0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш- тест Honda CR-Z (2011- 2013)

Honda CR-Z (2010-2016) – в электрическом тумане

Honda CR-Z станет альтернативой для тех, кто ищет небольшое современное купе, но почему-то отказывается от VW Scirocco или Peugeot RCZ. Эти две машины единственные конкуренты Хонды, хотя и не совсем прямые. Как и японское купе, они предлагают привлекательную внешность, отличные ходовые качества и ограниченную практичность. Но на этом сходство заканчивается. Европейские машины могут иметь динамику, достойную гоночных автомобилей. Двигатели R-версий обеих моделей развивают около 300 лошадиных сил. Но когда дело доходит до надежности силовых агрегатов TSI и THP, CR-Z неожиданно предстает в другом свете.

Внешне CR-Z выглядит как Honda Insight (2008-2014) в спортивной обновке. Однако, размеры СРЗ значительно компактнее. Лишь передний свес длиннее на 45 мм. Остальные габариты меньше. Например, колесная база короче на 115 мм и составляет всего 2435 мм. Задний свес укоротился с 695 мм до 225 мм. Купе ниже на 45 мм, но колея шире на 23 мм спереди и 27 мм сзади, что составляет 1515 и 1502 мм соответственно. Это связано с массивными оригинальными рычагами передней оси, изготовленными из алюминия. Рычаг меняется только целиком, а его стоимость достигает 30 000 рублей.

Статья в тему:  Краш-тесты Honda Insight

Двигатель

Обе машины оснащены гибридной системой IMA (Integrated Motor Assist), но и они имеют отличия. Главное — в двигателе внутреннего сгорания. Insight получил четырехцилиндровый 1.3 i-DSI i-VTEC, обозначенный как LDA3, а CR-Z – 1.5 с кодом LEA1 (LEA3 с 2013 года).

Здесь используется по две свечи на цилиндр и 16-клапанная головка блока. Система изменения фаз газораспределения i-VTEC при низких оборотах один из пары впускных клапанов открывает меньше, а при больших оборотах – оба впускных клапана имеют одинаковый ход. ГРМ приводится в действие надежной цепью, которая обычно не требует замены. Моторное масло должно соответствовать SAE 5W-30, ACEA A5 / B5, а заправочный объем равен 3,6 литра.

Владельцы Insight иногда жалуются на увеличение расхода масла, в частности это относится к экземплярам 2012 и 2013 года. Причина – изношенные поршневые кольца, которые менялись в рамках расширенной гарантии. Однако, двигатель CR-Z не подвержен данному дефекту.

Трансмиссия

Трансмиссия CR-Z не умеет отключать ДВС и двигаться только на электродвигателе. Все дело в том, что гибридное купе, пожалуй, единственный автомобиль такого типа, в котором используется механическая коробка передач. В данном случае – шестиступенчатая. В этом усматривалась явная попытка подчеркнуть спортивную направленность машины. Впрочем, на отдельных рынках все же был предусмотрен вариатор.

Обновление

В 2012 году, менее чем через два года после премьеры, купе подверглось модернизации, затронувшей, прежде всего, технологии. Мощность двигателя внутреннего сгорания увеличилась со 114 до 121 л.с., а электрического мотора IMA — с 14 до 20 л.с.

Изменилась емкость и тягового аккумулятора, который входит в состав так называемого IPU. Он расположен под полом багажного отделения, сразу за задними сиденьями. CR-Z до обновления использовал 100-вольтную никель-металлогидридную батарею, а после – 144-вольтную литий-ионную.

Статья в тему:  Эволюция стиля: Новая 2016 Хонда Civic Coupe против старой Honda Civic

Honda IMA

Приобретение любого гибридного автомобиля вызывает у покупателя беспокойство. Больше всего они боятся тягового аккумулятора, потому что каждый мало-мальски технически ориентированный человек понимает, что любая батарейка однажды достигает предела своей жизни. И тогда ее приходится менять.

Вначале Хонда заложил в гибридную систему IMA гарантию 8 лет или 160 000 км. С 2011 модельного года она была снижена всего до 5 лет или 100 000 км. Хорошая новость заключается в том, что система IMA обычно не нуждается в техническом обслуживании, поэтому и не требует дополнительных затрат. Что касается стоимости, то тяговая батарея NiMH в настоящее время обойдется в 140 000 рублей, а электродвигатель – в 76 000 рублей. Да, суммы значительные, но случаи замены данных компонентов единичные.

Впрочем, с гибридной системой CR-Z была связана одна отзывная кампания. Если двигатель внутреннего сгорания глохнул из-за ошибки водителя, например, при раннем отпускании педали сцепления или недостаточном нажатии на педаль газа, то машина продолжала движение вперед или назад, в зависимости от выбранной передачи. В результате неожиданное движение могло привести к аварии. Сервисные центры обновляли программное обеспечение управления электродвигателем.

Особенности обслуживания

Honda с 2008 года использует плавающие интервалы обслуживания. О необходимости сервиса сообщает буквенно-цифровой код на дисплее, состоящий из букв А или В, а так же цифр – от 2 до 9. Буква А обозначает необходимость замены масла, а буква В указывает на очередной технический осмотр. Символ В появляется через фиксированный интервал времени, а символ А, в зависимости от условий.

Сообщение на дисплее может выглядеть так – АВ7. Это означает, что настал момент ежегодной замены масла в двигателе, а вместе с тем и тормозной жидкости (цифра 7). Индекс 9 напоминает о проверке зазора клапанов (есть коромысла с контргайками), а число 3 – о необходимости замены трансмиссионной жидкости. Код обслуживания может содержать до 7 символов.

Статья в тему:  2017 Honda CR-V: цена, характеристики и дата выхода

Характерные проблемы и неисправности

У японского гибрида не так много типичных проблем. Одна из них – отказ замка двери. В его корпус попадает влага. Недуг проявляется обычно при низких температурах.

Когда-то нашумевшие подушки безопасности TAKATA достались и CR-Z. Их меняли в рамках гарантийного обслуживания.

Выбор автомобиля

Перед покупкой очень важно знать состояние гибридной системы, особенно тягового аккумулятора. Показателем его состояния является способность поддерживать напряжение. Для проверки проводится специальный тест. Сначала аккумулятор полностью заряжается. В это время у неподвижного автомобиля обороты двигателя несколько выше, чем обычно. Затем, включаются мощные потребители электроэнергии, и измеряется скорость разряда батареи. Если батарея разряжается за короткое время, то ее конец уже близок. Но для такого теста нужно оригинальное диагностическое оборудование Honda. Без него тест АКБ невозможен. Следует отметить, что у каждого конкретного экземпляра срок службы батареи индивидуален.

Проконтролировать скорость разряда можно и по графическому индикатору на щитке приборов, но результаты такого тестирования приближенные. Например, в движении батарея может разряжаться быстрее, но это не означает, что приближается ее конец.

Если что-то не так с тяговым аккумулятором, то загорится индикатор IMA. Это происходит, если какой-нибудь из 12 аккумуляторных блоков выдает напряжение ниже 15 вольт.

Батареи вредят слишком низкое напряжение и перегрузки. Умная электроника Honda IMA не допускает снижения уровня заряда ниже 36 процентов. Аккумулятор самопроизвольно разряжается и во время длительного простоя. Поэтому CR-Z вредно стоять слишком долго. Даже в инструкции по эксплуатации сказано, что автомобиль должен двигаться не реже, чем раз в 30 дней.

Двигатель внутреннего сгорания обычно запускается тяговым электродвигателем. В то же время, ДВС имеет обычный стартер, работающий от стандартной 12-вольтовой батареи. Если при выборе автомобиля, вы увидите, что двигатель запускается не электродвигателем IMA, а стартером, то следует насторожиться. По крайней мере, это говорит о том, что купе долгое время находилось в неподвижном состоянии. А это, как вы уже знаете, вредит батареи.

Статья в тему:  Краш- тест Honda Element (2007- 2011), боковой удар

Стоит ли покупать?

В Европе CR-Z позиционировался, как 2+2, но сзади поместится лишь ребенок дошкольного возраста. Примечательно, что на втором ряду предусмотрены крепления для детских кресел Isofix. В США же СРЗ предназначался исключительно для двоих. Хотя динамика купе является объектом критики, маленькая Хонда вполне проворная. Она отлично едет по дороге полной поворотов. Рулевое управление очень точное, и хорошо дает понять, когда передние колеса начинают уходить с траектории. Даже при быстром перемещении расход топлива едва превышает 6 литров.

Технические характеристики Honda CR-Z

четырехцилиндровый бензиновый / IMA двигатель

Мощность ДВС / электрического мотора / всего

114 л.с. при 6100 об/мин / 14 л.с. при 1500 об/мин /

Максимальный крутящий момент

ДВС / электрического мотора / всего

145 Нм при 4800 об/мин / 78 Нм при 1000 об/мин /

Honda CR-Z

Более подробная информация в разделе «Общие комментарии» оценки

Более подробная информация на вкладке «Срок действия рейтингов» оценки

Водитель или взрослый пассажир

Устройства обеспечения безопасности

  • Хорошая
  • Достаточная
  • Низкая
  • Слабая
  • Плохая

The passenger compartment remained stable during the frontal impact and the dummy readings indicated good protection of the knees and femurs of both driver and passenger. With the use of additional tests, Honda were able to demonstrate that occupants of different sizes and those sat in different seating positions would have a similar level of protection against upper leg injuries. In the side barrier impact, the protection offered to all body regions was good. In the more severe side pole impact, chest protection was adequate. Whiplash protection in rear impacts was good.

  • Хорошая
  • Достаточная
  • Низкая
  • Слабая
  • Плохая

  • Установленных на транспортном средстве в качестве стандартной
  • Не установленные на испытательном транспортном средстве, но в качестве опции
  • Не доступно
Статья в тему:  Как создают Honda NSX фотоотчет с производства

Space is limited in the rear seats of the CR-Z and Honda’s recommended child restraints will not fit if the front seats are set to the Euro NCAP test position. Therefore, separate tests were done to determine adult occupant protection (using Euro NCAP’s standard front seat positions) and child occupant protection (for which the front seats were moved forward to accommodate the child restraints). Users should ensure that the front seats are moved as far forward as is practicable when installing child restraints in the rear. In the front and side impacts, the heads of both children were protected by the child restraints. A permanent label clearly warns of the dangers of using that seating position for a rearward facing child seat without first disabling the airbag. The CR-Z is equipped with a switch that disables the passenger airbag to allow a rearward facing restraint to be used in that seating position. Clear information is provided to the driver regarding the status of the airbag and the risks associated with incorrect use. The ISOFIX and top tether anchorages in the rear seats were well marked and the CR-Z is certified for the installation of universal child restraints.

Краш-тест Honda CR-V 4 (Euro NCAP)

Кроссовер Honda CR-V четвертой генерации предстал перед общественностью в марте 2012-го на автомобильных смотринах в Женеве. В 2013 году «японец» прошел несколько краш-тестов по методике независимой ассоциацией Euro NCAP, по итогам которых набрал пять звезд из пяти доступных.

Автомобиль был испытан по стандартной схеме Euro NCAP, которая состоит из «Защиты взрослых человек», «Защиты детей-пассажиров», «Защиты пешеходов» и «Оснащения системами обеспечения безопасности». Комплексные краш-тесты подразумевают лобовое столкновение с деформируемым барьером при движении на скорости 64 км/ч, контакт симулятора второго авто с боковой частью на скорости 50 км/ч, а также Pole Test (на скорости 29 км/ч машина боком сталкивается со столбом).

Статья в тему:  UR-V – совершенно новый кроссовер компании Honda

При фронтальном столкновении пассажирский салон Honda CR-V деформировался в пределах допустимой нормы. Автомобиль обеспечивает хорошую степень защиты водителя и пассажира, сидящего спереди, независимо от телосложения. Однако не исключены небольшие повреждения голеней обоих из седоков. В тесте на боковой удар с барьером «проходимец» набрал наибольшее число баллов, предоставляя высокую безопасность всех областей тела. При боковом контакте со столбом водитель может получить незначительные травмы груди и брюшной полости. А вот сиденья и подголовники дают предельный уровень защиты шейной области позвоночника во время наезда сзади.

При прохождении краш-тестов Honda CR-V удостоился наивысшей оценки за обеспечение безопасности 18-месячного ребенка. Хорошую защиту получает и 3-летний ребенок, размещенный на переднем пассажирском сиденье, при лобовом столкновении. При боковом ударе дети (независимо от возраста) надежно удерживаются в специально предназначенных устройствах, благодаря чему практически невозможен опасный контакт головы с твердыми структурами салона. Подушка безопасности переднего пассажира отключается, однако информация о её состоянии не является предельно достоверной. Кроме того, японский кроссовер лишился части баллов из-за сложности установки некоторых детских кресел.

Пешеход при столкновении с Honda CR-V рискует получить некоторые повреждения головы и таза, однако бампер не несет опасности для ног. Капот обеспечивает преимущественно хорошую или достаточную безопасность.

Все модификации Honda CR-V оснащаются системой курсовой устойчивости, которая полностью соответствует запросам Euro NCAP. В список начального оборудования также занесена функция напоминания о непристегнутых ремнях безопасности для всех седоков.

Точные цифры результатов краш-тестов выглядят следующим образом. Кроссовер Honda CR-V набрал 33 балла (93% из возможных 100%) за защиту взрослых человек, 37 баллов (74%) за защиту детей-пассажиров, 25 баллов (66%) за защиту пешеходов и 6 баллов (66%) за оснащения системами предоставления безопасности.

Статья в тему:  2014 Honda Civic Tourer Type S

Все конкуренты Honda CR-V, коими являются Ford Kuga, Jeep Cherokee и Chevrolet Captiva, завоевали по результатам краш-тестов Euro NCAP по пять звезд. И если с Cherokee у «японца» практически полный паритет по всем показателям, то вот Kuga сильнее напичкан системами обеспечения безопасности, а Captiva хуже приспособлен для защиты пешеходов.

Краш-тесты IIHS правой стороной передка: пассажиры защищены хуже водителей

Четыре года назад американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) впервые провел фронтальные краш-тесты с малым перекрытием 25%. Многие автомобили, показавшие хорошие результаты в испытаниях с «нормальным» 40-процентным перекрытием передка, тогда с треском провалили новый тест. Ведь в этом случае удар приходится мимо лонжерона, основного энергопоглощающего элемента спереди. С тех пор автопроизводители усилили кузова почти сотни моделей, продающихся на американском рынке, чтобы успешно пройти тест с малым перекрытием. Однако в IIHS придумали новое испытание: точно такой же удар, но не водительской, а пассажирской стороной. Думаете, разницы нет? Отнюдь.

Уже давно не секрет, что производители подгоняют свои автомобили под стандартные краш-тесты. А поскольку до сих пор машины били только водительской стороной передка, то и особое внимание при проектировании уделялось именно этой части кузова. В ход идут разные способы: от применения более прочной стали или увеличения ее толщины до установки дополнительных усилителей, причем в этом случае асимметрия кузова заметна невооруженным глазом. Такими приемами не чураются даже именитые марки. Теперь же краш-тесты IIHS наглядно доказали, что передний пассажир во многих машинах защищен намного хуже водителя.

Для испытаний в институте выбрали семь популярных кроссоверов, шесть из которых продаются и в России: Toyota RAV 4, Nissan Rogue (он же X — Trail ), Mazda CX -5, Subaru Forester , Honda CR — V , Hyundai Tucson и Buick Encore (он же Opel Mokka ). Все они заработали достойные оценки за краш-тесты с малым перекрытием водительской стороны.

Статья в тему:  2017 Honda Pilot, кроссовер с характером минивэна

Из этой семерки только Toyota RAV4 и Nissan Rogue имеют видимые отличия между правой и левой сторонами передней части кузова. И именно эти два паркетника заработали худшие оценки за фронтальный удар пассажирской стороной. У Рафика передняя правая стойка при ударе сместилась на 330 мм дальше, чем левая при аналогичном ударе водительской стороной. Манекен-пассажир оказался зажат между сиденьем и передней панелью! Из-за чрезмерной деформации правой двери ее замок открылся, что тоже влияет на безопасность.

У Ниссана разница в смещении передних стоек не так велика — 254 мм. Но и это немаленькая «прибавка»! А правую дверь от нагрузок попросту сорвало с петель.

Остальные пять кроссоверов, по утверждению экспертов IIHS, имеют симметричные кузова, то есть явных усилителей с водительской стороны не установлено. Однако Subaru Forester в итоге показал себя немногим лучше Ниссана, заработав удовлетворительную оценку. Немалое смещение правой стойки относительно левой выявлено и у кроссовера Mazda CX-5.

Неплохо выступили Honda CR — V и Buick Encore , а единственным «отличником» стал Hyundai Tucson нового поколения: у него защита седоков при ударе левой и правой сторонами практически одинаковая. Небольшую разницу в IIHS списывают на «неизбежную» асимметрию кузова вроде крепления рулевой колонки, которая также помогает уменьшить деформацию водительской стороны.

Специалисты института провели и дополнительные удары правой стороной, но с привычным 40-процентным перекрытием. Для этого эксперимента взяли «провальную» Тойоту RAV4 и «хорошистку» Хонду CR-V, однако оба автомобиля выступили одинаково уверенно: делать правый лонжерон слабее левого автопроизводители, к счастью, еще не научились.

Однако по результатам первой серии «пассажирских» краш-тестов в IIHS приняли решение со следующего года включить такое испытание в стандартную программу. А с 2018 года хороший итог правостороннего краш-теста с малым перекрытием станет обязательным условием для того, чтобы автомобиль удостоился премии Top Sa f ety Pick , наличие которой имеет весомое значение для американских покупателей.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Honda Civic (2007)

Краш-тест новенькой Honda CR-Z

Дубликаты не найдены

Хитрая мама

Чёртова калитка

Это будет великая битва

Выборы: Атака клонов

Двое конкурентов петербургского депутата Бориса Вишневского («Яблоко») перед выборами взяли такие же фамилии и имена и отрастили бороду.

Так, Виктор Иванович Быков превратился в Бориса Ивановича Вишневского, а Алексей Геннадьевич Шмелев — в Бориса Геннадьевича Вишневского.

Супер UDP

Украшение книги

Для кого-то приятный

Завод тред, очередной

Стырено с двача

Твердая научная фантастика: 80 книг (все в fb2)

Айзек Азимов: «Конец Вечности», «Сами боги», «Приход ночи» (соавтор: Роберт Силверберг), «Немезида»

Станислав Лем: «Солярис», «Непобедимый», «Эдем», «Магелланово облако», «Глас Господа», «Насморк»

Нил Стивенсон: «Анафем», «Семиевие»

Артур Кларк: «Лунная пыль», «Фонтаны рая», «Пески Марса», «Большая глубина», «Земной Свет», «Песни далёкой Земли», «Молот Господень», «Острова в небе», «Свет иных дней» (соавтор: Стивен Бакстер), «Земная Империя», «Прелюдия к космосу», «Последняя теорема» (соавтор: Фредерик Пол)

Роберт Хайнлайн: «Звёздный десант», «Луна — суровая хозяйка», «Имею скафандр — готов путешествовать», «Астронавт Джонс», «Время для звёзд», «Космический кадет», «Фермер в небе», «Красная планета», «Ракетный корабль „Галилей“», «Космическое семейство Стоун», «Среди планет», «Переменная звезда» (соавтор: Спайдер Робинсон)

Гарри Гаррисон: «Пленённая Вселенная», «Врач космического корабля», «Спасательный корабль» (соавтор: Гордон Диксон), «Выбор по Тьюрингу» (соавтор: Марвин Мински), «Далет-эффект», «Цель вторжения — Земля»

Клиффорд Саймак: «Космические инженеры», «Империя»

Альфред Ван Вогт: «Путешествие „Космической гончей“», «Корабль-бродяга»

Грег Иган: «Карантин», «Город перестановок», «Отчаяние», «Лестница Шильда»

Франсис Карсак: «Бегство Земли»

Кристофер Прист: «Опрокинутый мир»

Майкл Крайтон: «Штамм «Андромеда», «Рой», «Сфера», «Конго», «Человек-компьютер», «Государство страха»

Майкл Флинн: «Эйфельхайм: город-призрак»

Сэмюэл Дилэни: «Вавилон-17»

Брайан Олдисс: «Без остановки», «Теплица»

Хол Клемент: «Огненный цикл»

Статья в тему:  Долгожданная премьера 2017 года – Honda Civic Coupe 1,5T

Майкл Суэнвик: «Вакуумные цветы»

Джеймс Камбиас: «Тёмное море»

Франк Шетцинг: «Стая»

Пол Андерсон: «Тау — Ноль», «Волна мысли»

Карл Саган: «Контакт»

Питер Гамильтон: «Звёздная дорога», «Дракон поверженный»

Йен Макдональд: «Дом дервиша»

Джеймс Роллинс: «Бездна», «Айсберг»

Аластер Рейнольдс: «Звёздный лёд»

Дэвид Брин: «Бытие»

Алан Глинн: «Области тьмы»

Боб Шоу: «Ночная прогулка», «Корабль странников»

Яцек Дукай: «Идеальное несовершенство»

Архив. Спасибо за 6150 подписчиков!

Читать рассказы можно в Литературном журнале

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector