0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш-тест 2015 Honda Civic 4-дверный

Honda Civic краш-тест

Безопасность в наше дни — очень важный параметр в автомобиле. Ведь что может быть дороже, чем человеческая жизнь ?

Когда я начал задумываться о приобретении подержанной хонды, которой уже более 10 лет, помимо технических характеристик автомобиля и начал искать информацию о безопасности.

Найти информацию о краш тесте ЕК9 мне к сожалению не удалось, но я нашел информацию, о тесте пятидверного хетчбека шестого поколения Honda Civic. По кузову это англоцивик, но машины шестого поколения строились на одной базе, поэтому не принципиально.

Тест проводился на Honda Civic 1.4i

Модельный год: 1998
Год проведения теста: 28.03.1998
Пятидверный хэтчбек, масса 1115 кг. Полный сток.
Автомобиль выпускается с 1995 года.

Для начала я предлагаю посмотреть, как проводился Crash Test автомобиля Honda Civic, а потом разберем результаты:

Фронтальный тест — 8 (50%)
Боковой тест — 10 (56%)
Общая оценка — 18 (53%)
Защита пешеходов — 13 (36%)

Общий рейтинг 3 балла из 4
Защита пешеходов 2 балла из 4

Расшифровка цветовой палитры:

Степень защиты:
ВысокаяХорошаяУдовл.СлабаяПлохая

Стандартное оснащение — подушки безопасности для водителя (в руле) и переднего пассажира (в торпедо), ремни с преднатяжителями.

Кузов Honda Civic сохранил достаточно жизненного пространства для пассажиров в салоне. Обе надувные подушки сработали хорошо, но нагрузки на грудь от ремней могли бы быть поменьше — особенно для пассажира. Ногам водителя угрожают детали под рулевой колонкой, а для ступней осталось мало места из-за существенной деформации пола.

При боковом краш-тесте голова водителя лишь коснулась средней стойки кузова. А вот ребра оказались защищены слабо, так что третий звезд экспертам пришлось перечеркнуть.

Статья в тему:  Honda планирует прекратить выпуск Accord европейской модификации

Теперь рассмотрим все более подробно:

Лобовой удар: Пассажирский салон при ударе мало деформировался. Обе подушки безопасности обеспечили хорошую защиту голове манекенов водителя и переднего пассажира. Но рулевое колесо немного сместилось. Ремень безопасности водителя обеспечивает немного лучшую защиту, чем ремень пассажира. Жесткие элементы около рулевой колонки являются травмоопасными для бедер и коленей водителя. Голеностоп подвергается риску из-за вмятой ниши для ног (см. изображение ниже).

Боковой удар: Голова манекена водителя слегка соприкоснулась с центральной стойкой двери. А вот на ребра пришлась серьезная нагрузка от смявшийся двери и центральной стойки, она превышает требования, предъявляемые к новым моделям в Европе с 1998 года. Таз и живот манекена водителя соприкоснулись с дверью и боковиной сидения. Защита области живота едва соответствует нормативным требованиям, безопасность таза оценена как хорошая.

Безопасность пассажиров и детей: Две пиктограммы указывают на опасность размещения ребенка спиной по ходу движения с включенной подушкой безопасности. Но пиктограмма на лобовом стекле со временем может стереться, а текстовые предупреждения отсутствуют вообще.

Столкновение с пешеходом: Четверть зон возможного удара головой при столкновении с пешеходом соответствует нормам. Остальные зоны получили оценку ниже средней. Две точки на переднем крае капота и одна на бампере получили низкую оценку, остальные – неудовлетворительную.

Стоит отметить, что ЕК9 изначально разрабатывался, как спортивный автомобиль, а следовательно его кузов более прочный. При использовании растяжек и каркаса безопасности, машина полностью отвечает стандартам безопасности современных автомобилей.

Тест-драйв Honda Civic 4d: один из нас

Возьмем, к примеру, актуальный седан, выпускающийся с 2012 года. Вроде седаны у нас в почете. Отчего же продажи идут ни шатко ни валко? Давайте разберемся.

Внешне Civic – он и есть Civic. Нет того космического авангардизма, который поразил всех в хэтчбеке прошлого поколения, нет яйцеобразности, как в европейском собрате, а есть просто автомобиль. Взгляду зацепиться не за что. Диски? Такие можно поставить на что угодно. Силуэт? Как у всех. И спереди спокойно, и сзади без прикрас. Проедет мимо – никто не заметит. А жаль – даже у предыдущего поколения был какой-то особый акцент, который до сих пор ценится на вторичном рынке.

Салон все тот же, «двухэтажный», как в предыдущем поколении. Тахометр – снизу, сразу за рулевой колонкой, а цифровой спидометр и другие индикаторы – сверху, ближе к лобовому стеклу. Да, есть определенные, уже всеми озвученные ассоциации с космолетами, однако я охарактеризовал бы этот дизайн, как кошмар фотографа. Очень уж нелегко объединить в один кадр все приборы сразу. Кроме того, обилие разноцветных пиктограмм скорее рождает ассоциации со светомузыкой 80-х годов, нежели с салоном серьезного аппарата.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Nissan Micra (2003)

Эргономика тоже не идеальна. Сказать по правде, я понимаю, почему американцы не торопятся скупать Civic. Среди потомков поселенцев немало достаточно крупных особей, не особо следящих за своим весом. Им за рулем Civic будет неудобно. Сиденье опускается недостаточно, голова подпирает потолок. Руль расположен низковато, даже в верхнем положении. Колени подпирают огромную приборную панель, на которой можно разместить сельский аэродром. Место в салоне использовано неоптимально. Европейцы и немцы уже научились компоновать интерьеры так, что все оказывается на своих местах. Коллективу, который проектировал этот Civic, есть, чему у них поучиться.

Впрочем, как и тем, кто компонует центральную консоль. Куча разновеликих кнопок поначалу ставит в тупик даже опытного водителя. Если разобраться, то вроде бы все на своих местах, но если хочется убавить громкость музыки, рука всегда тянется к переключателю скорости вентилятора. И еще один момент: в жаркую погоду, когда хочется включить прохладный обдув физиономии, как бы ни были направлены створки воздуховодов, воздух охлаждает руль, руки, но не попадает туда, куда надо. Это – беда многих современных автомобилей, в которых воздуховоды расположены по бокам центральной консоли. Пассажиру Civic, стоит отметить, повезло больше – сопла находятся прямо напротив него.

Частично Civic реабилитируется за счет заднего ряда сидений. Там просторно и по ширине, и по запасу для ног. Опять же высоких здесь не ждут – потолок низковат. Но если рост пассажира не выше среднего, все будет хорошо. Однако в качестве такси я бы Civic использовать не рекомендовал бы.

краш-тесты Honda Civic 4D (Хонда Сивик)

Баллы для оценки защищенности водителя и пассажира сложились из:
Фронтальный удар: 11 баллов
Боковой удар: 15 баллов
Боковой удар о столб: 2 балла
Система напоминания о непристегнутом ремне: 2 балла.

Детские сиденья в протестированном автомобиле

18-месячный ребенокBritax-Romer BabySafe ISOFIX Plus, направленное против хода движения
3-летний ребенокBritax-Römer Duo Plus ISOFIX, направленное по ходу движения

Информация о протестированном автомобиле

МодельHonda Civic Седан Hybrid
Снаряженная масса автомобиля1297 кг
Год публикации теста2007
Код VIN, начиная с которого оценка применимаJHMFD36206S202871

Оборудование на протестированном автомобиле

Фронтальный удар

Боковой удар

Устойчивость автомобиля к опрокидыванию

Информация о протестированном автомобиле

МодельHonda Civic Седан
Снаряженная масса1246 кг
Модельные годы, к которым оценка применима2006—2009
Статья в тему:  Краш- тест Chrysler 300 (2005- 2009), боковой удар

Оборудование на протестированном автомобиле

Информация о протестированном автомобиле

МодельHonda Civic Седан 1.8
Снаряженная масса автомобиля1247 кг
Модельные годы, к которым оценка применима2006—2009

Оборудование на протестированном автомобиле

Баллы для оценки защищенности водителя сложились из:
Фронтальный удар о бетонную стену: 10 баллов
Фронтальный удар о деформируемый барьер: 10 баллов
Боковой удар: 11 баллов.

Баллы для оценки защищенности переднего пассажира сложились из:
Фронтальный удар о бетонную стену: 11 баллов
Фронтальный удар о деформируемый барьер: 11 баллов.

Тестирование тормозной системы. Тормозной путь на скорости 100 км/ч

На сухой дороге40,1 м
На мокрой дорогеНе тестировался

Информация о протестированном автомобиле

МодельHonda Civic Седан 1.8, с правым рулем
Снаряженная масса автомобиля1240 кг
Год проведения теста2005

Оборудование на протестированном автомобиле

Баллы для оценки защищенности водителя и пассажира сложились из:
Фронтальный удар: 13 баллов
Боковой удар: 14 баллов
Система напоминания о непристегнутом ремне: 1 балл.

Информация о протестированном автомобиле

МодельHonda Civic Седан 1.8, с правым рулем
Снаряженная масса автомобиля1210 кг
Год публикации теста2006

Оборудование на протестированном автомобиле

Euro NCAP. Фронтальный удар на скорости 64 км/ч о деформируемый алюминиевый барьер, перекрывающий во время столкновения 40% ширины автомобиля со стороны водителя. 11 баллов из 16 возможных.
Euro NCAP. Тележку с установленным спереди деформируемым алюминиевым блоком (общий вес конструкции — 950 кг), ударяют о бок автомобиля со стороны водителя на скорости 50 км/ч. 15 баллов из 16 возможных.
Euro NCAP. Автомобиль ударяют водительской дверью о негнущийся металлический столб диаметром 25 см на скорости 29 км/ч. 2 балла из 2 возможных.
NHTSA. Фронтальный удар о бетонную стену на скорости 56 км/ч. Водитель: 5 звезд из 5 возможных. Передний пассажир: 5 звезд из 5 возможных.
NHTSA. Тележку с установленным спереди деформируемым алюминиевым блоком (общий вес конструкции — 1370 кг), ударяют о бок автомобиля со стороны водителя на скорости 62 км/ч. Водитель: 4 звезды из 5 возможных. Задний-левый пассажир: 5 звезд из 5 возможных.
IIHS. Фронтальный удар на скорости 64 км/ч о деформируемый алюминиевый барьер, перекрывающий во время столкновения 40% ширины автомобиля со стороны водителя. 4 звезды из 4 возможных.
IIHS. Тележку с установленным спереди деформируемым алюминиевым блоком (общий вес конструкции — 1500 кг), ударяют о бок автомобиля со стороны водителя на скорости 50 км/ч. 4 звезды из 4 возможных.
JNCAP. Фронтальный удар о бетонную стену на скорости 55 км/ч. Водитель: 10 баллов из 12 возможных. Передний пассажир: 11 баллов из 12 возможных.
Статья в тему:  Краш- тест Mazda 3 hatchback (2010- 2013), боковой удар
JNCAP. Фронтальный удар на скорости 64 км/ч о деформируемый алюминиевый барьер, перекрывающий во время столкновения 40% ширины автомобиля со стороны водителя. Водитель: 10 баллов из 12 возможных. Передний пассажир: 11 баллов из 12 возможных.
JNCAP. Боковой удар. Тележку с установленным спереди деформируемым алюминиевым блоком (общий вес конструкции — 950 кг), ударяют о бок ничего не подозревающего автомобиля на скорости 55 км/ч. Водитель: 11 баллов из 12 возможных.

Все краш-тесты, представленные на сайте, проводились на моделях, продаваемых за границей. Модели, поставляемые в Украину, могут иметь иные составные части, и поэтому могут обладать отличными от представленных на сайте уровнями защиты.

Кинетическая энергия, действующая в тесте защищенности пассажиров при боковом ударе, зависит от веса и скорости тележки с алюминиевым блоком, которые одинаковы во всех тестах отдельно взятой тестирующей организации. А кинетическая энергия, действующая в тесте защищенности пассажиров при фронтальном ударе, зависит от скорости и веса тестируемого атвомобиля. Поэтому при сравнении результатов фронтальных краш-тестов нужно брать во внимание, кроме оценки, еще и вес автомобиля.

Помните, что практически все системы пассивной безопасности разрабатываются с расчетом на то, что все пассажиры пристегнуты ремнями.

Honda Civic VIII (2006-2011) – стоит ли покупать?

Дизайн компактной Honda не сильно шокирует, и даже радует глаз. Но до определенного времени все было иначе. Предшественник – Civic VII (2001-2006) попал под перекрестный огонь критики даже со стороны неизменных поклонников японской автомобильной промышленности. Компания решила исправить ошибку. В 2005 году в Женеве она представила прототип Civic восьмого поколения. Кузов автомобиля был очерчен смелыми линиями. Многие сомневались, что футуристического вида прототип в неизменном виде дойдет до конвейера. Тем не менее, Honda сдержала обещание. В 2006 году она предложила автомобиль, который в Европе сразу же получил прозвище UFO (НЛО).

Для консервативной части клиентуры был подготовлен менее экстравагантный седан. Несколько месяцев спустя модельный ряд пополнился трехдверным Civic Type S с более жесткой подвеской и увеличенной колеей задних колес. В 2007 году представили 201-сильный Civic Type R с жесткой подвеской, креслами с развитой поддержкой и высокооборотистым двигателем — идеальный выбор для любителей автоспорта. Им особенно должна понравиться ограниченная версия «Championship White» с механической блокировкой дифференциала.

Стилистический размах не ограничился только кузовом. Фантазия дизайнеров коснулась и интерьера. Большое количество дерзких линий присутствует на передней панели и центральной консоли. Футуристический Хонда Цивик отличается от классических малолитражек. Однако не все идеально. Пластиковые элементы отделки салона скрипят на неровностях, а через заднее стекло мало, что видно, особенно в дождь (из-за отсутствующего стеклоочистителя).

Статья в тему:  Видео краш- тестов Mitsubishi Space Star

Водителю необходимо некоторое время, чтобы привыкнуть к специфичному рабочему месту. Для запуска двигателя требуется не только повернуть ключ в замке зажигании, но и нажать кнопку старта – лишний набор операций. К счастью, это одни из немногих недостатков восьмого Civic.

В 2009 году хэтчбек подвергся рестайлингу. Наиболее значительные изменения претерпела передняя часть. Вместо полоски прозрачного пластика на радиаторной решетке была установлена облицовка с дополнительными воздухозаборниками. Пользуясь случаем, Хонда улучшила качество сборки и расширила список оборудования. Очередная модернизация произошла на рубеже 2010 и 2011 года. Снова изменения затронули радиаторную решетку и колесные диски.

Конструктивные особенности

Команда, работавшая над шасси Honda Civic 8, приложила все усилия, чтобы водитель получал радость от вождения. Рулевое управление точное и отзывчивое, а плотная подвеска позволяет активно проходить повороты. Предпочитающим комфорт, лучше использовать 16-дюймовые колеса. Более крупные колеса увеличивают количество толчков, проникающих в салон.

При проектировании хэтчбека Хонда решила отказаться от независимой задней подвески в пользу торсионной балки. Более простая конструкция менее эффективно поглощает неровности и меньше подходит для движения на пределе сцепления колес с дорогой. Однако, такая схема более надежная и прочная, дешевле в эксплуатации и помогает высвободить дополнительное пространство для багажника. 456 литров с возможностью увеличения до 1352 литров – результат недосягаемый для большинства последних компактов.

Это не все козыри Сивика. Система «Magic Seats» расширяет практичные возможности салона. Заднее сиденье можно поднять в вертикальное положение. В результате образуется дополнительное пространство, в котором можно перевозить высокие предметы, например, велосипед или саженцы растений на дачу.

Стремясь повысить функциональность автомобиля, конструкторы были вынуждены поместить топливный бак под передние сиденья. Это неизбежно привело к увеличению высоты посадки. Спасает большой диапазон регулировок положения кресел и руля.

Honda Civic VIII имеет вполне просторный салон. Между осями 2,7 метра – так, что места для ног в целом достаточно. Хуже обстоят дела с запасом пространства над головой. На втором ряду высоким будет не комфортно.

Двигатели

Линейка двигателей скромная, но в тоже время позволяет подобрать оптимальную для себя версию. Бензиновые – 1.4 i-DSI (83 и 99 л.с.), 1.8 i-VTEC (140 л.с.), 2.0 i-VTEC (201 л.с.). Турбодизель один – 2.2 i-CDTi (140 л.с.). Так же имелась гибридная версия — 1.3 i-DSI IMA (95 л.с.) с вариатором.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Honda Jazz (2009)

Базовый 1,3-литровый бензиновый двигатель (предлагался под торговой маркой 1.4) больше подходит для водителей со спокойным темпераментом. 83-сильный Сивик с 1.4 i-DSI разгоняется до 100 км/ч почти за 15 секунд.

Хорошим соотношением производительность/экономичность обладает мотор 1.8 i-VTEC. Версия с данным двигателем отличается двумя выхлопными трубами. В более слабых модификациях вместо труб установлены пластиковые заглушки.

Моторов 1.4 было два. До 2009 года устанавливалась 8-клапанная версия с уникальным зажиганием i-DSI — две свечи на цилиндр. Свечи, в зависимости от условий, работают последовательно или одновременно. Этот агрегат с обозначением L13A7 известен еще по Honda Jazz первого поколения. Проблем с клапаном EGR, известных по Джазу, здесь не возникало.

Модернизированный 1.4 L13Z1 — лучший выбор. Он уже получил 16 клапанов и обычное зажигание с системой i-VTEC. Двигатель немного бодрее, но все же слабоват для Сивика.

1.8 i-VTEC — получил наибольшее распространение. Мотор серии R (R18A2) достаточно надежный. Из проблем можно упомянуть перебои в работе и затрудненный запуск. Причина — низкое давление топлива из-за отказа топливного насоса или снижения его эффективности. Виновник — коррозия клеммной колодки блока питания. Поможет очистка контактов или замена насоса.

1.8 в машинах, собранных до 2009 года, спустя время начинал брать масло. Это было вызвано большим зазором между направляющей впускного клапана и штоком клапана третьего цилиндра. При обращении в сервис в гарантийный период Хонда меняла головку блока.

Хорошие отзывы получил дизельный мотор 2.2 i-CDTi. Авторский двигатель Honda N22A обеспечивает высокую производительность и при этом потребляет небольшое количество топлива. За распыл топлива отвечают форсунки Bosch, которые дешевле привычных для японских машин Denso. Однако по карману здорово могут ударить возможные неисправности.

До сих пор количество сообщений о проблемах с дизелем небольшое, но время и километры не стоят на месте. Необходимо быть готовым к замене сцепления и двухмассового маховика. Так же имеются случаи растрескивания выпускного коллектора. Кроме того, со временем обрастает отложениями клапан EGR.

В дизельных версиях, оснащенных фильтром твердых частиц, длительная эксплуатация в городском цикле приводит к разжижению моторного масла топливом. Некоторые владельцы удаляют DPF фильтр. Однако, непрофессиональная ликвидация зачастую приводит к сбоям в работе бортовой электроники, например, не включается круиз-контроль.

Трансмиссия

Honda не смогла порадовать любителей автоматических коробок передач. Предусмотренная для хэтчбека автоматизированная трансмиссия i-Shift работает медленно и не всегда подбирает оптимальные передачи, что раздражает при попытке резко ускориться.

Статья в тему:  Краш- тест Honda Pilot (2006- 2008), боковой удар

В начале 2009 года 5-дверный Civic получил классический 5-ступенчатый автомат, который ранее был доступен только в седане. Корректировка оборудования обошла стороной 3-дверный Civic Type S, который так и остался с коробкой i-Shift.

Альтернативную автоматизированную коробку передач i-Shift лучше избегать, хотя сама коробка вполне надежная. Просто замена сцепления окажется довольно дрогой процедурой. Необходимо обучать механизм управления, объединяющий электродвигатель с гидравлическим пороговым управлением.

В течение уже многих лет одно из слабых мест Сивика – механическая коробка передач. Движение на слишком низких оборотах убивает подшипники коробки. Быстрые переключения и беспечная работа педалью сцепления досаждают синхронизаторам. Особенно страдает вторая передача – возникают затруднения с ее включением. Кроме того, может сломаться возвратная пружина педали сцепления.

Ходовая

Шасси неплохо переносит Российские дороги. На некоторых экземплярах постукивает передняя подвеска, что очень сильно раздражает, но на безопасность это не влияет. Другим приходится сталкиваться с уводом автомобиля вправо. Официальные сервисы безуспешно меняют элементы шасси и выставляют геометрию колес. Но к заметным улучшениям это не приводит.

Передние амортизаторы выдерживают чуть более 45-60 тыс. км. Появляются стуки, и ухудшается поведение автомобиля. К сожалению, амортизаторы более 10 лет являются слабым местом Европейских Honda. Неисправные амортизаторы ускоряют износ опорных подшипников: непогашенные удары приходится брать на себя. Поэтому механики советуют менять неисправные стойки сразу с опорными подшипниками, так как последние, скорей всего, уже на исходе, и повторный ремонт не за горами.

Из-за неисправных амортизаторов может застучать и рулевой механизм. Рулевые тяги тоже принимают часть непогашенной энергии удара, что приводит к повреждению направляющих тефлоновых втулок внутри рулевой рейки. Таким образом, неисправные амортизаторы способны потянуть за собой довольно длинную цепочку.

После 45-60 тыс. км нередко начинают скрипеть тормоза. Необходимо заменить и колодки, и диски. Тормозные диски стираются слишком быстро, появляется кромка, которая трется о металлическую часть колодки, из-за чего и возникает акустический эффект. Редкие поездки приводят к закисанию задних тормозных механизмов.

Порой подводил и электромеханический усилитель руля. Риску отказа были подвержены автомобили, выпущенные до 2006 года. Виноват был блок управления. Сегодня этот дефект уже практически не встречается. Но сбои в работе усилителя нет-нет да и наблюдаются. Например, при низких температурах.

Кратковременное отключение питания сопровождается загоранием желтого индикатора в виде руля. Глюк устраняется путем выключения и повторного включения зажигания. Хуже, когда это происходит во время движения. Как правило, недуг вызван низким напряжением батареи.

Статья в тему:  Краш-тесты Honda Fit

Кузов

Порой через уплотнители крышки в багажник попадает вода. Следы коррозии можно обнаружить на элементах шасси, задней двери и днище. Это отдельные очаги, которые не имеют большой скорости распространения и не дают поводов для беспокойства. Но если вы планируете эксплуатировать автомобиль очень долго, то необходимо задуматься о дополнительной коррозионной защите.

Серьезным недостатком этой модели так же считается лакокрасочное покрытие, которое довольно быстро обрастает сколами и мелкими царапинами. Сколы чаще всего появляются на капоте и крыльях за колесами.

Другие проблемы и неисправности

Владельцы обычно указывают на следующие недостатки: скрип пластика салона, протирание велюровой обивки кресел, скрип педали сцепления, сбои в работе центрального замка и глюки приборной панели. Проблемы с электрикой зачастую связаны с плохим контактом массы. Honda любит «хорошую массу».

Под футуристическим кузовом скрывается сравнительно простая механика, что облегчает ремонт. Большинство частей и расходных материалов имеют хорошие заменители. Однако, они не всегда имеются в наличии, а многие детали слишком дороги.

Рейтинги надежности

Надежность Сивика была очень высоко оценена DEKRA. Количество выявленных неисправностей никогда не было выше средних значений. Уровень надежности при пробеге 0-50 тыс. км и 50-100 тыс. км был незначительно лучше, чем у конкурентов. Но после 100 000 км превосходство в надежности становилось все очевидней. DEKRA посчитал единственным слабым местом автомобиля быстро изнашиваемые тормозные колодки и диски. Так же были выявлены дефекты, связанные с освещением.

ADAC отмечает, что Цивик 8 по уровню надежности уступает Logan, Mazda 3, Astra и Focus. В списке неисправностей: разрядившийся аккумулятор, свечи зажигания, электрика двигателя и освещение.

Стоит ли покупать?

На вторичном рынке преобладают седаны. Больших усилий стоит поиск 5-дверного хэтчбека или 3-дверного Civic Type S. Некоторые купе прибыли из США. «Американские» версии отличаются дизайном экстерьера и интерьера, а на задней оси используется независимая подвеска. Как и предшественник, Хонда Цивик 8 собирался за пределами своей родины. Хэтчбек поставлялся из Великобритании (Swindon), а седаны – из Турции (Gebze).

Несмотря на прошедшие годы, Сивик 8 остается одним из самых привлекательных компактов. Футуристические линии кузова уже так не шокируют, но по-прежнему радуют глаз. Объем и функциональность багажника и салона смущают даже самые последние модели конкурентов. Механическая часть оказалась настолько хороша, что многое после небольших доработок перекочевало в следующее поколение модели.

Рекомендуемые версии двигателей

Базовый двигатель слишком слаб, чтобы доставить удовольствие от вождения. Хорошую производительность гарантирует 140-сильный 1,8-литровый мотор. В спокойном темпе он потребляет около 6-7 л/100 км – столько же, сколько и базовый 1,3 л. Если водитель начинает пользоваться высокими оборотами для более динамичного движения, тогда расход подскакивает до 9-11 л/100 км. Двигатель надежный. Неисправности обусловлены выходом из строя дополнительного оборудования, датчиков или потерей герметичности радиатором. При частом движении на высоких оборотах расход масла может превысить 0,5 л/1000 км.

Статья в тему:  Краш-тесты Honda Accord 4-door

Турбодизель 2.2 i-CDTi — экономичный и долговечный. Найти экземпляр с таким двигателем и небольшим пробегом нелегко.

Все двигатели имеют цепной привод ГРМ, что упрощает эксплуатацию и обслуживание.

Достоинства

— относительно простая конструкция и хорошая надежность;

— привлекательный дизайн кузова и интерьера;

— хорошая управляемость и динамика.

Недостатки

— скрипучий пластик салона;

— высокие цены на запасные части;

Безопасность

EuroNCAP: 4 звезды в 2006 году и 5 звезд в 2009 году.

Какую выбрать Honda Civic

«Хонда-Сивик», от 749 000 руб.

Какой кузов?

1-е место: 4-дверный седан. Применительно к «Сивику» трехобъемный кузов выглядит все же предпочтительнее: у седана база на 8 см длиннее, чем у хэтчбека, и поэтому у пассажиров дивана больше пространства для ног. Кроме того, у седана более вместительный багажник «по умолчанию» — то есть в пятиместной конфигурации салона. Наконец, седан гораздо лучше подготовлен к пыткам нашими дорогами: у него потрясающе комфортная и в то же время довольно энергоемкая подвеска. Однако самое главное преимущество 4D — это цена: при прочих равных турецкий седан на 50 тысяч дешевле английского хэтчбека.

«Хонда-Сивик», седан

2-е место: 5-дверный хэтчбек. Нетривиальная и чрезвычайно эффектная внешность — это сильная сторона «Сивика-5D». Правда, из-за нее конструкторам пришлось отдать себя во власть компромиссов: зауженные боковые стекла и разделенная на две части «амбразура» пятой двери вероломно нарушили обзорность. И все же хэтчбек, несмотря на свои объективные недостатки, нравится нам больше: у него более добротный салон, лучшая управляемость и широкие возможности трансформации багажника. Вопрос лишь в том, что вам больше греет душу: сэкономленные полсотни тысяч или интересная внешне машина с благородной отделкой салона.

«Хонда-Сивик», хэтчбек

Какая комплектация?

Как и положено автомобилю японского происхождения, «Сивик» предполагает выбор из фиксированных комплектаций. Базовый «Комфорт» доступен только для седана. В принципе, даже такая версия оснащена достаточно неплохо: в ней есть кондиционер, магнитола, электропривод стеклоподъемников и обогреваемых зеркал. Не поскупилась «Хонда» и на средства безопасности: «Сивик» богат шестью подушками, ABS, ESP, системами помощи при старте на подъеме и датчиком давления в шинах. Если вас устраивает «механика», то именно такой автомобиль вполне можно признать оптимумом.

Статья в тему:  Вот как менялся хэтчбек Honda Civic

«Хонда-Сивик», комплектация «Лайфстайл-4D»

Но ежели непременным атрибутом современной машины для вас является «автомат», то придется раскошелиться как минимум на версию «Лайфстайл». Сама по себе такая машина дороже на 50 тысяч, а еще 30 000 рублей следует доплатить за АКП. Зато вы получите диски из легкого сплава, сигнализацию, противотуманные фары, климат-контроль, датчик дождя и USB-разъем аудиосистемы. Кроме того, именно с комплектации «Лайфстайл» начинается хэтчбек.

«Хонда-Сивик», комплектация «Премиум-5D»

Тем, кто готов выложить еще 50 тысяч, японцы предложат «Сивик» в исполнении «Экзекьютив-AT». Такая машина еще удобнее в мелочах, однако из действительно полезных вещей здесь есть лишь ксенон и камера заднего вида. При этом несложно заметить, что по цене такая «Хонда» уже вплотную подбирается к машинам среднего класса.

«Хонда-Сивик», от 749 000 руб.

И наконец, топовая версия «Премиум-AT» удорожает оптимальный седан на 120 тысяч, а хэтчбек — на целых 200 тысяч рублей. Такой «Сивик» наделен люком (4D) или панорамной крышей (5D), системой доступа без ключа, «блютузом» и фотохромным зеркалом заднего вида. Хэтч может похвастать еще кожаной отделкой салона, электрорегулировкой поясничного упора передних сидений и сабвуфером.

«Хонда-Сивик», от 749 000 руб.

Какой двигатель?

Силовой агрегат для «Сивика» выбирать не приходится. На европейском рынке машина предлагается с тремя моторами, в Америке — с четырьмя, однако в России можно купить только бензиновый мотор объемом 1,8 л мощностью 142 л. с. Этот проверенный временем двигатель обеспечивает машине вполне бойкую динамику даже с «автоматом», позволяя раскрыть потенциал весьма неплохо настроенного шасси. При этом двигатель ведет себя довольно смирно, не докучая назойливым шумом, и отличается умеренностью в потреблении. А если отключить экономичный режим (это можно сделать нажатием на хорошо заметную зеленую кнопку, расположенную на передней панели) и переключать передачи вручную, то «Хонда» поедет весьма шустро. Правда, все это справедливо для седана: несмотря на то, что двигатели на разных «Сивиках» одинаковые, едут они по-разному — хэтчбек реагирует на газ не слишком активно.

«Хонда-Сивик», от 749 000 руб.

МЫ РЕШИЛИ:

Выбор на самом деле сводится к личным предпочтениям. Если вам нужна яркая, модная и довольно дорогая игрушка — берите хэтч. Но если у вас в фаворе спокойная внешность в сочетании с вместительностью, подчеркнутая более выгодной ценой, то рекомендуем присмотреться к седану: в зависимости от трансмиссии это будет либо «Комфорт-MT» за 749 000 рублей, либо «Лайфстайл-AT» за 829 тысяч.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector