0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эволюция стиля: Новая 2016 Хонда Civic Coupe против старой Honda Civic

Инженеры переработали модель Honda Civic от макушки до пят

Рекламируя один из самых популярных автомобилей в США, компания намерена сделать акцент на том, что он оснащён лучше предшественника. Светодиодные дневные ходовые огни и фонари войдут в «базу», светодиодные фары будут доступны как опция.

Десятое поколение модели Honda Civic явилось на свет в виде седана. Пока только в спецификации для США. Компания обещает позднее добавить купе (нам знаком его предвестник — апрельский концепт) и пятидверный хэтчбек. По традиции, будет у американской модели «заряженный» вариант Si, но он окажется не самым «продвинутым»: впервые в истории до покупателей в Штатах доберётся и «горячая» версия Civic Type-R.

«Десятый» Civic построен на новой глобальной платформе. Подвески — переработанные стойки McPherson спереди и новая многорычажка на более жёстком подрамнике сзади. Доля ультравысокопрочной стали в кузове выросла с 1% до 12%, что позволило повысить жёсткость на кручение на четверть. Вместе с тем четырёхдверка стала легче на 31 кг. И при этом инженеры усилили тепло- и звукоизоляцию салона. Ради лучшей управляемости и комфорта появились новации в шасси: гидравлические сайлент-блоки, обычно применяемые в более дорогих машинах, рулевой механизм с переменным передаточным отношением, система векторизации тяги в повороте (работает за счёт подтормаживания нужного колеса).

В Америке для Сивика предложено два новых мотора. Первый — 16-клапанный «атмосферник» 2.0 i-VTEC, который на 15 «лошадей» производительнее прежнего базового двигателя 1.8 (теперь 160 сил). Он сочетается с шестиступенчатой «механикой» или вариатором. Второй — «четвёрка» 1.5 из серии Earth Dreams VTEC Turbo с непосредственным впрыском — первый турбомотор Хонды в США. Она развивает 175 сил, и это самый мощный агрегат для Сивиков, не считая «заряженных» версий. В пару «четвёрке» назначен вариатор (новая версия, не та, что с двигателем 2.0). Самые бережливые Сивики будут тратить в среднем 5,8 л/100 км. Полные данные производитель обещает раскрыть ближе к старту продаж, уже нынешней осенью.

Автомобиль получил комплекс безопасности Honda Sensing, включающий систему предупреждения вылета с дороги. Впервые на Хондах появился адаптивный «круиз» с функцией Low-Speed Follow (ранее присутствовавший в Акурах). Он позволяет следовать за впередиидущей машиной, причём водитель может произвольно выбирать дистанцию до неё (плюс автоматика корректирует дистанцию сообразно скорости).

Статья в тему:  Honda M Concept на автомобильной выставке в Шанхае

Джон Мендель, исполнительный вице-президент American Honda Motor, назвал эту реинкарнацию Сивика самой амбициозной. Как водится в таких случаях, американцы говорят о новом стандарте в компактном классе по удовольствию от вождения, производительности, топливной эффективности, безопасности и качеству. Если судить по первому описанию, заявления небеспочвенны. Сборка машин для Северной Америки будет налажена в США и Канаде. Моторы начнут делать в США, а трансмиссии — в США и Мексике. Ещё Civic нового поколения попадёт на конвейер в Великобритании.

История (Сергей Удачин, Леонид Попов)

Дебютировавшее в Японии в 1972 году первое поколение модели Honda Civic сразу начали экспортировать в США, а затем и в Канаду. Недорогая лёгкая малолитражка выпускалась с кузовами двух-, трёх-, пятидверный хэтчбек и универсал. Переднеприводная модель поначалу оснащалась бензиновой «четвёркой» 1.2 (50 л.с.).

Модель оснащалась новыми моторами 1.3 (55 л.с.) и 1.5 (67 л.с.), в пару к которым предлагались четырёх- или пятиступенчатая «механика» и роботизированная коробка Hondamatic (сначала двухступенчатая, а затем трёхступенчатая). Перелицованную четырёхдверку продавали в Европе под именем Ballade.

В 1983 году японцы выпустили третью генерацию. Civic с увеличенной на 12,5 см колёсной базой был доступен с трёх- и пятидверным кузовом хэтчбек и как седан. В 1984 году появилась «горячая» модификация Civic Si. Третье поколение модели оснащали двигателями DOHC 1.3 (60 л.с.) и 1.5 (76 л.с.). С ними агрегатировались четырёх- и пятиступенчатая «механика» и трёхдиапазонный «автомат». С 1987 года универсал Civic стали оснащать полноприводной трансмиссией. В Старом Свете это поколение также известно под именами Honda Ballade и Rover 200.

В этой генерации японские инженеры проявили особую заботу об окружающей среде, добившись за счёт снижения массы машины и выбора размеров колёс минимального расхода — 4,8 л/100 км. В 1993 году появилось двухдверное купе Civic, а через год спортивные версии модели начали оснащать мотором 1.6 DOHC VTEC. Именно в период производства машины пятого поколения японцы продали свой Civic.

Хэтчбек получил упрощённую заднюю подвеску со скручивающейся балкой, но седан сохранил многорычажку. Моторную линейку «восьмого» Сивика составляют бензиновые «четвёрки» объёмом от 1,4 до 2,4 л, турбодизель 2.2 и гибридная установка, в составе которой работает агрегат 1.3. В Штатах также продают Civic на природном газе. Трансмиссии: пяти- и шестиступенчатая «механика», пятидиапазонный «автомат» или вариатор. В модель слегка обновили, переделав фальшрадиаторную решётку, задний бампер и заменив самый слабый двигатель 1.4 того же объёма.

Статья в тему:  Кроссовый мотоцикл 2017 Honda CRF: новый двигатель, новое шасси и новые комплектации

Девятое поколение появилось весной 2011 года. Кузова: седан, хэтчбек и купе, а с 2013 года ещё и универсал. В зависимости от рынка на модели предлагалась широкая гамма бензиновых моторов от 1.4 до 2.4, пара дизелей (1.6 и 2.2). Также были созданы вариант на метане и гибрид на базе полуторалитровой «четвёрки» (110 сил) и 23-сильного электромотора. Выбор коробки передач зависел от двигателя: пятиступенчатый «автомат», «механика» (пять или шесть передач), вариатор.

Модель неоднократно подвергалась корректировкам, в частности, седан заметно изменил внешность в 2012-м. Очередной Type R (на базе пятидверки) вышел только в марте 2015 года. Он получил двухлитровый турбомотор с непосредственным впрыском с отдачей в 310 л.с. Однако такую мощность могут пока оценить не все: до выхода нового поколения на американском рынке покупатели довольствуются лишь версией Si c мотором 2.4 на 201 «лошадку». Вообще же, «девятый» Civic был одной из самых успешных Хонд. При этом выпускался в 11 странах.

Тест-драйв Honda Civic 2016

Всем привет!

Был немного удивлен, что так быстро отгадали машину, фотографию которой я выложил вчера у себя в блоге. Действительно, это был новый Civic, который с 12 ноября начал продаваться в Канаде. Я не мог упустить возможность покататься на нём, а поэтому представляю вам наверное первый русскоязычный тест-драйв Honda Civic десятого поколения))

Начну как обычно с внешности. Сказать, что Сивик в новом поколении сильно изменился — ничего не сказать. Это совершенно другой автомобиль, который стал больше, мощнее и технологичнее. Дизайн мне определённо нравится. Ради интереса, можете ознакомиться с тест-драйвом Сивика предыдущего поколения.

Когда первый раз увидел его в профиль, подумал, что будет что-то на подобие лифтбека, но Сивик остался седаном — багажная дверь открывается без стекла, только «хвост».

Открывается он, кстати, как с улицы, так и изнутри, кнопкой на двери.

Да, светодиодные фары, которыми козыряет Civic на всех рекламных, доступны только в максимальной комплектации Touring, в остальных же идёт обычная линзованная оптика.

Салон теперь тоже совершенно другой. Панель приборов стала полностью электронной с приятной графикой, а центральную консоль украшает новый дисплей с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, на который выводятся изображения с камеры заднего вида и камеры обзора слепой зоны, находящейся в правом зеркале. Очень удобная функция!

Камера включается автоматически при включении правого поворотника, а также её можно активировать отдельной кнопкой на левом подрулевом переключателе, что бывает полезным при параллельной парковке.

Хорошо оснащенные версии Сивика щеголяют кнопкой вместо ключа зажигания и функцией удаленного запуска.

Статья в тему:  Honda признана самым надежным автомобилем

Спереди мне сидеть понравилось, диапазон регулировок большой, также сиденье можно опустить достаточно низко. Руль с удобными выступами напомнил мне таковой в… моём Mercedes w204!

Сзади места также прибавилось, за собой сажусь отлично (рост 176см). Единственное, из-за покатой крыши высоким людям, возможно, будет не слишком комфортно.

Начиная со второй комплектации, Сивик оснащается 180 ваттной аудиосистемой с 8-ью динамиками. В базе их меньше (то ли 6, то ли 4, точно не знаю), а мощность 160 ватт. В максимальной же версии Touring, автомобиль может похвастаться продвинутой аудиосистемой, мощностью целых 450 ватт и 10-ю динамиками, включая сабвуфер. Мне довелось послушать среднюю версию, и, знаете, играет она неплохо.

Более подробно о возможных вариантах оснащения расскажу в конце, скажу лишь, что на тест мне досталась машина в предпоследней комплектации EX-T.

Также снял небольшой видеообзор, чтобы вы могли лучше его разглядеть. Времени особо не было, снимал всё с одного дубля, поэтому если найдёте косяки — не серчайте)

Теперь о железе

На Сивике десятого поколения можно встретить два двигателя. Один атмосферный, объёмом 2.0 литра и мощностью 158 л.с., а второй турбированный, объемом 1.5 литра, выдающий 174 лошади. Согласно данным производителя, давление турбонаддува составляет 1,65 бара, что, в общем-то, совсем не мало (на самом деле меньше, смотрите поправку в конце). Для сравнения, в таз я дую «всего лишь» 1.6))

Динамические характеристики также улучшились. Согласно сайту caranddriver.com, двухлитровая версия разгоняется до 60 миль в час примерно за 8.5 секунд и проходит квотер за 16.6 сек, а топовый мотор позволяет автомобилю разменивать скорость в 60 миль/час аж за 6.8 секунд и проходить квотер за 15.3 секунды! Не знаю правда, насколько эти данные достоверны, но всё-равно впечатляет. Прямо результат какого-нибудь «подогретого» хетчбека)

На тест я взял самую мощную версию и действительно, едет она очень недурно. На смену устаревшему автомату пришёл вариатор (хотя вроде бы в последнее время девятый Сивик уже перешёл на него), который, как мне показалось, научен имитировать переключения, что избавляет водителя и пассажира от монотонного завывания на одной ноте. Спортивный режим обостряет реакцию на педаль газа и поднимает обороты где-то на тысячу-полторы. Звук мотора тоже приятный, во многом благодаря раздвоенному выхлопу, что также встречается впервые на гражданском Сивике. Шумоизоляция при этом на нормальном для этого класса уровне — шумы начинают появляться после 80 км/ч, но даже на скорости 120 км/ч, можно общаться не повышая голоса.

По подвеске особо рассказать нечего, она достаточно энергоёмкая, и излишне жёсткой или мягкой её не назовешь. Тормоза понравились, педаль позволяет точно дозировать усилие.

Статья в тему:  2018 Honda Accord Vs 2018 Toyota Camry: Сравнение

Отдельно хочется отметить рулевое управление — больше никакой ваты, как было на прошлом поколении! Кроме того, оно стало острее и позволяет входить в большинство поворотов без перехвата. Машину реально стало приятно водить!

Ну и в конце, как и обещал выше, о комплектациях.

Всего существует 7 вариантов оснащения (ну в Канаде по крайней мере). Называются они DX, LX, LX-Honda Sensing, EX, EX-Honda Sensing, EX-T и Touring, но два из них отличаются лишь добавлением пакета Honda Sensing, в который входят вспомогательные системы, такие как система контроля за полосой, контроль слепых зон вкупе с боковой камерой, система автоматического торможения и адаптивный круиз-контроль, работающий также на малых скоростях (и это всё на Сивике!), а поэтому комплектаций по факту 5, при этом с турбомотором доступны только последние две.

В начальную DX входят электростеклоподъемники всех дверей, музыка на 160 ватт с блютусом и USB и безальтернативная механическая шестиступенчатая коробка передач.

В следующей комплектации LX добавляется климат-контроль, подогрев сидений, камера заднего вида, складывающая спинка заднего сиденья в пропорции 60/40, 7-ми дюймовый экран с Apple CarPlay и Android Auto, музыка на 180 ватт и окрашенные зеркала в цвет кузова. Начиная с этого уровня, можно заказать вариатор.

В версии EX покупатели получат двухзонный климат, запуск с кнопки, литые 16-ый колеса и люк с электроприводом. Версия EX-T отличается турбированным двигателем и по умолчанию включает в себя пакет Honda Sensing. Кроме этого появляются 17-ые колеса, противотуманные фары, отделка руля и рычага акпп кожей и задний спойлер.

В максимальном исполнении Touring добавляется беспроводная зарядка для телефонов, кожаный салон, электропривод передних сидений, подогрев задних сидений, музыка на 450 ватт, 17-ые колеса другого дизайна, датчик дождя, LED фары и повторители указателей поворота в зеркалах. Также в нём более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости.

Цены в Канаде
DX — 15990$
LX — 18890$
LX-Honda Sensing — 21190$
EX — 22590$
EX-Honda Sensing — 23590$
EX-T — 24990$
Touring — 26990$

По итогам проведенного тест-драйва могу сказать, что при создании десятого поколения Honda Civic, японцами была проведена огромная работа. Я считаю, что на данный момент это один из лучших представителей в своём классе, как по технике, так и по оснащению, ведь цена при этом практически не изменилась. И если даже Сивик девятого поколения был самой продаваемой машиной в Канаде за последние годы, то новое поколение просто обречено на успех)

Спасибо за прочтение!

Если остались какие-либо вопросы, можете задавать их в комментариях))

Поправка! Прошу прощения за неправильные данные давления турбины! На самом деле давление 16.5 psi, что составляет примерно 1.14 бара, нашёл на американском сайте)

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Honda FCV на автосалоне в Детройте 2015

Эволюция стиля: Новая 2016 Хонда Civic Coupe против старой Honda Civic

Сравнение двух Хонда Цивик, новое и старое купе

В течение определенного времени, у Civic Hatchback был футуристический дизайн, непревзойденный многими из его непосредственных соперников. В самом деле, европейская версия модели девятого поколения вызвала настоящий переполох, когда она впервые дебютировала. Особенно наделал шума гоночный вариант Civic, Type R. Его обвес, мощность, то, на каких скоростях он проходил «Зеленый ад», все говорило о том, что этот автомобиль ни от мира сего. К сожалению, трудно сказать, что того же ошеломляющего эффекта добился ближайший коллега Type R, двухдверное купе Civic. На фоне гоночного хот-хетча, купе было серой мышкой.

В Honda решили изменить расстановку сил и сделать запоминающийся, узнаваемый, стильный и современный автомобиль на базе купе в десятом поколении, на этот раз его появление не прошло незамеченным!

Новое купе от Honda было представлено на LA Auto Show, концепция осталась неизменной, но внешность стала иной. Новая модель, наконец, выглядит как спортивный, пропорционально выверенный автомобиль. Здесь он явно обошел своего предшественника, давайте сравним.

Силуэт. Покатая линия крыши, сделана аналогично предшествующей модели, только на этот раз она плавно переходит в багажник, увеличивая тем самым заднее стекло и перемещая стилистику кузова автомобиля ближе к фастбэку, чем к стандартному купе.

Передняя часть автомобиля. В отличие от внешнего вида предыдущей модели, на этот раз Honda постарался быть более оригинальным, и это видно по внешнему виду передней части автомобиля, в которой стилистика нового Civic напоминает дизайн предыдущего поколения, при этом поднимая продуманность решений на новый уровень. С первого взгляда так не скажешь, но 2016 Civic, это серьёзный эволюционный шаг по сравнению с предшественником.

Смотрите также: 2015 Хонда Цивик. Обзор

Спереди у новинки в глаза бросается толстая хромированная полоса, четко разграничивающая верхнюю и нижнюю части автомобиля. Фары, противотуманки и воздухозаборники, все эти элементы расположились ниже этой линии. Вид нового Civic стал агрессивнее, по сравнению с предшественником, здесь также не последнюю роль сыграла эта серая линия, которая полосами, прошедшими над фарами, делает «морду» автомобиля целеустремленной и в каком-то качестве даже свирепой.

Задняя часть 2016 Honda Civic. Если в передней части явно просматривается лишь попытка Хонда сделать дизайн купе агрессивным, то сзади ни о каких полумерах и речи не идет. В задней части было сделано все и даже больше, чтобы придать купе тот вид, которого оно достойно. Рубленные и четкие линии, вы больше увидите у Civic Coupe округлых мягких форм.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Honda Civic (2001)

Интерьер Civic.

Интересно, что Хонда не стала идти на эксперименты во внутренней части Civic. Наоборот японская компания сделала его проще, но в тоже время предоставила максимально возможную информативность для водителя. Все самые важные части управления автомобиля, включая центральную консоль, в буквальном смысле повернуты в сторону водительского сидения. Намек на то, для кого создавался этот автомобиль ясен.

Новая Honda Civic одиннадцатого поколения: теперь и хэтчбек

Первым еще в апреле дебютировал Civic-седан, однако в новом поколении такая версия заявлена только для американского рынка. А вот подоспевший с двухмесячной задержкой хэтчбек по-прежнему имеет глобальный статус — такие машины появятся не только в Америке, но также в Японии, Европе, Австралии и других регионах мира. Правда, пока что представлены лишь версии для США и Японии.

Хэтчбек максимально унифицирован с седаном, у них одинаковые колесная база 2735 мм (на 35 мм больше, чем у прежней модели) и шасси с многорычажной задней подвеской. Основания стоек лобового стекла сдвинуты на 50 мм назад, капот стал длиннее и ниже, а угол наклона лобового стекла уменьшен. При этом пятидверный Civic вновь обрел дополнительные «багажные» окошки в задних стойках крыши, которые исчезли еще у восьмого поколения в 2005 году.

По сравнению с седаном, хэтчбек на 144 мм короче (4530 мм) из-за уменьшенного заднего свеса. Ширина (1801 мм) и высота (1415 мм) у них одинаковые, причем они не изменились по сравнению с машинами прежнего поколения. Пятая дверь теперь композитная, но со стальным каркасом. Снижение ее массы позволило сделать петли более компактными, добавив пространства для голов задних пассажиров.

Сам багажник со сменой поколения стал более вместительным: 452 литра вместо 446. Проем стал шире на 40 мм. Вдобавок измененное расположение глушителя позволило заметно увеличить подпольный отсек. Мягкая рулонная шторка, как и у прошлого хэтчбека, вытягивается не в продольном, а в поперечном направлении. Компактный съемный модуль закреплен на левой стенке багажника, а шторка вытягивается вправо.

Платформа прежняя, но доработанная. Задняя колея теперь на 13 мм шире, алюминиевый передний подрамник стал легче, везде установлены новые резино-металлические шарниры. Интересно, что жесткость кузова на кручение у седана со сменой поколения выросла на 8%, а у хэтчбека — сразу на 19%. Заявлено, что шасси Сивиков для всех рынков настроено по европейским стандартам: разработчики обещают более острую управляемость в сочетании с улучшенной изоляцией салона от шума и вибраций.

На рынке США хэтчбек будет предложен с теми же моторами, что и седан. Базовым остался двухлитровый атмосферник с отдачей 160 л.с. и 187 Нм. Альтернатива — турбочетверка 1.5, у которой система изменения фаз VTEC теперь есть не только на впуске, но и на выпуске. Мощность выросла со 176 до 182 л.с., а крутящий момент — с 220 до 240 Нм. Основная трансмиссия — доработанный клиноременный вариатор, но вдобавок для хэтчбеков в комплектациях Sport и Sport Touring предложена шестиступенчатая «механика», причем с обоими двигателями.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Honda CR-Z

В Японии новый Civic появится только с турбомотором 1.5, хотя и здесь покупателям предложат выбор коробки передач. А вот в Европе Honda будет продавать только гибрид с фирменной системой e:HEV: на низкой скорости система работает в последовательном режиме (колеса вращает электромотор), а на высокой переходит в параллельный режим (бензиновый двигатель подключается к колесам с помощью сцепления). Однако гибридный Civic еще не готов, поэтому европейским покупателям придется подождать до весны 2022 года.

По оформлению салона и оснащению новый хэтчбек полностью повторяет седан. Базовые приборы — с аналоговым спидометром и семидюймовым экраном. Но у топ-версии теперь полностью виртуальные приборы на дисплее диагональю 10,2 дюйма. Предусмотрено и два варианта медиасистемы — с тачскрином на семь или девять дюймов.

Среди опций есть аудиосистема Bose и боковые подушки безопасности на втором ряду. А комплекс Honda Sensing, который есть уже «в базе» и объединяет систему автоматического торможения и других ассистентов, лишился радара и теперь работает только с фронтальной камерой. Которая, впрочем, имеет более высокое разрешение и увеличенный угол обзора.

Выпускать хэтчбеки нового поколения станут в США (штат Индиана) и Японии, на местных рынках машины появятся в продаже грядущей осенью. А вот производство Сивиков в Великобритании и Турции будет прекращено с уходом десятого поколения: Honda закрывает местные заводы и полностью переходит на импорт.

Других типов кузова у нового Сивика уже не будет. От европейского универсала компания отказалась еще в 2017 году, а недавно в отставку ушло и американское купе, спрос на которое был мизерным. Впрочем, в гамме останутся мощные версии: «подогретый» седан Civic Si и «горячий» хэтчбек Civic Type R увидят свет в 2022 году и будут приурочены к полувековому юбилею модели. Кстати, за все время уже выпущено более 27 миллионов Сивиков.

Дебют Honda Civic 2016: десятая ступень эволюции

Первый взгляд снаружи

С первого же взгляда кажется, что новый седан, пожалуй, всерьез претендует на звание самого красивого автомобиля в линейке Honda. Если раньше четырехдверная модель была куда традиционнее, спокойнее и проще пятидверной, то в десятом поколении эта грань, по всей видимости, будет почти стерта. Впрочем, об этом будем судить позже по сравнительным фотографиям, а вот взглянуть на то, что нам показали сегодня, однозначно стоит.

Статья в тему:  Многоликий Honda Civic: самые редкие версии модели

Главное впечатление от нового Civic 4D – это то, что он… не седан. Нет-нет, формально это так, но профиль кормы однозначно не «седановский»: на вид это фастбэк, лифтбэк, хэтчбэк – что угодно, но не традиционный трехобъемник в полном смысле этого слова. Это еще не Crosstour, но уже не старый Civic, и если быть откровенными, то эта неопределенность нам по душе! Нет, дело не в самом факте, а именно в том, что лучше всего новичок выглядит как раз в профиль и с ракурса в три четверти сзади. Причем во втором случае новому ниспадающему профилю крыши помогают дуги задней оптики, «обнимающие» корму, – в сумме это выглядит так, что становится даже жаль, что ездить придется не спиной вперед.

Впрочем, это не значит, что спереди автомобиль не удался. Здесь на себя обращают внимание узкие заостренные кверху фары, массивная хромированная накладка, несколько необычно расположившаяся не под фарами, а над ними, и выраженные передние арки, визуально придающие автомобилю ширины и силы. Ширина, помимо всего, и вправду увеличилась на 5 сантиметров, а высота уменьшилась на 2,5. Кстати, как передняя, так и задняя оптика выполнены по LED-технологии, причем дневные ходовые огни и задние фонари будут такими уже в стандартной комплектации, а диодные фары станут доступны в старших вариантах оснащения.

На фото: Hoda Civic Concept

Острая грань боковой линии, проходящая вдоль дверных ручек, по виду и ощущениям напоминает таковую в предыдущем Accord, но в целом дизайн десятого Civic довольно-таки свеж и самобытен. Преемственность, конечно, угадывается, но экстерьер был полностью переосмыслен, что явно пошло ему на пользу. Кстати, если приглядеться, то сзади можно заметить еще и маленький «утиный хвост» спойлера, острой гранью завершающего корму.

В общем, здесь и говорить нечего: если вы ждали момента, чтобы поменять свой Civic, а девятое поколение не стало откровением по сравнению с восьмым (что, в общем-то, неудивительно), то этот момент настал: наконец-то японцы показали седан С-класса, на который при случайной встрече на улице хочется взглянуть еще разок. Единственная деталь, на которую «поскупились» дизайнеры, – это единая дуга задней оптики, показанная на концепте нового Civic ранее. Она, очевидно, станет прерогативой пятидверки, хотя нам кажется, что и седану она подошла бы как нельзя лучше. Хотя, может, это тот случай, когда лучшее – враг хорошего…

Заглянем внутрь

Салон Civic, особенно в восьмом поколении, был одновременно воплощением блеска и нищеты. Нищеты, разумеется, утрированной, но многие покупатели жаловались на недостаточное внимание к материалам и качеству отделки. Зато с точки зрения дизайна и необычности все было просто замечательно. В новой генерации модели салон несколько преобразился: чуть меньше вычурности, чуть больше качества. Разумеется, полные и подробные ощущения мы расскажем вам только после тест-драйва, но уже сейчас можно сказать, что на вид интерьер стал более спокойным, а материалы – приятными. Мягкого фактурного пластика должно стать больше, а гладкого и жесткого – меньше, и это как раз то, чего желали многие.

Статья в тему:  Краш-тесты Honda Accord 4-door

Возможно, многие желали появления и большого экрана, и обновленного дизайна рулевого колеса – и дождались. Теперь главный элемент на передней панели – это семидюймовый сенсорный дисплей, под которым расположились кругляши и кнопки блока управления климатом. Хорошая новость также состоит в том, что для штатной мультимедиа-системы заявлена поддержка Apple CarPlay и Android Auto, что значительно повышает ее ценность, а кроме того, хондовцы с гордостью заявили, что в максимальной комплектации аудиосистема будет набрана десятью динамиками. Цифра, конечно, хороша, а как будет играть – узнаем, когда получим машину в руки.

Говоря о салоне, стоит упомянуть и о цифрах. Так, несмотря на то, что колесная база вытянулась всего на 3 сантиметра, сзади стало просторнее на целых 5. Задние сиденья в дорогих комплектациях получат обогрев, а складываться в пропорции 60:40 будут уже «в базе». Ну а увеличившаяся на 5 сантиметров ширина, про которую мы уже говорили, также должна хотя бы частично пойти на пользу пассажирам. Единственное, что может омрачить радость седоков второго ряда, – это столь изящно ниспадающая линия крыши, которой мы так восхищались снаружи. Так что, если у вас много высокорослых друзей, после покупки десятого Civic их может стать меньше…

Современный салон принес и современные тенденции. Уже набившее оскомину упоминание о специфичном управлении мультимедиа с помощью сенсорных, а не физических клавиш, а также кнопка «ручника» вместо рычага не обошли и новый Civic. Для кого-то это неизбежное зло, для кого-то – не заслуживающие внимания мелочи, но как бы то ни было, о них следует упомянуть. Зато из положительных «фишек» стоит особо отметить камеру в боковом зеркале, которая активируется кнопкой на торце подрулевого переключателя и призвана удалить из сознания водителя такое понятие, как «слепая зона». Она обозревает происходящее сбоку и сзади, выводя картинку на экран и тем самым давая полную картину того, что происходит вокруг машины. Пожалуй, такой подход вполне может поспорить с радарами, сканирующими пространство вокруг авто и предупреждающими водителя об опасности при перестроении световым сигналом, как это реализовано, например, в Volvo.

На фото серийный автомобиль Honda Civic

Водитель, помимо прочего, может побаловать себя светодиодной подсветкой салона, передними сиденьями с электрорегулировкой, а также «усладить взор» их контрастной отделкой: центральная часть сиденья может быть украшена продольной полосой. Переднему пассажиру электрорегулировок выделено меньше – четыре вместо восьми, зато руль перед глазами не маячит.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Honda Logo

И немного о технике

Мы говорим «немного», потому что, как это часто бывает на первых презентациях, нас не порадовали подробными техническими данными. Тем не менее что-то уже известно. Например, то, что модель десятого поколения построена на новой платформе, имеет на 25% более жесткий при скручивании кузов и «самое сложное шасси в истории Civic». В целом ничего заоблачного в шасси нет: классическая схема спереди и многорычажка сзади, тем не менее «сверхжесткий задний подрамник» и спортивные настройки шасси, по уверениям японцев, должны подарить водителю много приятных ощущений. Сам водитель, кстати, теперь усажен на 2,5 сантиметра ниже, чем ранее, – по всей видимости, в угоду все той же спортивности. Что ж, Civic и раньше вполне отвечал своим содержанием на внешний вид и в новом облике должен лишь подтвердить это.

Двигателей в линейке будет два, как и коробок передач. Базовым будет мотор большего объема, но меньшей мощности: двухлитровый агрегат, работающий в паре либо с шестиступенчатой «механикой», либо с вариатором. В более продвинутых комплектациях будет предложен полуторалитровый турбодвигатель, выдающий больше мощности, но доступный лишь в тандеме с CVT. На презентации не прозвучало точных цифр, но было упомянуто, что младший мотор получил прибавку в 15 л.с., а старший – в 31 л.с., что позволяет примерно посчитать их мощность на уровне 158 и 174 л.с. соответственно. При этом оба агрегата должны держать планку расхода на уровне ниже шести литров на сотню – амбициозный план, который, возможно, получится реализовать на загородном шоссе.

Как и ранее, уже в базовой комплектации будут присутствовать дисковые тормоза на обеих осях, а в удобстве управления компанию им составят «ассистент бодрых поворотов» Agile Handling Assist и рулевое управление с переменным передаточным числом. В Honda обещают выдать больше подробностей о технике ближе к запуску, который состоится уже совсем скоро.

А теперь о грустно-неопределенном

Да, как раз о запуске. В США первые автомобили должны появиться в салонах уже этой осенью, что неудивительно, учитывая, что и девятое поколение модели там живет и здравствует. У нас же она практически снята с продажи, лишь формально наличествуя на официальном сайте российского представительства Honda. Каковы перспективы появления новинки на нашем рынке? Пока вопрос. Несмотря на то, что продажи автомобилей в целом колеблются, показывая небольшую, но стабильно положительную динамику, для Honda ситуация меняется не сильно: в среднем количество продаваемых в месяц автомобилей упало втрое.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector