4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

2015 Honda CR-V: Рестайлинг

Первый тест-драйв новой Honda CR-V: Рестайлинг? Улучшайзинг!

CR-V – одна из самых успешных моделей для японцев, с 1997 года по всему миру было продано более 7,2 миллиона машин. Поэтому, с одной стороны, у модели отсутствовали явные недостатки, которые надо срочно исправлять, а с другой – риск ошибки был слишком велик. Тем более в случае с Россией, где на долю CR-V приходилось до 80% всех продаж Honda.

Экстерьер

Конечно, модель изменилась внешне. Причем существеннее, чем это кажется на первый взгляд. За счет нового капота, оптики и бамперов CR-V должен казаться стороннему наблюдателю более динамичным и даже немного агрессивным, и это впечатление поддерживают рельефные грани штампов на дверях. А хромированная накладка на крышке багажника и новый цвет Copper Brown придают машине толику изысканности. Но всё же оперировать терминами «рестайлинг» или «фейслифтинг» будет не совсем корректно. Изменения в части конструкции и оснащения CR-V впечатляют гораздо больше, чем освеженный экстерьер.

Что внутри?

Версия для российского рынка по-прежнему комплектуется двумя бензиновыми моторами. Но если двухлитровый 150-сильный агрегат остался без изменений, то мотор объемом 2.4 литра – это новый двигатель семейства Earth Dreams. Несмотря на меньшую номинальную мощность (188 сил против 190 ранее), максимальный крутящий момент вырос с 220 до 245 Нм, причем достигается он теперь на более низких оборотах, чем раньше. Плюс улучшилась динамика и топливная экономичность. В этом есть заслуга и вариатора, который безальтернативно идет в паре с более мощным мотором. Именно такой автомобиль нам и достался.

Ради знакомства с машиной российский офис Honda вывез нас в Стамбул. На первый взгляд кроссоверы на московских номерах в турецкой столице выглядят странно. Но только если на первый. Развязки-бабочки, вечно собирающие пробки, щемящиеся вторым рядом в поворот таксисты, дикие водители маршруток и тотальный игнор ПДД живо напомнили о столичном трафике.

Еще бы – по турецким правилам выезд на «встречку» «стоит» всего 4 100 рублей (в пересчете с турецких лир, разумеется). Во столько же обойдется езда без прав, а проезд на красный еще дешевле. Как следствие, полный хаос. Шумоизоляция напольного покрытия и новые материалы дверных уплотнителей снизили общий уровень шума в салоне Honda на 6%, но какофония, порождаемая десятками гудящих машин, мигом сводит на нет старания инженеров и технологов. Зато никакой трафик не властен над комфортом в салоне. По этой части новая Honda CR-V на голову выше предшественницы. Раньше было так: или покупай двухлитровый кроссовер из Великобритании с мягким пластиком и массой опций, или бери более мощную и еще более примитивную по оснащению и качеству материалов версию из Штатов. Странный выбор, не находите? Особенно если учесть, что 190-сильный кроссовер дороже.

Статья в тему:  2015 Honda CR-V, технические характеристики, стоимость, 146 фото

Этого диссонанса больше нет, японцы очень серьезно поработали над интерьером CR-V 2015 модельного года. Вставки под дерево (которое действительно похоже на дерево), кожа не только на сиденьях, но и на дверных панелях, пресловутый мягкий пластик торпедо, электропривод двери багажника, камера заднего вида с динамической разметкой и тремя видами проекции, память на положение кресел – как в «лучших домах».

А подобной мультимедиа на базе Android у конкурентов нет вовсе. Система позволяет не только пользоваться предустановленными опциями, но и расширять ее функционал при помощи Honda App Centre. Разработка этого магазина приложений еще не закончена, но уже в скором времени из салона CR-V можно будет выходить в социальные сети, слушать интернет-радио, аудиокниги или подкасты, уточнять погоду или пробки. Словом, все то, что вы делаете через свой планшет. Даже в отсутствие Honda App Centre функционал мультимедиа впечатляет. Навигация с картами Garmin, Wi-Fi (правда, при помощи собственного роутера и sim-карты), воспроизведение практически всех возможных аудиоформатов, беспроводная телефонная связь.

Самое приятное, что все это действительно работает, причем работает хорошо. Базовые команды выведены на кнопки слева от монитора, что позволяет пользоваться мультимедиа, не отвлекаясь от дороги. Сам тачскрин порадовал приятной графикой и высоким быстродействием. Понятно, что так оно, в общем-то, и должно быть. Однако на деле даже у гораздо более дорогостоящих конкурентов нередко получается наоборот. Нажимаешь на пункт меню и полдня ждешь, пока что-то изменится. И знаете, очень удивительно ехать по окрестностям Стамбула и видеть на центральном мониторе карты Яндекс, а не стандартную навигацию.

Как она едет?

За маршрут тест-драйва организаторы заслуживают отдельной благодарности. Мы было начали ворчать, что прилетели из Москвы не для того, чтобы очутиться в столичном же трафике, но когда шоссе сменились лесными дорожками, быстро взяли свои слова назад. Дорестайлинговая Honda CR-V радовала хорошо настроенным шасси, которое позволяло если и не превратить езду в драйверскую феерию, то как минимум сдобрить ее щедрой порцией фана. В новой модели этого самого фана, по идее, должно быть еще больше. В ходе модернизации была изменена конструкция переднего подрамника, рычагов подвески и поворотных кулаков. Скажем честно: кардинальных изменений в поведении Honda CR-V мы не заметили. Возможно, мы просто не доходили до тех режимов, когда роль расширенной на 15 мм колеи и увеличенного на полградуса развала колес стала бы существенной. Но вы ведь помните про местных водителей, да?

Статья в тему:  Концепт-кар Honda Civic Type R на автосалоне во Франкфурте 2013

Honda CR-V 2015 – 2017, поколение IV рестайлинг

Фотографии обновленной Honda CR-V появились в конце сентября 2014 года, а через некоторое время новинку рассекретили полностью. Кроссовер претерпел множество изменений,как внутри, так и снаружи. Чтобы понять что перед вами последняя модель нужно посмотреть на переднюю часть автомобиля, фары головного света теперь окаймлены светодиодными скобами дневных ходовых огней, радиаторная решетка обзавелась накладками под хром, оба бампера вытянулись и подросли в размерах, изменилась задняя оптика, противотуманные фонари залезли немного повыше, под задним стеклом расположилась еще одна накладка под хром, кроме того в цветовой палитре добавилось несколько эмалей.

Размеры Honda CR-V

Кузов новой Honda CR-V подвергся значительной модернизации, он стал намного прочнее на кручение и изгиб. Кроме того автомобиль стал короче и ниже, теперь его габариты составляют: длина- 4570 мм, ширина- 1820 мм, высота- 1650 мм, а клиренс- 170 мм, этого должно хватить для поездок по городу и грунтовым дорогам.

Хонда CR-V также претерпела изменения в багажном отсеке, длина погрузочной площадки увеличилась на 140 мм, кроме того она стала ниже на 30 мм. Общий объем багажника составляет 569 литров, а если сложить спинки задних сидений, то он увеличиться до 1669 литров. К слову о задних спинках, они теперь обладают механизмом с пружиной и могут складываться в одно движение рычажка.

Ходовая Honda CR-V

Honda CR-V обладает полностью независимой подвеской, которая отлично подходит для реалий российских дорог, с ней автомобиль отлично держит дорогу и сделает вашу поездку по настоящему комфортной. Трансмиссия Хонды CR-V устроена по типовой для кроссоверов схеме: постоянный передний привод и многодисковая муфта сзади, она управляется системой Real Time 4WD и немедленно подключает задние колеса при малейшем намеке на проскальзывание.

Двигатель Honda CR-V

В России Honda CR-V предлагается с двухлитровым четырехцилиндровым бензиновым атмосферным двигателем объемом в два литра. Такой силовой агрегат выдает 150 лошадиных сил и 190 Нм, он способен разогнать автомобиль до сотни за 10-13 секунд в зависимости от коробки передач и типа привода, а скоростной потолок составит 190 километров в час. Хонда CR-V, оборудованная этим мотором, будет потреблять 10 литров бензина на сто километров пути при езде по городу, 6,7 литра во время поездки по трассе и 7,9 литра в смешанном цикле движения. Этот двигатель устанавливается на переднеприводные и полноприводные версии Honda CR-V и может работать в паре как с автоматической, так и с механической коробкой передач.

Статья в тему:  Краш-тесты Honda Insight

Оснащение

Honda CR-V предлагает богатый спектр различных систем, которые сделают вашу поездку по настоящему интересной, комфортной и безопасной, среди них: подогрев зеркал и передних сидений, двухзонный климат-контроль, центральный замок с дистанционным управлением и иммобилайзер, мультимедийная система с навигацией и круиз контроль.

Из систем безопасности в Honda CR-V стоит выделить: ABS, систему распределения тормозных усилий, систему курсовой устойчивости, 8 подушек безопасности и систему предотвращения столкновения.

Honda CR-V представляет собой квинтэссенцию новейших технологий и современного дизайна: мощный двигатель, интересная внешность, богатая начинка с всевозможными опциями, множество систем безопасности и неплохая проходимость, которая так нужна в нашей стране.

Видео

Поговорим о самом удачном, четвёртом поколении Honda CR-V

Прежде всего надо сказать, что Honda никогда не позиционировала CR-V как внедорожник. Пусть даже лёгкий. Его название является аббревиатурой – Compact Recreational-Vehicle и подразумевает некую спортивно-развлекательную составляющую, да и то, скорее, в формате перевозчика снаряжения (ещё дальше в этом смысле Honda пошла с очень оригинальным и харизматичным Element, проходимости которого хватало разве что до пляжа и немного по песочку). При этом самыми проходимыми и наиболее приспособленными к жизни считаются второе и четвёртое поколения CR-V. У них и клиренс повыше, и противобуксовочная есть, и полный привод довольно быстро работает (к слову, первое поколение было оснащено только вискомуфтой, третье оборудовано такой слабой противобуксовочной системой, что едва справлялось с заснеженной дорогой, а дорожный просвет пятого всего 170 мм). По крайней мере, такое деление вы сможете отыскать на форумах владельцев. Там же, кстати, упоминается и главное преимущество Honda CR-V – универсальность и сбалансированность характеристик. Мол, и в пир, и в мир, и в добрые люди. Хотя очень часто о тех же преимуществах говорят и владельцы машин других марок. Ну, наверное, кроме «Буханок». Впрочем, это тоже – смотря где ездить…

Статья в тему:  Honda HR-V (1998 - 2006)


Мотор крайне надёжен!

Можно сказать – абсолютно надёжен при грамотном и своевременном обслуживании


Ремкомплект ГРМ дешевле собрать из деталей разных производителей

ПЕРЕХОДЯЩИЙ ПРИЗ

На четвёртое поколение Honda CR-V, которое построено на платформе девятого Civic, перешли основные агрегаты донора и немного модели Accord (причём с некоторыми в наследство достались не только их преимущества, но и недостатки). Главной же удачей можно считать двухлитровый двигатель R20A i-VTEC, остававшийся в гамме вплоть до рестайлинга 2015 года. Характеристики у него сглаженные, тяга на низких и средних оборотах более чем удовлетворительная, особенно учитывая сравнительно небольшой объём. Есть небольшие проблемы с эластичностью, но если держать стрелку тахометра подальше от красной зоны, то падение мощности, характерное для мотора SOHC, будет незаметно, а заодно и расход топлива не окажется чрезмерным. На шоссе можно удержать его в пределах 10 литров на сто километров, и не верьте тем, кто говорит про 8,5: они не заводят мотор или ездят на буксире. В городе тоже ниже 13 вряд ли выйдет, в крайнем случае – 12,5. Мотор крайне надёжен! Можно сказать – абсолютно надёжен при грамотном и своевременном обслуживании. О ресурсе однозначно говорить сложно: может и 350 тысяч без серьёзного вмешательства пройти, а может и нет, но внезапные поломки и отказы невероятно редки. Его особенность в том, что, в отличие от 2.0 VTEC, у него нет системы регулирования фаз выпуска – только впуска, что компенсировано изменяемой геометрией впускного коллектора и оригинальной кинематикой ГРМ, когда один из впускных клапанов закрывается позже второго уже на такте сжатия. Его пластиковая клапанная крышка очень удачна: не коробится и не ломается лет десять точно. И масло из-под неё не течёт. Стоит обратить внимание на регулировку клапанов, дело это в двухлитровой Honda чисто механическое. Зазоры клапанов нужно проверять каждые 50–60 тысяч пробега, а если на машине стоит газовое оборудование, то вдвое чаще. Кстати, не надо бояться газа, кто бы что ни говорил. С ним моторы не вырабатывают ресурс быстрее, разве что не стоит долго держать обороты выше 4000 и надо чаще менять воздушный фильтр.


С проблемой проседания задних пружин водители Honda CR-V и
Accord знакомы
уже лет десять

Работу двигателя могут сопровождать шумы и вибрации. Чаще всего возникает постукивание неотрегулированных клапанов.

Статья в тему:  Краш- тест Honda CR-V (2007- 2011)

Очень редко, в запущенных случаях, может напомнить о себе цепь ГРМ.

Замена цепи с успокоителями и роликами, а заодно и помпой с приводом усилителя обойдётся в 20 тысяч рублей (10 тысяч – комплект запчастей и столько же – сама замена в неофициальном сервисе). В авторизованном – немного дороже. Если появилась вибрация, которая часто заметна только на холостых при открытом капоте, то стоит посмотреть левую опору двигателя – возможно, ей требуется замена. Если менять сразу все опоры, выйдет приблизительно 10–12 тысяч рублей с работой. Одна опора, да ещё б/у, стоит тысячу на разборке, а за МКАДом и вовсе 600 рублей. Задняя – втрое дороже. Иногда, впрочем, вибрация после замены опоры только начинается… Ещё встречаются случаи преждевременного выхода из строя катализатора, а в более тяжёлых вариантах – и датчика кислорода. Стоит всё это дорого, так что заправляйтесь на проверенных заправках.


Передняя панель абсолютно симметрична и довольно безлика,

а руль перегружен кнопками и клавишами


Зелёная кнопка включает режим Eco Assist.

Не рекомендуется включать её на 2.0-литровых моторах

СТАРШИЙ БРАТ

Самый популярный двигатель в линейке – 2.4-литровый четырёхцилиндровый i-VTEC K24м, мощностью 185–201 л. с. (в зависимости от рынка). Версий этих моторов было выпущено множество, и ставились они на добрую дюжину моделей Honda. Двигатель 2.4 построен на базе известного K20 и сохранил его основные болезни. Агрегат со схемой газораспределения DOHC, цепной и с технологией регулировки фаз открытия и закрытия клапанов. На CR-V двигатель огорчает владельцев течью масла через передний сальник коленвала, постоянно плавающими оборотами, быстрым износом впускного распредвала и не слишком хорошей тягой на верхах, хотя раскрутиться до 7000 об/мин ему раз плюнуть. Мотор хорошо тюнингуется и не сложен в ремонте. Клапанный механизм не снабжён гидрокомпенсаторами и требует регулировки зазоров каждые 40–50 тысяч километров пробега. Может жужжать механизм i-VTEC при холодном пуске, особенно при минусовой температуре, что либо лечится заменой масла, либо не лечится никак.

Если же игнорировать шум – под замену скоро пойдут клапана VTEC.

Стоит ремонт порядка 12 тысяч рублей. А вот проблема плавающих холостых оборотов не должна пугать владельцев CR-V. Как и на большинстве других машин, она устраняется чисткой дроссельной заслонки и датчика холостого хода. Так же, как и на двухлитровом, вибрация может означать скорую замену подушки, но может быть связана и с цепью, стоимость замены которой такая же, как и у «младшего брата». Редко, но случается преждевременный выход из строя выпускного распредвала. Поломка начинается со своеобразного подтраивания, вибрации и ухудшения работы. Восстановленный распредвал стоит порядка 17–18 тысяч рублей, оригинальный – от 22 тысяч.

Статья в тему:  Honda планирует прекратить выпуск Accord европейской модификации


Особой чертой всех CR-V был плоский низкий пол и удобный второй ряд

УЗНАТЬ ПО ПОХОДКЕ

Удивительно, но с проблемой проседания задних пружин водители Honda CR-V и Accord знакомы уже лет десять. Нечасто, но довольно регулярно в сервисы обращаются владельцы CR-V, жалующиеся на стучащую рулевую рейку. Её замена стоит около 35 тысяч рублей, ремонт – 15. Вот только перед тем, как соглашаться на ремонт, а тем более замену, убедитесь, что проблема не в забитой грязью направляющей втулке рейки. Возможно, её и поддерживающую пружину достаточно просто промыть и разработать. Ну и, понятное дело, не должно быть течей в системе усилителя. Передняя подвеска в целом ходит долго. Чаще требуют замены верхние рычаги (по 3600 рублей за штуку) и втулки стабилизатора (по 850 рублей). Нижние шаровые меняются отдельно от рычага и стоят по 700 рублей за штуку. Разумеется, неоригинальные. Вообще же, на подвеску и ходовую Honda CR-V не жалуются. Но надо понимать, что некоторые работы можно выполнить только в авторизованном сервисе с применением специального оборудования, так что лучше не рисковать и не обслуживаться где попало. Обычно ходовая нуждается в ревизии не чаще одного раза в несколько лет, но её состояние сильно зависит от качества дорог. Внимания могут потребовать тормозные диски. Машина динамичная, и тормоза у неё цепкие. Если пролетать лужи ходом, то можно покоробить передние диски, которые стоят 5,8 тысячи за пару. Трансмиссия, как механика, так и автомат, отказами сервисменов не балует, равно как и полный привод VTM-4 с электронно-механической муфтой в системе подключения задней оси.


Ровный пол не получается, и столика, как в первых версиях, больше нет

НЕ ТАМ ЛЬЁТСЯ

Лакокрасочное покрытие и коррозионную стойкость CR-V можно назвать приемлемыми. Разумеется, бывают и сколы на капоте, и пескоструй на арках и порожках. Однако к появлению рыжих пятен и вспучиванию краски это не приводит – обработка кузова качественная. Жалуются владельцы на две неприятные детали. В непогоду при открывании пятой двери за шиворот льётся вода. И хотя в 2014 году добавили уплотнитель, отводящий воду, отводит он её, к сожалению, куда-то не туда. В общем, проблема как была, так и осталась. Вторая досадная мелочь – внезапное прекращение подачи омывающей жидкости на лобовое стекло. Бачок может быть полон, морозов нет, форсунки чисты. Первое, что пытаются сделать владельцы, – всё же прочистить форсунки. К сожалению, часто это приводит к их поломке. Проблема же в двух миниатюрных фильтрах, которые установлены сразу за насосом. Они элементарно забиваются грязью, льдом и твёрдыми частицами, выкристаллизовавшимися из самой жидкости. При этом если упорствовать и продолжать подачу омывайки, то может перегореть двигатель насоса, который на разборке стоит рублей пятьсот.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Honda Civic Hybrid

СКРИПУЧИЙ ПЛАСТИК

Как ни странно, но очень много жалоб на отвратительное качество материалов салона: огромные зазоры между панелями, быстро вытирающийся велюр и трескающаяся кожа.

С кожей вроде бы
разобрались на этапе гарантии, а всё прочее осталось в прежнем состоянии.

На третий год эксплуатации перегорает реле климатической установки. Его замена обойдётся недорого: около 800 рублей стоит само реле, а поменять его можно и самостоятельно. Ну или рублей за триста это сделают в любом сервис-центре, где хоть раз видели Honda. Настоящей проблемой для невысокого не слишком опытного водителя могут быть перегруженные кнопками рулевое колесо и центральная консоль, а также отвратительная обзорность в задней полусфере. У CR-V огромный багажник: почти 600 литров в базе. Сиденья второго ряда складываются, и багажник вырастает до 1669 литров, но ровный пол получить, увы, не удастся.

ПОКУПАЙТЕ С УМОМ

На российском рынке стоимость Honda CR-V четвёртого поколения начинается с 1,2 миллиона рублей за живой экземпляр. Меньше миллиона машин практически нет. При осмотре крайне важно убедиться, что аварий не было. Обратите внимание на следы заводской сварки панелей и силовых элементов кузова под капотом. Бьются Honda довольно часто, но и хорошо отремонтированных машин немало. Также важно, чтобы стоимость автомобиля не была слишком высокой. В целом же, как и любая Honda, кроссовер CR-V надёжен и вынослив. Единственное, чего не нужно с ним делать, так это, воображая, что у вас суровый проходимец, пускаться во все тяжкие на бездорожье.

СТОИМОСТЬ ПОДЕРЖАННЫХ АВТО, РУБ.
Год выпуска:
2012–2015
Honda CR-V 2.0 MT: 1 000 000–1 550 000
Honda CR-V 2.4 AT: 1 150 000–2 000 000

СТОИМОСТЬ ЗАПЧАСТЕЙ ДЛЯ HONDA CR-V, РУБ.
Колодки тормозные передние, руб: 7000
Диск тормозной передний, руб: 6200
Диск тормозной задний, руб: 5760
Ремкомплект ступицы, руб: 1700
Задняя стойка стабилизатора, руб: 2800
Диск сцепления, руб: 10 113

Honda CR-V рестайлинг 2015, джип/suv 5 дв., 4 поколение, RE, RM (06.2015 — 12.2018) — технические характеристики и комплектации

В список базового оснащения машины с двухлитровым мотором входят центральный замок с дистанционным управлением, двухзонный климат-контроль, электропривод и обогрев зеркал, круиз-контроль, стеклоподъемники, подогрев передних кресел. В следующем по степени оснащенности варианте Elegance предусмотрены опциональный «автомат», электропривод складывания зеркал, ксеноновые фары с омывателем и корректором, доводчик стекол всех дверей. Исполнение Sport характеризуется камерой заднего вида, противотуманными фарами, датчиками дождя и света и мультимедийной системой на базе ОС Android. В версии Executive автомобиль оснащен бесключевым доступом, кожаной обивкой сидений, передними и задними датчиками парковки, автоматической корректировкой зеркал при движении назад и водительским креслом с памятью. Версия с 2,4-литровым двигателем предлагается начиная с комплектации Elegance, а в топовом исполнении предусмотрена комплектация Premium, в состав которой включены электролюк, навигатор с системой мониторинга трафика, электропривод пятой двери.

Статья в тему:  2016 Honda Civic: Новое десятое поколение

В базе кроссовер доступен с двухлитровым бензиновым мотором мощностью 150 л.с. (крутящий момент 190 Нм) и шестиступенчатой «механикой», либо пятидиапазонным «автоматом». Расход топлива — 6,4 л/100 км по трассе и 9,8 л/100 км в городском цикле. Прежний 2,4-литровый агрегат уступил место новому (с таким же рабочим объемом) мотору Earth Dreams DI i-VTEC. Его отдача равна 188 л.с. — на две лошадиные силы меньше, чем у предшественника. Тем не менее, показатели крутящего момента у нового мотора оказались выше — 245 Нм вместо 220 Нм. Усовершенствованный двигатель способен разогнать CR-V до «сотни» за 10 секунд (ранее — 10,7 секунды), расход топлива снижен на 6% и составляет 6,5 л/100 км по трассе и 10,2 литра в городском режиме. В немалой степени этому способствовала установка вариатора.

Полностью независимая подвеска Honda CR-V демонстрирует высокий уровень комфорта и управляемости в движении по разным типам покрытий. По заявлению производителя, жестче стало крепление переднего подрамника передней подвески, подверглась небольшой доработке геометрия узлов. Трансмиссия Real Time 4WD, которой оснащаются CR-V, подразумевает наличие подключаемого полного привода — в обычном режиме автомобиль является переднеприводным, при необходимости, на скользких покрытиях, подключается задняя ось, а благодаря электронному управлению, это происходит практически без задержки. Что также способствует снижению расхода топлива.

За активную безопасность в Honda CR-V отвечают ABS и система распределения тормозных усилий EBD, адаптивный электроусилитель руля, система курсовой устойчивости, системы помощи при торможении и на подъеме, контроль давления в шинах. В базовую комплектацию входят 8 подушек безопасности. Автомобиль также оборудован преднатяжителями и ограничителями нагрузки передних ремней. Краш-тесты EuroNCAP и NHTSA показывают очень высокий уровень безопасности автомобиля, который по обеим методикам удостоился пяти звезд.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Honda CR-Z

Обновленный Honda CR-V объединяет в себе интересную внешность, комфорт, вместительность, экономичность. В результате рестайлинга улучшилось оснащение: снижен уровень шума, повысилась проходимость за счет небольшого изменения геометрических показателей (немного увеличен клиренс, что позволит более уверенно двигаться вне дорог с твердым покрытием). В то же время, появление недорогой переднеприводной модификации сделало автомобиль более доступным для российского покупателя.

Оператив ЗР: Honda CR-V 2015 — отлакированный сервант

CRV_029_новый размер

Повод: ездовая презентация Honda CR-V 2015 модельного года.

Место действия: Стамбул, Турция.

Впечатления: я летел на двухдневный тест-драйв с конкретной целью — засадить новый CR-V. Дело в том, что знакомый недавно попал в глупую ситуацию: будучи владельцем «серванта» образца 2013 года, он не смог выбраться из безобидного сугроба. Представьте — буксует только одно переднее колесо, а муфта привода задней оси не делает попыток стронуть машину с места. И это кроссовер?!

Снега в Турции не найти даже зимой, а уж в конце марта и подавно. Но песок на берегу Черного моря вполне сгодился на роль сугроба. Заезжаю на гребень бархана, фиксирую автомобиль так, чтобы переднее колесо оказалось разгруженным, и…

Что вообще изменилось в CR-V с рестайлингом? Во-первых, экстерьер — передняя и задняя оптика, решетка радиатора и бамперы, а также противотуманки и декоративные накладки. На версиях с моторами объемом 2,4 литра появились ксеноновые лампы — раньше эти машины, ввозимые из США, такой опции были лишены. И все обновленные CR-V теперь щеголяют световодами в передних фарах — светодиодные источники света в них работают как дневные ходовые огни.

Honda_CR-V_interior_002_новый размер

Коснулись изменения и салонов. Раньше разница между английскими 2,0-литровыми CR-V и американскими 2,4-литровыми была гораздо заметнее — у машин из Штатов отделка проще, и линейки комплектаций существенно отличались. Сейчас их привели к общему знаменателю: машины с разными моторами — что в базовой Comfort, что в почти топовой Executive — идентичны по набору опций.

Статья в тему:  Honda Ridgeline на автосалоне в Детройте 2016

А еще хондовцы заметно поработали над теми качествами, которые вызывали претензии у потенциальных владельцев. Удобная посадка, простор в салоне и претендующий на рекорд в классе багажник никуда не делись — вдобавок пятую дверь теперь может поднимать электропривод. А вот шумоизоляция и качество материалов в отделке интерьера стали заметно лучше.

Динамические качества двухлитровой версии не изменились — там трудится все тот же 150-сильный «атмосферник» в паре с 5-ступенчатым гидромеханическим «автоматом». А вот под капот более мощной машины устанавливают двигатель новой линейки Earth Dreams. Абсолютно новый мотор с непосредственным впрыском 2.4 DI i-VTEC развивает 188 л.с. — на две «лошадки» меньше предшественника, зато выигрывает у него по моменту: 245 Н . м при 3900 об/мин против 220 Н . м при 4300 об/мин у «старичка». В разгоне до 100 км/ч новый CR-V впереди дорестайлингового на 0,7 секунды, выполняя это упражнение за 10 секунд ровно, при этом в смешанном цикле потребляет 7,9 литра на 100 км — экономия в пол-литра на сотню.

CRV_010_новый размер

Ассистирует новому мотору не классический «автомат», а вариатор с гидродинамическим трансформатором! Удачный вариант, позволяющий при желании зажечь. Этому же потворствует собранная и энергоемкая подвеска, в которой поменяли рычаги (они крепятся к новому переднему подрамнику), амортизаторы, пружины и стабилизаторы. Благодаря шасси, адаптированному под наши условия (по сравнению с зарубежными модификациями просвет у российских машин увеличен примерно до 180 мм), можно прохватить и по грунтовке. Но если заехать на песчаный бархан, вывесить переднее колесо и попытаться тронуться…

О результатах эксперимента — в ближайших номерах журнала «За рулем». Там же расскажу о том, как работает новая мультимедиа с установленной Яндекс-навигацией (да, наконец-то, не нужно отвлекаться на смартфон!), и о различиях в поведении версий с разными моторами.

Honda_CR-V_interior_004_новый размер

Перспективы: цены озвучат ближе к старту продаж — 2,0-литровые машины прибудут к нам из Британии в начале лета. Отвлекшись на время от финансовой стороны, отмечу: обновленный CR-V обладает особенностями, которые позволят переманить в стан Honda владельцев других марок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: