0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возможности нового поколения Chevrolet Volt впечатляют

Обзор современного электрокара Chevrolet Volt.

Мы вас, возможно, удивим, но более 600 километров дистанции езды для электрокара (гибрида) не проблема, если вы выбрали Шевроле Вольт. Пятидверный красавец хэтчбек имеет особенность преобразовывать бензин для зарядки батареи при истощении, для чего используются особый генератор. Чем еще уникален этот автомобиль рассмотрим в данном материале.

Дизайн от лучших специалистов!

При производстве Шевроле Вольт дизайнеры сделали упор на аэродинамичность для легкого преодоления воздушных потоков при столкновении с ними. Современный кузов с определенными «фишками», такими как футуристический вид задних фар, определенно вас обрадует, спойлер, удобный и современный салон и приборная панель — все сделано со вкусом.

То, что выделяет Шевроле Вольт среди авто своего направления, так это мощь и маневренность. 111-киловатт электрического двигателя и 149 лошадиных сил делают свое дело. 370 ньютон-метров крутящего момента, разгон до 100 километров всего за 8-9 секунд, максимальная скорость – 160 километров в час, и все это при абсолютно бесшумной езде! Вкусно? Именно за такие параметры и любят свой автомобиль владельцы Шевроле Вольт.

Питание электрокара осуществляется от системы литий-ионных батарей, в которых умещается 16 кВт/ч энергии. Это позволяет проехать дистанцию более 60 км на чистой энергии от заряда. Далее приходит на помощь двигатель внутреннего сгорания, который работает, как генератор и подпитывает батареи энергией, достаточной для преодоления расстояния в 600 и более километров. Двигатель на прямую не крутит колеса. Заряда вполне себе хватит для езды по городу.

Международное агентство по охране окружающей среды оценили расход Шевроле Вольт в 98 MPG, что равняется одному литру на 41 километр езды при использовании чистого заряда и в 35 MPG (один литр на, примерно, 15 километров) при запуске двигателя внутреннего сгорания. Достаточно неплохие цифры.

Подзарядка и безопасность.

Для зарядки электрокара используется специальный зарядный шнур, который идет в комплекте, он идеально подходит к гнезду в 120 вольт. Вам понадобится до 16 часов, чтобы подпитать энергией свой Шевроле Вольт и можно отправляться в путь. Кстати, вполне себе можно заряжать автомобиль и от разъема в 230 вольт. При зарядке стандартным переходником 23010А на зарядку потребуется до 6 часов. Если пользоваться профессиональными зарядными станциями 23016А до 4-х часов. Стандарт коннектора J1772 позволяет это сделать.

Топливный бак вмещает 35 литров. А вот вам и лайфхак! Не допускайте полного разряда батареи и вам не придется заезжать на заправку больше одного раза в месяц.

Наивысший рейтинг безопасности, он же «Good», который выдается Страховым Институтом дорожной безопасности, позволяет думать только о приятной езде водителю и пассажирам. В наличии 10 подушек безопасности, некоторые из них защитят даже ваши колени, АБС, современная система OnStar (для американского рынка), которая прогнозирует аварии и поможет вызвать по запросу техпомощь и не только – все в Шевроле Вольт сделано для вас.

Однозначно, Шевроле Вольт – выбор современного городского жителя, который заботиться об окружающей среде и с экономией подходит к тратам на дорогу. В любом случае, выбирая автомобиль каждый из нас опирается на финансовые возможности и собственные желания. Берегите себя и будьте осторожны на дороге.

«Электромобили возводят чуть ли не в ранг идеала, но это далеко не так». Мнение владельца Chevrolet Volt

Прошел год с момента покупки Volt, за это время машина проехала больше 38.000 км. О проблемах, которые выявились при эксплуатации электромобиля, рассказывает владелец:

– К покупке машины на электротяге подтолкнуло любопытство. Живу в частном доме, условия, чтобы заряжать батарею, есть, тариф льготный. А в интернете электромобили так нахваливают, что не удержался от соблазна попробовать.

Стал искать, что купить. Первым посмотрел BMW i3 – и был разочарован отделкой салона вторичными материалами. А просили за BMW 20 тысяч долларов, до которых он явно не дотягивал. Глянул Tesla – в роде бы ничего, но отдать 40 тысяч, чтобы попробовать, опять не то. Но что тогда то? Nissan Leaf? Отмел, потому что это вообще пародия на автомобиль. Остановился на Chevrolet Volt.

По устройству это фактически Chevrolet Cruze. Все изменения связаны с наличием электропривода, однако по ходовой части разницы нет. Подкупило также, что это не чистый электромобиль, а Plug-in – гибридное авто, батарею которого можно заряжать от розетки, но благодаря наличию бензинового мотора к розетке машина не привязана и способна уехать так далеко, как захочется хозяину.

Тем не менее к «электричкам» Volt намного ближе, поскольку может ехать на одной электроэнергии. Собственно он и ездит только на электричестве, потому что бензиновый мотор подключается, когда из 16 киловатт емкости было использовано 10,5, и работает лишь на привод генератора для подзарядки батареи.

Цены на Volt начинались с 13 тысяч – для пробы самое то. В объявлениях нашел машину, за которую и вовсе просили 10 тысяч. В Беларусь она пришла из США три года назад. Тот, кто ее пригнал, заказал из Америки Volt второго поколения, которое пошло с 2015 года, а этот, 2013 года выпуска, выставил на продажу.

Пробег на момент покупки был чуть меньше 170 тысяч километров. На форумах владельцы хвалятся друг перед другом, кто сколько проехал на электротяге, едва «поглаживая» педаль «газа», с выключенной печкой зимой и кондиционером летом, то есть экономя буквально на всем. Я тоже поддался этому веянию и, как только купил, «включил жмота».

Затем задумался: с какого перепуга я должен мерзнуть зимой? Если уж пробовать, то надо ездить, ни в чем себя не отказывая. Тогда и станет понятно, насколько электромобиль выгоден на самом деле. Проездил в «режиме жмота» недолго, после чего сбросил показания пробега и больше не трогал.

Машина эксплуатируется по городу и трассе 50 на 50. Живу, как говорил, в своем доме, за день три раза езжу в Минск и обратно. Утром всех развожу и обычно возвращаюсь домой, днем еду забрать детей с учебы, вечером отправляюсь за женой. В промежутках ставлю машину на зарядку.

За день выходит не меньше 150 километров. Эксплуатирую Volt с постоянно включенным на 21 градус «климатом» и езжу так, как ездил бы на обычном автомобиле. К примеру, сегодня за полдня уже проехал на электричестве 77,7 километра, с работающим бензиновым мотором – 2,4 километра.

С момента сброса показаний пробег составил 37.577 километров. Посмотрел, сколько за год проехал на электричестве, разделил на пробег – получил, что машина потребляет в среднем 15 киловатт на 100 километров. Однако очень многое зависит от сезона.

В системе охлаждения двигателя есть контур для обогрева салона. Если двигатель не работает, салон обогревается ТЭНом. При этом кондиционер летом «кушает» намного меньше, чем печка зимой. Соответственно зимой расход электроэнергии больше, летом меньше.

При температуре до минус 25 Volt способен проехать на электричестве не менее 35 километров, однако летом этот пробег превышает 60 километров. У меня получается зимой до 45 километров, летом до 85 за счет того, что батарея «разлочена». Стоила услуга 50 долларов, после чего батарея стала отдавать больше на киловатт, чем предусмотрено заводом.

Бензина за год потрачено почти 557 литров. По бензину все хорошо лишь до нуля градусов. Как только температура окружающего воздуха пошла в минус, расход заметно увеличивается.

И многое зависит от того, где машина используется. В городе двигатель работает практически на холостых оборотах. Опять же при городской езде регулярно включается рекуперация электроэнергии. В результате в городе мотор потребляет от 3,5 до 5 литров на «сотню».

На трассе решает скорость. Чем быстрее едешь, тем быстрее расходуется электроэнергия, тем на более высоких оборотах работает бензиновый двигатель, чтобы компенсировать разряд батареи. Летом мотор потребляет 6,5 литра, но зимой реальный расход на бензине увеличивается до 10 литров на 100 километров.

Теперь бухгалтерия. Подсчитал, что при льготном тарифе 8 копеек за киловатт, если сравнивать с бензиновой машиной с расходом 8 литров на «сотню», Volt за 35 тысяч километров пробега сэкономил порядка полутора тысяч долларов. Вроде бы неплохо, но все-таки однозначно ответить на вопрос, стоит ли овчинка выделки, не могу. Надо считать недостатки. Их на форумах владельцев обычно замалчивают, возводя электромобили чуть ли не в ранг идеала, но это далеко не так.

Будь я горожанином, не имеющим своей розетки, покупать бы не стал, хотя в городе с точки зрения экономии вариант был бы отличный. Но без своей розетки придется рассчитывать лишь на зарядные терминалы. За час батарея набирает энергии на пробег 10-15 километров. В среднем зарядка занимает 4-4,5 часа. Значит, решать все вопросы, которые возникли, пока машина никуда ехать не может, придется на общественном транспорте. Стоит отлучиться, как уже звонят другие желающие подзарядить: ваша готова, быстрее освободите место, которое занимаете.

Дорожный просвет маленький. Это не смущало, так как у меня есть Mercedes GL. Он теперь ездит меньше, но все же сообща за год они с Volt сделали в районе 50 тысяч километров. Однако человеку, проживающему в сельской местности, где как раз находятся частные дома с розетками для подзарядки, у которого Volt будет единственной машиной, надо трижды подумать перед тем, как его купить. Я бы не покупал.

Еще в недостатках неликвидность. Продать эту машину нереально. Обычный автомобиль «перекупы» заберут, дай только цену подходящую, а от Volt они шарахаются как черти от ладана. Лично я к деньгам, сэкономленным на топливе, отношусь как к компенсации за падение стоимости и нулевую ликвидность.

Наконец, если сломается электрическая часть, непонятно, что с машиной делать. Правда, в моем Volt с деградацией батареи пока вопросов нет. Все параметры легко проверяются и до сих пор находятся в состоянии, заявленном производителем. Но сама мысль, что когда-нибудь что-то накроется, душевному спокойствию не способствует.

А то, что машина вроде бы надежна, успокаивает мало. Была лишь одна проблема, с которой столкнулся сразу, как купил и начал подъезжать к зарядным «столбикам». На попытки зарядить они реагировали отключением, срабатывала какая-то защита. И что-то щелкало в крыле машины. По информации из интернета понял, что неисправен зарядный порт. Снимается он за несколько минут. Когда снял, увидел с обратной стороны трещину. Негерметичный порт – «болезнь» этих машин. За 100 долларов нашел исправный «бэушный» порт, поставил и езжу дальше.

Остальное работает все, кроме складывающихся зеркал. Механизмы складывания закисли намертво, пробовал сорвать – ничего не получилось. И ладно, ездим так.

Менялись тормозные колодки, но только из-за того, что купил их сразу, как стал владельцем, а в каком состоянии старые, понятия не имел. Просто подумал, что придется их поменять, машина-то не новая. Оказалось, что передние колодки недавно менялись, потому что выглядели, будто только из магазина. А задние колодки и вовсе стояли заводские. В принципе на них еще можно было ездить, но я заменил. А передние лежат в гараже. Стоили колодки 10 долларов за комплект.

Передние и задние диски тоже до сих пор заводские. Благодаря режиму рекуперации, который включается, как только убираешь ногу с педали «газа», Volt очень хорошо тормозит двигателем, а колодки и диски выдерживают намного больше, чем в обычных автомобилях.

Бензиновый двигатель – «опелевский» 1.4. Заправочный объем масла при обслуживании – 3,5 литра. Замена масла с фильтром на станции экспресс-замены обошлась в 80 рублей.

Все запчасти стоят недорого, кроме кузовщины. Мне кузовом заниматься не пришлось, но глянул ради интереса что почем. Цены ошеломили. Кузов алюминиевый: капот – 1500 долларов, дверь в сборе – 700, фара – 250 долларов.

А вот из Америки машина пришла битой в переднее крыло. Также была помята дверь, разбита фара. Это все менял предыдущий владелец, я лишь на фото видел, как Volt выглядел. Крыло и фару меняли, дверь рихтовали и красили. В цвет не попали, а я, чтобы не наступать на те же грабли, просто «облил» весь кузов. Обошлась перекраска в 600 долларов.

Поскольку кузов алюминиевый, антикором машина не обрабатывалась. Три года по нашей соли – коррозии нет. Единственное, что не так, – нынешней зимой на пассажирской двери начала отклеиваться накладка с ручки.

Что касается удобства для пользования, в Volt мне нравятся только две вещи. Во-первых, машина превосходно рулится, хорошо держит дорогу, повороты проходит как по рельсам. Если все-таки соскальзывает, то всеми четырьмя колесами. Почему – понятно: батарея тяжелая и расположена снизу, центр тяжести тоже находится низко.

Во-вторых, багажник шикарный. Задние сиденья сложил, бытовой мусор забросил и вывез.

Остальное оставляет желать лучшего. По отделке салона это обычный «бюджетник». Не понимаю, как можно лишь из-за экономии на топливе делать из этой машины идеал?

Сиденья неудобные. Были у меня поездки на 500 километров туда и назад. Не скажу, что уставал, но спина болит.

А сзади сидеть вообще невозможно. Вроде бы у каждого пассажира персональное кресло, но я вижу по сыну. Он выше меня, коленями упирается в спинку переднего сиденья. До Минска доехать еще куда ни шло, но для дальней поездки посадка должна быть комфортнее.

С головным светом беда. Его нет от слова «совсем». Ставил LED-лампы. Чуть лучше штатных, но все равно не то. Поставил ксенон, но и он освещение заметно не улучшил.

В общем, не все так гладко, как рассказывают на форумах другие владельцы Volt. Как по мне, смысл брать «электричку» есть, лишь когда пробег на электричестве до необходимости ставить на зарядку перекрывает ежедневные потребности и имеется своя розетка. Если это не так, лучше взять машину на газе или дизельную с расходом 5 литров. У них разница в плане экономии по сравнению с электромобилем ничтожная, зато никаких неудобств и других проблем.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса «Автобаня» (Минск, Ольшевского, 20, здание автомойки, (029) 365-88-58, (017) 204-00-14)

Электрокар Chevrolet Volt 2017: работа над ошибками

Обзор Chevrolet Volt 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — тест-драйв Шевроле Вольт 2017 года! Обзор Chevrolet Volt 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — тест-драйв Шевроле Вольт 2017 года!

Корпорация General Motors одной из первых попробовала свои силы в создании современных, стильных и, главное, экологичных автомобилей. Первой массовой моделью компании в данном направлении стал Chevrolet Volt, представленный в 2007 году и представляющий собой гибридный хэтчбек, приводимый в движение 149-сильным электромотором и 84-сильным бензиновиком.

К сожалению, ввиду высокой цены и небольшого запаса хода на электротяге автомобиль не получил признания со стороны потенциальных покупателей. Спустя 8 лет, учтя ошибки прошлого и пожелания пользователей, руководство Chevrolet выкатывает на рынок вторую генерацию модели, дебютный показ которой состоялся в 2015 году в рамках автомобильной выставки в Детройте (США).

В сравнении с предшествующим поколением, новинка обзавелась более стильным и современным дизайном внешнего и внутреннего оформления, а также более технологичной и производительной начинкой. К слову, на создание второй генерации Chevrolet Volt руководством GM была потрачена внушительная сумма в 435 млн. долларов.

Главными конкурентами «Вольта», несмотря на наличие совершенно непохожих друг на друга силовых агрегатов, выступают модели Toyota Prius и Nissan Leaf, являющиеся бескомпромиссными лидерами в сегменте экологичных автомобилей. Но, если верить заявлениям представителей Chevrolet, новый Volt имеет все шансы, чтобы стать настоящим хитом не только в США, но и далеко за её пределами.

Внешний вид Chevrolet Volt 2017

Смена поколений пошла Шевроле Вольт на пользу — машина получила не только более стильный и современный, но и более аэродинамичный дизайн, положительно сказавшийся на запасе хода и динамических возможностях гибридного электрокара.

Фронтальная часть кузова обзавелась более рельефным капотом, светодиодными фарами головного света и мускулистым передним бампером, со стильными вертикальными полосками противотуманок и аэродинамическими пластинами, призванными снизить сопротивление встречным воздушным потокам. Любопытно, что в модели присутствует фальшрадиаторная решётка, правда, она несёт исключительно декоративный характер.

Профиль новинки стал более спортивным и агрессивным, чего удалось достичь за счёт массивных колёсных арок, эффектных выштамповок вдоль боковых дверей, а также покатой линии крыши и поджарой кормы. Необычным оказалось расположение лючка бензобака – сразу за передней колёсной аркой, за которой располагается не привычная горловина, а специальный разъем для зарядки автомобиля.

Корма электрокара получила небольшой спойлер, эффектные габаритные огни и крупный задний бампер, при этом, как вы уже могли догадаться, выхлопные трубы в машине отсутствуют.

Габариты второго поколения Chevrolet Volt составляют:

    Длина – 4,582 м;

Ширина – 1,809 м;

Высота – 1,432 м;

  • Расстояние между осями равно 2,694 м.
  • Как и подобает современному автомобилю, желающему стать настоящим бестселлером, новый Volt предлагает большой выбор расцветок кузова, декоративных элементов и дизайна легкосплавных дисков.

    Внутреннее оформление Шеви Вольт

    Следом за экстерьером, заметно преобразилось и внутреннее оформление салона автомобиля, которое стало более дружелюбным и менее футуристичным. Оформление передней торпедо напоминает таковое в последнем поколении Chevrolet Cruze, при этом было заметно улучшено не только качество используемых материалов, но и их подгонка друг к другу.

    Водительское место получило новый трехспицевый мультируль, за которым располагается крупный дисплей цифровой приборной панели. Приятной неожиданностью стало появление небольшого рычажка, располагающегося слева за «баранкой» и отвечающего за активацию системы Regen On Demand (принудительная рекуперация энергии).

    Центральная часть торпедо представлена большим сенсорным дисплеем мультимедийно-информационного центра, по краям которого располагаются вертикальные дефлекторы воздуховодов, а также оригинальным и интуитивно понятным блоком контроля микроклимата. Центральный туннель получил эффектную хромированную окантовку, а также стильный рычаг переключения передач и механическую кнопку стояночного тормоза.

    Кресла передних пассажиров имеют эргономичный профиль и обеспечивают комфортную посадку для людей практически любой комплекции. В наличии и хорошо ощутимая боковая поддержка, надёжно фиксирующая корпус пассажира при скоростных прохождениях поворотов.

    Второй ряд кресел, в отличие от предшественника, вмещает троих пассажиров, правда третьему седоку все же будет немного тесновато. Кроме того, свободного места для коленей задних седоков впритык, чему виной располагающиеся в филейной части автомобиля аккумуляторные батареи.

    Неприятным моментом стал и тот факт, что опустить задний диван нельзя, а значит, владельцу автомобиля придётся довольствоваться достаточно скоромным багажным отделением – объем багажника равняется всего 310 литрам. Впрочем, для повседневного использования его будет более чем достаточно большинству автовладельцев.

    В целом, салон нового «Вольт» подкупает стильным оформлением, продуманной эргономикой, добротными материалами отделки (преимущественно мягкие пластики, натуральная и экологичная кожа) и приятной глазу амбиентной подсветкой синего цвета.

    Chevrolet Volt 2017 — технические характеристики

    В движение Шеви Вольт второго поколения приводится инновационной установкой Voltec, представленной 1,5-литровым 102-сильным бензиновиком и парой электромоторов, один из которых используется в качестве двигателя-генератора. Отметим, что установленный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в основном используется для подзарядки аккумуляторов, при этом его расход топлива не превышает 6,9 л/100 км в комбинированном режиме езды.

    Говоря о электромоторах, стоит отметить, что основной электродвигатель имеет аналогичную предшественнику мощность в 151 «лошадку» и увеличенный до 398 Нм вращательный момент, а вот отдача двигателя-генератора снизилась до 61 л.с.

    Питание гибридного электрокара происходит за счёт новой АКБ, созданной при содействии подразделения LG Chem. Её главной «фишкой» стало увеличение номинальной ёмкости до 18,4 кВт/час, что позволило увеличить запас хода автомобиля на электротяге до 80 км (против 40 у предшествующего поколения) и до 676 км, при езде с активированным ДВС. Согласно заявлениям разработчика, на 100% зарядку автомобилю требуется около 4,5 часов.

    В ходе смены генераций Шеви Вольт обзавёлся более жёсткой конструкцией кузова, чего удалось достичь благодаря активному использованию высокопрочных сортов стали. При этом общая масса автомобиля сократилась на 114 кг и отныне составляет 1,607 тонны.

    Передняя подвеска, как и прежде, представлена стойками МакФерсон с расположенными поперечно стабилизаторами, а задняя – полунезависимой структурой с предустановленной торсионной балкой. Система замедления представлена дисковыми тормозами на всех колёсах, при этом передние дополнительно оснащены системой вентилирования.

    Реечное управление дополняется электромеханическим усилителем руля, имеющим несколько режимов работы.

    Безопасность Chevrolet Volt 2017

    Несмотря на свой относительно недавний дебют, автомобиль уже успел получить высший балл за уровень безопасности от Страхового Института Дорожной Безопасности и NHTSA, при этом список систем активной и пассивной безопасности, как показал Chevrolet Volt обзор, включает в себя:

    Систему контроля слепых зон и состоянием водителя;

    Функцию слежения за дорожной разметкой;

    Систему автоматического замедления при угрозе лобового столкновения;

    Камеру обзорности назад;

    Трёхточечные ремни и крепежи ISOFIX;

    Светодиодную оптику сзади и спереди;

  • Дисковые тормоза (вентилируемые на передней оси) и многое другое.
  • Отдельно стоит отметить, что кузов автомобиля обзавёлся большим количеством программируемых зон деформации, обеспечивающих гашение силы удара при столкновениях. Кроме того, при создании модели производитель использовал более качественные и прочные сорта стали, что позволило увеличить общую жёсткость кузова на кручение.

    Комплектации и цена Chevrolet Volt 2017 года

    В настоящее время официально купить новый Chevrolet Volt можно исключительно в США, где его минимальная цена стартует с отметки в 33,9 тыс. долларов (чуть более 2 млн. рублей). А вот приобрести Chevrolet Volt в Росси можно лишь у «серых» поставщиков.

    Уже в стандартном оснащении покупатель может рассчитывать на установку следующего оборудования:

    Полный электрический пакет и электропривод зеркал заднего обзора;

    Систему подогрева передних кресел;

    Мультимедиа-центр MyLink с 8” мультитач экраном;

    Поддержку Apple CarPlay/Android Auto;

    Камеру обзорности назад;

    Цифровую приборную панель;

  • Широкий набор электронных помощников, включая помощник при старте под горку и систему стабилизации.
  • В качестве опций покупателям предлагаются:

      Подогрев сидений второго ряда;

    Система мониторинга «слепых» зон;

    Системы слежения за разметкой, дорожными знаками и давлением в шинах;

    Система автономного торможения при угрозе столкновения лоб в лоб;

  • Кожаная отделка салона и многое другое.
  • Отметим, что в сравнении с первым Volt, производителю удалось несколько снизить стоимость гибридного электрокара, что должно положительно сказаться на будущих объёмах продаж.

    Заключение

    В сравнении с предшествующим поколением, новый Chevrolet Volt заметно преобразился не только внешне, но и получил более производительную и энергоэффективную начинку. При этом руководству компании, несмотря на ряд технологичных улучшений, удалось снизить стоимость автомобиля, что делает его отличным выбором для тех, кому нужен динамичный, стильный и хорошо укомплектованный автомобиль для не дальних поездок.

    Тест-драйв Chevrolet Volt 2017:

    Тест драйв Chevrolet Volt –
    «Двойная жизнь»

    О Chevrolet Volt

    Шевроле Вольт

    Являться владельцем электрической машины и не испытывать никаких ограничений, характерных для подобных моделей. Реально ли такое? Кажется, обладатель Chevrolet Volt теперь может себе это позволить. Причем без большого напряжения

    Известно, что калифорнийцы, помешанные на экологии, обожают гибриды. В частности, относительно доступные Toyota Prius. Захотят ли они изменить своим любимцам с технологически продвинутым конкурентом? Например, с плагин-гибридом Chevrolet Volt второго поколения. У меня сутки на поиски ответа. Несколько первых часов буду рулить по пробкам Лос-Анджелеса на электрокаре. Потом полечу по фривею в изысканно-снобистский Сан-Диего уже на бензиновой машине. При этом менять автомобиль мне не придется, ведь Chevy Volt второго поколения, как и предшественник, способен играть несколько ролей. К примеру, сперва ездить только на электричестве и лишь затем превращаться в гибрид. Вот только теперь он должен справляться с разными задачами лучше прежнего.

    Предпосылки имеются: вес батареи снизился, емкость ощутимо выросла, а запас хода на электротяге достигает уже 85 км. То есть на треть больше по сравнению с первым поколением. Да, показатель ниже, чем у самых доступных электрокаров, однако они после разрядки уже не смогут продолжать движение, в то время как у Volt общий запас хода с учетом небольшого бензобака – почти 700 км. По крайней мере, так заявляют в компании. Лукавят, как и многие производители «зеленых» моделей? Или на этот раз все-таки обошлось без подтасовок?

    Проверим. Мой американский маршрут рассчитан на добрых 600 км, и никакими зарядками или автозаправками на всем его протяжении я пользоваться не собираюсь вовсе. Условную «сотню» оставляю для страховки.

    Когда внутренний мир – не главное

    Разочарование – часто насмешка над завышенными ожиданиями. Или результат полного несоответствия впечатлений – первого и последующих. Вот и я умудрился быстро собрать целый букет насмешек и несоответствий. На парковке рядом с аэропортом новый Volt покорил меня своей футуристичной и при этом гармоничной внешностью на фоне остальной «серой массы».

    Действительно, одна из самых заметных моделей Chevrolet за последние годы. Кузов вылизан и проработан почти до мелочей. Внутри ожидает продвинутый интерьер в стиле хай-тек? Я тоже так думал, пока не открыл дверь. И… невольно сделал шаг назад. «Внутренний мир» Volt совсем прост и неказист. Почти как в банальном Cruze. Неприятный диссонанс с лоском кузова усиливается при первых тактильных контактах с деталями салона. Пластик уж очень дешевый, как в самых доступных автомобилях бренда. С другой стороны, сам был обманываться рад – компания ведь ни словом не обмолвилась о достойном салоне. Единственное, что обещали, это дополнительное пространство для задних пассажиров. Однако и здесь только уловка маркетолога – с удовольствием взял бы его в попутчики! Посадив, разумеется, на второй ряд. И не обязательно тащить такого знатока потребительских вкусов в Сан-Диего. Вряд ли терпения пассажира хватило бы даже на пару часов – места для ног так мало, что они неминуемо затекут уже минут через 30–40.

    Продолжаем тест, причем все по-честному: ближний свет, кондиционер на полную, смартфон на зарядку. Со мной Volt не дождется тепличных условий, в которых производители «выводят» свои достижения по расходу топлива и электричества. А значит, показания окажутся реальными… Пусть даже для почти идеального климата Калифорнии.

    Скучный разгон, типичный для экомобиля? Вовсе нет! До 50 км/ч новый Volt ускоряется даже слишком напористо – за 2,5 с. Со светофора можно уйти если не первым, то уж точно сильно не отставая от мощных бензиновых автомобилей. Два электрических мотора (основной и двигатель-генератор), работающих в одной связке, трудятся так слаженно, что воспринимаются как единый организм. Но затем, когда хочется продолжить ускорение в прежнем темпе, тебе словно резко понижают напряжение. Будто осаживают: знай свое место! Тут даже солидный крутящий момент 389 Нм не спасает. Машина просто скисает – и «сотню» набирает только еще через 6 с. Конечно, подобный алгоритм поведения оправдан, иначе запас электричества закончится слишком быстро.

    Зато нырять в повороты у Volt получается заметно проворнее, чем у компаньонов из клуба доступных электрокаров и гибридов. Пониженный центр тяжести, доработанные подвеска и рулевое управление позволяют особо не притормаживать даже перед типичными для Лос-Анджелеса поворотами под прямым углом. Символический крен, и мой «электрик» плавно вписывается в постоянные прямоугольники. Понятно, никакой это не «горячий» хэтч, но любителей активной езды не разочарует.

    Между тем характерный для электрокаров ненавязчивый гул в салоне абсолютно не раздражает. А вот на шумоизоляции в районе дверей могли бы не экономить до такой степени: оказавшись в пробке, при закрытых стеклах хорошо слышу, что рассказывает афроамериканец подруге в кабриолете. Может, он почти кричит? Как и положено прилично загорелым парням. Не похоже. Девушка в соседней машине слушает классику, и я, поравнявшись с ее пикапом, словно попадаю в консерваторию.

    Время от времени бросаю взгляд на индикатор заряда батареи на центральном мониторе приборной панели. Визуальный резервуар с электричеством опустошается не так быстро, как ожидал, – позади уже три десятка миль, а батарея разряжена лишь наполовину. Причем настройки машины позволяют держать «расход электричества» на невысоком уровне даже в совсем неэкономичных режимах. Например, для полноты испытаний в районе армянского квартала Глендейл загоняю Volt в горный массив с подобием серпантина. Но даже крутые подъемы не смогли повлиять на его «аппетит» – батарея разряжается почти так же плавно, как и при движении по городу.

    Выгода или приговор?

    К моменту выезда на фривей, ведущий в Сан-Диего, успеваю преодолеть почти 70 км, причем никак не ограничивая свои водительские привычки. И пробуя машину в разных режимах. Были и пробки, и резкие ускорения на шоссе, и серпантин. В итоге батарея разрядилась всего на 78%. Выходит, заявленный запас хода 85 км – не рекламная приманка, а вполне реальный показатель. И, если использовать машину только для поездок по маршруту «дом-работа-дом», включать бензиновый мотор долго не понадобится. Возможно, в течение нескольких недель или месяцев, пока не придется ехать далеко за город.

    Кстати, зарядка батареи от обычной 120-вольтовой сети требует 13 часов. Специальный адаптер позволяет использовать напряжение и 240 вольт, в этом случае время заряда сокращается более чем втрое. При этом можно не переживать по поводу ресурса батареи (по крайней мере, долго), GM дает на Volt восьмилетнюю гарантию. Или 100 тыс. миль (160 тыс. км) пробега. Если за это время батарея вдруг станет работать неадекватно, ее бесплатно заменят.

    Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

    MINI Cooper 5-door
    (хэтчбек 5-дв.)

    Итак, в Сан-Диего! На хайвее грех не «притопить», но здесь заряд батареи сгорает быстро – минутная стрелка едва успевает сделать пять кругов. Затем включается в работу бензиновый 1,5-литровый двигатель. Момент смены режимов абсолютно незаметен, да и на поведении автомобиля переход на обычное топливо практически не сказывается. Расход нельзя назвать высоким: у меня он едва превысил 5 л на «сотню». Значит, запас хода 700 км тоже вполне реальный.

    Впрочем, максимально возможный километраж на одной зарядке и одном баке можно увеличить, задействовав подрулевым рычажком режим активной рекуперации. Да, тормоза в этом случае становятся немного ватными, зато емкость батареи постепенно восстанавливается.

    А средний расход топлива, разумеется, будет зависеть от соотношения электрического пробега к бензиновому. Если 50:50, то примерно 2–2,5 л. Неплохо, правда? Между прочим, предыдущий Volt полагалось кормить только 98-м бензином, а теперь двигатель рассчитан на самый доступный 92-й (еще один аргумент для любителей экономить). Вот и я в итоге потратил совсем немного: отмахав по хайвею почти две сотни километров, в Сан-Диего прибыл с приличным запасом топлива – 34-литровый бак опустел лишь на треть.

    Забавно, конечно, было читать вечером в отеле рекламную брошюрку GM с элементами гипноза: «покупай Volt и сэкономишь $5000 за несколько лет владения». А еще получишь субсидию в несколько тысяч от правительства. Хочется расслабиться и поверить: предложение действительно выгодное.

    Но затем все равно включаешь мозги. И начинаешь анализировать. Главным минусом Volt, сразу и бесповоротно перечеркивающим множество достоинств, остается цена. В США дилеры просят минимум 33 тыс. долларов за базовую версию (значительно дороже того же Prius). А машина в приличной комплектации стоит около 40 тыс. Чуть ли не вдвое дороже аналогичных моделей с бензиновым мотором. Вот если увеличить субсидию раза в три…

    Выгода под большим вопросом даже в Штатах. А если бы джиэмовцы решили продавать такой экономичный Volt в России, то ценник превысил бы 3 млн рублей. А это уже приговор, согласитесь.

    GM «докрутила» Chevrolet Bolt EV: электромобиль получил обновлённую батарею

    На фоне бешеных продаж седана Tesla Model 3 электрический хэтчбек Chevrolet Bolt EV пережил техническую модернизацию, в результате которой его запас хода на одной зарядке вырос с 383 до 417 км.

    Chevrolet Bolt EV вышел на американский рынок в конце 2016 года и считался тогда весьма перспективной моделью с самым привлекательным соотношением цены и запаса хода. За первый полный год продаж (2017-й) в США было реализовано 23 297 экземпляров – второе место в сегменте электромобилей после Tesla Model S, которая разошлась тиражом 26 500 штук. Показатель вполне успешный, особенно на фоне критических замечаний пользователей и прессы в отношении гарантийных условий Болта: в сервисной книжке производитель написал, что в течение гарантийного периода (8 лет, или 160 тысяч км пробега) ёмкость батареи с номинальных 60 кВт∙ч может упасть на 10–40%, то есть вплоть до 36 кВт∙ч.

    В 2018 году спрос на Bolt EV сократился до 18 020 единиц, что в первую очередь связано с появлением на рынке относительно доступного электрического седана Tesla Model 3. Формально «трёшка» вышла на рынок в сентябре 2017 года, но полноценный выпуск этой модели начался только в середине 2018-го ценой стахановских усилий рабочих палаточного завода Илона Маска в калифорнийском Фримонте. Но даже полугодовой гандикап не спас Bolt EV от поражения: в 2018-м совокупные продажи Model 3 составили 140 317 экземпляров.

    В этом году Bolt EV показывает примерно те же коммерческие успехи, что и в прошлом: с января по июль этого года реализовано 8 282 шт., на 5,4% больше, чем за аналогичный период 2018-го. Но Tesla Model 3 успешнее на порядок: за первые семь месяцев 2019-го продано 80 425 шт. Казалось бы, пора закрыть лавочку и признать, что первый массовый электромобиль GM потерпел неудачу? Нет, американская корпорация решила дать ему ещё один шанс и провела техническую ревизию по критически важным показателям – ёмкости батареи и запасу хода на одной зарядке.

    Итак, Bolt EV 2020 модельного года получил модернизированную батарею LG ёмкостью 66 кВт·ч вместо прежних 60 кВт·ч. Сертифицированный EPA запас хода вырос с 383 до 417 км. Прочие характеристики не изменились: Bolt EV по-прежнему оснащают электромотором мощностью 150 кВт (204 л.с.), который вращает передние колёса. До 60 миль/ч (96,56 км/ч) электрический хэтчбек разгоняется за 6,5 с. На полную зарядку батареи от бытовой розетки требуется 10 часов.

    Модернизированный Bolt EV поступит в продажу ближе к концу года по цене 37 495 долларов. Для сравнения скажем, что Tesla Model 3 в базовом на данный момент исполнении Standard Range Plus (запас хода – 386 км) стоит 38 990 долларов. Выходит, что соотношение цены и запаса хода у электромобиля Chevrolet теперь привлекательнее, и это действительно может помочь ему нарастить продажи – например, в корпоративном и государственным секторах, где машины приобретаются по формальным показателям. Частники же в основной своей массе будут по-прежнему выбирать Model 3, так как Tesla – это модно и круто, это Apple среди автомобилей, то есть фетиш, за который не жалко немного переплатить. Chevrolet Bolt EV, признаем честно, выглядит заурядно и не вызывает страстного желания немедленно его купить. К тому же он просто меньше, так как относится к субкомпактному классу (колёсная база – 2 601 мм, длина – 4 166 мм), а Tesla Model 3 вполне себе семейный среднеразмерный седан (колёсная база – 2 880 мм, длина – 4 690 мм).

    В общем, вряд ли доработанная батарея значительно увеличит спрос на Chevrolet Bolt EV. Привлечь покупателя можно было бы радикальным снижением цены, но GM, судя по всему, не готов выпускать машины себе в убыток. Корпорация сейчас проводит масштабную чистку модельного ряда, избавляясь от всех бесперспективных продуктов, в который записали даже некогда передовой гибрид Chevrolet Volt. Bolt EV, вероятно, в перспективе тоже зачислят в ряды официальных неудачников, но только после того, как в арсенале GM появятся электромобили нового поколения, разработка которых сейчас идёт полным ходом. Ранее корпорация заявляла о намерении вывести на американский рынок к 2023 году сразу 20 новых «электричек».

    Статья в тему:  Chevrolet Camaro COPO Convertible продан на аукционе Barrett-Jackson 2013 года за 400000 долларов США
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector