0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рейтинг качества и надежности Chevrolet Tacuma

ТОП-6 самых надежных авто марки Chevrolet!

Нередко автомобили среднего ценового сегмента оказываются более надежными, чем аналоги премиум-класса. Это отчетливо видно на примере марки Chevrolet. Машины удобны и неприхотливы в использовании, крепко сделаны, удачно укомплектованы. При условии правильной эксплуатации владельцы этих Шевроле автосервис посещают только для ТО и плановой замены износившихся деталей.

Рейтинг надежности составлялся по отзывам водителей и анализу проблем, с которыми им пришлось столкнуться. Учитывались сильные и слабые стороны каждого авто. И пусть по презентабельности дизайна участники рейтинга уступают люксовым конкурентам, качество и безопасность у них на высшем уровне.

Chevrolet Aveo

Авео лидирует по надежности не только среди других Chevrolet, а во всем сегменте компактных авто. Модель выпускается с 2002 года и известна под названиями Kalos, Lova, Nexia, Gentra, Opel Costra и т.д. В странах СНГ её представляют как Daewoo Kalos. Главные преимущества у Chevrolet Aveo такие:

  • экономичность;
  • маневренность;
  • высокий клиренс;
  • эффективная шумоизоляция;
  • теплая печка;
  • легко заводится на морозе.

Среди недостатков отмечаются нехватка мощности, маленький багажник и умеренно слабая работа системы охлаждения.

Chevrolet Tahoe

Тахо – испытанный временем внедорожник. Производство ряда стартовало в 1995 году и продолжается по сей день. Есть 4 поколения Chevrolet Tahoe, которые отличаются второстепенными и основными характеристиками. Объем бака, к примеру, у первого поколения – 114 л, у второго и третьего – по 98 л, у четвертого – 98,4 л. Несмотря на различия, всем представителем модельного ряда Тахо свойственны схожие преимущества:

  • комфортабельность при дальних поездках;
  • проходимость;
  • маневренность при больших габаритах;
  • вместительный салон;
  • качественная шумоизоляция;
  • недорогие расходные материалы;
  • прочные и износостойкие детали.

Недостатков немного. Некоторые люди жалуются на сбои в работе электроники и тусклое штатное освещение. Есть жалобы на простецкий дизайн салона. Мнения о расходе топлива разделились: одни называют авто прожорливым, другие хвалят за экономичность. На деле всё зависит от дороги: при езде по городу Тахо съедает до 14 л, на загородных трассах ограничивается девятью литрами.

Chevrolet Captiva

Каптива – это компактный кроссовер с семью местами и вместительным багажником. Один из лучших представителей семейного авто. Производство началось в 2006 году и на данный момент продолжается. Это довольно надежный кроссовер и поездка на нем доставит настоящее наслаждение. При бережной эксплуатации Chevrolet Captiva не подводит своих владельцев поломкой. Поэтому если Вы покупаете подержанный автомобиль, идеальный вариант проверки это прохождение полной диагностики в автосервисе chevrolet.remont-lider.ru. Преимущества Chevrolet Captiva:

  • просторный и удобный салон;
  • вместительный багажник;
  • недорогое обслуживание;
  • оптимальный дорожный просвет.
Статья в тему:  Седан на базе Chevrolet Cobalt, Ravon R4, за 499,000 рублей

Главные недостатки – большой расход топлива и жесткая ходовая. Многие владельцы считают двигатель слабоватым, некоторых смущает АКПП адаптивного типа. Но эти минусы свойственны только ранним моделям, выпущенным после 2016 года. В последних модификациях их нет.

Chevrolet Lacetti

В странах СНГ этот автомобиль также известен под марками Ravon и Daewoo Gentra. Объем бака у Лачетти – 60 л. Преимущества:

  • экономное потребление топлива;
  • большой салон;
  • мягкая подвеска;
  • оцинкованный кузов;
  • надежный двигатель;
  • яркое освещение;
  • недорогой ремонт;
  • хорошая АКПП;
  • запчасти по доступным ценам.

Минусы: малый дорожный просвет, слабая шумоизоляция, плохая вместительность багажника. Многие владельцы жалуются на регулярную течь масла из клапанной крышки.

Chevrolet Matiz

Шевроле Матиз, также известная как Spark, представляет собой пятидверный хэтчбэк. Модельный ряд выпускается с 2005 года, с тех пор вышло несколько модификаций. Самая популярная – Chevrolet Spark Lite с вьетнамской сборкой. Плюсы:

  • экономичность;
  • маневренность;
  • компактные габариты и простота парковки;
  • низкая стоимость расходников;
  • легко заводится в мороз;
  • хороший обогрев.

Жалуются владельцы на шумоизоляцию и лакокрасочное покрытие. У Матиза литровый движок. Автомобиль отлично подходит для внутригородских поездок, на дальних дистанциях он менее удобен.

Chevrolet Tacuma

Модели Такума выпускались с 2000 по 2011 г, сейчас они доступны только на вторичном рынке. И все же Chevrolet Tacuma продолжают оставаться востребованными как раз из-за надежности и других преимуществ:

  • Комфортный и просторный салон.
  • Малый расход топлива.
  • Кресла-трансформеры.
  • Крепкий и износостойкий двигатель.
  • Удобная коробка-автомат.

Недостаток – расход топлива по городу достигает 14 л. Кроме того, кузов может слегка поскрипывать на неровной дороге. Также Такуме «инкриминируют» нехватку дополнительных удобств.

Оценивая любой автомобиль, следует помнить, что его функциональность зависит не только от марки. Большое значение имеет качество сборки, которое в разных странах отличается. Автомобили Шевроле регулярно обновляются и модифицируются. Часто модели нового поколения лишены тех проблем, на которые жаловались владельцы старых машин.

Daewoo Tacuma/Chevrolet Rezzo: оригинально, недорого… Надежно?

Дизайн от Pininfarina, вполне прогрессивное для своего времени шасси, неплохая надежность и грамотная ценовая политика — у Daewoo Rezzo, он же Tacuma, для успешного продвижения на рынке были все необходимые «производные». Но не сложилось… Может, хотя бы на рынке second hand у него получится конкурировать с более именитыми и удачливыми соперниками?

С одной стороны, Tacuma/Rezzo практически ни в чем не уступает своим европейским одноклассникам: выглядит странно, но вполне современно, салон просторный, есть 5- и 7-местные модификации, механическая и автоматическая коробки передач, несколько бензиновых двигателей на выбор. С другой — «дьявол кроется в мелочах», и эти мелочи не являются достоинством. Хотя в принципе они не так уж и критичны…

Статья в тему:  Краш- тест Chevrolet Cruze (2011- 2014), удар с малым перекрытием

Взять, к примеру, интерьер. Выглядит он довольно своеобразно — вряд ли такой дизайн перепутаешь с кем-то. Но когда привыкаешь, то замечаешь, что никаких неудобств не испытываешь: и посадка удобная, даже лучше, чем у того же Scenic, и эргономика вполне себе нормальная. Да, качество материалов отнюдь не премиальное, но в данном сегменте этого никто никогда и не требовал.

В салоне тоже все неплохо: широкие дверные проемы, достаточный запас места для ног, ширина салона «намекает», что сзади можно ездить втроем. Или даже впятером, потому что на некоторых рынках предлагались еще и 7-местные модификации Tacuma/Rezzo! Жаль только, что сами эти места лишены регулировок, — это существенно повышает комфорт пассажиров.

Багажник имеет полезный объем от 325 до 1320 л. И больше о нем сказать нечего — каких-то существенных преимуществ или недостатков не обнаружено.

К силовым агрегатам Daewoo у белорусов две претензии. Первая — у Tacuma/Rezzo не было дизелей. Вторая — бензиновые моторы, особенно те, что устанавливались на дорестайлинговые модификации, отличались очень хорошим «аппетитом», несоразмерным с их динамическими возможностями. Есть и третий момент, особенно актуальный сейчас, — относительно небольшой ресурс корейских моторов.

По управляемости и вообще по ходовым качествам Tacuma/Rezzo ничем особенным не запоминается — и управляемость, и плавность хода, и поведение автомобиля в целом чего-то большего, чем «нормально», не заслуживают. Поэтому автомобиль вряд ли можно рекомендовать или, наоборот, не рекомендовать какой-то определенной группе потребителей. Как и для многих других моделей, актуален рецепт «если состояние нормальная и цена тоже, чем не вариант».

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Беларусь может по праву считаться Меккой компактвэнов: в стране свое место под солнцем нашли и расчетливые «европейцы», и вальяжные «американцы», и аскетичные «японцы». Но не потеряется ли на фоне именитых соперников недорогой «кореец» Daewoo Tacuma?

Статья в тему:  Chevrolet Traverse : Скоро и в России

У автомобиля несколько имен и марок. С 2001 года он назывался Daewoo Tacuma/Rezzo, а после рестайлинга в 2004-м стал продаваться в Европе под маркой Chevrolet. На дорестайлинговые автомобили устанавливали 4-цилиндровые бензиновые двигатели 1.6 (16V,105 л.с.) и 1.8 (8V, 101 л.с.), а также 2.0 (8V, 105 л.с.), потом в гамме моторов прописалась двухлитровая 16-клапанная «четверка» мощностью 121 л.с. Главная проблема этих моторов — высокий расход топлива, по причине чего больше половины предлагаемых на рынке экземпляров оснащено газовым оборудованием, а также невысокий ресурс: не более 200-250 тыс. км пробега до капремонта. С другой стороны, за ними не замечено повышенного расхода масла, они просты в конструкции, неприхотливы и ремонтопригодны. Однако слова продавца «здесь же опелевский движок» нужно воспринимать с некоторой долей скептицизма: двигатели Opel были взяты за основу, но существенно переработаны, особенно 16-клапанные агрегаты, где применены другие двухвальные головки. Поэтому о полной взаимозаменяемости запчастей речи не идет.

Daewoo Tacuma комплектовался 5-ступенчатой «механикой», которая, судя по отзывам, до пробега 300 тыс. км ничем, кроме затрудненного включения первой передачи в мороз, себя не дискредитировала, а также 4-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» ZF, с которым найти «корейца» в Беларуси исключительно сложно. На МКПП после 200 тыс. км может потребоваться замена копеечных втулок кулисы.

Передняя подвеска однорычажная, задняя — «многорычажка». Самым слабым местом, как и на Nubira, на базе которого Tacuma построен, являются стойки стабилизатора, обновлять которые приходится каждые 25-30 тыс. км, а сайлент-блоки передних и задних рычагов выдерживают как минимум вдвое больше. Суппорты дисковых механизмов через несколько лет эксплуатации закисают, их направляющие корродируют, разбиваются и «клинят». Также вряд ли удастся найти Tacuma с порогами и арками крыльев, не знавшими ремонтных работ.

Мнение владельца Daewoo Tacuma, 1.8 газ/бензин, 2002 г.в., МКПП, заявленный пробег 189 тыс. км:

«Daewoo из тех автомобилей, которые стоят ровно столько, сколько действительно должны стоить. Хотя в последнее время и они начали расти в цене, несмотря на возраст. Не нравится слабый мотор, который пришлось перевести на газ, потому что расход бензина был несоразмерен его мощности. Помимо замены «расходников» часто приходится ремонтировать подвеску. Скоро предстоит заменить ролики с ремнем ГРМ: не каждый автомагазин их возьмется привезти, но у меня уже есть постоянная «точка» по Daewoo. Ну и кузов Tacuma подводит: уже один раз пороги переваривал, хотя низ дверей, капот и крышку багажника вообще пока не трогал — как будто разный металл использовали. Если бы сейчас искал такую машину, то обратил бы внимание на «рестайл» с 2-литровым 16-клапанным мотором: и выглядит, и едет лучше. Но такие экземпляры почти не продаются».

Статья в тему:  Chevrolet представил новые внедорожники Suburban и Tahoe 2021 года

Daewoo Tacuma/Chevrolet Rezzo ничем выдающимся не отметился, однако в плане надежности и ремонтопригодности сюрпризов не ожидается. Хотя в компании более именитых соперников «корейцу» на вторичном рынке сложно.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

«Прожорливые» моторы с относительно небольшим ресурсом. Слабая подвеска. Мелкие неисправности.

Плюсы

Просторный салон. Простая и ремонтопригодная конструкция.

Наше мнение

Середнячок, причем во всем, начиная от надежности и стоимости содержания и заканчивая дизайном и потребительскими качествами. Ничем особо не блещет, поэтому единственным его козырем может стать цена…

Публикации о Daewoo Tacuma/Chevrolet Rezzo

Вопрос — ответ Выражаем благодарность автохаусу «Мегаполис» за помощь в организации съемок

Обзор тест-драйва: Chevrolet Tacuma

Chevrolet Tacuma, также известный как Chevrolet Rezzo, ранее выпускался под маркой Daewoo, но в 2005 году компания Chevrolet отделилась от корейского бренда. На данный момент автомобиль присутствует на рынке в качестве 5-местного минивэна. Модель выпускалась на протяжении 3 лет – с 2005 по 2008. Автомобиль предлагает покупателям низкую цену, просторный салон, высокий комфорт езды и вместительный багажный отсек, но в то же время, минивэн обладает ничем не примечательным интерьером и экстерьером, что объясняется периодом выпуска. Основными конкурентами Такума являются: Citroen Picasso, Renault Scenic, Chevrolet Lacetti Station Wagon и Hyundai Trajet.

Впечатления от езды

автовладельцев снова купят это авто!

  • 70% Дорожные тесты
  • 54 % Надежность
  • 77 % Удовлетворенность водителей

Качество езды Chevrolet Tacuma просто великолепное, учитывая тот факт, что команда разработчиков Chevrolet сотрудничала с коллегами из компании Porsche при настраивании ходовой части. Подвеска минивэна представлена независимым макферсоном спереди и многорычажной конструкцией сзади. В остальном, можно сказать, что рулевое управление чувствительное, благодаря гидроусилителю. Тормозная система представлена дисковыми тормозами спереди и барабанными сзади.

Статья в тему:  Обновленный Chevrolet Cruze: Фото из Китая

Интерьер

Выступая в роли семейного минивэна, Такума будет практически идеальным вариантом для длительных и краткосрочных поездок. Панель управления с крупными циферблатами обшита темным пластиком. Центральная консоль размещает на себе кнопки управления основными системами автомобиля и находится на расстоянии вытянутой руки водителя, что делает ее еще более удобной. Между передними сидениями размещается центральный подлокотник, который можно использовать в качестве отсека для хранения личных вещей. На заднем сидении могут с комфортом разместиться трое детей. Chevrolet Tacuma также предлагает более вместительный багажный отсек, по сравнению с большинством конкурентов, его объем равен 455 литров с поднятыми сидениями и 1600 литров с опущенными.

Экстерьер

Несмотря на то, что внешний дизайн разрабатывался итальянским ателье Pininfarina , экстерьер получился довольно банальным, хотя некоторые элементы заслуживают внимания. Так, минивэн наделен интересной подоконной линией, оригинальными передними и задними противотуманными фонарями. Кузов Такума украшен разнообразными выштамповками. Габариты минивэна равны: длина – 4350 мм, ширина – 1755 мм, высота – 1630 мм, колесная база – 2600 мм. Chevrolet Tacuma сидит на 14-дюймовых литых колесах.

Chevrolet Tahoe III (GMT900, 2006-2013) – американский бизон

Шевроле Тахо – в некотором смысле, реликт. В основе SUV лежит прочная база от «грузовичка» — полноразмерная платформа GM с рамой и жестким задним мостом. Но при более близком знакомстве, особенно с топовыми версиями, выясняется, что Tahoe — комфортный и роскошный автомобиль. Кроме того, высокий и тяжелый внедорожник (2,5 тонны) достаточно отзывчивый и хорошо держит дорогу. В движении пассажирам вполне комфортно, однако крупные неровности не останутся незамеченными.

Простой, понятный и удобный – лучшие слова, характеризующие салон. В первом и во втором ряду много свободного пространства над головой и в ногах. Предусмотрен и третий ряд сидений, но попасть туда непросто.

Огромные размеры не оставляют сомнений в том, что Chevrolet Tahoe – очень безопасный автомобиль. И это правда. В краш-тестах по версии NHTSA мамонтоподобный внедорожник заработал максимальные 5 звезд.

Сборка модели осуществлялась в США и в России. На вторичном рынке преимущество за выходцами из Калининграда («Автотор»).

Статья в тему:  Chevrolet Captiva 2013

Двигатели

В арсенале модели только классические атмосферные V-образные восьмерки:

6,0 л / 332 л.с. (гибрид)

6,2 л / 380 л.с. и 403 л.с.

На вторичном рынке больше всего внедорожников с моторами объемом 5,3 л и лишь небольшую долю составляют машины с агрегатами емкостью 6,2 л.

Американские двигатели весьма надежные, а цепь ГРМ служит долго. Перебои в работе могут возникнуть из-за растрескивания корпуса катушек зажигания или загрязнения дроссельной заслонки. После 150 000 км нередко выходит из строя топливный насос в баке – появляются провалы в тяге. Стоимость нового модуля – от 17 000 рублей.

Трансмиссия

Все моторы сочетались с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач 4L60-E, а с 2011 года – с 6-скоростной 6L80. Обе коробки достаточно надежные. Многие владельцы спустя 120-150 тыс. км отмечают появление толчков, которые лечатся перепрошивкой ЭБУ. Эпизодически встречаются проблемы с гидротрансформатором – возникают вибрации. Для ремонта понадобится около 40 000 рублей. Тем не менее, в сервис автоматы приезжают редко, а если и возникает такая необходимость, то затраты на восстановление оказываются сравнительно небольшими. Главное, каждые 60 000 км обновлять масло в коробке и следить за трубками охлаждения масла АКПП. Они порой начинают подтекать после 80-110 тыс. км (от 7 000 рублей за комплект).

Система полного привода имеет четыре режима работы: 2Н (задний привод), Auto (передние колеса подключаются автоматически с помощью многодисковой муфты), 4H (муфта заблокирована) и 4L (задействован понижающий ряд).

Раздаточная коробка достаточно надежная, но порой выходит из строя демпфер насоса. В результате, насос начинает стучать по корпусу раздатки и разбивает его. При больших пробегах может растянуться приводная цепь.

После 50-100 тыс. км нередко приходится менять изношенные крестовины заднего карданного вала.

К 100 000 км отдельные владельцы отмечают появление люфта правой полуоси заднего моста. Это результат износа канавки, удерживающей полукольцо. Когда люфт становится критичным, то возникает стук — полуось придется заменить.

Ходовая

Передняя подвеска полностью независимая на двойных поперечных рычагах. Верхний рычаг — стальной, а нижний – алюминиевый. Верхняя шаровая опора, в отличие от нижней, меняется вместе с рычагом (от 9 000 рублей) и служит дольше. Как правило, шаровые изнашиваются после 100-150 тыс. км. К этому времени настает черед и передних ступиц (от 13 000 рублей).

Статья в тему:  Угоны CHEVROLET в России

В Тахо устанавливались три варианта подвесок: обычная, с пружинами переменной жесткости и активная — с электронно-управляемыми амортизаторами и пневмоэлементами сзади. К сожалению, пневмобаллоны (от 18 000 рублей) обладают сравнительно невысоким ресурсом – 80-120 тыс. км. Неисправный баллон вынуждает постоянно работать пневмокомпрессор, что приводит к его преждевременному износу (от 35 000 рублей). Передние амортизаторы (от 18 000 рублей) ходят более 100-150 тыс. км.

Со временем появляется люфт в нижней крестовине рулевого вала. Многие предпочитают данный дефект не замечать. К счастью, неприятностей по вине крестовины не возникает.

Порой кузов дает крен на водительскую сторону. Разница по высоте достигает 3-4 см. При этом автомобиль никуда не уводит. Для устранения крена приходится либо менять пружины, либо обновлять программу управления датчиками положения кузова (при наличии активной подвески). Либо придется свыкнуться, и ничего не предпринимать.

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие кузова не отличается особой стойкостью. С возрастом отслаивается краска на двери багажника, появляются сколы на бампере, в нижней части крыльев и дверей. Номер на раме (с правой стороны в районе задней двери) требует дополнительной защиты от коррозии.

Топовые версии оснащались подножками с электроприводом. Нередко уже через несколько лет они начинали скрипеть или подклинивать. Механизм требует регулярной профилактики: снятия, разборки и смазки грязеотталкивающим составом. В противном случае изнашиваются петли, разрушается кронштейн, выходят из строя мотор привода или редуктор.

Спустя 4-5 лет сдаются амортизаторы двери багажника (от 1 500 рублей) или отказывает наружная кнопка – внутрь попадает вода (от 1 000 рублей). Кроме того, отваливается контакт обогрева заднего стекла. К этому времени закисает трапеция стеклоочистителей, и изнашиваются ее шарниры (от 10 000 рублей). Порой выходят из строя и замки дверей.

Зеркальные элементы и фирменные колпаки колес нередко становятся добычей воришек.

С возрастом в салоне появляется все больше сверчков, обтирается руль, и стирается краска с кнопок управления вентилятором климатической установки.

Другие проблемы и неисправности

Проблемы с системой кондиционирования зачастую возникают из-за прогнивших трубок заднего контура. Для ремонта понадобится 16-20 тыс. рублей.

Не отличаются долговечностью и датчики парктроника – чаще отказывает крайний левый (от 3 000 рублей).

Статья в тему:  Рейтинг качества и надежности Chevrolet Kalos

Порой выходят из строя передние датчики удара (от 7 000 рублей). Они расположены на раме за передним бампером. Внутрь корпуса датчика попадает влага, и возникает коррозия. В результате, в системе управления подушками безопасности появляются ошибки.

Стоит ли покупать?

Шевроле Тахо третьего поколения пусть и не без недостатков, но вполне надежный автомобиль. Перечисленные неисправности не так страшны и достаточно простые в устранении. Отпугнуть от покупки может разве что грабительский транспортный налог.

Chevrolet Tacuma: Для кумы та кума

В этом году на заводе ЗАО «ЗАЗ» в Запорожье освоена сборка модели Tacuma. Так что этот автомобиль, название которого в переводе с одного из африканских наречий означает «радостная жизнь», стал нам «роднее» и обещает стать массовее.

В этом году на заводе ЗАО «ЗАЗ» в Запорожье освоена сборка модели Tacuma. Так что этот автомобиль, название которого в переводе с одного из африканских наречий означает «радостная жизнь», стал нам «роднее» и обещает стать массовее.

Впервые украинские автомобилисты увидели модель Tacuma/ Rezzo (пяти- и семиместную модификации соответственно) на автосалоне SIA’2001. Тогда машину еще украшала эмблема Daewoo. Но в широкую продажу эта модель так и не пошла, поэтому по нашим дорогам этих авто колесило очень мало. Сейчас же Tacuma встречается в транспортном потоке все чаще, но на ее радиаторной решетке красуется уже золотистое лого Chevrolet.

Со сменой бренда немного изменился дизайн и самой радиаторной решетки. Она теперь не разделена на три отдельные части, а представляет собой единое целое. Внешность автомобиля выполнена в стиле моделей Aveo, Lacetti и Evanda, но все же есть отличия. Чувствуется какой-то иной почерк… И это понятно, ведь если те модели «рисовали» в дизайнерском ателье Italdesign, то Tacuma – работа мастеров ателье Pininfarina. И этим участие иностранцев в создании машины не ограничилось. Но об этом позже.

Мы раньше не встречались?

Своим характером машина напоминает Daewoo Lanos и Nubira II. Впрочем, в этом нет ничего удивительного. В Европе очень распространена практика разработки минивэнов на технической платформе моделей C-класса. Именно так построены Renault Scenic, донором агрегатов которого стала модель Megane, Ford C-Max, созданный на платформе Focus, и т. д. Так же поступили и с Tacuma, получившей в «наследство» от Lanos легкие педали, комфортную, но немного валкую подвеску.

Статья в тему:  Chevrolet Lacetti (2005 - наст. вр.)

Мотор Tacuma – хорошо знакомый 16-клапанник A16 DMS. Он же устанавливается на модели Lanos и Nubira II. Та же и КПП с довольно длинноходным рычагом. Эти агрегаты хорошо себя зарекомендовали в эксплуатации. Да и нам этот 16-клапанный мотор еще по тестам Dawoo Lanos запомнился отменной тяговитостью. Включив первую, нет необходимости особо подгазовывать. Нужно просто подвести педаль сцепления, к слову, очень информативную, и 105-сильный мотор сразу же, без дополнительного пришпоривания, «двигает» автомобиль. Благодаря таким особенностям его характера даже при езде в пробках и на бесконечных подъемах киевских холмов не приходится часто орудовать рычагом КПП. Более того, трогаться можно со второй передачи, а при скорости 20 км/ч включать третью – и машина послушно, хотя и не быстро, разгоняется.

Мотор очень любит низкие обороты. На тахометре зеленым сектором даже обозначена экономичная зона, находящаяся в промежутке между 1500 и 2500 об/мин. «Выпасая» стрелку тахометра в зеленой зоне, не только экономишь дорожающий бензин, но и щадишь собственные уши. Ведь с увеличением оборотов двигатель становится достаточно шумным.

Пожалуй, звукоизоляция – не самая сильная сторона Tacuma. В движении довольно отчетливо слышны звуки работающего мотора и подвески. Хотя это и компенсируется плавностью хода и энергоемкостью ходовой. Она нам также знакома по модели Lanos: те же передние стойки McPherson и задняя торсионная подвеска. Кстати, над ее настройками колдовали специалисты из… Porsche! Но не спешите пугаться. Эта компания является известным инжиниринговым консультантом, и ее участие в создании машины не означает, что вы получаете спортивно «заточенную» «табуреточную» ходовую. Отнюдь. Характеристики соответствуют запросам заказчика, максимально улучшена устойчивость машины. В случае с Tacuma результат следующий. Довольно длинноходная подвеска допускает существенные крены кузова в виражах, а при быстром маневрировании – его раскачку. Но! При этом все колеса уверенно держат дорогу, не отрываясь от асфальта. И все же стоит помнить: Tacuma – не спорткар: у нее весьма высокий кузов, как, кстати, и резина размерностью 195/65 R15, и довольно мягкая подвеска. Основной козырь этой подвески в другом. Она отменно справляется со всеми изъянами дороги, незаметно для пассажиров «проглатывая» мелкие ямы и заплаты и без особого ущерба – средние и крупные.

Статья в тему:  Седан на базе Chevrolet Cobalt, Ravon R4, за 499,000 рублей

Любо, недорого

Колесная база Tacuma – 2,6 м. Благодаря компоновке (высокая вертикальная посадка пассажиров и укороченный капот) Tacuma гораздо вместительнее. И дорогой эту машину никак не назовешь. Ведь самая простая ее версия SE (как у нас на тесте) стоит всего около $14400. При этом грех жаловаться на недостаток оснащения, хотя простой серый пластик, конечно, не создает ощущения дороговизны. Тем не менее в машине есть все для комфорта, к которому привык владелец современного автомобиля: гидроусилитель руля, ABS, кондиционер, магнитола. Кроме того, салон можно легко трансформировать, обеспечивая лучшую грузовместимость. Так, задний диван в нашей комплектации состоит из двух равных частей (в более дорогих версиях SX и CDX задний ряд разделен в соотношении 35:30:35, что предоставляет еще больше возможностей трансформации), каждая из которых по отдельности складывается или вовсе снимается. Кстати, снятое кресло можно спокойно поместить в багажник за оставшимся. Это удобно в тех случаях, когда приходится перевозить длинномеры, а демонтированное кресло оставить в гараже нет возможности.

Задний ряд сидений удобен даже для троих пассажиров. Места для ног более чем достаточно. Пол практически ровный, центральный тоннель не мешает сидящему по центру. Но вдвоем здесь все же значительно комфортнее. Тогда можно откинуть по паре индивидуальных мягких подлокотников и устроиться по-царски. А если еще убрать полку багажника, можно регулировать даже наклон спинки кресла – вплоть до горизонтального. Затем снимаем подголовники передних кресел – раскладываем спинки и, пожалуйста, получилось удобное ложе длиной более 2 метров. Это ли не машина для активного отдыха?

Итого

За спиной остались сотни километров. И причин для недовольства Chevrolet Tacuma ни разу не возникало: мотор отлично тянет с самых низов, салон и багажник очень вместительные. Конечно, материалы отделки в комплектации SE простоваты, тем не менее она довольно хорошо оснащена, что обеспечивает удачное соотношение цены и качества. Вот такая вот Tacuma для семьи, «кумы та кума».

Кондиционер Гидроусилитель Легкосплавные колесные диски R15 ABS Ц/з Подушка безопасности для водителя Магнитола

Конкуренты

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит «Парк тестовых автомобилей» корпорации «УкрАвто» за предоставленный на тест автомобиль

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: