Представлен BMW 8-й серии Гран Купе
Затрудняемся в определении жанра BMW Gran Coupe восьмой серии
Начальный заднеприводный седан BMW 840i Gran Coupe стоит от 6,44 млн рублей, такой же полноприводный xDrive ― от 6,58 млн. Во столько же обойдётся дизельный 840d xDrive, а M850i xDrive ― это минимум 8,33 млн. Во всех случаях двухдверка была бы на 310 тысяч дороже.
Вроде бы всё по-прежнему. Большое Gran Coupe от BMW, «проиндексированное» со сменой поколений с шестой серии до восьмой, осталось тесноватым пятиметровым седаном с безрамочными дверями. Он расположен всё в той же нише между Панамерой и более доступным Мерседесом CLS, а внешнее и внутреннее оформление соответствует настоящему «восьмому» купе. Но теперь Gran Coupe не дороже, а дешевле двухдверки при идентичной моторной гамме. Выбирая две лишние двери, более широкий кузов и 23 дополнительных сантиметра длины, вы экономите!
Колёсная база вымахала за три метра, на 20 см превысив параметр купе и на пять — седана пятой серии. Это дало больше свободы дизайнерам, однако не сделало задние сиденья полноценными. То есть места в области коленей предостаточно, но ботинки под передние кресла не влезают. А при росте выше 180 см пассажир обречён в той или иной степени подпирать потолок, особенно при наличии панорамного люка.
За рулём не ощущаешь купейной зажатости. Более вертикальные передние стойки остались толстыми, но уже не маячат прямо у виска. Крыша расположена на шесть сантиметров выше, потолок не давит. Правда, в среднее зеркало мало что видно, потому что багажник очень высок. Тестовая версия 840i снабжена опционными жестковатыми сиденьями M Sport с зажатой боковой поддержкой, регулируемой лишь на спинке. Лично я бы предпочёл более свободные штатные кресла. Они не должны сильно отличаться от сидений купе, понравившихся во время московского теста.
Седан практичен: багажник на три гольф-сумки легко увеличить, сложив спинки условно трёхместного дивана. Там действительно три ремня безопасности, хотя среднему пассажиру в случае чего приходится буквально седлать центральный тоннель и сидеть сгорбившись. Да и в целом салон не вызывает чувства, что ты в спорткаре. Длиннобазный седан намекает на прелесть дальних поездок без свойственных настоящим купе остроты, жёсткости, ездовой драмы… Увы, дальше намёков дело не движется. Он настроен в том же ключе, что и двухдверные «восьмёрки», с уклоном в спорт.
До чего тряско! Даже на ровной дороге BMW постоянно находит короткую волну, беспокоя седоков. Попытки проверить энергоёмкость адаптивных амортизаторов на ямах покрупнее оборачиваются сокрушительными ударами и тревогой за 20-дюймовые шины Bridgestone Potenza S007. А как поведёт себя седан на базовых «восемнадцатых» колёсах, обутых в жёсткий Run Flat? Тут нет ни докатки, ни возможности заказать её дополнительно. Гран-туризм по России рискует оказаться беспощадным, а значит, бессмысленным.
При этом не скажу, что Gran Coupe управляется как двухдверка. Длинная база дала стабильность в затяжных дугах и сделала реакции полноуправляемого шасси более однозначными. Благодаря завидному сцеплению, скорости в виражах не занимать. Однако в повороты покруче Gran Coupe ныряет как будто через паузу. Если едешь очень быстро ― то преодолевая небольшой снос. Купе в подобной ситуации охотнее вкручивается, а близость задней оси позволяет острее чувствовать её подруливания.
К счастью, силовой агрегат в порядке. Тяги достаточно для пяти секунд до сотни, работа восьмиступенчатого «автомата» едва заметна. Управление разгоном по нынешним электронным временам можно считать точным. С тормозами тоже всё хорошо: как у Х5 и X7, они управляются «по проводам», и при экстренном торможении педаль остаётся короткоходной, лишённой «антиблокировочных» вибраций. На автобане руль традиционно для BMW наливается тяжестью, помогающей непринуждённо стрелой лететь под двести.
Едет базовый 840i явно лучше, чем звучит: голос у начального 340-сильного мотора 3.0 будто специально оставлен робким. Зато прочих шумов в салоне больше, чем ожидаешь. Хватает и проезжающих автомобилей, и ветра после 100 км/ч. Вряд ли виной тому безрамочные двери. У купе они устроены аналогично, а там тише. Увы, звукоизолирующих стёкол в списке опций нет, хотя, например, CLS за доплату предлагает многослойные.
Получается, что Gran Coupe восьмой серии будто повисло между жанрами. Несмотря на располагающий к дальним путешествиям форм-фактор, седан для них не очень подходит. К езде на пределе, а тем более к появлению на гоночном треке тоже не располагает. Но снизить цену ― это здорово придумано! Таким образом BMW рассчитывает довести долю Gran Coupe до половины мировых продаж восьмой серии (купе и родстер обеспечат по четверти). А в линейке М8 седан должен стать доминантным. Не исключено: «эмка» будет обладать более чёткой самоидентификацией.
В семействе BMW восьмой серии появилось Gran Coupe
Gran Coupe — третий и последний тип кузова в семействе возрожденной восьмой серии после классического купе и кабриолета. По терминологии BMW «большое купе» — это полноценный четырехдверный седан с безрамочными дверьми и купеобразным силуэтом. Фактически эта версия придет на смену аналогичному седану BMW шестой серии Gran Coupe.
По сравнению с базовой двухдверкой Gran Coupe имеет увеличенную на 231 мм колесную базу: между осями здесь 3023 мм, всего на 47 мм меньше, чем у стандартной «семерки». Правда, габаритная длина выросла только на 201 мм, до 5082 мм. А чтобы Gran Coupe не выглядело растянутой колбасой, дизайнеры изменили пластику и пропорции кузова: ширина, по сравнению с базовым купе, выросла на 30 мм (1932 мм), а высота — на 61 мм (1407 мм). Также на 28 мм шире стала задняя колея.
Как и у исходной двухдверки, кузов собран из разных материалов. Например, крыша, двери, капот, подрамник двигателя и передняя стенка сделаны из алюминия, а поперечина под передней панелью — из магниевого сплава. Gran Coupe оказалось всего на 70 кг тяжелее обычного купе. А за доплату можно заказать углепластиковую или стеклянную крышу: кому что ближе.
Передняя часть салона у четырехдверной «восьмерки» такая же, как у двухдверной, но на втором ряду, разумеется, намного просторнее. Разработчики приводят посадочную формулу 4+1: сзади два полноценных места с интегрированными подголовниками, но при необходимости можно взять и третьего пассажира. Подголовника для него не предусмотрено, хотя ремень безопасности есть. Среди опций для Gran Coupe есть четырехзонный климат-контроль и шторки на задних окнах.
Четырехдверка лучше двухдверки приспособлена для перевозки грузов. Багажник вмещает 440 литров вместо 420, а спинка заднего ряда разделена не на две, а на три части и складывается в пропорции 40:20:40. Но в плане техники «восьмерки» с разными типами кузова идентичны.
Базовая модель BMW 840i Gran Coupe — с рядной трехлитровой турбошестеркой мощностью 340 л.с. Такой седан может иметь задний или полный привод, тогда как остальные модели стандартно оснащены полноприводной трансмиссией xDrive: это BMW M850i с мотором V8 4.4 (530 л.с.) и BMW 840d с трехлитровым турбодизелем (320 л.с.). Самая мощная модификация может разогнаться до 100 км/ч за 3,9 с против 3,7 у аналогичного двухдверного купе.
Все «восьмерки» оснащены восьмиступенчатым «автоматом», а заднеприводная версия BMW 840i и полноприводная M850i штатно имеют электронноуправляемую блокировку заднего дифференциала (для других модификаций она предложена за доплату). Также среди опций есть активные стабилизаторы поперечной устойчивости и полноуправляемое шасси. Адаптивные амортизаторы — уже «в базе», а пневмоподвески у восьмой серии как не было, так и нет.
Продажи Gran Coupe по всему миру начнутся в сентябре — в том числе и в России. Следом должна появиться самая злая четырехдверка BMW M8 Gran Coupe.
ДОПОЛНЕНО: Объявлены цены в России.
BMW 8-Series Gran Coupe 2019: третья модель в семействе
Новое четырехдверное купе BMW 8-Series Gran Coupe (G16) стало третьим представителем в линейке восьмой серии, присоединившись к представленным ранее купе и кабриолету. Мировая премьера модели пройдет на автосалоне во Франкфурте 2019 в сентябре.
Новый кузов БМВ 8-серии Гран Купе 2019 (фото и цена) пришел на замену аналогичной версии шестой серии, различия от которой весьма заметны. Здесь более крупные «ноздри» фирменной решетки радиатора, более узкая и вытянутая головная светодиодная оптика и растянутые задние фонари.
Комплектации и цены BMW 8-Series Gran Coupe 2021
Комплектация | Цена, руб. |
3.0 (340 л.с.) 840i AT8 | 6 440 000 |
3.0 (340 л.с.) 840i xDrive AT8 | 6 580 000 |
3.0D (320 л.с.) 840d xDrive AT8 | 6 580 000 |
4.4 (530 л.с.) M850i xDrive AT8 | 8 330 000 |
AT8 — автомат 8-ст., xDrive — полный привод, D — дизель
С предшественником новинку роднят длинный капот, низкая покатая крыша и в целом стремительный силуэт. В передних крыльях здесь появились вертикальные прорези воздуховодов, на крышке багажника появился более ярко выраженный спойлер, а подоконая линия в районе задних стоек изгибается кверху.
При этом если сравнить БМВ 8 Гран Купе 2019 года с исходной двухдверкой, то передок и корма у них практически идентичны. При этом новой модели увеличили колесную базу, заднюю колею (+ 28 мм), машина чуточку раздалась в ширину и стала немного выше. Все это позволило дизайнерам сохранить пропорции, хотя «шестерка» в этом плане выглядела по лучше.
Если заглянуть в салон, то передняя панель на всех версия 8 Series сделана одинаковой. Здесь в базе установлен электронный щиток приборов на 12,3-дюймовой экране, на центральной консоли разместился дисплей мультимедийной системы диагональю 10,25″. Ниже идут дефлекторы системы вентиляции с парой миниатюрных экранчиков между ними, а ниже — два ряда физических кнопок.
Сзади на BMW 8er Gran Coupe 2019 установлено два раздельных кресла (+ 180 мм для ног), но посадочная формула «4 + 1» предусматривает возможность посадить сзади по центру еще одного пассажира, хотя особо удобно ему там не будет. Спинки второго ряда складываются в пропорции 40:20:40, за доплату — четырехзонный климат и шторки на задних окнах.
Технические характеристики
Новая БМВ 8-серии Gran Coupe (G16) базируется на модельной платформе CLAR, спереди здесь установлена двухрычажная подвеска, сзади идет многорычажка. В наличии значатся адаптивные амортизаторы, а за доплату предложены активные стабилизаторы поперечной устойчивости и полноуправляемое шасси, при этом пневмы в списке опций не значится.
По сравнению с исходным купе, габаритная длина четырехдверной модели составляет 5 082 мм (+ 201), величина колесной базы равна 3 023 (+ 231), ширина — 1 932 (+ 30), высота — 1 407 (+ 61), дорожный просвет (клиренс) — 128 миллиметров. Объем багажника увеличен до 440 литров (+ 20), а масса при этом оказалась всего лишь на 70 кг выше.
Добиться этого удалось за счет широкого применения разных материалов. Например, поперечина под передней панелью сделана из магниевого сплава, капот, двери, крыша, а также подрамник двигателя и передняя стенка выполнены из алюминия. Кроме того, опционально можно заказать углепластиковую крышу, но есть вариант и со стеклянной.
Пока для BMW 8 Gran Coupe 2019-2020 (характеристики) предложено три версии: две бензиновых и одна дизельная — все они идут в паре с восьмидиапазонной автоматической коробкой передач Steptronic и полным приводом xDrive — только 840i может быть заказана с приводом на заднюю ось.
- Под капотом 840i Gran Coupe разместилась рядная 3,0-литровая «турбошестерка» на 340 л.с. (500 Нм)
- Дизельный вариант 840d Gran Coupe идет с трехлитровым шестицилиндровым турбодизелем на 320 сил и 680 Нм.
- Вариант BMW M850i Gran Coupe предусматривает 4,4-литровый V8, развивающий 530 «лошадок» и 750 Нм крутящего.
Топовая версия ускоряется от 0 до 100 км/ч за 3,9 секунды — на 0,2 сек. медленнее аналогичного купе. Плюс здесь есть электронноуправляемая блокировка заднего дифференциала, которая может быть заказана и для других модификаций.
Дизельная «восьмерка» едет до первой сотни за 5,1 сек., начальный бензиновый вариант делает это за 5,2 секунды, а если с полным приводом, то получается заметно быстрее — 4,9 с. При этом максимальная скорость во всех случаях огарничена электроникой на 250 км/ч.
Сколько стоит
Старт продаж БМВ 8-серии Гранд Купе в России запланирован на сентябрь девятнадцатого года. Цена модели начинается от 6 440 000 рублей за начальный бензиновый вариант. Машина с дизелем под капотом стоит от 6 580 000 руб., а за M850i предстоит выложить минимум 8 330 000 р. В следующем году появится еще более мощная и дорогая M8 Gran Coupe.
Представлен BMW 8-й серии Гран Купе
BMW 8-Series Gran Coupe: официальная премьера
БМВ не тратит время зря. Года не прошло с момента расширения ассортимента с добавлением спортивной перчинки – самой совершенной версии купе 8-й серии. Через несколько месяцев был представлен кабриолет и Топ версия «M8». А теперь пришло время для четырехдверной версии Gran Coupe. Той же серии.
Впрочем, называйте этот автомобиль как хотите: четырехдверное купе, Gran Coupe, пятидверный фастбэк. От этого суть не изменится. Непрямой наследник ставшего легендарным BMW 6-Series Gran Coupe приехал и намерен остаться вместе с нами надолго!
Изменения, сделавшие из купе «четырехдверку»
Для этого потребовалось увеличить колесную базу на 201 мм, увеличить ширину на 30 и поднять линию крыши на 60 мм по сравнению с «обычной» 8-Series. Единственное, что осталось в Gran Coupe от купе без изменений, – передняя часть, до передних стоек.
Панорамная стеклянная крыша предлагается уже в стандартной комплектации. Позже в качестве опции будет доступна крыша из углеродного волокна. Это очень ново и крайне необычно. Но знаете, что осталось без изменений? Конечно, речь идет о характерном фирменном подрезе боковых стекол, так называемом изгибе Хофмайстера. Передняя радиаторная фальшрешетка и этот самый стиль укороченного стекла неизменны на BMW уже более полувека.
Салон от BMW 8-Series
В салоне без сюрпризов – новый дизайнерский язык перешел на четырехдверку без серьезных изменений, разве что в деталях, да и места, разумеется, стало больше. В целом модель просто показывает высочайший уровень отделки. Ни больше ни меньше. Мы также найдем в интерьере 12,3-дюймовый электронный дисплей и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Амбиентное освещение стандартно, также как кожаная обивка Venasca.
Четырехдверная версия тяжелее купе всего на 70 кг благодаря дверям, крыше, капоту, опорам двигателя и заднему бамперу, сделанному из алюминия. Кроме того, крышка багажника выполнена из пластика, как и центральный тоннель, дополнительно усиленный углеродным волокном.
Линейка двигателей
Под капотом обнаруживаем трехлитровый агрегат с шестью цилиндрами мощностью 340 л. с., выдающий 500 Нм крутящего момента. С полным приводом он обеспечивает разгон до сотни за 4,9 секунды, а также дизельный шестицилиндровый двигатель, который гарантирует бойкий, хоть и на 0,2 секунды менее, интенсивный разгон.
Версии M8 Gran Coupe пока нет, но в будущем она предвидится. Поэтому топовым седаном на данный момент станет M850i xDrive с V8 объемом 4,4 литра и мощностью в 530 л. с. В данном случае речь идет об ускорении до сотни за 3,9 секунды.
Первые версии доставят покупателям в конце лета. Цены пока не известны.
BMW 8 Series Gran Coupe 2020 представлена официально: характеристики, фото, видео
Это третий вариант 8-й Серии после купе и родстера. И выглядит он действительно величественно.
Новая BMW 8er Gran Coupe 2020 дебютировала сразу в спортивном исполнении М, поэтому линейка Восьмой Серии в “БМВ” теперь полностью укомплектована. Если только неожиданно не появится какой-нибудь шутинг брейк.
Четырехдверный грантуризмо построен на той же платформе, что и одноименные купе и родстер, однако имеет между осями на 20 сантиметров больше пространства, чтобы вместить полноценный второй ряд сидений. Общая длина машины составляет 5,08 метра.
Кузов имеет менее наклонную линию крыши. Это предоставило место над головой для задних пассажиров. Также в профиль значительно заметнее “утиный хвост” – особая форма крышки багажника, которая служит спойлером.
Фото: BMW 8er Gran Coupé 2020 (66 фото) / BMW
Салон BMW 8 Series Gran Coupe 2020 четырехместный, причем пассажиры заднего ряда будут чувствовать себя не менее комфортно, чем те, кто будет ехать на переднем сидении. На консоли, размещенной на высоком центральном тоннеле между креслами находится пульт управления климатической системой, дефлекторы вентиляции и пара разъемов USB-C. Профилированные сиденья могут иметь функции подогрева, охлаждения и массажа.
Четырехдверное купе является достаточно практичным авто, поскольку имеет 410-литровый багажник, объем которого можно увеличить за счет складных спинок сидений второго ряда.
Обзор экстерьера BMW 8 Series Gran Coupe 2020:
BMW 8 Series Gran Coupe выйдет на рынок в сентябре 2019 года с дизельным и бензиновыми моторами. Версия 840d xDrive предусматривает 320-сильный 3-литровый мотор, за обозначениями 840i xDrive и 850i xDrive стоит 4,4-литровый бензиновый турбомотор, отдача которого составляет 340 и 530 соответственно. Сочетаются все моторы исключительно с 8-позиционным “автоматом”. Привод – полный, только 840i может быть заднеприводной.
Обзор интерьера BMW 8 Series Gran Coupe:
В начале 2020 года к вышеназванным версиям BMW 8 Series Gran Coupe присоединятся 600-сильный вариант BMW M8 Gran Coupe и 625-сильный вариант BMW M8 Competiton Gran Coupe.
Видео презентация 8 Series Gran Coupe:
Главными соперниками баварской новинки на рынке будут Audi A7, Mercedes-AMG GT 4-Door Coupe и Porsche Panamera.