Первый обзор на 2017 BMW 5-й Серии G30
BMW 5 Series G30 2017 — эволюция совершенства
Обзор BMW 5 Series G30 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — тест-драйв БМВ 5 Series G30 2017 года! Обзор BMW 5 Series G30 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — тест-драйв БМВ 5 Series G30 2017 года!
У каждого автопроизводителя имеется одна или несколько моделей, продажи которых формируют основной поток продаж компании. У баварского автоконцерна BMW такой моделью выступает линейка «5 Series» или как именуют их в народе – «Пятёрка», история которых насчитывает более четырёх десятилетий.
За время своего существования автомобиль разошёлся тиражом в более чем 7,6 миллионов экземпляров, что делает его самой продаваемой моделью компании за все время её существования. Поэтому не удивительно, что к выпуску обновления модели в компании подходят с чрезвычайно осторожностью и ответственностью.
Осенью 2016 года руководство автоконцерна впервые показало предсерийную версию BMW 5-Series, получившую серийный индекс G-30, а уже в январе 2017 года машина была официально представлена в рамках Детройтской автомобильной выставки.
В сравнении с предшественником, новинка получила более агрессивную и «взрослую» внешность, при создании которой вдохновение явно черпалось от старшего брата – BMW 7-Series, и это здорово, так как автомобиль стал восприниматься ещё более дорогим и статусным.
На мировой арене BMW 5 Series будет конкурировать, в первую очередь, с Mercedes E220 и Audi A6, обновление которых были представлены немногим ранее. А это значит, что у баварцев было время, чтобы проанализировать сильные и слабые стороны конкурентов и подготовить несколько «козырей» для борьбы за потенциального покупателя. Каких? – давайте разбираться по ходу обзора.
Экстерьер BMW G30 2017
Дизайн нового БМВ 5-серии радует глаз идеально выверенными геометрическими пропорциями и буквально струящейся мощью, изысканно скрытой за стильным «деловым костюмом». Как и старшая модель, «пятёрка» получила более крупные «ноздри» фальшрадиаторной решётки, к которой примыкают аккуратные фары полностью светодиодной головной оптики, а также массивный передний бампер с эффектными аэродинамическими элементами и крупными воздухозаборниками. В компании подчёркивают, что коэффициент ветрового сопротивления является самым низким в классе и равен всего 0,22 Сх.
Фирменные пропорции профиля позволяют моментально идентифицировать 5-серию в городском потоке, так что обладатель такого автомобиля точно не останется незамеченным.
Машина привлекает массивными колёсными арками, оригинальными выштамповками, идущими вдоль боковых дверей, покатой линией крыши и новыми более стильными легкосплавными дисками. Также сразу за передними арками прописались элегантные воздухозаборники, улучшающие аэродинамику седана.
При взгляде на филейную часть машины в глаза бросаются вызывающие габаритные LED-огни, массивный бампер и несколько вариаций патрубков выхлопной системы, аккуратно разнесённых по обоим краям кормы.
В сравнении с прошлым поколением, БМВ 5 Series несколько увеличилась в габаритах, которые составляют:
- Длина – 4,936 м;
Ширина – 1,868 м;
Высота – 1,466 м;
Потенциальным покупателям предлагается сразу несколько пакетов внешней отделки автомобиля: Sport Line, Luxury Line и M-Sport.
Интерьер БМВ 5-серии G30 2017
Создавая интерьер нового BMW G30, дизайнерам и инженерам компании удалось совместить классическую харизматичность со спортивной агрессией. Оформление передней панели максимально приближено к флагманской «семёрке», что непременно порадует будущих владельцев.
Оказавшись на водительском месте, отмечаем удобный многофункциональный руль и отлично считываемую приборную консоль. В центральной части торпедо располагается лаконичный блок управления микроклиматом, представленный 2-зонным или 4-зонным климат-контролем, а также пара воздуховодов, над которыми величественно расположился большой сенсорный экран развлекательно-информационного комплекса.
Кресла передних сидений имеют большой количество электрорегулировок и позволяют комфортно усесться человеку любого роста и комплекции.
Диван второго ряда может принять троих пассажиров, но наличие высокого трансмиссионного туннеля может доставить ряд неудобств пассажиру, расположившемуся по центру. В остальном места на заднем диване достаточно во всех трёх направлениях.
В классическом состоянии объем багажника составляет 530 л, но при желании его можно увеличить более чем в два раза, опустив спинки сидений второго ряда. В подполье багажника располагается только ремкомплект.
Отдельного внимания заслуживает улучшенная звукоизоляция, а также заметно расширенный перечень базового и опционального оборудования.
Технические характеристики BMW 5 Series G30 2017
На выбор будущим владельцам предлагается 4 варианта двигателей – два дизеля и два бензиновика, каждый из которых может быть оснащён как задним, так и приводом на все четыре колеса xDrive. Сразу подчеркнём, что полноприводные БМВ 5 серии в России пользуются большим спросом, так как идеально подходят для наших погодных условий и обеспечивают более высокий уровень управляемости и безопасности. Итак, двигатели модели:
- 2-литровый бензиновик, генерирующий 252 «лошадки» и 350 Нм крутящей тяги. БМВ 5 2017 тест драйв с таким двигателем показал максимальную скорость на уровне 250 км/час, а также разгон от 0 до 100 за 6,2 секунды. Аппетит машины в смешанном цикле езды составляет 5,5-6,3 л/100 км.
3-литровая «шестёрка», развивающая 450 Нм вращательной тяги и 340 л.с., что позволяет автомобилю разменять первую сотню за 4,8 секунды и достичь все тех же максимальных 250 км/час (электронное ограничение). С таким двигателем машина в среднем расходует 6,5-7,6 литров на каждые 100 км пути, причём данный показатель сравним как для заднеприводной, так и полноприводной модификации.
2-литровый дизель, выдающий 190 «лошадей» и 450 Нм тяги и являющийся одним из наиболее экономных моторов в классе. Расход топлива БМВ 5 с таким мотором варьируется в пределах 41,4,7 л/100 км. Динамика также на высоте: 7,5 секунд требуется для размена первой сотни, а максималка равна 232 км/час.
Каждый из силовых агрегатов комплектуется 8-диапазонным «автоматом», исключение составляет «младший» дизель, агрегирующийся в базе механикой на 6 скоростей. В компании обещают, что спустя некоторое время гамма моторов пополнится 252-сильным «гибридом», а также мощным 4,4-литровым 462-сильным бензиновиком.
Как и старшая модель, BMW 5 Series построен на тележке CLAR, предполагающая наличие двухрычажной подвески спереди и пятирычажки – сзади. Опционально машину можно дооснастить адаптивными амортизаторами, но в отличие от «семёрки» пневмобаллонная система амортизаторов недоступна даже за доплату. Тест драйв новой БМВ 5 показал, что машина стала ещё более предсказуемой и комфортной. Впрочем, иного от «пятёрки» никто и не ожидал.
Безопасность BMW 5-Series G30 2017
Обновлённый БМВ 5-серии по количеству систем безопасности практически ничем не уступает своему старшему брату, предлагая богатый перечень стандартного и опционального оснащения, в числе которого:
- Продвинутая ABS, а также системы DBC, DTC и ASC;
Датчики, контролирующие давление в шинах;
Боковые и фронтальные подушки безопасности;
Тормозная система с вентиляцией;
Парковочный ассистент, способный осуществить автоматическую парковку машины;
Системы мониторинга состояния водителя, слепых зон и распознавания пешеходов/велосипедистов;
Адаптивное управление головным освещением;
Машина уже успела пройти краш-тест EURO NCAP, где вполне предсказуемо получила максимальные 5 звёзд.
Стоимость и комплектация BMW 5 Series G30 2017
На рынке России обновлённый BMW 5 Series предлагается сразу в нескольких вариантах оснащения, при этом стоимость базового варианта стартует с 44,5 тыс. долларов (порядка 2,76 млн. руб.). Список базовой комплектации включает:
- Автоматическую КПП на 8 скоростей;
Передние и боковые airbag;
Светодиодные огни спереди и сзади;
Боковые зеркала с электрорегулировками и обогревом;
Диски из лёгких сплавов R17;
Систему подогрева передних кресел и руля;
Систему запуска двигателя без ключа;
Более богатые комплектации дополнены:
Расширенными электрорегулировками сидений с функцией памяти;
Встроенными в подголовники передних кресел планшетами;
Адаптивной спорт-подвеской и тормозной системой;
В максимальном оснащении цена на машину превышает 82,3 тыс. долларов (5,11 млн. руб.).
Заключение о новой BMW 5-Series G30 2017
При создании новой 5-серии инженерами и дизайнерами BMW был проделан колоссальный объем работы, позволивший максимально приблизить модель к флагману модельного ряда компании, причём речь идёт не только о внешнем, но и внутреннем оформлении автомобиля.
В сравнении с главными конкурентами, новинка выделяется эталонной управляемостью, более богатым перечнем стандартного оформления и фирменной внушающей уважение и подчёркивающей статус внешностью.
Тест-драйв BMW 5 Series G30 2017 года:
Остальные фотографии BMW 5 Series G30 2017 года:
Оператив ЗР: как забыть о «семерке» за рулем нового BMW 5-й серии?
Повод: ездовая премьера нового BMW 5-й cерии.
Место действия: Лиссабон и окрестности. Португалия.
BMW 5 серии G30, 2017
Впечатления: если вы не фанатеете от продукции BMW и не следите за новинками этой компании, встретив в потоке новую «пятерку» G30, вы едва ли поймете, что этот автомобиль только-только встал на конвейер. Экстерьер получился довольно сдержанным, так что новинку можно запросто принять за рестайлинг предыдущей модели. Но на деле это абсолютно новое поколение: «пятерка» G30 построена на общей с нынешней «семеркой» модульной платформе CLAR. Отныне у «пятерки» и «семерки» вообще много общего.
От «старшего брата» новинка унаследовала электронную приборную панель, огромный 10,25-дюймовый тачскрин мультимедийной системы и ряд интересных опций, в числе которых аудиосистема Bowers&Wilkins с алмазными высокочастотными динамиками и массажные кресла с восемью различными программами. Кстати, с мультимедийкой также можно общаться на языке жестов. И с точки зрения качества материалов и исполнения разницы с «семеркой» — почти никакой.
BMW 5 серии G30, 2017
BMW 5 серии G30, 2017
BMW 5 серии G30, 2017
BMW 5 серии G30, 2017
Почти — исключительно потому, что кожа, которой опционно обтягивают переднюю панель, в «пятерке» заметно грубее. Но все остальное — на очень высоком уровне. Интерьер G30 воспринимается добротнее и качественнее, нежели в Мерседесе Е-класса. Детали идеально подогнаны друг к другу, ничего не скрипит и не гремит.
Разумеется, со сменой поколений «пятерка» увеличилась в размерах. Отныне ее колесная база составляет 2975 мм — и это больше, чем у Е-класса (2939 мм)! И хотя я не могу сказать, что эта разница сколько-нибудь существенна, места сзади достаточно много. Настолько, что смысл существования короткобазной «семерки» встает под вопрос.
BMW 5 серии G30, 2017
BMW 5 серии G30, 2017
Мне удалось испытать две модификации: 530d xDrive (265 л.с.) и 540i (340 л.с.). И обе чертовски быстры. Полноприводная дизельная «пятерка» разменивает первую сотню за 5,4 секунды. «Пятьсот сороковая» быстрее лишь на три десятых секунды, но дело не в цифрах. В ощущениях! Если дизельная машина воспринимается более тяжелой и грузной (на деле 530d xDrive лишь на 100 кг тяжелее моноприводной 540i), то бензиновая версия дарит ощущение легкости, которого и ждешь от «пятерки». Кстати, на горных серпантинах близ Лиссабона мне не удалось прочувствовать разницу в поведении полноприводной и моноприводной машин. Потенциал шасси таков, что в предельных режимах система стабилизации может оказаться ненужной.
Российские продажи новой «пятерки» стартуют в феврале-марте будущего года. Так что вы вполне успеете ознакомиться с большим материалом в январском номере «За рулем». В нем я подробно расскажу о прочих фишках G30 и сконцентрируюсь на ездовых впечатлениях.
BMW Е12
Интерьер BMW Е12
Оценка: у Мерседеса Е-класса появился очередной повод понервничать.
Перспективы: покупать будут, и много. Правда, скорее всего, львиная доля продаж придется на сравнительно доступные версии 520d и 530i.
Драйв без синтетики. Тестируем BMW 5-series G30
Фото Веры Богуслав
Фото Веры Богуслав
Коротко, что имеем: задний привод, 2 литра турбобензин и 8-ступенчатый «автомат». Базовая цена около 33.000 евро, с опциями как в этом авто – 50.000. И каков он, новый рестайлинговый G30?
«Эх, раньше было лучше», – скажут ретрограды. А еще любимая фраза – «умели делать». Об этом подумал, проезжая мимо отлично сохранившегося BMW E34 на парковке импортера. Но сейчас XXI век, технологии шагнули далеко вперед. Главный вопрос: может ли современный автомобиль приносить удовольствие от вождения? Может ли дарить тот драйв, который был раньше, без синтетики?
Да, может, и вполне. Если BMW F10 был больше нацелен на комфорт и казался тяжеловатым, то G30 – это уже другая песня. В поворотах – только держись. Прежде всего в G30 впечатляет управляемость. Он низкий, динамичный и дерзкий. И ощущение, словно не весит ничего.
Но у нас базовая версия 520i, наиболее популярная на нашем рынке. «184 «лошадки» – это разве огонек?» – пишет в direct подписчик нашего Instagram.
Отвечаем: управляемость однозначно впечатляющая в любой из модификаций. А что касается 520i. На городских скоростях это просто ракета, особенно в режиме Sport, который меняет настройки рулевого управления, двигателя и коробки передач. 290 Нм крутящего момента, 7,8 секунды до «сотни» – да, вполне быстрая машина.
Но на трассе уже нет ощущения, что тебя вжимает в спинку. Разгон уверенный, но чувства, будто тебя из пушки выстреливает вперед, нет. Это ощущалось в 520d, который пару лет назад был у нас на тесте. В 520i – нет.
И вот тут возникает вопрос: брать 520i или 520d? Разница в цене – 4000 евро. Положа руку на сердце, мы бы посоветовали дизель: 190 л.с., 400 Нм крутящего момента, тяга реактивная. А расход по итогам поездки у нас получился 5 литров на 100 км, а то даже и меньше! Это капли для бизнес-седана. Но если любите бензин, то сейчас есть скидка на 530i, где мощности будет куда больше. 520i – хорошая машина, а 520d или 530i еще лучше. Отказаться от каких-нибудь лишних опций, но получить больше драйва – это же BMW!
Следующий вопрос – рестайлинг. G30 появился в 2017 году, вроде бы еще свежая машина, но современный автопром торопит производителей обновлять модельный ряд. И что, собственно говоря, изменилось? Заметно, что слегка «подтянули» переднюю и заднюю части. Решетку радиатора, следуя тенденциям, сделали чуть шире и выше. Лазерную оптику теперь можно заказать для базовых версий. Омыватель фар и противотуманные блоки ушли в прошлое: заявляется, что светодиодная оптика настолько мощная, что может пробивать как туман, так и грязное стекло. Обновились цвета кузова, появились новые диски. В общем, «косметика».
Внутри сложно сразу же найти отличия. Главное новшество – новый экран мультимедийной системы iDrive 7 размером 12,3 дюйма. Раньше можно было заказать авто с экраном диагональю от 8,8 до 10,25 дюйма, а сейчас – от 10,25 до 12,3. Экран приличный, но не как у Tesla, конечно. В целом в салоне все по классике: минимум сенсорного управления, максимум физических кнопок. Центральный блок передней панели все так же повернут к водителю. И знаете, это даже нравится.
Что еще? Посадка низкая, удобная. Кресла потрясающие – широчайший диапазон регулировок. К примеру, валиками боковой поддержки можно зажать себя чуть ли не в тиски. А электрорегулировка руля уже в базе. Но подголовник регулируется только в двух направлениях, вперед-назад не двигается. А жаль.
⠀
Сборка, как сказали представители импортера, немецкая. И вполне себе добротная. Но странно, что левая часть подлокотника не закрывалась до конца. Видимо, «косяк» то ли сборки, то ли предпродажной подготовки. Материалы отделки качественные. Кожа настолько толстая, что из нее можно мотокуртки шить. Потолок черный, но в этой конфигурации не понравился материал, из которого он изготовлен: на ощупь дешево для дорогой машины. В остальном претензий нет.
Но вспоминаю тест-драйв дорестайлингового G30 в лютый мороз – там было еще два «косяка»: дверь иногда не закрывалась, а лючок бензобака намертво замерз. Пришлось везти в сервис отогревать феном. Будем надеяться, что в ходе рестайлинга эти нюансы были устранены.
Подрулевых переключателей нет. Вместо них – незакрытые отверстия с болтом. Странно, что нет заглушки. Ищешь подрулевые «лепестки» – натыкаешься на эти дырки.
Конечно же, обновились различные электронные «прибамбасы». Например, появилась интересная функция – ассистент заднего хода. Машина запоминает движение во дворах на 50 метров вперед. Потом нажимаешь волшебную кнопку – BMW едет самостоятельно задним ходом, в точности повторяя ваш путь вперед. Будет весьма удобно при выезде из тупиковых дворов вроде тех, что в Каменной Горке.
Еще теперь необязательно дотрагиваться до дверной ручки, чтобы открыть машину без ключа. Можно настроить так, что авто само будет открываться, как только к нему подходишь. Появилась улучшенная навигация, функция контроля дорожной разметки, системы предупреждения о столкновении с функцией торможения до полной остановки и удержания автомобиля в пределах полосы движения. В общем, всего по чуть-чуть.
Ну а моторы? Да все те же, минимум изменений. У бензиновых двигателей оптимизирован непосредственный впрыск, а дизель теперь с двухступенчатым турбонаддувом. Кроме того, все «четверки» и «шестерки» на 5-й серии для европейского рынка обрели «мягкогибридную» надстройку с 48-вольтовым стартер-генератором. Отдача трехлитрового дизеля на версии 530d выросла до 286 л.с., а на 540d – до 340 л.с. «Автомат» все тот же 8-ступенчатый.
Если это хорошо работает, зачем что-то менять? Все тот же драйв, чистота ощущений и море кайфа гарантированы активному водителю. Да, даже в случае 520i. Хорошая шумоизоляция, тысяча различных опций. Что еще нужно бизнес-седану?
Как вы помните, построена машина на одной платформе с «семеркой». Но для «пятерки» пневмоподвеска недоступна. Надо понимать, что машина настроена все же с уклоном в спорт, поэтому ощущения полета над ямами нет. Жесткой подвеску не назовешь, но и мягкой тоже. Ямы и кочки все же чувствуются. Зато когда выезжаешь на ровную извилистую дорогу, понимаешь, что компромиссов тут быть не может. Назвался BMW – умей хорошо ездить в поворотах. И G30 умеет.
Главное в BMW – эмоции от вождения и брутального внешнего вида. Пусть он не сильно изменился в ходе рестайлинга, но нужно ли было в нем что-то глобально менять? Единственное, что посоветуем, – не берите 520i, если вы не немецкий таксист. Хотя эта модификация популярна на нашем рынке, рекомендуем выбирать все же как минимум 520d. Дизельная версия в свое время впечатлила мощной тягой и низким расходом топлива.
Благодарим импортера BMW в Беларуси за предоставленный для тест-драйва автомобиль
Путевой лист
Электрорегулировка руля уже в «базе» – неплохо!
Большое количество и широкий диапазон регулировок опциональных кресел – несомненный плюс салона G30.
А вот сзади ничего не регулируется. Шторок в этой версии нет, розетки на 220 В тоже. Места не сказать что сильно много для седана бизнес-класса. В общем, машина для водителя.
Спасибо, что есть место для телефона с беспроводной зарядкой. И подстаканники, но небольшие по размеру.
Багажник глубокий, но узкий. При этом официально здесь аж 520 литров. Неплохо! Плохо, что «запаски» нет, только ремонтный набор.
Форсунки омывателя – веерного типа, причем их аж три. Стекло всегда будет чистым. Также отметим весьма неплохую по дизайну и информативности приборную панель.
Зеркала не самые большие, хотя в них в целом все видно. Традиции.
Какой BMW 5-series выбрали бы вы: дизельный или бензиновый? Пишите в комментариях!
Новый седан 2017 BMW 5-Series (G30) – 7-ое поколение модели
Новое 7-ое поколение седана BMW 5-Series (G30) 2017-2018 года – фото, цена и комплектации, технические характеристики БМВ 5-серии, баварской «пятерки» с кузовом 4 doors
Новая версия седана серии G30 представлена официально 13 октября 2016 года. В течении ближайших месяцев компанию новому седану BMW 5 серии составят новая генерация универсала BMW 5-Series Touring (серия G31) и новая версия пятидверного BMW 5-Series Gran Turismo (серия G32). БМВ пятой серии базируется на платформе CLAR, лежащей в основе представительского седана BMW 7-Series, но в отличии от старшей по рангу «семерки» комплектуется исключительно пружинной подвеской.
Продажи нового седана BMW 5-Series (G30) стартуют 11 февраля 2017 года по цене от 45200 евро за начальную дизельную версию BMW 520d со 190-сильным мотором и 6 МКПП (авто с 8 АКПП дороже на 2000 евро). Основной конкурент — новый Mercedes E 220 d (194 лс 9 АКПП) стоит в Германии практически столько же — от 47124 евро. Всего же со старта продаж будут доступны семь модификаций нового седана пятой серии БМВ с дизельными (два двигателя), бензиновыми (три мотора) и гибридной силовой установкой — мощность двигателей от 190 до 462 лошадок.
Интересно, что применяемая в основе нового BMW 5-Series платформа CLAR не такая продвинутая, как у БМВ 7-серии. Помимо отсутствия пневматической подвески 5-серия лишена композитных материалов в структуре силового каркаса кузова, но может порадовать наличием активной системы подавления кренов, идущей в дополнение к адаптивным амортизаторам, расширенным списком электронных помощников и ассистентов, а также более экономичными двигателями, чем у старшей соплатформенной модели.
Экстерьер
Несмотря на силовой каркас кузова из традиционной высокопрочной стали без применения дорогих композитных материалов, снаряженная масса нового седана 5-серии (G30) на целых 100 кг меньше, чем у модели предыдущего поколения, хотя размеры кузова увеличились. Снизить массу кузова также помогают изготовленные из алюминия капот и крышка багажника, крыша и двери, опорные кронштейны для двигателя и задние лонжероны. Базовая дизельная версия седана BMW 520d затягивает на весах всего 1500 кг, а бензиновый BMW 530i со снаряженной массой кузова в 1615 кг при наличии водителя и полного бака топлива.
- Внешние габаритные размеры кузова седана BMW 5-Series (G30) 2017-2018 года составляют 4935 мм в длину, 1868 мм в ширину, 1466 мм в высоту, с 2975 мм колесной базы.
Разработкой дизайна кузова новой 5-серии занимались специалисты студии Design BMW Automobiles во главе с Karim Habib. Новая генерация баварской «пятерки» стала эволюционным развитием фирменной и традиционной концепции стиля предыдущих поколений модели, но с более выраженным намеком на родство со старшей моделью — BMW 7-Series.
В наличии, разумеется, фирменные ноздри фальшрадиаторной решетки, передний бампер с ярко выраженными воздухозаборниками и аэродинамическими фишками (коэффициент лобового аэродинамического сопротивления кузова лучший среди седанов и составляет всего 0,22 Сх), аккуратные светодиодные фары головного света (адаптивные со светодиодным наполнением в качестве опции), классические пропорции кузова, традиционный изгиб Хофмайстера, присутствующий на задней стойке кузова, динамичный профиль, большие колеса (20 вариантов легкосплавных 17-20 дюймовых колесных дисков), вызывающе яркие светодиодные габаритные фонари, солидный задний бампер с четырьмя возможными вариантами выхлопных патрубков, интегрированных в его тело и разнесенными по краям (круглые или трапециевидные, прямоугольные или сдвоенные).
Для нового баварского седана предлагаются пакеты внешней отделки, что называется на любой вкус: Sport Line, Luxury Line и самый харизматичный M Sport.
Интерьер
Салон новинки является образцом для подражания, и, с одной стороны, демонстрирует спортивную ориентированность на водителя, а с другой, премиальный и изысканный стиль. Эргономика высочайшего уровня, кресла первого ряда и задние сиденья вне конкуренции, материалы отделки премиум-класса (натуральная и искусственная кожа, дерево, алюминий, карбон), набор современного оборудования также на высоте.
В наличии компактное мультифункциональное рулевое колесо с тремя стильными спицами, строгая панель приборов, проекционный цветной дисплей, продвинутые мультимедийные системы (самая навороченная ConnectedDrive с 12,25-дюймовым экраном, управление голосом и жестами, Apple CarPlay, интеграция со смартфонами, навигация, система кругового обзора Remote 3D View, интернет LTE), двухзонный или доступный за доплату четырехзонный климат-контроль, стандартно устанавливаемые кресла первого ряда с электроприводом регулировок (удобные сенсорные клавиши), подогревом, вентиляцией и даже функцией массажа за доплату, различные варианты аудиосистем вплоть до 1400-ваттной Bowers & Wilkins с 16 динамиками, светодиодная фоновая подсветка салона, уютный задний ряд, планшеты для задних пассажиров.
В качестве электронных помощников и ассистентов предлагаются адаптивные светодиодные фары BMW Selective Beam, системы удерживающие авто в полосе движения и следящие за объектами вокруг машины, ассистент дистанционной парковки, ассистенты следящие за дорожной обстановкой, знаками и состоянием водителя, системы способные самостоятельно остановить автомобиль в случае угрозы фронтального столкновения с другим авто, пешеходом или велосипедистом, пробочный автопилот, адаптивный круиз-контроль и масса других высокотехнологичных штук.
Багажное отделение при стандартном положении спинки задних сидений способно принять до 530 литров грузового объема, при желании получить больший объем багажного отделения существует возможность сложить раздельную спинку сидений второго ряда.
Технические характеристики
Подвеска с оптимальными настойками для спортивного седана: спереди на сдвоенных поперечных рычагах, сзади пятирычажная, обычные или адаптивные амортизаторы. Подруливающие колеса задней оси, задний и полный привод, цепкие дисковые тормоза, усилитель руля с изменяемыми в зависимости от скорости движения и оборотов двигателя характеристиками. На выбор пара коробок передач, правда 6 МКПП доступна только для базовой дизельной версии BMW 520d, всем остальным модификациям положен 8-ступенчатый автомат Steptronic.
Новинка выходит на рынок в нескольких версиях с бензиновыми и дизельными моторами, а также гибридной силовой установкой, способной восстанавливать запас электрического топлива в батареях путем подзарядки от розетки.
Дизель версии нового поколения BMW 5-Series Sedan 2017-2018 года:
BMW 520d с 2,0-литровым мотором (190 лс 400 Нм) разгоняется от 0 до 100 кмч за 7,7 сек (при наличии полного привода xDrive за 7,6 сек) и довольствуется всего 4,1-4,2 литрами дизельного топлива.
BMW 520d Efficient Dynamics Edition с 2,0-литровым (190 лс 400 Нм) выстреливает до первой сотни за 7,5 сек, расход топлива просто смешной – 3,9 литра.
BMW 530d с 3,0-литровым дизелем (265 лс 620 Нм) позволяет разгоняться до 100 кмч всего за 5,7 сек (с полным приводом xDrive за 5,4 сек), расход топлива 4,5-4,7 литра.
Бензиновые версии 7 поколения BMW 5-Series Sedan 2017-2018 года:
BMW 530i с 2,0-литровым мотором (252 лс 350 Нм) от 0 до 100 кмч разгоняется за 6,2 сек (с xDrive за 6,0 сек), расход бензина в смешанном цикле 5,4 литра для версий с задним приводом и 5,7 литра для полноприводных xDrive версий).
BMW 540i с 3,0-литровым бензиновым двигателем (340 лс 450 Нм) выполняет упражнение по разгону от 0 до 100 кмч за 5,1 сек (xDrive версий за 4,8 сек), расход топлива 6,5 -6,7 литра.
BMW M550i xDrive с 4,4-литровым бензиновым V8 (462 лс 659 Нм) разгоняется до 100 кмч за спорт-каровские 4,0 сек, расход бензина заявлен производителем на уровне 8,9 литра.
Отдельно стоит гибрид версия седана 5-серии BMW 530e iPerformance с 2,0-литровым бензиновым мотором и BMW eDrive system (252 лс 420 Нм) с мизерным расходом топлива в 2 литра и динамикой разгона до 100 кмч за 6,2 сек. Гибридный БМВ 5-серии в электрическом режиме способен преодолевать расстояние до 45 км и разгоняться до максимальной скорости в 140 кмч.
BMW 5-Series феноменально популярный автомобиль в мире. С момента дебюта первого поколения модели 44 года назад баварская «пятерка» разошлась по миру общим тиражом превышающем отметку в 7,6 миллионов экземпляров. У новой генерации БМВ 5-серии есть все задатки для увеличения армии поклонников модели.
Тест-драйв обновленного BMW G30: бизнес-седан, которым пока еще приятно управлять
Я люблю управлять автомобилем. Каждый раз, когда я пишу новость про автопилот, что-то внутри меня холодеет, и я не уверен, что хочу дожить до того дня, когда на нашей планете запретят машины с педалями и рулем. При этом я не закоренелый ретроград и всячески поддерживаю развитие новых систем безопасности в легковых автомобилях. Пусть автоматика подстраховывает, но не забирает у меня удовольствие от процесса езды. Найти компромисс между технологичностью и консерватизмом непросто. Современные машины либо совсем «глупенькие» и не дарят ощущения «цифрового века», либо задушены электроникой по самое не хочу и лишены источника «ламповых» эмоций. Нынешнее поколение BMW 5-Series — редкий случай, когда автомобиль способен подарить тебе радость от ощущения пухлой баранки в руках, но не лишен технических излишеств вроде полуавтономной езды. Недавно в Минск приехал рестайлинговый G30. Айда знакомиться!
Что?! BMW G30 уже успел обновиться?
Нынешняя «пятерка» вышла на рынок в 2017 году. Считай, вчера. Но современный автопром требует от производителей не временить с рестайлингами. Конкуренты не спят. Поэтому под занавес трудного 2020 года баварцы начали поставки обновленной 5-Series. Успела новинка доехать и до белорусского импортера. К слову, «макияж» 2021 модельного года уже примерил и 600-сильный М5. Но «заряженный» седан пока до нас не добрался.
Отличия от дорестайла
Ни один редизайн не обходится без доработки оптики. У 5-Series изменился как рисунок передних фар, так и техническое наполнение. Наконец лазерную оптику можно заказать даже для младших моделей, включая наиболее популярную у нас версию 520i. Для клиентов доступны три варианта передних фар: LED, LED с матричной технологией и с лазерно-люминофорным дальним светом. Узнать обновленную G30 легко по рисунку ходовых огней и поворотнику. Раньше указатель поворота «бровью» возвышался над фарой. Теперь он интегрирован в одну из «скоб» ДХО (кстати, вторая «скоба» не гаснет при включении поворотника).
В переднем бампере увеличились воздухозаборники. На фотографиях — машина с М-пакетом (вынь да положь 5600 евро). Слегка раздулась и решетка радиатора, которая к тому же изменила форму и теперь изящным изгибом заходит на капот. После обновления «пятерка» лишилась противотуманных фар и омывателя передней оптики. Объясняется это тем, что LED-блоки стали достаточно мощными и могут «пробивать» световым пучком как туман, так и грязный обтекатель.
Сзади корпусы фонарей остались прежними, а LED-рисунок изменился и стал трехмерным. Задние указатели поворота тоже переехали на этаж ниже. На бампере изменился диффузор. До рестайлинга патрубки выхлопной системы без М-пакета были круглые. Теперь даже в стандартном варианте идут трапециевидные выхлопные трубы.