Первая официальная информация о BMW G30 M550i
BMW 5 Серии G30
13.10.2016 г. баварский производитель показал мировой общественности BMW G30 5 series. Седан внешне стал напоминать «семерку». Разница в экстерьере минимальная. Однако техническая часть в G30, немного увеличенного в габаритах, произвела переворот в автомобильном мире.
Придя на смену BMW F10, G30 стал более динамичным. У трехобъемника появились инновационные системы управления, сетевая интеграция и стало больше систем, помогающих водителю. Пятая серия всегда пользовалась огромным успехом среди автолюбителей. Об этом можно судить по количеству проданных единиц, почти 8 млн. Поэтому никто не сомневается, что и автомобили BMW 5 серии VII G30 G31 будут пользоваться аналогичным успехом.
Это стало традиций последних поколений, когда концерн БМВ выпускает машины в этих кузовах (G31 – универсал) плюс G38. Это тоже седан, но он предназначен для рынка КНР и у него более удлиненная (Long) колесная база.
Внешний вид
Экстерьер BMW 5 G30 2017 года спортивный и мощный. Внешний вид седана напоминает спортсмена, облаченного в дорогой цивильный костюм. Немецким дизайнером удалось найти оптимальное сочетание агрессии с привлекательностью. Поэтому седан премиум класса BMW 5 G30 на фото и в реальной жизни смотрится потрясающе.
Здесь отлично комбинируют «ноздри» радиаторной решетки со слегка нахмуренной головной оптикой, раскосые блоки поворотников с бамперной пластикой. В результате получается динамичный силуэт седана с оптимально сложенными боковинами. Отметим, что радиаторная решетка может иметь четыре положения. Если мотору автомобиля требуется охлаждение, «ноздри» открываются, иначе – они в закрытом положении. Корма также обладает выразительным дизайном: низкая посадка, L-образная оптика, разной формы (зависит от модификации авто) выхлопные трубы по сторонам, широкие линии. У покупателей есть возможности сделать экстерьер своего авто индивидуальным, выбрав один из 3-х пакетов отделки. Это Sport/Luxury Line плюс спортивный обвес BMW G30.
Первое время покупателям предлагалась цветовая палитра из 13 цветов. Почти все они были с металлическим эффектом (в том числе bluestone, mokka, синий империал), и только два – с оттенком глянца. Хорошим выбором является BMW G30 черный карбон. В 2017 к ним добавились еще 8 вариантов, 6 – Individual, 2 — матовых «Морозный Individual».
Опционально для BMW G30 предлагаются фары led adaptive, имеющие не ослепляющий дальний свет с возможностью освещения до 0.5 км. Можно дооснастить машину оптикой night vision.
Диски для BMW 5 G30 также предлагаются разнообразные. Потребители могут выбрать 17 вариантов! У BMW G30 размеры шин колеблются в пределах 17-20 дюймов. Исходя из модификации, можно делать выбор. Можно взять литую 18-дюймовую продукцию со стилем 632, но оптимальный вариант для BMW G30 диски R19.
Немцам также удалось снизить показатель аэродинамического сопротивления с 0.29 (у F10) до 0,22 Сх.
Габариты автомобилей 7-го поколения соответствуют европейским нормативам. Длина седана – 4.936, ширина – 1.868, высота – 1.466 метров, база колес машины – 2.975. По сравнению с F10, у BMW кузов G30 чуть шире и длиннее, но масса снизилась на целую «сотню» кг. В его конструкции была увеличена доля алюминия. Из него же, как и у предшественника, созданы капот с крыльями и двери. Однако конструкторы решили у BMW 5 G30 2018 года облегчить и верх. Поэтому легкий металл был использован при создании крыши авто с крышкой багажника.
Решетка радиатора не просто выполнена в фирменном стиле, но и оснащена системой адаптации в зависимости от оборотов мотора. На заглушенном автомобиле все лопасти закрыты, в случае когда машине требуется охлаждения – они начинают открываться. Это также обеспечивает и лучшую аэродинамику, и положительно сказывается на скорости набора рабочей температуры силового агрегата.
В качестве опции на машине устанавливаются адаптивные передние фонари LED, которые могут светить на 500 метров, а также подстраиваться под встречные автомобили «отворачиваясь» от них. Это позволяет обеспечить отсутствие факта ослепления водителей встречных автомобилей, что существенно повышает безопасность и комфорт во время движения, поскольку не нужно постоянно переводить переключатель самостоятельно.
Покупателям предоставляется возможность выбора из широкой гаммы колесных дисков – целых 17 вариантов. Размеры устанавливаемых вариантов могут находиться в диапазоне от 17 до 20 дюймов, что положительно сказывается не только на внешнем виде, но и динамических показателях автомобиля.
Интерьер
Интерьер у BMW G30 потрясающий. Да, передняя панель имеет знакомую архитектуру, присущую всем моделям баварского производителя. Однако оформление изящное. Уровень отделки – на высшем уровне, не подкопаться. У Салон у BMW 5 G30 отделан из алюминия, высококачественной кожи/пакет алькантара, древесины и прочих материалов соответствующего качества. 3-хспицевый мультируль обладает развитым рельефом, «щиток» приборов – информативный. Центральная консоль, вынесенная на торпедо, оснащена монитором в 10.25 дюймов (опция) системы «iDrive» с функцией touch. Добавим сюда идеально размещенные блоки звуковой системы с алмазными высокочастотными динамиками Bowers & Wilkins (чтобы вы поняли, что это такое, скажем, что его стоимость равна цене harman kardon с монтажом) и климат контроля. Имеется также штатный ароматизатор с ионизацией воздуха. Т.е., покупатель получает превосходное убранство панели G30 BMW.
Но и это еще не конец. Салон оборудован подсветкой Ambient light, поэтому в вечернее время/ночью в нем комфортно. Допускается управление жестами, подача команд голосом. Для мобильных устройств имеется беспроводная зарядка. Функция «Консьерж» позволяет получить нужную информацию. Опция — наличие ключа и установка на BMW G30 NBT системы.
Кресла первого ряда с функцией массажа максимально комфортные. Профиль удачный, боковины развитые, жесткость набивки на необходимом уровне, а диапазон различных электрорегулировок – широкий (используются сенсорные датчики). На диване 2-го ряда могут спокойно разместиться 3 взрослых пассажира, но напольный тоннель выступающий, поэтому среднему будет немного дискомфортно.
Шумоизоляция салона отличная. Внутри автомобиля тихо. Звук работающего двигателя внутрь не проникает.
Багажник BMW G30 вместительный, даже стандартном виде. Объем — 530 л. Но вот конфигурация багажного отсека не идеальная. Спинка дивана складывается, что увеличивает пространство для поклажи, но полностью плоский пол не получается. Необходимые инструменты и ремкомплект размещается под полом.
Электроника и безопасность
По отзывам владельцев, BMW G30 имеет мощную систему безопасности. В большой список базового/опционального оснащения входят системы:
- ABS;
- ASC;
- DTC;
- DBC;
- Динамического круиз-контроля;
- Вентилируемых тормозов;
- Автопарковки (ассистент вождения);
- Проверки состояния водителя;
- Обнаружения невидимых зон. У BMW G30 есть камеры заднего вида и кругового обзора;
- Распознавания пешеходов/велосипедистов;
- Контроля за разметкой и т.д.
Добавим сюда подушки безопасности с разными датчиками контроля. Пройдя краш-тест системы EURO NCAP, BMW F90 G30 получил максимальную оценку из 5 звёзд.
Технические характеристики
В начале о силовых установках.
Базовая комплектация — 520i. Двигатель имеет 4 цилиндра, двухлитровый объем, 184 л.с. Более мощные бензиновые двигатели у BMW G30 устанавливаются на модели 530i/530i xDrive. Объем 2.0, 2-ой наддув, непосредственный впрыск, система Valvetronic, мощность — 252 «лошадей». Поэтому рывок до «сотни» длится 6.2 сек., максимальная скорость составляет 250 км/ч, а топливный расход в комбинированном цикле доходит до 6.4 л./100 км.
На модели 540i/540i xDrive монтируются трехлитровые шестицилиндровые агрегаты с турбокомпрессором, непосредственным впрыском бензина, системой Valvetronic. Благодаря мощи в 340 «лошадок» двигатель разгоняет седан до «сотки» за 5.1 сек. Предел скорости – 250 км/ч. Топливный «аппетит» варьируется в диапазоне 6.5-7.4 л.
Самым мощным мотором, V8, будет оснащаться полноприводная модификация M550i. Объем 4.4 л., мощность 462 л.с. Это BMW G30 с пакетом m sport.
Теперь разберем технические характеристики дизельных двигателей BMW G30. Модификации 520d/520d xDrive комплектуются двухлитровыми четырехцилиндровыми установками B47 с 4-мя цилиндрами и Common Rail. Имеется турбонаддув, есть ГРМ с 16-ью клапанами плюс прямой впрыск и. Мощность на выходе — 190 л.с. Поэтому стартовый разгон с предельной скоростью хуже, чем у бензиновых моторов: 7.7 сек., 238 км/ч. Однако расход горючего ниже, 4.1 л. на трассе и 4.9 — в городе.
Более сильные моторы на моделях 530d /530d xDrive. Здесь уже 3 литра, 6 цилиндров, 2-поточный турбокомпрессор, 24 клапана и все те же Common Rail с непосредственным впрыском. В итоге у BMW 5 G30 265 «лошадей» и более весомые характеристики разгона (5.7 сек.) и предельной скорости (250 км/ч). Солярки расходуется на 100 км чуть больше, 4.5-5.4 л.
Кроме модели 520d, укомплектованной 6-скоростной «механикой», все прочие машины оснащаются 8-ступенчатым АКПП ZF. Привод может быть задним или полным.
Прочие характеристики
Сделаем обзор и прочих характеристик BMW 5 G30.
На все шасси седана установлены вентилируемые дисковые устройства и задействована разнообразная полезная электроника. На BMW G30 подвеска спереди двухрычажная и независимая. Сзади стоит оригинальная пятирычажка с двумя отдельными тягами. При желании, покупатель может осуществить дооснащение BMW G30. Отдельно приобретаются стабилизаторы Dynamic Drive и амортизаторы (они адаптивные и управляются электроникой). Допускается установка на седан системы Integral Active Steering, которая будет помогать водителю, подруливая задними шасси автомобиля.
Наконец, чип тюнинг BMW G30 позволит улучшить отдельные характеристики трехобъемника.
Комплектация
Даже в базовой комплектации BMW G30 имеет много фронтальных/боковых подушек безопасности, «климат» на 2 зоны, мультимедию с 8.8-дюймовым монитором, хорошую штатную навигацию, красивую отделку салона, подогрев кресел 1-го ряда/руля, светодиодную оптику, парковочные датчики спереди/сзади, системы ABS и ESP, а также кучу других «примочек».
«Фишкой» является приложение для мобильного устройства. С его помощью автовладелец может следить за БМВ в онлайн режиме. На российском рынке в базовую комплектацию входят:
- 8-скоростной «автомат»;
- Airbag;
- Светодиодные огни;
- Зеркала с обогревом/электрорегулировками;
- Диски R17 легкого сплава;
- Климат-контроль на 2 зоны;
- BMW Teleservices;
- Динамический круиз-контроль;
- Комплекс мультимедиа с 6 динамиками;
- Системы подогрева руля/передних кресел, запуска мотора без ключа и «Stop-Start».
На дорогих модификациях климат контроль становится 4-хзонным, электрорегулировки кресел расширяются и появляется функция памяти, устанавливается мультимедиа от Bowers Wilkins с 16 колонками и экраном в 10,25 дюймов. В подголовники передних сидений интегрируют планшеты, спорт подвеска/тормозная система становится адаптивной. Наконец, при угрозе лобового столкновения, включается функция интеллектуального замедления. Всего не перечислить, опций много.
Можно приобрести для BMW 5 G30 пакет M Performance, чтобы улучшить динамические характеристики седана и подчеркнуть спортивный характер автомобиля. К примеру, если вы хрому предпочитаете shadow line, можно установить черные решетки радиатора.
Какую модель стоит выбрать? Все зависит от потребностей покупателя.
Если хотите иметь хороший мотор, покупайте модификацию 530i. На седан устанавливается двигатель Б серии, который надежнее, чем N20. Предпочитаете динамичную езду? Тогда берите 540i. Умеренный расход топлива и возможность улучшения показателей автомобиля после тюнинга BMW 5 G30.
Правда, в динамике езды боле лучшим является M550i, но качество и надежность его мотора уступает двигателю, установленному на 540-ую версию.
Хороший агрегат стоит и на дизельной модификации 520d. Можно взять седан с задним приводом или с полным, xDrive. Динамика неплохая и расход топлива достаточно экономичный. Еще лучше показатели 530d. На него устанавливается мотор B57, который на 12% экономичнее расходует солярку, чем N57 и гораздо меньше весит.
В конце пару слов о рестайлинге BMW G30. Он ожидается в начале/середине 2020 г. Автомобиль получился на редкость удачным, поэтому производитель не видит необходимость обновлять его раньше этого срока.
Первая официальная информация о BMW G30 M550i
BMW M550i G30: 462 л.с. и 4.0 секунды до 100 км/ч
Драгоценный камень в короне 5-й Серии — по крайней мере, пока не пришла новая M5. Мощная версия G30 BMW M550i, которая может!
В марте 2017 года, всего через месяц после запуска остальных моделей 5-й Серии, BMW M550i xDrive покажет себя в качестве спортивной изюминки нового модельного ряда серии BMW «5».
Его двигатель V8 развивает 340 кВт/462 л.с. и 650 Нм крутящего момента, обеспечивая при этом высокую эффективность (расход топлива, смешанный цикл: 8,9 л/100 км, выбросы CO2 204 г/км). Великолепные показатели экономичности для столь мощного мотора.
Но вот, что является еще более захватывающим- спринт до отметки 100 км/ч. Согласно данным BMW, M550i xDrive разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 4,0 секунды. Сумасшествие! За сколько секунд тогда будет разгоняться M-версия пятерки. За 3.5?! Просто нереально!
Удивительным можно назвать еще и тот факт, что новая полноприводная версия всего лишь на 12 л.с. мощнее предшественника, да и крутящий момент лишь немногим выше. Тем не менее новинка обгоняет предшественника 550i xDrive на целых четыре десятых секунды в стандартном разгоне до 100 км/ч.
Двигатель соединен со стандартной восьмискоростной автоматической коробкой передач ZF.
Дизайн M550i очень напоминает внешний вид всех остальных новых версий BMW 5-й Серии с M Sport Package. Это не только измененные внешние зеркала заднего вида, но и крепления радиаторных решеток, сплиттеры в переднем фартуке, отверстия для выпуска воздуха за передними колесами, а также эксклюзивные литые диски. Еще одной отличительной особенностью является выхлопная система с четырьмя патрубками квадратной формы, объединенных в двух прямоугольных корпусах.
Ожидаемая начальная цена в Европе расположится где-то в промежутке между 80.000 и 85.000 евро.
Первая официальная информация о BMW G30 M550i
VITAS
Участник
Драгоценный камень в короне 5-й Серии — по крайней мере, пока не пришла новая M5. Мощная версия G30 BMW M550i, которая может!
Большой обзор: 2016 BMW 750Li xDrive
В марте 2017 года, всего через месяц после запуска остальных моделей 5-й Серии, BMW M550i xDrive покажет себя в качестве спортивной изюминки нового модельного ряда серии BMW «5».
Его двигатель V8 развивает 340 кВт/462 л.с. и 650 Нм крутящего момента, обеспечивая при этом высокую эффективность (расход топлива, смешанный цикл: 8,9 л/100 км, выбросы CO2 204 г/км). Великолепные показатели экономичности для столь мощного мотора.
Но вот, что является еще более захватывающим- спринт до отметки 100 км/ч. Согласно данным BMW, M550i xDrive разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 4,0 секунды. Сумасшествие! За сколько секунд тогда будет разгоняться M-версия пятерки. За 3.5?! Просто нереально!
Удивительным можно назвать еще и тот факт, что новая полноприводная версия всего лишь на 12 л.с. мощнее предшественника, да и крутящий момент лишь немногим выше. Тем не менее новинка обгоняет предшественника 550i xDrive на целых четыре десятых секунды в стандартном разгоне до 100 км/ч.
Обзор: 2016 BMW 340i
Двигатель соединен со стандартной восьмискоростной автоматической коробкой передач ZF.
Дизайн M550i очень напоминает внешний вид всех остальных новых версий BMW 5-й Серии с M Sport Package. Это не только измененные внешние зеркала заднего вида, но и крепления радиаторных решеток, сплиттеры в переднем фартуке, отверстия для выпуска воздуха за передними колесами, а также эксклюзивные литые диски. Еще одной отличительной особенностью является выхлопная система с четырьмя патрубками квадратной формы, объединенных в двух прямоугольных корпусах.
Ожидаемая начальная цена в Европе расположится где-то в промежутке между 80.000 и 85.000 евро.
Заполняем обойму BMW пятой серии версиями M550i и 530e
Седан M550i xDrive (462 л.с.) оценён в 5,1 млн рублей. Опций — ещё на пару миллионов. Audi S6 (450 л.с.) стоит от 5,2 млн, Mercedes-AMG E 43 4Matic (401 л.с.) — 4,87 млн. Гибрида 530e iPerformance (252 л.с.) у нас не будет, а в Германии он на 2800 евро дороже, чем 530i той же мощности.
У седана M550i линейки M Performance — «турбовосьмёрка» 4.4, а значит, покупателей наверняка волнует не столько мощность, сколько надёжность. Услышав вопрос на эту тему, инженер BMW сделал невинный взгляд кота из мультфильма «Шрек»: «Поломки двигателя N63? Не слышал». Спросил второго — и тот не признал, что маслосъёмные колпачки, трубки и пластиковые детали не всегда выдерживают жар турбокомпрессоров в развале блока, а топливные форсунки страдают переливом. Но я-то ездил на новой исправной машине, и в таком состоянии M550i — это не просто быстрейшая на данный момент «пятёрка», но и один из самых приятных автомобилей BMW.
С мотором мощностью 462 силы и полным приводом версия M550i проигрывает в разгоне до сотни 600-сильному заднеприводному седану M5 Competition Package предыдущей серии F10 всего 0,1 с. С лонч-контроля «пятьсот пятидесятая» по паспорту выстреливает до 100 км/ч ровно за четыре секунды. И хотя Мюнхен в этот раз залило дождем, а машины были обуты в зимние шины, ускорение все равно впечатляет. Восьмиступенчатый «автомат» ZF в спортрежимах щёлкает передачи так ударно и быстро, что на грядущей «эм-пятой» вместо «робота» DCT будут использовать именно «гидромеханику» — тем более что и лишним относительно роботизированной коробки весом она уже, можно сказать, не страдает.
Мой режим силового агрегата — Sport, предельно точный и логичный в откликах на газ. В «Комфорте» при спокойной езде не хватает вышколенной собранности дизельных BMW, а Sport+ делает автомобиль нервным: в ответ на нажатие акселератора машина дёргается, будто взбесилась. Звуком мотор не поражает — рычит приглушенно, без металлических нот. К счастью, в BMW поняли, что одной динамикой не удивить. Взять, к примеру, Mercedes-AMG E 43 (401 л.с.). Он быстрый, но до боли тряский. А M550i дарит буквально сюрреалистичное сочетание скорости, драйва и комфорта — по-моему, лучшее во всём автопроме!
Инженеры говорят, мол, M550i настроена заметно спортивнее обычных версий. Клиренс уменьшен на сантиметр, пружины жёстче, у адаптивных амортизаторов — другие внутренности и софт. Но, чёрт возьми, как эта «пятёрка» парит над дорогой, растворяя качение шин и расщепляя неровности! Говоря о подвеске, можно забыть все эти «Комфорты» и «Спорты». В любом режиме плавность хода тут такова, что от восторга сердце бьётся чаще — и шумоизоляция, ей богу, позволяет к нему прислушаться. Возможно, на летних «ранфлэтах» M550i поедет жёстче, но едва ли утратит своё адаптивное обаяние полностью.
Презентационные машины — без опционного шасси M Professional с активными электромеханическими стабилизаторами, рулевой рейкой с прогрессивной нарезкой зубьев и подруливающей задней осью. Две последние фишки, неизменно дополняющие друг друга, в BMW называют Integral Active Steering, а сочетание всех трёх решений с полным приводом доступно только для M550i. На «пятёрке» серии G30 с активными стабилизаторами я не ездил, но читал, она дезориентирует водителя отсутствием кренов. Стандартное же шасси M550i — сама естественность.
Живой, точный и мягкий поначалу отклик на поворот руля знаком по обычной «пятёрке». Своя настройка электроусилителя сделала и без того искреннюю баранку ещё чище. Передок серьёзно потяжелел, но отрицательный развал увеличен на полградуса, а трансмиссия xDrive в спортивных режимах приобрела ещё более явный акцент на заднюю ось, поэтому упрямее в поворотах M550i не стала. Всё те же легкость и азарт, которые можно спроецировать и на траекторную езду, и на скольжения. Плюс всепогодная мощь, представительский комфорт… Чего же боле?
Современные автомобили удивляют всё меньше, но «пятьсот пятидесятая» вернула мне это чувство своей гармоничностью — редким качеством для столь мощного седана. Не будь грядущей «эм-пятой», я бы советовал именно M550i — с полным приводом и классическим «автоматом». Но у М5 будет тот же набор. Выбор — вопрос статуса и, возможно, плавности хода. Наверняка M5 окажется жёстче. Одно пугает: знакомый, работающий у официального дилера BMW, говорит, что у них до сих пор немало машин стоят в очереди на ремонт двигателя N63. А будет ли надёжнее квадротурбодизель версии M550d xDrive (400 л.с., 760 Н•м), с которым мне, к сожалению, пока не удалось познакомиться, — ещё вопрос.
Седан 530e iPerformance — шестой представитель подключаемых гибридов BMW после «семёрки», «трёшки», однообъёмника Active Tourer и кроссоверов X5 с X1. Тут никаких открытий: между двухлитровой «турбочетвёркой» и восьмиступенчатым «автоматом» встроен 113-сильный электромотор. Суммарная отдача силовой установки — 252 силы. Паспортный запас хода на электротяге с полностью заряженной литий-ионной батареей — 50 км. На скорости 120−140 км/ч мне без помощи бензинового мотора удалось проехать 32 км, что неплохо, — в городе заявленные цифры, вероятно, подтвердятся.
Электроразгон не впечатляет, но удивляет имитацией переключения передач — тяга электродвигателя на мгновение снижается и тут же восстанавливается. Видимо, целевой аудитории так привычнее. Полезный режим — Battery Control: задаёшь нужную степень заряда батареи, и электроника, восполнив энергию, будет её поддерживать. Это нужно для того, чтобы не приехать в какую-нибудь экозону опустошённым. При движении в комбинированном режиме Auto eDrive седан 530e по поведению превращается в обычную «пятёрку» — динамика на уровне версии 530i, переходные процессы в силовой установке сглажены, а рекуперативное торможение не вызывает вопросов к усилию на педали.
План BMW на этот год — продать 50 тысяч гибридов. Это 2,5% общего тиража марки. Главные рынки линейки iPerformance — США и Великобритания, там больше всего ждут и гибридную «пятёрку». У нас её, в отличие от электрифицированных «семёрки» 740Le и кроссовера X5 xDrive40e, не будет. Да и те, прямо скажем, в российской гамме для галочки. А вот для машин категории M Performance Россия важна — по прогнозам маркетологов BMW, для полноприводных седанов M550i и M550d мы будем четвёртыми после Штатов, Канады и Германии.
Первые впечатления о М550 G30 и сравнение с 550 F10. Часть 1, дополненная.
Вот уже пошла 4я тысяча пробега, и я с полной уверенностью могу рассказать вам о моих первых впечатлениях, это не 500 км и даже не 2000. Заодно проведу сравнение с моей предыдущей 550 F10, что еще более интересно. Так как впечатления мои это в основном, конечно, сравнение новой и старой модели пятерки. Готовьтесь, букАв будет много :D, по просьбам подписчиков и товарищей !
Хочу сразу сказать, что сравниваю я именно мои автомобили, а не 5ю серию F10 и G30 вообще, так что имейте это ввиду, это можно сказать полное ИМХО. Оба автомобиля фуловые, так что это даже будет честно. (Помню свои впечатления от стока 550 Ф10, что в данном случае очень важно).
А теперь самое главное, начну с этого, так как меня это больше всего впечатлило и понравилось. О чем именно идет речь? Сперва немного истории, 2011 год, когда я заказал свою 550 Ф10 и ждал ее с нетерпением. Конечно никакого тест драйва я не делал, просто заказал и все, толком даже не зная, как машина едет и вообще не особо увлекаясь всякими гоночками и тюнингом. Скажу сразу — от V8 Битурбо я ожидал чудес, все-таки 400 сил. . чуть-ли не М5, 4.4 литра. . еле-еле дождавшись 1500 км пробега я начал вжаривать и понял — машина очень ленива. Нет ну конечно смотря с чем сравнивать, но взяв 550ю я получил обычную Ф10 в м пакете с большим мотором, все. Да, у нее была интересная подвеска, она была очень комфортная по сравнению с моей 330 Е90. . но это была простая 5я серия, на те-же тормозах что и 530 дизель. . разве что 4 сдвоенные трубы сзади прямоугольной формы. Ехала она совсем без огонька, ну вообще. И кстати к вопросу выхлопа — она совершенно не звучала, полный ноль. В те времена Х6 4.4 звучал намного круче, в том числе и 650, кстати. Я немного (совсем чуть-чуть) приуныл, особенно после того как на смотре меня объехал какой-то финик и решил, что пора с этим что-то делать — а это значит чиповаться. Вообщем об этом я писал в начале своей карьеры на Д2, кто хочет может почитать, но суть в том, что только после чипа Ф10 начала адекватно ехать, стало весело и как-то намного солидней. Ну а далее пошли доработки и стайлинг, с этим всем вы уже знакомы. Так вот это я к чему? Чем меня встретила М550 G30? Посмотрим.
Начнем с того что теперь это не просто 550, а М550. Нет, это не М5, а так называемый суббренд — BMW MPerformance, гражданские автомобили с топовым движком в линейке и индивидуальными доработками. Что мы имеем в стоке? Индивидуальный обвес, передний бампер без противотуманок (и от этого он агрессивнее и более спортивный что-ли, поверьте, это красиво), титановые (цвет) элементы оформления кузова (ноздри, элементы переднего бампера, жабры нижние, зеркала и шильдики, диски), ХОРОШИЕ 4х поршневые тормоза (БМВ, ты ли это, хорошие тормоза в стоке на гражданской модели?), отличный РЕГУЛИРУЕМЫЙ выхлоп (да, в спорт режиме звучит намного интереснее, рычит, слегка басит, но одновременно не надоедает и комфортно), спортивная подвеска (в моем случает M Professional, это опционально), форсированная версия мотора N63R (TU2) 462 силы, светящиеся шильдики на порогах М550. Не так уж много скажете вы, но по сравнению с Ф10, которая вообще ничем не отличалась от 530 кроме как мотором — очень даже неплохо. И мне это понравилось, наконец-то я могу ехать и наслаждаться стоком. Ну и теперь плавно переходим к наслаждению стоком, в первую очередь стоковым мотором N63 vs N63R(TU2).
Ребята, это просто космическая разница! Каждый раз нажимая на газ в голове было — Ого ! Че ?! Ого ! А это после моей тюненой 550й! И дело тут не в этих несчастных 54 силах. В М550 Г30 стоят другие турбины, теперь я понял что такое такое твин повер турбо, подхват с низов фантастический, я не ощущаю никакой турбо ямы вообще, на 550 Ф10 я ее ощущал постоянно, даже после всех тюнячек. Мотор очень заметно модифицировали и улучшили, об этом немного можно почитать в моем посте. Дальше идет вес — скинули с авто как минимум сотку (1875кг против 1975кг по ПТС), точнее я скажу только после взвешивания (Ф10 550 оказалась 2110кг реального веса без водителя), но думаю там даже будет разница в 150, что значительно. Также модифицирована и улучшена коробка, да, это вся та-же ZF8HP, но она какая-то другая, она читает мысли, в спорт+ режиме классно подгазовывает при остановке авто (переключение на пониженную, ощущается очень приятно), все эти факторы вместе создают ощущение что машина реально валит (по сравнению с 550 Ф10). Но ощущения ощущениями, но цифры никто не отменял. М550 Г30 разгоняется до 100 за 4.0, а Ф10 550 за 4.8, разница почти в секунду. А что до 200? 13.7 секунд 0-200 у М550 Г30 против 17.3 у 550 Ф10, разница более чем в три с половиной секунды, это мои личные замеры стоковых автомобилей. И такие отличные показатели мы имеем в стоке! В сочетании с хорошими тормозами, приятным выхлопом и спортивной подвеской — вообще сказка. Именно таким должен быть топовый БМВ в линейке, как 2 серия, так и 3. . 4 и 5! Тут БМВ полный респект, молодцы.
Далее перейдем к ходовой. На Ф10 у меня стоял топовый вариант подвески, динамик драйв. Регулируемая жесткость, подавление кренов и так далее. Неплохо, но все равно немного валко, пришлось ставить пружины чтобы управление пришло в норму. На М550 G30 уже совсем другая история: Адаптивная подвеска M Professional. Скопирую вам ее описание с сайта БМВ, а то своими словами я как-то не особо умею 😀
Великолепный комфорт в сочетании с потрясающей динамикой: в адаптивной подвеске М Professional используются функции спортивной подвески М, системы контроля кренов и интегрального активного рулевого управления. Водитель может изменять настройки подвески с помощью переключателя режимов движения, в результате чего будет выбран соответствующий режим — от комфортного до сверхспортивного. Адаптивная подвеска М занижена на 10 мм, что повышает динамический потенциал BMW M550i/M550d xDrive. Система контроля кренов уменьшает поперечные крены при поворотах благодаря активной электромеханической системе стабилизации, за счет чего повышается устойчивость, динамика и комфорт во время движения. Наряду с этим интегральное активное рулевое управление оптимизирует маневренность и устойчивость. Оно увеличивает угол поворота колес для улучшения маневренности при движении на низкой скорости или при прохождении очень крутых поворотов. A на высоких скоростях благодаря интегральному активному рулевому управлению повышается устойчивость Вашего BMW. В зависимости от скорости устойчивость поддерживается небольшим поворотом задних колес. Бла-бла-бла. .
Ну ладно, теперь своими словами попробую 😀 что сильно радует: в меру мягкая и комфортная, в меру жесткая и спортивная, режимы настроены так как надо! Интегральное рулевое управление — очень круто и удобно, подруливающие задние колеса — испытал только пока на малых скоростях, летом попробую порулить интенсивнее, но пока только позитив! Но надо учесть, что все это счастье за доплату в 306 тыс. рублей, но оно того стоит, поверьте. Рулежка стала приятной, более понятной и отзывчивой, это конечно не М5, но М550 ей и не должна быть, я заранее избегаю любых сравнений этих автомобилей (М5 и М550), так как это другие цели и другая лига. Но котика, который резко захотел подружиться со мной на дороге, я смог объехать достаточно легко даже без экстренного торможения, благо о котике меня предупредила заранее электроника, правда определив его как оленя :D, но обо всех электронных помощниках я напишу отдельный пост, т.к. сейчас уже понимаю, что надо, а что не надо и что вообще немного криво работает, думаю будет интересно.
А теперь достаточно спорный для многих пункт в сравнении двух серий — экстерьер и интерьер. 550 Ф10 была в простом м пакете, так еще и высокая. Да, она былая высокая как джип и от этого выглядела стремновато. . М550 Г30 в индивидуальном м пакете выглядит круче, эти самые титановые вставки и отсутствие туманок дают о себе знать, круто + еще и на 10 см ниже, тоже круто. Как по мне так даже и не надо занижать. Вот сравним два стока, есть над чем подумать.