4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор: Технологии 2015 BMW, от приборов ночного видения до LED фар

Обзор: Технологии 2015 BMW, от приборов ночного видения до LED фар

2015 БМВ X5 технологии прогресса

BMW старается идти на опережение, замечательно осознавая, что кроме предложения экономичных двигателей, кроме того у автомобилей с нескромными большой мощностью и объёмами моторов, кроме этого как воздушное пространство нужно развивать умные разработки, чтобы в таких автомобилях человек ощущал себя, как словно бы он попал в будущее.

Автомобиль обязан располагать не только эргономичными сидениями либо эргономичным понятным кнопок интерфейсом и расположением управления, это все само собой разумеющееся, в то время, когда мы говорим о BMW, либо марках соответствующего статуса. Но таковой автомобиль ОБЯЗАН предоставлять безопасности передвижения и максимальный комфорт для пассажиров и водителя. Сейчас, автомобили этого класса, в какой-то степени думать за людей, самостоятельно решая задачи, каковые какие-то 10-15 лет назад кроме того вообразить нереально было, что с ними может совладать сам автомобиль.

Другими словами по сути, BMW, Mercedes, Audi, Cadillac, эти марки создают из собственных моделей машин настоящих роботов (до тех пор пока это не кибернетические организмы, но кто знает, как на большом растоянии зайдет технический прогресс в данной сфере).

Смотрите кроме этого: Самые замечательные компактные машины

Поразмыслив над данной тематикой и отыскав соответствующий материал, мы торопимся поделиться с вами собственными наблюдениями за внедрением и развитием разработок в современные машины BMW и посмотрим, как немцы медлено идут небезызвестно, бесплатно, что фантастического, SkyNet. Надеюсь, в будущем умные автомобили не восстанут против людей.)))

Из-за чего BMW X5 для обзора совершенен?

Практически у всех важных производителей машин в линейке моделей существует автомобиль, что возможно охарактеризовать как «домашний спорткар». Его основа и призвание применения содержится в том, что на нем обладатель может спокойненько приехать на автостраду и «пульнуть» несколько — дюжина кружков на больших скоростях, закладывая максимально стремительные виражи и пробуя побить прошлый собственный рекорд. На худой конец данный автомобиль хорошо подойдет для покатушек по ночным безлюдным шоссе в целях острых ощущений и поиска адреналина.

Изюминка в том, что наслаждаясь отточенным, но непростым управлением этого спортивного боеприпаса в условиях гонок, обладателю оного будет очень просто доехать на нем же к себе, не пересаживаясь на другой вид транспорта либо другой автомобиль. Вы приблизительно воображаете, о каких болидах идет тут обращение, тот же Nissan GT-R, например, либо BMW M4, а возможно Mercedes-Benz AMG GT. Автомобили, стоящие баснословных денег и по карману на большом растоянии, далеко не каждому!

Да и те, кто их приобрести может, в большинстве случаев, выводят таких «скакунов» редко, по выходным промчаться по треку, для будних дней имеется автомобили комфортнее, созданные для обстоятельств случаев и большинства жизни.

Это весьма интересно: Современные машины соперничающие между собой

Такие машины в большинстве собственном и стоят недороже, значит, доступны для большинства (не новыми, так мало б/у, что картины обзора не искажает, а кроме того дополняет) и большая часть водителей предпочтут как раз такие авто. Автомобили с меньшей производительностью, меньшими большими показателями, но лучшей экономичностью, высокой безопасностью, несложным и интуитивно понятным управлением, кроме того в сложных либо нехороших погодных/дорожных условиях. Об этом автомобиле мы поболтаем. И как раз исходя из этого в обзор был включен BMW X5, в полной комплектации. Он хорошо подходит для всех главных требований к такому автомобилю, параметрами вышел и «лицом». Цены, само собой разумеется, кусаются, и ой, ой, ой как, но будем реалистами, не бывают лучшие вещи дорогими.

Взгляни, стоит ли X5 2015 года собственных денег.

Обозреваемый автомобиль был оснащен практически всем, что возможно было отыскать в конфигураторе в плане разработок. От Comfort Seats (каковые стоят каждого положенного дополнительного цента в дальних поездках, кстати), до совокупности Night Vision с функцией обнаружения пешеходов.

Новая совокупность iDrive

То, что первое кидается в глаза, при запуске автомобиля — это его приборная панель, которая прекратила быть аналоговой. На новых моделях, все цифровое, и кластер приборки отечественного X5 не стали исключением. Что нужно сообщить о разглядываемом варианте, то, что он обходит всех обозримых соперников на годы вперед.

Дисплей кристально чист в матовом выполнении, так, что вы сможете вычислять показания кроме того при весьма ярком солнце. Кроме этого и более того, цветопередача у него то, что нужно, и разрешение не подведет, оно выше, чем у любых вторых соперников, да мы имеем ввиду Audi, Porsche и в особенности Mercedes-Benz.

То же возможно сообщить и о новом экране iDrive, превосходно справляющимся со собственными задачами и предусматривающим то, что с установкой нового графического процессора он плавнее обрабатывает графику, перемещения стали плавнее, а разрешение лучше.

Статья в тему:  Рейтинг качества и надежности BMW 5 Series

Новые Professional Navigation карты сейчас способны «отстраивать» 3D вид местности около автомобиля, так, что поиск нужного дома стал несложнее, чем когда-либо.

Еще одним увлекательным трюком на протяжении тестирования автомобиля стало то, что при применении функции разделения экрана, правая сторона дисплея iDrive продемонстрирует ровно тот отрезок пути, по которому вам необходимо будет проехать, с улучшенной чёткими знаками и графикой.

В том же виде информация транслируется на Head-Up Display у, которого сейчас улучшена качество и обзорность картины.

BMW Parking Assistant

Отечественный Х5 был кроме этого оснащен совокупностью Surround View которая разрешает посмотреть вам с высоты птичьего полета на автомобиль при проезде крутых поворотов и узких участков дороги. Благодаря шепетильно размещённым камерам как спереди, так и позади, это приятное дополнение делает проезд по оживленным муниципальным улицам на габаритном автомобиле несложной задачей. И мы советовали бы его, в особенности для машин с ограниченной видимостью, таким как Coupe и Gran Coupe.

, если параллельная парковка не ваша сильная сторона, за €550 в Германии либо за $500 в Соединенных Штатах вы имеете возможность купить BMW Parking Assistant. В чем его сущность, так это в том, что добавляется миниатюрный радар на передний бампер, что измеряет свободное пространство с каждой из сторон вашего автомобиля, по мере того, как вы едите вперед.

В то время, когда подходящее парковочное место для вашего автомобиля отыскано, совокупность дает вам знать об этом и ваш автомобиль может припарковаться в независимом режиме. Все, что вам необходимо сделать, это держать кнопку (Р) кнопка на центральной консоли, все другое дело техники. Умелым методом было узнано, что ноу-хау трудится прекрасно, 90% попыток заехать на парковочные места были успешными.

В подтверждение видео ниже.

Начиная с лета, компания BMW «выкатывает» рабочий вариант совокупности нового парковочного помощника, для перпендикулярной парковки.

Но, умелый шофер ни при каких обстоятельствах не будет применять совокупность, легко вследствие того что ее активация занимает через чур много времени. Для тех, кто еще борется с параллельной парковкой, BMW Parking Assistant, может стать спасательным кругом.

BMW Night Vision с функцией обнаружения пешеходов

Выезжая на улицу с оживленным перемещением на BWM X5 2015, вы 100% столкнетесь с еще одной яркой разработкой, причем в прямом смысле этого словосочетания. В сутки проведения отечественного тест-драйва, нам «повезло», был достаточно густой туман, хорошо забравший в кольцо отечественный город. Вот в то время, когда совокупность ночного видения Night Vision БМВ вышла из тени.

Новое устройство применяет инфракрасную камеру, вмонтированную в фирменные фальшрешетки радиатора, она сканирует дорогу в первых рядах. Посредством тепловидения возможно объехать пешеходов либо автомобилей в первых рядах, даже в том случае, если видимость затруднена.

Помимо этого, Pedestrian Detection будет «стрелять» пучками света из намерено установленных светодиодных противотуманных фар, подсвечивая ближайших пешеходов либо животных, давая предупреждение Вас о вероятной опасности. Видео действия совокупности прилагается.

Адаптивные светодиодные фары BMW

Светодиодными фарами с адаптивным лучом никого не поразишь. Они деятельно продвигались многими производителями машин в течение достаточно продолжительного времени, но неизменно весьма интересно встретиться с ними в действии.

Посредством камеры, установленной на лобовом стекле за зеркалом заднего вида, совокупность безопасности автомобиля смотрит за попутным трафиком и за встречным потоком. Совокупность машинально регулирует свет соответственно, дабы убедиться, что никакой участник дорожного перемещения не был ослеплен.

При приближении автомобиля позади, свет будут рассеяны все около него, создавая треугольный неосвещенный участок сзади него так, что территория ослепления всецело рассеется. В то время, когда приближается машина со встречной полосы, фары будущего регулируются так, что большая видимость на дороге окажется перед вами, не ослепляя вторых водителей.

Пример видео Х5, ниже показывает, как как раз все это трудится.

Непроизвольный Круиз контроль и функцией Stop&Go и Active Driving Assistant

Посредством фронтальной радара и камеры, Automatic Cruise Control с функцией Stop & Go, быть может, лучшая изюминка данного автомобиля. В переполненных городах совокупность будет незаменима. Она же (наровне с Parking Assistant) формирует чувство, что ты за рулем автомобиля будущего.

Сам собой паркуется, самостоятельно едет.

Вольво продемонстрировала, как новый XC90 начнёт защищать водителей и пассажиров

Тогда как у BMW в арсенале имеется ассистент для перемещения в пробке, непроизвольный круиз контроль (ACC) блестяще трудится на автомагистралях и на скоростях выше 60 км/ч. Она замечательно зарекомендовала себя на шоссе, вне муниципальный черты, но в муниципальный черты она всецело ненужна.

Мы поняли, что применение его в городов возможно сделать легко. Легко установите скорость, вы желаете путешествовать с (допустим, 50 км/ч либо 30 миль / ч) и после этого старт ACC. Автомобиль будет следовать за автомобилем в первых рядах на скорости вы выбрали и тормоз машинально за ней.

Статья в тему:  Эволюция «ноздрей» BMW: если бы у X7 были маленькие решеточки

Вы имеете возможность кроме того выбрать расстояние, которое вы желаете, дабы ваше транспортное средство удерживало за в первых рядах идущим автомобилем.

После достижения полной остановки все, что вам необходимо сделать, это осторожно коснуться педали газа и автомобиль начнет следовать за передним авто. Принципиально важно подчернуть, что ACC с Stop&Go не начинает перемещения с места самостоятельно.

Bang & Olufsen Sound System

Завершаем обзор на высоком, на музыке. Правильнее, на звуковой совокупности Bang & Olufsen. Кратко о главном.

За $4.500 это должно быть лучшая звуковая совокупность, которую вероятно взять для BMW.

В обязательном порядке к прочтению:

  • Mercedes-Maybach S 600 Guard: Тест драйв
  • 2016 Cadillac CTS-V: Первый тест-драйв
  • Обзор: 2016 Nissan Maxima
  • 2016 Lexus NX 200t, тест-драйв, два года спустя
  • Обзор: 2016 Киа Оптима и Фольксваген Пассат
  • Фиат-124 против Ваз-2101
  • Все не сильный стороны подержанной BMW 3 Series (Е90)

Ночное видение Audi

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

2016 Лексус LX 570, рестайлинг либо новая модель? Король взял больше, чем легко новое одеяние 2.5 тонны пафоса. Рамная конструкция. Металлическое сердце этого щеголя от внедорожников имеет…

Новая Hyundai Elantra (2017 модельного года) Hyundai показал собственный новейший седан Elantra 2017 модельного года на Los Angeles Auto Show прошедшем в 2015 году. В качестве одной из самых…

Ниссан Максима нового 2016 года В первый раз заметив прототип этого четырехдверного автомобиля на фотографиях, мы не могли поверить своим глазам. Японский седан по прозвищу Maxima блистал собственными…

«Младший брат» Outback, 2015 Subaru Levorg Нишевое предложение, как и прежде, но сейчас Субару в серьез решило упиться собственной уникальностью. Levorg станет примером существенно улучшенного…

2015 Mitsubishi Pajero [ Характеристики , фотографии] Рестайлинговый Митсубиси Паджеро 2015 модельного года. На что готов старичок, поменявший прошлогоднюю галстук- бабочку на новый…

Обзор: технологии 2015 bmw, от приборов ночного видения до led фар

2015 БМВ X5 технологии прогресса

BMW старается идти на опережение, замечательно осознавая, что кроме предложения экономичных двигателей, кроме того у автомобилей с нескромными большой мощностью и объёмами моторов, кроме этого как воздушное пространство нужно развивать умные разработки, чтобы в таких автомобилях человек ощущал себя, как словно бы он попал в будущее.

Автомобиль обязан располагать не только эргономичными сидениями либо эргономичным понятным кнопок интерфейсом и расположением управления, это все само собой разумеющееся, в то время, когда мы говорим о BMW, либо марках соответствующего статуса. Но таковой автомобиль ОБЯЗАН предоставлять безопасности передвижения и максимальный комфорт для пассажиров и водителя.

Сейчас, автомобили этого класса, в какой-то степени думать за людей, самостоятельно решая задачи, каковые какие-то 10-15 лет назад кроме того вообразить нереально было, что с ними может совладать сам автомобиль.

Другими словами по сути, BMW, Mercedes, Audi, Cadillac, эти марки создают из собственных моделей машин настоящих роботов (до тех пор пока это не кибернетические организмы, но кто знает, как на большом растоянии зайдет технический прогресс в данной сфере).

Смотрите кроме этого: Самые замечательные компактные машины

Поразмыслив над данной тематикой и отыскав соответствующий материал, мы торопимся поделиться с вами собственными наблюдениями за внедрением и развитием разработок в современные машины BMW и посмотрим, как немцы медлено идут небезызвестно, бесплатно, что фантастического, SkyNet. Надеюсь, в будущем умные автомобили не восстанут против людей.)))

Из-за чего BMW X5 для обзора совершенен?

Практически у всех важных производителей машин в линейке моделей существует автомобиль, что возможно охарактеризовать как «домашний спорткар». Его основа и призвание применения содержится в том, что на нем обладатель может спокойненько приехать на автостраду и «пульнуть» несколько — дюжина кружков на больших скоростях, закладывая максимально стремительные виражи и пробуя побить прошлый собственный рекорд.

На худой конец данный автомобиль хорошо подойдет для покатушек по ночным безлюдным шоссе в целях острых ощущений и поиска адреналина.

Изюминка в том, что наслаждаясь отточенным, но непростым управлением этого спортивного боеприпаса в условиях гонок, обладателю оного будет очень просто доехать на нем же к себе, не пересаживаясь на другой вид транспорта либо другой автомобиль. Вы приблизительно воображаете, о каких болидах идет тут обращение, тот же Nissan GT-R, например, либо BMW M4, а возможно Mercedes-Benz AMG GT.

Автомобили, стоящие баснословных денег и по карману на большом растоянии, далеко не каждому! Да и те, кто их приобрести может, в большинстве случаев, выводят таких «скакунов» редко, по выходным промчаться по треку, для будних дней имеется автомобили комфортнее, созданные для обстоятельств случаев и большинства жизни.

Статья в тему:  BMW iPerformance на автосалоне в Женеве 2016

Это весьма интересно: Современные машины соперничающие между собой

Такие машины в большинстве собственном и стоят недороже, значит, доступны для большинства (не новыми, так мало б/у, что картины обзора не искажает, а кроме того дополняет) и большая часть водителей предпочтут как раз такие авто. Автомобили с меньшей производительностью, меньшими большими показателями, но лучшей экономичностью, высокой безопасностью, несложным и интуитивно понятным управлением, кроме того в сложных либо нехороших погодных/дорожных условиях.

Об этом автомобиле мы поболтаем. И как раз исходя из этого в обзор был включен BMW X5, в полной комплектации. Он хорошо подходит для всех главных требований к такому автомобилю, параметрами вышел и «лицом».

Цены, само собой разумеется, кусаются, и ой, ой, ой как, но будем реалистами, не бывают лучшие вещи дорогими. Взгляни, стоит ли X5 2015 года собственных денег.

Обозреваемый автомобиль был оснащен практически всем, что возможно было отыскать в конфигураторе в плане разработок. От Comfort Seats (каковые стоят каждого положенного дополнительного цента в дальних поездках, кстати), до совокупности Night Vision с функцией обнаружения пешеходов.

Новая совокупность iDrive

То, что первое кидается в глаза, при запуске автомобиля — это его приборная панель, которая прекратила быть аналоговой. На новых моделях, все цифровое, и кластер приборки отечественного X5 не стали исключением.

Что нужно сообщить о разглядываемом варианте, то, что он обходит всех обозримых соперников на годы вперед.

Дисплей кристально чист в матовом выполнении, так, что вы сможете вычислять показания кроме того при весьма ярком солнце. Кроме этого и более того, цветопередача у него то, что нужно, и разрешение не подведет, оно выше, чем у любых вторых соперников, да мы имеем ввиду Audi, Porsche и в особенности Mercedes-Benz.

То же возможно сообщить и о новом экране iDrive, превосходно справляющимся со собственными задачами и предусматривающим то, что с установкой нового графического процессора он плавнее обрабатывает графику, перемещения стали плавнее, а разрешение лучше.

Новые Professional Navigation карты сейчас способны «отстраивать» 3D вид местности около автомобиля, так, что поиск нужного дома стал несложнее, чем когда-либо.

Еще одним увлекательным трюком на протяжении тестирования автомобиля стало то, что при применении функции разделения экрана, правая сторона дисплея iDrive продемонстрирует ровно тот отрезок пути, по которому вам необходимо будет проехать, с улучшенной чёткими знаками и графикой.

В том же виде информация транслируется на Head-Up Display у, которого сейчас улучшена качество и обзорность картины.

BMW Parking Assistant

Отечественный Х5 был кроме этого оснащен совокупностью Surround View которая разрешает посмотреть вам с высоты птичьего полета на автомобиль при проезде крутых поворотов и узких участков дороги. Благодаря шепетильно размещённым камерам как спереди, так и позади, это приятное дополнение делает проезд по оживленным муниципальным улицам на габаритном автомобиле несложной задачей.

И мы советовали бы его, в особенности для машин с ограниченной видимостью, таким как Coupe и Gran Coupe.

, если параллельная парковка не ваша сильная сторона, за €550 в Германии либо за $500 в Соединенных Штатах вы имеете возможность купить BMW Parking Assistant. В чем его сущность, так это в том, что добавляется миниатюрный радар на передний бампер, что измеряет свободное пространство с каждой из сторон вашего автомобиля, по мере того, как вы едите вперед.

В то время, когда подходящее парковочное место для вашего автомобиля отыскано, совокупность дает вам знать об этом и ваш автомобиль может припарковаться в независимом режиме. Все, что вам необходимо сделать, это держать кнопку (Р) кнопка на центральной консоли, все другое дело техники.

Умелым методом было узнано, что ноу-хау трудится прекрасно, 90% попыток заехать на парковочные места были успешными. В подтверждение видео ниже.

Начиная с лета, компания BMW «выкатывает» рабочий вариант совокупности нового парковочного помощника, для перпендикулярной парковки.

Но, умелый шофер ни при каких обстоятельствах не будет применять совокупность, легко вследствие того что ее активация занимает через чур много времени. Для тех, кто еще борется с параллельной парковкой, BMW Parking Assistant, может стать спасательным кругом.

BMW Night Vision с функцией обнаружения пешеходов

Выезжая на улицу с оживленным перемещением на BWM X5 2015, вы 100% столкнетесь с еще одной яркой разработкой, причем в прямом смысле этого словосочетания. В сутки проведения отечественного тест-драйва, нам «повезло», был достаточно густой туман, хорошо забравший в кольцо отечественный город.

Вот в то время, когда совокупность ночного видения Night Vision БМВ вышла из тени.

Новое устройство применяет инфракрасную камеру, вмонтированную в фирменные фальшрешетки радиатора, она сканирует дорогу в первых рядах. Посредством тепловидения возможно объехать пешеходов либо автомобилей в первых рядах, даже в том случае, если видимость затруднена.

Статья в тему:  Беспилотный концепткар BMW i8 из Швейцарии

Помимо этого, Pedestrian Detection будет «стрелять» пучками света из намерено установленных светодиодных противотуманных фар, подсвечивая ближайших пешеходов либо животных, давая предупреждение Вас о вероятной опасности. Видео действия совокупности прилагается.

Адаптивные светодиодные фары BMW

Светодиодными фарами с адаптивным лучом никого не поразишь. Они деятельно продвигались многими производителями машин в течение достаточно продолжительного времени, но неизменно весьма интересно встретиться с ними в действии.

Посредством камеры, установленной на лобовом стекле за зеркалом заднего вида, совокупность безопасности автомобиля смотрит за попутным трафиком и за встречным потоком. Совокупность машинально регулирует свет соответственно, дабы убедиться, что никакой участник дорожного перемещения не был ослеплен.

При приближении автомобиля позади, свет будут рассеяны все около него, создавая треугольный неосвещенный участок сзади него так, что территория ослепления всецело рассеется. В то время, когда приближается машина со встречной полосы, фары будущего регулируются так, что большая видимость на дороге окажется перед вами, не ослепляя вторых водителей.

Пример видео Х5, ниже показывает, как как раз все это трудится.

Непроизвольный Круиз контроль и функцией Stop&Go и Active Driving Assistant

Посредством фронтальной радара и камеры, Automatic Cruise Control с функцией Stop & Go, быть может, лучшая изюминка данного автомобиля. В переполненных городах совокупность будет незаменима. Она же (наровне с Parking Assistant) формирует чувство, что ты за рулем автомобиля будущего.

Сам собой паркуется, самостоятельно едет.

Вольво продемонстрировала, как новый XC90 начнёт защищать водителей и пассажиров

Тогда как у BMW в арсенале имеется ассистент для перемещения в пробке, непроизвольный круиз контроль (ACC) блестяще трудится на автомагистралях и на скоростях выше 60 км/ч. Она замечательно зарекомендовала себя на шоссе, вне муниципальный черты, но в муниципальный черты она всецело ненужна.

Мы поняли, что применение его в городов возможно сделать легко. Легко установите скорость, вы желаете путешествовать с (допустим, 50 км/ч либо 30 миль / ч) и после этого старт ACC.

Автомобиль будет следовать за автомобилем в первых рядах на скорости вы выбрали и тормоз машинально за ней. Вы имеете возможность кроме того выбрать расстояние, которое вы желаете, дабы ваше транспортное средство удерживало за в первых рядах идущим автомобилем.

После достижения полной остановки все, что вам необходимо сделать, это осторожно коснуться педали газа и автомобиль начнет следовать за передним авто. Принципиально важно подчернуть, что ACC с Stop&Go не начинает перемещения с места самостоятельно.

Bang & Olufsen Sound System

Завершаем обзор на высоком, на музыке. Правильнее, на звуковой совокупности Bang & Olufsen.

Кратко о главном. За $4.500 это должно быть лучшая звуковая совокупность, которую вероятно взять для BMW.

2017 BMW 5 серии. Головная адаптивная светодиодная оптика.

Обзор: Технологии 2015 BMW, от приборов ночного видения до LED фар

2015 БМВ X5 технологии прогресса

BMW старается идти на опережение, прекрасно понимая, что помимо предложения экономичных двигателей, даже у машин с нескромными объемами моторов и большой мощностью, также как воздух необходимо развивать умные технологии, чтоб в таких машинах человек чувствовал себя, как будто он попал в будущее.

Автомобиль должен располагать не только эргономичными сидениями или удобным расположением кнопок управления и понятным интерфейсом, это все само собой разумеющееся, когда мы говорим о BMW, или марках соответствующего статуса. Но такой автомобиль ОБЯЗАН предоставлять максимальный комфорт и безопасности передвижения для водителя и пассажиров. В наши дни, машины этого класса, в какой-то степени думать за людей, самостоятельно решая задачи, которые какие-то 10-15 лет назад даже вообразить невозможно было, что с ними может справиться сам автомобиль.

То есть по сути, BMW, Mercedes, Audi, Cadillac, эти марки создают из своих моделей автомобилей настоящих роботов (пока это не кибернетические организмы, но кто знает, как далеко зайдет технический прогресс в этой сфере).

Поразмыслив над этой тематикой и найдя соответствующий материал, мы спешим поделиться с вами своими наблюдениями за развитием и внедрением технологий в современные автомобили BMW и посмотрим, как немцы потихоньку идут небезызвестно, даром, что фантастического, SkyNet. Надеюсь, в будущем умные машины не восстанут против людей.)))

Почему BMW X5 для обзора идеален?

Почти у всех серьезных автопроизводителей в линейке моделей существует автомобиль, который можно охарактеризовать как «домашний спорткар». Его призвание и основа использования заключается в том, что на нем владелец может спокойненько приехать на трассу и «пульнуть» пару — десяток кружков на максимальных скоростях, закладывая максимально быстрые виражи и пытаясь побить предыдущий свой рекорд. На худой конец этот автомобиль неплохо подойдет для покатушек по ночным пустым шоссе в целях поиска адреналина и острых ощущений.

Статья в тему:  Краш-тесты BMW по версии IIHS

Изюминка в том, что наслаждаясь отточенным, но непростым управлением этого спортивного снаряда в условиях гонок, обладателю оного не составит труда доехать на нем же домой, не пересаживаясь на другой вид транспорта или иной автомобиль. Вы примерно представляете, о каких болидах идет тут речь, тот же Nissan GT-R, к примеру, или BMW M4, а может быть Mercedes-Benz AMG GT. Машины, стоящие баснословных денег и по карману далеко, далеко не каждому! Да и те, кто их купить может, как правило, выводят таких «скакунов» редко, по выходным промчаться по треку, для будних дней есть машины комфортнее, созданные для большинства случаев жизни и обстоятельств.

Такие автомобили в большинстве своем и стоят подешевле, значит, доступны для большинства (не новыми, так немного б/у, что картины обзора не искажает, а даже дополняет) и большинство водителей предпочтут именно такие авто. Машины с меньшей производительностью, меньшими максимальными показателями, но лучшей экономичностью, высокой безопасностью, простым и интуитивно понятным управлением, даже в сложных или плохих погодных/дорожных условиях. Об этом автомобиле мы поговорим. И именно поэтому в обзор был включен BMW X5, в полной комплектации. Он неплохо подходит для всех основных требований к такому автомобилю, параметрами вышел и «лицом». Цены, конечно, кусаются, и ой, ой, ой как, но будем реалистами, не бывают лучшие вещи дорогими. Посмотри, стоит ли X5 2015 года своих денег.

Обозреваемый автомобиль был оснащен почти всем, что можно было найти в конфигураторе в плане технологий. От Comfort Seats (которые стоят каждого вложенного дополнительного цента в дальних поездках, между прочим), до системы Night Vision с функцией обнаружения пешеходов.

Новая система iDrive

То, что первое бросается в глаза, при запуске автомобиля — это его приборная панель, которая перестала быть аналоговой. На новых моделях, все цифровое, и кластер приборки нашего X5 не стали исключением. Что необходимо сказать о рассматриваемом варианте, то, что он обходит всех обозримых конкурентов на годы вперед.

Дисплей кристально чист в матовом исполнении, так, что вы сможете считать показания даже при очень ярком солнце. Помимо этого и более того, цветопередача у него то, что надо, и разрешение не подведет, оно выше, чем у любых других соперников, да мы имеем ввиду Audi, Porsche и в особенности Mercedes-Benz.

То же можно сказать и о новом экране iDrive, отлично справляющимся со своими задачами и предусматривающим то, что с установкой нового графического процессора он плавнее обрабатывает графику, движения стали плавнее, а разрешение лучше.

Новые Professional Navigation карты теперь способны «отстраивать» 3D вид местности вокруг автомобиля, так, что поиск нужного дома стал проще, чем когда-либо.

Еще одним интересным трюком во время тестирования автомобиля стало то, что при использовании функции разделения экрана, правая сторона дисплея iDrive покажет ровно тот отрезок пути, по которому вам нужно будет проехать, с улучшенной графикой и четкими знаками.

В том же виде информация транслируется на Head-Up Display у, которого теперь улучшена обзорность и качество картинки.

BMW Parking Assistant

Наш Х5 был также оснащен системой Surround View которая позволяет взглянуть вам с высоты птичьего полета на автомобиль при проезде крутых поворотов и узких участков дороги. Благодаря тщательно размещённым камерам как спереди, так и сзади, это приятное дополнение делает проезд по оживленным городским улицам на габаритном автомобиле простой задачей. И мы рекомендовали бы его, особенно для автомобилей с ограниченной видимостью, таким как Coupe и Gran Coupe.

В случае, если параллельная парковка не ваша сильная сторона, за €550 в Германии или за $500 в США вы можете приобрести BMW Parking Assistant. В чем его суть, так это в том, что добавляется миниатюрный радар на передний бампер, который измеряет свободное пространство с каждой из сторон вашего автомобиля, по мере того, как вы едите вперед.

Когда подходящее парковочное место для вашего автомобиля найдено, система дает вам знать об этом и ваш автомобиль может припарковаться в автономном режиме. Все, что вам нужно сделать, это держать кнопку (Р) кнопка на центральной консоли, все остальное дело техники. Опытным путем было выяснено, что ноу-хау работает хорошо, 90% попыток заехать на парковочные места были успешными. В доказательство видео ниже.

Начиная с лета, компания BMW «выкатывает» рабочий вариант системы нового парковочного ассистента, для перпендикулярной парковки.

Впрочем, опытный водитель никогда не будет использовать систему, просто потому, что ее активация занимает слишком много времени. Для тех, кто еще борется с параллельной парковкой, BMW Parking Assistant, может стать спасательным кругом.

BMW Night Vision с функцией обнаружения пешеходов

Выезжая на улицу с оживленным движением на BWM X5 2015, вы 100% столкнетесь с еще одной яркой технологией, причем в прямом смысле этого словосочетания. В день проведения нашего тест-драйва, нам «повезло», был достаточно густой туман, плотно взявший в кольцо наш город. Вот когда система ночного видения Night Vision БМВ вышла из тени.

Статья в тему:  Видео: Ключ-брелок нового поколения BMW 7-series

Новое устройство использует инфракрасную камеру, вмонтированную в фирменные фальшрешетки радиатора, она сканирует дорогу впереди. С помощью тепловидения можно объехать пешеходов или машин впереди, даже если видимость затруднена.

Кроме того, Pedestrian Detection будет «стрелять» пучками света из специально установленных светодиодных противотуманных фар, подсвечивая ближайших пешеходов или животных, предупреждая Вас о возможной опасности. Видео действия системы прилагается.

Адаптивные светодиодные фары BMW

Светодиодными фарами с адаптивным лучом никого не удивишь. Они активно продвигались многими автопроизводителями в течение достаточно долгого времени, но всегда интересно увидеть их в действии.

С помощью камеры, установленной на лобовом стекле за зеркалом заднего вида, система безопасности автомобиля следит за попутным трафиком и за встречным потоком. Система автоматически регулирует свет соответственно, чтобы убедиться, что никакой участник дорожного движения не был ослеплен.

При приближении автомобиля сзади, свет будут рассеяны все вокруг него, создавая треугольный неосвещенный участок позади него так, что зона ослепления полностью рассеется. Когда приближается машина со встречной полосы, фары будущего регулируются таким образом, что максимальная видимость на дороге окажется перед вами, не ослепляя других водителей.

Пример видео Х5, ниже показывает, как именно все это работает.

Автоматический Круиз контроль и функцией Stop&Go и Active Driving Assistant

С помощью фронтальной камеры и радара, Automatic Cruise Control с функцией Stop & Go, возможно, лучшая особенность данного автомобиля. В переполненных городах система будет незаменима. Она же (наряду с Parking Assistant) создает впечатление, что ты за рулем автомобиля будущего. Сам собой паркуется, самостоятельно едет.

В то время как у BMW в арсенале есть помощник для движения в пробке, автоматический круиз контроль (ACC) блестяще работает на автомагистралях и на скоростях выше 60 км/ч. Она прекрасно зарекомендовала себя на шоссе, вне городской черты, но внутри городской черты она полностью бесполезна.

Мы обнаружили, что использование его внутри городов можно сделать легко. Просто установите скорость, вы хотите путешествовать с (допустим, 50 км/ч или 30 миль / ч) и затем старт ACC. Автомобиль будет следовать за автомобилем впереди на скорости вы выбрали и тормоз автоматически за ней. Вы можете даже выбрать расстояние, которое вы хотите, чтобы ваше транспортное средство удерживало за впереди идущим автомобилем.

После достижения полной остановки все, что вам нужно сделать, это легонько коснуться педали газа и автомобиль начнет следовать за передним авто. Важно отметить, что ACC с Stop&Go не начинает движения с места самостоятельно.

Bang & Olufsen Sound System

Завершаем обзор на высоком, на музыке. Точнее, на звуковой системе Bang & Olufsen. Коротко о главном. За $4.500 это должно быть лучшая звуковая система, которую возможно получить для BMW.

Инновации BMW в области автомобильной оптики

Лидерство концерна в области автомобильной оптики обеспечено появлением динамического точечного освещения BMW. Данная система самостоятельно и заблаговременно сообщает водителю о появлении человека на дороге, повышая тем самым безопасность как пешеходов, так и пассажиров. Еще одной инновацией является неослепляющая система управления дальним светом. Система распознает автомобили, движущиеся навстречу или находящиеся впереди, и устраняет опасность ослепления их водителей. Тем самым значительно повышается доля движения с включенным дальним светом. Дополнительные возможности для повышения безопасности движения предлагают новые опциональные светодиодные фары, которые впервые использованы в новом BMW 6 серии Купе.

Динамическое точечное освещение BMW

Ночью или в сумерках риск наезда на пешехода значительно возрастает.. Однако для водителя и его пассажиров существует не меньшая опасность: аварии и особенно тяжелые столкновения часто происходят из-за того, что водитель слишком поздно замечает вышедших на дорогу людей или животных. Система ночного видения BMW, которая предлагается в рамках пакета функций BMW ConnectedDrive, — пример эффективной помощи водителю в темное время суток.

Благодаря тепловизионной камере данная система способствует аккуратному и безопасному движению ночью. Благодаря целенаправленному «высвечиванию» пешеходов на дороге система предлагает более высокий уровень безопасности для всех участников движения. Водитель автомобиля, оборудованного динамическим точечным освещением BMW, способен с большей долей вероятности избежать наезда или по крайней мере снизить его тяжесть. Входящие в состав системы датчики определяют наличие потенциально опасных объектов перед автомобилем и затем направляют на него луч света. Одновременно полоса света на дороге перед автомобилем, которая тянется вплоть до возможного объекта столкновения, привлекает к нему внимание водителя. Подобное своевременное распознавание пешеходов предоставляет водителю достаточно времени, чтобы затормозить или объехать человека.

Статья в тему:  2014 BMW X4 концепт:Фото обзор

Ночью все кошки серы — особенности видимости на дороге

В теории обычный ближний свет позволяет водителю видеть ночью на расстояние от 50 до 85 метров, но это не означает, что на этом расстоянии видимость составляет 100%. Как показывают испытания, в свете фар ближнего света распознать пешехода в темной одежде удавалось лишь на расстоянии до 29 метров. Это понятно, так как на большом расстоянии освещаются только его ноги. Если следовать правилу, согласно которому необходимо ехать с учетом реальной видимости, то ночью скорость не должна превышать 80 км/ч, так как тормозной путь с этой скорости составляет 63 метра.

В системе ночного видения BMW на специальный экран выводится изображение пространства перед автомобилем, что позволяет водителю распознать наличие пешеходов и других живых существ уже на расстоянии нескольких сотен метров. На практике это означает, что водитель пользуется экраном так же как зеркалом заднего вида — то есть время от времени отводит на него взгляд. Техника действует следующим образом: инфракрасная камера системы ночного видения BMW охватывает пространство под углом 24 градуса. Эта тепловизионная камера «видит» людей или животных и выводит их изображение на экране в виде светлых фигур.

Целенаправленное освещение помогает выиграть время

В настоящий момент техника позволяет очень точно определять положение пешеходов. Фара автомобиля может целенаправленно осветить эту область и тем самым показать, где находится потенциально представляющий опасность пешеход. Отличительной особенностью системы динамического точечного освещения BMW является то, что разработка компании помогает привлечь внимание водителя путем создания световой полосы на дороге, тем самым позволяя отреагировать интуитивно и быстро.

Чем раньше увидишь, тем раньше среагируешь

Считается, что водитель направляет автомобиль туда, куда он смотрит. Это доказывает опыт занятий по вождению, когда водитель учится совершать резкий объезд препятствия. Обычно он сосредотачивается непосредственно на зоне перед автомобилем. На тренингах же его учат, что при опасности столкновения следует найти глазами свободный путь или возможность уйти от столкновения вне дороги и, смотря туда, совершать объезд. В случае с динамическим точечным освещением ситуация выглядит по-иному. Когда водитель видит освещенный объект, который находится за пределами возможного тормозного пути, у него остается достаточно времени нажать на тормоз и остановиться еще до препятствия. Одновременно динамическое точечное освещение и световая полоса на дороге гаснут, если обычного света достаточно для освещения объекта. Таким образом задача динамического точечного освещения заключается в том, чтобы дать водителю возможность увидеть опасность на максимально большом расстоянии и привлечь его внимание. Техническими компонентами системы являются главным образом высокоэффективные датчики и фары.

Система датчиков распознает живые объекты по выделяемому ими теплу

Для своевременного предупреждения водителя об опасности вне зависимости от погодных условий необходимо, чтобы расстояние до распознанного препятствия составляло около 100 метров. Для этого системы помощи водителю используют чувствительные датчики. Современные системы ночного видения на инфракрасных лучах требуют для своей работы входной мощности порядка 100 Вт. Это соответствует дополнительному выбросу CO2 в размере 3 г/км — что превышает существующие требования по данному показателю. Система ночного видения BMW имеет значительно более высокую дальность действия и не требует дополнительного источника излучения. Для распознавания объектов она использует их тепло и к тому же менее подвержена воздействию погодных условий. Система ночного видения BMW гарантирует надежное распознавание на расстоянии в среднем 97 метров.

Системы фар: светодиодные матрицы как гарантия прекрасной видимости

Если для системы ночного видения BMW автомобиль должен быть оборудован датчиками обеспечения достаточной дальности распознавания пешеходов, то динамическое точечное освещение требует дополнительно наличия фар соответствующего технического уровня. Существует много вариантов выбора точечных источников света — от ксеноновых и поворотных модулей до так называемых светодиодных матриц, причем каждый из них имеет свои достоинства и недостатки.

В настоящее время вспомогательное освещение реализовано с помощью поворотного светодиодного источника света. Это экономичный и высокодинамичный источник света, очень удобный для водителя и к тому же создающий при повороте приятную световую картину. В системе динамического точечного освещения BMW эти высокоэффективные светодиоды интегрированы в модули фар, а для остальной светотехники могут использоваться обычные подходы. Одним словом, наличие светодиодных фар не является обязательным условием для работы системы динамического точечного освещения BMW.

Динамическое точечное освещение может значительно снизить аварийность на дороге

BMW планирует использовать функцию динамического точечного освещения в рамках опциональной системы ночного видения BMW для своих будущих моделей. Эта функция является результатом реализации инновационного пакета функций BMW ConnectedDrive. Выигрыш в безопасности ночью для водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения уже был доказан в рамках разработки системы. Во время тестовых испытаний системы «высвечивание» потенциально опасного объекта происходило в среднем раз в час.

Статья в тему:  Фейслифтинговый 2017 BMW 3-Series Gran Turismo: 60 фотографий и технические характеристики

Неослепляющая система управления дальним светом

Поездки ночью или в условиях плохой видимости для большинства водителей оказываются более напряженными и сложными, чем поездки днем. Одной из причин этого является позднее и трудное распознавание дороги в темноте, в том числе и из-за ухудшения цветовосприятия глаз. Это дополняется более резкими контрастами между светом и темнотой, что вынуждает глаза постоянно перенастраиваться. Кроме того, у людей с возрастом ощутимо ухудшается так называемая адаптационная способность глаз.

Дальний свет позволяет значительно улучшить распознавание дороги и возможных опасностей, но он может сильно слепить водителей встречных транспортных средств. Первый шаг в направлении решения данной проблемы предлагает опциональная система BMW по управлению дальним светом. Она своевременно распознает других участников дорожного движения и в зависимости от ситуации автоматически переключается на ближний свет. Датчик в креплении салонного зеркала заднего вида регистрирует свет фар встречных автомобилей уже на расстоянии около 1000 метров, а свет задних фонарей — на расстоянии от 500 метров. Как только опасность ослепления водителей других транспортных средств перестанет существовать, автоматически включается дальний свет. Эта автоматическая система и плавное переключение между ближним и дальним светом способствуют тому, что на водителя падает меньшая нагрузка. Система управления дальним светом также переключается на ближний свет, если уровень освещенности, например, на городской улице вполне достаточный для нормальной видимости.

На очереди: неослепляющая система управления дальним светом BMW

Благодаря использованию технологий ConnectedDrive неослепляющая система управления дальним светом делает возможным движение с постоянно включенным дальним светом. Дальний свет может оставаться включенным на протяжении всей ночной поездки. Система своевременно распознает наличие встречных или попутных автомобилей и активно устраняет опасность ослепления их водителей.

Неослепляющая система управления дальним светом также использует камеру в держателе салонного зеркала заднего вида. Однако здесь обработка изображения осуществляется на более высоком уровне, что позволяет определять положение других автомобилей. В результате этого распознавания осуществляется управление фарами автомобиля, которые имеют подвижную бленду. Эта бленда позволяет «замаскировать» дальний свет, который уже не будет слепить водителей других автомобилей. Неослепляющая система управления дальним светом распознает легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, а также при достаточной освещенности и велосипедистов. Система отличается от аналогичных систем конкурентов в том числе и тем, что при наличии встречного транспорта она отдает приоритет обеспечению нормальной видимости для водителя перед адаптацией «светового туннеля» в интересах других автомобилей. Тем самым водитель BMW с неослепляющей системой управления дальним светом получает в свое распоряжение максимально возможный уровень освещения с помощью дальнего света без ослепления водителей других транспортных средств.

Преимущества неослепляющей системы управления дальним светом

Ночные тестовые испытания неослепляющей системы управления дальним светом показали, что она обеспечивает значительно более активное пользование дальним светом. Это повышает уровень реакции водителя в опасных ситуациях. Одновременно значительно большая дальность света даже при наличии встречного или попутного транспорта придает водителю уверенности. Меньше работы рулем и большее чувство безопасности позволяют снизить нагрузку на водителя. Так как все управление системой производится автоматически, водителю не надо вручную переключаться между дальним и ближним светом. Тем самым ночные поездки становятся более безопасными и вызывают меньше стресса.

Полностью адаптивные светодиодные фары в новом BMW 6 серии Купе

Новый BMW 6 серии Купе уже в базовой комплектации оснащается биксеноновыми фарами. Эти сдвоенные круглые фары придают передней части элегантного спортивного купе типичный для марки вид. В качестве следующего шага можно заказать BMW 6 серии Купе с адаптивными светодиодными фарами. Они усиливают характерный сконцентрированный «взгляд» автомобиля и представляют собой самую передовую светотехническую разработку.

BMW использует в BMW 6 серии Купе адаптивные светодиодные фары в виде так называемых полностью светодиодных фар. Цель разработки заключалась в том, чтобы создать оптимально сбалансированное освещение, адаптированное к направлению взгляда, в сочетании с эстетичным и типичным для BMW дизайном фар. Светодиодные кольца используются для стояночного и дневного света. Эти кольца в нижней части выпрямлены, а сверху дополнены светодиодной акцентной накладкой. Сами кольца впервые имеют трехмерную форму. Впервые ночной дизайн BMW характеризуется «четырьмя глазами» ближнего и дальнего света. Эта картина знакома всем по дневному виду автомобиля.

Адаптивные светодиодные фары существенно улучшают видимость ночью

Ярко-белый свет адаптивных светодиодных фар BMW 6 серии Купе обеспечивает гармоничное освещение дороги. Особенно приятно для глаз: светодиодный свет по своему цвету значительно ближе дневному свету, чем свет галогенных или ксеноновых фар. Отражающие свет объекты кажутся поэтому контрастнее и становятся более заментыми.

Светодиодные поворотные фары, светодиодное освещение поворотов и светодиодные указатели поворота

Управление поворотным светом у адаптивных светодиодных фар также осуществляется в зависимости от скорости, угла поворота руля и угловой скорости. Угол поворота фар автоматически адаптируется к направлению дороги. Еще один светодиодный источник света в корпусе фары берет на себя функцию освещения поворотов, которая на скоростях до 70 км/ч обеспечивает значительно лучшее освещение дороги перед автомобилем и рядом с ним в направлении поворота. Светодиодная техника используется и в указателях поворота. Они состоят из восьми расположенных рядом светодиодов под светящимися кольцами. Адаптивные светодиодные фары наряду с улучшением восприятия водителя в темноте значительно усиливают сигнальное действие освещения.

Статья в тему:  2018 BMW 1 Sport Cross, первые фотографии

Технологии БМВ: в свете грядущего

ОТ КСЕНОНА ДО ЛАЗЕРА

Давно ли ксеноновый свет был принадлежностью исключительно автомобилей премиум-класса, а теперь его примеряют даже малолитражки. Более того, ксенон постепенно вытесняется фарами следующего поколения — светодиодными. И эволюция автомобильной светотехники на этом явно не закончится. Разработчики из научноисследовательского центра в городе Гархинг, что под Мюнхеном, предлагают новый источник света — лазер.

Важный плюс лазерного излучения, которого нет у света от других известных источников, — оно монохромное. Расшифровываю: состоит из волн одинаковой частоты. К тому же эти колебания когерентны, то есть имеют постоянную разность фаз, не зависящую от времени. Поэтому у лазера высокая плотность потока излучения, в тысячи раз выше, чем у светодиодов. А коли так, то для получения нужной освещенности потребуется меньшая мощность и, как следствие, ниже станет нагрузка на бортовую сеть автомобиля — считайте сэкономленные литры топлива в баках или киловатт-часы в батареях.

Основные элементы лазерной фары:

1_no_copyright

1 — источники лазерного излучения;

2 — лучи лазера;

3 — система зеркал, направляющая лазерные лучи;

4 — элемент из флуоресцентного материала;

5 — зеркало для направления белого светового пучка.

Внутри фары находятся несколько источников лазерного излучения мощностью по 1 Вт. Их лучи попадают на элемент из флуоресцентного материала. При поглощении последним энергии выделяется белое свечение, из которого формируется световой пучок:

Бережный расход электроэнергии не единственное достоинство новомодных фар. Лазерный луч, направляемый при помощи системы зеркал и линз на флуоресцентный материал, преобразуется в белый свет. По спектру он ближе ксенонового и светодиодного к самому привычному и безопасному для человеческого глаза дневному свету. Кроме того, лазерные источники очень компактны: лазерный диод примерно в сто раз миниатюрнее светового. Не исключено, что это качество используют при проектировании новых фар — например, сделают головную светотехнику плоской, чтобы наклеивать на кузовные панели.

Когда дороги озарит лазерный свет, можно только предполагать. Не исключено, что уже через пару-тройку лет, когда концепт нового купе БМВ-i8, на котором впервые засветились лазерные фары, пойдет в серию.

Другая новинка — функция динамического точечного освещения (Dynamic Light Spot) — призвана оградить от опасности самых беззащитных участников движения. Ее задача — обнаружить пешехода раньше, чем он появится в свете фар, и указать на него водителю. И вот как новый ассистент это делает. Информацию поставляет система ночного видения BMW Night Vision. Инфракрасная камера способна засечь пешехода на расстоянии до 300 м (мы проверили — см. спецтест в ближайших номерах). Сначала перед глазами водителя появляется предупреждение об опасности, а через некоторое время электроника подключает динамическое точечное освещение. Луч дополнительной фары, как театральный софит, выхватывает из темноты человека и следует за ним, пока тот не исчезнет из поля зрения электронного помощника. Разработчики заверили, что такая указка лишь подсвечивает, но не ослепляет человека.

Водитель автомобиля с системой динамического точечного освещения Dynamic Light Spot (справа) заметит пешехода примерно за 100 м. А в ближнем свете фар (слева) человек появится лишь в нескольких десятках метров.

Таким образом, водитель получает дополнительно несколько драгоценных секунд, чтобы предотвратить столкновение. По исследованиям специалистов БМВ, ближний свет бьет примерно на 50–85 м, но безошибочно вычислить пешехода удается намного позже — примерно за 30 м. Автомобиль проезжает в секунду при разрешенной за городом скорости 90 км/ч около 25 м. Значит, на принятие решения и маневр остается чуть больше секунды — ничтожно мало для предотвращения столкновения. А с системой Dynamic Light Spot расстояние и запас времени увеличиваются в четыре раза, — этого уже вполне достаточно, чтобы затормозить или увернуться от пешехода. Причем сидящий за рулем реагирует на такую подсказку быстрее и адекватнее, чем на предупреждения, проецируемые на ветровое стекло и уж тем более на центральный дисплей.

На опытных образцах светодиодные лампы с поворотными механизмами встраивали в корпуса противотуманных фар, но в серийном исполнении они разместятся в головной светотехнике. Проще всего обучить этой операции ксеноновые модули с автоматическим (в зависимости от дорожной ситуации) распределением света или многосекционные светодиодные блоки (LED-решетки). Впрочем, уже в следующем году должны появиться первые машины с динамическим точечным освещением — пока как опция и при условии, что клиент заказал систему ночного виденья.

Статья в тему:  Рейтинг качества и надежности BMW X3

ЧУДЕСА НАВИГАЦИИ

Сеть дорог растет, развязки становятся изощреннее, скорости — выше… Без умных и расторопных электронных ассистентов не обойтись. Одно из основных преимуществ навигации следующего поколения — цветная проекция увеличенного размера на ветровое стекло, позволяющая «накладывать» подсказки… прямо на дорогу. Например, на асфальте возникают стрелки, куда поворачивать и какой ряд занимать, или подсвечивается выбранный объект. Кроме того, навигация возьмет на себя повышенные обязательства. Понятной графикой она проиллюстрирует работу круиз-контроля или ассистента перестроения, предложит оптимальную и безопасную траекторию для объезда препятствия на дороге.

Навигация завтрашнего дня. Вот так виртуальную ситуацию совместят с реальной дорогой. Понятнее подсказок просто не придумаешь.

На ветровое стекло будут проецировать не только подсказки навигации, но и предупреждения других электронных ассистентов. Они предостерегут от аварии или подскажут оптимальную траекторию движения.

Технические сложности пока мешают реализовать такую конструкцию, с воплощением в серию придется подождать ориентировочно до 2015 года. Одна из причин — нынешнюю проецируемую картинку удается увеличить лишь в четыре раза, выделяя, таким образом, только одну полосу. А чтобы вывести изображение на все стекло, понадобится громоздкий проектор, который просто не поместится внутри приборной панели. Поэтому разработчики подыскивают альтернативные варианты. Один из них — голографическое изображение, формировать которое будут компактные лазерные установки.

Кроме того, для получения и обработки данных для навигации понадобится соответствующее программное обеспечение и «железо». Впрочем, дополнительные информаторы, скорее всего, не понадобятся — все необходимое в современном автомобиле уже установлено. Например, сведения о происходящем вокруг машины навигация будущего будет получать с GPS-датчиков, камер переднего и заднего обзора, радара активного круиз-контроля. Для корректной работы цифровые карты дополнят подробной информацией о дорожной инфраструктуре.

Скоро автомобили научатся понимать язык жестов. Пара инфракрасных датчиков и камера следят за движениями рук и положением головы. Провел рукой слева направо — открыл новое окно на экране. Кивнул — подтвердил запрос. Установили защиту от случайных действий: надо махнуть в определенной зоне или нажать кнопку, чтобы активировать управление жестами.

ЭЛЕКТРОНИКОЙ ПО ЭРГОНОМИКЕ

БМВ давно проводит исследования, связанные с эргономикой. Именно поэтому в баварских моделях чувствуют себя комфортно 95% всего населения планеты. Разработчики принимают во внимание не только антропометрические данные, но и физическую силу, подвижность суставов.

Раньше специалисты по эргономике большинство операций выполняли вручную, сейчас на помощь им приходят компьютерные технологии. За полминуты сканер прощупает световыми лучами все тело человека, и на экране монитора появится 3D-модель. Но чтобы ее «оживить», понадобится измерить на других стендах углы, на которые сгибаются руки и ноги, выворачиваются кисти и стопы, наклоняется туловище. Обмеряемый человек должен выполнить 84 движения, чтобы компьютер получил полное представление о кинематике опорно-двигательного аппарата. Более того, для накопления статистической информации, необходимой при построении компьютерной модели, обсчитать нужно несколько десятков людей в возрасте от 17 до 85 лет, разного роста, телосложения и комплекции.

Один из стендов для создания цифровых моделей, помогающих специалистам по компоновке и эргономике оценивать удобство посадки и высадки. Размеры и форма дверного проема легко корректируются, человека облепляют датчиками и одевают в обтягивающее трико для получения точной цифровой копии.

К концу этого года специалисты по эргономике грозятся покончить с замерами, на смену транспортирам и линейкам придут виртуальные манекены. Они резко сократят время проектирования будущих моделей. Например, процесс посадки и высадки из автомобиля состоит примерно из 2000 отдельных движений — попробуйте точно найти, что неудобно и как исправить недочет! А программа шаг за шагом сравнит весь процесс с эталоном и вскоре выдаст четкие рекомендации. В общем, уже можно ставить галочку — этот этап проектирования новых моделей тоже компьютеризировали.

УЖЕ НЕ КОНЦЕПТ, ЕЩЕ НЕ СЕРИЯ

В ближайшее время планируют выпустить 1100 электромобилей «БМВ‑Актив E», сделанных на базе купе 1-й серии: 125-киловаттный синхронный электродвигатель приводит задние колеса, авто покоряет сотню за 9 с, а энергии литиево-ионных батарей емкостью 32 кВт·ч хватает на 160 км. Но эта модель не поступит в продажу, а попадет в различные организации для подконтрольной эксплуатации. Поступившие замечания и предложения учтут при доводке перспективной модели i3 c электроприводом.

1 — литиево-ионная батарея;

2 — электро-двигатель;

3 — блок управления мощностью.

Одну претензию от российских журналистов уже можно записывать: неудобно управлять динамикой автомобиля. При отпущенной педали акселератора машина так интенсивно тормозит электродвигателем, будто кто-то схватил за корму. За часовую поездку по городу я так и не привык замедляться без рывков и без лишних манипуляций педалями расчетливо подъезжать к стоп-линии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: