0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор информационно- развлекательной системы BMW iDrive

Компания BMW представила продвинутый комплекс iDrive 8

Новое поколение мультимедиа от компании BMW мы уже видели. Визуально его премьера состоялась ещё на виртуальной презентации концепта i4 больше года назад, а первые «дразнилки» были показаны прототипом iNext, который уже переродился во вполне серийный iX (на фото).

В современных реалиях система мультимедиа порой оказывает исключительное влияние на водителя. Особенно это касается машин, использующих электротягу — след, оставленный кинематографом на подсознательном уровне, требует подкрепить современные трансмиссии соответствующими элементами управления. Похоже, создатели новейшего комплекса BMW iDrive 8 с этим полностью согласны. Ставка сделана на облачные сервисы, самообучаемость и сведение к минимуму физических контроллеров в интерьере автомобиля. При этом новинка ориентирована не только на электрокары, но и на машины с ДВС.

Центральное место «симфонии» отведено системе BMW ID. Её задача — отслеживать привычки водителя, чтобы подстраивать работу автомобиля под него и создавать уникальные предложения по применению каких-либо функций. Настройки профиля My Modes можно моментально перенести по «облакам» в другую машину. В общении с ней поможет голосовой ассистент BMW Intelligent Personal Assistant. Он умеет управлять не только навигацией и музыкой, но и светом, климат-контролем, окнами, затемнением панорамной крыши и многим другим. Кроме того, дав помощнику уникальное имя, его можно использовать как ключ для активации всей системы.

Новая операционная система работает в содействии с облачным сервисом BMW Maps. Навигация учитывает привычки пользователя, знает всё о достопримечательностях, парковках, зарядных и заправочных станциях. Последние сами выводятся на дисплей при низких уровнях энергии или топлива. Климат-контроль по умолчанию подбирает оптимальные настройки, включая вентиляцию сидений. Для этого он ориентируется на данные более 440 миллионов поездок клиентов BMW со всего мира, учитывает количество людей в салоне, а также интенсивность и направление солнечного света. При этом все применённые вручную параметры заносятся в базу данных BMW ID.

Статья в тему:  Вот так будет выглядеть переднеприводный седан BMW F52 1-Series [фото, технические характеристики]

Разумеется, большое внимание уделено обновлению всего комплекса «по воздуху». В частности, на технологию Remote Software Upgrade будет возложена загрузка данных, необходимых для частичной автономности и систем помощи водителю. Обещано, что установка таких программ будет занимать не более получаса. Также появление новой операционки должно вывести на новый уровень использование магазина BMW ConnectedDrive. Например, уже с 2019 года там можно купить подписку на регистратор BMW Drive Recorder, акустическое сопровождение IconicSounds Sport или на параметры адаптивной М-подвески.

Системы iDrive

У BMW существует несколько видов различных по функционалу мультимедийных систем, под общим названием iDrive. Все они так или иначе с цветным экраном, разных размеров, расположены по центру салона и управляются с джойстика на консоли.

В моей машине стояла самая простая и базовая мультимедийка под названием M-ASK (iDrive Business), немного обновленная под рестайл, как по графическому содержимому, так и по качеству экрана, на дорестайлинговых моделях экран имеет свойство желтить и искажать цвета. Но даже в базовом варианте такая система имеет неплохой функционал: грамотное управление климатом, работа с мобильным телефоном по Bluetooth, бортовой компьютер и мультимедиа, радио, CD+MP3 и AUX-вход. С руля управляется громкость, а также можно назначить две клавиши на любые действия.

Недостатками же этой системы являлись нарочито маленький экран диагональю 6.5 дюйма (16,5 сантиметров):

Хотя сам козырек рассчитан на экран побольше. В общем, все условия для того, чтобы почувствовать себя ущербным, сидя в BMW. Зато при всём при этом очень приятный на ощупь джойстик-шайба:

С помощью одной такой шайбы управлялась вся система. Это последний вариант шайбы, который ставился на E60, до этого было несколько других разновидностей. У M5 вообще, на мой взгляд, самая красивая:

Статья в тему:  2020 BMW X5 G05: Приемник кроссовера F15

Графически система мало чем отличалась от той, что была представлена в 2003-ем году, когда вышла E60. На текущий момент это всё безнадежно устарело:

Даже экран парктроника показывал сегментиками близость препятствия:

Хотя у более продвинутого CCC (Car Communication Computer) парктроник наглядно показывал препятствие:

Раз уж речь зашла о CCC, то это был продвинутый вариант мультимедии, с уже широким экраном 8.8 дюйма:

Однако несмотря на большой экран, во всех остальных меню он был разделен на две части, в левой показывая все меню, а в правой одно из нескольких состояний:

В общем этакая пристройка к M-ASK. Но по сравнению с M-ASK там, например, есть навигация, даже телевизор в некоторых вариантах. Также ещё есть вариант M-ASK с NAVI (т. е. с навигацией), но навигация заключалась в том, что показывалась стрелка, куда ехать. Сама карта нигде не отображалась. Зачем нужна такая навигация, не очень понятно.
И M-ASK и ССС полностью устарели.

В 2008 году BMW представила новую систему iDrive под названием CIC (Car Infotainment Computer), совершенно новая система, с новым экраном высокого разрешения и новым контроллером.

Менее приятный на ощупь, зато более удобный и позволяет быстро попадать в нужные пункты меню. В этой системе уже нет обязательного разделения экрана на два, но для ностальгирующих режим остался. В отличие от CCC, здесь теперь нет двух приводов для дисков (CD и отдельно DVD), а теперь установлен всеядный DVD. Внутри системы установлен жесткий диск на 80 гигабайт, для хранения карт и музыки, которую можно заимпортировать через USB-разъем с флешки. Помимо уже само собой разумеющейся навигации, также есть просмотр DVD-фильмов (в движении не работает). Безусловно по графике совершенно новый и современный уровень, очень приятные цвета экрана с высоким разрешением (1280×480, пиксели практически не видно), плавность и удобство работы выше всяких похвал, пожалуй это самая лучшая система, с которой мне доводилось работать. В BMW F-серии также есть урезанный вариант CIC без навигации и с маленьким (опять!) экраном. Подобный урезанный вариант существовал и на E-сериях, называется CIC-Mid и был альтернативой M-ASK:

Статья в тему:  Ожидаемая премьера BMW i8 Coupe на автосалоне во Франкфурте 2013

Штатно CIC на E60 начали ставить с сентября 2008-го года, до этого он опционально ставился с марта того же года на некоторые серии E60 и E61, в Европе. Американские же E60 обзавелись новой системой лишь только в марте 2009-го года. Причем CIC однозначно подразумевал большой экран высокого разрешения. Существовал также и старый добрый M-ASK, но уже с новым контроллером. При этом с того же сентября по ноябрь включительно вместо CIC в качестве системы навигации можно было заказать и CCC (но в любом случае с новым джойстиком). Позднее CCC окончательно сняли с производства (кроме американского рынка, его производили до марта 2009). На M5 же красивую шайбу также променяли на новый контроллер. Зря, алюминиевая шайба была очень красива.

В 2012 CIC подверглась рестайлингу, как по внешнему виду, так и по железу, теперь это называется NBT (Next Big Thing). Чуть ли не вдвое более мощный процессор, ещё более увеличенный экран (разрешение прежнее), а также новая графика:

BMW показала новое поколение iDrive. Слегка

Почти 20 лет назад компания BMW произвела революцию в эксплуатации автомобилей, представив информационно-развлекательную систему iDrive, которая дебютировала вместе с BMW 7-й серии. В ее основе лежит принцип: в салоне вместо отдельных переключателей, кнопок или элементов управления на центральной консоли расположено поворотно-нажимное колесо управления, с помощью которого водитель перемещается по меню на экране, расположенном на приборной панели.

Сначала это было очень необычно и настороженно воспринято отраслевой прессой, да и многими клиентами. Однако со временем BMW iDrive превратилась в одну из лучших концепций информационно-развлекательной системы в автомобильном мире. Но развитие технологий продолжается, и один за другим конкуренты стали обгонять немецкую компанию, предлагая все более современные, в основном цифровые и интерактивные, концепции управления.

Статья в тему:  Вся главная информация о новом поколении «Тройке» BMW 2019 года
  • BMW признала, что вынуждена последовать их примеру и впервые на выставке Consumer Electronics Show (CES) в этом году заявила о новом поколении iDrive. С помощью информационно-развлекательной системы взаимодействие между водителем и автомобилем должно «перейти в новую цифровую и интеллектуальную эпоху».

    В принципе, система iDrive сохранила поворотно-нажимной механизм, но теперь он сочетается с изогнутым широкоформатным экраном. BMW называет это «мостом между аналоговыми и цифровыми технологиями».

    На выставке в этом году производитель пока не дал детального описания функционала системы нового поколения, но с помощью видеоролика показал прогресс, достигнутый системой iDrive за последние 20 лет.

    Главными героями в этом путешествии во времени стали BMW 7-й серии 2001 года, в котором система BMW iDrive отметила свою премьеру, и BMW iX, который выйдет на рынок в 2021 году и в котором будут представлены дисплей и операционная система нового поколения.

    Однажды ночью встречаются два автомобиля из разных поколений, но тесно связанные друг с другом. Подтрунивание друг над другом постепенно превращается в урок о развитии, взаимосвязи и заботе.

    Напомним, международная выставка электроники CES проходит с 11 по 14 января 2021 года в исключительно цифровом формате.

    • Перед новым годом компания BMW M выпустила рекламный ролик «M Town», в котором представлены одни из лучших и самых мощных автомобилей компании за всю ее историю.

    BMW презентовал цифровой кокпит iDrive 8-го поколения

    Немецкая компания BMW провела мировую онлайн-презентацию нового информационно-развлекательного комплекса iDrive 8-го поколения.

    Об этом сообщает пресс-служба производителя. Полностью цифровой кокпит предоставляет водителю все необходимую информацию и широкий ассортимент сервисов.

    Новый проекционный дисплей и цифровая панель BMW Curved Display работают по принципу Act, Locate & Inform. Изогнутый цифровой дисплей объединяет в себе информационный дисплей диагональю 12,3 дюйма и основной экран мультимедиа диагональю 14,9 дюйма. Оба экрана высокой четкости с разрешением 200 ppi имеют антибликовое покрытие.

    Статья в тему:  2014 BMW X4 - серийная версия в комуфляже

    Количество кнопок и переключателей в системе iDrive уменьшено почти вдвое. Сенсорный контроллер выполнен в виде прозрачного элемента. Черная глянцевая панель управления и декоративные элементы из дерева создают атмосферу высокого качества.

    Водитель может переключаться между тремя пользовательскими режимами оформления – Drive, Focus и Gallery. В режиме Drive водитель сам определяет, какую информацию он желает видеть на дисплее. Режим Focus не отвлекает владельца от вождения и наиболее подробно демонстрирует данные о ситуации на дороге. Режим Gallery, наоборот, широко раскрывает содержимое виджетов мультимедийного контента, предоставляя только необходимый минимум информации о вождении.

    Кроме того, на основном экране мультимедийной системы присутствует возможность выбора полезных виджетов, порядок размещения которых легко настраивается. Для этого достаточно долгим нажатием выбрать иконку и переместить в желаемое место, по аналогии с современными смартфонами.

    Система предлагает функцию виртуального «помощника» Intelligent Personal Assistant. Он может управлять климат-контролем, подсветкой салона, воспроизведением музыки, открытием и закрытием окон, затемнением панорамной стеклянной крыши, переключением режимов My Modes, активацией систем помощи водителю и многим другим.

    Ассистент способен не только выполнять голосовые функциональные команды, но и давать рекомендации по использованию функций iDrive, а также озвучивать информацию, к примеру, о достопримечательностях на пути следования автомобиля.

    Еще одна интересная особенность новой системы iDrive – функция идентификации. Она хранит настройки водительского места, наружных зеркал, систем помощи водителю, мультимедиа, навигации, ярлыков и избранных виджетов.

    Благодаря технологии Great Entrance Moments (GEM), автомобиль буквально встречает своего владельца. За счет использования сверхширокополосной радиосвязи UWB бортовой компьютер позволяет точно определить расстояние между автомобилем и ключом либо смартфоном в кармане владельца. Как только расстояние достигает 3 м, автомобиль приветствует владельца постепенно усиливающимся свечением передней и задней оптики. В салоне загорается приглушенный свет, а ниши дверных ручек начинают подсвечиваться.

    Статья в тему:  BMW выпускает последнюю в истории М3 купе.

    При приближении владельца на 1,5 м снимается блокировка дверей и раскладываются боковые зеркала заднего вида. Водительская дверь открывается, активируется функция помощи при посадке в салон, а на экране появляется приветственная анимация.

    Когда водитель садится в машину, GEM устанавливает соединение со смартфоном. Если во время посадки владелец разговаривает по телефону – текущая беседа выводится в систему громкой связи. На информационном дисплее отображается личное приветствие, предложения по настройкам служб автомобиля или информация о доступных обновлениях.

    Режимы My Modes объединяют до 10 параметров автомобиля, включая настройки трансмиссии, рулевого управления и подвески. Текущий режим поддерживается собственным графическим оформлением приборов и цветовой схемой. Переключение между режимами My Modes также изменяет звучание силовой установки. В данный момент новая система iDrive включает три режима вождения: Efficient, Sport и Personal, но позже их количество будет расширено.

    Режим Efficient ориентирован на экологичное вождение и сводит расход топлива к минимальным значениям. Водитель получает подсказки по эффективности от ассистента Efficiency Trainer. Режим Sport, напротив, нацелен на динамичную езду и настраивает системы автомобиля для достижения максимально возможных характеристик. Наконец, в режиме Personal владелец выбирает индивидуальные настройки в соответствии с личными предпочтениями.

    С появлением операционной системы BMW 8 цифровые сервисы для навигации, парковки и зарядки полностью интегрированы в облачную систему BMW Maps. Одной из ключевых функций является «Обучение навигации». Карты используют самые частые пункты назначения владельца для прогнозирования будущих поездок.

    Новая система iDrive использует технологию передачи данных 5G. Она предлагает чрезвычайно высокую пропускную способность. Кроме того, ОС 8-го поколения использует технологию беспроводного обновления Remote Software Upgrade.

    Мультимедиа BMW: 5G, изогнутый дисплей, ИИ-помощник и минимум кнопок

    BMW представила миру новейшую версию фирменной информационно-развлекательной системы iDrive 8. Компания позиционирует её как личного помощника, с которым можно взаимодействовать как с помощью голоса, так и посредством огромного изогнутого дисплея.

    Статья в тему:  Знакомимся с BMW X7: Все подробности о новинке на сегодня

    При разработке BMW iDrive 8 инженеры компании задались целью свести физические элементы управления в салоне автомобиля к минимуму — количество кнопок и переключателей уменьшено вдвое. Вся нужная информация выводится на огромный изогнутый дисплей, который по факту объединяет 12,3-дюймовую приборную панель и 14,9-дюймовый мультимедийный экран с антибликовым покрытием. Кроме того, предусмотрен дополнительный проекционный дисплей с улучшенным отображением картинки.

    Взаимодействовать с системой можно через виртуального помощника BMW Intelligent Personal Assistant. С его помощью получится управлять навигацией, воспроизведением музыки, светом, климат-контролем, окнами, затемнением панорамной крыши и другими функция автомобиля. Ассистент понимает, кто с ним говорит, и отображается в зависимости от этого ближе к водителю или пассажиру. Кроме того, ему можно дать уникальное имя, что позволит использовать его в качестве ключа активации всей системы. BMW уверяет, что помощник способен даже поддерживать диалог с человеком.

    Технология Great Entrance Moments предназначена для усиления эмоциональной связи владельца с транспортным средством. Стоит водителю приблизиться к автомобилю, как тот автоматически поприветствует его светом, в салоне включится приглушённый свет и подсветка дверных ручек, снимется блокировка дверей и разложатся боковые зеркала заднего вида.

    В BMW iDrive 8 предусмотрено три режима отображения информации: Drive, Focus и Gallery. Первый подразумевает концентрацию на самой важной для водителя информации, связанной с вождением. Режим Focus делает упор на ситуацию на дороге, а в режиме Gallery выводится минимум информации о вождении, зато демонстрируются разные анимации.

    Функция BMW ID позволит персонализировать автомобиль под конкретного человека. Она запоминает маршруты, предпочтения по климат-контролю и другие параметры. Пользователю достаточно будет просто авторизоваться в новом автомобиле, чтобы он автоматически подстроился под него.

    Новая система iDrive 8 также поддерживает подключение к сетям 5G. Помимо интеграции дополнительных облачных функций можно будет раздавать контент, например HD-фильмы, на различные устройства, подключённые к автомобилю.

    Статья в тему:  2015 BMW X6 M, огромная подборка фотографий [148 фото]

    Дебютирует система iDrive 8 в новом электрическом кроссовере BMW iX, а следом появится и в других автомобилях немецкого автопроизводителя, в том числе и бензиновых.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector