0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новый BMW X3M: все, что известно о новом внедорожнике

Новый кроссовер BMW X3 порадовал версией M Performance

Длина базовой модели X3 равна 4708 мм (+51 мм по сравнению с прошлым поколением), ширина — 1891 (+10), высота — 1676 (−2 мм), колёсная база — 2864 (+54 мм), клиренс — 204 мм, глубина брода — 500 мм. У X3 M40i (на снимке) длина — 4716 мм, ширина — 1897.

Кроссовер BMW X3 третьего поколения, представленный сегодня, 26 июня, в Спартанберге (Южная Каролина), стал спортивнее и солиднее на вид. Фары почти дотянулись до решётки радиатора, но всё же зазор оставлен (как было в первом поколении паркетника и втором — до рестайлинга). А на передних крыльях прорезались «жабры», как на «икс-пятом» или четвёртой серии.

Под капотом паркетника расположились бензиновые агрегаты 2.0 (индекс xDrive20i/sDrive20i, 184 л.с., 290 Н•м, полный либо задний привод; xDrive30i, 252 л.с., 350 Н•м), а также дизели 2.0 (xDrive20d, 190 л.с., 400 Н•м), 3.0 (xDrive30d, 265 л.с., 620 Н•м). «Разогретый» вариант X3 M40i приводит в движение трёхлитровая рядная «турбошестёрка» (360 л.с., 500 Н•м, что на 35 Н•м больше, чем у X4 M40i). Это первый автомобиль линейки M Performance в истории «икс-третьего».

Статья в тему:  Как может выглядеть люксовый пикап BMW: Фото

Неофициально инсайдеры поговаривают и о потенциальной версии M40d. В прошлом поколении, напомним, максимумом среди бензиновых исполнений был мотор на 306 сил и 400 Н•м (индекс модели 35i), а среди дизельных — на 313 л.с. и 630 Н•м (35d). Все моторы кроссовера нового поколения сочетаются только с восьмидиапазонным «автоматом» Steptronic.

Версия X3 M40i, понятно, самая динамичная — разгон с нуля до сотни длится 4,8 с (максималка — 250 км/ч). И ведь притом не так много ест — 8,2−8,4 л/100 км в комбинированном цикле. Ну а наиболее бережливый среди представленных — кроссовер BMW X3 xDrive20d со средним расходом 5,0−5,4 л/100 км. В будущем же должен выйти гибрид, который пойдёт по стопам заряжаемого от сети варианта «икс-пятого», с силовой установкой на базе «турбочетвёрки». Но и на этом ассортимент завершён не будет. Впереди нас ещё ждёт встреча с «зажигалкой» X3 M. В 2020 году не исключён выход и чисто электрической версии.

В базовой версии диаметр колёсных дисков подрос на дюйм (до 18), а на старших вариантах можно увидеть диски диаметром 21 дюйм. Ещё немцы хвалятся передовой электроникой: в том числе это автопилот CoPilot, совмещающий адаптивный круиз-контроль с системой удержания на полосе. С декабря нынешнего года в него будет добавлена функция Lane Change Assistant — помощник смены полосы. Есть тут выход в сеть с доступом к сервисам ParkNow и On-Street Parking Information, а также интерактивный ключ BMW Display Key (опция), на котором можно посмотреть уровень топлива в баке или дистанционно запустить автономный отопитель (тоже опция).

Ещё новый кроссовер порадует покупателей стандартным селектором режимов движения и опциональными адаптивными амортизаторами. На версии X3 M40i в декабре появится рулевое управление с переменным передаточным отношением (Variable Sport Steering), которое станет опцией для других модификаций «икс-третьего».

На рынок «икс-третий» попадёт осенью, правда, не все версии будут доступны немедленно после старта продаж. В российском представительстве Драйву рассказали, что у нас новичок появится ориентировочно в ноябре. Списка моторов и комплектаций ещё нет. Кстати, в России в 2016 году с результатом 2824 экземпляра BMW X3 уступил своим соперникам от Лексуса, Мерседеса и Audi. Смена поколения явно подстегнёт интерес, а в следующем году на подмогу придёт ближайший сородич — купеобразный паркетник X4 нового поколения.

Статья в тему:  Краш-тест 2016 BMW 2 series

История Роберт Есенов, Леонид Попов

Автомобили Audi ассоциируются у многих с полноприводной трансмиссией quattro, которая дебютировала 30 лет назад. А что вспоминается, когда речь заходит о продукции концерна BMW? Удовольствие от заднего привода. Но далеко не все в курсе, что мюнхенцы представили свой первый полноприводный автомобиль ещё в 1985 году. Это был седан BMW 325iX c рядным шестицилиндровым мотором (2,5 л, 170 л.с.) и с трансмиссией, которую немцам помогли разработать инженеры фирмы FFD.

Чуть позже полноприводным стало «триста двадцать пятое» купе, а в 1988 году и универсал. С конвейера «трёшки» E30 с литерой X в названии сошли в 1991 году, а всего было сделано 29 589 таких машин. Капля в море, ибо с 1982-го по 1994 год немцы выпустили 2 339 520 автомобилей 3 Series второго поколения. Ну а дальше опыт был расширен: кроссовер BMW X3 первого поколения был создан на основе четвёртого поколения модели BMW третьей серии (Е46) и выпускался с 2004 года на заводе компании Magna Steyr в Граце (Австрия).

В 2006 году кроссовер был обновлён. Изменилась форма бамперов, а также задние фонари. Модель получила новый 286-сильный дизель 3.0 и два бензиновых мотора 2.5 (218 л.с.) и 3.0 (272 л.с.). Переделали баварцы и салон машины, обшив его новыми материалами и сдобрив вставками из шпона.

Второе поколение BMW X3 явилось на свет в 2010 году. Автомобиль прибавил в колёсной базе 15 мм (2810), а в длине все 83 (4652). Вместо гидроусилителя руля появился электромеханический, в подвеске появились опциональные адаптивные амортизаторы. И ещё важная перемена: автомобиль сменил прописку с австрийского Граца на американский Спартанберг. Помимо того, сборка X3 была налажена в Ченнаи (Индия), Кулиме (Малайзия) и Калининграде.

Статья в тему:  2018 Genesis G70, корейский конкурент BMW 3 Series, с 2018 года в России

В 2014 году немцы провели рестайлинг (нижний левый снимок), в ходе которого сильнее всего изменилось оформление передка. Кроме того, автомобиль получил ряд обновок в электронике (цветной проекционный дисплей, улучшенная мультимедийная система, адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, контроллер iDrive со встроенной сенсорной панелью, бесконтактное открывание пятой двери). Баварцы скорректировали гамму моторов, в частности, на машине состоялась премьера нового 190-сильного двухлитрового дизеля с турбокомпрессором изменяемой геометрии. Всего за два поколения модель X3 набрала более 1,5 млн покупателей.

Новый BMW X3M: все, что известно о новом внедорожнике

BMW X3M – самый мощный внедорожник среди X3

BMW уже не только показал, как будет выглядеть модель кроссовера X3 третьего поколения, но совсем скоро начнет продавать новинку на всех главных авторынках планеты. Настал черед мощной M-версии городского вседорожника, которая в ближайшее время должна будет появиться на рынке вслед за гражданской моделью.

Чем отличается BMW X3M от других заряженных версий компактных кроссоверов, созданных на базе X3? В том числе заряженной версии паркетника, продажи которого уже начались, – X3 M40i.

По заверениям самого автопроизводителя, X3M обещает стать аналогом реальной «M»-версии модели BMW третьей серии среди роскошных, люксовых кроссоверов. В переводе с языка маркетологов BMW на общечеловеческий язык это означает, что максимальная производительность, управляемость, спортивность вместе с вместительностью данному автомобилю обеспечены. В дополнение к перечисленным плюсам инженеры из Баварии говорят, что этот кроссовер будет весить меньше, чем его ближайшие конкуренты, что дополнительно улучшит его управляемость в классе.

Фотошпионам удалось подобраться достаточно близко к закамуфлированному прототипу X3M во время тестирования и сделать несколько фотографий как снаружи, так и впервые внутри интерьера.

В связи с этими новыми входящими данными можно ответить на несколько дополнительных вопросов, которые ранее были покрыты кромешным мраком.

Будет ли этот кроссовер выглядеть иначе, чем другие X3?

Если вы имеете в виду, сможете ли распознать среди обычных X3 именно вариант «M»-версии, ответ будет положительный – конечно, сможете! Если вопрос подразумевает поиск модели среди других X3 в обвесе “M Sport”, включая модель X3 M40i, то, скажем так, обнаружить самую мощную модель будет сложнее, если только вы не обратите внимание на детали.

Статья в тему:  BMW объявила стоимость i3

Современные модели «M»-версии в наши дни получают более тонкий подход к стилизации, отличить одну версию от другой достаточно сложно. Комплект модного обвеса (бампера и боковые юбки) доступен даже для обычных версий X3, ни о чем конкретном он не расскажет. Дополнительные подсказки: у X3M установлены счетверенные выхлопные трубы, сделаны на заказ большие колеса, тормозные суппорты окрашены в синий цвет, и еще «M»-версия дополнительно имеет особый «спортивный» колер.

К сожалению, на прототипе многие из отличительных элементов просто не увидеть, но тем не менее знайте, они есть.

BMW M использует те же принципы доработок и в своем интерьере – доработанный “M Sport” кит готов похвастаться новыми деталями там и тут. Как вы можете видеть на снимках, по сравнению с X3 M40i, основным отличием более мощной новинки является новый переключатель скоростей M-shifter, выполненный в стиле перевернутой буквы «L» с красными акцентами, которые также продолжаются на соседних кнопках изменения режима подвески и других кнопках управления. Все это можно обнаружить в новом M5.

Помимо цифровой панели инструментов, мы подозреваем, что BMW даст новому спортивному кроссоверу X3M красную кнопку запуска, точно так же, как на M5.

М3 в облике внедорожника

С внешностью разобрались. Особо больших изменений BMW решил не проводить для своего нового кроссовера. Тем интереснее! Но где скрыты самые значительные изменения? Ответ очевиден – под капотом. Там мы найдем следующую итерацию высокопроизводительного 3,0-литрового шестицилиндрового турбированного мотора BMW.

Кодовое название изделия – S58, но фактически в его основе используется вариант двигателя B58, который, в свою очередь, устанавливается на модель X3 M40i, где двигатель делает 355 л. с. (360 PS) и 500 Нм вращающего момента. Модернизированный блок, который помимо кроссовера будет использован в следующих версиях моделей M3 и M4, будет развивать минимум 460 лошадиных сил в новинке.

В паре со стандартной 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и специально настроенной полноприводной системой xDrive, базирующейся на распределении крутящего момента по большей части на заднюю ось, X3M должен получить возможность разгоняться с нуля до 100 км/ч за 4 секунды. Для сравнения: новый X3 M40i делает это «упражнение» за 4,8 секунды.

Статья в тему:  2019 BMW X5 (G05) против X5 (F15): сравнение

Максимальная скорость, вероятно, будет ограничена электронным способом до 155 миль в час, или 250 км/ч, но некоторые рынки могут получить дополнительный пакет производительности, что увеличит скорость примерно до 170 миль в час, или 275 км/ч.

Чтобы улучшить управляемость, X3 M получит модифицированную переднюю и многорычажную заднюю подвеску с двойным поперечным рычагом, а также колеса большего диаметра (возможно, 21 дюйм) и высокопроизводительную тормозную систему с усиленными тормозными дисками. Электронные помощники вождения и режимы также будут модернизированы инженерами BMW M-Performance.

Когда его можно будет купить?

В настоящее время у нас нет конкретной даты запуска, но ожидается, что BMW начнет производство X3 M на своем североамериканском заводе в Спартанбурге, Южная Каролина, во второй половине года. В любом случае ясна минимальная стоимость модели – $70,000.

Что если я не смогу дождаться X3M?

Что ж, к счастью для вас, есть много вариантов в сегменте высокопроизводительных компактных кроссоверов премиум-класса. Для начала если 355 л. с. и динамика разгона с 0 до 100 км в час за 4,8 секунды звучат заманчиво, X3 M40i – ваш выбор стоимостью 4.180.000 рублей!

Если вы остро нуждаетесь в большем количестве лошадей или вам не нравится стиль BMW, можно присмотреться к другим конкурентам, жаль, что не все из них доступны на рынке России:

Через пару месяцев Mercedes представит AMG GLC 63 на 469 л. с. и GLC 63 S на 503 л. с.

Обзор нового BMW X3 — Мощный конкурент для Audi Q5

Компания BMW представила обновлённую версию своего популярного кроссовера X3. Автомобиль получил свежий дизайн экстерьера и интерьера, новое оснащение и модернизированную линейку моторов. В продаже новый BMW X3 появится в конце этого года.

BMW X3 нынешнего, третьего по счёту поколения дебютировал в 2017-ом году, по современным меркам уже достаточно давно, что бы задуматься о плановом рестайлинге. Информация о грядущем обновлении кроссовера стала появляться ещё в прошлом году, тогда же появились и первые фото будущей новинке, естественно в защитном камуфляже. Баварцы не стали затягивать с презентацией обновлённого кроссовера и на днях представили новый BMW X3 во всей красе, причём сразу во всех версиях, включая заряженные M-версии и родственное кросс-купе X4.

Статья в тему:  Прототип 2018 BMW X3 M испытывают на Нюрбургринге [Видео]

Внешне обновлённый X3 изменился довольно сильно. Кроссовер получил полностью переработанную переднюю часть в духе последних моделей марки. Да-да, теперь раздутые «ноздри» решётки радиатора есть и у него — что поделать, такой нынче у BMW фирменный стиль. В прочем не всё так плохо, они не настолько крупные, как к примеру у 7-й серии и смотрятся вполне гармонично, особенно на фоне нового угловатого бампера, щедро украшенного ломанными линиями и модными воздухозаборниками. Не обошлось и без новой светодиодной оптики, которая в дорогих версиях будет матричной. Сзади у кроссовера так же не мало изменений — это светодиодные фонари с новой начинкой, новый брутальный бампер с двумя большими патрубками выхлопной системы и обновлённая крышка багажника. Вообще, после рестайлинга BMW X3 приобрёл более суровый вид, который намекает о его не менее суровом характере. Выглядит кроссовер очень стильно!

Интерьер у нового BMW X3 так же был серьёзно переработан в угоду новому фирменному стилю. Кроссовер получил новую цифровую приборную панель(горячо «любимую» поклонниками марки), новую мультимедийную систему, новый блок климат-контроля, новую центральную консоль, аналогичную той, что у 3-й серии, новый селектор коробки передач и новое оформление дефлекторов обдува. Стоит признать, что выглядит обновлённый салон очень даже эффектно!

Добавили кроссоверу и нового оснащение. Среди новых опций значатся: новая цифровая приборная панель диагональю в 10.25 дюйма, новый мультимедийный комплекс с экраном в 10.25 или 12.3 дюйма, обновлённый пакет электронных систем безопасности и ассистентов, трёх-зонный климат-контроль, новые передние кресла с электро-регулировками и функцией массажа и матричная светодиодная оптика.

Моторная гамма

В российской моторной гамме обновлённого BMW X3 будут следующие бензиновые двигатели xDrive20i (2.0 л., 184 л. с.), xDrive30i (2.0 л., 249 л. с.), M40i (3.0 л., 387 л. с.). Будет у X3-ого и пара дизельных моторов xDrive20d (2.0 л. 190 л. с.) и xDrive30d (3.0 л., 249 л. с.). Коробка передач будет одна — 8-ступенчатый автомат ZF. Привод может быть задним, либо полным. У M-версий будет один двигатель — 3-х литровый турбо-мотор S58, мощностью в 510 л. с. Разгон до сотни у этой версии составляет 3.8 секунды.

Статья в тему:  BMW объявила о рекордных продажах автомобилей по итогам 2012 года

Когда ждать?

В продажу обновлённый BMW X3 поступит уже летом этого года. В России кроссовер должен появиться к концу осени. Цены за базовую версию будут начинаться с отметки в 4 340 000 рублей. Топовая версия будет стоить от 5 090 000 рублей.

Если вам понравился данный материал, не проходите мимо — ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал.

Принцип разумной достаточности: обзор спортивного кроссовера BMW X3 M

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Динамика и управляемость BMW X3 M

Сердце кроссовера — новейший мотор под обозначением S58. Рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3,0 литра с двумя турбонагнетателями займет место и в седане M3 нового поколения. Выдавая 480 лошадиных сил (510 в версии Competition), этот агрегат отправляет кроссовер массой почти в две тонны с места до 100 км/ч за 4,2 секунды (X3 M Competition на 0,1 секунды быстрее).

К слову, другой яркий представитель сегмента, Mercedes-AMG GLC 63 S, оснащается 4,0-литровым мотором V8, который выдает 476 л. с. Разгон до 100 км/ч у GLC чуть быстрее — ровно 4 секунды.

Еще одна важная техническая особенность BMW X3 M — система полного привода, которая перекочевала сюда от седана M5. Система M xDrive с активным задним дифференциалом позволяет легко демонстрировать все возможности кроссовера. 99% времени она распределяет бóльшую часть крутящего момента на задние колеса, однако полностью заднеприводный режим здесь отсутствует, хотя он стал одной из наиболее интересных фишек M5.

Современное и технологичное шасси позволяет спортивному «Икс-3» ехать не только быстро, но и безопасно. Могучий мотор легко разгоняет кроссовер до неприличных скоростей на прямых участках, а в поворотах сложная система полного привода с активным дифференциалом практически вопреки законам физики удерживает машину на дуге. Сбить эмку с курса почти невозможно, а стабильному поведению в повороте позавидуют иные спорткары. Кстати, много вращать рулем водителю не придется: острая баранка делает всего 2,2 оборота от упора до упора.

Статья в тему:  BMW хай-тек брелок будет самостоятельно парковать автомобиль

Несмотря на крены, которые неизбежно возникают вследствие высокого кузова (хотя все познается в сравнении — крен может показаться больши́м после заточенного под спортивную езду седана M5, но по сравнению с обычными кроссоверами X3 M не кренится вообще), поведение автомобиля в предельных режимах хорошо прогнозируемо. Похожая картина наблюдается у «старшего брата» X5 M, в котором водителю здорово помогает активная система подавления кренов.

Понимая, что SUV — это достаточно массовый продукт, инженеры BMW постарались сделать его максимально безопасным для малоопытных водителей. В спортивном режиме, когда основная часть крутящего момента передается на заднюю ось, в поведении «Икс-3 М» не возникает даже намека на занос. В предельных режимах максимум, что автомобиль может себе позволить, — это снос передних колес, который легко гасится сбросом газа. Противобуксовочная система тщательно сдерживает порывы мотора к буйному разгону: ускорение в полную силу начинается только после того, как передние колеса встанут прямо.

«Гражданский» характер автомобиля проявляется и в других, не столь заметных деталях. Например, выхлоп при запуске мотора хоть и звучит громко, как подобает спортивному авто, но от явных отстрелов и хлопков уши владельца будут избавлены, а громкость звука выпуска меняется в зависимости от режимов движения. Мотор способен «переваривать» не только 98-й, но и 95-й бензин.

Согласно заводским данным, силовой агрегат X3 M отличается вполне умеренным «аппетитом». В городе заявленный расход топлива составляет около 13,5 литра, а в смешанном цикле и вовсе 10,5 литра. На загородной трассе можно без особых проблем потратить меньше десятки на 100 километров пути.

БМВ X3 2021 года: фото, цены и все подробности о новой модели

Состоялась официальная презентация новых кроссоверов BMW X4 и X3 2021 модельного года, ожидаемый рестайлинг подправил внешность и салон моделям. Спереди уже по традиции баварской компании, у X3 увеличились ноздри, но не на столько как у новой 4-й серии, также появилась новая оптика и бампер, сзади в глаза сразу бросаются новые фонари иной формы, и бампер.

Статья в тему:  Шпионские фотографии 2018 BMW X3

Салон новинки стал больше походить на интерьер 4-й серии в кузове G-22, немного изменилась архитектура центральной консоли и появилась новая мультимедийная система с увеличенным дисплеем. Также в глаза сразу бросается фирменная цифровая приборная панель как у последних моделей BMW.

На странице все подробности о рестайлинге БМВ X3 2021 года:

  • Фото;
  • Комплектации и цены;
  • Старт продаж в России;
  • Модификации и опции;
  • Видео тест-драйв новой модели.

Комплектации и цены обновленной модели

xDrive 20i

xDrive 20d

xDrive 30i

xDrive 30d

X3 M40i

Обзор рестайлинга

Скорее всего, нас ждет классический фейслифтинг, который будет дополнен небольшими интерьерными доработками и модернизацией существующих двигателей. Базово BMW X3 2021 года продолжит эксплуатировать модульную платформу CLAR с независимыми подвесками на обеих осях, электрическим усилителем руля, дисковыми тормозами и возможностью ставить опционально адаптивные амортизаторы.

Не обойдется и без модификаций со спортивным M-шасси, настройки которого будут пересмотрены в соответствии с изменившейся аэродинамикой кузова.

Кузов

Косметический эффект от доработок экстерьера на BMW X3 2021 модельного года будет заметен преимущественно спереди. Немцы продолжают прятать контуры новой радиаторной решетки, но стать ей такой же большой, как на новой «четверке», точно не получится. Вместе с этим, ее размеры должны увеличиться, для чего придется пожертвовать некоторой полезной площадью переднего бампера.

Корма машины поменяется еще меньше, по крайне мере, нижняя часть заднего свеса и все то, что находится выше отростка-спойлера, останется нетронутым. Судя по скрытым элементам светодиодных фар, можно рассчитывать на новые LED-модули и изменения очертаний фонарей в их внутренней части, примыкающей к площадке для номерного знака. Гарантированная смена дизайна грозит лишь колесным дискам, выбор которых для покупателей немецкого кроссовера должен расшириться.

Статья в тему:  Какое поколение BMW 3-й серии лучше?

Салон

На тестируемых БМВ X3 2021 года передняя панель салона чехлами не закрывается, что может свидетельствовать лишь о некоторых изменениях в плане бортовой электроники и, вероятно, набора материалов отделки.

И без того широкий список оснащения может увеличиться, центральный дисплей системы мультимедиа iDrive получит больше пикселей, а «приборка» – и аналоговая, и виртуальная – изменит дизайн отображаемой «картинки».

Поскольку внутреннее пространство кузова перекраиваться не будет, машина сохранит ту же вместительность багажника. Сейчас этот показатель составляет 550 литров, а при сложенной «галерке» удастся получить солидные 1600 литров, причем, с абсолютно ровным полом багажного отсека.

Техническая часть

То, что кроссоверы Х3 2021 модельного года могут получить двигатели с чуть большим количеством «лошадок» и со сниженным показателем вредных выбросов, практически не вызывает сомнений, но сама линейка должна остаться прежней, благо в ней уже сейчас присутствуют моторы на любой вкус:

  • 2.0-литровый дизельный четырехцилиндровый с турбокомпрессором мощностью 190 л. с. (400 Нм);
  • 3.0-литровый дизельный шестицилиндровый с турбокомпрессором мощностью 265 л. с. (620 Нм);
  • 3.0-литровый бензиновый би-турбо мощностью 360 л. с. (500 Нм);
  • 2.0-литровый бензиновый мощностью 184 л. с. (290 Нм);
  • 3.0-литровый бензиновый мощностью 252 л. с. (350 Нм).

Всем комплектациям положен 8-скоростной «автомат». Изменения также возможны в технической части гибридной версии Х3 xDrive30e, которая, как и любой автомобиль с электрической надстройкой, нуждается в постоянном увеличении ресурса и емкости батареи.

Сейчас используемый на гибриде 12-киловаттный аккумулятор позволяет автономно проехать не более 46 км., но благодаря своей работе снижает средний расход топлива до 2,4 литров.

Когда выйдет в России?

Окончательные результаты рестайлинга BMW X3 2021 года третьего поколения будут продемонстрированы в следующем году. Тогда же обновленные кроссоверы появятся в дилерских центрах Европы и России.

Стоимость паркетника текущей генерации начинается с 3,6 миллиона рублей (184-сильный мотор) и доходит до 5,3 миллиона за 360-сильную модификацию M40i с бензиновым би-турбо. К слову, производятся все эти автомобили на калининградском «Автоторе».

БМВ X3: комплектации и цены

Цены и комплектации на дорестайлинговую версию в России:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector