0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Mercedes GLE vs BMW X5: краткое сравнение бок о бок

BMW X5 f15 vs Mercedes GLE

Вечер пятницы, я сижу в своей машине на парковке одного из ресторанов быстрого питания, пью кофе, разглядываю припаркованный неподалеку Мерседес ML первого поколения и размышляю над тем, как же много воды утекло со времен, когда эта машина считалась чем-то невероятным, все же первый городской полноразмерный SUV от Мерседес. Мои размышления прервал звонок от AVTOCULT, и он предложил написать обзор сразу на две машины- BMW X5 xDrive 35i в кузове F15 и Mercedes-Benz GLE 350 d. Естественно я сразу согласился, а ленивый пятничный вечер превратился в энергичные поиски информации по этим машинам, дабы не ударить лицом в грязь во время теста.
Раннее субботнее утро, местом встречи был новый автосалон официального дилера BMW в Казани- компании ТТС. Мы со съемочной группой ждали выдачи автомобиля, рассуждали о том, чего же можно ждать от X5, ведь это БМВ, а, как я уже много раз повторял, все «бехи» похожи. Спустя некоторое время нам его выкатили- чистый, красивый, большой, агрессивный- я считаю, что именно так и должен выглядит SUV баварского концерна. Естественно, я долго не думал и поскакал знакомиться с автомобилем.

По традиции начнем с экстерьера. На этой машине не установлено никаких «спорт», «эм» и прочих пакетов, коими насыщен конфигуратор БМВ, это один из самых «простых» иксов в линейке, и именно эта особенность позволит нам по достоинству оценить его настоящую внешность. Нарезая круги у машины, я представлял как мне придётся писать этот обзор, и так вышло, что это третий мой тест БМВ и, как я уже писал, эта марка меня покорила. В экстерьере Х5 есть что-то особенное, привлекательное, его сразу заметно, он вызывает интерес даже без агрессивных обвесов, как в нашем случае. Но, как это заведено у Баварцев, должны быть и минусы в дизайне, а здесь это задняя оптика. Этот кузов на рынке уже довольно давно и успел примелькаться жителям крупных городов, но, не смотря на это, я так и не смог привыкнуть к задним фонарям, слишком уж они большие. Помимо дизайнерских огрехов, есть ещё и инженерные, к примеру, в передних крыльях есть «жабры». Кто-то считает, что они нужны для охлаждения тормозов, я же считаю, что это нелепая попытка добавить агрессии во внешность. Почему нелепая? Тест мы проводили, когда столбик термометра достиг отметки -3, а каждый водитель знает, что в такую погоду тёплый асфальт топит снег и лёд, и все дороги в мерзкой грязной жиже. Вернёмся к жабрам, как раз через них эта жижа попадает на кузов, я уверен, не было бы их, чистоту машины можно было бы сохранить гораздо дольше. Вторая оплошность инженеров вылезает из первой.Как мы помним, бока машины становятся грязными довольно быстро, а вместе с ними и пороги, которые сконструированы таким образом, что вылезая из машины, не возможно их не задеть. Как итог, у всех участников теста брюки оказались грязными, так что, если вы или ваши знакомые решатся на покупку этой машины, заказывайте «подножку», благо в вышеупомянутом конфигураторе есть выбор данных девайсов. Осмотрев Х5 и сделав пару кадров, я сел в свою машину, ведь мне предстояла великая миссия, я вёз операторов, которые снимали Х5 в движении, а для меня это было отличной возможность рассмотреть его в динамике.

Статья в тему:  Изучим как на заводе начале XX века производили автомобили Ford Model T

Безусловно, я и до этого видел достаточно Иксов в кузове f15 в движении, но не разу не наблюдал за ним целенаправленно. Проехав половину пути до точки назначения, я понял, что ничего особенного я и не увижу, ну кроме шквала грязи из отверстий в крыльях. Машина выглядит гармонично, в меру агрессивно, стильно и современно, не побоюсь этого слова и у него эталонные пропорции кузова. Добравшись до места назначения, а именно в автосалон официального дилера Mercedes-Benz в Казани — «МБ-Ирбис», мы взяли вторую машину, ею был Mercedes-Benz GLE 350d. Вот здесь меня ждала масса открытый, ведь до этого момента с Мерсами так близко я не общался. Так как время поджимало, и нам нужно было ехать на гоночную трассу Казань-Ринг, я успел бросить лишь беглый взгляд на мерс, сел за руль BMW и мы отправились в путь. Пока залезал, кстати, опять испачкал джинсы о порог, к нему надо привыкать. Путь наш пролегал как через новые, так и через старые, потрепанные временем и большегрузами, дороги, и признаюсь честно, подвеска отлично с ними справлялась, через руль хорошо чувствуешь связь с дорогой, а двойная турбина даёт машине возможность совершать быстрые прыжки в потоке. Сидя внутри, у меня не было ощущения, что я еду в полноразмерном кроссовере, никакого дискомфорта, а раз чувствуешь себя в машине комфортно и уверенно, значит можешь себе позволить «нажать на тапочку». Сейчас попробую описать то, что случилось: двойная турбина подхватила с низов, двигатель раскрутился до семи тысяч оборотов…а “вау” эффекта я не почувствовал. «Обидно»- подумал я- и дал машине второй шанс, переключив все что можно в положение «sport», нажал на педаль газа и…И получил то, что ожидал, не смотря на вес и высоту автомобиля, он все же попытался из под меня вырваться. Баварцы умудрились вселить «фан-ту-драйв» в крупный кроссовер. Я задался вопросом, а почему же он не ехал в стандартном режиме? Причина проста, изначально я ехал в режиме «ECO», а в нем машина старается не вредить экологии и потреблять меньше топлива, это я понял повторив заезд в режиме «COMFORT». Не могу утверждать наверняка, но думаю, что с помощью прошивки можно накинуть в двигатель +30 лошадок, и машина станет ещё интереснее. Несколько “светофорных” заездов спустя мы прибыли на территорию автодрома “Казань Ринг”, где нас встретил Адель Муллахметов генеральный директор автодрома. Далее начались заезды по гоночной трассе, но ни писать, ни читать про эмоции, которые получаешь во время езды по треку, не интересно, по этому я рекомендую вам посмотреть наш обзор — ссылка в конце текста.

Мы решили, раз уж у нас в распоряжении два “утилитарных” автомобиля, то грех не попробовать их на бездорожье, а для меня это прекрасный шанс познакомится с GLE. Осматривая автомобиль, через какое-то время я готов был сделать вывод: да, машина красивая, серьёзная, но глазу не за что зацепиться. Он большой, дизайнеры прекрасно соблюли пропорции, машина не выглядит нелепой, а оптика, так это вообще произведение искусства, не меньше, но… он скучный! Я под влиянием стереотипов считаю, что чёрный цвет кузова добавляет любой машине серьезности и брутальности, и этот Мерседес не стал исключением, он шикарно выглядит, но когда рядом появляется икс, сразу меркнет. Открыв водительскую дверь, я сел в кресло и, о Боже, мне показалось? Я вылез и залез снова. О да! Порог здесь сделан с умом, он не задевает ноги и не пачкает в ненастную погоду, за это отдельное спасибо и огромный плюс к машине. Наконец, сев в кресло, я моментально выбрал удобное для себя положение сидения, чего мне так и не удалось сделать в БМВ, и мы отправились в путь по направлению к бездорожью. Остановившись перед съездом с асфальтированной дороги, я переключил шайбу выбора режима покрытия на “внедорожный”, отмечу, что в БМВ такого нет.Может конечно выбор другого режима сильно ничего и не меняет, но чисто психологически становится легче, и ты чувствуешь себя немного увереннее. Мы медленно катились по заснеженной дороге, я уже собрался в деталях рассматривать интерьер, как вдруг, впереди идущий Икс остановился и забуксовал.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Ford Escort

Я отъехал немного назад, оставив ему пространство для манёвра, и вышел смотреть, что же нас остановило. Пока я вылезал х5 окончательно закопался и сел на брюхо!В защиту обеих машин отмечу, что снег был мягким и скользким, а проехать мы пытались в место, где не было колеи. Совершив ещё пару попыток самостоятельно выбраться, мы решили дернуть БМВ Мерседесом! Естественно, все прошло без нареканий, но нам стало интересно, а сможет ли мерс проехать дальше? Смог, правда, сантиметров на 50, но смог и это — факт. Вытаскивали мы его несколько дольше, на это повлияло два фактора, первый: мерседес смог проехать чуть дальше, тем самым усугубив своё положение, и второй: внедорожные качества Икса оставляют желать лучшего. Набрав достаточно снега в обувь и чуть замерзнув, мы решили больше не рисковать и ехать обратно на твёрдое покрытие, но судьба распорядилась иначе. Мы возвращались тем же путём, что и приехали, ехали медленно и аккуратно, но это не помешало мне посадить икс, за рулём которого я оказался, на брюхо. Ни блокировок, ни пониженных передач, нет даже внедорожного режима! Все попытки выбраться оказались неудачными, опять дёрнули. Жизнь нас ничему не учит, прозвучала идея попробовать выбраться из этой же ситуации на мерсе. Итог- мерс на брюхе, икс вытаскивая его, закопался и порвал единственный трос! Это был полный провал!

Кое-как, общими усилиями всей съёмочной группы мы вытащили Х5 и поехали на нем за помощью.Рассчитывали мы на УАЗик, а смогли найти только штыковую лопату и рывковый трос. Не буду описывать бесчисленное количество попыток, но в конце-конце концов нам удалось вызволить обе машины из снежной ловушки, а у меня наконец получилось прочувствовать прелести езды на Мерседесе.

У меня была масса времени разглядеть интерьер, я рассчитывал увидеть нечто такое, что меня сильно обрадует, но увы, я видел одни минусы. Мне не понравились карты дверей, в целом они не плохие, но по сравнению с торпедо очень простые, мне не понравились заглушки на месте кнопок, которые появляются в более дорогих комплектациях. Может я придирчив, но я считаю, что раз человек смог себе позволить мерседес GLE, пусть даже в почти базовом оснащении, ничто не должно намекать ему, что он где-то “не смог”, “не заработал”. Мне не понравился экран мультимедиа, нет, графика на уровне, быстродействие хорошее и есть много функций, о которых иксу остаётся только мечтать, мне не нравится каким сделали сам экран. Он выглядит так, словно гаражный Кулибин приспособил планшетный компьютер на торпедо, не задумываясь о том, как он будет выглядеть. Я понял, что эта машина сделана только для водителя.С эстетической точки зрения самыми красивыми мне показались руль и приборная панель. Не зря же многие владельцы таких автомобилей выкладывают в социальные сети именно фото этой части интерьера. Фото, на которых девушки демонстрируют маникюр или браслет, а парни часы, дай Бог не подделки. Так как моё мнение о дизайне довольно субъективно, о ездовых качествах я стараюсь говорить не придираясь к каждой мелочи. После насыщенного и утомительного дня, мерседес подходит идеально, он очень комфортный.

Статья в тему:  BMW попало в Книгу рекордов Гиннесса

И дело не в том, что я, уставший от впечатлений, плёлся в крайнем правом ряду, дело в том, что мерседес GLE не провоцирует водителя так, как делает это икс. Машина будто плывёт по дороге, успокаивая водителя, но при этом оставляя уверенность, что в случае необходимости он справится с почти любой поставленной задачей. Я не скажу, что 9-ти ступенчатая коробка передач на много лучше чем 8-ми, которая стоит на БМВ, но у меня сложилось впечатление, что она переключает скорости спокойнее нежели у конкурента. В таком ленивом и расслабленном состоянии мы преодолели половину пути, и я понял, что настало время собрать остатки сил в кулак и испытать мерседес в тех же режимах и ситуациях, что и БМВ. Я устроился поудобнее и нажал педаль “в пол”, и у меня произошёл разрыв шаблонов, по другому и не скажешь! Мы ускорились, при чем очень хорошо, стремительно, ничуть не хуже чем Х5!Но мерседес сделал это интеллигентно, без диких рывков и рева мотора, просто взял и набрал скорость, заботясь о комфорте водителя и пассажиров. Точно так же я бы описал то, как он проходит повороты, на любой скорости, адекватной для города — у людей сидящих внутри не создаётся впечатление, что водитель возомнил себя ралийным гонщиком.

Спустя время мы подъехали к автосалону “МБ-Ирбис” и, поставив обе тестовые машины рядом, я вышел их осмотреть и сделать заключительный вывод. Общее предостережение для обеих машин: если вы решились на покупку одной из них, не стоит соваться в рыхлый снег или грязь, велика вероятность сесть на брюхо, но это мелочи, большинство покупателей этих машин используют их в черте города, а именно тут их стихия. Лично мне Х5 понравился больше, хотя причиной этому может быть мой возраст. Все таки икс более драйвовый, он провоцирует, задорит. Характер БМВ в нем присутствует в полной мере, но помимо этих черт, я считаю его красивым. Если не обращать внимания на упущения дизайнеров и инженеров в виде грязного порога и рассеивателя грязи, который они называют жабрами в крыльях, он гармонично смотрится со всех сторон, Интерьер продуман, материалы качественные, и приходится потратить не мало времени, чтобы понять где же производитель на них экономил. Огромным плюсом считаю тот факт, что Х5 в около базовой комплектации не намекает тебе на то, что у покупателя не хватило денег на более дорогую версию, как это делает Мерседес со своими заглушками неиспользуемых кнопок. GLE же я посоветую тем, кто ценит комфорт во всем и тем, кто не обращает внимания на малозначительные мелочи, ведь именно эта машина способа подарить чувство спокойствия и уверенности на дороге.

Ссылка на наш канал на Youtube Канал AVTOCULT
Ссылка на группу в социальной сети AVTOCULT Вконтакте
Ссылка Instagram AVTOCULT
Ну и пользуясь случаем, ссылка на мой Instagram, именно там появляются тизеры обзоров Nadir_015

Mercedes GLE vs BMW X5: краткое сравнение бок о бок

Сравниваем два новых премиальных кроссовера от BMW и Mercedes-Benz

Буквально 12 дней назад Mercedes представил свой новый кроссовер в версии GLE. Модель оказалась носительницей ожидаемого стиля с кормы (если вы следили за шпионскими фотографиями, то явно не удивились тому, что увидели), но повергла в шок многих преданных фанатов давней версии среднеразмерных внедорожников MB. Некоторые люди, увидев на фотографиях смотрящий на них своими маленькими «фарками» внедорожник, подумали, что это обновленный GLC или даже GLA, – настолько с некоторых ракурсов «плющево» смотрится новинка. Как будто Мерседес решил возродить старые эскизы концепта конца 90-х годов:

Статья в тему:  Volvo 90 лет: Основные модели

1996 Mercedes-Benz AA Vision Concept

В общем, получился новый GLE (по старой номенклатуре – ML) явно на любителя. Удержится ли модель с такими внешними данными в Топе против своих давних конкурентов? Сказать наверняка сложно – это покажут мировые продажи в ближайший год. Но что мы можем сделать наверняка и прямо сейчас – сравнить две модели кроссоверов двух самых востребованных в мире конкурентов: новоявленный Mercedes-Benz GLE и вышедший чуть раньше обновленный BMW X5.

Почему сравниваем только две немецкие модели кроссоверов? У них нет конкурентов?

Почему взяли только двоих? Ведь, если уж быть до конца честными, будет неэтично да и просто неправильно не упомянуть о целой армии конкурентов, выступающих против двух вышеназванных моделей от Мерседес и БМВ. Это всем небезызвестные Audi Q7, Porsche Cayenne, Volvo XC90 или даже VW Touareg. Добавим до кучи сюда Range Rover Sport и Lexus RX.

Да все просто: Mercedes и BMW были первыми европейскими автопроизводителями, которые сделали прорывной шаг в сегменте кроссоверов еще в 1990-х годах. И спустя десятилетия именно эти две модели, X5 и GLE, остаются самыми конкурирующими и востребованными моделями на рынке. Даже обновили версии почти в одно и то же время. Совпадение? Не думаю!

Так что да, у этих двоих конкурентов как бы нет.

Наконец, честный бой

Мы задумались: каким образом лучше всего сравнить две эти модели? По внешности? По скорости? По технологиям? И пришли к выводу, что их нужно сравнивать по совокупности параметров.

Конечно, даже люди, ищущие щедрый на удобства семейный внедорожник, заботятся об эстетике.

Чему отдать предпочтение? Пойти навстречу современному и агрессивно выглядящему X5 2019 модельного года или, возможно, отдать предпочтение гладкому и «чувственному» дизайну 2019 GLE? Эти две абсолютно разные, но до сегодняшнего момента отлично конкурировавшие между собой философии прекрасно сочетались и дополняли друг друга.

Пусть каждый решит сам для себя, какой кроссовер ему нравится больше. А официальные фотографии в этом вам помогут:

Если говорить о технологиях, две модели редко были наравне, когда дело доходило до последних. Оригинальный ML был представлен за несколько лет до X5, и помимо моделей второго поколения BMW в основном запускал свой обновленный продукт после Mercedes, что давало X5 небольшое преимущество.

Когда ML был переименован в GLE, что стало по большей части фейслифтингом устаревающей на тот момент модели W166 ML, у BMW уже был выпущен на рынок новый X5, и то лишь потому, что баварцы придержали X5 второго поколения до 2013 года.

Теперь же обе модели были выпущены практически одновременно, по крайней мере с минимальным разрывом, став новинками 2019 модельного года, поэтому говорить о каком-то техническом превосходстве одной модели над другой будет невозможным. Оба производителя славятся своим умением начинять свои новинки исключительно самыми передовыми технологиями, которые в итоге выливаются в отменную динамику, высочайшую безопасность и прекрасную управляемость.

Первоклассная роскошь и технологии

Обе модели обязаны быть на вершине, когда дело доходит до качества интерьера и техники на борту. Так оно и есть. Но вот в чем отличия:

Статья в тему:  2018 Genesis G70, корейский конкурент BMW 3 Series, с 2018 года в России

Если не брать разные стилистики интерьера, наиболее сильно бросается в глаза разница дизайна приборной панели. Несмотря на то что оба кроссовера забиты под крышу первоклассными функциями безопасности и всевозможными удобствами, о которых предыдущие поколения едва могли мечтать, главным отличием внутри является подача машины как средства передвижения для водителя. Причем традиционно в индивидуальной подаче особенно отличился именно баварец.

У обоих кроссоверов в топовых версиях информационно-развлекательные дисплеи стали полностью цифровыми. Однако у BMW они разграничены на два великолепных экрана, с развернутым центральным 12,3-дюймовым ЖК-монитором на центральной консоли в сторону водителя. В то время как экраны GLE одинаковы по размеру и выглядят они, словно перед вами один гигантский ЖК-дисплей, вытянувшийся на половину торпедо. Никаких разворотов в угоду отдельным индивидам в салоне. Каждому в новом GLE будет удобно управлять настройками климат-контроля или аудиосистемой.

Таким образом, хотя вы все еще можете спорить о графике и пользовательском интерфейсе, общее мнение заключается в том, что Mercedes в настоящее время доминирует в проделанной работе с дисплеем приборной панелью.

В остальном оба кроссовера имеют амбиентное освещение, фактурную мягкую кожу и другие высококачественные материалы, премиальные звуковые системы, сиденья третьего ряда и ассортимент технологий помощи водителю. Все нюансы довольно сопоставимы.

И победителем становится…

Хм, как вы догадались, победителя мы назвать не можем. Обе модели очень близки одна к другой. В конце концов, вернемся к тому, с чего мы начинали – все сводится к личным предпочтениям. Некоторые покупатели, скорее всего, выделят более спортивную модель X5 с более динамичным дизайном (только посмотрите на размер двойной решетки радиатора!) и ориентированной на водителя приборной панелью, в то время как другие оценят более элегантные, плавные линии нового GLE и его роскошный интерьер.

Итак, что вы на это скажете? Если бы вы выбирали внедорожник, какой бы вы взяли для себя? Голосуем!

Пружиним в кроссоверах Mercedes GLE, BMW X5 и Volvo XC90

Базовый BMW X5 xDrive30d (3.0, 249 л.с.) стоит 4,75 млн. Самый доступный Mercedes-Benz GLE 300 d 4Matic (2.0, 245 л.с.) — на 20 тысяч меньше. Volvo XC90 заметно дешевле: цены на дизельный кроссовер D5 AWD (2.0, 235 сил) начинаются от 4 379 000 рублей.

Смена поколений у полноразмерников Mercedes-Benz GLE и BMW X5 произошла с перерывом в три месяца. Но на российский рынок они вышли с разрывом уже в полгода. Поставки Мерседесов V167 начались только летом, а первые живые «иксы» G05 появились у дилеров в начале зимы 2018-го. Если BMW уже давно подсобирается на калининградском Автоторе, Mercedes только ждёт прописку на свежепостроенном заводе в подмосковном Есипово. На их фоне Volvo XC90 — старожил: продаётся в России уже четыре года. Весной выходец из Гётеборга немного обновился.

Для сравнения выбраны дизельные модификации как наиболее востребованные. Они близки по характеристикам, хотя цены заметно отличаются. Volvo хоть и демократичнее «немцев» в стандартном исполнении, достался нам в нарядной версии R-Design (плюс 526 тысяч рублей к «базе»). Примерно на полмиллиона тянут ещё и опции. Таким образом, наш XC90 D5 за 5,5 млн рублей дороже остальных участников и лучше оснащён.

Начальная цена BMW формальна, поскольку пакет Business Plus с широким набором дополнительного оборудования стоит всего 20 тысяч рублей. В результате комплектация нашего X5 xDrive30d за 4,8 млн сопоставима с исполнением Sport у тестового Мерседеса GLE 300 d 4Matic за 5,1 млн. Отрадно, что в подвесках всех автомобилей использованы стальные пружины. Только у XC90 сзади применена поперечная композитная рессора. Главное — никаких пневмобаллонов в тесте.

Статья в тему:  BMW M2 на автосалоне в Детройте 2016

Однако привести соперников к общему знаменателю мешает мотор BMW — только на X5 «в базе» устанавливается шестицилиндровый двигатель 3.0 (249 л.с.). Остальные довольствуются двухлитровыми «четвёрками»: в распоряжении Мерседеса 245 л.с., у Volvo — 235. Вроде бы мощность сопоставима, но «шестёрка» значительно моментнее: 620 Н•м против 500 Н•м у GLE и 480 Н•м у XC90.

В отличие от товарных GLE в комплектации Sport наш Mercedes лишён системы бесключевого доступа — такова странная особенность первой партии. При этом тестовый кроссовер на 140 тысяч дороже, чем Sport в конфигураторе, он отличается меньшим количеством блестяшек в салоне и отсутствием искусственной кожи на передней панели и обшивке дверей. В ненастье посадку осложняют грязные пороги, не прикрытые дверями. Этим же недостатком грешат и конкуренты.

Если бы не сомнительная компоновка приборов на цифровой панели, интерьер «икс-пятого» можно было бы назвать наиболее традиционным. Центральная консоль слегка развёрнута к водителю, сохранён тот набор кнопок, что позволяет минимизировать запросы к мультимедийке. Последняя проста в управлении, а возможностями почти не уступает навороченному мерседесовскому комплексу MBUX.

Правильная посадка за рулём BMW и Мерседеса находится быстро, благо диапазоны регулировок широки. В GLE не с первого раза удаётся подобрать оптимальное положение для валика поясничного подпора. Так, в X5 он вообще не двигается, что в моём случае не влияет на удобство. Однако водители иной конституции могут отметить провал в пояснице. Покопавшись в меню Мерседеса, нахожу пункт автоматической установки кресел: указываешь собственный рост и — как бы вуаля. Поза, которую предлагает машина, меня не устраивает.

Сзади вдоволь места что в ногах, что над головой, но подушка установлена низко и завалена назад, а нерегулируемая спинка стоит слишком вертикально. В продольной плоскости диван тоже не перемещается — только у комплектаций побогаче, причём регулировки будут сразу с электроприводом. В BMW геометрия посадки сзади лучше, чем в GLE, хотя простора меньше, чем в других кроссоверах. И пассажир по центру крайне нежелателен.

Больше всего воздуха в Volvo. И попасть на второй ряд проще, поскольку арки задних колёс не так вторгаются в дверной проем, как у «немцев». Но плоский диван жестковат. Зато втроём свободнее. А если чуть сдвинуть диван вперёд, то и в багажнике можно разместить пассажиров: зря здесь третий ряд, что ли?

Восприятие жёстких спортивных кресел Volvo зависит от комплекции передних седоков. Худощавому Петровскому, к примеру, нравится, как узкое сиденье распределяет нагрузку. Для меня же излишнее давление валиков боковой поддержки — повод отказаться от комплектации R-Dynamic. Меж тем и регулировок хватает, и фрикционные свойства комбинированной отделки хороши. Разве что в жару недостаёт вентиляции, которая не сочетается со спортивными сиденьями.

Нефиксируемый пластиковый селектор «автомата» BMW на ощупь дёшев, а кнопка парковочного режима расположена неудобно. Но к самой коробке претензий нет: восьмиступенчатый ZF отлично ладит с дизельной «шестёркой», переключаясь быстро, плавно и прогнозируемо. Редакционный Racelogic говорит, что наиболее тяжёлый X5 набирает 100 км/ч ровно за семь секунд, на 1,2 с быстрее Мерседеса и почти на две секунды раньше Volvo (8,9 с). Управлять тягой также удобнее в BMW.

Как видно по замерам, живенько едет и GLE, но двухлитровый мотор тянет скромнее, поэтому не возникает ощущения безудержного разгона, свойственного «иксу». Тем не менее связь по акселератору формируется отличная, а девятиступенчатый «автомат» ловко перебирает передачи, обеспечивая линейное ускорение. Взбодрить Mercedes можно спортивным режимом, рецепт которого в точности такой же, как у BMW: обостряется реакция на педаль, а коробка использует пониженные передачи и дольше удерживает текущую под сброс газа.

С Volvo сложнее. По всему чувствуется, что восьмиступенчатый «автомат» настроен на комфорт. Смена передач происходит мягко, даже вкрадчиво, но зачастую невпопад. Разгон неплох, но начинается он с неизменной заминки, которая разрывает связь с автомобилем и осложняет управление тягой. При переходе из комфортного режима в динамический ступени меняются реже, каждая используется дольше, и от этого кажется, что машина едет энергичнее. Однако переключения быстрее не становятся, и пресловутая задержка в первой фазе отклика на газ тоже, увы, никуда не исчезает.

Статья в тему:  Куда потратить $50.000, на BMW M2 или другое спортивное купе?

Не блещет Volvo и в других ездовых дисциплинах. У XC90 хуже плавность хода, в том числе из-за 20-дюймовых колёс с наименьшим 45-процентным профилем. Шведский кроссовер по-спортивному подробно транслирует изъяны покрытия в салон, не гнушаясь дорожной мелочью. Крупные дефекты отзываются неприятными острыми тычками. На загородном шоссе Volvo возбуждается от короткой волны, но зато демонстрирует полное безразличие к длинной. Серия неровностей сопровождается стуками при работе подвески.

Акустический комфорт вообще оставляет желать лучшего. Характерный звук дизеля отчётливо прослушивается на холостом ходу и усиливается при разгоне. С ростом скорости активно подключаются шины ContiSportContact 5. При съезде с асфальта колёсные арки пасуют перед атакой песка и гравия. Слышно, как высокая трава чешет кроссоверу тепловые экраны, прикрывающие брюшко. При этом благодаря двойным стёклам салон XC90 хорошо развязан от наружных шумов, а аэродинамические возмущения примерно соответствуют уровню конкурентов.

У Мерседеса стёкла одинарные, но достаточно толстые, чтобы тоже обеспечить достойную изоляцию от внешней среды. Стрёкот дизеля и здесь слышен в разных режимах работы, но тембр его звучания ниже и напрягает он меньше. Пескоструй по днищу и аркам не столь заметен, как у «шведа», а подвеска хранит молчание. Шум от качения шин той же модели выражен меньше, но GLE гулко бухает тапками на стыках. Бухать бухает, но не трясёт: именно Mercedes демонстрирует лучшую в трио плавность хода.

Общим высоким уровнем ездового комфорта BMW напоминает Mercedes, а на идеальном покрытии будто даже вальяжнее. Но на неровностях различного калибра X5 более вибронагружен. Острее проходит стыки и трещины, чутче воспринимает микронеровности и отмечает короткую волну — хотя и без фанатизма. Сильнее, чем GLE, реагирует на поперечный профиль покрытия, покачиваясь из стороны в сторону. Длинную волну отрабатывает чётко, без повторных колебаний.

За счёт сдержанного и приятного звучания рядной «шестёрки» X5 ощущается более тихим автомобилем, нежели конкуренты. И управляется интереснее. В городе руль кажется длинноватым, хотя реакции вполне быстры, но на трассе умеренная отзывчивость — что надо. На дуге чувствуется небольшой доворот по крену, исчезающий по мере увеличения скорости. Усилие на баранке немного замутнено в околонулевой зоне, но не портит впечатления живой и подвижной машины, которой каждый поворот в радость.

Говоря проще, X5 предельно понятен, в управлении не требует адаптации и ведёт себя по-легковому. Разве что в «иксе» чуть дольше привыкаешь к педали тормоза: момент перехода свободного хода в рабочий с непривычки неочевиден. Замеры тормозного пути со 100 км/ч дали близкие результаты для Volvo (36,6 м) и BMW (36,7 м). Mercedes уехал на метр дальше.

Mercedes и Volvo едут с меньшим азартом. Руль GLE чрезвычайно комфортен своей лёгкостью. Привод, пожалуй, прозрачнее, чем у BMW: ноль чётче, а реактивное усилие более натурально. На дугу кроссовер встаёт охотно, да и вообще делает всё правильно, но сам процесс прохождения поворотов не так затягивает, как в случае с X5. Кренится GLE сильнее всех. Volvo, напротив, самый устойчивый. Однако настройки шасси XC90 кажутся менее рафинированными. В штатных режимах всё хорошо, однако активное руление приводит к нарастанию усилия, которое в определённый момент перестаёт быть логичным и становится просто фоновым.

Статья в тему:  Японские марки автомобилей

На бездорожье GLE и X5 чувствуют себя в равной степени хорошо, хотя едут по-разному. Электроника, имитирующая блокировки дифференциалов, у обеих машин настроена изумительно: поочерёдно вывешивая колёса, «немцы» упорно движутся вперёд. Однако в отдельных местах облюбованного нами карьера антипробуксовочная система BMW усердствует сверх меры, невпопад обрубая тягу. Тогда приходится отправляться на второй заход. Отключение трекшн-контроля решает проблему: свободный от излишней опеки, X5 едет эффективно, напористо и даже нагло.

Volvo не пасует на пересечёнке, хотя движется не столь уверенно, отставая от «немцев». Электроника, пока может, придерживает колёса, не имеющие должного сцепления с грунтом, но в конечном счёте всё заканчивается пробуксовкой. Некоторые препятствия можно брать ходом, но есть риск повредить низкие бамперы. Главная польза от внедорожного режима, который активируется при помощи барабанчика на центральном тоннеле, — более точное исполнение команд, отданных акселератором. Улучшение взаимосвязи тут приветствуется.

Ответ на вопрос, что выбрать, во многом зависит от того, комплексуете ли вы на счёт четырёх цилиндров в крупном кроссовере. Mercedes GLE 300 d с двухлитровым мотором в целом неплох, но, как и Volvo, оставляет привкус компромисса. Кроссовер за пять миллионов всё-таки должен ехать как BMW. Если рассматривать именно стартовые варианты, то околобазовый X5 с калининградским пакетом Business Plus самодостаточен и представляется лучшей покупкой. Такие в основном и берут: из 2449 проданных за половину 2019 года кроссоверов 1681 — это дизельные xDrive30d.

В свою очередь GLE с шестью цилиндрами потребует бумажника потолще, зато в более высоком ценовом диапазоне мы смело можем рекомендовать Mercedes. Уверен, что падение продаж GLE в первом полугодии до 534 штук связано исключительно со сменой поколений, и это затишье перед сражением. Что касается XC90, то он оснащается исключительно малолитражными двигателями — в лучшем случае с комбинированным наддувом и гибридным обременением. Причём, к сожалению, у меня нет ощущения, что дорогой Volvo поедет дорого. С результатом двух кварталов в 975 машин Volvo рискует к концу года показать отрицательную динамику.

BMW X5 vs Mercedes-Benz GLE: немецкие американцы

BMW X5 vs Mercedes-Benz GLE два самых популярных люксовых кроссовера на американском рынке. Кто из них лучше?

Несмотря на немецкое происхождение, кроссоверы BMW X5 и Mercedes-Benz GLE — настоящие «американцы». Эти автомобили ориентированы на американские семьи и соответствуют их образу жизни. Они буквально созданы для поездок с детьми на бейсбольные матчи и праздничные барбекю.

Более того, они даже производятся в США. «БМВ» выпускается в Южной Каролине на крупнейшем предприятии компании в городе Спартанберге, а «Мерседес» сходит с конвейера завода в Таскалусе, штат Алабама. Ну и наконец, это два самых популярных люксовых кроссовера на американском рынке. Недавно модели сменили поколения, и покупатель вновь поставлен перед трудным выбором. Настало время ответить на вопрос: кто из них лучше?

Взгляд изнутри

«Мерседес» смотрится привлекательнее благодаря более мускулистому облику и выверенным пропорциям. «Икс-пятый» не блещет оригинальностью дизайна и с виду похож на раздутый Х3, вдобавок его гипертрофированная фальшрадиаторная решетка смотрится безвкусно. Интерьер «БМВ» тоже не таит в себе откровений, что, с другой стороны, не так уж плохо. Пусть салон «баварца» не настолько эффектный, как у штутгратского конкурента, зато отличается образцовой организацией рабочего места водителя и превосходной функциональностью.

Багажники «БМВ» (фото ниже) и «Мерседеса» равноценны по своим возможностям

«Мерседес» за счет высокого капота и низко установленных передних кресел создает иллюзию спортивной посадки за рулем, но со временем это начинает доставлять неудобство. Внутри GLE впечатляет изысканным дизайном и разнообразием отделочных материалов, однако по эргономике уступает «Икс-пятому». Новая «мерседесовская» мультимедийная система MBUX требует привыкания в отличие от аналогичного «бээмвэшного» комплекса iDrive, имеющего более понятное управление.

Статья в тему:  Лучшие автомобильные музыкальные клипы

Моторный отсек «Мерседеса» Моторный отсек «БМВ»

Единственное за что можно упрекнуть X5 — непривычная приборная панель с виртуальным тахометром, где указатель оборотов движется против часовой стрелки, впрочем, к этому быстро привыкаешь. Если же сравнивать комфорт во втором ряду, то здесь выигрывает «Мерседес» благодаря заметному преимуществу по запасу пространства в области ног и более удобным сиденьям. Багажник «БМВ» несколько больше (650 литров против 630 л), но на практике отсеки обоих кроссоверов вместили 11 одинаковых коробок при поднятых секциях заднего дивана и 26 со сложенными. Как Х5, так и GLE можно оснастить сиденьями третьего ряда.

На дороге

При подборе тестовых автомобилей было решено взять в пару к «икс-пятому», агрегатированному базовым 3,0-литровым бензиновым двигателем отдачей 335 л.с., версию GLE 450 с более мощным мотором, развивающим при таком же объеме 362 л.с. Автоматическая коробка передач (у «БМВ» — 8-диапазонная, у «Мерседеса» — 9-ти) и система полного привода являются стандартным оборудованием каждого из испытуемых.

Лучший комфорт во втором ряду обеспечивает «Мерседес» (фото выше)

Несмотря на более производительный двигатель, GLE проиграл дорожную дуэль X5. Баварский кроссовер лучше сбалансирован и более устойчив. Установленная на «БМВ» опциональная пневматическая подвеска не умаляет драйверских качеств машины и в тоже время повышает плавность хода. Оправдано наличие адаптивной подвески и на «Мерседесе», которая делает его пригодным к активной езде. Кроссовер с трехлучевой звездой демонстрирует спортивные задатки и умеренно быстрый темп разгона. Вместе с тем в предельных режимах он управляется тяжелее «БМВ» и вселяет меньше уверенности. «Икс-пятый», несмотря на склонность к кренам, ведет себя более предсказуемо.

Передние кресла «Мерседеса» Передние кресла «БМВ»

На испытательном треке «БМВ» показал более высокое боковое ускорение (g): 0,88 против 0,84. Тормозной путь со скорости 70 миль/ч (113 км/ч) оказался примерно одинаковым (Х5 — 52,4 метра, GLE — 53 м). Заметнее разница в эффективности работы тормозов участников испытаний на горной дороге. Здесь «баварец» получает преимущество за счет лучше дозируемой педали тормоза и более крупных тормозных дисков, которые позже «устают». С места до 60 миль/ч (96 км/ч) «БМВ» ускоряется быстрее на 0,5 секунды (4,8 с против 5,3 с), а при разгоне до 120 миль/ч (193 км/ч) разрыв достигает уже 2 секунд (20 с против 22 с).

Внутри «Мерседес» впечатляет изысканным дизайном и разнообразием отделочных материалов, однако по эргономике уступает «БМВ» Салон «БМВ» отличает образцовая организация рабочего местам водителя

Не в последнюю очередь выигрышу в динамике X5 обязан более отзывчивой коробке передач. По ездовому комфорту также превосходство на стороне «БМВ». Хотя подвески «Икс-пятого» настроены жестче, они плавнее отрабатывают крупные выбоины.

Приборная панель «Мерседеса» Приборная панель «БМВ»

В целом, на ходу «баварец» дарит то ощущение солидности, которого нет в «Мерседесе». Замеры расхода топлива тестовых машин во время 300-мильной поездки (около 483 км) по дорогам Калифорнии показали одинаковую цифру — 18 литров на 100 км.

Вердикт

Mercedes-Benz GLE не откажешь в привлекательности. Благодаря эффектному дизайну он создает значительно более сильный вау-эффект в сравнении с BMW X5. К тому же «Мерседес» предпочтительнее в плане комфорта пассажиров второго ряда. Но с точки зрения управляемости и практичности стандарты в сегменте устанавливает X5. Также у баварского кроссовера лучше эргономика и ездовой комфорт. Так что, как бы ни был хорош «Мерседес», победу по итогам испытаний празднует «БМВ».

BMW X5
Плюсы: спортивный характер, отзывчивая коробка передач, роскошный интерьер
Минусы: простой дизайн, склонность к кренам кузова, недостаточно комфортные задние сидения

Mercedes-Benz GLE
Плюсы: яркий дизайн, высокий комфорт на задних сиденьях, плавная работа коробки передач
Минусы: сложная информационно-развлекательная система, мягкая педаль тормоза, валкая подвеска

Статья в тему:  Ожидаемая премьера концепткара Honda HR-V на автосалоне в Париже 2014

Заводские характеристики

Параметр

BMW X5 xDrive40i

Mercedes-Benz GLE 450 4Matic

Тест-драйв: Mercedes-Benz GLE, BMW X5 или Range Rover Sport?

Каким должен быть идеальный кроссовер? Этот вопрос не перестает волновать большинство автомобилистов, особенно когда речь заходит о премиальных марках. Эксперты решили сравнить в тест-драйве GLE, X5 и Range Rover Sport, чтобы попытаться ответить на вопрос.

Ходовая часть. Range Rover Sport хоть и невозможно было назвать полноценным внедорожником, в текущей генерации он действительно способен посоревноваться с премиальными конкурентами. TDV6 с турбированным дизельным V8, мощностью 249 л.с., дополнили полным приводом и центральным блоком Torsen. Неотъемлемой осталась и пневмоподвеска британского кросса.

Прошлая генерация GLE тоже была рамной, а уже потом для него выбрали несущий кузов и ту же подвеску с пневматикой. Блокировки и понижающий дифференциал представили вместе, в пакете Pro, но затем от задней отказались.

В списке оснащения, как и прежде, числятся подвеска Airmatic и уже ставший популярным Offroad-пакет, а пневмоустановка осталась доступной только в дорогой комплектации GLE 400 d Black Line, стоимостью более 7 миллионов рублей.

X5 от BMW не получил рамную конструкцию, а постоянный полный привод сменили подключаемым. На данный момент на авто можно поставить пневмоподвеску.

Езда по бездорожью. Любой внедорожник должен пройти испытание по внедорожью, и поначалу аутсайдером казался GLE. Однако, достаточно включить режим Offroad и электронная система сделает все за водителя. Благодаря оснащению, GLE мчит по грунтовке, даже со свободным межосевым дифференциалом.

X5 не справляется с внедорожьем, чтобы увидеть потенциал кросса, нужно от души давить на газ. На M-подвеске кросс едет жестче всех, но вот чемпиона в лице Range Rover Sport никому не удалось превзойти. Хоть система Terrain Response и работала сначала достаточно грубо, после разгона межосевые блокировки работают намного эффективнее, а самая длинноходная и самая энергоемкая подвеска позволяет увеличить клиренс до впечатляющих параметров.

Интерьер. Модели Mercedes и BMW безусловно отличаются плавностью линий, а интерьер обзавелся атмосферной подсветкой и современными дисплеями. Дополнили картину руль, оснащенный аккуратными клавишами, и качественная обивка кресел.

GLE обзавелся самым просторным салоном, благодаря чему и обошел конкурентов, правда, не стоит забывать, что регулировать задний диван возможно только в самых топовых сборках.

В X5 повыше посадка для пассажиров, а уникальная система управления жестами доступна во всех сборках, включая базовую.

Range Rover Sport с первого касания превосходит немецких конкурентов, он получил более качественную отделку салона, а оснащение с системами помощи для водителя — неотъемлемая часть британского внедорожника. Второй ряд, тем не менее, теснее, но компенсируется это явно уникальным дизайном.

Тест-драйв. GLE с автоматом на 9 ступеней явно показывает свое превосходство на дороге, отличаясь динамичной ездой и фирменным спокойствием. Поражает и управляемость от Mercedes, плавность хода авто. Преодолеть он может любые неровности на дороге, причем без усилий.

BMW X5 xDrive40i в этом тест-драйве показал себя, как динамичный спорткар, а до сотни разгоняется меньше, чем за 5 секунд. ZF в виде коробки очень шустро прыгает по передачам, а в повороты авто входит смело и дерзко.

Rover с приставкой Sport, с турбодизельным V6, несмотря на то, что самый тяжелый среди тестируемых моделей, не уступает па параметрам конкурентам. Его брутальность без сомнений поражает, но вот паузы во время переключения передач становятся слишком долгими и оставляют негативные ощущения.

Итог. По итогам тест-драйва стоит отметить, что все представленные внедорожники достойны звания «премиальный кроссовер», и каждый из них поражает своими характеристиками. Немецкие авто, как и ранее, ассоциируются с высокой степенью надежности и комфорта, а британский кросс поражает своей харизмой.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector