Mercedes-Benz S500 4Matic против BMW 750 Li xDrive
Mercedes-Benz S500 4Matic против BMW 750 Li xDrive
Первый тест-драйв сравнения S-серии и 7-класса БМВ.
Новая БМВ 7 серии пришла на рынок с одной ясной целью: дать лучшие характеристики комфорта, чем может дать самый заклятый соперник Mercedes-Benz S-класс. Кроме этого «семерка» сохраняет собственный обычное для марки спортивное поведение, амбиции и враждебный темперамент. Вот первый тест драйв сравнение новой модели BMW 750 Li, оснащенная полным приводом (xDrive), с Mercedes-Benz S 500 4Matic.
Что есть определением роскоши? На данный непростой вопрос лучше всех ответила компания Мерседес, выпустив S-Class. Так как в этом сегменте нет больше для того чтобы шикарного автомобиля так успешного, как машин S-Class, которых за первый год продаж было реализовано более 100,000 штук.
Новое поколение S-класса взяло заоблачные стандарты комфорта, что в итоге покинуло соперников данной модели на большом растоянии сзади. Сверхкомфорт на протяжении поездки, роскошный интерьер, мягкие дорогие сиденья, каковые эргономичны, как диваны и дорогие кресла для дома, низкий уровень шума в салоне и другое есть главными тузами в рукаве нынешней версии S-класса.
Но, однако, в мире существует все-таки соперник Мюнхенскому автомобилю. Это Баварская 7-серия БМВ, которая традиционно никоим образом не уступает S-классу. Инженеры БМВ сравнительно не так давно показали, что не напрасно приобретают «хлеб с маслом» в компании, представив новую 7-серию, с множеством инноваций высоких разработок, каковые мы так продолжительно ожидали.
БМВ удалось придумать, как соперничать с новым S-классом. Для этого вместо характеристик Баварцы выбрали неповторимые технологические ответы.
В 2013 году Mercedes-Benz выпустила на рынок обновленный седан представительского класса, в котором места для водителя и пассажиров стали более шикарными, чем в прошлых поколениях S-класса.
К примеру, в новой модели показалась подушки сидений регулировки и уникальная система спинки, которая может настраиваться под углом 43.5 градусов, превращая пассажирские сиденья (задние) фактически в кровати.
Кроме этого машина оснащена совокупностью подогрева «комфорт», в которую входит опция отопления дверей (а также обогреваются подлокотники на дверях). Конечно все сиденья в машине оснащены подогревом.
Показалась вентиляция всех сидений и функция массажа (опционально). В самых дорогих комплектациях новое поколение S-класса оснащено огромным числом разных функций. В случае если обладателю автомобили хочется большой эксклюзивности, то салон автомобили возможно отделан отличной кожей «Nappa Exclusive».
БМВ кроме этого собрала все функции комфорта и эти удобства в новом поколении 7-й серии. Но если вы думаете, что Баварцы разработке, то это не верно. В действительности функции обоих автомобили похожи, но однако совсем различные, но эффект остается тот же.
К примеру, представительский седан БМВ оснащен регулировкой спинки и подушки заднего сиденья на угол 42.5 градусов. Машина кроме этого как и S-класс оснащена функциями массажа, вентиляции сидений, подогрева всех сидений, ручек двери и другое, что кроме этого имеется на S-классе Мерседеса.
Но, не обращая внимания на однообразные функции двух машин, сиденья в S-классе мало мягче, чем в 7-серии БМВ. Регулировка сидений для оптимального комфорта, кроме этого несколько лучше, чем в БМВ. Но внутреннее свободное пространство, которое дает чувство комфорта, фактически аналогично в обоих седанах.
Необходимо подчеркнуть, что колесная база «семерки» на 45 мм больше, чем у Мерседеса. Это разрешило проектировщикам новой модели создать автомобиль с громадным пространством для ног для задних пассажиров (+10 мм если сравнивать с S-классом). К примеру, пространство для задних пассажиров образовывает 810 мм, в то время, когда как в S-классе это пространство образовывает 800 мм.
В передней части Mercedes-Benz непременно подчеркивает собственный превосходство над соперниками за счет не только комфорта, но и за счет более лучшей боковой помощи передних сидений. Сравнивая ощущения от поездки на переднем сиденье, шофер либо пассажир сходу осознаёт, что сиденья Мерседес несколько лучше и комфортней. Одной из обстоятельств маленькой отличия есть различие между размерами передних сидений.
К примеру подушка переднего сиденья БМВ имеет размер 54 см, в то время, когда как S- класс оснащен креслами с размером 60 см.
БМВ дабы не упасть в грязь лицом при создании 7-й серии БМВ, оснастили передние сиденья функциями массажа, которыми возможно руководить на ЖК-экране размером 10 дюймов.
Так какой автомобиль лучше? Об этом в действительности возможно спорить всегда. В случае если Мерседес-Бенц создаёт самые лучшие сиденья, то БМВ создала лучший эргономический интерьер со сложными информационно-развлекательными разработками.
Новая информационно-развлекательная совокупность управляется четырехядерным процессором, что передает изображение на отличный экран (уровень качества экрана как на самых последних моделях Apple Ipad).
Благодаря программному обеспечению и качественному экрану инженерам БМВ удалось интегрировать в машину навигационную карту с высокой детализацией объектов. Помимо этого как и на S-классе, БМВ 7-й серии оснащена голосовой совокупностью управления разными функциями, и сенсорными управлением посредством ЖК-экрана на центральной консоли.
Но изюминка информационно-развлекательной совокупности БМВ не в этом. Основная инновация инженеров, это новейшая совокупность распознавания жестов водителя либо пассажира. Посредством жестов вы сможете включать и выключать многие функции в машине.
Чтобы распознавать жесты, эксперты оснастили салон автомобили особой камерой (крепится за салонное зеркало заднего вида), которая обнаруживает и выявит жесты.
К примеру, если вы обрисуйте пальцем круг в воздухе по часовой стрелке, то вы прибавите звук аудио совокупности. В случае если развернуть палец в противоположном направлении, то вы уменьшите звук. Кроме этого в совокупность запрограммировано множество разных жестов-команд, благодаря которым возможно включать и выключать разные функции информационно-развлекательной совокупности.
Само собой разумеется, заявить, что эргономика Mercedes-Benz есть устаревшей запрещено, но, однако, нужно признать, что BMW, выпустив новую модель 7-й серии, превзошла Мерседес громадным числом электронных опций, каковые еще недавно мы имели возможность видеть лишь кинофильмах о внеземных цивилизациях. Кстати все эти новые гаджеты должны оказать помощь привлечь к шикарному седану молодое поколение людей. Так как БМВ с выпуском новинки на рынок делает ставку именно на это поколение людей.
Основной вопрос: БМВ создали более комфортную подвеску?
Учитывая, что на протяжении тест-драйва, Mercedes-Benz S 500 4Matic был оснащен стандартными 18-ми дюймовыми колесами, а БМВ 7-серии (модель 750 Li) была оснащена 20-дюймовыми колесами, то ответ на вопрос однозначный — НЕТ.
Новая «семерка» сейчас оснащается адаптивной подвеской (Airmatic) не только в задней части (как прошлые поколения седана), но и спереди. Отныне вся подвеска автомобили имеет переменный клиренс с автоматической регулировкой. Помимо этого вместе с режимами работы автомобили Eco, Comfort, Comfort Plus и Спорт показался новый адаптивный режим, что, выясняя ваш стиль вождения, адаптирует лично под вас жесткость подвески, настраивает под вашу манеру езды рулевое управление, адаптирует под ваш стиль работу двигатель и коробки передач.
Необходимо подчеркнуть, что тестовая 750 Li БМВ была оснащена совокупностью активных стабилизаторов, каковые с данной опцией являются электромеханическими, каковые трудятся по тому же принципу, как и совокупность Adaptive Drive Package.
Но, не обращая внимания на обилие новых совокупностей, «семерка» при первом тесте не была комфортнее на дороге чем S-класс. К примеру, 7-серия БМВ в режиме
Comfort Plus на скорости 50-60 км/час при прохождении дороги с маленькими неровностями, достаточно таки жестко отрабатывала кочки (твёрдая передняя подвеска).
К примеру, Мерседес-Бенц в режиме Комфорт, приглушает неровности более элегантно. Кроме этого на скорости 130-140 км/час S-класс двигается как словно бы на воздушной подушке, в то время, когда как БМВ легко начинает ощущать скорость.
Подобное поведение обоих автомобилей само собой разумеется связано и с колесами, которыми были оснащены премиальные седаны. Так на Мерседес были установлены колеса 245/50 R18, в то время, когда как БМВ имела колеса 245/40 R20 (передние) 275/35 R20 (задние).
Кроме этого желали бы подчернуть, что Mercedes-Benz уделил больше внимания звукоизоляции (несмотря, что это увеличило вес автомобили), что разрешило сделать S-класс идеальным по уровню шума в салоне.
Правда необходимо подчеркнуть, что отличия по шуму между двумя автомобилями не было заметно при скорости перемещения до 150 км/час. Но на скоростях выше 180 км/час в S-класс значительно тише. Не смотря на то, что все-таки Баварские инженеры сделали ход вперед в плане улучшения шумоизоляции и аэродинамики.
По вопросу комфортности, подвески и уровню шума все-таки предпочтение специалистов были даны Мерседесу. Но в то время, когда вопрос начинает касаться управляемости, динамики разгона и т.п., то традиционно БМВ, без сомнений, лучшая. К примеру, новая «семерка» оснащена активным рулевым управлением, что разрешает машине более успешнее проходить повороты на громадной скорости. Так на скорости выше 60 км/час в новой 7-й серии БМВ задние колеса поворачиваются на 3 градуса.
Это повышает точность курса автомобили и активизирует динамику задней оси.
Кроме этого БМВ на протяжении выхода автомобили из поворотов на высокой скорости имеет лучшие дорожно-ходовые характеристики, чем Мерседес S-класса. К примеру при прохождении поворота на Мерседесе, колеса автомобили при выходе из поворота на скорости начинают визжать, в то время, когда как у 7-серии нет никаких намеков на достижение предела. Активные стабилизаторы БМВ разрешают проходить на скорости достаточно затяжные повороты.
БМВ 7-серия это реально динамичный автомобиль со спортивным агрессивным характером. Мерседес же это машина для тех, кто обожает комфорт. Согласитесь, что обладатели S-класса вряд ли когда-нибудь включают режим Спорт.
Если бы им нужен был бы спортивный режим, то они предпочли бы тогда лучше приобрести 7-серию.
БМВ 7-серии оснащается 4,4 литровым V8 двигателем с двумя турбинами. Мерседес S-Class оснащается 4,7 литровым V8 мотором. В соответствии с официальным характеристикам, Мерседес замечательнее на 5 л.с. (большой крутящий момент кроме этого больше на 50 Нм).
Но при тестовом сравнении двух машин, Мерседес был оснащен 7-ми ступенчатой коробкой передач, в то время, когда как БМВ имеет 8-ми ступенчатую трансмиссию.
Кроме этого S 500 4Matic тяжелее на 80 кг если сравнивать с «семеркой». Действительно, с этого лета S-класс начали оснащать новой 9-ти ступенчатой коробкой передач. Но пока нет данных как новые автомобили с данной трансмиссией стали стремительнее.
Так что БМВ по динамики более агрессивная. Само собой разумеется, прежде всего это произошло благодаря преимуществу в весе (-80 кг), что снизился за счет применения в конструкции кузова карбоновых элементов. Так углеволокно интегрировано в 13 серьёзных элементов кузова: стойки, центральный «туннель», ригели на крыши и т.п.
За счет преимущества в весе в соответствии с официальным техническим спецификациям 7-серия расходует топлива меньше на 0,2л/100км, чем S500.
BMW так же, как и прежде для тех, кто ожидает от автомобиля спортивного характера, не обращая внимания на представительский класс. Новая модель «семерки» устанавливает новые стандарты динамики в элитном сегменте машин. Но кроме того на фоне высокотехнологичных новых разработок, которыми оснастили 7-серию, Mercedes S-Class остается королем комфорта в этом классе машин.
Другими словами те, кто предпочитают по большей части ездить на заднем сиденье, в обязательном порядке должны купить новое поколение S-класса. Те же кто хочет наслаждения от личного вождения, восхищения от динамики, кто желает незабываемого ощущения взлета и кто обожает новые электронные разработки в автопромышленности, то, непременно, его выбором будет Баварская новинка.
В обязательном порядке к прочтению:
- 2016 Мазда CX-9: тест и Обзор-драйв
- BMW 316 против Mercedes-Benz 190
- Alpina XD3 Biturbo против Porsche Macan S
- Обзор: 2015 Митсубиси Паджеро
- 2015 Land Rover Discovery Спорт, обзор
- BMW M2: Первый тест-драйв
- Обзор: 2016 Мазда6
DT Test Drive — BMW 750 G12 vs Mercedes S500 W222
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
Тестируем новый джип GLS. В текущем году компания Мерседес представила новое поколение джипа GLS (модельный последовательность 2016 года). Предлагаем первый тест-драйв новинки, что прошел на…
Новый Mercedes-Benz C-Class — это уже пятое поколение модели и именуется оно как W205. Собственный начало эта модель берет в первой половине 80-ых годов XX века с модели 190 E c кузовом W201. За 32 года C-Class поменял четыре…
У нас на тесте новое поколение легендарного BMW X5. Для начала мало коснемся истории. Это уже третье по счету поколение, до него с 2007 по 2013 год выпускалась модель с кузовом Е70, а до…
В то время, когда премиум означало уровень качества. В первой половине 80-ых годов XX века, в то время, когда еще компания Volkswagen не была важным игроком на авторынке, а Audi лишь начинала соперничать в сегменте премиальных машин такие…
В 1995 году на заводе DaimlerChrysler в городе Виториа в северной части Испании началось серийное производство модели Mercedes-Benz Vito. Успешный автомобиль, употреблявшийся в качестве домашнего…
Сравнительный тест –
«На круги своя»
Машины,
участвующие в тесте:
- Mercedes-Benz S-Class AMG
- BMW 7 series
BMW 7-й серии и Mercedes-Benz S-Class соперничают друг с другом уже несколько десятилетий, и у каждой из моделей есть свои поклонники и противники. Однако с появлением баварской «семерки» нового поколения страсти накалились как никогда
Новый BMW 7-й серии на фоне предшественника смотрится агрессивнее. В его облике появились резкие мотивы, а также увеличилось количество хромированных элементов в угоду китайскому рынку. Правда, этот хром не режет глаз и смотрится вполне органично. Mercedes-Benz S-Class спортивностью облика не отличается даже в AMG-обвесе (как наш тестовый экземпляр), зато на фоне «семерки» выглядит более солидным.
На «бумаге» BMW превосходит соперника по динамике и экономичности. Потому что 7-я серия легче за счет карбоновых элементов в конструкции. Вдобавок этот седан может похвастаться огромным количеством инноваций, начиная с подруливающих задних колес и заканчивая уникальным интерфейсом, управлять которым можно с помощью жестов.
На данный момент BMW предлагается у нас с 3-литровым турбодизелем мощностью 265 либо 320 л.с. и с 4,4-литровым бензиновым битурбированным V8, развивающим 450 л.с. Все модификации полноприводные. Диапазон цен: от 5 390 000 рублей за 265-сильную версию со стандартной колесной базой до 6 990 000 рублей за длиннобазный 450-сильный вариант.
Перечисление всех модификаций S Class займет слишком много времени. Скажем лишь, что наиболее доступная версия седана оснащается бензиновым турбомотором V6 мощностью 333 л.с. Она продается от 5 550 000 рублей. А самый дорогой – 630-сильный 12-цилиндровый AMG S 65 – стоит не менее 15 900 000 рублей. Имеются варианты с задним и полным приводом.
Одна из наиболее востребованных модификаций S 500 4Matic, оснащенная 4,7-литровым V8 мощностью 455 л.с., оценивается в 7 100 000 рублей. Это на 110 000 рублей дороже сопоставимой по мотору и комплектации BMW 750 Li xDrive. Именно эти два автомобиля мы и взяли на тест-драйв.
Да будет свет!
Салоны наших соперников лучше всего разглядывать ночью – от обилия всевозможных подсветок может зарябить в глазах. В BMW даже стеклянная крыша светится мириадами огоньков, отдаленно напоминающих звездное небо. «Звезд», правда, очень много, и расположены они строго упорядоченно, но выглядит уютно. Осталось выбрать вариант подсветки. Причем перебирать придется не только цвета, но и их сочетания. В Mercedes-Benz стеклянный потолок не подсвечивается, а подсветка везде однотонная. Но вариантов «окраса» даже больше, чем у соперника.
Если же посмотреть на салоны наших автомобилей днем, то становится заметно, что баварский седан по качеству отделки превосходит представителя Штутгарта. А ведь в предыдущих поколениях этих моделей все было наоборот. Так, у S-Class в кузове W221 все кнопки в салоне были облицованы настоящим алюминием, а «семерка» не раз подвергалась критике за фурнитуру из дешевой пластмассы. Теперь же именно 7-я серия щеголяет алюминиевыми клавишами. А блоки «климата» и управления световыми приборами у нее вообще выполнены из цельных алюминиевых заготовок.
В Mercedes-Benz местами не «крылатый металл», а лишь его имитация (хотя выглядит все вполне натурально). А если постучать костяшками пальцев по дверной панели S-Class, то раздается гулкий, отнюдь не дорогой звук, потому что мягкой подложки там нет. «Семерка», напротив, практически везде на ощупь мягонькая. В плюсы S-Class запишем традиционное ощущение домашнего уюта, в то время как в BMW водитель чувствует себя пилотом летательного аппарата. Впрочем, если панели интерьера не трогать, то визуально салон S-Class воспринимается более роскошным.
По части эргономических «наворотов» новая 7-я серия сейчас является мировым лидером. В сравнении с соперником картинка у экранов более четкая, а удобство пользования интерфейсом логичнее и проще. Правда, систему управления жестами в нынешнем виде мы вынуждены признать «прикольной фишкой», и не более. Поскольку обращаться с различными функциями гораздо проще традиционными способами, благо они остались: с руля, джойстика на центральном тоннеле или с помощью голосового управления. Например, чтобы изменить громкость аудиоцентра, система жестов требует покрутить вытянутым пальцем по часовой либо против часовой стрелки. Но как мы ни старались, точно настроить нужный уровень не выходило – получалось или слишком громко, или слишком тихо, а временами реакции вообще не было. К тому же иногда система
срабатывает при случайных движениях руками. Так что жестикулировать при разговоре с попутчиком надо осторожно.
Геометрия посадки за рулем эталонная у обоих соперников, но Mercedes-Benz предлагает чуть больший диапазон регулировок в длину. Сиденья имеют идеальный профиль. У BMW набивка чуть жестче, и в Mercedes-Benz заметно более мягкие подголовники. Передние кресла баварского седана больше понравятся высокорослым седокам, так как у них выше спинка. К тому же она может «ломаться» в верхней части, что оценят люди любой комплекции. Зато у «штутгартца» наполнитель напоминает мягкий пластилин: посидишь некоторое время в таком кресле – и покидать его уже не хочется, потому что оно принимает форму тела.
На втором ряду по пространству для ног соперники примерно равнозначны, но если спереди-справа никто не сидит, переднее сиденье BMW можно отодвинуть вперед дальше, чем в Mercedes-Benz. Но «баварец» предлагает меньше места над головой, хотя данный факт обнаружат только очень высокие пассажиры. Посадка в BMW выше, отчего сановный пассажир обладает лучшим обзором вперед. В качестве опции «семерка» может оснащаться подставкой для ног, откидывающейся из переднего кресла. Но у S-Class аж две подставки: из заднего сиденья выдвигается мягкая подушка, подпирая голень, вторая подставка выезжает из-под переднего кресла. У обоих наших конкурентов задние места потрясающе удобны. В Mercedes-Benz набивка традиционно мягче. Можно долго спорить, где сидеть комфортнее, – тут все зависит от личных предпочтений. Но многим из нас больше понравились задние места в S-Class.
Зато «семерка» бьет конкурента по количеству гаджетов. В центральном подлокотнике расположился планшетный компьютер, который легко вынуть и даже унести домой. Помимо выхода в Интернет через него можно управлять «климатом», массажем, подсветкой и другими функциями. А еще нам очень понравился дополнительный светильник в центральной стойке, матовым светом в темноте создающий уютную атмосферу. Mercedes-Benz в этом плане проще, хотя и он предлагает пассажиру практически все, что может пожелать душа: раздельный климат-контроль, электрические шторки, подогрев, вентиляция и массаж сидений – все это само собой разумеется. Массаж у S-Class, кстати, заметно более интенсивный, чем в 7-й серии.
Для водителя и пассажира
Мы уже не раз тестировали Mercedes-Benz S-Class последнего поколения и замечали, что его характер стал более драйверским, но в ущерб плавности хода. С момента начала выпуска автомобиля прошло уже 2,5 года, и за это время он изменился. Если раньше его подвеска работала жестче, чем у предшественника, то теперь мы готовы констатировать, что он как минимум сравнялся с моделью предыдущего поколения по плавности хода. При этом шасси все равно более плотное, чем раньше, но на крупных неровностях новый S-Class едет мягче. И тише – подвеска работает практически бесшумно. Вообще, шумоизоляция нашего тестового экземпляра близка к идеалу, автомобиль отстраняет седоков от звуков улицы, бесшумно проплывая мимо окружающей действительности. Ощущение такое, что на дорогу постелили бархатный ковер. Причем уровень комфорта одинаков и на передних, и на задних местах.
BMW едет иначе. В самом мягком режиме «Комфорт плюс» седан раскачивается на волнистой дороге, словно гамак. Но, несмотря на мягкость, мелкие неровности он проходит жестче соперника. Подвеска работает громче, отчетливее ощущается микропрофиль асфальта, сильнее слышен гул от шин. Зато крупные стыки и трещины «семерка» проходит чуть комфортнее соперника. Тем не менее общее ощущение ездового комфорта в BMW не дотягивает до седана с трехлучевой звездой на эмблеме. Если включить более жесткие режимы подвески, раскачка уменьшится или исчезнет совсем, но усилится зуд от микропрофиля покрытия. На втором ряду в 7-й серии мягче и тише, чем на передних сиденьях, но опять же до «эс-классовой» идиллии немного не хватает. Впрочем, BMW тоже хорош, и он заметно комфортнее модели предыдущего поколения, просто Mercedes-Benz задал очень высокую планку.
Когда едешь за рулем 7-й серии, режим «Комфорт плюс» через некоторое время начинает раздражать раскачкой, невесомой баранкой и незначительными задержками на нажатие педали акселератора. Лучше всего нажать сенсорную кнопочку с надписью «Адаптив», тогда BMW сам будет «жонглировать» настройками подвески, рулевого управления, двигателя и коробки передач – от «спортивных» до «комфортных», исключая самые мягкие настройки из режима «Комфорт плюс». И машина преображается.
Модель предыдущего поколения, при всем к ней уважении, удовольствия за рулем дарила мало. Новый же BMW 7-й серии снова стал таким, каким должен быть, – автомобилем для водителя! Сидящий за рулем вдруг забывает про массу и размеры представительского седана и начинает «нанизывать» виражи извилистой трассы один на другой, упиваясь точнейшими реакциями потяжелевшего руля, плотными настройками подвески и моментальными реакциями на подачу топлива! Какие еще задние сиденья? Место владельца новой «семерки» – за рулем! А как сочно поет двигатель, как моментально и плавно переключается «автомат», как эффективно и мощно срабатывают тормоза…
Но ведь и S-Class – вполне себе автомобиль для водителя. А хозяева, сидящие на заднем диване, этого и не знают! Но едет он, конечно, не так, как BMW. Педаль акселератора чуть тяжелее, красивый баритон двигателя сильнее заглушен, а реакции на рулевое управление не такие острые. Но как же органично он все делает! Настройки педали «газа», несмотря на плавность, не имеют никаких задержек, скорость в повороте и точность следования траектории ничуть не хуже, чем у соперника, а баранка даже более информативна. И все это при стандартных настройках! Есть еще «спортивный» режим, но он, честно говоря, совсем не нужен. Кроме того, на скоростной автомагистрали Mercedes-Benz более устойчив: BMW нет-нет да и позволит себе вильнуть при попадании в колею, в то время как S-Class непоколебим.
Представитель Штутгарта едет по-представительски весомо, а баварский седан отличается легкостью, совсем не свойственной данному сегменту автомобилей. Словом, все вернулось на круги своя: Mercedes-Benz вновь стал непревзойденным по уровню комфорта, а BMW опять доставляет удовольствие за рулем. Хотя… за рулем S-Class находиться не менее приятно, просто пульс его водителя на пару десятков ударов меньше, чем у водителя 7-й серии. Зато у владельца «семерки» сердце готово выскочить из груди от радости, которую способен доставить этот автомобиль при активной езде. Но мы считаем, что Mercedes-Benz в этом классе по-прежнему эталон. Хотя любители BMW с этим утверждением, конечно же, не согласятся.
Редакция благодарит ресторан KALINA Country за помощь в организации фотосъемки
Технические характеристики BMW 750Li xDrive
Преследуем «семёрку» BMW на седане Mercedes-Benz S-класса
Седан BMW 750Li опережает Mercedes S 500 L по производительности управляющей электроники. А система iDrive увлекает не хуже компьютерной игры. Но Mercedes даст «семёрке» фору по ощущению статуса.
Пропустим вперёд пассажиров первого класса? Тех, кто по невероятной случайности открыл этот тест из практического интереса. Ведь занятые люди. Вот вам быстрая подсказка. Скучно? Купите BMW седьмой серии: спереди ли, сзади ли — будет чем заняться. Не представляете себя за рулём пятиметрового седана, а главное, не хотите, чтобы вас представляли там другие? Выбирайте Mercedes . А коли иногда грешите за баранкой и в эти редкие моменты вам важнее, что вы чувствуете, а не как выглядите, — рекомендуем. .
Да, несмотря на смену поколений «семёрки» BMW, Mercedes остаётся лучшим в классе по совокупности качеств. Один из самых элегантных интерьеров на свете создаёт выдержанную и в то же время умиротворённую атмосферу. Плавность хода — ей под стать. После «семёрки», в которой на вибрации неподрессоренных масс обращают внимание даже задние пассажиры, старое доброе шасси Мерседеса с гидропружинной подвеской ABC (Active Body Control) создаёт иллюзию дороги, залитой ещё тёплым битумом.
Наконец, безо всяких претензий на спорт, без заигрываний с водителем, на точно таких же, как у BMW, шинах Mercedes танцует по московской грязи, а BMW просто едет. В предельных режимах напоминает тайную фантазию инженеров из Штутгарта, а синтетическое реактивное действие на руле «семёрки» привидится баварскому эксперту по управляемости разве что в ночном кошмаре.
Такое ощущение, будто бы на стадии финальной доводки тестеры BMW всё делали в пику мерседесовцам. У вас большой ход отбоя подвески, мы сделаем маленький. У вас чистый и информативный руль, мы загрузим его вибрациями и бесполезным фоновым усилием. На самом деле всё это от отсутствия опыта реальной эксплуатации. Новая «семёрка» — первая с активным рулевым механизмом. Да ещё и все колёса тут управляемые. На дугу машина встаёт будто боком — особенно заметно в первые минуты знакомства. Отсюда и привкус синтетики. Вдобавок бээмвэшникам в новинку передняя двухрычажка на седане вместо привычных стоек McPherson. Сыграв на контрасте с Мерседесом, баварцы теперь будут ждать реакции реальных клиентов и прессы. Затем всё встанет на свои места. Или нет?
Вспомните, когда «двести двадцать первый» Mercedes только появился на рынке, он тоже был странным. Правда, та странность была иного характера: было заметно, как за уши тянут вслед за BMW седьмой серии. Мерседес отличался неуместной спортивностью. Он был жёстким и в первом сравнительном тесте на более пухлых шинах проиграл BMW в плавности хода! Но потом всё пришло в норму: получив достаточное количество отзывов, в Штутгарте снова сделали Mercedes Мерседесом.
Такова обычная индустриальная практика. Наивно полагать, что любая новая машина дебютирует в оптимальной форме. Её готовят по плану: согласно срокам и бюджету. Остальное — компромисс. Задача компании-производителя — выжать из обстоятельств максимум. Так что после премьеры работа над автомобилем не заканчивается. Незначительные изменения вносятся прямо на конвейере. Существенные ждут рестайлинга.
«Семёрке» тоже предстоит найти себя. По крайней мере, мы очень на это надеемся. Не зря же шасси, объединённое десятимегабитной шиной FlexRay, — самое компьютеризированное в мире. По идее, оно должно предоставлять немыслимую доселе свободу тонкой настройки. А «железо» тут безупречно. Чего только стоит наддувный двигатель — первый за 13 лет на «семёрке». Эта «восьмёрка» с парой турбокомпрессоров в развале блока цилиндров — инженерный шедевр!
Сумасшедшая тяга битурбомотора — пока единственное обеспечение драйверского векселя, выписанного баварцами.Её тут так много, что нешипованные шины срываются в пробуксовку при каждом небрежном движении акселератором. На любой передаче! Шестиступенчатый «автомат», натасканный на работу с «атмосферниками», делает своё дело, как всегда, честно и жёстко. Поэтому турбомотор вываливает момент на ведущую ось, как роняют гирю на ногу. «Семёрка» металлически взрёвывает (не сказать чтоб музыкально) и приседает на корму. Трекшн-контроль моментально прикусывает тормоза и натягивает поводья 407 «лошадей». Только это спасает седоков от удара молотом в грудь. Ускорение нарастает плавно, но неотвратимо.
Mercedes на разгоне рычит благороднее. В голосе «атмосферника» V8 нет металлического техногенного надрыва — как в интерьере Мерседеса нет металлизированного пластика. Гидротрансформатор семиступенчатой коробки, как и в BMW, обеспечивает достаточно жёсткую связь, но отклики на акселератор мягче, а задние колёса не захлёбываются моментом. Да и система контроля тяги не пугается стартовой пробуксовки.
И получается, что строгого электронного ошейника BMW вчистую проигрывает дрэг менее мощному Мерседесу. На холодной дороге водителя BMW согревает только мерцание контрольной лампочки трекшн-контроля, пока отставание от растёт корпус за корпусом. О, теперь очевидно, зачем «семёрке» понадобился полный привод. Это не вопрос престижа, как мы было подумали, а жирный плюс в динамике. Только так можно в полной мере реализовать безумный темперамент двигателя. Впрочем, бьюсь об заклад, и заднеприводная «семёрка» отыграется на Мерседесе посуху.
Динамика замедления у обеих машин — зеркальное отражение разгонной. Mercedes с его плавно нарастающим на педали усилием позволяет тормозить как угодно мягко. «Семёрка» же отлично гасит высокие скорости, но досаждает чувствительностью привода в пробках. А ещё идеальный под полным дросселем «автомат» BMW заставляет пожалеть об отсутствии подрулевых «гашеток» на частичных нагрузках: наддувный двигатель не богат тормозным моментом в пределах одной передачи.
Если в оценке плавности хода мы с моим традиционным экспертом по пассажирскому комфорту, господином Клёновым, были единодушны, то восприятие шумов у нас слегка различается. Водителю кажется, что Mercedes чуть тише благодаря более узкому спектру шумов. А тот, кому водитель доверил свои пенсионные накопления, пришёл к выводу, что BMW меньше досаждает гулом шин.
Музыку слушать надо в BMW: после Мерседеса кажется, что из ушей вынули вату. А вот смотреть сзади телевизор приятнее в Мерседесе. Слишком сильно дрожит на неровностях спинка переднего кресла в «семёрке», а с ней и крупный для пассажиров. Если бы не это, возиться с мультимедийной системой BMW можно было бы часами. Задним седокам доступны все закоулки айдрайва, кроме тех, что отвечают за шасси. Тут и навигация, и бортовой компьютер, и даже интерактивная инструкция по эксплуатации. С видеороликами!
Интерфейс iDrive упростили ровно настолько, чтобы владелец не перестал ощущать себя продвинутым пользователем. Ориентирование в системе требует определённой подвижности ума и известной настырности. Вообще «семёрка» производит впечатление ориентированной на более молодого покупателя, чем .
Ей важно не просто быть, но и немножко казаться. Возьмите, к примеру, стилизованную под «семёрку» E38 переднюю панель. Ах, этот демонстративный функционал! Всё, что раньше пряталось в недрах айдрайва, теперь на виду: кнопки-ручки аудиосистемы и полноценный блок климатической установки. Ниже — переключатель режимов подвески и трансмиссии, кнопка активации камер бокового обзора и вызова паркинг-ассистента. Всё под контролем, всё на расстоянии одного нажатия — всегда есть чем руки занять.
В предыдущей «семёрке» водитель номинально не был главным. Его место было на периферии, а центровым считался iDrive: именно алюминиевая шайба являлась основообразующим элементом интерьера — так сильно баварцы гордились своим революционным контроллером. Тут же всё для водителя, а пресловутый контроллер высажен в клумбе из вспомогательных клавиш по ту, пассажирскую сторону от моторизированного селектора «автомата».
Однако в движении у водителя прежде не возникало ощущения отстранённости. Забыв дизайнерскую субординацию, «семёрка» вовлекала тебя в процесс управления не хуже эгоистической двухдверки. Нынче же наоборот. Дизайнеры сделали всё, чтобы человек за рулём почувствовал себя главным. Однако на ходу кажется: бросишь руль, а «семёрка» даже не заметит. Так и продолжит катиться, повинуясь указаниям навигатора: «Надо будет повернуть направо. », «Надо будет престроиться левее. » Надо будет научиться быть BMW!
- Наконец-то сзади в «семёрке» появился полноценный климат-контроль на центральном тоннеле. Хотя к блоку управления надо тянуться, как и в Мерседесе. Модернизированные автономные кондиционеры по-прежнему на потолке. Но их внешний вид больше не вызывает однозначной ассоциации с продукцией бакинского завода.
- Нагибаться придётся и для того, чтобы включить экран мультимедийной системы. Как же он вибрирует на ходу! Можно остаться без глаз. Все регулировки — через меню айдрайва.
Мне приятно видеть, насколько гармоничнее стал салон новой «семёрки». Прежде она напоминала галантерейный ларёк. Теперь — да здравствует единство фактур и цветов! Но к чему в этом выдержанном интерьере повсеместные акценты из серебристого пластика? Ради иллюзии технологического превосходства? К чему было городить жидкокристаллический огород на приборной панели, если её задачи — оставаться консервативной, имитировать аналоговые шкалы да менять подсветку в сумерках с белой на оранжевую? Чтоб было круто.
Баварцы используют любую возможность, чтобы удивить. Даже дверь так сразу не закроешь — внутренней ручки на её привычном месте нет! Хвататься нужно за верхний край деревянной накладки, высоко подняв руку. Можно сравнить это с захлопыванием дверцы в карете, можно вспомнить дорестайлинговый Logan. Главное — это создаёт определённый психологический дискомфорт. , трудно поверить, что тонкая накладка не оторвётся (люфт таки есть). , Клёнов заметил, что не очень приятно запускать пальцы неведомо куда — вдруг там окажется , чем можно пораниться? К тому же изнутри ручка отделана прорезиненным пластиком, а мы привыкли браться за кожу, дерево или металл — ещё один нюанс искусственности контакта с машиной.
- Необычные дверные ручки — самый запоминающийся элемент интерьера BMW. Всё остальное, в принципе, знакомо. Блок управления передними сиденьями переехал с подлокотника на боковину основания кресла и больше не нуждается в дизайнерской обработке. Это отличный пример реорганизации салона «семёрки».
- Клавиши аудиосистемы можно и не нажимать — они чувствительны к прикосновению.
- Навигационные подсказки на лобовом стекле практически устраняют необходимость голосового сопровождения.
Перед водителем Мерседеса сразу два дисплея? Не беда. Зато центральный у BMW — с диагональю 10,5 дюйма. Больше ещё не было! Вдобавок у только две видеокамеры: заднего вида и инфракрасная. А у «семёрки» есть ещё пара камер в передних крыльях: эти помогают выезжать из зоны с ограниченной обзорностью — достаточно чуть высунуть на дорогу нос машины. Не автомобиль, а передвижная студия для съёмок круглосуточного .
«Семёрка» более развлекательна, чем скупой на кнопочки . Если вас радуют гаджеты, вам понравятся и сервопривод селектора «автомата», и четыре режима работы подвески, из которых нужны максимум два, и пара офисных кондиционеров над головами задних пассажиров, и неимоверное количество движений (больше, чем нужно в Мерсе) шишкой-контроллером. Но если вы ищете развлечений высшего порядка, отдохновения души, вам угодит только Mercedes.
- Мы не станем причислять к недостаткам эргономики перегруженный левый подрулевой рычажок Мерседеса — он понятнее нефиксируемых в BMW. Селектор «автомата» на рулевой колонке тоже удобен. Зато мы обратили внимание на забавную деталь. Обогрев рулевого колеса включается поворотом «головы» маленького рычажка, который отвечает за сервопривод рулевой колонки. Находится переключатель в слепой зоне, а при повороте «головка» возвращается в исходную позицию — определить на ощупь, выключен ли обогрев, невозможно. Зато на полированной дверной панели можно увидеть. отражение контрольного светодиода. Занятное решение!
- Оба седана предоставляют задним пассажирам возможность регулировать впередистоящее кресло.
Мерседесовская мультимедийная система, словно блок управления креслами на дверях, — образец простоты и наглядности. Во всех тонкостях немногочисленных настроек самостоятельно разобрался бы и Зюганов. Если бы владел иностранным языком. Ибо в Мерседесе не русифицировано меню у задних пассажиров! Как будто в разных частях салона — две независимые системы. Спереди всё на русском, а у Клёнова — остальные полтора десятка языков, включая турецкий.
Но это — единственный недостаток S-класса. Не считая внешности, конечно. На самом деле вид обеих машин не располагает к литературному творчеству. Но «семёрка» хотя бы способна зацепить с первого взгляда. У неё есть блестяще выполненные детали, а Mercedes спасает только AMG-обвес. И потом, не забывайте, автор «семёрки», Карим Антуан Хабиб, уже работает над новым S-классом.
Несмотря на отсутствие победного кубка, нам есть с чем поздравить новую «семёрку». Её главная заслуга — самобытность. Оказавшись совсем непохожей на Mercedes, она опять сделала этот тесный мир представительских седанов отчётливо двухполярным. Баварцев должны поблагодарить сами мерседесовцы: теперь уже никто не станет высматривать в S-классе сходство с BMW. Новая «семёрка» дала возможность Мерседесу снова быть оригинальным.
До выхода нового S-класса через несколько лет нас ждёт увлекательная схватка идеологически разных машин. Если, конечно, «семёрка» найдёт себя. А пока она не научится пробуждать у заднего пассажира искреннее желание оказаться за рулём, быть ей имиджевым продуктом. Для тех, кто отказался от S-класса, потому что катается не на лыжах, а на сноуборде.
BMW 7-й серии против одноклассников: въезжаем в премиум
Соперники:
- Audi A8L quattro — бензиновый, 4,0 л (435 л.с.), 8-ступенчатый автомат, полный привод, 7 526 055 руб.
- BMW 750Li xDrive — бензиновый, 4,4 л (450 л.с.), 8-ступенчатый автомат, полный привод, 10 606 073 руб.
- Mercedes-Benz S 500L 4Matic — бензиновый, 4,7 л (455 л.с.), 7-ступенчатый автомат, полный привод, 10 093 514 руб.
C раннего детства я люблю кока-колу и терпеть не могу пепси. А еще считаю лукавыми тех, кто говорит, будто не чувствует никакой разницы. Считал… Пока на одной из вечеринок мы с подругой, любительницей пепси, не поспорили, что каждый с одного глотка угадает свой любимый напиток. Нам наполнили два бокала. Пригубив, мы обменялись напитками, выпили снова — и каждый с улыбкой победителя кивнул, давая понять, что вычислил фаворита. Минутой позже выяснилось, что в обоих стаканах плескалась кока-кола. Это был крах! С того дня я не столь категоричен по отношению к пепси… Да и в целом — тоже.
Воспоминания о давнем случае с газировкой накрыли меня, когда я разворачивал Mercedes-Benz S 500L на узкой загородной дороге. Проехав до упора вперед, я качнул вверх подрулевой рычажок управления трансмиссией, переведя коробку в «реверс», нажал на педаль газа… но S‑класс вновь поехал прямо и едва не очутился в овраге! По лобовому стеклу испуганно забегали дворники…
Мгновение спустя я осознал, что из S‑класса недавно пересел в BMW, передачи в котором включаются привычным джойстиком на центральном туннеле. Но этот казус лишь укрепил меня во мнении, что в Мюнхене построили потрясающее шасси, ничуть не уступающее Мерседесу в плавности хода на ровном асфальте, — и теперь перепутать две машины не сложнее, чем пепси с колой.
Чтобы восхититься новым флагманом BMW, достаточно взглянуть на технические данные. У «семерки» с индексом G12 рекордная в классе колесная база (3210 мм), впечатляющее паспортное время разгона до сотни (4,5 секунды), система кругового обзора с пока еще экзотической функцией трехмерного моделирования и мультимедийный комплекс iDrive, понимающий жесты. Неужели этого мало, чтобы не раздумывая назвать BMW лучшим автомобилем теста? Мало. Хотя бы потому, что в нашей компании есть еще Audi A8L.
Ингольштадтский флагман сильно отличается от конкурентов — не кола и не пепси. Доктор Пеппер. В нем нет проекционного дисплея, мультимедийная система безразлична к взмахам кистей, а разрешение экрана головного устройства выдает возраст машины. Но ни Audi, ни уж тем более Mercedes не позволят новому BMW непринужденно «прогуляться» к победе. Силы-то равны: у всех наддувные V‑образные «восьмерки» мощностью от 435 до 455 лошадиных сил, гидромеханические автоматы и полноприводные трансмиссии.
СПАть-салон
Рабочий день давно подошел к концу, но мы продолжали позировать маэстро Якубову, подставляя автомобили Краснопресненской набережной то одним, то другим боком. Для людей за рулем фотосъемка — процесс не слишком творческий, зато дает достаточно времени для досконального изучения салона.
Audi A8
Модель третьего поколения выпускают с декабря 2009 года. Летом 2013‑го провели рестайлинг. Привод полный. Коробка передач — восьмиступенчатый автомат. Доплата за версию с длинной базой составляет 50 000 рублей. Машины с мотором W12 6.3 FSI по умолчанию длиннобазные.
00-Audi_zr-01_16
ДВИГАТЕЛИ:
- бензиновый 3.0 TFSI (310 л.с.) — от 5 300 000 руб. *
- бензиновый 4.0 TFSI (435 л.с.) — от 6 300 000 руб. *
- бензиновый W12 6.3 FSI (500 л.с.) — от 8 820 000 руб. *
*Без учета стоимости дополнительных опций.
Я всегда симпатизировал Audi. Но в тестовом длиннобазном А8 слегка приуныл. Во‑первых, из-за того, что мой телефон почти разрядился, а мультимедийных слотов в передней части салона не оказалось. Во‑вторых, выпускаемая с 2010 года «восьмерка» показалась изрядно устаревшей: с простоватым, как на бюджетных моделях Audi, рулем, c одной-единственной камерой заднего вида, за которую надо доплачивать — и это при базовой цене машины 6 350 000 рублей! Огорчило обилие пластика в отделке дверей (интерьерные панели одноклассников целиком затянуты кожей). И удивил неудобный селектор автомата замысловатой формы: он расположен прямо за россыпью клавиш мультимедийной системы MMI и служит подставкой под запястье.
Пересел назад, но и там зарядить телефон не удалось: в консоли-подлокотнике нашелся единственный на всю машину слот Media-IN. Как долго концерн будет мучить клиентов этой «вавилонской башней», прежде чем перейдет на стандартные разъемы USB? И растянуться в полный рост тестовая «восьмерка» не дает: спинка сиденья откидывается на скромный угол, оттоманки для ног нет — в долгих междугородних вояжах с комфортом не поспишь.
02-Audi_zr-01_16
Порадует лишь задняя консоль-подлокотник безупречной компоновки: управляешь микроклиматом и включаешь обогрев и вентиляцию сидений не отрываясь от спинки. А можно сложить этот многофункциональный подлокотник и расположиться на диване втроем, в то время как задние сиденья Мерседеса и длиннобазной «семерки» строго двухместные.
И ещё. Audi A8L за 7 526 055 рублей (с учетом всех опций) — самый недорогой автомобиль нашего теста. За разницу в 2 567 459 рублей с ценой ближайшего конкурента можно простить многое.
MERCEDES-BENZ S-КЛАССА VS BMW 7 СЕРИИ: НОВЫЙ РАУНД
Противостояние двух немецких представительских седанов остается главной интригой в мировом автопроме на протяжении десятилетий. С выходом нового S-класса объявлен еще один раунд этой дуэли, а комфорт и безопасность подняты на доселе небывалый уровень. Противостоять ему сможет лишь самый достойный.
Mercedes S-класса ‒ мировой лидер сегмента представительских седанов и ориентир для конкурентов. Название «S-класс» было официально введено в 1972 году, но историю модели принято вести с послевоенных лет. В рекламе машина не нуждается: многим владельцам S-класса достаточно лишь сообщить о появлении новинки следующего поколения, чтобы привлечь их в автосалон. В определенных кругах заказать и получить новый S-класс в числе первых ‒ это почти столь же обязательно, как накрахмаленная рубашка..
BMW 7-й серии выпускается с 1977 года. Модель сразу стала главным конкурентом представительскому Mercedes, однако всегда отставала по объему продаж. Нынешнее, шестое поколение на рынке уже пять лет, но модернизация 2019 года кардинально обновила внешность. Автомобиль однозначно свидетельствует о высоком статусе владельца, а сборка на заводе в Калининграде и российский VIN-номер делает эту модель доступной для тех чиновников, кто должен ездить на «отечественных» машинах.
ДИЗАЙН
Революции в дизайне S-класса остались в 1990-х. С тех пор облик модели не претерпевал столь существенных изменений. Сохраняя классическую внешность, S-класс меняется в деталях. У новой модели передние фары значительно уменьшены, а задние фонари приобрели игривую треугольную форму. Выштамповки на боках сглажены и создают красивую игру света и тени. Неожиданностью стали утопленные в кузов дверные ручки, которые выдвигаются с помощью электроприводов. Размер кузова вырос на 9 см в длину, стал на 5 см шире и на сантиметр выше прежнего.
Дизайнеры BMW 7-й серии смело меняли облик модели при смене поколений, а поклонники марки всегда очень эмоционально обсуждают эти перемены. Не стала исключением и недавняя модернизация, при которой появилась гигантская радиаторная решетка. В отличие от исключительно длиннобазного S-класса у российских покупателей BMW 7-й серии есть выбор между стандартной и увеличенной колесными базами. В сравнении габаритов удлиненных версий BMW уступает, однако вау-эффект на окружающих баварский автомобиль производит не меньший.
ЗА РУЛЕМ
Архитектура передней панели в S-классе изменилась кардинально. Немцы отказались от поставленных встык экранов приборной панели и мультимедийного комплекса и почти полностью избавились от кнопок. Медиадисплей получил почти квадратную форму, а его площадь увеличена на 64 %. Кристальная четкость и крупные изображения делают общение с такой системой очень удобным. На новом руле к привычным кнопкам на спицах прибавились клавиши на внутренней стороне обода ‒ они отвечают за автономное вождение. О комфорте передних кресел говорит наличие до 19 электромоторов.
Угнаться за интерьерщиками Mercedes трудно. Многие марки только начали копировать их стиль с двумя сочлененными экранами на передней панели, а Mercedes от них уже отказывается. На фоне конкурента интерьер BMW смотрится ортодоксально: обилие физических кнопок и «небольшие» экраны выдают машину предыдущего поколения. Впрочем, это вовсе не значит, что водителю в таком автомобиле менее удобно, а сидящего сзади владельца такие вопросы могут вообще не интересовать.
ПОЛНАЯ ЗАГРУЗКА
Комфорт пассажиров всегда был приоритетом в S-классе, теперь автомобиль стал полноценным местом работы или отдыха владельца. Два экрана в подголовниках дополняет съемный планшет в подлокотнике. Предложены пять различных вариантов задних сидений. Появилась дополнительная подушка с подогревом на подголовнике. В конфигурации «Личный водитель» переднее пассажирское кресло можно отодвинуть еще дальше вперед, а сзади устроить практически полноценное спальное место. По ощущению комфорта S-класс вышел на прежде недосягаемый уровень.
О просторе для пассажиров второго ряда можно судить по длине колесной базы. В этом сравнении 7-я серия и S-класс различаются на миллиметры. В BMW можно заказать цельный диван или два кресла, разделенные высоким тоннелем. Здесь те же экраны в подголовниках и съемный планшет, массаж и вентиляция сидений, возможность откинуть переднее пассажирское кресло и вытянуть ноги, а еще разложить столик и закрыть шторки. И пусть новый Mercedes предлагает своим клиентам больше опций комфорта, в BMW их тоже предостаточно.
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ
Пока Mercedes официально не объявлял о технических характеристиках моторов для российского рынка. Известно, что место под капотом сохранит рядный шестицилиндровый турбодизель объемом 2,9 л. Скорее всего он будет представлен в двух уровнях мощности: 249 и 330 л. с. Бензиновый трехлитровый мотор также предложат в двух вариантах: 367 и 435 сил. Также будет доступен мотор V8 мощностью около 500 л. с., а для версий Maybach сохранится особенный двигатель V12.
В ряду BMW есть одна «бюджетная» 730i с задним приводом и 4-цилиндровым мотором (2 л, 249 л. с.), адресованная корпоративным клиентам. Большинство модификаций оснащаются 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями объемом 3 л и мощностью от 249 до 400 л. с. На вершине линейки ‒ бензиновые V8 (4,4 л) и V12 (6,6 л). Причем самый мощный BMW 7-й серии имеет преимущества над аналогичным S-классом в мощности (609 сил против 530 у Mercedes предыдущего поколения), но еще важнее наличие полного привода.
ШАССИ
Базовая подвеска S-класса пневматическая, а за доплату предложена гидропневматическая, которая управляет каждым колесом в отдельности. Плавность ход такова, что на хорошей дороге движение практически не ощущается. Седан получил два варианта полноуправляемого шасси. На скорости выше 60 км/ч задние колеса поворачиваются вместе с передними, чтобы повысить стабильность. На меньших скоростях колеса отклоняются в противоположную сторону на угол до 10 градусов, чтобы сократить диаметр разворота на два метра.
Подруливание задними колесами предлагается и для 7-й серии, но угол отклонения значительно меньше. Оптимизированная пневмоподвеска сверхкомфортна на любом асфальтовом покрытии. Добавить можно систему Executive Drive Pro с электромеханическим контролем кренов. Она регулирует жесткость переднего и заднего стабилизаторов, а также использует дополнительную информацию от навигационной системы, чтобы сделать движение еще более комфортным. Впрочем, обойти в этом показателе S-класс практически невозможно.
ОСНАЩЕНИЕ
Подсветка салона Mercedes из 250 светодиодов может предупредить о включении голосового помощника или срабатывании систем безопасности. Опциональные фары Digital Light располагают световым модулем из трех сверхмощных светодиодов, чей свет преломляется и направляется посредством 1,3 млн микроскопических зеркал. Общее разрешение фар составляет свыше 2,6 млн пикселей ‒ как у видеокамеры смартфона. С их помощью система может проецировать на проезжую часть предупредительные знаки или разметку.
Новый Mercedes научили парковаться без водителя в машине, а в BMW эта система была предложена раньше. Седан 7-й серии может проехать до 8 м по команде с ключа-джойстика. Также BMW запоминает траекторию, по которой проехал последние 50 м, и может точно повторить движение в обратном направлении. Это поможет при парковке в узком тупике. Оба немецких автомобиля предлагают автопилот для движения по пробкам и анонсировали выход более продвинутых систем третьего поколения в ближайшем будущем.
ЦЕНЫ
Российские цены на Mercedes S-класс будут объявлены ближе к старту продаж, намеченному на первый квартал 2021 года. В Германии машины у дилеров появятся раньше, и уже начат прием заказов. Самый доступный длиннобазный S 350d L предлагается за 97 672 евро. «Пятисотый» с 435-сильным двигателем стоит 119 364 евро. При сохранении курса около 90 рублей за евро можно предположить российскую цену около 8,8‒9 млн рублей за начальную версию.
Рекламная цена в 6,5 млн рублей относится только к заднеприводной версии BMW 730i. Седаны с трехлитровым мотором стоят от 7 310 000, а с удлиненной базой ‒ от 8 190 000. Цена топового M760Li xDrive ‒ от 12 140 000. Сравнивая седаны представительского класса, Mercedes обычно дороже BMW примерно на миллион. После выхода нового S-класса разница может увеличиться до полутора миллионов. Следующий шаг в этой дуэли предстоит сделать баварцам, и они уже вплотную работают над новой «семеркой».
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ MERCEDES-BENZ S-КЛАССА
Габаритные размеры, мм 5320×1954×1503
Объем багажника, л 550
Мощность двигателя, л. с. 249 ‒ 435
Снаряженная масса, кг н.д.
Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 6,2 ‒ 7,8
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ BMW 7 СЕРИИ
Габаритные размеры, мм 5238×1902×1485
Объем багажника, л 515
Мощность двигателя, л. с. 249 ‒ 609
Снаряженная масса, кг 1750 ‒ 2180
Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 6,2 ‒ 7,8