2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Mercedes-Benz и BMW: Соперничество длиною 100 лет

Mercedes-Benz и BMW: Соперничество длиною 100 лет

В отношении Немецких автопроизводителей всю историю автопромышленности всегда прослеживается консерватизм. Это характерная особенность взаимоотношений друг с другом отмечается не только среди автомобилестроителей, но наблюдается среди всех компаний в Германии. Также поддерживает консерватизм и Ангела Меркель. Именно поэтому Германия особенное место на земле, где развитие бизнеса идет своим особенным и уникальным путем. По сути, эта страна рай для автомобильных компаний.

С одной стороны консерватизм это хорошо. Но есть и минусы. Например, как полагают многие, в Германии фактически не существует Немецкого юмора. Именно поэтому нет такого понятия «немецкая шутка». Это прямо говорит о том, что Немцы живут, строго соблюдая общественные устои и традиционные ценности. Возможно, именно поэтому за долгие годы во многих сферах жизни Германии стало не принято говорить с иронией или юмором.

Но, тем не менее, конечно юмор в Германии есть. Особенно если внимательно следить за Немецкой автомобильной промышленностью на протяжении многих лет. Именно в автопромышленности Германии вы найдете огромное количество сатиры и иронии. Особенно когда речь заходит о конкуренции друг другом автомобильных компаний Германии.

Особенно острый юмор стал ощущаться начиная с 2005 года, когда компания БМВ уже была известна во всем мире как производитель потрясающих заднеприводных машин оснащенных удивительными безнаддувными двигателями, которые могли отправить вас в стратосферу. Почувствовав свое превосходство, компании BMW начала агрессивную атаку на своих конкурентов: Ауди и Мерседес-Бенц.

Самое удивительное, что началась эта борьба с юмора, с которым в Германии, как мы уже отметили не все хорошо. Например, БМВ начали создавать серию рекламных роликов, которые высмеивали переднеприводные автомобили ауди. Это было сделано с помощью животных: кролика, лягушки и лошади.

Смысл роликов был в том, чтобы дать понять людям, что переднеприводные технологии не могут сравниться с задним приводом. По их мнению, это всё равно, что лошади и другим животным ходить на передних ногах, когда как природа наградила их задними опорными ногами, так как это более естественно и более соответствует законам физики. Все рекламные ролики обязательно заканчивались фразой «Вот почему у нас нет автомобилей с передним приводом«.

Далее компания БМВ решила также с юмором подколоть компанию Мерседес, заявив, что их турбированные двигатели AMG никогда не смогут повторить потрясающий звук безнаддувных двигателей М-серии.

Самое смешное, что в настоящий момент все, что ранее высмеивала компания БМВ есть во многих нынешних моделях бренда. Например, уже несколько моделей БМВ сейчас оснащаются передним приводом. И все имеют под капотом турбированные моторы. В том числе легендарные двигатели М-серии.

На самом деле соперничество Мерседес и БМВ началось, конечно, не в 2005 году, а задолго до этого. Несмотря на то, что компания БМВ пришла на рынок значительно позже Мерседеса, их противостояние начало отмечаться с самого начала. И это с учетом того, что в первые десятилетия (30 лет) развития автопромышленности компания Мерседес развивалась фактически без конкурентов.

Но БМВ, позже появившись на рынке, смогла с самого начала навязать компании Мерседес борьбу и постоянную конкуренцию. Так что можно с уверенностью сказать, что эти две компании конкурируют уже друг с другом 100 лет. Естественно, что за это время они перепробовали все возможные способы отнять у друг друга доля рынка.

Так что появление в 2005 году агрессивных рекламных роликов, высмеивающих конкурентов, не удивительно. Больше поразило не сам факт выхода роликов против конкурентов, а в какой манере это было подано. Ведь никто не ждал от Немцев, какого интересного и оригинального рекламного решения. Особенно если говорить о юморе.

Но то, что началось в 2005 году с подачи БМВ, не закончилось. Компания Мерседес решила не молчать, а ответить своему конкуренту. С этого момента БМВ и Мерседес время от времени стали выпускать видео ролики, в которых всегда присутствует ирония и оригинальный юмор, фактически высмеивающий конкурента.

Один из последних интересных иронических роликов был выпущен компанией Мерседес, которая на своей официальной странице разместила видео, иронично намекающее публике о том, что Мерседес-Бенц появился на рынке на много раньше БМВ.

Статья в тему:  Сравниваем три самых красивых купе 2018 года: Lexus LC, BMW 8-Series и Mercedes S-Class

Этот ролик представляет собой поздравление БМВ со 100-летним юбилеем. В рекламе Мерседес тонко намекает, что независимо от борьбы, компания БМВ все-таки всегда вторая.

Поздравив со столетием компанию БМВ, концерн Мерседес намекнул, что благодарны за сто летнюю конкуренцию на рынке,не забыв упомянуть что первые 30 лет им было скучно на рынке без Баварской марки.

Но, несмотря на не очень приятные рекламные ролики, обе компании всегда уважали друг друга. На самом деле Мерседес и БМВ всегда вели честную игру и никогда не переступали моральную грань. Вот это настоящее следование общественным устоям и стандартам ведения бизнеса в Германии. Возможно, в этом и есть успех всех автомобильных компаний Германии (и не только автомобильных).

Но, несмотря на все различия и созданный образ конфликтующих конкурентов, компании БМВ и Мерседес всегда будут оставаться дружественными автомобильными брендами. По сути, эти компании как два брата от разных матерей. Да, их продукция совершенно разная. Но обе компании прекрасно символизируют легендарные Немецкие инженерные стереотипы.

Mercedes-Benz и BMW: Соперничество длиною 100 лет

Конкуренция компаний: «БМВ» — против «Мерседес».

В отношении Немецких автопроизводителей можно сказать, что согласно истории всей автопромышленности в ней везде и всюду прослеживается консерватизм. Эта характерная особенность взаимоотношений друг с другом отмечается не только среди автомобилестроителей, а также наблюдается и среди всех компаний Германии. Также этот консерватизм поддерживает и канцлер Ангела Меркель. Именно поэтому Германия является тем особенным местом на земле, где развитие любого бизнеса идет по своим особенным правилам и уникальным путем. По своей сути эта страна сегодня благодатный рай для автомобильных компаний.

С одной стороны сам консерватизм это хорошо. Но есть в нем и минусы. Например, как полагают многие, в Германии фактически не существует так называемого Немецкого юмора. Именно поэтому там нет такого понятия, как «немецкая шутка». Это прямо говорит о том, что Немцы живут строго соблюдая общественные устои и традиционные ценности. Возможно именно по этой причине за долгие годы существования во многих сферах деятельности в Германии стало не принято говорить с иронией или с юмором.

Но, тем не менее и безусловно, юмор в Германии естественно есть. Особенно тогда, когда вы внимательно следите за Немецкой автомобильной промышленностью на протяжении многих лет. Именно в автопромышленности Германии вы найдете огромное количество сатиры и иронии. Особенно это становиться заметно когда речь заходит о конкуренции друг с другом Германских автомобильных компаний.

Острый юмор у немцев особенно стал ощущаться начиная с 2005 года, когда компания «БМВ» стала известна во всем мире как производитель потрясающих заднеприводных машин оснащенных удивительными безнаддувными двигателями, которые могли отправить вас в прямом смысле в околоземную стратосферу. Почувствовав свое превосходство компания «БМВ» начала агрессивную атаку на своих конкурентов, а именно, на компании «Ауди» и «Мерседес-Бенц».

И что самое удивительное, началась эта жесткая борьба с юмора, с которым в Германии как мы уже отметили, не все хорошо. Например, фирма «БМВ» начала создавать серию рекламных роликов в которых высмеивала переднеприводные автомобили компании «Ауди». Это было сделано с помощью животных, т.е. кролика, лягушки и лошади.

Смысл этих роликов был в том, чтобы дать понять гражданам, что переднеприводные технологии ни как не могут сравниться с задним приводом. По их мнению, это всё-равно что лошадям и другим животным ходить на передних ногах, когда как природа наградила их задними опорными ногами, так как это более естественно и более соответствует законам физики. Все рекламные ролики компании обязательно заканчивались фразой:- «Вот почему у нас нет автомобилей с передним приводом«.

Далее компания «БМВ решила» с юмором также подколоть и компанию «Мерседес» заявив во всеуслышание, что их турбированные двигатели AMG никогда не смогут повторить потрясающий звук безнаддувных двигателей «М»-серии.

Самое смешное здесь следующее, в настоящий момент, все что высмеивала ранее компания «БМВ» есть сегодня во многих нынешних моделях данного авто-бренда. Например, уже несколько моделей марки БМВ сейчас оснащаются передним приводом. И все они имеют под капотом турбированные моторы. В том числе и легендарные двигатели «М»-серии.

Статья в тему:  Обновился 2020 BMW X6 третьего поколения (фото, технические данные, секретные опции)

На самом деле соперничество компаний «Мерседес» и «БМВ» началось не в 2005 году, а задолго до этого момента. Несмотря, что компания «БМВ» пришла на рынок значительно позже фирмы «Мерседес», их противостояние друг с другом начало отмечаться с самого начала. И это с учетом того, что в первые десятилетия (30 лет) развития автопромышленности компания «Мерседес» развивалась практически без конкурентов.

Но автофирма «БМВ», появившаяся на рынке позже, смогла с самого начала навязать компании «Мерседес» жесткую борьбу и постоянную конкуренцию. Так что можно с уверенностью сегодня сказать, что эти две известные всему миру компании конкурируют друг с другом уже 100 лет. Естественно, что за это время они перепробовали все возможные способы отнять у друг друга долю рынка.

Так что появление в 2005 году агрессивных рекламных роликов высмеивающих конкурентов, ни для кого не удивительно. Больше всего поразил не сам тот факт выхода роликов против конкурентов, а в какой манере это было подано. Ведь никто не ожидал от Немцев такого интересного и оригинального рекламного решения, особенно, если говорить о юморе.

Но то что началось в 2005 году с подачи «БМВ» не закончилось. Компания «Мерседес» решила тоже не молчать, а ответить своему конкуренту. С этого момента фирмы «БМВ» и «Мерседес» время от времени стали выпускать видео-ролики в которых всегда присутствует ирония и оригинальный юмор, которые по своей сути фактически высмеивают конкурента.

Один из последних интересных ироничных роликов был выпущен компанией «Мерседес», которая на своей официальной странице разместила короткое видео, иронично намекающее публике на то, что Мерседес-Бенц появился на рынке на много раньше БМВ.

Этот ролик представляет из себя поздравление компании «БМВ» со 100-летним юбилеем. В рекламе компания «Мерседес» тонко намекает, что независимо от постоянной борьбы компания «БМВ» все-таки всегда вторая.

Поздравив со столетием компанию «БМВ» концерн «Мерседес» как-бы намекнул, что он благодарен ей за сто летнюю конкуренцию на рынке не забыв здесь же упомянуть, что первые 30 лет им было скучно на рынке без Баварской автомарки.

Также недавно концерн «Daimler» предложил всем сотрудникам «БМВ» бесплатный вход в музей «Мерседес-Бенц», который находится в Штутгарте. В том числе предложение включало в себя бесплатную парковку машины напротив музея, если ее сотрудник приедет на любой модели БМВ.

И как вы друзья уже поняли, это не братская любовь автомобильных компаний, а пример необычного немецкого юмора. Хотя кто его знает. Для самих немцев это может быть и не юмор.

Но, несмотря на не очень-то приятные рекламные ролики обе компании всегда уважали друг друга. На самом деле «Мерседес» и «БМВ» всегда вели честную игру и никогда не переступали моральную грань допустимого. Вот это настоящее следование общественным устоям и стандартам ведения бизнеса в Германии. Возможно в этом и кроется успех всех автомобильных компаний Германии (и не только автомобильных).

Вы можете себе представить друзья что-то подобное в нашей с вами стране, где ради прибыли конкуренты готовы идти на пропалую предавая все моральные и жизненные устои.

Напомним нашим уважаемым читателям, что Французский автомобильный дизайнер Пол Брака в 1960-х и 1970-х годах разработал многие красивые модели автомобилей Мерседес. Но затем, чуть позднее, он стал директором по дизайну в компании «БМВ». Именно он разработал первую модель автомобиля 7-йсерии и концепт-кар Turbo, который превратился в М1.

И вернемся с вами в наши сегодняшние дни. В настоящий момент главным конструктором «БМВ» является Карим Хабиб, который ранее короткое время работал в компании «Мерседес» (с 2009 по 2011 года). Под его руководством были созданы такие известные концепткары Mercedes F700 и F800, которые открыли новую эру автомобильного дизайна «Мерседес».

Примечательно и другое, что именно Карим Хабиб по сути вывел обе эти Немецкие марки на новый более современный уровень и все благодаря созданию нового «языка дизайна». Так что изменения последних лет в дизайне «БМВ» и «Мерседес» конкретная заслуга Карима Хабиба.

Статья в тему:  Кодовые обозначения BMW: Часть 2

Брака и Хабиб — это только один из примеров когда сотрудники двух автомобильных марок работали у конкурентов. На самом деле таких примеров можно найти множество. Дело в том, что автомобильные марки из Мюнхена и Штутгарта всегда на постоянной основе на протяжении многих лет сотрудничали друг с другом. И это несмотря на соперничество на рынке и на частое высмеивание друг друга. Удивительное явление, которое можно наблюдать в Германии в любых сферах бизнеса.

Углубляясь в историю «БМВ» и «Мерседес» можно найти еще массу примеров тесного развития и сотрудничества двух компаний. Например, мало кто из вас друзья знает, что такие автомобили как Mercedes-Benz 300 SL Gullwing и BMW 507 были созданы в тесном сотрудничестве обоих именитых брендов благодаря лобби одного и того же человека.

Речь идет о Максе Хоффмане. Этот человек являлся владельцем компании которая в 1950-е годы являлась самым крупным экспортером Европейских автомобилей на рынок США. Так как рынок автомобилей в Америке в те годы уже являлся самым крупным в мире, то естественно фирмы «БМВ» и «Мерседес» мечтали заполучить долю этого пирога. Но для этого им нужно было знать, с какими моделями необходимо выйти на рынок. В итоге получилось, что Макс Хоффман предложил этим двум компаниям («Мерседес» и «БМВ») разработать автомобили марки Mercedes-Benz 300 SL Gullwing и BMW 507, чтобы начать поставку автомобилей в США.

В итоге мир увидел одни из самых красивых автомобилей от «Мерседес» и «БМВ». Правда 507 модель БМВ ждал финансовый провал в США по сравнению с тем же автомобилем Мерседес 300 SL. Но, несмотря на это БМВ 507 по-прежнему считается одной из самых важных моделей автомобилей за всю историю Баварской марки.

Это удивительный факт в автоистории лишний раз доказывает нам, что по своей сути две Немецкие компании чтобы выйти на рынок США создали две конкурирующие модели, но без каких-либо секретов друг от друга. То есть когда им нужно, то фирмы «Мерседес» и «БМВ» начинают тесно сотрудничать друг с другом. И в этот момент язык не повернется сказать о том, что обе компании просто ненавидят друг друга.

Но мало кто из вас друзья знает, что этой конкуренции не было бы, если бы не заслуга Герберта Квандта, который по сути возродил компанию «БМВ» и вывел ее на новый современный уровень. Напомним нашим читателям, что к концу 1950-х годов компания «БМВ» испытывала серьезные финансовые трудности и была на грани присоединения к компании «Мерседес-Бенц». Но Герберт Квандт сумел все-же найти финансирование и спас компанию от поглощения.

Мы со своей стороны считаем, что именно Герберт Квандт является тем человеком который направил компанию «БМВ» на новый путь и который привел Баварскую автомарку на тот же уровень, на котором давно уже находится компания «Мерседес».

Но, несмотря на все различия и созданный образ конфликтующих конкурентов компании «БМВ» и «Мерседес» всегда будут оставаться дружественными автомобильными брендами. По сути эти две компании являются как-бы братьями. но от разных матерей.

Да, безусловно, их продукция совершенно разная, но обе компании прекрасно символизируют и дополняют легендарные Немецкие инженерные стереотипы.

Естественно, когда дело касается объема продаж, то обе компании могут быть жесткими конкурентами. Но когда дело доходит до моральных принципов, устоев и т.п., то фирмы «БМВ» и «Мерседес» ведут себя как джентльмены на поединке (на дуэли).

Безусловно есть чему поучиться нашему бизнесу. Ведь в любом деле важна не только прибыль, но и уважение к друг другу. Надеемся, что рано или поздно в нашей стране бизнес по отношению друг к другу будет вести себя более разумно и с уважением, тогда мы сможем в реальности конкурировать на мировом рынке с зарубежными компаниями. Без хороших манер мы не сможем выйти на мировой рынок даже с помощью огромных инвестиций.

Кто-то уже не помню как-то сказал, что у Россиян совсем другой менталитет и мы никогда не сможем быть похожи на Западные страны. Отчасти это так и есть. Но бизнес не имеет границ и вряд ли менталитет является виновником нашей неудачи в мировой экономики. Скорее всего проблема в самих нас. Изменив себя мы сможем изменить и всю страну. В том числе и тот же бизнес, который живет по единым мировым правилам. Как это сделать? Безусловно однозначного ответа вам никто не даст, даже Президент. Но, как и везде в развитых странах нашей стране пришла пора научиться работать в условиях жесткой конкуренции. И мы со своей стороны считаем, все у нас получится.

Статья в тему:  BMW i8 против BMW 850Ci: Две очень разные 8-серии

Mercedes-Benz и BMW: Соперничество длиною лет

В году компания вернула себе название Audi. Конкуренция мерседес и бмв нераскрывшееся кольцо на церемонии открытии Олимпийских игр в Сочи, фанаты концерна опубликовали постер: Во время американской президентской гонки бренд обыграл тему дебатов: Это придает уверенность в том, что ответная реакция конкурентов не принесет серьезных репутационных потерь.

В конечном счете это игра достойных и равных конкурентов. Коммуникация, конечно, способна творить чудеса. Она может влюбить в бренд, поднять на пьедестал, создать эмоциональную связь, но только если эти качества заложены в продукте.

Это борьба за внимание потребителя, провокация на реакцию конкурента и потребителей, вовлечение в диалог. В этом случае гарантировать можно то, что потребитель однозначно запомнит эту историю.

Зачинщиком рекламной битвы считается компания BMW, которая первой бросила вызов Mercedes в начале х годов. Баварский концерн разместил билборд, на котором кроссовер BMW X5 предстал в виде хищника конкуренция мерседес и бмва Mercedes ML — в виде жертвы зебры: Также вскоре появилась реклама BMW под слоганом: Эта реклама вышла в году, в конкуренция мерседес и бмв BMW впервые удалось обогнать Mercedes по числу проданных автомобилей в сегменте премиум-класса.

Несмотря на то, что именно в х годах развернулась главная рекламная битва между автопроизводителями, еще в х конкуренция мерседес и бмв высмеивали друг друга. На серпантинной дороге в разное время разбивались десятки водителей. В х годах огласку получил случай, когда с обрыва, потеряв управление, упал и выжил ирландский бизнесмен, сидевший за рулем Mercedes-Benz.

Режиссер получил за этот ролик Золотого Льва на каннском фестивале креативности. Представители BMW скопировали ролик конкурента, наделив его другой развязкой — автомобиль без потерь добрался до пункта назначения. Получилась игра слов: BMW, отмечавший в том году летний юбилей, получил от конкурента сразу несколько поздравлений.

Поздравления конкурента не закончились — Mercedes-Benz пригласил сотрудников BMW бесплатно посетить свой музей в Штутгарте с 8 по 13 марта. Конкуренция мерседес и бмв, кто приедет на автомобилях BMW, пообещали бесплатную парковку — сразу у входа в музей. В году автомобили Audi были признан лучшими в Южной Африке.

БМВ и Мерседес. История конкуренции

Производитель Audi тоже публично поздравил соперника, добавив подпись: Поздравив обе марки с победой в конкурсах красоты, он напомнил, что является обладателем лучшего двигателя в году: Актуальность данной темы можно выделить в следующем: Цель работы: Предмет исследования: Олигополистическая модель конкуренции в ракурсе истории становления и развития компаний-производителей БМВ и Мерседес.

Автор считает, что конкуренция между компаниями БМВ и Мерседес можно отнести именно к олигополистической, так как: Это позволяет поставить компании в один ряд. Известные конкуренция мерседес и бмв конкуренции Экономисты, в зависимости от числа участников, называют такие виды конкуренции: Так, к примеру, в случае с чистой конкуренцией в наличии есть большое количество участников, активно борющихся за потребителей.

При наличии монополии определенная отрасль представлена бывает исключительно каким-то одним-единственным субъектом. Если вести речь об олигополии, то число участников рынка конкуренция мерседес и бмв в данном случае ограниченным [1].

Характеристика олигополистической конкуренции При олигополии на рынке одновременно работает малое число компаний. При этом их количество может составлять от одной фирмы до десяти.

Правда, в ML сзади легко разместятся трое взрослых, а в X5 им там будет тесновато. Зато задние пассажиры BMW могут управлять климатом внутри салона, в Mercedes же они вынуждены просить у тех, кто спереди сделать нужную температуру. Главное, конечно, оценить авто на дорогах.

Статья в тему:  Серийный кроссовер 2018 BMW X2 оставит внешность концепта

Более спортивный имидж BMW X5 позволял ожидать, что этот автомобиль окажется и более динамичным. Так и вышло. Пока «плюшевый» ML набирал скорость, «думая» коробкой передач, Х5 лихо устремлялся вперед независимо от способа управления трансмиссии.

По тяге мотор ML проигрывает, зато его коробка, как оказалось, переключает передачи более плавно. Педали газа у участников теста обладают примерно равной чувствительностью, позволяющей точно дозировать обороты двигателя в любой дорожной ситуации.

Тормозная динамика в целом не вызвала нареканий, машины отвечали весьма эффективным замедлением даже на легкое нажатие педали, правда, у Mercedes она менее информативна. Что касается плавности хода и комфортностиздесь явное преимущество было у Mercedes. Кто бы сомневался. BMW X5 ведет себя гораздо более спортивно, отлично для такого конкуренция мерседес и бмв автомобиля проходит повороты — конкуренция мерседес и бмв без крена, не давая поводов критиковать курсовую и боковую устойчивость и с готовностью слушаясь руля, который становится с ростом скорости острым.

За все это приходится расплачиваться излишней «отзывчивостью» на профиль дороги, но мелкие неровности подвеска X5 глотает неплохо.

Mercedes-Benz и BMW: Соперничество длиною 100 лет

ML тоже хорошо стоит в повороте, но сначала в него надо попасть, и с этим есть проблемы. Конкуренция мерседес и бмв Mercedes слишком легкий, на месте его может провернуть и малый ребенок, но автомобиль делают для конкуренция мерседес и бмв.

Поначалу казалось, что с ростом скорости все станет на свои места, — но. Почти полное отсутствие обратной связи на руле заставляет отказаться от мысли порезвиться в поворотах — траекторию лучше выстраивать заранее Что касается «легкой» внедорожной езды для настоящей грязи эти автомобили не предназначены — достаточно вспомнить ценыто здесь выигрывает Mercedes — в полном соответствии с более мужественной внешностью.

В его активе «лишние» 20 мм дорожного просвета, меньшие свесы, конкуренция мерседес и бмв крутящего момента и, если станет сложно, пониженный ряд трансмиссии. Но если дорог комфорт, передвигаться по пересеченной местности придется не слишком быстро, иначе ML начнет раскачиваться и опускать переднюю часть корпуса.

С X5 — ситуация обратная, машина вполне отвечает известной формуле «выше скорость — меньше ям».

И пожалуй нет контор, которая бы на протяжении века не падала на колени в плане финансов и не уходила бы под чьи то флаги. Да и откровенных провальных моделей у мерседеса почти не было, в отличие от бмв. Это сейчас бмв выпускает дорогие седаны, купе и спортивные машины способные конкурировать с мерседес. Мерседес выпускает в ответ свои ширпотребы. Портрет покупателя может быть очень прост. В любом российском колхозе каждый чел, клюнув бюджет может купить s или Дорогие машины?

Как на счет w? Когда на нем могли ездить лишь мировые звезды и вся элита мира, БМВ скромно курила папиросы Беломор за углом и мечтала о том, чтобы сделать что то похожее хотя б на S класс. В конце 70х вышла первая семерка. Тогда былспустя пару лет мерседес ответил конкуренция мерседес и бмв SEL и все вопросы отпали.

БМВ конкуренция мерседес и бмв НУ ну… каждый раз, садясь в у меня конкуренция мерседес и бмв покрывается мурашками и я растекаюсь в счастливой улыбке фото не силах передать всю ауру и энергетику этой машины представьте — 2 гелендвагена охраны и вы весь в белом на таком, любой рубль вздрогнет от этого шика Спортивыные бмв?

BMW имеет более качественный и аккуратно собранный салон. А вот у модели Е-класса Мерседес имеются небольшие зазоры, но материал подобран более роскошный и дорогостоящий. BMW имеет лучшую эргономику и более современную систему мультимедиа.

Особо хочется отметить пульт iDrive, который имеет сенсорную поверхность для ручного набора адреса для навигационной системы. E-класс не оснащен подобной роскошью. Однако Мерседес обладает многими другими плюсами:

Битва первых титанов: сравниваем Mercedes S-Klasse W116 и «семёрку» BMW E23

Сегодня Mercedes и BMW являются главными конкурентами в битве за кошелёк обеспеченного покупателя практически во всех классах автомобилей. А ведь у истоков этого противостояния, как ни удивительно, находятся представители так называемого сегмента F – класса представительских седанов. Ведь еще сорок лет назад ведущие немецкие производители сошлись в равном бою: у первого S-класса W126 в Баварии появился серьезный соперник под внутризаводским индексом E23. Предлагаем вспомнить «начало начал» в сравнительном обзоре Mercedes S-класса W116 и BMW 7er E23.

Статья в тему:  Рейтинг качества и надежности BMW 3 Series

И сторический факт: Mercedes был первым, выпустив свой седан аж на пять лет раньше первой «семёрки» BMW. С одной стороны, это позволило штутгартскому производителю создать и занять отсутствующую прежде нишу, с другой – у BMW было достаточно времени для того, чтобы проанализировать преимущества и недостатки конкурента, создав свой автомобиль как минимум с учетом сильных и слабых сторон Мерседеса.

К слову, некоторое «расхождение во времени» приводит к путанице: рестайлинговую «семёрку» нередко сравнивают не со 116-м, а с более поздним Mercedes W126. Действительно, с этим S-классом баварский автомобиль тоже пересекался достаточный период времени – около шести лет. В свою очередь, S-класс на закате карьеры был вынужден противостоять уже более новой BMW седьмой серии с индексом E32. Начавшись в середине семидесятых, эта музыка – а точнее, гонка вооружений – видимо, будет вечной.

Уместнее всего, видимо, сравнивать дорестайлинговую «семёрку» с Mercedes W116, а более позднюю версию, выпускавшуюся в первой половине восьмидесятых, – с S-классом второй генерации под индексом W126. Именно так и поступали в автомобильных изданиях того времени.

Истоки

К середине шестидесятых годов Западная Европа наконец смогла оправиться от экономических последствий Второй мировой войны. Поэтому инженеры компании Mercedes занялись разработкой «автомобиля будущего», который должен был прийти на смену только поступившим в производство моделям W108/W109.

Используя свой опыт в создании «улучшенных версий» обычных автомобилей вроде «понтонов», в Штутгарте решили создать седан, высокий класс которого объяснялся бы не только (и не столько) большими линейными габаритами. Мощность двигателя, оснащение, уровень комфорта – вот те критерии, по которым новый автомобиль должен был стать флагманом немецкой марки, достойным наследником «Аденауэра» и представительским седаном новой эпохи.

Как и немецкий же Volkswagen Golf первого поколения, Mercedes c кузовом W116 стал основателем класса «имени себя» – то есть, высшего сегмента F. Главное отличие первого S-класса от прежних моделей и седанов других марок – новый уровень комфорта и роскоши на современной платформе, которую данная модель не делила с предшественниками.

Пожалуй, на тот момент в Европе лишь Великобритания выпускала подобные автомобили, однако они были слишком чопорными, медлительными, консервативными и… «недрайверскими». Немцы же задумали создать представительский автомобиль, который по ходовым качествам не уступал бы более компактным моделям. Одним словом, флагман во всех смыслах. При этом в Штутгарте ориентировались не только на «канцлеров» и «кайзеров», для которых вплоть до 1981 года по-прежнему выпускалась модель 600. Нет, новый представительский седан должен был стать относительно массовым автомобилем, тираж которого измерялся бы сотнями тысяч, а не десятками выпущенных экземпляров. И в этом было главное отличие S-класса от прежних мерседесовских «пульман-лимузинов».

Важно, что уже на стадии проектирования 116-го Mercedes много внимания уделил активной и пассивной безопасности. В 1968 году в США при государственной поддержке была запущена программа ESV по разработке экспериментальных безопасных автомобилей. Mercedes планировал выйти со своей новинкой на американский рынок, а потому сразу же начал полномасштабные исследования в этой сфере, в результате которых были разработаны многочисленные системы безопасности. Для этого еще в 1969 году в Зиндельфингене заработал специальный исследовательский отдел безопасности, который создал более трёх десятков экспериментальных транспортных средств.

Первые из них были созданы на базе прежних Мерседесов с кузовом W114, которые прошли лобовые, боковые и попутные краш-тесты. Единой методики как таковой не существовало: инженеры пытались смоделировать самые различные ситуации для того, чтобы увидеть, как себя поведёт кузов автомобиля, и насколько сильными могут оказаться травмы обитателей салона.

Таким образом, Mercedes активно экспериментировал с безопасностью, выпуская все новые и новые версии своих «безопасных автомобилей будущего» под общей аббревиатурой ESF. За четыре года было создано несколько моделей, в каждой из которых воплощались наработки и достижения компании в области активной и пассивной безопасности.

Статья в тему:  BMW подготавливает нас к новым компактным автомобилям

Модели ESF 22 и ESF 24 были похожи на серийный W116, поскольку активная работа над безопасностью как раз и была связана с разработкой нового флагмана. По сути, именно первый S-класс и выступил локомотивом – этаким серийным воплощением «академической теории», которую на Мерседесе не задвинули в дальний ящик, а тут же воплотили в жизнь. Как показала история, выбранное еще в конце шестидесятых направление было правильным, ведь со временем во всем мире безопасности автомобилей стали уделять все больше внимания.

В рамках работы над концептами ESF немцам удалось разработать сминаемые зоны безопасности, травмобезопасные детали интерьера и даже надувную подушку для водителя. Еще одна инновация – антиблокировочная система тормозов, которая была не просто разработана немецкой компанией совместно с Robert-Bosch GmbH, но и чуть позже предложена в качестве опционального оборудования для серийного S-класса. Произошло это в 1978 году – то есть, вскоре после выхода на рынок первой «семёрки» BMW.

Именно так демонстрировали преимущества новой антиблокировочной системы ABS

Советские граждане удивлённо рассматривают новейший Mercedes (1973 год)

Первый S-класс с индексом W116 появился в сентябре 1972 года. Модель отличалась от предшественников, прежде всего, новой платформой. Широкая гамма двигателей и длинный список опций позволяли «сконфигурировать» нужный автомобиль практически любому покупателю: если базовые и наиболее массовые версии с индексом 280 оснащались рядной бензиновой «шестёркой» объемом 2,8 литра, то под капотами модификаций 350 и 450 стояли могучие «восьмёрки», рабочий объем которых соответствовал цифровому обозначению модели. Иными словами, 350-й имел 3,5-литровый мотор, а 450 – соответственно, V 8 объемом 4,5 литра. Исключение – версия с 6,9-литровым двигателем, выпускавшаяся с 1975 по 1980 годы. Именно в восьмидесятом году модель уступила конвейерную эстафету следующему поколению S-класса, получившему заводское обозначение W126.

Новый Mercedes оказался настолько хорош, что в 1974 году модель 450SEL даже удостоилась награды «Европейский автомобиль года» – редкость для автомобиля такого класса и назначения.

Безусловно, в Мюнхене не могли безучастно наблюдать за успехами главного конкурента. В 1972 году, одновременно с выходом мерседесовского седана, в Баварии началось производство первой «пятёрки» BMW с индексом Е12. Как раз эта модель и положила начало новой стратегии компании – выпуск не только мощных и быстрых, но еще и комфортабельных автомобилей, рассчитанных на взыскательный вкус обеспеченного потребителя.

Но у баварского седана были и собственные истоки: еще в конце шестидесятых годов в BMW стартовал выпуск большого шестицилиндрового седана класса «люкс» с обозначением Е3, который продержался на конвейере до 1977 года. Однако он не мог на равных соперничать с новым S-классом, поскольку был автомобилем прежнего поколения, спроектированным по стандартам шестидесятых. Впрочем, благодаря отличным ходовым качествам и постоянному обновлению моторной линейки, седан Е3 и купе Е9 пользовались спросом как в Европе, так и за океаном, а в BMW тем временем активно работали над новым флагманом, которому по аналогии с более компактной «пятёркой» присвоили порядковый номер серии – 7.

Как и в случае с Мерседесом, по цифровому индексу конкретного автомобиля можно было судить о рабочем объеме его двигателя, за исключением (опять же, как у Мерседеса) самой мощной версии 733i, а впоследствии – и умопомрачительной модификации 745. Однако в отличие от «звездоносца», расхождение литража с обозначением у BMW было в другую сторону – к примеру, под капотом флагманской модификации 745 находился агрегат объемом «всего-то» 3,2-3,4 литра в зависимости от года выпуска, который благодаря турбине выдавал внушительные 252 л. с. Именно поэтому в Мюнхене и приняли решение обозначить модель «виртуальным» индексом, который бы соответствовал количеству выдаваемых лошадок. Итак, в мае 1977 года у штутгартского седана наконец появился серьезный и грозный конкурент с ноздрями на передке. Три модификации (728, 730 и 733i) предоставили обеспеченным покупателям возможность выбора – реальную альтернативу мерседесовскому флагману.

BMW E23 – мюнхенский ответ Штутгарту

Статья в тему:  BMW X3 (2006 - наст. вр.)

Разумеется, в Баварии не могли не уделить особое внимание безопасности будущей «семёрки». Для этого еще на стадии разработки были проведены десятки краш-тестов, а кузов получил сминаемые зоны, поглощающие энергию удара в случае ДТП. Для всех пассажиров предусматривались ремни безопасности, которые, за исключением среднего места на заднем сиденье, были оборудованы инерционными механизмами. Вдобавок уже на закате своей карьеры седьмая серия с индексом E23 получила подушку безопасности водителя – опять же, как у главного конкурента из Штутгарта, Mercedes W126.

«Сто шестнадцатый» навсегда остался автомобилем семидесятых годов, ведь в следующем десятилетии честь марки отстаивал новый S-класс, в то время как первое поколение седьмой серии BMW выпускалось вплоть до 1987 года. К этому времени «двадцать третья» уже стала ощутимо проигрывать рестайлинговому S-классу, поэтому её на «боевом посту» сменил новый флагман с индексом E32.

Снаружи

Внешность нового S-класса разительно отличалась от плавно-округлых форм прежних Мерседесов строгостью линий. Пожалуй, именно плоскопараллельный «сто шестнадцатый» задал тот корпоративный стиль, который стал для самой марки Mercedes наиболее характерным и узнаваемым вплоть до середины девяностых годов. Горизонтальные блок-фары «упирались» в массивную решетку радиатора, навсегда ставшую визитной карточкой штутгартского производителя.

История успеха: 100 лет BMW

LiveCars.Ru присоединяется к поздравлениям компании BMW со столетием и вспоминает самые яркие моменты в истории компании

В 1923 году после первой мировой войны баварцы вынужденно перешли на реализацию мотоциклов (по Версальскому договору немцам было запрещено собирать двигатели для самолетов), и только в 1932 году был разработан первый автомобиль марки — BMW 3/15 PS.

Тяжелое начало

История BMW началась 7 марта 1916 года, когда Карл Фридрих Рапп зарегистрировал компанию под громким названием «Баварские авиационные заводы» (BFW). До этого Рапп владел скромной фирмой на севере Мюнхена, первым детищем которой стал биплан, оснащенный 90-сильным мотором. Правда, тот аппарат так и не смог взлететь.

21 июля 1917 года компания была переименована в «Баварские моторные заводы» (Bayerische Motoren Werke, BMW), но смена названия на виде деятельности не отразилась: Рапп продолжил, хотя и не слишком успешно, заниматься авиацией. Война принесла предпринимателю заказы на авиационные двигатели, несмотря на их низкое качество: движки так шумели и вибрировали, что власти Пруссии и Баварии запретили использовать самолеты с двигателями компании на своей территории.

После войны BMW пришлось тяжело. Условия Версальского договора запрещали Германии выпускать авиамоторы, поэтому компания решила сделать ставку на мотоциклетные двигатели. Ее первой «наземной» моделью в 1923 году стал мотоцикл BMW R32, блиставший сначала на парижском автосалоне, а потом и на мотогонках 20-30 годов.

Впрочем, вопреки запрету, BMW не попрощалась и с авиацией. В этой области главным достижением фирмы стал двигатель «Motor-4». Для обхода ограничений его финальная сборка производилась за пределами Германии. В 1919 пилот Франц Димер поднялся на самолете с этим двигателем на рекордную высоту — 9760 метров. Достижения BMW позволили фирме заключить секретное соглашение на поставку авиационных двигателей с Советской Россией.

В 1928 BMW купила компанию Генриха Эрхардта с заводом в городе Айзенах. На этих мощностях уже с 1904 года по британской лицензии выпускался праворульный автомобиль-коляска Dixi (немецкая версия английского Austin 7). Именно эта машина в переработанном леворульном варианте стала первым автомобилем BMW.

Двухместная малолитражка с мягкой крышей получила название Dixi 3/15 PS и скромный 20-сильный мотор. Зато BMW впервые в мире оснастила автомобиль четырехступенчатой коробкой передач. Новинка могла разгоняться до 80 километров в час.

Модель пользовалась популярностью в обедневшей Европе. Ради нее в Германии был запущен второй автомобильный конвейер – первый был у Daimler-Benz.

Начало соперничества

В 1932 году BMW прекратила производство Dixi из-за истечения срока действия лицензии. К этому моменту инженеры компании уже готовили новый автомобиль – предтечу современной 3-Series. BMW 303 дебютировал в 1933 году на Берлинском автосалоне. Он стал первой моделью BMW с шестицилиндровым мотором (правда, весьма компактным – всего 1,2 литра) и первым автомобилем, заложившим узнаваемый фирменный стиль баварской марки. Максимальная заявленная скорость новинки составляла 100 километров в час.

Статья в тему:  Будущие автомобили: Обзор нового 2016 BMW 7-Series

Следующей звездой BMW стал родстер под номером 326. После своего выхода в 1936 году модель принесла компании славу производителя спорткаров. Именно тогда (то есть 80, а не 100 лет назад) и началось соперничество BMW и Mercedes-Benz. В пику лозунгу конкурента «Автомобиль для пассажиров» баварцы взяли себе девиз «Автомобиль для водителя». («Sheer Driving Pleasure»; «С удовольствием за рулем»).

По своим временам родстер BMW 326 был по-настоящему новаторским. Модель использовала трубчатую раму, шестицилиндровый мотор с головкой блока цилиндров из легких сплавов и клапанным механизмом со штангами и при этом по-настоящему роскошный салон. 1125-килограммовая модель разгонялась до 115 километров в час и расходовала по 12,5 литра топлива на сто километров. К 1941 году BMW успела выпустить рекордные для себя 16 тысяч экземпляров 326 в кузове «родстер» и «кабриолет».

Спасение от Mercedes

В ходе Второй мировой войны BMW пострадала больше других немецких производителей. Ее завод в Мюнхене был почти полностью разрушен, а предприятие в Айзенахе перешло под контроль СССР. В борьбе за выживание на уцелевших после войны мощностях фирма наладила производство велосипедов, подсобной техники и даже посуды.

Первой послевоенной машиной BMW стал мотоцикл R24, построенный на базе старых моделей, но с урезанным одноцилиндровым мотором (250 кубических сантиметров). BMW R24 начал сходить с конвейера в 1948 году и к 1951 году компания продала 18 тысяч экземпляров мотоцикла. Затем линейка мототехники BMW расширилась за счет моделей R-51, R-67 и спортивного R-68, разгоняющегося до 160 километров в час.

Однако, этого было недостаточно. Чтобы хоть как-то свести концы с концами в 1955 году баварцы начали по лицензии выпускать яйцеобразный итальянский трехколесник Isetta. Бюджетная модель быстро завоевала популярность в Европе. В 1959 году инженеры марки догадались установить на «Изетту» 32-сильный двигатель от спортивного мотоцикла R67. С ним трехколесник мог разгоняться до 125 километров в час.

Поверив в успех, ВMW решила вернуться в сегмент премиальных автомобилей. Были выпущены крупные спортивные автомобили моделей 501, 502 (для женщин), 503 и 507. Однако, все их объединяли непомерно высокие ценники, не позволявшие конкурировать с машинами Mercedes. Компания вновь оказалась на грани краха.

В 1959 году финансовые неудачи чуть не вынудили BMW объединиться с Mercedes-Benz. Однако, против решения совета директоров компании выступили миноритарные акционеры и даже официальные дилеры. После реструктуризации компания решила отказаться от своих премиальных амбиций и сосредоточиться на выпуске авиационных двигателей и автомобилей для среднего класса.

Активное сопротивление уберегло компанию от поглощения конкурентом. С большим трудом собрав средства, инженеры BMW разработали и построили несколько экспериментальных экземпляров компактного спортивного автомобиля BMW 1500.

Легкий седан с 1,5-литровым 80-сильным мотором и независимой подвеской был представлен в 1961 году на автосалоне во Франкфурте, где произвел настоящий фурор. Всего за несколько недель компания получила 20 тысяч заказов на новинку. За год компания продала почти 24 тысячи экземпляров 1500 – максимум, на который были способны ее производственные мощности.

Успех 60-х

Шестидесятые годы XX века стали самым успешным периодом в истории BMW. Компания активно развивала свою линейку моделей и совершила целый ряд достижений.

Во-первых, марка выпустила целое семейство моделей BMW 2000. Все они оснащались двухлитровым четырехцилиндровым мотором мощностью от 120 лошадиных сил, но имели разные типы кузова и варианты оснащения.

Во-вторых, к 1968 году BMW вернулась к производству 6-цилиндровых двигателей. Компания презентовала большие седаны 2500 и 2800 с 2,5-литровыми рядными «шестерками», способные уже в базовой версии разгоняться до более 200 километров в час. Таким образом, марка вновь вошла в сегмент премиальных спортивных моделей.

В-третьих, в 1968 году баварская марка приступила к строительству собственной штаб-квартиры в центре Мюнхена, завершившемуся в 1972 году, к началу Олимпийских игр. Башня высотой 101 метр насчитывала 22-этажа и по форме напоминает четырёхцилиндровый двигатель, а расположенный рядом музей – головку блока цилиндров. Небоскреб оставался самым высоким зданием в Мюнхене до 1981 года.

В тот же период баварцы приступили к разработке первой серийной модели с турбомотором — 2002 Turbo. Четырехцилиндровый 2-литровый движок оснащался турбонагнетателем KKK BLD и развивал 170 лошадиных сил при 5800 оборотов в минуту. В связке с ним работала четырехступенчатая «механика», а за торможение отвечали дисковые тормоза спереди и барабанные сзади.

Статья в тему:  Skoda побуждает к покупке нового Superb, давая на тест BMW 5-серии

Седан BMW 2002 Turbo увидел свет в 1973 году и выпускался до 1975 года (всего было продано 1672 экземпляров модели). Он был таким быстрым, что в компании решили украсить его передний бампер надписью «2002 Turbo» в зеркальном отражении, чтобы водители спереди видели ее приближение в зеркале заднего вида и могли уступить резвому преследователю дорогу.

Новейшая история

В 70-х годах XX века сформировалась современная линейка моделей BMW: компания начала предлагать автомобили 3-й, 5-й, 6-й и 7-й серий.

Достижения

Купе BMW 3.0 CSL, выпускаемое с 1973 года, впервые получило шестицилиндровый двигатель BMW с четырьмя клапанами на цилиндр и антиблокировочную систему тормозов. Прогрессивная начинка позволила модели одержать победу в шести европейских чемпионатах.

Также BMW стала изобретателем электронной системы регулировки мощности двигателя, а с 1995 году все автомобили BMW уже «в базе» оснащаются противоугонной системой и подушкой безопасности для переднего пассажира. В том же году BMW впервые начинает выпускать универсал 3-Series Touring с ходовой частью, практически полностью изготовленной из алюминия.

Наконец, BMW принадлежит патент на электрическую турбину.

BMW M

Первая модель BMW из линейки M – купе BMW Project M1 (E26) – появилась в 1979 году и первоначально предназначалась только для гоночных соревнований. Однако, ради участия в гонках автопроизводителю пришлось выпустить и серию из 453 гражданских машин.
Внешность новинки была разработана в сотрудничестве с итальянским дизайнером Джорджио Джуджаро.

Содержимое моторного отсека первой «Эмки» было еще интереснее – 3,5-литровый мотор мощностью 455 лошадиных сил (в гоночной версии). Гражданская модификация имела отдачу 277 лошадиных сил и ускорялась до «сотни» за 6 секунд. Максимальная скорость – 260 километров в час.

Увы, финансовые проблемы Lamborghini – партнера BMW по сборке M1 – и конфликт с новым контрагентом не позволил спорткару вписаться в изначальные сроки. Вместо 1978 года модель была готова лишь к 79-му и не успела к успела к изменению регламента соревнований. Серийные продажи купе тоже провалились из-за того, что часть клиентов просто не дождалась выхода новинки. В итоге вместо запланированных 800 экземпляров компания продала лишь 453.

Тем не менее, это не помешало купе стать культовым. Гений поп-арта Энди Уорхол даже включил BMW M1 в свою коллекцию разукрашенных автомобилей Art Car Andy Warhol.

BMW Z

В 1988 году BMW начинает производить родстеры с литерой Z в названии (от немецкого Zukunft — будущее). Первой подобной моделью стал BMW Z1 с удивительными сдвигающимися вниз дверями.

Вторым в 1996 году стал родстер BMW Z3. Именно эту модель BMW впервые оснастила дизельным двигателем. Модель стала знаменитой после съемок в фильме о Джеймсе Бонде «Золотой глаз». «Автомобиль Бонда» за 6 лет производства разошелся внушительным тиражом в 297 тысяч экземпляров.

Следующий Z – BMW Z8 – был выпущен в 1999 году и больше походил на суперкар. Родстер с 5-литровым V8 мощностью 400 лошадиных сил вновь пришелся по душе Джеймсу Бонду. На этот раз в фильме «И целого мира мало».

BMW X

В том же 1999 году BMW стала изобретателем нового класса машин – SAV. Аббревиатура расшифровывается как Sports Activity Vehicle (спортивный автомобиль для активного отдыха). Первым представителем своего класса стал кроссовер BMW X5, построенный на платформе 5-Series.

После презентации на Детройтском автосалоне автомобиль с несущим кузовом и увеличенным дорожным просветом сразу завоевал популярность во всем мире и стал одной из самых продаваемых моделей марки.

Что сейчас

В настоящее время BMW принадлежат пять заводов в Германии и еще 22 за ее пределами.

В течение последних 30 лет из всех автомобильных компаний только BMW каждый год показывает рост прибыли. До кризисного 2009 года рекордсменом по этому показателю была Toyota (70 лет с прибылью).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: