0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Куда потратить $50.000, на BMW M2 или другое спортивное купе?

Куда потратить $50.000, на BMW M2 или другое спортивное купе?

БМВ M2 и его конкуренты

Настало время прикинуть куда можно потратить 50.000 вечнозеленых (по крайней мере, в теории). Приобрести на них дом, квартиру, часы или автомобиль. Есть у нас здесь на примете один экземпляр, совсем недавно на него производителем был обнародован ценник. Автомобиль этот, новинка от BMW, новенькая спортивно- экстремальная модель M2 Coupe.

За счет своих технических, эстетических и ценовых характеристик BMW M2 попало в один из самых густонаселенных и очень заманчивых по прибыли сегментов автомобилей. Спортивные купе для молодых духом граждан, которые желают обладать стильным и быстрым средством передвижения.

Если в ваших планах приобрести спортивное купе за $50.000, новый BMW M2 Coupe является отличным выбором. Дебют BMW M2 заставил фанатов немецкого автопроизводителя присмотреться к новинке, более того ажиотаж вокруг модели не стихает ни на секунду с момента ее появления. Смотрите сами, перед нами один из самых идеально укомплектованных спорткаров последнего полугодия: шестицилиндровый турбомотор? Есть! Ручная коробка переключения передач? Есть! Так еще к купе прилагается грациозный M обвес!

Но всегда интересно узнать какие еще конкуренты могут поспорить с баварцами за клиентов. За чуть большие или наоборот немного меньшие деньги можно приобрести Porsche, Alfa Romeo, Dodge Challenger, Corvette и Ford Shelby Mustang!

Список велик, как говорится, на любой вкус и цвет. Так чего можно ожидать от каждой из этих моделей по отдельности?

Базовая модель Porsche Cayman. Под капотом у Порше всего 275 л.с. и он немного медленнее BMW. Но покажите хоть одного человека находящегося в своем уме, который бы поездив на Cayman предпочел бы купить в следующий раз другой автомобиль, кроме Cayman?

Хотите более экзотичный пример? Их есть у меня. Как насчет Alfa Romeo 4C? Да, возвращение Альфы в высший эшелон заднеприводных спорткупе проходит не так гладко, как того хотелось бы, но за $55.900 вы получите автомобиль с углепластиковыми деталями в одном из самых красивых кузовов современности. Фактор дизайна в Alfa Romeo играет наиважнейшую роль, наверное, даже более важную, чем ее технические показатели.

Или быть может вы предпочитаете мускулкары? Больше мощности, больше драйва? В таком случае вам понравится Dodge Challenger SRT 392 с его 485 сильным V8 и зверским крутящим моментом в 643 Нм. Конечно этот muscle car не такой мощный, как Hellcat, но и его мощности будет достаточно, чтобы улыбка никогда не уходила с вашего лица, когда вы находитесь за рулем этого «американца».

Но подождите, какой еще мускулкар маячит на горизонте? Да это же Corvette Stingray. Лучший американский автомобиль, который доказал свои скоростные показатели и способности против гораздо более дорогих и мощных соперников. Поэтому можем предположить- BMW M2 не станет для него серьезным соперником.

Но лучше было сохранено напоследок. Вам нравится быстрые автомобили и нравится драйв который они дарят? Может быть, вы даже посещаете трек один или два раза в год. Новый BMW M2- это духовный преемник E30 M3. Но кто может перещеголять его в крутости? Сомнений нет- это Форда Мустанг Шелби GT350. Кстати, стоит он дешевле M2.

Статья в тему:  BMW для филателистов

BMW M2, 365 л.с. 3.0 TURBO, $51,700 (рекомендованная розничная цена)

PORSCHE CAYMAN, 275 л.с. 2.7 литра, $52,600 (рекомендованная розничная цена)

ALFA ROMEO 4C, 237 л.с. 1.75 литра TURBO, $55,900 (рекомендованная розничная цена)

DODGE CHALLENGER SRT 392, 485 л.с. 6.4 литра, $45,995 (рекомендованная розничная цена)

CORVETTE STINGRAY, 460 л.с. 6.2 литра, $55,400 (рекомендованная розничная цена)

FORD SHELBY MUSTANG GT350, 526 л.с. 5.2 литра, $47,795 (рекомендованная розничная цена)

№31.Расходы за год владения и общие впечатления

Всем Мир! Прошёл ровно год, после того как в нашей семье появился второй баварец, в лице BMW 3 серии, 6-го поколения, в кузове F30, немецкой сборки. Ну никогда не думали, что будем владеть BMW, да ещё и двумя. Я сторонился эту марку и боялся как огня, так как многие вбивали в наши головы мол, BMW часто ломается, постоянно требует к себе финансового внимания. Но как же мы ошибались … =) Что мы имели на день покупки (08.03.2018г) – BMW 320i xDrive АКПП 01.07.2013г.в., 28 650 км пробега, в комплектации Luxury Line, от одного хозяина. И, конечно же, так как я человек помешанный на цифрах, стал фиксировать все возможные расходы, которые шли полностью на содержание автомобиля и на всё то, что с ним связано за все 365 дней владения BMW 320i.
ЧАСТЬ I.
И так, расходы поделил на 3 группы: обязательные, необязательные, бензин. Хотя бензин нужно бы отнести к обязательным, но мне всё же интересно понаблюдать за данным расходом еще отдельно.
• К обязательным отнёс — страховку, налог, тех осмотр, запчасти, работы (тех. обслуживание, диагностика, ремонт), мойка.
• Необязательное — стайлинг, тюнинг, аксессуары (вонючки, батарейки, чехольчики, брелочки и т.д.), колёсные диски (второй комплект (ведь не обязателен)).
• Бензин — 95й (30%) и 98й (70%) (только Роснефть).
Внимание! Перед прочтением! Данные расходы на содержание авто исключительно наши, которые упали на наши плечи, которые мы сделали осознано или даже неосознанно, и не могут распространяться на аналогичные авто других автовладельцев! Короче, это не означает, что если мы столько потратили, значит любой кто купит BMW 320i потратит столько же =) вот это я хотел сказать! Ну а теперь поехали …
Краткая статистика:

Подробный отчёт:

Кому то может показаться, что траты велики, как то дорого всё получается и т.д. – ничего подобного! Сами подсчитайте содержание своего железного друга, уверен, что будет не меньше! =)

Расход. Всего было пройдено 9 000 км за год эксплуатации, из них трасса/город получилось около 60/40%, и расход составил в данном цикле 12,25 л/100км.
Поломки и неприятные моменты. Не было такого, чтобы я ехал и «приехал», т.е. встал и не смог сдвинуться с места. И так, что было:
— отбойник задних амортизаторов отклеился и громыхал при неровностях (№6.Проблемка с пыльниками заднего амортизатора);
— ранний выход из строя задних стоек (№16.Замена масла ДВС и задних стоек);
— заклинил 2й термостат (№26.Вопрос с термостатом закрыт! Всем спасибо … расходимся). Это наверно основная проблема, с которой я столкнулся за год владения, всё остальное – ерунда, ИМХО.

Выгодно ли владеть собственным BMW F30? У меня же вышло 17 000 р/мес. Примера ради, цена за аренду BMW F30 в СПб от 3 000 до 3 400 р/сут, т.е. в месяц от 90 000 до 102 000 р. Давайте возьмём более бюджетный авто: KIA Rio, аренда в ХМАО от 1 400 до 2 100 р/сут, Skoda Rapid от 1 600 до 2 000 р/сут, тем самым цена аренды составит минимум 42 000 р/мес! Многовато как то … собственная BMW всяко дешевле))
Хорошо, давайте переведём всё на такси. Город у нас небольшой (население около 270 000 человек), проезд варьирует от 100 до 150р. Мой обычный день: дом-работа-работа-дом — это 3 поездки, но иногда катаюсь за покупками, до родителей или к друзьям, а это + 2 поездки в день. Что получается за неделю: 15 обязательных поездок по будням и столько же (15 поездок) по необходимости, включая выходные дни, итого 30 поездок в неделю или 120 в месяц, что соответствует, в переводе на таксорубль, от 12 000 до 18 000 р/мес (не учитываю ещё загородные поездки на дачу или турбазу). Прошу обратить внимание, что такси – это явно бюджетный авто (на 99%), вряд ли вызвав такси, за вами приедет D-класс 5-7 лет свежести. Ну а если провести расчёт на такси D-класса (где BMW 3 F30, AUDI А4 В8 или Mersedes W204), то получаются совсем иные цифры, в 1,5-2 раза выше, если не более.

Статья в тему:  2018 BMW 1 Sport Cross, первые фотографии

Некоторые же считают, что на такси катать дешевле, но я предпочитаю иметь свой автомобиль, ведь удовольствие от владения любимым автомобилем — бесценно!

ЧАСТЬ II.
Общее мнение (сугубо моё личное).
Практически. В целом машиной очень доволен. F30 одна из самых комфортных и динамичных автомобилей в своём классе, по крайне мере из тех, на которых мне удалось покататься.

Для города и трассы – самое оптимальное сочетание 2х литрового турбодвижка и полного привода. Зимой выехать с сугробов труда не составляет. Не было ни одного зимнего старта на мёрзлом асфальте с пробуксовкой (я не говорю про педаль в пол), на ЗП трёшках дела иначе. Экономичная на трассе: при скорости 100км/ч, расход 6,5 л/100км. Обгоны даются легко, скорость чувствуется когда едешь свыше 140-150 км/ч. Мягкая на неровностях, многих это раздражает, потому родные стойки скидывают и ставят что-нибудь по-жёстче, но я же решил ездить только в стоке. Нет запаски, и это особо не огорчает, шины RF устраивают, может немного шумные и жёсткие – не особо раздражает, есть хоть какая-то уверенность, в случае прокола. Штатного света хватает, в кромешной темноте еду уверенно (на Mazda 6 GH штат – «вырви глаз и иди пешком»). Почему то многие жалуются на тормоза, типа не вывозят, может эти люди на треке катают, для города же и трассы – прекрасно отрабатывают.
Технически.

Брал 320-ю с уверенностью в моторе N20, хороший и не прихотливый мотор, не расходующий масло, но достаточно нежный к чипу и с довольно коротким интервалом по замене цепи. Этот фактор не пугает, к нему нужно быть заранее готовым. Да, шумный. Многие спрашиваются: «Под капотом дизель?», а когда услышав, что бензин, делают вердикт мол, мотор так работать не должен, он не исправен))) Термостат … ох этот термостат, тоже любит говорить привет, нежданно негаданно, а главное то незаметно.
АКПП

Расшифровка:
G — Трансмиссия (кпп)
А – автоматическая
8 — количество передач
HP — тип кпп, планетарная, гидравлическая (гидротрансформатор)
45 — передаваемый момент. 45 — 450 Нм для бензиновых двигателей, 500 Нм для дизельных
Z — производитель (ZF)
Говорят надёжная, и чтобы вывести её из строя, нужно очень постараться. Хотелось бы верить … Но есть некоторые моменты, которые заставляют обратить моё внимание – это переключение с 1й на 2ю (проблема часто встречаемая, не лечится), переключения в целом на холодную весьма ощутимые. Через Rheingold возможно чтение параметров АКПП. Жаль, что не запомнил их в день получения авто, но на сегодняшний день они таковы:

Данные показатели очень субьективные, верить им или нет – вот не знаю. Пока катаем … ведь профилактически кап ремонт акпп проводить явно никто не будет, а только при выходе её из строя. Замену масла в планах проводить раз в 50т.км.
Раздаточная коробка ATC 35L. Следующее, на что тоже стоит обратить внимание.

Статья в тему:  BMW X5 (2007 - наст. вр.)

Симптомы неисправности: пинки и подергивания при разгоне, особенно в спорте. Чаще лечится заменой масла, но производить это нужно со снятием раздатки (так сказано в TIS). Но если это не поможет, то тогда уже кап ремонт … на благо он не сильно дорогой (около 30т.р. с работой).
Экстерьер. Внешне машина смотрится очень хорошо, считаю, что F30 самая удачная среди 3 серии BMW. Цвет IMPERIALBLAU BRILLANTE, в солнечную погоду явно синим отдаёт, в пасмурную – ближе к чёрному, сразу не сориентируешься, а в помещении – уже 3й цвет, не передать словами! Пакет Luxury Line подразумевает в себе акцент на бизнес авто: много хрома, минимум обвеса. М-пак на трёшке более привлекателен, как то злее вид) или к своей я уже привык. Что досталось мне в данном пакете:
— Двойная решетка радиатора BMW c 11 эксклюзивными ламелями c глянцевой хромированной лицевой частью
— Передний и задний бамперы с особыми элементами дизайна в глянцевом хроме
— 17-дюймовые легкосплавные диски Multi-spoke 414 на зимней Nokian Hakkapeliitta 8 и летние шины Continental ContiSportContact 5 RF
— Надпись «Luxury Line» на передних крыльях
— Корпуса зеркал заднего вида в цвет кузова
— Рамка боковых стекол с хромированной отделкой, центральная стойка с отделкой глянцевого черного цвета
— Хромированные выхлопные патрубки
— Сигнализация аварийного сближения при парковке (PDC), задние и передние датчики (примерзают после мойки при Т воздуха ниже -10*С)
— Подсветка дверных ручек (добавляет шарма в ночное время, кайфую от этого)

Интерьер. Салон шикарный, благодаря наверно отделке коричневой кожей Dakota с коричневыми акцентами.

А также:
— Накладки на пороги из алюминия с надписью «BMW»
— Спортивное кожаное рулевое колесо (обычный руль, в F-серии хуже наверно нет)
— Хромированная окантовка передних дефлекторов системы вентиляции
— Органы управления системой кондиционирования и аудиосистемой с акцентами цвета «Жемчужный Хром» (считаю, что это самое удачная отделка интерьера, как и «рояльный лак»)
— Декоративные планки из дерева «Fineline» с акцентами цвета «Жемчужный Хром», проходящими по всем четырем дверям
— Регулируемая комфортная подсветка оранжевого или белого цвета (создаёт еле заметный интимный антураж в вечернее и ночное время)
— 2-зонный климат-контроль с расширенными функциями (как выставил на AUTO +22*С, так и езжу)
— Аудиосистема Harman/Kardon (звучание волшебное и завораживающее! руки вверх играют превосходно))))
Хотелось бы видеть NBT в штате, вместо ENTRY, да и от подогрева руля тоже не отказался бы, LED-панель, ну или хотя бы расширенную приборку, ну а в остальном всё более чем устраивает.

Если я раньше покупал машину и уже заранее подумывал на что можно её в будущем поменять, то тут ситуация иная, расставаться со своей трёшкой не планирую, да и не хочется, а если и менять то только на F30 рестайл в более богатой комплектации, там хоть проблема с цепью устранена … вроде как =)
Всем спасибо за внимание!

Музыка техники: тест-драйв BMW M2 Coupe

Заветная «дополнительная» литера «М» на шильдиках автомобилей баварской марки будоражит умы и волнует сердца многих любителей быстрых машин. Но, как и все очень спортивное и быстрое, зачастую остается в разряде несбыточных мечтаний. Автомобиль по цене квартиры на окраине Москвы – «кажется смешным, но люди приобретают». Хотя очень немногие. Однако не все так печально. Недавно концерн BMW запустил в продажу «бюджетную» «М-ку»…

«Бюджетный BMW» – это само по себе звучит, как оксюморон, а уж «бюджетный BMW M» и вовсе способен вызвать вполне логичный вопрос: «Китайский, что ли»? Тем не менее представительство BMW в России нас действительно удивило. Что можно купить сегодня за чуть более чем три с половиной миллиона рублей? Изрядный выбор премиальных кроссоверов не самого крупного класса: Evoque, GLC и GLE, RX и даже новый F-Pace!

Статья в тему:  Какое поколение BMW 3-й серии лучше?

Можно найти свежий E-klasse или Multivan, можно даже купить представительский седан из Кореи… Но все эти автомобили, без сомнения, достойные своей цены, никак не тянут на звание спортивного автомобиля. Потому что все действительно спортивные машины стоят значительно дороже. Кроме одной.

Да-да, вы уже догадались. Новейший М2 стоит столько же, сколько девчачий Еvoque и корпоративный Multivan – 3 650 000 рублей! Конечно, это базовая цена, и верхний потолок, как у любого спорткара – практически не ограничен, тем не менее конкурентов у этого малыша на нашем рынке действительно нет. Сами «бмвешники» называют его «входным билетом» в клуб владельцев М-серии и действительно гордятся своим произведением. Познакомимся с ним и мы.

Одна буква, а какая разница!

Итак, самый младший из «горячего» семейства BMW M построен на базе купе второй серии, однако общего у этих двух машин не много. В конструкции М2 доработке или замене подверглись до 80% деталей. Причем это касается не только деталей двигателя и трансмиссии (очевидно, что тут ничего общего с «двойкой»), но и подвески, тормозных механизмов, интерьера и экстерьера автомобиля. Чего стоят только хищные зевы воздухозаборников на переднем бампере и диффузоры на заднем! А сдвоенные патрубки выхлопной системы! Фирменная черта всех автомобилей М-серии не позволит спутать «злого» малыша с «гражданским» братцем.

М2 оснащен 19-дюймовыми дисками (против 18-дюймовых у базовой модели), сквозь которые проглядывают «взрослые» тормозные суппорты, сидящие на огромных дисках.

Заглянув в салон купе, даже не знатоки сообразят, что этот автомобиль непростой. Салон отделан темной алькантарой, глубокие сиденья обтянуты кожей с фирменной светло-голубой отстрочкой, а центральная консоль, подлокотники в дверях и некоторые детали передней панели имеют отделку нелакированным карбоном.

Еще одна фича М-серии – разбросанные по всему автомобилю, как внутри, так и снаружи, крепления для экшн-камер GoPro. Конечно, «гоупрошный» пакет – это опция, тем не менее, пожалуй, впервые производитель позаботился о такой, казалось бы, далеко не первостепенной необходимости. Разумеется, каталог фирменного тюнинга и стайлинга этим не ограничивается, но о нем – чуть ниже. Сейчас – о самом главном.

Всего три?!

Говоря о любой машине М-серии, сразу представляются бешеные сотни лошадиных сил и умопомрачительные цифры рабочих объемов. Здесь все… да, здесь все в традиции, но с поправкой на размер автомобиля. М2 Coupe весит всего-тo полторы с небольшим тонны. Так что для того, чтобы быть очень быстрым, ему хватает весьма скромного (на первый взгляд) трехлитрового мотора.

Шестицилиндровый рядный двигатель собран с использованием компонентов от старших «родственников» М3 и М4. От них – поршни и шатуны с вкладышами. Алюминиевый блок цилиндров имеет усиленную конструкцию для увеличения жесткости, но поршни работают в гильзах из серого чугуна.

В линейке двигателей BMW (если не брать в расчет мотоциклетные) не осталось ни одного атмосферного. Наддув захватил мир! Не стал исключением и мотор М2. С 2 973 см³ рабочего объема, «наддутого» трехступенчатым турбокомпрессором с изменяемой геометрией, снято 370 л. с. при 6 500 об/мин. Но особый восторг вызывает показатель крутящего момента: 465 Нм доступны в диапазоне от 1 400 до 5 560 об/мин! Почти с холостых оборотов мотор выдает весь арсенал Ньютон-метров! Более того, кратковременно, благодаря повышению давления турбины, крутящий момент может возрастать до 500 Нм в диапазоне от 1 450 до 4 650 об/мин!

Газанем?

Двигатель получился очень «легким» на подъем. У него нет и намека на инертность или турболаг – он мгновенно откликается на команды пилота. Особенно приятно то, что на фоне общего экологического «закручивания гаек», пиковые значения мощности многих моторов почти всех производителей остались весьма высокими, но вот в самых низах у них живет задумчивый провал.

Статья в тему:  Рейтинг качества и надежности BMW 7 Series
Город, лТрасса, лСмешанный, л
10,56,47,9

Здесь педаль гиперчувствительна, на малейшее касание мотор отзывается рыком, а к полутора тысячам на тахометре разгон становится поистине «электрическим», ведь агрегат выходит на полку максимального момента! Кстати, ради ублажения спортивного слуха ездоков в салоне работает особая акустическая система, транслирующая звук из подкапотного пространства. Нет, ощущения, что мотор лежит на заднем сиденье, не возникает, но чуть усиленные благородно хрипящие басы и отстрелы байпаса турбины здесь подзвучены очень ненавязчиво и красиво. Музыка техники!

В базовой комплектации М2 поставляется с механической коробкой передач. BMW, конечно, давно заявили, что «механика» проигрывает современным «автоматам» по всем параметрам – в первую очередь, по скорости переключения, но тем не менее.

Словом, для любителей «полного контроля» и просто апологетов МКПП. Кстати, «механика» снабжена функцией перегазовки при переключениях вниз – на мой взгляд, вещь приятная и «крутая», но не сказать, что очень уж полезная.

На наших же тестовых машинах установлен семиступенчатый преселективный робот. Разумеется, он быстрее «механики». С «автоматом» и системой лонч-контрол М2 разгоняется до «сотни» за 4,3 секунды, а с «механикой» обещают 4,5. Невелика разница, но все же.

Стоит ли говорить о том, что алгоритмы коробки настроены если не идеально, то близко к тому? Конечно, под рулем «живут» лепестки ручного переключения, но пользоваться ими не возникает не только необходимости, но и желания. Силовой агрегат настолько точно отстроен, что наматывая круги по автодрому Moscow Raceway, у меня ни разу не возникло стремления скорректировать выбор передачи, сделанный электронным «мозгом».

Машина просто едет: честно разгоняется, раскручивая мотор до отсечки, великолепно тормозит, помогая себе двигателем и скидывая передачи вниз, лишь когда стрелка тахометра падает до совсем низких отметок, где эффективность торможения двигателем уже никакая. Словом, я, признаться, любитель машин с «мешалкой» и тремя педалями, не смог придумать ни одной придирки к работе коробки.

Порадовали и тормоза – огромные вентилируемые диски и спортивные суппорты, оснащенные колодками M Performance, способны на очень долгую работу в режимах экстремальных гоночных нагрузок. На автодроме Moscow Raceway есть прямик, на котором М2 разгоняется почти до 230 км/ч, после чего нужно оттормаживаться до 70-80 км/ч.

Но даже пройдя такой ад они не скисают, не перегреваются и не плывут. Кстати, вот тут мы и подходим к самому интересному. Потому что прозвучало название М Performance, о котором умалчивать дальше совершенно невозможно.

М в квадрате

BMW M2, как, собственно, и все машины М-серии, построена не только и не столько для того, чтобы «пулять» со светофоров, но чтобы позволить своему владельцу приезжать на трек-дни на настоящие гоночные трассы. Однако спортивный автомобиль не может быть по-настоящему спортивным, если его нельзя улучшить, настроить и «затюнить».

Для тех, кто уже достаточно насладился «просто» BMW M2, испил все его соки, побил личный рекорд на кольце и вообще готов расти дальше, компания BMW представила своего рода серию тюнинга и аксессуаров, разработанную специально для автомобилей М-серии.

Аксессуары линейки M Performance можно разделить на две группы. Первая – сугубо имиджевая. Не нравится голый карбон в салоне? В каталоге М Performance есть алькантара. Пластиковые кожухи зеркал смотрятся плебейски? Их можно поменять на карбоновые. Также в списке – всевозможные молдинги, аэродинамические «крылышки» и даже карбоновые кожухи на выпускные патрубки. Этим мало кого удивишь.

А вот вторая группа – самый что ни на есть спортивный тюнинг! Что первым делом меняют в машине, когда собираются на трек? Нет-нет. Это четкие пацанчики «с раёна» первым делом ставят лавку на багажник и трубу от паровоза. Знающие люди первым делом меняют тормоза. И если здесь с энергоэффективностью все в порядке уже с завода, то вот «кольцевые» колодки в списке аксессуаров имеются. Настоящие, спортивные, которые громыхают, как гайки в ведре и, разогреваясь, лишь усиливают свою эффективность. Ездить на таких по городу – малоприятное занятие. По мокрому работают плохо, схватывают резко до безобразия. Можно и в багажник получить. Да и звон железок не добавляет крутизны в глазах окружающих. Но на кольце это именно то, что нужно для эффективного и максимально быстрого торможения. А значит – для улучшения времени круга.

Следующим пунктом следует, конечно же, подвеска. Стойки и пружины M Performance разработаны специально под М2. Спортивные пружины – более жесткие, чем стоковые, к тому же уменьшают клиренс автомобиля на 5 мм, а при некоторых доработках можно «дропнуть» машину и на 20 мм! Стойки имеют регулировки гидравлики сжатия и отбоя – все по-честному. Настройка под каждый трек, под предпочтения пилота, под резину…

И вот как раз тогда, когда ты отгонял уже не один десяток трек-сессий, выучил каждый поребрик и каждый поворот, уперся в свое лучшее время и никак не получается его «перепрыгнуть», пора заниматься мотором. Вернее, его отдачей. И как нельзя кстати на следующей странице каталога М Performance мы находим… Да! Пора! Спортивную выхлопную систему с диаметром патрубков 80 мм! С такой мотору становится дышать значительно легче, ведь газам практически ничто не мешает покидать выпускной коллектор.

Разумеется, и звук эти газы рождают соответствующий. Ни в какие рамки норм по шуму выхлоп М Performance не вписывается. Однако вместе с «трубой» поставляется хитрый брелок в форме бочонка, с одной единственной кнопкой. Стоит кликнуть дважды – и неистовый рык превращается в «просто» рык. Брелок через протокол Bluetooth приводит в действие заслонку в выхлопной системе, которая хоть и перекрывает свободный ток газов, но зато возвращает BMW M2 в рамки норм шумности. Так что со спортивным выхлопом можно законопослушно ездить по ночным спальным кварталам и не бояться получить кашпо с геранью по крыше. А днем на широкой магистрали можно и «удивить» соседей по потоку сочным хриплым басом!

Дальнейший тюнинг М2 «из каталога» просто не имеет смысла. Следующим этапом подготовки машины к треку будет уже профессиональная гоночная команда, механики, мотористы, десятки и сотни тысяч долларов вложений и надежда на призовые места в WTCC. Разве что для полного удовлетворения можно дооборудовать М2 гоночным рулем с отделкой из алькантары и встроенным дисплеем в верхней части обода, на который выводится номер выбранной передачи, время круга, значения перегрузок и много-много чего еще.

Однако даже без всех этих, без сомнения, потрясающих дополнительных опций, BMW M2 остается самодостаточным, целостным и действительно быстрым автомобилем. В автоспорте всегда идет борьба даже не за мощность, а за улучшение соотношения массы к мощности. Можно сделать очень мощный мотор и поставить его на очень тяжелый седан.

Но ведь заметно веселее будет сделать легкую машину с таким же соотношением лошадиных сил на килограмм массы. В этой философии М2 – первый среди себе подобных.

И даже вроде бы стоящий с ним в одном ряду Porsche Cayman – на секунду медленнее и почти на миллион дороже. Чего уж говорить о Lexus RC-F… При почти вдвое большей цене и 120-сильном превосходстве он проигрывает два десятка до «сотни». Потому что спортивная машина должна быть маленькой и легкой. И лишь потом все остальное. Инженеры из BMW M GmbH верны себе. Они делают машины, чтобы ехать.

Убеждаемся в трек-пригодности компактного купе BMW M2

Не игрушка и не дешёвая: цены начинаются от 3 650 000 рублей за M2 с «механикой». Версия M240i (340 л.с.) почти на миллион дешевле. За машину с семиступенчатым преселективным «роботом» M DCT, как у нас, просят минимум 3 982 000 рублей.

В этом материале вы найдёте два видеоролика: с мнением нашего тест-пилота Олега Кесельмана и моим. Несмотря на разницу подходов, мы единодушны в оценке на гоночном кольце. Здесь «эмка» демонстрирует удивительную гибкость характера. Профессионала она способна ублажить цепкостью, а увлечённого любителя — завертеть в скольжениях до разрыва шин. Хочешь дымить — дыми, хочешь результат — пожалуйста: 1:57.5. Стоковое 430-сильное купе M4 проходит Moscow Raceway в лучшем случае на секунду быстрее.

В обычной же жизни самая младшая из «эмок» не отличается податливостью. Ради удовольствия на треке приходится мириться с отсутствием ездового комфорта. В M2 нечего смаковать на городских скоростях: ни «прозрачного» руля, ни вкусной работы шасси. В видео о поведении BMW на обычных дорогах сказано лишь в общем, потому что это в первую очередь хороший трек-кар, а как автомобиль на каждый день я его не вижу. Встретиться бы нам лет 15 назад.

Когда тебе сорок, трястись на M2 в городе — непонятный мазохизм. «Эмка» настолько зажата в расчёте на кольцо, что, отъездив день по перекопанной Москве, я спихнул её Робу Есенову в обмен на один из бизнес-седанов из параллельного теста. До встречи на съёмочной площадке, коллега! Само собой, ради видеосюжета я должен накатать на M2 сотни километров, но, к счастью, мы снимаем на ровных загородных дорожках и на MRW. Там терпимо.

Бывает жёсткость приятная, плотная, как, например, у Porsche. Да взять хотя бы M3 или M4: подвеска М2 c шарнирными соединениями вместо сайлент-блоков, мелкосерийными рычагами и подрамниками — почти как там. «Трёшка» с «четвёркой» тоже прилично вибронагружены, но у их адаптивных амортизаторов есть комфортный режим. По сравнению с ним пассивные стойки у M2 всё равно что заклинены. Удар, удар, ещё удар — только успевай уворачиваться от типичного нашего дорожного брака. Зато чёткость реакций — каждый камушек можно объехать.

На высокой скорости меньше трясёт, но, дотошно следуя профилю полотна, машина самопроизвольно отклоняется от курса, плавает в полосе, стремясь выйти за её пределы и требуя подруливаний. Держать прямую — нервная работа. Хотя, признаться, я ожидал, что такая жёсткая система — а тут не только низкопрофильные шины с минимальными уводами, а ещё и очень строгие пружины и стабилизаторы (похлеще, чем в M4) — будет чувствительнее к колеям. В то же время ширина шин у «двушечки» сравнительно невелика для 370-сильного заднеприводного купе: 245 мм спереди и 265 — сзади.

Салон распирает от подавляющего шинного гула. С пассажиром общаешься на повышенных тонах. Ничего не имею против бюджетного похудения за счёт шумоизоляции, но почему бы хоть частично не компенсировать её потерю программными средствами? Аудиосистема M2 достаточно продвинута, чтобы подмешивать синтетическую добавку к естественному голосу двигателя (и, кстати, это не так режет слух, как в М4). Так нарастите ей пару невесомых микрофонов для анализа звукового фона и научите генерировать что-то в противофазе постоянным шумам! Noise Cancellation не панацея, но хоть что-то.

Обивка потолка, кажется, натянута прямо поверх стального листа, а лобовое стекло словно тоньше обычного. Я, конечно, не мерил, но дождь, преследующий нас по ходу съёмок, барабанит как никогда громко. Приходится останавливать запись из-за неисправимого брака по звуку. И ладно бы в этой какофонии присутствовал крепкий моторный стержень — так ведь жужжит трёхлитровая «турбошестёрка», выведенная из двигателя M235i, без души. Средне-спортивно.

Вообще, странно, что гуру-создатели M2 оставили без внимания важнейшие каналы обратной связи. Сидишь кое-как, на руле — ничего интересного, уху тоже не за что зацепиться. То есть при этом ты очень быстро мчишь, с грохотом вспарывая воздушную массу, испытываешь нешуточные перегрузки. Но такое ощущение, словно единственная эрогенная зона владельца M2 — в таблице с результатами заезда. Приятнее всего оперировать тормозами: в их работе есть та чистота, которой недостаёт рулевому механизму. Хотя Кесельману они показались мягковатыми.

Уровень взаимосвязи выше у M2 с регулируемой подвеской M Performance. Винтовые стойки несут фирменную маркировку BMW, но нам намекнули, что производитель — немецкая компания KW automotive GmbH. Такая машина жёстче, отзывчивее, острее — и быстрее в поворотах. Обошлось без доработки двигателя, но он и без того радует скорыми откликами и тянет без устали до предельных семи тысяч. Выпускная система с электронноуправляемой заслонкой мало что меняет для водителя в салоне, зато снаружи M2 не узнать. Грозно фыркает на месте, а уж на разгоне в пол… Как раз тот стон, что песней зовётся.

Причём за доплату можно установить более спортивные тормозные колодки, которых хотелось Кесельману по ходу зачётного заезда. Жаль, Олега не было на российской презентации машин с тюнинг-комплектами. Журналисты, ведомые чемпионом России по ралли Алексеем Лукьянюком, показали 1:57.6 на доработанной «эмке» против 1:58.6 на стандартной. В тёплый день Кесельман был на секунду быстрее, значит, с полным пакетом M Performance M2 может и объехать M3. Правда, они сравняются по цене, а «трёшка» останется универсальнее.

У меня сложилось впечатление, что купе M2 адресовано непритязательным людям. При этом они должны быть состоятельными, как клиент M3. Я не понимаю, как это. Но раз квота на этот год исчерпана, значит, есть такие. Тут надо понимать, что без оглядки на востребованность и вне зависимости от моего личного отношения появление M2 — значительное событие. Потому что бескомпромиссные машины — большая редкость в наше время. А ездовой характер M2 вызывающе прямолинеен.

Главное — несмотря на общекорпоративный двигатель, который не создан, а адаптирован под M2, несмотря на невыразительный интерьер и странную, почти кроссоверную посадку, я воспринимаю это купе как полноценный M-автомобиль. Например, предшественник, BMW 1M Coupe, для меня так и не стал «эмкой» в полном смысле слова. Теперь шасси радикально переработано, «робот» с двумя сцеплениями сделал машину гораздо динамичнее, и в сравнении с 1M всё это обеспечивает более качественный драйв. Жаль только, что, в отличие от других сегодняшних M-машин, эта — узкоспециализированная.

«За полтора года потратил на ремонт 4000 долларов, но вопросы остались». Мнение владельца BMW E92

Раньше гость нашей рубрики 4 года ездил на Volkswagen Passat В5. Практичность седана была избыточной, машина как машина, ничего интересного, а этого как раз не хватало. Желание ездить на нетривиальном автомобиле привело к покупке купе BMW E92. Как зарекомендовал себя «баварец» — в рассказе владельца:

— Этот автомобиль из Америки. Год выпуска 2007-й, в Беларусь машина попала в 2011-м.

Каким автомобиль был привезен, узнал случайно от коллеги по работе. Он одно время занимался пригоном. Увидел, на чем я приехал, и говорит: знаю эту машину — помогал пригнать. У него и фото сохранились — скинул мне.

Машина была бита сзади справа, с разбитой фарой и поломанным передним бампером. Первый владелец в Беларуси — молодой парень, как и я. При восстановлении кузова он сразу доукомплектовал машину М-пакетом, поставил рестайлинговую переднюю оптику и светодиодные задние фонари.

Кстати, Passat тоже был американским «битком». Не вижу в покупке ничего страшного, если машина была качественно восстановлена. Подкупило, что восстанавливали BMW новыми оригинальными запчастями.

Вообще-то я хотел найти дизельную 335-ю Е92, но не сложилось. Пришлось покупать бензиновую версию.

Остановился на варианте с 3-литровым двигателем.

Машину купил полтора года назад. Сейчас пробег 207 тысяч километров, из них 27 тысяч — мои.

В данный момент компьютер показывает средний расход топлива 11,6 литра на 100 километров. Летом он опустится примерно до 11,3, а прошлой зимой, которая не была такой, как нынешняя, расход поднимался до 12 литров.

По пробкам в центре Минска езжу редко, в основном окраины, где пробок нет. Плюс часто езжу за городом. Поэтому средняя скорость выше 50 километров в час.

Мотор при покупке троил. Проблема была в катушке зажигания 2-го цилиндра. Стоила новая катушка Bosch 25 долларов. Заодно заменили свечи, комплект 6 штук — 70 долларов.

Сразу помимо моторного масла и фильтров поменял все технические жидкости — антифриз, в гидроусилителе, редукторе. Пока не поменял только масло в коробке передач. По техническому обслуживанию BMW оказался дороже Passat лишь на цену двух лишних литров масла, которые заливаются в 6-цилиндровый мотор.

Других вопросов по двигателю не было, но они имелись к состоянию подвески и тормозов. Из подробностей — для ремонта подвески надо снимать подрамник. Он алюминиевый, крепится алюминиевыми же болтами. Другие использовать нельзя, иначе образуются гальванические пары, а дальше — коррозия.

Менялись передние рычаги, рулевые наконечники, пара рычагов в задней подвеске, опорные подшипники. Было биение тормозных дисков, поэтому они менялись все по кругу вместе с тормозными колодками. В сумме обошлось восстановление ходовой части в 800 долларов.

Затем пришлось ехать на регулировку «развала-схождения», где выяснилось, что закисли развальные болты. На восстановление и регулировку ушло еще порядка 50 долларов.

Передние диски продержались 10 тысяч, затем их опять повело. Рискнул их проточить, тем более что в технической документации BMW есть информация, какой должна быть остаточная толщина дисков и биение. На проточенных дисках проехал 15 тысяч, и вот недавно их снова повело.

При покупке отсутствовали элементы пластиковой защиты, которая закрывает все днище. На седаны она существует в запчастях, даже китайского производства, а для купе это большой дефицит. При отсутствии заменителей пришлось купить «оригинал», что стоило 800 долларов.

Очень дорогая защита кабеля, который идет под днищем от аккумулятора в багажнике к мотору. По-моему, провести провод под днищем — неудачное решение. Как показала практика, очень много машин в этом кузове, а также 5-й серии сгорело. Есть место за задним колесом, где кабель крепится к кузову. Туда летит вся соль и грязь, а дальше это место начинает гнить. Затем короткое замыкание, загорается обшивка в багажнике — пожар. Машина может стоять в гараже, на парковке, где угодно — сгорает. Заменить кабель вместе с работой стоило еще 400 долларов.

Из затратных ремонтов можно назвать также замену моторчика печки. Он свистел при покупке. Со временем заканчивается смазка во втулках, поэтому делать что-то со старым моторчиком бесполезно. Стоил он 115 долларов. Плюс опять-таки работа.

Потратил 200 долларов на перетяжку руля и подушек сидений. Из экологических соображений для обивки сидений используется экокожа, от времени она лопнула. Перетягивали в такую же экокожу.

Пришлось заменить аккумулятор, а он здесь AGM. Новый обошелся в 200 долларов.

Это из крупных капиталовложений, а были еще и мелочи. Вот так и набежали 4000 долларов, которые я вложил в BMW за полтора года владения.

Понятно, что покупать любой автомобиль, а тем более такой высокотехнологичный, как этот, без диагностики нельзя. И перед покупкой она делалась. Проверяли на СТО компании «Автоидея». Два с половиной часа шла проверка, после чего был выдан отчет, что хорошо, а что плохо.

Меня «косяки», которые они нашли, устроили, но теперь, когда я назвал, что в машине менялось, должно быть понятно, что очень многое специалисты СТО не указали. И это удивляет, потому что среди того, что не обнаружили профи, есть немало вещей, которые наверняка увидел бы обычный любитель, который в курсе слабых мест BMW.

Например, специалисты не смогли определить, что опорные подшипники — с песком и люфтом, то есть «мертвые». На СТО не заметили оборванных болтов подрамника. «Убитые» тормозные диски и подклинившие суппорты также остались незамеченными.

Неработающая кнопка пассажирского стеклоподъемника, видимо, является такой мелочью, что не заслуживает внимания специалистов. Они не нашли, что замены требуют передний левый рычаг, правая рулевая тяга, задний продольный верхний рычаг. Люфты были явные, но специалисты почему-то их не обнаружили.

Сзади отсутствовала распределительная коробка и пиропатрон, вместо двух кабелей по днищу все было запитано через один кабель — этого тоже не увидели. И это лишь часть того, что они не нашли. Непонятно, чем они занимались два с лишним часа, но за диагностику в кассу СТО было уплачено 200 долларов.

Расхлебывать приходится мне. Я назвал, что уже сделано, но немало вопросов осталось. На мелочах вроде постоянно закисающего фиксатора капота останавливаться не буду.

А вот проблемы по мультимедийной системе от F-серии, по ассистенту дальнего света, по адаптивной головной оптике — это уже серьезно. Все эти «навороты» поставил предыдущий владелец. Стоило ему это немалых денег, но поставлено похабно.

Надо переустанавливать, прописывать блоки, регулировать. Если бы я изначально знал обо всех проблемах, то поторговался бы с продавцом еще, тем более что он охотно шел на торг. А так остается только разводить руками.

Но у медали — две стороны. Если рассматривать Е92 не как источник проблем, которые надо решать, а как автомобиль, на котором ездишь, то мне он очень нравится. Хотя это купе, которое по определению не может быть ровней седану по практичности, багажник довольно вместительный.

Плюс к этому складываются задние сиденья, что нетипично для купе. А на крыше предусмотрены места для крепления рейлингов или бокса для вещей.

Попадать на задние сиденья неудобно, зато благодаря широкой двери очень удобна посадка на передние сиденья. И поскольку, кроме собаки, сзади никто не ездит, а за год лишь дважды приходилось кого-то подвозить, мне гораздо важнее именно то, как ехать спереди.

Двери имеют безрамочную конструкцию. В Passat, где двери обычные, если они примерзли, открыть было целой проблемой. Здесь тоже сталкивался, но открыть оказалось гораздо проще.

Стекло к уплотнителю не примерзает напрочь: если стеклоподъемнику не хватит сил, чтобы оторвать стекло, достаточно аккуратно пройтись пластиковой карточкой — и дверь открывается спокойно. Случалось, что из-за комочка снега или льдинки стекло не дожималось до конца после закрытия двери. Едешь — слышен свист. Всего-то и надо остановиться и почистить проем.

На передних сиденьях все замечательно. Мы любим путешествовать. Последний раз объехали всю Прибалтику по кругу, побывали в Польше.

При этом старались ездить не по автобанам, а по местным дорогам. Они извилистые и с хорошим покрытием — можно почувствовать все преимущества вождения спортивного купе. И я насладился ими в полной мере — до сих пор с удовольствием вспоминаю, как это было, и жду, когда можно будет повторить.

Такая езда — стихия этой машины. А съезжать на ней с асфальта — верх безрассудства. Клиренс здесь еще ниже за счет спортивной подвески M-Tech.

Это беда даже в городе, где «спящих полицейских» приходится проходить буквально на грани. И других препятствий на городском асфальте хватает. Зимой наехал на одно — вырвал бампер, сломал его крепления в пластиковых крыльях. Понимаю, почему при покупке на днище отсутствовал пластик. Его разломать или оставить в каком-нибудь сугробе большого умения не требуется.

Казалось бы, прошло полтора года, эмоции должны утихнуть, но нет. Включаешь спортивный режим — и восторг от вождения накатывает снова. Наверное, есть другие автомобили, которые дарят не меньшее удовольствие от езды, но мне хватает выше крыши тех ощущений, которые я получаю в этой машине.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector