Кто делает самые популярные в мире автомобили – Mercedes или BMW?
Кто делает самые популярные в мире автомобили – Mercedes или BMW?
У людей на постсоветском пространстве в 1990-е годы сложился идеал автомобильной марки. Автолюбители разделились на два лагеря: одни боготворили звездный Mercedes-Benz, другие идеализировали марку, спустившуюся на просторы России и стран СНГ с Баварских Альп, – BMW.
Было неважно, может индивидуум позволить себе приобрести такой автомобиль или нет, мечтать никто не запрещал. Ну а если смог, то это был успех! Тогда совершенно не имело значения, какого года и в каком состоянии автомобиль. Главное, чтобы это был «Мерс» или «Бумер». Интересно, в наши дни расклад остается в силе? Две марки по-прежнему лучшие? Но какая из двух круче? Или что-то изменилось? Посмотрим и проверим.
Если рассматривать мировой рынок, процентные изменения по сравнению с показателями продаж 15-20-летней давности в количественном соотношении «бюджетные/люксовые авто» произошли колоссальные. С приходом новых технологий, новых методов производства и расширением линейки всех без исключения премиальных брендов, у которых появились малолитражные и внедорожные модели, также несущие на себе отпечаток исключительности, машин премиум-класса стало в разы больше.
Люкс перестал быть привилегией. Доступные автомобильные кредиты подстегнули продажи моделей от немецких производителей: Audi, BMW, Mercedes-Benz, английских, японских и итальянских марок. Тенденция в несколько меньшем масштабе наблюдается и в России.
С каждым годом насыщение рынка автомобилей растет как на дрожжах. Начало 2018 года принесло с собой лавинообразный рост продаж новых автомобилей в США, итог 2017 года также оказался крайне прибыльным.
По данным Statista.com, портала онлайн-статистики, маркетинговых исследований и бизнес-аналитики, только в Соединенных Штатах Америки за 2017 год было продано более 6.300.000 легковых автомобилей. Не самый высокий показатель за последние 10 лет для США, но достаточно хороший.
Триумвират Audi, BMW, Mercedes-Benz отщипнул весомый кусок пирога продаж, совокупно подойдя к 800 тыс. проданных авто в 2016 году. В том же году тройка захватила долю рынка продаж люксовых автомобилей в 16.4% (Mercedes), 15.1% (BMW) и 10.1%(Audi).
В Китае с 2008 года вообще начался настоящий автомобильный бум. Автолюбителей в Поднебесной становится больше с каждым годом, например, в 2016 году в стране было реализовано более 24 млн легковых автомобилей!
Причем, согласно данным другого портала, собирающего статистику, carsalesbase.com, одних только автомобилей Audi в 2017 году в нашем юго-восточном было реализовано порядка 550 тыс. единиц! Рост составил 2.27%.
Mercedes-Benz реализовал 445 тыс. легковых автомобилей в 2017 году, добившись роста в 1.84%.
BMW из всей троки показала самый скромный результат – 384 тыс. штук.
В России продажи премиума из Германии немного скромнее, мягко говоря, но все же они исчисляются десятками тысяч. С января по декабрь 2017 года, согласно данным AEB, Mercedes-Benz продал 36 тыс., BMW – 30 тыс., Audi – 16 тыс.автомобилей. Статистика продаж новых автомобилей в России
К чему вся эта статистика? Да к тому, чтобы точно определить, какой бренд из горячо любимых русскими самый крутой в мире. Как видите, премиум теперь котируется везде. При этом лидерами на основных рынках мира из раза в раз оказываются Mercedes-Benz и BMW. Так кто круче – «Мерс» или «Бумер»?
Если верить внутренним статистическим данным автопроизводителей, расклад получается следующий.
Mercedes-Benz – премиальная марка № 1
Производитель автомобилей с трехконечной эмблемой на капоте сообщил, что в прошлом году было продано 2,3 миллиона автомобилей марки. Для компании это означает, что седьмой год подряд Мерседес стал «лучшим по продажам в Европе, Азиатско-Тихоокеанском и Североамериканском регионах» среди люксовых производителей.
Переводя достижения автобренда на язык нормального человека, можно сказать, что автомобили из Ингольштадта имеют лучшие потребительские качества в мире среди равных. У них лучший дизайн, они надежнее, экономичнее и удобнее в использовании.
Нет, BMW – премиальный бренд № 1
Мюнхенский производитель утверждает обратное. В BMW говорят, что они выиграли гонку 17-го года, продав в общей сложности 2.4 млн единиц техники за тот же период. Правда, сюда приплюсованы и мотоциклы BMW Motorrad с сине-белым кругляшком на бензобаке, поэтому победа вряд ли может быть засчитана, поскольку автомобилей BMW продало меньше, чем его заклятый конкурент.
Итак, что имеем в сухом остатке? Получается, Mercedes-Benz круче, потому что продает больше автомобилей? Нет! Не в количестве продаж дело. Volkswagen, к примеру, суммарно реализовал 10.74 млн машин за 2017 год, а Франко-Японский Альянс Renault-Nissan смог продать 10.6 млн машин. Неужели Golf или Lada Vesta будут лучше Mercedes-Benz?
Если у вас есть деньги на приобретение модели BMW «Единички», разве вы откажетесь от покупки в пользу автомобиля Renault только потому, что французы продают больше автомобилей? Это глупо!
Вывод из всего вышесказанного можно сделать следующий. Неважно, сколько продается автомобилей тем или иным автопроизводителем. Количество проданных автомобилей – это важная часть маркетинга для бренда. Главное, чтоб этот товар не был «гнилой». Я знаю, что многие печалятся по поводу снижения качества Мерседесов. Другая команда поддержки подчеркивает проблемы с качеством у BMW. Но люди все равно их покупают. Почему? Да им просто нравится!
Вот и получается, что в споре двух гигантов никогда не будет победителя и каждый приверженец марки будет прав по-своему. Просто не заморачивайтесь, а выбирайте сердцем, но не забывайте прислушиваться к разуму.
Итог: Победителей и проигравших в этом противостоянии нет. Наверное, это произойдет лишь тогда, когда одна из компаний обанкротится и будет поглощена более прозорливым конкурентом… А пока оба бренда являются одними из лучших в мире. Ничья!
Кто делает самые популярные в мире автомобили – Mercedes или BMW?
Мерседес или БМВ, Фольксваген или Рено с Ниссан? А кто твой номер один?
У людей на постсоветском пространстве в 1990-е годы сложился идеал автомобильной марки. Автолюбители разделились на два лагеря: одни боготворили звездный Mercedes-Benz, другие идеализировали марку, спустившуюся на просторы России и стран СНГ с Баварских Альп, – BMW.
Было неважно, может индивидуум позволить себе приобрести такой автомобиль или нет, мечтать никто не запрещал. Ну а если смог, то это был успех! Тогда совершенно не имело значения, какого года и в каком состоянии автомобиль. Главное, чтобы это был «Мерс» или «Бумер». Интересно, в наши дни расклад остается в силе? Две марки по-прежнему лучшие? Но какая из двух круче? Или что-то изменилось? Посмотрим и проверим.
Если рассматривать мировой рынок, процентные изменения по сравнению с показателями продаж 15-20-летней давности в количественном соотношении «бюджетные/люксовые авто» произошли колоссальные. С приходом новых технологий, новых методов производства и расширением линейки всех без исключения премиальных брендов, у которых появились малолитражные и внедорожные модели, также несущие на себе отпечаток исключительности, машин премиум-класса стало в разы больше.
Люкс перестал быть привилегией. Доступные автомобильные кредиты подстегнули продажи моделей от немецких производителей: Audi, BMW, Mercedes-Benz, английских, японских и итальянских марок. Тенденция в несколько меньшем масштабе наблюдается и в России.
С каждым годом насыщение рынка автомобилей растет как на дрожжах. Начало 2018 года принесло с собой лавинообразный рост продаж новых автомобилей в США, итог 2017 года также оказался крайне прибыльным.
По данным Statista.com, портала онлайн-статистики, маркетинговых исследований и бизнес-аналитики, только в Соединенных Штатах Америки за 2017 год было продано более 6.300.000 легковых автомобилей. Не самый высокий показатель за последние 10 лет для США, но достаточно хороший.
Продажи автомобилей в США (единиц)
Триумвират Audi, BMW, Mercedes-Benz отщипнул весомый кусок пирога продаж, совокупно подойдя к 800 тыс. проданных авто в 2016 году. В том же году тройка захватила долю рынка продаж люксовых автомобилей в 16.4% (Mercedes), 15.1% (BMW) и 10.1%(Audi).
В Китае с 2008 года вообще начался настоящий автомобильный бум. Автолюбителей в Поднебесной становится больше с каждым годом, например, в 2016 году в стране было реализовано более 24 млн легковых автомобилей!
Продажи легковых автомобилей в Китае, США, Германии и Японии с 2005 по 2016 годы
Причем, согласно данным другого портала, собирающего статистику, carsalesbase.com, одних только автомобилей Audi в 2017 году в нашем юго-восточном было реализовано порядка 550 тыс. единиц! Рост составил 2.27%.
Mercedes-Benz реализовал 445 тыс. легковых автомобилей в 2017 году, добившись роста в 1.84%. https://carsalesbase.com/china-car-sales-data/mercedes-benz/
BMW из всей троки показала самый скромный результат – 384 тыс. штук.
Доля рынка автомобилей класса люкс в США в 2016 году по брендам (Топ-4)
В России продажи премиума из Германии немного скромнее, мягко говоря, но все же они исчисляются десятками тысяч. С января по декабрь 2017 года, согласно данным AEB, Mercedes-Benz продал 36 тыс., BMW – 30 тыс., Audi – 16 тыс. автомобилей. Статистика продаж новых автомобилей в России
К чему вся эта статистика? Да к тому, чтобы точно определить, какой бренд из горячо любимых русскими самый крутой в мире. Как видите, премиум теперь котируется везде. При этом лидерами на основных рынках мира из раза в раз оказываются Mercedes-Benz и BMW. Так кто круче – «Мерс» или «Бумер»?
Если верить внутренним статистическим данным автопроизводителей, расклад получается следующий.
Mercedes-Benz – премиальная марка № 1
Производитель автомобилей с трехконечной эмблемой на капоте сообщил, что в прошлом году было продано 2,3 миллиона автомобилей марки. Для компании это означает, что седьмой год подряд Мерседес стал «лучшим по продажам в Европе, Азиатско-Тихоокеанском и Североамериканском регионах» среди люксовых производителей.
Переводя достижения автобренда на язык нормального человека, можно сказать, что автомобили из Ингольштадта имеют лучшие потребительские качества в мире среди равных. У них лучший дизайн, они надежнее, экономичнее и удобнее в использовании.
Нет, BMW – премиальный бренд № 1
Мюнхенский производитель утверждает обратное. В BMW говорят, что они выиграли гонку 17-го года, продав в общей сложности 2.4 млн единиц техники за тот же период. Правда, сюда приплюсованы и мотоциклы BMW Motorrad с сине-белым кругляшком на бензобаке, поэтому победа вряд ли может быть засчитана, поскольку автомобилей BMW продало меньше, чем его заклятый конкурент.
Итак, что имеем в сухом остатке? Получается, Mercedes-Benz круче, потому что продает больше автомобилей? Нет! Не в количестве продаж дело. Volkswagen, к примеру, суммарно реализовал 10.74 млн машин за 2017 год, а Франко-Японский Альянс Renault-Nissan смог продать 10.6 млн машин. Неужели Golf или Lada Vesta будут лучше Mercedes-Benz?
Если у вас есть деньги на приобретение модели BMW «Единички», разве вы откажетесь от покупки в пользу автомобиля Renault только потому, что французы продают больше автомобилей? Это глупо!
Вывод из всего вышесказанного можно сделать следующий. Неважно, сколько продается автомобилей тем или иным автопроизводителем. Количество проданных автомобилей – это важная часть маркетинга для бренда. Главное, чтоб этот товар не был «гнилой». Я знаю, что многие печалятся по поводу снижения качества Мерседесов. Другая команда поддержки подчеркивает проблемы с качеством у BMW. Но люди все равно их покупают. Почему? Да им просто нравится!
Вот и получается, что в споре двух гигантов никогда не будет победителя и каждый приверженец марки будет прав по-своему. Просто не заморачивайтесь, а выбирайте сердцем, но не забывайте прислушиваться к разуму.
Итог: Победителей и проигравших в этом противостоянии нет. Наверное, это произойдет лишь тогда, когда одна из компаний обанкротится и будет поглощена более прозорливым конкурентом… А пока оба бренда являются одними из лучших в мире. Ничья!
BMW VS MERCEDES-BENZ. Так кто же все-таки круче?
Большое сравнение двух гигантов на момент 2021 года. Попробуем разобраться, кто же все-таки лидер.
Итак, для начала сравним модели этих брендов между собой:
1. X5/X6/X7 VS GLE/GLS
Начнем сразу с интересного.
В этом классе побеждает BMW.
G-серия этого бренда в целом прекрасна.
Во-первых , это уже не те тряские и сугубо драйвовые BMW. Инженерам удалось совместить и комфорт, и хорошую управляемость.
Во-вторых , интерьеры. Не уступают Мерседесам по визуализации и «вау-эффекту», как это было раньше.
В-третьих , дизайн. Новый GLE, увы, не пришелся по вкусу покупателям.
Не хватило Мерседесу харизматичности прошлых поколений. Ну и цена — куда выше, чем у БМВ:
Об победе баварцев говорит и статистика продаж:
X5 + X6 + X7 — примерно 17 тыс.шт. было куплено в России за 2020 год.
GLE/GLE COUPE/GLS — почти 10 тыс.шт. в аналогичный период.
По миру такая же статистика. Идем далее.
5-series/E-class
Две популярнейшие модели, которые совсем недавно одновременно пережили рестайлинг:
Паритет. И тот, и тот автомобиль прекрасен. Разная лишь целевая аудитория.
Продажи по миру — одинаковы.
Хотя в России, E-class-ов было продано на 139 машин больше. (2020 г.)
Странно это конечно, учитывая то, что баварец (5-series) дешевле:
3-series/ C-class
Битва только зарождается:
Пока что, нового C-class еще нет в наличии. 3-серия G20 отживает последние свои дни без конкуренции.
Если же говорить в целом, оба автомобиля по-своему прекрасны:
1) Мерседес привлекает своей схожестью с новоиспеченным S-class W223. Олицетворение свежести и новой эпохи бренда в целом. Технологии, комфорт и красота.
2) БМВ радует дерзкой внешностью, хорошими ездовыми характеристиками.
Прогноз — та же самая ситуация с продажами, как и у 5-серии с Е-классом.
Уже сегодня можно оформить предзаказ на Мерседес, цены известны:
S-class W223 и BMW 7-SERIES.
Сравнивать бессмысленно. W223 на голову выше всех своих конкурентов.
Тем не менее, меньшая цена 7-серии может оправдать её:
X3/X4 и GLC/GLC COUPE — в целом паритет. Хотя X3, как модель свежее и технологичнее.
X1/X2 и GLA/GLB — Мерседес «в плюсе».
1-серия/2-серия и A-класс/CLA- класс — победа за Мерседесом.
Если брать серию M и AMG, то сегодня баварцы чуть более интересны.
Вердикт
Сравнив популярные модели 2-х брендов, хочется сказать лишь одно. Спорить бессмысленно.
Что лучше, Mercedes или BMW?
Статья про то, какие автомобили лучше — Mercedes или BMW: рейтинги, сравнения некоторых моделей, описания характеристик. В конце статьи — видео BMW vs Mercedes. Статья про то, какие автомобили лучше — Mercedes или BMW: рейтинги, сравнения некоторых моделей, описания характеристик. В конце статьи — видео BMW vs Mercedes.
Уже много десятилетий тревожит автолюбителей всего мира вопрос – какая машина «самая-самая лучшая». Сложно дать единственно верный ответ, ведь если сравнивать немецкие машины люксового сегмента, ориентироваться нужно на личные ощущения.
Качество превыше всяких похвал, и современные технологии делают соревнование за сердца водителей гонкой за идеалом. Начнем с общего.
И Mercedes, и BMW:
- классические заднеприводные машины;
с продольно расположенными двигателями;
с пружинными подвесками примерно одной категории;
Но дьявол всегда кроется в деталях. Разница между машинами в небольших нюансах. И лучше всего об этих тонкостях знают обладатели четырехколесных представителей немецкого автопрома.
Рейтинги
Люди любят все сравнивать, ища совершенство. Рейтинги за 2015 год, проводимые по различным критериям, однозначно выводят в лидеры Mercedes:
- В группе «Лучший автомобиль года» уверенно стоит в топе Mercedes-Benz С-класса;
В категории «Самый представительский автомобиль» снова он же, но уже в версии S-класса;
В рейтингах «Самого спортивного» и «Лучшего по дизайну» называется победителем Mercedes-AMG GT;
Характеристики автомобилей
Характер – вот что является главным отличием этих машин. Для Mercedes комфорт превыше всего, а также спокойствие и плавность. Этот автомобиль, несмотря на немалую, ничем не уступающую BMW мощь, располагает к приятному путешествию, неторопливому и размеренному. Можно расслабиться, позволяя машине мягко лететь по трассе, наслаждаясь каждой секундой, проведенной в пути.
Двигатель крайне сложный, требовательный к качественному обслуживанию и в случае ремонта затратный, но, к счастью, работает он долговечно и надежно, ситуация с поломкой выглядит как гипотетическая версия.
Подвеска Mercedes считается неубиваемой, однозначно превосходя по качеству BMW. Связано это с тем, что вся нагрузка достается опорной балке, а не кузову.
Технические характеристики обеих машин в целом сходны. Небольшое отличие Mercedes заключается в непревзойденном качестве отделки салона и потрясающей слаженности всех «органов управления» машиной.
Автомобиль чутко, быстро откликается на телодвижения водителя. Достаточно легкого прикосновения, чтобы получить мгновенный отклик от руля, педали газа и тормоза, коробки-автомата. Внутри салона комфортно и очень тихо благодаря фантастической звукоизоляции.
Высокие технологии BMW изначально настраивают ее обладателя на динамичность, предлагая выбор «проспортивных» настроек, таких как стремительный бросок от касания к педали газа и крайняя чувствительность к малейшему нажатию на тормоз, быстрота переключения передач, прекрасная управляемость.
Учитывая, что детали двигателя, производимые на заводах компании BMW, используются в авиастроении, инженеры используют часть своих разработок и для улучшения автомобилей. Благодаря этому коэффициент полезного действия двигателя доведен до максимума.
Подвеска BMW спорна. Задняя функционирует без нареканий, а вот передняя в условиях плохих российских дорог страдает довольно часто. Ухабы разбивают подшипники, продавливая чашки. Поэтому став обладателем BMW, лучше не увлекаться тестированием скорости машины на дорогах с изъянами.
Выбор между пятой серией BMW и Mercedes Е63 условен. Стендовый тест демонстрирует превышение «жизненных» показателей, достигнутым в реальности, заявленным в мануале.
Стандартный BMW выдает 675 л.с. вместо 600, а Mercedes — 686 вместо 612 л.с. Одновременный многократный заезд на полмили показывает, что BMW опережает Mercedes буквально на половину крыла. Тормозная система позволяет Mercedes остановиться на пару метров быстрее (учитывая полное торможение со скорости в 200 км/ч).
Говорят, немецкое – значит надежное. Но это смотря с чем сравнивать… По результатам многочисленных краш-тестов Mercedes E-класса признан безусловным победителем в области безопасности. Самыми надежными в сегментах седана и кроссовера в 2014 году эксперты называли Mercedes E-класса и Mercedes-Benz GLK, при этом модель Mercedes-Benz CLA 250 добилась совершенно противоположного результата, заняв высшее место в рейтинге ненадежных седанов класса люкс.
Казалось бы, пустяк, но эти машины часто используются как такси, что не может не свидетельствовать в пользу ее прочности и беспроблемности. К тому же, концерн Mercedes создал много новшеств в сфере автомобилестроения, постоянно совершенствуя систему безопасности и удерживая позицию лидера по изобретениям в автомобильной сфере.
Например, высокотехнологичные удерживающие ремни, сделанные из материалов повышенной прочности, нисколько не мешают и не ограничивают зону комфорта; никакие природно-погодные явления от гололеда до тропического ливня не способны помешать плавному и ровному ходу машины.
При этом если рассматривать автомобиль BMW в версии X5, то недаром он в свое время вызвал настоящий фурор среди поклонников. Безопасность и удобство были в нем продуманы до мелочей. Система ABS, датчики дождя, теплые зеркала и подогрев удобных сидений в самой простой комплектации делали нахождение в салоне автомобиля максимально комфортным и безопасным.
Сделать выбор по критерию надежности между Mercedes и BMW нереально. Обе машины проверены временем и заслужили самые высокие оценки на надежности и качеству.
Стоимость покупки и обслуживания
Приобретая автомобиль люксового класса, вряд ли его владельцы задумываются об экономии. Но для сравнения это тоже очень хороший критерий. Ведь машину мало купить, ее надо еще и обслуживать.
Стартовые цены на новенькие машины сопоставимы, хотя BMW пусть ненамного, но дешевле. Это связано с тем, что BMW в последнее время немного снизил цену, стоимость конкурента держится вне зависимости от мировых кризисов и спада продаж на мировом авторынке.
Так, новый Mercedes Е-класса оценивается в зависимости от комплектации и мощности мотора в 45-78 тыс. долларов. BMW пятой серии стоят в районе 43-65 тыс. долларов, шестой – 68-90 тыс., а серии GLE достигают 95 тыс.
Предписанные для новых машин техосмотры проводятся при пробеге в 20 000 км. Когда машина уже прошла 200 000 км, частота ТО возрастает, заставляя владельцев посещать автомастерскую каждый раз по достижении 5 000 км.
Стоимость обслуживания напрямую зависит от возраста автомобиля, его класса и типа двигателя. Плановая смена масла и фильтров обходится в специализированном официальном сервисе в 400 долларов и в 250 – на среднестатистической авторемонтной базе для обеих марок машин. При этом надо помнить, что беспроблемная езда при выборе что BMW, что Mercedes гарантирована до 100 000 км пробега, при использовании высокооктанового бензина (98 или 100).
Запчасти для BMW обходятся несколько дороже, зато их легче и быстрее приобрести. Но обслуживать топовые автомобили нужно тоже соответственно. В фирменном автосервисе, где стоимость осмотров и ремонта по бюджету сопоставимы между обеими марками, цена установки фаркопа на пятую/шестую BMW обходится в 3 000 долларов, окраска одной детали на Mercedes – от 300 долларов и выше.
Потребление топлива напрямую связан с классом машины, но в целом усредненные данные таковы, что Mercedes А-180 «кушает» 6 литров бензина на сотню километров, а кроссовер Mercedes ПД400, работающий на дизеле, потребляет порядка 8 литров, а на бензине чуть больше 9 литров. В линейке BMW дизельная модель 120d «ест» 6,2 литра, BMW 530i — 11,2, BMW M6 с 373 л.с. потребляет максимальное количество бензина – почти 18 литров.
Интерьер салона
Еще одним критерием для сравнения является внешний вид салона. Внутренняя отделка нового Mercedes Е-класса выглядит намного лучше, чем его внешность. Хотя и то, и другое технологично и современно, элегантно и изысканно.
Перед покупкой автомобиль можно оснастить любым вариантом интерьера, выбрав на сайте все «поштучно». Сочетание живого, теплого дерева вставок и холодного алюминия кнопок, расположенных на главной консоли, оживляют машину.
В пятой серии BMW чересчур много современного пластика, заменившего дерево. Исчезли и двойные стекла, хотя шумоизоляция от этого не пострадала. Немного неудачно расположен сенсорный экран — работать с ним руками стало менее удобно, но зато предлагается управляющая им клавиша idrive и дублирование некоторых функций, осуществляющиеся с руля. Базовая версия утратила обшивку алькантарой.
Внешний имидж
Каждая машина у людей ассоциируется с чем-либо или с кем-либо, причем зачастую виноваты бывают глубоко запрятанные связи.
По мнению автолюбителей, BMW хорошо должна подходить энергичным молодым людям, любителям риска, больших скоростей и экстрима. Люди среднего возраста, помнящие сериал «Бригада», тут же вспоминают про черные плащи из кожи и криминальную славу машины.
Так усиленно внедряемые на телевидении и в интернете стереотипы формируют имидж автомобиля, хотя технические параметры Mercedes по скоростным качествах и мощности двигателя совершенно не уступают сопернику.
Между тем, обладатели Mercedes представляются влиятельными, степенными, солидными людьми, не знающими о финансовых затруднениях. Возможно, дело в некоей плавности движения машины, ее внешней «добропорядочности» и «значимости», по сравнению с динамичной, спортивной манерой вождения владельцев BMW.
С другой стороны, именно марку Mercedes предпочитают состоявшиеся бизнесмены и чиновники высокого ранга.
Если перед вами стоит выбор, какой автомобиль предпочесть, то можно по результатам драйв-тестов сравнить, выбирая транспорт под себя, не взирая на стереотипы.
Для этого надо добраться до автосалона и обязательно посидеть за рулем и прокатиться по городу на обеих машинах одного класса. Выбрать можно, например, Mercedes С или E классов и BMW сопоставимых 3 и 5 серий. Тест-драйв почти всегда позволяет понять, какая машина удачнее для конкретного владельца.
Подводя итоги
Все-таки Mercedes – это, в первую очередь, машина, заботящаяся о комфорте пассажиров и водителя, подходящая тем, кто превыше всего ценит во время движения удобство и безопасность.
Продуманный до деталей, автомобиль рассчитан на людей, знающих себе цену и уверенных в себе, не доказывающих ничего миру. Если его немного переделать и подкрасить, добавив агрессивности, из него вполне можно сделать машину для стритрейсинга. Но зачем, если есть специально заточенные под это агрегаты?
BMW все равно будет ассоциироваться с резкой динамикой вождения и тем, кто получает удовольствие от единого, слаженного движения, когда малейшие качания водителя будут находить отклик в управлении машиной.
Если в Mercedes можно спокойно сидеть на заднем сиденье, разговаривать по телефону и пить шампанское, то BMW требует, чтобы автовладелец получал удовольствие от жизни – острое и яркое.
Какой бы автомобиль ни был выбран, можете не сомневаться — качество каждого будет наивысшим!
Видео BMW vs Mercedes:
Какие автомобили лучше, круче и надежнее – Mercedes или BMW
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Но один из наиболее частых и, вероятно, трудных для ответа вопросов – это сравнение между ними. Какой из них лучше? Кто престижнее как бренд и достойнее как производитель автомобилей?
Обе корпорации – лидеры отрасли в производстве автомобилей класса люкс. Обе пользуются уважением во всем мире. Обе производят высококачественные автомобили с прекрасными характеристиками. Таким образом, выбор между двумя брендами сродни спорам о том, что лучше – квартира или частный дом, арбуз или дыня, дизтопливо или бензин. В зависимости от того, с кем разговариваете, получите разные ответы.
На самом деле все просто. Чтобы определиться с приоритетами, нужно объективно рассмотреть несколько факторов и потом решить, какой производитель вам больше всего подходит. В этом противостоянии BMW и Mercedes-Benz мы оцениваем двух соперников по десяти критериям. В зависимости от того, что вы ищете, победитель будет очевиден к концу.
1. Модельное разнообразие
Чтобы бренд понравился каждому, у него должны быть продукты на все случаи жизни. К счастью, и BMW, и Mercedes в 2021 году имеют обширную линейку автомобилей во многих сегментах, стремясь удовлетворить все уникальные предпочтения покупателей.
BMW создает роскошные лимузины, спортивные автомобили, хэтчбеки, седаны – в его репертуаре практически все виды автомобилей, от маленьких городских купе и скоростных кабриолетов до модных нынче кроссоверов и внедорожников для любителей загородных приключений. Большинство продуктов идет сериями – 3-й, 5-й, 7-й. У каждой есть похожий конкурент в лице Mercedes. Помимо стандартных вариантов есть четыре уникальных – BMW M, I, X и Z4. Аналогов у соперника нет.
Зато Мерседес предлагает большее разнообразие. В отличие от «баварцев», у него есть дополнительный набор автотехники – универсалы, грузовики, пикапы, автобусы и фургоны.
2. Производительность
Обе немецкие компании строят как обычные, так и высокопроизводительные модели, обладающие завидными скоростными характеристиками и созданные из прочных деталей. Надежность – то, чем известны обе марки. Их продукты имеют репутацию хорошо спроектированных, удобных, безопасных, инновационных и быстрых автомобилей.
Когда дело доходит до скорости, явного победителя нет. Когда сравниваются обычные модели, BMW в целом быстрее, но если смотреть на спортивные версии от подразделений «M» и «AMG», они наравне.
Однако у BMW есть преимущество в виде меньших по размеру и более легких силовых агрегатов. В линейках 3-й, 4-й серий, M и X5 вы найдете мощные, но более компактные двигатели по сравнению с аналогами от Mercedes.
3. Расход топлива
BMW более экономичны, чем аналоги от Mercedes – меньшие двигатели помогают им экономить топливо, тогда как более массивные мерседесовские агрегаты охотнее пожирают бензин. С большинством штутгартских автомобилей вы будете заправляться чаще.
4. Безопасность
Когда человек платит большие деньги за роскошный автомобиль, он хочет быть уверенным, что его безопасность является главным приоритетом. К счастью, оба немецких производителя снабжают машины длинными списками средств защиты.
Однако эксперты ставят Benz на первое место по этим критериям. Система PRE SAFE в большинстве моделей – одна из причин, по которой они продолжают считаться одними из самых безопасных. С другой стороны, прочный корпус BMW сам по себе является отличным средством защиты при столкновении, в том числе при боковых ударах.
5. Технологии
И Daimler, и Bavarian Motor Works используют исключительные инновационные достижения. Это одна из причин, благодаря которым они имеют более высокую долю рынка, чем другие люксовые бренды.
Но Mercedes конкурентоспособнее в этом отношении. Использование системы телематики MBrace делает его выдающимся. Она обеспечивает все возможности подключения, развлечений и безопасности, позволяет управлять важными системами автомобиля с хозяйского ПК или смартфона. Благодаря ей можно получить любую необходимую информацию об автомобиле за считанные секунды.
BMW предлагает систему iDrive, которая позволяет полностью контролировать различные функции обычным способом, а также голосом или жестами. Отличный проекционный дисплей – еще один плюс в пользу BMW.
6. Опыт вождения
BMW, как правило, заметно легче Mercedes-Benz, если оценивать равнозначные модели. Причина, опять же, в меньших двигателях. «Баварцы» с большей легкостью проходят повороты, что дает пользователю незабываемые впечатления от вождения. Также у BMW есть отличные ручные переключатели, что делает их идеальными для уличных соревнований. Если поочередно испытать на себе ощущения от управления, такие же машины от Benz покажутся более громоздкими и своенравными.
Уже с базовыми моделями BMW превосходит по впечатлениям от вождения. Он всегда строил «автомобили для водителя», и давно определено, что лучшим является BMW M3. Но нынче даже обычные представители 3-й и 5-й серии настолько хороши, что ставят под сомнение рациональность дорогостоящих M-версий.
Стандартные Мерседесы мощные, однако не такие ловкие и не дают водителю полностью слиться с машиной, ощущая чуть ли не кожей каждый пройденный метр. Но ездить по обычным дорогам по-прежнему будет абсолютным удовольствием, особенно если добраться до высшего S-класса.
7. Первоначальная стоимость
В целом, можете рассчитывать заплатить от 35 до 160 тысяч долларов за BMW или Mercedes. При сравнении подобных автомобилей прейскурант Мерседеса обычно оказывается немного выше. Покупателям, склонным к экономии, возможно, будет интереснее BMW, хотя обе компании могут предложить несколько недорогих моделей начального уровня.
8. Стоимость владения
Вы потратите много денег на обслуживание, страхование и ремонт любого роскошного автомобиля. Нет способа это обойти. Однако в данном случае все зависит от региона, где проживает владелец.
Стоимость сервисных услуг, запасных деталей, расходных материалов и т.д. для обеих марок примерно одинакова, но чаши весов колеблются в ту или иную сторону в зависимости от того, какие машины преобладают на конкретной территории. Более распространенная марка там обходится дешевле в ремонтных работах, специализирующихся на ней механиков можно найти на каждом углу; в запчастях, особенно б/у, выбор богаче, а цены ниже.
Мерседесы обычно обходится дороже, потому что запчасти более дорогие, и их труднее достать. С другой стороны, БМВ обесцениваются быстрее, в результате чего теряется больше денег в долгосрочной перспективе.
9. Дизайн экстерьера/интерьера
У представителей обеих команд прекрасная стилистика, продуманные формы, масса уникальных деталей. И, конечно, отличительные наследственные черты: BMW, к примеру, ради спортивности смещает кабину к задней части, а Mercedes придает машинам «равномерно царственный» вид с длинной колесной базой и бионическими формами. Он называет это «чувственной чистотой». По сути, это означает меньше морщин, острых краев и резких линий – всё в погоне за истинной элегантностью.
Несомненно, общая эстетика развивается с годами, но даже сегодня мы можем видеть отголоски прошлого в современных моделях. Есть элементы, с которыми стилисты БМВ застряли на протяжении десятилетий. Среди таких вещей – «изгиб Хофмайстера», проходящая через весь боковой профиль линия сгиба и «мускулистая» задняя часть. А Benz продолжает экспериментировать со своей решеткой радиатора «Panamericana», восходящей к легендарному W194 300 SL – невероятно успешному гоночному авто.
Пробирайтесь внутрь, и ни один производитель не разочарует качеством. Но в интерьерах двух брендов-гигантов есть очевидная разница. Салоны Mercedes невероятно роскошны и удобны, с элегантными кожаными сиденьями, хромированными и деревянными инкрустациями. Все внутри, включая аксессуары, выполнено в помпезно-пышном стиле. Львиная доля внимания уделяется комфорту пассажиров.
BMW же больше тяготеет к эргономике, особенно в плане обустройства водителя. Взгляните в качестве образца на 3-ю серию, где все на центральной консоли наклонено в сторону пилота. Эта особенность позволяет легче управляться со всеми системами во время вождения. Тем не менее, баварцам есть что предложить и ценителям роскоши – 7-ю серию, например, известную своим изысканным, элитарным убранством.
10. Целевая аудитория
Обе компании в течение многих десятилетий упорно трудились над расширением целевого рынка. Но мало что изменилось: стереотипы – вещь приставучая. BMW по-прежнему более привлекательна для азартной молодежи, жаждущей модного стиля и высоких характеристик, Mercedes имеет тенденцию преуспевать с более старшими поколениями (хотя, скажем, A-Class, выпущенный в 2013-м, нацелен в основном на молодых клиентов).
Оба производителя со временем создали свою собственную страстную фан-базу. Скорее всего, покупателей привлекает именно марка и производитель, а не реальные характеристики автомобилей. Но есть общее практическое правило: хотите яростного и спортивного, выбирайте BMW, чего-то более респектабельного – Mercedes-Benz.
Кроме Мерседесов и БМВ, спросом пользуются модели и еще одного германского производителя – Ауди, редкие машины которого удивляют автолюбителей многих стран.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: