Краш-тесты BMW 3 SERIES
IIHS краш-тест с малым перекрытием: BMW 3 Серии F30 почти провалило тест
Некоторые модели БМВ не могут нормально пройти тест IIHS
Краш-тест с малым перекрытием на сегодняшний день является одним из самых сложных испытаний на безопасность и прочность современных автомобилей. С честью выдержать фронтальный удар с 25% перекрытием в состоянии не все модели последних лет. Более того, проблема оказывается даже шире. Не все премиальные бренды могут создать качественный и безопасный автомобиль, для которого прохождение данного вида краш- теста не было бы проблемой.
Вот и получилось, что недавно проходивший испытания на полигоне IIHS, BMW 3 Series F30, не выдержал должным образом удар и был удостоен всего лишь оценки «Marginal», что означает прохождение тестирования на балл ниже среднего. Очень показательный результат, для популярного и достаточно престижного седана начального «люксового» уровня, подтверждающий опасения экспертов в несостоятельности систем безопасности и конструкции по части противодействия ударам подобного рода.
С 2012 года (начало проведения IIHS краш-теста с малым перекрытием), ни один седан 3 Серии не смог показать результат выше «ниже среднего». За четыре года качественных подвижек в этом направлении не наблюдается. В конечном итоге BMW 3 Series пополнил длинный список транспортных средств, которые не могут адекватно противостоять краш-тесту IIHS. Американские эксперты не нашли и в 2016 году достаточных оснований для добавления баллов 3 Series.
Главная проблема, которая всегда преследует автомобили, не прошедшие этот краш-тест, заключается в неспособности подушек безопасности защитить водителя от удара о жесткие конструкции салона, уменьшение полезного объема внутри автомобиля, неспособности зоны деформации в передней части седана правильно поглотить силу удара и смещение некоторых частей салона по направлению к пассажирам.
Более того, 5 Series BMW F10 2016 модельного года также была удостоена оценки «Marginal» в аналогичном краш тесте.
Другие транспортные средства, такие как F22, BMW 2 Series Coupe или MINI Countryman R60 прошли испытание значительно лучше, получив оценки «Good».
Разный уровень безопасности при одинаковых «звездах». Краш-тест BMW 3-й серии 2019
Совсем недавно международное некоммерческое объединение EuroNCAP опубликовало результаты испытаний нового автомобиля BMW 3-й серии 2019 модельного года. Тестированию подвергался леворульный 4-дверный седан BMW 320d в стандартной комплектации, оснащенный двухлитровым дизелем и имеющий собственную массу 1530 кг.
Автомобиль относится к 7 поколению модели и построен на абсолютно новой платформе G20, жесткость кузова которой увеличена на целых 25%. Такой внушительный рост жесткости, по сравнению с 6 поколением трешки, был достигнут за счет широкого применения в конструкции элементов, изготовленных из высокопрочной стали.
По совокупности показателей после проведения комплекса испытаний автомобиль BMW 3 series 2019 получил от ассоциации EuroNCAP максимальный рейтинг 5 звезд и высокие интегральные оценки по каждой из четырех категорий безопасности:
- Защита водителя и взрослых пассажиров – 97%;
- Защита пассажиров-детей – 87%;
- Защита уязвимых участников дорожного движения – 87%;
- Наличие электронных «помощников» водителя и систем предотвращения столкновений – 76%.
Полный отчет об испытаниях новинки представлен на официальном сайте EuroNCAP. Там же выложен смонтированный видеоряд, отражающий наиболее интересные моменты краш-тестов и результаты работы активных систем безопасности автомобиля. Цена БМВ 3 серии седан указана в нашем каталоге.
Безопасность взрослых
Ударный фронтальный тест на столкновение с деформируемым препятствием при 40-процентном перекрытии (имитирующий лобовое столкновение со встречным автомобилем) продемонстрировал высокую стабильность пассажирского салона.
Показания датчиков, установленных на манекенах взрослых мужчин, подтвердили способность модели обеспечивать хорошую защиту коленей и бедер водителя и переднего пассажира, причем вне зависимости от индивидуальных габаритов и положения людей в креслах. За это испытание эксперты выставили седану 7,9 балла из 8.
В ходе другого фронтального теста на столкновение с жестким барьером без смещения (проверка защищенности водителя и заднего пассажира, имеющих хрупкое телосложение, от травмирующего воздействия ремней безопасности под влиянием отрицательных ускорений) показатели защиты оказались хорошими или достаточными для всех важных частей тел. Оценка в баллах: 7,6 из 8.
Максимально возможное количество баллов автомобиль набрал в двух тестах на боковой удар, показав хорошую защиту критических областей кузова как при столкновении с подвижной тележкой, так и при более жестком испытании, имитирующем наезд на дерево или столб (16 баллов из 16).
Испытания ударами сзади по тележке, на которой расположено сиденье с манекеном (оценка уровня защищенности пассажиров от так называемых хлыстовых травм), также показали высокую надежность сидений и их способность хорошо защищать передних и задних пассажиров от повреждений шейного отдела позвоночника. Однако эксперты EuroNCAP все же снизили итоговую оценку третьей модели BMW по этому испытанию, выставив 1,6 балла из 2.
Свою лепту в рейтинг безопасности внесла автономная система экстренного торможения AEB, входящая в стандартную комплектацию седана. Она добавила максимальные 4 балла в общий результат за свое безупречное поведение в городских условиях, избежав столкновения с препятствиями при всех возможных сценариях. Посмотреть фото BMW 3 серии седан можно в нашем каталоге.
Таким образом, в этой категории программы EuroNCAP новый седан БМW набрал 37,1 балла из 38, что и составляет 97% от максимально возможного уровня безопасности взрослых пассажиров.
Безопасность детей
В испытаниях на лобовой удар с перекрытием и боковое столкновение с подвижной тележкой защита двух манекенов, имитирующих разновозрастных детей 6 и 10 лет, была хорошей или достаточной для всех важных частей тел. За эти два теста автомобиль получил от экспертов 15,8 (из 16) и 8 (из 8) баллов соответственно.
Наименьшей оценки (всего 7 баллов из 13) седан удостоился за оснащенность посадочных мест детскими удерживающими устройствами европейского стандарта i-Size. В трешке 2019 года такие современные приспособления присутствуют только на двух боковых местах заднего ряда.
Зато в третьей группе испытаний на безопасность пассажиров-детей, оценивающей простоту установки и совместимость встроенных крепежных элементов с различными типами детских кресел, у экспертов к автомобилю не возникло никаких претензий. Как результат – максимально возможные 12 баллов в общую копилку.
Всего в этой категории автомобиль получил от экспертов 42,8 балла из 49 возможных, закрепив уровень безопасности для пассажиров-детей на отметке 87%.
Безопасность пешеходов и велосипедистов
3-я серия оснащена системой «активного» капота. Датчики в бампере определяют момент столкновения с пешеходом, а специальные приводы мгновенно приподнимают капот, обеспечивая больший зазор между телом человека и жесткими элементами моторного отсека.
Поэтому защита головы пешехода на всей поверхности капота оказалась хорошей, но вот вдоль основания и на жестких опорах ветрового стекла были зафиксированы плохие результаты, что отразилось на итоговой оценке – 22,3 балла из 26. В области таза обнаружились участки как с хорошей, так и с плохой защитой (3,3 балла из 4). Бампер же обеспечил хорошую защиту ног пешеходов во всех контрольных точках, за что и получил максимальную оценку 6 баллов.
Хорошо отработала система AEB, надежно обнаруживающая пешеходов и велосипедистов и днем, и ночью. Во всех тестовых сценариях ее адекватные реакции позволяли избегать столкновений или значительно уменьшать их последствия (10,5 баллов из 12).
Общий результат в категории: 42,1 из 48 баллов, уровень безопасности – 87%.
Устройства обеспечения безопасности
В стандартной комплектации 3-я серия БМВ оснащена системой определения максимально разрешенной скорости на участке движения (2,5 из 3 баллов), звуковым и визуальным индикатором непристегнутых ремней для всех сидений (3 из 3 баллов), системой удержания автомобиля в полосе (1,8 из 4 баллов) и системой AEB Inter-Urban, включающей режим автоматического торможения при движении по трассам на скоростях свыше 70 км/ч (2,7 из 3 баллов).
За эту категорию новый седан получил самые низкие баллы (10 из 13 возможных) и соответствующий им уровень безопасности в 76%.
Чья безопасность выше?
Если посмотреть на итоговые результаты тестирования по программе EuroNCAP автомобиля предыдущей генерации (BMW 3-й серии 2012 модельного года), то может показаться, что уровень безопасности седана за прошедшие 7 лет изменился незначительно. По отдельным категориям трешка-седан шестого поколения получила следующие оценки: защита взрослых – 95%, защита детей – 84%, защита пешеходов – 78%, оснащенность устройствами обеспечения безопасности – 86%. Общий рейтинг безопасности — 5 звезд. Видео с самыми интересными моментами этих испытаний находится здесь.
Но вот детали этих двух, так похожих друг на друга, рейтингов различаются очень сильно. Во-первых, практически все группы тестов в 4 категориях безопасности за прошедшие семь лет были доработаны и ужесточены. Кроме того, появилось несколько абсолютно новых испытаний, например, фронтальный удар о неподвижный барьер, тесты систем автоматического торможения, ограничения скорости, удержания в полосе и пр.
Во-вторых, сильно изменились критерии оценки. Все больший вес в итоговом результате стали приобретать системы активной безопасности. К примеру, трешка БМВ 2012 года получил очень высокую оценку за единственную электронную систему динамической стабилизации DSC. А сегодня наличие DSC в тестируемом авто является обязательным требованием, за выполнение которого баллы не начисляются.
Мало того, только из-за отсутствия системы экстренного торможения AEB автомобиль шестого поколения по современным правилам не смог бы претендовать даже на 3 звезды итогового рейтинга.
Таким образом, рейтинг в 5 звезд от EuroNCAP малоинформативен. Он лишь констатирует тот факт, что на момент проведения испытаний автомобиль соответствовал высоким требованиям безопасности, но не гарантирует сохранения этого статуса в будущем. Поэтому при оценке уровня безопасности машины очень важное значение имеет дата проведения тестов: чем она ближе, тем актуальнее результаты и полновеснее звезды. Комплектация и цена BMW 3 серии седан в нашем каталоге.
Краш-тест BMW 3 серии E90
Модель: BMW 320d
Модельный год: 2005
Дата проведения теста: 06.2005
Организация, проводившая тест: EuroNCAP
Фронтальный тест — 16 (100%)
Боковой тест — 17 (94%)
Защита пешеходов — 4 (11%)
Защита детей — 39 (80%)
Общая оценка — 35
Общий рейтинг:
Защита пешеходов:
Защита детей:
BMW 3 серии E90 получила пять звезд благодаря тому, что позволила эффестивно защитить взрослых пассажиров. Сварной каркас безопасности салона в результате краш-теста деформировался незначительно, что позволило BMW 3 серии E90 достичь почти максимальных результатов при проведении лобового краш-теста.
Для водителя и переднего пассажира используется интелектуальное напоминание о необходимости пристегнуться ремнём безопасности. Так же неплохие результаты при проведении краш-тестов показала защита пассажиров-детей, но защита от травм пешеходов при наезде на них автомобиля, к сожалению, оказалась очень слабой.
Лобовой краш-тест BMW 3 серии E90.
В результате лобового краш-теста кузов автомобиля BMW 3 серии E90 получил минимальную деформацию, дверь водителя после удара открылась легко, что говорит о достаточно прочном каркасе безопасности салона.
Передние надувные подушки безопасности двойной стадии развёртывания для водителя и пассажира, преднатяжные ремни безопасности с ограничителями натяжения, объединенные с внешними датчиками для определения веса пассажира сработали хорошо, держа нагрузки, приложенные к груди взрослых манекенов и на ноги.
Большие усилия при проэктировании BMW 3 серии E90 были приложены для обеспечения безопасности коленей водителя и переднего пассажира, а так же верхней части ног. Нижняя часть салона в районе ног водителя и переднего пассажира получила небольшую деформацию, а дополнительное усиление хорошо защищало ступни водителя. Наконец, смещение педалей при проведении краш-теста было незначительно, минимизируя риск возможного повреждения ступней водителя.
Боковой краш-тест BMW 3 серии E90
Внушительная система защиты от бокового удара включает в себя установленные в районе грудной клетки и таза боковые подушки безопасности и быстро надувающуюся “занавеску”. Надуваясь, боковая “занавеска” прикрывает как передних, так и задних пассажиров – особенно голову при ударе в центральную стойку, а так же защищает голову и лицо от осколков стекла.
Защита пассажиров-детей при лобовом и боковом краш-тесте BMW 3 серии E90
Проверенный автомобиль имел дополнительный ручной выключатель для передней пассажирской надувной подушки безопасности. Состояние подушки безопасности отображается светящейся пиктограммой рядом с внутренним зеркалом.
Оба манекена были размещены в специальных детских сиденьях Fair Bimbo Fix, приспособленные для использования креплений ISOFIX. Старший ребёнок размещался по ходу движения. Проведённые краш-тесты показали, что оба ребёнка были хорошо защищены от различных воздействий со всех сторон.
Так же на стойках дверей приклеены наклейки с пиктограммами, показывающими правильное размещение детей на месте переднего пассажира и заднем сиденье.
Защита пешехода при наезде автомобиля.
За защиту пешехода при наезде на него автомобиля, BMW 3 серии E90 получил только 4 очка из возможных 36. Только маленькие области капота и передней решётки радиатора, где взрослый человек и голова ребенка могли бы попасть под удар, обеспечили необходимую для безопасноти амортизацию. Бампер и передний край капота не дали никакой ощутимой защиты: в целом, очень неутешительный результат для нового проекта.
Оборудование BMW 3 серии E90 серии обеспечивающее безопасность водителя и пассажиров.
BMW 3 серии E90 выпускаются с передними надувными подушками безопасности двойной стадии развёртывания, боковыми надувными подушками безопасности, защищающими грудную клетку и таз водителя и пассажиров, защищающая голову быстро надувающаяся воздушная «занавеска», ремни безопасности с устройствами преднатяжения и ограничителями нагрузок, крепления ISOFIX для детских сидений, интелектуальное напоминание о необходимости пристегнуть ремни безопасности для водителя и переднего пассажира.
Системы безопасности ABS, CBC, DBC, DSC и DTC включены в стандартное оснащение автомобиля.
краш-тесты BMW 3 series Sedan (БМВ 3 серии Седан)
Баллы для оценки защищенности водителя и пассажира сложились из:
Фронтальный удар: 16 баллов
Боковой удар: 15 баллов
Боковой удар о столб: 2 балла
Система напоминания о непристегнутом ремне: 2 балла.
Детские сиденья в протестированном автомобиле
18-месячный ребенок | Fair BimboFix Type II, направленное против хода движения |
3-летний ребенок | Fair BimboFix Type II, направленное по ходу движения |
Информация о протестированном автомобиле
Модель | BMW 320d Седан |
Снаряженная масса автомобиля | 1490 кг |
Год публикации теста | 2005 |
Код VIN, начиная с которого оценка применима | Оценка применима ко всем BMW 3 Series этого поколения |
Оборудование на протестированном автомобиле
Информация о протестированном автомобиле
Модель | BMW 325i Седан |
Снаряженная масса автомобиля | 1525 кг |
Модельные годы, к которым оценка применима | Фронтальный удар: 2006—2009 Боковой удар: 2006—2009, произведенные для США после ноября 2005 |
Оборудование на протестированном автомобиле
Фронтальный удар
Боковой удар
Устойчивость автомобиля к опрокидыванию
Информация о протестированном автомобиле
Модель | BMW 3 series Седан |
Снаряженная масса | 1525 кг |
Модельные годы, к которым оценка применима | Устойчивость к опрокидыванию модели с полным приводом: 2008—2009 Все остальные тесты: 2006—2009 |
Оборудование на протестированном автомобиле
Euro NCAP. Фронтальный удар на скорости 64 км/ч о деформируемый алюминиевый барьер, перекрывающий во время столкновения 40% ширины автомобиля со стороны водителя. 16 баллов из 16 возможных. |
Euro NCAP. Тележку с установленным спереди деформируемым алюминиевым блоком (общий вес конструкции — 950 кг), ударяют о бок автомобиля со стороны водителя на скорости 50 км/ч. 15 баллов из 16 возможных. |
Euro NCAP. Автомобиль ударяют водительской дверью о негнущийся металлический столб диаметром 25 см на скорости 29 км/ч. 2 балла из 2 возможных. |
IIHS. Фронтальный удар на скорости 64 км/ч о деформируемый алюминиевый барьер, перекрывающий во время столкновения 40% ширины автомобиля со стороны водителя. Оценка — Хорошо. |
IIHS. Тележку с установленным спереди деформируемым алюминиевым блоком (общий вес конструкции — 1500 кг), ударяют о бок автомобиля со стороны водителя на скорости 50 км/ч. Оценка — Хорошо. |
NHTSA. Тележку с установленным спереди деформируемым алюминиевым блоком (общий вес конструкции — 1370 кг), ударяют о бок автомобиля со стороны водителя на скорости 62 км/ч. Водитель: 5 звезд из 5 возможных. Задний-левый пассажир: 5 звезд из 5 возможных. |
Тот же тест, вид сверху. |
Тот же тест, вид с камеры, установленной в салоне. |
Все краш-тесты, представленные на сайте, проводились на моделях, продаваемых за границей. Модели, поставляемые в Украину, могут иметь иные составные части, и поэтому могут обладать отличными от представленных на сайте уровнями защиты.
Кинетическая энергия, действующая в тесте защищенности пассажиров при боковом ударе, зависит от веса и скорости тележки с алюминиевым блоком, которые одинаковы во всех тестах отдельно взятой тестирующей организации. А кинетическая энергия, действующая в тесте защищенности пассажиров при фронтальном ударе, зависит от скорости и веса тестируемого атвомобиля. Поэтому при сравнении результатов фронтальных краш-тестов нужно брать во внимание, кроме оценки, еще и вес автомобиля.
Помните, что практически все системы пассивной безопасности разрабатываются с расчетом на то, что все пассажиры пристегнуты ремнями.
Краш-тесты BMW i3 (Euro NCAP 2013)
Электромобиль BMW i3 в серийном воплощении дебютировал в июле 2013 года, причем одновременно в нескольких местах – в Нью-Йорке, Лондоне и Пекине. В том же году специалисты европейского бюро Euro NCAP протестировали новоиспеченного «баварца» на предмет безопасности по собственной методике, и надо сказать, результат пятидверки удивил многих – она заработала только четыре звезды из максимальных пяти.
Однообъемный BMW i3 прошел стандартные испытания по системе Euro NCAP, по результатам которых было выявлено, насколько хорошо он при столкновениях защищает водителя и взрослых пассажиров, детей и пешеходов. Помимо этого, европейские специалисты оценили оснащенность автомобиля системами обеспечения безопасности. Электрокар подвергся фронтальному удару на скорости 64 км/ч с 40-процентным деформируемым препятствием, боковому столкновению с тележкой при 40 км/ч, а также боковому контакту со столбом на скорости 29 км/ч (Pole Test). Кроме того, пятидверка была испытана наездом в заднюю часть.
После лобового столкновения структура пассажирского салона BMW i3 практически не пострадала. Водителю и переднему пассажиру в целом обеспечивается хорошая защита ног, хотя первый может получить определенные травмы левой голени. Помимо этого, оба взрослых седока имеют риск незначительного повреждения грудной клетки.
При боковом контакте с деформируемой тележкой (она имитирует второй автомобиль) немецкий электромобиль удостоился максимального количества баллов, показав хорошую защиту всех частей тела без исключения.
При более жестком ударе о столб водитель может серьезно травмировать грудь, о чем свидетельствовали фиктивные показания. Вдобавок к этому, передние сиденья и подголовники обеспечивают низкую защиту от хлыстовых травм шейной области позвоночника при наезде сзади.
Безопасность детей возрастом полтора и три года в BMW i3 находится на высоком уровне – в этой дисциплине «баварец» заработал максимальную оценку. При боковом столкновении маленькие пассажиры должным образом удерживаются в специальных креслах, благодаря чему надежно ограждены от любых опасных ударов головами о жесткие элементы салона. Система отключения передней пассажирской подушки безопасности доступна в качестве опции, однако информация о её состоянии не является ясной для водителя.
Пешеходам столкновения с BMW i3 лучше избегать – максимальное количество баллов получил только бампер за защиту ног людей. Передняя кромка капота несет серьезную опасность для тазобедренной области, а жесткие передние стойки крыши могут нанести травмы головам. За защиту голов взрослых пешеходов капот заработал преимущественно оценки «достаточная» и «низкая».
В базовой комплектации BMW i3 «щеголяет» электронной технологией контроля курсовой устойчивости и функцией напоминания о непристегнутых ремнях безопасности для передних седоков, которые отвечают требованиям Euro NCAP. Однако за отсутствие подобного «сигнализатора» для второго ряда сидения электрокар был оштрафован.
За защиту взрослых седоков BMW i3 набрал 31 балл (86% от предельно возможного результата), за безопасность маленьких пассажиров – 40 баллов (81%), за защиту пешеходов – 20.8 балла (57%), за оснащенность системами предоставления безопасности – 5 баллов (55%).
Что касается других электромобилей, то Nissan Leaf и Chevrolet Volt удостоились пяти звезд по итогам краш-тестов Euro NCAP. Но если японская модель превзошла «баварца» практически по всем параметрам, то американская оказалась менее безопасной для пешеходов. А вот в арсенале Mitsubishi i-MiEV также числится только четыре звезды, как и у BMW i3.