0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш-тест BMW X1 (2013), удар с малым перекрытием

Содержание

В Европе грядет изменение правил проведения сертификационных краш-тестов

О краш-тестах с малым перекрытием впервые начали говорить четыре года назад, когда американский Страховой институт дорожной безопасности IIHS провел первые испытания — фронтальный удар о жесткий барьер всего лишь четвертью передка. А теперь назревает революция: похоже, этот тип краш-тестов станет обязательным для всех!

Чем тяжел удар с малым перекрытием? Как правило, при сильном смещении передка относительно препятствия — менее 30 процентов — лонжероны автомобиля почти не принимают участия в энергопоглощении. Вся тяжесть удара обрушивается на окружающие лонжерон структуры, которые ориентированы на совсем иную работу. Неудивительно, что первые краш-тесты IIHS с 25-процентным перекрытием провалили и Audi A4, и Mercedes-Benz C-класса, и Toyota Camry, и RAV4: создатели их кузовов просто не рассчитывали на такое испытание!

А зря. Ведь в реальной жизни фронтальные столкновения случаются самые разные: и кософронтальные, и с очень большим смещением. А нам, автовладельцам, важно иметь не тот автомобиль, который получил пять звезд в некоем эталонном краш-тесте, а тот, который сможет нас защитить в любой аварии!

Первые шаги к этому человечество сделало четверть века назад, когда самым распространенным был обычный лобовой удар. Помните, кто стал пионером в применении привычных ныне смещенных краш-тестов с 40-процентным перекрытием? Революционный удар о деформируемый барьер был разработан не в Англии и не в Германии, а в Австралии: комитет ANCAP разбил первые автомобили на 64 км/ч в 1993 году. Через два года эту методику переняли американцы из Страхового института дорожной ­безопасности (IIHS), а Euro NCAP принял на вооружение австралийскую методику лишь четыре года спустя.

Что это дало? Когда в конце 90-х до автопромышленности «дошло», смещенные краш-тесты со скорости 64 км/ч стали неформальным стандартом. И далеко не в последнюю очередь благодаря им за последние 15 лет число жертв ДТП в Старом Свете снизилось более чем вдвое: с 55 тысяч до 26 тысяч человек.

Что будет, если такой же шум поднимут краш-тесты с малым, 25-процентным перекрытием? По данным английского полигона TRL, в Великобритании на фронтальные столкновения, «при которых не страдают лонжероны автомобиля», приходится сейчас до 12% смертельных случаев. А вот в Швеции, где малым считается перекрытие менее 30%, погибших уже 48%. Интересно, что по данным Союза немецких страховщиков, на удары с малым перекрытием приходится четверть всех фронтальных ударов. При этом доля погибших в них низка (около 7%), а вот число тяжелых травм велико — и это, конечно, не может не беспокоить страховые компании, так как лечение пострадавших обходится им в колоссальные суммы.

Статья в тему:  Тюнинг для автомобилей BMW

Статистика противоречивая, но, по мнению специалистов TRL, ее уже достаточно, чтобы определить проблему как крайне серьезную.

И англичане предлагают Евросоюзу воспользоваться американским опытом и сделать удары с малым перекрытием еще одним стандартом.

Краш-тесты в США показали разницу свежих и старых моделей

Новый кроссовер Nissan Murano — единственный из испытанной недавно семёрки моделей завоевал награду Top Safety Pick+ и единственный, которому во всех видах краш-тестов институт IIHS присвоил высшие оценки.

Страховой институт безопасности на дорогах США (IIHS) проверил семь среднеразмерных внедорожных моделей в нескольких тестах, в первую очередь — при ударе о жёсткий барьер с малым перекрытием. Он появился в экзаменационной программе три года назад, и с тех пор многие производители сумели улучшить под его жёсткие условия даже выпускаемые модели, не говоря о вновь разработанных. Однако и теперь «проверка на прочность» огорчила разбросом результатов: от безоговорочного успеха до полного провала.

Напомним, что в краш-тестах IIHS применяется четырёхуровневая шкала оценок: «хорошая защита», «приемлемая», «незначительная» и «плохая» (Good, Acceptable, Marginal и Poor). Они выставляются как за критерии проверки на одном тесте (деформация кузова, нагрузки на те или иные части манекенов), так и за отдельные виды тестов (малое перекрытие, умеренное перекрытие, боковой удар, имитация опрокидывания на крышу, работа удерживающих систем).

Нагрузки на манекен в паркетнике Nissan Murano не вышли за пределы «зелёной зоны». При боковом ударе два пункта (деформация салона и нагрузка на торс) оценены как «приемлемые». За прочность крыши кроссовер получил отметку «хорошо». Проверка предотвращения фронтального столкновения (в данной модели — опция) принесла Murano пять баллов из шести возможных и рейтинг системы автоторможения «высший».

Несмотря на ряд огрехов, автомобиль Ford Flex получил в краш-тесте с малым перекрытием оценку «приемлемо». Слабое место — деформация клетки салона в отдельных местах до 21 см («незначительная защита»), хотя все нагрузки на манекены остались в «зелёной зоне».

За предотвращение фронтального столкновения Flex получил от института IIHS всего один балл (так называемый «базовый уровень»), поскольку в машине была лишь опциональная сигнализация, предупреждающая водителя о возможной аварии. По итогам всех видов тестов модель заработала знак Top Safety Pick (увы, без плюса).

Прочность кузова длиннобазного открытого Рэнглера — просто поразительная! Однако испытатели отметили риск повреждения ног водителя (уровень защиты назван «приемлемым»), но итоговая оценка за данный тест всё равно «хорошо».

Работа удерживающих систем Рэнглера, а также итоги бокового удара оценены как «незначительные». При боковом столкновении нагрузка на торс манекена и вовсе оказалась в «красной зоне». Ни жёсткой крыши, ни системы автоматического торможения нет — так что их проверка не проводилась.

Статья в тему:  BMW X5 (2007 - наст. вр.)

Кроссовер Hyundai Santa Fe в ударе с малым перекрытием не смог показать результат выше «незначительной защиты». Притом что во всех остальных типах краш-тестов итоги неизменно положительные («хорошая защита»). Подвела машину и кинематика манекена, и прочность кузова.

При ударе с малым перекрытием датчики в манекене водителя показали высокий риск травмы нижней части ног (ступни, голени). Во всех других тестах ни один сенсор не зафиксировал опасные нагрузки. Система автоматического торможения на Santa Fe не проверялась — её там не было.

Голова «водителя» Cherokee, едва коснувшись фронтальной подушки безопасности, соскользнула влево. Рулевая колонка сместилась на 15 см вправо. Ремень безопасности не помешал манекену резко «нырнуть» вперёд. Боковые шторки в момент удара не раскрылись — в итоге риск контакта с фрагментами салона и наружными объектами.

Небольшой риск повреждения ступней не особенно сказался на итоговой оценке за «малое перекрытие». То ли дело деформация салона в отдельных точках до 21 см. А вот в остальных тестах — только высшие оценки. Крыша Cherokee и вовсе оказалась самой прочной в семёрке. В ходе сжатия под прессом на 12,7 см она сопротивлялась с усилием в пять масс самого автомобиля. А ведь для приемлемого результата достаточно показателя в 3,25, тогда как для высшего — 4. Высший рейтинг (и пять баллов) заработала система автоматического торможения Cherokee.

Датчики в манекене внедорожника Dodge Durango показали высокий риск травмы левой ступни и голени, а также угрозу повреждения бедра. «Красная карточка» за геометрию жизненного пространства привела к итоговой оценке «незначительная защита» в ударе с малым перекрытием.

В других тестах Durango практически все оценки — «хорошо». Только защита торса при боковом ударе оказалась «приемлемой» (но сам он в целом оценён по высшему разряду). Три очка из шести возможных принесли системе предотвращения фронтальных столкновений «передовую» суммарную оценку.

Замыкает сегодняшний рейтинг Dodge Journey. Этот минивэн-ветеран показал плохую защиту при ударе с малым перекрытием (низшая оценка). Неудивительно: приборная панель стала ближе к водителю на 22 см, на такое же расстояние сместилась педаль стояночного тормоза, рулевая колонка ушла назад на 12 см, да ещё и вправо на 14 см. Датчики показали высокий риск травмы ног.

Если к перечисленному добавить подушки-шторки, которые не открылись (хотя они и были), то нужно признать провал в данном виде теста. Система автоторможения отсутствовала. В других тестах — ни одного замечания. Комментируя этот тест и ряд последних, старший научный сотрудник IIHS Дэвид Зуби резюмировал: «У марок Chrysler, Dodge и Jeep наметились некоторые успехи с доработанными моделями, но по-прежнему много примеров плохих оценок». В общем, компании FCA есть над чем поработать.

ТОП-10 самых безопасных моделей BMW

Статья о самых безопасных автомобилях BMW: топ-10 моделей, их основные характеристики, фото. В конце статьи — видео про самые безопасные машины 2018 года. Статья о самых безопасных автомобилях BMW: топ-10 моделей, их основные характеристики, фото. В конце статьи — видео про самые безопасные машины 2018 года.

BMW – это машина, полностью сделанная для удобства водителя: комфортная, управляемая, передающая всю полноту чувств, но при этом конструктивно крайне сложная. В ней нет «понтов», а есть надежность и уверенность, что в пути «железный конь» не подведет.

Статья в тему:  Концепцию 2019 BMW X7 показали в сети

Философия безопасности на дороге

BMW Group уделяет огромное внимание при разработке всех моделей своих машин вопросу безопасности. Целое подразделение концерна совместно с биомеханиками, врачами-травматологами и работниками скорой помощи анализирует все данные об авариях, стремясь создать максимально безопасный для всех участников дорожного движения автомобиль, в котором концепция активной и пассивной безопасности должна быть доведена до совершенства.

Это означает, что приоритет удовольствия от управления машиной должен играть важную роль в том, чтобы автомобиль помогал владельцу избегать аварийных ситуаций, а если таковые возникли – сводить их последствия к минимуму.

BMW исследовала или принимала участие в разработке систем безопасности всех серийных автомобилей разных концернов, дополняя свои разработки опытом конкурентов и партнеров.

Что учитывается при разработке надежности:

    «Умная электроника» постоянно оценивает все действия водителя и подсказывает наиболее грамотную модель поведения. При одновременной работе нескольких устройств, корректирующих «человеческий фактор», их вмешательство гармонично, оставляя место свободе выбора. Они предупреждают, информируют об изменениях ситуации «за бортом», предлагая выбрать определенный протокол действий, не навязывая его.

Точная динамика движения позволяет водителям BMW сохранять уверенность, что машина самостоятельно скорректирует незначительные ошибки, способные в других ситуациях привести к аварии, связанные с плохой видимостью, неправильной оценкой скоростного режима и тяжелыми дорожными условиями.

Совершенство ходовой части позволяет автомобилю проявлять динамику и удивительную устойчивость, легкость управления на любом дорожном покрытии, в том числе на плохом.

Поддержка водителя. Почти все аварии происходят из-за ошибок водителя, его неверной оценки дорожных условий. Концерн стремится совершенствовать активную безопасность, которая в общемировой автомобильной промышленности, в отличие от пассивной безопасности, еще требует многочисленных доработок.

  • Защита пассажиров и пешеходов.
  • Определенные системы активной безопасности в BMW, присущие большинству моделей, отвечают за следующие аспекты безаварийного вождения:

    система, предупреждающая о смене полос и движении в «мертвой зоне»;

    система, предупреждающая об непреднамеренном отклонении от курса;

    система Night Vision позволяет в темное время суток распознавать пешеходов за триста метров до пересечения с курсом машины;

    система проекционного экрана находится постоянно в поле зрения водителей, позволяя не отвлекаться от дороги;

    система адаптивного света самостоятельно включает необходимый свет в условиях непогоды и тумана, обеспечивая максимальное освещение дороги;

  • системы парковки и маневрирования позволяют следить за всеми действиями с помощью камер, установленных сзади, сверху и спереди.
  • Концерн BMW, детально прорабатывая безопасность, существенно модернизировал оборудование для проведения краш-тестов.

    Теперь все машины проходят не только стандартную проверку, зафиксированную на законодательном уровне Германии, но специально разработанную по заказу концерна, соответствующую гораздо более жестким требованиям реальности дорог мира.

    Теперь давайте посмотрим, какие автомобили BMW отличаются наибольшей безопасностью. Мы основываемся на данных, представленных после испытаний на площадках Страхового института дорожной безопасности (IIHS) и Единой программы оценки новых авто для стран ЕС, США и Японии (EuroNCAP).

    Рейтинг самых безопасных БМВ

    10. BMW 7-й серии

    Мировые краш-тесты обновленной версии «семерки» пока в стадии проверки и будут доступны только во второй половине года.

    По оценкам экспертов, самостоятельно тестирующих автомобили, 7-я серия достойна верхних строчек рейтинга безопасности. Но так как пока никаких цифровых выкладок нет, доверяем им на слово и ждем окончательных результатов, чтобы переместить ее на первые места.

    Статья в тему:  Мультимедийная система для дома Connected Window от BMW на 2017 CES

    Система управления динамикой начинает в автомобиле этой серии свою работу раньше, чем проявляется нестабильность, поэтому курсовая устойчивость и поворачиваемость машины достойны самой высокой оценки. Все это стало возможным благодаря новым алгоритмам системы динамического движения автомобиля и ее взаимодействия с внешними факторами.

    9. BMW i3

    По рейтингу EuroNCAP 2013 года:

      безопасность взрослого пассажира/водителя: 86%.

    безопасность ребенка: 81%.

    безопасность пешехода: 57%.

  • работа систем безопасности: 55%.
  • Электромобиль BMW i3 начали продаваться в России недавно. Первые машины на российском рынке оснащали дополнительным бензиновым мотором, но после прошлогодней модернизации стали полностью электрическими.

    Базовая комплектация предлагает довольно большой перечень систем безопасности, куда входят электронные технологии курсового контроля, оповещения об отстегнутых ремнях безопасности для водителя и пассажира.

    У машины сняты баллы за работу системы безопасности из-за отсутствия сигнализатора ремней для заднего сиденья.

    8. BMW Z4

    По рейтингу EuroNCAP 2015 года:

      безопасность взрослого пассажира/водителя: 69%.

    безопасность ребенка: 61%.

    безопасность пешехода: 91%.

  • работа систем безопасности: 46%.
  • Родстер премиального сегмента с задним приводом укомплектован всевозможными системами безопасности. В наличии фронтальные и боковые подушки безопасности, адаптивная подвеска, электронная управляемая блокировка дифференциала, М-тормоза, светодиодная оптика, «рисованные» приборы, датчики дождя и света, парктроники, круиз-контроль. Перечислять можно до бесконечности.

    7. BMW 1-й серии

    По рейтингу EuroNCAP 2012 года:

      безопасность взрослого пассажира/водителя: 91%.

    безопасность ребенка: 83%.

    безопасность пешехода: 63%.

  • работа систем безопасности: 86%.
  • Надежный хэтчбек укомплектован очень неплохо. Он отслеживает выезд из полосы, предупреждает об опасном приближении к внешним объектам, умеет поддерживать заданную скорость, помогает грамотно и безопасно парковаться, подсказывает оптимальные маршруты движения, распознает дорожные знаки, отображая всю важную информацию на приборной панели и умело управляет дальним светом, поддерживая оптимальное освещение дорожного полотна.

    6. BMW 3-й серии

    Этот автомобиль смог завоевать награду IIHS «Top Safety Pick +», подтверждая репутацию безопасного транспортного средства.

    По рейтингу EuroNCAP 2012 года:

      безопасность взрослого пассажира/водителя: 95%.

    безопасность ребенка: 84%.

    безопасность пешехода: 78%.

  • работа систем безопасности: 86%.
  • Третья серия BMW – это роскошный спортивный седан, сочетающий динамичный дизайн, великолепную управляемость и практичность использования в повседневной жизни.

    Автомобиль создан, чтобы водитель мог полностью сконцентрироваться на процессе движения, а о любых опасностях его предупредит электроника. Она отслеживает дистанцию в потоке, пешеходов на дороге в любое время суток, позволяет запарковаться даже в самом неудобном пространстве с первого раза, сообщает о всех дорожных знаках.

    5. BMW 2-й серии

    Эта модель, по мнению IIHS, заслуживает высшую награду «Top Safety Pick +», присуждаемую безопасным машинам.

    По рейтингу EuroNCAP 2014 года:

      безопасность взрослого пассажира/водителя: 84%.

    безопасность ребенка: 85%.

    безопасность пешехода: 60%.

  • работа систем безопасности: 70%.
  • Современные технологии обеспечили автомобиль всем необходимым для комфортной и безопасной езды.

    Биксеноновые адаптивные фары регулируют световой поток, подстраивая их под уровень освещенности. Умный «ассистент» сигнализирует о непреднамеренном выезде с полосы, а при максимально высоком риске столкновения срабатывает экстренное торможение.

    Статья в тему:  Спецверсия BMW M5 за 8 млн. рублей

    Парктроник позволяет быстро и эффективно вписаться в пустое место на парковке любой сложности, а информационный дисплей с функцией распознавания дорожных знаков всегда предупредит об ограничениях скоростного режима и действующих правилах.

    4. BMW 6-й серии

    По рейтингу EuroNCAP 2018 года:

      безопасность взрослого пассажира/водителя: 86%.

    безопасность ребенка: 85%.

    безопасность пешехода: 81%.

  • работа систем безопасности: 59%.
  • Активный круиз-контроль помогает поддерживать выбранную водителем оптимальную скорость движения, предупреждая несанкционированное смещение по полосам.

    Световой контроль делает дорогу равномерно освещенной в любое время суток, предотвращая ослепление встречных водителей. Угол охвата трех камер, выводящих на дисплей информацию, составляет 270 градусов, не оставляя «мертвых зон».

    3. BMW X3/X4

    По рейтингу EuroNCAP 2018 года:

      безопасность взрослого пассажира/водителя: 93%.

    безопасность ребенка: 84%.

    безопасность пешехода: 70%.

  • работа систем безопасности: 58%.
  • Кроссовер позволяет ощущать себя комфортно на любой дороге. В помощь водителю все знаки выводятся на проекционный дисплей, контролируется движение, отслеживаются препятствия, регулируется дорожная подсветка, безопасность дополняется камерами, дающими максимальный круговой обзор.

    2. BMW X1/X2

    По рейтингу EuroNCAP 2015 года:

      безопасность взрослого пассажира/водителя: 90%.

    безопасность ребенка: 87%.

    безопасность пешехода: 74%.

  • работа систем безопасности: 77%.
  • Все создано в кроссовере, чтобы получать удовольствие от процесса движения, не отвлекаясь на мелочи.

    Автомобильные системы безопасности всегда «на высоте»: навигатор найдет дорогу в любом городе мира, дисплей отобразит всю нужную информацию, «ассистент вождения» предупредит об опасных ситуациях на дороге, «ассистент парковки» выберет место подходящего размера и самостоятельно припаркуется.

    Любое опасное сближение на парковке обозначится звуковым сигналом и передастся с камер на экран.

    1. BMW 5-й серии

    Безусловным лидером в классе является BMW 5-й серии. По рейтингу EuroNCAP 2018 года:

      безопасность взрослого пассажира/водителя: 91%.

    безопасность ребенка: 86%.

    безопасность пешехода: 81%.

  • работа систем безопасности: 59%.
  • Раньше эта модель не слишком хорошо вела себя во время фронтального краш-теста, но концерн недаром делает упор на безопасность движения. Недочет конструкции был исправлен в моделях новой 5-й серии в кузове G30.

    Фронтальный удар с малым перекрытием теперь также не столь критичен для пассажиров и водителя. Уровень защиты вырос на порядок.

    По рейтингу IIHS автомобиль честно заслужил высшую строчку в рейтинге и награду за безопасность «Top Safety Pick +». Новинка немецкого автопрома оценена по максимуму – она набрала 100 баллов из 100 возможных.

    Заключение

    Водители, раз за разом выбирающие марку BMW, утверждают — любые недостатки, которые присущи этой фирме, являются лишь продолжением ее достоинств. И эти достоинства заключаются всего в трех пунктах: она максимально безопасна, надежна и всегда едет.

    Видео про самые безопасные машины 2018 года:

    Как автопроизводители обходят системы краш-тестов

    Могут ли современные производители автомобилей хитрить с результатами краш-тестов? Американский институт дорожной безопасности IIHS утверждает, что да. Но очень искусно. Уже разработаны новые, более строгие методики оценки систем безопасности автомобиля, и если они станут обязательными, то потребуется усилить конструкцию многих машин. На это нужны многомиллиардные вложения, к которым готовы далеко не все компании. В ситуации разбирался «Автопилот».

    Недавно проведенные альтернативные краш-тесты с малым перекрытием в 25% вновь выявили ряд проблем в обеспечении безопасности новых машин. В испытаниях Американского института дорожной безопасности (IIHS) принимали участие Jeep Grand Cherokee, Ford Explorer, Kia Sorento, Toyota Highlander, Nissan Pathfinder, GMC Acadia, Volkswagen Atlas, Honda Pilot. Два из восьми внедорожников провалили фронтальный краш-тест с малым перекрытием со стороны переднего пассажира. И еще трем были выставлены крайне низкие оценки (результат Marginal). Только три новых внедорожника показали приемлемую защищенность правого пассажира и сохранили структуру кузова целой. И все это на фоне блестящих 5-звездочных успехов каждой модели в стандартных испытаниях европейский Euro NCAP и американский NHTSA. Но обо всем по порядку.

    Статья в тему:  Ожидаемая премьера BMW 2 series на автосалоне в Детройте 2014

    В начале этого десятилетия IIHS начал проводить нестандартные испытания, потому как общепринятые нормативы оценки уже не давали заметной разницы между моделями. Все новые машины получали максимальные оценки по европейской методике EuroNCAP и по американской NHTSA. Удар с 40-процентным перекрытием в деформируемый барьер или без перекрытия носом о жесткую стену, как в США, выдерживали все автомобили. Однако в реальной жизни такие идеальные условия встречаются не всегда.

    Перед фронтальными авариями они до последнего мгновения стараются избежать ДТП и пытаются отвернуть. В итоге машины бьются по касательной в фару с малым перекрытием, минуя лонжероны и сложную систему сминаемых зон, призванных гасить энергию соударения. В этом случае, вектор силы направлен не прямо, а вбок. При такой картине удар подминает крылья, отрывает переднюю подвеску с колесом и попадает в единственно жесткий элемент, а именно в переднюю стойку кузова и приводит к необратимым повреждениям кузова.

    Не удивительно, что по данным английского полигона TRL, на малое перекрытие сейчас приходится до 12% смертельных случаев в Великобритании. В Швеции статистика хуже. Там из-за ударов мимо лонжеронов регистрируется до 48% трагических случаев. Ну а немецкие страховщики регистрируют их в 25% лобовых соударений. Расплачиваются за жизни людей приходится страховым компаниям. Поэтому страховое лобби в США выступило за ужесточение методик проведения краш-тестов.

    IIHS предложил в лабораториях бить машины тоже в фару, то есть с 25-процентным перекрытием о жесткий барьер на скорости в 64 км/ч. Изменение точки удара мгновенно исказило картину краш-тестов и выявились серьезные недостатки в конструкции кузова. В первые тесты в 2012 году из 60 испытанных моделей провалилось более половины. К примеру, бестселлеры Toyota Corolla, Camry, Prius, RAV4 и примиальные Lexus IS получили низшие оценки. К ним в компанию добавилась Audi А4, KIA Soul, Cerato, Sportage и многие другие. При этом все машины были отличниками по методике EuroNCAP.

    Самое опасное место в машине

    В течение пяти лет шли переговоры с производителями, которые не стали спорить по результатам тестов, а пообещали внести изменения в конструкции машин. Уже через пару лет Toyota, KIA и Audi стали биться на «отлично» и с 25% перекрытием. Похвалам не было конца пока IIHS не придумал новую каверзу.

    Специалисты лаборатории испытаний в 2016 году неожиданно разбили поправленные новинки с 25-процентным перекрытием, но не со стороны водителя, а пассажира.

    Институт опубликовал нашумевшие результаты исследований в июне 2016 года под заголовком «Vehicles with good driver protection may leave passengers at risk». Тогда испытывались 2016 Hyundai Tucson, 2015 Buick Encore, 2015 Honda CR-V, 2015 Mazda CX-5, 2014 Nissan Rogue, 2014 Subaru Forester, 2015 Toyota RAV4. Все эти машины завоевали максимальные оценки не только при фронтальном краш-тесте, но и при ударе со стороны водителя с 25-процентным перекрытием. А вот при повторении краш-тестов с 25-процентным перекрытием уже со стороны пассажира только 2016 Hyundai Tucson заслужил максимальную оценку «хорошо». Автомобили 2014 Nissan Rogue, 2014 Subaru Forester заслужили оценку «Маргинал», а 2015 Toyota RAV4 провалил испытания, показав «плохой» результат.

    Статья в тему:  Будущие автомобили: Обзор нового 2016 BMW 7-Series

    Стойка и порог на RAV4 вогнулись в салон на 13 дюймов больше, чем в тесте со стороны водителя, а у Nissan Rogue на 10 дюймов. Дверной шарнир у него полностью оторвался, а у RAV4 при ударе срезало пассажирскую дверь. У других автомобилей тоже обнаружились признаки несоразмерной защиты водителя и пассажира.

    Несмотря на то, что с момента проведения первого испытания 13 производителей внесли конструктивные изменения в 97 автомобилей, методика IIHS остается непризнанной на государственном уровне и не является обязательной для сертификации и оценки безопасности новых моделей. Поэтому не все берутся на переделку своих машин, объясняя действия тем, что их главная задача защитить водителя, в то время как пассажирское место спереди зачастую остается свободным. Не удивительно, что оно оказалось самым опасным в машине.

    С тех пор страховой Институт дорожной безопасности принял решение проводить плановые испытания по новой методике с ударом как с правой, так и с левой стороны. В октябре 2017 года опубликованы первые рейтинги среднеразмерных седанов, а этим летом прошли тесты среднеразмерных и малоразмерных кроссоверов. И вновь выявились проблемы.

    В июне был опубликован рейтинг для семи малых кроссоверов: 2018 BMW X1, 2018 Mitsubishi Outlander, 2018 Chevrolet Equinox, 2018 GMC Terrain, 2018 Jeep Compass, 2018 Mitsubishi Outlander Sport (В России продается как ASX), 2018 Ford Escape ( В России известен как Kuga).

    Mitsubishi Outlander Sport (ASX) заработал самый низкий рейтинг Marginal, а Ford Escape (Kuga) вообще провалил испытания и получил «плохо». Удар с 25-процентным перекрытием привел в деформациям стойки на 10 дюймов со стороны пассажира. Порог был вдавлен на 4 дюйма в салон. Датчики на манекене зафиксировали риск травмы правого бедра. Как утверждается в релизе IIHS, начиная с моделей 2017 года, Ford усилил конструкцию на стороне водителя, чтобы улучшить защиту при ударе с 25-процентным перекрытием, но не сделал того же на стороне пассажира.

    Подобные испытания были проведены и со среднеразмерными SUV. В тестах принимали участие: 2019 Kia Sorento, 2018 Volkswagen Atlas, 2018 GMC Acadia, 2018 Toyota Highlander, 2018 Nissan Pathfinder, 2018 Honda Pilot, 2018 Jeep Grand Cherokee и 2018 Ford Explorer. В июле были опубликованы результаты краш-тестов с 25-процентным перекрытием, как со стороны водителя, так и со стороны пассажира. Только первые три модели завоевали «хороший» рейтинг. Внедорожники Highlander, Pathfinder и Pilot заработали оценку « приемлимо», а два новых внедорожника, а именно Jeep Grand Cherokee и Ford Explorer, провалились на испытаниях IIHS.

    Кузов Ford Explorer справа вмялся на 15 дюймов, а порог на 6 дюймов. Ford пообещал, что перепроектирует Explorer, и новая модель будет иметь улучшенную защиту от малого перекрытия с обеих сторон.

    Статья в тему:  Ожидаемая премьера BMW 2 Series Coupe с 1.5 литровым двигателем на автосалоне в Женеве 2015

    У Jeep Grand Cherokee максимальное вмятие кузова в салон достигло 10 дюймов на уровне нижнего дверного шарнира. Но тревожным было другое, а именно, то, что случилось с головой манекена. «Пассажир» соскочил с передней подушки, сильно ударился о переднюю панель, так как боковая шторка айрбэга не развернулась.

    «Подушки безопасности, ремни и силовая конструкция кузова показали серьезные недостатки внедорожников, — говорит главный научный сотрудник IIHS Дэвид Зуби. — В этих автомобилях пассажир на переднем сиденье будет подвержен риску травм головы, бедра или правой ноги.»

    Институт IIHS готовит статистические данные для многих страховых компаний в США и по всему миру и полученные результаты не остаются незамеченными. Национальная администрация безопасности дорожного движения National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) с 2015 года пытается утвердить еще более изощренную, чем в IIHS, методику краш-тестов.

    До сих пор в США фронтальное столкновение выполнялось о стену на скорости в 40 миль/ч или 56 км/ч. Теперь предлагается добавить к нему еще и лобовой удар подвижной тележкой в фару под углом в 7-15 градусов с 25-процентным перекрытием.

    При таком ударе вектор сил направлен не строго прямо, а вбок, из-за чего по кузову машины идут сложные волны силовых колебаний, способные вскрыть дефекты конструкции. Манекены начнут падать не на подушки, а в стыки между ними и биться головой о переднюю панель и стойку крыши. При отскоке ремни безопасности могут спасовать и не удержать манекен в кресле. В общем, о пяти звездах придется уже забыть.

    Потребуется серьезно пересмотреть конструкцию систем активной и пассивной безопасности, проектировать другие подушки, ремни, и соответственно кузова. А это миллиардные вложения. Но без них невозможно сделать машину еще хоть чуточку безопасней.

    Как проводят краш–тест «небольшое фронтальное смещение»?

    В 2012 году 70 % новых автомобилей прошли краш-тест на небольшое фронтальное смещение на оценку «плохо»

    Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) – это основанная в 1959 году американская некоммерческая организация, финансируемая автомобильными страховыми компаниями. Институт оценивает безопасность новых автомобилей на дороге, проводя тесты и краш-тесты. Также институт проверяет потребительские товары, которые связаны с безопасностью на дорогах. IIHS это аналог правительственного агентства NHTSA (Национальное управление безопасностью движения на трассах), относящегося к Министерству транспорта США. Цели у организаций одни и те же – безопасность на дорогах, но методы разные. Отличия есть даже в краш-тестах проводимых с новыми автомобилями. Один из таких носит название – небольшое фронтальное перекрытие.

    Краш-тест – это испытание автомобиля на безопасность при дорожно-транспортном происшествии. В патронаже IIHS есть краш-тесты с боковым ударом, испытание машин на удар по задней части автомобиля, проверка на прочность крыши. У испытаний IIHS нет официального статуса, они не заказываются правительством США. Грубо говоря, это «народные тесты». По результатам испытаний Институт выносит оценку «Хорошо», «Приемлемо», «Предельно» и «Плохо». Получить оценку IIHS «Приемлемо» или «Хорошо» престижно, можно указать в рекламе. Правда существуют автокомпании, которым начхать на все эти супер-звания и титулы «Самого безопасного автомобиля года». Такие компании знают, что их супер-модели купят и с одной подушкой безопасности, и без всяких амортизирующих каркасов. Пример BMW Zagato Coupe или дизайнерские модели — результат коллаборации. Безопасность водителя здесь приноситься в жертву красоте машины, так как иногда простой ABS просто некуда засунуть в и так небольших размеров модель в кузове купе или кабриолет. Конечно, элементарные системы безопасности в машинах есть, но все они простые, базовые.

    Статья в тему:  Какое поколение BMW 3-й серии лучше?

    Как пришли к фронтальным краш-тестам с небольшим перекрытием?

    Разные виды краш-тестов внедрялись постепенно. С 1978 года Правительство США начало испытывать автомобили на столкновение с неподвижным перекрытием (стена дома) на всю ширину автомобиля. С 1995 года IIHS предложили проводить испытания моделей на столкновение с препятствием, которое на 40 % перекрывает ширину автомобиля. В 2012 году IIHS предложил уменьшить перекрытие до 25 %, обосновав, что автомобиль может столкнуться со столбом, деревом или встречной машиной, задев их углом, пытаясь уйти от столкновения.

    Виды фронтальных краш-тестов

    В классическом краш-тесте на лобовое столкновение NHTSA автомобиль таранит стену на скорости в 64 км/ч. При этом удар приходится на 40 % ширины автомобиля. Такой удар близок к реальности, так как в основном фронтальный удар приходится не в прямо стоящую стену на всю ширину автомобиля, а только на его часть. Золотая середина здесь отмерена в 40 % ширины автомобиля. При соприкосновении с препятствием 40 % ширины автомобиля сила удара приходится только на одну стойку и усилитель крыла, которые от столкновения сжимаются в гармошку гася инерцию от столкновения. Их задача не только погасить удар, но и не повредить передних пассажиров кусками вжимающихся в салон запчастей.

    Однако разработанный Страховым институтом дорожной безопасности новый краш-тест на фронтальное смещение усложняет испытание. Каждый водитель в здравом уме и твердой памяти будет стараться избежать удара, отвернув автомобиль. Столкновение при этом может прийтись всего на 25 % ширины фронта машины, а точнее в область фары. Удар придется держать меньшей площади машины и в 2012 году оказалось, что автокомпании были к этому не готовы. Ахиллесова пята новых моделей проявилась в том, что энергия удара приходилась на ту часть машины, где обычно нет каркасной конструкции поглощающей удар. При таком положении дел, передок машины складывается сильнее, удар приходится на одну стойку, сила удара сминала дверную арку блокируя переднюю дверь, создавая угрозу левой или правой ноге пассажира или водителя. Автопроизводителям пришлось усиливать каркас кузова в угловых частях моделей. Именно на эти части приходился основной удар при краш-тесте на малое фронтальное перекрытие.

    Поведение машины при малом фронтальном перекрытии

    Из-за того, что при аварии удар приходится на передний угол автомобиля, машину отбрасывает от места столкновения, при этом закручивая вокруг точки удара. Системы безопасности предназначены для защиты от лобового или бокового столкновений, поэтому они не могут адекватно реагировать на «угловое столкновение», где водитель будет отброшен в сторону и вперед, хотя бокового удара в автомобиль не было. Из-за угловой траектории удара, водитель и передний пассажир могут промахнуться мимо передней подушки безопасности, ударившись головой в незащищенную стойку машины.

    IIHS разработал краш-тест после изучения последних моделей машин, которые хорошо показали себя в испытаниях, но все еще попадали в аварии с летальным исходом. По данным IIHS, до сих пор около 10 тысяч смертей в год связаны именно с фронтальными авариями. Около четверти из них подпадают под категорию малого фронтового смещения в результате столкновения либо с другим автомобилем, либо с посторонними предметами (деревья, столбы и др.). «Такого рода аварии носят серьезную угрозу, и наш новый краш-тест наглядно показал это», отметил президент IIHS Эдриан Лунд.

    Статья в тему:  BMW 5-серии нового поколения является одним из самых безопасных автомобилей

    Что показали испытания в 2012 году?

    Для большинства автокомпаний новый вид испытаний был сюрпризом, но модели Acura TL и Volvo S60, заработали в новом тесте оценку «хорошо». Оказалось, к тому времени Volvo уже самостоятельно проводили подобные краш-тесты, поэтому S60 был подготовлен к такому испытанию. Модели марок Mercedes-Benz, Audi, Ferrari, о посещение завода которого мы рассказывали здесь, справились с тестом на оценку «Плохо». К примеру, в первом туре испытаний инженеры IIHS лицезрели, как в Volkswagen CC начисто оторвало водительскую дверь.

    В 2012 году IIHS протестировал 13 моделей, в которых при 25 % фронтальном столкновении ни разу не раскрылись боковые подушки безопасности. Система была настроена на срабатывания после ударов в бок машины. Производители не учитывали, что при 25 % ударе в угол автомобиля, автомобиль закручивает и водитель заваливается набок, получая травму о стойку машины или боковое стекло. Если боковые подушки и занавески все таки раскрывались, от удара с передней стойкой кузова они не спасали, элементарно не доставая до нее. В авто краш-тестах на малое фронтальное смещение, манекен двигался по диагонали в сторону передней стойки кузова автомобиля, попадая головой в пространство между боковой и передней подушками безопасности – в место, которое не было защищено от удара.

    Как показывают новые авто краш-тесты, с ремнями безопасности тоже не все гладко!

    Volkswagen и Mercedes в 2014 году не могли пройти краш-тест на малое фронтальное смещение. Их ремни были запрограммированы на небольшую эластичность, чтобы уменьшить нагрузку на грудь пассажира при лобовом столкновении. При лобовом столкновении водителя необязательно «вжимать в кресло» ремнем безопасности, впереди его еще ждет встреча с фронтальной подушкой, поэтому водителя можно «чуть-чуть» отпустить. В тесте эта эластичность играла злую шутку с манекеном, не удерживая его достаточно сильно. В результате манекен клевал носом мимо фронтальной подушки безопасности прямиком в стойку или угол панели автомобиля.

    Как изменил автомобили краш-тест с небольшим фронтальным перекрытием?

    После получения автокомпаниями данных о «прорехах» в системах безопасности их моделей, началась череда усовершенствований. Honda заявляла, что некоторые модели 2013 года выпуска, включая Honda Accord, начали выпускаться с учетом результатов нового краш-теста.

    В этот же период Toyota заявили, что перепрограммировали поведение боковых подушек безопасности, т.е. «занавесок», при угловом ударе в передок автомобиля.

    Хитрости автокомпаний

    С 2017 года IIHS начал проводить краш-тест на 25 % фронтальное столкновение со стороны пассажиров. Выяснилось, что автокомпании идут на уловку – усиливают переднюю часть кузова со стороны водителя, пренебрегая стороной пассажира, снижая издержки. В оправдание компании начали говорить, что водитель не всегда ездит с пассажиром на переднем сидении. Новый краш-тест проводимый со стороны водителя значительно подпортил неофициальные рейтинги новых моделей, поэтому компаниям в срочном порядке пришлось вносить изменения в новые модели.

    Видеоролик поясняющий как проводится краш-тест на малое фронтальное столкновение и какие несет последствия

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector