0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Концепткары BMW которые дошли до серийного производства

Содержание

Концепты от BMW

Где-то видел мнение человека, который сказал, что у BMW нет ничего из концептов, т.е. не развиваются, не предлагают ничего нового и тому подобное. На что я возмутился, как это так, у компании с богатой автомобильной историей, много разработок и концептов, а некоторые даже пошли в серийное производство.

Здесь я хочу поделиться наиболее громкими и вызывающими концепт-карами, где такой производитель, как BMW, демонстрирует нам передовые технологии и современный дизайн в области автомобилестроения. Для тех, кто интересуется темой, ничего нового не расскажу, а для тех, кто что-то пропустил или был не в курсе, будет полезно.

328 Hommage (Статья на drive.ru)

Концепт BMW 328 Hommage создан по мотивам родстера BMW 328 1936 года, и его выпуск приурочен к 75-летию этой модели. Выразительный дизайн экстерьера BMW 328 Hommage представляет собой современную интерпретацию эмоционального и динамичного двухместного родстера. Подобно своему легендарному прообразу, BMW 328 Hommage получил лаконичное оформление и имеет легко узнаваемый спортивный силуэт: четкие линии проходят будто через натянутые плоскости кузова.

Статья в тему:  2019 BMW 3-Series (G20) дебютировала на Парижском автосалоне

M1 Hommage (Статья на drive.ru)

Новый концепт M1 Hommage воплощает в себе комбинацию технологии и дизайна BMW Turbo Поля Брака и рациональность и страсть первого BMW M1, а также является продолжателем центральномоторного направления технологического отдела BMW, которое в последнее время всё более развивается и совершенствуется.

BMW GINA (GINA Light Visionary Model) — концепт спортивной машины от BMW, которая может менять свою форму за счет того, что под ее каркасом, обтянутым тканью располагаются маленькие стальные балки, которые при помощи управляемых компьютером гидравлических мини-установок. GINA может менять форму боковых рейлингов, спойлера и бамперов в стиле sport и city.

Vision EfficientDynamics

Концепт-кар компании BMW. Впервые был представлен на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2009 года. В 2010 году компания объявила о том, что начнёт серийное производство автомобилей в 2013 году в Лейпциге под официальным названием BMW i8. BMW Vision Efficient Dynamics представляет собой полноприводное двухдверное купе.


Vision ConnectedDrive

Является двухместным спортивным концепт-каром, построенным BMW, где представлены новые передовые технологии. Мировая премьера состоялась в 2011 году на Женевском автосалоне. В отличие от Vision EfficientDynamics, BMW не собирался пускать этот автомобиль в серийное производство. Он был сделан для того, чтобы показать свои последние разработки в области дизайна и технологий.

Vision Future Luxury

BMW Vision Future Luxury — это реализация нашей философии современной роскоши, в которой одну из ключевых ролей играют современные технологии. Инновации создают совершенно новую, многогранную атмосферу изящности, органичными частями которой являются рациональная облегченная конструкция, инновационный дизайн салона и принципиально новая концепция пользовательского интерфейса. Это видение того, какими могут быть седаны премиум-класса будущего.

В автомобиле применена лазерная система головного освещения Laserlight. В задних фарах используются органические светодиоды (OLED). Салон Vision Future Luxury изобилует различными дисплеями: они расположены перед водителем и передним пассажиром, а также в спинках сидений. Кроме того, в задней части установлен съёмный планшет. Все экраны могут взаимодействовать друг с другом и сервисами ConnectedDrive.

Концепткары BMW которые дошли до серийного производства

Разработки BMW 20, 30, 40 летней давности, концепты из прошлого

7 марта 2016 года, компания BMW отметила свой ​​100 летний юбилей. На что обратили внимание в BMW? Вспоминали ли они свое прошлое? Хвастались былыми достижениями? Нет! В BMW задумались о будущем, рассказывали о планах реализации следующих проектов и всячески намекали на то, что останавливаться на достигнутом они никоим образом не собираются. Это похвально.

Статья в тему:  Предстоящая премьера в Нью-Йорке 2014 BMW 328d

Но все же было бы интересно взглянуть в прошлое автоконцерна. Какие концепткары были созданы BMW в прошлом и как они повлияли на будущие модели. Насколько влияние концептуального искусства автомобилестроения переродилось в серийные экземпляры массовой поп-культуры BMW.

Давайте начнем изучение концепций BMW прошлых лет.

1972 BMW Turbo Concept (E25) предок M1, 8 Series и Z1

Вы когда-нибудь слышали о Пол Браке? Перед тем как он был назначен руководителем отдела дизайна BMW в 1970 году, он успел отличиться созданием Mercedes-Benz 600 (W100), 230 SL Pagoda (W113), а также разработкой дизайна лимузина Citroen для президента Франции. В BMW, одним из его первых крупных проектов стал Turbo Concept, построенный к летним Олимпийским играм 1972 года в Мюнхене.

Не обращайте внимания двери типа «крыло чайки», ни на тот факт, что он был создан на модифицированном 2002 BMW. Никто не знал какую роль сыграет этот футуристический автомобиль через 40 лет. Не предполагали этого даже в самом BMW. Концепткар стал отправной точкой для разработки суперкара M1, 8 Series Grand Tourer и Z1.

По сравнению с рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 273 л.с. который стоял тогда на 1978 BMW M1, BMW Turbo Concept располагал 276 лошадиных сил от 2,0-литрового турбированного двигателя с четырьмя цилиндрами. И все это в 1972 году, довольно любопытное развитие технологий, не правда ли?

1990 BMW Ur-Roadster Concept предвосхитил появление Z3 Roadster

Ur-Roadster Concept сейчас выглядит нелепо, но поверьте, в начале 90-х это был шедевр концепции. История оригинального родстера начинается в конце 1980- х годов, в то время, когда М подразделение только что получил свой ​​собственный отдел дизайна. Первая творческая задача ставится для BMW M GmbH «простая», предложить свое видение спортивного родстера.

Он должен был быть легким, оно должно было быть управляемым, также у него в моторном отсеке должен был разместиться рядный шестицилиндровый двигатель. Через пять лет после того, как был представлен BMW Ur-Roadster, труды конструкторов М division трансформировалось в BMW Z3, 1995 года.

Баварский производитель был так горд разработкой, что приложил максимум усилий для того чтобы его новинка попала в GoldenEye, семнадцатый фильм франшизы о Джеймсе Бонде. Овчинка стоила выделки, Z3 Roadster произвел настоящий фурор на рынке.

Статья в тему:  Обновился 2020 BMW X6 третьего поколения (фото, технические данные, секретные опции)

1991 BMW Z1 Coupe Concept далекий прототип Z3 Coupe

Родстер с поднимающимися вертикально дверьми был прогрессивен, но Z1 Coupe стал большим экспериментом для BMW. Его конструкция стала настоящим исследованием для баварцев. Z1 Coupe сочетал в себе части разных автомобильных жанров, это был как спортивный автомобиль, shooting brake (для тех, кто забыл, «shooting brake» обозначает спортивный, люксовый универсал), и кроссовер. И еще, по моде BMW тех лет, он имел выдвижные двери, а его корпус был выполнен из пластика. Но все это меркнет по сравнению с той моделью, которая родилась благодаря этой странной мешанины концепций, стилей и направлений.

Через пять лет после появления Z3 в кузове родстера, на публику прибыл Z3 купе. Можно было констатировать факт, концепция, неказистая, странная и своеобразная превратилась в законченный продукт, который очень быстро стал легендарным. Он до сих пор выглядит здорово и круто, даже по сегодняшним меркам. Думаю, многие со мной согласятся.

Вершина развития Z3 стал автомобиль с коротким, но грозным названием- Z3M. Z3M купе с 320 сильным рядным 6 цилиндровым мотором серии S54. На максимальных оборотах его веселый рев сложно было с чем-то перепутать.

1991 BMW Z11 Concept и 1993 BMW Z15 Concept, первые шаги к i3

Первый городской электрический автомобиль, разработанный BMW попал в серийное производство в 2013 году. А за 22 года до этого события произошло еще одно, без которого как вы правильно догадались, никакого i3 и существовать не могло. Концепт с коротким названием Z11 стал дедушкой современного электрокара. Смелое решение, концепт сверхкомпактного авто. Для BMW было очень необычно выпустить такой автомобиль, пусть даже в виде концепта.

Через два года вышла вторая версия, Z15 Concept. В ней BMW улучшил дизайн и продолжил разрабатывать тему электрического автомобиля для города E1, исследуя преимущества и недостатки электрических машин.

Какой вывод сделали в BMW? Технология была реализуема, но не с теми аккумуляторами, что предлагались в то время. Баварские инженеры не ошиблись в своих вычислениях.

1994 BMW 5-й серии Hybrid Concept, прародитель ActiveHybrid 5

Одним из первых современных гибридных транспортных средств стала версия 5 Series Hybrid Concept, сделанная на базе E34. Согласно выпуску немецкого журнала MOT от апреля 1994 года, этот эксперимент был продиктован необходимостью натурного эксперимента по совмещению двигателя с электрическим мотором на 26 кВт, питающегося от свинцово-кислотных аккумуляторов. Ничего не напоминает? Имейте в виду, что это был 1994 год и ни о каких гибридах тогда даже не слышали.

Статья в тему:  BMW 5-серии (2017) G30/G31 против старой F10

BMW взяло вектор и на экономию топлива, такие системы как рекуперативное торможение и попытки снижения снаряженной массы дали свои результаты.

По мере прогресса гибридной технологии BMW использовала свои ноу-хау из этого проекта, чтобы реализовать свои следующие проекты, такие как ActiveHybrid 5 в 2011 году, созданном на основе F10 535i Sedan. Гибридные BMW 5 Series еще больше углубили БМВ в поисках истинны, чтобы сделать автомобили более эффективными и дружелюбными к природе.

До Z8 в 1997 году был BMW Z07 Concept

Знаете ли вы, что Хенрик Фискер, человек создавший красивейший Aston Martin DB9, разработал экспериментальную модель, которая стала превью Z8? Талантливый дизайнер сделал все зависящее от него, чтобы BMW Z8 смотрелось круто даже в 2016 году.

По сравнению с Z07 Concept, которая предшествовала появлению серийного автомобиля, Z8 потерял две вещи. Первой из них является хвостовой плавник позади водителя. Штука полезная в спорткарах прошлого и модная сейчас. Второе изменение? Рулевое колесо с четырьмя спицами исчезло в пользу трехспицевого. BMW выпустило 5,703 единиц Z8. Помимо изысканной эстетики у Z8 был еще один туз в рукаве, — 4,9-литровый V8 S62, двигатель от E39 M5 с сумасшедшей производительностью.

1999 BMW Z9 Gran Turismo Concept и 2000 BMW Z9 Cabrio Concept предварительный обзор E63 6 Series

Я не являюсь очень большим фанатом автомобилей серии BMW E63. Огромное купе бизнес класса словно заблудилось среди нескольких взаимоисключающих течений.

А вот о BMW Z9 Gran Turismo Concept очень сложно сказать что-то плохое. Его массивность и размеры теряются за тонкими линиями и утонченным дизайном. Прекрасный экземпляр концептуального автомобиля.

2000 BMW Z22 Concept видение из прошлого 2 Series Active Tourer и 2 Series Gran Tourer

Не так давно BMW очень внезапно раскрыла карты о разработке переднеприводной модели. После первых слухов и недомолвок, баварцы не стали долго ждать и действительно ввели в серию свою первую переднеприводную машину. Это был странный и неожиданный ход.

Но оказывается подготовка к этому шла длительная и серьезная. У серийной модели также был предок, 2000 BMW Z22 Concept. За его неказистой внешностью лежало гораздо больше инноваций, чем это может показаться на первый взгляд. В момент своего дебюта Z22 Concept был удостоен 61 новых изобретений и доработок в конструкции. Облегченный кузов, новые системы безопасности, использование пластика, армированного углеволокном и так далее и тому подобное.

Статья в тему:  Обзор информационно- развлекательной системы BMW iDrive

Обратим внимание, что 16 лет назад BMW наградила свой концепт такими вещами как адаптивные фары и дисплей на лобовом стекле. Разработки не пропали даром, их мы можем увидеть на новейших моделях Bayerische Motoren Werke. А самая сногсшибательная вещь в Z22, то что зажигание инициируется датчиком отпечатка пальцев, расположенного в центре рулевого колеса. Футуристичненько, не правд ли?

2002 BMW CS1 Concept недалеко ушел от 1 Series Cabriolet

BMW CS1 Concept сыграла важную роль для BMW в 21- м веке. Компактный автомобиль с юношеским запалом, во времена этого концепта BMW не хватало данной ниши. Прототип практически без изменений перешел в свое окончательное состояние- серийную модель 1 Series Cabriolet.

P.S. Хэтчбек BMW 1-й серии E87 изменил отношение покупателей к бренду BMW, а BMW E88 1 Series Convertible закрепил статус компании как «хиппи бренда», основная масса покупателей перешла в более молодую категорию, активных молодых людей в возрасте от 20 до 30 лет.

2009 BMW Vision EfficientDynamics Concept прототип i8

Когда я впервые увидел Vision EfficientDynamics Concept в 2009 году, моя первая мысль была следующая, BMW никогда не введет в серийное производство подобную модель. Я был неправ. Концепция в итоге стала самым обсуждаемым экспериментальным автомобилем последнего времени. Она обладала удивительным дизайном, высокими футуристическими технологиями и особым шармом.

Vision EfficientDynamics Concept переродилась в виде i8. Стилистика серийного гибрида осталась почти такой же, по крайней мере очень узнаваемой. В i8 совместилась мощь M- серии и экологичность электрокара. Очень редкое сочетание. И все это сначала было опробовано на VED Concept 2009 года.

Конечно, есть некоторые недостатки обладания такой машиной, но они скорее становятся некоей разумной платой за эксклюзивный экологичный суперкар.

ТОП-7 самых необычных и малоизвестных BMW

Марка BMW, или Bayerische Motoren Werke, появилась в далеком 1916 году, а в 1928-м выпустила свой первый автомобиль. С тех пор компания прославилась множеством легендарных моделей, но сегодня речь пойдет про самые необычные и малоизвестные «бумеры», некоторые из которых даже никогда не появлялись на дорогах. Чем удивляли мир баварцы?

Статья в тему:  Сравнение нового 2016 Mercedes-Benz GLE Coupe и 2015 BMW X6

Если помните, мы уже делали похожую подборку, но с Mercedes-Benz. Сейчас пройдемся по семи интересным BMW.

1. BMW Е1

Мало кто знает, что в начале 90-х BMW щеголял не только легендарными «последними настоящими» седанами, но и небольшим электрическим хэтчбеком. Увы, но это был всего лишь концепт-кар. Тем не менее он располагал аж 200 км запаса хода – это и по нынешним меркам вполне неплохо. Кузов был из алюминия и пластика, а максимальная скорость составляла 120 км/ч.

Первый прототип был чисто «электромобильный», но он сгорел во время испытаний. Дальнейшие разработки предполагали три варианта Е1: с бензиновым 1,1-литровым двигателем от мотоцикла мощностью 82 л. с., с электрическим мотором на 32 кВт или 43 л.с., а также гибридный вариант. Но в серию модель так и не пошла. Технологии были недостаточно надежны, себестоимость E1 была высока – автомобиль так и остался концептом.

2. BMW 1602 Electro-Antrieb

К слову, электромобили у BMW были и еще раньше. Специально для Олимпийских игр 1972 года компания построила небольшую серию ярко-оранжевых электрокаров 1602 Electro-Antrieb. Машины предназначались для сопровождения марафонского бега и ряда других соревнований, чтобы воздух вокруг спортсменов всегда был чистым, без выхлопных газов.

3. Z1 Coupe

Еще один смелый эксперимент начала 90-х – BMW Z1. Дизайнеры постарались соединить в одной модели сразу три типа кузова: купе, внедорожник и так называемый «шутинг брейк». А еще автомобиль имел снимающиеся двери из пластика.

Он вышел настолько неординарным, что о серийном производстве речи и не шло. Однако у него был полный привод, который потом использовался в X5, а задняя часть напоминала Z3 Coupe. Его передняя часть олицетворяла модели BMW конца 90-х, в особенности 7-ю серию. Поэтому он стал прообразом многих моделей, так и оставшись макетом.

4. BMW 2002 Touring

У BMW были попытки создания бюджетных моделей помимо известной Isetta. В 1971 году появился на свет недорогой городской хэтчбек 2002tii Touring. Стоил автомобиль порядка 13.000 марок. Причем появился он за несколько лет до первого Volkswagen Golf!

Под капотом располагался 4-цилиндровый двигатель мощностью 130 л.с. Машина была способна разгоняться до 100 км/ч примерно за 10 секунд, а ее максимальная скорость достигала внушительных для этого класса 190 км/ч. За тысячу марок можно было докупить опциональный спортивный пакет с гоночными противотуманками и креслами Recaro. Автомобили делались исключительно по предзаказу. Но это была серийная модель, а не концепт. Всего было продано 5800 автомобилей, поэтому на сегодня это довольно-таки эксклюзивная модель.

Статья в тему:  Официально: BMW представила первую в мире полноприводную модель M5 F90 шестого поколения [Официальные HD фото]

5. BMW Hurrican

А это даже не похоже на BMW! Hurrican, или «Ураган» по-русски, – это шоу-кар на базе серийной BMW 1800ti, построенный группой студентов-дизайнеров под руководством Макса Зелауса из Кайзерслаутерна с использованием элементов от Ferrari 250 LM, а также Jaguar, Volvo и Fiat. И только двигатель от модели 2000 Ti. Создавался автомобиль как дипломный проект, в котором была заинтересована сама компания BMW.

Баварцы все же отказались от проекта – решили, что будет проще привить нотки спортивности двухдверным седанам Neue Klasse, чем заморачиваться с кардинально новой моделью. Макс Зелаус пытался сделать из Hurrican полноценный автомобиль, но он так и остался в одном экземпляре, который сейчас находится в частной коллекции. К слову, автожурналисты тестировали Hurrican – по их мнению, несмотря на некоторые странности в отношении посадки и обзорности, автомобиль не ощущается «сырым». В общем, неплохая получилась дипломная работа.

6. BMW Ur-Roadster

Что интересно, собственный дизайн-отдел BMW был сформирован достаточно поздно, в 1980-е годы. До этого компания пользовалась услугами приглашенных дизайнеров. Ur-Roadster стал одной из первых полностью собственных дизайн-разработок BMW, эта машина легла в основу будущей модели Z3. Наверное, самый странный с точки зрения дизайна автомобиль. Благо, что всего лишь концепт-кар.

7. BMW Z22

В 1999 году BMW представила необычный концепт-кар Z22. Это был напичканный технологиями однообъемник размером с баварскую «трешку» и с колесной базой как у флагманской «семерки». Определенно интересно!

Бензиновый мотор выдавал 136 л.с. и совмещался с вариатором, а привод был только задним. Многие из «наворотов» Z22 сейчас считаются нормой, но 19 лет назад казались фантастикой: боковые камеры, сканер отпечатков пальцев, фары с функцией освещения поворотов и так далее.

Разумеется, не все малоизвестные модели попали в нашу подборку. А о каких знаете вы? Расскажите в комментариях!

Чтобы ехать боком, но не только на BMW. Заднеприводные машины в базе объявлений Автобизнеса

Лучшие концепт-кары BMW, которые так и не были воплощены в жизнь

На карту Мюнхена спокойно можно наложить зарисовки концепт-каров BMW, особенно тех, которые никогда не стали реальностью. Конечно, то же самое можно сказать и про любой другой бренд, но баварцы славятся шикарно выглядящими концептами.

Статья в тему:  2014 BMW X5 – Первый полный обзор

Эти автомобили вызывали бурные реакции у поклонников, но в итоге остались лишь на бумаге. Если бы у BMW был бы модельный ряд, состоящий из их нереализованных автомобилей, то он выглядел бы эффектнее, чем многие современные серии суперкаров.

BMW ещё часто любят показывать новые модели, намекать, что это реально существующий автомобиль, после чего сжигать все наши надежды очередным нереализованным концепт-каром. Последним примером такого былBMW Vision M NEXT. Предлагаю взглянуть на лучшие концепты BMW, что не были воплощены в жизнь.

BMW GINA

BMW GINA – один из наиболее интересных концепт-каров компании. Можно даже сказать, что это был самый амбициозный проект среди них. Разработанный легендарным американским автомобильным дизайнером Крисом Бэнглом, автомобиль по сути являлся полностью модульным и настраиваемым.

По сути кузов модели был бы скорее всего «кожей». Вместо металлических панелей он состоял из полиуретанового волокна «Спандекс», обладающего отличной прочностью и 100%-ной водонепроницаемостью. Под ним находится остов в виде структур из алюминиевой проволоки. Этот «каркас» был весьма подвижным, что позволял «коже» автомобиля принимать различные формы.

Конечно, проект никогда не был воплощён в жизнь. Этот дизайн был слишком радикален даже по меркам работ Бэнгла. Настолько странный концепт покажется революционным даже сейчас. Мир, в котором модель GINA вышла бы в продажу был бы очень странным, но я считаю, что он был бы лучше нынешнего.

BMW 328 Hommage

Мой самый любимый концепт-кар. Если когда-нибудь я разбогатею до уровня Гейтса или Джефа Безоса, то я закажу у BMW рабочую модель данного проекта. Мне кажется, что это одно из лучших транспортных средств в истории. Модель по сути являлась бы репликой или «отсылала» бы к оригинальному автомобилю BMW 328 Roadster – легендарному кабриолету из конца 1930-х годов.

Последний является одним из наиболее известных дизайнов и самых красивых автомобилей бренда, а концепт Hommage был представлен на 75-летие оригинала.

Весь кузов был выполнен из углеволокна, а автомобиль целиком весил меньше тонны. Гордон Мюррей – дизайнер болидов Formula-1 – наверняка оценил этот концепт-кар. Для меня роадстер/кабриолет из углеволокна без дверей, чрезвычайно низким весом и внешностью BMW 328 является по сути идеальным автомобилем. Если бы он существовал, то я бы предпочёл версию с атмосферным рядным шестицилиндровым двигателем и МКПП.

Статья в тему:  Какой звук выхлопа и двигателя новой BMW M5

BMW 3.0 CSL Hommage

Один из наиболее красивых концепт-каров в истоии BMW. BMW 3.0 CSL Hommage был спроектирован в виде отсылки к оригинальному BMW 3.0 CSL. Внешность соответствует, да и название тоже. («Hommage» переводится как «оммаж», то есть подражание в искусстве).

Оригиналом была вдохновлена немалая часть экстерьера, начиная от формы кузова, заканчивая задним крылом и всякими мелочами. При этом автомобиль выглядел свежо и футуристично, как внутри, так и снаружи.

И продолжает выглядеть. Уверен, что поклонники BMW были бы рады появлению автомобиля, похожего на 3.0 CSL, и концепт-кар подавал надежды. Но в жизнь так и не был воплощён.

BMW Z18

У концепта BMW Z18 есть кое-что общее с GINA – оба проекта были радикальными революционными идеями, которые шокируют даже сейчас, не говоря об их годе выхода.

Но стоит отметить, что уровень безумия, экстравагантности и нестандартности у Z18 всё-таки был пониже, чем у GINA. Тем не менее, это был заднеприводный кабриолет, полностью спроектированный под бездорожье: большой дорожный просвет, внедорожные шины и очень глубокие вырезы колёсных арок.

Конечно, BMW никогда бы не выпустили в продажу такой автомобиль: кабриолет-внедорожник с откидной крышей не вписывается в ценности компании (ну или они же не хотели конкуренции для X6).

Nazca M12

Этот автомобиль был бы самим близким к понятию «гиперкар» из всего, что выпускают BMW. Кузов из углеволокна, центральное расположение двигателя – 5-литрового 12-цилиндрового монстра – и оформление экстерьера от компании ItalDesign.

Помимо этого, автомобиль бы приобрёл двери в форме «крыла чайки» и революционно низкий на момент выхода коэффициент аэродинамического сопротивления всего в 0,26. Позже BMW даже представили ещё две версии концепт-кара – Nazca C2 и кабриолет с откидной крышей Nazca C2 Spider. Это дарило поклонникам бренда множество надежд.

К сожалению, как и многие другие концепт-кары, Nazca так и не вышла в свет. Из-за высоких ожиданий и большого количества версий можно сказать, что то, что модель осталась на бумаге, является одним из самых больших разочарований в истории концептов от BMW.

Электрический BMW Concept i4: за год до серийной версии

Ожидаемый в этом году электрический кроссовер BMW iX3 — лишь полумера в деле освоения сегмента электромобилей. Полноценные «боевые действия» компания BMW начнет в 2021 году с выпуском двух оригинальных моделей на электротяге. Первая — паркетник iNext, а вторая — седан i4, уже засвеченный в виде концепта.

Статья в тему:  Видео: Презентация 2015 года системы BMW xDrive

BMW i4 — одноклассник нынешней третьей серии, а по форм-фактору он близок к пятидверке Gran Coupe четвертой серии: заниженная крыша, покатая корма, безрамочные двери, и только вместо подъемной пятой двери — маленькая крышка отдельного багажника.

Интересно, что i4 — уже второй «приземленный» концепт-кар с огромными ноздрями во всю высоту передка: к переходу на такой дизайн BMW готовит публику постепенно, чтобы будущие серийные машины уже не вызывали шок и трепет. А еще новый концепт первым примерил обновленную эмблему марки — с нарочито «плоской» графикой и прозрачным обрамлением сине-белого пропеллера.

Большие ноздри — не единственное, к чему готовит нас BMW Concept i4. Здесь новая (для марки, разумеется) архитектура передней панели — с двумя дисплеями, объединенными под сплошным стеклом. В отличие от серийных Мерседесов, на которых такое решение появилось еще семь лет назад, у BMW в сенсорный экран полностью «зашито» и управление климат-контролем. Впрочем, на центральном тоннеле сохранилась шайба управления медиасистемой. На выбор — режимы Core, Sport и Efficient, которые различаются графикой дисплеев и концепцией подсветки интерьера.

BMW i4 строится на новой электрической модульной «тележке», хотя часть узлов унифицирована с платформой CLAR. Электрическая силовая установка eDrive пятого поколения предполагает модульный принцип создания разных моделей: электродвигатель, редуктор и управляющая электроника будут объединены в один блок, а их количество можно варьировать. Массовые электро-BMW смогут иметь передний, задний или полный привод, а количество электромоторов — от одного до трех.

Компания вновь подтвердила некоторые характеристики BMW i4: мощность — 530 л.с., разгон до «сотни» примерно за 4,0 с, максимальная скорость — свыше 200 км/ч. Пробег на одной зарядке — 600 км по циклу WLTP с тяговой батареей емкостью 80 кВт∙ч, которая весит 550 кг.

А еще одной особенностью электрических BMW станет уникальный «саундтрек». Для его создания приглашен немецкий композитор Ханс Циммер, известный своей музыкой к кинофильмам. Звуковое сопровождение под суббрендом BMW IconicSounds Electric необходимо батарейным автомобилям для того, чтобы вождение было эмоциональнее, а машина — заметнее для пешеходов.

Выпускать BMW i4 будут на головном заводе в Мюнхене, в дооборудование которого для производства электромобилей компания вложит 200 млн евро. Но ждать дебюта серийной машины еще как минимум год.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector