0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое поколение BMW 3-й серии лучше?

Какое поколение BMW 3-й серии лучше?

Новая БМВ «трешка» против прошлых поколений.

Ну что, поздравляем всех поклонников с новой 3-й серией BMW. Это происходит не каждый день! Так что в любом случае премьера нового поколения легендарной «трешки», наверное, самое значимое событие в автомире на сегодня.

Новая модель, которая получила код G20, имеет много улучшений по сравнению с уходящим автомобилем. Единственное, что омрачает дебют нового автомобиля, – это информация о том, что на 3-й серии больше не будет механической коробки передач.

Для многих поклонников этой модели это огромная потеря.

Давайте поговорим о том, чему должна соответствовать новая BMW 3-й серии, чтобы остаться успешной в классе роскошных спортивных седанов (или купе, или универсалов).

Итак, дебютировавшее официально новое поколение «трешки» представляет собой седьмое поколение 3-й серии. Но какое же из всех поколений было лучшим на сегодняшний день? Давайте обсудим.

Первая BMW 3-й серии появилась в 1975 году под обозначением Е21. Этот автомобиль пришел на смену легендарной спортивной модели BMW 2002. Первая модель «трешки» представляла собой компактное купе.

После на свет появилось следующее поколение, вышедшее на рынок под индексом Е30. Эта машина произвела больше впечатлений. Особенно Е30 была лучше по управляемости по сравнению с 3-й серией в кузове Е21. Также в отличие от первого поколения второе поколение автомобилей вышло уже в двух версиях: седан и купе. Также под этим кузовом мир впервые увидел модель М3, которая считается самым успешным автомобилем BMW за всю историю.

Далее в 90-х нас ждала 3-я серия в кузове Е36, которая, к сожалению, стала самой недооцененной моделью бренда. С точки зрения размера, веса, оснащения и опций этот автомобиль можно считать дедушкой всех спортивных седанов в наши дни, поскольку по уровню оснащения BMW E36 по тем временам не особо уступала современным автомобилям этого класса.

В конце 90-х BMW создала «трешку» под индексом Е46. Это, наверное, лучший по дизайну небольшой автомобиль BMW за последние 18 лет. Вы посмотрите на это поколение автомобилей трезвым взглядом в наши дни. Вы наверняка заметили, что, несмотря на то что Е46 BMW вышла на рынок 18 лет назад, ее стиль до сих пор актуален.

Статья в тему:  Список лучших автомобилей 2015 года [Ч.2]

Это явно говорит, что тогда дизайнеры BMW реально опередили время.

Кроме того эта «трешка» славится сочетанием комфорта и спортивности, а также информативностью рулевого управления. Мы почти уверены, что этому автомобилю в будущем предназначено стать предметом коллекционирования.

Также, по мнению многих фанатов BMW и ряда экспертов, BMW E46 3-й серии является последним по-настоящему хорошим BMW. Мы, конечно, лично считаем, что это мнение слишком притянуто за уши, так как современные поколения BMW также заслуживают не меньше внимания и уважения.

Тем не менее мы знаем, что нельзя получить хорошую репутацию на авторынке, если действительно не быть хорошим автомобилем. Так что доля правды в этом мнении, конечно, может быть, и есть.

Дальше путешествуя во времени, мы, конечно, должны вспомнить о 3-й серии в кузове Е90. В годы выпуска этой модели BMW оснащало эту машину безукоризненным мощным шестицилиндровым турбодвигателем, который зарекомендовал себя наилучшим образом. Так что это хорошая «трешка». Просто в истории BMW это поколение 3-й серии не стало каким-то особенным.

Ну, что дальше – BMW начало плавно эволюционировать свои легендарные «трешки». Все началось с кузова F30. Кстати, именно с этого кузова 3-я серия в кузове купе стала именоваться 4-й серией BMW.

Тогда же на рынке появились 3-я серия Gran Turismo и 4-я серия Gran Coupe.

К сожалению, уже тогда у BMW появились не очень хорошие моторы с точки зрения надежности и качества. Единственное, что было не занимать, – это мощность моторов, которая сглаживала все недовольства и критику современных BMW. Многие поклонники за мощность двигателей даже готовы были простить инженеров за ухудшение информативности рулевого управления.

Наконец на Парижском автосалоне компания BMW представила 3-ю серию в кузове G20. Да, конечно, еще никто не тестировал эту новую машину. Но уже понятно, что новая 3-я серия получила множество революционных изменений и улучшений, которые не могут не понравиться: меньше вес кузова, больше мощности, улучшены технологии по всем направлениям. Но главное – 3-я серия получила новое лицо.

Также, как и следовало ожидать, новая модель стала больше своей предшественницы. Единственное, что огорчает, – это решение исключить из опций возможность приобрести механическую коробку передач (сегодня, скорее всего, все фанаты, поклонники и простые любители немецких автомобилей с горя напьются в одиночку).

Так что, несмотря на то что на дворе 21 век, в BMW, наверное, перегрелись, убрав с «трешки» ручную КПП.

Так какая BMW 3-й серии лучше? Станет ли новая модель лучшей или лучшее уже было? Заметьте, мы не спрашиваем вас, какая именно BMW M3 была лучше? Мы специально решили спросить вас обо всех версиях 3-й серии, которые выпускала и будет выпускать BMW. Поделитесь с нами горячими впечатлениями о новой BMW и оставьте свое мнение в комментариях.

Выбираем BMW 3-й серии

030912bmw d

Какой кузов?

1-е место: 4-дверный седан. Одну из самых престижных машин среднего класса, «трешку» чаще всего покупают, чтобы подчеркнуть обеспеченность и высокий социальный статус. Седан для таких целей традиционно предпочтительнее. Кроме того, с уходом со сцены купе 3-й серии именно четырехдверка, самая легкая, юркая и аэродинамически выверенная машина, лучше всего позволит раскрыть драйверский потенциал.

Статья в тему:  Краш-тест 2016 Subaru Legacy

P90083322

2-е место: 5-дверный универсал. Сложно переоценить его удобство, практичность и стиль. И в Европе «Туринг» продается столь же успешно, как и седан. Но в России он куда менее востребован, сочетается далеко не со всеми силовыми агрегатами, его нельзя купить в выгодной «специальной серии». Хотя при прочих равных переплата за такой кузов по меркам премиума невелика — 25–30 тысяч рублей в зависимости от версии.

P90095468

3-е место: 5-дверный хэтчбек «гран-туризмо». Впервые появившийся в этом поколении подвид «трешек» отличается от остальных гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Его колесная база на 11 см длиннее, а более массивный кузов с огромной пятой дверью на полтора центнера тяжелее. Среди несомненных преимуществ — солидная внешность, двери без рамок, увеличенный на 25 мм дорожный просвет и багажник, что вмещает на 100 литров больше, чем трюм универсала. Переплатить же в сравнении с седаном придется от 105 000 до 175 000 руб.

P1080369

Какая комплектация?

Оснащение любой «трешки» привязано к мотору. Все машины обладают достойным набором средств безопасности (6 подушек, ABS, ESP, не боящиеся проколов шины) и очень приличным списком прочих благ. Климат-контроль, электропакет, MP3-магнитола, бортовой компьютер, обогрев передних сидений, датчик дождя, биксеноновые и противотуманные фары — все это не требует доплаты. Дизельным версиям обязательно полагается 8-ступенчатый «автомат», а машинам 328i и 335i — cпутниковая противоугонная система и диски колес на дюйм большего диаметра.

При этом, решив заказать машину из Германии, вы получите возможность выбирать опции по отдельности и построить практически уникальный автомобиль. Для особо требовательных поклонников немцы предлагают машины серии «Индивидуал». Можно будет выбирать не только цвет, но тип прошивки и качество выделки кожи, обработки деревянных или металлических вставок в салоне, выделить машину особой многослойной окраской, меняющей оттенок в зависимости от освещения. По стоимости такого удовольствия можно судить уже на основании прайса на индивидуальные цвета — от 115 до 195 тысяч рублей. Неудивительно, что цена эксклюзивных 6-цилиндровых версий порой переваливает за 3 млн.

320d 132

А вот наиболее востребованные версии 320i выгоднее всего покупать в фиксированной комплектации «Специальная серия». Все автомобили в этом исполнении красят металликом и оснащают АКП, задним парктроником, обогревом руля и USB-разъемом магнитолы. Оптимальная 320-я серия получает этот набор за 65 000 руб. Учитывая, что только стоимость «автомата» у БМВ приближается к 100 тысячам, предложение получается очень выгодным.

И наконец, «Специальная серия» для 320d подразумевает полный привод и дает выбирать любую из трех линий отделки. Изюминка «Спорт-Лайн» (1 660 000 руб.) — великолепные передние кресла с увеличенным количеством регулировок и более развитым боковым упором, а также спортивный руль и складная спинка дивана. Две других линии — «Лакшери» и «Модерн» — стоят 1 790 000 руб. В обеих есть кожаный салон и навигация. А отличаются они друг от друга в основном рисунком дисков из легкого сплава, и вставками в отделке бамперов, рамок дверей, передней и центральной консолей.

Статья в тему:  2019 BMW X5 (G05) против X5 (F15): сравнение

P1080434

Какой двигатель?

1-е место: 2,0 л (184 л. с.). (320i). Несмотря на довольно скромный рабочий объем, он достаточно мощный, тяговитый и обеспечивает хорошую динамику даже с АКП. Но, пожалуй, главное, цена 320-й модели еще не выходит за рамки разумного.

2-е место: 1,6 л (136 л. с.). (316i). С таким мотором может быть только седан калининградской сборки в базовом оснащении. Если готовы с этим мириться, а также простить чуть худшую эластичность и проигрыш 320-й двух секунд в разгоне до 100 км/ч, можете сэкономить 140 000 рублей.

3-е место: 2,0D (184 л. с.). (320d). Эта дизельная «четверка» дороже лидера на 150 000 в базовом оснащении и на 225 000 руб. в версии «Специальная серия». Правда, во втором случае вы получаете еще и полный привод. Мотор тяговитее, чем 328i, и, разумеется, на зависть экономичнее. Темперамент тоже на высоте. Словом, если бы не существенная переплата и необходимость поиска только качественного топлива, дизель заслуживал бы более высокого места.

Picture 1

4-е место: 2,0 л (245 л. с.). (328i). Самая высокофорсированная бензиновая «четверка» с турбонаддувом. Максимальная скорость в 250 км/ч, ограниченная лишь электроникой, говорит сама за себя. Правда, без 1 695 000 руб. к такой машине не подступиться. Причем это будет базовое оснащение с МКП. А в выгодной «Специальной серии» с недавнего времени такие «трешки» у нас не продаются.

5-е место: 3,0 л (306 л. с.). Единственный вариант для тех, кто считает, что настоящий БМВ должен быть 6-цилиндровым. Пока отсутствуют традиционно самые мощные и быстрые двигатели M-серии, именно этот мотор несет лавры топового, самого спортивного. А обязательный полный привод позволит круглый год тешить самолюбие впечатляющей динамикой. Ценник еще красноречивее — от двух миллионов.

Picture 2

Мы решили:

Оптимальный баланс между драйвом и ценой — версия 320i «Специальной серии» за 1 435 000 руб. С учетом престижа, динамики, экономичности, отточенной управляемости и щедрости оснащения это едва ли не самое выгодное предложение в классе.

Семь поколений BMW 3 серии

На протяжении шести поколений BMW 3 серии воплощали в себе дух своего времени. 2019 год знаменует собой начало новой, седьмой главы в прославленной истории BMW 3 серии. Отправляйтесь с нами в это путешествие во времени, пространстве и дизайне – с 1975 года по настоящее время.

1-е поколение

Е21

Период производства: 1975-1983 гг.

Мощность: 55-105 кВт/75-143 л. с.

Варианты: седан (2-дверный), кабриолет (Baur Topcabriolet)

1975 год. На экраны вышел фильм «Челюсти», который начал бить кассовые рекорды по всему миру. Молодежь носила клёши и туфли на платформе, а мини-юбка считалась верхом стильности.

На Олимпийском стадионе в Мюнхене миру был представлен первый автомобиль BMW 3 серии – двухдверный седан, являющийся преемником легендарного BMW 02 Series. Разработкой дизайна автомобиля занимался Поль Брак, директор по дизайну BMW с 1970 по 1974 год. Седан BMW 3 серии не имел себе равных по динамическим и спортивным характеристикам, тем самым заложив основы для истории успеха, которая продолжается и по сей день.

Выделяющаяся задняя часть

Первое поколение BMW 3 серии славилось своим характерным профилем с приподнятой задней частью. Если смотреть сзади, то задняя часть нравилась не всем, особенно зона между задними фарами. Всего через несколько месяцев после начала производства дизайнеры изменили её и добавили черную пластиковую отделку.

Статья в тему:  BMW X5 E70 Тюнинг стоимостью 9000 Евро и Преимущества лазерной фары на BMW i8

Первыми моделями в линейке BMW 3 серии стали седан и легендарный Baur Topcabriolet (1977-1982). За трансформацию 4 595 автомобилей BMW 3 серии в кабриолеты отвечала компания Baur GmbH из Штутгарта. В результате получились кабриолеты, которые отличались дугами безопасности и фиксированной рамой крыши.

Рождение стандартной характеристики

Первое поколение BMW 3 серии отличалось одним нововведением, которое в итоге стало стандартной характеристикой всех моделей BMW. И этим нововведением была приборная панель, расположенная под углом к водителю.

Другие детали дизайна, такие как короткий передний свес, фирменная решетка, двойные фары и изгиб Хофмайстера на задней стойке, встречались как стилистические особенности в последующих поколениях.

2-е поколение

Е30

Период производства: 1982-1994 гг.

Мощность: 66-175 кВт / 90-238 л. с.

Варианты: седан (2 и 4 двери), кабриолет, Baur Topcabriolet, универсал, М3 (как купе и кабриолет)

1982 год. Автоответчики, микроволновые печи и видеомагнитофоны стали привычными приборами в каждом доме. Первые видеоигры во главе с «Pac-Man» достигли мейнстрима, в то время как рок-песни, такие как «Eye of the Tiger», возглавили чарты.

В Марокко было представлено второе поколение BMW 3 серии. Ключевая инновация заключалась в наличии семи различных вариантов с одним доминирующем стиле во всех версиях. В 1982 году новая 3 серия была выпущена как двухдверный седан, четырехдверный седан стал доступным с сентября 1983 года.

Все модели второго поколения выпускались со стандартными для этой серии двойными фарами – это та конструктивная особенность, которая должна была быть включена в каждую последующую модель BMW 3 серии.

С дороги на гоночную трассу

Спустя два года появился кабриолет BMW 3 и первые модели BMW M3. Высокопроизводительное купе, обладающее мощностью до 238 л. с., позволило BMW принять участие в чемпионате German Touring Car Championship (DTM). В качестве “омологированной” модели для участия в гонках была одобрена BMW M3.

Проект универсала

Начав жизнь как прототип, разработанный сотрудником BMW Максом Рейсбком, первый универсал был добавлен в серию в 1987 году. Рейсбк хотел взять свою семью в отпуск, но понял, что в седане 3-й серии с кузовом «нотчбек» очень мало места. Так как Рейсбк был инженером, он разрезал заднюю стойку и переместил ее назад, тем самым создав первый в истории универсал, предлагаемый BMW.

3-е поколение

Е36

Период производства: 1990-2000 гг.

Мощность: 73-236 кВт / 99-321 л. с.

Варианты: седан, купе, кабриолет, Baur Topcabriolet, универсал, компакт, М3 (седан, купе, и кабриолет)

В этот период были модными широкие джинсы и фланелевые рубашки. На пике популярности были бойз-бэнды, благодаря успеху таких групп, как Backstreet Boys и New Kids on the Block. Появились модемы для выхода в интернет. Добро пожаловать в девяностые!

Ну а третье поколение 3 серии БМВ на тот момент представляло собой одно из самых значительных дизайнерских достижений в своей истории. Теперь дизайн стал более купе-ориентирован, угол крыши имел четкий наклон вниз. Автомобили третьего поколения также отличались двойными фарами, установленными под общей стеклянной крышкой.

Восемь вариантов 3 Series

Третье поколение BMW 3 серии выпущено в широчайшем спектре кузовов, включая седан, купе, кабриолет, универсал, компакт, и BMW М3 – в вариантах седан, купе или кабриолет.

Статья в тему:  BMW 2-Series Active Tourer против Kia Carens MPV

Компактный хэтчбек

Компакт BMW 3 серии стал чем-то совершенно новым в серии. Эта модель была запущен в марте 1994 года как более компактный вариант трехдверного хэтчбека. В то время как передняя часть автомобиля ничем не отличалась от других моделей, задняя часть имела уникальный дизайн и была на 22,5 см короче купе. Компакт BMW 3 серии был принят на ура, и со временем вошел в тройку самых продаваемых автомобилей, несколько уступив седану и купе.

4-е поколение

Е46

Период производства: 1997-2006 гг.

Мощность: 77-265 кВт / 105-360 л. с.

Варианты: седан, купе, кабриолет, универсал, компакт, М3 (как купе, так и кабриолет)

Именно в 1997 году вышел блокбастер «Титаник», который побил рекорды кинематографа. Внезапно стали привычными пирсинг и татуировки, а текстовые сообщения стали повседневным способом общения. Комета Хейла-Боппа заставила весь мир всматриваться в ночное небо.

В 1997 году также было запущено четвертое поколение BMW третьей серии. Как и прежде, сначала выпустили седан, затем, кабриолет, универсал, компакт и M3. Впервые между представленными моделями стали заметны значительные различия в стиле, причем модели купе, кабриолет и компакт имели свою уникальную форму.

Изменение дизайна как средство для улучшения продаж

В частности, благодаря своему профилю, четвертое поколение BMW третьей серии переосмыслило элементы дизайна седана BMW. Дизайн с четким разграничением между капотом, пассажирским салоном и багажником все же был сохранен, однако изменений претерпели лобовое стекло, задние и боковые окна, разделяющие их стойки и крыша автомобиля.

Если смотреть сбоку, то профиль крыши получил более выраженную кривизну. Это создало больше места для пассажиров сзади.

Новые изменения дизайна имели большой успех – компания продала 3 266 885 единиц. Именно поэтому четвертое поколение “тройки BMW” стало самым продаваемым за все время существования.

5-е поколение

Е90

Период производства: 2005-2013 гг.

Мощность: 90-331 кВт / 122-450 л. с.

Варианты: седан, купе, кабриолет, универсал, М3 (седан, купе и кабриолет).

Самым кассовым фильмом 2005 года стал «Гарри Поттер и Кубок огня». В чартах доминировали 50 Cent, Мэрайя Кэри и Гвен Стефани. Начиналась история успеха YouTube.

На Женевском автосалоне в марте 2005 года BMW представила пятое поколение 3 третьей серии, которому всего через год был присвоен титул «Всемирный автомобиль года».

Дизайн пятого поколения также быстро развивался – впервые дизайн каждого из вариантов разрабатывался независимо друг от друга. Модели купе и кабриолет, например, теперь двигались в совершенно разных направлениях дизайна.

Неповторимое слияние

Седан BMW M3 получился в результате слияния двух конструкций. Дизайн включал беспрецедентную комбинацию передней секции, взятой от купе, и задней секции, позаимствованной у седана.

M3 пятого поколения проявил себя как на гоночной трассе, так и на заводе BMW M GmbH – даже в версии пикапа! Но, стоит отметить, пикап M3 не был первым в своем роде, поскольку ранее был создан пикап BMW M3 второго поколения, который на протяжении 26 лет использовался для перемещения поставок по территории завода.

6-е поколение

F30

Период производства: с 2011 года

Мощность: 85-338 кВт / 116-460 л. с.

Статья в тему:  Новый 2020 BMW X6: старый F16 против нового G06

Варианты: седан, универсал, Gran Turismo (GT), M3

«Игра престолов» начала свое триумфальное шествие по экранам всего мира, певица Адель завоевала шесть премий Грэмми, а режиссер Мишель Хазанавичус снял свой знаменитый фильм под названием «Артист».

Между тем, в линейке BMW 3 серии появился электрокар! Впервые в линейку двигателей вошли гибридные варианты (ActiveHybrid 3, а затем и 330e iPerformance). Все двигатели также получили турбонаддув.

Дизайн нового поколения также стал настоящей революцией по сравнению со своими предшественниками, теперь он стал больше напоминать BMW 5 Series. Основная отличительная деталь заключалась в том, что фары теперь соединялись с решеткой.

В то же время, шестое поколение также развивалось и с точки зрения размеров автомобилей – мир увидела более длинная версия Gran Turismo. Новый вариант представлял собой седан с профилем крыши от купе и более длинной колесной базой. Это дало преимущество, особенно для пассажиров сзади, в виде большего количества места для ног и головы.

Повышение уровня персонализации

Теперь больше внимания уделялось индивидуальному стилю. В соответствии с духом времени, клиенты могли свободно настраивать спецификации оборудования, выбирая из более широкого спектра материалов, цветов и тканей. Теперь, помимо привычного пакета М были доступны еще три вида отделки: Modern, Sports и Luxury.

Две модели из 3 серии перешли в 4 серию

О создании новой серии были разговоры еще 20 лет назад, и большая популярность моделей купе и кабриолет стали только еще одним толчком к этой цели. С появлением шестого поколения это стало реальностью. В то время как седан, универсал и Gran Turismo остались под лейблом BMW 3 Series, кабриолет, купе и новый гран купе сформировали свою собственную серию: BMW 4 Series.

7-е поколение

G20

Период производства: с 2018 года

Варианты: седан, универсал

AI Asisstant от Google теперь может совершать реальные телефонные звонки и назначать встречи, на большой экран выходят «Мстители: Война Бесконечности», а еще полным ходом идет строительство башни Джидды, которая скоро станет самым высоким зданием в мире.

Что же тогда ждет BMW 3 серии в будущем? Это новое поколение открывает новый язык дизайна для BMW. Яркой особенностью является модернизированная решетка, которая стала шире своего предшественника и была визуально интегрирована в дизайн.

В то же время, седьмое поколение будет поддерживать традицию дизайна более ранних моделей BMW 3 Series. Так, здесь вы найдете знакомые двойные фары и короткие свесы, которые показывают, что эти автомобили точно принадлежат к знаменитой 3-й серии BMW!

Все поколения BMW 3-series: как изменился бестселлер баварцев

Семейство BMW 3 серии за свою историю производства на протяжении 45 лет стало наиболее продаваемым среди всех автомобилей, выпускаемых баварским концерном.

«Тройка» приобрела популярность на рынках большей части стран мира. Помимо того, что на нее приходится порядка 30% общего уровня продаж, это еще и машина, получившая наибольшее количество наград.

На протяжении своей истории модель выпускалась в различных типах кузова. Вначале, ее производство было налажено в кузове купе и кабриолет, а седан, хэтчбек и лифтбек появились намного позже.

Первое поколение, E21. Годы его выпуска – 1975-1983. Причиной его появления стало резкое падение продаж продукции баварской компании в этот период. Презентация новой модели была проведена на Олимпийском стадионе, расположенном в Мюнхене, в мае 1975 года. Поначалу модель была запланирована к продаже в качестве компактной версии Е12, хотя в техническом плане это была совершенно независимая модель и эволюция 02 серии.

Статья в тему:  Большие фронтальные решетки BMW: продолжения может не быть

Причиной его появления стало резкое падение продаж продукции баварской компании в этот период

Выпускалась серия Е21 в кузове купе и кабриолет. Внешний вид машины напоминал Е12. Первыми моделями стали BMW 316, 318 и 320. В качестве силовой установки на них использовались моторы с четырьмя цилиндрами, объемом 1.6, 1.8, 2 литра соответственно. Но, после этого, инженеры компании не остановились на этом достижении, и под капот машины была установлена рядная «шестерка». Максимальная скорость составляла 190 км/ч. Отличительной чертой внешнего вида стали сдвоенные передние фары. До 1983 года было произведено порядка 1,3 миллиона машин.

Второе поколение, E30. Производилось с 1982 по 1994 год. В начале производства машина представляла собой всего лишь улучшенную версию Е21, нежели самостоятельную модель. В подкапотное пространство были установлены моторы, полностью заимствованные у предыдущего поколения. Наиболее серьезные изменения в конструкции коснулись подвески и эргономики внутренней части салона.

В начале производства машина представляла собой всего лишь улучшенную версию Е21

Дизайнерами проведена доработка наружной части автомобиля, учитывая тогдашние настроения пользователей. Начиная с нее, было принято решение отказаться от «акульей» решетки радиатора. Помимо этого, поколение получило ряд инноваций:

• На этой модели впервые были использованы дизельные моторы

• На машинах был не только задний, но и полный привод;

• Было использовано несколько разных типов кузова.

Общее количество выпущенных авто составило 2, 3 миллиона.

Третье поколение, E36. Производилось на протяжении 10 лет, с 1990 по 2000 год. Это поколение имело очень немного общего с предыдущими. Новыми моментами стала квадратная форма оптических приборов, обновленный дизайн, большое разнообразие кузовов и модификаций.

Новыми моментами стали квадратная форма оптических приборов, обновленный дизайн, большое разнообразие кузовов и модификаций.

Эта модель автомобиля находит своих поклонников во многих странах мира и по настоящее время. Во время выпуска она пользовалась настолько большой популярностью, что баварский производитель был вынужден расширить его географию. Была увеличена высота и ширина кузова, а также колесной базы. Отделка выполнялась самыми дорогими материалами, а дизельная силовая установка получила систему охлаждения в виде интеркулера и турбину. Привод на всех машинах был только задний.

Четвертое поколение, Е46. Годы его производства — 1998 по 2006. Особенностью этого поколения стало наличие современных технологий безопасности и разнообразие современных экономичных моторов. Использование непрерывной регулировки фаз газораспределения позволило обеспечить экономию топлива.

Особенностью этого поколения стало наличие современных технологий безопасности и разнообразие современных экономичных моторов

Это поколение выпускалось в нескольких видах кузова. Седан сошёл с конвейера в 1997 году, в 1999 году в семействе появились купе и туринг, в 2000 году — кабриолет и трёхдверный хэтчбек Compact II.

В 2001 году было принято решение о проведении серьезной модернизации машины. Заключалась она в существенном обновлении как внешнего вида, так и ряда применяемых силовых установок. Общее количество выпущенных машин составило 3,1 миллиона единиц.

Пятое поколение, E90-93. Годы производства – 2005-2013. Отличительной особенностью этого поколения стало получение каждым типом кузова внутреннего номера. Кроме того, машины стали больше по размеру и получили практически полностью обновленный внешний вид.

Статья в тему:  Официально представлен кроссовер BMW X2

По уровню продаж эта машина стала наиболее востребованным премиальным седаном в мире.

По уровню продаж эта машина стала наиболее востребованным премиальным седаном в мире. За все время выпуска с конвейера сошло более 3 миллионов штук.

После проведения рестайлинга на модель была установлена другая оптика, изменен капот и решетка радиатора, а также новые бамперы.

Шестое поколение, F30, F31, F34. Это поколение было презентовано в 2011 году, а на рынке появилось только спустя год. Производилось оно в кузове седан F30, седан с удлинённой колёсной базой F35 для рынка Китая, универсал (туринг) F31 и лифтбек F34.

На автомобиле имеется несколько систем помощи водителю, включая ассистента парковки, удержания в полосе и ограничения скорости

В числе основных изменений, полученных моделью – снижение массы на 40 кг, безнаддувные силовые установки заменены на турбированные, а 6-скоростная коробка передач – на 8-скоростную. На автомобиле имеется несколько систем помощи водителю, включая ассистента парковки, удержания в полосе и ограничения скорости.

Седьмое поколение, G20-23. Производится с 2019 года. Здесь «трешка» сумела окончательно расстаться с эпитетом «бюджетный» и стать обычным седаном премиум-класса, с большим количеством технических нововведений. Масса машины была снижена на 55 кг, благодаря применению новой платформы.

Здесь «трешка» сумела окончательно расстаться с эпитетом «бюджетный», и стать обычным седаном премиум-класса, с большим количеством технических нововведений.

Во внутренней части салона имеется стандартного вида консоль, наклоненная к водителю, и необычно сгруппированные приборы. ТОП-версии оборудованы виртуальной панелью приборов, проекционным дисплеем, и ассистентом водителя с голосовым управлением.

Заключение. Эти поколения BMW пользовались высоким уровнем популярности, одним из самых больших на всей территории России, а также в других мировых государствах. Они имели собственные отличительные черты как во внешности и оформлении салона, так и в техническом плане и силовых установках. При выборе машины третьего поколения, нужно быть внимательным, так как приемлемая цена не означает доступную стоимость обслуживания.

Выбор моторов сродни русской рулетке, а в остальном – хороший автомобиль. Что нужно знать о «тройке» BMW E90

Фото из архива редакции и BMW

Фото из архива редакции и BMW

«Расскажите про BMW 3-й серии E90. Какие версии считаются более удачными? Стоит ли брать вариант с «автоматом», полным приводом? Как обстоят дела с ржавчиной?»

Поколение Е90 продержалось на рынке 8 лет, с начала 2005-го по осень 2013-го, что по современным меркам весьма приличный срок. Попутно заметим, что под индексом Е90 выпускался седан, тогда как универсалу был присвоен код Е91, купе – Е92, кабриолету – Е93. Модернизация модели была предпринята в 2008 году, но все свелось к незначительным изменениям. Смена моторов производилась без привязки к рестайлингу, при этом старые агрегаты (особенно дизельные) считаются более удачными в плане надежности. Впрочем, обо всем по порядку.

Кузов без ржавчины, а электрика с проблемами

Кузов выполнен из качественного металла, отлично подготовлен и покрашен – обычно проблем с коррозией нет даже на самых пожилых экземплярах. Так что ржавчина, скорее всего, свидетельствует о некачественном восстановительном ремонте после аварии. Или о разгильдяйстве предыдущих владельцев, не следивших за состоянием ЛКП. В любом случае кузов Е90 гораздо крепче, чем у предшествующих поколений, коррозия до сих не является серьезной проблемой подержанной «тройки».

Статья в тему:  Новые BMW X3, Honda Civic Type-R и Mercedes-Benz S Класс. Шпионские фото

Из прочих кузовных вопросов притчей во языцех стала передняя оптика дорестайлинговых машин. Пластиковые колпаки фар быстро истираются и мутнеют, а также страдают от перегрева. В общем, теряют товарный вид и хуже освещают дорогу. Модернизированные Е90 получили новую оптику и такой проблемы не имеют.

BMW практикует размещение аккумуляторной батареи в багажнике, что чревато проблемами с «плюсовым» кабелем, проходящим через весь кузов. «Тройка» Е90 не стала исключением. Во-первых, отмечены случаи, когда часть кабеля, размещенного снаружи, просто отгнивала. Во-вторых, есть риск оплавления колодки кабеля на входе в блок реле и предохранителей. Все это чревато как минимум ремонтом. А потенциально еще и пожароопасно. Поэтому перед покупкой или сразу после нее неплохо бы показать автомобиль электрику.

На этом фоне неисправности электрооборудования выглядят не такими опасными, но более приятными они от этого не становятся. В частности, довольно часто отмечается выход из строя климат-контроля (в первую очередь моторчика вентилятора и его управления), а также мультимедийной системы. Все остальное носит более случайный характер. У одних машин не работает механизм складывания зеркал, у других – электропривод сидений. Впрочем, общая надежность электрики на уровне одноклассников. Просто перед покупкой стоит проверить, чтобы все работало.

Шесть цилиндров лучше, чем четыре

И это вопрос не мощности, а надежности: 4-цилиндровые двигатели, особенно бензиновые, считаются менее удачными, хотя и рядные «шестерки» сложно назвать беспроблемными. Самым лучшим традиционно считается 3,0-литровый дизель М57 еще с чугунным блоком и долговечной цепью ГРМ. Ранние проблемы, такие как выход из строя заслонок во впускном коллекторе, трескающийся выпускной коллектор или проблемы с системой управления турбиной, для Е90 практически не актуальны.

Но данный двигатель на «тройках» встречается не так часто, и эти версии стоят дороже остальных, да и владельцы таких машин просто так с ними не расстаются. К тому же после 2008 года «ветерана» стал вытеснять новый мотор N57 с алюминиевым блоком. Он, кстати, тоже неплох, но, по оценке механиков, его надежность все же хуже (в частности, очень чувствительными к качеству топлива оказались пьезофорсунки).

Та же история я с 2,0-литровым дизельным двигателем, который ставился на машины с малыми индексами. До 2007 года автомобиль оснащали мотором М47, а затем заменили на N47, который отметился малым ресурсом цепного привода ГРМ (для замены которого приходится доставать двигатель), недолговечными пьезофорсунками, а также тем, что при поломке вихревых заслонок впускного тракта обломки могут попасть в цилиндры. После 2009 года число проблем уменьшилось, да и в целом чем позднее выпущен автомобиль, тем лучше.

Это же правило работает и с бензиновыми версиями. Наименее удачной из-за проблем с VANOS и масложора, а также малого ресурса цепи ГРМ принято считать 2,0-литровый двигатель N46. Но и моторы N52 (2.5 и 3.0) ненамного лучше: залегающие маслосъемные кольца, проблемы с VANOS, склонность и чувствительность к перегреву, ненадежная система вентиляции картерных газов… Двигатели с непосредственным впрыском (N43 и N53) имеют чуть меньше проблем по «железу», но больше – по чувствительной к качеству бензина и дорогой в ремонте системе питания.

Статья в тему:  BMW раскрывает цены на свои новые гибридные модели в России в 2016 году

Многих проблем можно было бы избежать (или отсрочить) при своевременном техническом обслуживании, а также контроле за уровнем масла. Но здесь стоит напомнить, что некоторые двигатели лишены физического щупа, а датчик уровня не всегда дает достоверную информацию. Кроме того, бортовой компьютер самостоятельно рассчитывает межсервисный интервал, и эти рекомендации также не всегда хороши, поскольку растягивают межсервисные интервалы.

Как ездили?

От сервиса во многом зависит и ресурс автоматической коробки передач. 6-ступенчатый «автомат» ZF 6НР страдает от загрязненного продуктами износа масла, поэтому его замена хотя бы раз в 60 тыс. км позволит избежать проблем с гидроблоком. Замена фильтра недешевая (он встроен в пластиковый поддон и отдельно не меняется), но это также залог «здоровья» коробки. Вот фрикционы гидротрансформатора в любом случае потребуют замены после 150-200 тыс. км.

После рестайлинга на некоторые бензиновые версии с 6-цилиндровыми моторами ставили коробку GM. По надежности она не хуже немецкой, лишь при активной езде достается гидротрансформатору. Механическая 6-ступенчатая коробка на тройках еще не такая редкость, как на 5-й серии тех лет, и это хорошо – агрегат надежный. Единственное но – к 200 тыс. км может потребоваться замена недешевого двухмассового маховика.

Что касается полноприводной трансмиссии xDrive, то ее состояние напрямую зависит от стиля езды. Любители «раздавать боком» довольно быстро приканчивают муфту, так что диагностика при покупке настоятельно рекомендуется. Особенно велик риск проблем в случае мощных версий.

Стуков нет, а скрипы есть

Подвеска у Е90 на удивление крепкая, все основные элементы служат хорошо за 100 тыс. км (при использовании качественных деталей, разумеется). Так что если что-то постукивает при езде, это наверняка или стойки стабилизатора, которых хватает на 50-60 тыс. км, или рулевая рейка (что характерно для BMW при пробегах свыше 150 тыс. км), либо, как вариант, карданчики рулевой колонки. А вот поскрипывания – это «стоны» плавающих сайлент-блоков задней подвески, которые могут подать голос и после 60 тыс. км.

Но, повторимся, ходимость деталей хорошая, а стоимость нынче уже не такая высокая, как еще лет 5-6 назад, так что содержать подвеску в исправном состоянии не так уж накладно. Поэтому если у продаваемого автомобиля вопросов по ней многовато, как минимум это повод для торга. А также хороший повод задуматься над тем, насколько вообще следил предыдущий владелец за своим автомобилем.

Наш вердикт

У «тройки» в кузове Е90 крепкий кузов и надежная подвеска, все неплохо и с трансмиссией, хотя полный привод перед покупкой лучше тщательно проверить. Главный фактор риска – двигатель. Условно беспроблемными можно считать старые дизельные моторы М47 и М57, а по новым уже есть вопросы. Но с бензиновыми все еще сложнее, и такие машины если и брать, то после заботливых владельцев и внимательных механиков (тут клубные форумы и клубные сервисы в помощь) и только после тщательной диагностики. А еще неплохо бы показать автомобиль электрику. Как минимум из-за пресловутого «плюсового» кабеля.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector