0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

IIHS краш-тест с малым перекрытием: BMW 3 Серии F30 почти провалило тест

О серьёзном. Безопасность.

Доброго времени суток уважаемые читатели!
Сегодня не будет плоского юмора и виртуозных афоризмов. Сегодня порассуждаем на серьезную тему — о безопасности.

Со времен первых доступных автомобилей человечество обрело возможность быть «мобильным». Этот факт качественно изменил уровень жизни и поднял её на новую высоту.
Отправная точка — 27 сентября 1908 года. Когда на заводе Пикетт, что в Детройте, штат Мичиган был построен первый экземпляр Ford «Model T».

И не смотря на то, что Я лично считаю Генри Форда последней мразью (финансирование НСДАП, антисемитизм и т.д.), это не отменяет факта. Он был одним из тех людей в истории человечества, которые успели за свою жизнь совершить нечто великое. Тем самым вписав себя в анналы истории.

Однако у медали две стороны.
Авангардом среди проблем стоит безопасность жизни. Кто бы, что не говорил, но наше величайшее богатство — это наша жизнь. И уже с тех самых времен и до сего дня, автомобиль является средством повышенной опасности. И это не просто слова набившие оскомину. Это факт. Достаточно посмотреть на статистику ДТП по миру. В России эта проблема стоит особо остро. Только за 2016 год в России в результате ДТП погибло более 15 000 человек! На секунду, это полный стадион Нефтяник. Каждый год мы теряем в ДТП стадион людей! Матерей, отцов, детей, дедушек, бабушек, друзей, любимых…

Статья в тему:  Краш-тест 2015 Honda Civic 4-дверный

А раненых в 15 раз больше!
Это 2,5 стадиона «Лужники»!

Каждый год!
И если статистика учитывает всех пострадавших, будь то водитель или же пешеход, то авто производители со своей стороны работали над защитой водителей. Как тут не вспомнить количество трагических смертей в той же Формуле 1. Во истину в те времена отважные смельчаки гонялись наперегонки со смертью. Просто посмотрите на их болиды.

При этом с недавних пор автомобильные концерны уже стали уделять внимание и превентивной безопасности пешеходов.

VOLVO
Наверное для всех не секрет, что данный Шведский концерн, а именно его отделение легковых автомобилей под именем Volvo Personvagnar (в настоящее время принадлежит китайской компании Geely) является своеобразным ориентиром безопасности для всех авто производителей на планете. Ведь именно им принадлежат такие «ноу-хау» своего времени как трёхточечный ремень безопасности, кислородный датчик (Lambda Sond) и каталитический нейтрализатор отработавших газов (Шведы вообще уделяют очень много внимания безопасности, в том числе и экологической), деформируемые зоны кузова и т.д. Несколько лет назад VOLVO опять отличились и первыми массово, на производстве внедрили подушки безопасности для пешеходов. А с выходом нового VOLVO ХС90 марка опять удивила. «Чудокресла» в салоне помогающие избежать компрессионных травм позвоночника. А про программу 2020 я и писать не буду. Не знаю как, но они это сделают. Имея чуть ли не город, основной функцией которого является моделирование возможных и опасных ситуаций, а так же свой собственный полигон для краш-тестов с самыми жесткими требованиями/нормами, то сомневаться в их компетенции не приходится. И являясь в бывшем владельцем VOLVO S80II, резюмирую только положительное.

Euroncap и IIHS
Что делать тем производителям, которые не имеют своего полигона? А вообще нужен ли он им, когда есть такие организации как Euroncap и IIHS? Ответ оставим на усмотрение самых авто компаний.
Нас же интересуют Euroncap и IIHS. Расписывать всё об этих компаниях не буду, ибо информации достаточно на просторах интернета. А обращу лишь внимание на сами методики Euroncap и IIHS.
Протокол тестов Euroncap — менее требовательный и тем самым моделирует менее опасные ситуации. Следовательно выше процент автомобилей которые получат высокие оценки в сравнении с оценками по методике IIHS, которая в свою очередь моделирует более строгие/опасные ситуации. И я предлагаю обратить своё внимание на тест проводимый IIHS, который называется «small overlap test» (тест с зоной малого перекрытия — обычно 40%).
Отличительной особенностью от теста со 100% перекрытием (что практикуется Euroncap) является то, что нагрузка, которая распределялась на 100% передней части автомобиля, в тестах IIHS распределяется лишь на 40%. Соответственно это влечет за собой более серьезные последствия. Плюс в первом случае препятствие сминаемое (моделирование к примеру автомобиля), а во втором — жесткое( моделирование фонарного столба или дерева). И именно этот тест — «small overlap test» моделирует такую опасную ситуацию для нашей страны как выезд на встречную полосу. Когда автомобили цепляют друг друга левой передней частью.
В итоге мы имеем чуть ли не поголовную «отличную» статистику по протоколу Euroncap и не столь радужную картину по протоколу IIHS.

Статья в тему:  Краш-тесты Infinity G

BMW 3 (F30)
Чуть не забыл, что у меня внизу у подъезда стоит моё серебряное ведро с гвоздями.
Так вот, наша BMW F30 лишний тому пример.
По протоколу Euroncap (2012 г/в)

В Европе грядет изменение правил проведения сертификационных краш-тестов

О краш-тестах с малым перекрытием впервые начали говорить четыре года назад, когда американский Страховой институт дорожной безопасности IIHS провел первые испытания — фронтальный удар о жесткий барьер всего лишь четвертью передка. А теперь назревает революция: похоже, этот тип краш-тестов станет обязательным для всех!

Чем тяжел удар с малым перекрытием? Как правило, при сильном смещении передка относительно препятствия — менее 30 процентов — лонжероны автомобиля почти не принимают участия в энергопоглощении. Вся тяжесть удара обрушивается на окружающие лонжерон структуры, которые ориентированы на совсем иную работу. Неудивительно, что первые краш-тесты IIHS с 25-процентным перекрытием провалили и Audi A4, и Mercedes-Benz C-класса, и Toyota Camry, и RAV4: создатели их кузовов просто не рассчитывали на такое испытание!

А зря. Ведь в реальной жизни фронтальные столкновения случаются самые разные: и кософронтальные, и с очень большим смещением. А нам, автовладельцам, важно иметь не тот автомобиль, который получил пять звезд в некоем эталонном краш-тесте, а тот, который сможет нас защитить в любой аварии!

Первые шаги к этому человечество сделало четверть века назад, когда самым распространенным был обычный лобовой удар. Помните, кто стал пионером в применении привычных ныне смещенных краш-тестов с 40-процентным перекрытием? Революционный удар о деформируемый барьер был разработан не в Англии и не в Германии, а в Австралии: комитет ANCAP разбил первые автомобили на 64 км/ч в 1993 году. Через два года эту методику переняли американцы из Страхового института дорожной ­безопасности (IIHS), а Euro NCAP принял на вооружение австралийскую методику лишь четыре года спустя.

Статья в тему:  Какие внедорожники выглядят лучше, чем BMW X7

Что это дало? Когда в конце 90-х до автопромышленности «дошло», смещенные краш-тесты со скорости 64 км/ч стали неформальным стандартом. И далеко не в последнюю очередь благодаря им за последние 15 лет число жертв ДТП в Старом Свете снизилось более чем вдвое: с 55 тысяч до 26 тысяч человек.

Что будет, если такой же шум поднимут краш-тесты с малым, 25-процентным перекрытием? По данным английского полигона TRL, в Великобритании на фронтальные столкновения, «при которых не страдают лонжероны автомобиля», приходится сейчас до 12% смертельных случаев. А вот в Швеции, где малым считается перекрытие менее 30%, погибших уже 48%. Интересно, что по данным Союза немецких страховщиков, на удары с малым перекрытием приходится четверть всех фронтальных ударов. При этом доля погибших в них низка (около 7%), а вот число тяжелых травм велико — и это, конечно, не может не беспокоить страховые компании, так как лечение пострадавших обходится им в колоссальные суммы.

Статистика противоречивая, но, по мнению специалистов TRL, ее уже достаточно, чтобы определить проблему как крайне серьезную.

И англичане предлагают Евросоюзу воспользоваться американским опытом и сделать удары с малым перекрытием еще одним стандартом.

IIHS краш-тест с малым перекрытием: BMW 3 Серии F30 почти провалило тест

Некоторые модели БМВ не могут нормально пройти тест IIHS

Краш-тест с малым перекрытием на сегодняшний день является одним из самых сложных испытаний на безопасность и прочность современных автомобилей. С честью выдержать фронтальный удар с 25% перекрытием в состоянии не все модели последних лет. Более того, проблема оказывается даже шире. Не все премиальные бренды могут создать качественный и безопасный автомобиль, для которого прохождение данного вида краш- теста не было бы проблемой.

Статья в тему:  BMW: Кодовые обозначения кузовов

Вот и получилось, что недавно проходивший испытания на полигоне IIHS, BMW 3 Series F30, не выдержал должным образом удар и был удостоен всего лишь оценки «Marginal», что означает прохождение тестирования на балл ниже среднего. Очень показательный результат, для популярного и достаточно престижного седана начального «люксового» уровня, подтверждающий опасения экспертов в несостоятельности систем безопасности и конструкции по части противодействия ударам подобного рода.

С 2012 года (начало проведения IIHS краш-теста с малым перекрытием), ни один седан 3 Серии не смог показать результат выше «ниже среднего». За четыре года качественных подвижек в этом направлении не наблюдается. В конечном итоге BMW 3 Series пополнил длинный список транспортных средств, которые не могут адекватно противостоять краш-тесту IIHS. Американские эксперты не нашли и в 2016 году достаточных оснований для добавления баллов 3 Series.

Главная проблема, которая всегда преследует автомобили, не прошедшие этот краш-тест, заключается в неспособности подушек безопасности защитить водителя от удара о жесткие конструкции салона, уменьшение полезного объема внутри автомобиля, неспособности зоны деформации в передней части седана правильно поглотить силу удара и смещение некоторых частей салона по направлению к пассажирам.

Более того, 5 Series BMW F10 2016 модельного года также была удостоена оценки «Marginal» в аналогичном краш тесте.

Другие транспортные средства, такие как F22, BMW 2 Series Coupe или MINI Countryman R60 прошли испытание значительно лучше, получив оценки «Good».

IIHS краш-тест с малым перекрытием: BMW 3 Серии F30 почти провалило тест

Драйвер

Краш-тест с малым перекрытием на сегодняшний день является одним из самых сложных испытаний на безопасность и прочность современных автомобилей. С честью выдержать фронтальный удар с 25% перекрытием в состоянии не все модели последних лет. Более того, проблема оказывается даже шире. Не все премиальные бренды могут создать качественный и безопасный автомобиль, для которого прохождение данного вида краш- теста не было бы проблемой.

Статья в тему:  Будущие автомобили: Обзор нового 2016 BMW 7-Series

Вот и получилось, что недавно проходивший испытания на полигоне IIHS, BMW 3 Series F30, не выдержал должным образом удар и был удостоен всего лишь оценки «Marginal», что означает прохождение тестирования на балл ниже среднего. Очень показательный результат, для популярного и достаточно престижного седана начального «люксового» уровня, подтверждающий опасения экспертов в несостоятельности систем безопасности и конструкции по части противодействия ударам подобного рода.

Смотрите также: Самые популярные автомобильные марки мира в 2015 году

С 2012 года (начало проведения IIHS краш-теста с малым перекрытием), ни один седан 3 Серии не смог показать результат выше «ниже среднего». За четыре года качественных подвижек в этом направлении не наблюдается. В конечном итоге BMW 3 Seriesпополнил длинный список транспортных средств, которые не могут адекватно противостоять краш-тесту IIHS. Американские эксперты не нашли и в 2016 году достаточных оснований для добавления баллов 3 Series.

Главная проблема, которая всегда преследует автомобили, не прошедшие этот краш-тест, заключается в неспособности подушек безопасности защитить водителя от удара о жесткие конструкции салона, уменьшение полезного объема внутри автомобиля, неспособности зоны деформации в передней части седана правильно поглотить силу удара и смещение некоторых частей салона по направлению к пассажирам.

Более того, 5 Series BMW F10 2016 модельного года также была удостоена оценки «Marginal» в аналогичном краш тесте.

Другие транспортные средства, такие как F22, BMW 2 Series Coupe или MINI Countryman R60 прошли испытание значительно лучше, получив оценки «Good».

Разный уровень безопасности при одинаковых «звездах». Краш-тест BMW 3-й серии 2019

Совсем недавно международное некоммерческое объединение EuroNCAP опубликовало результаты испытаний нового автомобиля BMW 3-й серии 2019 модельного года. Тестированию подвергался леворульный 4-дверный седан BMW 320d в стандартной комплектации, оснащенный двухлитровым дизелем и имеющий собственную массу 1530 кг.

Статья в тему:  Краш-тесты Chevrolet Aveo

Автомобиль относится к 7 поколению модели и построен на абсолютно новой платформе G20, жесткость кузова которой увеличена на целых 25%. Такой внушительный рост жесткости, по сравнению с 6 поколением трешки, был достигнут за счет широкого применения в конструкции элементов, изготовленных из высокопрочной стали.

По совокупности показателей после проведения комплекса испытаний автомобиль BMW 3 series 2019 получил от ассоциации EuroNCAP максимальный рейтинг 5 звезд и высокие интегральные оценки по каждой из четырех категорий безопасности:

  • Защита водителя и взрослых пассажиров – 97%;
  • Защита пассажиров-детей – 87%;
  • Защита уязвимых участников дорожного движения – 87%;
  • Наличие электронных «помощников» водителя и систем предотвращения столкновений – 76%.

Полный отчет об испытаниях новинки представлен на официальном сайте EuroNCAP. Там же выложен смонтированный видеоряд, отражающий наиболее интересные моменты краш-тестов и результаты работы активных систем безопасности автомобиля. Цена БМВ 3 серии седан указана в нашем каталоге.

Безопасность взрослых

Ударный фронтальный тест на столкновение с деформируемым препятствием при 40-процентном перекрытии (имитирующий лобовое столкновение со встречным автомобилем) продемонстрировал высокую стабильность пассажирского салона.

Показания датчиков, установленных на манекенах взрослых мужчин, подтвердили способность модели обеспечивать хорошую защиту коленей и бедер водителя и переднего пассажира, причем вне зависимости от индивидуальных габаритов и положения людей в креслах. За это испытание эксперты выставили седану 7,9 балла из 8.

В ходе другого фронтального теста на столкновение с жестким барьером без смещения (проверка защищенности водителя и заднего пассажира, имеющих хрупкое телосложение, от травмирующего воздействия ремней безопасности под влиянием отрицательных ускорений) показатели защиты оказались хорошими или достаточными для всех важных частей тел. Оценка в баллах: 7,6 из 8.

Максимально возможное количество баллов автомобиль набрал в двух тестах на боковой удар, показав хорошую защиту критических областей кузова как при столкновении с подвижной тележкой, так и при более жестком испытании, имитирующем наезд на дерево или столб (16 баллов из 16).

Статья в тему:  Факт дня: В 1983 году на авторынке впервые появились электрические боковые зеркала заднего вида с помощью электропривода

Испытания ударами сзади по тележке, на которой расположено сиденье с манекеном (оценка уровня защищенности пассажиров от так называемых хлыстовых травм), также показали высокую надежность сидений и их способность хорошо защищать передних и задних пассажиров от повреждений шейного отдела позвоночника. Однако эксперты EuroNCAP все же снизили итоговую оценку третьей модели BMW по этому испытанию, выставив 1,6 балла из 2.

Свою лепту в рейтинг безопасности внесла автономная система экстренного торможения AEB, входящая в стандартную комплектацию седана. Она добавила максимальные 4 балла в общий результат за свое безупречное поведение в городских условиях, избежав столкновения с препятствиями при всех возможных сценариях. Посмотреть фото BMW 3 серии седан можно в нашем каталоге.

Таким образом, в этой категории программы EuroNCAP новый седан БМW набрал 37,1 балла из 38, что и составляет 97% от максимально возможного уровня безопасности взрослых пассажиров.

Безопасность детей

В испытаниях на лобовой удар с перекрытием и боковое столкновение с подвижной тележкой защита двух манекенов, имитирующих разновозрастных детей 6 и 10 лет, была хорошей или достаточной для всех важных частей тел. За эти два теста автомобиль получил от экспертов 15,8 (из 16) и 8 (из 8) баллов соответственно.

Наименьшей оценки (всего 7 баллов из 13) седан удостоился за оснащенность посадочных мест детскими удерживающими устройствами европейского стандарта i-Size. В трешке 2019 года такие современные приспособления присутствуют только на двух боковых местах заднего ряда.

Зато в третьей группе испытаний на безопасность пассажиров-детей, оценивающей простоту установки и совместимость встроенных крепежных элементов с различными типами детских кресел, у экспертов к автомобилю не возникло никаких претензий. Как результат – максимально возможные 12 баллов в общую копилку.

Статья в тему:  Какое поколение BMW 3-й серии лучше?

Всего в этой категории автомобиль получил от экспертов 42,8 балла из 49 возможных, закрепив уровень безопасности для пассажиров-детей на отметке 87%.

Безопасность пешеходов и велосипедистов

3-я серия оснащена системой «активного» капота. Датчики в бампере определяют момент столкновения с пешеходом, а специальные приводы мгновенно приподнимают капот, обеспечивая больший зазор между телом человека и жесткими элементами моторного отсека.

Поэтому защита головы пешехода на всей поверхности капота оказалась хорошей, но вот вдоль основания и на жестких опорах ветрового стекла были зафиксированы плохие результаты, что отразилось на итоговой оценке – 22,3 балла из 26. В области таза обнаружились участки как с хорошей, так и с плохой защитой (3,3 балла из 4). Бампер же обеспечил хорошую защиту ног пешеходов во всех контрольных точках, за что и получил максимальную оценку 6 баллов.

Хорошо отработала система AEB, надежно обнаруживающая пешеходов и велосипедистов и днем, и ночью. Во всех тестовых сценариях ее адекватные реакции позволяли избегать столкновений или значительно уменьшать их последствия (10,5 баллов из 12).

Общий результат в категории: 42,1 из 48 баллов, уровень безопасности – 87%.

Устройства обеспечения безопасности

В стандартной комплектации 3-я серия БМВ оснащена системой определения максимально разрешенной скорости на участке движения (2,5 из 3 баллов), звуковым и визуальным индикатором непристегнутых ремней для всех сидений (3 из 3 баллов), системой удержания автомобиля в полосе (1,8 из 4 баллов) и системой AEB Inter-Urban, включающей режим автоматического торможения при движении по трассам на скоростях свыше 70 км/ч (2,7 из 3 баллов).

За эту категорию новый седан получил самые низкие баллы (10 из 13 возможных) и соответствующий им уровень безопасности в 76%.

Статья в тему:  Две новинки начали сходить с конвейера Горьковского автозавода

Чья безопасность выше?

Если посмотреть на итоговые результаты тестирования по программе EuroNCAP автомобиля предыдущей генерации (BMW 3-й серии 2012 модельного года), то может показаться, что уровень безопасности седана за прошедшие 7 лет изменился незначительно. По отдельным категориям трешка-седан шестого поколения получила следующие оценки: защита взрослых – 95%, защита детей – 84%, защита пешеходов – 78%, оснащенность устройствами обеспечения безопасности – 86%. Общий рейтинг безопасности — 5 звезд. Видео с самыми интересными моментами этих испытаний находится здесь.

Но вот детали этих двух, так похожих друг на друга, рейтингов различаются очень сильно. Во-первых, практически все группы тестов в 4 категориях безопасности за прошедшие семь лет были доработаны и ужесточены. Кроме того, появилось несколько абсолютно новых испытаний, например, фронтальный удар о неподвижный барьер, тесты систем автоматического торможения, ограничения скорости, удержания в полосе и пр.

Во-вторых, сильно изменились критерии оценки. Все больший вес в итоговом результате стали приобретать системы активной безопасности. К примеру, трешка БМВ 2012 года получил очень высокую оценку за единственную электронную систему динамической стабилизации DSC. А сегодня наличие DSC в тестируемом авто является обязательным требованием, за выполнение которого баллы не начисляются.

Мало того, только из-за отсутствия системы экстренного торможения AEB автомобиль шестого поколения по современным правилам не смог бы претендовать даже на 3 звезды итогового рейтинга.

Таким образом, рейтинг в 5 звезд от EuroNCAP малоинформативен. Он лишь констатирует тот факт, что на момент проведения испытаний автомобиль соответствовал высоким требованиям безопасности, но не гарантирует сохранения этого статуса в будущем. Поэтому при оценке уровня безопасности машины очень важное значение имеет дата проведения тестов: чем она ближе, тем актуальнее результаты и полновеснее звезды. Комплектация и цена BMW 3 серии седан в нашем каталоге.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector