0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эволюция «ноздрей» BMW: если бы у X7 были маленькие решеточки

Теория эволюции. Как менялись фирменные «ноздри» автомобилей BMW

«Ноздри» на автомобилях BMW появились не сразу. Первой машиной с бело-голубым пропеллером на кромке капота была модель Dixi, которая представляла собой лицензионную копию британского Austin. Собственно, решетки там не было, а сам радиатор был традиционной прямоугольной формы. Первый BMW ничем не отличался от своих британских собратьев. Примерно так же выглядела и первая самостоятельная модель BMW с индексом 3/15.

Фирменные «ноздри» впервые появились у BMW в 1933 году на модели 303 — они красиво обрамляли радиатор и имели V-образную форму. Правда, оформлены были они на манер всех автомобилей того периода: высокие, вытянутые и с длинными вертикальными ламелями ребер охлаждения. Но именно с тех пор «ноздри» стали фирменной чертой баварских машин.

Вплоть до середины 30-х стиль радиаторных решеток BMW практически не менялся. Но 13 июня 1936 года на легендарной «Нордшляйфе» был представлен спорткар 328 Roadster. На следующий день автомобиль вывел из боксов бесстрашный мотогонщик Эрнст Хенне. Машина под его управлением показала впечатляющие результаты — средняя скорость прохождения трассы составила 101,5 км/ч. Позже стиль 328-го примерили седан 326 Limousine и другие последующие модели того периода.

В годы Второй мировой войны баварский завод был национализирован и производил в основном мотоциклы и военную технику. Одним словом, было не до дизайнерских изысков. Поэтому следующая метаморфоза со знаменитыми «ноздрями» произошла лишь в середине пятидесятых с выходом моделей 501 и 502 с двумя вертикальными овалами облицовки радиатора.

В тот же период баварцы пытались восстановить имидж производителя дорогих и быстрых машин, чтобы наравне конкурировать с новейшим Mercedes 300SL. Поэтому разработку стиля гран-туризмо 503 и соплатформенного родстера 507 поручили молодому, но очень талантливому дизайнеру Альбрехту фон Гёрцу. Получилось два принципиально разных подхода, сильно отличающихся от массовых моделей. Позже сам Герц называл купе 503 своей самой успешной работой.

Купе 3200 CS считается одной из самых красивых моделей BMW за всю историю марки. Быть может потому, что к созданию его образа приложили руку итальянцы из знаменитого ателье Bertone. Впрочем, наряду с 3200 CS в схожем ключе были исполнены «лица» моделей 1500 и 1800, которые увидели свет в 1962 и 1963 годах соответственно, а также большого седана BMW 2000, выпущенного в 1965 году.

Статья в тему:  Краш- тест BMW 3 SERIES (2012- 2013), боковой удар

Пожалуй, именно эта модель создала тот образ BMW, который мы знаем до сих пор. Маленький и легкий двухдверный седан обладал спортивным нравом и маленькими «ноздрями». А еще именно с этой модели баварцы начали применять буквенно-цифровые индексы. Модернизированная версия 2002-го в 1971 году сменила кузовной индекс с E6 на E10, положив начало целой серии машин с литерой E.

Этот автомобиль известен во всем мире не только из-за традиционных «ноздрей», но и из-за знаменитого изгиба оконной линии, который назван в честь дизайнера Вильгельма Хофмайстера. Впрочем, формально этот элемент появился на BMW гораздо раньше, но именно после серии E12 стал визитной карточкой марки наряду с бело-голубым пропеллером и традиционными «ноздрями».

Таких BMW не было ни до, ни после. В конце 1970-х Lamborghini заключила соглашение с BMW на постройку и производство гоночных автомобилей. Но в процессе сотрудничества возник конфликт, и баварцы решили делать машину самостоятельно. M1 был единственным среднемоторным автомобилем BMW условно массового производства. Было выпущено всего 456 экземпляров. M1 примерил новые крохотные ноздри, которые после него получили лишь две модели баварцев.

Восьмидесятые — золотая эпоха BMW. Именно в этот период баварцы построили огромное количество моделей, которые и по сей день называют легендарными. И именно в этот период машины из Мюнхена примерили не очень крупные, но почти квадратные «ноздри». Первопроходцем была «трешка» с кузовным индексом E30. Позже в том же стиле были сделаны и «семерка» E32 (1986 год), и «пятерка» E34 (1988 год).

Впрочем, в конце восьмидесятых не все автомобили BMW вписывались в новый корпоративный стиль. В линейке марки появились две модели-выскочки, которые по-прежнему имели крохотные ноздри в стиле неповторимого M1. Первым стал родстер Z1, увидевший свет в 1988-м, а годом позже появилась первая «восьмерка» с кузовным индексом E31.

В середине девяностых знаменитые «ноздри» претерпели еще одну метаморфозу. Они начали принимать прямоугольную форму, причем высота стала ощутимо ниже ширины. Первой моделью, примерившей новый дизайн решетки, стала «семерка» с индексом E38 (1994 год). Позже новый стиль переняли «пятерка» с индексом E39 (1995 год), а затем и «трешка» E46 (1996 год).

Знаменитый Крис Бэнгл, придумавший вызывающий стиль BMW начала нулевых, перекроил практически все в дизайне немецких автомобилей. Он даже развернул прямо слегка повернутую к водителю центральную консоль, чем вызвал гнев фанатов марки. Однако Бэнгл практически не трогал «ноздри». Они оставались прямоугольными и получили лишь более округлые углы. В 2001 году такие появились на «семерке» с индексом E65, а два года спустя и на пятой серии E60.

На моделях нового поколения с кузовами серии F «ноздри» стали еще ниже и еще шире и начали напоминать боевой щит из двух секций. Первой машиной с подобным решением была седьмая серия F01, увидевшая свет в 2008 году. В 2010 году подобный «гриль» появился у пятой серии F10. Но апофеозом стала «трешка» с индексом F30, у которой ноздри расширились настолько, что по внешним краям срослись с фарами.

Статья в тему:  Первые фотографии M-Серии 2018 BMW 3 в камуфляже

«Ноздри» BMW: история изменений и оправдания дизайнеров

Узнали, как менялась решетка BMW вместе с развитием автоиндустрии, а также выяснили, почему «ноздри» баварских машин стали настолько огромными.

    09.02.2021
  • / За рулем , Автоистория
  • / Юлия Кожевникова

Наверно, изменение размера «ноздрей» BMW заметили даже далекие от автоиндустрии люди. Ведь решетка радиатора – это первое, что бросается в глаза, это «лицо» автомобиля, его визитная карточка. Благодаря тем самым «ноздрям» баварцев узнают всегда и везде — автомобиль может не иметь значка, но решетку BMW ни с чем не спутать. Это особая деталь дизайна и её любые изменения могут стать, как великим гениальным решением, так и полным провалом. Вот и сейчас, «ноздри» BMW стали еще больше. Нет, не так, они стали просто огромными. Может сложиться впечатление, что год от года они росли, как чужие дети, а потом вы случайно встретились, и их теперь просто не узнать.

Есть мнение, что современная автоиндустрия в целом испытывает нелегкие времена, якобы автогиганты перестали нас приятно удивлять, мы почти не восхищаемся новинками и только успеваем критиковать и кривить лица. Помните имена великих автомобильных дизайнеров-художников XX века? Их машинам до сих пор поют оды. Сегодня же автомобили создают скорее «маркетологи» с помощью компьютерных программ, а хочется, чтобы их претворяли в жизнь гениальные художники. Это не означает, что у нас нет талантливых профессионалов своего дела, они есть, но рынок переполнен неким «фастфудом», и речь не только про гастрономию, но и строительство, кино и, конечно, автоиндустрию. Вы скажете: «спорить о вкусах – дурной тон», и мы согласимся. Ведь главный критерий успешности бренда – это продажи. А по данным официальной статистики продажи бренда BMW росли на протяжении последних лет (за исключением 2020). Только странно, что цифры расходятся с отзывами потребителей, ведь среди фанатов марки уже давно бытует мнение, что BMW пока выживает за счет своих инженеров, потому что по-настоящему легендарных моделей бренд не выпускал, как минимум лет 10 (а может и 20). Видимо поэтому дизайнеры бренда решили не изобретать велосипед, а обратиться к прошлому, ведь когда-то у BMW уже были большие «ноздри». Но обо всём по порядку.

Отметим, что в самом начале никаких «ноздрей» у BMW всё же не было. Первая машина марки, Dixi 1927 года, была официальной копией английского Austin. У автомобиля не было «ноздрей», а радиатор был в виде прямоугольника, и машина практически ничем не выделялась на фоне британских братьев.

«Ноздри» появились на автомобилях BMW через шесть лет, на 303 модели. По сути, это были отверстия для забора воздуха для того, чтобы охлаждать мотор во время движения. Они были выполнены в дизайнерском стиле того времени: большими и вытянутыми. Знали ли тогда дизайнеры, что «ноздри» станут отличительной особенностью марки и будут меняться вместе с автомобильной индустрией, подчиняясь её законам?

Следующие изменения в решетках BMW произошли в 1936 году — на всемирно известном «Нордшляйфе» показали 328 Roadster. Представление автомобиля было запоминающимся еще и потому, что гонщик Эрнст Хенне продемонстрировал на нем невероятные цифры для того времени: средняя скорость на трассе составляла чуть больше 100 км/ч. Неудивительно, что автомобиль стал культовым и его черты проявились в других более поздних моделях. В эти годы постепенно происходит переосмысление «предназначения решеток» и они создаются уже скорее как стилистический элемент, а не практичный.

Статья в тему:  BMW M3 (2007- наст. вр.)

Затем были тяжелые военные годы, когда мало кто задумывался о новых дизайнерских решениях. BMW создавала военную технику и только в 50-е «ноздри» начали снова меняться. Модели 501, 502 и 503 отличались от своих предшественников, в том числе и решеткой радиатора: «овалы» стали шире. В те годы BMW уже активно конкурировала с Mercedes-Benz, и стремилась обойти соперника в стиле и скорости машин. Сотворить мини-революцию с дизайном автомобилей BMW доверили дизайнеру Альбрехту фон Гёрцу. И у него всё получилось: он сделал прорези горизонтальными! Так на свет появились удивительные и роскошные 503 модель гран-туризма и родстер 507 (одноплатформенные машины). Считается также, что решетка родстер была похожа на форму усов, популярных в 50-е годы, и этот факт только прибавляет автомобилю изысканности.

В 60-е годы дизайнеры решают поиграть с овалами в центре и решетками по бокам, которые как бы тянутся к фарам и создают образ крыльев. Так называемые «крылья» в той или иной степени будут царить на машинах BMW очень долго, и даже в 90-е в некоторых моделях найдут свое применение. И, конечно, именно 60-е подарили нам купе 3200 CS, которое заслуженно считается одним из лучших автомобилей этой марки. При создании этой машины не обошлось без итальянцев из легендарного ателье Bertone. Обратите внимание на «ноздри», ведь именно такие затем появились у моделей 1500, 1800 и 2000, которые вышли позднее.

Очередные кардинальные изменения «ноздрей» произошли на заре 70-х, когда автогигант решил посотрудничать с Lamborghini и подписал договор о создании совместной модели. К сожалению, в процессе работы произошел разрыв отношений и BMW заявили, что сделают машину без чьей-либо помощи. Так появилась модель M1, которую выпустили в ограниченном количестве — чуть более 450 единиц. «Ноздри» у машины были невероятно маленькими и сильно контрастировали на фоне моделей более ранних лет, у которых решетки были намного длиннее, шире и больше. Такие изменения были отражены в дизайне еще двух моделей.

С приходом восьмидесятых наступает золотая пора BMW, так как именно в этот период появляются машины, ставшие легендами марки. Что касается «ноздрей», то их немного усреднили в размере и сделали более квадратными. Такими решетками могут похвастаться такие модели как: «тройка» Е30, «пятерка» Е34 (1988 года) и «семерка» Е32 (1986 года). «Тройка» этих лет стала невероятно популярной, получила в народе прозвище «хулиганка», и многие до сих пор не прочь увидеть её в своем гараже.

Принято считать, что именно 90-е подарили нам те самые классические «ноздри» BMW, которые часто сравнивают с формой легких. Решетка получила форму прямоугольника, у которого уменьшили высоту, но увеличили ширину. «Семерка» Е38, которая вышла в эти годы, первой отличилась новым дизайном, затем с такими же изменениями вышли «пятерка» с индексом Е39 и культовая «тройка» Е46. Для многих подобная форма «ноздрей» до сих пор считается неким эталоном и мерилом красоты. При этом между решеткой и фарами в эти годы еще обязательно сохраняли «полоски» кузова. Ожидаемо, что с приходом 2000-х BMW снова решила достаточно серьезно пересмотреть свой дизайн. На помощь призвали Криса Бэнгла и навлекли на себя негодование хейтеров, например, за развернутую прямо центральную консоль. Но что удивительно, дизайнер почти не изменил «ноздри» 90-х — они так и остались в виде прямоугольника, но с немного скругленными углами. «Семерка» Е65 и «пятерка» Е60 получили первыми такую решетку радиатора.

Статья в тему:  Родстер 2019 BMW Z4 показан официально

Считается, что с приходом кузовов серии F, BMW начала продвигать «гриль» — так стали называть форму новых решеток. Подобные «ноздри» появились у «семерки» F01, затем у «пятерки» F10 2010 года. Но, конечно, «тройка» F30 достигла наивысшей точки «ноздревых» изменений 2000-х: те были увеличены в ширине настолько, что почти сливались с фарами. И это еще одно отличие от моделей BMW 90-х: между «ноздрями» и фарами свободного пространства либо нет совсем, либо очень мало.

Внушительных размеров «ноздри» и угловатые формы, которые появились у концепта i4 и «четверок» нового поколения, на самом деле имеют прямые отсылки к прошлому. Так, например BMW Garmisch представленный в 2019 году, имеет даже прямой прототип 1970 года. Тогда на Женевском автосалоне публике был представлен BMW Garmisch, который был создан гениальнейшим Марчелло Гандини. После выставки автомобиль исчез, но архивные фотографии помнят всё. И позднее именно эти фото попали в руки Адриана ван Хойдонка (старший вице-президент BMW Group Design), став источником вдохновения для создания новых машин.

Что касается горячо обсуждаемых сейчас BMW M3 и М4, которые также получили громадные решетки, то и здесь ничего удивительного. Внешне обе новинки сделаны в духе BMW 4-Series, которая была представлена этим летом. А представители бренда открыто заявляют, что BMW Concept 4 умышленно создавалась с оглядкой на такие классические модели прошлого, как BMW 328 и BMW 3.0 CSI.

Зная полную и такую длинную историю «ноздрей» BMW , вопросов к дизайну новых автомобилей марки уже меньше — автогигант предпринял попытку вернуться к истокам. Однако, на наш взгляд, с выходом новой «четверки» дизайнеры не возродили легендарный облик, а, скорее, получили неудачную экранизацию книги… Да еще и с ограниченным бюджетом на актерский состав. Недаром комментаторы не скупятся на «крепкие» выражения относительно такого дизайна. Ведь у всего должны быть свои рамки, верно?

87 лет эволюции «ноздрей» BMW в фотографиях

Эллипсы, прямоугольники, квадраты, ромбы – форма не имеет значения, если символ можно узнать.

От аэродинамических проемов в кузове 1933 до высокой решетки будущей 4 серии.

Радиаторная решетка BMW – настолько выразительный элемент дизайна марки, трудно представить продукт от баварской компании без этих двойных отверстий спереди. Этот знаковый элемент фирменного стиля много раз менялся с 1933 года, а в последнее время становился все больше и больше, чем вызвал опасения некоторых поклонников марки. Как бы там кто бы что ни говорил, дизайнеры BMW свое дело знают. Вот с чего все начиналось.

Статья в тему:  2015 BMW Concept Coupe M4 (F32)

Обычная радиаторная решетка

BMW 303 образца 1933 года поучил первые в истории марки «ноздри». Они появились благодаря дизайнеру Фритцу Фильдеру и были ничем иным, как функциональными отверстиями для забора воздуха для охлаждения двигателя.

С тех пор форма и вид решетки постоянно менялись, но сохраняли узнаваемость автомобилей BMW.

BMW 328

Благодаря спортивным победам, двойная решетка BMW прославилась в Европе и получила прозвище Circuit – то есть, «кольцевая трасса, гоночный круг, овал трассы». В 1940-х годах радиаторная решетка стала использоваться уже как стилистический элемент, что заметно на модели 327, где решетка изменила форму вверху. В случае BMW 503 фирменные «овалы» немного добавили в ширину.

Широкое лицо BMW 507

1956 год и модель с индексом 507 принесли настоящую революцию в области радиаторной решетки «Биммером». Эффектный спортивный автомобиль с дизайном Альбрехта фон Герца сделал прорези горизонтальными.

Позже, в начале 2000-х, Генрик Фискер, под руководством Криса Бэнгла, создал реминисценцию родстера 507 в стилизованной решетке BMW Z8.

Под линейку

В последние годы дизайнеры BMW решили объединить горизонтальной линией фары и решетку. Этот элемент можно увидеть на последних моделях 3-й, 5-й и 8-й серии. Электрохетч i3 адаптирует этот вид в уменьшенном виде, поскольку ему не нужен воздух для охлаждения двигателя. С гибридным купе i8 и последним Z4 фирма растянула форму, чтобы занять большую горизонтальную площадь на носовой части авто.

Концепты BMW Vision ConnectedDrive (2011) и BMW Vision M NEXT (2019) используют тот же стилистический принцип, но предлагают более сложную полигональную форму отверстий.

Двадцать лет «крылатых овалов»

В 1960-х дизайнеры BMW начали экспериментировать с аккуратными овалами в центре и решетками с двух сторон, которые тянулись к фарам по бокам, создавая эффект крыльев. Эти эксперименты продолжались два десятилетия. На отдельных моделях эта схема использовалась до середины 1990-х.

Нечто иное

В то же время с использованием «крылатых овалов», в конце 1980-х BMW начала использовать визуально совершенно другую решетку, которая по форме была, скорее, парой квадратов. Такое решение было продиктовано дизайном самих автомобилей, у которых были такие отверстия – остроносых спорткаров M и Z.

1990-е – первый кроссовер и решетка в форме легких

Дизайнерские эксперименты продолжались с решетками компактных размеров, которые приняли форму легких. Между ними и фарами обязательно должны быть полосы кузова.

Большие изменения

В первой половине второго десятилетия 2000-х BMW начала масштабировать фирменный “гриль”. Пара концептов (Pininfarina Gran Lusso Coupe 2013 и BMW Vision Future Luxury, 2014) показала, чего ждать от серийных моделей. И под конец десятилетия начали появляться первые машины с огромными “ноздрями”. Обратите внимание, между решеткой и фарами свободного места гораздо меньше, чем раньше, или совсем нет.

Каноны новой истории

Вот четыре концепта, которые формируют новый образ для автомобилей баварской марки в третьем десятилетии 2000-х: BMW 3.0 CSL Hommage (2014), Vision Next 100 (2016), Concept 4 (2019) и свежий Concept i4 (2020).

Статья в тему:  Новый 2020 BMW X6: старый F16 против нового G06

Впрочем, это касается машин с традиционными моторами, тогда как вид электрокаров марки и вид их «радиаторной решетки» предвещают концепты Vision Dynamics (2017), Vision iNEXT (2017) и Concept iX3 2018.

BMW без “ноздрей”

У этого старого мини-биммера нет ни капота, ни радиаторной решетки спереди. Если очень нужно, прорези в кузове можно поискать сзади, где расположен двигатель.

Пластиковые мыльницы и ромбы на носу BMW

Хотя эти машины созданы не в дизайн-центре BMW, они заслуживают свое место в этой истории. Ответственность за них несут мастера ателье Bertone, где в 1969 году родился концепт Spicup (зеленый), а в следующем году – Garmisch (бежевый).

Первая встреча: новый BMW X6 c ангельскими ноздрями

Если ноздри зажигают, значит, это кому-нибудь нужно. Даже если бы новый BMW X6 полностью перешел на электрическую тягу или начал работать на растительном масле, а из его выхлопных труб струилась бы радуга, все равно мир говорил бы только о его светящейся решетке радиатора. Прощайте, ангельские глазки, — и да здравствуют ангельские ноздри?

Светодиодные полоски проложены по контуру ноздрей, позади вертикальных прутьев решетки. Днем свечение почти незаметно, а ночью его яркость существенно меньше, чем у основной оптики

Я знаю, кто все это делает. Кто зажигает. В прямом и в переносном. Не абстрактные маркетологи, а вполне конкретные люди — команда «продуктовиков» проекта G06, в которой заводилой по части креатива выступает продакт-менеджер Роберт Кохтес, ответственный за содержание и стратегию запуска нового Х6.

Кстати, отличный парень. На вид ботаник-очкарик, но по Мюнхену носится, словно гангстер (в этом я убедился, когда попросил Роберта ассистировать мне со съемкой «икс-шестого» в движении). Кохтес с детства за BMW, но к своим 36 уже успел окончить два университета, защитить докторскую по маркетингу, поработать в сфере управления инвестактивами и переехать в Мюнхен, чтобы заняться стратегиями продаж подразделения M GmbH и послепродажного взаимодействия с клиентами всего BMW. А с прошлой весны — «контентом» нового BMW X6. В общем, вундеркинд. У Роберта есть только одна проблема: он слишком хорошо знает нужды и желания клиентов BMW.

Простой пример. Слышали о ­шоу-каре X6 Vantablack, вместе с которым серийный X6 представили в сентябре на Франкфуртском автосалоне? Машина, покрытая абсолютно черной матовой краской. Думаете, какая-то химкомпания развела баварцев на коллаборацию, чтобы засветиться на фоне BMW? Как бы не так. Это Роберт со своими «подельниками» долго уговаривал британскую фирму Surrey NanoSystems покрасить автомобиль, потому что ­бээмвэшникам позарез нужна была ­какая-то фишка для премьеры, а компанию, которая поставляет светопоглощающие покрытия для оптики космических аппаратов, возня с машинками совсем не привлекала.

Но все же одни уговорили — а другие покрасили. Получилось такое, что любому автодизайнеру захотелось бы повеситься. Бесформенная черная дыра, засосавшая в себя ноздри и фары. Однако электронная почта отдела продаж взорвалась: клиенты готовы были купить самый черный в мире X6 за любые деньги. Не продали только по той причине, что покрытие Vantablack из вертикально выращенных углеродных нанотрубок живет лишь до первой встречи с грязью, насекомыми или песком — и не переносит мойку.

Статья в тему:  Какое поколение BMW 3-й серии лучше?

Я все к тому, что BMW давно не бренд, — это культурный код. А Роберт Кохтес со товарищи — культурные программисты, которые с помощью своих продуктов могут закодировать для клиентов любой месседж. Правда, делают они почему-то наоборот — слушают чужие коды и спешат воспроизвести любую прихоть публики.

Светящиеся ноздри тоже их работа. Конечно, такое невозможно было провернуть без дизайнеров. Но в дизайне BMW сейчас смута. С тех пор, как в 2017 году Хабиб — не тот, о ком вы подумали, а дизайнер Карим Хабиб, определявший облик машин первой G-волны, — отправился в свое азиатское турне (сначала на Infiniti, потом на Kia). На место Хабиба пришел Йозеф Кабан из Шкоды, но весной ­2019-го его спешно перевели в подразделение Rolls-Royce, где дизайн меняется раз в тысячелетие и откуда предыдущий шеф-стилист Джайлс Тейлор предпочел съехать в Китай. Кабан продержался полгода.

В общем, сегодня центральную студию BMW возглавляет некто Домагой Дукеч, назначенный в апреле нынешнего года, а Rolls-Royce остается без главного стилиста. И при этом не до конца понятно, увидим мы автомобили, над которыми работал Кабан, или нет. В Мюнхене мне сказали, что пока таких моделей не появлялось, а если купе четвертой серии с огромными вертикальными ноздрями и есть наследие Кабана, то в принципе понятно, почему он больше не работает на BMW.

Ясно, что всеми процессами так или иначе рулит Адриан ван Хойдонк как главный дизайнер BMW Group, но вот вам новый X6, работу над которым начинали, очевидно, еще при Хабибе, финализировали при Кабане, а выводят на рынок при Дукече. У трех нянек дитя с ноздрями. C горящими.

Подсветка нужна была «продуктовикам» по той же причине, что и покрытие Vantablack. Ведь новый X6 по концепции повторяет предшественников, а по технике — BMW X5. «Нам необходимо было что-то, что сделало бы этот автомобиль особенным», — в один голос говорили мне и Роберт, и глава всего проекта Герхард Тиль.

В какой-то момент они, видимо, спросили себя: «Кто наши клиенты и что им нужно?» И ответ оказался на поверхности: основной рынок для марки BMW — это Китай. А китайская мода номер один — это светящиеся эмблемы на автомобилях. В Европе такая иллюминация запрещена, потому что, во-первых, подпадает под закон о рекламе, а, ­во-вторых, световые приборы на машине должны быть строго парными. Именно по этой причине подсветка ноздрей хоть и доступна на «пятерке» G30 в качестве дилерской опции (42 тысячи рублей в России), но работает только на парковке — как и подсветка мерседесовских звезд. Однако для X6 Роберт и компания придумали уловку.

Две сросшиеся ноздри на Х6 считаются разными элементами светотехники: по всем сертификатам левая ноздря — это часть левой фары, а правая — правой. И загораются они в движении вместе с ближним светом, а на парковке работают как приветственные огни. Менять мощность излучения, его цвет и превращать ноздри в стробоскопы нельзя. Хотя я бы добавил «пока».

Статья в тему:  Новый седан BMW 5 Series G30 в M Sport обвесе

Шуткам о вариантах применения новых огней в России уже нет числа, и я уверен, что совсем скоро мы увидим, как X6 своими ноздрями разгоняет народ из левых рядов или мчит в кортеже, исторгая из того же места красные и синие всполохи проблесковых огней.

Как и прежде, у X6 пластиковые передние крылья, но на них появились новые бутафорские «жабры» за передними колесами

В общем, Роберт все сделал правильно: новый BMW X6 — это вовсе не очередной купе-кроссовер, а первый BMW c ангельскими ноздрями. Чувствуете разницу?

Хотя инженерам должно быть немного обидно, ведь даже без ноздрей X6 был бы выдающимся BMW.

Из всех вариаций платформы X5 эта мне нравится больше всего. Большой X7 я оставляю за скобками, потому что пока на нем не поездил и потому что различий с «икс-пятым» у него намного больше. А X6 под капотом и под полом почти идентичен собрату — начиная с размера колесной базы и заканчивая новым набором офроуд-вооружения: X6 теперь тоже можно оснастить либо пружинами, либо пневмостойками по кругу, самоблокирующимся задним дифференциалом, защитой днища, накладками на пороги и бамперы и даже «зубастыми» внедорожными шинами.

Многоступенчатая корма в реальности выглядит менее громоздко, чем на фото. Дверь багажника, доходящая почти до диффузора, — иллюзия, на самом деле створка заканчивается над номерным знаком

Разница между кроссоверами выше пояса — увеличенный наклон передних стоек крыши и кресла, установленные примерно на пару сантиметров ниже. Кстати, сиденья не самые удачные: они должны быть спортивными и мультиконтурными уже по умолчанию, но вместо слитного профиля я ощущаю все его части по отдельности, начиная с подколенного валика и заканчивая маленькими низкими «ушами» боковой поддержки.

Интерьер, руль и приборы — точно как в X5, но водительские впечатления немного другие. Возможно, потому, что я не ездил на X5 в версии M50i, а ­«икс-шестой» журналистам выкатили только в таком варианте.

Настоящий тираннозавр. Ноздрилла!

Как отличить интерьер X6 от X5? У «икс-шестого» на тоннеле есть бортики с упорами для коленей, а клавиши стеклоподъемников спрятаны за дверной ручкой

Битурбовосьмерка N63B44 здесь в самой продвинутой версии TU3 (technical update 3) от купе M850i — 530 л.с. и 750 Нм. В разгоне до 100 км/ч такой X6 лишь на 0,1 с медленнее, чем прошлый X6 M, — всего 4,3 секунды. И мне понравилось, что в M50i эта мощь настроена очень деликатно: даже при старте с лаунч-контроля «автомат» не лупит по спине переключениями, а просто обозначает импульсы на почти монолитной волне ускорения.

Нужно только следить за качеством дороги: короткие волны асфальта на скорости выше 130 км/ч превращают разгон в подобие скачек. Хотя на ровном асфальте X6 оказался неожиданно комфортным. И тихим. Даже громадных разношироких шин почти не слышно.

Спортивные электрокресла — «в базе», массаж и вентиляция — за доплату

Статья в тему:  BMW увеличит производство i3, в связи с большим спросом на автомобиль

До сих пор мне казалось, что оптимальная конфигурация этого шасси — базовые пружины и длинная рейка. Пневмоподвеска и особенно управляемые задние колеса вносят некую разобщенность по рулю в околонулевой зоне, и она ощутима даже на версии X5 M50d с пружинами и активным рулевым редуктором сзади. Но M50i почти лишен этой особенности, хотя у него руль как раз «короткий» (2,3 оборота от упора до упора). Похоже, помогли другие пружины и собственная настройка активных стабилизаторов: X6 затачивали на более острые повадки, чем X5.

Низкий потолок мешает высоким пассажирам сзади, но запас в коленях нормальный: колесная база выросла на 26 мм

А еще X6 порадовал близким к идеалу режимом Sport. Обычно я долго ковыряюсь в меню мехатронных систем, подбирая индивидуальные настройки акселератора, трансмиссии, электронноуправляемых амортизаторов и электроусилителя руля, но здесь можно ограничиться фабричным пресетом, в котором собраны в меру тяжелый руль, идеальная связь по газу и плотная, однако не тряская подвеска. Рецепт на каждый день.

Объем багажника не изменился (580 л), но спинка дивана теперь даже «в базе» трехсекционная

Ну а если даже M50i недостаточно свиреп, то на подходе у BMW уже есть полноценный X6 M, в котором с того же мотора снято 600 либо 625 л.с.! Но и цена — от 9,4 до 9,6 млн рублей. А X6 M50i — это 6,8 млн. Одновременно сразу со старта продаж будут доступны и более скромные версии: X6 M50d (400 л.с.) — от 6,6 млн, X6 xDrive 40i (340 л.с.) — от 5,5 млн и X6 xDrive 30d (249 л.с.) — от 5,4 млн.

Кстати, несмотря на то, что три из пяти доступных модификаций содержат букву M, самым популярным ­«икс-шестым» в России, как и в случае с X5, является базовый дизельный вариант xDrive30d. Так что, если увидите в зеркале заднего вида его пылающую решетку радиатора, не пугайтесь сразу: Ноздрилла может быть вполне безобидным.

В BMW полностью рассекретили следующее купе 2 series: небольшие «ноздри» и новая оптика

Публичная премьера новинки пройдёт завтра, 8 июля, на фестивале скорости в Гудвуде. Компания покажет как обычную «двухдверку», так и её «заряженный» вариант.

Баварская компания представила 2 series Coupe осенью 2013 года: продажи этого автомобиля стартовали весной 2014-го. Стоит напомнить, что в линейку второй серии входят в том числе пара компактвэнов – BMW 2 series Active Tourer и 2 series Gran Tourer, а ещё «четырёхдверка» 2 Series Gran Coupe, дебютировавшая в октябре 2019 года. Теперь компания официально представила «двухдверку» следующей генерации.

На фото: BMW 2 series Coupe нового поколения

Экстерьер купе баварского бренда, по сути, давно не является секретом, ведь шпионские снимки «двухдверки» нового поколения оказались в интернете ещё в апреле 2020 года. Сейчас тайн не осталось совсем: автомобиль пока что полностью рассекретили в Сети, а завтра его публичная премьера пройдёт на фестивале скорости в Гудвуде.

В отличие от нескольких недавних дебютантов баварского бренда, у нового купе второй серии нет огромных фирменных вертикально вытянутых «ноздрей», вместо них «двухдверка» получила вполне стандартную узнаваемую и сравнительно небольшую решётку радиатора. Отметим, у этих горизонтальных «ноздрей» есть вертикальные планки – они способны закрываться как жалюзи в случае, если электроника решит, что эффективности работы системы охлаждения в штатном режиме достаточно. В зависимости от исполнения, окантовка может быть хромированной, чёрной или серой.

Статья в тему:  Ему 30 лет, и он выглядит как новый. Хорошо сохранившийся BMW M5 выставлен на продажу в Лас-Вегасе

У 2 series Coupe нового поколения изменили как головную оптику, так и задние фонари. В компании отметили, что форма фар является отсылкой к купе BMW 02 (спортивная «двухдверка» выпускалась в 60-ых годах прошлого века). Базовая версия новинки получила светодиодную оптику, а в качестве опции модели предлагается матричная оптика. У фар дневные ходовые огни U-образной формы, в них встроены указатели поворотов. А на корме располагаются иные L-образные фонари.

На фото: топовая версия BMW 2 series Coupe нового поколения

Длина «следующего» купе подросла до 4537 мм, что на 105 мм больше по сравнению с «двухдверкой» предыдущего поколения. Колёсная база увеличилась на 51 мм (до 2741 мм). Больше стала и ширина машины – теперь 1838 мм (+64 мм). А вот высота оказалась меньше – у нового купе 2 series она равна 1390 мм (-28 мм). Колея у базовой версии стала больше спереди на 54 мм, сзади – на 31 мм. Кроме того, в ходе смены поколения у автомобиля на 12% увеличилась жёсткость на кручение.

Внутри автомобиля стало больше пространства. В салоне имеется пульт для управления климатической установкой (кстати, климат-контроль стал трёхзонным в начальном исполнении). Также для стартовой версии предложены аналоговый щиток приборов и информационно-развлекательная система с тачскрином диагональю 8,8 дюйма. У более «богатых» версий цифровая «приборка» (диагональ – 12,3 дюйма), а также более крупный дисплей мультимедиа (10,25 дюйма). В списке опций появился проекционный экран. Объем багажника остался прежним – 390 литров.

Базовое купе BMW 220i оснастили бензиновой 2,0-литровой «турбочетвёркой» мощностью 184 л.с.; у версии 230i тот же двигатель, но его форсировали до 245 л.с. Ещё в линейке представлен вариант 220d с 2,0-литровым 190-сильным дизелем. Эта версия получила в комплект 48-вольтовый стартер-генератор, который задействован в системе старт-стоп и помогает в первые секунды разгона. У всех анонсированных вариантов с четырёхцилиндровыми моторами только задний привод и восьмиступенчатый «автомат».

Есть и полноприводная версия «двухдверки» – топовая BMW M240i xDrive, оснащённая рядным шестицилиндровым двигателем объёмом 3,0 литра. Его мощность составляет 374 л.с. (на 34 л.с. больше, чем у предшественника), а максимальный крутящий момент – 500 Нм (остался прежним). На разгон с места до «сотни» такому купе нужно 4,3 секунды (на 0,1 секунды меньше, чем версии прошлой генерации). Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч.

Старт живых продаж «следующего» купе второй серии намечен на начало следующего года. На нашем рынке предложат модификации BMW 220d Coupe и M240i xDrive Coupe. Цены уже известны: минимальная стоимость дизельной версии равна 3 370 000 рублей, а покупка полноприводного варианта обойдётся не менее, чем в 4 590 000 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector