1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Деградация BMW 7-й серии: как не нужно делать рестайлинг и обновление модели

Деградация BMW 7-й серии: как не нужно делать рестайлинг и обновление модели

В каком году BMW ошиблась со своим флагманом 7-й серии, уничтожив его будущее

Большой. Смелый. Лучший. Таким видит BMW свою обновленную флагманскую модель BMW. Действительно ли это так? Соответствует ли обновленная стилистика BMW высоко поставленной планке или это всего лишь временное явление, о котором все быстро забудут, как только модель появится в продаже?

Чтобы понять это, нужно взглянуть в прошлое и посмотреть на эволюцию передней части BMW 7-й серии с самого появления флагманского роскошного седана, начало которому положила модель 70-х годов E23. Как выглядит доработанный рестайлинг G11 на фоне своих славных предков? Провал или прозрение?

1-е поколение E23 (1977-1986)

Модель E23 первого поколения не зря получила прозвище «акула». Такой никнейм ей вполне был к лицу, в прямом смысле этого выражения. Модель, пришедшая на замену морально устаревшему седану E3, во-первых, была мега-передовой по тем временам, на автомобиле было впервые представлено множество самых продвинутых функций, в частности бортовой компьютер, индикатор интервалов обслуживания, климат-контроль и многие другие. Фактически это был первый BMW с антиблокировочной тормозной системой (ABS) и опциональной подушкой безопасности водителя.

С рестайлингом баварский автопроизводитель установил новые бампера и увеличил ширину решетки радиатора, сделав модель еще более привлекательной для покупателей со стороны экстерьера. Во внешности автомобиля начали использовать больше пластиковых частей. Это стало философией дизайна, которая также начала применяться к ее преемнику.

Внешний вид

Новая первая серия взяла урок стиля от автомобилей 2-ой серии. Спереди машина получила новую оптику, которая делает её взгляд более «агрессивным». Новые фары по умолчанию оснащены LED-элементами, а за отдельную плату можно выбрать дополнительную опцию — полностью светодиодные фары.

Помимо этого автомобиль получил новые бамперы, новые задние фонари и обновленную крышку багажника.

2-е поколение E32 (1986-1994)

По сравнению с E23 новый E32 7-Series был совершенно другим зверем, с хорошей точки зрения. Во многих отношениях этот продукт также положил начало движению BMW к применению прогрессивных технологий на своих люксовых седанах. «Больше технологий, больше веса» – особенно остро это ощущалось во флагмане, ведь со всеми появившимися бесчисленными функциями безопасности и удобствами седан поправился не на одну сотню килограммов.

Смотрите также: Все новые модели BMW, которые появятся в 2018-2020 годах

Среди прогрессивных особенностей в кузове E32 присутствовали такие электронные элементы, как Electronic Damper Control (электронный контроль жесткости подвески), двойное остекление, ксеноновые фары, трэкшн-контроль (она же противобуксовочная система), двузонный климат-контроль, интегрированный телефон и даже охладитель для вина. Это был также первый BMW с длинной колесной базой и двигателем V12. Модель, по нашему глубокому убеждению, стала тем самым толчком, позволившим BMW на десятилетия стать одним из лидеров роскошного сегмента.

Что касается подтяжки лица, тот же рецепт, что был применен на стареньком E23, с более широкой решеткой радиатора, спортивным передним бампером и новым капотом, отлично дополнил картину, сделав примелькавшуюся машину только лучше.

3-е поколение E38 (1994-2001)

Главный герой художественного фильма «Бумер». Для многих этот автомобиль является квинтэссенцией «Семерки». Самый красивый седан BMW 7-Series E38 оказался не только красавцем, но и крайне технологичным автомобилем.

На нем было представлено множество первых в отрасли функций, таких, к примеру, как боковые шторки подушек безопасности. Это был первый европейский седан со спутниковой навигацией, первый BMW со встроенным телевизором и первая 7-я серия с дизельным двигателем.

Статья в тему:  Новый кроссовер 2015 BMW X6

Модели с фейслифтингом отличались в основном механическими улучшениями. Внешне они были представлены пересмотренными фарами и чуть более вертикальными полосами в фальшрешетке радиатора (12 вместо 10).

Технические характеристики

ПроизводительRenault Group
Объем двигателя, см³1721
Мощность, л.с68/73-92/*/73-107/**
Крутящий момент, Нм120/125-138/*/127-151/**
Степень сжатия9,2/9,2-10/*/9,5/**
Блок цилиндровчугун
ГБЦалюминий
Диаметр цилиндра, мм81
Ход поршня, мм83.5
Количество клапанов на цилиндр2 (SOHC)
Привод ГРМремень
Гидрокомпенсаторынет
Турбонаддувнет
Система питания топливомкарбюратор/инжектор/**
Топливобензин АИ-92
Экологические нормыEuro 1**
Ресурс, тыс. км500+
Расположениепоперечное

* – значения для F2N, ** – значения для F3N.

4-е поколение E65 (2001-2008)

BMW свернул куда-то не туда. С приходом E65 на ум обывателя мгновенно начали приходить иные ассоциации. Вместо акулы виделся бегемот. Огромный и неповоротливый (на вид), он имел еще несколько серьезных недостатков: фары (первая версия была просто ужасна, рестайлинг пытался минимизировать потери, насколько это было возможно, но у баварцев в этом плане все сложилось не очень хорошо) и американизированный салон с обилием пластика.

Фейслифтинговая модель получила чуть более заостренные фары, новый капот, большую решетку радиатора, новый передний спойлер и да, переработанный задний конец автомобиля. Там, как помнят многие, тоже было все ужасно с точки зрения эстетики.

Смотрите также: Официально: BMW представила 8-ю серию

Технически, однако, E65 был очень компетентным роскошным автомобилем, обладающим 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, электронным интеллектуальным ключом, технологией ночного видения, системой iDrive и многими другими важными фишками. Несмотря на то что E65 был длиннее, шире, выше и имел большую колесную базу, чем E38, он едва ли весил больше последнего.

История создания

Мировая премьера BMW 7-й серии F01/F02 состоялась на Красной Площади, 8 июля 2008-го года. В продажу автомобиль поступил уже в ноябре того же года. Место было выбрано неслучайно: новая «семерка» была призвана «потеснить» Mercedes-Benz S-Klasse на российском рынке. Позже автомобиль был повторно представлен в Лас Вегасе — США не мене важный для баварцев рынок.

В 2010-м году появилась гибридная версия «семерки». На американском рынке автомобиль должен был составить конкуренцию гибридному Lexus LS600h, который к тому моменту производился уже почти 3 года. Гибридная 7er получила имя ActiveHybrid7, которое намекало на то, что автомобиль стал экологичнее, но сохранил характер настоящего БМВ. ActiveHybrid7 оснащается бензиновым двигателем объемом 4,4 с турбонаддувом Twin Scroll, обеспечивающим высокий крутящий момент в большом диапазоне оборотов, и электромотором. Совокупная мощность силовой установки составляет 465 л.с.

В том же году на международном автосалоне в Чикаго показали Alpina B7, созданную на базе седьмой серии. Мотор Альпины собирается вручную в немецком городе Бухлоэ. 4,4-литровый двигатель оснащен двумя турбинами и развивает 507 л.с., при этом, расход топлива не выше, чем у «простой» седьмой серии с мотором аналогичного объема. Немного позже, в том же году, свет увидела полноприводная версия Альпины B7.

5-е поколение F01 (2008-2015)

Несмотря на то что модель F01 рассматривалась как возвращение BMW к истокам, это не очень сильно отразилось на ее форме. Полностью отказаться от спорного дизайна предшественника в пользу более консервативного стиля дизайнерам не удалось. Таким образом, подтверждается теория того, что после 2001 года BMW явно просчитались в стилистике и абсолютно точно свернули не туда в поисках идеала.

Статья в тему:  Новые BMW X3, Honda Civic Type-R и Mercedes-Benz S Класс. Шпионские фото

Тем не менее технологии шагали вперед. F01 стал первым в истории BMW автомобилем с управляемыми задними колесами, восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, функцией распознавания пешеходов для системы ночного видения, контролем слепых зон, радарным круиз-контролем и функцией массажа для задних сидений. Это была также первая модель BMW с гибридным силовым агрегатом (ActiveHybrid 7).

Немецкий автопроизводитель подождал до 2012 года, чтобы обновить внешний вид своего флагмана и еще больше расширить спектр новых технологий, включив в него такие доработки, как полностью светодиодные фары, модернизированная графика ЖК-панели, технологии предотвращения столкновений и многое другое. С точки зрения стилизации легкие изменения были внесены в решетку радиатора и передний спойлер.

Салон

Интерьер автомобиля качественно выполнен из первоклассных материалов, и в отличии от предшественника, в новой серии произошли изменения, например рычаг переключения передач с рулевой колонки возвращается на центральную консоль, а операционная система IDrive, впервые введена в предыдущей модели – получила совершенно новую операционную структуру.

BMW ConnectedDrive является ключом к комфорту и уверенности за рулем, наряду с непревзойденной безопасностью. Уникальная комбинация систем помощи водителю и мобильных услуг позволяют роскошному седану продемонстрировать свое инновационное и техническое превосходство над своими соперниками. Для этого, BMW ConnectedDrive включает в себя впечатляющие новые возможности, которые позволят седану сохранить свои лидирующие позиции в люксовом сегменте.

Широкий выбор дополнительного оборудования объединяются с самыми современными технологиями безопасности, создают автомобиль повышенной комфортности.

Система привода и шестицилиндровый бензиновый силовой агрегат ActiveHybrid 7, устанавливает новые стандарты производительности и эффективности, а такие технологии как функция Auto Start-Stop, рекуперация энергии торможения, режим ECO PRO с расширенными функциями сприяют экономии топлива.

6-е поколение G11 (2015 – настоящее время)

При взгляде на последнее поколение G11 на мгновение показалось, что с гигантоманией покончено. Модель получилась достаточно взвешенной внешне, без утяжеляющих вид элементов. Крупная, широкая радиаторная фальшрешетка изначально выглядела отменно, фары стали ближе к исходным моделям 90-х годов, приземистый и крепко сбитый седан вновь начал ассоциироваться с океанским древним хищником. Приятная на вид четырехдверка, при взгляде на которую вселялась надежда на безоблачное будущее роскошного седана.

Он также может похвастаться стандартной «самовыравнивающейся» пневматической подвеской, управлением некоторыми функциями при помощи жестов и такими технологиями помощи водителю, как система самостоятельной парковки, полуавтономные технологии и прочее.

Рано радовались. Гигантомания возвращается!

В последние несколько дней в Интернет начали просачиваться изображения рестайлинговой серии шестого BMW 7-Series G11. Главным изменением стала гигантская радиаторная фальшрешетка. Думали, гигантомания ушла в прошлое? Как бы не так! По всей видимости, история повторяется, и баварские любители альпийского йодля вновь взялись за старое. На этот раз не с фарами, а с защитой радиатора. Она настолько гигантская, что похожа больше на ус кашалота, чем на что-то адекватное из мира автомобилей.

О чем думают они вновь? Или все нормально и просто мы ничего не понимаем в золотом сечении? А вы как считаете? Все у BMW хорошо теперь с дизайном или опять непорядок? Деградация или стремление к лучшему? Голосуем!

Деградация BMW 7-й серии: как не нужно делать рестайлинг и обновление модели

В каком году BMW ошиблась со своим флагманом 7-й серии, уничтожив его будущее

Большой. Смелый. Лучший. Таким видит BMW свою обновленную флагманскую модель BMW. Действительно ли это так? Соответствует ли обновленная стилистика BMW высоко поставленной планке или это всего лишь временное явление, о котором все быстро забудут, как только модель появится в продаже?

Статья в тему:  Концепткары BMW которые дошли до серийного производства

Чтобы понять это, нужно взглянуть в прошлое и посмотреть на эволюцию передней части BMW 7-й серии с самого появления флагманского роскошного седана, начало которому положила модель 70-х годов E23. Как выглядит доработанный рестайлинг G11 на фоне своих славных предков? Провал или прозрение?

1-е поколение E23 (1977-1986)

Модель E23 первого поколения не зря получила прозвище «акула». Такой никнейм ей вполне был к лицу, в прямом смысле этого выражения. Модель, пришедшая на замену морально устаревшему седану E3, во-первых, была мега-передовой по тем временам, на автомобиле было впервые представлено множество самых продвинутых функций, в частности бортовой компьютер, индикатор интервалов обслуживания, климат-контроль и многие другие. Фактически это был первый BMW с антиблокировочной тормозной системой (ABS) и опциональной подушкой безопасности водителя.

С рестайлингом баварский автопроизводитель установил новые бампера и увеличил ширину решетки радиатора, сделав модель еще более привлекательной для покупателей со стороны экстерьера. Во внешности автомобиля начали использовать больше пластиковых частей. Это стало философией дизайна, которая также начала применяться к ее преемнику.

2-е поколение E32 (1986-1994)

По сравнению с E23 новый E32 7-Series был совершенно другим зверем, с хорошей точки зрения. Во многих отношениях этот продукт также положил начало движению BMW к применению прогрессивных технологий на своих люксовых седанах. «Больше технологий, больше веса» – особенно остро это ощущалось во флагмане, ведь со всеми появившимися бесчисленными функциями безопасности и удобствами седан поправился не на одну сотню килограммов.

Среди прогрессивных особенностей в кузове E32 присутствовали такие электронные элементы, как Electronic Damper Control (электронный контроль жесткости подвески), двойное остекление, ксеноновые фары, трэкшн-контроль (она же противобуксовочная система), двузонный климат-контроль, интегрированный телефон и даже охладитель для вина. Это был также первый BMW с длинной колесной базой и двигателем V12. Модель, по нашему глубокому убеждению, стала тем самым толчком, позволившим BMW на десятилетия стать одним из лидеров роскошного сегмента.

Что касается подтяжки лица, тот же рецепт, что был применен на стареньком E23, с более широкой решеткой радиатора, спортивным передним бампером и новым капотом, отлично дополнил картину, сделав примелькавшуюся машину только лучше.

3-е поколение E38 (1994-2001)

Главный герой художественного фильма «Бумер». Для многих этот автомобиль является квинтэссенцией «Семерки». Самый красивый седан BMW 7-Series E38 оказался не только красавцем, но и крайне технологичным автомобилем.

На нем было представлено множество первых в отрасли функций, таких, к примеру, как боковые шторки подушек безопасности. Это был первый европейский седан со спутниковой навигацией, первый BMW со встроенным телевизором и первая 7-я серия с дизельным двигателем.

Модели с фейслифтингом отличались в основном механическими улучшениями. Внешне они были представлены пересмотренными фарами и чуть более вертикальными полосами в фальшрешетке радиатора (12 вместо 10).

4-е поколение E65 (2001-2008)

BMW свернул куда-то не туда. С приходом E65 на ум обывателя мгновенно начали приходить иные ассоциации. Вместо акулы виделся бегемот. Огромный и неповоротливый (на вид), он имел еще несколько серьезных недостатков: фары (первая версия была просто ужасна, рестайлинг пытался минимизировать потери, насколько это было возможно, но у баварцев в этом плане все сложилось не очень хорошо) и американизированный салон с обилием пластика.

Фейслифтинговая модель получила чуть более заостренные фары, новый капот, большую решетку радиатора, новый передний спойлер и да, переработанный задний конец автомобиля. Там, как помнят многие, тоже было все ужасно с точки зрения эстетики.

Статья в тему:  BMW 5 Series (2003 - наст. вр.)

Технически, однако, E65 был очень компетентным роскошным автомобилем, обладающим 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, электронным интеллектуальным ключом, технологией ночного видения, системой iDrive и многими другими важными фишками. Несмотря на то что E65 был длиннее, шире, выше и имел большую колесную базу, чем E38, он едва ли весил больше последнего.

5-е поколение F01 (2008-2015)

Несмотря на то что модель F01 рассматривалась как возвращение BMW к истокам, это не очень сильно отразилось на ее форме. Полностью отказаться от спорного дизайна предшественника в пользу более консервативного стиля дизайнерам не удалось. Таким образом, подтверждается теория того, что после 2001 года BMW явно просчитались в стилистике и абсолютно точно свернули не туда в поисках идеала.

Тем не менее технологии шагали вперед. F01 стал первым в истории BMW автомобилем с управляемыми задними колесами, восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, функцией распознавания пешеходов для системы ночного видения, контролем слепых зон, радарным круиз-контролем и функцией массажа для задних сидений. Это была также первая модель BMW с гибридным силовым агрегатом (ActiveHybrid 7).

Немецкий автопроизводитель подождал до 2012 года, чтобы обновить внешний вид своего флагмана и еще больше расширить спектр новых технологий, включив в него такие доработки, как полностью светодиодные фары, модернизированная графика ЖК-панели, технологии предотвращения столкновений и многое другое. С точки зрения стилизации легкие изменения были внесены в решетку радиатора и передний спойлер.

6-е поколение G11 (2015 – настоящее время)

При взгляде на последнее поколение G11 на мгновение показалось, что с гигантоманией покончено. Модель получилась достаточно взвешенной внешне, без утяжеляющих вид элементов. Крупная, широкая радиаторная фальшрешетка изначально выглядела отменно, фары стали ближе к исходным моделям 90-х годов, приземистый и крепко сбитый седан вновь начал ассоциироваться с океанским древним хищником. Приятная на вид четырехдверка, при взгляде на которую вселялась надежда на безоблачное будущее роскошного седана.

Он также может похвастаться стандартной «самовыравнивающейся» пневматической подвеской, управлением некоторыми функциями при помощи жестов и такими технологиями помощи водителю, как система самостоятельной парковки, полуавтономные технологии и прочее.

Рано радовались. Гигантомания возвращается!

В последние несколько дней в Интернет начали просачиваться изображения рестайлинговой серии шестого BMW 7-Series G11. Главным изменением стала гигантская радиаторная фальшрешетка. Думали, гигантомания ушла в прошлое? Как бы не так! По всей видимости, история повторяется, и баварские любители альпийского йодля вновь взялись за старое. На этот раз не с фарами, а с защитой радиатора. Она настолько гигантская, что похожа больше на ус кашалота, чем на что-то адекватное из мира автомобилей.

О чем думают они вновь? Или все нормально и просто мы ничего не понимаем в золотом сечении? А вы как считаете? Все у BMW хорошо теперь с дизайном или опять непорядок? Деградация или стремление к лучшему? Голосуем!

В Москве энтузиасты сами делают «рестайлинг» BMW 7-Series. Как это работает?

Автомобильный рынок стал слишком суетливым. Не успела дебютировать модель, как уже на подходе ее рестайлинг. Причем одно дело, когда «в тыкву» превращается Hyundai Accent, и совсем другое, когда вы отдали 100+ тысяч евро за роскошный седан, а через полгода он уже «в старом кузове». Неудивительно, что автолюбители все чаще решаются на самостоятельное «обновление» своих машин. И если раньше такое делали в основном владельцы старого премиума, то сегодня свои транспортные средства «под нож» пускают даже покупатели новеньких представительских седанов. В Москве есть ателье, которое предлагает владельцам очень дорогих BMW сделать «официальный рестайлинг». Стоит такая операция дороже новой «Весты». Но в любом случае это дешевле, чем покупать обновленный автомобиль в салоне. Мы пообщались с сотрудником компании Александром, который, кстати, является нашим соотечественником.

Статья в тему:  Отзыв дизельных автомобилей BMW X5

Вспоминаем BMW Е65

Нынешнее поколение BMW 7-Series вышло в 2015 году. Несмотря на наличие крутых ассистентов, высочайший уровень комфорта и даже появление версии М760Li, модель сильно отставала по продажам от главного конкурента — Mercedes S-Class W222. Многие автолюбители критиковали невзрачную внешность G11/G12, и вот в прошлом году баварцы решились на редизайн. «Семерку» сделали максимально яркой, чему поспособствовала новая оптика и огромные ноздри решетки радиатора. Последние хоть и вызвали массу критики на форумах, но обратили внимание на машину.

Это не первый случай в истории BMW 7-Series, когда серьезным рестайлингом пытались исправить ситуацию изначально спорного дизайна. Так было с Е65, вышедшей из-под пера Криса Бэнгла. Автомобиль хоть и был очень высокотехнологичным для своего времени, но получил массу критики за нестандартный внешний вид. И после выхода рестайлинга в 2005 году производитель представил комплект дооснащения рестайлингом. То есть в 2005-м, если вы были владельцем BMW 7-й серии в кузове Е65, то просто шли к дилеру и просили «сделать рестайлинг». Был определенный артикул, звучавший как «дооснащение модификаций моделью 2005». В любом дилерском центре BMW тогда официально продавали комплект запчастей для самостоятельного прохождения процедуры фейслифта. Комплект был довольно простой: оба бампера, капот, передние крылья, накладки на пороги, крышка багажника, фонари, головная оптика. В некоторых модификациях вискомуфту заменяли электровентилятором.

Фары не работают, капот не закрывается

Но вернемся в наши дни. Баварцы наконец-то выпустили рестайлинговую «семерку», которую очень тепло приняли клиенты. Энтузиасты сравнивают обновленную модель чуть ли не с иконой своего времени — Е38.

В 2018 году в Москве 7-Series c мотором V12 (M760Li) продавалась по цене от 10 до 14 миллионов рублей. То есть некоторые клиенты платили за машину более 200 тысяч долларов! Это большие деньги даже для состоятельных фанатов марки. Многие из них расстроились, когда менее чем через год их автомобиль неожиданно устарел из-за появления рестайлинга. Как раз здесь на помощь и приходят энтузиасты-трудяги, которые самостоятельно обновляют 7-Series.

«Мы определили план действий из трех пунктов. Во-первых, нужно было купить весь список замененных деталей в обновленной BMW. Во-вторых, найти добровольца, готового предоставить свою машину для подобного эксперимента. В-третьих, сделать так, чтобы все это заработало», — вспоминает Александр.

Первые два пункта решились буквально за несколько дней. Ребята получили в свое распоряжение дореформенную «семерку» G11, заказали запчастей на 20 тысяч долларов и уперлись в третий пункт. Оказывается, обновленные фары и фонари после установки на старый кузов не работают. Тут и началось самое веселое.

«Процесс обновления проходил, мягко говоря, не быстро. Был целый ряд сложностей: от официальных каталогов BMW, в которых не оказывалось части замка капота, до уже уставших от ожидания более чем серьезных заказчиков, наблюдавших за тем, как в автомобиле не закрывается крышка двигателя и хаотично работает оптика», — рассказывает наш соотечественник.

С электрикой пришлось попотеть. Совместно с ребятами из Украины был создан специальный ретрофит для дорестайлингового кузова с новой оптикой. По сути это блок согласования, позволяющий новой оптике „подружиться“ со старым кузовом. В BMW 7-Series есть устройство BDC (Body Domain Controller). Это главный блок управления всей машиной. При создании рестайлинга баварцы разработали новый BDC с другими алгоритмами управления оптикой.

Статья в тему:  Водитель BMW X5 столкнул грузовик с дороги

«Мы брали на тест-драйв автомобиль и считывали каждую команду рестайлинговой оптики новой BMW 7-Series G11. К слову, это примерно сотня команд! У машины собственное приветствие, сложные схемы работы адаптивного освещения поворотов, лазерной оптики и т. д. Часами сидели и писали конвертер. Ведь по факту старый BDC отдает команду для старой оптики, а рестайлинговые фара или фонарь понимают только новую. Мы сделали так, что команда из BDC отправляется не напрямую в оптику, а сначала попадает в наш блок. Он ее обрабатывает и отдает фаре уже новую команду. После этой сложной доработки вся новая оптика получала исключительно рестайлинговые команды, а машина отдавала исключительно дорестайлинговые», — говорит Александр.

Почему нельзя было просто заказать новый BDC? По словам нашего собеседника, дело в том, что внедрение в этот блок повлекло бы за собой снятие машины с гарантии. А этого категорически не хотели клиенты. Более того, блок BDC является основным компонентом противоугонной системы автомобиля, и в свободной продаже его нет.

А что, гарантия на машину сохраняется?

«Да, с гарантии автомобиль не снимается. Все запчасти заказываются официально на центральном складе в Германии и имеют заводскую гарантию два года. Иными словами, машина фактически имеет заводскую гарантию и еще получает гарантию на все новые запчасти. Все это официально», — поясняет наш соотечественник.

Так ребята сделали два автомобиля. Дальше сарафанное радио понесло идею проекта в массы и пошла толпа клиентов. Заказчики были из разных сфер.

«Когда мне звонили люди, я брал VIN-номер, смотрел, что за машина, и начиналась работа. Мой телефон сотрудники дилерских центров BMW по всей России давали своим клиентам. Люди приходили и говорили, что хотят такую доработку. Сам официальный дилер подобную услугу оказать не может, а мы можем. В данный момент, не считая дорогих 760-х, которые мы просто „переодели“, у нас есть интересный проект — дизельная 750-я скромного серого цвета. Владелец хотел получить автомобиль, собирающий взгляды прохожих. Поэтому кроме рестайлинга была проведена полная замена цвета. Выбрали цвет Aventurine Rot 2 — это линейка Individual от BMW», — рассказал Александр.

Буквально за месяц ребята полностью заменили цвет и сделали рестайлинг. Такая доработка стоила клиенту около 35 тысяч долларов. Замена цвета — это серьезная доработка для автомобиля такого уровня. В седане была заменена каждая уплотнительная резинка, чтобы никуда не попала вода. Компания BMW не продает отдельно молдинги ветровых стекол, пришлось покупать новые стекла. В итоге получилась одна из немногих в мире машин в этом цвете, из рестайлинговых 7-Series — вторая. А учитывая, что это фактически автомобиль до обновления, — перед нами на 100% эксклюзив. Седан в максимальной комплектации, с М-пакетом, лазерной оптикой, панорамной крышей Sky Lounge и пр. Если собрать такую машину в конфигураторе BMW, выйдет примерно 200 тысяч долларов.

Вопрос — ответ

— Когда вы начали самостоятельно обновлять BMW?

— С новой «cемеркой» начали работать в прошлом году — после того как вышел рестайлинг. До этого иногда обновляли F01, но с ней все просто. Заменил все элементы, и все заработало.

Статья в тему:  BMW X6- нажива для жуликов

— Это единственное направление вашего бизнеса?

— Основное наше направление — это запчасти и сервис. Сервис делает любое штатное дооснащение, которое можно найти в официальных конфигураторах: активный «круиз», ночное видение и пр.

— Сколько человек в вашей команде?

— Сколько стоит сделать рестайлинг?

— От 18 до 22 тысяч долларов, если без перекраски кузова.

— Вы делаете только внешний рестайлинг или доделываете и салон, в котором после обновления тоже появляется масса новых опций?

— По желанию клиентов мы делаем все, кроме кокпита (новой комбинации приборов). Месяц назад ставили на машину новый руль. Можем установить задние мониторы с тачскрином, можем обновить мультимедийную систему. В общем, все, кроме приборки.

— С гарантией серьезный вопрос. Каким образом она сохраняется? Вы же разбираете/собираете весь автомобиль.

— Мы — сертифицированный сервис и можем обслуживать гарантийные машины. То есть мы имеем полное право собрать и разобрать автомобиль. Рестайлинг собирается только на новых оригинальных запчастях. По закону на любую деталь, купленную официально, гарантия два года. Мы не меняем программное обеспечение, проводку и т. д. Все сделано в соответствии с регламентом BMW и установлено в штатные места. Болгаркой ничего не ровняем. Даже болты и гайки, которыми все закручивается, тоже оригинальные.

— Вы занимаетесь рестайлингом только BMW или можете обновить, например, Audi Q7?

— Теоретически можем обновить и Audi, и Mercedes, и Range Rover. Но официально занимаемся только BMW.

BMW 7 F01/F02 (2008-2015) – барские штучки

Дизайн четвертой семерки БМВ серии Е65 понравился немногим. Общие контуры очередного пятого поколения BMW 7 остались прежними, но новый представительский седан стал выглядеть заметно изящнее и естественнее.

Внутри, как и подобает премиальному лайнеру, все благородно и богато. Качество отделки на высоте. Приборный щиток традиционно лаконичный. Комфортные сиденья позволяют пережить многочасовые поездки без намека на усталость.

В базовой версии предусмотрено шесть подушек безопасности, электропривод передних сидений, двухзонный климат-контроль и биксеноновые фары. На тесной стоянке помогут передние и задние датчики парковки. Доводчики дверей, электропривод крышки багажника, камеры переднего и заднего вида, проекция на лобовое стекло и многое другое осталось в огромном списке опций, позволяющем укомплектовать автомобиль под свои нужды.

Помимо обычной версии F01 предлагалась и удлиненная F02 – с увеличенной на 14 см колесной базой. Ее выбор – вопрос личного предпочтения. L-версия предоставляет больше места для ног задних пассажиров и заднюю пневматическую подвеску.

В 2012 году баварская семерка пережила рестайлинг. Внешние изменения носили косметический характер – затронули бампер и оптику. В 2015 году произошла очередная смена поколений.

Двигатели

BMW премиум-класса один из пионеров даунсайзинга. Так, под обозначением 750i скрывается 8-цилиндровый битурбо объемом 4,4 л и мощностью 408 (449 л.с. после рестайлинга). Мотор ускоряет большой седан до 100 км/ч всего за 5,2 секунды. Эта версия наиболее распространенная на вторичном рынке.

Под капотом 740i расположилась рядная 3-литровая шестерка N54, взбодренная двумя турбинами до 326 л.с. После рестайлинга стали использовать N55 (320 л.с.) — тот же R6, но с одной двухкамерной турбиной и системой изменения высоты подъема впускных клапанов Valvetronic.

А вот топовый 6-литровый битурбо полностью соответствует индексу на багажнике – 760 Li. 12-цилиндровый N74 выдает 544 л.с. и 750 Нм крутящего момента.

Не скрывают правды сочетания 730i и 730d. В первом случае вы найдете 3-литровый бензиновый атмосферник N52 отдачей 258 л.с., а во втором – 3-литровый турбодизель N57 с продуктивностью 245 л.с.

Статья в тему:  BMW хай-тек брелок будет самостоятельно парковать автомобиль

Обозначение 740d и 750d – очередная маркетинговая математика. Она подразумевает 6-цилиндровый турбодизель N57, объединенный с двумя и тремя турбокомпрессорами соответственно.

Наиболее проблемным считается БМВ 750i с мотором N63. В развале блока расположены два турбонагнетателя, два выпускных коллектора и два каталитических нейтрализатора. Все это нагромождение очень сильно «жарит». В результате, двигатель получился излишне теплонагруженным. Как результат, маслосъемные колпачки после 50-100 тыс. км превращаются в пластмассу и начинают пропускать масло. От избытка масла загрязняются клапана, и залегают поршневые кольца. Расход масла увеличивается до 1-1,5 литра на 1 000 км. Кроме того, закоксовываются трубки подвода масла к турбинам. Стоимость одной турбины – свыше 70 000 рублей (оригинал 120 000 рублей). От высокой температуры страдают вакуумные трубки, патрубки системы охлаждения и пластиковые компоненты.

Мотористы рекомендуют, не дожидаясь проблем, превентивно менять маслосъемные колпачки каждые 80-120 тыс. км. За работу придется отдать свыше 60-80 тыс. рублей, так как необходимо снимать двигатель и скидывать головки блока. В довесок, специалисты советуют установить «более холодные» термостаты масла и охлаждающей жидкости, чаще менять масло, а так же следить за чистотой радиаторов.

Если игнорировать масложор, то после 100 000 км легко попасть на капитальный ремонт (более 300-400 тыс. рублей). Принято считать, что N63 любит скорость, а потому «трассовые машины» живут немного дольше. Пример тому «семьсот пятидесятые», проехавшие свыше 150 000 км, без озвученных выше проблем.

В топовом N74 (760i) катализаторы и турбины вынесены из блока, а потому проблем, вызванных чрезмерной тепловой нагрузкой, здесь нет. В то же время не стоит забывать, что чем больше цилиндров, тем больше затраты на содержание.

N54 (740i) может потребовать внимания после 150-200 тыс. км. К уязвимым местам относят ТНВД, турбины, клапан ваноса и катушки зажигания.

N55 (740i после рестайлинга) страдает высоким расхода масла из-за забивающегося клапана вентиляции картерных газов. Кроме того, подводят топливные форсунки и ТНВД.

Атмосферный N52 (730i), пожалуй, самый надежный из бензиновых двигателей.

В дизелях N57 после 150-200 тыс. км изнашивается пластиковая шестерня дроссельного узла (2 000 рублей) и демпферный шкив коленвала (от 20 000 рублей). А через 150-250 тыс. км может сдаться ТНВД (от 60 000 рублей).

Спустя 200-250 тыс. км приходится менять растянувшуюся цепь ГРМ (расположена с задней стороны мотора). Для этого необходимо снимать двигатель, но некоторые мастера проводят операцию без демонтажа мотора. В более нагруженном 740d цепь ГРМ порой рвется без признаков скорой кончины.

Турбины дизельных N57 ходят долго. Сбои в работе турбин происходят из-за неисправных вакуумных преобразователей и прохудившихся вакуумных шлангов.

Трансмиссия

Двигатели сочетались с 6-ти и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF. 8-скоростная АКПП стала обязательной после рестайлинга. До 2012 года она полагалась модификациям 760i, 760Li и 740d xDrive.

В обеих коробках рекомендуется менять масло через каждые 40-60 тыс. км (15-18 тыс. рублей). Проблемы с АКПП встречаются после 100-150 тыс. км. Чаще всего подводит мехатроник. Для его ремонта понадобится 20-60 тыс. рублей. Если не обновлять масло, то вскоре замены может потребовать гидротрансформатор, комплект фрикционов, комплект втулок и прокладок – свыше 100 000 рублей.

F01/F02 стал первой «семеркой» с полным приводом. До этого времени в БМВ придерживались традиционного подхода: роскошный седан может быть только заднеприводным. Система xDrive для снижения недостаточной поворачиваемости распределяет крутящий момент между осями в пределах от 40:60 до 20:80. В критических ситуациях (при потере контакта колес с поверхностью) на любую из осей может быть отправлено до 100% тяги.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера BMW 6-Series на автосалоне в Детройте 2015

После 100 000 км нередко изнашивается эластичная муфта карданного вала (4 000 рублей). На полноприводных версиях после 100 000 км порой начинают хрустеть наружные ШРУС передних полуосей. Стоимость привода в сборе – около 30 000 рублей.

Ходовая

5-метровый седан получил опциональное активное интегральное рулевое управление. Система доворачивает передние колеса, а так же умеет поворачивать задние колеса на невысоких скоростях в сторону противоположную передним, а на более высоких – в ту же сторону. На практике это уменьшает угол поворота рулевого колеса и улучшает маневренность. За рулем такого авто забываешь о весе и гигантских размерах. В машинах с xDrive интегральное рулевое управление не предлагалось.

В удлиненной версии BMW F02 на задней оси установлена пневматическая подвеска — базовое оснащение. Остальные используют адаптивные амортизаторы со стальными пружинами.

По ходовым качествам БМВ 7 серии балансирует на воображаемой границе между «спортом» и «комфортом». Автомобиль почти не замечает «мелочевки» на дороге.

Рычаги передней подвески приходится менять уже после 60-100 тыс. км. Передние пружины могут сломаться через 150-200 тыс. км. Стоимость оригинальной пружины – около 7 000 рублей.

Порой подводит насос ГУР – начинает гудеть или течь. Неисправности насоса чаще возникают в машинах с активным рулевым управлением и с дизельным двигателем. Стоимость нового насоса 56 000 рублей, но возможен и ремонт – около 20 000 рублей.

Некоторые владельцы после 50-100 тыс. км сталкивались с посторонним стуком в рулевом управлении. Кому-то помогла замена нижней секции рулевого вала, а кому-то — замена рулевой рейки. Но некоторые даже после обновления компонентов рулевого управления так и не смогли устранить стук.

Другие проблемы и неисправности

К коррозионной стойкости кузовного железа BMW F01 вопросов не возникает.

В морозы могут перестать открываться/закрываться передние двери. Причина – попадание влаги под рубашку троса, соединяющего ручки с замком.

Нередко сбоит электрика. Как правило, все удается решить банальным отсоединением клеммы на некоторое время. Если же простой прием не помогает, то возможно аккумулятор уже немного разряжен — электроника капризна к напряжению в бортовой сети. После 150-200 тыс. км может потребовать переборки генератор.

Нередко АКБ разряжает вышедшая из строя наружная дверная ручка опциональной системы комфортного доступа. Такие ручки ломаются (коротят) часто. Ее стоимость – 25 000 рублей.

Может захандрить и блок управления светом FRM. Его удается вернуть к жизни после перепрошивки или пропайки.

Со временем отказывает подогрев передних кресел. Нагревательный элемент меняется только в сборе с матом, к которому приклеена кожаная обивка. Стоимость такой детали – около 70 000 рублей. Иногда удается обойтись малой кровью – место обрыва проводки восстанавливают.

Через 100-150 тыс. км нет-нет да и зашумит вентилятор отопителя (от 7 000 рублей).

Эпилог

BMW 7 пятого поколения – сравнительно распространенная модель на вторичном рынке. А некоторые предложения подкупают заманчивой ценой. Но будьте осторожны. Автомобиль в техническом плане очень сложен, а электроника капризна. Помимо проблемного N63 порой подкидывает сюрпризы и автомат. Обслуживание и содержание большого немецкого седана обойдется очень дорого. И это без учета транспортного налога.

Красавица или чудовище: Обзор BMW 7-й серии 2020 года

Просто посмотрите на эту массивную решетку. Это действительно улучшение? Изменения уже подверглись серьезной критике любителей баварской марки. Но если копнуть глубже, то можно обнаружить, что 44% всех моделей 7-й серии, проданных в 2018 году, были сбыты в Азии, в частности в Китае. Китайцы любят данный стиль, и именно они попросили о такой решетке.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера BMW 4-Series Coupe на автосалоне во Франкфурте 2013

На этой неделе в Португалии Сьюзен Мартин, менеджер по продукции BMW данной модели, рассказала изданию CarBuzz как азиатские рынки диктуют ей что они хотят видеть в модели 2020 года — прежде всего, чтобы 7-ки существенно отличались по экстерьеру от 5 серии. Что и было исполнено.

Внешний дизайн: снова решетка

Мартин проинформировала своих дизайнеров, и Алексей Кежа, креативный директор компании BMW в Мюнхене, принялся за дело. Он поднял капот почти на 5 см, из-за чего пришлось увеличить решетку, чтобы, по словам Мартина, она не выглядела «странно».

Красота в глазах смотрящего, и, без сомнения, найдутся те, кому новая внешность BMW понравится, так же, как и те, кто в восторге от массивной решетки радиатора на Lexus LS или Audi A8. Компании это нужно, потому что США являются вторым по величине рынком для 7-й серии после Китая.

Площадь радиаторной решетки увеличили аж на 40%, а корма получила более компактные светодиодные габаритные фонари с 6 мм светодиодной перемычкой и слегка измененный бампер.

На сегодняшний день существуют два пакета модели — Pure Excellence и M Sport. У первого больше хрома, у второго — более агрессивный внешний вид и спортивная отделка.

Двигатель: от гибрида до ошеломляющего V12

Баварские инженеры оснастили рестайлинговые версии BMW 7 серии подвеской с оптимизированными настройками, модернизированными 8-ступенчатыми АКПП от компании ZF и полноприводной трансмиссией xDrive. Что касается силовых агрегатов, они были полностью пересмотрены разработчиками.

Модернизированные 3-литровые турбо-дизели получили новые опоры, уменьшающие вибрацию, и стали более экологичными. При этом характеристики дизельных двигателей остались прежними.

Рынок США получит пять различных вариантов 7-ки, включая 740i с задним приводом, полноприводные версии xDrive 740i и 750i, а также потрясающий M760i с V12. Все это будут модели с удлиненной колесной базой. Гибридный 745e xDrive наделили новым шестицилиндровым рядным двигателем, обеспечивающим комбинированную мощность 375 лошадиных сил с дополнительными 14 л.с., доступными в спортивном режиме. BMW заявляет, что электрический запас хода на 745e составляет 58 км, а разгон до 100 км/ч занимает 5,3 сек, в чисто электрическом режиме гибрид может разгоняться до 110 км/ч.

750Li, с другой стороны, получает полностью переработанный V8 с двумя турбинами. Комбинация обеспечивает мощность 523 л.с., что на 80 больше, чем у старой модели. BMW уверяет, что для этого роскошного седана время разгона от 0 до сотни составляет всего 3,9 секунды.

M760i все еще гордо работает от V12. Это настоящий дьявол в костюме, который, как и следовало ожидать, обеспечивает 600 л.с., и разгон до сотни за 3,6 секунды. А вот расход топлива не является его сильной стороной.

BMW 740d xDrive комплектуется 3,0-литровым турбо дизелем (320 л.с. 680 Нм). Разгон от 0 до 100 занимает 5,3 сек, расход топлива составляет 5,5-6,0 литра.

BMW 750d xDrive с 3,0-литровым турбо дизелем (400 л.с. 760 Нм) достигает 100 км/ч всего за 4,6 сек, расход дизельного топлива в комбинированном режиме движения составляет 5,8-6,1 литра.

Бензиновые версии BMW 730i и BMW 740i предлагаться в Европе не будут.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: