BMW зарегистрировала торговую марку X2 для кроссовера
Новый флагман: BMW зарегистрировала название для большого купеобразного кроссовера
Баварский производитель подал в патентное бюро Германии документы на новый товарный знак – X8 M.
О том, что модельный ряд BMW может пополниться новым флагманским кроссовером, заговорили ещё осенью 2017 года после того как на автосалоне во Франкфурте был представлен концепт X7 iPerformance. Ожидается, что очередной SUV немецкой марки получит имя X8 (на сегодняшний день в «икс-линейке» представлены модели с цифрами от 1 до 7). В конце прошлого года появилась информация о том, что у новинки будет и «заряженная» версия с приставкой в виде буквы M к названию (такие сейчас есть у всех SUV бренда, кроме X1).
Эскиз концепта BMW X7 iPerformance
Судя по всему, баварский автопроизводитель действительно готовит новинку (или несколько новинок): на форуме Bimmer Post появилось сообщение о том, что компания подала документы в патентное бюро Германии на регистрацию товарного знака X8 M. Сейчас эта заявка находится на этапе утверждения.
Ожидается, что новый BMW X8 будет представлять собой купеобразную версию X7 с четырьмя посадочными местами. Он займёт место флагмана линейки кроссоверов и станет самым дорогим SUV бренда. В его основу, вероятно, ляжет модернизированная модульная платформа СLAR (Cluster Architecture), которая дебютировала в 2015 году на BMW 7 series.
По предварительным данным, будущую «заряженную» новинку – кроссовер BMW X8 M – оснастят твин-турбомотором V8 объёмом 4,4 литра, который находится под капотом X6 M. Его мощность у нового паркетника не сообщается, тогда как у «подогретого» X6 отдача этого двигателя равна 625 л.с. (750 Нм). Не стоит надеяться на то, что новинка получит V12 от M760i: ранее в компании уже заявляли, что этот 6,6-литровый мотор скоро отправят в отставку. Дело в том, что в BMW не готовы тратиться на его модернизацию, которая требуется, чтобы двигатель соответствовал строгим нормам выбросов.
Есть вероятность, что у модели в будущем появится версия X8 M45e с гибридной силовой установкой. Предполагается, что в её основе будет 400-сильный трёхлитровый рядный шестицилиндровый двигатель (542 Нм). Совокупная мощность гибридной системы может превысить 700 л.с.
На фото: интерьер BMW X7
Предполагается, что BMW представит X8 (скорее всего, в статусе концепта) либо в конце текущего, либо в начале следующего года. В этом случае товарная версия появится не раньше 2022-го, а до выхода «горячей» версии, скорее всего, пройдёт ещё как минимум год, так что BMW X8 M стоит ждать в 2023 году.
Вероятно, новый флагманский кроссовер станет самым дорогим в «икс-линейке». На сегодняшний день этот статус принадлежит X7. Согласно прайс-листу на официальном российском сайте, у нас паркетник можно купить по цене от 6,72 млн рублей. Топовая версия этой модели – M50d Special by Individual – обойдётся в 10,23 млн рублей. Отметим, за неполный 2019 год баварская марка реализовала в России 3019 экземпляров X7, то есть на их долю пришлось 7,3% от общих продаж BMW и 12% – от суммарного результата кроссоверов бренда.
Упоённо носимся по серпантинам на кросс-хэтче BMW X2
Первыми через месяц в Россию приедут переднеприводный бензиновый sDrive20i с «роботом» за 2,2–2,7 млн рублей и полноприводный дизельный xDrive20d с «автоматом». Последний на 250 тысяч дороже. У обоих в районе 190 л.с.
Рядом с BMW X2 первым делом хочется подцепить пальцами эмблему на задней стойке. Проверить, хорошо ли держится. Вроде прошёл пик воровства автогеральдики, но этот малыш просто напрашивается на вандализм. Логотипы по бокам ― простейший способ отличить его от кроссовера X1. Опущенную на семь сантиметров крышу и укороченный примерно на столько же задний свес ещё надо углядеть. Идеологически две модели соотносятся, как и другие чётные «иксы» с нечётными, предлагая выбор между практичностью и подчёркнутой спортивностью. Только, в отличие от приземистых X4 или X6, силуэтом X2 — хэтчбек хэтчбеком.
Среди ближайших родственников по платформе UKL2 с поперечным расположением двигателя ― Mini Clubman и Countryman. Даже колёсная база на всех одна — 2670 мм. Но X2 старались настроить так, чтобы градус водительского удовольствия был чуть ниже, чем в Mini, и выше, чем в X1. Цель вполне достигнута, если судить по полноприводной дизельной версии xDrive20d со спортивным шасси M Sport. Других модификаций на португальском тесте не представлено.
Благодаря поджатой подвеске с особенными стабилизаторами (см. врезку «Техника») и более острому рулю, приподнятый хэтч вгрызается в серпантины прибрежных дорог, словно хищник в мясо. Особенно приятно водителю в пологих дугах. Чуть поворачиваешь руль на входе в поворот, и больше не требуется коррекций: траектория остаётся непоколебимой вплоть до начала следующего прямика.
Курсовой нервозности на разгоне тоже нет, хотя отголоски силового подруливания заметить можно. Усилие на баранке увеличено, и на городских скоростях оно напрягает. Да и на гоночную трассу X2 не зовёт. У шин Pirelli P Zero гигантский предел сцепления, однако первыми его преодолевают управляемые колёса. Снос напоминает о добрых 57% снаряжённой массы, приходящихся на передок, — и это на один процент больше, чем у X1.
Крены едва заметны. Ведь ниже стала не только крыша ― на 20 мм ближе к дороге установлены все сиденья. В результате центр тяжести опустился на пять-семь миллиметров, что по инженерным меркам довольно много. Правда, от этого пострадала эргономика: педали оказываются слишком близко в нижнем положении кресла, а руль ― чересчур высоко и отлого. Приподнимаешься ― над головой нависает передний край крыши. А обзорность и без того средненькая, особенно через крошечное заднее окошко.
Подвеска не столько жёстка, сколько внимательна, и передаёт на кузов довольно много неровностей, пусть и качественно «обработанных» неадаптивными амортизаторами и обычными шинами. Позиционирование между X1 и Mini выдержано идеально: даже тестовый автомобиль со спортпакетом не так трясок, как Countryman.
Увы, акустический комфорт невысок. В городе рано и явно заявляют о себе покрышки. Только после 80–100 км/ч шумовая картина гармонизируется. Дизель мощностью 190 сил не слышно и не заметно, как и восьмиступенчатый «автомат». Они делают общее дело уверенно и незаметно, не заставляя менять универсальный комфортный режим на Sport или Eco Pro. От динамики дух не захватывает ― заявлено 7,7 секунды разгона до сотни ― но тяги хватает всегда и везде.
Дорожным просветом жертвовать не стали. Однако спортшасси уменьшает его, по официальным данным, на сантиметр. Мои замеры показывают, что на такой машине до мягкого нетканого пыльника, прикрывающего снизу силовой агрегат, остаётся всего 16 сантиметров. Проходимость? Электроника не пасует перед «диагоналкой» и отлично помогает спускаться с горок, но ходы подвесок по-легковому крошечны.
При меньшей материалоёмкости «второй икс» дороже «первого». Но тут интереснее и внешний декор, и отделка интерьера. На знакомой передней панели появилась прострочка, а традиционный селектор «автомата» сменился похожим по форме нефиксируемым. Качественно оформленный хэтчбек, к тому же полноприводный ― редкое и оттого интересное предложение. Но с вердиктом я бы подождал до испытаний плохими дорогами модификаций с обычной подвеской. На ровных да при разумных скоростях Х2 хорош настолько, что забываешь об условной проходимости. И уговариваешь себя, что к шуму и специфической посадке все адаптируются по-разному.
Как крупнейшие автоконцерны переходят на выпуск электромобилей
По данным The Electric Vehicle World Sales Database, в Европе продажи электромобилей в 2020 году выросли сразу на 137%, достигнув отметки в 1,4 млн машин. В Китае рост составил 12%, а число таких машин в стране достигло 1,3 млн. В США продажи электрокаров увеличились на 4%, а их количество составило 328 тыс.
General Motors
- Весной 2020 года GM презентовала новую модульную платформу EV третьего поколения для своих электрокаров. Концерн сообщил, что на ней уже к 2023 году выпустят 22 новых модели. Они будут выходить под брендами Chevrolet, Buick, Cadillac и GMC;
- октябрь 2020 года — представлен электропикап Hummer EV;
- январь 2021 года — на выставке технологий CES показали линейку электромобилей, в том числе Chevrolet Bolt EUV, GMC Hummer EV Pickup, Cadillac Lyriq, Cadillac Celestiq, Buick и электропикап Chevrolet;
- апрель 2021 года — вышла внедорожник-версия электропикапа EV SUV.
Концерн планирует к 2035 году полностью отказаться от производства дизельных автомобилей. Компания собирается использовать на 100% возобновляемые источники энергии для своего автопарка к 2030 году в США и к 2035 году по всему миру.
Jaguar Land Rover
Концерн Jaguar Land Rover в феврале 2021 года пообещал полностью перейти на производство электрокаров к 2025 году. Концерн намерен превратить Jaguar в электрический бренд класса люкс. Land Rover выпустит шесть новых электромоделей, и они будут продаваться параллельно с нынешним модельным рядом.
- 2018 год — вышел первый электрический кроссовер I-Pace;
- 2020 год — компания зарегистрировала торговую марку «EV-Type» для выпуска электрической версии купе F-Type;
- 2024 год — будет представлен первый электромобиль Landy;
- 2030 год — 60% автомобилей Jaguar будут выходить в электроверсии.
Jaguar Land Rover будет использовать три платформы для производства: EMA (электрическая модульная архитектура) для своих электромобилей, MLA (модульная продольная архитектура) для гибридов, а также отдельную «чисто электрическую архитектуру» для Jaguar.
Ford Motor
Ford объявил в феврале 2021 года о том, что к 2030 году намерен продавать в Европе только электромобили. Компания планирует, что к 2026 году все ее легковые автомобили станут машинами с нулевым уровнем выбросов и будут либо полностью электрическими, либо гибридными. Говоря о коммерческом транспорте, Ford заявила, что его уровень выбросов должен быть сведен к нулю к 2024 году.
Для этих целей компания вкладывает $1 млрд в модернизацию своего завода по производству электромобилей в немецком Кельне. Первые электромобили должны сойти с конвейера в 2023 году.
Ford воспользуется своим партнерством с немецким автопроизводителем Volkswagen. Компания будет разрабатывать свои электрокары на их платформе MEB, которая лежит в основе электромобилей Volkswagen ID.3 и ID.4.
При этом Ford обещает, что его электромобили будут сильно отличаться от Volkswagen.
- 2021 год — Ford Motor должна начать продажи в Европе электрического кроссовера Mustang — Mach-E;
Концерн обещает сделать свои электромобили бюджетными. Предполагается, что в будущем они будут стоить от $20 тыс. (₽1,6 млн) до $70 тысяч (₽5,5 млн). На сегодняшний день электрокроссовер Mustang Mach-E оценивается в $42 895 долларов (₽3,4 млн) за базовую версию.
Volkswagen Group
Гендиректор VW Group Герберт Дисс поставил перед концерном задачу выпустить 26 млн электромобилей к 2028 году и стать крупнейшим в мире производителем в этой области, опередив Tesla. К 2030 году концерн должен представить 75 электрических и 60 гибридных моделей.
- 2019 год — на платформе Volkswagen MEB вышел первый хэтчбек ID.3;
А в 2019 году группа Volkswagen показала концепцию автономной роботизированной зарядки электромобилей. Робот способен подвозить устройство для зарядки к транспортному средству.
Mercedes-Benz
Маркетологи Daimler заявили, что к 2030 году на электромобили и подзаряжаемые гибриды будет приходиться более половины мировых продаж автомобилей Mercedes-Benz.
- 2016 год — концерн представил бренд электрокаров Mercedes-EQ;
- 2018 год — вышел электрокар-паркетник Mercedes-Benz EQC;
- 2019 год — представлен серийный вариант электро-минивэна Mercedes-Benz EQV;
- 2021 год — начнется серийный выпуск четырех моделей: представительского седана, аналога S-класса EQS, компакта EQA, более крупного EQB и бизнес-седана EQE;
- 2022 год — для американского рынка выпустят кроссоверы EQS-SUV и EQE-SUV. Кроме того, компания анонсировала новый электромобиль EQT — электрическую версию модели T-Class.
BMW AG
Компания планирует к 2030 году выпустить девять электромоделей на модульной платформе Neue Klasse. Операционная система этих автомобилей будет настроена в зависимости от региона.
- 2013 год — вышел электромобиль концерна BMW i3. Он стал первым в мире электрокаром премиум-класса;
- 2021 год — на рынке уже представлены электромобили компании BMW i3, BMW iX3 и MINI SE. В этом году ожидается выпуск BMW iX и четырехдверного купе BMW i4;
- в ближайшие годы появятся электроверсии BMW 5 серии и BMW X1, а затем — BMW 7 серии и MINI Countryman;
- 2023 год — автопроизводитель планирует выпустить десять моделей электромобилей;
- 2025 год — компания обещает, что к концу этого года поставит около 2 млн электромобилей;
- 2030 год — на электрокары будет приходиться не менее 50% ее мировых поставок.
Nissan
- 2010 год — компания выпускает первый электрокар-хэтчбек Nissan Leaf;
- 2019 год — вышла усовершенствованная версия Leaf с модернизированной технологией контроля скорости и улучшенной функцией парковки;
- 2020 год — компания заявила, что электропаркетник Nissan Ariya готов к массовому выпуску. Это первый электромобиль на новой электрической платформе альянса Renault-Nissan-Mitsubishi;
Renault
- 2011 год — компания запускает линейку электромобилей: Fluence Z.E, Kangoo Z.E, Twizy и ZOE;
- 2014 год — вышел компактный хэтчбек Renault Twingo;
- 2019 год — производитель представил субкомпактный электрокроссовер Renault Сity K-ZE — версию бюджетного кроссовера Kwid и электрический хэтчбек Zoe второго поколения. Кроме того, был представлен обновленный Twingo;
- 2020 год — Renault показала электрический кроссовер-трансформер Morphoz. Он построен на платформе CMF-EV, которая будет использоваться во всех будущих серийных электромобилях;
Mitsubishi
Производитель выпустил пока только один электромобиль — Mitsubishi i-MiEV, который представляет собой пятидверный электромобиль-хэтчбек. Он продается с 2010 года.
В апреле 2021 года компания анонсировала выпуск электрического кроссовера Airtrek, смеси кроссоверов Eclipse Cross и Outlander, который пока предназначен только для Китая.
Компания с 2018 года выпустила только один электромобиль класса люкс Audi e-tron, но в этом году резко начала развивать линейку:
- февраль 2021 года — представлен седан e-tron GT;
- апрель 2021 года — компания показала кроссоверы Q4 e-tron и Q4 Sportback e-tron.
Hyundai Motor
Производитель заявил о планах продать 160 тыс. единиц восьми различных моделей электромобилей в 2021 году. Компания планирует нарастить продажи до 560 тыс. единиц из 12 моделей электромобилей в 2025 году.
- Февраль 2021 года — Hyundai показала кроссовер Ioniq 5, который стал первым на модульной платформе E-GMP, разработанной специально для электромобилей. Позднее на этой платформе выйдет первый электрокар бренда Kia;
- март 2021 года — вышла седан-версия Ioniq 6;
- 2022 год — будет представлен электромобиль Propechy;
- 2024 год — производитель выпустит более крупный кроссовер Ioniq 7.
Что в Азии
В 2021 году китайская корпорация Baidu заявила о планах совместного выпуска электромобилей в партнерстве с китайским автопроизводителем Geely. Последний владеет Volvo и долей в компании Daimler.
Между тем гигант электронной коммерции Alibaba уже создал совместное предприятие по производству электромобилей с крупнейшим автопроизводителем Китая SAIC Motor.
Китайская Didi Chuxing совместно с автопроизводителем BYD выпускает электротакси.
А корейская Samsung намерена инвестировать почти $1 млрд в производство аккумуляторов для электромобилей, чтобы обеспечить, в том числе, и растущие потребности Volkswagen. Автопроизводитель Rivian уже объявил о том, что будет использовать аккумуляторы Samsung SDI для батарей своих электропикапов R1T и внедорожников R1S. Эти электромобили были представлены еще в конце 2018 года, но выйдут на конвейер летом 2021 года.
Другая корейская компания, LG Energy Solution, намеревается увеличить производство аккумуляторов в США в 30 раз, чтобы ими оснащали не менее 2 млн электромобилей ежегодно.
Спрос на экологичный транспорт растет вместе с производством. Согласно прошлогоднему отраслевому исследованию BloombergNEF, средняя цена литий-ионных аккумуляторов, которые используются в электромобилях, за период 2010−2020 годов упала с $1 191 до $137 за кВт·ч или в девять раз.
Аналитики прогнозируют, что к 2023 году эта цена будет близка к $100 за кВт·ч. Первые такие аккумуляторы дешевле $100 за кВт·ч, кстати, уже выпустили. Ими оснастили китайские электроавтобусы.
Именно такая цена позволит автопроизводителям производить и продавать на некоторых рынках массовые электромобили по той же цене, что и обычные машины.
Аналитики Boston Consulting Group считают, что к 2026 году на электромобили будет приходиться более половины мировых продаж легковых машин.
Настоящий BMW или нет? Тест-драйв BMW X2 xDrive20d M-Sport
Компактный кроссовер BMW X2 — очередное детище немецкого маркетингового гения, давным-давно понявшего, что если на рынке есть какая-либо ниша — ее нужно занимать. Чтобы понять, о чем это я, предлагаю рассмотреть два аспекта, объясняющих существование этого автомобиля — маркетинговый и технический. Ну, и конечно же, детальный обзор!
Немного о маркетинге
Зачем в линейке нужен маленький кроссовер — объяснять, я думаю, не нужно. Появившийся в 2009 году, первый BMW X1 с индексом E84 был, по сути, кроссоверной версией трешки-универсала E91. Та же платформа, те же агрегаты, та же заднеприводная компоновка с продольным расположением силового агрегата и подключаемый многодисковой муфтой передок.
X1 второго поколения с индексом F48 появился в 2016 году. Внешних отличий от предшественника было гораздо меньше, чем внутренних. Автомобиль получил совершенно новую переднеприводную платформу UKL с поперечным расположением двигателя, ранее уже опробованную на микровэнах BMW 2 Series Active Tourer (F45) и Grand Tourer (F46).
Собственно, два последних автомобиля, вышедших на рынок в 2014 году, наглядно показали, что «свежеиспеченные» четные серии BMW вовсе не обязательно имеют отношение к спорту — как купе и кабриолет второй серии, заменившие собой аналогичные модели «единичек».
Все дело в том, что производителю нужно больше разных моделей, чтобы постоянно расширять круг покупателей, а не только удерживать тех, кто идет по каноническому пути «трехколесный велосипед-3-5-7-Апостол Петр».
Тем более, что конкуренты тоже не стоят на месте, все уже освоили модульные и прочие глобальные платформы, и выпускают столько разных по дизайну соплатформенных моделей, сколько может объяснить Вася, то есть Йохан из отдела маркетинга на совете директоров.
Если мы знаем, что существует некое количество потенциальных клиентов, располагающих достаточной суммой для покупки нового автомобиля, то мы можем сегментировать это множество на отдельные подгруппы, и для каждой из них сделать отдельное предложение, отдельную модель, “отформованную” с учетом усредненного образа жизни клиентов данной группы.
Вы неплохо зарабатываете, вам тридцать, вы хотите внушительный премиальный кроссовер, который будет соответствовать вашему статусу молодого и агрессивного топ-менеджера? Велком, май френд, вас ждет BMW X1.
Хотите вместительный премиальный автомобиль для молодой семьи, но не готовы переплачивать за кроссовер? Дык вот же он, Active Tourer!
Уровень ваших желаний простирается выше, хочется яркий спортивный кроссовер, но вы еще не можете позволить Х4 купе? Только для вас и только сегодня, у нас есть для вас особое предложение, не обожгитесь — новый BMW X2! Hurry up and buy!
А может, не стоит сразу тянуться за платиновой картой, и стоит сначала хорошенько подумать, что именно нам предлагается?
Платформа UKL
Для начала — несколько слов о платформе UKL (расшифровывается как Untere Klasse, начальный класс). Это чисто немецкая разработка, глобальной целью которой стал выход совокупных продаж BMW/MINI на уровень миллиона машин в год в ближайшей перспективе.
На протяжении долгих лет в BMW и слышать ничего не хотели о переднеприводных автомобилях, . Впрочем, в начале девяностых были сделаны переднеприводные прототипы на базе “трешки” E36. Но эта идея легла под сукно — руководство марки было одинаково против внедорожников и недорогих переднеприводных аппаратов. Забавно, но оба этих рынка получили огромное развитие через два десятка лет…
Тем временем, в 1994 году BMW приобрела хромую лошадь в лице Rover Group, выпускающую как полноприводные, так и переднеприводные автомобили. Запущенный в 2000 году проект нового Mini стал настоящим хитом для BMW — клиенты высоко оценили ходовые качества и ретро-стайлинг. В то же время, заднеприводная “единичка” в модельном ряду немецкой марки давала понять — модели с меньшим индексом быть не может, а значит, не может быть и переднего привода.
Но ситуация вскоре изменилась. Фундаментальных причин тому было как минимум несколько. Во-первых, при относительно скромном годовом выпуске в 300 000 машин, бренд Mini был не столь прибыльным, как хотелось бы BMW, учитывая все затраты. Во-вторых, стало очевидным, что все конкуренты уже более активно следуют трендам на дальнейший даунсайзинг — компании было необходимо срочно снижать средний на всю линейку уровень уровень расхода топлива и вредных выбросов.
Проведенное BMW исследование показало, что большую часть владельцев автомобилей первой серии совершенно не волнует, какой тип привода — передний или задний — у их автомобиля. Те 20%, кому это было важно, оказались владельцами единички-купе.
В итоге на свет появилась архитектура UKL. Это типичная современная модульная платформа, с тремя вариантами колесной базы, как минимум двумя вариантами высоты расположения кресел, рассчитанная на автомобили длиной от 3.8 до 4.4 м. Передняя подвеска — МакФерсон, задняя — многорычажка. У платформы есть две версии — UKL1 и UKL2.
Платформа UKL1 объединяет хетчбеки и кабриолет Mini (F55/F56/F57), UKL2 — Mini Clubman (F54), Mini Countryman (F60), BMW 2 Series Active Tourer (F45), BMW 2 Series Gran Tourer (F46), BMW X1 (F48), BMW X2 (F39). А еще в Китае на заводе Brilliance уже выпускается переднеприводная единичка-седан с индексом F52, равно как и соплатформенный гибрид Zinoro 60H (F48).
Ну, а мы продолжаем про BMW X2.
Внешний вид
Облик X2, особенно спереди, не вызывает ни малейших сомнений — перед нами настоящий BMW, “обозленный” входящим в М-пакет обвесом.
Профиль, впрочем, не купешный и не кроссоверный — больше похоже на немного залифтованный хетчбек. Ну, будем считать, кросс-хетч.
Сзади и в три четверти больше всего запоминаются красивые задние фонари, но в целом форма кузова не сильно отличается от целого ряда хетчбеков других марок.
Видимо именно поэтому, чтобы развеять все сомнения (а заодно подчеркнуть родство с BMW 2000 CS и 3.0 CSL), в BMW украсили невысокие задние стойки дополнительными логотипами.
По сравнению с BMW X1, тут та же колесная база, но заметно ниже крыша (на 7 см), короче задний свес (-8 см), в дизайне больше агрессии. Заявленный дорожный просвет c М-подвеской — 172 мм, но, по моим внутренним ощущениям, он еще меньше. Линейку, впрочем, не доставал.
Интерьер
Если вы видели один современный BMW, то видели их все. Но это совсем неплохо, даже учитывая тот факт, что кожа обивки грубовата, а пластик на дверях довольно жесткий.
На панели, впрочем, пластик мягкий, даже нитки настоящие.
Выглядит салон отлично, а приборная панель с цифровым “подполом” и трехспицевый руль с литерой М так и вовсе великолепны.
Кресла тут менее комфортны, чем у “старших” BMW — видимо, сказывается родство с Mini, но все равно лучше чем на японцах или корейцах. Но при этом они установлены на пару сантиметров ниже, чем в Х1, и стыдливого кроссоверного чувства за рулем Х2 нет совсем.
Если опустить сиденье в самый низ, то можно попенять на неидеальную обзорность, но для водителя, выбирающего себе автомобиль со спортивным уклоном, это не должно быть проблемой.
Рычаг КПП тут обычный, фиксируемый, зато экран мультимедийной системы — сенсорный, отчего пользоваться системой стало удобнее.
Есть и традиционный селектор iDrive. Не хватает только системы управления жестами, которая полюбилась мне на X3.
Амбиентная подсветка, пластик с рисунком под карбон и синие вставки помогают создавать спортивно-премиальное ощущение. Аудиосистема играет на твердую четверку — запас мощности невелик, но качество звука хорошее.
Еще одна очень удобная фишка, знакомая по другим моделям BMW — расположенная между дефлекторами на центральной консоли прямо под клавишей аварийки кнопка управления системами безопасности, позволяющая мгновенно включить экран с парктрониками в любой необходимой ситуации. Это косвенно решает проблему обзорности.
В богатой комплектации у X2 есть системы автоматического торможения и распознавания дорожных знаков. Полезные опции, особенно первая.
Второй ряд
Второй ряд — далеко не главное место в автомобиле, ориентированном вроде бы на водителя, но тут есть необходимый минимум пространства для комфортных поездок.
Места сзади чуть меньше чем в Х1 — сиденье нельзя подвинуть, крыша низкая — высокому человеку может быть некомфортно, но всем остальным — нормально.
USB разъемов нет, втроем ехать проблематично из выступающего далеко вперед прилива консоли между передними креслами. Зато есть дефлекторы вентиляции и гениальные, с точки зрения молодой семьи, вогнутые пластиковые накладки на спинках передних кресел. Дети любят пинать их ногами…
Багажник
Ручка открывания скрыта под эмблемой. Электропривод быстр. Багажник среднего размера — 470 литров. Спинка второго ряда состоит из трех частей, и чтобы перевезти скажем стеллаж из Икеи, вам не надо складывать сразу половину сиденья. Удобно.
Багажник имеет мягкую ворсовую обивку — кто-то скажет, “премиально”, но как по мне — непрактично. У багажника есть вместительный подпол. Вместо шторки применяется жесткая полка, об которую легко ушибится, нагнувшись к вещам в открытом багажнике.
Под капотом моего Х2 — двухлитровый дизель с двухступенчатым турбонагнетателем и изменяемой геометрией турбины. Параметры не рекордные, так как это младшая по степени форсировки версия дизельного мотора. 190 л.с. и 400 Нм в диапазоне 1750-2500 об/мин. Автомат — обычный, восьмиступенчатый, причем японского производства, марки Aisin. На мой взгляд, преимущество.
Полный привод — с подключаемой при помощи электрогидравлической муфты BorgWarner задней осью. Классика жанра…
У тестовой машины в версии М-спорт с опциональным оборудованием — более короткая рейка, заниженная электронноуправляемая подвеска с переменной жесткостью, плюс усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости с подпружиненными опорами для более чуткой фильтрации малых кренов.
Поехали!
Пожалуй, именно вопрос драйверских качеств волновал меня больше всего, особенно после того, как я убедился, что все остальное в BMW Х2 — ничем не хуже, чем в весьма драйверской “единичке”. Может ли переднеприводный в своей основе, с поперечным мотором BMW ехать так же азартно?
Оказывается, может, даже если формально это кроссовер! Да, тут нет этого фирменного “заднеприводного” доворота кормы в каждом повороте, от которого потеют ладошки, управляемость ближе к нейтральной.
Быстрые виражи X2 прописывает четко и с минимальными кренами. Его не сбивают с траектории неровности и ямки. Независимо от сложности маневра, на руле я чувствую все, что мне нужно — особенно, в режиме Sport Traction. Добиться сноса — можно, но его предел далек. При правильном обращении с педалями, в спорт-режиме на мокром асфальте система позволяет поскользить под тягой.
Тяги двухлитрового двигателя вполне достаточно, тем более, что она сконцентрирована там где нужно — в зоне средних оборотов. 7.7 до сотни, опять же, не рекорд, но управлять тягой очень удобно.
На высоких оборотах мерное тарахтение дизеля не напрягает. Вдобавок, от мотора практически нет вибраций -моторный отсек заизолирован лучше, чем салон, шумоизоляции которого не помешает послепродажная доработка.
Подвеска тут жестче, чем на обычном Х2, но все равно до знакомой по Mini тряски далеко — даже в “спорте” она плотная, но не каменная, отчего и по грунту можно ехать с комфортом, не говоря уже о щербатом асфальте. Вертикальной раскачки при быстрой езде по извилистым подмосковным дорожкам нет вовсе.
Вместе с тем, на торчащих из дороги неровностях уже среднего калибра очевидная короткоходность подвески дает о себе знать упругим замыканием на ограничители. Идеи штурмовать бездорожье на Х2 у меня не возникло.
В какой-то момент езды по платному шоссе с лимитом скорости 130 км.ч. езды мне захотелось пожаловаться на тормоза- при резком торможении на пологой дуге у автомобиля была заметна легкая расбалансировка, отчего возникли траекторные колебания.
Но когда я взглянул на спидометр, то понял, что пенять тут можно только на себя самого — скорость была существенно выше разрешенной. Виноват, каюсь, больше так не буду — и пытаюсь оправдаться тем, что скорость на Х2 ощущается гораздо меньше, чем на той же “единичке”.
А что касается тормозов, то скорее всего тут речь идет об особенности настройки педали — поначалу у нее есть небольшой свободный ход, после выбора которого усилие на тормозных суппортах растет в прогрессии, а не линейно, к этому нужно просто привыкнуть.
В целом, активная езда на Х2 менее остросюжетна, чем на заднеприводных BMW сравнимого размера. Но при этом автомобиль прекрасно и понятно управляется, лучше стоит на прямой, не шарахается в колеях и меньше утруждает водителя.
Другими словами, BMW X2 — практически идеальный вариант для тех, кто хочет казаться спортсменом, не будучи таковым. Это настоящий BMW, только еще немного лучше — не для адреналиновых техноманьяков, а для нормальных людей, не забивающих себе голову расположением двигателя или типом привода.
Что по чем
Цены на BMW X2 начинаются от 2 010 000 рублей — это переднеприводная X2 sDrive18i с 140-сильным полуторалитровым трехцилиндровым мотором B38. Полноприводная X2 xDrive20i с 192-сильной бензиновой двухлитровой четверкой B48 стоит минимум 2 390 000 рублей. Дизельная машина дороже — от 2 500 000 рублей.
Разумеется, это лишь начало разговора — ведь список опций у BMW бесконечный. С другой стороны, дилеры марки не раз были замечены в выдаче существенных скидок — особенно, под конец квартала.
Теперь вам слово, дорогие читатели. Что вы думаете про BMW X2, считаете ли переднеприводные машины настоящими BMW и так далее? Жду ваших комментариев!
У BMW появился электрический кроссовер iX. Что о нем известно
Концепт BMW Vision iNext дебютировал в 2018 году, и тогда публика обсуждала исключительно его провокационный дизайн. Как мы уже знаем по купе 4 серии и заряженным M3/M4, гигантские «ноздри» больше не страшный сон, а тревожная явь — так что серийный кроссовер, который получил имя BMW iX, почти не шокирует.
И вообще, по сравнению с прототипом внешность стала значительно спокойнее, а «ноздри» тут несут довольно непривычную функцию. Они сплошные, то есть не предназначены для охлаждения радиаторов, зато прикрывают собой массив камер, радаров и прочих датчиков, необходимых для полуавтономного вождения. Причем сделаны они из «самозаживающего» материала: мелкие царапины должны сами собой затягиваться за 24 часа при комнатной температуре. Еще одна необычная фишка — саундтрек, написанный Хансом Циммером. Оскароносный композитор придумал автомобилю специальный «голос», с которым он разгоняется и тормозит, ведь полная тишина небезопасна, в первую очередь для пешеходов.
Сам же iX — это полностью электрический кроссовер, габаритами схожий с BMW X5. Точных размеров баварцы не сообщают, за исключением длины колесной базы: она составляет три метра ровно, что на 25 мм больше, чем у X5. Из деталей дизайна можно ответить безрамочные двери без рукояток (открываются они по нажатию кнопки), а также самые тонкие фары среди всех серийных BMW: они будут светодиодными по умолчанию, а за доплату вам дадут матричную оптику и лазерный дальний свет.
В движение iX приводят два электромотора, по одному на каждую ось, а расчетная суммарная мощность превышает 500 лошадиных сил — точные значения пока не определены, так как автомобиль еще находится в стадии доводки. Создатели обещают разгон до сотни в пределах пяти секунд, а неофициальные источники говорят, что запланированы и другие версии: одна послабее, на 300 с небольшим сил, а другая — мощнее 600.
Согласно тем же данным, младшая версия будет проезжать на одной зарядке около 400 километров. А вот официальная информация гласит, что топовый BMW iX с блоком батарей на 100 киловатт-часов сможет преодолеть свыше 600 км по циклу WLTP, при этом время зарядки от 10 до 80% должно занимать 40 минут. Весомый вклад в дальнобойность, по словам немцев, вносит и проработанная аэродинамика: с коэффициентом лобового сопротивления всего в 0,25 им удалось выиграть около 65 километров дистанции. Относительно чего, впрочем, не уточняется. Зато баварцы обещают в 2022 году наладить выпуск собственных аккумуляторов на заводе в Дингольфинге и, тем самым, стать первой компанией, самостоятельно производящей все элементы электрических силовых установок.
Первенство декларировано и по части бортовой электроники: iX будет оснащаться сотовым модемом 5G, тридцатью различными антеннами, бесчисленными сенсорами и мощными процессорами, которые смогут обрабатывать огромные массивы данных в реальном времени. Заявлено, что при пиковой нагрузке системы кроссовера пропускают до 30 гигабит информации в секунду — то есть больше, чем емкость одного DVD-диска.
Причем BMW iX не будет думать только сам за себя — он станет частью коллективного разума. С помощью того самого 5G-модема данные о дорожной ситуации отправляются на центральный сервер, где нейронная сеть на основе информации от других таких же кроссоверов дает подсказки о рекомендуемых настройках в текущий момент времени. Проще говоря, если один iX внезапно угодил в выбоину, следующий уже узнает о ней заранее и превентивно размягчит подвеску. Звучит фантастически, но инженеры уверены, что таким образом действительно улучшатся комфорт, безопасность и экономичность.
Однако технологии не должны лезть на передний план: наоборот, баварцы пытаются их скрыть от пользователей, то есть водителей. Например, интерьер исполнен в минималистичном стиле: отсутствующий центральный тоннель, минимум кнопок и рычажков, замаскированные динамики аудиосистемы, тонкие дефлекторы вентиляции — и пара цифровых дисплеев.
Центральный, с диагональю 14,9 дюйма, изогнут и установлен так, словно висит в воздухе: крепления замаскированы от пассажиров. Рядом находится 12,3-дюймовый цифровой приборный щиток, а перед ним — восьмиугольный руль, символизирующий переход в новую эру вождения. Баварцы говорят, что перехватывать его по-прежнему удобно, но при этом в обод встроены светодиодные индикаторы, обозначающие ручной либо автоматический режим движения. BMW iX будет оснащаться автопилотом третьего уровня — то есть сможет самостоятельно ездить, например, по шоссе, не требуя от водителя постоянно держать руки на руле.
Постоянное подключение к интернету и общение с центральным «облаком» емкостью 230 петабайт подразумевает, что баварский электрокроссовер будет непрерывно обучаться и получать обновления «софта» — в частности, мультимедийной системы, которую создатели уже сейчас называют самой удобной и безопасной в мире. Однако проверить все это клиенты смогут лишь через год: старт производства намечен на конец ноября 2021 года. Примерно в тот же период с конвейера начнет сходить модель i4 — электрическая версия 4 серии — а уже к 2022-му баварцы планируют выйти на отметку в полмиллиона электромобилей ежегодно.