BMW Z4 Open-Top (2009 — наст. вр.)
BMW Z4 (E89)
Модель представляет собой вторую генерацию семейства Z4. Автомобиль дебютировал в 2009 году на Североамериканском международном автосалоне, уже в конце весны этого же года авто поступило в продажу. Вариант BMW Z4 E89 с жёсткой складной крышей сменил модели Е85 родстер, а также Е86 в кузове купе.
Производство Z4 E89 налажено в Регенсбурге, Бавария. Сборку модели производители перенесли из Америки в Германию по причине использования в конструкции авто специализированных деталей из алюминия. К тому же, разработка жёсткой складывающейся крыши потребовала крупных денежных вложений и новейшие технологии. Производство автомобиля БМВ Z4 E89 прекратилось в конце лета 2016 года, его сменила модель Z5.
Спорткару BMW Z4 II составят достойную конкуренцию Ауди ТТ, Инфинити G37, Ниссан 370Z, Мерседес SLK.
Внешний вид
BMW Z4 E89 2009 – 2016 производится в единственном кузове родстер. Внешний вид модели разрабатывался немецким дизайнером Джулианой Блази. Она сумела сохранить черты спорткара и, одновременно, внедрить присущие фирме узнаваемые элементы. В целом автомобиль приобрёл современности и спортивности.
Кроме того, экстерьер BMW Z4 Roadster характеризуется агрессивностью благодаря внешности двойной радиаторной решётки. Хищности прибавляет зауженная форма оптики. По сравнению с предшественником, спорткар лишился гладкости кузова. Поверхность получила множество граней, придающие авто стремительный вид, а мощные колёсные арки показывают твёрдый спортивный характер модели.
Автомобиль BMW Z4 бросается в глаза в городском потоке благодаря своей универсальности и уникальному дизайну. Внешность авто отличается стремительностью, длинным закруглённым капотом, пассажирской капсулой, расположенной в задней части. По всей поверхности кузовной части располагаются выштамповки. Задняя часть спорткара приобрела новые линии, что прибавило авто элегантности. Обновлённые задние фонари завершают изящный образ.
Главной особенностью экстерьера BMW Z4 кабриолет, является складывающаяся жёсткая крыша, за счёт которой машина значительно прибавила в массе. Это позволило авто стать универсальным в любой сезон года: как летом, так и зимой. Автомобилю потребуется не больше 20 секунд, чтобы превратиться из родстера в купе. Крыша обладает двумя секциями, а также имеет электрогидравлическое управление из алюминиевого сплава. Джулиана Блази настолько грамотно продумала нюансы дизайна экстерьера, что даже при опущенной крыше BMW Z4 родстер не теряет индивидуальности и узнаваемости. Производители делают акцент на практичности крыши и обеспечении максимального обзора. Заднее стекло широкое, а боковые стёкла могут опускаться по отдельности. Жёсткость на кручение обновлённого кузова BMW Z4 E89 равна 18 000 НМ/град при откинутой крыше.
BMW Z4 Тодстер имеет длину 4239 мм, ширину – 1790 мм, а с учётом зеркал бокового вида она увеличена до 1951 мм. Высота спорткара составляет 1291 мм. Размер колёсной базы равен 2496 мм. Клиренс BMW Z4 II равен 13 см. Для BMW Z4 кабриолет подходят диски диаметра 17-18 дюймов. Ёмкость топливного бака составляет 55 литров.
Среди недостатков кузова BMW Z4 кабриолет, отмечается возникновение посторонних шумов при откидывании крыши авто. Тем не менее, механизм надёжный, однако, периодически рекомендуется смазывать шарниры. Кроме того, владельцы отмечают протекание задних фар по причине слабого уплотнителя. Проблема устраняется полной заменой конструкции. На начальных этапах эксплуатации BMW Z4 кабриолета, кузов не подвергается коррозии. При наличии ржавчины на кузовной поверхности стоит насторожиться, скорее всего, автомобиль побывал в аварии.
Мягкая крыша автомобиля выполнена в двухсоставном исполнении. Для её производства использовался алюминиевый сплав, отличающийся уменьшенным весом. Работа крыши осуществляет благодаря электрогидравлическому приводу. Это позволяет достичь полного цикла автоматического раскладывания или складывания всего за 20 секунд. Это сравнительно немного для всех кабриолетов, выпускаемых в те годы, так что баварцы приложили максимальные усилия.
В стандартную комплектацию автомобиля включена головная оптика с биксеноновой начинкой, которая оснащается омывателями высокого давления. Это позволяет гарантировать максимальное освещение дорожного покрытия в темное время суток. Наличие омывателей дает возможность без особых трудностей передвигаться во время сильных осадков, так как фары постоянно остаются чистыми.
Рама лобового стекла усилена. Это сделано для обеспечения максимальной безопасности пассажиров и водителя во время передвижения на автомобиле со сложенной крышей.
Интерьер
Роскошный салон BMW Z4 также выполнен в спортивном стиле. Разработкой интерьера занималась компания Designwork USA под руководством дизайнера Нади Арно. Несмотря на то, что к внутреннему убранству приложена рука девушки, женственности в салоне не замечено. Торпедо смещено ближе к водительскому месту. Отделка панели характеризуется большим количеством алюминиевых вставок.
Обзору водителя предстаёт приборный щиток, выполненный в строгом стиле. Автомобилистов порадует мягкий, объёмный, трёхспицевый руль, удобной сидящий в руках. На его поверхности расположена панель управления различными функциями. Панель приборов цифровая, выдаёт достаточно информации для комфортной поездки водителя.
На центральной консоли в глаза бросается цветной дисплей мультимедийной системы iDrive. Мультимедиа характеризуется свободным доступом в интернет, а также интерфейсом на русском языке. Под экраном расположились блоки управления климат-контроля и аудио.
Родстер имеет мощную аудиосистему с четырнадцатью динамиками. Водители оценят наличие USB разъёмов, возможность подключения Блютус. Навигация оснащена дисплеем диагональю 8,8 дюйма с жёстким диском. Система БМВ Connected Drive позволяет определять геолокацию автомобиля, при необходимости вызывать ремонтную службу.
Салон BMW Z4 характеризуется высококачественной отделкой. В качестве материалов используется пластик, кожа, алюминий, алькантара. В целом внутри автомобиля очень светло за счёт широкой площади остекления. Для комфортной посадки людей любого телосложения предусмотрены расширенные дверные проёмы.
Спорткар предназначен для двух человек. Сидения выполнены в спортивном стиле, имеется множество электрорегулировок с памятью настроек. Кроме того, кожаные кресла обработаны составом, позволяющим отражать солнечные блики. За счёт увеличенной крыши в салоне BMW Z4 расширилось свободное пространство. Особый комфорт чувствуют рослые водители и пассажиры.
Объём багажного отсека BMW Z4 E89 меняется в зависимости от положения крыши. При закрытой крыше ёмкость составляет 180 литров, открытая позволяет увеличить багажное пространство до 310 литров. Под фальшполом спорткара находится аккумулятор. В связи с тем, что для данной модели авто предусмотрены шины run flat, запасного колеса не предусматривается.
Двигатель
Для отечественного рынка родстер комплектуется четырьмя вариациями бензиновых силовых установок. Модификации iDrive20i и iDrive28i оснащены четырёхцилиндровым двухлитровым мотором (N50). БЦ состоит из алюминиевого сплава и двух балансирных валов. В конструкции мотора имеется 16 клапанов, непосредственный впрыск топлива, турбонаддув, изменение высоты подъёма клапанов Вальветроник 3. В комплектации iDrive20i мотор выжимает до 184 лошадей. Модификация iDrive28i может похвастаться максимальными 245 конями. Средний топливный расход двигателя не превышает 6,8 литров на 100 км.
Для увеличения мощностных характеристик владельцы родстера прибегают к чип-тюнингу. Stage 1 позволит двигателю выдавать до 280 коней. Stage 2 вместе с интеркулером, даунпайпом способны повысить мощность до 300 лошадиных сил. Стоит помнить, что тюнинг данных моторов приводит к скорому износу конструкции.
Среди наиболее распространённых проблем мотора отмечаются вибрации агрегата, что служит причиной загрязнения форсунок. При плавании оборотов необходима чистка дроссельной заслонки или клапана холостого хода. Повышенный топливный расход говорит о проблемах с расходомером.
Модификации sDrive35i и sDrive35is комплектуются шестицилиндровой трёхлитровой установкой N54. Двигатель оснащён двойным турбонаддувом BMW TwinPower Turbo, имеет алюминиевый БЦ, обновлённую головку блока цилиндров с системой изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске. Кроме того, агрегат имеет непосредственный впрыск горючего, отсутствует функция изменения высоты подъёма клапанов Вальветроник. Версия sDrive35i способна выдавать до 306 лошадей, при этом разгон до сотни занимает всего 5,1 секунды. Модификация sDrive35is показывает максимально 340 коней. Мотор разгоняется до сотни за 4,8 секунд. Средний топливный расход двигателя BMW Z4 3,0 составляет 9,1 литров бензина на 100 км пути.
Согласно отзывам владельцев, основные проблемы, касающиеся данного движка, связаны с неполадками топливного насоса высокого давления. Дефект проявляется в недостаточной мощности. Решается проблема путём замены ТНВД.
После рестайлинга BMW Z4 линейка моторов пополнилась очередным бензиновым движком. Модификация sDrive 18i комплектовалась двухлитровым агрегатом N20. Рядный мотор оснащается турбонаддувом, имеет алюминиевый БЦ, два балансирных вала. ГБЦ с функцией изменения высоты подъёма клапанов Вальветроник 3, также мотор оснащён непосредственным впрыском горючего. Как показал тест драйв, двигатель выжимает до 156 лошадей, тюнинг Stage 1 позволяет увеличить мощность до 280 коней. Прошивка на Stage 2 даёт более 300 лошадиных сил. Мотор достаточно экономичен, средний расход топлива не превышает 6,8 литров. Ресурс силовой установки, как отмечают владельцы, составляет более 250 000 км, что вполне достойный показатель.
В среднем время разгона силовых установок до 100 км производится в пределах 4,8-6,9 секунд при максимально возможной скорости 232-250 км/час в зависимости от модификации.
Для моторов BMW Z4 roadster рекомендуется лить моторное масло вязкости 5W30, 5W40. Заправочные объёмы варьируются в пределах 5-6,5 литров в зависимости от движка. Замену масла необходимо проводить спустя каждые 10 000 км пробега или не реже раза в год.
Технические характеристики
Двигатель в BMW Z4 располагается продольно. Автомобиль обладает задним приводом. BMW Z4 имеет прекрасные характеристики динамики за счёт грамотного распределения нагрузок осей, а также облегчённой подвеске из алюминия. Двухлитровые движки комплектуются шестиступенчатой механической коробкой передач, для трёхлитровых моторов предлагается семидиапазонная АКПП.
Рулевое колесо родстера характеризуется наличием электромеханического усилителя. Кроме того, согласно отзывам владельцев о BMW Z4 E89 2009 – 2016, кабриолет оснащён качественными, надёжными тормозами, а также системой DSC.
Подвеска родстера независимая. Впереди установлена двухрычажная типа МакФерсон, в задней части – многорычажка. В стандартной комплектации предусмотрены пассивные амортизаторы.
Опционально доступны руль с изменяемыми характеристиками, а также адаптивное шасси. Колёса оснащены вентилируемыми дисковыми тормозами.
Электроника
BMW Z4 E89 порадует владельцев множеством электронных систем. Помимо мультимедийной системы, ботового компьютера с множеством функций, имеется Efficient Dynamics и Drive Dynamic Control. Также при желании можно приобрести обогрев рулевого колеса, систему Hands Free, навигацию Professional, подогрев и электропривод кресел.
Даже базовые комплектации BMW Z4 roadster оснащаются качественными системами безопасности. К таковым относятся функция Brake Assist, АБС, натяжители ремней и ограничители. Также кабриолет комплектуется четырьмя подушками и ESP с функцией контроля тяги.
Комплектации
Базовая комплектация BMW Z4 оснащается четырьмя подушками безопасности, системами АБС, ксеноновой оптикой, кондиционером, аудио, автоматическим стояночным тормозом, ключом-картой. Также имеются ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями, усиленная рама бокового стекла.
Опционально за дополнительную стоимость автомобилисту будут предложены управление дальним светом, позволяющим автоматически осуществлять переключение дальнего и ближнего света. Также в качестве опции предполагается адаптивное освещение поворотов, передние и задние парктроники, определитель давления внутри шин. Дополнительно можно приобрести обогрев руля, кресел, электропривод сидений, продвинутую навигацию, систему защиты от ветра.
Дизайнерские пакеты Pure Traction и Pure Balance позволяют правильно и со вкусом подчеркнуть основные элементы внешности и внутреннего убранства авто. Спортивный М пакет позволяет ощутить себя водителем гоночного болида за счёт спортивного оформления кресел, руля из кожи, особенностей подвески и аэродинамических характеристик.
Отличие рестайлинга от дорестайлинга
В 2013 году BMW Z4 кабриолет претерпел фейслифтинг. Автомобиль получил обновление передней оптической системы, появились светодиоды, улучшился дизайн задних фар, поворотников. К основным пакетам опций BMW Z4 родстер были добавлены Design Pure Balance, Pure Traction, Pure Impulse, Fusion Design. Покупателю предлагалось комбинировать их с пакетом М спорт.
По желанию автомобилиста предлагается оформление крыши авто в чёрном или серебристом оттенке. Также производители внедрили новое цветовое решение Валенсия Орандж.
Что касаемо силовых установок BMW Z4 E89 рестайлинг, добавилась модификация sDrive 18i, комплектующаяся двигателем N20, способным выдавать до 156 лошадей. Стоит отметить усиление гидравлики крыши. Данное мероприятие позволяет складывать и раскладывать крышу, двигаясь со скоростью 40 км/час.
Стоит ли по-прежнему оставаться мужиком за рулём BMW Z4
Родстер BMW Z4 отлично выполняет свою главную функцию — производит впечатление на окружающих. Автомобиль выглядит дорого, хотя ездовые повадки не назовёшь рафинированными.
Последние летние дни особенно соблазняют на покупку кабриолета. Знаю по себе, ибо однажды не справился с подобным искушением. Не оттого ли, что все средства хороши ради продления издевательски короткого сезона? Словно вместе с машиной ты выкупаешь индульгенцию в виде гарантированного бабьего лета. так и не сумел уехать в отпуск, у осталась заначка после отдыха с семьёй. Не стоит ли спустить её на BMW Z4? Только, говорят, это теперь унисекс.
Понравился ли вам фильм «Лёгкое поведение»? Не правда ли, Джессика Биль очаровательна в роли победительницы предвоенного Монте-Карло? Вспомните короткий план, где она ведёт родстер BMW 328, самый знаменитый баварский спорткар той поры, прадедушку BMW Z4? В этих секундах — весь характер её героини Лариты Уиттейкер. Она управляет машиной легко, одной рукой, а другой сжимает ладонь счастливого молодого мужа.
, если при разработке нового поколения Z4 немцы и представляли себе женщину за рулём, то не иначе как Лариту Уиттейкер наших дней. Этакую Сабину Шмитц, пилотессу BMW M5 на Нордшляйфе, или наскаровскую диву Джессику Симпсон. Какая ещё дама получит удовольствие от плавности хода, которая мне, никогда не носившему каблуков, напоминает бег на шпильках. С несогнутыми коленями.
Тем не менее из Мюнхена упорно транслируется во всех диапазонах, что новый родстер BMW Z4 — автомобиль с двумя . Дескать, и внешность и интерьер — плод девичьих фантазий. продемонстрировали журналистам авторитетных изданий. Если Z4 создан действительно Надей Арно и Джулианой Блази, то они вложили в эту работу всё мужское, что в них было. Посмотрите на поджарые бока родстера — кто назовёт его лошадью?
Кому бы ни принадлежало авторство дизайна Z4, именно этот человек модернизировал автомобиль. Теперь у родстера совершенно другое настроение. Старый и новый родстеры — как Брюс Уиллис и Эштон Катчер. Платформа не изменилась — Деми Мур. Третья серия BMW.
Список изменений шасси годится скорее для диссертации по материаловедению. А что родстер прибавил в габаритах, так это особенности компоновки нового модуля жёсткой складной крыши. Алюминиевая конструкция не терпит перекосов, а значит, сложить верх можно, лишь полностью остановившись.
Двадцать секунд — не то чтобы прорва времени, но к тому моменту, когда алая крышка багажника проглатывает наконец двухсекционную крышу, водитель Мазды , например, покончив с той же операцией, уже переваливает за 100 км/ч. Дешёвый выскочка!
«Зетка», как ни странно, не провоцирует немедленно броситься в погоню. Нет в ней прежней ультимативности. Философия этого автомобиля — спуститься с горы, не суетясь. Несмотря на свои 306 «турболошадей», BMW не переходит сразу на баттерфляй, а энергично оттолкнувшись от помоста, гребёт кролем. Роботизированная «механика» DCG с двумя сцеплениями переключает передачи незаметно, оттого разгон пьянит не больше, чем подъём в скоростном лифте на седьмой этаж. Разве сравнишь с прогулкой по лестнице.
Зато не утомляет напором: низкий старт можно принимать на каждом светофоре. Никакой возни со сцеплением и рычагом. Просто игра в две педали. И гораздо лучше, чем с обычным «автоматом»: чувствуется жёсткая связь в трансмиссии. Правда, активируется только при включённой системе DSC. Но электроника честно отрабатывает на публику: кайф Z4 — именно в дыме, который генерируют шины Run Flat, а не в чистом ускорении.
Чтобы бортовой компьютер распознал желание буквально отжечь, «робот» должен работать в самом жёстком режиме Sport+. Стрелка тахометра взвивается к отметке 4000 об/мин и замирает там, нервно подрагивая. При этом на дисплее приборной панели появляется анимированный клетчатый флаг — как расхожий атрибут гонки. Выглядит смешно: я ещё даже не стартовал, а мне уже дают финальную отмашку — намёк на скорый финиш коробки?
Двигатель, даром что с турбонаддувом, похож на очень злой электромотор: тяга льётся как водопад — неудержимым, безжалостным потоком. «Робот» прекрасен даже в полностью автоматическом режиме. Не только скорострельностью своей, но и умением всё делать незаметно, без рывков. Только как бы я ни настаивал, он не даёт мне коснуться стрелкой красной зоны тахометра. Даже в ручном режиме сам переключается вверх, не позволяя двигателю выкрутиться до предельных 7000 оборотов.
Пусть. Всё равно «зетка» уже не звучит на пределе. Передачи надо менять вручную тысячах на пяти, когда биметаллическая «шестёрка» бухает выхлопом, отхаркивая взорванную прямо в выпускном коллекторе смесь. А между этими хлопками двигатель выдувает мощную бархатистую и подлинно спортивную ноту. Пять тысяч — выстрел — пять тысяч — выстрел — пять тысяч. Тире — точка — тире — точка — тире. От этой азбуки Морзе по шее бегут мурашки.
Их тут же сдувает. При сложенной крыше ветер хозяйничает в салоне: запанибратски треплет волосы, заглядывает в лицо, лезет за воротник, шерстит по карманам. При этом и боковые стёкла (увеличенной площадью которых так гордятся баварцы) подняты, и ветрозащитный экран на месте.
Просто родстер Z4 не относится к тем автомобилям, на которых можно ездить «в открытую» до поздней осени. С крышей в багажнике BMW — чисто летний вариант. Причём чем ниже скорость, тем дальше в ноги пробирается сквозняк. Зато на неспешном городском променаде в хорошую погоду сама — ваш автоматический климат-контроль.
Жёсткость амортизаторов и мизантропия аэродинамики совершенно не вяжутся с чистым от возмущений подвесок рулём. Всё кругом может греметь и трястись, а руки спокойно беседуют с электроусилителем. Несоответствие локального вибрационного фона общему — будто в компьютерной игре. Да и сам характер усилия на баранке далеко не аналоговый: с ростом угла поворота реактивное действие нарастает искусственно. А то и вовсе перестаёт изменяться.
Шасси на первый взгляд настроено и впрямь . Крены неожиданно велики, словно уже учил родстер ходить от бедра. В ответ на провокационное открытие дросселя в повороте «зетка» только приседает на хвост, а затем выталкивает передок наружу. Добавил газу — выпрямил траекторию. Хлопнул по ягодице — получил по морде. Что за переднеприводные повадки? За 450 км теста передние шины износились сильнее — редкая картина для мощного заднеприводного автомобиля, который мучили фотосъёмкой.
Задняя ось, даром что с жёстким горючим «», демонстрирует фантастическую устойчивость. Провернуть колёса можно, лишь предварительно избавившись от хвалёной идеальной развесовки сбросом газа. Только тогда разгруженная корма неохотно уйдёт в занос, который закончится жёсткой стабилизацией. Обратного колебания опасаться нечего: инерция лишь качнёт сексапильные формы на пружинах — но шины уже снова вросли в полотно.
Газу! Женской управляемость Z4 назовёт только тот, кто изучал предельные режимы, ограничившись слаломом на маленькой площадке. Родстеру тесно среди конусов. Найдите ходовой поворот под третью передачу (вторая заканчивается чуть за 100 км/ч) да слегка прикройте дроссель перед апексом — будет вам адреналиново-тестостероновое отравление.
Машину будто подменили. Блики на рёбрах капота, устремлённого к внутренней обочине, уже скачут как на вилах. Занос развивается стремительно и требует точной работы рулём и газом. Хотя ни то, ни другое не отличается особой остротой.
Любые отклики на управляющие действия, будь то команда на смену курса или звонок в машинное отделение, лишены свойственной предыдущей «зетке» спонтанности. Да, ведущие колёса лезут вперёд управляемых, а неотключаемая электроника держит Z4 в силовом скольжении — но родстеру уже отполировали рога и хвост завили.
Брови прорежены, грудь выбрита — я даже скучаю по отсутствующему на тестовом родстере активному рулевому механизму, который обычно недолюбливаю за излишнюю нервозность: тут ему самое место. А двуплечной клавише, переключающей режимы силового агрегата, я бы наложил шину из скотча на то плечо, что ужесточает акселератор.
Идею грехопадения спорткара я разделяю только в части настроек привода тормозов. В этом вопросе мы с маркетинговым змием солидарны. Ибо Z4 — первый «биммер», у которого педаль тормоза не требует от водителя пяти подбородков для амортизации. Можно сказать, что у педали тут низкая чувствительность и заметный свободный ход. А в рабочем диапазоне усилие нарастает вяло. По меркам BMW педаль впору назвать ватной.
Однако именно такие тормоза прекрасно подходят для городской езды. Информативность привода почти не страдает. Привычные для BMW дерготня и клевки в трафике — ничего подобного за красным родстером не замечено. Вот только при пробеге 6000 км «зетка» просится на СТО для замены колодок — слишком мягкие?
Если бы не посредственная плавность хода, я бы назвал BMW Z4 лучшим урбанистом марки. Не «единичку», не «трёшку», а именно Z4. Совсем не напряжный автомобиль, по крайней мере до первой колеи. Нравится мне и разнохарактерность родстера, то, как с ростом скорости меняется его темперамент. Здорово, что повадки «зетки» слабо зависят от того, поднята или опущена крыша, хотя кузов сам по себе недостаточно жёсткий.
Но это не та машина, название которой я бы стал нашёптывать во время августовского звездопада. У меня уже есть родстер — в три раза дешевле и настолько же бесоватый. Тоже, кстати, с жёсткой складной крышей, которая вдобавок закрывается на зиму гораздо позже. А за сопоставимую с ценой Z4 сумму можно купить Porsche Cayman — не так гламурно, зато с шерстью на положенных местах.
Тем же, кто присмотрел Z4 в качестве подарка для девушки, я бы советовал как следует всё взвесить. Не потому, что вашей подружке будет сложно управиться с тяжёлым рулём, волосы будут в губной помаде от ветра, а виниры на зубах придётся менять чаще. Девчонкам такое тоже нравится. Им знакомы межсезонные искушения.
Просто пока родстер Z4 не стал женским автомобилем. А лично мне при виде девушки за рулём мужской машины хочется немедленно швырнуть ей на сиденье контрафактные васильки, купленные у малолетних нелегалов. с характером — не лёгкого поведения. У такой непременно нужно взять телефончик или хотя бы . Ключи от такого вот родстера — ключи от пояса верности. , вы рискуете, отдавая их спутнице, друзья.
BMW Z4 Mk1 (E85 / E86) – мечты сбываются
Время от времени настоящие фанаты автомобилей придаются мечтам. Например, заходят на сайт именитого бренда и конфигурируют под себя автомобиль. Так, если на сайте BMW выбрать родстер Z4 sDrive 28i 245 л.с., то на экране высветится ценник в размере 2 500 000 рублей. При этом Мы даже не выбирали дополнительное оснащение, а под капотом всего лишь четырехцилиндровый двигатель. Никаких рядных шестерок.
Как хорошо, что на рынке есть подержанные экземпляры. Стоимость таких BMW Z4 сопоставима с ценником нового Volkswagen Polo прямо из автосалона. В качестве примера осмотрим экземпляр 2003 года за 12 990 Евро с пробегом 97 000 км. Автомобиль находится на авторынке Хернер Крейсел в Гамбурге.
Беглый осмотр
Автоматический климат-контроль, подогрев кожаных сидений, навигационная система, CD-радиопроигрыватель. В новом автомобиле за такой набор попросили бы 5000 Евро. Жаль только, что серебристо-серый лак на центральной консоли уже частично истерся. В бардачке сервисная книжка с отметкой о прохождении бесплатной сервисной акции на 70 000 км. Все же лучше, чем ничего.
Поворот ключа, и под капотом тихо забухтел 3-литровый двигатель. Шесть цилиндров. Да, в Баварии умеют делать двигатели! Жаль только, что время «шестерок» уже прошло. Будущее за даунсайзингом. К счастью, первое поколение BMW Z4 серии Е85, с таким понятием не знакомо. С осени 2011 года его преемник Е89 оснащается четырех цилиндровым двигателем с турбонаддувом.
Селектор в положение «D». «Зетти» — так немецкие поклонники нежно называют свой двухдверный автомобиль — уверенно стартует с места под мощным напором 231-сильного двигателя. Автоматическая коробка передач аккуратно перебирает передачи, отдавая тягу на заднюю ось. При изменении нагрузок никаких неестественных посторонних шумов не возникает. Значит трансмиссия и кардан в порядке. Рулевое управление прямое, но Z4 послушно следует за рулем. Каждая трещинка на асфальте передается водителю. В этом заслуга больших 18-дюймовых колес на оригинальных алюминиевых дисках.
Настало время внешнего осмотра. Капот имеет следы износа. Краска длинного передка побита мелкими камнями. Ржавчина никогда не атакует BMW Z4 E85. Кстати, «зет 4» собирали в Южной Каролине. Купе получило обозначение Е86.
Краткий экскурс
БМВ представил Z4 в 2003 году. Вместо ретро-форм стилисты предпочли современный дизайн, как и в свое время в первом BMW Z1. Формы Z4 не столь убедительны, как в Z3. Однако, технически автомобиль несомненно более современен.
Двигатели и трансмиссия
BMW Z4 никогда не предлагал дизельных двигателей. Самым маленьким был 2-литровый четырехцилиндровый атмосферник отдачей 150 л.с. с индексом N46. Он был доступен с 2005 до 2009 года. Все остальные двигатели имели 6 цилиндров.
Шестицилиндровые были представлены агрегатами двух поколений. Старым М54 (2.2, 2.5 и 3.0), известным по Е46, и новым N52 (2.5 и 3.0) из Е90. В целом, эти двигатели хороши, но не безупречны. Для старшего М54 характерно повышенное потребление масла, что скорее особенность, чем недостаток. В числе устранимых причин расхода масла — неисправная система вентиляции картерных газов.
3-литровая рядная шестерка М54 — визитная карточка BMW. Он имеет электронную дроссельную заслонку, алюминиевый блок и управляемые фазы газораспределения на обоих распределительных валах. Слабое место — система вентиляции картерных газов.
Новый N52 отличается необычной и более сложной конструкцией. Блок изготовлен из комбинации алюминиевых и магниевых сплавов. Вместо дроссельной заслонки используется система Valvetronic, а помпа — электрическая.
Двигатели БМВ склонны к перегреву, что может привести к катастрофическим последствиям. Причин несколько — от неисправного термостата с помпой до лопнувшего расширительного бачка, как следствие, слишком высокой температуры охлаждающей жидкости.
Владельцы машин с МКПП сталкивались с преждевременным износом сцепления, а порой и двухмассового маховика. Да, механика в течение многих лет устанавливалась даже в пару шестицилиндровым моторам. Из-за короткого срока службы сцепления BMW в свое время организовывал сервисные акции.
Ходовая
С подвеской возникают проблемы: быстро изнашиваются поперечные рычаги и рулевые тяги. Существует усиленная версия подвески Meyle.
В то время как BMW Z3 использовал некоторые решения от Е30 и Е36 Compact, Z4 позаимствовал ходовую у BMW 3 серии Е46. Вместо треугольных рычагов сзади применяется схема «Z-Axle» с тремя рычаги на каждой стороне. Ее первая версия появилась еще в Z1. Передняя подвеска аналогична Е46.
Новинка — электромеханический усилитель руля. Z4 — стал первым БМВ с электродвигателем усилителя на рулевой колонке.
049 Краткий обзор и руководство перед покупкой BMW Z4 E89
Руководство по приобретению BMW Z4 (E89)
Второе поколение BMW Z4 появилось в 2009 году, и продержалось на конвейере до 2016 года. Если первые зет-четвертые были бескомпромиссно спортивны, и главным конкурентом у мощных версий были Porsche Boxster и Cayman, то второе поколение сильно изменилось в сторону комфорта. Руководство прислушалось к отзывам покупателей, и машина лишилась зубодробительной подвески и резкого нрава. Появилась жесткая складная крыша, которая добавила вес. Теперь в конкурентах — Mercedes SLK и Audi TT. Но все таки баварский родстер способен подарить много удовольствия. А новая крыша превращает непрактичный летний родстер во всепогодный автомобиль. Еще из плюсов — рослым водителям теперь стало удобнее за рулем, а также за сиденьями появилось немного места для багажа.
В момент появления автомобили выпускались только с шестицилиндровыми двигателями: 23i (2.5л, 204 силы), 30i (3 литра и 258 сил), 35i (с известным турбированным N54B30, выдающим 306сил и 400 нм. ). Годом позже появилась топовая модель 35iS, с доработанным N54, выдававшая 340 сил и 450 н.м. момент. А с 2011 года «младшие» двигатели уступают место турбированным четверкам N20B20, выдававшим 156-245 сил.
В 2013 году модель немного обновилась. Появились светодиодные фары и фонари, слегка изменился интерьер, появилась младшая версия 18i.
2012 BMW Z4 sDrive35is Roadster E89; top car design rating and specifications
Стоит отметить выпускавшуюся с 2009 по 2011 год интересную версию 30i с атмосферным мотором 3.0л (N52B30). Двигатель отличается боевитым характером (258 сил, приятный звук), наделяет родстер впечатляющей динамикой (разгон до сотни 6 секунд), надежностью. Версия мотора на Е89 не страдала от проблем с гидрокомпенсаторами, как ранние N52. Но этот двигатель — с непосредственным впрыском, так что замена форсунок, датчиков давления топлива может серьезно ударить по карману. Встречаются версии с механической коробкой передач. И механика, и автомат — проблем не доставляют.
Турбированные «четверки» больше подойдут для спокойных водителей, выбирающих автомобиль для неспешных прогулок по выходным. Они порадуют чуть более скромным расходом топлива, и неплохой динамикой. Автоматические коробки передач (6 и 8-и ступенчатые) отличаются плавностью и надежностью. N54 же, даже в базовом исполнении наделяет автомобиль очень и очень серьезными динамическими характеристиками. А с доработками, динамику можно улучшить еще сильнее. Но к тюнингованным экземплярам стоит относиться осторожно. Стоит проверить турбины на течь масла, и на «убитость» в целом. Из недостатков N54 — выходит из строя недешевый ТНВД. Проявляется это долгим запуском двигателя, значками на приборной панели «Service soon», и переходом в аварийный режим. Топливные форсунки придется менять регулярно (особенно на нестандартной прошивке). Также есть проблема с посторонними звуками из вестгейта. От высокой температуры подкапотного пространства часто страдают клапаны наддува, у нас в компании Рейспорт для наших клиентов еще в 2012 году для двигателей N54, N55 разработана программа по переносу клапанов далее от коллектора. До нашей акции эксплуатировать эти двигатели на треке было очень не удобно из-за часто выпадающих ошибок двигателя.
По кузову — в первую очередь стоит проверить механизм открывания крыши. Часто он издает посторонние звуки, но в целом надежен. Требует смазки шарниров. Задние фонари могут протекать (из-за уплотнителя). Чаще всего, «лечится» это заменой фонаря целиком. В багажнике стоит проверить нишу АКБ на наличие влаги. Из-за малого возраста модели говорить о какой-то серьезной коррозии не приходится. Но от машин, побывавших в ДТП (с перекрашенными кузовными панелями, с кривыми зазорами), рекомендуем держаться подальше.
Отзывные кампании
За период производства, у модели было несколько отзывных кампаний.
Автомобили, выпущенные до 28.02.2011: проблема с силовым электрическим кабелем, расположенным возле бардачка. От вибраций контакт мог нарушаться, и автомобиль мог быть полностью обесточен. Начало беды проявлялось в мерцании приборной панели. Отзывная кампания началась в феврале 2013.
Проблема с усилителем тормозов, коснулась автомобилей, выпущенных с ноября 2012 по 31 июля 2013. Вакуумный усилитель тормозов мог отказать, из-за недостаточной смазки. И усилие на педали тормоза возрастало многократно. Достаточно опасная неисправность, могла привести к аварийной ситуации. Отзыв происходил в октябре 2013г.
В июне 2014 года отзывали автомобили с двигателями N51, N52, N55 (произведенные с 1 Октября 2009 по 30 Апреля 2012). Причина — одно из болтовых соединений блока VANOS могло ослабнуть, приведя к утечке масла. Также VANOS был неспособен нормально функционировать, без достаточного давления масла. Признаки — значок «check engine», переход автомобиля в аварийный режим.
Также, в 2010 году была отзывная кампания по всем автомобилям с двигателем N54, произведенным с 2006 по февраль 2010г. Проблема была в ТНВД. Признаки: долгое время запуска, уменьшение мощности двигателя, появление значков о неисправности на приборной панели. Проблема- в слабости внутренних компонентов ТНВД. Чтобы избежать поломки, дилеры перепрошивали блок управления двигателем, и меняли насос на новый при необходимости. Стоит отметить, что проблема с частым выходом из строя ТНВД осталась, особенно на «чипованных» авто.
Четырехцилиндровые версии Z4, произведенные до Июля 2014, попали под отзывную кампанию в сентябре 2014. Причины: появление аварийных значков «Drivetrain Malfunction» (неисправность трансмиссии), переход двигателя в «безопасный» режим, ошибки VANOS в памяти DME. Эти симптомы были вызваны некорректными параметрами в блоке управления. Исправлялось все электронной диагностикой и перепрошивкой.
Итог: второе поколение BMW Z4 уже сложно рассматривать, как спортивный болид и покоритель гоночных треков. Но она отлично подходит на роль любимого второго-третьего автомобиля выходного дня. Подходит для круглогодичного использования, радует глаз пропорциями и дизайном.
First Drive: 2009 BMW Z4
This is an ominous sign. All the new 2009 BMW Z4s supplied for its international press launch in Alicante, Spain — sDrive 35i models in champagne metallic — came equipped with the optional twin-clutch seven-speed sport automatic. Even if the fixed paddles on the steering column allow you to play Robert Kubica on the wonderfully winding mountain roads nearby, it’s a clear signal that BMW isn’t aiming the Z4 at purists, anymore, and that the car has become something else. The two-seat roadster has gained six inches in overall length, has a wider track, a standard two-piece electrohydraulically raised and lowered (in 20 seconds) aluminum top and its first iDrive control, with an 8.8-in. display screen.
The new top obviates the need for a fixed-roof Z4 coupe. M Division chief Ludwig Willisch says he has no plans at this time for a new Z4 M. The 35i’s 300-horsepower, twin-turbo 3.0L inline six is deemed perfectly adequate for the third-generation roadster (begun 12 years ago with the Z3). And it is a great engine, one of the best. As in the 135i, 335i and 535i, the turbos spool up quickly and smoothly, and in this car it’s easily the match for its rivals, now counted as the Mercedes-Benz SLK-Class, Audi TT and in the U.S., the coming Nissan 370Z convertible.
BMW estimates the sDrive 35i with the automatic scoots from zero to 60 mph in 5.0 seconds, 0.1-second more quickly than the 35i with six-speed manual. And the automatic gets slightly better fuel mileage and thus CO2 numbers, BMW says (EPA fuel mileage was not available). Uphill on a mountain road, you’ll need to row the gears to pass slower traffic or just to keep your momentum, though. The car is quick, but it’s no M. BMW, which did not offer up any base models with the naturally aspirated direct-injection 3.0L six for test drives, says that 255-horsepower model does 0-60 mph in 5.6 seconds with the six-speed manual, 6.0 seconds with a six-speed automatic (the seven-speed double clutch isn’t available on this variant). BMW added a slick launch control program — think Kubica again, or Nick Heidfeld, last year when it was still allowed. Tap the gearshift into the sport/manual shift mode, hold it in the «minus» position while booting the throttle to the floor, and the engine revs to 6000 rpm or so before launching and pressing you back in your seat. Neat.
The new Z4, sumptuously equipped with BMW’s famously supple and nicely scented high-quality leather-seated interior, starts at $46,575 for the 30i and $52,475 for the 35i, including destination. One could imagine a well-equipped 35i quickly zipping past the $60k mark. Kiss goodbye the first-generation Z4 that played second banana in the entry luxury sports car segment to the Porsche Boxster (and the Cayman, in the case of the Z4 coupe). Furthermore, it’s nothing like the first-generation, four-cylinder Z3 that was criticized at the time as a Mazda Miata with a $10,000 premium for power leather seats and a Roundel on the hood. BMW has broken out of the traditional sports car segment, shooting for something that’s still ostensibly a sports car, but so obviously something else, a premium sports car that has given up some basic directness for a full complement of high-tech luxury. It’s available with virtually everything anybody expects from any other Bimmer, straight up to the 7 Series. BMW has even moved Z4 production from Spartanburg, South Carolina, to Regensburg, Germany. The Spartanburg plant will now concentrate on bringing BMW’s X models to the land of SUVs, including the upcoming second-generation X3.
The new Z4 looks like a finished, resolved answer to the controversial Mk I «flame-surfaced» Z4. Its hood length, at least, recalls the Jaguar E-Type and Chris Bangle’s edgy lines give way to tautly handsome, masculine lines. Creased longitudinal bulges on the outsides of the hood are repeated in the bubble top when it’s up. It’s homage to the lamented hardtop version and in back it gives way to a 6 Series-style tail. Finally, Bimmerphiles can stop being mad at retired design chief Bangle.
The designer of the CS Concept’s center stack did the same for the Z4, and it works nicely. And while roadster-tight inside, two occupants won’t feel squeezed. It has plenty of compartments and cubbies, and a crosswise storage behind the seats, enough room to squeeze in a couple of golf bags or sets of skis. Trunk space is adequate with the top up, but with the seats so far back toward the rear axle, there was no room for a rear-cowl folding top as in the Miata. Like the SLK and other vario-roof cabrios, a plastic cover eats up too much trunk space when the top is down.
It’s a much softer roadster in its natural dynamic setting than the last Z4, and yet it’s better connected to the road. Engineers took advantage of the new roadster’s 15-percent improvement in chassis stiffness versus the previous model. The Z4 retains the old car’s wheelbase, but adds six inches to overall length, most of it in that aircraft carrier-deck hood.
The suspension doesn’t skitter over bumps as easily. Drive it on anything but the most potholed streets, though, and you’ll want to engage the Sport setting, if for no other reason than its quicker steering, which is already among the most direct you’ll find in a sports car, belying its electromechanical roots. The Sport setting’s springs, shocks and dampers are calibrated to match the last Z4’s, but with better suspension travel.
For good mountain roads, Sport+ stiffens things up further, making it a sharp-edged sportster. Turn off the stability control in this setting and you can dive for second- or third-gear corners with very little body roll and exit with just the slightest bit of oversteer as the rear tires slide out a bit. The steering feel and directness makes for a nice partner in shussing the esses.
Still, it’s a fairly large car for anyone used to Z3 or Z4 Mk I, and simply feels a bit big going into a sharp curve too strong. It takes a little getting used to, but not much. Imagine switching directly from a Miata, where you can use a lot of available power, to an Aston Martin V8 Vantage, a larger car you’ll want to rein in just a bit. The new Z4 is somewhere in between the two.
It’s much closer to the Aston in terms of creature comforts and high technology, though, and that’s what will give some purists pause. If you embrace all the new technology, including a twin-clutch automatic that can operate like a very smooth, convenient manual gearbox, you’ll want to give the new Z4 a close look. If you believe that layer upon layer of electronic gizmo only serves to separate the driver from the car, the Z4 is not the car for you.