0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

BMW Z4 Open-Top (2003 — 2009)

Как я выбрал Z4 (part 1 — какие бывают зетки)

Посмотрев доступные варианты б/у родстеров я сформировал себе 3 критерия для покупки авто:
1. Драйв — машина должна приносить удовольствие от вождения. Для меня это означает задний привод, ручную коробку передач, хорошую рулежку.
2. Внешний вид и интерьер — машина должна выглядеть красиво. Многие производители делают кабрики и родстеры на основе купешек и даже седанов (к примеру Audi TT и тройка BMW). В результате со сложенной крышей автомобиль выглядит неестественно, в особо клинических случаях просто уродливо. Мне хотелось чего-то гармоничного и целостного, сказывается неоконченное художественное образование 🙂
3. Обслуживание и содержание — автомобиль возрастом больше 6-7 лет требует к себе внимания. Как бы не были привлекательны цены на Maserati 3200GT (а в 2010 году неплохой экземпляр вполне реально было купить за 20-25 тысяч долларов), обслуживание экзотики обходится неоправданно дорого. Поэтому при отборе кандидатов я внимательно изучал техническую матчасть.

Меня абсолютно не волновали размер багажника, расход топлива, наличие только двух кресел в салоне и низкий дорожный просвет. В Питере в большинсте джипов внутри сидит один человек — водитель, при этом он возит за собой 2-3 ряда пустых сидений и кубометр воздуха в багажнике. Бывает люди спрашивают — а если надо что-нибудь перевезти? За 6 лет владения родстером столкнулся с проблемой только один раз — подарил жене Stratocaster и стандартный кейс не влез по ширине в багажник. Решилась проблема просто — открыли крышу и поставили кейс в ноги пассажирского сидения.

Суммировав все это я пришел в выводу — мне подходят только BMW Z4 и Honda S2K.

Однако найти живую хонду мне не удалось, хоть я и искал варианты несколько месяцев. Все это время мелькали одни и те же автомобили в состоянии «купили, сложили в столб, в гаражах слепили и теперь продаем». По зеткам ситуация была не сильно лучше — на ручной коробке машины в продаже практически не появлялись. Поскольку времени был вагон, я внимательно изучал информацию по e85. Выяснилось, что зетки бывают сильно разные и для начала надо определиться, из чего же можно выбирать.

По хронологии Z4 первого поколения можно разделить на 3 большие группы:

1. С 2002 по 2005 год, дорестайл, кузов — только кабрио с индексом e85.
Внешне легко опознается по самому простому переднему бамперу с круглыми туманками, задние фонари в стиле Star Wars c «полумесяцами» стопов:

В интерьере многие элементы (магнитола, центральные дефлекторы, крышка пепельницы, пластик вокруг ручки КПП) серого цвета, встречаются экземпляры с полностью серым пластиком включая центральную консоль, отделку дверей и т.д.
Двигатели — 6 цилиндровые M54 2.2, 2.5 и 3.0 литра.

Статья в тему:  Самые интересные концепт-кары на автосалоне в Париже-2016

2.2 литра (170 лс) встречается достаточно редко, в основном на «барабанах», зато как правило идет с ручной коробкой. 2.5 литра (192 лс) — самый распространенный вариант, машин с двигателем 3.0 литра (231 лс) примерно в 2 раза меньше, чем с 2.5. M54 — достаточно безпроблемные моторы при должном уходе. Абсолютное большинство автомобилей с автоматическими коробками, ручные коробки и робот SMG попадаются, но нечасто.

2. С 2005 по 2008, рестайлинг, кузова — кабрио e85 и купе e86.
Внешне изменились передний и задний бамперы, внутрянка фар, фонари изменили форму и стали чем-то напоминать восьмерку в кузове e31. Поворотники в фарах и на передних крыльях стали прозрачными, без оранжевых отражателей (на дорестайле это была дополнительная опция), появились новые стили литых дисков

Также на основе родстера был сделан кузов купе

Линейка двигателей обновилась полностью. Самый маленький — четырёхцилиндровый N46 2.0 (150 лс) агрегировался только с механической коробкой. Честно говоря живьем ни одну такую машину я в России не видел. Шестицилиндровые двигатели семейства N52 предлагались объемом 2.5 литра (170 и 218 лс в зависимости от модификации) и 3.0 литра (265 лс). В интерьере стало больше черного пластика, появились дополнительные опции отделки приборной панели.

Двигатель N52 объёмом 2.5 литра считается проблемным — из-за конструкции поршней в определенный момент начинается жор масла, в целом несвойственный атмосферным двигателям BMW этого поколения. Лечится заменой поршней. У трехлитрового двигателя этой проблемы нет, однако он уже за пределами 250 лошадиных сил, что обуславливает повышенный налог.
К концу 2005 года SMG первого поколения уже утратила актуальность — кузов e46 снимался с производства, на M5 e60 уже начали устанавливать SMG третьего поколения. В итоге рестайлинговой зетке достались лишь механика и автомат. По моим наблюдениям соотношение на рынке бу осталось прежним — примерно 90% автомобилей с автоматической коробкой.

3. С 2006 по 2008 производилась Z4m, кузова — кабрио e85 и купе e86
Внешние отличия — передний бампер без противотуманок с воздуховодами для охлаждения передних тормозов, видоизмененный задний бампер с раздвоенным выхлопом, аккумулятор переехал из подпола в багажник (его место занял второй глушитель)

В интерьере появилась отделка торпеды кожаными вставками «под карбон», появился руль с утолщенным ободом, спортивные сидения, доступные ранее как опция, стали базовым оснащением. Двигатель один — хорошо известный по BMW M3 e46 шестицилиндровый атмосферный S54b32 (343 лс) в комплекте с безальтернативной механической коробкой передач

Безусловно эмка является самой экстремальной и самой дорогой версией зетки. Думаю для меня это был бы идеальный вариант, но ценник в районе 45$тыс почти вдвое превышал мой бюджет. Так что зетку пришлось выбирать из обычных моделей.

Стоит ли по-прежнему оставаться мужиком за рулём BMW Z4

Родстер BMW Z4 отлично выполняет свою главную функцию — производит впечатление на окружающих. Автомобиль выглядит дорого, хотя ездовые повадки не назовёшь рафинированными.

Статья в тему:  Краш- тест Ford F-150 (1997- 2003)

Последние летние дни особенно соблазняют на покупку кабриолета. Знаю по себе, ибо однажды не справился с подобным искушением. Не оттого ли, что все средства хороши ради продления издевательски короткого сезона? Словно вместе с машиной ты выкупаешь индульгенцию в виде гарантированного бабьего лета. так и не сумел уехать в отпуск, у осталась заначка после отдыха с семьёй. Не стоит ли спустить её на BMW Z4? Только, говорят, это теперь унисекс.

Понравился ли вам фильм «Лёгкое поведение»? Не правда ли, Джессика Биль очаровательна в роли победительницы предвоенного Монте-Карло? Вспомните короткий план, где она ведёт родстер BMW 328, самый знаменитый баварский спорткар той поры, прадедушку BMW Z4? В этих секундах — весь характер её героини Лариты Уиттейкер. Она управляет машиной легко, одной рукой, а другой сжимает ладонь счастливого молодого мужа.

, если при разработке нового поколения Z4 немцы и представляли себе женщину за рулём, то не иначе как Лариту Уиттейкер наших дней. Этакую Сабину Шмитц, пилотессу BMW M5 на Нордшляйфе, или наскаровскую диву Джессику Симпсон. Какая ещё дама получит удовольствие от плавности хода, которая мне, никогда не носившему каблуков, напоминает бег на шпильках. С несогнутыми коленями.

Тем не менее из Мюнхена упорно транслируется во всех диапазонах, что новый родстер BMW Z4 — автомобиль с двумя . Дескать, и внешность и интерьер — плод девичьих фантазий. продемонстрировали журналистам авторитетных изданий. Если Z4 создан действительно Надей Арно и Джулианой Блази, то они вложили в эту работу всё мужское, что в них было. Посмотрите на поджарые бока родстера — кто назовёт его лошадью?

Кому бы ни принадлежало авторство дизайна Z4, именно этот человек модернизировал автомобиль. Теперь у родстера совершенно другое настроение. Старый и новый родстеры — как Брюс Уиллис и Эштон Катчер. Платформа не изменилась — Деми Мур. Третья серия BMW.

Список изменений шасси годится скорее для диссертации по материаловедению. А что родстер прибавил в габаритах, так это особенности компоновки нового модуля жёсткой складной крыши. Алюминиевая конструкция не терпит перекосов, а значит, сложить верх можно, лишь полностью остановившись.

Двадцать секунд — не то чтобы прорва времени, но к тому моменту, когда алая крышка багажника проглатывает наконец двухсекционную крышу, водитель Мазды , например, покончив с той же операцией, уже переваливает за 100 км/ч. Дешёвый выскочка!

«Зетка», как ни странно, не провоцирует немедленно броситься в погоню. Нет в ней прежней ультимативности. Философия этого автомобиля — спуститься с горы, не суетясь. Несмотря на свои 306 «турболошадей», BMW не переходит сразу на баттерфляй, а энергично оттолкнувшись от помоста, гребёт кролем. Роботизированная «механика» DCG с двумя сцеплениями переключает передачи незаметно, оттого разгон пьянит не больше, чем подъём в скоростном лифте на седьмой этаж. Разве сравнишь с прогулкой по лестнице.

Зато не утомляет напором: низкий старт можно принимать на каждом светофоре. Никакой возни со сцеплением и рычагом. Просто игра в две педали. И гораздо лучше, чем с обычным «автоматом»: чувствуется жёсткая связь в трансмиссии. Правда, активируется только при включённой системе DSC. Но электроника честно отрабатывает на публику: кайф Z4 — именно в дыме, который генерируют шины Run Flat, а не в чистом ускорении.

Статья в тему:  BMW: Кодовые обозначения кузовов

Чтобы бортовой компьютер распознал желание буквально отжечь, «робот» должен работать в самом жёстком режиме Sport+. Стрелка тахометра взвивается к отметке 4000 об/мин и замирает там, нервно подрагивая. При этом на дисплее приборной панели появляется анимированный клетчатый флаг — как расхожий атрибут гонки. Выглядит смешно: я ещё даже не стартовал, а мне уже дают финальную отмашку — намёк на скорый финиш коробки?

Двигатель, даром что с турбонаддувом, похож на очень злой электромотор: тяга льётся как водопад — неудержимым, безжалостным потоком. «Робот» прекрасен даже в полностью автоматическом режиме. Не только скорострельностью своей, но и умением всё делать незаметно, без рывков. Только как бы я ни настаивал, он не даёт мне коснуться стрелкой красной зоны тахометра. Даже в ручном режиме сам переключается вверх, не позволяя двигателю выкрутиться до предельных 7000 оборотов.

Пусть. Всё равно «зетка» уже не звучит на пределе. Передачи надо менять вручную тысячах на пяти, когда биметаллическая «шестёрка» бухает выхлопом, отхаркивая взорванную прямо в выпускном коллекторе смесь. А между этими хлопками двигатель выдувает мощную бархатистую и подлинно спортивную ноту. Пять тысяч — выстрел — пять тысяч — выстрел — пять тысяч. Тире — точка — тире — точка — тире. От этой азбуки Морзе по шее бегут мурашки.

Их тут же сдувает. При сложенной крыше ветер хозяйничает в салоне: запанибратски треплет волосы, заглядывает в лицо, лезет за воротник, шерстит по карманам. При этом и боковые стёкла (увеличенной площадью которых так гордятся баварцы) подняты, и ветрозащитный экран на месте.

Просто родстер Z4 не относится к тем автомобилям, на которых можно ездить «в открытую» до поздней осени. С крышей в багажнике BMW — чисто летний вариант. Причём чем ниже скорость, тем дальше в ноги пробирается сквозняк. Зато на неспешном городском променаде в хорошую погоду сама — ваш автоматический климат-контроль.

Жёсткость амортизаторов и мизантропия аэродинамики совершенно не вяжутся с чистым от возмущений подвесок рулём. Всё кругом может греметь и трястись, а руки спокойно беседуют с электроусилителем. Несоответствие локального вибрационного фона общему — будто в компьютерной игре. Да и сам характер усилия на баранке далеко не аналоговый: с ростом угла поворота реактивное действие нарастает искусственно. А то и вовсе перестаёт изменяться.

Шасси на первый взгляд настроено и впрямь . Крены неожиданно велики, словно уже учил родстер ходить от бедра. В ответ на провокационное открытие дросселя в повороте «зетка» только приседает на хвост, а затем выталкивает передок наружу. Добавил газу — выпрямил траекторию. Хлопнул по ягодице — получил по морде. Что за переднеприводные повадки? За 450 км теста передние шины износились сильнее — редкая картина для мощного заднеприводного автомобиля, который мучили фотосъёмкой.

Задняя ось, даром что с жёстким горючим «», демонстрирует фантастическую устойчивость. Провернуть колёса можно, лишь предварительно избавившись от хвалёной идеальной развесовки сбросом газа. Только тогда разгруженная корма неохотно уйдёт в занос, который закончится жёсткой стабилизацией. Обратного колебания опасаться нечего: инерция лишь качнёт сексапильные формы на пружинах — но шины уже снова вросли в полотно.

Статья в тему:  Пять причин, почему вы должны купить автомобиль класса люкс

Газу! Женской управляемость Z4 назовёт только тот, кто изучал предельные режимы, ограничившись слаломом на маленькой площадке. Родстеру тесно среди конусов. Найдите ходовой поворот под третью передачу (вторая заканчивается чуть за 100 км/ч) да слегка прикройте дроссель перед апексом — будет вам адреналиново-тестостероновое отравление.

Машину будто подменили. Блики на рёбрах капота, устремлённого к внутренней обочине, уже скачут как на вилах. Занос развивается стремительно и требует точной работы рулём и газом. Хотя ни то, ни другое не отличается особой остротой.

Любые отклики на управляющие действия, будь то команда на смену курса или звонок в машинное отделение, лишены свойственной предыдущей «зетке» спонтанности. Да, ведущие колёса лезут вперёд управляемых, а неотключаемая электроника держит Z4 в силовом скольжении — но родстеру уже отполировали рога и хвост завили.

Брови прорежены, грудь выбрита — я даже скучаю по отсутствующему на тестовом родстере активному рулевому механизму, который обычно недолюбливаю за излишнюю нервозность: тут ему самое место. А двуплечной клавише, переключающей режимы силового агрегата, я бы наложил шину из скотча на то плечо, что ужесточает акселератор.

Идею грехопадения спорткара я разделяю только в части настроек привода тормозов. В этом вопросе мы с маркетинговым змием солидарны. Ибо Z4 — первый «биммер», у которого педаль тормоза не требует от водителя пяти подбородков для амортизации. Можно сказать, что у педали тут низкая чувствительность и заметный свободный ход. А в рабочем диапазоне усилие нарастает вяло. По меркам BMW педаль впору назвать ватной.

Однако именно такие тормоза прекрасно подходят для городской езды. Информативность привода почти не страдает. Привычные для BMW дерготня и клевки в трафике — ничего подобного за красным родстером не замечено. Вот только при пробеге 6000 км «зетка» просится на СТО для замены колодок — слишком мягкие?

Если бы не посредственная плавность хода, я бы назвал BMW Z4 лучшим урбанистом марки. Не «единичку», не «трёшку», а именно Z4. Совсем не напряжный автомобиль, по крайней мере до первой колеи. Нравится мне и разнохарактерность родстера, то, как с ростом скорости меняется его темперамент. Здорово, что повадки «зетки» слабо зависят от того, поднята или опущена крыша, хотя кузов сам по себе недостаточно жёсткий.

Но это не та машина, название которой я бы стал нашёптывать во время августовского звездопада. У меня уже есть родстер — в три раза дешевле и настолько же бесоватый. Тоже, кстати, с жёсткой складной крышей, которая вдобавок закрывается на зиму гораздо позже. А за сопоставимую с ценой Z4 сумму можно купить Porsche Cayman — не так гламурно, зато с шерстью на положенных местах.

Тем же, кто присмотрел Z4 в качестве подарка для девушки, я бы советовал как следует всё взвесить. Не потому, что вашей подружке будет сложно управиться с тяжёлым рулём, волосы будут в губной помаде от ветра, а виниры на зубах придётся менять чаще. Девчонкам такое тоже нравится. Им знакомы межсезонные искушения.

Статья в тему:  Топ-10 самых привлекательных автомобильных марок: 2017 года

Просто пока родстер Z4 не стал женским автомобилем. А лично мне при виде девушки за рулём мужской машины хочется немедленно швырнуть ей на сиденье контрафактные васильки, купленные у малолетних нелегалов. с характером — не лёгкого поведения. У такой непременно нужно взять телефончик или хотя бы . Ключи от такого вот родстера — ключи от пояса верности. , вы рискуете, отдавая их спутнице, друзья.

BMW Z4

1 поколение (E85 / E86), 2002–2008

Производство заднеприводного родстера BMW Z4 началось на заводе в США, в штате Южная Каролина, в 2002 году. Автомобиль стал преемником модели Z3.

BMW Z4 оснащался рядными шестицилиндровыми моторами 2.2 (170 сил), 3.0 (231 л. с.) и 2.5 (192 л. с.), единственный четырехцилиндровый двигатель — двухлитровый мощностью 150 сил, появившийся в 2005 году. Коробки передач — механическая или автоматическая.

В 2006 году автомобиль был модернизирован. Гамма силовых агрегатов теперь состояла из прежнего двухлитрового мотора, а также из обновленных двигателей 2.5 (177 или 218 л. с.) и 3.0 (218 или 265 сил). Для тех кому, этого было недостаточно, предложили версию BMW Z4 M с рядной «шестеркой» объемом 3,2 литра и мощностью 343 л. с. от модели M3. «Эмка» комплектовалась только шестиступенчатой «механикой».

Купе BMW Z4 первого поколения (E86), 2006–2008

Тогда же, в 2006 году, появилась и версия с кузовом купе, для которой предназначались только моторы объемом 3,0 и 3,2 литра, последний — для модификации BMW Z4 M Coupe.

Всего до 2008 года было выпущено 198 тысяч «зет-четвертых» первого поколения, и лишь 17 тысяч из них имели закрытый кузов, остальные были родстерами.

Таблица двигателей автомобиля BMW Z4

ВерсияМодель двигателяТип двигателяОбъем, см3Мощность, л. с.Примечание
2.0iN46B20R4, бензиновый19951502005-2008
2.2iM54B22R6, бензиновый21711702003-2005
2.5iN52B25R6, бензиновый24971772006-2008
2.5iM54B25R6, бензиновый24941922003-2006
2.5siN52B25R6, бензиновый24972182006-2008
3.0iM54B30R6, бензиновый29792312002-2005
3.0siN52B30R6, бензиновый29962652006-2008
M 3.2iS54B32R6, бензиновый32463432006-2008

Ещё больше фото

2 поколение (E89), 2009–2016

Второе поколение модели BMW Z4 дебютировало в 2009 году. Если прежняя версия предлагалась с кузовами родстер с тканевым верхом и купе, то теперь был только один вариант — родстер с жёсткой складывающейся крышей из алюминия. Такой же кузов был и у главного конкурента, модели Mercedes-Benz SLK.

Из-за применения жёсткого складывающегося верха производство пришлось перенести из США в Германию, на завод в городе Регенсбург, поближе к поставщику механизма крыши.

Родстер BMW Z4 второго поколения, 2009–2016

Сперва BMW Z4 оснащался только бензиновыми рядными шестицилиндровыми моторами. Базовый силовой агрегат объёмом 2,5 литра развивал 204 л. с., трёхлитровый двигатель имел мощность 258 л. с. А под капотом топ-версий стоял турбированный мотор объёмом три литра, развивающий 306 или 340 сил.

Статья в тему:  Краш-тесты Chevrolet Traverse

В базовой комплектации у родстера была шестиступенчатая «механика». Для атмосферных моторов за доплату предлагался шестиступенчатый «автомат», а для турбоварианта — семиступенчатая роботизированная преселективная коробка.

Интерьер родстера BMW Z4 второго поколения, 2009–2016

В 2011 году атмосферные двигатели 2.5 и 3.0 отправили в отставку. На смену им пришёл новый четырёхцилиндровый турбомотор объёмом 2,0 литра, развивающий 156–245 л. с. в зависимости от исполнения. В 2013 году компания провела небольшой рестайлинг модели.

Производство второго поколения родстера BMW Z4 завершилось в августе 2016 года. Автомобиль официально поставлялся на российский рынок по цене от 2,6 миллионов рублей за версию с двухлитровым 184-сильным двигателем.

BMW Z4 E85

Внешний вид

Идея дизайна авто Z4 convertible (откидной верх) принадлежит К. Бэнглу. Сделаем небольшой обзор. Так как это спорткар, он должен иметь отличную маневренность. А для этого нужен малый вес. Поэтому при создании родстера были применены легкие компоненты. Внешне кабриолет БМВ Z4 с мягкой крышей выглядит немного грустным благодаря узким ангельским глазкам. Однако обтекаемый силуэт не только элегантный, но и мощный. Фронтальный бампер смотрится отлично. У него хорошая аэродинамика, а внизу он укомплектован «противотуманками». Воздухозаборники расположены под противотуманными фарами Z4 E85. Наконец, никуда не делась фирменная решетка радиатора. Эти «ноздри» говорят даже далеким людям, что перед нами очередная модель концерна БМВ.

Сбоку сразу замечаешь рельефные кузовные формы. Они смотрятся красиво. Капот спорткара очень длинный, арки колес раздутые. Диски стальные, R17. Правда, размер колес можно менять. В опциях могут стоять колеса 19. На корме необычное соединение у фар. Не поймешь, какое оно. С одной стороны, — круглое, с другой, — прямоугольное. Скорее всего, можно сказать так: прямоугольно-круглое.

У багажника имеется крышка. Её форма позволяет её выполнять функции спойлера, что улучшает аэродинамику спорткара. Здесь же немецкие конструкторы разместили повторитель стоп-сигнала. Кормовой бампер массивный и простой. Внизу слева расположена сдвоенные выхлопные трубы.

В длину спорткар БМВ Z4 E85 вытянулся на 4.9 метра. Ширина автомобиля составляет 1.78, высота – 1.3 м. Колесная база спортивной машины — 2.5 м. Клиренс авто – 110 мм, вес двухдверки — до 1.49 т.

Автомобиль сразу бросается в глаза благодаря длинному капоту, который выполнен в плавной форме. Это решение смотрится довольно лаконично, несмотря на всю его смелость. Такая особенность дает возможность без особых трудностей поместить большой и мощный двигатель, а также обеспечить максимальную безопасность водителю и пассажиру.

На переднем бампере располагаются противотуманные фары, которые предлагаются всем покупателям в стандартной комплектации. Это позволяет компенсировать недостаточное освещение от штатной оптики, которая получила небольшие размеры, благодаря которым светит не наилучшим образом.

Нижняя часть бампера отличается большим воздухозаборником, который предназначен для улучшения аэродинамических характеристик автомобиля, и оптимизации коэффициента лобового сопротивления.

Интерьер

Салон кабриолета BMW Z4 2003 выглядит необычно. Материалы отделки интерьера просто шикарные. Это двухместная модель, поэтому пространства внутри мало. Однако кожаные кресла с боковыми валиками (обеспечивается великолепная поддержка на крутых виражах) исключительно комфортные, а в опции они имеют электрорегулировки.

Статья в тему:  Mercedes GLE vs BMW X5: краткое сравнение бок о бок

Спортруль автомобиля трехспицевый. На нем 6 кнопок для управления мультимедиа. На приборной панели можно заметить знакомые колодцы, куда помещены аналоговые датчики. Борткомпьютер BMW Z4 2005, по отзывам владельцев, довольно информативный.

Монитор мультимедиа небольшой и складной. Поэтому, когда он не нужен, его можно легко сложить. Под дисплеем находятся дефлекторы воздуха. Для управления ими предназначены кнопки, расположенные чуть ниже. А вот блок климат контроля, на наш взгляд, расположен неудачно, на не слишком удобном месте.

На тоннеле можно увидеть кнопку «аварийки», ручник тормоза, селектор КПП. Все как обычно, ничего нового и любопытного. Музыкальная система шикарная, а качество сборки салона отличная.

Объем багажника двухместного спорткара удивляет, 340 л. Для автомашин аналогичного класса такой показатель большой.

Электроника и безопасность

У спорткара хорошие показатели безопасности. В стандартной комплектации Z4 оснащается 4-мя подушками безопасности. Причем, благодаря системе ASE, каждая из них может сработать самостоятельно. Все зависит от конкретной аварийной ситуации.

В 2004 г. на краш-тестах Евро NCAP автомобиль получил 4/2 звезды за безопасность пассажиров/пешеходов. В баллах показатели составили 31/13 единиц.

Технические характеристики

Двигатели для автомобиля были взяты в основном от BMW 3 и 5-ой серии.

Теперь разберем технические характеристики родстера. На автомобилях BMW Z4 двигатель только бензиновый. До рестайлинга, т.е., на кабриолете стояли три силовых агрегата.

Самым слабым был 150-сильный, двухлитровый, рядный, четырехцилиндровый и 16-клапанный мотор без наддува, имеющий многоточечный впрыск топлива и крутящий момент в 200 Нм. Ему требовался бензин АИ-98. Его расход на 100 км составлял в городе/на трассе/в смешанном цикле — 10.8/5.6/7.4 л. Автомобиль мог достигать «сотни» за 8.2 сек. Предельная скорость достигала 220 км/ч. Второй мотор имел объем 2.5, мощность – 177 «лошадей», крутящий момент — 230 Нм. У него уже было 6 цилиндров и 24 клапана. Наддув отсутствовал. Ему требовался бензин АИ-98. Его расход на 100 км составлял в городе/на трассе/в смешанном цикле — 11.8/6.1/8.2 л. Автомобиль мог достигать «сотни» за 7.1 сек. Предельная скорость достигала 229 км/ч.

Самый сильный двигатель имел объем 3.0, мощность – 265 «лошадей», крутящий момент — 315 Нм. У него уже было 6 цилиндров и 24 клапана. Наддув отсутствовал. Отсюда и прекрасная динамика у мотора в 3 литра. У спорткара 3.0i 265 разгон составлял 5.7 сек. Предельная скорость достигала 250 км/ч. Расход бензина АИ-98 на 100 км — в городе/на трассе/в смешанном цикле — 12.6/6.3/8.5 л.

Моторное масло требуется с допусками LL-04/01 и вязкостью 0W30/40 или 5W30/40. Рекомендуются производители Кастрол, Мобайл, Шелл, РедЛайн или Ликви Молли. Заправочные объемы колеблются в пределах 4.25-6.5 л. (зависит от марки двигателя). Интервал замены масла в диапазоне 7-10 тыс. км. Для его проверки требуется специальный инструмент. Поэтому многих автолюбителей интересуется, где находится щуп масла? У БМВ его просто нет. Используется электронный датчик. Нужно найти щуп в настройках. В меню сервис/уровень масла. Как только мотор поработает 10 минут, на экране появится бачок, показывающий уровень масла.

Все перечисленные двигатели комбинировали с 5/6-ступенчатой «механикой» или аналогичным «автоматом». После рестайлинга стояли только 6-скоростные КПП.

Статья в тему:  2018 BMW 3 Series, фотографии интерьера

Обе подвески независимые и пружинные. Тормоза – дисковые, а фронтальные еще и вентилируемые. Вот такие у BMW Z4 были характеристики до обновления.

Любопытно, что после рестайлинга остался только последний мотор. Специалисты концерна увидели, что спортивные кабриолеты со слабыми двигателями плохо продавались. Поэтому после рестайлинга родстеры и BMW Z4 купе оснащались уже только трехлитровой силовой установкой.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

В 2006 г. состоялся рестайлинг BMW. «Баварец» пережил внешнее/внутренне обновление и изменился техническом плане. В экстерьере BMW Z4 2006 были обновлены бампера с колесами, появилась новая оптика. Кузов спорткара получил новые окраски. В салоне увеличилось количество хромированных деталей.

Было несколько технических инноваций. Уровень моторного масла стал контролироваться электронно, и автомобиль получил систему, помогающую ему преодолевать крутые подъемы. Была немного изменена подвеска спортивной машины, появились новые моторы. Родстер 2.5i ушел в историю. Вместо него стали выпускать модель E85 2.5si, которую укомплектовали силовым агрегатом N52B25. Аналогичная ситуация и с машиной 3.0i. Она была заменена спорткаром E85 3.0si с мотором N52B30.

2006 г. ознаменовался появлением БМВ Z4 купе 3.0si E86. Силовую установку немецкие инженеры не поменяли. Она такая же, как и на кабриолете BMW Z4 2007. Эти машины выпускались до конца 2008 г. Однако продажи спорткаров BMW Z4 продолжались и зимой 2009 г. Они завершились с наступлением весны. На конвейере BMW Z4 i E85 E86 заменили автомобили следующей генерации, Z4 E89. У этих машин мягкая складная крыша была заменена металлической.

Характеристики BMW Z4 / БМВ Зед4

Технические характеристики BMW Z4 / БМВ Зед4. Узнайте габариты, расход топлива BMW Z4 / БМВ Зед4, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей BMW Z4.

Выберите модель BMW Z4:

Ответы

История BMW Z4 / БМВ Зед4

BMW Z4 Родстер — это открытый двухместный автомобиль, пришедший на смену родстеру Z3. По сравнению с предшественником, Z4 немного подрос во всех направлениях. Как и его предшественник, BMW Z4 выпускается в США на заводе в Спартанбурге. Родстер поступил в продажу в США в октябре 2002 года, а в Европе появился только в марте 2003 года.

BMW Z4 — это классический родстер со спортивным характером. В дизайне автомобиля проявляются акульи черты: зубастые «челюсти» фальшрадиаторной решетки, тяжелый пристальный взгляд фар, граненая длинная «морда». Выпуклые и вогнутые поверхности создают великолепную игру света и тени. У BMW Z4 есть талия. Ее образуют «впалые» двери, за которыми кузов словно расширяется. Выемка на двери сверху ограничена четкой гранью поясной линии, а снизу — столь же резко очерченным «ребром жесткости» высокого порога. Завершает картину косая черта, смело проведенная снизу вверх от переднего колеса к рамке лобового стекла. И посередине этого наклонного ребра бело-синяя эмблема BMW, под которой скрыт оранжевый повторитель «поворотников». Характерная облицовка радиатора BMW, окруженного сияющим хромом и двойными ксеноновыми фарами (опция), со встроенными противотуманными фарами, придает Z4 элегантный и напористый вид. В стандартной комплектации Z4 2.5i предлагается элегантный тент из ткани с механическим приводом. Тент с электоприводом (опционально для 2.5i и в стандартной комплектации для 3.0i) открывается всего за 10 секунд.

Статья в тему:  Девушка на заправке подожгла свой автомобиль

Главная «образующая поверхность» интерьера — это «выгнуто-вогнутая» передняя панель. Вся необходимая информация — у вас перед глазами благодаря приборам, выполненным в хронографическом стиле. Усовершенствованная система навигации с дисплеем 16×9 — небликующий монитор TFT (опция) — выдвигается из панели приборов нажатием специальной кнопки. Руль — маленький, ладный, с кожаным ободом и невероятно стильными металлизированными спицами. Дизайн в BMW Z4 на высоте, проработана каждая деталь — будь то защитные дуги за креслами, рукоятка ручника или дверные панели, «перечеркнутые» особыми «витыми» ручками. Особенно хорош интерьер спортивной версии с «металлической» отделкой. «Спортивные» сиденья для водителя и пассажира входят в стандартную комплектацию Z4. В версии Comfort некоторую теплоту создают лишь вставки из натурального дерева, замещающие серебристые пластиковые панели под алюминий. В остальном все предельно сдержанно, технологично и «стерильно». Ни одной лишней, вычурной детали, но каждая из имеющихся совершенна в своей законченности и функциональности.

Преимуществом нового кузова является относительно большой багажник (объемом до 260 литров) с трансформируемым отсеком для тента, которого вполне достаточно для перевозки двух больших сумок. Тент из ткани складывается Z-образно и снабжен обогреваемым задним стеклом.

Дополнительные опции включают аудиосистему Hi-Fi с усилителем низких частот по технологии Carver, а также специальный телефон. Стандартная комплектация нового Z4 предусматривает кожаный руль спортивного типа, систему защиты при опрокидывании и шины, позволяющие добраться самостоятельно до шиномонтажа при проколе.

Высокооктановая смесь безупречного качества и самых современных технологий лежит в основе работы шестицилиндровых двигателей BMW Z4, изготовленных из специального облегченного сплава. Благодаря сочетанию уникальной системы Double Vanos, позволяющей регулировать работу клапанов оптимальным способом, специального модуля всасывания воздуха и четырех-клапанной технологии BMW удалось достичь высочайшего крутящего момента и молниеносной реакции. При активизации режима «Спорт» предлагаемая в качестве опции система динамического управления движением Driving Dynamic Control позволяет вывести мощность двигателя на еще более высокий уровень. Модели Z4 комплектуют двигателем 3.0i (170 кВт / 231 л.с. / максимальная скорость 250 км/час) и Z4 2.5i (141 кВт / 192 л.с. / 235 км/час). На Z4 3.0i устанавливается шестиступенчатая механическая коробка передач и пятиступенчатая для модели Z4 2.5i, либо пятиступенчатая автоматическая коробка передач (устанавливается в качестве дополнительного оборудования).

Благодаря широкой колее, низкому центру тяжести, оптимальному распределению массы по осям в соотношении 50:50, а также точному рулевому управлению (система Electric Power Steering) BMW Z4 обеспечивает хорошую динамичность и управляемость. Помимо этого, износостойкие высокоэффективные тормоза и система динамического контроля устойчивости Dynamic Stability Control (DSC III) с возможностью включения режима регулировки тягового усилия гарантируют максимальную безопасность движения во всех ситуациях.

На Z4 впервые в истории автомобилей BMW привычный гидроусилитель рулевого управления заменен на электроусилитель. Такая схема намного проще. Электроусилитель потребляет энергию только при повороте руля, его работой очень просто управлять в соответствии со скоростью или с уровнем боковых ускорений. Но если за плечами инженеров BMW и фирмы ZF, которая традиционно поставляет баварцам рулевые механизмы, — десятилетия опыта настройки реактивного действия гидроусилителей, то с электромоторчиками все придется постигать заново. Z4 версии Sport чрезвычайно остро реагирует на малейшие повороты руля. А нажатие кнопки «sport» на консоли слева от рычага коробки изменяет не только характеристики «электронной» педали газа, но и алгоритм работы электроусилителя руля. В «спорте» ехать лучше, но не намного. Усилие на руле выше, но «прозрачности» все равно нет. Реакции моментальные, но не точные — корректировать траекторию в скоростных виражах приходится быстрыми импульсными движениями. Но при этом в виражах BMW Z4 никак не медленнее, чем Speedster. Во-первых, силовой агрегат здесь полностью оправдывает это определение: он действительно силовой. Тяга «на низах» мощная, а после 3000 об/мин нажатие на педаль газа мгновенно вызывает реактивный толчок на любой передаче! Шасси здесь, что ни говори, отменное. Шины мертвой хваткой цепляются за асфальт, геометрия подвесок позволяет родстеру с легкостью следовать за рулем и охотно заныривать в скоростные виражи. Постепенно к реакциям машины привыкаешь, и досаждает разве что необходимость в левом повороте упираться коленом в дверную ручку.

Статья в тему:  Концепт-кар Volvo XC Coupe на автосалоне в Детройте 2014

Тормоза великолепны. Усилие на педали и ее ход подобраны так, что позволяют легко оттормаживаться как раз на грани блокировки — то есть ты выжимаешь из машины максимум замедления без включения АБС! А как настроена «драйверская» электроника… Система стабилизации DSC пресекает скольжения ненавязчиво, но властно и уверенно. Вопреки всем автоспортивным канонам, на BMW Z4 можно смело давить на газ или подтормаживать в повороте — компьютер моментально уберет излишек тяги или пересчитает необходимый баланс тормозных сил на каждом колесе. При этом однократное нажатие на кнопку DSC не отключает систему стабилизации, как обычно, а задействует DTC — Dynamic Traction Control. Как говорят баварцы, это некая компенсация за отсутствие на Z4 самоблокирующегося дифференциала — активация DTC допускает некоторую «контролируемую» пробуксовку ведущих колес. Но при развитии заноса электроника немедленно «просыпается» и одергивает драйвера. Не рассчитан «асфальтовый» родстер на раллийные приемы езды!

У версии Sport очень жесткая подвеска. Басовитый звук рядной «шестерки» наполняет салон — даже открытый, со сложенной крышей. Будь голос мотора еще немного громче, можно было назвать его назойливым… Поездка в «комфортной» версии вызывает более приятные эмоции. На 16-дюймовых колесах вместо 17-дюймовых, без кнопки «sport». На повороты руля родстер реагирует спокойнее, звук выхлопа не столь агрессивен, подвеска заметно мягче «проглатывает» неровности. Такой автомобиль более предсказуем и понятен!

Возможно, изъяны в повадках «спортивного» родстера во многом объясняются именно другими колесами. Например, на продольных волнах асфальта руль машины со «спортивной» подвеской начинает уводить в сторону наклона — так бывает, когда из-за установки колес с иным вылетом изменяется так называемое плечо обкатки управляемых колес. А «комфортный» родстер на том же уклоне спокойно едет прямо, не реагируя на профиль дороги. А BMW Z4 3.0i Comfort вряд ли медленнее «спортивной» версии.

Кстати, несмотря на «быстрый» реечный рулевой механизм с весьма низким передаточным отношением (14,2), руль на Z4 от упора до упора совершает более трех оборотов. За счет этого передние колеса поворачиваются на очень большой угол. Диаметр разворота, соответственно, у родстера меньше десяти метров — маневренность отменная!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector