1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

BMW X5 M: Старая модель против новой

BMW X5 M: Старая модель против новой

Сравнение кроссовера Х5 (Е70) с Х5 (F15).

BMW X5 M претерпела недавно изменения, также как и основные версии нового поколения Х5. Напомним, что в прошлом году на рынке появилась новая Х5 в кузове F15, которая заложила основу будущего развития популярного премиального кроссовера. Так что же изменилось в новой Х5М?

Так при сравнении двух поколений автомобилей сразу бросается в глаза новая передняя и задняя оптика. Надо отметить, что передние фары сделаны в стиле БМВ 3-серии оптика, которой сводит с ума многих поклонников Баварской марки. Также были задний и передний бампер, который приобрел диффузор, помогающий уменьшать аэродинамическое сопротивление воздуха.

Размеры

При сравнении размеров двух поколений машин удивляет практическая идентичность. И это, несмотря на то, что новый автомобиль стал легче на 30 килограмм. Но уменьшение веса было достигнуто не за счет изменения размеров кузова, а за счет использования облегченных компонентов тормозных дисков и других конструктивных элементов машины. Так нагрузка на каждое колесо уменьшилась на 1,6 кг.

BMW X5 M размеры

BMW X5 M (E70)BMW X5 M (F15)
Длина4,851мм4,880мм
Ширина1,994мм1,98мм
Высота1,754мм1,754мм
Вес2,305кг2,275кг

Интерьер

Садясь внутрь салона, вы будет себя чувствовать комфортно, как дома. Качество отделки по-прежнему на высоте. Эргономика также вызывает восхищение. Обратите внимание на спортивные уникальные сиденья, которые придают интерьеру Х5 М более изысканный и роскошный внешний вид, чем имеют обычные модели кроссовера. Но главным изменением в салоне новой Х5 М, это великолепный новый спортивный руль «М», с подрулевыми переключателями передач.

Двигатель / трансмиссия

На новую Х5 М (F15) устанавливается тот же двигатель, которым оснащалась предыдущее поколение (Е70). Это 4,4 литровый бензиновый мотор с двумя большими турбинами. Несмотря на это благодаря жесткой конструкции, облегченного коленчатого вала и улучшения впускной и выпускной системы, инженерам БМВ удалось увеличить мощность мотора на 23 л.с., а также прибавить максимальный крутящий момент на 70 Нм.

Кроме того, увеличить производительность и добиться экономии топлива удалось за счет установки на новое поколение Х5 М вместо шестиступенчатой

BMW X5 M двигатель и трансмиссия: Сравнение

BMW X5 M (E70)BMW X5 M (F15)
Объем двигателя / тип4,395 куб.см твин-турбо V84,395 куб.см твин-турбо V8
Коробка передачШестиступенчатая автоматическаяВосемиступенчатая автоматическая
Мощность552 л.с.575 л.с.
Крутящий момент680 Нм750 Нм.

Производительность и экономичность

Дополнительная порция мощности, которую получил «горячий» кроссовер, в сочетании с облегченным весом и новой коробки с двойным сцеплением, позволило снизить время разгона с 0-100 км/час на полсекунды. В итоге разгон до ста километров составляет всего 4,2 секунды. Согласитесь для автомобиля, который весит 2,2775 килограмм, это потрясающий результат.

BMW X5 M Расход топлива и мощность

BMW X5 M (E70)BMW X5 M (F15)0-100км/ч время (сек)4.74.2Максимальная скорость (км / ч)

Но помимо увеличения мощности машины, инженерам БМВ удалось снизить уровень вредных выбросов до 258гр/км, а также снизить расход топлива кроссовера до 11,1л/100 км (смешанный цикл — 50% город, 50% шоссе).

Если вы можете себе позволить приобрести новый кроссовер БМВ Х5М, и считаете что обычные версии, новой F15 не для вас, то вы можете прочитать наш обзор новых поколений кроссоверов BMW X6 M и X5 M.

BMW X5 (F15) Цена в России: 5.940.000 руб.

BMW X5 M (F15) Цена в России: 3.800.000 руб.

X5 ИСТОРИЯ появлений легендарного

Впервые BMW Х5 показали на автосалоне в Детройте в 1999 году. Выбор места не случаен, ведь в Штатах на заводе в Южной Каролине уже выпускали седаны 3 серии и родстеры Z3 и, что самое главное, именно здесь дорогие внедорожники пользуются наибольшей популярностью. Отсутствие собственной модели в данном растущем и прибыльном сегменте рынка не могло не повлиять на модельный ряд BMW.

BMW Е53 стал основой для автомобилей класса BMW Х5 SAV (Sports Activity Vehicle). Е53 выпускалась с 1999 по 2006 года. Эта модель изначально разрабатывалась для американских рынков, и так как в то время, компания BMW владела брендами Range и Land Rover, то многие компоненты были позаимствованы именно у них. Например, разработчики взяли на вооружение две системы — систему Hill Descent, и систему управления двигателем Off-road. Другие электронные компоненты и двигатель были взяты от 5-ой серии BMW E39. Продажи автомобиля в США стартовали в 1999, а в 2000 в Европе. Буква «Х» в названии модели означает полный привод, а цифра 5 означает, что модель построена на базе 5-ой серии.

В начале 2000 года BMW X5 появился на европейском рынке (заводской номер кузова — E53). Сначала он оснащался 4,4 л двигателем V8 (286 л.с), разгон до сотни занимал 7,5 с. Позже к нему добавилась знаменитая рядная шестерка с рабочим объемом 3,0 л. (231 л.с), 8,5 с. до 100 км/ч. В 2001 году модель получила 2 новых двигателя: экономичный дизельный, но вполне резвый, объемом 2,9 л. (184 л.с) и заряженный V8 4.6is (347 л.с). В базе эта модель оснащалась 20-дюймовыми дисками и низкопрофильной резиной, а также 5-ступенчатым автоматом Steptronic. Начало выпуска нового BMW X5 выпало на осень 2001 года. А сам он начал представляться как самый быстрый в мире серийный вседорожник(6,5 с. до сотни).

В 2003 году BMW X5 прошел рестайлинг, немного изменена оптика, дизельный двигатель заменили более мощным и экономичным 3-литровым (218 л.с). Флагманом модели стал новый 4.8is (360 л.с) вместо 4.6is, который перестали выпускать в 2003.

Переход в 2007 году на новый кузов E70 в очередной раз привел к обновлению моторного ряда. Двигателям уже привычно добавили «мускулов». Современная гамма двигателей — два турбодизеля 235 л.с. и 286 л.с., трехлитровая рядная шестерка из 272 лошадьми, а также 4,8 литровая восьмерка мощностью 355 лошадок. Новое сердце автомобиля позволяет немаленькому внедорожнику рвануть со светофора до первой сотни за 6,5 секунд.

По просьбе американских водителей мест в автомобиле стало семь. Несмотря на это, длина авто увеличилась не слишком сильно. Двигатель один из четырех на выбор — бензиновые на 3,0 или 4,8 литра и два турбодизеля на 3,0 литра. Модель 48i идет в комплекте со спорт-пакетом, что придает автомобилю большое сходство с истинно спортивной машиной. Летом 2009 появился еще один шедевр компании БМВ — 555-сильный BMW X5 M.
Его технические характеристики поражают силой инженерной мысли, авто способно разогнаться до сотни всего за 4,7 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой и составляет 250 км/ч, Х5 М оборудован 8-ю цилиндрами, 6-ступенчатой ?коробкой передач серии М, системой xDrive, Dynamic Performance Control и системой Adaptive Drive.

В 2010 году BMW X5 в кузове E70 прошел рестайлинг, появились новые модификации. В результате модернизации двигателей, они заметно прибавили лошадок, став при этом еще более экономичнее. Помимо X5 M c обоймой из 555 породистых кобыл на выбор покупателя предлагаются два 3-литровых турбодизеля 245 л.с. и 306 л.с. и бензиновые — 3,0 л. (также 306 л.с), 4,4 л. на 407 л.с.

И вот уже как 13 лет эти Красавцы находятся на наших дорогах)))

Сравниваем новый BMW X5 с предшественником

P90132260

Внешность

Некоторая одутловатость черт, присущая предшественнику под индексом E70, у нового F15 исчезла без следа. Легкими штрихами дизайнеры смогли кардинально изменить внешность автомобиля. Фары, сросшиеся с фирменными «ноздрями», успешно выдержали испытание на моделях 3-й серии и были благосклонно приняты публикой. Теперь же они перебрались на большой кроссовер, придав ему подчеркнуто задиристый, воинственный вид. Наклонившаяся вперед решетка радиатора и более плоский капот добавили машине изрядную порцию лихости. Задние фонари с характерными L-образными световыми элементами приобрели семейное сходство с оптикой «трешки» и «пятерки», а сложный рисунок, образованный изгибами и складками двери багажника и бампера, осовременил заднюю часть «Икс-Пятого», выглядевшую у предшественников слегка кургузой и угловатой.

Линии выштамповок стремительно разлетаются от аэродинамических «жабер» на передних крыльях. В жертву управляемости был принесен клиренс, уменьшившийся на 13 мм. И в целом автомобиль стал ниже на 14 мм, прибавил в длину 32 мм, а в ширину — 5 мм.

X5–085

Интерьер, удобство посадки и вместимость

На первый невнимательный взгляд передняя панель вроде как даже не особо изменилась. Однако на самом деле это совсем не так. Прежде всего, она стала ниже, вытеснив монитор мультимедийной системы на поверхность торпедо, как у 3-й серии, позволив «раздвинуть» его диагональ до 10,2 дюймов. Одновременно уменьшилась высота фронтальной части панели, что сделало ее более изящной — она теперь как будто выглядывает из-под мягко изогнутой крышки.

Соответственно, истончились воздуховоды вентиляционной системы — разумеется, не в ущерб производительности. Приборный щиток с раздельными циферблатами для указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости — опять же, как на 3-й серии. По периметру салон обегает светодиодная подсветка, цвет которой можно менять по желанию.

BMW-X5_2014_b6

С одной стороны от селектора автоматической коробки поселились клавиши управления режимами настройки ходовой части и другими системами, с другой — располневшая шайба нового «Ай-Драйва», принявшая на себя сенсорную панель. Баварцы, как и штутгартцы, по-видимому, свято уверены в том, что тыкать пальцем непосредственно в экран монитора не только не эстетично, но и небезопасно, так как тач-скрин отвлекает внимание от дороги.

X5—432

Еще по мелочи: кнопки электропривода стеклоподъемников и зеркал переместились с мягкой части подлокотников вперед, на пластиковую основу. Вещевые карманы в дверях расширились, предполагая размещение в них более объемных предметов — правда, как нам показалось, подобный апгрейд может немного стеснить излишне полных или длинноногих седоков.

Хотя база, как и колея, со сменой поколений не претерпела никаких изменений, салон машины, тем не менее, предоставляет обитателям передних кресел на 11 мм больше пространства в плечах и на 31 мм над макушкой. Задние пассажиры остались практически при своих, а по запасу воздуха над головой даже оказались обижены на 6 мм, однако при солидных внутренних габаритах кроссовера вряд ли кто-нибудь это заметит. Зато багажник увеличился в объеме на 30 л, а при сложенном диване — так и вообще на все 120 л. Кроме того, за какие-то 115 124 рублей в автомобиль можно установить двухместный третий ряд сидений. Так что можно смело сказать: салон у Х5 стал эффектнее, комфортабельнее и функциональнее.

Динамика и экономичность

Как мы уже неоднократно замечали, баварцы не спешат выводить на рынок сразу все модификации. Пока в России можно приобрести автомобили лишь с тремя двигателями: 4,4-литровым бензиновым и двумя 3-литровыми дизельными. Мощность V-образной «восьмерки» выросла ни много ни мало на 10%, и почти на столько же увеличился крутящий момент. До сотни автомобиль с этим двигателем разгоняется на полсекунды быстрее, а потребляет топлива значительно меньше — на 1,3 л по трассе и (сложно поверить!) на 3,5 л в городе.

untitled

Дизельные моторы не столь далеко убежали от предшественников, но и они все же могут кое-что предъявить взыскательному покупателю. Модификация 30d при дополнительных четырех «лошадках» резвее на 0,7 с, и при этом экономит от 1,0 до 1,7 л в зависимости от ритма движения. Что касается сердца автомобиля с шильдиком M50d с тремя турбинами, то оно позволяет достичь отметки в 100 км/ч на 0,1 с быстрее и потребляет меньше на 0,6 л топлива на свободном шоссе и на 1,2 л в городской толчее.

Без сомнения, в ближайшее время баварцы порадуют нас автомобилями, вооруженными знаменитой рядной «шестеркой» в версии 35i, а также мощнейшими Х5М. Что касается дизельного силового агрегата о четырех цилиндрах мощностью 218 сил или экзотической заднеприводной «Эс-Драйв-25d», уже поступивших в продажу в Германии, то нам их увидеть вряд ли суждено.

untitled

Бюджет

Поскольку первыми на русский рынок прибыли не самые дешевые версии, то провести корректное сравнение старого и нового поколения по цене и оснащению пока будет сложновато. Однако тенденция так или иначе ясна. Старый 30d стоил на 72 тысячи меньше, чем новый, и отличали его отсутствие системы «старт-стоп», адаптивного круиз-контроля и блютуза с USB. Однако в активе «старичка» числилась частичная электрорегулировка передних кресел — так что выходит ничья. Бензиновая 50i продавалась по цене 3 718 000 рублей, сейчас же за нее придется выложить 3 800 000, то есть на 82 тысячи больше. Что касается M50d, то разница между поколениями E70 и F15 (от 4 295 000) составляет ровнехонько 95 000 рублей. Конечно, если бы автомобиль вдруг чудесным образом подешевел, это было бы прекрасно; и все же подорожание на два с небольшим процента в этом классе можно считать несущественным — примерно в эту сумму вам обойдется, например, проекционный дисплей.

BMW_no_copyright

Безопасность

Последний раз Еuro NCAP расколотил X5 давным-давно — в 2003 году; к тому же это была машина аж позапрошлого поколения. Однако сомневаться в том, что баварский кроссовер действительно безопасен, не приходится. Пусть всего на 6%, но жесткость кузова на кручение все-таки увеличилась. Оставим за кадром отточенную управляемость и превосходные ходовые качества автомобиля и обратимся к базовому оборудованию. Оно включает в себя все необходимые электронные системы, шесть подушек безопасности, сервотроник и шины ран-флэт. За отдельные деньги можно установить систему ночного видения с функцией динамической подсветки и радиусом действия до 300 м, ассистент парковки, видеокамеры по кругу или систему автоматического управления дальним светом.

P90123440

Мы решили

Жаль, что цена автомобиля со сменой поколений не осталась на прежнем уровне, хотя ожидать такого поворота событий было бы слишком самонадеянно. В любом случае, незначительное подорожание вполне окупается за счет удачного элегантного дизайна, еще более комфортабельного стильного салона, а также двигателей, заметно прибавивших как в динамике, так и в экономичности.

BMW X5: старый, но новый

С одной стороны новый X5 не имеет ни одной общей кузовной детали с предшественником, но издали понять, что перед тобой новый автомобиль, не так-то легко. Хотя это не слишком тревожит дизайнеров — они называют схожесть старого и нового «верностью традициям» и «узнаваемостью черт». И ведь не поспоришь. Что касается маркетологов, то им вообще можно не переживать — по их словам, самое лучшее, что можно было сделать с Х5, это. вообще ничего не делать. Ибо продажи X5 по всему миру (в том числе и в России) в 2013 году растут по сравнению с прошлым годом! И это несмотря на возраст модели и ожидание нового поколения. Признаться, я не могу вспомнить ни одного автомобиля, который так же легко переживал смену поколений.

Когда Рим лучше Нижневартовска

Революционных изменений в новом Х5 нет — крючкотворы уверяют, что эта машина построена на старой платформе, и, мол, тут иной только кузов. С формальной точки зрения, это правда, ведь «тележка» машины действительно осталась прежней, не изменились даже ее габариты.

Зато салон стал лучше. Общий стиль интерьера остался прежним, однако материалы отделки улучшились. И самое главное — внутри Х5 есть то, что мы в «Авто Mail.Ru» называем «запах денег»! Качественная кожа, аккуратные стежки, мягкая подсветка салона, которая может к тому же менять свой цвет. Все это работает на этот самый мифический «запах». Плюс Х5 получил большой 10-дюймовый центральный дисплей. Который никак не прикрыт и даже не убирается. Он просто вызывающе торчит в центре салона.

Экран понравился по всем статьям. Он большой, яркий, и с четкостью никаких проблем нет. Похоже, руководство баварского концерна решило выпустить своих инженеров из заточения, и они узнали, что в мире есть такая вещь, как планшеты! Правда, свободу получили не все — те, кто отвечал за систему климат-контроля, до сих пор звонят по Nokia 3310 и уверены, что экранчики должны быть только монохромными. На фоне общей красоты рыжие циферки смотрятся каким-то анахронизмом (с другой стороны, претензий к их читаемости нет).

На главный экран можно вывести самую разнообразную информацию начиная с банальной навигации и заканчивая дополнительными «спортивными» приборами, которые показывают, сколько же в данный момент киловатт и ньютон-метров отдает двигатель. Управлять всей этой красотой надо при помощи большой центральной шайбы системы iDrive, которая одновременно является и тачпадом — можно пальцем писать названия населенных пунктов и имена из записной книжки. Система работает, и она знает даже «сложные» русские буквы типа «Ы». Мало того, есть даже функция голосового ввода, хотя ее работа показалась весьма странной. Она не всегда понимает, что вы ей пытаетесь сказать, и требует произносить названия городов по буквам. И одно дело сказать «Рим» и совсем другое Нижневартовск или Лланвайрпуллгвингиллгогерихуирндробуллллантисилиогогогох. Последнее не шутка — именно такое официальное название носит одна маленькая деревушка в Уэльсе (с валлийского это переводится как «Церковь св. Марии в ложбине белого орешника возле бурного водоворота и церкви св. Тисилио возле красной пещеры»).

Какие «навороты» имеет Х5? Все доступные сейчас современным машинам системы безопасности и мониторинга окружающего пространства: системы автоматического торможения при появлении на трассе тихохода, контроля за полосой движения, слежения за усталостью водителя, а с декабря будет еще и такая вещь как система самостоятельного движения в пробках — машина будет не только разгоняться и тормозить, но и поворачивать. Есть и система кругового обзора, которая позволяет на большом экране видеть машину сверху. Причем еще раз стоит повторить — качество картинки отличное, благодаря чему маневрировать на парковке легко и просто. Никакой автоматический парковщик даже не нужен (а он тут тоже будет с декабря).

Обойдемся без рыбалки

Первое время Х5 будет продаваться у нас в трех версиях, причем бензиновый агрегат пока только один — турбированный, объемом 4,4 л и мощностью аж 450 л.с. По словам коллег, которым удалось прокатиться на X5 xDrive50i, 4,4-литровый мотор — это настоящий зверь. Хотя глупо было бы ожидать чего-то другого от 450-сильного агрегата.

Почему же тогда знаменитая буква «М» стоит на другой машине? На дизельной xDriveM50d. Наверное, ее можно сравнить со сверхзвуковым истребителем? Но. Нет, вы не подумайте, что я капризничаю. К тому же, сразу могу заверить — 3,0-литровый мотор с тройным (!) наддувом хорош. Он выдает 381 л.с. и немыслимые для гражданской машины 740 Н∙м.

Когда я получил ключи от этой машины, то был уверен, что во время разгона у меня глаза на лоб полезут. Однако этого не произошло. Быстро? Очень — 5,3 секунды до сотни! Для сравнения, 450-сильная Х5 лишь немногим быстрее — 5,0 с. И все же, если педаль газа будет утоплена до конца, то с молоденьких девушек на пассажирском кресле не будет срывать одежду от перегрузок. Так, максимум пару пуговок с блузки. И если вам этого мало, то советуем дождаться версии X5 M, которая, видимо, будет иметь под капотом уже около 580-600 л.с. А 381-сильный дизель другой. Он не дикий. Но при этом способен на многое. Он разгоняет большой автомобиль очень уверенно, и в то же время плавно. Причем, не важно какая у вас сейчас скорость – пусть на спидометре 150 км/ч вы легко набираете еще и еще. Запас тяги? Не смешите! Этот двигатель олицетворяет понятие «запас тяги»…

BMW xDrive 30d чуть спокойнее. Да, здесь стоит тот же 3,0-литровый дизель, но «всего» с двумя турбинами (249 л.с. и 560 Н∙м). Однако отказавшись от одной турбины, 132 л.с. и 180 Н∙м вы можете сэкономить почти 1,2 млн рублей! Так что все по-честному. К тому же он также позволяет ехать очень быстро и агрессивно, особенно если вы переведете все системы автомобиля в режим Sport (за это отвечают кнопочки рядом с селектором трансмиссии). В этом случае обороты двигателя сразу же повысятся, руль станет чуть тяжелее, а подвеска немного жестче. И если у вас «веселое» настроение, а перед вами дорога с хорошим асфальтом, то вы сможете почувствовать всю прелесть нового Х5.

Управляемость? Класс, особенно в режиме Sport! Машина следует за твоими желаниями, и ты очень быстро забываешь, что это все-таки кроссовер с высоким центром тяжести, а не спортивное купе. Отклики на нажатие педали газа? На высшем уровне. И чем выше скорость, тем лучше ты понимаешь всю прелесть этого автомобиля. Когда под колесами ровный асфальт, ты уже перестаешь осознавать, с какой скоростью едешь. Ой, уже 180 км/ч? Или даже 200? Но стоит еще раз подчеркнуть — спортивный характер BMW X5 раскрывается, только когда в вашем распоряжении хороший асфальт и тебе хочется ехать быстро. А вот когда дорога плоха (или просто есть желание подумать о судьбах России), то спорт-режим может быстро надоесть. Немного отдохнуть позволит режим Comfort — звук движка тут же стихает (примерно минус 500 оборотов), а ходовая не так злобно реагирует на мелкие неровности.

Кстати, о неровностях. Не любит их Х5. При наезде на более-менее серьёзную ямку на высокой скорости амортизаторы могут очень жестко отработать. И это уже не назовешь «получением информации о дороге. Нет — это откровенные удары! Причем они есть как в спортивном режиме подвески, так и в «Комфорте». Такого поведения, признаться, не ожидаешь от большого. Внедорожника? От внедорожника и вправду не ожидаешь. Но баварцы не просто так причисляют X5 не к SUV, а к придуманному ими же классу SAV. В центре буква «А» — Activity. А вовсе не более практичная «U» — Utility. Так что если вы привыкли спокойно катить по российским «направлениям» на большом «джипе» и не замечать неровности, то X5 не для вас. К тому же, на серьезном бездорожье Х5 быстро «сдувается». Дорожный просвет тут не самый великий (209 мм — а ведь раньше был 222 мм), никаких понижающих передач нет, ходы подвесок откровенно малы, дорожный просвет увеличить нельзя. Так что по проселочной дороге BMW X5 благодаря полному приводу и системе распределения крутящего момента между колесами еще проедет. Но вот на рыбалку «за дальний кордон» лучше все же ехать на другой машине.

Когда деньги не главное

Цены на Х5 в России начинаются с отметки 3,1 млн рублей (чуть позже появятся и более доступные версии). Под капотом модели xDrive30d стоит 3,0-литровый дизель с двумя турбинами (249 л.с.), благодаря которому автомобиль разгоняется 0-100 км/ч за 6,9 с, а «максималка» равна 230 км/ч. Однако следует иметь в виду — к 3,1 млн рублей стоит прибавить еще несколько сотен тысяч на всевозможные опции. На ступеньку выше стоит бензиновый xDrive50i: 4,4-литровый V8, 450 л.с., 240 км/ч максимальной скорости и 5 секунд с места до сотни. Цена — 3,8 млн рублей. А дизельный X5 xDriveM50d, который разгоняется 0-100 км/ч за 5,3 с, стоит уже 4 295 000 рублей. Причем «лошадок» тут поменьше, чем в xDrive50i (381 л.с.), но зато крутящий момент составляет 740 Н∙м против 650 Н∙м у бензинового «монстра» (плюс, версия xDriveM50d, уже имеет аэродинамический «М» пакет, за который покупатели бензиновой машины должны доплачивать).

С удовольствием вибрируем в кроссоверах BMW X5 M и X6 M

C апреля российским клиентам будут поставляться как обычные BMW X5 M и X6 М (600 л.с.), так и версии Competition (+25 л.с.). При прочих равных X6 M дороже на 400 тысяч рублей. Диапазон цен на X5 M ― 8,99–12,13 млн рублей, на X6 M ― от 9,39 до 12,63 млн рублей.

Успех неизбежен. Для суперкроссоверов BMW X5 M и X6 M Россия будет третьим важнейшим рынком в мире. А с учётом последних событий в Китае — возможно и вторым после США. Но в абсолютных величинах М-кроссоверы довольно редки: первое поколение нашло менее 20 тысяч покупателей, второе ― около 22 тысяч, если считать Х5 М и Х6 М вместе. Как бы ни падал рынок, новую, третью генерацию тоже будут брать. Просто за один статус топ-моделей Х5 и Х6 (ожидаемое соотношение продаж двух моделей ― 60 на 40). А что они ещё и самые быстрые — это так, приятный бонус.

С прибавкой 25 л.с. (или 50 в представленном на тесте исполнении Competition) кроссоверы впервые вышли из четырёх секунд при разгоне до 100 км/ч. Любой Competition с заявленным временем в 3,8 с формально на десятую быстрее, чем Porsche Cayenne Turbo. Только тяжёлый гибрид Turbo S E-Hybrid соответствует показателям BMW. Вопрос — как распорядиться зарядом в 625 сил помимо дрэга с Кайеном? В кои веки программа тест-драйва настоящей «эмки» не предусматривает выезда на гоночный трек. Отказ от многолетней традиции беспокоит журналистов больше, чем устройство машин.

Оно и понятно: нового не так уж много. Модернизированная битурбовосьмёрка 4.4 лишь слегка отличается компоновкой от той, что ставится на М5 и М8. Мощность и момент (750 Н•м) идентичны для всей M-линейки с V8 S63. Восьмиступенчатый «автомат» ZF и полный привод с отбором момента на передок через многодисковую муфту роднят старшие кроссоверы ещё и с X3 M/X4 M. Кузов традиционно усилен распорками на болтах, а кинематика и эластокинематика подвесок оригинальны. Управляемыми оставлены только передние колёса. Стабилизаторы M-машин снабжены активными актуаторами.

За исключением управляющего софта адаптивных амортизаторов, шасси Х5 М и Х6 М идентичны. Основной упор при настройке сделан на улучшение плавности хода. «Эмки» тут следуют вслед за обычными Х5/Х6. Реальный потребитель не бывает на гоночной трассе или драг-стрипе, утверждают немцы. Более ценной, чем прирост мощности, может оказаться прибавка пары сантиметров клиренса ― теперь он достигает тех же 212 мм, что и у стандартных кроссоверов. Однако в отличие от них подвеска «эмок» — строго пружинная, хотя и для Кайена доступна «пневма», да и предшественники оснащались пневмобаллонами сзади.

Если посадка в Х5 М вопросов не вызывает, то в Х6 М уже не хватает диапазона электрорегулировки рулевой колонки вниз. Потому что те же безгрешные кресла с массивной боковой поддержкой установлены ниже. Низкая крыша и заваленные стойки создают в «икс-шестом» более спортивную атмосферу. Толстый руль, псевдогоночный углеволоконный декор…

Впрочем, двигатель запускается и работает мягко, лишь с лёгкой хрипотцой в выхлопе. Даже если её немного усилить открытием заслонок в глушителях, BMW далеко до холодного бурления любого из моторов AMG. Машины в евроспецификации с фильтрами твёрдых частиц будут ещё тише, чем тестовые американские, но к нам обещают поставлять вариант без фильтров.

Динамика ― блеск! С любой скорости «эмки» мгновенно откликаются на газ, а к немного избыточной резкости при трогании с места привыкаешь за десять минут. Даже базовая программа «автомата» не даёт ему спать: переключения происходят очень споро. Неподготовленный вестибулярный аппарат не выдержит больше пары стартов с лонч-контролем. Сделанные по заказу BMW шины Michelin Pilot Sport 4S держат в поворотах так, что задумываешься об упражнениях для мышц шеи, которыми пользуются формульные пилоты. Скольжения на этом Мишлене (сзади шириной до 315 мм!) в условиях обычных дорог фактически недостижимы.

Чтобы получить кайф в виражах, не обязательно ехать быстро. Рулевой механизм настроен великолепно. На баранке ― одновременно лёгкое и насыщенное реактивное действие. Когда поворачиваешь её больше чем на 40 градусов, передаточное отношение привода начинает плавно меняться от 14:1 до 9:1 ― и магия в том, что нелинейность рейки не ощущается. Реакции мгновенны: вал лишён резиновых соединительных элементов, как на всех «эмках». Нервозности на шоссе нет, если только самому не елозить вправо-влево. А в шпильках перехватывать руль приходится лишь изредка.

Небольшой минус искренней обратной связи ― высокочастотные вибрации от дороги, ощутимые на баранке и полу. Жить с ними можно, но в обычных «иксах» подобных явлений я не замечал. Ещё бы: некоторые сайлент-блоки подвески спорткроссоверов жёстче базовых в десять раз! Пружины ― примерно вдвое. При этом плавность хода вовсе не зубодробительна. Количество колебаний от неровностей велико, но все они скруглены, а амплитуда по возможности уменьшена. Не скажу, что шасси страдает без «пневмы». Насколько помню, Cayenne Turbo едет не мягче.

И Porsche точно шумнее. Даже несмотря на то что тестовые кроссоверы оставлены без шумоизоляционных боковых стёкол, полагающихся российским машинам уже в базовой комплектации, уши чувствуют себя нормально. В акустической картине выделяются только катки-гиганты. Но главное: ни их шум, ни даже некоторый зуд на руле не мешают ездить на X5 М или X6 M каждый день, не скучая по кольцевым трассам. При этом испытывать восторг с каждым поворотом пухлой баранки, каждым ускорением, пусть и спокойным. Инжиниринг M Gmbh вызывает уважение даже в таком формате.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  2014 BMW i8: Первый обзорный тест-драйв
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: