12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

BMW X4 против Porsche Macan

Сравнительный тест –
«В едином ритме»

Машины,
участвующие в тесте:

  • Porsche Macan
  • BMW X4

У этих кроссоверов на рынке полноценных конкурентов нет. BMW Х4 и Porsche Macan играют в своей лиге, где практичность принесена в жертву моде и спортивной управляемости

Сначала был BMW Х6. В 2008 г. маркетологи баварской марки решили привлечь новых клиентов, выпустив на базе кроссовера Х5 версию с купеобразной крышей и более спортивными ездовыми повадками. И она стала популярной. А раз так, можно то же самое сотворить и в меньшем размерном классе. И вот на базе модели Х3 появился Х4. Помимо измененного дизайна у него перенастроена подвеска, чтобы управляемость стала более спортивной. Издалека в профиль Х4 легко можно спутать со «старшим» Х6, настолько идентичны у них линии крыши.

У Porsche Macan тоже есть «донор». Это Audi Q5. Правда, в отличие от BMW степень вмешательства в конструкцию настолько серьезна, что эти автомобили нужно воспринимать скорее как конкурентов, а не как родственников. Помимо совершенно других кузова и салона, у Macan серьезно переработана подвеска и совсем другие моторы. Подвеска, кстати, получила в качестве опции пневмобаллоны вместо пружин. Причем опцией они являются в Европе, а в России это базовое оборудование! Цель при разработке Porsche Macan была предельно простая: сделать самый спортивный автомобиль в классе среднеразмерных кроссоверов. Попутно он получился самым престижным и, понятно, самым дорогим.

Всего на сегодня имеется две модификации Porsche Macan. Версия Macan S оснащается 3-литровым турбированным бензиновым мотором мощностью 340 л.с. Цены на нее стартуют с 2 807 000 рублей. Вариант Macan Turbo, чей двигатель имеет объем 3,6 л и развивает 400 л.с., стоит не менее 4 042 000 рублей.

BMW предлагает четыре модификации: две бензиновые – xDrive28i с 2-литровым турбомотором мощностью 245 л.с. (2 590 000 рублей) и xDrive35i (2 798 000 рублей), чей 3-литровый наддувный агрегат развивает 306 л.с., и две дизельные – 249-сильный xDrive30d (2 745 000 рублей) и 313-сильный xDrive35d (3 002 000 рублей). Эти версии оснащены одним и тем же 3-литровым турбодизелем, только у первой силовой агрегат имеет одну турбину, а у второй – две. В связи с нынешней неразберихой цен заметим, что все указанные нами цены были действительны на момент сдачи номера в печать.

Первоначально мы планировали сравнить модификации Porsche Macan S (340 л.с.) и BMW xDrive35i (306 л.с.) как наиболее похожие по силовым агрегатам (оба 3-литровые, бензиновые, с турбонаддувом). Но в последний момент по независящим от нас причинам вместо бензиновой версии BMW мы получили вариант xDrive30d с 249-сильным турбодизелем. Что ж, заодно посмотрим, сможет ли турбодизель составить конкуренцию бензиновому агрегату.

Ощущение качества

Интерьер Porsche Macan, как и любого другого автомобиля этой марки, выглядит как монолит, и на ощупь он такой же. Качество отделочных материалов высочайшее. Передняя панель отделана кожей. И самое главное, пластиковая отделка панелей интерьера тоже очень похожа на кожаную. После этого салон BMW X4 кажется дешевым – как раз по причине грубоватой фактуры пластика. Хотя мягкой пластмассы здесь едва ли не больше, чем в Porsche.

Зато по эргономике BMW выигрывает. Пользование кнопками и рычажками в баварском автомобиле практически не отвлекает водителя от движения, а интерфейс iDrive, клавишами и джойстиком которого можно управлять вслепую, и вовсе великолепен. И графика у центрального экрана отличная. На его фоне экран Porsche откровенно мал. Да и пользоваться второстепенными функциями в Macan сложнее, так как множество клавиш расположено на центральном тоннеле – чтобы найти нужную, приходится отвлекаться от дороги. И приборы в Porsche читать труднее, чем в BMW, к тому же в баварском автомобиле имеется проектор показаний на лобовое стекло.

Статья в тему:  2013 BMW X3 xDrive28i: подробный обзор и тест драйв

Посадка за рулем в BMW и Porsche – это особая философия. Причем у каждого своя. И какая из них лучше, мы ответить затрудняемся. Чтобы попасть за руль Macan, сначала нужно преодолеть препятствие в виде высокого «порога» боковой поддержки на подушке сиденья. Жесткое кресло обжимает со всех сторон, держит плотно, словно в тисках. Профиль у сиденья идеальный, а вертикально расположенная «баранка» небольшого диаметра сама ложится в руки. Несмотря на тесноту, сидеть потрясающе удобно. Чувство такое, что ты врос в автомобиль, стал с ним одним целым. У правого переднего пассажира, отделенного от водителя высоким и широким центральным тоннелем, ощущения такие же.

BMW по сравнению с соперником воспринимается более просторным. Боковая поддержка кресла при посадке внутрь не мешает, центральный тоннель низкий, а сиденье расположено выше (боковая поддержка, кстати, совсем ненавязчивая). Профиль у кресла не хуже, чем в Porsche, но набивка мягче. После строгого «кокпита» Macan здесь почти по-домашнему уютно. А еще в BMW лучше обзорность – зеркала и стекла у «баварца» более крупные. Кроме того, благодаря сильному наклону пятой двери у Х4 во время движения не пачкается заднее стекло. Впрочем, как раз в него видно не много, точно так же как и у Macan.

Наши соперники совпадают по высоте миллиметр в миллиметр, но у BMW крыша сильнее наклонена после средней стойки. Значит, места над головой на втором ряду баварского кроссовера должно быть очень мало. Не тут-то было. Человек ростом 180 см не только не касается головой потолка, но и даже может положить ее на подголовник, что в таким типе кузова случается крайне редко. Для этого, правда, компоновщикам салона пришлось пойти на хитрость – расположить задний диван очень низко. Сидишь себе с задранными коленками и наслаждаешься простором. Перед коленями места тоже вполне достаточно. Сам диван вполне удобен.

В Porsche места второго ряда расположены «по-человечески» ценой пространства над головой. Макушка пассажира ростом 180 см упирается в потолок. Правда, наш тестовый экземпляр был оснащен панорамной крышей, отнявшей около 3 см полезного пространства, так что не будь ее, на втором ряду смогли бы сидеть более высокорослые пассажиры. А вот места для ног в Porsche меньше, хотя тесноты по этому параметру седоки не испытывают. Диван жестче, чем у BMW, при этом по удобству сиденья у соперников примерно одинаковы.

Багажные отделения у наших конкурентов по паспортному объему совпадают один в один. Но компоновкой они отличаются. У BMW отделение шире и глубже, но меньше в высоту. В подполье у Macan прячется «докатка». Она находится в спущенном состоянии, а накачать ее можно имеющимся тут же компрессором. У BMW под полом только набор инструментов, так как автомобиль комплектуется «беспрокольными» шинами run-flat.

Профессионалы

Наддувный 340-сильный двигатель Porsche заводится с громким рыком, после чего стихает. Тяги у мотора предостаточно во всем диапазоне оборотов, однако имеется небольшая задержка в реакциях на подачу топлива. Чтобы от нее избавиться, нужно перейти в режим «спорт». Вот тогда все встает на свои места и связь по педали акселератора становится практически прямой. Разгон великолепен! А какой при этом звук. Почти такой же, как у спортивных моделей Porsche!

А еще можно включить режим «спорт+». Он есть у версий с опциональным пакетом Sport Chrono. Вдобавок автомобиль получает дополнительный режим ужесточения подвески, секундомер на передней панели, умеющий засекать время на круге, и функцию быстрого старта. Наш тестовый экземпляр оказался как раз с этим пакетом. В «спорт+» Macan отзывается на «газ» как ужаленный, словно это не кроссовер, а Porsche 911. Правда, постоянно ездить в этом режиме утомительно, а вот иногда погонять – самое то. Поэтому оптимальным мы признали режим «спорт».

Статья в тему:  Кроссовер BMW X4: Тест драйв в фотографиях

Роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями работает отлично. При плавном «педалировании» она переключается незаметно, а при нажатии педали акселератора до упора начинает работать с заметными рывками, что добавляет разгону драматизма. Неплохо работает она и при движении в пробках. Это значит, что привычных для «роботов» рывков здесь нет, хотя по плавности работы обычный «автомат» все равно в заторах ведет себя плавнее.

Интересный факт: у обоих соперников двигатели почти одинаково тарахтят на холостых оборотах и вибрации имеются, хотя и небольшие. Дело в том, что бензиновые моторы с непосредственным впрыском работают очень похоже на дизельные.

BMW Х4 нас удивил. Его турбодизель поразительно тих и потрясающе тяговит. Несмотря на проигрыш почти в 100 л.с., «баварец» по ощущениям разгоняется не менее стремительно, чем Porsche в режиме «спорт». Вот что значит дизельный крутящий момент, который у Х4 на 100 Нм больше! При этом совершенно не нужно переключаться в спортивный режим, так как интенсивность разгона полностью устраивает водителя, даже если он только что пересел сюда из Macan S. Свидетельством великолепной работы двигателя может служить тот факт, что мы поначалу думали, что ездим на 313-сильной версии xDrive 35d, пока не увидели на борту кузова надпись «xDrive 30d».

Связь по педали акселератора у баварского кроссовера и вовсе идеальна – по-кошачьи быстрые, при этом плавные реакции. «Турбояма» не ощущается вообще! И «автомат» работает прекрасно, настолько, что о его работе просто не вспоминаешь. В спортивном режиме автомобиль чуть резче реагирует на «газ», но в целом, повторимся, и стандартного режима достаточно, так как настоящей спортивной злости, как у Porsche, здесь не наблюдается.

Тормоза работают отлично у обоих. У Macan педаль более жесткая, ей управляешь в основном изменением усилия. У BMW тормоза имеют «гражданские» настройки. Какая из настроек лучше – дело личных предпочтений.

Управляется Macan божественно. По прямой летит как по струнке, невзирая на колейность, неровности и изменения профиля дорожного покрытия. Но особое удовольствие доставляет мчать на этом кроссовере по извилистой трассе. Точность следования за великолепным по информативности рулем поразительная, а подвеска при быстрой езде становится собранной, как крепко сжатый кулак. Автомобиль и водитель превращаются в единый организм – их сердца бьются в одном ритме! На этом кроссовере без проблем можно носиться по гоночной трассе.

Х4 делает все то же самое, что и Macan, только на полградуса ниже. Или на градус. Он тоже отлично держит прямую, его не таскает в колеях, а в виражи он бросается даже резвее за счет более острого руля (2,25 оборота от упора до упора против 2,6 у Macan). Но того чувства слияния с автомобилем, что дарит Porsche, здесь нет. Возможно из-за того, что рулевое управление «баварца» не столь прозрачно, хотя в целом к его информативности претензий нет. Да и на гоночную трассу в Х4 совсем не тянет.

Зато BMW по асфальту едет комфортнее. Porsche лучше держит серьезные удары, но жестковато проходит стыки и трещины. Баварский же кроссовер проезжает резкие неровности более округло, пики ускорений у него сглажены лучше. А вот на разбитой грунтовке в лидеры выбивается Macan за счет лучшей энергоемкости, а также больших ходов подвески. На крупных ямах шасси Х4 пробивает, в то время как Porsche на том же участке держится стоически. Особо комфортной, правда, езду в этих условиях на Macan не назовешь (не говоря уже о BMW), так как потряхивает весьма ощутимо. Так что с асфальта на этих автомобилях лучше не съезжать, хотя при необходимости, конечно, можно, но только недалеко.

Статья в тему:  BMW X6, новый премиальный кроссовер появится в 2021 году

Во время подведения итогов наши мнения об автомобилях разделились. Кому-то по душе пришелся уравновешенный характер BMW Х4, а кто-то был в восторге от филигранной управляемости Porsche Macan. Так что победителя в нашем тесте нет. Но мы можем с уверенностью констатировать, что Porsche и в самом деле смог построить самый спортивный автомобиль среди среднеразмерных кроссоверов.

Технические характеристики BMW X4 xDrive30d

Судим поединок кроссоверов BMW X4 и Porsche Macan

В России BMW X4 продаётся в пяти вариантах за 2,74–3,2 млн рублей, а Macan предлагается в версии S за 3,4 млн рублей и Turbo за 4,9 млн.

Кроссовер Porsche Macan S по прозвищу Тигр (так с индонезийского переводится его имя) что боксёр Рой Джонс-младший — король эпатажа! Широкий клиновидный кузов с раскачанными крыльями-бёдрами лишает силы воли, клинки фонарей вонзаются в сердце. Соперники проигрывают ему ещё до схватки. Но только не BMW X4 xDrive35i! Пусть в 18-дюймовых чёрных боксёрках, без М-экипировки он выглядит скромнее, чем мог бы, в атлетичности ему не откажешь. А есть ли внутри ярость, что помогала перемалывать оппонентов Майку Тайсону? Let’s get ready to rumble!

Силовые агрегаты — в спортрежим, газ — в пол. Бокс! При параллельном старте в салоне Porsche доминирует… металлический рёв 306-сильного двигателя BMW! Он прорывается сквозь шумоизоляцию и перебивает собственный голос Макана, отнюдь не лишённый злобной басовитости. Более лёгкий Porsche с 340-сильным турбомотором V6, преселективным «роботом», пакетом Sport Chrono и одним водителем не может оторваться от беспакетного Х4 с традиционным «автоматом» и двумя седоками. До 140 км/ч — ноздря в ноздрю! Оживи Macan — точно бы удивился столь жёсткому отпору. Гонг!

На самом деле первый раунд мог закончиться для «икс-четвёртого» и апперкотом с нокдауном. Ведь Macan умеет стартовать по-гоночному, в режиме launch-control (как и BMW), и по паспорту разгон до 100 км/ч в таком случае занимает 5,2 с против 5,5 с у X4. Но часто ли владелец Porsche уносится со светофора, выжав перед стартом обе педали? Хотя у нас, конечно, нет сомнений, что на скорости под двести, скажем, на автобане Macan не оставит «икс-четвёртому» никаких шансов, энерговооружённость возьмёт своё.

Тяга шестицилиндровых двигателей обоих кроссоверов хлещет, словно из брандспойта. В городе её — перебор: безо всяких низких стартов — всё равно пять с половиной секунд до сотни. Ты невольно начинаешь заигрывать с акселератором, а с ростом оборотов коленвала вспыхиваешь сам. Раз выкрутил наддувную «шестёрку» в звон, другой — а потом тебя заваливает письмами сильнее, чем Деда Мороза. Причём пишут не дети, а сотрудники ГИБДД.

Даже в режиме Comfort силовой агрегат BMW не страдает тугодумием. Трансмиссия работает плавно, лишний раз на пониженные ступени не прыгает, благо 400 Н•м тяги доступны в широком диапазоне оборотов. В режиме Sport или Sport+ реакции на газ обостряются, голос мотора взвинчивается, а «автомат» переходит вниз даже в ответ на лёгкое нажатие акселератора. Причём у коробки есть ещё и свой режим S: передачи в нём меняются быстрее, порой с толчками, газ становится нервным. Хардкор! А режим Eco Pro — другая крайность: в нём BMW словно цепенеет.

У Макана нет выраженных экорежимов, но тоже есть Comfort. В нём Porsche будто бережёт силы для предстоящих раундов. Флегматично отзывается на газ, нехотя разгоняется. В пробках это даже удобно. Но в других случаях лучше перейти в более шустрый режим Sport. С автомобилем тут же налаживается диалог! Следующий шаг — Sport Plus: акселератор превращается в оголённый нерв, передачи меняются со скоростью взгляда. Дороги общего пользования сковывают коренастого Макана, будто тигра клетка.

Статья в тему:  BMW объявила о рекордных продажах автомобилей по итогам 2012 года

Пневмоподвеска Porsche (а иной в России у него и нет) монолитна в любом режиме работы адаптивных амортизаторов, а не самый острый руль, даже несмотря на шипованные шины, забит информацией, как флешка нашего фотографа. За дорогу Macan цепляется страстно, но его повадки лишены лёгкости. Кроссовер кажется массивным в том числе из-за тяжести на педалях, на рычаге «робота» PDK. Если это сделано для того, чтобы Macan походил на Cayenne, то, на мой взгляд, напрасно.

Порхает, как бабочка, жалит, как пчела. Вот что роднит управляемость «икс-четвёртого» с манерой боя Мохаммеда Али! Переминаясь с ноги на ногу, BMW легко перемещается по воображаемому рингу, подкупает почти моментальным откликом на повороты руля и меньшей по сравнению с Porsche упёртостью на входе в вираж. В целом «икс-четвёртый» кажется более дружелюбным. Но — он не Али.

Porsche превосходит BMW прозрачностью усилия на руле, собранностью подвески, предельной динамикой и «гоночной» эффективностью тормозов. Хотя на обычных дорогах однопоршневые тормозные механизмы BMW работают без нареканий. Усилие на руле «икс-четвёртого» меняется вместе с режимом шасси, отдельно настроить его нельзя. Но оптимально оно только в «Комфорте» — в спортивных режимах руль перетяжелён.

Плавность хода BMW — это джеб в бампер Макана. Вот она, сила «икс-четвёртого»! Режим Comfort назван так не на ровном месте: подвеска стирает с дороги мелкие огрехи, разглаживает профиль полотна и не утомляет раскачкой. Баварскому кроссоверу нипочём трамвайные пути и термостыки на эстакадах. В «Спорте» жёстче, но суть не меняется. Не любит BMW только неровности с большим перепадом высот: их проезд сопровождается ударами с грохотом.

Энергоёмкая пневмоподвеска Макана, наоборот, лучше справляется с большими колдобинами, причём с ростом скорости плавность хода Porsche улучшается. Однако на мелких ямах-бугорках Macan даже в «Комфорте» не столь приятен, как оппонент, — скрупулёзно пересчитывает и докладывает пассажирам о каждой мелочи. А крупные неровности отзываются вибрациями по полу. Мой выбор — режим Sport. В нём нет раскачки, как в «Комфорте», а трясёт не так сильно, как в «Спорт-плюсе».

Кроссовер Porsche создан для быстрой езды по ровным твёрдым покрытиям, но при необходимости готов съехать с асфальта: пневмоподвеска позволяет «надуть» клиренс до 230 мм. Уверенности прибавится, если докупить блокировку заднего дифференциала. Максимум дорожного просвета BMW X4 — 204 мм, пружины тут обычные, углы съезда и въезда меньше. Но электроника полноприводной трансмиссии умело имитирует блокировки — большинству владельцев этого хватит с лихвой.

Бой окончен. Нокаута не случилось. Однако конструкторы Porsche могут собой гордиться. Они вырастили кроссовер, который превращается в спорткар со скоростью рук профессионального боксёра. То есть моментально. Двигатель с сухим картером, шестипоршневые тормоза, большой дорожный просвет — уникальный автомобиль! И всё менее доступный: в апреле цены на Macan подскочили на 10%, в июне поднимутся ещё на четверть. Впрочем, когда большой спорт был доступным?

В BMW X4, как оказалось, нет ничего от Железного Майка, хотя трёхлитровый мотор в паре со скорострельным «автоматом» далеко не беспомощен перед более сильным конкурентом. По сравнению с Маканом «икс-четвёртый» тише, мягче и проще в управлении. Он не навязывает себя и позволяет за рулём даже расслабиться. Салон BMW просторнее, оснащение технологичнее, а цена ниже. В любой другой ситуации мы назвали бы Х4 выбором чувств, но в нашей дуэли — это выбор разума.

Статья в тему:  BMW показало новый 2015 X5M и X6M с 567 сильным турбированным V8

Porsche Macan S и BMW X4: сошлись характерами

Porsche Macan S и BMW X4

Представили

BMW X4 — суть Х3 в исполнении лифтбек, то есть вариация, где имидж преобладает над практичностью. По такому же принципу когда-то появился BMW X6 на базе «икс пятого» — первый в своем роде Sports Activity Coupe.

Привод у X4 только полный, дорожный просвет немногим меньше, чем у донора (204 против 212 мм), а свесы чуть длиннее. Моторы те же, за исключением версий 20i и 20d, которые для X4 являются базовыми. Нам же на тест досталась не самая популярная, зато самая мощная бензиновая модификация xDrive35i.

В основе Porsche Macan лежит Audi Q5. Треть узлов и агрегатов унифицированы с донором: подвески конструктивно те же, но со своими настройками, «робот» PDK — доработанный S tronic.

За распределение между осями крутящего момента отвечает электронно-управляемая муфта привода передних колес, как на старшем Cayenne. Автомобиль доступен в двух исполнениях: Macan Turbo с двигателем V6 объемом 3,6 л (400 л.с.) и базовый 340-сильный Macan S.

Посмотрели

На втором ряду BMW X4 чуть просторнее, в том числе и над головой, несмотря на ниспадающую линию крыши. Дело в том, что сиденья у X4 расположены ниже, чем у X3. А у Macan еще и опциональная панорамная крыша, которая съедает часть пространства. Впрочем, главное место — конечно, за рулем. Переднее сиденье X4 тоже ниже, чем у X3, на 20 мм, но посадка по-прежнему высокая — парадокс. В Porsche, напротив, сразу ощущаешь себя за рулем спорткара с низкой посадкой.

Porsche Macan S

Porsche Macan S и BMW X4

BMW X4

Кресло BMW с регулируемой боковой поддержкой спинки кажется удобным, пока не пересядешь в Porsche. Боковая поддержка здесь регулируется не только на спинке, но и на самой подушке сиденья. Само кресло чуть мягче, но не менее цепкое. В нем комфортнее справляться с перегрузками. Обзорность хороша у обоих, а эргономика лучше у BMW — здесь основные функции подчинены шайбе iDrive. Найти же нужную кнопку в чешуе на центральной консоли Porsche нелегко, хотя в целом интерьер смотрится богаче.

Прокатились

BMW X4 с единственной в линейке рядной «шестеркой» по части динамики не слишком впечатлил. В разгоне до 100 км/ч он проигрывает дизельной версии 35d (5,6 и 5,3 с соответственно). Зато в городе оказался заметно мягче и комфортнее в управлении, чем соперник: понятное, несмотря на нелинейную зависимость, рулевое управление, правильное усилие на педали тормоза и незаметная работа 8-ступенчатого «автомата» ZF. X4 чуть жестче, чем прародитель, но ощущается это только на плохой дороге, когда передней подвеске порой не хватает хода на отбой.

Porsche Macan S

Porsche Macan S и BMW X4

BMW X4

Porsche Macan — первый в классе автомобиль с пневмоподвеской. Стелет и вправду благородно. В режиме Sport просвет уменьшается на 10 мм — до 180 мм, а в режиме Off-road вырастает до 230 мм. Характеристика рулевого управления неизменна — руль точный и острый, подвески соб­ранные. Их настройки такие же, как и на Macan Turbo. Правда, последнему полагаются еще и карбоно-керамические тормоза. У «эски» — чугунные тормозные диски. На скоростном кольце такие можно и перегреть, но в городе они безупречны. В разгоне до сотни Macan на 0,1 с быстрее X4, но по ощущениям — на целую вечность: какой звук, какой накал страстей! Плюс в паре с «роботом» PDK он еще и заметно экономичнее.

Статья в тему:  Видео из прошлого: так тестировали подвеску BMW E39 M5

Приценились

Цена на Porsche Macan S стартует с 2 703 000 руб. Такой уже оснащен пневмоподвеской, биксеноновыми фарами, водительским креслом с восемью электрорегулировками и подогревом, а также двухзонным климат-контролем. Словом, тот богемный минимум, без которого в премиум-сегменте делать нечего. Список дополнительного оборудования, к слову, совсем не дешевого, тоже не маленький. К примеру, Porsche Communication Management (PCM) с навигационным модулем оценивается аж в 141 545 руб. Ни коробку передач, ни тип привода выбрать нельзя, а 400-сильный Macan Turbo стартует с 3 911 000 руб.

Porsche Macan S

Porsche Macan S и BMW X4

BMW X4

Базовый BMW X4 xDrive28i обойдется минимум в 2 314 000 руб. Плюс в гамме имеется два дизеля мощностью 249 и 313 л.с. (2 470 000 и 2 724 000 руб. соответственно). Климат-контроль, подогрев сидений, би­ксенон и даже электропривод двери багажника уже в базе. Список опций заметно шире, но итоговая цена набегает соответствующая. Особенно порадовал адаптивный круиз-контроль — он поддерживает дистанцию вплоть до остановки и самостоятельно активирует движение.

Porsche Macan S и BMW X4

Андрей Кочетов___

− Оба кроссовера, участвовавшие в тесте, со спортивными кольцевыми амбициями. Но мне непонятно, что делать хоть и легкому, но все-таки внедорожнику на спортивном треке? Внедорожные покатушки? Для них при таких габаритах и массе моторы более трех сотен «лошадей» — явное излишество! А вот первым уехать со светофора, оставив с носом всех остальных участников движения, это да! Вот их стихия. Macan именно в этой «дисциплине» выг­лядит и звучит круче, да и за рулем Porsche отжигать чуть приятнее.

Porsche Macan S и BMW X4

Константин Васильев____

— Режим Sport Plus, отключаю стабилизацию, левой ногой на тормоз, газ в пол и. такой пинок в спину может отвесить только истинный спорткар — Macan. А еще на нем увереннее чувствуешь себя на бездорожье. Да, я скептически отношусь к роботизированным коробкам, и почему, черт возьми, в Porsche подрулевые рычажки, как у VW Caddy? Все же мой выбор — Macan, потому что он и азарт­нее и практичнее одновременно. Впрочем, это не означает, что BMW X4 менее достойный автомобиль.

Porsche Macan против BMW X4. Сны о чем-то большем

Если вам нужен просто добротный кроссовер, то достаточно иметь хотя бы полмиллиона гривен, чтобы начать поиски. Но если вы мечтаете о чем-то большем, то стоит запастись как минимум вдвое более солидной суммой и отправиться к дилеру BMW… Или Porsche? За схваткой немецких суперкроссоверов наблюдал Давид АКОПЯН

Поначалу можно подумать, что Porsche Macan и BMW X4 были созданы для тех, кому не хватило на Cayenne и X6. Однако, заглянув в прайс-лист этих автомобилей, тут же понимаешь, что подобное предположение неверно. Посудите сами, цена на Macan S c наддувной «шестеркой» начинается от 1 173 627 грн., а на X4 xDrive 35i стартует с отметки 1 137 443 грн. А стоимость неплохо укомплектованных опциями машин, взятых нами на тест, переваливает далеко за эти границы. А это, простите, уже территория начальных версий Cayenne и X6. Так что тут дело не только в деньгах. Оба этих автомобиля — очередная попытка скрестить спорткар и кроссовер. Просто теперь в более компактном размере. Но у кого же это получилось лучше?

Бытовые мелочи

По своим габаритным размерам автомобили довольно близки друг другу. Macan на сантиметр длиннее и на четыре шире, однако визуально кажется немного меньше X4.
А разница в колесной базе составляет всего 3 мм (2810 мм против 2807 мм) в пользу X4. Но, несмотря на минимальное отставание, во втором ряду Porsche сильно теснее. Места там не больше, чем в хэтч­беке гольф-класса. А пассажир ростом выше 180–185 см с трудом усядется сам за собой. По крайней мере его колени точно будут упираться в переднее кресло. В X4 с организацией пространства для задних пассажиров все обстоит лучше. Вальяжно тут не рассядешься, но и скованным себя тоже не чувствуешь. При этом центральные тоннели довольно высокие у обеих машин. Так что по-хорошему оба кроссовера, конечно же, рассчитаны только на четверых.
По организации рабочего места водителя немцы идут ноздря в ноздрю. Porsche подкупает стильным современным дизайном и выверенной эргономикой.

Статья в тему:  BMW увеличит производство i3, в связи с большим спросом на автомобиль

Электрорегулировок кресла столько, что в нем удобно усядется человек любой осанки и комплекции. Россыпь кнопок на центральной консоли только поначалу вводит в легкий ступор. Но достаточно пяти минут привыкания, и ими с легкостью начнет пользоваться даже пенсионер.

А тем, кто скучает по старой школе, понравится еще одна «фишка» Porsche. Например, в один из информационных колодцев приборки кроме стандартных показаний борткомпьютера можно вывести данные о температуре и давлении масла в двигателе.
Ну на каком еще кроссовере встретишь такое?

За рулем BMW чувствуется порода. Грубая фактура пластика, слегка повернутая к водителю центральная консоль, приборы, подсвечивающиеся белым цветом днем и фирменной янтарной подсветкой ночью. Настройки водительского кресла почти как на Porsche. Хуже, пожалуй, лишь поясничный подпор, который регулируется здесь только в одном направлении, а не в трех.

Мультимедийные системы BMW и Porsche демонстрируют два совершенно разных подхода к управлению. Например, архитектура меню фирменной баварской системы iDrive не предлагает управления через сенсорный дисплей. Все действия производятся с помощью шайбы-контроллера на тоннеле, и лишь ее поверхность сделана сенсорной для быстрого ввода символов.

У Porsche же дисплей живо реагирует на нажатия виртуальных кнопок, а в реальных клавишах продублировано управление лишь самыми необходимыми функциями. Сложно рассуждать о пре­имуществах какой-либо из систем, поскольку обе они тщательно проработаны до самых незначительных мелочей.

Нюансы настроек

Ездовые повадки, пожалуй, самое главное в этих кроссоверах. Рассуждать о разгонной динамике не имеет смысла, поскольку запас мощности у наддувных бензиновых «шестерок» обеих машин более чем достаточный. Да, согласно паспортным данным спурт до «сотни» дается «Макану» на 0,1 с быстрее, но по субъективным ощущениям BMW не медленнее.

Что же касается согласованности работы пар мотор — трансмиссия, то здесь у обоих «немцев» тоже полный порядок. Скорострельность и мягкость работы поршевского 7-ступенчатого «робота» PDK с двумя сцеплениями вызывает восхищение.
Восьмиступенчатый автомат на BMW тоже не запутывается в передачах и переключается максимально деликатно, однако думает чуть дольше и старается побыстрее переключиться повыше, дабы сэкономить топливо. Ситуацию меняет лишь смена режима работы мехатронного шасси. С переходом в режимы Sport и Sport+ BMW острее реагирует на нажатие газа, коробка становится расторопнее, а руль точнее.

Мехатроника также затягивает шасси, делает ход амортизаторов плотнее, а крены кузова и продольную раскачку меньше. Но от этого и без того жестковатый «баварец» становится совсем нервным и с неприятным содроганием реагирует на острые неровности дороги.

Впрочем, у Porsche тоже есть мехатроника. И она также управляет как настройками коробки передач, так и подвеской. Как и BMW, c переходом в режим Sport кроссовер из Штутгарта превращается в дьявола. А после нажатия клавиши Sport+ преображается в настоящего хищного зверя и начинает еще громче рычать своим и без того голосистым мотором. Но при этом даже при самых злых настройках благодаря пневматическим элементам в подвесках Porsche оказывается мягче на ходу. А в режиме Comfort и вовсе плывет по асфальту.

Статья в тему:  Краш-тесты BMW 3 SERIES CONVERTIBLE

Давайте признаемся: 99% владельцев Macan и X4 вряд ли когда-нибудь съедут с асфальта. И полный привод на этих автомобилях нужен совсем не для того, чтобы месить грязь. Трансмиссия 4х4 лишь прибавляет уверенности водителю, а для штурма бордюров обоим кроссоверам достаточно довольно высокого клиренса (190–230 мм у Porsche в зависимости от режима пневмоподвесок и 200 мм у BMW X4). Обе полноприводные трансмиссии настроены с акцентом на заднеприводный характер, однако между их работой все же есть отличия. И все самые важные нюансы раскрываются лишь тогда, когда начинаешь более-менее быстро ата-ковать повороты.

Так, на Macan за передачу и распределение тяги между осями отвечает система с электронно-управляемой муфтой. По умолчанию она передает львиную долю момента на задние колеса, а передние подключаются автоматически в зависимости от ситуации. Поэтому Porsche охотно ныряет в повороты, прекрасно доворачивает газом и порой даже игриво виляет хвостом. За рулем Macan довольно часто забываешь, что находишься в кроссовере, а не в спортивном купе.

Чего не скажешь о BMW. Фирменная баварская система xDrive по умолчанию распределяет 60% тяги на задние колеса и 40% на передние. Но X4 не так однозначен. Под сброс газа кроссовер распрямляет траекторию, а если переборщить со скоростью, то и вовсе начинает скользить мордой наружу поворота. И лишь при уверенном нажатии на акселератор вспоминает о своей баварской породе. Это не так плохо для безопасного движения, но для искушенного драйвера может показаться немного скучным. А мы ведь определились, что подбираем не просто массовый, хотя и добротный кроссовер, а нечто большее, доступное для многих лишь
в мечтах или во сне…

Вывод

Сомневаемся, что выбор такого автомобиля определяет цена. Да, для большинства среднестатистических покупателей она просто неприлично высока. В обоих случаях. Но если абстрагироваться от нее, то нельзя не заметить, что BMW действительно на отлично (а кто бы сомневался?) справляется со всеми дисциплинами, однако не дарит такого же удовольствия от вождения, как Porsche.

Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

BMW X4 против Porsche Macan

Подписываюсь под каждым словом
http://www.youtube.com/watch?v=mDsTX8BgqmU

Добавлено через 19 минут 24 секунды
Думаю, что Х4, легко заберет клиентов от икса третьего.
http://www.youtube.com/watch?v=tnoqQyPjbDM

Да и салон поприятней будет:redface:

Чета кнопкаф многа:biggrin:

. Вот у макана столько кнопок, просто обалдеть, представляю сколько раз они будут случайно нажиматься, пассажирами то уж точно

В бюджетной комплектации их будет совсем не много:wink:

Да и салон поприятней будет:redface:

А переключатель света слева явно от Passat CC поставили, который на Туарег апгрейдят:biggrin:

Интерьер Х4
http://www.youtube.com/watch?v=tbaVaaSiH9s

Добавлено через 3 минуты 11 секунд
Интерьер Макана
http://www.youtube.com/watch?v=isdhCfGk4-M

Официальный прайс макана, база: S- 2 550000,00р, Turbo-3 690000,00р
По X4 прайса не нашел.

Интересная петрушка )) Макан, по сути не сильно меньший в размерах, чем старший братец, в серии S даже не попадает под дополнительный налог? на бейби Порше до 3 млн. будет стоять очередь года на 1.5 вперед )))

Seawolf, Сантиметров на 20 кай длинее.

В большей степени, это не полезное пространство. Пожалуй только багажник меньше. Я конечно сторонник отношения к кроссовкам, как к утилитарному транспорту, но возить кирпичи в Порше, наверное даже у меня рука бы не поднялась. Так что для Поршака, эта модель даже более удачная, в плане имиджа в целом, чем Кай. Переплата за старший авто, который практически не использует потенциал, доставшийся от Туарега, выглядит куда более уныло, нежели те же деньги ввалить в топовый Макак.

Статья в тему:  2018 BMW 3-серии G20: Первая информация

Федя, чем кирпичи отличаются от детских колясок, сноубордов и прочего негабарита? Кирпичи хоть упаковать можно :biggrin:

Недавно в самолете передо мной сидела мама с двумя малышами, они чуть не разнесли весь самолет своей активностью, подумала еще в каком мешке их домой надо доставлять. Оказалось они на ягуаре, бежевый салон, ногами только что под подголовникам не шаркали, а как папаша коляску пихал в багажник :wacko:
Я б в такую машину заставляла разуваться :biggrin:

Федя, чем кирпичи отличаются от детских колясок, сноубордов и прочего негабарита? Кирпичи хоть упаковать можно :biggrin:

Недавно в самолете передо мной сидела мама с двумя малышами, они чуть не разнесли весь самолет своей активностью, подумала еще в каком мешке их домой надо доставлять. Оказалось они на ягуаре, бежевый салон, ногами только что под подголовникам не шаркали, а как папаша коляску пихал в багажник :wacko:
Я б в такую машину заставляла разуваться :biggrin:

Дети есть дети. Тут без вопросов. Именно по этой причине, в моей машине самый бюджетный вариант обивки и минимум электроники. Правда потолок не простой, но туда еще и не достает ))) Но сам я, последний раз чуть не четвертовал себя, когда пытался впихнуть огромную картину, и задел замшевую стоечку. :biggrin: Так что, если брать Макак, второе ведро должно быть строго утилитарно.

А я считаю дети, кирпичи, пох. Авто для души брать надо, а не так чтоб дрожать, чтоб получше следующему хозяину досталось. У меня вот белый салон и чего я там только не возил.

Дак в общем-то, все, что берется для души, автоматом подвергается риску стать непотребщиной. Как бы мне для души наплевать, усявает ребенок дорогущий салон, или дешевый, через определенный срок все будет выглядеть одинаково. Так что считаю разумным сэкономить ибо заведомо известен будущий результат.

не вижу логики, зачем тогда потолок? или же зачем четвертовать себя, если плевать.

Ну это аллегория конечно же )) Потолок единственное место в машине, которое портится только от каблуков. По этому в теории, жить он в хорошем состоянии может долго. Туда вполне допускается замша, например. Все, что ниже уровня плеч, это автоматом дети, коты, коляски, сумки, дрова, тещи, свекрови, бабки -дедки и т.д. Я просто не понимаю логики брать для души, заранее понимая, что через определенное время, все это превратится в непонятно что. По этому если средства позволяют, возить цемент в Порше . ну что тут сказать . кто-то в Мерседесах арбузы возит .

Меня конфигуратор «не возбудил» :hi:

Я так и не понял, чего там в «базе» хорошего? Пустой, как барабан.
Если более или менее, то. От 3-х.

Оно, канешно, Порш, но.

Пустой, как барабан.Виталь,:vawe: Но кай еще пустее,здесь хотя бы пневма,ксенон и эл.крышка багажника.

Добавлено через 1 минуту 40 секунд
Смотрел Macan , не возбудил надо затестить. В каком салоне?

Виталь,:vawe: Но кай еще пустее,здесь хотя бы пневма,ксенон и эл.крышка багажника.

Дурацкий вопрос. А пневма в базе?

Про Кай я вообще молчу.

Дурацкий вопрос. А пневма в базе?

В России, все Маканы изначально получат пневмоподвески и электронноуправляемые амортизаторы PASM с тремя режимами работы в базовых комплектациях.

Цена на новый макан — космос.

я просто ради прикола собрал себе макан в конфигураторе тот что S и стоимость его выросла с базовых 2,55 до 3,7 ляма. хотя можно было еще добавить чутка побольше опций, но не стал. а покупать такую машину в почти пустой комплектации за 3 ляма я не вижу смысла, ради чего? ради понтов, что у меня порш :biggrin: не понимаю таких людей, нет денег купить нормальную машину купи что-то другое!

Статья в тему:  Показана новая BMW 6-Series GT [Фото]

Базовая комплектация* 2 550 000,00 p.
Дополнительное оборудование* 1 164 036,00 p.

Общая стоимость*
3 714 036,00 p.

собирать комплектацию макан Turbo я даже не стал, там вообще к 5 лямам она получится скорее всего.

я просто ради прикола собрал себе макан в конфигураторе тот что не S и стоимость его выросла с базовых 2,55 до 3,7 ляма. хотя можно было еще добавить чутка побольше опций, но не стал. а покупать такую машину в почти пустой комплектации за 3 ляма я не вижу смысла, ради чего? ради понтов, что у меня порш :biggrin: не понимаю таких людей, нет денег купить нормальную машину купи что-то другое!

Базовая комплектация* 2 550 000,00 p.
Дополнительное оборудование* 1 164 036,00 p.

Общая стоимость*
3 714 036,00 p.

собирать комплектацию макан S я даже не стал, там вообще к 5 лямам она получится скорее всего.

У меня заказ на 3125, и все есть , что нужно , не взял только нави и вэбасту , если без извратов порше типа ремни в цвет кузова и тд чего ты там набрал на 1.2

У меня заказ на 3125, и все есть .

Да, я собирал примерно такую комплектуху. До «все» там таки ооочень далеко, но не барабан конечно.
Сколько ждать?

Добавлено через 1 минуту 40 секунд
В каком салоне?

У меня заказ на 3125, и все есть , что нужно , не взял только нави и вэбасту , если без извратов порше типа ремни в цвет кузова и тд чего ты там набрал на 1.2

все что нужно это понятие очень относительное, есть люди которые уверяют что им и базы туарега хватает за глаза, а все остальные опции им не нужны вообще.
только вот порш это не туарег и там вся прелесть в опциях(а не в их отсутствии), а если их кот наплакал, то зачем тогда вам порш? купите что-то попроще раз вам опции не важны.

за 3125 там очень много чего нет.

чего ты там набрал на 1.2

ну например если вы покупаете порше то надо взять не 18-е базовые диски на которых он ущербно смотрится, а нормальные 20-е это же все же машина со спорт уклоном да и вид у порша должен быть соответствующий, а не колхозный. иначе проще тогда купить что-то другое(типа SsangYong), а не порш.
вы наверное взяли самые простые сидения с 8-ю позициями регулировки, что даже меньше чем у туарега, надо брать хотя бы с 14-ю(я не говорю уже про 18-ти) и хотя бы с частичной отделкой кожи все же машина премиум, а не жигули и это уже 150т.р как не крути.
так же лично мне кажется что надо заказывать это: Система перераспределения крутящего момента на задней оси (Porsche Torque Vectoring Plus (PTV Plus)) с электронной блокировкой заднего межколесного дифференциала. в этом вся суть этой машины, если вы не берете эту опцию тогда зачем вам макан?
камера заднего вида, без ключевой доступ, отделка салона не пластиком, обогрев и вентиляция сидения, а так же их память это тоже должно быть в машине такого класса. брать без всего этого макан я считаю глупо. это все равно что носить часы patek philippe на дешевом китайском резиновом ремешке и ходить в рваных ботинках, но зато какие часы у него :biggrin:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: