0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

BMW X2 прошел «лосиный» тест

BMW X2 прошел «лосиный» тест

Смотрите видео «лосиного» теста нового кроссовера БМВ Х2.

Насколько вы знаете, компания BMW не полностью отказалась от заднеприводных автомобильных платформ. Но сегодня покупка автомобиля BMW не означает, что вы обязательно приобретете заднеприводный или полноприводный автомобиль. Дело в том, что уже долгое время баварская автомобильная марка развивает и переднеприводные автомобили. В их числе кроссовер BMW X2, который недавно прошел один из самых опасных и сложных тестов. В этом тесте имитируется появление на дороге лося либо любого другого животного.

Напомним, что впервые BMW начала выпускать переднеприводные автомобили, основанные на базе переднеприводной архитектуры, с модели 2-й серии Active Tourer и Gran Tourer. Затем на рынке появился переднеприводный кроссовер Х1 второго поколения, который сменил предыдущую заднеприводную версию популярного автомобиля.

Х2 разделяет платформу второго поколения кроссовера Х1. Кроссовер Х2, как и Х1, выпускается как с одним передним приводом, так и в полноприводной версии.

Это означает, что в базовой комплектации (как правило, авто в этой версии оснащается только передним приводом) кроссоверу Х2 не хватает сцепления и маневренности в случае необходимости резкого движения руля. Особенно когда на дороге происходит что-то из ряда вон выходящее, когда водителю нужно отреагировать мгновенно. Например, если на дорогу выбежит лось. Ведь известно, что переднеприводные автомобили по управляемости хуже своих заднеприводных аналогов. И если вопросов к заднеприводным автомобилям BMW нет, то до недавнего времени было неясно, как ведут себя переднеприводные авто, когда на дороге есть необходимость в резких маневрах, чтобы избежать опасности.

Статья в тему:  Новый 3,0-литровый двигатель BMW B58

В итоге недавно был проведен «лосиный» тест BMW X2, в котором выяснилось, насколько переднеприводный базовый автомобиль справляется с неожиданной ситуацией на дороге. Напомним, что «лосиный» тест имитирует ситуацию, когда на дорогу неожиданно выбегает лось или любое другое животное. В этом случае обычно водитель пытается уйти от удара, резко выкручивая руль с целью объехать препятствие, возникшее на дороге.

К сожалению, когда этот тест впервые был введен в автопромышленности, он «завалил» немало великих и известных автомобилей. В том числе и ряд премиальных моделей. И что самое интересное, в мире и сегодня есть немало автомобилей, которые не могут пройти подобное испытание. Особенно много таких автомобилей с передним приводом.

Но как прошел «лосиный» тест Х2? В принципе, по сравнению со многими другими переднеприводными машина весьма неплохо. Подводя итог теста, который проводился на скорости 73 км/час, автомобилю можно поставить отличную оценку, поскольку во время маневра автомобиль не сбил установленные конусы на дороге. Но на скорости в 77 км/ч кроссовер все-таки не избежал столкновения с одним из конусов, поскольку автомобиль не смог вернуться вовремя в свою полосу движения за короткое время.

Так что итоги теста небезупречны. Но по крайне мере за рулем этого автомобиля водители могут избежать появившееся на дороге препятствие без риска опрокидывания автомобиля. И это уже хороший результат, по меркам современного автомира.

«Лосиный тест»: рейтинг лидеров и перед какими авто лосям лучше не бегать

Считается, что впервые понятие «лосиный тест» появилось в СМИ 1997-ом году, когда корреспонденту шведского журнала «Teknikens Varld» удалось перевернуть свежеиспеченный Mercedes-Benz A-Class в кузове W168. Это событие вызвало широкий резонанс и когда у журналиста спросили, зачем он это сделал, он ответил «чтобы проверить, как машина объезжает лося». В результате немецкая марка потратила 250 миллионов долларов на доработки конструкции Mercedes-Benz A-Class и в качестве извинения каждому покупателю этого автомобиля дарили плюшевого лося. С тех пор понятие «лосиный тест» обрело всемирную славу, хотя подобные тесты на маневренность автомобилей проводились еще с 70-х годов. В этом материале мы расскажем, что же такое тест «на лося», какие есть стандарты по его проведению и назовем лучшие и худшие автомобили, протестированные таким способом.

Статья в тему:  2014 BMW X5 – Первый полный обзор

1.
Что такое «лосиный тест»

«Лосиный тест» (на англ. «moose test») — серия экстремальных маневров, с помощью которых проверяется поведение автомобиля в случае внезапного появления препятствия на пути следования. Водителю нужно сделать двойную смену полосы движения (также это называют «двойная перекладка») по заданной траектории, ограниченной конусами. Данный тест одновременно демонстрирует устойчивость, маневренность и работу систем стабилизации автомобиля.

Стандартизированный трек для прохождения «лосиного теста»

Считается, что подобные тесты изобрели в Швеции, где остро стоит проблема дорожно-транспортных происшествий с участием диких животных. Так, по данным Национального совета по охране дикой природы Швеции, в 2019-ом году в стране произошло более 47 тысяч ДТП с оленями, более 5 тысяч с лосями, более 3 тысяч с ланью и более 7 тысяч с дикими кабанами. Печальная статистика повторяется из года в год.

Шведская марка Saab даже проводила специальные испытания на столкновение с чучелом лося, как итог — у всех автомобилей этого бренда стоит упрочненное лобовое стекло. Оно должно не дать туше лося попасть в салон после столкновения.

2.
Применяемые стандарты

Первым международным стандартом, который определяет размеры испытательного трека для прохождения «лосиного теста» на легковых автомобилях и легких коммерческих авто полной массой до 3,5 тонн стал разработанный в 1975-ом году ISO 3888: 1975. В 2002-ом году появился стандарт ISO 3888-2: 2002, в 2011-ом году вышла его новая редакция ISO 3888-2: 2011. Этот стандарт применяется и сегодня.

Как видно из схемы действующего стандарта, габариты первых двух секций меняются в зависимости от размеров автомобиля (секция «a» = 1,1 ширины автомобиля +0.25 метра, секция «b» = ширина автомобиля плюс 1 метр), а размеры финишной секции «c» всегда фиксированы (ширина = 3 метра). Длина испытательного трека не меняется.

Статья в тему:  2014 BMW 2-серии получила высшую награду IIHS по результатам краш-тестов

Испытание должно проводиться на сухом асфальтовом покрытии. В момент пересечения первых двух конусов дроссельная заслонка должна быть закрыта (отпущена педаль газа) — разгон осуществляется заранее. Тест проводится до тех пор, пока не будет найдена максимальная входная скорость, при которой автомобиль не задевает конусы. Это может быть 62 км/ч, а может быть и 82 км/ч — стандарта нет, поскольку тест сравнительный. Чем выше скорость — тем лучше.

Раньше скорость в 69 км/ч считалась хорошим показателем, поскольку редкий автомобиль мог пройти тест «на лося» лучше. Для современных машин такой результат является посредственным.

3.
Рейтинг лучших авто

Лидером по количеству проведенных «лосиных тестов» является авторитетный шведский журнал «Teknikens Värld», который испытывает автомобили таким способом с 1970-го года. Всего им удалось протестировать более 700 автомобилей на момент подготовки этого материала. Результаты всех тестов журнала доступны по ссылке (на шведском языке). Мы же приведем только лидеров рейтинга.

Лось на автомобильной дороге

Условия тестирования, применяемые шведским журналом, следующие: в автомобиле находится столько пассажиров, сколько есть сидячих мест, грузом в багажнике добирают максимальную снаряженную массу, давление шин рекомендованное производителем, асфальт сухой, испытательный трек соответствует международному стандарту.

Вместо ТОП-10 у нас получился Топ-14. Список из десяти лучших машин закрывала McLaren 570S со скоростью в 81 км/ч, а есть и другие авто с таким же результатом — поэтому мы добавили в рейтинг их тоже.

«Лосиный» тест: Лучшие и худшие прошедшие испытания модели

Автомобилисты, при выборе авто, часто обращают внимание на результат прохождения «лосиного» теста, пришедшего из Швеции. Считается, что именно там эксперты стали определять самые надежные автомобили, способные совершить резкий маневр на дороге без вреда для пассажиров. Некоторые модели проходят испытание с большим успехом, другие же — с полным провалом, о чем знают не все.

Статья в тему:  BMW озвучила стоимость модели X1 в России

Предназначение «лосиного» теста. Считается, что именно из Швеции в другие страны пришел так называемый «лосиный» тест. Там на дорогу в любой момент мог выбежать из леса крупный зверь, а водитель должен был обладать очень хорошей реакцией, чтобы не сбить его.

Автомобиль при этом должен быть достаточно надежным, чтобы совершить на дороге маневр и не перевернуться. Именно устойчивость проверяется в данном испытании, начиная, по предварительным данным, с 1970-х годов. Примечательно, что заметили эффективность «лосиного» теста только в 1990-х годах. После этого производители стали уделять больше внимания динамичным характеристикам своих авто, однако успешными оказываются не все попытки.

Лучшие авто в «лосином» тесте. Porsche 996 GT2 2004 года показал один из лучших результатов, став лидером в испытании на устойчивость. Шведские эксперты установили для автомобиля лимит в 69 км/ч, однако он смог набрать скорость в 82 км/ч, благодаря мощности в 477 лошадиных сил и прочной подвеске.

Tesla Model X 2017 года неожиданно для многих экспертов блестяще прошла «лосиный» тест и стала одним из самых безопасных автомобилей. Низкое расположение центра тяжести и удачная батарея обеспечили машине высокую устойчивость на дороге, что идеально для уклонения от препятствий.

Hyundai Tucson 2019 года смог показать высокий результат только со второй попытки, однако и это является отличным результатом для корейских разработчиков.

Худшие модели в «лосином» тесте. Toyota RAV4 зарекомендовала себя, как кроссовер с феноменальной проходимостью, однако шведское испытание авто пройти так и не смогло. Испытывали эксперты самую новую комплектацию текущего года, ее сильно заносило на дороге, а задние колеса буквально поднимались во время теста.

Среди других популярных моделей, которые не смогли получить положительную оценку, также стоит отметить:

  • Mercedes A-Class 1997 года
  • Jeep Grand Cherokee 2012 года
  • Ford Focus 2015 года
  • Ford Ranger 2007 года
Статья в тему:  Сравнение полного привода Audi Quattro, BMW XDrive и Jaguar AWD

Итог. Помимо краш-тестов, автомобили также проходят испытание под названием «лосиный» тест, где показывают свои динамические характеристики и устойчивость на дорогах. Положительный результат является гарантией того, что пассажиры и водитель находятся в безопасности, однако достичь его, как оказалось, не всем по силам.

Есть несколько известных автомобилей, которые сдали «лосиный» тест с блестящим результатом или же с худшими показателями. При покупке последних эксперты советуют обратить внимание, насколько безопасно транспортное средство.

Мои мысли про «лосиный тест»

Есть такой интересный тест автомобиля, называется он «Лосиный тест». Его суть заключается в том, что нужно разогнать машину на примяке до скорости около 50 км/ч и резко свернуть в сторону на встречную полосу и сразу же вернуться обратно в свою полосу.

Другими словами моделируется ситуация, когда автомобиль объезжает какое то препятствие. Увидеть как это все происходит воочию можно на видео.

Лично я считаю, что подвергать лосиному тесту рамные внедорожники и пикапы, а потом делать сенсационные заявления о том, мол машина то барахло — вещь довольно глупая и притянутая за уши. Естественно, рамный внедорожник имея большие ходы подвески будет валким, ибо предназначен для других целей, и любая машина с геометрией выше, чем у Volkswagen Tiguan будет иметь проблемы при прохождении данного теста.

Но это лишь пол беды! Данный тест я в принципе считаю бестолковым занятием, так как данная ситуация смоделирована искусственно и в реальной жизни маловероятна, даже если сейчас притянуть за уши все. Давайте разберемся по порядку. Я сейчас изложу свое видение ситуации, Вы в праве со мной согласится, так же можете не соглашаться, это исключительно Ваше право.

Статья в тему:  Восстановление очень сильно битого BMW X5 в идеал: Видео

Ну наверное стоит начать с того, что данный тест проводят только на идеально сухой дороге, и только на автострадовской резине. А как мы все знаем из уроков природоведения, период миграции лосей чаще всего приходится на весну и осень. Все помнят какие дороги весной и осенью в России? Если Вы соберетесь делать такой маневр в реальной жизни, то Вы в лучшем случае выскакивая на полосу встречного движения там и останетесь и словите лобовое столкновение, в худшем Вы просто уберетесь в кювет и там намотаетесь на деревья, ведь сколько бы не было в вашей резине шипов, и чтобы делать такие маневры на заснеженной или покрытой льдом/кашей или просто водой дороге – нужно быть как минимум очень уверенным в себе человеком, либо очень глупым человеком. А к тому же мы говорим о рамных проходимцах, большинство которых владельцы ставят на резину А/Т или М/Т, да еще и лифт делают… надо продолжать?

К тому же не маловажный момент заключается в том, что лось – животное не глупое, и переться на проезжую часть без особой надобности он не будет. Случаи, когда происходили столкновения парнокопытных животных с автотранспортом более исключения, чем правила, и поэтому каждый случай активно тиражируется в СМИ и единичные случаи возводятся в абсолют, благодаря чему половина народа, которая лосей то в зоопарке только видела, начинает считать этот тест чем то важным.

Ну и самый интересный момент. Это насколько надо быть тупым водителем, чтобы смотреть только перед своим бампером, чтобы не увидеть выскакивающего из лесополосы лося? Для тех, кто плохо слушал на уроках природоведения, даже детеныш сохатого весит по 200 кг и имеет размеры коровьего теленка. Взрослая особь может достигать массы до 700 кг и размеров в автомобиль Ока. Вот как его можно не заметить? У нас по стандартам дорожное полотно федеральных трасс, если правильно помню, должно быть расчищено от леса и кустарника на 50 метров в каждую сторону от обочины дороги. На дорогам местного значения это расстояние вроде было 25 метров. Вот как можно не увидеть бегущего лося?

Статья в тему:  BMW сбила троих сотрудников ГИБДД и одного водителя

Ну и самое интересное – проведение самого лосиного теста! Мне одному кажется, что на разных машинах повернуть сначала налево с определенным усилием, выдержать паузу, и бросить машину обратно вправо одинаково невозможно. А в случае с рамным внедорожником это вообще маловероятно. Нужно быть как минимум сыном Стига и Ютты Кляйншмидт и при этом разбить с десяток тестируемых автомобилей одной марки, чтобы создать какую-то систему по испытанию. Ну а как иначе? У каждого автомобиля свое передаточное число рулевой рейки, у всех разная работа усилителя, как можно с одной машины пересесть на другую и сразу сделать лосиный тест исключая человеческий фактор?

Мне одному кажется, что на данный момент этот тест преследует более коммерческие цели?

Я вообще в принципе ужа давно слабо верю во все эти краш тесты. В чем их прок? Автопроизводители делают машины так, чтобы они набрали нужное количество баллов, при определенном ударе, под определенным углом, на определенной скорости. Если бюджет постройки автомобиля и целесообразность позволяют, то абсолютно любую машину можно сделать так, чтобы она набрала 5 звезд в Euro NCAP. Простой пример: набравшая 4 звезды (что является хорошим результатом) стеклянно – пластмассовая машина SMART при слабом покасательном ударе в реальной жизни превращает в фарш всех, кто находится внутри, а Kia Rio, сделанная из отечественной стали и оснащенная китайским мотором (ну чтобы никто не забыл об этом), при лобовом столкновении с Газелью на скорости 100 км/ч спасла жизни трех человек, пока эксперты в интернете спорят о углах перекрытий и шильдиках.

Вот такая сегодня писанина.

Вообще, пока писал это все, придумал новый тест! Давайте будем на автомобили L класса сбрасывать пустые морские контейнеры, весом 2,08 тон, а потом с очень умным видом будем рассказывать в интернете, что W222 просто отвратительный и небезопасный автомобиль. Притянуто за уши? Ровно так же, как и разгонять на асфальте рамные внедорожники и заставлять их рулится в условиях, когда не каждый седан или хэтч будет показывать хоть какой-то удовлетворительный для интернет общественности результат.

Статья в тему:  BMW 5-серии (2017) G30/G31 против старой F10

«Спортивная, но это не точно»: новый BMW M4 с треском провалил «лосиный тест»

Новое спортивное купе BMW M4 в самой мощной версии Competition не смогло справиться с «лосиным тестом».

    26.08.2021
  • / Новости , Автоновости
  • / Виктория Мальцева

Специалисты одного из испанских изданий решили испытать управляемость нового поколения спорткара BMW M4. Несмотря на то, что тестируемый автомобиль был в топовой модификации Competition, известный «лосиный тест» оказался для него в буквальном смысле неподъёмным.

Так называемый «лосиный тест» имитирует уклонение от неожиданно возникшего на дороге препятствия. Стандартной скоростью для его прохождения считаются 77 километров в час.

Изначально специалисты решили «усложнить» машине задачу и M4 предстояло избежать встречи с воображаемым лосём на скорости 78 километров в час. Однако при входе во вторую фазу манёвра, имитирующую возврат в полосу, задняя ось купе сорвалась в неконтролируемое скольжение. В результате авто снесло два конуса, и, несмотря на все попытки водителя противодействовать заносу, при обратном повороте влево, колесо сильно задело и третий конус. Причём в момент выполнения манёвров работали все системы контроля тяги и курсовой устойчивости.

Второй заезд проводился уже скорости 76 километров в час, и на этот раз M4 Competition удалось справиться с тестом немного лучше. Несмотря на то, что задняя ось машины вновь потеряла сцепление с дорогой, каким-то чудом конусы остались на месте. Однако увеличение скорости до 79 километров в час привело к тому, что спорткар вообще не смог удержаться на траектории. Получается, если водитель будет ехать в таком автомобиле по трассе даже с разрешённой скоростью 80 километров в час и на дорогу внезапно выбежит животное, то с большей долей вероятности, такой «лосиный тест» закончится вылетом с трассы.

Статья в тему:  2018 BMW 3-серии-G20: Технические характеристики нового поколения

Отметим, что «навороченную» M4 Competition в таком испытании с лёгкостью обошли далеко не спортивные модели. Например, компактный кроссовер Ford Puma ST прошёл «лосиный тест» на скорости 81 километр в час, а Kia Stinger — на 82 километрах в час. Если брать «отличников», сдавших этот тест, то тут лидируют Tesla Model 3 и Ford Focus IV, которые спокойно вернулись в траекторию на скорости 83 километра в час.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector