BMW T-REX 16S 3-Wheeler
BMW T-REX 16S 3-Wheeler
BMW для тех, кто боится мотоциклов.
Канадский производитель трехколесных транспортных средств Campagna Motors запускает в производство новую модель своей продукции, с двигателем мотоцикла BMW. Официальное название этого необычного транспортного средства T-REX 16S.
Отметим, что данна я новая трехколесная модель транспортного средства будет серийно выпускаться наряду с другими моделями компании Campagna Motors, такими как T-REX 14R — с двигателем от мотоцикла Kawasaki и модели T-REX 14 RR и V13R — с двигателями от мотоцикла Harley-Davidson .
T-REX 16S оснащается 1,6 литровым шестицилиндрованным двигателем BMW, мощность которого составляет 160 л.с. (7750 об./мин.) и крутящим моментом 175Нм. Транспортное средство оснащено шестиступенчатой секвентальной коробкой передач, которая передает мощность цепным приводом на задние колеса.
Участие компании БМВ при создании этого транспортного средства заключалось не только в поставке двигателя, но и в том, что БМВ концерн групп направил в Канаду своих инженеров, для помощи компании Campagna Motors в настройке электронных систем и компонентов, а также в интеграции силового агрегата и трансмиссии.
Хотя судя по звуку этого транспортного средства можно сразу сказать, что это не автомобиль, а мотоцикл, T-REX 16S имеет интерьер и салон, как в автомобиле, который оснащен рулевом колесом, имеет герметичный от попадания влаги кокпит, 180 Ватт RMS Alpine аудиосистему, с интеграцией IPod, iPhone, USB и Bluetooth. Также в салоне имеется ящик для перчаток, который расположен на приборной панели. Имеется багажное отделение для небольших грузов, объем которого составляет 48 литров.
Размеры T-REX 16.
Длина: 3500 мм , Ширина: 1981 мм , Высота: 1067 мм .
В настоящий момент Campagna Motors еще не опубликовала официальные технические характеристики по мощности, динамике и разгону данные о T-REX 14R.
Но скорее всего данные будут не много скромнее, чем у других более мощных моделей. Так модель T-REX 14R/ RR разгоняется с 0-100 км/час за 3,92 секунды, развивая максимальную скорость в 230 км/час, за счет двигателя от мотоцикла Kawasaki, мощностью 197 л.с.
Официально цены пока не объявлены. Скорее всего из-за использования двигателя BMW, T-REX 16, будет стоить дороже чем T-REX 14R ( 60.000 долларов США ).
BMW i3 REX — электромалолитражка с двигателем от газонокосилки!
Наконец-то дошли руки поделиться мыслями о владении не просто одним из самых интересных автомобилей современности, но и даже можно сказать революционным электроболидом, серийным первенцем BMW i3, которые до сих пор собирают в Лейпциге.
В свое время подобные машинки были даже в каршеринге, но к тому моменту, как я проявил интерес, их сняли с покатушек. В пресс-парке ничего подобного не было, как и у большинства дилеров, так как электромобилями в Москве занимаются официально только 4 точки. И как вы понимаете, короткий часовой тест-драйв — это совсем не то же самое, что и длительный эксперимент, когда в процессе эксплуатации вылезает большинство нюансов.
Зуд усиливался, в Москве была даже пара машин в наличии, но по какой-то адовой цене в 4 миллиона рублей за годовалую машину без пробега, больше напоминающую детский транспорт из мультфильма.
В итоге дурное дело не хитрое, купил, спешу поделиться радостью, причем Rex, с 2-цилиндровым двигателем от газонокосилки, что значительно увеличивало шансы на успех добраться до любой точки без вызова эвакуатора)
Как владелец, спешу сразу сделать официальное заявление, я далек от того, чтобы стать радикалом и вписаться в политику Гринпис, так как очень сильно сомневаюсь, что эти потуги смогут не то что спасти нашу планету, а хотя бы существенно продлить существование гомосапиенсов. Вспомните динозавров, которые жили в гармонии с природой и так не смогли изобрести двигатель внутреннего сгорания, возможно им просто не повезло)
Брал из меркантильных побуждений, хотелось хоть на одном из своих автомобилей перестать платить спонсорские взносы при каждом посещении АЗС и забыть об адском приложении “Парковка”, так как живу и работаю в ЦАО. Так что программа минимум была такой, но в итоге наши чудные бездельники и в нее смогли внести свои коррективы.
Парковки больше не бесплатные, и у них железная логика имбицила:
• ДВС есть? Есть)
• Ну так платите за парковку, господа хорошие!
• Шах и мат)
Но предлагаю продолжить про машину)
В БМВ выпустив забавный автомобиль решили, раз делаем что-то необычное, давайте будем чудить по полной и, хотя бы постараемся спасти белых медведей, хотя где они их видели в Германии? Не понятно)
Поэтому завод для производства BMW i3 использует только возобновляемую энергию от ветряков. Но опять же, до сих пор не утихают споры о том насколько безопасен подобный вид энергии.
Думаете на этом они остановились?
Нет, помимо альтернативных источников энергии, электромобиль на 50% состоит из переработанного сырья, включая вторичный алюминий и пластик, который будет очень легко и просто снова пустить в переработку!
Мне вот даже интересно, хоть кого-нибудь согревает эта мысль тоскливыми зимними вечерами?) Меня нет)
Еще один забавный факт, для Европы уже перестали производить Rex, только для США и такое чувство, что они все же нашли своих белых медведей, где в лесах Лейпцига)
Автомобиль имеет рамную конструкцию из алюминия, на которую крепится с одной стороны очень легкий, а с другой очень прочный карбоновый кузов. И гнить нечему, так что на антикоре можно сэкономить)
Дизайн на любителя, но мне почему-то казалось, что я достаточно объективен и на мой вкус получилось, как минимум интересно, и машина заслуживает определенного внимания. Но почему-то мой оптимизм не разделяли окружающие, и не воспринимали машину всерьез. К машине прилипло погоняло — лягушонка в коробченке, и как вы понимаете это был один из самых лучших эпитетов, но если бы меня еще интересовало мнение окружающих)
Открыв по-старинке переднюю дверь взгляд моментально упирается как будто в консоль космического корабля, а не на приборную панель автомобиля. И если не обращать внимание на сине-белый пропеллер на руле и до боли знакомые кнопки управления, то сложно поверить, что это БМВ. Пацаны из 90-х так вообще не поймут, как боевая машина вымогателей превратилась в хипстерское недоразумение, хоть привод оставили задний)
Каждый раз садясь за руль было сложно поверить, что это самый настоящий серийный автомобиль, а не набросок концепта, все было настолько необычно и неординарно.
На консоли находятся 2 экрана, один усеченный вариант приборной панели, на который выводится все необходимые показания для водителя, и мультимедийный экран.
Рычаг коробки передач на мерседесовский манер находится на руле, там же кнопка активации автомобиля, так как заводить нечего. Можно конечно завести бензиновый моторчик, который автоматически запустится, когда батарея разрядиться до 5%, но для этого придется как минимум прочитать инструкцию и выполнить определенную последовательность, включая танец и удары в бубен)
Дизайнеры отлично поработали с пространством, снаружи автомобиль выглядит как кей-кар, компактная машинка для японского рынка, но внутри спокойно и с комфортом поместятся 4 высоких взрослых человека.
Помимо того, что передние двери безрамочные, так еще нет средней стойки.
Но есть нюансы, задние распашные двери можно будет только открыть после передних, иначе никак.
Пассажиры, сидящие сзади, помимо этого лишены возможности даже открыть окошко, но кого это когда-нибудь интересовало)
Кстати здесь 2 багажника, основной в целом достаточный для жизни в мегаполисе, но если вдруг что-то покрупнее, то всегда можно разложить задний ряд сидений.
Есть еще небольшой бардачок под капотом, в передний части автомобиля, в котором можно разместить зарядный кабель и компрессор, с ремнабором, так как запасок или докаток в машине не предусмотрено.
Как и нормального размера резины, но это уже особенности эксплуатации)
Нажав кнопку Старт, оживает экран приборной панели и абсолютная тишина. Странное ощущение и в первый раз вообще непонятно, а что надо делать дальше?
Переведя селектор коробки в D нажимаю на газ и машина начинает движение. Моментальная тяга с низов, стоит только вдавить педаль газа посильнее. Машина едет в полной тишине и только музыка из топовых колонок Harman Kardon возвращает в реальность.
Машине 5 лет, а 360-вольтовая батарея (если не ошибаюсь — 33 кВ*ч), практически не потеряла свою максимальную емкость за все время эксплуатации, и вот это для меня прям стало откровением. Честно говоря, был уверен и не думал, что 5-летняя батарея сможет обойтись без существенных потерь, ведь даже аккумулятор смартфона за год теряет 10-15 процентов своей емкости.
Часто можно услышать о том, что подобный вид транспорта не безопасен, но по большей части это все больше напоминает разговор сантехника и электрика, и первый в качестве аргумента приводит довод о вечной жизни и что лучше получить гавном в лицо, чем удар током насмерть. Вечная тема, но не думайте слишком много, в БМВ за вас уже все сделали — батарея весом 230 килограмм установлена внутри силового каркаса и меганадёжно защищена от любого возможного повреждения при аварии.
Но если вдруг найдется консервный нож, который вскроет брюшко электромобиля, то экстренное отключение управляющих и высоковольтных контуров обеспечит защиту электрической системы или по крайней мере попытается сделать это)
В задней части автомобиля поперечно стоит 2-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 647 кубиков, мощностью 38 лошадок, который только заряжает батарею. И в любом случае момент на колеса идет только с батареи!
В Москве оказалось не так просто найти работающую зарядку, которых за последние пару лет стало только меньше) Чудеса, город всеми силами делает вид, что думает об экологии и пешеходах, но в то же время не расширяет сеть электрозарядок, а просто демонтирует существующие.
Да еще к тому же, чтобы зарядить свою машину, надо пройти через пару кругов бюрократии. Просто так не получится найти зарядку и зарядить машину, надо будет еще зарегистрировать машину в системе и получить карточку с допуском к электричеству. Причем все очно, никаких удаленных форматов. В тот же МОЭСК пришлось несколько раз звонить и объяснять, что мне нужно, с 5-ой попытки оператор разобрался и дал исчерпывающую информацию. На сайте тоже было все расписано, что и как мне нужно сделать, только адрес был неправильный и телефон не отвечал, но это же мелочи)
Но справедливости ради стоит отметить, что на платной трассе в Питер есть пара быстрых зарядок, для использования которых никакая регистрация не нужна, жаль только ничего подобного не было в местах моих дислокаций и приходилось заряжать машину на работе.
Выглядело забавно, из окна был выкинут обычный удлинитель на 220, в который втыкался стандартный зарядный кабель. В среднем от обычной розетки батарея заряжалась на 80% примерно за 8 часов, за ночь полный заряд.
Быстрые зарядки творят чудеса, за 30 минут батарея автомобиля будет заряжена более чем на 50%. Но их настолько мало, что проще найти в Москве спортивный бензин, чем зарядить свой драндулет.
И не думайте, что, приехав в торговый центр, вы оставите машину на парковке, где она будет заряжаться, пока вы тратите свои денежки.
Фигушки, даже в самых дорогих и продвинутых ТЦ практически нет зарядок, а если есть, то в большинстве своем доступ к розетке заблокирован безграмотным бензиновым чепушилой, у которого всего лишь один приоритет, поближе припарковаться, и ему не важно, что он занял место инвалида на электромобиле)
Запас хода на батарее 130 километров, и на полном заправленном 5-литровом баке еще 120 километров, так что автономность в среднем выходит под 250 километров.
Первый же серьезный трип показал, что данные цифры реальны, но имейте ввиду, что зимой эти показатели будут меньше, где-то на треть, а может и на 50%. Но есть и плюсы, прогревать ничего не нужно, и после включения авто, из печки сразу дует теплый воздух. Но не забывайте, чем больше теплового воздуха в салоне, тем меньше километров вы проедете на электричестве)
За день проехал около 100 километров, причем начав движение в 8 утра и закончив около 22. Естественно с остановками, но, чтобы вы понимали было около 6 промежуточных точек и в конце поездки запас хода на батарее показывал впечатляющие 20 километров и полный бак топлива)
Я не поверил, когда мне говорили владельцы, что можно практически не пользоваться педалью тормоза. Но по факту, стоит только отпустить газ, как машина начинает существенно замедляться и включается режим рекуперации. Так что неудивительно, что аккуратные водители могут поменять первый комплект колодок спустя 80.000 км, практически как на керамике.
Понравилась динамика и моментальный отклик на газ, но как вы понимаете, чем быстрее едешь, тем меньше проедешь)
Поначалу испугал очень узкий размер колес, и даже шиномонтажники не верили, что этот типоразмер от автомобиля. Резина разноширокая, в итоге остановил выбор на 20 диаметре, перед 155/60, зад 175/55, хотелось чувствовать машину как-то увереннее на дороге. Несмотря на небольшой вес в 1.4 тонны, машину не сдувает, по крайней мере в городе) Сразу понятно, что для инженеров в приоритете был малый радиус разворота и парковка в самых тесных районах.
Управление предсказуемое, а рулежка доставит удовольствие даже самым отъявленным драйверам. Особенно придется по душе старт с места, в этом испытании ему точно нет равных среди 80% автомобилей в потоке, большая часть которых останется позади.
На мой взгляд это идеальное транспортное средство в качестве второго автомобиля, если у вас есть возможность зарядки как дома, так и у работы, все же единоразовый пробег в 250 километров немного ограничивает свободу передвижения. И если я не ошибаюсь, то не получится отправиться в дальнюю дорогу в надежде юзать только ДВС, так как машина может уйти в аварийный режим из которого вернется не сразу)
Жизнь становится все удивительнее и насыщеннее, а тачки напоминают новый и дорогой смартфон, который надо постоянно заряжать …
P/S Так что теперь мечтаю о новеньком E-tron!
amonov
Пролетарский мужской журнал .
Россия у нас одна и любить ее надо всякой.
Трициклы — казалось, что эта странная помесь мотоцикла и автомобиля вымерла в конце двадцатого века. Однако, новый век вдохнул жизнь в этот удивительный вид транспорта. Урбанизация, заполненные автомобилями улицы городов вернули к жизни трициклы, как и забота об экологии со стороны властей.
С самого своего появления, в начале двадцатого века, трициклы делились на два вида – утилитарные — бюджетное транспортное средство, и спортивные — для фана и развлечения. Вспомнить хотя бы легендарный Morgan Aero — вот это был сумасшедший клоп, на котором отчаянно рубились на британских треках в двадцатые и тридцатые. Постепенно тема спортивных трициклов зачахла. И пожалуй из поздних аппаратов такого типа можно упомянуть лишь Bond Bug.
Современная генерация трициклов с техникой из прошлого роднит только наличие трех колес, в остальном это плод современных технологий и инженеринга. Самый известный, и уже обретший статус культового, спортивный трайк — Can-Am Spyder от компании Bombardier. Но в Канаде имеется еще один производитель спортивных трайков, пусть и не столь именитый Campagna Motors. Вот откуда у канадцев такая тяга к трициклам?
Campagna Motors основана в 1995 году и с того времени занималась сугубо выпуском трициклов разной конструкции. Первая модель Campagna Motors V13R оснащалась двигателем от Harley-Davidson. Дальше градус был повышен и на T-Rex 14R устанавливали двигатель уже от Kawasaki Ninja ZX-14. В 2013 году, с появлением Campagna T-Rex 16S планка была поднята еще выше. Этот трицикл стал оснащаться шестицилиндровым двигателем от BMW K1600GT.
Кузов Campagna T-Rex 16S представляет из себя пространственную раму из стальных труб, к которой крепиться передняя подвеска на треугольных рычагах и задний маятник. Панели кузова из стали и стекловолокна. Снаряженная масса Campagna T-Rex 16S 1100 кг. Кузов T Rex 16S прошел полный цикл краш-тестов и удовлетворяет все требованиям безопасности, предъявляемым канадским правительствам к транспортным средствам. Понятное дело, что при очень минималистической конструкции на Campagna T-Rex 16S полностью отсутствуют багажные отделения. Зато имеются два пластиковых кофра, закрепленых по бокам кузова. Campagna T-Rex 16S комплектуется шинами размерности 16 и 18 дюймов. Шины производства фирмы Enkei.
Двигатель Campagna T-Rex 16S, как говорилось выше, поставляет BMW Motorrad и это уникальный в своем роде силовой агрегат. Рядный, шестицилиндровый двигатель, рабочим объемом в 1649 куб. см, мощность 160 л.с при крутящем моменте 175 Нм. . На данный момент это единственный в мире рядный мотоциклетный шестицилиндровый двигатель. Охлаждение двигателя водяное. Коробка передач механическая, секвентальная, шестиступенчатая. Наличие такого двигателя выгодно отличает Campagna T-Rex 16S от продукции конкурентов. Например, Can-Am Spyder может похвастаться только V-твином. А тут рядная шестерка, со всеми выгодами и прелестями двигателя такого типа. Однако инженеры Campagna внесли некоторые изменения в решения BMW. Так передача мощности у T-Rex 16S осуществляется цепью а не карданом, как у BMW K1600GT. Так же у Campagna имеется задняя передача. Вообще, все управление Campagna T-Rex 16S — переключение передач, сцепление и тормоза, адаптировано под управление автомобилем. Есть три педали на полу и рычаг переключения передач между сидениями пассажиров.
Campagna T-Rex 16S не оснащается ни ABS, ни подушками безопасности, ни какими либо еще системами контроля. Чисто аналоговое управление. Однако, имеются — акустическая система Alpine и интерфейсы USB, iPhone и Bluetooth. Стоит Campagna T-Rex 16S около 60 тысяч долларов.
BMW-powered T-REX 16S joins Campagna’s line of three-wheelers
Campagna Motors’ family of side-by-side reverse trikes has a new addition. Joining the street legal T-REX 14 R, T-REX 14RR and V13R is the T-REX-16S. While the existing T-REX models are powered by a Kawasaki 1400 cc inline cylinder engine and the V13R gets its grunt from a Harley Davidson Liquid-cooled Revolution 60-degree V-Twin engine (the same used in the Harley Davidson V-Rod), the new 16S is powered by a BMW 1649 cc in-line 6-cylinder engine from BMW’s Motorrad division.
The BMW engine comes courtesy of a long-term strategic agreement the Quebec-based company recently signed with the BMW Group to supply motorcycle engines for its vehicles. The engine generates 160 hp at 7,750 rpm and 129 lb-ft of torque at 5,250 rpm, with the power directed via a six-speed sequential transmission to the chain-driven rear wheel.
As well as supplying the engine, BMW engineers also collaborated with Campagna on integrating the new engine and the transmission, new electronic systems and other components. As a result, the 16S boasts an advanced electric driving mode selector to adjust the grip to suit the driving conditions.
The dimensions of the 16S are identical to the other T-REX models, with a 2,286 mm (90 in) wheelbase, a total length of 3,500 mm (138 in), width of 1,981 mm (78 in) and height of 1,067 mm (42 in). It’s also hard to find many differences in the styling of the fiberglass body shell between the 16S and its T-REX brethren.
From the marine-grade waterproof seats, the driver and passenger can access the 180 W RMS Alpine audio system that includes iPod/iPhone/USB and Bluetooth connectivity, and Sirius Satellite Radio. Campagna has even found room for an open glove compartment recessed in the dash, while removable and lockable side-cases provide 46 liters (12 US gal) of cargo capacity on each side of the vehicle, with additional cargo space under the hood.
Like Campagna’s other vehicles, the 16S is street legal to drive in most places in North America and in Japan, along with some other parts of the world. The vehicles haven’t been given EU certification, but Campagna says it is working to rectify this. Safety features include a crash-tested tubular chassis with roll-cage and 3-point safety belts.
The T-REX 16S will be available in a variety of color finishes and will available from June, 2013 in a limited edition. Pre-orders can be made from March 1st. Kawasaki- and Harley-Davidson-powered vehicles will continue to be a part of Campagna’s current and future model lineup.
«Подорожание топлива меня не волнует». Мнение владельца и тест-драйв BMW i3 REX за 14.000 долларов
Копейка рубль бережет. Но уже стало привычно, что каждую неделю на 1 копейку дорожает топливо, поэтому беречь рубль становится все сложнее. И некоторые автолюбители начинают задумываться, что нужно что-то делать.
Самый радикальный вариант — купить электромобиль. Пошлины планируют отменить, ограничений по возрасту авто с электромотором нет, а в США можно выгодно купить слегка битый автомобиль.
«Как только стало известно, что пошлины планируют отменить, у нас начали обрывать телефоны с запросом на пригон электромобиля из США, — рассказывает Алексей, соучредитель компании West Motors . — Зарядные станции активно строятся, мы прогнозируем, что электромобили в этом году станут еще более популярными».
В West Motors помимо пригона обычных авто с ДВС активно развивают направление по электромобилям, ездят на них сами, популяризируют их и даже как-то организовали выставку электромобилей, о которой мы рассказывали . Нам они предоставили свежепригнанный BMW i3 и его владельца Станислава.
«На машине езжу только неделю, но от нее в полном восторге, — начинает рассказ Станислав. — Пока что со всеми расходами она обошлась в 13.000 долларов, но на мелочи нужно еще потратить где-то тысячу. Согласитесь, что это относительно недорого за такой внешне эффектный автомобиль».
Вживую компактный электромобиль выглядит действительно эффектно и необычно. На дорогах такие машины уже встречаются, но в белом цвете видим его впервые. Этот цвет BMW i3 определенно идет.
«Раньше у меня был Renault Megane, потом Mercedes C-Class W203 и W204, — говорит владелец авто. — Но меня всегда интересовало все самое прогрессивное. BMW i3 я впервые увидел во Франции четыре года назад — и эта машина меня впечатлила. Но они тогда стоили больших денег и казались несбыточной мечтой. А когда продал Mercedes, решил попробовать электромобиль. Начал смотреть аукционы в Европе — дорого. Потом понял, что есть возможность пригнать автомобиль из Америки. Поехал в комапанию West Motors, прошел у них тест-драйв — и понял, что мое».
Поиски подходящего варианта в США заняли 2 недели. Станислав рассматривал только версию REX с бензиновым 2-цилиндровым мотором-генератором сзади.
«Выиграл на аукционе битую в переднюю часть машину за 6000 долларов, вспоминает наш герой. — Подушки не «стрелялись», хотя должны были. Судя по всему, машина стояла на месте, когда в нее пришелся удар. Внешне кажется, что повреждения сильные, но на самом деле нет. Силовая структура кузова цела, пострадали только навесные элементы. Сам кузов сделан из углепластика и карбона, рама алюминиевая. Запчасти обошлись в 2000 долларов, они шли под заказ из Польши, а ремонт стоил примерно тысячу. Льготная растаможка с утилизационным сбором — 2000 долларов. Доставка — 1500 долларов, услуги компании — 600 рублей. В итоге машина обошлась примерно в 13.000 долларов, но надо докупить еще лобовое стекло, решить проблему с ключом (его надо подносить к рулевой колонке, чтобы машина запускалась) и покрасить, а это еще где-то тысяча. В общем, такую машину можно получить за 14.000 долларов. А если обнулят пошлины, можно пригнать еще дешевле. Сейчас такие машины у нас продаются от 20.000, если судить по объявлениям. Да, можно было бы перепродать и хорошо заработать, но я поездить на ней хочу».
А поездить на i3 действительно интересно. Садишься — внутри все необычно, хотя общий стиль моделей BMW присутствует. Особенно обращает на себя внимание необычный селектор выбора режимов движения на рулевой колонке — такого мы не видели еще ни в одном автомобиле. Материалы отделки экологичные — техническая конопля, кенаф, деревянные вставки.
Вот только пользоваться селектором не сказать что удобно, по крайней мере для нажатия кнопки Р и Start/Stop надо сильно выгибать руку. В целях снижения расхода электроэнергии нет электрорегулировок сидений, все ручками. Экранов два, очень много функций, в которых можно разбираться часами, но хотя сами экраны могли быть и больше. Круиз-контроль, климат-контроль, подогревы сидений — все это есть.
Двери распахиваются прямо как в «Москвиче-401». Причем ремни безопасности задних пассажиров располагаются на дверях. Посадка на задний ряд удобная, но вот места там не особенно много, а передние кресла стоят низко, поэтому ногам не особенно удобно. Зато пол абсолютно ровный, а центрального тоннеля между передними креслами нет.
Запас хода зимой — около 110 км, летом — около 140 км. Но есть палочка-выручалочка — генератор с 8-литровым баком, который дает еще более 100 км запаса хода. А ведь можно положить канистру с бензином для увеличения запаса хода. Но в целом до Бреста доехать можно и так, хотя и не без заморочек с заправками и зарядками. Так как прямой связи с колесами у REX нет, то растаможивается он как электромобиль, а не как гибрид. Кстати, это один из немногих электромобилей с ДВС, которые наша таможня не считает гибридом.
Так как двигатели стоят сзади, то спереди еще осталось место для одного небольшого бардачка. Багажники небольшие, но в целом машина практичная. Бардачков, ниш, полочек и подстаканников не счесть — в этом плане все очень удобно.
«Да, есть минусы в плане относительно небольшого запаса хода, зато ты не тратишь деньги на топливо вообще. Я живу в обычном многоквартирном доме, а заряжаюсь в квартале от дома бесплатно на «зарядке» «Беларуснефти». По обслуживанию — нужно масло раз в год в ДВС, и все. Сам генератор, как показывает практика, надежный, ремонта не требует. И даже колодки с дисками стираются медленно, потому что рекуперация энергии здесь работает активно, тормозами практически не пользуешься. Когда забирали машину из ремонта, запас хода был 15 километров, а ехать нужно было 20. Переживали, включится ли мотор после долгого простоя. Но он запустился, машина поехала на бензине».
Трогаемся в тишине и очень уверенно, причем даже увереннее, чем на том же Fiat 500e, на котором мы как-то катались . Электромотор развивает максимальную мощность 170 л.с. и создает крутящий момент 250 Нм во всем диапазоне оборотов. В итоге разгон — 7,2 секунды до «сотни». Но больше впечатляют отклики на нажатие педали акселератора. Когда надо резко ускориться в потоке, машина делает это молниеносно, на скоростях до 60 ты не ускоряешься, а телепортируешься из одной точки в другу.
«Шумоизоляция хорошая, ездишь в тишине, — говорит Станислав. — Подвеска мягкая, причем даже мягче, чем в моем предыдущем W204. Ездишь в комфорте, а если надо, можно и «полетать».
Руль неожиданно “тяжелый”, хотя здесь применен электроусилитель, но одним пальцем вращать его не получится. Зато обратная связь неплохая. В общем, живая машина в плане ускорения и маневрирования. BMW есть BMW, даже в такой необычной обертке.
«По статистике те, кто пересел на электромобили с обычного авто, обратно уже не возвращаются, — говорит Станислав. — Я на эти бензиновые динозавры снова пересаживаться не хочу. На сэкономленные от трат на топливо деньги можно в отпуск за границу съездить. Никто не считает, но в год это приличные деньги. Да, еще есть нюансы в плане эксплуатации электромобилей, запас хода в моем авто меньше, чем в предыдущем Mercedes. Но плюсов столько, что мой выбор теперь — только электромобили».
Компания West Motors — надежные услуги по подбору и доставке автомобилей из Америки. Консолидация со всех портов США напрямую на СВХ г. Минска в контейнере по лучшим ценам, без необходимости выгрузки в Клайпеде.