BMW раскрыла подробности о новой системе полного привода для модели 2018 M5
Седан BMW M5 предложит водителю массу настроек полного привода
Полный привод M xDrive настроен с ярко выраженным акцентом на заднюю ось, уверяют авторы модели. Но при необходимости электроника перебрасывает тягу вперёд.
Баварцы заявили о выходе нового поколения седана BMW M5 в нынешнем году. Скорее всего, дебют состоится в сентябре во Франкфурте. Все подробности компания может раскрыть летом, а пока она детальнее рассказала о новой трансмиссии «эм-пятой». Как и ожидалось, модель стала полноприводной. Причём новая техника предполагает переключение между пятью режимами движения, влияющими и на привод, и на систему динамической стабилизации.
С полностью включённой DSC привод может быть только полный. С более свободным «ошейником» (настройка M Dynamic Mode) сочетается спортивный режим полного привода 4WD Sport, в котором сделан ещё больший акцент на заднюю ось. При отключённой системе курсовой устойчивости (необходимо длительное удержание клавиши DSC на центральной консоли) трансмиссию M xDrive можно будет переводить между тремя программами: 4WD, 4WD Sport и 2WD. В последнем случае седан превращается в строго заднеприводный — своеобразный ответ на новый Mercedes-AMG E 63 4Matic+ и его дрифт-режим с перебросом до 100% тяги назад.
Немцы пока не раскрыли параметров модернизированной «турбовосьмёрки» 4.4. Напомним, в прошлом поколении там было 560 л.с. и 680 Н•м «в базе», а на версии M5 Competition Edition — 600 л.с. и 700 Н•м. Мы полагаем, теперь фирма BMW должна получить числа, сравнимые с показателями новейшего седана Alpina B5 Bi-Turbo (608 л.с., 800 Н•м), который, к слову, в этом поколении тоже освоил полный привод. По неофициальным данным «эм-пятая» сможет набирать первую сотню за 3,5 с. Для сравнения, прежняя базовая «эмка» проделывала это упражнение за 4,4 с, а M5 Competition Edition за 3,9 с.
Революционные изменения в «эмке» прокомментировал заводской пилот BMW Тимо Глок: «Я — большой фанат M5. Вместе с семьёй мы часто совершаем дальние поездки, и поэтому комфорт для меня имеет не последнее значение. Однако одновременно с этим не хотелось бы отказываться и от возможности экстремального спортивного вождения. Благодаря технологии M xDrive новый BMW M5 не только обладает превосходной динамикой, но и предлагает ощутимо лучшую тягу и хорошую отзывчивость в управлении даже в сложных погодных условиях, для меня как жителя Швейцарии это тоже важно».
BMW M5 нового поколения: полный привод и «автомат»
На самом деле почти все ключевые особенности новой «эмки» были известны еще весной. Теперь же «заряженный» седан рассекречен официально. Интересно, что машина хоть и построена на базе «пятерки» G30, но имеет внутренний индекс F90, отсылающий к баварским F-моделям прошлого поколения. Итак, что мы имеем?
Главное — новый седан стал первой легковой «эмкой» с полным приводом. С ростом мощности возможностей канонического заднего привода стало не хватать, и в подразделении BMW M все-таки приняли решение о переходе на четыре ведущих колеса. Трансмиссия M xDrive конструктивно такая же, что и у «гражданских» моделей BMW с продольным расположением двигателя: постоянный задний привод и многодисковая муфта подключения передних колес. Однако все компоненты усилены, установлен активный задний M-дифференциал с электронным управлением, а еще добавлена программная возможность отключения переднего привода, как у седана Mercedes-AMG E 63: в таком режиме машина сохранит традиционный заднеприводный характер на радость энтузиастам и любителям дрифта.
По умолчанию «эмка» имеет полный привод, но при переводе системы стабилизации в толерантный режим M Dynamic Mode, который допускает скольжения, трансмиссия тоже переключается на настройку 4WD Sport с акцентом на задний привод. Если же ESP полностью отключить, то можно выбрать один из трех режимов привода: стандартный 4WD, «расслабленный» 4WD Sport и хулиганский 2WD.
Из других важных изменений — традиционный восьмиступенчатый «автомат», который пришел на смену преселективному «роботу». Доработанная по сравнению с обычными моделями коробка переключается быстро и мягко, а блокировка гидротрансформатора отключается только на время смены передач.
BMW M5 сохранил прежний битурбомотор V8 4.4, но у него новые турбокомпрессоры, увеличенное давление впрыска, измененные системы смазки и охлаждения. Облегченная выпускная система — с резонаторами Гельмгольца, которые позволяют поставить нужный «голос» на высоких оборотах. Мощность двигателя — 600 л.с. против 560—600 л.с. у прежней модели (в зависимости от версии), а крутящий момент — 750 Нм вместо 680—700 Нм, причем максимальная тяга доступна уже с 1800 об/мин.
По сравнению с базовой «пятеркой» экстремальный седан имеет увеличенную колею, пересмотрена кинематика подвески, стабилизаторы стали толще, а резиновые соединения жестче. M5 оснащается адаптивными амортизаторами с тремя режимами работы. Столько же настроек и у рулевого механизма. Базовые тормоза составные (чугунные диски с алюминиевыми ступицами): спереди — шестипоршневые с фиксированной скобой, а сзади — простенькие однопоршневые с плавающей скобой. За доплату — углерод-керамические диски, которые снижают неподрессоренные массы на 23 кг с машины: такие тормоза имеют золотистые суппорты вместо штатных синих.
Прежняя заднеприводная «эмка» в снаряженном состоянии весила 1870 кг (без водителя), а новая полноприводная легче на 15 кг. В первую очередь этого удалось достичь благодаря углепластиковой крыше, которая прежде применялась на моделях M3, M4 и M6. Передние крылья, капот, двери и крышка багажника — алюминиевые. А вместо свинцово-кислотного аккумулятора в багажнике установлена более компактная и легкая литий-ионная батарея, причем емкостью всего 70 А∙ч против 105 у прошлой «эмки».
Что с динамикой? Если прежний седан разгонялся до 100 км/ч за 4,4 с, а наиболее форсированная 600-сильная версия делала это за 3,9 с, то показатель нового полноприводного автомобиля — 3,4 с. Такое же время у седана Mercedes-AMG E 63 S (612 л.с.), сделанная на основе гражданской «пятерки» модель BMW Alpina B5 (608 л.с.) проделывает это упражнение за 3,5 с, а универсал Audi RS 6 performance (605 л.с.) — за 3,7 с. До 200 км/ч BMW M5 разгоняется за 11,1 с, максимальная скорость ограничена (250 км/ч), но если заказать M’Driver’s Package, то отсечка будет сдвинута до 305 км/ч.
Что еще? Расширенные крылья, мускулистые бамперы, развитая система воздухозаборников и колеса диаметром 19 или 20 дюймов — обычное дело для подобных машин. В салоне — М-руль с красными пятнами кнопок M1 и M2, на которые можно «повесить» индивидуальные комбинации режимов всей ездовой электроники. А видоизмененный селектор «автомата» — с двуплечей клавишей смены настроек на макушке.
Мировая премьера седана BMW M5 состоится в сентябре на автосалоне во Франкфурте. Сразу после этого европейские дилеры начнут прием заказов. Цена в Германии уже известна: от 117900 евро — на 4000 евро меньше, чем просят за Mercedes-AMG E 63 S. Но поставки товарных машин начнутся только следующей весной.
BMW раскрыла подробности о новой системе полного привода для модели 2018 M5
2018 BMW M5 станет моделью с уникальной системой привода автомобиля
BMW продвигает свой новый товар- M5 2018 модельного года. Перед официальным дебютом мы видим официальные высококачественные кадры пятой серии M-версии в dazzle камуфляже на треке, в моменты дрифта и просто в позировании в статическом виде перед фотокамерой.
Но одну особенность прототипа создатели спортивного седана подчеркивают особенно. Дело в том, что как вы знаете, на M-серию будет устанавливаться не только классический задний привод, но и полноприводный вариант. Вот именно на его особенность работы разработчики и обращают внимание. Система xDrive для M-ки получила возможность переключаться между двумя различными режимами. Собственно говоря, полный привод и работу в заднеприводном варианте.
Сразу с завода BMW M5 будет обладать системой полного привода в которой основной крутящий момент и мощность будут поступать именно на заднюю ось даже в стандартной конфигурации использования. Но при помощи переключения в модификацию «M Dynamic Mode» привод будет переведен в то, что называют в BMW «4WD Sport», который перебросит на заднюю ось еще больше мощности от двигателя, создав иллюзию движения на обычном мощном заднеприводном автомобиле. И наконец, полностью отключив систему Dynamic Stability Control (DSC) позволит драйверу переключаться в ручном режиме между 4WD, 4WD Sport или 2WD вариантом, в котором все 600 л.с. будут уходить непосредственно на заднюю ось! Очень классное инновационное решение, которое вскоре мы скорее всего увидим и у других производителей мощных спортивных автомобилей. Хотя…, если вспомнить, Mercedes-Benz уже применил схожую технологию отключения полного привода на своей новой модели AMG E63. Однако новаторства от этого для фанатов BMW не уменьшилось.
Кратко пробежимся по техническим характеристикам. По данным BMW в новой версии M5 они используют битурбированный 4.4 литровый V8 взятый с M550i xDrive. Официальных данных по мощности и динамики автомобиля пока нет, но по косвенным данным 2018 M5 получит 600 л.с., 700 Нм крутящего момента и получит динамику сопоставимую с 3.5 секундами. Возможно это правдивая информация, по крайней мере звучит именно таковой.
Новый вариант двигателя будет совмещен с восьмиступенчатой автоматической трансмиссией M Steptronic. Такой же как на модели M550i.
Видео:
Отключаемый полный привод: в BMW рассказали о новом спортседане M5
Полноценная премьера BMW M5 поколения G30 ожидается ближайшей осенью, а пока баварская фирма рассказала о некоторых ключевых особенностях нового спортседана и опубликовала фотографии закамуфлированного тестового прототипа.
Значительного рывка в отдаче бензиновой «битурбовосьмерки» не ожидается: ее мощность будет на уровне 600 л.с., максимальный крутящий момент превысит отметку в 700 Нм. Зато в динамике автомобиль прибавит изрядно, в основном благодаря полному приводу: можно рассчитывать на разгон до сотни в пределах 3,5 с против 3,9 с у седана M5 поколения F10, повороты новая «эмка» будет проходить значительно шустрее предшественника.
Принципиально система M xDrive устроена так же, как полный привод у менее мощных «пятерок», но все компоненты усилены, а в задней оси установлен активный М-дифференциал. Мощность на передние колеса отбирает установленная в раздаточной коробке многодисковая муфта с электронным управлением. Коробка передач — только 8-ступенчатый автомат M Steptronic с возможностью ручного выбора передач селектором на центральном тоннеле либо подрулевыми лепестками.
По умолчанию новая «эмка» — полноприводная, но даже в дежурном режиме 4WD в ее повадках будет ощущаться заднеприводный характер. Режим 4WD Sport допускает небольшие, но безопасные скольжения, обостряет реакции на органы управления и делает езду более захватывающей — он оптимален для достижения наилучшего времени прохождения гоночной трассы. Ну а режим 2WD — для тех, кто ценит «классику» и хочет получить максимальное удовольствие от управления.
Разумеется, пилоту будет доступен широчайший диапазон настроек ходовой части, двигателя и трансмиссии, а понравившиеся комбинации можно записать в память бортового компьютера и активировать их в любой момент клавишами M1 и М2 на рулевом колесе.
Как звучит новый М5, предлагаем послушать в фирменном видеоролике, а тем, кто владеет английским, наверняка будет также интересен рассказ о новинке Франка ван Мила, главы BMW M GmbH:
- Премьера седана BMW 5-й серии поколения G30 состоялась в октябре прошлого года, в феврале нынешнего дебютировал универсал.
- В апреле новая «пятерка» обзавелась модификацией M550d xDrive с дизельной рядной «шестеркой», оснащенной четырьмя турбокомпрессорами. По своим динамическим качествам эта машина сопоставима с седаном M5 поколения F10.
- Также в апреле новая «пятерка» BMW прошла краш-тесты Euro NCAP, по результатам которых получила максимальный пятизвездный рейтинг, но эксперты обнаружили в машине некоторые досадные огрехи.
Полный привод и 600 л.с.: подробности о новом поколении седана M5
Подразделение BMW M GmbH рассекретило свою долгожданную новинку — седан M5 нового поколения (индекс F90), который широкой публике будет представлен на грядущем Франкфуртском автосалоне.
Как и исходная «пятерка» серии G30, создан новый M5 на облегченной платформе с широким использованием алюминия, магния и высокопрочных сортов стали. Крыша нового седана изготовлена из усиленного карбоном пластика, капот выполнен из алюминия — ухищрения позволили сократить массу седана примерно на 15 кг (до 1855 кг).
Под капотом, как и прежде, располагается 4,4-литровый V8 Biturbo, но основательно модернизированный — это заново разработанные турбокомпрессоры, более эффективная система охлаждения, а также оптимизированный впрыск топлива. Его отдача выросла до 600 л.с., крутящий момент — до 750 Нм. В пару мотору полагается не 7-ступенчатый «робот», как у предшественника, а 8-ступенчатый «автомат» M Steptronic. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 3,4 секунды, до 200 км/ч — за 11,1 секунды, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч, но с опциональным пакетом M Driver’s стрелка спидометра способна подняться до 305 км/ч.
Но самое главное — новая M5 доступна исключительно с полным приводом. Это трансмиссия M xDrive с многодисковой центральной муфтой и активным M-дифференциалом на задней оси. При этом водитель может задействовать и полностью заднеприводный режим с отключением привода передних колес — соперники из Mercedes-AMG уже используют такой режим на самом мощном E-классе.
В Европе новый M5 будет доступен для заказа в сентябре, цены в Германии начинаются от 117.900 евро. На старте продаж новый седан будет доступен в эксклюзивной версии First Edition (ее тираж составит 400 экземпляров), узнать которую можно будет узнать по эксклюзивному цвету кузова Frozen Dark Red Metallic.
Максим АБЛОВ
Фото BMW
ABW.BY