3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

BMW отмечает 30 лет своих полноприводных моделей

BMW отмечает 30 лет своих полноприводных моделей

БМВ прошла долгий путь в развитии систем AWD. Разработки продолжаются

2015 год уже стал для BMW юбилейным по многим факторам, более того, он продолжает оставаться таковым для Bayerische Motoren Werke. На подходе празднование круглой, 30 летней даты пошедшей с тех пор как производителем был построен первый полноприводный автомобиль. Много воды утекло с тех пор, посмотрим, как развились технологии полного привода BMW 80-х годов.

Первым, для кого привод на все колеса стал обыденностью, стал BMW E30 325i Allrad. Но не думайте, что на этом автомобиле стояла похожая система, которую теперь предлагают баварцы на своих современных автомобилях. Конечно, первенец был гораздо примитивнее, но, тем не менее, мощность и крутящий момент шел на все четыре колеса, и это было самым важным, сказал бы даже, революционным фактором. Сейчас все системы XDrive от BMW усложнились в разы, но об этом мы расскажем позже.

По словам немцев, с самого первого дня их целью было предложить AWD для большего, чем просто улучшение сцепления при движении по прямой. Задача стояла создать ощущение у водителя неотличимое от того, что он получал за рулем заднеприводной модели. Не менее важной частью была динамика, тот элемент, который со временем был напрочь забыт разработчиками. В сегодняшние дни это произошло в немалой степени «благодаря» появлению новых полноприводных систем BMW, основанных на переднем приводе, на которых мощность уходит на заднюю ось только при острой необходимости.

325i Allrad была впервые представлена на Frankfurt Motor Show в 1985 году. Из всех BMW того времени, она стала самым хорошо управляемым автомобилем той эпохи. Плохая погода или непростые дорожные условия больше не могли серьезно напугать продвинутую новинку. На первоначальной модели мощность от двигателя расходилась в соотношении 37 к 63 процентам, между передней осью и задними колесами.

В зависимости от разницы скоростей вращения колес, срабатывание вискомуфты в раздаточной коробке позволяло заднему дифференциалу обеспечить действительно жесткую связь между передней и задней осью для различных целей. Вскоре после запуска, название модели было изменено на 325iX, а начиная с 1988 года ее начали предлагать лишь в виде модели Touring.

Статья в тему:  Опасные автоматические двери BMW: Программист подает в суд на BMW

Эта модель была и остается первым BMW мощность, у которой шла на все колеса автомобиля. В те ставшие далекими времена, мало кто из интересовавшихся маркой людей мог представить, что автомобиль с сине-белой эмблемой уже предопределил свою судьбу, указав путь своего развития на будущие десятилетия. И вот, 30 лет спустя, модели xDrive в основе которых лежит полный привод, стали неотъемлемой частью продаж BMW.

Чтобы быть более точным, около 30% продаваемых баварским брендом по всему миру автомобилей комплектуются системами полного привода и далеко не все машины, входящие в этот список, принадлежат только лишь «X» моделям. Теперь к покупке доступны любые модели, от 1 Series до 7 Series BMW, оснащенные системой полного привода, и в ближайшее время эта стратегия у автопроизводителя не изменится.

Собственно говоря, выбор становится шире с каждым днем, и сейчас в глобальном масштабе у немцев существует 110 моделей (с любым типом трансмиссий) с xDrive системами у 12 различных моделей разных серий. В список полноприводных моделей входят i8 и BMW 225xe, которые стали топовыми гибридными автомобилями BMW с системой AWD.

В новой 7 Series, система xDrive также совмещена с интегральным рулевым управлением. Премьера автокомпании из Мюнхена показывает, что работа над улучшением подобных систем никогда не останавливается, инновации продолжают появляться и в наши дни.

Мы уверены, что другие модели, также получать дополнительные возможности для своего полного привода, и одним из первых, вероятно, станет будущая модель M5.

BMW отмечает 30 лет своих полноприводных моделей

Драйвер

2015 год уже стал для BMW юбилейным по многим факторам, более того, он продолжает оставаться таковым для Bayerische Motoren Werke. На подходе празднование круглой, 30 летней даты пошедшей с тех пор как производителем был построен первый полноприводный автомобиль. Много воды утекло с тех пор, посмотрим, как развились технологии полного привода BMW 80-х годов.

Технологии для новичков: В чем разница между полным приводом, задним приводом и передним приводом

Первым, для кого привод на все колеса стал обыденностью, стал BMW E30 325i Allrad. Но не думайте, что на этом автомобиле стояла похожая система, которую теперь предлагают баварцы на своих современных автомобилях. Конечно, первенец был гораздо примитивнее, но, тем не менее, мощность и крутящий момент шел на все четыре колеса, и это было самым важным, сказал бы даже, революционным фактором. Сейчас все системы XDrive от BMW усложнились в разы, но об этом мы расскажем позже.

Статья в тему:  Краш- тест BMW X3 (2008- 2010), боковой удар

По словам немцев, с самого первого дня их целью было предложить AWD для большего, чем просто улучшение сцепления при движении по прямой. Задача стояла создать ощущение у водителя неотличимое от того, что он получал за рулем заднеприводной модели. Не менее важной частью была динамика, тот элемент, который со временем был напрочь забыт разработчиками. В сегодняшние дни это произошло в немалой степени «благодаря» появлению новых полноприводных систем BMW, основанных на переднем приводе, на которых мощность уходит на заднюю ось только при острой необходимости.

325i Allrad была впервые представлена на Frankfurt Motor Show в 1985 году. Из всех BMW того времени, она стала самым хорошо управляемым автомобилем той эпохи. Плохая погода или непростые дорожные условия больше не могли серьезно напугать продвинутую новинку. На первоначальной модели мощность от двигателя расходилась в соотношении 37 к 63 процентам, между передней осью и задними колесами.

Видео: Презентация 2015 года системы BMW xDrive

В зависимости от разницы скоростей вращения колес, срабатывание вискомуфты в раздаточной коробке позволяло заднему дифференциалу обеспечить действительно жесткую связь между передней и задней осью для различных целей. Вскоре после запуска, название модели было изменено на 325iX, а начиная с 1988 года ее начали предлагать лишь в виде модели Touring.

Эта модель была и остается первым BMW мощность, у которой шла на все колеса автомобиля. В те ставшие далекими времена, мало кто из интересовавшихся маркой людей мог представить, что автомобиль с сине-белой эмблемой уже предопределил свою судьбу, указав путь своего развития на будущие десятилетия. И вот, 30 лет спустя, модели xDrive в основе которых лежит полный привод, стали неотъемлемой частью продаж BMW.

Статья в тему:  Как может выглядеть люксовый пикап BMW: Фото

Чтобы быть более точным, около 30% продаваемых баварским брендом по всему миру автомобилей комплектуются системами полного привода и далеко не все машины, входящие в этот список, принадлежат только лишь «X» моделям. Теперь к покупке доступны любые модели, от 1 Series до 7 Series BMW, оснащенные системой полного привода, и в ближайшее время эта стратегия у автопроизводителя не изменится.

Собственно говоря, выбор становится шире с каждым днем, и сейчас в глобальном масштабе у немцев существует 110 моделей (с любым типом трансмиссий) с xDrive системами у 12 различных моделей разных серий. В список полноприводных моделей входят i8 и BMW 225xe, которые стали топовыми гибридными автомобилями BMW с системой AWD.

В новой 7 Series, система xDrive также совмещена с интегральным рулевым управлением. Премьера автокомпании из Мюнхена показывает, что работа над улучшением подобных систем никогда не останавливается, инновации продолжают появляться и в наши дни.

Мы уверены, что другие модели, также получать дополнительные возможности для своего полного привода, и одним из первых, вероятно, станет будущая модель M5.

30 лет полноприводных БМВ: от механических к гибридным системам AWD

Виды технологий приводов на примере BMW

В этом году BMW празднует 30-летие моделей xDrive. Кажется, что система полного привода всегда была частью стратегии развития автомобильных технологий BMW, на которую автогигант делал основной упор. Но это не так, по правде говоря, даже изначальное название системы было другое, другими были и принципы ее действия. Первый полноприводный автомобиль баварского производителя носил название BMW 325i «Allrad» и отличался гораздо больше от современных моделей, чем вы можете себе это представить сегодня.

Оглянувшись на три десятилетия назад, на всю эту полноприводную баварскую историю, нам захотелось поделиться с вами, рассказом о том, как все развивались в течение этого времени. Мы вновь отправляемся в 1985 год, на этот раз на Франкфуртский автосалон.

В центре стенда BMW стоит первая полноприводная 3-Series и это первый AWD автомобиль, несущий на капоте бело-голубую эмблему. Как мы уже говорили ранее, это была модель 325i «Allrad», которая вскоре превратится в 325xi, чуть позже получившая кузов универсал, Touring по-немецки.

Статья в тему:  Серийный кроссовер 2018 BMW X2 оставит внешность концепта

В модели использовалась система с применением раздаточной коробки, которая могла подключать вторую ось, в зависимости от потребности автомобиля. Как правило, 67% мощности отправлялось на задние колеса, в то время как 33% шли на переднюю ось.

Это интересно: Какой привод лучше

Первое обновление система полного привода получила в 1991 году, в виде BMW 525iX. Параллельно с этим произошел переход от механический версии, к электронно-управляемой технологии привода. По существу, распределение мощности было электронно-управляемым, конструкция имела многодисковую муфту, которая обладала различным соотношением распределения мощности.

В отличие от первенца, у новой модели задняя ось получила немного меньше крутящего момента, на переднюю соответственно стало уходить больше мощности. Соотношение изменилось в пропорции, 36% на передние колеса и 64% на задние. Мощность соответственно распределялась и в зависимости от условий вождения.

Первоначально гидравлическая система рассматривалась как более жизнеспособная, чем электронная, но, в конце концов, инженеры склонились к последней версии. Что помимо определенных преференций этого вида технологии привода, также позволило автомобилю применять селективное использование тормозной системы. Для включения тормозов, система использовала показания датчиков ABS, состояние тормозов, скорости двигателя и положение клапана дроссельной заслонки, чтобы оценить условия движения.

Разумеется, использование электронного полного привода уже тогда помогло БМВ одержать победу над конкурентами. Мощность быстрее доходила до нужной оси и в необходимой, четкой пропорции, что очень выгодно отразилось на управляемости. Заметнее всего улучшения стали видны на влажных от дождя трассах или в сильный снегопад.

P.S. К счастью, BMW одумалось и не стало больше ставить клиентов перед неудобным выбором, если полный привод, то только в кузове универсал. На этот раз AWD была доступна и на седанах.

Появление внедорожников BMW

После появления BMW X5 в 1999 году, новая версия полного привода потребовалась для него, ведь это был первый внедорожник компании (или так называемый SAV, как сами немцы именовали подобные автомобили: Sport Activity Vehicle). Это должен был быть автомобиль, который впечатлял бы своей динамикой, но в тоже время достаточно проходимый, чтобы преодолевать несложные препятствия пересеченной местности. Два взаимоисключающих понятия.

Кроме того, мюнхенский автопроизводитель впервые разрабатывал такой большой автомобиль, нужно было показать людям все положительные стороны вновь изобретенного класса автомобиля, требовалось впечатлить покупателей и дизайном и техническими возможностями новинки.

Статья в тему:  TAG Motorsports, тюнинг для BMW по максимуму

Таким образом, система полного привода колёс сыграла большую роль в успехе Х5. На этот раз инженеры применили планетарную технологию передачи крутящего момента, это рассредоточило мощность привода в соотношении 38:62% между передними и задними колесами.

В то же время, электронные системы, такие как DSC (Dynamic Stability Control), ADB-X (Automatic Differential Brake) и HDC (Hill Descent Control) работали сообща, чтобы справиться с задачами, ставившимися перед машиной.

Та же технология затем была адаптирована для BMW 3 Series в 2000 году, а начиная с нового тысячелетия, все AWD автомобили с сине- белым медальоном на капоте начали использовать ее.

На волне успеха Х5, баварцы построили еще один SAV в формате Х3. Будучи более компактным и более шустрым, этому автомобилю потребовалась надлежащая система с приводом на все колеса.

Электроника начинает преобладать

В 2003 году, пришла новая система полного привода. Ее назвали xDrive. Опять взяв за основу многодисковую муфту, о которой мы рассказывали выше, она продолжила использовать тот же формат, но работала в тандеме с DSC и постоянно адаптировала мощность между осями в зависимости от ситуации.

Были добавлены дополнительные датчики, в том числе, датчик угла поворота рулевого колеса, положения педали акселератора и бокового ускорения, они позволили сделать первую «интеллектуальную» систему полного привода в индустрии. В те времена система AWD от BMW опять показала себя с передовой стороны.

xDrive также стала революцией того времени, благодаря возможности заблаговременно отреагировать на потерю колесами сцепления. Нормальное поведение подобных систем тех лет звключалось в том, что AWD системы изменяли распределение силы только тогда, когда колеса/о уже выходили/о из-под контроля. С полным приводом, от BMW, была сделана попытка предложить версию, которая смогла бы среагировать активно, перед тем как колеса на самом деле начал терять сцепление. Это было сделано путем определения риска избыточной или недостаточной поворачиваемости.

Так же, как это было в случае с X5 и его AWD системой, полный привод был реализован и адаптирован почти во всех моделях начала 2000-х годов, в том числе Series 3 и 5. Те, кто хотел от них дополнительной практичности, получил ее.

Статья в тему:  BMW озвучила стоимость модели X1 в России

В 2007 году настало время показаться BMW X6, премьера опять же произошла на Франкфуртском автосалоне. Напомним, что X6 стал первым, не только для BMW, но и для всей индустрии, в мире Sport Activity Coupe. К 2008 году автомобиль начал продаваться, но он уже использовал немного измененную версию xDrive.

В отличие от своего предшественника, который использовал xDrive в сочетании с DSC, X6 добавил систему DPC в список поставщиков данных к компьютеру автомобиля. Аббревиатура DPC означает систему Dynamic Performance Control (изменяющая соотношение мощности, передаваемой на левое и праводе задние колеса, для стабилизации автомобиля, улучшает сцепление колес с дорогой и повышает поперечное ускорение), процент мощности изменялся между осями при прохождении поворотов.

Совмещалась система с Performance Control, эта версия интеллектуальной системы xDrive могла притормаживать внутренние колеса при прохождении поворота, одновременно увеличивая мощность двигателя, имитируя функцию векторизации крутящего момента.

На протяжении многих лет, исследования и разработки в области полного привода BMW не останавливались ни на день и в 2009 году мы увидели первый BMW 7 Series оснащённый xDrive, вышел он весной 2012 года, та же система была предложена впервые на моделях купе и кабриолет, благодаря 6 Серии от BMW.

Полноприводная система и Integral Active Steering

После запуска в производство X4, система xDrive продолжила улучшаться дальше. Основа, как и прежде, осталась нетронутой. Новые X4 и X3 модели, используют систему, которая имитирует работу активного дифференциала при помощи тормозов. В 2014 году в модельном ряде 2 Series представила первую в истории xDrive систему, которая работала с поперечно расположенным двигателем. Конечно, мы имеем в виду только версии Active Tourer и Gran Tourer. Спортивные Coupe и Convertible эти изменения благополучно обошли .

Представленная система работает иначе, и является первой в истории BMW AWD, которая отправляет большую часть мощности и крутящего момента на передние, вместо задних колес.

Обычно, мощность от переднего привода на заднюю ось передается благодаря переднему дифференциалу и двухсоставному карданному валу. Сердцем всей системы является электрогидравлическая многодисковая муфта, установленная внутри задней ведущей оси. Ее работа заключается в изменении распределения крутящего момента между передними и задними колесами с помощью гидравлического насоса.

Статья в тему:  BMW сравнила летнюю и зимнюю резину в видео

До 100% мощности и крутящего момента могут быть направлены на задние колеса, если того потребует ситуация, какой процент мощности нужно отправить туда, посылается сигналом широтно-импульсной модуляции от ECU.

И последнее, но не менее важное, бейдж xDrive начал устанавливаться на гибридные автомобили в последние несколько лет. i8, Х5 xDrive40e и 225xe модели, изменившиеся по-своему.

i8 использует два источника энергии, чтобы получить свой полноприводный характер. Впереди у него стоит электрический мотор «питающий» ось, в задней части располагается 1,5-литровый 3-цилиндровый турбированный двигатель, который приводит в движение только те колеса, над которыми он установлен. При работе вместе, синхронизированные моторы и дают невероятную производительность.

Есть еще 225xe Active Touring, который использует схожую схему, но зеркальную, с электродвигателем приводящим в движение заднюю ось и ДВС для передних колес. Последним в списке, но не менее важным по значению, идет X5 xDrive40e, у которого установлена интеллектуальная гибридная система управления питанием, которая работает непрерывно, чтобы отправлять на колеса максимальную производительность, а также и эффективность.

Bmw отмечает 30 лет своих полноприводных моделей

БМВ прошла продолжительный путь в развитии совокупностей AWD. Разработки длятся

2015 год уже стал для BMW юбилейным по многим факторам, более того, он остаётсятаковым для Bayerische Motoren Werke. На подходе празднование круглой, 30 летней даты отправившейся с того времени как производителем был выстроен первый полноприводный автомобиль. Много времени прошло с того времени, посмотрим, как развились разработке полного привода BMW 80-х годов.

Технологии для новичков: В чем отличие между полным приводом, задним приводом и передним приводом

Первым, для кого привод на все колеса стал обыденностью, стал BMW E30 325i Allrad. Но не думайте, что на этом автомобиле стояла похожая совокупность, которую сейчас предлагают баварцы на собственных современных машинах. Само собой разумеется, первенец был значительно примитивнее, но, однако, мощность и крутящий момент шел на все четыре колеса, и это было самым ответственным, сообщил бы кроме того, революционным причиной. на данный момент все совокупности XDrive от BMW усложнились в разы, но об этом мы поведаем позднее.

Статья в тему:  Сравнение 2017 BMW G30 и F10 5-й Серии

По словам немцев, с самого первого дня их целью было предложить AWD для большего, чемпросто улучшение сцепления при перемещении по прямой. Задача стояла создать чувство у водителя неотличимое от того, что он приобретал за рулем заднеприводной модели. не меньше неотъемлемой частью была динамика, тот элемент, что со временем был совсем забыт разработчиками. В сегодняшние дни это случилось в большой степени «благодаря» появлению новых полноприводных совокупностей BMW, основанных на переднем приводе, на которых мощность уходит на заднюю ось лишь при острой необходимости.

325i Allrad была в первый раз представлена на Frankfurt Motor Show в 1985 году. Из всех BMW того времени, она стала самым прекрасно управляемым автомобилем той эры. Нехорошая погода либо сложные дорожные условия больше не могли без шуток напугать продвинутую новинку.

На начальной модели мощность от двигателя расходилась в соотношении 37 к 63 процентам, между передней задними колёсами и осью.

Видео: Презентация 2015 года совокупности BMW xDrive

В зависимости от отличия скоростей вращения колес, срабатывание вискомуфты в раздаточной коробке разрешало заднему дифференциалу обеспечить вправду твёрдую связь между передней и задней осью для разных целей. Практически сразу после запуска, наименование модели было поменяно на 325iX, а начиная с 1988 года ее начали предлагать только в виде модели на данный момент.

Эта модель была и остается первым BMW мощность, у которой шла на все колеса автомобиля. В те ставшие далекими времена, мало кто из интересовавшихся маркой людей имел возможность представить, что автомобиль с светло синий-белой эмблемой уже предопределил собственную судьбу, указав путь собственного развития на будущие десятилетия. И вот, 30 лет спустя, модели xDrive в базе которых лежит полный привод, стали неотъемлемым элементом продаж BMW.

Дабы быть более правильным, около 30% реализовываемых баварским брендом в мире машин комплектуются совокупностями полного привода и не все автомобили, входящие в данный перечень, принадлежат лишь только «X» моделям. Сейчас к приобретению дешёвы каждые модели, от 1 Series до 7 Series BMW, оснащенные совокупностью полного привода, и в скором будущем эта стратегия у автопроизводителя не изменится.

Статья в тему:  Кроссовер BMW X4: Тест драйв в фотографиях

Фактически говоря, выбор делается шире с каждым днем, и по сей день в глобальном масштабе у немцев существует 110 моделей (с любым типом трансмиссий) с xDrive совокупностями у 12 разных моделей различных серий. В перечень полноприводных моделей входят i8 и BMW 225xe, каковые стали топовыми гибридными машинами BMW с совокупностью AWD.

В новой 7 Series, совокупность xDrive кроме этого совмещена с интегральным рулевым управлением. Премьера автокомпании из Мюнхена говорит о том, что работа над улучшением подобных систем ни при каких обстоятельствах не останавливается, инновации появляютсяи Сейчас.

Мы уверены, что другие модели, кроме этого приобретать дополнительные возможности для собственного полного привода, и одним из первых, возможно, станет будущая модель M5.

ТОР 5 ЛУЧШИХ ПЯТЕРОК БМВ ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ!

Степень сжатия #4 — ЗАДНИЙ ПРИВОД vs. ПОЛНЫЙ ПРИВОД НА BMW F30, И ПОЧЕМУ BMW- ВСЕ ЕЩЕ «ТОРТ»

Этот пост навеяло недавнее обсуждение в сообществе об ощущениях от BMW F30.
Как оказывается, с подачи повального заполонения калининградскими М-пакетными машинами с исключительно стандартной подвеской и полным приводом xDrive, бытует расхожее мнение о том, что «БМВ уже не торт», «Нет ощущения ТЕХ BMW», «А вот раньше были машины» итп.

Будучи Бээмвешником с 11-летним стажем, я начинал с E46 330i, сменившейся E81 120i, потом попробовал xDrive на E84 X1, параллельно поездив на заднеприводных и полноприводных E90 и E92 325i и 335i и F30 328i.

Так вот, именно F30 без всяких Иксдрайвов, но с М-подвеской и нормальными стабами от M135i- ближе всего к первичной идеологии BMW в целом и к E46 в частности: легкая, послушная, слегка спартанская, лишенная недостаточной поворачиваемости, но терпимая к колеям и острым неровностям.

Поколение же E8x и особенно E9x обладают чрезмерно тяжелым рулем, который лишен информативности до 60-70км/ч, ну и конечно, нормальных гражданских моторов- двухлитровый N46N слабоват и вял на низах, 2,5- притча во языцех, трехлитровый атмосферник крайне редкий и также невеселый на низких оборотах, N54 капризный в обслуживании и чрезмерный по налогу и расходу. И венец всего этого- бестолковые шестиступенчатые автоматы.
На более высокой скорости гидроусилитель дорестайлинговых E-серий, безусловно, обеспечивает больше обратной связи, но и электрорейки как на рестайлинговых E-, так и на нынешних F-Тройках далеко не аморфны.

Статья в тему:  BMW 5-серии наезжает на iPhone 6 Plus

Ну а что же пресловутый xDrive, который так манит своим удобством и безопасностью на скользких покрытиях? Факторы, безусловно, важные- особенно для тех, кто живет в северных регионах, где 8-9 месяцев в году снег и лед. Но в остальной части страны, где помимо 3-4 месячной зимы есть остальной сезон, появляется сухая и теплая дорога и летние шины, на которых и раскрывается потенциал шасси BMW.

xDrive же лишает его гибкости и чистоты обратной связи по рулю, а также утяжеляет машину. Кроме того, у полноприводных машин короче рычаги подвески, выше клиренс, тоньше стабилизаторы, хуже развесовка, а это меняет кинематику и поведение в поворотах. Плюс несмотря на распределение момента по умолчанию в пользу задней оси, то самое ввинчивание внутрь поворота под тягой, как на ЗП, уже почти неощутимо. В целом, xDrive на ходу проще и скучнее, а порой- даже опаснее, так как в повороте под тягой может неожиданно затянуть передние колеса внутрь поворота, где очень близко может быть бордюр.

Стоит помнить, что BMW- это врожденный заднеприводный геном с половинной развесовкой (посмотрите хотя бы на длинный капот, сдвинутую вперед переднюю ось, назад двигатель, короткий свес и приходящую в центр колеса линию передней стойки), и xDrive для нее- примерно такая же опция, как передний- для Audi, большинство моделей которых уже много лет строятся на основе полного привода quattro, механический Torsen на которой работал великолепно.
Что же касается валкости и нерезкости реакций на руль- вся причина в сниженной угловой жесткости в угоду жалобам потребителя и прокатных контор.

В качестве итога- попробуйте на F30 не стандартную сверхкомфортную подвеску для масс, а нормально настроенные машины на заднем приводе, сравнивайте с «вкусами детства» E36 и E46- и будет вам всем торт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: