0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

BMW M5 (1999 — 2003)

BMW M5 E39

Презентация спортивного седана состоялась в 1998 г. Вот фото этого БМВ М5 Е39. Произошло это на автошоу в г. Женева. Третья генерация спорткаров была представлена только одним кузовом. Дизайн M5 E39 округлился и его кузов ста мощнее.

Этот автомобиль немцы начали собирать на конвейере завода, расположенного в городе Дингольфинг, заменив старую модель 1997 г. 540i . За 5 лет производства концерн выпустил 20 482 ТС. Был создан и прототип BMW E39 M5 touring, но потом немцы решили не выпускать универсал по финансовым соображениям.

Внешний вид

Дизайн автомобиля похож на стандартную модель Е39. Отличия у БМВ М5 в кузове Е39 следующие: радиаторная решетка вокруг отделана хромом, установлен спойлер M-Technic и на поворотниках имеется прозрачное стекло. Проемы окон стандартные, но с отделкой из хрома или покрытые глянцем Shadowline (черный цвет).

Отличия на корме от Е39. Бампер, укомплектованный диффузором. В состав диффузора БМВ М5 Е39 входят трубы для выхллопа. Их четыре по две пары. Опция – спойлер. Его устанавливают на крышку багажника, и он имеет цвет кузова.

Специально для M5 E39 разработаны внешние электрозеркала. Внешность спорткара также украшает шильдик «M5». Если покупатель не хочет, его можно убрать.

Все БМВ М5 Е39 комплектуются литыми дисками R18. Аэродинамическое сопротивление кузова составляет 0.31 Сх.

В конце обзора экстерьера о габаритах. В длину спортивный седан вытянулся на 4.78 метра. Ширина автомобиля составляет 1.8, высота – 1.44 м. Колесная база M5 E39 не превосходит 2.83 м. Клиренс машины – 120 мм, вес — 1.72 т.

На переднем бампере располагается несколько массивных воздухозаборников, придающих автомобилю более агрессивный внешний вид. Но баварские инженеры славятся тем, что могут совмещать эстетические показатели с техническими, поэтому первостепенной функцией этих воздухозаборников является обеспечение оптимального охлаждения. Автомобиль довольно мощный, поэтому и тормозная система и сам силовой агрегат требует систематического подхода.

Большей брутальности автомобилю добавляет также и широкая резина, в которую обуты специфические для ЭМок диски. Этого удалось достичь благодаря расширению колесных арок, благодаря чему удалось добавить несколько сантиметров к ширине колеи. Это дало дополнительную устойчивость во время движения на большой скорости, которая просто необходима подобному спортивному автомобилю.

На автомобиле присутствуют специальные зеркала, с электрическим приводом, которые разрабатывались инженерами специально для автомобилей серии М5.

Тест-обзор BMW 5 E39

Многие считают БМВ 5-й серии в Е39-м кузове последним из представителей “истинных” BMW – классный дизайн, отменная управляемость и атмосферные двигатели. С этим, конечно, можно поспорить, но то, что эта машина узнаваема и стоит подробного осмотра – это факт. БМВ 5 Е39 начали выпускать в середине 90-х годов, но их востребованность и популярность удивляет по сегодняшний день. Давайте же рассмотрим, что так привлекает в этой модели БМВ, и нет ли “подводных камней” во время владения этим автомобилем.

Статья в тему:  Видео из прошлого: так тестировали подвеску BMW E39 M5

Кузов и комплектации

История BMW 5 E39 началась в 1995-м году, а закончилась в 2003-м, пережив один рестайлинг в конце 2000-го. Традиционно для баварского производителя, вся машина выстроена вокруг водительского места. Это не означает, что пассажиров ущемили, просто водителю уделили максимум внимания. Несмотря на довольно внушительные габариты автомобиля, в салоне не так просторно, как кажется снаружи, но с ростом до 190 см будет комфортно всем, даже сидящим за водителем.

Качество отделочных материалов и сборка на высоте, наиболее подвержены повреждениям дверные карты. Шумоизоляция у “пятерки” – на пятерку (по 5,5 бальной шкале), двери желательно дополнительно “обесшумить”, особенно если Вы любите качественный звук в машине. Штатная музыка тоже не совершенство, часто в комплектации идут кассетные магнитолы, если есть CD-чейнджер, то MP3 Вам всеравно не видать, но это легко устранимо (если деньги после покупки остались).

Зато комплектация автомобиля чаще всего радует, поскольку даже в “базе” уже полагался: электропакет (зеркала, окна), кондиционер, 6 подушек безопасности, гидроусилитель, ABS (антиблокировочная система), ASС+T (антипробуксовочная система) и DSC III (электронная система стабилизации). Причем в продаже часто предлагают автомобили с более богатой комплектацией, например, двухзонный климат-контроль – это почти норма.

Самым заметным изменением после рестайлинга стала передняя оптика, тогда и родились знаменитые “ангельские глазки”. Изменились также задние фонари и указатели поворотов, противотуманные фары стали круглыми, а также молдинги на бамперах стали красить в цвет кузова. Поменялась декоративная решетка радиатора и дизайн руля стал в М-стиле. Обновилась и линейка двигателей.

Кузов у БМВ 5 Е39 очень устойчив к коррозии, если повреждений не было. Даже самый качественный восстановительный ремонт уже не вернет былой сопротивляемости металла. А с нынешним режимом городского движения, а также с учетом темпа движения именно владельцев BMW, небитых экземпляров осталось совсем не много. Но кто ищет, тот найдет.

Двигатели BMW 5 E39

Двигатель – сердце любой машины, а в случае с БМВ, это выражение становится еще актуальнее. Для довольно тяжелой Е39 оптимальным сочетанием мощность/расходы, многие считают двигатель объемом 2,8 литра (193 л.с.), после рестайлинга на смену ему пришел 3-х литровый (231 л.с.). Если взять во внимание, что расход топлива и общая стоимость обслуживания у всех 6-ти цилиндровых двигателей примерно одинаковы, то смысла в покупке 2-х литрового BMW 5 E39 просто нет. На крайний случай можно взять 2,5-литровый мотор, если ухоженный экземпляр “пятерки” попался.

На БМВ 5-й серии, в кузове Е39 устанавливали такие бензиновые двигатели:

М52 – надежные рядные шестицилиндровые двигатели. Рабочий объем: 2.0 (520i), 2,5 (523i), 2,8 (528i) литра. С 1999-го года стали ремонтопригодными, до этого времени моторы выпускали с никасиловым покрытием стенок цилиндров. Это покрытие очень чувствительно к содержанию серы в бензине (а этого добра в нашем топливе хватает). Сера разрушает это покрытие, после чего восстановлению и ремонту двигатель не подлежит. С конца 1998-го года была произведена модернизация, мотор М52 оснастили чугунными вставками (гильзами). Модифицированные двигатели обозначаются M52TU.

M54 – двигатель R6, который стали устанавливать после рестайлинга. Рабочий объем: 2.2 (520i), 2,5 (525i), 3,0 (530i) литра. От М52 отличается большей мощностью (2,5 литровый М54 192 л.с., а 2,8 литровый М52 – 193 л.с.), другим впускным коллектором, электронным дросселем и педалью газа, а также другим блоком управления двигателем.

Статья в тему:  BMW представила электрический концепт i Vision Dynamics на Франкфурте

M62 – V-образный восьмицилиндровый двигатель. Рабочий объем: 3.5 (530i), 4.4 (540i) литра. При производстве М62 также использовали никасиловое покрытие, но паралельно с ним использовали также покрытие алюсилом – более крепким и надежным материалом, на который сера не воздействовала. После марта 1997 года баварский производитель стал использовать только алюсиловое покрытие. Обновленный мотор с маркировкой М62TU, получил также систему изменения фаз газораспределения “Vanos”, о которой ниже.

В двигателях БМВ 5 Е39 стали использовать революционную, на то время, систему регулировки распределительных валов, которые управляют впускными и выпускными клапанами. Благодаря этой системе, на низких оборотах сильно увеличился крутящий момент, и машина отлично разгоняется с самых “низов”. Существует “просто ванос”, который регулирует только впускные клапана, такие устанавливались на М52 до рестайлинга, а также на М62TU. А также “двойной ванос” (Double Vanos), который управляет уже и выпускными клапанами, что позволяет получить ровную тягу практически на всем диапазоне оборотов. Такой устанавливался на M52TU и М54.

К минусам данной системы можно отнести только ремонт. Средний срок службы, при должном обслуживании – 250 тыс.км., зависит в основном от качества масла. Поменять систему в сборе будет стоить от 1000$, есть правда ремкомплекты, которые гораздо дешевле (40-60$ без работы по замене, для “однованосного двигателя”). В некоторых случаях ремкомплект уже не поможет, только замена. Признаки “умирающего ваноса”: плохая (вялая) тяга до 3000 оборотов, грохот или стук в передней части двигателя и повышенный расход топлива.

На БМВ 5-й серии, в кузове Е39 устанавливали такие дизельные двигатели:

M51S и M51TUS – дизельные двигатели с ТНВД. Рабочий объем – 2.5 литра (525tds). Довольно надежны (в хороших руках), цепь ГРМ ходит 200-250 тыс.км, столько же и турбокомпрессор. После 200 000 км, предстоит также ремонт ТНВД (дорого). Часто барахлит электроника управления двигателем.

M57 – более современные турбодизели, уже с непосредственным впрыском топлива (Common Rail). Рабочий объем – 2.5 литра (525d), 3.0 литра (530d). В целом М57 надежнее и мощнее М51, при условии использования качественного дизельного топлива (в наших реалиях это сложное условие). Гидроопоры двигателя очень сложной конструкции и стоят очень много денег. Из всех дизельных моторов 530D (184 л.с. – М57, 193 л.с. – M57TU) – самый предпочтительный вариант, но необходима очень тщательная диагностика перед покупкой.

M47 – единственный четырехцилиндровый двигатель во всей серии Е39. Рабочий объем – 2.0 литра (520d). С турбиной, интеркулером и системой Common Rail – развивает 136 л.с. Появился после рестайлинга, по сути маленький М57.

Общие проблемы для всех двигателей, с которыми могут столкнутся владельцы БМВ Е39:

Слабая система охлаждения, недосмотр которой чреват “смертью” двигателя. Главные виновники – это электромотор дополнительного вентилятора, термостат, забитые грязью радиаторы и пренебрежение регулярной заменой охлаждающей жидкости. Крайне рекомендуется чистить радиаторы (с разборкой), не реже, чем раз в год (если пробеги небольшие, то раз в два года). На двигателях V8, часто лопаются бачки расширения охлаждающей жидкости, и средняя “жизнь” вентиляторов охлаждения 5-6 лет.

Еще одна болячка – это катушки зажигания, которые очень не любят неоригинальные свечи, а оригинальных с нашим топливом хватает на 30-40 тыс. пробега. Но стоимость одной катушки 60$, а на каждый цилиндр полагается по одной отдельной катушке. Из электроники также могут побеспокоить лямбда-зонды (кислородные датчики, их на Е39 аж 4 штуки), расходомер воздуха и датчик положения коленчатого и распределительного вала. Не обязательно всё это “счастье” свалится именно на Вас, и прям одновременно, но, чтобы этого не случилось, не жалейте денег на диагностику перед покупкой Е39.

Статья в тему:  2016 Audi A3 против BMW 1-й серии F20

Коробка передач БМВ 5 Е39

Как механические, так и автоматические коробки переключения передач, которые устанавливали на BMW 5 E39 довольно надежны, но “человеческий” фактор присутствует всегда. Механические КПП устанавливались в основном 5-ти ступенчатые, с шестью ступенями выпускали только М5 версию и некоторые 540i. После 150 000 км пробега часто изнашивается пластмассовая втулка рычага переключения (он начинает болтаться), также могут потечь сальники. Регламент обслуживания МКПП – 60 000 км, одновременно необходимо поменять масло и в редукторе. Перед покупкой масла, проверьте наличие наклеек на коробке и редукторе, так как на них указан тип необходимого масла. Крайне не рекомендуется покупать машину с “убитым” сцеплением, поскольку при замене сцепления чаще всего приходится менять двухмассовый маховик, который стоит дорого. При спокойной эксплуатации сцепление может “отходить” и 200 000 км, но в реальности средний срок службы около 100 000 км.

Если автоматическую коробку перед покупкой тщательно продиагностировать (не должно быть никаких толчков, рывков, переключения должны быть незаметными), то проблем в будущем быть не должно. В большинство АКПП на Е39, масло залито на весь срок службы эксплуатации автомобиля, то есть менять его нет необходимости. И это есть предметом вечных споров на специализированных форумах БМВ. Одна сторона считает, что если все нормально работает, то масло менять не надо. Другая сторона аргументирует, что производитель срок службы, в среднем, закладывает 250-300 тыс.км. И если не менять масло каждые 80-100 000 км, масло потеряет свои свойства, а фильтр забьется пылью от износа фрикционов, что приведет к выходу из строя коробки. Все СТО-шники поддерживают сторону по регулярной замене масла.

Ходовая и рулевая часть

Подвеска БМВ 5 Е39 явно рассчитана для германских автобанов, в наших суровых реалиях ресурса как передней, так и задней подвески хватает не очень на долго. Некоторые считают, что это из-за алюминиевой подвески, но металл здесь не причем. Алюминий используется для уменьшения веса, и влияет не на ресурс подвески, а на стоимость. Выходят из строя сайлентблоки, шаровые опоры, амортизаторы и стойки стабилизатора. Сайлентблоки меняются отдельно, а вот шаровые только с рычагом вместе, зато “ходят” около 100 000 км. Стойки стабилизатора – почти расходник, можно смело брать про запас, так как менять придется каждые 20-30 тыс.км. На Е39 с двигателями R6 и V8, в передней подвеске разные рычаги, амортизаторы и поворотные кулаки, они не взаимозаменяемы, и на версиях с восьми цилиндрами ходовая более вынослива.

На версиях с V8 рулевое управление тоже на порядок надежнее, в паре с такими тяжелыми моторами устанавливали надежные червячные редукторы. А на R6 ставили обычные рулевые рейки, которые особой надежностью не блещут. Некоторое время стук можно убирать регулировкой, потом реставрация или замена. Жидкость в рулевой системе встречается двух видов, смешивание приводит к утечке и “смерти” ГУРа.

Про заднюю подвеску забыть тоже не получится. Начать можно со стоек стабилизатора, как и спереди. На втором месте по частоте замены – “плавающие” сайлентблоки, их 4 штуки со средним пробегом 50 000 км (китайско-польские не больше 20 0000 км). Рычаги задней подвески идут только в сборе. Передние ступичные подшипники, кстати, тоже меняются только вместе со ступицей.

Статья в тему:  BMW M4, новый кабриолет в 251 фотографии и видео

При обслуживании ходовой части BMW 5 E39, рекомендуется не затягивать с устранением отдельных поломок или стуков, лучше устранять проблемы постепенно, чем оказаться с авто, у которого полностью “убита” подвеска. Один разбитый сайлентблок может ускорить разрушение остальных элементов подвески в несколько раз.

БМВ пятой серии в кузове Е39 – автомобиль не практичный, но душевный. Если он Вас “зацепил” своей харизмой, внешностью и отличными ездовыми качествами, то Вы будете готовы простить ему некоторые дополнительные затраты и поломки. Если нет, то “пятерка” будет в тягость. При выборе смело отбрасывайте запущенные экземпляры, восстановить будет гораздо дороже, чем заплатить дороже за покупку ухоженного автомобиля.

BMW M5 ЭмкО

BMW M5 1999, 400 л. с. — отзыв владельца

Бывшая — BMW M5 ЭмкО

Отзыв владельца

В вкратце об авто:
-BMW M5 E39 достаточно противоречивый автомобиль. Во время презентации в Женеве вызвал весьма спорные отзывы журналюг и скепсис фанатов… Виной тому стала изменение концепции BMW и ///M в частности. «Прямые линии» в дизайне прошлых БМВ ушли в прошлое… e39 щеголяла обтекаемыми формами и зализанным силуэтом. Но речь идет об ///M… Тут M AG шагнули в бок от своей родоначальной концепции. M Серии славились своими высоко форсированными рядными двигателями. S14 (M3e30) S38(M5e34) и т.д. Но. в первые под капотом BMW M5 стоял мотор V8 (S62) 400hp500nm с системой газораспределения Double Vanos.

-В общем встал вопрос покупки авто. Хотелось что-то быстрое, но в то же время комфортное и +- респектабельное ;). Вариант покупки STIEVO отпал сразу т.к. пусть они и быстрые и мощные но… (не в обиду владельцам) это грохочущие жестянки… слабо предназначенные для городской толчии. Audi RS6RS4 тоже особо не рассматривал… виду моей не любви к данному «бренду». Искал и MB AMG но на тот момент все что продавалось было в состоянии «не Айс» Решил посмотреть последнего на тот момент «кандидата» BMW M5 e39.

-Через какое-то время… Поехали мы с другом на Кутузу смотреть Мку. Ехал я туда с откровенным скепсисом, т.к уже разочаровался в покупке нормального, живого не убитого авто. Приехали к гаражу… дождались владельца… Я встал перед дверью в гараж приготовившись увидеть там кучу металлолома с шильдиком ///M… Открывается дверь… Там стоит она… Друг в тот момент дал очень точный комментарий
«Ни х*я себе… офигеннная !».
Взору предстала она… Слегка покрытая пылью… Черная с глубоким синим отливом (Carbon-Swartz Metallic). Не смотря на свой год, а именно 1999 и пробег 121.000 км. Авто выглядело не реально свежо. Салон без единой потертости, на заднем диване как буд-то не кто не когда не ездил. Не потускневшая со временем краска… Уже стоял оригинальный обвес HAMANN передний элерон, задний элерон, пороги, спойлер на крышу. в общем все говорило «АЙС» Когда уезжал в голове вертелась только одна мысль… «я вернусь за тобой ;)»

…Через неделю авто стоял у меня в гараже… Диагностика показала все… ОК. Кроме пары сальников волноваться было не о чем. Порадовал Нереально ЖИВОЙ двигатель без единого задира и т.д с номинальной компрессией как с завода ! Но. уже в момент покупки я слег с воспалением легких и владелец любезно согласился доставить мне авто… Так что за руль я сел только спустя 2 недели… 2 дооолгие, мучительные в ожиданиях недели.

Статья в тему:  2018 Genesis G70, корейский конкурент BMW 3 Series, с 2018 года в России

… Вычухался. Побежал к Эмке

-Открыв дверь, плюхнулся в кресло… Весьма удобное кстати, с достаточно большими «ушами» боковой поддержки. Которые прямолинейно говорили о способностях авто ) В салоне комфортно, у кресел куча регулировок. Подкачка, подколенный упор и т.д. При повороте ключа руль опускается вниз и буквально ложится в руки. При повороте ключа в «0» руль опять поднимается облегчая высадку… Очень приятно 😉 Все органы управления под рукой… Набалдашник 6-ст механической КП приятно холодит руку полированным алюминием. Ну поехали… Поворот ключа…

— По салону пробегает дрожь. И из под капота доносится самый натуральный «рык» (как оказалось этот рык больше похож на звук дизельного двигателя ну да ладно) Педаль сцепления оказалась весьма мягкой… даже «гражданской».

— Поехал… И. ожидал что вот-вот сейчас весь этот табун в 400 пони начнут рваться на ружу… Ан нет авто ехал очень плавно. Покачиваясь на неровностях асфальта. Подвеска жесткая но комфортная. Выехал на прямую дорогу. Остановился… выжал Сцепление… 1-ая передача 3.500 об. Быстро отпустил сцепление И… Дергаясь авто начало вяло-вяло разгоняться… Что за ?! Ах… какая досада забыл выключить сис.стабилизации (DSC).
Дубль 2: Все тоже самое только без DSC. Стаарт ! Бешенный визг резины который не смолкал даже на 2-ой передаче и затих только на 3-ей и то все же провернув колеса ! Достаточно мощное ускорение начало спадать только ближе к 200 кмч и то только из-за несколько раннего переключения. Но прямой участок дороги подходил к концу… Пора тормозить. Тормоз в пооол. Весьма и весьма мощное замедление заставило усомниться что снаряженная масса авто + водитель подходит к двум тоннам. (1720кг по докам. 1810 по весам без учета водителя) Остановился… отдышался.
«А ты оказывается злобная зверюга однакоооо» так и началась любовь к ЭМ-Заводу 😉

-Шло время, а в месте с ним и понимание авто. Несмотря на не скромные размеры и вес авто потрясающе идет боком. Стоит на дуге как влитой. Больше газа закручивает траекторию, меньше распределяет все просто и понятно и. легко !

-В городе авто абсолютно не напрягает. Хорошая звукоизоляция, приемлемая плавность хода, компромиссная подвеска. Хорошая штатная акустика. Удобный салон. ТВ+ Нави, подогревы и т.д. И куча момента уже с низов делают передвижение по пробкам «без болезненным» и приятным занятием. На Эмке откатал полторы зимы )) прошлую полностью на Dunlop 9000 )) сжог их поставил Dunlop 8080. Просто как-то не заморачивался с зимней резиной. Отьездил до декабря этого года и продал. Если не отключать DSC проблем не будет… т.к стабилизация работает очень хорошо. Приятная вещь кнопка SPORT )) увеличивающая чувствительность педали газа и немного изменяет фидбек. В начале кажется что в авто +100 сил )))))

-В гонках авто тоже не даст себя в обиду ! на счету этой «Эм» не мало «порванных» соперников 😉 привиду несколько авто для того что бы можно было понять как едет M5.
MB w210 Amg с места с ходу, вообще без шансов для «глазастика»
Cay S Turbo (дорест) рвется неглядя, Рестайловый уже чуть сложнее но тоже проезжается без проблем.
Знаменитый Grand Cherokee SRT8 с места прыгает на 1-1.2 корпуса. Но после 120 успешно сливает ЭмПятой. Ходом SRT8 не конкурент вообще.
С M3e46 интереснее. На 14 +- ровно но на 1 км M3 сливает достаточно много. Всякие стоковый STIEVO не конкуренты… но если только они сток 😉 Но даже равный по мощам японопром сливает на трассе )) Ну и т.д и т.п.

Статья в тему:  2018 BMW 3-серии G20: Первая информация

Начался некоторый процесс тюнинга… )) не буду вдаваться в детали… Расскажу поверхностно. По скольку авто было в Low обвесе HAMANN (кроме бамперов т.к сток M мне нравятся больше) нужны были диски. Которые все же были куплены ! у одного очень хорошего человека (Саня спасибо !) )) диски сборные HAMANN PG2 R19. Ну и лежали коллектора SuperSprint нужно было приобрести X-pipe и Банки. По интересным стечениям обстоятельств все было куплено ) X-pipe и банки глушителей тоже HAMANN ))))) (на самом деле их делает все тот же SuperSprint)
Банки смотрелись весьма колхозно… т.к HAMANN’ы загнуты вверх… самцы ) Отрезали оконечные трубы, и приварили новые, прямые, чуть большего диаметра. Звук стал громкий басовитый и более «крутильный»

— Ну а теперь о неприятностях которые случались с авто… К сожалению с достаточно частой периодичностью… как бы это ни было печально.
Буквально на 3 день после покупки что-то застучало в правой ГБЦ. Диагностика показал кирдык Vanos’у… Ну что же… конечно жаба давила… отдавать 75к руб. за один узел. но всеже поменял оба + сделав большое ТО с заменой передних аммо, тормозных дисков по кругу, свечей, всех жидкостей, текущих сальников, сцепления и т.д. на сумму 300.000 руб.
= далее шла череда мелких ремонтов и… в один из прекрасных осенних дней возвращавшийся с мойки. «Подал газку» и… Бамс. Куски краски с капота полетели в лобовое стекло… оО Открыл капот… Муфту вентилятора заклинило. Крыльчатку разарвало, радиатор пробит, патрубки тоже. жижа течет по асфальту… Вобщем авто на эвакуатор и на ремонт… Под приговор более 70% охл. системы… включая помпу. прайс 110.000 руб… и понеслаааась… Подвесной кардана, передняя эластичная муфта, сальник коробки, поворотные кулаки… бррррр вроде бы мелкие но частые ремонты… Отдавал деньги все же спокойно… понимая что мой стиль езды слегка… жесткий.
Летним вечером возвращавшись с дня рождения одной хорошей девушки в месте с ней на борту… посреди Москвы… што-то хлопнуло под машиной. и раздался металлический скрежет. думали колесо ан. нет. звук из под днища. В общем дождались эвакуатора… вечер именинницы был испорчен окончательно… Под приговор балка заднего моста. Сварили… но мастер чуть скосячил и балку порвало через неделю вновь. Дубль 2… но заварили адски. Авто ездит до сих пор. (проблема в том что балку нужно было ждать больше месяца и цена у нее не очень…)
Далее продолжалась череда ремонтов.
Забавный случай: Начало бить руль при торможении. Ну думаю диски повело. перегрел может… Поменял у официалов. Через пару недель снова начало бить… что за ?! вроде прикатал нормально… опять замена… неделя… и снова бьют ! не выдержав поехал в МАДИ где мне их проточили… и как оказалось были кривые ступичные подшипники. Заменил и до сих пор все ок. цена одного диска 13.000 руб… вобщем отключил я голову поддавшись на развод официалов.
Далее было много всего. Апофеозом был разрыв редуктора заднего моста. Менять не стал отремонтировали заодно провели ревизию. И до сих пор все ОК.

Статья в тему:  BMW доработала свой флагман огромными «ноздрями»: обновился BMW 7-Series

В общем в авто было «инвестировано» оооочень много денег. Судя по всем чекам «АвтоДом» более 2млн. руб. и 500к руб Exist = Все это само собой не сразу, а за 1.5 года владения машиной… Ну и цена приведена с учета тюнинга, которого было тоже немало. Но все же как по мне вложения бы ли оправданны… Сейчас авто продано… продавал с печалью… и грустью.

Для своих лет M5 e39 (напомню что выпускается с 1999г) до сих пор остается весьма и весьма динамичным авто. Очень хороший сплав комфорта и спорта…
-Мотор: Запаса мощности хватает чтобы не дать себя в обиду. При этом в городе большое кол-во момента на низах играет на руку.
-Подвеска: хорошо сбалансирована, хотя крены конечно великоваты. Но при этом она не клюёт при разгонеторможении
-Управляемость: машина идет по прямой как по рельсам, на высокой скорости проходит повороты на ура… Сказывается вес двигателя поэтому авто не любит крутые повороты например шпильки. Начинает скользить передними колесами наружу поворота, приходится добавлять Газ заправляя жопу в поворот тем. Для города потенциала хватит на 110% любому.
-Тормоза: Опять же для города очень эфективные, заблочить колеса обутые в PS2 могут и на 150 кмч…
-Сцепление и Трансмиссия: Педаль больше мягкая чем жесткая тем не менее после 1.5 часа в пробке нога чувствует себя дискомфортно. Рычаг КПП четкий попасть «не в ту передачу сложно, ход чуть ниже среднего»
-Общий комфорт: Хорошая шумоизоляция, очень хорошее оснащение (тв+нави+телефон+привод кресел, подогрев, люк и т.д) несколько посредственная плавность хода. Очень хорошая «музыка» (на авто 99г не поддерживает MP3) Сидеть удобно вообще по немецки все аккуратно и строго. Дизайн салона очень притятный строгий.

Машина очень интересная… Есть свои минусы но они меркнут на фоне плюсов. )

BMW 5 E39 (1995-2003) – осторожно, Бумер!

BMW 5 Series в свое время был одним из лучших автомобилей сегмента Е. Он очаровывал гармонией линий, которые с легкой руки дизайнеров умело сочетали динамический образ и элегантность. Поколению БМВ Е39 уже больше 20 лет. Поэтому не стоит себя обманывать — баварские «пятерки» пребывают в преклонном возрасте, особенно дорестайлинговые модификации. Тем не менее, силуэт остался вне времени и до сих пор способен вызвать восхищение.

Успешным стоит признать и дизайн интерьера. Простая передняя панель способствует поддержанию эргономики на самом высоком уровне, а считываемость показаний приборов является образцовой. Поклонники марки высоко ценят акценты на водителя – слегка развернутую центральную консоль. Обивка и пластик в салоне самого высокого качества. Благодаря этому внутри автомобиль выглядит сравнительно свежо, несмотря на прошедшие годы.

Самая большая проблема салона БМВ 5-й серии – небольшой простор. Особенно страдают пассажиры на заднем сиденье. Кроме того, 5 Series имеет сравнительно небольшой багажник — 460 литров, что меньше, чем у таких ярких представителей сегмента, как Audi A6 C5 и Mercedes E-Classe W210. Универсал вмещает в себя от 410 до 1525 литров багажа. К счастью, багажник имеет правильную форму, что позволяет использовать его объем на сто процентов.

Статья в тему:  BMW 3-Series Touring: сравнение старой и новой версии универсала

Какой двигатель выбрать?

С точки зрения экономичности принято считать, что наиболее предпочтительны дизельные модификации. Однако, в случае с БМВ 5-ой серии есть ряд важных моментов. Среди дизельных версий преимущественно распространены модели 525 tds. 143-сильный турбодизель не обеспечивает превосходной динамики (10,4 с до 100 км/ч) и при этом оказывается прожорлив. В городском режиме такой BMW сжигает более 11 литров солярки. Кроме того изнашиваются поршневые кольца, отказывают топливные насосы и насос системы охлаждения.

3-литровый турбодизель версии 530d разгоняет «пятерку» до 100 км/ч за 8 секунд. Силовой агрегат работает тихо и является более экономичным, чем дизель серии tds. Однако, его вторая эволюции мощностью 193 л.с. оказалась на грани фола. Помимо хронических проблем с трещинами в головке блока и досрочной отставкой турбокомпрессора, выходили из строя вихревые заслонки во впускном коллекторе. Однажды одна из них отрывалась и летела в цилиндр, уничтожая все на своем пути — поршень, клапан, стенку цилиндра. Более старая версия мощностью 184 л.с. данной проблеме не подвержена.

Среди дизельных модификаций встречаются так же модели 520d и 525d. 2-литровые дизели слишком слабые, но потребляют менее 8 литров топлива в городе. Однако экономия от низкого расхода топлива не сможет покрыть затрат на устранение часто возникающих неисправностей. 136-сильный мотор имеет проблемы с топливным насосом, турбокомпрессором, двухмассовым маховиком и шкивом генератора. 525d чуть экономичнее, но медленнее 530d.

В ряду бензиновых двигателей наиболее распространен 2-литровый агрегат мощностью 150 л.с. Из-за большой массы 520i хорошо подходит для спокойных водителей. Ускорение до 100 км/ч занимает 10,2 секунды, а расход топлива в городе составит не менее 12 л на 100 км.

Модификации 523i, 525i и 528i более динамичные. Лучшие ходовые качества гарантирует 2,8-литровый 193-сильный двигатель. К сожалению, из-за высокого расхода топлива, данный автомобиль не дешев в эксплуатации. Безусловно, наиболее оптимальной станет модель 525i. Мощность двигателя достигает 192 л.с., а разгон до 100 км/ч занимает 8,1 секунды. Расплачиваться придется сравнительно высоким расходом топлива – около 13 литров в городском цикле.

3-литровая рядная бензиновая шестерка имеет электронный дроссель, алюминиевый блок с чугунными гильзами и изменяемые фазы газораспределения на обоих распределительных валах (двойной ванос). По мнению механиков это последняя действительно выносливая баварская рядная шестерка. Единственная серьезная проблема связана с конструкцией системы вентиляции картерных газов. Ее клапан следует обновлять каждую вторую замену масла (около 2500 рублей).

Восьмицилиндровый 540i потребляет не меньше 14 литров. Впрочем, сам двигатель, если не брать в расчет пресловутую проблему забитой вентиляции картера, серьезных неприятностей обычно не доставляет.

Бензиновые двигатели, установленные под капотом «пятерки», считаются вполне надежными. Особого внимания требует система охлаждения. Неисправный термостат, вентилятор системы охлаждения или радиатор легко приводит к перегреву двигателя и последующему дорогостоящему ремонту (появляются трещины в ГБЦ).

Следить нужно и за вискомуфтой (2-4 тыс. рублей). Если заклинит ее подшипник, и слетит крыльчатка, то придется менять радиатор, диффузор, патрубки и ремонтировать капот.

Все моторы используют необслуживаемый цепной привод ГРМ. Сама цепь обычно ходит долго. Опередить ее может рассохшийся пластиковый успокоитель или натяжитель цепи. Затраты на установку нового цепного привода ГРМ с работой составят порядка 20 000 рублей.

Со временем может лопнуть пластиковая клапанная крышка (10 000 рублей), и выходит из строя механизм регулировки впускного коллектора DISA (M52TU и M54 / 8-12 тыс. рублей). Перебои в работе двигателя нередко вызывает неисправная система регулирования фаз газораспределения — Vanos (ремкомплект 5000 рублей).

Статья в тему:  2015 BMW M3, M4: Десять фактов о новых автомобилях

Капитальный ремонт двигателя может потребоваться спустя 400-600 тыс. км. Для переборки понадобится не меньше 80-100 тыс. рублей. Многие предпочитают обойтись установкой контрактного двигателя, что обычно выходит немного дешевле.

Трансмиссия

Следует быть осторожным с автоматической коробкой передач GM5L40. Потолок безремонтного пробега 5-ступенчатого автомата от GM составлял около 150 000 км. Причем ремонт очень дорогой. Немного отодвинуть поездку в сервис поможет профилактическая замена масла, которая не предусмотрена планом технического обслуживания.

А вот продукция ZF легко обходится без вмешательства до 350-450 тыс. км. Конечно же, при условии регулярного обновления масла. Последующий восстановительный ремонт обойдется в 60-120 тыс. рублей.

Даже с механической коробкой передач расслабиться не удастся. Замена сцепления потребует весомых затрат — порядка 10-15 тыс. рублей. Вместе с ним, приходится обновлять и двухмассовый маховик (20 000 рублей). Кроме того, после 400-500 тыс. км приходится ремонтировать саму коробку — изнашиваются синхронизаторы и подшипники (20-60 тыс. рублей).

Ходовая

«Пятерка» Е39 имела репутацию лучшего седана в конце девяностых и в новом тысячелетии. В этом заслуга почти полностью алюминиевой подвески на обеих осях. Кузов не кренится в поворотах, колеса словно приклеены к поверхности дороги — подвеска обеспечивает комфорт и уверенность в движении. Так же подкупает точность рулевого управления.

К сожалению, плохое состояние Российских дорог существенно влияет на состояние ходовой. Довольно быстро сдаются втулки передних поперечных рычагов, втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, плавающие сайлент-блоки. Текущий ремонт может потребовать до 20 000 рублей.

Владельцы BMW 5 Series считают, что подвеска нуждается в серьезной переборке каждые 100-150 тыс. км. Механики советуют использовать качественные детали, например, Meyle или Lemforder. В противном случае, та же самая процедура снова понадобится уже в ближайшее время.

Наряду с этим в возрастных машинах приходится сталкиваться с отказом насоса ГУР (4000 рублей) и неисправной рулевой рейкой (20 000 рублей с работой).

Типичные проблемы и неисправности

Баварский седан часто имеет проблемы с электрикой и электроникой. Неисправностям подвержены: датчики температуры климатической установки, подушек безопасности, ABS и уровня ксенонового света. Кроме того, к поломкам склоны электрические стеклоподъемники и набор индикаторов, часто перегорает дисплей. Впоследствии требуют ремонта блоки управления ABS и DSC (система стабилизации). Понадобится пропайка платы — 7-12 тыс. рублей.

Среди механических повреждений распространены: потеря герметичности радиатора, появление люфта в рулевом управлении (рулевой карданчик) и износ эластичной муфты карданного вала. Еще одна широко распространенная проблема – запотевание фар.

Усилитель тормозов расположен в коробе под левым пылевым фильтром, который может засориться, например, листьями. Это привод к накоплению воды, которую усилитель всасывает и однажды выпускает во впускной коллектор, что приводит к разрушению двигателя. Так что следите за шумами во время торможения.

Возраст, конечно же, сказывается на «чистоте» кузовного железа. Ржавчина активно развивается на порогах, крышке багажника, на колесных арках, внизу дверей, на днище и в нише багажника. Коррозия поражает и топливные магистрали. В некоторых экземплярах обнаруживается растрескивание опорных чашек передних амортизаторов.

Обращайте внимания и на зеркала. Если они оснащены электрохромным стеклом, то замена ослепших или поврежденных стекол потребует немалых денег. К тому же, их часто любят воровать.

Как правило, ухоженные БМВ Е39 не считаются проблемными, но это не означает, что расходы на эксплуатацию будут низкими. Высокие цены на запчасти и расходные материалы, в конечном итоге выливаются в приличную сумму, существенно перекрывающую затраты на содержание автомобиля менее престижной марки.

Статья в тему:  Видеосравнение нового (G30) и старого (F10) поколение BMW 5-Series

Ситуация на рынке

BMW 5 Series E39 имел ошеломительный успех на рынке. Несмотря на высокие цены, каждый год по всему миру продавалось около 200 000 автомобилей. Большой спрос в прошлом поспособствовал достаточно внушительному количеству предложений на вторичном рынке. Таким образом, сегодня предоставлена возможность широкого выбора. Но чтобы не нарваться на мину замедленного действия, необходимо быть очень осторожным! Порталы о продажах автомобилей просто забиты экземплярами после серьезных аварий или заезженных до смерти.

Что касается оснащения, то тут все просто: чем больше двигатель, тем больше список оборудования. Базовые модификации имеют в своем распоряжении набор подушек безопасности, электропакет, климат-контроль, а топ-версии даже в наше время могут произвести впечатление колоссальным списком дополнительного оборудования. За BMW 5 2001-2002 года выпуска сегодня просят немало — около 300-400 тыс. рублей.

Стоит ли покупать?

BMW 5 Series неплохая альтернатива семейному автомобилю. Он способен покорить водителя, а пассажиры по достоинству оценят качество внутренней отделки и высокий уровень оснащения. Наименее проблемными считаются бензиновые двигатели. В процессе эксплуатации придется часто сталкиваться с ремонтом подвески, электрики и устранением протечек масла.

3-е поколение BMW M5

БМВ М5 Е39 — фотографии и обзор. Перечень технических характеристик E39 M5 1998-2003 года.

В марте 1998 года в рамках Женевского автошоу прошла официальная премьера спортивного седана BMW M5 нового, третьего по порядку, поколения с заводской маркировкой «E39». В результате очередной реинкарнации автомобиль не просто округлился внешне и «оброс жирком», но и стал значительно мощнее и статуснее.

Всего до 2003 года баварский автопроизводитель выпустил 20 482 машины в трехобъемном кузове.

БМВ М5 третьей генерации предлагалась исключительно в решении седан, а вот универсал временно был убран из кузовной палитры.

Длина, ширина и высота автомобиля составляют 4785 мм, 1800 мм и 1440 мм соответственно, а колесная база укладывается в 2830 мм от общей протяженности. Днище 1720-килограммового отделено от дорожного полотна промежутком в 120 мм.

Технические характеристики. Подкапотное пространство BMW M5 с индексом «Е39» занимала атмосферная V-образная «восьмерка» S62B50 на 4.9 литра с алюминиевым блоком цилиндров, распределенной подачей и фазовращателями на выпуске и впуске. В арсенале двигателя – 400 лошадиных сил при 6600 об/минуту и 500 Нм максимального момента, высвобождающегося при 3800 об/минуту.

Автомобиль комплектовался 6-скоростной «механикой» Getrag и дифференциалом с 25-процентным уровнем блокировки в ведущей задней оси. Все это в совокупности обеспечивало немецкому «спортсмену» покорение 100 км/ч за 5.3 секунды и 250 км/ч «максималки».

Седан BMW M5 3-го поколения оснащался независимой алюминиевой подвеской – на передней оси монтировались стойки МакФерсон, а задний мост «щеголял» многорычажной компоновкой. За облегчение управления отвечал гидравлический усилитель в механизме реечного рулевого управления, а за торможение – мощная система с вентилируемыми дисками всех колес и ABS.

Среди особенностей «М5 Е39» – надежная конструкция, богатый список оснащения, роскошный интерьер, высокий уровень практичности, мощный двигатель под капотом, отличные характеристики динамики и скорости, а также поистине драйверский характер.
Недовольны же владельцы обычно повышенным топливным «аппетитом» при активном вождении и большими ценами на оригинальные запчасти.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector