0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

BMW M2: Первый тест-драйв

BMW M2: Первый тест-драйв

В 2016 году БМВ наконец-то доказывает поклонникам, что компания по-прежнему умеет делать потрясающие автомобили.

2002 Turbo. Оригинальная E30 M3. 1М купе. Уже только по этим названием старых спортивных моделей можно сделать вывод, что БМВ имеет давнюю и легендарную историю производства одних из лучших мощных и скоростных автомобилей на планете. Но в тоже время Баварский бренд виновен в производстве невыразительных, скучных, тусклых и не очень понятных моделей, которые были выведены на рынок в последние несколько лет. Может быть это слишком звучит для такого бренда, но компания которая является производителем автомобилей 5-серии Gran Turismo и кроссовера Х6, явно ушла куда-то не туда. Ведь если сравнивать многие современные модели нашего времени с потрясающими семейными седанами 80-х и 90-х годов, то даже не у поклонников БМВ может возникнуть ощущение, что Баварцы выбрали не то направление в последние годы.

Даже легендарная 3-серия БМВ, в последней рестайлинговой версии требует кардинальных изменений, для того чтобы вернуть себе былую славу. Согласитесь, что в наши дни «трешка» уже не пользуется такой популярностью как прежде. И причина здесь не во вкусах современного общества (истинные поклонники БМВ не следят за автомобильной модой других марок), а в чем-то глубоком. В нашем случае мы говорим о духе компании.

Но 2016 год войдет в историю БМВ, как время возрождения легендарного имени на мировой арене автопромышленности. На рынок выходит М2, которая готова решить многочисленные обиды поклонников Баварской марки. Наконец в этом году на рынок выводится 2-серия в кузове купе для маньяков М-серии. Этот мощный турбированный автомобиль готов удивлять, как прежде удивляли спортивные модели БМВ. Новинка также готова к любым активным действиям на треке и в любых местах, где есть асфальт.

Многие поклонники спорта, драйва и адреналина мечтали об этом классе автомобилей в модельном ряду БМВ. Именно из-за отсутствия такого типа автомобиля некоторые, даже ярые поклонники Баварской компании, были вынуждены приобретать мощные Mini Cooper. И вот наконец-то БМВ предложило для всех тех, кто любит драйв, что-то особенное.

Первые впечатления об М2, о которых пишут различные эксперты и поклонники марки, говорят о том, что М2 это реально что-то невероятно новое и в тоже время забытое старое (в хорошем смысле). Огромное число людей, которые недавно тестировали последние новинки БМВ, сев за руль М2 в буквальном смысле начали считать что других моделей марки больше нет.

В М2 можно влюбиться с первого взгляда. Дело в том, что машина действительно получилась красивой. При втором взгляде начинаешь понимать, что проектировщикам и инженерам удалось создать идеальные пропорции автомобиля. Например БМВ М1 имеет огромный потенциал мощности, но при парковки рядом с мусоркой машина теряется среди нее. М2 имеет более резкий внешний вид со всех ракурсов. И поэтому где бы вы ни припарковали ее, она будет радовать всех без исключения своим ярким видом.

К тому же М2 это не просто 2-серия. Например, М-версия имеет удлиненные расширенные арки колес (передние: 55 мм, задние: 80 мм). Это сделано, для того чтобы на небольшой автомобиль можно было установить 19-ти дюймовые колесные диски (передняя ось: 9 х 19, задняя ось: 10 х 19). Конечно, к этим потрясающим дискам необходима была и достойная резина: В итоге БМВ оснастила М2 покрышками Michelin Pilot Super Sport (передние колеса: 245/35ZR19, задние колеса: 265/35ZR19).

Статья в тему:  Краш- тест Nissan Titan (2013)

Далее чтобы создать М2, машина получила потрясающий передний и задний бампер. Если смешать вместе все эти ингредиенты, то в конечном итоге мир получил один из самых красивых автомобилей БМВ за последние десятилетия.

Интерьер М2 не был полностью переделан. Но тем не менее внешний макияж салона новая модель М2 все-таки получила. Например, внутри интерьера появилась пористая углеродная отделка, кожа Алькантра и другие элементы премиум отделки. Плюс, чтобы вы не забыли, что вы заплатили огромную сумму за эту машину, а также, чтобы ваши пассажиры тоже знали о том, что вы неплохо зарабатываете, весь интерьер имеет «шильдики» М-серии.

Теперь, когда мы знаем, как выглядит БМВ внешне и внутри, давайте посмотрим что же за «сердце» в этой модели. Всем известно что «сердцем» любого М-автомобиля является двигатель. И судя по техническим характеристикам М2, машина достойна своего статуса. Так новая модель БМВ оснащается 3,0 литровым рядным шестицилиндровым турбо двигателем мощностью 370 л.с., которые доступны при 6500 об/ в минуту.

Пик крутящего момента составляет 465 Нм при оборотах двигателя от 1400 до 5560 в минуту.

Этот двигатель имеет кодовое обозначение N55. Этот тот же турбированный силовой агрегат, который устанавливается в модели M235i. Многие ошибочно полагали что на М2, тот же мотор S55, используемый в M3 и M4. Но N55 также хорош во всех отношениях.

Естественно двигатель N55 для М2 получил некоторые изменения. Например, силовой агрегат получил кованный стальной коленчатый вал, который также используется на моторе S55. Кроме того, N55 получил новые поршня и коренные подшипники, а также новую систему охлаждения.

Благодаря всему этому М2 способна с 0-100 км/час разгоняться за 4,5 секунды (на 6-ти ступенчатой механической коробки передач) и за 4,3 секунды (при 7-ми ступенчатой коробке DCT-Double Clutch Transmission с двойным сцеплением). Кстати как заявляет пресс-служба БМВ, модель М2 с коробкой DCT, достаточно экономичная. Так в комбинированном режиме машина потребляет всего 7,5л/100км. Город: 10,5л/100км, Шоссе: 6,4л/100км.

Электронное ограничение скорости в 250 км/час вполне достаточно, для того чтобы получить удовольствие от вождения автомобиля спорт-класса. Хотя конечно машина способна на большее.

Имея большой опыт тестирования автомобилей, сев за руль М2 и проехав даже всего несколько метров, складывается ощущение что ничего подобного никогда не испытывал. Нажимая педаль газа, кажется, что движешься в вакууме, в котором нет сопротивления воздуха. Именно в этот момент начинаешь понимать, что компания БМВ по-прежнему думает о своих поклонниках и оказывается, они не забыты. Наконец-то новая модель возвращает потрясающие ощущения, которые не может дать большинство автомобилей в премиум классе.

Также что удивительно, это невероятная сбалансированность машины, в сочетании с потрясающей управляемостью и отличным сцеплением. Даже если вы не имеете профессионального опыта автогонок, вы легко справитесь с М2, не боясь потерять управление. Эта машина умеет прощать даже самые грубые ошибки за рулем на скорости. На дороге новая М-ка имеет потрясающие сцепление. В итоге автомобиль внушает огромную порцию доверия и дает уверенность на дороге. Даже на пределе автомобиль ведет себя предсказуемо и им легко управлять. Теперь понятно как этой машине удалось пройти круг в Нюрбургринге всего за 7:58 минут.

Правда есть все-таки и некоторые минусы из-за особенностей законов физики. Но это конечно не является недостатком машины. Речь идет о недостаточной поворачиваемости автомобиля. Особенно это чувствуется из-за электрического рулевого управления. Но, тем не менее, из-за того, что автомобиль хорошо сбалансирован, его легко контролировать на любой скорости и при любых виражах. Достаточно включить в машине режим «Спорт+» и вы почувствуете, что сидите за рулем реально агрессивного и мощного автомобиля, в котором на 100 процентов уверен

Статья в тему:  Ожидаемая премьера BMW i8 Coupe на автосалоне во Франкфурте 2013

Все это благодаря идеальной настройке подвески, двигателя, коробки, электронным системам и программного обеспечения отвечающего за впрыск топлива. Например в режиме «Спорт+» недостаточная или избыточная поворачиваемость гасится электроникой, как только вы нажмете педаль газа. Повышение оборотов двигателя способствует сбалансированности. Если электроника видит, что ваши действия с педалью газа недостаточны, то она автоматически выдает, то тяговое усилие, которые необходимо для идеального прохождения поворота.

БМВ М2 была испытана на разных типов дорог. И что самое удивительное, многие эксперты отметили, что машина ведет себя отлично на любых асфальтных автодорогах.

Стоит отметить активную работу спортивной подвески, которая, несмотря на свою жесткость, отлично справляется даже с немаленькими неровностями на дороге.

Так что обработка поверхности дороги происходит на высшем уровне и достойна высших оценок. Правда стоит отметить, что на тестовом автомобиле были установлены не активные демпферы, и поэтому подвеска все-таки была слишком жесткой. Но эта машина и создана не для многочасовой комфортной езды с одинаковой скоростью. Тем более что инженеры стремились сохранить устойчивость и равновесие автомобиля на любых типах дорог. Например, машина в тесте показала отличные результаты, как на гладком спортивном автотреке, так и на менее гладких загородных дорогах.

Механическая коробка передач это безусловно большая победа для М2. Особенно если учесть что в наши дни многие спортивные автомобили лишились механической трансмиссии. Так что надо отдать должное компании БМВ, что было принято решение оснащать М2 механикой. Но отдельно хотели бы сказать и о новой 7-ми ступенчатой автоматической коробке передач с двумя сцеплениями (DCT). Конечно, многие когда тестируют автомобиль со спортивным характером предпочитают механическую трансмиссию. Но все-таки М2, это спортивный автомобиль для всех случаев жизни. И поэтому для повседневной езды и практичности автоматическая коробка очень и очень кстати.

Но, тем не менее, на тесте присутствовала версия с 6-ти ступенчатой механической коробкой. Эта коробка одна из лучших в настоящий момент среди этого класса автомобилей. Стоит отметить сбалансированность сцепления и короткий ход ручки коробки передач. Плюс невероятная бесшумность работы коробки впечатляет.

Благодаря широкому диапазону максимального крутящего момента (от 1400 до 5560 оборотов в минуту) это означает что за рулем М2 вы сможете уйти в точку оставляя все вокруг позади уже на 4-й передачи. Также благодаря мощности и реакции трансмиссии вы можете, если вам нужно набрать резко скорость, просто положить ногу на газ и машина помчится покорять просторы окружающего мира, а позади в зеркалах заднего вида вы увидите быстро исчезающие мощные внедорожники, электрические Приусы, Лексусы и т.п. И это не касаясь ручки переключения передач (на первой скорости).

Является ли М2 идеальным М-автомобилем?

Безусловно эта машина лучше М4, которая больше стала Grand Tourer, чем спортивным автомобилем. Но, тем не менее, нельзя сказать, что М2 лучше старого легендарного автомобиля 1М. Все-таки 1М больше внимания уделяла водителю, чем это делает новая модель М2. Особенно это ощущалось, если водитель хотел выжить из автомобиля максимум. Тем не менее М2, это новая эра (а может даже возрождение легендарных автомобилей БМВ) в истории Баварской марки.

М2 является быстрым и очень агрессивным автомобилем. Правда в отличие от старых классических потрясающих спортивных моделей, М2 все-таки предназначены не узкому кругу потребителей, а имеет более разбавленную целевую аудиторию. Но в этом в принципе нет ничего плохого в современном автомире. Ведь это означает, что машина понравится более широкому кругу водителей, которые будут получать от машины удовольствие. К тому же М2 легче управлять. Причем инженеры смогли это сделать без всяких скрытых минусов.

Статья в тему:  Mercedes GLE vs BMW X5: краткое сравнение бок о бок

Базовая стоимость БМВ М2 на нашем рынке составляет от 3,360,000 рублей. К примеру, в США эта машина стоит от 51,700 долларов. Так что из-за курса доллара в России М2 стоит значительно дешевле чем в Америки, не говоря уже о ее Родине (Германии), где за этот автомобиль придется отдать сумму в евро.

Правда в Мюнхене машина стоит на 2,600 долларов дешевле чем в США. Но в любом случае стоимость в нашей стране одна из самых низких в мире. Так что добро пожаловать в Россию поклонники БМВ.

Несмотря на ее немаленькую стоимость, М2 реально стоит своих денег. Правда пока вы не сможете приобрести эту машину так как первые поставки М2 начнутся только весной.

Подводя итого еще раз хотим отметить, что М2 это конечно не столь маниакальна, как модель 1М, но все-таки никто не сможет обвинить новую модель в том, что она менее агрессивная и имеет не спортивный дух. К тому же М2 будет интересна не только тем кто знает толк в автоспорте.

Также несмотря на размеры кузова в М2 будет комфортно людям с любым сложением тела. Например, эту машину недавно испытывал самый высокий человек Германии и, судя по его восторженным отзывам в этом автомобиле, он не почувствовал, что ему было не комфортно.

Музыка техники: тест-драйв BMW M2 Coupe

Заветная «дополнительная» литера «М» на шильдиках автомобилей баварской марки будоражит умы и волнует сердца многих любителей быстрых машин. Но, как и все очень спортивное и быстрое, зачастую остается в разряде несбыточных мечтаний. Автомобиль по цене квартиры на окраине Москвы – «кажется смешным, но люди приобретают». Хотя очень немногие. Однако не все так печально. Недавно концерн BMW запустил в продажу «бюджетную» «М-ку»…

«Бюджетный BMW» – это само по себе звучит, как оксюморон, а уж «бюджетный BMW M» и вовсе способен вызвать вполне логичный вопрос: «Китайский, что ли»? Тем не менее представительство BMW в России нас действительно удивило. Что можно купить сегодня за чуть более чем три с половиной миллиона рублей? Изрядный выбор премиальных кроссоверов не самого крупного класса: Evoque, GLC и GLE, RX и даже новый F-Pace!

Можно найти свежий E-klasse или Multivan, можно даже купить представительский седан из Кореи… Но все эти автомобили, без сомнения, достойные своей цены, никак не тянут на звание спортивного автомобиля. Потому что все действительно спортивные машины стоят значительно дороже. Кроме одной.

Да-да, вы уже догадались. Новейший М2 стоит столько же, сколько девчачий Еvoque и корпоративный Multivan – 3 650 000 рублей! Конечно, это базовая цена, и верхний потолок, как у любого спорткара – практически не ограничен, тем не менее конкурентов у этого малыша на нашем рынке действительно нет. Сами «бмвешники» называют его «входным билетом» в клуб владельцев М-серии и действительно гордятся своим произведением. Познакомимся с ним и мы.

Одна буква, а какая разница!

Итак, самый младший из «горячего» семейства BMW M построен на базе купе второй серии, однако общего у этих двух машин не много. В конструкции М2 доработке или замене подверглись до 80% деталей. Причем это касается не только деталей двигателя и трансмиссии (очевидно, что тут ничего общего с «двойкой»), но и подвески, тормозных механизмов, интерьера и экстерьера автомобиля. Чего стоят только хищные зевы воздухозаборников на переднем бампере и диффузоры на заднем! А сдвоенные патрубки выхлопной системы! Фирменная черта всех автомобилей М-серии не позволит спутать «злого» малыша с «гражданским» братцем.

Статья в тему:  Что произойдет, если в двигатель налить подсолнечное масло, добавить соль и Пепси-Колу

М2 оснащен 19-дюймовыми дисками (против 18-дюймовых у базовой модели), сквозь которые проглядывают «взрослые» тормозные суппорты, сидящие на огромных дисках.

Заглянув в салон купе, даже не знатоки сообразят, что этот автомобиль непростой. Салон отделан темной алькантарой, глубокие сиденья обтянуты кожей с фирменной светло-голубой отстрочкой, а центральная консоль, подлокотники в дверях и некоторые детали передней панели имеют отделку нелакированным карбоном.

Еще одна фича М-серии – разбросанные по всему автомобилю, как внутри, так и снаружи, крепления для экшн-камер GoPro. Конечно, «гоупрошный» пакет – это опция, тем не менее, пожалуй, впервые производитель позаботился о такой, казалось бы, далеко не первостепенной необходимости. Разумеется, каталог фирменного тюнинга и стайлинга этим не ограничивается, но о нем – чуть ниже. Сейчас – о самом главном.

Всего три?!

Говоря о любой машине М-серии, сразу представляются бешеные сотни лошадиных сил и умопомрачительные цифры рабочих объемов. Здесь все… да, здесь все в традиции, но с поправкой на размер автомобиля. М2 Coupe весит всего-тo полторы с небольшим тонны. Так что для того, чтобы быть очень быстрым, ему хватает весьма скромного (на первый взгляд) трехлитрового мотора.

Шестицилиндровый рядный двигатель собран с использованием компонентов от старших «родственников» М3 и М4. От них – поршни и шатуны с вкладышами. Алюминиевый блок цилиндров имеет усиленную конструкцию для увеличения жесткости, но поршни работают в гильзах из серого чугуна.

В линейке двигателей BMW (если не брать в расчет мотоциклетные) не осталось ни одного атмосферного. Наддув захватил мир! Не стал исключением и мотор М2. С 2 973 см³ рабочего объема, «наддутого» трехступенчатым турбокомпрессором с изменяемой геометрией, снято 370 л. с. при 6 500 об/мин. Но особый восторг вызывает показатель крутящего момента: 465 Нм доступны в диапазоне от 1 400 до 5 560 об/мин! Почти с холостых оборотов мотор выдает весь арсенал Ньютон-метров! Более того, кратковременно, благодаря повышению давления турбины, крутящий момент может возрастать до 500 Нм в диапазоне от 1 450 до 4 650 об/мин!

Газанем?

Двигатель получился очень «легким» на подъем. У него нет и намека на инертность или турболаг – он мгновенно откликается на команды пилота. Особенно приятно то, что на фоне общего экологического «закручивания гаек», пиковые значения мощности многих моторов почти всех производителей остались весьма высокими, но вот в самых низах у них живет задумчивый провал.

Город, лТрасса, лСмешанный, л
10,56,47,9

Здесь педаль гиперчувствительна, на малейшее касание мотор отзывается рыком, а к полутора тысячам на тахометре разгон становится поистине «электрическим», ведь агрегат выходит на полку максимального момента! Кстати, ради ублажения спортивного слуха ездоков в салоне работает особая акустическая система, транслирующая звук из подкапотного пространства. Нет, ощущения, что мотор лежит на заднем сиденье, не возникает, но чуть усиленные благородно хрипящие басы и отстрелы байпаса турбины здесь подзвучены очень ненавязчиво и красиво. Музыка техники!

В базовой комплектации М2 поставляется с механической коробкой передач. BMW, конечно, давно заявили, что «механика» проигрывает современным «автоматам» по всем параметрам – в первую очередь, по скорости переключения, но тем не менее.

Словом, для любителей «полного контроля» и просто апологетов МКПП. Кстати, «механика» снабжена функцией перегазовки при переключениях вниз – на мой взгляд, вещь приятная и «крутая», но не сказать, что очень уж полезная.

На наших же тестовых машинах установлен семиступенчатый преселективный робот. Разумеется, он быстрее «механики». С «автоматом» и системой лонч-контрол М2 разгоняется до «сотни» за 4,3 секунды, а с «механикой» обещают 4,5. Невелика разница, но все же.

Стоит ли говорить о том, что алгоритмы коробки настроены если не идеально, то близко к тому? Конечно, под рулем «живут» лепестки ручного переключения, но пользоваться ими не возникает не только необходимости, но и желания. Силовой агрегат настолько точно отстроен, что наматывая круги по автодрому Moscow Raceway, у меня ни разу не возникло стремления скорректировать выбор передачи, сделанный электронным «мозгом».

Машина просто едет: честно разгоняется, раскручивая мотор до отсечки, великолепно тормозит, помогая себе двигателем и скидывая передачи вниз, лишь когда стрелка тахометра падает до совсем низких отметок, где эффективность торможения двигателем уже никакая. Словом, я, признаться, любитель машин с «мешалкой» и тремя педалями, не смог придумать ни одной придирки к работе коробки.

Порадовали и тормоза – огромные вентилируемые диски и спортивные суппорты, оснащенные колодками M Performance, способны на очень долгую работу в режимах экстремальных гоночных нагрузок. На автодроме Moscow Raceway есть прямик, на котором М2 разгоняется почти до 230 км/ч, после чего нужно оттормаживаться до 70-80 км/ч.

Но даже пройдя такой ад они не скисают, не перегреваются и не плывут. Кстати, вот тут мы и подходим к самому интересному. Потому что прозвучало название М Performance, о котором умалчивать дальше совершенно невозможно.

М в квадрате

BMW M2, как, собственно, и все машины М-серии, построена не только и не столько для того, чтобы «пулять» со светофоров, но чтобы позволить своему владельцу приезжать на трек-дни на настоящие гоночные трассы. Однако спортивный автомобиль не может быть по-настоящему спортивным, если его нельзя улучшить, настроить и «затюнить».

Для тех, кто уже достаточно насладился «просто» BMW M2, испил все его соки, побил личный рекорд на кольце и вообще готов расти дальше, компания BMW представила своего рода серию тюнинга и аксессуаров, разработанную специально для автомобилей М-серии.

Аксессуары линейки M Performance можно разделить на две группы. Первая – сугубо имиджевая. Не нравится голый карбон в салоне? В каталоге М Performance есть алькантара. Пластиковые кожухи зеркал смотрятся плебейски? Их можно поменять на карбоновые. Также в списке – всевозможные молдинги, аэродинамические «крылышки» и даже карбоновые кожухи на выпускные патрубки. Этим мало кого удивишь.

А вот вторая группа – самый что ни на есть спортивный тюнинг! Что первым делом меняют в машине, когда собираются на трек? Нет-нет. Это четкие пацанчики «с раёна» первым делом ставят лавку на багажник и трубу от паровоза. Знающие люди первым делом меняют тормоза. И если здесь с энергоэффективностью все в порядке уже с завода, то вот «кольцевые» колодки в списке аксессуаров имеются. Настоящие, спортивные, которые громыхают, как гайки в ведре и, разогреваясь, лишь усиливают свою эффективность. Ездить на таких по городу – малоприятное занятие. По мокрому работают плохо, схватывают резко до безобразия. Можно и в багажник получить. Да и звон железок не добавляет крутизны в глазах окружающих. Но на кольце это именно то, что нужно для эффективного и максимально быстрого торможения. А значит – для улучшения времени круга.

Следующим пунктом следует, конечно же, подвеска. Стойки и пружины M Performance разработаны специально под М2. Спортивные пружины – более жесткие, чем стоковые, к тому же уменьшают клиренс автомобиля на 5 мм, а при некоторых доработках можно «дропнуть» машину и на 20 мм! Стойки имеют регулировки гидравлики сжатия и отбоя – все по-честному. Настройка под каждый трек, под предпочтения пилота, под резину…

И вот как раз тогда, когда ты отгонял уже не один десяток трек-сессий, выучил каждый поребрик и каждый поворот, уперся в свое лучшее время и никак не получается его «перепрыгнуть», пора заниматься мотором. Вернее, его отдачей. И как нельзя кстати на следующей странице каталога М Performance мы находим… Да! Пора! Спортивную выхлопную систему с диаметром патрубков 80 мм! С такой мотору становится дышать значительно легче, ведь газам практически ничто не мешает покидать выпускной коллектор.

Разумеется, и звук эти газы рождают соответствующий. Ни в какие рамки норм по шуму выхлоп М Performance не вписывается. Однако вместе с «трубой» поставляется хитрый брелок в форме бочонка, с одной единственной кнопкой. Стоит кликнуть дважды – и неистовый рык превращается в «просто» рык. Брелок через протокол Bluetooth приводит в действие заслонку в выхлопной системе, которая хоть и перекрывает свободный ток газов, но зато возвращает BMW M2 в рамки норм шумности. Так что со спортивным выхлопом можно законопослушно ездить по ночным спальным кварталам и не бояться получить кашпо с геранью по крыше. А днем на широкой магистрали можно и «удивить» соседей по потоку сочным хриплым басом!

Дальнейший тюнинг М2 «из каталога» просто не имеет смысла. Следующим этапом подготовки машины к треку будет уже профессиональная гоночная команда, механики, мотористы, десятки и сотни тысяч долларов вложений и надежда на призовые места в WTCC. Разве что для полного удовлетворения можно дооборудовать М2 гоночным рулем с отделкой из алькантары и встроенным дисплеем в верхней части обода, на который выводится номер выбранной передачи, время круга, значения перегрузок и много-много чего еще.

Однако даже без всех этих, без сомнения, потрясающих дополнительных опций, BMW M2 остается самодостаточным, целостным и действительно быстрым автомобилем. В автоспорте всегда идет борьба даже не за мощность, а за улучшение соотношения массы к мощности. Можно сделать очень мощный мотор и поставить его на очень тяжелый седан.

Но ведь заметно веселее будет сделать легкую машину с таким же соотношением лошадиных сил на килограмм массы. В этой философии М2 – первый среди себе подобных.

И даже вроде бы стоящий с ним в одном ряду Porsche Cayman – на секунду медленнее и почти на миллион дороже. Чего уж говорить о Lexus RC-F… При почти вдвое большей цене и 120-сильном превосходстве он проигрывает два десятка до «сотни». Потому что спортивная машина должна быть маленькой и легкой. И лишь потом все остальное. Инженеры из BMW M GmbH верны себе. Они делают машины, чтобы ехать.

Убеждаемся в трек-пригодности компактного купе BMW M2

Не игрушка и не дешёвая: цены начинаются от 3 650 000 рублей за M2 с «механикой». Версия M240i (340 л.с.) почти на миллион дешевле. За машину с семиступенчатым преселективным «роботом» M DCT, как у нас, просят минимум 3 982 000 рублей.

В этом материале вы найдёте два видеоролика: с мнением нашего тест-пилота Олега Кесельмана и моим. Несмотря на разницу подходов, мы единодушны в оценке на гоночном кольце. Здесь «эмка» демонстрирует удивительную гибкость характера. Профессионала она способна ублажить цепкостью, а увлечённого любителя — завертеть в скольжениях до разрыва шин. Хочешь дымить — дыми, хочешь результат — пожалуйста: 1:57.5. Стоковое 430-сильное купе M4 проходит Moscow Raceway в лучшем случае на секунду быстрее.

В обычной же жизни самая младшая из «эмок» не отличается податливостью. Ради удовольствия на треке приходится мириться с отсутствием ездового комфорта. В M2 нечего смаковать на городских скоростях: ни «прозрачного» руля, ни вкусной работы шасси. В видео о поведении BMW на обычных дорогах сказано лишь в общем, потому что это в первую очередь хороший трек-кар, а как автомобиль на каждый день я его не вижу. Встретиться бы нам лет 15 назад.

Когда тебе сорок, трястись на M2 в городе — непонятный мазохизм. «Эмка» настолько зажата в расчёте на кольцо, что, отъездив день по перекопанной Москве, я спихнул её Робу Есенову в обмен на один из бизнес-седанов из параллельного теста. До встречи на съёмочной площадке, коллега! Само собой, ради видеосюжета я должен накатать на M2 сотни километров, но, к счастью, мы снимаем на ровных загородных дорожках и на MRW. Там терпимо.

Бывает жёсткость приятная, плотная, как, например, у Porsche. Да взять хотя бы M3 или M4: подвеска М2 c шарнирными соединениями вместо сайлент-блоков, мелкосерийными рычагами и подрамниками — почти как там. «Трёшка» с «четвёркой» тоже прилично вибронагружены, но у их адаптивных амортизаторов есть комфортный режим. По сравнению с ним пассивные стойки у M2 всё равно что заклинены. Удар, удар, ещё удар — только успевай уворачиваться от типичного нашего дорожного брака. Зато чёткость реакций — каждый камушек можно объехать.

На высокой скорости меньше трясёт, но, дотошно следуя профилю полотна, машина самопроизвольно отклоняется от курса, плавает в полосе, стремясь выйти за её пределы и требуя подруливаний. Держать прямую — нервная работа. Хотя, признаться, я ожидал, что такая жёсткая система — а тут не только низкопрофильные шины с минимальными уводами, а ещё и очень строгие пружины и стабилизаторы (похлеще, чем в M4) — будет чувствительнее к колеям. В то же время ширина шин у «двушечки» сравнительно невелика для 370-сильного заднеприводного купе: 245 мм спереди и 265 — сзади.

Салон распирает от подавляющего шинного гула. С пассажиром общаешься на повышенных тонах. Ничего не имею против бюджетного похудения за счёт шумоизоляции, но почему бы хоть частично не компенсировать её потерю программными средствами? Аудиосистема M2 достаточно продвинута, чтобы подмешивать синтетическую добавку к естественному голосу двигателя (и, кстати, это не так режет слух, как в М4). Так нарастите ей пару невесомых микрофонов для анализа звукового фона и научите генерировать что-то в противофазе постоянным шумам! Noise Cancellation не панацея, но хоть что-то.

Обивка потолка, кажется, натянута прямо поверх стального листа, а лобовое стекло словно тоньше обычного. Я, конечно, не мерил, но дождь, преследующий нас по ходу съёмок, барабанит как никогда громко. Приходится останавливать запись из-за неисправимого брака по звуку. И ладно бы в этой какофонии присутствовал крепкий моторный стержень — так ведь жужжит трёхлитровая «турбошестёрка», выведенная из двигателя M235i, без души. Средне-спортивно.

Вообще, странно, что гуру-создатели M2 оставили без внимания важнейшие каналы обратной связи. Сидишь кое-как, на руле — ничего интересного, уху тоже не за что зацепиться. То есть при этом ты очень быстро мчишь, с грохотом вспарывая воздушную массу, испытываешь нешуточные перегрузки. Но такое ощущение, словно единственная эрогенная зона владельца M2 — в таблице с результатами заезда. Приятнее всего оперировать тормозами: в их работе есть та чистота, которой недостаёт рулевому механизму. Хотя Кесельману они показались мягковатыми.

Уровень взаимосвязи выше у M2 с регулируемой подвеской M Performance. Винтовые стойки несут фирменную маркировку BMW, но нам намекнули, что производитель — немецкая компания KW automotive GmbH. Такая машина жёстче, отзывчивее, острее — и быстрее в поворотах. Обошлось без доработки двигателя, но он и без того радует скорыми откликами и тянет без устали до предельных семи тысяч. Выпускная система с электронноуправляемой заслонкой мало что меняет для водителя в салоне, зато снаружи M2 не узнать. Грозно фыркает на месте, а уж на разгоне в пол… Как раз тот стон, что песней зовётся.

Причём за доплату можно установить более спортивные тормозные колодки, которых хотелось Кесельману по ходу зачётного заезда. Жаль, Олега не было на российской презентации машин с тюнинг-комплектами. Журналисты, ведомые чемпионом России по ралли Алексеем Лукьянюком, показали 1:57.6 на доработанной «эмке» против 1:58.6 на стандартной. В тёплый день Кесельман был на секунду быстрее, значит, с полным пакетом M Performance M2 может и объехать M3. Правда, они сравняются по цене, а «трёшка» останется универсальнее.

У меня сложилось впечатление, что купе M2 адресовано непритязательным людям. При этом они должны быть состоятельными, как клиент M3. Я не понимаю, как это. Но раз квота на этот год исчерпана, значит, есть такие. Тут надо понимать, что без оглядки на востребованность и вне зависимости от моего личного отношения появление M2 — значительное событие. Потому что бескомпромиссные машины — большая редкость в наше время. А ездовой характер M2 вызывающе прямолинеен.

Главное — несмотря на общекорпоративный двигатель, который не создан, а адаптирован под M2, несмотря на невыразительный интерьер и странную, почти кроссоверную посадку, я воспринимаю это купе как полноценный M-автомобиль. Например, предшественник, BMW 1M Coupe, для меня так и не стал «эмкой» в полном смысле слова. Теперь шасси радикально переработано, «робот» с двумя сцеплениями сделал машину гораздо динамичнее, и в сравнении с 1M всё это обеспечивает более качественный драйв. Жаль только, что, в отличие от других сегодняшних M-машин, эта — узкоспециализированная.

С братского плеча. Первый тест BMW M2 Coupe

Ох и наделали шуму «бээмвэшники», распространив в октябре первую информацию о новом компактном купе отделения M GmbH — BMW M2 Coupe! В пресс-релизах не было ничего необычного для людей непосвящённых, но кое-что буквально взорвало сообщества любителей и владельцев баварских «Эмок». А именно — фраза, упоминающая о более жёстком блоке цилиндров с «закрытой» сверху рубашкой охлаждения. То есть, таком же, как у. BMW M3/M4!

Чуть позже, опомнившись, PR-службы убрали спорные фразы из пресс-материалов, а потому Франка Изенберга, ведущего инженера проекта BMW M2 Coupe, буквально разрывали на части. Так что, какой всё-таки мотор?

К слову, цена на российском рынке выросла ещё до появления «живых» машин — сейчас она составляет 3 650 000 рублей против 3 360 000 в декабре. Изменится ли до апреля, когда первые M2 доедут до шоу-румов? Хороший вопрос.

За что такие деньги?

Как минимум, за брутальный внешний вид. У BMW M2 Coupe почти не осталось кузовных элементов от обычной «двушки» — в глаза бросаются «хищные» бамперы, раздутые крылья, в которых едва помещаются 19-дюймовые кованые колёса, и пара блестящих двустволок по краям диффузора сзади. Цветов, правда, доступно всего четыре на выбор — помимо голубого Long Beach, это белый, чёрный и серый. Никакого ребячества и ярких красок. BMW M2 Coupe всем видом говорит, что это серьёзный спорткар, а не вычурное купе для светофорных забияк.

А внутри M2 встречает. приятным запахом кожи! Сиденья обтянуты чёрной кожей Dakota и прошиты контрастной синей нитью. Здесь всё знакомо миллионам владельцев BMW по всему миру — и пухлый М-руль, и регулируемые объятия спортивных кресел, и чёрный потолок. Привлекают внимание разве что вставки из углепластика — они тут не покрыты лаком и не отполированы до блеска, а, напротив, обладают грубой, натуральной фактурой. Класс! Всё это, к слову, входит в стандартное оснащение, как и ксеноновые фары. Но за привычные вещи вроде датчика дождя, климат-контроля или парковочных сенсоров придётся доплачивать. Впрочем, главное в этой машине скрыто от глаз.

Дела сердечные

Отказ от использования двигателя S55 — вовсе не повод для разочарованных вздохов. Инженеры не просто «чипанули» агрегат N55B30O0 от «M235-й»: тут свой «выхлоп», модернизирована система смазки и охлаждения масла, а свечи и поршни унаследованы от S55. Итог — 370 «лошадок», 465 Н∙м крутящего момента (плюс ещё 35 Н∙м в режиме разгона «в пол») и 4,5 секунды до сотни! Максимальная скорость традиционно ограничена 250 км/ч, но за 208 500 рублей (опция M Driver’s Package) «ошейник» сдвинут до 270 км/ч, а заодно отправят водителя в фирменную школу повышения мастерства.

При этом трёхлитровая рядная «шестёрка» легко крутится до 7 тысяч оборотов и удивляет неожиданно басовитым «голосом» в спортивном режиме работы силового агрегата, хотя это отчасти заслуга системы Active Sound Design, использующей динамики для усиления эффекта. Тоже, к слову, противоречивая штуковина, а умельцы уже научились её отключать, чтобы оставаться наедине с натуральным звуком мотора. Пусть он и не столь впечатляет, как арии прежних атмосферных «Эмок».

Изенберг делится секретами: «Лучше переключаться примерно на 6300-6400 об/мин, ибо кривая крутящего момента идёт вниз». Спасибо, Франк, но это актуально на гоночном треке, а на обычной дороге выручает слоновья тяга! Стоит, орудуя длинноходной педалью сцепления и не шибко внятным рычагом механики, добраться до шестой передачи и можно вообще забыть о существовании тахометра. Подъём в гору, на спидометре 40 миль в час, обороты коленвала едва превышают тысячу. Жму на газ и. M2 разгоняется! А на пятой ускорение и вовсе таково, что невольно проверяешь, не воткнул ли случайно третью ступень. Интересно, что электронные мозги способны делать автоматическую перегазовку при переходе «вниз», но только если не отключена система стабилизации. Почему? Это сделано для тех, кто хочет остаться наедине с 370-сильным заднеприводным купе и отточить собственные навыки.

В общем, сердце BMW M2 Coupe явно не нуждается в кардиостимуляторах. И, пожалуй, даже хорошо, что «двушке» не перепал донорский орган от старшей модели. Иначе получилась бы. M4! Утрату вожделенного S55 фанатам с лихвой компенсировали другими бонусами — от M3/M4 тут подвески с коваными алюминиевыми рычагами, задний подрамник, жёстко, без резинок в соединениях, прикрученный к усиленному кузову, тормоза (правда, опции в виде углеродо-керамики у M2 нет), коробки передач (механику и робот M DCT с двумя сцеплениями), а также активный задний дифференциал. Изменили лишь его настройки и характеристики амортизаторов, пружин и стабилизаторов поперечной устойчивости под чуть иную развесовку — на заднюю ось приходится 49% вместо 48 у М4.

Но визит к диетологу M2 не помешал бы — дорогой крыши из углепластика тут нет, поэтому она всего на 20 кг легче, чем купе M4 (снаряжённая масса — 1570 кг)! Уж не потому ли багажник отделан откровенно дешёвым ковролином, а шумоизоляцию безжалостно купировали, сняв этим 11 кило? Неудивительно, что широкие шины Michelin Pilot Super Sport фирменной спецификации (со звёздочкой на боковинах) доминируют на шершавом асфальте дорожек близ калифорнийского Монтерея. Хотя об этом моментально забываешь, едва серое полотно начинает извиваться между холмами у побережья Тихого океана — где у этого шасси пределы?! BMW M2 и не думает соскальзывать с дуги, демонстрируя непоколебимую устойчивость. Эй, в Michelin, вы им «сварили» гоночные покрышки? Отрадно, что для улыбки на лице вовсе не обязательно «валить» на все деньги — M2 словно перетекает из поворота в поворот даже в прогулочном темпе. Напрягает лишь «тяжёлый» по умолчанию в спортивных режимах руль, но усилие можно ослабить, сняв галочку в соответствующем меню.

Проверка на честность

Дорога привела нас на один из самых известных треков как Северной Америки, так и всего мира — автодром Mazda Laguna Seca Raceway. Называется он так по простой причине — японская компания спонсирует его содержание. Вот и речь Аугусто Фарфуша на презентации M2 изобиловала превосходными эпитетами — заводской гонщик BMW, ныне выступающий в престижной серии DTM, не стеснялся в выражениях. Бразилец во всей красе нахваливал «Эмку», что выглядело несколько наигранным. Разве мог он сказать иначе?

Тест-драйв BMW M2 CS: гоночный болид для рядового покупателя

В 2020 году BMW выкатывает самый заряженный вариант M2, получивший приставку CS. В этот раз двухдверный гоночный болид не обошелся точечными изменениями.

Новинка получила с дюжину нового оборудования, видоизмененный аэродинамический кузов, множество карбоновых деталей и новую силовую установку, став быстрее, мощнее и, соответственно дороже предшественника M2 Competition.

Что интересного реализовали в БМВ разберем ниже.

Технические характеристики

Самый мощный М2, как и в прошлый раз украл агрегатную часть у старших братьев из серий М3 и М4. Таким образом под капотом образовался форсированный 3-литровый бензиновый турбомотор на 6 цилиндров с отдачей до 450 л.с. при 550 Hm.

Управлять «турбошестеркой» будет 6-ступенчатая МКПП, либо, кому нужно попроще – 7-диапазонный робот DCT.

К слову, разгоняться до 100 км/ч на роботе можно за 4.0 секунды, а на механике этот показатель – 4.2 сек.

Максимальная скорость купе ограничилась 280 км/ч (у предшественника 250 км/ч).

Тут следует дополнить, что преимущество в 40 л.с. не просто повлияло на 0.2 секунды. Ведь новинка при всем своем облегченном кузове все равно получилась тяжелее. А «лишний» вес М2 нарастил за счет новой подвески Adaptive M.

На новой телеге жесткие шаровые опоры, настраиваемые амортизаторы и система стабилизации DSC с временем реагирования в 0.15 секунды.

Спереди 400 мм диски обзавелись 6 поршнями, сзади 380 мм диски стали на 4 поршня. В качестве опции предлагаются углерод-керамический вариант.

Учитывая, что ребята из БМВ планируют с помощью М2 показать новые рекорды прохождения круга на популярных нынче трассах, чтобы добавить себе очков было решено улучшить систему охлаждения (теперь под капотом два радиатора) и стабилизировать впрыск масла при боковых нагрузках.

Внешний вид

Кузов БМВ это всегда отдельная тема для разговора. Согласно опросам, большинству фанатов марки в плане эстетики импонирует именно серия М2.

Ведь купе с необычной эмалью синего оттенка включает в себя все классические элементы марки при этом не выглядит заезжено. Кстати, за доплату авто выкрасят в золотистый цвет.

Новинка щеголяет новым аэродинамическим обвесом. На капоте образовались воздухозаборники, корма получила аккуратный спойлер, боковые зеркала также получили новую форму.

Да, и самое важное, все это выполнено из углепластика. Тут же из отличий можно выделить выхлопную систему, щеголяющую четырьмя огромными трубами на корме.

Тотальное стремление облегчить новую М2 не обошло стороной колеса. Диски выкованы и весят не больше 10 кг. В плане шин выбор пал на шоссейные катки от Michelin, модель – Pilot Super Sport.

Салон

Внутреннее убранство не может не говорить о серьезных вещах под капотом. О мощи нового БМВ кричит буквально все – огромные сиденья-ковши с массивными валиками по бокам и заряженная торпеда, оббитые натуральной кожей и украшенные красной строчкой.

Стоит отметить, что тут все сделано с акцентом на то, что водитель будет прилипать к креслу, а мультимедийные функции для него будут отходить на второй план.

Именно поэтому здесь не самый большой экран, к тому же отодвинутый на задворки к лобовому стеклу. На перед выступают физические кнопки, дефлекторы, а центральное место занимает кулиса коробки передач и массивный широкий мультируль.

Цена и дата начала продаж

Что интересно, крупной партии М2 ждать не приходится. Спорткар изначально был задуман как малосерийный.

В сравнении с предшественником с ценой от 4.8 до 5.13 миллиона рублей в зависимости от комплектации, новинка начинает торги почти с 7 миллионов .

Когда точно CS заедет на наш рынок пока не известно. Сами немцы начнут получать свои экземпляры только к началу лета.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector