0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

BMW, Intel и Mobileye Team создадут свои беспилотные автомобили

BMW, Intel и Mobileye обещают совместные беспилотные автомобили к 2021 году

На пресс-конференции в мюнхенской штаб-квартире BMW было объявлено о планах компании разрабатывать решения по автоматизации автомобилей совместно с американским производителем микроэлектроники Intel и израильской компанией Mobileye, которая специализируется на системах визуальной оценки дорожной ситуации. По плану BMW эти технологии пойдут в производство уже в 2021 году на модели BMW iNEXT.

Цель партнеров — избавить водителя не только от управления машиной, но и от слежения за дорогой (это называют «eyes off» или третий уровень автономности), а в конечном итоге — вообще позволить ему заниматься своими делами, не отвлекаясь на машину («mind off», четвертый уровень). Более того, BMW, Intel и Mobileye планируют создать единый промышленный стандарт для беспилотных автомобилей и построить открытую программно-аппаратную платформу, которой могли бы пользоваться и другие автопроизводители. В ближайшее время партнеры представят ходовой прототип высокоавтоматизированного автомобиля.

Пресс-конференция прошла буквально через день после того, как стало известно о смертельной аварии с участием Теслы, находившейся под управлением автопилота, что отчасти задало тон выступлений. Например, председатель совета директоров BMW Харальд Крюгер заявил, что «на данный момент технологии автопилота еще не готовы к серийному производству».

По этому поводу высказался и шеф Mobileye Амнон Шашуа (напомним, что именно эта фирма поставляет камеры для Теслы): «Компании должны очень четко доносить до клиентов все ограничения, существующие в системах автопилота. Недостаточно просить водителя быть внимательным. Нужно объяснить, почему это так необходимо. Это не просто юридическая формальность!»

Статья в тему:  Ожидаемая премьера BMW 2 Series Coupe с 1.5 литровым двигателем на автосалоне в Женеве 2015

Также Амнон Шашуа обрисовал ближайшие перспективы автоматизированного управления: «К 2021 году уровень «eyes-off» будет достигнут только на хайвеях. Но это значит, что там вы будете в полной безопасности и сможете не следить за дорогой. Периодически потребуется вмешательство водителя, но только спустя значительные промежутки времени. И если вы не сможете вовремя взять управление на себя, то система будет знать, как безопасно и не мешая соседям по потоку остановить машину».

Автопилот без ошибок: BMW, Intel и Mobileye объявили о сотрудничестве

Анонс новой межотраслевой коллаборации совпал по времени со скандалом вокруг гибели в США водителя электромобиля Tesla Model S, двигавшегося по автостраде в автономном режиме и не заметившего находившийся на перекрестке грузовик. За распознавание окружающей обстановки в Тесле, как известно, отвечает в том числе оборудование израильской фирмы Mobileye N.V. — виновато оно или нет в роковом ДТП, предстоит установить следственным органам.

В связи с этим неудивительно, что представители BMW, объявляя о многообещающем сотрудничестве с Mobileye и Intel, делали главный акцент на безопасности своей будущей беспилотной платформы iNEXT, уверяя, что совокупная интеллектуальная мощь трех компаний сможет подавить в зародыше все возможные негативные сценарии поведения робота на дороге.

Под словом «платформа» в привязке к беспилотникам подразумевается в первую очередь программно-сетевая составляющая, которой BMW готова в перспективе поделиться со всеми желающими (не бесплатно, разумеется). В идеале все беспилотники должны находиться в непрерывном контакте друг с другом, формируя единую матрицу транспортной инфраструктуры, не нуждающуюся во вмешательстве человека.

Свой первый беспилотник BMW планирует выпустить в 2021 году. Это будет робомобиль так называемого третьего уровня: в нем обязательно наличие человека, который может не следить за дорогой, но должен быть готов в любой момент по команде электроники взять управление на себя. Четвертый уровень подразумевает возможность «выключения сознания» — проще говоря, в дороге можно будет поспать. Пятый уровень исключает человека вообще, то есть беспилотники будут курсировать в потоке «пустыми», доставляя из магазинов покупки своим владельцам и самостоятельно катаясь на ТО.

  • В конце апреля была создана первая в автомобильной индустрии беспилотная коалиция Self-Driving Coalition for Safer Streets, в состав которой вошли Google, Ford, Volvo, Uber и Lyft. Вместе они будут создавать единую законодательную основу для вывода беспилотных автомобилей на дороги общего пользования.
  • В марте BMW представила концепткар BMW Vision Next 100, показывающий, каким может стать ее первый беспилотник.
  • В декабре прошлого года BMW объединилась с Audi, и Daimler на почве создания цифровых, обновляемых в режиме реального времени карт для будущих беспилотников. Партнеры создали для этого совместное предприятие HERE на базе одного из подразделений бывшего электронного гиганта Nokia.
Статья в тему:  Топ-5 двигателей, устанавливаемых на BMW 3-Series

Самые умные автономные автомобили разрабатываются Intel

Intel и Mobileye сделают 100 тестовых автомобилей с самым высоким уровнем автономности на сегодня

Приобретя компанию Mobileye за $15 млрд., Intel анонсировал планы по разработке настоящего тестового флота из автономных автомобилей.

Согласно хай-тек гиганту по разработке микрочипов, Mobileye планирует построить 100 автономным машин с 4 уровнем автономности. Если они это сделают, то на рынке появится еще один игрок который сможет предложить самый технологичный на сегодняшний день продукт, автомобили способные к самостоятельному движению без вмешательства человека в большинстве дорожных ситуаций.

Первые автомобили должны выехать на дороги уже к концу этого года. Их тестирование начнется в трех частях Света, а именно в Европе, Израиле и США. Разные культуры вождения, разнообразный ландшафт и природные условия, вот чего добиваются разработчики, создать максимально сложные тесты.

Тестовый автомобильный флот будет состоять из машин разнообразных брендов и типов машин что должно «продемонстрировать агностическую природу технологии». Помимо этого, Intel также раскрыл детали того, что автомобили будут сочетать их открытые компьютерные платформы и 5G технологию с разнообразными датчиками, функциями создания виртуальных карт и периферийными технологиями Mobileye.

Генеральный директор Mobileye Амнон Шашуа заявил следующее, “Создание машины и тестирование их в реальных условиях обеспечивает немедленную обратную связь и позволит ускорить поставки технологий и решений для высоко- и полностью автономных транспортных средств». Исполнительный директор также сказал, что «наша цель заключается в разработке технологий автономного автомобиля, который может использоваться в любом месте, что означает, мы должны проверить и обучить транспортные средства в различных местах”.

Напомним, что в автомобилестроении существует несколько уровней автономности. Второй уровень предполагает возможность для водителя кратковременно снимать руки с руля. Третий уровень позволяет водителю без опасений врезаться, отвлекаться от дороги еще сильнее. Четвертый уровень предполагает, что водитель даже сможет спать за рулем, скажем при движении по шоссе. Пятый уровень- высший. Это полностью автономный автомобиль.

Статья в тему:  BMW X6, новый премиальный кроссовер появится в 2021 году

Intel подходит вплотную к полностью автономному автомобилю. Посмотрим, что из этого выйдет.

Сделка Intel и Mobileye: как изменится рынок беспилотных автомобилей?

В середине марта 2017 года произошло одно из самых громких событий на рынке беспилотных транспортных средств за 5- 6 последних лет. Корпорация Intel заявила о приобретении лидера рынка для систем компьютерного зрения израильской компании Mobileye за $15,3 млрд. До этой покупки в сегменте уже были миллиардные сделки. Так, год назад GM приобрел американский стартап Cruise Automation, занимающийся разработкой систем автономного вождения — по оценкам СМИ, за $1 млрд. А прошлой осенью Samsung объявила о покупке одного из крупнейших поставщиков автомобильного оборудования класса премиум Harman International Industries за $8 млрд — для корейской компании эта сделка стала крупнейшей за всю ее историю. Однако ни одна из этих сделок не наделала столько шума, сколько соглашение Intel и Mobileye. И дело не только в сумме.

По горячим следам

Для рынка беспилотных автомобилей событие это, безусловно, позитивное. Если до настоящего времени инвесторы были осторожны с оценками стоимости систем искусственного интеллекта (ИИ) для беспилотников, то сделка Intel задала абсолютно правильную планку для показателей стоимости компаний в этом сегменте. Параметры сделки подтверждают высочайшую значимость технологий нового поколения в процессе стремительно набирающей обороты 4-й промышленной революции. Однако у этой сделки есть два уровня оценки. Во-первых, ее сумма абсолютно соответствует предмету приобретения. Mobileye – реальная компания с выручкой в $358,2 млн и прибылью в $108,4 млн, (данные за 2016 год), занимающая, по разным оценкам, около 70% мирового рынка интеллектуальных систем помощи водителю, объем которого по данным «Research and Markets» составил в 2015 году более $22 млрд, а к 2020 году может достигнуть $78 млрд при среднем ежегодном темпе роста в 28%. Во-вторых, многие эксперты сходятся в том, что в своем технологическом развитии израильская компания уже достигла своего совершенства. Ожидать какого-либо прорыва от нее, по крайней мере, в ближайшее время вряд ли приходится. Во многом это связано с использованием Mobileye спорной по своей рациональности концепции on-chip, предусматривающей размещение «математики» непосредственно на аппаратном уровне. С одной стороны, это позволяет оптимизировать целый ряд процессов, а также повышает быстродействие всего решения в целом, но с другой, при замене версий ПО, которая при нынешнем темпе развития всего направления происходит довольно часто (например, в наших системах смена версий происходит в среднем раз в три месяца), серьезно затрудняет модернизацию систем Mobileye.

Статья в тему:  Реклама BMW родом из 80-х годов

Для Intel на новом рынке сделка, конечно, стала шагом вперед в конкуренции, в первую очередь с набравшей обороты NVidia, а также AMD и другими компаниями. Правда, нельзя с уверенностью сказать, что Intel поймал журавля в небе. Как показывает практика, на рынках с высокими показателями динамики развития выигрывают мобильные компании с более узкой специализацией, способные быстро корректировать свои разработки и концентрировать маркетинг под рыночные требования. В этой ситуации, скорее, будут наиболее активны те компании, для которых занять свободные рыночные ниши становится вопросом жизни и смерти, — такова ситуация, например, для Tesla.

Нет сомнения, что приход других традиционно сильных игроков сферы электроники и процессоров в эту область продолжится. «Железячники» задекларировали такой переход. Новый сегмент беспилотных технологий слишком заманчив для «голубых фишек». Автомобильный рынок является одним из самых выгодных по соотношению массовость использования/ежегодный доход наряду с рынком смартфонов.

Этот тренд только подтверждают последние сделки AMD с Alphabet, Qualcomm Technologies с французской PSA Group и Panasinic, а также несколькими днями ранее состоявшееся соглашение NVidia с производителем комплектующих для автомобилей Bosch, призванное сбалансировать расклад сил после сделки Intel и Mobileye. Но с чем компании будут выходить на рынок, с отдельным узлом или с готовым изделием (как Tesla)? Этого представители компаний пока точно сказать не могут.

Каков он, рынок беспилотников?

Не смотря на детский возраст рынка беспилотников, более-менее четкую сегментацию на нем провести уже можно. Состоит он из четырех основных групп. К первой можно отнести так называемых финансово-маркетинговых игроков. Основным признаком этой категории является продажа «шоу». Маркетинг и заявления разработчиков этой группы существенно опережают реальное состояние дел. В их числе компании Google, Tesla, Apple. Они фактически декларируют, что уже занимаются разработкой интеллектуальных систем помощи водителю или ADAS (advanced driver assistant system) соответствующих последнему — пятому уровню по международной классификации SAE International. Эти автопроизводители и разработчики предпочитают идти к созданию полностью автономного автомобиля по шагам, предлагая на рынок решения, соответствующие своему текущему состоянию.

Статья в тему:  BMW 3 Series (1998 - 2006)

Эксперты (в основном из сферы фундаментальной науки) нередко критикуют представителей этой группы, отмечая, что их заявления зачастую противоречат основным законам физики. А госчиновники разных стран предъявляют им претензии в некорректном ведении рекламной кампании и необходимости приведения ее в соответствие с законом на территории своих государств.

Компании этой группы можно также назвать оптимистами. Они приходят на несвойственный для себя рынок, не имея ни практики продажи автомобилей, ни глубокого понимания его особенностей, и пытаются формировать новые правила. Поэтому это группа компаний, достаточно склонных к риску.

Вторая группа — компании-практики. В их числе — известные автопроизводители (Mercedes, Renault-Nissan, PSA и другие), разработчики компонентов Tier -1, Tier – 2 (Valeo, Bosch, ZF TRW, Continental и другие) и другие компании, которые уже сейчас активно продают готовые решения тиражами, исчисляющимися семью и даже восемью нулями. Эти компании играют на консервативных рынках, где правила устоялись. Цель игроков этой группы — создать максимально безопасное решение. Скорость реализации продукта для них вторична. Они декларируют только реальные функции своих систем, понимая всю свою ответственность за безопасность.

Третья группа — компании, поставляющие сервисы. К ней относятся коммерческие парки машин или флоты (такси, грузовые перевозчики, логистика и т.п.), а также всевозможные социальные сервисы (инвалиды и т. д). Среди них — Uber, Lyft, Sidecar и другие. Отличительной особенностью компаний этой группы является специализация на довольно узком и не требующем серьезной математики ПО в комплексе с уже существующими аппаратными устройствами. Например, они имеют дело с программой, добавляющей к используемым технологиям ADAS функцию контроля поведения водителя грузовика, снабженная примитивной камерой и отправляющая информацию в облачную среду. Все ноу-хау разработчика, как правило, заключается именно в этой программе. Обычно вокруг подобных инициатив поставщиков сервисов начинают создаваться компании, которые могут делать либо продукт целиком, либо одну из его функций и продавать ее единому сборщику этого продукта.

Статья в тему:  2019 BMW X4: Премьера и первые данные о новинке

И, наконец, есть группа, которая производит отдельные решения для беспилотных автомобилей. Это может быть или коробочный продукт (такие решения как раз предлагает Mobileye, подобные продукты есть у китайских компаний, поставляющих системы предупреждений водителя уровня ADAS 0), или аппаратные решения, или сложные интеллектуальные комплексы. То, что шансы занять ведущие позиции на рынке у компаний именно этой группы высоки, — и подтверждает сделка Intel и Mobileye.

В этом сегменте в последнее время максимальную активность проявляют производители сенсоров, поскольку они являются одним из основных видов устройств для беспилотного автомобиля. В их числе один из ведущих мировых производителей автокомпонентов Delphi Automotive. Стремясь захватить рынок, компания стремится создать максимальное количество альянсов. Летом прошлого года компания заключила соглашение с Mobileye о разработке универсальной системы управления беспилотными автомобилями. Примерно в тот же период состоялся второй раунд инвестиций в ведущего разработчика лидаров Quаnergy. Также в последние годы Delphi поглотила ряд разработчиков ПО для беспилотных автомобилей — Movimento Group и своего рода «дочки» университета Карнеги-Меллона — Ottomatika.

Надо сказать, что для производителя комплектующих такая активность крайне важна, поскольку средний срок контрактов на консервативных автомобильных рыках составляет около пяти лет. Это означает, что решение о том, что та или иная линия автомобилей комплектуется конкретным набором устройств, принимается в пять лет лишь однажды. Кто не успел — получит второй шанс только через столь долгий срок. Поэтому в сегменте беспилотных авто предварительные продажи начинаются задолго до начала производства и идут в условиях серьезной конкуренции. Самого устройства еще может и не быть, а система бизнес-отношений, совместных планов уже формируются. Например, сейчас компании в сфере систем компьютерного зрения обсуждают проекты с производителями беспилотных авто на 2020 год.

Статья в тему:  4-Series Coupe BMW 2013-2014: Новая эра флагмана

На рынке систем для ориентации автомобилей без водителя в пространстве, в целом, есть две группы продуктовых команд. Первая из них работает над сенсорами, вторая — над интеллектуальным ПО для беспилотного автомобиля. Основной возможностью для совершения прорыва у компаний первой группы остается ожидание появления твердотельного лидара — он использует в качестве излучателя не ниодимовый кристалл. Подобное решение позволит существенно сократить его размеры и стоимость до приемлемых рынком параметров. Однако как специалисты, так и эксперты не рассчитывают на скорое появление такого устройства в широкой промышленной эксплуатации.

Прорывов, скорее, стоит ждать в разработке ПО. В последнее время разработчики показали серьезные успехи в точности распознавания окружающих предметов , в том числе и в условиях недостаточной видимости. Действительно, создание интеллектуальных систем помощи водителю можно назвать ключевым механизмом функционирования беспилотного автомобиля. Это сфера, где, собственно говоря, происходит восприятие всех элементов дорожной сцены, их интерпретация (восстановление объектов дорожной сцены), а также принятие решения о том или ином действии авторобота в конкретной ситуации. Именно это направление (точно так же, как и зрение, и мыслительный процесс водителя за рулем сегодня), вносит максимальный вклад в обеспечение безопасности на дорогах. А это основная цель создания беспилотного автомобиля.

Подтверждением этому является создание компаниями этой группы целого ряда интеллектуальных технологий, существенно повышающих безопасность на дорогах, даже в сложных погодных условиях. Например, разработчик ПО для автопилота Аimotive в конце прошлого года представил универсальное ПО AiDrive, подстраивающееся под любые условия и стили вождения. Решение Mobileye Road Experience Management способно собирать и анализировать информацию с машин, оснащенных камерами, и передавать обратно данные о ситуации на дорогах. Исследовательская группа концерна Daimler AG создала технологию 6D-vision, которая позволяет воспринимать окружающее пространство, как воспринимает его человек и предсказывать положение предметов.

Статья в тему:  2016 BMW 7 серии: Ночь и световой дизайн G11 / G12

Что дальше?

В целом, в будущем рынка беспилотных авто можно выделить два периода.

На первом этапе он будет формироваться по принципу первых побед. Лидерами станут те компании, которые предложат наиболее технологичные и оптимальные по стоимости решения. Например, те, кто первым научится распознавать объекты дорожной сцены с точностью в 99,9999%.

На втором этапе произойдет скупка новоиспеченных лидеров крупными финансистами.

Вместе с тем, можно предположить, что несмотря на всю активность компаний, пришедших на рынок беспилотных авто из сферы ИТ, из-за отсутствия достаточного опыта работы на этом рынке они не смогут наладить производство конечного устройства и останутся в числе поставщиков. Поэтому пальма первенства в итоге останется за автопроизводителями.

Компании договорились о совместном проекте

В пятницу компания BMW, производитель микропроцессоров Intel и израильский производитель ПО и видеооборудования для автомобилей Mobileye проведут совместную пресс-конференцию, на которой, по данным лиц, знакомых ситуацией, сообщат о сотрудничестве в разработке беспилотных автомобилей. Ранее BMW заявляла, что разработки в этой сфере являются одним из ее приоритетов с нынешнего года.

Как сообщили агентства Bloomberg и Reuters со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией, немецкий автопроизводитель BMW собирается сотрудничать с американской корпорацией Intel, производящей электронные устройства и компьютерные компоненты, а также с израильским производителем ПО Mobileye при разработке своих беспилотных автомобилей. В пятницу три компании проведут совместную пресс-конференцию, на которой, по данным Bloomberg, сообщат о совместной деятельности в этой сфере. На пресс-конференции должны присутствовать генеральные директора трех компаний — Харальд Крюгер из BMW, Брайан Кржанич из Intel и Амнон Шашуа из Mobileye

Беспилотные автомобили населят пригороды

Компания Mobileye специализируется на производстве автомобильного видеооборудования, которое позволяет автоматически следить за ситуацией на дороге, а также систем для предотвращения аварий. Таким образом, оборудование, производимое и разрабатываемое Mobileye, должно позволять автомобилям «видеть», что происходит на дороге. Ранее BMW, а также другие автопроизводители, в том числе General Motors и Tesla Motors, уже закупали ПО и устройства Mobileye. Intel является крупнейшим производителем микропроцессоров в мире, сейчас компания стремится все активнее выходить на рынок микропроцессоров для автоиндустрии. Тем не менее в этой сфере компания отстает от других производителей микропроцессоров, таких как NXP Semiconductors и Infineon Technologies.

Статья в тему:  Шпионские фото: 2017 BMW M5 будет легче и мощнее, чем когда-либо

В BMW ранее уже сообщали о том, что один из приоритетов в развитии компании с нынешнего года — разработка беспилотного автомобиля. В апреле член совета директоров компании Клаус Фрелих заявил, что подразделение BMW, занимающееся электромобилями, теперь станет также заниматься разработками беспилотного автомобиля. Тогда был запущен соответствующий проект Project i next.

Почему беспилотные авто небезопасны для здоровья

Исследователи из Мичиганского университета в апреле выяснили, что более трети намерены во время поездок в беспилотных автомобилях читать, смотреть телевизор или работать. Подобное времяпрепровождение, как говорилось в докладе, обернется для владельцев таких авто постоянным или частым проявлением синдромов укачивания. Читайте подробнее

Почему беспилотные автомобили принесут убытки страховщикам

Консалтинговая компания Ptolemus подсчитала в феврале, что увеличение числа самоуправляемых автомобилей и автомобилей с полуавтономными системами негативно скажутся на страховых компаниях. Исследователи считали, что такие автомобили станут причиной снижения числа ДТП, что ударит по прибылям страховщиков. Читайте подробнее

Как автомобиль от Google приравняли к человеку

Американские регуляторы в феврале признали, что искусственный интеллект, который помогает автомобилю Google самостоятельно совершать поездки, с точки зрения законодательства может считаться водителем. Эксперты считали, что это решение должно существенно ускорить доработку автомобилей с автопилотом и приблизить появление таких машин на дорогах США. Читайте подробнее

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector