0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

BMW доработала свой флагман огромными «ноздрями»: обновился BMW 7-Series

BMW доработала свой флагман огромными «ноздрями»: обновился BMW 7-Series

В Сеть случайно попали фотографии фейслифтинговой BMW 7 серии G12 (2019)

Текущая флагманская модель BMW 7-Series будет тщательно пересмотрена в 2019 году. В сети Интернет появились ранние изображения, в деталях демонстрирующие проведенную баварскими дизайнерами и инженерами так называемую «подтяжку лица». Отметим, что фотографии флагманского седана появились внезапно и очень преждевременно, поэтому если вы ждете прибытие новинки в ближайшее время, вам придется немного подождать. Баварцы пока ничего не сказали не только о конкретной дате премьеры, но даже не предоставили официальных качественных фото.

На фотографиях показан измененный седан высшего класса в удлиненной модификации, в версиях 750 Li и M760Li с двенадцатицилиндровым мотором. Предположительно, фото попали в Сеть из официального конфигуратора BMW.

У флагманского седана BMW раздулись «ноздри»

В передней части, как стало известно немного ранее, 7 серия BMW получила элемент от не менее роскошной новинки – внедорожника BMW X7 – огромные фирменные центральные воздухозаборники. Об этом свидетельствует недавно опубликованная в Instagram фотография, на которой изображена незамаскированная передняя часть флагмана.

Снимок, вероятно, был сделан в рамках эксклюзивного мероприятия для американских дилеров BMW.

На будущем флагмане части радиаторной фальшрешетки разделены едва заметной узкой хромированной полосой. Слева и справа внимание привлекают обновленные зауженные лазерные фары, а снизу виднеется передний модернизированный бампер.

На боковой линии кузова седана главные изменения претерпела область порога, с фирменной хромированной окантовкой в виде «хоккейной клюшки», ставшей в районе крыла за передним колесом вертикальной.

А вот в задней части рестайлинга изменения ограничены: фонари получают новую графику освещения, чуть изменен задний бампер, и выхлопные трубы выглядят немного шире. Вот и все.

Официальная премьера фейслифтинговой «Семерки», скорее всего, состоится на Женевском автосалоне (с 7 по 17 марта 2019 года). Однако это лишь предположительная информация. У дилеров модель может появиться летом 2019 года.

Фейслифтинг 7-й серии получит пакет улучшенных помощников для полуавтономного вождения на борту, с двигателями никаких серьезных изменений не ожидается, они должны получить еще несколько лошадиных сил и стать более эффективными.

BMW M760 Li: ядро с ноздрями за 14 миллионов

Все мы давно мечтаем об одном и том же. О том, чтобы дизайнеров BMW, придумавших огромные ноздри “семерки” линчевали баварцы, наконец, запустили в производство спортивную версию M7. Но нет – в Мюнхене упорно не поддаются на уговоры, авторитетно заявляя, мол, сама концепция представительского седана 7-й серии идет в разрез с представлениями о чистокровном спортивном автомобиле. Ну а BMW, как бы, других и не строит…

Поэтому что за выбор остается у человека, который с одной стороны страстно жаждет именно “семерочку”, а с другой не хочет иметь вообще ничего общего с базовой версией седана, оснащенного – внимание! – 2-литровым четырехцилиндровым моторчиком от газонокосилки? Правильно – выбор невелик, зато понятен. Настоящий папочка к шести миллионам, которые просят за 2-литровый 730i, от всех щедрот добавляет еще столько же и гордо требует подать себе M760Li.

Статья в тему:  Audi Q2 против BMW X1

Вот это размах! Вот это масштаб! Это вам не какой-то там разнесчастный пакет M Sport, который нынче ставят вообще на любую “бэху” – хоть на X1, хоть на легковую “копейку”. Нет, здесь буква M закреплена на автомобилем на законодательном уровне – она красуется и на фирменном шильдике, и в техпаспорте! Пусть M760Li законно считается самой дорогой и самой мощной из всех “семерок”, однако на стопроцентный M7 он вроде как не тянет да и не может тянуть в принципе. Ведь 12-цилиндровый баварский седан предлагается на нашем рынке только в версии с удлиненной колесной базой. Ну а машины с буковкой L в индексе сообразно немецким представлениям о классе люкс традиционно зарезервированы за “персоналками”, то есть автомобилями, в первую очередь предназначенными для пассажира заднего дивана. Ну а настоящие «эмки» они ведь по умолчанию автомобили для водителя, не так ли?!

В России, впрочем, плевать хотели на подобные эстетские нюансы. Это в их просвещенной Европе могут интеллигентно покрутить пальцем у виска, завидев на дороге человека, наваливающего на удлиненной версии “семерки” или S-класса. У нас таких предрассудков нет. Кто вообще может запретить пацану, который отслюнявил 12 миллионов (а в нашем случае и все 14 миллионов!) за 760-й лонг, делать то, что он хочет делать? Кто-кто, да никто!

Сегодня ты волен нежиться на белой коже великолепной выделки, втыкать в телек, закрепленный на подголовнике переднего сиденья или доставать шампанское из встроенного холодильника – в курсе, кстати, что металлическая проволочка, которая держит пробку, называется красивым словом мюзле? – ну а завтра почему бы не попробовать в деле всю мощь 6,5-литрового 12-цилиндрового твин-турбо?

Даже в стандартном исполнении двигатель N74B66 выдает 585 л.с. и 850 Нм, но “сток” это, конечно, не про наш матово-черный седан. Говорят, один известный блогер, имя которого слишком известно, чтобы его называть, чипанул баварскую “вэ-двенашечку” до 800 сил и 1000 Ньютонов. Вах! Много или мало? Это даже не вопрос. Самый, пардон, “обычный” М760Li со всеми кожами, телевизорами, холодильниками на квотере просто унижает такой небанальный в динамическом плане автомобиль как BMW M3 Competition. Нормально, да?!

Любопытно, что несмотря на чумовые секунды – это где-то в районе 3,5 с до сотни для нашего “чипованного” сами знаете кем седана – M760Li удивляет очень интеллигентным характером разгона. Даже затылок вонзается в подголовник как-то плавно и чинно, а благодаря отличной шумке и полноприводной трансмиссии xDrive за рулем вообще не напрягаешься. Получается немцы построили гипербыстрый седан, который вполне достоин носить гордое звание M7, но тщательно это скрывают? Что скажете, может быть достаточно убрать из шильдика M760Li четыре последних символа и давнишняя мечта человечества, наконец, осуществится?

Статья в тему:  Первые фото BMW 1-й серии 2020 без камуфляжа

Самый узнаваемый автомобильный элемент в мире. Вспоминаем, как менялись «ноздри» BMW

Трудно вспомнить более узнаваемый элемент автомобильного экстерьера, чем решетка радиатора BMW. Мы называем эти два отверстия в передней части «ноздрями», в США предпочитают слово kidneys (почки). В последние годы дизайнерам BMW приходится несладко: буквально на каждом интервью журналисты вынуждают их оправдываться и объяснять аудитории, что огромная решетка радиатора у 4-Series — это красиво, просто «поклонники пока еще не привыкли». В это же время на форумах фанаты BMW требуют от баварцев немедленно вернуть былой стиль экстерьера, оригинальную решетку с горизонтальным расположением, а заодно и стену во «ВКонтакте». Но постойте, а какой именно стиль решетки должны вернуть немцы? За 90 лет «ноздри» менялись так много раз, что уже трудно сказать, какой дизайн является оригинальным.

Первые BMW были вообще без «ноздрей»

В 1920-х годах компания BMW занималась производством мотоциклов и ни о какой запоминающейся решетке радиатора, конечно же, речи идти не могло. Но даже когда предприятие выкупило компанию Dixi и начало выпускать модель 3/15 (это лицензированная копия Austin Seven) на старом заводе в Айзенахе, машина ничем не выделялась на фоне других легковых авто того времени. Получается, первый автомобиль, на котором появился логотип BMW, был без привычной нам решетки.

Сдвоенная решетка как элемент аэродинамики

Впервые решетка радиатора, состоящая из двух больших секций, появилась у BMW в 1933 году. Тогда дебютировало семейство BMW 303 с огромными «ноздрями» на всю переднюю часть. По размеру они явно превосходят решетку радиатора нынешней BMW 4-Series. Но здесь важно учитывать общую стилистику легковых авто 1930-х годов — тогда большие отверстия в передней части выглядели гармонично. К тому же практически у всех тогдашних машин решетка была максимально большой.

В начале ХХ века система охлаждения ДВС требовала настолько много воздуха, насколько это вообще возможно. Взгляните на любой Ford 1920—30-х годов — решетка радиатора занимала почти весь «нос». Получается, дизайнеры BMW 303, разделив решетку на две части, сделали ее более гармоничной и не такой громоздкой, как у конкурентов. Кроме того, две плоскости были расположены под углом друг к другу и создавали характерный «клин» в передней части машины, что улучшало аэродинамику. Такой стилистический прием понравился публике, и с тех пор сдвоенная решетка радиатора является фирменной чертой почти всех серийных BMW. Выходит, оригинальными «ноздрями» следует считать именно большую вертикальную решетку, а 4-Series возвращает нас к дизайнерским истокам BMW.

Первый спорткар BMW

В 1936 году на свет появились седан 326 и легендарный спорткар 328. Решетка радиатора у данных моделей стала у́же, чтобы вписаться в аэродинамический силуэт кузова. В течение последующей четверти века «ноздри» BMW оставались примерно такого же вида и всех это устраивало.

Статья в тему:  Первые фотографии нового универсала 2017 BMW 5 Series: Эксклюзив

Хотя нашлись люди, кому такая решетка не пришлась по вкусу. В 1937 году немецкий промышленник Ганс Клеппер заказал у фирмы Wendler купе BMW 328 с переделанной передней частью. Вместо стандартных «ноздрей» там были вырезанные прямо в кузове жалюзи, а по центру располагалась третья фара головного света. Довольно странный проект.

Военные внедорожники BMW

А потом была война, во время которой компания BMW начала выпускать в том числе штабные автомобили. Здесь уже было не до дизайна — армии нужны были простые и надежные внедорожники без эстетических излишеств. При этом «гражданские» седаны, купе и родстеры продолжали нести в себе традиции двойной решетки. Это касается и культовых гоночных автомобилей типа BMW 328 LeMans или Touring Coupe.

BMW из ГДР были без «ноздрей»

Штаб-квартира BMW всегда находилась в Мюнхене (т. е. в Западной Германии), но один из заводов располагался в городе Эйзенах, который в свое время оказался на территории ГДР. Коммунисты наладили там выпуск рестайлингового BMW 326 с видоизмененной передней частью: на место вертикальной сдвоенной решетки пришли горизонтальные поперечины, серьезно изменившие внешний вид машины. Модель назвали BMW 340, но выпускать ее под этим брендом получилось недолго — юристы компании вынудили руководство завода в ГДР переименовать автомобиль в EMW 340.

Были BMW вообще без решеток радиатора!

После войны концерн BMW был вынужден подстроиться под требования рынка и переквалифицироваться с выпуска элитных спортивных авто на производство массовых бюджетных моделей. Так на свет появился «автомобиль-холодильник» Isetta, а позже — его увеличенная версия BMW 600. Обе машины приводились в движение мотоциклетным двигателем воздушного охлаждения, который располагался сзади. Необходимость в решетке радиатора отпала. К тому же спереди у этих странных малолитражек находилась дверь.

Летом 1959 года в Германии стартовали продажи бюджетного купе (а точнее — 2-дверного седана) BMW 700. Это была доступная машина с компоновкой как у «Запорожца». Малолитражный двигатель (воздушного охлаждения) располагался сзади, поэтому передняя часть была «глухой», без лишних отверстий. Сегодня маркетологи заставили бы дизайнеров нарисовать решетку радиатора для узнаваемости бренда, а тогда автомобиль остался без характерных признаков BMW.

«Решеточная» революция

По мере роста спроса на люксовые машины, BMW наращивала объемы производства таких семейств, как 501, 502 и 503 с классическим расположением двигателя и, соответственно, с большими вертикальными «ноздрями» радиатора. Революция в экстерьере баварских моделей произошла в ноябре 1956 года, когда баварцы показали серийный BMW 507.

Это был первый автомобиль марки с горизонтальным расположением двух секций решетки радиатора. Иными словами, в 1956-м баварцы изменили стилистику передней части своих авто даже более кардинально, чем это сделала нынешняя «четверка». Но если BMW G22 вызывает бурные споры по поводу экстерьера, то 507-й с момента выхода считается одним из самых элегантных BMW в истории.

Статья в тему:  BMW 5-серии нового поколения является одним из самых безопасных автомобилей

Примечательно, что около десяти лет BMW 507 с горизонтальной решеткой выпускался параллельно с BMW 501 (на фото выше), у которого «ноздри» располагались по старинке — вертикально. Нечто похожее мы наблюдаем и сейчас: баварцы ловко комбинируют две абсолютно разные стилистики решеток радиатора — вертикальную (4-Series, iX, i4, Х7) и горизонтальную (2-Series Coupe, 3-Series, 5-Series).

Поиски красивой идеи

При всей своей элегантности BMW 507 оставался ультрадорогим автомобилем для миллионеров. А вот в массовых моделях BMW дизайнеры продолжали экспериментировать с оформлением передней части кузова. Так, в прадедушке 3-Series — Neue Klasse — решетка радиатора была комбинированной. По обе стороны от скромных по размеру «ноздрей» появились большие воздухозаборники, без которых охлаждение карбюраторного мотора было бы недостаточно эффективным. Такая схема была применена на многих будущих BMW, начиная с роскошного 3,0 CSL и заканчивая хорошо нам известной Е30.

Но и здесь были исключения. Так, BMW 2000 Сoupe, вышедшее на рынок в 1966 году, получило очень странный дизайн. Будь в 1960-х годах форумы, поклонникам марки было бы что обсудить. Немецкие дизайнеры решили поиграть с классической вертикальной решеткой и почти прямоугольными фарами, хотя до этого BMW использовала в основном круглую оптику. Получился «первый блин».

При этом седан BMW 2000 выглядел относительно неплохо за счет дополнительных воздухозаборников, уводящих визуальный акцент непосредственно от фирменных «ноздрей».

Ренессанс 1970—80-х

Ближе к концу 1970-х у BMW сформировалась довольно устойчивая фирменная стилистика, и споров по поводу внешнего вида автомобилей не возникало до момента появления в компании Криса Бэнгла. К нему мы еще вернемся, а сейчас давайте полюбуемся произведениями автомобильного искусства, сошедшими с конвейеров BMW за десятилетие до падения Берлинской стены. В этот период свет увидели такие модели, как E24, E12, Е23, Е21, Е26 и др. Это именно те BMW, о которых многие из нас мечтали в детстве, выводя ручкой узнаваемый силуэт на полях тетради.

Даже на спорткаре М1 немецкие дизайнеры (пусть и не без помощи итальянцев) смогли сохранить фирменную решетку радиатора между передними фарами. За дальнейшей историей компании BMW можно с легкостью проследить на «Автобарахолке», отсортировав все машины данной марки по году выпуска.

Крисс Бэнгл не трогал решетку радиатора

За последние два десятка лет наиболее спорным периодом в истории дизайна BMW были годы, когда за внешний вид марки отвечал Крис Бэнгл. Модели, вышедшие из-под его пера, раскололи армию поклонников бренда на две части. Одни восхищались свежими идеями и считали, что Бэнгл вдохнул новую жизнь в «агрессивную» стилистику марки. Другим «языки пламени» не зашли, и тоска по простым формам а-ля BMW E39 только усилилась.

Статья в тему:  Показан интерьер 2019 BMW 3 Series [Шпионские фотографии]

Как бы то ни было, Крис не трогал святое — форму решетки радиатора. Пропорции и расположение «ноздрей» сохранились, а к изобилию изгибов кузова все потихоньку привыкли и сегодня уже никого не смущает дизайн E60 и даже дорестайлингового Е65. Бэнгловский Z4 и вовсе является очень привлекательным родстером. На самом деле до выхода второго поколения 4-Series к облику баварских машин претензий со стороны общества не было. Разве что немножко повозмущались из-за городского «карапуза» i3.

Зачем решетка радиатора у электрокаров?

Сейчас компания активно развивает линейку электромобилей BMW i. И каждая новая i-модель получает большую вертикальную решетку радиатора. Порой это даже не решетка, а просто два огромных глянцевых овала. В эпоху электрокаров и автопилотов место, где когда-то была решетка радиатора, занимает панель со всевозможными датчиками. Часто решетку делают бутафорской, скрывающей мощный радар.

Получается, что даже с переходом на полностью электрические силовые установки фирменные «ноздри» на месте решетки радиатора BMW никуда не денутся. Хотя немногие автолюбители назовут такой «рудимент» привлекательным.

Что говорят дизайнеры?

Пару лет назад Onliner общался с дизайнером BMW Алексеем. На вопрос, почему у современных машин такие большие решетки радиатора, он ответил следующее:

— Есть несколько причин, почему многие компании, в том числе и BMW, увеличивают размеры решеток радиатора своих моделей. Наши машины становятся все мощнее и мощнее, и их высокотехнологичные моторы требуют больше воздуха. Например, возьмем новую модель 340i. У нее мощность — около 400 л. с. Еще пару поколений назад это была отдача М3, а сегодня столько выдает простая, не «заряженная» 3-Series. На некоторых наших автомобилях стоит уже по четыре турбины. Конечно, такие силовые агрегаты требуют большого объема воздуха. В то же время «дышать полной грудью» двигателю нужно не постоянно, поэтому «ноздри» современных BMW имеют заслонки, и они активные: то открываются, то закрываются. Когда заслонки находятся в закрытом положении, машина становится более обтекаемой и аэродинамичной. Кроме того, в эти решетки встроены камеры. В общем, это очень важный элемент, а не просто прорезь в передней части кузова. Но, конечно, дизайн тоже играет важную роль. С каждым поколением наши автомобили становятся все более статусными, и для того чтобы показать характер машины, мы увеличиваем решетку радиатора, дизайн которой определяет весь внешний вид и узнаваемость бренда.

«Ноздри» BMW: история изменений и оправдания дизайнеров

Узнали, как менялась решетка BMW вместе с развитием автоиндустрии, а также выяснили, почему «ноздри» баварских машин стали настолько огромными.

    09.02.2021
  • / За рулем , Автоистория
  • / Юлия Кожевникова

Наверно, изменение размера «ноздрей» BMW заметили даже далекие от автоиндустрии люди. Ведь решетка радиатора – это первое, что бросается в глаза, это «лицо» автомобиля, его визитная карточка. Благодаря тем самым «ноздрям» баварцев узнают всегда и везде — автомобиль может не иметь значка, но решетку BMW ни с чем не спутать. Это особая деталь дизайна и её любые изменения могут стать, как великим гениальным решением, так и полным провалом. Вот и сейчас, «ноздри» BMW стали еще больше. Нет, не так, они стали просто огромными. Может сложиться впечатление, что год от года они росли, как чужие дети, а потом вы случайно встретились, и их теперь просто не узнать.

Статья в тему:  Фейслифтинговый 2017 BMW 3-Series Gran Turismo: 60 фотографий и технические характеристики

Есть мнение, что современная автоиндустрия в целом испытывает нелегкие времена, якобы автогиганты перестали нас приятно удивлять, мы почти не восхищаемся новинками и только успеваем критиковать и кривить лица. Помните имена великих автомобильных дизайнеров-художников XX века? Их машинам до сих пор поют оды. Сегодня же автомобили создают скорее «маркетологи» с помощью компьютерных программ, а хочется, чтобы их претворяли в жизнь гениальные художники. Это не означает, что у нас нет талантливых профессионалов своего дела, они есть, но рынок переполнен неким «фастфудом», и речь не только про гастрономию, но и строительство, кино и, конечно, автоиндустрию. Вы скажете: «спорить о вкусах – дурной тон», и мы согласимся. Ведь главный критерий успешности бренда – это продажи. А по данным официальной статистики продажи бренда BMW росли на протяжении последних лет (за исключением 2020). Только странно, что цифры расходятся с отзывами потребителей, ведь среди фанатов марки уже давно бытует мнение, что BMW пока выживает за счет своих инженеров, потому что по-настоящему легендарных моделей бренд не выпускал, как минимум лет 10 (а может и 20). Видимо поэтому дизайнеры бренда решили не изобретать велосипед, а обратиться к прошлому, ведь когда-то у BMW уже были большие «ноздри». Но обо всём по порядку.

Отметим, что в самом начале никаких «ноздрей» у BMW всё же не было. Первая машина марки, Dixi 1927 года, была официальной копией английского Austin. У автомобиля не было «ноздрей», а радиатор был в виде прямоугольника, и машина практически ничем не выделялась на фоне британских братьев.

«Ноздри» появились на автомобилях BMW через шесть лет, на 303 модели. По сути, это были отверстия для забора воздуха для того, чтобы охлаждать мотор во время движения. Они были выполнены в дизайнерском стиле того времени: большими и вытянутыми. Знали ли тогда дизайнеры, что «ноздри» станут отличительной особенностью марки и будут меняться вместе с автомобильной индустрией, подчиняясь её законам?

Следующие изменения в решетках BMW произошли в 1936 году — на всемирно известном «Нордшляйфе» показали 328 Roadster. Представление автомобиля было запоминающимся еще и потому, что гонщик Эрнст Хенне продемонстрировал на нем невероятные цифры для того времени: средняя скорость на трассе составляла чуть больше 100 км/ч. Неудивительно, что автомобиль стал культовым и его черты проявились в других более поздних моделях. В эти годы постепенно происходит переосмысление «предназначения решеток» и они создаются уже скорее как стилистический элемент, а не практичный.

Статья в тему:  BMW покажет систему автоматической парковки на стоянке

Затем были тяжелые военные годы, когда мало кто задумывался о новых дизайнерских решениях. BMW создавала военную технику и только в 50-е «ноздри» начали снова меняться. Модели 501, 502 и 503 отличались от своих предшественников, в том числе и решеткой радиатора: «овалы» стали шире. В те годы BMW уже активно конкурировала с Mercedes-Benz, и стремилась обойти соперника в стиле и скорости машин. Сотворить мини-революцию с дизайном автомобилей BMW доверили дизайнеру Альбрехту фон Гёрцу. И у него всё получилось: он сделал прорези горизонтальными! Так на свет появились удивительные и роскошные 503 модель гран-туризма и родстер 507 (одноплатформенные машины). Считается также, что решетка родстер была похожа на форму усов, популярных в 50-е годы, и этот факт только прибавляет автомобилю изысканности.

В 60-е годы дизайнеры решают поиграть с овалами в центре и решетками по бокам, которые как бы тянутся к фарам и создают образ крыльев. Так называемые «крылья» в той или иной степени будут царить на машинах BMW очень долго, и даже в 90-е в некоторых моделях найдут свое применение. И, конечно, именно 60-е подарили нам купе 3200 CS, которое заслуженно считается одним из лучших автомобилей этой марки. При создании этой машины не обошлось без итальянцев из легендарного ателье Bertone. Обратите внимание на «ноздри», ведь именно такие затем появились у моделей 1500, 1800 и 2000, которые вышли позднее.

Очередные кардинальные изменения «ноздрей» произошли на заре 70-х, когда автогигант решил посотрудничать с Lamborghini и подписал договор о создании совместной модели. К сожалению, в процессе работы произошел разрыв отношений и BMW заявили, что сделают машину без чьей-либо помощи. Так появилась модель M1, которую выпустили в ограниченном количестве — чуть более 450 единиц. «Ноздри» у машины были невероятно маленькими и сильно контрастировали на фоне моделей более ранних лет, у которых решетки были намного длиннее, шире и больше. Такие изменения были отражены в дизайне еще двух моделей.

С приходом восьмидесятых наступает золотая пора BMW, так как именно в этот период появляются машины, ставшие легендами марки. Что касается «ноздрей», то их немного усреднили в размере и сделали более квадратными. Такими решетками могут похвастаться такие модели как: «тройка» Е30, «пятерка» Е34 (1988 года) и «семерка» Е32 (1986 года). «Тройка» этих лет стала невероятно популярной, получила в народе прозвище «хулиганка», и многие до сих пор не прочь увидеть её в своем гараже.

Статья в тему:  Повторение - мать учения: Alfa Romeo Giulia в камуфляже и сравнение с BMW F80 M3

Принято считать, что именно 90-е подарили нам те самые классические «ноздри» BMW, которые часто сравнивают с формой легких. Решетка получила форму прямоугольника, у которого уменьшили высоту, но увеличили ширину. «Семерка» Е38, которая вышла в эти годы, первой отличилась новым дизайном, затем с такими же изменениями вышли «пятерка» с индексом Е39 и культовая «тройка» Е46. Для многих подобная форма «ноздрей» до сих пор считается неким эталоном и мерилом красоты. При этом между решеткой и фарами в эти годы еще обязательно сохраняли «полоски» кузова. Ожидаемо, что с приходом 2000-х BMW снова решила достаточно серьезно пересмотреть свой дизайн. На помощь призвали Криса Бэнгла и навлекли на себя негодование хейтеров, например, за развернутую прямо центральную консоль. Но что удивительно, дизайнер почти не изменил «ноздри» 90-х — они так и остались в виде прямоугольника, но с немного скругленными углами. «Семерка» Е65 и «пятерка» Е60 получили первыми такую решетку радиатора.

Считается, что с приходом кузовов серии F, BMW начала продвигать «гриль» — так стали называть форму новых решеток. Подобные «ноздри» появились у «семерки» F01, затем у «пятерки» F10 2010 года. Но, конечно, «тройка» F30 достигла наивысшей точки «ноздревых» изменений 2000-х: те были увеличены в ширине настолько, что почти сливались с фарами. И это еще одно отличие от моделей BMW 90-х: между «ноздрями» и фарами свободного пространства либо нет совсем, либо очень мало.

Внушительных размеров «ноздри» и угловатые формы, которые появились у концепта i4 и «четверок» нового поколения, на самом деле имеют прямые отсылки к прошлому. Так, например BMW Garmisch представленный в 2019 году, имеет даже прямой прототип 1970 года. Тогда на Женевском автосалоне публике был представлен BMW Garmisch, который был создан гениальнейшим Марчелло Гандини. После выставки автомобиль исчез, но архивные фотографии помнят всё. И позднее именно эти фото попали в руки Адриана ван Хойдонка (старший вице-президент BMW Group Design), став источником вдохновения для создания новых машин.

Что касается горячо обсуждаемых сейчас BMW M3 и М4, которые также получили громадные решетки, то и здесь ничего удивительного. Внешне обе новинки сделаны в духе BMW 4-Series, которая была представлена этим летом. А представители бренда открыто заявляют, что BMW Concept 4 умышленно создавалась с оглядкой на такие классические модели прошлого, как BMW 328 и BMW 3.0 CSI.

Зная полную и такую длинную историю «ноздрей» BMW , вопросов к дизайну новых автомобилей марки уже меньше — автогигант предпринял попытку вернуться к истокам. Однако, на наш взгляд, с выходом новой «четверки» дизайнеры не возродили легендарный облик, а, скорее, получили неудачную экранизацию книги… Да еще и с ограниченным бюджетом на актерский состав. Недаром комментаторы не скупятся на «крепкие» выражения относительно такого дизайна. Ведь у всего должны быть свои рамки, верно?

Статья в тему:  BMW X4 против Porsche Macan

Теория эволюции. Как менялись фирменные «ноздри» автомобилей BMW

«Ноздри» на автомобилях BMW появились не сразу. Первой машиной с бело-голубым пропеллером на кромке капота была модель Dixi, которая представляла собой лицензионную копию британского Austin. Собственно, решетки там не было, а сам радиатор был традиционной прямоугольной формы. Первый BMW ничем не отличался от своих британских собратьев. Примерно так же выглядела и первая самостоятельная модель BMW с индексом 3/15.

Фирменные «ноздри» впервые появились у BMW в 1933 году на модели 303 — они красиво обрамляли радиатор и имели V-образную форму. Правда, оформлены были они на манер всех автомобилей того периода: высокие, вытянутые и с длинными вертикальными ламелями ребер охлаждения. Но именно с тех пор «ноздри» стали фирменной чертой баварских машин.

Вплоть до середины 30-х стиль радиаторных решеток BMW практически не менялся. Но 13 июня 1936 года на легендарной «Нордшляйфе» был представлен спорткар 328 Roadster. На следующий день автомобиль вывел из боксов бесстрашный мотогонщик Эрнст Хенне. Машина под его управлением показала впечатляющие результаты — средняя скорость прохождения трассы составила 101,5 км/ч. Позже стиль 328-го примерили седан 326 Limousine и другие последующие модели того периода.

В годы Второй мировой войны баварский завод был национализирован и производил в основном мотоциклы и военную технику. Одним словом, было не до дизайнерских изысков. Поэтому следующая метаморфоза со знаменитыми «ноздрями» произошла лишь в середине пятидесятых с выходом моделей 501 и 502 с двумя вертикальными овалами облицовки радиатора.

В тот же период баварцы пытались восстановить имидж производителя дорогих и быстрых машин, чтобы наравне конкурировать с новейшим Mercedes 300SL. Поэтому разработку стиля гран-туризмо 503 и соплатформенного родстера 507 поручили молодому, но очень талантливому дизайнеру Альбрехту фон Гёрцу. Получилось два принципиально разных подхода, сильно отличающихся от массовых моделей. Позже сам Герц называл купе 503 своей самой успешной работой.

Купе 3200 CS считается одной из самых красивых моделей BMW за всю историю марки. Быть может потому, что к созданию его образа приложили руку итальянцы из знаменитого ателье Bertone. Впрочем, наряду с 3200 CS в схожем ключе были исполнены «лица» моделей 1500 и 1800, которые увидели свет в 1962 и 1963 годах соответственно, а также большого седана BMW 2000, выпущенного в 1965 году.

Пожалуй, именно эта модель создала тот образ BMW, который мы знаем до сих пор. Маленький и легкий двухдверный седан обладал спортивным нравом и маленькими «ноздрями». А еще именно с этой модели баварцы начали применять буквенно-цифровые индексы. Модернизированная версия 2002-го в 1971 году сменила кузовной индекс с E6 на E10, положив начало целой серии машин с литерой E.

Статья в тему:  BMW 4 Series Gran Coupe - лучшие представительские автомобили

Этот автомобиль известен во всем мире не только из-за традиционных «ноздрей», но и из-за знаменитого изгиба оконной линии, который назван в честь дизайнера Вильгельма Хофмайстера. Впрочем, формально этот элемент появился на BMW гораздо раньше, но именно после серии E12 стал визитной карточкой марки наряду с бело-голубым пропеллером и традиционными «ноздрями».

Таких BMW не было ни до, ни после. В конце 1970-х Lamborghini заключила соглашение с BMW на постройку и производство гоночных автомобилей. Но в процессе сотрудничества возник конфликт, и баварцы решили делать машину самостоятельно. M1 был единственным среднемоторным автомобилем BMW условно массового производства. Было выпущено всего 456 экземпляров. M1 примерил новые крохотные ноздри, которые после него получили лишь две модели баварцев.

Восьмидесятые — золотая эпоха BMW. Именно в этот период баварцы построили огромное количество моделей, которые и по сей день называют легендарными. И именно в этот период машины из Мюнхена примерили не очень крупные, но почти квадратные «ноздри». Первопроходцем была «трешка» с кузовным индексом E30. Позже в том же стиле были сделаны и «семерка» E32 (1986 год), и «пятерка» E34 (1988 год).

Впрочем, в конце восьмидесятых не все автомобили BMW вписывались в новый корпоративный стиль. В линейке марки появились две модели-выскочки, которые по-прежнему имели крохотные ноздри в стиле неповторимого M1. Первым стал родстер Z1, увидевший свет в 1988-м, а годом позже появилась первая «восьмерка» с кузовным индексом E31.

В середине девяностых знаменитые «ноздри» претерпели еще одну метаморфозу. Они начали принимать прямоугольную форму, причем высота стала ощутимо ниже ширины. Первой моделью, примерившей новый дизайн решетки, стала «семерка» с индексом E38 (1994 год). Позже новый стиль переняли «пятерка» с индексом E39 (1995 год), а затем и «трешка» E46 (1996 год).

Знаменитый Крис Бэнгл, придумавший вызывающий стиль BMW начала нулевых, перекроил практически все в дизайне немецких автомобилей. Он даже развернул прямо слегка повернутую к водителю центральную консоль, чем вызвал гнев фанатов марки. Однако Бэнгл практически не трогал «ноздри». Они оставались прямоугольными и получили лишь более округлые углы. В 2001 году такие появились на «семерке» с индексом E65, а два года спустя и на пятой серии E60.

На моделях нового поколения с кузовами серии F «ноздри» стали еще ниже и еще шире и начали напоминать боевой щит из двух секций. Первой машиной с подобным решением была седьмая серия F01, увидевшая свет в 2008 году. В 2010 году подобный «гриль» появился у пятой серии F10. Но апофеозом стала «трешка» с индексом F30, у которой ноздри расширились настолько, что по внешним краям срослись с фарами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: