1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

BMW для филателистов

BMW для филателистов

В честь 50-летия 3-Series BMW было выпущено 2,002 марок

С BMW можно не только быстро проезжать круги Нюрбургринга, но также быстро отправить письмо, недавно выпустили серию почтовых марок в честь 50-летия легендарного предшественника модели 3-Series.

Количество марок ограничено лишь 2,002 копиями

В наши дни не часто приходится отправлять письма по почте, электронные средства связи практически полностью вытеснили старомодный способ общения. Однако это вовсе не означает, что почтовые марки никому не нужны и о них можно забыть. Например, популярными остается выпуск серии марок к какому-либо событию или юбилею. Именно такой повод приключился у любителей BMW, празднование полувека модели семейства из Баварии. Хороший повод для того чтобы начать общаться с другом по переписке из Германии, может повезет и он пришлет конверт с заветной маркой. Или самостоятельно приобрести нужную марку. Но действовать нужно быстро, тираж ограничен. Только 2,002 счастливчика получат одну из марок.

Серия БМВ 02, в том числе 1502, 1602, 1802 и в особенности 2002, были непосредственными предшественниками спортивной версии бренда БМВ 3-й Серии. До создания BMW легендарной третьей серии ее предшественники были не менее популярны и желанны теми, кто знал толк в прекрасном автомобиле со спортивным характером. Модели были популярными среди энтузиастов по всему миру, нередко их можно было наблюдать на гоночных трассах в Европе и США. Сейчас эти красивые машины являются желанным приобретением для коллекционеров.

Чтобы отпраздновать наследие модели, известный в определенных кругах французский художник BOD создал этот смешной эскиз, изображающий 2002 модель проходящую левый поворот на двух колесах. Небольшой значок в нижней части марки показывает, что нарисованное действие происходит на Нюрбургринг Нордшляйфе. На марке внизу есть краткая надпись на французском, которая переводится как «02 с 1966 года».

Каждый набор отправляется получателю в сложенной картонке с увеличенным изображением рисунка на лицевой стороне. В комплект входят две марки по 0,70-евро, которые действительны в Deutsche Post.

В Германии марки доступны на сайте 99RodeoDrive за 10 евро, включая доставку. Для всех остальных, приобретение возможно через сайт 69PitStop. Стоимость такая же, 10 евро ($11), доставка- бесплатная.

Держат марку: на чем филателисты делают состояние

Накануне Дня Победы в обращение вышли марки, посвященные Берлинской и Пражской операциям. На одной изображен барельеф с советскими солдатами во время Берлинской наступательной операции, которые несут знамя для водружения над зданием Рейхстага. На другой — встреча группы советских солдат с освобожденными жителями Праги. Кажется, что мы уже разучились писать письма и отправлять открытки по почте, но до сих пор редкая памятная дата или важнейшее событие проходят без выпуска и торжественного гашения марки. Кто собирает марки, какие предметы из коллекций пользуются сейчас спросом, сколько стоят редкие экземпляры и можно ли найти в бабушкином сундуке раритет — читайте в материале «Известий».

Статья в тему:  Skoda побуждает к покупке нового Superb, давая на тест BMW 5-серии

Страсть долгожителей

Первая в мире марка «Черный пенни» с изображением королевы Виктории появилась в Англии в 1840 году, а коллекционирование стало увлечением высшего общества.

«Только в Петербурге на Невском проспекте было 20 филателистических магазинов! — рассказывает в беседе с «Известиями» эксперт-филателист, владелец филателистической студии Игорь Пугачев. — В СССР коллекционированием занимались образованные люди, у которых были деньги в кармане. До 1961 года трудящийся с зарплатой в 60 рублей ничего коллекционировать не мог. Это всегда был удел профессоров, академиков, знаменитых артистов».

Так, в списках известных филателистов можно встретить Альберта Эйнштейна, Александра Блока, Уинстона Черчилля, Франклина Рузвельта, Елизавету II, Джона Леннона, Фредди Меркьюри, Александра Карпина…

Магазин марок в Мадриде, 1968 год

В школах Японии, Кореи, Китая до сих пор есть целые курсы филателии в школах — такие кружки юных филателистов были когда-то и в СССР. Занятие ребенку только на пользу: улучшает память, расширяются познания в географии, истории.

Эксперт рисует портрет не просто собирателя марок, а современного коллекционера: умен, образован, возраст — от 40 до 100 лет и в подавляющем большинстве — мужчины. Игорь Пугачев признается, что от силы знает лишь трех женщин, которые создали настоящие коллекции: две живут в Англии, одна в Шотландии. Респектабельны, умны, состоятельны — на что при встрече обычно намекает кольцо с бриллиантом в 10 карат. Так, мисс Томпсон из Лондона, даму под 80, можно заметить на самых значительных аукционах. Улыбнется и задаст неизменный вопрос: «Triangular stamps?» Дама интересуется только треугольными марками со всего мира.

«Почему от 40 лет? В 40 лет, как правило, у настоящих мужчин появляются настоящие деньги, чтобы можно было начать серьезное коллекционирование», — замечает Игорь Пугачев.

Шахматист Анатолий Карпов со своей коллекцией марок, 1994 год

Во-вторых, по словам эксперта, уровень IQ в этом возрасте очень высок, есть образование, а красивые молоденькие девушки, уводящие внимание и деньги, уходят на второй план.

Статья в тему:  Названы официальные цены на новую версию BMW 7 Series в России

«Огромное количество филателистов доживает до 100 лет и больше, — говорит эксперт. Развитие мелкой моторики — вот в чем сила! — У филателистов нет Паркинсона и Альцгеймера, это исключено».

Имперские замашки

Ностальгия, по словам Игоря Пугачева, сейчас в цене. Желанны марки по двум темам: хронологические коллекции марок Российской империи и Советского Союза. Вот так стоила марка 3 тыс., а уходит уже за 40, потому как нужна многим.

«Также в России популярно всё, что связано с бывшими империями. Очень многие интересуются марками английских территорий, потому что Британская империя была очень большой, ну и Французской, Германской», — говорит филателист. В мире же акцент на марки своего государства.

Марка «Черный пенни»

«Коллекционирование редких марок практически не приводит к убытку, только к большим дивидендам. Через 20, 30, 50 лет. В Англии, например, очень развито и популярно коллекционирование редкостей в больших аристократических семьях, и уже праправнуки продолжают филателистский бизнес», — замечает эксперт.

Дорогие наши «Лимонка» и «Леваневский»

Ценятся марки, выпущенные ограниченным тиражом, и «разновидности» печати — с ошибками или браком, которые были изъяты из продажи. Так, в 1973 году за пять копеек можно было купить марку с портретом оперного певца Леонида Собинова. Марка как марка, но самые внимательные разглядели надпись «народный артист СССР», в то время как певец был «народным артистом республики». «Ошибка» теперь стоит под €1000.

«Нелепостей огромное количество: например, ошибки в дате рождения… В 1969 году вышла целая серия марок с домиком Ленина, но домик изобразили неправильно — не тот оказался. Разразился скандал! Марками спекулировали, но потом решили выпустить дополнительный тираж, чтобы всё это прекратить», — рассказывает Игорь Пугачев.

В одном из интервью филателист Сергей Познахирко рассказывал о стандартной на 1925 год марке «Лиимонке» — с портретом рабочего на лимонно-желтой бумаге. Вышла она огромными тиражами и использовалась по назначению — на повседневные почтовые нужды. Ничего особенного. Но в голодные годы марками мало кто интересовался, так что тираж постепенно закончился, и теперь уцелевшие негашеные экземпляры той самой «Лимонки» уходят на аукционах за $15–20 тыс.

Юные филателисты на Всесоюзной филателистической выставке «50 лет ВЛКСМ», 1968 год

«Стоимость марки определяется многими вещами: историей ее появления, тиражом, сохранностью, событиями, которые происходили после того, как марка была изготовлена, даже браком, который был допущен. Но не все бракованные или снятые с производства марки становятся объектом интереса филателистов», — замечает кандидат исторических наук, филателист Сергей Еремин.

Статья в тему:  Топ 10 величайших моделей BMW в истории

Бывает, что на стоимость марки влияет сразу несколько факторов, которые делают ее редким и желанным экземпляром для коллекционера.

«Существует квартблок марок (четыре неразделенные почтовые марки. — Прим. «Известий»), которых в мире всего два: это перелет Москва — Сан-Франциско через Северный полюс в 1935 году с перевернутой надпечаткой (оттиском) красной типографской краской. Эту марку Иосиф Сталин подарил президенту Рузвельту. После смерти Рузвельта она много раз меняла своих хозяев, но до сих пор существует: один квартблок продается за $3 млн, второй находится в музее», — говорит Игорь Пугачев.

Эту марку еще называют «Леваневский» — в честь изображенного на ней летчика Леваневского. По рассказам знатоков, перевернутая надпечатка появилась не случайно, а по приказу наркома внутренних дел и филателиста Генриха Ягоды. Кроме того, на некоторых марках заглавная «ф» из «Сан-Франциско» превратилась в строчную.

10 тысяч за фото

Среди самых дорогих и редких марок в мире: единственный экземпляр «Британской розовой Гвианы», которая больше напоминает ярлык от пакетика каркаде с жирным штампом (в 2014 году ее приобрел дизайнер и владелец обувной фирмы Стюарт Вайцман за $9,5 млн); марка «Святой Грааль», выпущенная в 1868 году в США (известно о двух признанных экземплярах, стоимость одного экземпляра — чуть меньше $3 млн); первые марки Британской империи на острове Маврикий — розовые и голубые с профилем королевы Виктории (примерная цена около $1,5 млн).

Самая дорогая марка в мире

Интересно, что порой деньги можно получить всего лишь за снимок редкой марки. Так в мечтах и грезах филателистам является марка «Тифлисская уника», выпущенная в Российской империи в 1857 году для почты Тифлиса. Как пишет журналист Джаван Керимов, никто точно не знает, сколько в мире экземпляров этой марки. Вероятно, штук пять, не больше. Так что просто увидеть ее на аукционе — большая удача. В 2009 году он заплатил за фотографию марки 10 тыс. рублей.

Бьют по двум мишеням

Подделок, по словам Игоря Пугачева, среди марок много и разделяют их на две большие группы: фальшивки в ущерб коллекционерам и в ущерб почте.

«В 1915 году начался выпуск так называемой марки-деньги. Серебра и бронзы тогда уже не хватало, и тогда стали печатать марки на картоне. Такие марки были в ходу наравне и с почтовой маркой, и с мелкой разменной монетой. Их тоже подделывали», — приводит пример Игорь Пугачев.

Статья в тему:  BMW Z4 Open-Top (2009 - наст. вр.)

Вариантов отступления от оригинала масса: к примеру, могли смыть штемпеля гашения и использовать марку вторично; делали марки по образу и подобию, то есть создавали натуральный контрафакт; пририсовывали новые детали на оригинальном экземпляре.

«Какие-то ошибки на марках делали специально, чтобы подороже продать за границу. Этим грешила Советская филателистическая ассоциация. Таким образом делали марку «уникальной» — как «Леваневского», — рассказывает Игорь Пугачев.

Марки, посвященные перелету Сигизмунда Леваневского Москва — Сан-Франциско через Северный полюс

Фальшивки разного толка интересны не только тем, кто их производит, но… и самим филателистам. Академик, физик-теоретик и заядлый филателист Илья Михайлович Лившиц, замечает Игорь Пугачев, так и говорил: «Вы принесите мне марку фальшивую — я вам заплачу в два раза больше».

«Очень популярны марки русских земских почт — фальшивых много, их коллекционируют так же, как и настоящие, — поясняет Игорь Пугачев. Рассказывает, что были времена, когда допустить ошибку было невозможно — процесс контролировал сам император. — Например, марки к 300-летию династии Романовых: производство было запущено в 1906 году, а выпуск состоялся только в 1913 году. Император лично подбирал все рисунки и цвета. В СССР до 1955 года очень тщательно подходили к выпуску марок».

Сейчас, на самоизоляции, есть время навести порядок (даже в бабушкином сундуке). Есть ли шансы найти ценную марку, конверт, открытку? Прямо скажем, немного, но всё возможно. Ответ подскажет родословная.

«Если бабушка у вас была графиней или княгиней, то может быть, а если работала на фабрике имени Ильича, то, скорее всего, нет, — говорит Игорь Пугачев. — Если бабушка была академиком в Академии наук СССР, значит, ей писали письма знаменитые люди, а это уже ценные автографы».

BMW для филателистов

В честь 50-летия 3-Series BMW было выпущено 2,002 марок

С BMW можно не лишь быстро проезжать круги Нюрбургринга, однако также быстро отправить послание, недавно выпустили серию почтовых марок в честь 50-летия легендарного предшественника модели 3-Series.

Число марок ограничено лишь 2,002 копиями

В наши дни не нередко приходится отправлять письма по почте, электронные средства связи практически целиком вытеснили старомодный способ общения. Однако это вовсе не означает, что почтовые марки никому не нужны и о них можно позабыть. Например, популярными остается выпуск серии марок к какому-либо событию или юбилею. Собственно такой повод приключился у любителей BMW, празднование полувека модели семейства из Баварии. Неплохой повод для того чтоб начать общаться с другом по переписке из Германии, может повезет и он пришлет конверт с заветной маркой. Работать нужно быстро, тираж ограничен. Лишь 2,002 счастливчиков получат одну из марок.

Статья в тему:  Все слабые стороны подержанной BMW 3 Series (Е90)

Серия БМВ 02, в том числе 1502, 1602, 1802 и в особенности 2002, были непосредственными предшественниками спортивной версии бренда БМВ 3-й Серии. До создания BMW легендарной третьей серии ее предшественники были не менее популярны и желанны теми, кто знал толк в прекрасном автомобиле со спортивным характером. Модели были популярными среди энтузиастов по всему миру, нередко автомобили можно было следить на гоночных трассах в Европе и США. Сейчас эти красивые автомобили являются желанным приобретением для коллекционеров.

Чтоб отпраздновать наследие модели, популярный в определенных кругах французский художник BOD создал этот забавный эскиз, изображающий 2002 модель проходящую левый заворот на двух колесах. Небольшой знак в нижней части показывает, водитель находится на Нюрбургринг Нордшляйфе. На марке внизу кушать краткая надпись на французском, которая переводится будто «02 с 1966 года».

Любой набор отправляется получателю в сложенной картонке с увеличенным изображением рисунка на лицевой стороне. В комплект входят две марки по 0,70-евро, которые действительны в Deutsche Post.

В Германии марки доступны на сайте 99RodeoDrive за 10 евро, включая доставку. Для всех остальных, приобретение возможно чрез сайт 69PitStop. Стоимость такая же, 10 евро ($ 11), доставка- бесплатная.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Испытание ПДД онлайн. Техосмотр

ТОП-7 самых необычных и малоизвестных BMW

Марка BMW, или Bayerische Motoren Werke, появилась в далеком 1916 году, а в 1928-м выпустила свой первый автомобиль. С тех пор компания прославилась множеством легендарных моделей, но сегодня речь пойдет про самые необычные и малоизвестные «бумеры», некоторые из которых даже никогда не появлялись на дорогах. Чем удивляли мир баварцы?

Если помните, мы уже делали похожую подборку, но с Mercedes-Benz. Сейчас пройдемся по семи интересным BMW.

1. BMW Е1

Мало кто знает, что в начале 90-х BMW щеголял не только легендарными «последними настоящими» седанами, но и небольшим электрическим хэтчбеком. Увы, но это был всего лишь концепт-кар. Тем не менее он располагал аж 200 км запаса хода – это и по нынешним меркам вполне неплохо. Кузов был из алюминия и пластика, а максимальная скорость составляла 120 км/ч.

Статья в тему:  BMW X4 M40i: Бюджетный вариант для тех кто не может купить Х6М

Первый прототип был чисто «электромобильный», но он сгорел во время испытаний. Дальнейшие разработки предполагали три варианта Е1: с бензиновым 1,1-литровым двигателем от мотоцикла мощностью 82 л. с., с электрическим мотором на 32 кВт или 43 л.с., а также гибридный вариант. Но в серию модель так и не пошла. Технологии были недостаточно надежны, себестоимость E1 была высока – автомобиль так и остался концептом.

2. BMW 1602 Electro-Antrieb

К слову, электромобили у BMW были и еще раньше. Специально для Олимпийских игр 1972 года компания построила небольшую серию ярко-оранжевых электрокаров 1602 Electro-Antrieb. Машины предназначались для сопровождения марафонского бега и ряда других соревнований, чтобы воздух вокруг спортсменов всегда был чистым, без выхлопных газов.

3. Z1 Coupe

Еще один смелый эксперимент начала 90-х – BMW Z1. Дизайнеры постарались соединить в одной модели сразу три типа кузова: купе, внедорожник и так называемый «шутинг брейк». А еще автомобиль имел снимающиеся двери из пластика.

Он вышел настолько неординарным, что о серийном производстве речи и не шло. Однако у него был полный привод, который потом использовался в X5, а задняя часть напоминала Z3 Coupe. Его передняя часть олицетворяла модели BMW конца 90-х, в особенности 7-ю серию. Поэтому он стал прообразом многих моделей, так и оставшись макетом.

4. BMW 2002 Touring

У BMW были попытки создания бюджетных моделей помимо известной Isetta. В 1971 году появился на свет недорогой городской хэтчбек 2002tii Touring. Стоил автомобиль порядка 13.000 марок. Причем появился он за несколько лет до первого Volkswagen Golf!

Под капотом располагался 4-цилиндровый двигатель мощностью 130 л.с. Машина была способна разгоняться до 100 км/ч примерно за 10 секунд, а ее максимальная скорость достигала внушительных для этого класса 190 км/ч. За тысячу марок можно было докупить опциональный спортивный пакет с гоночными противотуманками и креслами Recaro. Автомобили делались исключительно по предзаказу. Но это была серийная модель, а не концепт. Всего было продано 5800 автомобилей, поэтому на сегодня это довольно-таки эксклюзивная модель.

5. BMW Hurrican

А это даже не похоже на BMW! Hurrican, или «Ураган» по-русски, – это шоу-кар на базе серийной BMW 1800ti, построенный группой студентов-дизайнеров под руководством Макса Зелауса из Кайзерслаутерна с использованием элементов от Ferrari 250 LM, а также Jaguar, Volvo и Fiat. И только двигатель от модели 2000 Ti. Создавался автомобиль как дипломный проект, в котором была заинтересована сама компания BMW.

Статья в тему:  Новый BMW X1 2016, обзор

Баварцы все же отказались от проекта – решили, что будет проще привить нотки спортивности двухдверным седанам Neue Klasse, чем заморачиваться с кардинально новой моделью. Макс Зелаус пытался сделать из Hurrican полноценный автомобиль, но он так и остался в одном экземпляре, который сейчас находится в частной коллекции. К слову, автожурналисты тестировали Hurrican – по их мнению, несмотря на некоторые странности в отношении посадки и обзорности, автомобиль не ощущается «сырым». В общем, неплохая получилась дипломная работа.

6. BMW Ur-Roadster

Что интересно, собственный дизайн-отдел BMW был сформирован достаточно поздно, в 1980-е годы. До этого компания пользовалась услугами приглашенных дизайнеров. Ur-Roadster стал одной из первых полностью собственных дизайн-разработок BMW, эта машина легла в основу будущей модели Z3. Наверное, самый странный с точки зрения дизайна автомобиль. Благо, что всего лишь концепт-кар.

7. BMW Z22

В 1999 году BMW представила необычный концепт-кар Z22. Это был напичканный технологиями однообъемник размером с баварскую «трешку» и с колесной базой как у флагманской «семерки». Определенно интересно!

Бензиновый мотор выдавал 136 л.с. и совмещался с вариатором, а привод был только задним. Многие из «наворотов» Z22 сейчас считаются нормой, но 19 лет назад казались фантастикой: боковые камеры, сканер отпечатков пальцев, фары с функцией освещения поворотов и так далее.

Разумеется, не все малоизвестные модели попали в нашу подборку. А о каких знаете вы? Расскажите в комментариях!

Чтобы ехать боком, но не только на BMW. Заднеприводные машины в базе объявлений Автобизнеса

Филателист: в Беларуси никто больших денег благодаря маркам не получил

Филателист Лев Колосов рассказал корреспонденту агентства «Минск-Новости», как детское хобби стало увлечением всей жизни и почему сейчас филателией интересуются единицы.

Лев Колосов 70 лет жизни посвятил коллекционированию и изучению марок и почтовых материалов Беларуси. Его коллекции неоднократно занимали призовые места на международных филателистических выставках, а сам он признан экспертом в области филателии не только в Беларуси, но и за рубежом.

По профессии Лев Колосов радиоинженер. Работал в исследовательских институтах Национальной академии наук, где прошел путь от инженера до научного работника. Любовь к почтовым маркам ему досталась от отца, который увлекался филателией в 1920-е годы. Как раз тогда на территории Беларуси и России зарождались первые филателистические общества. Правда, в 1930-е годы считалось, что филателия — это пережиток буржуазии, и коллекционеров преследовали. Но после войны снова разрешили собирать почтовые марки.

Статья в тему:  Рейтинг качества и надежности BMW 7 Series

— Во время войны часть коллекции отца пропала, но некоторые марки он сохранил: положил в книжку и закопал в песок на чердаке дома. Вот их я и нашел после войны. Начиная с 1946–1947 года сам стал собирать марки, хотя это было непросто. Жили мы тогда в Лунинце, и там мало кто ими интересовался серьезно, — рассказывает Лев Леонидович. — В 1957 году переехал в Минск. Тут было много филателистов, и я вступил в городской клуб коллекционеров.

В 1960-х в Минске было организовано Белорусское республиканское отделение Всесоюзного общества филателистов. Лев Колосов буквально сразу же вошел в состав его правления. После распада СССР в Беларуси был создан Белорусский союз филателистов, руководителем которого также был Колосов. Сейчас он заместитель председателя.

Лев Колосов коллекционирует в основном белорусские марки и знаки почтовой оплаты, связанные с Беларусью, а также старинные письма.

Поначалу собирал марки всех стран мира, но невозможно объять необъятное. Можно найти почтовую миниатюру на любую тему — космос, флора, фауна, медицина… Я решил остановиться на белорусике. Это не только марки Беларуси, но зарубежные почтовые знаки на белорусскую тему. Например, в Чили выпустили марку с Дамейкой, в Болгарии — конверт, посвященный Лилии Карастояновой. Все это я коллекционирую. Также собираю почтовые отправления Беларуси XVII, XVIII и XIX века. По сути, это конверты от обычных писем, на которых сохранились старые царские марки, штемпеля, различные надписи, которые сегодня представляют историческую ценность. Всего в моей коллекции порядка 160 писем. Про количество марок даже не спрашивайте.

— Почему?

Никто их не считает. Все, что я хотел найти на белорусскую тематику, у меня почти есть.

Как вы искали экземпляры для своей коллекции?

Что-то покупал, выменивал, что-то мне дарили. Раньше была подписка на марки, специальные каталоги, международный обмен. Я мог выслать филателисту из Америки или Польши наши марки, а он присылал мне то, что я просил. В советские годы ездил в Ригу, Москву, Киев на встречи филателистов и, естественно, что-то там покупал. Участвовал в международных филателистических выставках в Польше, ГДР, Чехословакии, Англии, Болгарии, Швеции и других странах, откуда привозил не только награды, но и новые экземпляры для коллекции. Я постоянно был в поиске и сейчас продолжаю собирать почтовые знаки и материалы, изучать их историю.

Стоит отметить, что Лев Леонидович автор двух книг: «Филателия о Беларуси» и «Почтовые дороги Беларуси». На его счету также тысячи публикаций о марках в различных газетах и журналах. К слову, в газете «Вечерний Минск» он начиная с 1967 года 25 лет вел рубрику «Клуб коллекционеров «Находка». За свой труд неоднократно награждался грамотой «Вечерки».

Статья в тему:  BMW X5M: Разгон с 0 до 240 км/час

Также Л. Колосов стал в свое время членом-корреспондентом российской филателистической академии, академиком польской филателистической академии за вклад в филателию, находки и открытия в области филателии и истории почты этих стран. В белорусском «Весніке сувязі» он публикуется по сей день.

По словам Колосова, белорусские марки представляют собой настоящую энциклопедию о стране. На марках отражена история, природа, звери, птицы и насекомые, национальные костюмы, исторические личности, писатели, художники Беларуси…

Белорусские марки пользуются за рубежом определенным успехом, — отмечает Колосов. — Но каждая марка имеет свою цену. Существуют специальные каталоги, фирмы, которые оценивают их. Современные знаки почтовой оплаты продаются по номинальной стоимости, а марки, выпущенные 10 лет назад, считаются уже коллекционными и стоят дороже.

— Марки — это выгодное вложение денег?

В мире существует не так много марок, в которые выгодно вкладывать деньги. Как правило, это издания конца XIX века, марки, выпущенные ограниченным тиражом либо с разнообразным типографским браком или ошибками. Такие могут стоить тысячи долларов. Практически все они находятся не у коллекционеров, а у банкиров, которые через несколько лет владения выставляют их на продажу. В Беларуси таких дорогостоящих марок нет. У нас в стране никто больших денег благодаря филателии не получил. Если я купил марку на почте, то через пару лет она сильно не подорожает. Я собираю марки не из-за коммерческой выгоды, а потому что это интересно, развивает тягу к знаниям. В школе лучше меня никто не знал географию или историю.

— За чем нынче охотятся филателисты?

Смотря кто что собирает. Один ищет марки о космосе, другой — о медицине, а кто-то коллекционирует президентов, изображенных на марках. Конечно, есть люди, которые хотят иметь Британскую Гвиану — марку, выпущенную в 1856 году, но не у всех есть несколько миллионов долларов, чтобы ее купить.

По словам собеседника, сегодня на аукционах продается что угодно. На филателистический рынок все чаще поступают марки, которые десятки лет были скрыты в частных коллекциях. Старые филателисты уходят из жизни, их дети распродают отцовские собрания. С каждым годом становится все меньше людей, которые по-настоящему интересуются филателией.

Статья в тему:  Вся главная информация о новом поколении «Тройке» BMW 2019 года

В советские годы в Минске было около 3 тысяч филателистов, на встречу приходило по 100 человек, — вспоминает Лев Колосов. — Почти в каждой школе был кружок филателистов, который вел знающий и любящий свое дело коллекционер. К сожалению, лишь единицы серьезно увлеклись филателией. Перестройка, распад СССР… В те годы дети чаще собирали фантики от жевательных резинок да шоколадок, нежели марки. Конечно, сегодня есть молодые ребята, которые коллекционируют почтовые знаки, участвуют в выставках, но таких очень мало.

— Можно ли возродить интерес к филателии среди молодежи?

Мне кажется, молодежь уже никак не заинтересуешь. Сегодня люди вообще редко отправляют письма по почте и, соответственно, не сталкиваются с марками, — с грустью говорит Лев Леонидович. — Но мы продолжаем организовывать выставки, показывать людям свои коллекции.

В настоящее время в Белорусском союзе филателистов состоят порядка 160 участников, в минском отделении числятся 60–70 человек. Еженедельно столичные филателисты встречаются, обмениваются марками, почтовыми материалами, при необходимости обсуждают вопросы организации выставок. Сейчас готовятся к национальной филателистической выставке «Белфила-2017», которая будет посвящена 25-летию первой белорусской почтовой марки и 950-летию Минска. Выставка состоится в рамках XXIV Международного специализированного форума по телекоммуникациям, информационным и банковским технологиям «ТИБО-2017».

История белорусской филателии официально начинается 20 марта 1992 года, когда была выпущена в обращение первая почтовая миниатюра «Крест Евфросинии Полоцкой». Сначала белорусские марки тиражировались в России, а с 1995 года печатались уже в Беларуси. Ежегодно выпускается порядка 50 почтовых знаков оплаты, на которых отражены современные реалии государства, историческое и культурное наследие, а также богатая природа страны. Всего в обращение введены 1 163 марки по состоянию на начало ноября 2016 года.

— Белорусская почта выпускает широкий ассортимент филателистической продукции: конверты первого дня, специальные памятные гашения, картмаксимумы самой разнообразной тематики. Организовано изготовление тематических и годовых наборов, буклетов и других почтовых сувениров, — отметила начальник издательского центра «Марка» РУП «Белпочта» Ирина Шипилова. — Учитывая богатую тематику выпусков и высокое полиграфическое исполнение, можно с уверенностью сказать, что белорусские марки интересны отечественным и зарубежным коллекционерам. Отгрузка белорусского филателистического материала на экспорт осуществляется в 60 стран мира.

Фото Сергея Пожоги и из Интернета

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: