BMW Alpina: Лучшие автомобили за 50 лет
Ощущаем себя не в своей тарелке на треке с моделями BMW Alpina
На Альпинах за инструкторской машиной (BMW M3) не угнаться, как ни пыхти. А Alpina XD3 (в девичестве — BMW X3) не в силах держать темп даже своих «собратьев» — чуть ли не каждый круг пелотон ждал неуспевающего за всеми кроссовера.
В арендованном боксе трека Moscow Raceway гостей встречает эксклюзивное купе Alpina B3 GT3, купленное клиентом из России за 117 тысяч евро. Гоночная раскраска, спортивные кресла-ковши в салоне, замшевый обод руля, кованые колёсные диски с шестипоршневыми тормозами, комплект регулируемой винтовой подвески и. традиционный восьмиступенчатый «автомат» ZF. Да и 1535 кг снаряжённой массы едва ли тянет на достойный показатель для трек-кара. Ярко-зелёный хостес — олицетворение сути автомобилей Alpina. И несмотря на большие мощности доработанных двигателей, основные приоритеты в построении автомобилей отданы комфорту передвижения и удобству управления.
Начало было положено Буркардом Бовензипеном, который в 1961 году разработал программу улучшений для мотора седана BMW 1500. За 10% от тогдашней цены четырёхдверки будущий основатель фирмы Alpina предлагал поднятие мощности с 75 до 90 сил. И дело пошло — клиенты ринулись к Бовензипену! И всё было сделано с таким вниманием к техническим тонкостям, что на эти киты фирма BMW давала одобрение. В 1965 году Буркард создал фирму Burkard Bovensiepen KG (приставка Alpina — идея матери Буркарда). Почти сразу после этого у Альпины появилась своя гоночная команда с финансированием от BMW. В 1978-м поменялась концепция — специалисты из Бухлоэ начали делать автомобили путём комплексной переделки почти всех узлов и агрегатов. А с 1983 года Alpina числится как самостоятельный автопроизводитель, имеющий право назначать продукции собственные VIN-номера (как, например, Brabus и Ruf).
Нынче Альпиной управляет сын Буркарда Бовензипена Андреас. На небольшой фирме работают около 200 человек, а ежегодные продажи не превышают 1300 машин. В этом, по словам директора по продажам в Восточной Европе Георгия Грдзелишвили, ещё один козырь Альпины. С таким уровнем продаж модели из Бухлоэ выглядят эксклюзивными даже на фоне автомобилей отделений BMW M GmbH и Mercedes-AMG GmbH. Но рынок России, будучи наиболее важным в Восточной Европе, в общей табели о рангах скорее находится в арьергарде. На первых ролях: Германия, США, Япония, Швейцария, Ближний Восток. До кризиса 2008 года у нас продавали до 60 машин в год, но после этой даты реализация практически свелась к нулю. Однако немцы потихоньку возвращаются в нормальное русло — на 2013 год уже собрано 14 заказов.
В модельном ряду Альпины — семь машин. Для журналистов на треке доступны четыре из них — седаны B3 и B7, купе B6 и кроссовер XD3. Все — с приставками Bi-Turbo. Начали с битурбодизельного паркетника, сделанного на базе аналогичного «икс-третьего». «Шестёрка» 3.0 на XD3 выдаёт 350 сил и 700 Н•м вместо 313 и 630 соответственно. Донор и без того быстрый, но после альпиновской модернизации разгон до 100 км/ч длится по паспорту 4,9 с (было — 6,1 с). Попробовал сам и поверил — не только в 4,9 с, но и в то, что пятидверка наберёт заявленные 253 км/ч. Особенно кроссовер натаскан на ускорения с 50–60 км/ч — на выходе из поворота твоё тело прижимает к спинке незримым прессом. И управляется XD3 достойно: реакции на руль мягкие и быстрые, а крены — умеренные. Правда, тормоза сдались после нескольких серьёзных замедлений, о чём известили вибрация на педали и удлинившийся до бесконечности свободный ход.
Пересаживаемся в Альпину B7 Bi-Turbo. Шестизвёздочный отель, обитель дорогущей натуральной кожи и дерева, начинённый 540 силами и 730 Н•м, — ему бы дефилировать меж небоскрёбов или фешенебельных загородных домов. Но мы на гоночной трассе, и своё недовольство пятиметровый двухтонный седан высказывает без застенчивости. Тормозов едва ли хватает на круг, а под натиском массы почти в каждом повороте четырёхдверку стаскивает с траектории. И руль приходится крутить на большие углы. Но настроено рулевое управление великолепно: в самом начале сноса я уже чувствую, что автомобиль «поплыл», что перегретые шины уже не держат в вираже.
Быстро ехать получается только на прямой. Да и гнать нет никакого желания, никакого импульса. Даже на треке ты в первую очередь обращаешь внимание на уровень комфорта: на поребриках не трясёт вовсе, а тишина в салоне — гробовая. Даже выпускная система бубнит вполголоса. И если не дёргать машину знакопеременными перегрузками, то и она ответит вам взаимностью. Хотя могучий V-образный восьмицилиндровый мотор без устали перемещает седан даже на запредельных скоростях, радуя отзывчивостью на педаль газа в спортивных режимах. Восьмидиапазонный «автомат» тоже хорош — всячески и умело потакает партнёру.
Купе Alpina B6 интереснее. Весит заднеприводная двухдверка на 170 кг меньше седана B7, и этого достаточно для разговоров о каком-нибудь любительском спорте. Здесь такой же V8 4.4 с двумя турбокомпрессорами, 540 силами и 730 Н•м, что приближает показатели динамики к суперкаровским — 4,3 с при спурте до сотни. Купе отлично тормозит, агрессивней держится за траекторию, быстрее выходит из поворота, а на прямой почти сразу начинает безудержно отрываться от «семёрки», идущей следом. И на долю водителя в суровых условиях трека выпадает меньше борьбы с автомобилем — «шестёрка» покладистей. Большая разница заметна и в работе автоматической коробки передач, которая в режиме Sport Plus меняет передачи с ощутимыми ударами, чего нет в моделях XD3 и B7. И, конечно же, в звуке — квартет выпускных патрубков яростно фыркает при каждой смене ступени.
Но ближе всех к спорту в этот день был 410-сильный седан Alpina B3 с рядной двухнаддувной «шестёркой» 3.0, развивающей 600 Н•м. И дело даже не в том, что это одна из быстрейших современных Альпин (шустрее только полноприводная Alpina B3 AWD). Седан класса D радует энерговооружённостью — на тонну массы приходится 255 «лошадей». Автомобиль лёгок на подъём, а с помощью настроек силового агрегата связь между водителем и железным конём можно сделать почти прямой. Подвеска плотная, крепко сбитая, но при этом незубодробительная. А управляется «бэ-третья» так, словно ты собственными руками её ведёшь, как ребёнок свою четырёхколёсную игрушку по полу.
Что покупатели Альпины ценят в автомобилях из Бухлоэ больше всего? Как мне сказали представители фирмы, это зависит от рынка сбыта. Большинству клиентов нравится, что можно быстро ездить, не жертвуя при этом комфортом. Погонял, закинул стрелку спидометра за 300 км/ч (ограничителей у Альпин нет), а потом вышел из машины человеком, а не выжатым лимоном. Но в России и на Ближнем Востоке, к примеру, большую ценность представляют эксклюзивность моделей Alpina и широчайшие возможности по индивидуализации. Вот только сама идея создавать «заряженные» автомобили с комфортабельной подвеской уже не редкость. И ходить за примером к конкурентам в Аффальтербах не нужно — достаточно глянуть, какой вектор развития принимает отделение BMW M GmbH. Те же BMW M5 и M6 становятся всё мощнее, но тяжелее, комфортабельнее, удобнее в управлении. А всё потому, что парадокс медленно, но верно становится нормой жизни.
За кадром
BMW Alpina, что это и с чем её едят
Почему я решил рассказать об Альпине?
Наверняка, многие из Вас уже что то где то слышали или читали, но у меня своя история, читайте её ниже.
Получилось все так:
Буквально несколько дней назад, прогуливался по трассе Рига — Москва, в районе Идрицы, дорога там — прямая и ровная, как каток, погода — отличная была и решил притопить до 220 километров.
Разогнался и поставил отметку 220 на круиз, и тут я ничего не могу понять, сзади кто то приближается ну очень очень быстро, а при моей скорости 220, это было просто странно, сначала подумал, ну может какой нибудь Мерен AMG или что то наподобие едет, но нет, это была BMW Alpina B12, скорей всего с двигателем V12 6.0 литра, с немецкими номерами…
Скорость обгона была наверняка за 250 километров в час, а то и более, так что, наврядли это была какая нибудь обычная семерка, с кучей шильдиков и катками от Альпины.
И после этого я решил вплотную разобраться, что же такое BMW Alpina и с чем её едят.
В этой теме речь пойдет только о той Альпине, которую видел я (Е38) и о Альпинах в кузовах Е39.
Для начала чуть чуть справочного материала, а далее — будут ошеломляющие технические характеристики этих машин, конечно же, с фотографиями и описаниями!
Alpina (Альпина) — немецкая компания, выпускающая путем тюнинга моделей концерна BMW элитные автомобили ручной сборки. Основана в 1964 году Буркартом Бовензипеном, расположена в городе Бухлое в Баварии. Альпина выпускает около 600 автомобилей в год и только по предварительному заказу. Фирма получает от BMW детали, а затем мастер вручную дорабатывает двигатель, тормоза, рулевое управление и подвеску. На двигатель устанавливается табличка с личным клеймом изготовителя.
Автомобили Alpina отличаются колесными дисками с двадцатью спицами, спойлерами, фирменными шильдиками.
Название восходит к компании отца Буркарта, Рудольфа Бовензипена, производившей офисную технику, однако прекратившую своё существование в конце 60-х гг. после неудачи с переходом в текстильное дело. Компания Буркарда Бовензипена обосновалась в её здании в Кауфбойерне и занималась доводкой автомобилей BMW, в основном, работой с карбюраторами и головками цилиндров. К 1970 г., обладая штатом в 70 человек, фирма перебазировалась в Бухлое. С 1983 года фирма зарегистрирована как независимый производитель в реестре автопроизводителей Федерального Транспортного Агентства Германии, и её машины называются Альпина, хотя они по-прежнему основаны на серийных моделях BMW, используют ряд агрегатов (элементы подвески, тормозные системы) от более мощных серийных моделей BMW и могут обслуживаться у дилеров BMW. А так же, от оригинальных BMW машины BMW ALPINA отличает расширенное использование компрессоров, внесение изменений в поршневую группу двигателя, установка дополнительных интеркулеров, работы с настройкой КПП, снижение массы автомобиля и использование аэродинамических компонентов собственной разработки. Также Альпина специализируется на индивидуальной доработке салонов своих автомобилей в зависимости от пожеланий заказчика, его характерная особенность — узнаваемая фирменная прострочка синей и зеленой нитью и деревянная табличка над зеркалом с указанием серии и порядкового номера машины. Альпина не является тюнинговым ателье, и доработка уже готового автомобиля BMW на Альпине невозможна. Автомобиль изначально заказывается на Альпине, и строится на BMW как Альпина.
Ну а далее, я, как и обещал, расскажу о технических характеристиках (самых интересных) этих шикарных автомобилей ручной доводки.
Начнем с 7 серии, кузов Е38, BMW Alpina B12, их было 2 версии (дорестайл и рестайл, как и обычные Е38)
Alpina B12 5.7 (E38) ‘12.1995–08.1998 Произведена 201 единица
Тип двигателя — V12
Компоновка двигателя — спереди, продольно
Объём двигателя (куб.см) — 5646
Клапанов на цилиндр — 2
Расположение клапанов и распр. вала — верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала
Мощность (л.с.) — 381
Мощность (об./мин.) — 5200
Крутящий момент (нм) — 550
Крутящий момент (об./мин) — 4000
Разгон до 100 км/ч (с) — 6.4
Максимальная скорость (км/ч) — 280
Марка топлива — бензин АИ — 98
Полная масса (кг) — 2495
Расход топлива — да а кому нужен этот параметр на таком котле? 😀
Alpina B12 6.0 (E38) ‘07.1999–07.2001 Произведены 94 единицы
Тип двигателя — V12
Компоновка двигателя — спереди, продольно
Объём двигателя (куб.см) — 5980
Клапанов на цилиндр — 2
Расположение клапанов и распр. вала — верхнеклапанный с двумя распределительными валами
Мощность (л.с.) — 430
Мощность (об./мин.) — 5400
Крутящий момент (нм) — 600 (очень знатная цифра)
Крутящий момент (об./мин) — 4200
Разгон до 100 км/ч (с) — 5.9
Максимальная скорость (км/ч) — 291
Марка топлива — бензин АИ — 98
Полная масса (кг) — 2550
А так же 7er E38 Alpina были и с версиями Long, характеристики идентичны обычной версии.
________________________________________________
Ну а теперь, перейдем к кузовам Е39, а именно Alpina B10 Sedan и Alpina B10 Touring.
Но начну я пожалуй с шикарнейших дизельных моторов, имеющих индекс D10, у которых просто отличный КПД!
Итак, встречайте!
Alpina D10 2.9 D Biturbo Sedan (Е39)
Тип двигателя — L6
Компоновка двигателя — спереди, продольно
Объём двигателя (куб.см) — 2926
Клапанов на цилиндр — 4
Расположение клапанов и распр. вала — верхнеклапанный с двумя распределительными валами
Мощность (л.с.) — 245
Мощность (об./мин.) — 3500
Крутящий момент (нм) — 500
Крутящий момент (об./мин) — 1800
Разгон до 100 км/ч (с) — 7.2
Максимальная скорость (км/ч) — 254
Расход топлива, л на 100 км (городской цикл) — 9.9
Полная масса (кг) — 2170
Alpina D10 2.9 D Biturbo touring (Е39)
Тут динамические характеристики и расход, совсем чуть чуть отличаются от седана в худшую сторону, из за веса автомобиля
Разгон до 100 км/ч (с) — 7.1
Максимальная скорость (км/ч) — 251
Расход топлива, л на 100 км (городской цикл) — 10.1
Полная масса (кг) — 2310
Продолжим с Bензиновыми моторами, у которых так же, очень интересная палитра моторов:
Alpina B10 3.3 Sedan (Е39)
Тип двигателя — L6
Компоновка двигателя — спереди, продольно
Объём двигателя (куб.см) — 3300
Клапанов на цилиндр — 4
Расположение клапанов и распр. вала — верхнеклапанный с двумя распределительными валами
Мощность (л.с.) — 280
Мощность (об./мин.) — 6200
Крутящий момент (нм) — 335
Крутящий момент (об./мин) — 4500
Разгон до 100 км/ч (с) — 6.3
Максимальная скорость (км/ч) — 262
Марка топлива — бензин АИ — 98
Полная масса (кг) — 2080
А так же, существовала версия Alpina B10 3.3 touring (Е39), динамические характеристики, как полагается, чуть хуже, из за большего веса:
Разгон до 100 км/ч (с) — 6.7
Максимальная скорость (км/ч) — 256
Полная масса (кг) — 2270
И постепенно, пойдем по пути увеличения объема, встречайте Alpina B10 4.0 touring (Е39)
Тип двигателя — V8
Компоновка двигателя — спереди, продольно
Объём двигателя (куб.см) — 3982
Клапанов на цилиндр — 4
Расположение клапанов и распр. вала — верхнеклапанный с двумя распределительными валами
Мощность (л.с.) — 315
Мощность (об./мин.) — 5800
Крутящий момент (нм) — 410
Крутящий момент (об./мин) — 4600
Разгон до 100 км/ч (с) — 6.7
Максимальная скорость (км/ч) — 263
Марка топлива — бензин АИ — 98
Далее, пусть будет Alpina B10 4.6 V8 touring (Е39) (эти туринги с двигателями 4.6 были версий дорестайл и рестайл, с мощностями 340 и 347 лошадей) в чем их отличия, смотрим ниже!
Версия 340 лс
Тип двигателя — V8
Компоновка двигателя — спереди, продольно
Объём двигателя (куб.см) — 4619
Клапанов на цилиндр — 4
Расположение клапанов и распр. вала — верхнеклапанный с двумя распределительными валами
Мощность (л.с.) — 340
Мощность (об./мин.) — 5700
Крутящий момент (нм) — 480
Крутящий момент (об./мин) — 3900
Разгон до 100 км/ч (с) — 6.3
Максимальная скорость (км/ч) — 270
Марка топлива — бензин АИ — 98
Полная масса (кг) — 2275
Версия 347 лс
Тип двигателя — V8
Компоновка двигателя — спереди, продольно
Объём двигателя (куб.см) — 4619
Клапанов на цилиндр — 4
Расположение клапанов и распр. вала — верхнеклапанный с двумя распределительными валами
Мощность (л.с.) — 347
Мощность (об./мин.) — 5700
Крутящий момент (нм) — 480
Крутящий момент (об./мин) — 3700
Разгон до 100 км/ч (с) — 5.7 (чуть быстрее, по сравнению с ее дорестайлинговым собратом)
Максимальная скорость (км/ч) — 269 (а тут почему то чуть хуже, хотя 1 единица паспортных данных ничего не решает))
Марка топлива — бензин АИ — 98
Полная масса (кг) — 2370
Alpina B10 4.6 V8 Sedan (Е39), с очень сладкими данными.
Тип двигателя — V8
Компоновка двигателя — спереди, продольно
Объём двигателя (куб.см) — 4619
Клапанов на цилиндр — 4
Расположение клапанов и распр. вала — верхнеклапанный с двумя распределительными валами
Мощность (л.с.) — 347
Мощность (об./мин.) — 5700
Крутящий момент (нм) — 480
Крутящий момент (об./мин) — 3700
Разгон до 100 км/ч (с) — 5.5
Максимальная скорость (км/ч) — 279
Марка топлива — бензин АИ — 98
Полная масса (кг) — 2260
Совсем забыл про Alpina B10 4.8, c двигателем 375 лошадиных сил! Но с подачи Roadrash — быстро вспомнил => добавлю сюда её!
Тип двигателя — V8
Компоновка двигателя — спереди, продольно
Объём двигателя (куб.см) — 4837
Клапанов на цилиндр — 4
Расположение клапанов и распр. вала — верхнеклапанный с двумя распределительными валами
Мощность (л.с.) — 375
Мощность (об./мин.) — 5800
Крутящий момент (нм) — 510
Крутящий момент (об./мин) — 3800
Разгон до 100 км/ч (с) — 5.4
Максимальная скорость (км/ч) — 284
Марка топлива — бензин АИ — 98
Полная масса (кг) — 2260
Ну и напоследок, хочу рассказать для полноты картины, какие автомобили концерна BMW еще дорабатывала Альпина:
BMW 02 Series (E6 1972 — 1977)
BMW 3 Series (E21, E30, E36, E46, E90-93, F30-31-)
BMW 3.0 CSL (E9) ‘1971–75
BMW 4 Series (F32, F33)
BMW 5 Series (E12, E28, E34, E39, E60-61, F10-11-)
BMW 6 Series (E24, E63-64, F06-F13-)
BMW 7 Series (Е23, Е32, Е38, Е65-66, F01-)
BMW 8 Series (E31 1990 — 1996 произведено всего! 154 единицы)
BMW X3 (F25)
BMW Z1 (Roadster Limited Edition (E30) ‘08.1990–09.1991 Произведено 66 единиц)
BMW Z4 (Roadster S (E85) ‘07.2003–12.2005 Произведены 343 единицы)
BMW Z8 (Roadster V8 (E52) ‘06.2002–10.2003 Произведено 555 единиц)
Всем отличной весны, ребята и девчата! Будьте здоровы, ну и ставьте палец вверх, кому понравилась моя статья!
Изучаем историю Alpina B10 в кузове E34
Автомобили Alpina легендарны. Наверное каждый владелец BMW когда-либо мечтал о такой. И сегодня мы поговорим об Альпине в не менее легендарном кузове — E34.
Всего было выпущено пять различных версий Alpina в этом кузове:
- B10 3,5/1
- B10 Biturbo
- B10 3,0 All-Wheel-Drive
- B10 4,0
- B10 4,6
Поговорим о них по порядку.
BMW ALPINA B10 3,5 / 1
Она стала первой Альпиной, которая базировалась на третьем поколении пятой серии BMW и вышла в свет в 1988 году. В машине установлен тот-же 3,5 литровый двигатель с катализатором мощностью 254 л.с., что и на более поздних версиях B6 3,5.
Основные модификации двигателя заключались в использовании новых поршней Mahle, модифицированной головки блока цилиндров, нового распредвала и перепрограммированного блока управления двигателем Motronic. Также Alpina использовали свои собственные выхлопную систему и катализатор. Все это позволило получить с этого мотора 254 лошадиных силы и 325 Нм крутящего момента.
В комбинации с этим двигателем шла 5-ступенчатая механическая трансмиссия, но как опцию можно было заказать 4-ступенчатый автомат.
Чтобы справиться с новыми характеристиками автомобилю понадобилась и улучшенная подвеска. На него были установлены пружины и амортизаторы, разработанные фирмой Bilstein специально для Альпины. Улучшена была и тормозная система. В завершение автомобиль компоновался 17-дюймовыми дисками Alpina в сочетании с резиной размерностью 235/45 спереди и 265/40 сзади.
Изменения интерьера включают в себя сиденья Recaro с фирменной обивкой от Alpina, новое обитое кожей рулевое колесо производства Momo и новую ручку переключения передач. Внешне автомобиль изменился не сильно. Изменения коснулись переднего спойлера, колес, выхлопных труб и значков.
В Alpina утверждали, что автомобиль разгоняется до сотни за 7,4 секунды и имеет максимальную скорость в 252 км/ч. Тесты «Auto Motor und Sport» показали тот-же разгон от 0 до 100 км/ч, но вот максимальная скорость получилась больше – 255 км/ч.
Первый автомобиль этой серии был построен в апреле 1988 года, а последний сошел с конвейера в декабре 1992. Всего было выпущено 572 экземпляра.
Характеристики Alpina B10 3,5 / 1
Разработана на базе BMW: | 535i (E34) |
Период выпуска: | 4/1988 — 12/1992 |
Двигатель: | |
ALPINA тип двигателя | B11/3 |
Количество циллиндров | 6 |
Объем cm³ | 3430 |
Максимальная мощность кВт/л.с. | 187 / 254 |
Максимальный крутящий момент Нм. | 325 |
Производительность: | |
Разгон 0-100 км/ч с | 6.4 |
Максимальная скорость км/ч | 250 |
Расход топлива: | |
На 90 км/ч л/100 км | 8.3 |
На 120 км/ч л/100 км | 9.8 |
Городской цикл л/100 км | 15.7 |
BMW ALPINA B10 BITURBO
В марте 1989 года на Женевском автосалоне была представлена Alpina B10 BiTurbo. Она стала самой быстрой «пятёркой» в кузове Е34. У альпины ушло 2 года и 3,2 миллиона долларов на то, чтобы разработать её, но это того стоило. Её 3,5 литровый битурбированный шестицилиндровый мотор считается одним из лучших турбовых двигателей, созданных когда-либо.
Автомобиль основывается на базе BMW 535i. От стандартной Е34 её визуально отличали спортивный обвес со спойлером (благодаря ним увеличилась прижимная сила), 17-дюймовые диски со знаменитым «игольчатым» дизайном, серебряные или золотые наклейки с логотипом Alpina по бокам.
Самое главное в Alpina-мотор. Его отличие от стандартного M30 огромны. Он имеет обьем 3430 см3, новый распредвал, более прочные поршни, клапаны и пружины. Система питания — Bosch Motronic М3.3. Степень сжатия — 7.2:1. Мощность – 360 л.с. при 6000 об/мин. В Alpina B10 Bi-turbo так же стояли более производительные форсунки и система впуска собственного производства. Ну, а основное отличие — две турбины Garrett T25, спрятанные баварскими инженерами так глубоко, что их не увидеть, даже если автомобиль висит на подъемнике. Но они есть, и находятся за интеркулером огромных размеров, расположенным непосредственно под передним бампером с хорошо читающимся логотипом Alpina.
Турбины позволяют B10 разгоняться так резво, что сидящих в салоне буквально вдавливает в сиденья. Крутящий момент достигал 552 Н*м. Неудивительно, что при резком старте автомобиль ощутимо проседал на заднюю ось и мог сойти кормой с траектории даже на третьей передаче. Для предотвращения сильного сноса на B10 ставили систему ASC (автоматическое управление стабильностью) с возможностью отключения.
Кроме нового двигателя на машине появились фирменная 5-ступенчатая коробка передач Alpina (Getrag 280/5), редуктор с блокировкой и амортизаторы Bilstein (на них тоже стоит гравировка Alpina).
Отдельного внимания заслуживают вентилируемые тормоза с ABS. Передние производства Alpina — перфорированные диски 334 мм с 4-поршневыми суппортами, задние тормоза от БМВ М5. Разогнавшись по трассе до максимальных 290 км/ч, на этой машине можно «погаситься» так же быстро, как это делают спортсмены-кольцевики на боевых БМВ. Кстати, масса машины достигает 1695 кг, а разгон до сотни занимает всего 5 секунд!
Но кроме феноменальной мощности Alpina обладает неплохим аппетитом — 16, 9 литров на 100 км (смешанный цикл) . Поэтому объём топливного бака был увеличен со штатных 80 литров до 119.
Все B10 штатно «обувались» в шины Michelin MXX 235/45 ZR 17 спереди и 265/40 ZR 17 сзади.
Салон был тоже слегка изменён. Брутально выглядящие анатомические сиденья с фирменной прострочкой Alpina (такая же прострочка есть на панелях дверей), рукоятка рычага переключения передач с лейблом ателье, пороги с накладкой Alpina сразу настраивают на боевой лад.
Спидометр оцифрован до 320 км/ч (у М5 он размечен до 300) и имеет логотип Alpina.На приборную доску выведены датчики давления и температуры масла. Также присутствует информация о давлении наддува, который можно регулировать с помощью неприметного приборчика, расположенного у основания центральной консоли.
Заводского номера кузова у B10 ,как и у других Alpina, нет. Есть другой, числящийся в реестре придворного ателье. В салоне под пепельницей существует шильда, на которой этот номер дублируется. Чтобы заказать детали мотора, допустим, поршни или клапаны, требуется сообщить этот номер, иначе в их продаже будет отказано.
Лучшей характеристикой значимости Alpina B10 для автомобильной истории служат слова известного журналиста и автогонщика Пола Фрера: «Что для меня значит эта машина? Я думаю — это лучший автомобиль в мире!»
Цена автомобиля составляла 152.500 DM. Выпуск Alpina B10 Bi-Turbo закончился в 1994 году. Всего было выпущено 507 машин, большая часть из которых в настоящее время находится в Европе и Японии.
Характеристики Alpina B10 BiTurbo
Разработана на базе BMW: | 535i (E34) |
Период выпуска: | 8/1989 — 3/1994 |
Двигатель: | |
ALPINA тип двигателя | B7/5 |
Количество циллиндров | 6 |
Объем cm³ | 3430 |
Максимальная мощность кВт/л.с. | 265 / 360 |
Максимальный крутящий момент Нм. | 520 |
Производительность: | |
Разгон 0-100 км/ч с | 5.6 |
Максимальная скорость км/ч | более 290 |
Расход топлива: | |
На 90 км/ч л/100 км | 8.8 |
На 120 км/ч л/100 км | 11.2 |
Городской цикл л/100 км | 17.4 |
BMW ALPINA B10 3,0 All-Wheel-Drive
Эта модель базируется на BMW 525iX. Объем двигателя был увеличен до 3 литров, а его мощность возросла до 231 л.с, вместо 192. Был доступен как седан, так и универсал (touring). В период с октября 1993 по октябрь 1995 года было произведено 64 седана. Выпуск турингов начался в ноябре 1993 и продолжался вплоть до мая 1996 года. Было выпущено 70 экземпляров.
Характеристики Alpina B10 3,0 All-Wheel-Drive
Разработана на базе BMW: | 525ix (E34) Saloon, Touring |
Период выпуска: | 10/1993 — 5/1996 |
Двигатель: | |
ALPINA тип двигателя | E3/1* |
Количество циллиндров | 6 |
Объем cm³ | 2997 |
Максимальная мощность кВт/л.с. | 170 / 231 |
Максимальный крутящий момент Нм. | 312 |
Производительность: | |
Разгон 0-100 км/ч с | 7.9 / 8.4 |
Максимальная скорость км/ч | 235 / 230 |
Расход топлива: | |
На 90 км/ч л/100 км | 7.7 / 8.0 |
На 120 км/ч л/100 км | 9.2 / 9.6 |
Городской цикл л/100 км | 13.4 / 13.7 |
** Данные для Saloon / Touring |
BMW ALPINA B10 4,0 и 4,6
В Альпина были вынуждены завершить производство популярных моделей B10 3,5/1 и B10 BiTurbo по той причине, что в BMW сворачивали производство 3,5-литровой рядной шестерки M30. Очевидной заменой этому знаковому мотору стало новое поколение двигателей BMW V8.
B10 4.0, одновременно с B11 4.0 стали первыми автомобилями Alpina с V8 под капотом. Автомобиль был доступен в обоих вариантах кузова – седан и туринг.
В марте 1994 года Альпина начали выпуск B10 4.6.
Двигатель B10 4.0 имеет аналогичный объем, что и оригинальный 4,0 литровый V8, который устанавливался на 540i, но в то же время на него установлены адаптированные под большую степень сжатия поршни Mahle, модифицированная система впуска и перепрограммированный блок управления двигателем Motronic.
Мотор производит 315 л.с. (вместо 286 л.с. на 540i) мощности и крутящий момент в 410 Нм (вместо 400 Нм). Коробка передач ставилась 6-ступенчатая механическая или 5-ступенчатый автомат.
На B10 4.6 устанавливался тот же двигатель, что и на B8 4.6 (кузов E36). Он производил 430 л.с. мощности и 480 Нм крутящего момента. Дополнительные 7 л.с. и 10 Нм обусловлены модернизацией выхлопной системы. Трансмиссия устанавливалась 6-ступенчатая механическая. Как дополнительную опцию можно было выбрать трансмиссию Switch-Tronic.
В обоих автомобилях, B10 4.0 и B10 4.6, используется подвеска Alpina-Bilstein с газовыми амортизаторами и пружинами с переменной жесткостью (так называемые progressive springs). Колеса устанавливались 17-дюймовые с шинами шириной 235 мм спереди и 265 мм сзади.
В салоне B10 4.0 имеет те же самые изменения, что и предшественница B10 3.5/1. Ключевое различие между ними в рулевом колесе. Снаружи B10 4.0 можно распознать по новому переднему спойлеру и широким рестайлинговым ноздрям (решеткам радиатора). В B10 4.6 изменения те же, но в дополнение в стандартной комплектации шел еще и задний спойлер.
Для B10 4.0 Switch Tronic, по заверениям Alpina, разгон до сотни составлял 6,5 секунд, а максимальная скорость достигала 265 км/ч.
B10 4,6 не столь быстр, как B10 BiTurbo, но это по прежнему очень быстрый авто. В тестах «Auto Motor und Sport» версия с коробкой Switch Tronic показала разгон до сотни за 6,4 секунды, до 160 км/ч за 14,2 секунды, до 200 км/ч за 23,1 секунды и максимальную скорость в 275 км/ч.
Выпуск B10 4.0 начался в апреле 1993 года и продолжался до августа 1995 года. Всего было выпущено 49 экземпляров. B10 4.6 вышел в серию в марте 1994 года и выпускался вплоть до апреля 1996 года. Всего было выпущено 46 экземпляров.
Тест-драйв BMW ALPINA: Большая философия небольшой компании
Как небольшая частная компания прошла путь от изготовителя печатных машинок до производителя быстрых и роскошных эксклюзивных автомобилей, поставщика и коллекционера изысканных вин и победителя кузовного чемпионата АDAC GT Masters, мы узнавали на родине ALPINA – в Бухлое.
Как небольшая частная компания прошла путь от изготовителя печатных машинок до производителя быстрых и роскошных эксклюзивных автомобилей, поставщика и коллекционера изысканных вин и победителя кузовного чемпионата АDAC GT Masters, мы узнавали на родине ALPINA – в Бухлое.
Ровно 50 лет назад, в 1961 году, Буркард Бовензипен повысил отдачу мотора BMW 1500 с 80-ти до 90 л. с., установив двойной карбюратор Weber и усиленный коленвал. Именно эти детали, олицетворяющие лозунг «больше мощности и крутящего момента», украшают герб компании ALPINA. Название перешло от компании его отца, которая производила офисную технику.
Философия роскоши
Независимая компания ALPINA c 1961 года сотрудничает с BMW AG. И процесс создания ALPINA интегрирован в процесс производства BMW. В Мюнхене осуществляется продувка обвесов в аэродинамической трубе, покраска и лакировка кузовов, установка комплектующих. О равноправии сторон говорит использование на машинах обоих логотипов и написание BMW ALPINA. Но продукция BMW рассчитана на массового покупателя, а подразделение M GmbH удовлетворяет амбиции тех, для кого превыше всего спортивность. BMW ALPINA же рассчитаны на любителей комфортных и быстрых, но изысканных и роскошных авто, в которых даже самая маленькая деталь тщательно отделана, а используемые материалы по-своему эксклюзивны. Строчки на руле сделаны не крестиком, а идут параллельно, что намного приятнее для рук. Лавровое дерево «Мюрте» доставляется из Калифорнии. Тонкой выделки кожа LAVALINA дышит открытыми порами, так как не подвергается термообработке и красится без химических добавок. Ею вам обтянут любую мелочь, сымитировать могут даже карбоновые панели. Было дело, заднюю часть салона отделали специально для перевозки собаки – шикарный, скажу я вам, получился вид. В общем, в Бухлое пытаются удовлетворить любою прихоть заказчика, если только она не идет в разрез с безопасностью.
Свой вклад в дело компании внесла и Украина. По заказу наших клиентов появились бордовый и темно-синий тенты кабриолетов, окрашенные тормозные суппорты, руль с утолщением обода, двухцветной прошивкой и отделкой, контрастная окраска кузовов…
Аэродинамические обвесы ALPINA не будоражат воображение хулиганским видом и не демонстрируют повышенную агрессию. Но несмотря на скромный вид, передний и задний спойлеры существенно уменьшают подъемную силу, а дополнительные воздуховоды обеспечивают лучшее охлаждение мощного мотора.
Сдвоенные овальные выхлопные трубы играют не только эстетическую роль, но и обеспечивают характерный звук. Жители Бухлое иногда жалуются на шум, ведь каждый, кто садится за руль BMW ALPINA, старается ощутить огромную мощь мотора и силу звука выхлопа. На самом деле даже на максимальных оборотах это скорее бархатистый рокот без истеричных ноток.
В каждой BMW ALPINA ощущается роскошь и высокое качество ручной работы. В салоне вы увидите руль с кнопками переключения передач Switch-Tronic (на «автомате»), ромбы и фамильные гербы в отделке, табличку с индивидуальным номером авто…
… еще одной отличительной чертой ALPINA являются синие циферблаты приборов и шкала спидометра, заходящая за 300 км/ч. Теперь его оцифровка начинается не с 20 км/ч, как обычно, а с 30-ти и идет через 30 км/ч. А зачем скромничать при таких показателях?
Философия мощности
В моторах ALPINA применяются усиленные поршни Mahle и валы, турбины большего диаметра и собственный софт управления. Развитый пакет охлаждения мотора и коробки включает интеркулер, дополнительные водяные и масляные радиаторы, более мощный вентилятор с электроприводом.
Двигатели проходят климатические испытания от –30°С до +40°С и «наматывают» десятки тысяч километров на моторном стенде. Тестовые машины днями гоняют по трекам на максимальной скорости, останавливаясь лишь для заправки и смены водителей, и получают благословение «Северной петлей» Нюрбургринга. Но главный испытательный полигон – это обычные дороги вблизи завода: с неровностями асфальта, извилистыми участками, горными серпантинами, петлями развязок и автобанами без ограничений скорости.
Смотрите видео:
Для комфортной езды и точной управляемости на высоких скоростях лишние килограммы не нужны. Поэтому в специально разработанных для ALPINA летних и зимних шинах Michelin не используется технология RunFlat, а колесные диски у ALPINA оригинальные, производства BBS. Они имеют по 20 спиц – собранных в пять лучей (Dynamic) либо равномерно рассредоточенных по всему колесу (Classic). Классический рисунок стал визитной карточкой ALPINA в 1971 году, с появлением облегченной версии BMW 3.0 CSL.
На ALPINA на 10 мм занижают клиренс авто, перенастраивают активную подвеску Dynamic Drive и электронно управляемые амортизаторы, меняют алгоритм работы xDrive на полноприводных моделях, используют спортивные настройки рулевого управления и вспомогательных электронных систем.
С 1993 года компания ALPINA предлагает технологию Switch-Tronic, в которой переключение передач осуществляется кнопками на руле. До недавнего времени они размещались с лицевой стороны спиц, теперь же – на тыльной.
С 1993 года компания ALPINA предлагает технологию Switch-Tronic, в которой переключение передач осуществляется кнопками на руле. До недавнего времени они размещались с лицевой стороны спиц, теперь же – на тыльной.
Набивая альпиновский VIN, номер кузова, присвоенный BMW, перечеркивают, но он остается читабельным. Ведь на детали BMW сохраняются гарантийные обязательства.
В былые времена именную табличку «прятали» под пепельницей. Теперь ее крепят под потолком, а в кабриолете В6 S Bi-Turbo – в центре спинки заднего дивана.
Философия экономии
Представительские седаны BMW ALPINA B7 Bi-Turbo с задним и полным приводами и их удлиненные версии Long показывают, что ограничители могут быть сняты как в плане роскоши и оснащения, так и скоростных возможностей. Новые авто при одинаковых характеристиках стали быстрее и развивают не 280 и 270 км/ч, а 302 и 300 км/ч соответственно.
Еще во времена нефтяного кризиса ALPINA занялась постройкой экономичных бензиновых моторов. В 1981 году она победила в своем классе в марафоне экономичности Shell, а с 1985-го серийно применяет металлические катализаторы. С 1999 года в бизнес-классе присутствует самый мощный дизельный седан – D10 Bi-Turbo. На трассе такую машину на базе новой, 5-й серии легко узнать по противотуманным фарам в переднем бампере. В бензиновом авто на их месте находится воздушный канал для дополнительного масляного радиатора.
Коллектив компании трудится как одна семья. Некоторые мастера работают по 30–40 лет. За 33 года работы Вольфганг Шатц собрал порядка 2500 моторов.
У немцев название Бухлое не вызывает никаких ассоциаций, но когда видишь вязь, которой скульптор изобразил имя города, закрадываются сомнения в его трезвости.
Впервые на BMW ALPINA подъемная сила на задней оси В6 S Bi-Turbo после 150 км/ч стремится к нулю!
Философия удовольствия
Насколько плотно в BMW ALPINA переплелись роскошь и удовольствие, продемонстрировал нынешний «шеф» ALPINA, Андреас Бовензипен – сын основателя компании. Накануне вечером он жаловался на насморк, но уже на следующий день взял ключи от новенького кабриолета В6 S Bi-Turbo, убрал крышу, отключил динамическую систему контроля устойчивости, включил режим Sport+ и, не жалея задних покрышек, скупыми точными движениями отлавливая гуляющую под натиском 730 Нм корму, стал «отжигать по полной». Ведь и для него это авто новое.
Кабриолет В6 S Bi-Turbo первым примерил элементы аэродинамического обвеса из карбона и титановую выхлопную систему Akrapovic. Она легче стандартной из «нержавейки» на 45% и великолепно звучит благодаря так называемому динамическому тахометру, когда специальные заслонки создают глухой хлопок при переключении коробки. Ведь 8-ступенчатый «автомат» ZF не допускает толчков и заминок.
Можно было бы полностью положиться на автоматику, если бы не фирменная система переключения Switch-Tronic. Как только берешь руль хватом «без пятнадцати три», на тыльной стороне спиц пальцы автоматически ложатся на две маленькие кнопки. На правой спице повышаешь передачу, на левой – понижаешь. Но АКП все равно не дает включить слишком высокую ступень и тут же реагирует на кик-даун. Для мгновенного ускорения вместо трех-четырех движений пальцем достаточно одного – правой ногой.
Узкие ленты дорог, извивающихся между полями, стремящаяся к нулю температура и летние покрышки – далеко не оптимальные условия для теста заднеприводных машин, мощность моторов которых превышает 500 л. с., а граница максимальной скорости лежит за отметкой в 300 км/ч. Но все же, включая режимы Sport и Sport+, обостряем реакции автомобиля и «зажимаем» подвеску. После этого BMW ALPINA позволяет на 240 км/ч сделать рулем безрассудные «туда-сюда» и не «собрать» при этом придорожные ограничительные столбики. Быстрее? Пожалуйста! Во всем диапазоне скорости машина словно прилипает к дороге. А в режимах Comfort или Comfort+ можно наслаждаться спокойными, но точными реакциями и плавной ездой в роскошном салоне.
Нынешнее поколение BMW ALPINA D10 Bi-Turbo дебютировало в этом году на автосалоне во Франкфурте. Характеристики универсала – 5,3 с до 100 км/ч, «максималка» – 266 км/ч.
Помимо фирменных цветов ALPINA – Blue и Green, кузов можно окрасить в любой из цветов BMW Individual. Фирменные деколи (наклейки) можно и не заказывать.
Философия семьи
На новом BMW естественно приехать в дом, построенный в стиле хай-тэк, забросить баварские сосиски в ультрамодную печку, достать бутылку баварского пива из навороченного холодильника и усесться перед огромным экраном высокотехнологичного телевизора. А вот BMW ALPINA хочется оставить на дорожке перед небольшим домиком в альпийском стиле и расположиться перед камином с бокалом Chateau Lafite-Rothschild, Sassicaia, Anselmi или Nino Franco. Видимо, и правда, что, кроме повышенной мощности, «чумовой» скорости, высочайшей роскоши, в каждую машину из Бухлое вкладывают частичку семейных ценностей! И у кого во дворе вы встретите столько новеньких BMW ALPINA, как не у основателя компании Буркарда Бовензипена? Ведь его дом находится прямо на территории предприятия.
Аналоговые машинки: Игорь Владимирский побывал в гостях у компании Alpina
Потом его сын Буркард под той же «вывеской» начал с доводки двигателей BMW, а сейчас. Не дай вам бог обронить словечко «тюнинг» в стенах альпиновской фабрики, что в немецком городе Бухлоэ!
Как же спокойно в баварской провинции. На улице — минимум машин, застройка — не более пяти этажей даже в центре Бухлоэ. А уж на окраинной улице Альпенштрассе и вовсе тишь да благодать. Здесь и располагается Alpina.
Это, кстати, лишь торговая марка: сама фирма носит название Burkard Bovensiepen GmbH + Co KG. Сам Буркард Бовензипен, который начал свое дело в 1962 году с форсировки двигателей BMW 1500, нынче почти отошел от дел — он участвует только в принятии стратегических решений, ведет основные переговоры с BMW, а также занимается винным бизнесом. А фирмой управляют его сыновья: Андреас отвечает за техническую часть, а Флориан — за финансовую. И никакого совета директоров или чего-то подобного: семейный бизнес!
Шесть лет назад Андреас Бовензипен обещал Никите Гудкову, что Alpina откроет новый корпус с конструкторским и испытательным отделами. Сдержал обещание! Второй этаж нового здания пока пустует (это задел на будущее), а на первом расположились пять моторных стендов австрийской фирмы AVL, беговые барабаны для измерения выбросов CO2 у готовых машин, а также климатическая камера (минимальная температура — минус 24°С).
И если раньше «альпинисты» для проведения испытаний были вынуждены обращаться к сторонним фирмам, то теперь сами принимают заказы — например, у соседей из компании Ruf, которая занимается доводкой автомобилей Porsche. Но основной заказчик — BMW. Еще в середине восьмидесятых мотористы фирмы Alpina разработали модификацию BMW 333i для Южной Африки, в 2002 году спроектировали двигатель V8 4.6, который устанавливали на серийные BMW X5, а позже первыми совместили наддув с системой изменения хода клапанов Valvetronic. Сейчас в Бухлоэ колдуют в основном с гоночными моторами BMW — это бензиновые двигатели для болидов серии DTM, дизели для дакаровских машин команды X-Raid Свена Квандта (он из семьи Квандтов, давних владельцев BMW), а также моторы для спортбайков.
В компании сейчас работает 200 человек, причем в кризис не был уволен ни один сотрудник — отчасти благодаря поддержке правительства Германии. Люди тогда трудились по сокращенному графику, но государство компенсировало им разницу в окладе. Даже в коммерческих организациях!
Некоторые работают на Альпине более тридцати лет. Например, здесь есть мастер, который своими руками собрал две тысячи двигателей. Правда, работы у него поубавилось. Еще недавно все двигатели в Бухлоэ собирали самостоятельно — в первую очередь потому, что на атмосферные моторы приходилось навешивать приводные нагнетатели. Но теперь, когда в BMW перешли на турбомоторы, необходимость «спецсборки» отпала. Сейчас альпиновские комплектующие для переделки двигателей (а также трансмиссий, подвесок, выхлопной системы и тормозов) идут прямо на конвейеры BMW. Потом автомобили все же приходят на фабрику в Бухлоэ — здесь им переделывают салон, монтируют пластиковый обвес, меняют колеса — и набивают новый VIN. Так собирают все модели Alpina, кроме одной — кроссовера XD3. Почему?
Бовензипены давно подумывали заняться кроссоверами, но поначалу откладывали проект из-за сложной логистики, ведь X5 и X6, а теперь и Х3 выпускают в американском Спартанбурге. Но с новым «икс-третьим» семья все же решила рискнуть — уж очень заманчива эта ниша. Машины американской сборки приходят в Бухлоэ полностью комплектными, и их приходится разбирать, как в старые добрые времена.
Двигатель — трехлитровый шестицилиндровый турбодизель N57 с двумя турбокомпрессорами. В альпиновской версии у него иная программа управления, новая система впуска, увеличенный интеркулер и форсунки с повышенным давлением впрыска: мощность выросла с 313 до 350л.с., а крутящий момент — с 630 до 700 Нм. Штатный восьмиступенчатый «автомат», как и у всех Альпин, — с усиленным гидротрансформатором, новым гидроблоком и иным софтом, а в подвеске — пружины Eibach. Уже в «базе» есть адаптивные рулевой механизм и амортизаторы.
Alpina XD3 тянет как паровоз, но разница с базовым кроссовером показалась не столь значимой. Даже специально настроенная выхлопная система словенской фирмы Akrapovič звучит хоть и бодрее штатной, но кровь не будоражит.
Зато на извилистых пригородных дорожках Alpina XD3 остра и азартна, а настроенная подвеска с обычными шинами Michelin вместо «безопасных» и жестких покрышек Run Flat прекрасно «глотает» мелкие и средние огрехи немецкого асфальта. Жаль лишь, что дорожный просвет уменьшен на 15 мм — до 183 мм.
Эх, сюда бы бензиновый мотор — ту самую трехлитровую «битурбошестерку», которой оснащаются Alpina B3 и B4!
Это доработанные седан и купе третьей и четвертой серий соответственно. А моторы у них — не простые «шестерки» серии N55, которые ставятся на BMW 335i и 435i. У стандартных моторов нынче один турбокомпрессор с двойной крыльчаткой, но характер ровнее и скучнее, чем у прежней «шестерки» N54 с битурбонаддувом. Поэтому Бовензипены вернули схему Biturbo, причем с теми же самыми нагнетателями Mitsubishi, что и у предыдущего серийного битурбомотора N54.
Alpina B3 прекрасна! Быстрые и точные реакции на газ — и никакой турбоямы: уже при 2200 об/мин мотор выдает 550 Нм. Пик тяги — 600 Нм, мощность — 410 л.с. вместо штатных 306 л.с. А какой звук… Здесь Akrapovič работает как надо: «шестерка» звучит глубоко и породисто, без намеков на дешевый «тюнинговый» визг.
Кстати, тем же путем возвращения битурбонаддува пошли и в BMW, разрабатывая моторы для новых M3 и M4 (431 л.с., 550 Нм). Но в Альпине это сделали раньше почти на год. Кстати, есть у машин из Бухлоэ еще одно преимущество над заводскими «эмками» — опционный полный привод, унаследованный от исходного BMW 335i. В настройку многодисковой муфты альпиновцы не вмешиваются, но в сочетании с настроенной подвеской и «обычными» шинами… Братцы, вот как должен ехать современный BMW! Мягко, но прецизионно, с аппетитом «проглатывая» каждый поворот — и вызывая то теплое «аналоговое» ощущение прежних BMW, которое понемногу уходит от нынешних баварских машин.
И чем выше скорость, тем заметнее, что Alpina B3 — собранная и цельная. Стабильность на дуге потрясающая, но при желании можно «мести хвостом», ведь трансмиссия xDrive имеет «заднеприводную» настройку, а порог срабатывания ESP у Альпины сдвинут дальше. Но когда он достигнут, система вступает в работу грубее, чем у серийных BMW.
После «трешки» седан Alpina B7 и купе Alpina B6 воспринимаются. Нет-нет, они классные. Битурбомоторы V8 4.4 форсированы с 450 до 540 л.с., крутящий момент — аж 730 Нм. Но машины тяжелые, массой около двух тонн. А когда на купе B6 мне удалось вырваться на безлимитный автобан и разогнаться до 220 км/ч, то ехать быстрее помешали не только попутки, но и рыскание: на столь высоких скоростях мягкая подвеска — уже не во благо.
Но, кроме Германии, так быстро ездить негде, а на «гражданских» скоростях все Альпины покладисты. Все потому, что основной объем ходовых испытаний приходится на дороги общего пользования. Причем не только немецкие — в списке тестовых трасс есть и заснеженные альпийские дорожки, и холодные регионы Скандинавии, и жаркая Долина смерти в США. Нюрбургринг?
— Конечно, мы гоняем машины и там, — говорит Андреас Бовензипен, — но в общем объеме испытаний он занимает очень скромную долю. А длительные скоростные заезды мы проводим на итальянском треке Нардо.
Андреас и сам участвует в испытаниях, ведь именно он — хранитель ДНК автомобилей Alpina. Например, опционные виртуальные комбинации приборов не применяются по личной воле Андреаса — он считает, что «рисованные» шкалы выглядят неубедительно. Я с ним согласен: даешь «аналоговые» шкалы!
Сейчас Андреасу 51 год, он полон энергии. Еще несколько лет назад Alpina выпускала в среднем 850 автомобилей в год, но сейчас продажи выросли до 1300 машин, а годовой оборот — с 60 до 70 млн евро. Основной прирост дал выход на рынок США — в 2012 году здесь удалось продать 419 седанов Alpina B7. Других моделей в Штатах пока не будет: Бовензипенам не потянуть американские требования по сертификации и сбыту (например, по закону все сертифицированные для продаж автомобили должны быть представлены у всех дилеров, а их у BMW более четырехсот).