0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

BMW 5-Series 2013-2014

Содержание

BMW 5-Series 2013-2014 года

Обновление BMW 5-Series проведенное весной 2013 года затронуло всю линейку самого популярного модельного ряда Баварской компании

Легкий фейслифтинг внешности, качественные материалы интерьера, новые двигатели и более богатое оснащение получили седан BMW 5-Series, универсал БМВ 5-серии Touring, хэтчбек BMW 5-Series Gran Turismo и, разумеется, ураганная версия BMW M5. В нашем обзоре представим фото и видео новинки, и постараемся в полном объеме разобраться со всеми нюансами экстерьера и интерьера, полными техническими характеристиками обновленных моделей БМВ 5-серии образца 2013-2014 года, включая топовую версию БМВ М5.

«Пятерка» БМВ начиная с первого поколения модели дебютировавшего в 1972 году по праву считается автомобилем для водителя и желанным приобретением ценителей скорости и комфорта. За историю выпуска модели было продано более 6,6 млн. экземпляров БМВ 5-серии.

Нынешнее шестое поколение BMW 5-Series после начала производства в марте 2010 года разошлось по миру тиражом превышающим 1 миллионов экземпляров. Такая высокая популярность достаточно дорого автомобиля (цена в России стартует с 1765 тысяч рублей) обусловлена не только высоким качеством изготовления, но и отличными скоростными и динамическими характеристиками, феноменальной управляемостью и престижем авто.

Дизайн

Рестайлинг 2013 года можно назвать косметическим, и только присмотревшись внимательно получится узреть отличие обновленных автомобилей от дорестайлинговых машин.
Передняя часть авто с фирменными ноздрями фальшрадиаторной решетки (визитная карточка автомобилей BMW) с одетыми в хром рамками, стильными и компактными фарами головного света по умолчанию ксеноновыми (в качестве опции полностью светодиодное наполнение), бампером обтекателем с дополнительными воздуховодами, аэродинамическими элементами, круглыми противотуманками и оригинальными хромированными вставками. Автолюбители уже привыкли к хитрому и хищному виду баварских авто, каждая линия, выштамповка и изгиб присутствующие на теле машины созданы для филигранно правильного распределения набегающего встречного потока воздуха. Коэффициент лобового аэродинамического сопротивления воздушному потоку составляет от 0,25 Сх у седана до 0,31-0,32 Сх у хэтчбека.


Посмотрев на кузов седана БМВ 5, универсала и версии Гран Туризмо в профиль даже безразличный к автомобилям человек без тени сомнения определит, что перед ним спортивный автомобиль, пусть и в традиционных семейных исполнениях рассчитанных на перевозку водителя, четверых пассажиров и достаточно большого количества багажа. Длинный капот, сильно заваленная назад рамка лобового стекла, высокий подоконник бокового остекления, мягкая линия ниспадающей к корме крыши. Зеркала заднего вида в процессе обновления обзавелись светодиодными повторителями указателей поворотов.

Самым динамичным с боку из троицы выглядит БМВ 5-серии ГТ, ни дать ни взять четырехдверное спортивное купе, которым по сути и является авто с приставкой GT.


Задняя часть кузова так же строга, лаконична и спортивна, как передняя часть кузова и профиль автомобилей. Мужественный задний бампер, большие и красивые плафоны габаритной светотехники со светодиодами — солидно, напористо и агрессивно машины 5-серии БМВ выглядят даже сзади.

  • Обновление 2013-2014 модельного года не повлияло на внешние габаритные размеры 5-ого семейства BMW. Размеры кузова седана BMW 5-Series (БМВ М5) составляют: 4899 мм (4910 мм) в длину, 1860 мм (1891 мм) в ширину, 1464 мм (1456 мм) в высоту, 2968 мм (2964 мм) колесная база, 141 мм (114 мм) дорожный просвет.
  • Новый универсал БМВ 5-серии Туринг располагает 4907 мм в длину, 1860 мм в ширину, 1462 мм в высоту при 2968 мм колесной базы и 141 мм дорожного просвета (клиренс).
  • Кузов хэтчбека BMW 5-Series Gran Turismo с 4998 мм в длину, 1901 мм в ширину, 1559 мм в высоту, 3070 мм колесной базы и 150 мм дорожного просвета.
  • Для седана и универсала в качестве базовой комплектации предусмотрена установка шин 225/ 55 R17, в качестве опции для всех комплектаций и для версий BMW 550i доступна резина 245/ 45 R18. Диски исключительно легкосплавные 17-18 размера.
  • Хэтчбек Гран Туризмо оснащается покрышками 245/ 50 R18 или 245/ 45 R19 для передней оси и 275/ 40 R19 для задней на дисках из легкого сплава 18-19 радиуса.
  • Высокодинамичная версия седана BMW M5 2013 года опирается на землю колесами с низко профильными шинами 265/ 40 ZR19 — спереди и 295/ 35 ZR19 — сзади или даже 265/ 35 ZR20 и 295/ 30 ZR20.
Статья в тему:  BMW X5 (2007 - наст. вр.)

После обновления «пятерки» линейка предлагаемых вариантов эмали для окраски кузова расширится за счет новых вариантов цвета металлик: Calisto Grey, Jatoba, Mineral White, Glacier Silver и составит 16 основных цветов. Если клиент не может определиться среди предлагаемых образцов, существует возможность заказать индивидуальную окраску из пакета BMW Individual.

Салон

Строгость и лаконичность дизайна экстерьера находят свое продолжение в оформлении салона обновленных автомобилей 5-серии БМВ. Традиционно для баварских машин организация внутреннего пространства строится вокруг водителя — главного человека в салоне. Рабочее место пилота образцово (для активного вождения), начиная от рулевого колеса оптимальной формы и строгой приборной панели, заканчивая креслом, размещением органов управления основными и вспомогательными функциями автомобиля.

Отныне появилась возможность заказать цифровую приборную панель с 10,25-дюймовым TFT экраном. За рулем BMW 5-Series приятно седеть, а еще лучше им управлять, несмотря на несколько зажатое расположение тела пилота, тесный салон, замороченные лабиринты системы iDrive и нарочито грубые материалы отделки.


Если в первом ряду можно устроиться комфортно, то двоим пассажирам второго ряда отводится минимальный запас пространства. Именно двоим, третий явно лишний (задний диван отформован под два посадочных места, да и рост тоннеля на полу не подразумевает расположение взрослого пассажира по центру).

Только во втором ряду BMW 5 GT пассажиры смогут наладиться простором и комфортом по полной программе. Большие размеры колесной базы почти на 100 мм в сравнении с седаном и универсалом, возможность перемещать задний ряд на 73 мм вдоль салона и регулировка на 33 градуса угла наклона спинки позволит разместиться вольготно, комфортно и уютно.

Багажник седана БМВ 5-серии вмещает 520 литров груза

Багажное отделение универсала БМВ 5-серии Туринг позволяет загрузить от 560 литров с пассажирами на задних сиденьях до 1670 литров при сложенных местах второго ряда. При трансформации второго ряда образуется ровная грузовая площадка. Крышка багажника состоит из двух частей, может быть открыта только верхняя стеклянная часть или вся дверь отсека.

Самый большой багажный отсек у БМВ 5-серии Гран Туризмо: в зависимости от положения кресел с пассажирами его способность для размещения багажа колеблется от 500 до 650 литров. Сложив задний ряд сидений получим возможность загрузить 1750 литров груза. Крышка багажника может открываться двояко, в первом случае как у седана — открывается нижняя малая часть, а во втором как у хэтчбека — поднимается вся пятая дверь со стеклом.

Стандартно двери багажника универсала и хэтчбека БМВ 5 Джи Ти оснащаются электроприводом, для седана такая фишка доступна в качестве опции. Для всех кузовных исполнений в качестве дополнительного оборудования предлагается функция комфортного открытия багажника (сенсоры установленные в заднем бампере реагируют на взмах ноги и дают команду на открытие багажной двери).

Статья в тему:  Сравнение: BMW X2 против Audi Q2

В качестве базового оснащения начальная комплектация седана 5-серии подразумевается наличие усилителя руля Сервотроник, спутниковой противоугонной системы BMW Professional, биксеноновых фар, переднего и заднего парктроника, мультифункционального рулевого колеса с подогревом, подогрева передних кресел с электроприводом, двухзонного климат-контроля, аудиосистемы BMW Professional, бортового компьютера, динамического круиз-контроля, датчиков дождя и света и прочих мелочей.

Список дополнительного оборудования огромен, но мы хотим остановить внимание читателей на полностью автоматическом ассистенте парковке (появится осенью 2013 года), новый BMW Parking Assistant будет управлять не только рулением, но и педалями акселератора и тормоза. Автомобили 5-серии в буквальном смысле самостоятельно найдут место для парковки и запаркуются.

Технические характеристики нового БМВ 5серии 2013 года подразумевает расширение предлагаемых к установке двигателей

  • Линейку дизельных моторов теперь открывает BMW 518d с 2,0-литровым (143 лс), динамика до 100 кмч за 9,6 секунд и средний расход топлива на уровне 4,5-4,9 литра в зависимости от установленной коробки передач.
  • Компанию ему составляют четырехцилиндровые BMW 520d (184 лс), BMW 525d (218 лс), шестицилиндровые BMW 530d (258 лс), BMW 530d (313 лс) и BMW M550d (381 лс).
  • Модели с бензиновыми двигателями: BMW 520i (184 лс), BMW 528i (245 лс), BMW 535i (306 лс). Мощность двигателя флагманского БМВ 550 i возросла с 407 до 450 сил.
  • Рестайлинговый седан BMW M5 с 4,4-литровым V8 (560 лс) благодаря опционному пакету Competition Package получет прибавку мощности в 15 сил.

В качестве коробок передач 6 МКПП или 8 АКПП, для версии BMW M5 — 7 АКПП с двумя дисками сцепления.
Интеллектуальная система полного привода xDrive теперь стала доступна для моделей седана и универсала BMW 520d.
По предварительной информации старт продаж обновленных моделей 5-серии в России запланирован на август 2013 года, ближе к дате начала реализации станет известна и цена для российских фанатов BMW.

BMW 5-Series рестайлинг 2013, седан, 6 поколение, F10 (09.2013 — 02.2017) — технические характеристики и комплектации

Респектабельность седана BMW 5-й серии подчеркивается изначально высоким уровнем оснащения самой недорогой версии 520i, где присутствуют легкосплавные диски 17″, биксеноновые фары ближнего и дальнего света с омывателями, передние и задние противотуманные фары, зеркала заднего вида с электрорегулировкой, светодиодными указателями поворота и подогревом, кожаная оплетка рулевого колеса, мультируль, разделительные подлокотники спереди и сзади, передние сиденья с подогревом и электрорегулировкой высоты и наклона спинки, круиз-контроль, климат-контроль, датчики дождя и света, бортовой компьютер и спутниковая противоугонная система. Из современных технологий присутствуют функции Auto Start Stop и рекуперации энергии торможения. Пакет освещения салона включает в себя две лампы подсветки косметических зеркал, две лампы освещения в ногах, четыре фонаря открытой двери, лампы индивидуального освещения в задней части салона, а также освещение багажника и перчаточного ящика. Из разнообразного дополнительного оборудования, которое можно добавить к этому богатству, следует отметить, в первую очередь, спортивные сиденья или особо комфортные передние кресла, оснащенные увеличенным числом электрорегулировок, а также функцией предотвращения усталости и активной вентиляцией; многофункциональный приборный дисплей по технологии Black Panel с диагональю 10,2 дюйма; комфортную подсветку, включая подсветку полочки центральной консоли, дверных карманов и облицовок, ручек открывания дверей, наружную подсветку в дверных ручках и подсветку зоны входа/выхода.

Предлагаемые для BMW 5-й серии бензиновые двигатели включают в себя: N63 (8-цилиндровый твин-турбо объемом 4,4 литра), N55 (рядный 6-цилиндровый турбо, 3 литра) и два варианта N53 (объем 2 литра, мощность 245 либо 184 л.с.). Дизельные: два варианта N57 (3 литра, мощность 313 либо 258 л.с.) и 2-литровый двигатель N47. К двигателям прилагается 8-ступенчатая АКПП Steptronic, которая обеспечивает высокий комфорт переключений и движения благодаря сближенным передаточным числам и минимальным скачкам частоты вращения. Это позволяет сочетать высокий комфорт, ощутимую динамику и сокращение расхода топлива. Передачи можно переключать вручную рычагом селектора. Также на выбор предлагается шестиступенчатая механическая коробка передач и восьмиступенчатый спортивный «автомат» с электронным селектором и адаптивной системой управления, который обеспечивает в равной степени возможность динамичного и экономичного движения. Переключения можно выполнять рычагом селектора или с помощью лепестков на рулевом колесе.

Статья в тему:  Какое поколение BMW 3-й серии лучше?

Ходовая часть BMW 5-й серии, как уже сказано, серьезно модернизирована. Интегральное активное рулевое управление для седана с задним приводом сочетает функцию изменения передаточного отношения рулевого механизма с управляемыми задними колесами. Например, на скорости до 60 км/ч задние колеса поворачиваются в противофазе с передними. Автомобиль ведет себя так, как будто у него уменьшилась колесная база, при этом улучшается маневренность и поворачиваемость. На скоростях более 60 км/ч задние колеса поворачиваются в сторону поворота передних. Колесная база «увеличивается», что обеспечивает устойчивость движения и комфорт в особенности при быстрых перестроениях. Система Adaptive Drive сочетает в себе активную систему подавления кренов Dynamic Drive и электронную систему регулировки жесткости амортизаторов. А интеллектуальная система полного привода BMW xDrive идеально адаптируется к самым сложным дорожным условиям, обеспечивая максимум тяги и мгновенное перераспределение момента привода между осями для оптимального сцепления с дорогой.

Эффективную защиту пассажиров седана BMW 5-й серии в случае аварии обеспечивают подушки для водителя и переднего пассажира, шторки на передних и задних местах, а также боковые подушки в спинках передних сидений. Система динамического контроля устойчивости (DSC) с помощью различных датчиков следит за условиями движения и при необходимости оптимизирует устойчивость и тягу путем вмешательства в работу системы управления двигателем и тормозов. Следует отметить и другие функции, входящие в комплекс BMW ConnectedDrive: систему обеспечения превентивной безопасности, адаптивное освещение поворотов, активный круиз-контроль, системы помощи при парковке и предупреждения о возможном столкновении.

В достоинства данного поколения модели следует отнести роскошный дизайн, богатый выбор двигателей, оптимальное сочетание габаритных показателей, маневренности и экономичности, а также самый современный набор систем и средств безопасности.

BMW 5‑й серии (F10): полный список проблем

Среди «пятерок» BMW серии F10, которая была представлена в ноябре 2009 года и выпускалась с 2010-го по 2017-й, большая часть родом из Калининграда — их изготавливали на заводе «Автотор». Считается, что «пятерки» российской сборки по качеству не уступают чистокровным «немцам». И отличаются цветной маркировкой краской многих крепежных элементов под капотом, на узлах шасси, клеммах аккумулятора, петлях дверей и даже в салоне — на креплениях кресел. Целостность таких меток — хороший знак: он говорит о том, что крепеж не трогали (что неизбежно, например, при восстановлении после аварии).

Комплектации

На дорестайлинговых машинах старше 2013 года встречается 6-ступенчатый автомат ZF 6HP, а у модернизированных — только 8-ступенчатая гидромеханическая коробка ZF 8HP. Привод — задний или полный.

Двухлитровые «четверки» серии N20 (184–245 л.с.), рядные «шестерки» 3.0 серии N55 (306 л.с.) и V‑образные «восьмерки» 4.4 серии N63 (407–450 л.с.) оснащены турбокомпрессорами. А «шестерки» 2.5 серии N52 (218 л.с.) и 3.0 серии N53 (204–272 л.с.) — атмосферные, без наддува.

У нас были очень популярны дизели — «четверка» объемом 2,0 литра серии N47 (184–218 л.с.) и трехлитровая «шестерка» N57 (245–380 л.с.).

Шасси, подвеска, архитектура кузова и электроника во многом унифицированы с флагманом — BMW седьмой серии.

Кузов

  • Проблем с ржавчиной у небитых экземпляров нет и не предвидится. Большинство навесных элементов, включая капот, передние крылья и двери, выполнены из алюминия, а стальные под добрым слоем грунта и краски покрыты цинком.
  • Через пять-семь лет может отказать электропривод крышки багажника
  • Лонжероны сделаны из высокопрочной стали — могут возникнуть проблемы с правкой силовых элементов после ДТП.
  • Стоки люка в крыше и водоотводов ниш моторного щита часто забиваются.
  • Разрушение герметика в стыках алюминиевых брызговиков со стальными лонжеронами и моторным щитом чревато электрохимической коррозией.
  • На рестайлинговых экземплярах первых двух лет выпуска (2013–2014) могут перестать светить исправные сами по себе адаптивные светодиодные фары. Проблема решается обновлением программы ЭБУ.
  • Пластиковые колпаки фар часто растрескиваются.
Статья в тему:  BMW для филателистов

Двигатели

Атмосферные шестицилиндровые моторы 2.5 и 3.0 серии N52 образца 2004 года с обычным распределенным впрыском, встречающиеся на ранних версиях «пятерок», не слишком удачны. И очень требовательны к качеству масла.

В первую очередь, порождая плавающие обороты, страдают системы изменения фаз газораспределения Vanos и хода клапанов Valvetronic. Вдобавок электромотор Вальвтроника от графитовой пыли своих же щеток часто умирает, не дожив до 150 тысяч км.

Маслосъемные поршневые кольца иной раз норовят залечь на пробеге всего 100 тысяч км и при поддержке рассохшихся сальников клапанов провоцируют масложор до литра на тысячу километров!

Масляными отложениями закупоривается блок вентиляции картера, что способствует проникновению масла во впускной коллектор. Последствия — «шуба» нагара на клапанах, а в мороз — повсеместное выдавливание смазки.

На пробегах около 80 тысяч км случаются проблемы с текущим вакуумным насосом, после 150 тысяч км неприятностей могут добавить заслонки в системе впуска DISA, которые со временем имеют свойство разваливаться и попадать в цилиндры, а при неудачном стечении обстоятельств мешают клапанам закрыться и обеспечивают им встречу с поршнем.

Электрический датчик уровня масла со временем начинает глючить, а так как щуп на этих моторах не предусмотрен, глюк может привести к масляному голоданию и задирам. А ненадежная электропомпа при отказе норовит вскипятить двигатель.

Атмосферные «шестерки» 2.5 и 3.0 серии N53 избежали многих недостатков сыроватых предшественников N52, но имеют больше проблем с системой зажигания (через 50 тысяч км вероятно потребуют замены катушки зажигания) и непосредственным впрыском, вытеснившим из конструкции ГБЦ не поместившийся туда Valvetronic.

Низкокачественное топливо неизбежно создает проблемы с ТНВД, и без того нередко отказывающим после 100 тысяч км, и пьезоэлектрическими форсунками, способными налить в цилиндры топлива вплоть до гидроудара.

Наддувный мотор 3.0 серии N55 — самый форсированный из шестицилиндровых. Требователен к качеству топлива, отчего ресурс форсунок и топливного насоса высокого давления невелик так же, как и на атмосферном родственнике N53.

Масло жалует только качественное, иначе возможны задиры на шейках распредвалов и закоксовка гидрокомпенсаторов. Мембрана вентиляции картерных газов столь же недолговечна, как и на М52.

Восьмицилиндровый V‑образный 4.4 серии N63 — старший в семействе двигателей, но надежностью обладает не столь внушительной, как мощностью.

Помимо свойственных и другим моторам проблем (залегание поршневых колец, ранний износ маслосъемных колпачков, вызывающий гидроудар после длительного простоя перелив пьезофорсунок), появились новые, главным образом связанные с неудачным расположением турбонагнетателей в развале блока цилиндров. Из-за нахождения в непосредственной близости к выпускному коллектору смазочные магистрали турбин закоксовываются, а их подшипники могут потребовать замены уже на 100 тысячах км. Рассыхается проводка, магистрали охлаждающей жидкости, редукционные клапаны, и даже пластик впускного коллектора может прийти в негодность. Алюсиловое (из сплава алюминия и кремния) покрытие алюминиевого блока цилиндров страдает от некачественного топлива: жор масла обеспечен. А из-за ослабления резьбовых соединений ГБЦ может неплотно прилегать к поверхности блока.

Шестицилиндровый турбодизель 3.0 серии N57 — самый надежный агрегат «пятерки»: при качественном уходе прослужит верой и правдой более 300 тысяч км. Нужно лишь раз в 120 тысяч км обслуживать систему рециркуляции EGR и сажевый фильтр. А охладитель EGR ценой в 20–25 тысяч рублей может потечь через 150–180 тысяч км.

Демпфер коленвала (так же как и на четырехцилиндровом собрате) живет 100 тысяч км. Пьезоэлектрические форсунки и ТНВД надежны, а цепной привод ГРМ не создает проблем минимум до 250 тысяч км.

Статья в тему:  Беспилотный концепткар BMW i8 из Швейцарии

Четырехцилиндровый турбодизель 2.0 серии N47, троекратно получавший титул «Двигатель года», был бы надежен, если бы не ахиллесова пята — цепной привод ГРМ. У машин старше 2011 года цепь порой провисала уже через 50 тысяч км. А ее замена осложняется расположением со стороны моторного щита: для полного доступа требуется демонтаж двигателя.

Резиновый демпфер шкива коленвала рассыхается к 100 тысячам км (новый обойдется в 20 тысяч рублей), что приводит к отрыву шкива, в не­удачном случае — с повреждением радиатора системы охлаждения.

Появившийся в 2014 году доработанный дизель 2.0 серии В47 таких проблем с цепным приводом ГРМ не имеет.

«Турбочетверка» серии N20 объемом 2,0 литра, дебютировавшая в 2011 году, окончательно поставила точку на атмосферных шестицилиндровых моторах. Стенки цилиндров получили стальное напыление, Valvetronic третьего поколения стал куда менее проблемным.

А слабым звеном является цепной привод масляного насоса, который к 70–120 тысячам км порядком изнашивается, издавая характерный звук из подкапотного пространства. А затем может и оборваться, приговорив мотор к масляному голоданию — за «маслёнкой» на панели приборов нужно следить, иначе клин коленвала и ремонт элементов ГБЦ обеспечен.

Цепь ГРМ желательно менять раз в 100 тысяч км. Форсунки в среднем держатся 50–80 тысяч км, а вкладыши коленвала чип-тюнинг может сгубить за 100–120 тысяч км.

Коробки передач

Автомат ZF 6HP. Большая часть дорестайлинговых машин оснащена шестиступенчатой автоматической коробкой ZF серии 6HP. Её, как правило, губят перегрев и большое количество продуктов износа фрикционов в масле — без обновления рабочей жидкости каждые 50–60 тысяч км серьезный ремонт может потребоваться уже через 150 тысяч км.

После 120 тысяч километров нужно следить за течами масла через стык пластикового поддона и уплотнения жгута проводки и насоса.

Автомат ZF 8HP. После рестайлинга основным автоматом стал восьмиступенчатый ZF 8HP. Он столь же чувствителен к чистоте и уровню масла. Оставшийся пластиковым поддон продолжает коробиться и течь. Новая прокладка не спасает, а замена поддона оправдана только на фирменный, ценой 30–40 тысяч рублей, или его прямой аналог от ZF: прочие заменители долго не держатся.

Ранние экземпляры коробки ZF 8HP имели неудачную (впоследствии исправленную) конструкцию стопорных колец осей шестерен сателлитов: они повреждали алюминиевый корпус вплоть до выхода его из строя. В группе риска — дорестайлинговые версии, на которые восьмиступка устанавливалась опционно. В целом же автомат ZF 8HP долговечней прежней «шестиступки» и при должном обслуживании способен продержаться до капремонта не менее четверти миллиона километров.

Механическая шестиступенчатая коробка передач встречается нечасто, ломается — еще реже. Главное — после 140–170 км не затягивать с заменой изношенного и проскальзывающего сцепления: фирменный двухмассовый маховик в зависимости от мотора обойдется минимум в 50 тысяч рублей. При покупке неоригинального удастся сэкономить 15–20 тысяч рублей.

Другие агрегаты трансмиссии

Слабое место системы полного привода xDrive — сервопривод подключения в раздаточной коробке, как правило, отказывающий в промежутке от 120 до 180 тысяч км. Замена узла новым обойдется примерно в 40 тысяч рублей. Но можно и существенно сэкономить, заменив изношенные пластиковые шестерни в приводе.

В раздаточной коробке каждые 70–80 тысяч км нужно менять масло, иначе есть риск выхода из строя подшипников после 120–140 тысяч км. Хотя для этой процедуры раздатку приходится снимать с автомобиля: отверстия для слива масла в ней не предусмотрено.

Сальники переднего редуктора могут потечь через 120 тысяч км, тогда как у заднего не теряют герметичность в полтора раза дольше.

Муфта заднего кардана нередко изнашивается через 120–170 тысяч км — благо поставляется отдельно от вала по цене всего 3,5–4 тысячи рублей. При выходе из строя сайлентблока крепления заднего редуктора после 100–150 тысяч км не рискуйте менять его без специального фирменного съемника — иначе алюминиевой балке ценой под 80 тысяч рублей грозят повреждения вплоть до трещин.

Статья в тему:  Lincoln MKS терпит неудачу в краш-тестах IIHS, BMW 5 серии, не намного лучше

Подвеска

  • Спереди — двухрычажная схема, с разной конструкцией нижних рычагов у заднеприводных и полноприводных версий. В любом исполнении рычаги служат примерно одинаково — минимум 120 тысяч км.
  • Активные стабилизаторы системы Dynamic Drive вчетверо дороже — хорошо, что из строя выходят редко.
  • Унифицированное с BMW седьмой серией шасси имеет сзади многорычажную подвеску Integral V, традиционное слабое звено в которой — «плавающие» сайлентблоки верхних поперечных рычагов, иногда сдающиеся ранее 100 тысяч километров. Остальные рычаги держатся не менее 150 тысяч км.
  • Альтернативы фирменным электронно-управляемым амортизаторам с системой EDC нет — цена по 25–30 тысяч рублей за каждый.
  • Опционные задние пневмобаллоны у пятидверок (ценой по 15–20 тысяч рублей) способны продержаться 150–170 тысяч км.
  • Реечный механизм с электроусилителем редко изнашивается ранее 130–150 тысяч км. Главное, чтобы не вышел из строя электронный блок управления EPS. Иногда его удается вернуть в строй перепрограммированием, но при отказе компонентов придется покупать новую рейку за 80–100 тысяч рублей или играть в лотерею с подержанной за 25–30 тысяч рублей.
  • Рулевой механизм с обычным гидроусилителем (на мощных модификациях) менее проблемен.
  • Самый дорогостоящий элемент рулевого управления — опционная система поворота задних колес IAS с актуатором ценой в полторы сотни тысяч рублей. К счастью, она живуча.

Салон

  • Заметные потертости кожаной оплетки обода и обрезиненных кнопок на спицах руля свидетельствуют о пробеге не менее 200 тысяч км.
  • У клавиш климатической установки через шесть-семь лет могут начать стираться пиктограммы — набор новых кнопок можно купить за 4000–6000 рублей.
  • Неработающий обогрев сидений — повод для основательного торга при покупке машины: нагревательные маты являются частью обшивок ценой от 30 тысяч рублей за каждый из элементов.
  • Для устранения неполадок в коммутации телефонов по протоколу Bluetooth с мультимедийной системой NBT на модернизированных версиях моложе 2013 года (изначально шла более примитивная CIC) обычно достаточно перепрограммирования модуля.
  • Скрип передней панели у автомобилей старше 2013 года на первых порах можно устранить протяжкой ослабших болтов крепления. Впоследствии «дышащая» панель протирает демпферное покрытие в местах крепления к металлу кузова под ветровым стеклом — в этом случае понадобится демонтаж панели и проклеивание фиксаторов.
  • Гидроизоляция периметра дверных карт со временем рассыхается и начинает пропускать воду в салон. Исправить ситуацию можно при помощи герметика.
  • Через пять-семь лет нередки отказы в любом из многочисленных электроприводов сидений, рулевой колонки и дверной начинки.

Среди бэушных «пятерок» BMW F10 мы рекомендуем рестайлинговые машины с дизельной «шестеркой» N57. Худший вариант — с турбомотором V8. Общий совет банален: найти как можно более свежий автомобиль и с минимальным пробегом. Схожая с «семеркой» сложность конструкции через пять-семь лет обязательно скажется на стоимости содержания: чем дальше — тем дороже.

BMW 5 (F10 / 2010-2017) – сумма технологий

Многие говорят, что БМВ 5 серии Ф10/Ф11 превысил условную критическую точку сложности конструкции. Очевидно, что автопроизводитель из Мюнхена хотел создать автомобиль, который станет самым лучшим в классе. И во многом ему это удалось. Но внимательно изучив истории владельцев, стоит признать, что этот BMW спорный.

С легкой руки поляка

Стилистику F10 разработал Яцек Фрелих — поляк, уже много лет работавший в команде дизайнеров BMW. Преемник BMW E60 должен был стать более спортивным и более элегантным. Это удалось, и продажи с первых дней были хорошими.

Серия F10 имеет совершенно невообразимое количество конфигураций. Он представлен тремя типами кузова. Оснащался 4-х, 6-ти, 8-цилиндровыми бензиновыми и 4-х, 6-цилиндровыми дизельными двигателями (с одним, двумя и даже тремя турбонагнетателями). В пару силовым агрегатам назначили 6-ступенчатую механическую и 8-скоростную автоматическую коробку передач. Автомобиль бывает заднеприводным или полноприводным.

Лабиринты оборудования

Зачастую многие владельцы БМВ Ф10 не подозревают о существовании некоторых функций. Например, в меню можно запрограммировать время, в течение которого должны гореть внешние огни – функция follow-me-home (проводи меня домой) — для подсветки местности в темное время суток после выключения двигателя. Некоторые автомобили имеют даже тепловизор.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера BMW X3 Facelift на автосалоне в Нью-Йорке 2014

Помимо очень длинного списка опций можно было приобрести пакеты кузовного оформления: Shadowline, Modern Line или М-пакет. Получить максимум удовольствия от вождения помогут: активная подвеска EDC, активные стабилизаторы поперечной устойчивости и интеллектуальное рулевое управление Active Steering.

Востребованным оборудованием на вторичном рынке является навигация Professional с 10,2-дюймовым экраном и комфортные кресла, в то время как подвеска EDC с регулировкой жесткости амортизаторов и система активного рулевого управления не особо ценятся. Часто встречается активный круиз-контроль и проекция Head-Up.

Этот сомнительный момент

Больше всего противоречий порождает надежность и эксплуатация. В то время как качество пластика и точность подгонки деталей не вызывают претензий, кожаная обивка Nappa разочаровывает. Она не такая прочная, как ожидаешь от премиального бренда.

В БМВ F10 очень много систем, о которых необходимо постоянно заботиться. Автоматическая коробка передач ZF 8HP требует замены масла каждые 60 000 км. А полноприводные версии xDrive нуждаются в еще более частом обновлении жидкости – в среднем раз в 40-50 тыс. км.

Некоторые дизельные двигатели (в частности 6-цилиндровые в версиях с полным приводом) оснащены селективным катализатором, требующим долива специальной жидкости AdBlue. Она недорогая (около 1 доллара за литр), а о необходимости ее пополнения проинформирует компьютер.

Но самый главный вопрос: что с надежностью? В ответ владельцы могут сказать многое. Механики успокаивают: пока автомобиль на гарантии, все не так плохо. Некоторые экземпляров на вторичном рынке все еще имеют гарантию на важные узлы и агрегаты. Полный же гарантийный пакет предлагают, как правило, только автомобили программы Premium Selection.

Случаются сбои в работе систем, о существовании которых водители порой даже и не подозревают. Например, система защиты пешеходов, приподнимающая капот при столкновении (ее датчик попадает под действие сервисной службы). Иногда появляются жалобы на увод вправо машин, оснащенных активным рулевым управлением. Проблема решается обновлением программного обеспечения. Подверглись массовой критике шумные и дорогие шины Run-Flat.

Встречаются отказы МКПП: не возможно переключить передачу или включить задний ход. Ремонт довольно дорог.

Двигатели

Двухлитровый бензиновый агрегат N20 страдает от одной серьезной проблемы. После 70-120 тыс. км выходит из строя цепной привод масляного насоса — возникает вой. Своевременное обращение в сервис поможет сохранить двигатель. За замену привода в обычном сервисе попросят около 35 000 рублей. При игнорировании симптомов последствия окажутся печальными — капитальный ремонт двигателя. В зависимости от степени урона за восстановление агрегата придется отдать от 150 до 300 тысяч рублей. В 2014 году проблемный узел доработали, и недуг стал проявляться гораздо реже.

Недомогания демонстрируют каталитический нейтрализатор (20 000 рублей с работой) и форсунки (от 5 000 рублей). Форсунок хватает на 60-100 тыс. км. Если сдается одна, то в скором времени капитулируют и остальные.

Немного погодя приходится менять термостат (3-4 тыс. рублей), а затем и топливный насос (от 9 000 рублей). Спустя 100 000 км настает черед прокладки клапанной крышки и самой крышки, куда встроен клапан вентиляции картерных газов. Стоимость новой крышки 26 000 рублей. Чуть позже может прохудиться радиатор (от 18 000 рублей).

ТНВД 528-ой может потребовать внимания после 150 000 км. За новый насос придется отдать минимум 25 000 рублей.

Наименее проблемный двигатель BMW 5 F10 – 3-литровый бензиновый N55. Впрочем, о стабильности на уровне М54 речи не идет. Он, кстати, тоже оснащен не самыми долговечными топливными форсунками.

Двигатели V8 серии N63 испытывают большие тепловые нагрузки, так как две турбины установлены прямо в развале блока. Жар от нагнетателей приводит к быстрому старению маслосъемных колпачков, что в свою очередь способствует увеличению расходу масла и закоксовыванию колец. Мотористы в качестве профилактики рекомендуют менять колпачки через 20-30 тыс. км, на что потребуется около 30 000 рублей. Конструктивный просчет наиболее ярко проявляется в заряженных «эмках» с S63.

Статья в тему:  Бренды 2015: Toyota и BMW являются самыми дорогими автомобильными марками в мире

Дизельные моторы серии N47 все еще имели тяжкий порок — преждевременный износ цепи ГРМ. В большинстве случаев дефект обнаруживался в гарантийный период. Приобретая автомобиль с таким дизельным агрегатом, гарантия на который уже закончилась, необходимо быть внимательным. Не следует недооценивать шум и щелчки на холостом ходу.

Замена цепи требует снятия двигателя или хотя бы отсоединения его от коробки передач. Затраты на устранение неисправности составят около 1000 долларов. Уязвимость обычно возникает из-за неприлично большого интервала замены масла. Зачастую владельцы отправляются на ТО, только когда позовет бортовой компьютер. А пробег к этому времени на одном масле порой доходит до 20-30 тыс. км. Это гарантированно убивает двигатель к 70-120 тыс. км! Чтобы избежать проблем или их отсрочить, следует сократить интервал замены до 8-10 тыс. км. Стоит отметить, что в 2013 году проблему практически полностью устранили.

Кроме того, встречаются сбои в работе системы рециркуляции отработавших газов и неисправности топливной системы. В последнем случае чаще всего виноват топливный насос высокого давления (от 73 000 рублей). Он изнашивается, начинает гнать стружку и выводит из строя топливные форсунки (от 26 000 рублей за штуку). Симптомы: сложности с запуском, неровная работа двигателя и «check» на панели. При больших пробегах возможны проблемы с выпускным коллектором (растрескивается) или с турбиной (люфт или обрыв ротора).

Еще один недостаток — износ демпферного шкива коленвала. Расслаивается и распадается резиновый демпфер. Характерный симптом — стук в моторном отсеке. Шкив придется заменить — от 11 000 рублей. После 100 000 км загрязняется впускной коллектор и клапан системы EGR (от 12 000 рублей). Может потечь и охладитель ЕГР (от 30 000 рублей).

С 2014 года в BMW 5 серии устанавливался новый двигатель серии В47, пока не проявивший столько недугов.

6-цилиндровый дизель N57 более долговечный и проблемы с ним встречаются крайне редко. Тем не менее, после 200-250 тыс. км, скорее всего, потребуются дополнительные инвестиции. Если масло менять по рекомендации бортового компьютера, то неприятностей с цепным приводом ГРМ здесь тоже не избежать.

N57 с двойным наддувом устанавливался в 535d, а с тройным — в M550d.

Все дизельные агрегаты оснащены сажевым фильтром. Он тоже может доставить хлопот. DPF-фильтр забивается при частых поездках на короткие расстояния (например, при эксплуатации в городе). Обычно помогает прожиг. Кроме того, может потребовать замены датчик обратного давления.

Стоит отметить, что техническое обслуживание и ремонт бензинового V8 битурбо или дизельного R6 тритурбо — довольно сложная задача, что отражается на кошельке владельца.

Трансмиссия

Наиболее распространенные жалобы на автомат — рывки. Они зачастую устраняются путем обновления софта. Но кое-кому после 100 000 пришлось ремонтировать коробку (от 100 000 рублей). Подводили фрикционы, гидротрансформатор и гидроблок.

Эластичная муфта заднего карданного вала (3 500 рублей) изнашивается ближе к 100 000 км. Порой обнаруживается разрушение фланца заднего кардана (от 20 000 рублей). В дальнейшем могут потечь сальники заднего редуктора, а по прошествии 150 000 км приходится обновлять сайлентблок крепления редуктора заднего моста (5-10 тыс. рублей вместе с работой).

В полноприводных версиях XDrive после 80-120 тыс. км нередко начинает хрустеть наружный ШРУС переднего привода. Меняется он только в сборе (от 26 000 рублей за аналог). Рывки во время интенсивного разгона подскажут о приближении ремонта раздатки. Новая раздатка обойдется в 250 000 рублей, а восстановленная — в 35 000 рублей. За переборку попросят около 100 000 рублей.

Ходовая

Подвеска не создает особых проблем. Она хорошо адаптирована к российским дорогам. Тем не менее, первый серьезный ремонт может понадобиться после 100 000 км. Ремонт довольно дорог, что является нормой в премиум классе.

Статья в тему:  BMW 3 Series - лучшие представительские автомобили

Менять приходится передние рычаги (от 4 000 рублей за рычаг), передние ступичные подшипники (от 6 000 рублей) и передние амортизаторы. Стук в рулевом может быть вызван износом кардана в нижней части рулевого вала (14 000 рублей). Порой стуки и щелчки издает рулевая рейка.

Другие проблемы и неисправности

Спустя время отклеиваются алюминиевые вставки, расположенные на внутренней накладке порогов. А в нижней части головной оптики могут появиться трещинки. Новая оригинальная блок фара стоит 26 000 рублей, а аналог из Азии — 11 000 рублей. Биксеноновая оптика намного дороже — 53 000 рублей.

То и дело отказывает подогрев водительского сиденья. Нагревательный мат пришит к обивке и меняется в сборе — 60 000 рублей. Но порой обрыв проводки удается восстановить — около 5 000 рублей.

Довольно быстро стирается покрытие с кнопки управления скоростью вентилятора климатической установки. Производитель предусмотрел новые кнопки, доступные только комплектом за 6 000 рублей. В известном китайском магазине можно приобрести нужную кнопку за 700 рублей.

Иногда барахлят дверные замки. Например, зимой в тросик механизма замков передних дверей попадает влага и замерзает. Если же откажет сам замок, то его придется заменить (от 9 000 рублей).

Стоит ли покупать?

Хотя модель еще молодая, но многие типичные неисправности уже известны. К сожалению, их слишком много. Кроме того, конструкция автомобиля настолько сложная, что с его ремонтом порой не могут справиться даже специалисты официального сервиса. Но, когда все работает исправно, BMW F10 по градусу эмоций, обходит всех своих соперников.

Впечатления после года владения F07: плюсы, минусы и выводы.

Всем привет.
В конце апреля будет год, как я владею F07. На самом деле, пост можно назвать «впечатления после 6 месяцев», т.к. последние месяцы мы с GTхой разлучены, но уж что есть — то есть.

Предыстория.
Как я писал сразу после покупки, F07 была выбрана больше методом исключения, чем желанием приобрести именно F07, но я не написал, что этому предшествовала одна интересная и в какой-то мере судьбоносная встреча. А именно: когда я покупал пару резины 245/35/20 на свою F10, продавцом был человек, тоже до этого владевший F10 в ресте, продавший ее, и приехавший ГТ 2010 года. И он сказал, что купил GT в жире с AD, DD и т.д. и дико кайфует. Я тогда не мог понять, как можно купить машину старше, страшнее, ненадежнее и кайфовать. До этого на F07 вообще не обращал внимания, считал странной, не очень красивой, приподнятой пятеркой-хэтчбэком, которая неизвестно кому и зачем нужна, если есть седан. Однако, слова про кайф запомнились, я уже знал, чего мне не хватает в пустой F10, и, почитав больше про F07 я решил, что такой автомобиль к покупке я рассмотрю. Рассмотел и купил.

Теперь о плюсах.
1. Размеры, масса, комфорт, задний привод. Кто-то из читателей этого поста может не знать, но 5 GT — это не пятерка. У них с F01 абсолютно одинаковая колесная база, F07, по сути, представляет собой короткую семерку-хэтчбэк, а, значит, это флагман со всеми передовыми техническими решениями концерна, соответствующим комфортом и тишиной. У меня есть огромная любовь к большим, тяжелым тачкам, масса моей машины что-то около 2-2.3 тонн (если ничего не путаю), и мне это нравится. Автомобиль на класс выше, чем F10, а панорама — это one love.

2. Универсальность. GT может быть любой, какой ты захочешь. У тебя ремонт и надо возить груз? Да легко, сложил сиденья, убрал полку и вперед. Ехать с комфортом надальняк с крейсерской скоростью 130? Да пожалуйста, 8 HP и 4 комфортных кресла это позволяют. Покрутить пятаки? Запросто, крутит не хуже е92. С кайфом пронестись по серпантину? И это тоже, т.к. пневма, подрулька сзади, активные стабы и т.д. ​Кататься неторопясь, экономя солярку? Опять-таки, N57 + 8HP это позволяют, 5.5-6 литров по трассе можно получить. Почувствовать себя на заднем кресле бизнес-седана? Тоже да, см. плюс номер 1. Проехать по убитой грунтовке? И это тоже она может, клиренс выше, чем в F01 и F10.

Статья в тему:  2014 BMW X5 F15 : Новый взгляд стиля

3. F-платформа. Это топчик по эргономике, ощущению себя в автомобиле и т.д. Брал в прокате е71 — интерьер как будто из прошлого века. И эти динозавры (я про е70/e71) в доресте сейчас стоят 1.5(!) ляма, а живой рест уже уходит за 2(!). Мне этого никогда не понять.

4. Интересные комплектации. F07 никогда не собиралась в РФ, соответственно, все комплектации наборные и в своей массе достаточно жирные, особенно, если сравнивать с F10. Найти GT без комфортных кресел, бесключевого доступа и какой-нибудь проекции намного сложнее, чем с ними.

5. Комьюнити и ухоженность. Обычно ГТ не покупают просто так. Если человек ее приобрел, значит, он увлечен, точно знает зачем он это сделал, и готов тратить на автомобиль деньги и время. Я встречался с другими владельцами ГТ и каждый готов часами говорить о своем автомобиле. Часто на просторах Драйва можно прочитать мнение, что у владельцев ГТ самые интересные БЖ, и это действительно так. Посмотрите, например, на БЖ Kontrabass11RUS и ruthless77 , шедевры же.

​Теперь о минусах.
1. Автомобиль требует много внимания и денег.
Мы уже выяснили, что это флагман линейки, причем очень сложный и возрастной флагман. А значит, он будет глючить и ломаться. И тут два стула: либо ты тратишь много времени, изучая Драйв и форумы, но экономя деньги, либо едешь в сервис, где тебя стригут, но все делают сами. Даже, если идти по первому пути, дешево содержать F07 не получится. Предыдущий владелец моей GT за полтора года и 35 тысяч км. потратил около 500 т.р. на авто (собственно, это и сыграло решающую роль в пользу принятия решения о покупке именно этого экземпляра). У меня после ремонта турбины сумма уже уйдет за 200. В этот же пункт запишу непредсказуемость, в кармане должно лежать тысяч 30-40, которые нужно быть готовым с радостью потратить на автомобиль без ущерба для бюджета.

2. Масса. Не то, чтобы это был минус, скорее особенность, да, в плюсах я писал, что можно отжечь на серпантине, благодаря DD и т.д. но автомобиль был создан не для этого. Какой-нибудь Гольф, который весит на тонну (!) меньше подойдет для этой цели куда больше и будет быстрее. То же самое со светофорными гонками, чипованая Октавия не оставит GTхе ни единого шанса.

3. Клиренс. Да, я записал клиренс в плюс, но конкретно для меня, это скорее минус, я практически не съезжаю с асфальта и больше люблю низкие машины.

4. Внешность. Я проникнулся внешним видом F07, но далеко не все в потоке будут разделять мое мнение.

5. Недооцененность рынком и неликвидность.
Да, это так. Почти никто не рассматривает F07 к покупке. От этого ниже цены и машины дольше продаются.

6. После F07 не знаешь, что хотеть дальше. Пропадает цель.

Что в итоге?
А все очень просто: конкретно для меня, по совокупности всех факторов, дизельная жирная F07 — это лучший автомобиль в бюджете до 1.5-2 млн. рублей. Это край, вообще, вилы. . Хочется, чтобы следующая тачка была лучше, а лучше-то и нет, по крайней мере, я придумать не могу. Интересные мне автомобили начинаются от 3 млн, а в ближайшее время тратить такую сумму я не готов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector