0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

BMW 4 Series Gran Coupe — лучшие представительские автомобили

BMW 4 Series Gran Coupe или 3 Series?

Так случилось, что в русской сети интернетов нет полноценного сравнения двух внешне похожих автомобилей марки BMW, но по сути являющимися двумя абсолютно разными идеологиями.
Английские обзоры также скудно описывают различия между двумя машинами, ограничиваясь только рассказом о дверных рамках и ценовой политике производителя.
В следствии чего, попользовавшись обеими, я решил написать своё экспертное мнение относительно данного вопроса. Сразу прошу прощения за качество фотографий, стилистику и грамотность написанного текста и в случае моих огрех по технической части — feel free меня поправить.

В первую очередь хочется отметить, что обе машины заявлены как идентичные, относительно технических характеристик. Это не так. Тройка BMW оснащена рядной четвёркой с индексом B47D20, в свою очередь четвёрка оснащена модификацией этого мотора B47D20O0.

Коробка, как практически во всех машинах марки BMW, установлена 8-speed ZF 8HP automatic. В моём случае обе машины оснащены «спортивными модификациями» с возможностью выбора настроек Sport+ и Launch Control (который я ни разу не использовал). Про коробку много писать не буду, так как знаю относительно мало об их технических отличиях, НО с первых километров сразу можно было отметить отличие в их режимах работы. Тройка в настройке EcoPRO иногда слишком долго держит передачу, зачастую раскручивая двигатель за 2000 оборотов, что по моему не всегда EfficientDynamics. Если переключить передачу вручную используя лепестки, то на информационном табло сразу появляется «подсказка», что машина умнее тебя и чем меньше думаешь — тем лучше. Четвёрка эту огреху устранила, передачи переключает именно когда ты этого ожидаешь, а если в горку она немного задумывается, то охотно переключается в ручном режиме и не лечит тебя на пустом месте. Мелочь, а приятно. Относительно других режимов работы сказать пока что не могу, так как машина ещё не прошла обкатку. Но в дилере сказали, что всё дело в новом блоке мозгов коробки, который начали устанавливать начиная с F15 и обещают ставить в 2015 BMW 3 Series facelift. И говоря о F15, хочется отметить, что там система Start/Stop работает намного дружелюбнее чем в F30 и F36. Если в тройке или четвёрке оттормозиться до 0-1км/ч, и попытаться сразу двинуться с места, то 99% что мотор заглохнет, коробка встанет (что кстати сопровождается блокировкой колёс и неприятным толчком и небольшим раскачиванием), а затем сразу заведётся. Не нужно быть инженером от Бога чтобы понимать, что данное действие стартеру здоровья не прибавит, хоть производитель и гарантирует эффективность данного, а главное — «никакого излишнего износа механизмов». Мы, русские, не обманываем друг друга. В свою очередь, икс себе такого не позволяет. Он даёт водителю возможность элегантно затормозить без лишних толчков и драмы, ждёт доли секунд и глушит мотор. Что по мне — менее раздражительно и не заставляет лишний раз думать когда загорится зелёный свет светофора и машины двинутся.

Колёсная база у обеих машин идентичная, но четвёрка на 14мм длиннее и немного шире. Она так же ниже тройки, что очень заметно по лобовому стеклу.

И даже здесь кажется, что машины должны быть одинаковыми. Но опять же — это нет так. Проехав на тройке 13 000 км, я могу сказать что подвеска отрабатывает все неровности, нету лишних шумов и ощущения, что спешишь на приём к Богу. В свою очередь, четвёрка вобрала в себя все лучшие характеристики тройки, добавив ощущение монолитности. Пройдя всего 700 км сложилось впечатление, что подвеска это цельный механизм, тогда как в тройке это можно описать совокупностью работы различных рычагов и шарниров. Более того, в четвёрке менее шумно в салоне, не смотря на двери без рамок.

Тем не менее, машина не зря названа Gran Coupe. Как и в любом купе приходится чем-то жертвовать. А именно — местом надо головой (что отлично видно на диаграмме выше) и размерами заднего дверного проёма. Следовательно, появляется приблизительная картинка владельца 4 Series Gran Coupe. И тут я позаимствую заезженную фразу, которую говорят все кому не лень — «купе для эгоистов». С небольшой поправкой, что тут пошли на компромисс и не пристыжают пассажиров заднего рядя неловкими позами и постыдным кряхтением.

Получается, четвёрка ясно даёт понять, что нормальные люди ездят спереди, а сзади или любимые дети, которым с Вами и рай в шалаше, или уже не дети, которым придётся симулировать этот рай. Так как я точно могу сказать, что погрузку на заднее сидение среднестатистического взрослого человека комфортной назвать сложно.

Вернёмся к экстерьеру. Это чисто дело вкуса, но, по моему, передние фары четвёрки выглядят интереснее и в целом выглядят более органично. Более того, ангельские глазки светят ярче (особенно верхняя бровь), что в потоке выглядит эффектно.

Но в момент, когда думаешь, что четвёрку может купить только бездетный или не обременяющий себя лишними проблемами индивид, человек который думает, что друзья должны передвигаться на другом общественном транспорте, а сзади в крайнем случае можно посадить пару новых подружек, четвёрка радует багажником.

Зона погрузки намного удобнее и добраться до вещей которые лежат в глубине багажника намного легче. Объём составляет 480 литров как и у тройки, но если снять полочки которые закрывают багажное отделение, то его (теоретически) можно увеличить. Кстати, багажная дверь в 4 Series Gran Coupe стандартно оснащена электроприводом с регулируемой высотой открытия, что ещё больше упрощает доступ.

И опять же о многострадальческом заднем ряду. В то время как тройка является пятиместным автомобилем (хоть и с натяжкой), четвёрка имеет компоновку 4+1. Это значит, что место по середине является условным и по сути на нём далеко не уедешь.

Если говорить о передних сидениях, то настоятельно рекомендую делать выбор в пользу спортивных сидений. Серьёзная боковая поддержка позволяет не цепляться в руль в поворотах и уверенно сидеть ровно по середине кокпита. Выдвигающаяся подушка под ногами позволяет отрегулировать нужную длину сидушки и делает поездку более комфортной. Разницы в высоте посадки между сидениями с механической регулировкой и с электроприводом нет никакой, в самом низком положении можно сидеть практически на полу. Что по моему мнению большой плюс по сравнению с такими же (обычными) сидениями в E93, где самое низкое положение равносильно максимально поднятому креслу в вышеперечисленных BMW F серии.

Ещё одним заметным отличием четвёрки является последняя версия системы iDrive (за исключением «магической» системы в новых семёрках G11/12). Более детальная графика, прорисовка деталей и общая плавность работы радуют глаз. Единственным физическим отличием является сенсорная матовая поверхность шайбы управления, вместо глянцевой в тройке. Тем не менее, эту же систему уже начали устанавливать в фейслифтовую тройку 2015 года. Касательно звука, в тройке установлена обычная звуковая система на 4 динамика, в четвёрке BMW HiFi loudspeaker system c 9 динамиками. Глобальной разницы между ними я не вижу, в тройке на высокой громкости басы давили со стороны дверей, в четвёрке давление идёт по всему салону. Люди не являющиеся меломанами и понторезами наверняка не оценят разницу в цене и сделают свой выбор в пользу обычной звуковой системы. Понимая это ранее, я бы наверняка выбрал Harman Kardon Surround Sound System с мощностью 600W.

И в завершении пара фотографий для сравнения Modern и Luxury Line от BMW.

Вывод
BMW 3 Series более рациональный и обдуманный выбор (с учётом, что четвёрка априори дороже), 4 Series Gran Coupe машина настроение. В ней нету определённости, нельзя сказать кто именно её будет покупать, но её будут покупать потому что она лучше тройки. Такого моё мнение.
Спасибо всем, кто дочитал. Надеюсь мой небольшой запутанный труд поможет понять разницу между этими двумя автомобилями и сделать правильный для себя выбор.

Следим за имиджем с BMW X4 и «четвёркой» Gran Coupe

Модели BMW X4 и BMW Gran Coupe четвёртой серии появились в результате поиска новых ниш. Но если компактных кроссоверов, стилизованных под купе, рынок ещё не знал, то сегмент купеобразных хэтчбеков класса D+ уже несколько лет представляет Audi A5 Sportback.

Стоящие рядом автомобили объединяют не только эмблема на алюминиевых капотах, общая платформа и количество дверей. И BMW X4, и Gran Coupe четвёртой серии стараются быть немножечко купе. Потому что двухдверный автомобиль для эгоистов — это воплощение лёгкости жизни и успеха. Пусть один кроссовер с повышенным клиренсом, а другой самый натуральный лифтбек — оба предназначены покупателям, для которых имидж чуть важнее всего остального. Они либо не могут, либо не хотят мириться с непрактичностью взаправдашнего купе, но хотят чувствовать себя моложе и свободнее.

На BMW X4 в компании из Мюнхена возлагают особые надежды. И не в последнюю очередь они связаны с российским рынком. Немцы уверены, что стильный и относительно небольшой кроссовер — то что надо для наших покупателей. Мы согласны: кто ж откажется от «мини-икс-шестого» за ощутимо меньшие деньги. А BMW X6 у нас в почёте. С 2009 по 2013 год россияне купили 13 702 купеобразных кроссовера. Для оценки масштаба скажем, что за тот же период более практичный и менее дорогой BMW X5 разошёлся тиражом 14 656 машин. Разница невелика. Правда, на мировом рынке BMW X5 более чем вдвое популярнее «икс-шестого» — 511 631 автомобиль с 2009 по 2013 год против 209 270 соответственно.

Пятидверка BMW X4, построенная на основе кроссовера X3, длиннее донора на 14 мм (итого — 4671) и ниже его на 36 мм (1624). Ширина, колёсная база и размер передней и задней колеи не изменились. По словам специалистов, отвечающих за ходовую часть, схематически подвески тоже остались прежними (McPherson спереди и многорычажка сзади), но пружины и амортизаторы у «икс-четвёртого» настроены жёстче. Кроме того, в отличие от BMW X3, X4 бывает только полноприводным, а в списке стандартного оснащения значится система управления вектором тяги, регулирующая крутящий момент тормозами между колёсами обеих осей. Покупателям BMW X4 не придётся доплачивать и за рулевое управление с прогрессивной характеристикой.

Изменённая линия крыши повлияла на удобство посадки в автомобиль. И если передним седокам сильнее заваленные стойки лобового стекла не мешают забираться в салон, то пассажирам второго ряда нужно садиться осторожнее — есть вероятность, что человек ростом выше 175 см приложится головой о верхнюю кромку дверного проёма. Есть и другое новшество — передние и задние сиденья установлены на 20 и 28 мм ниже, чем в BMW X3. Но ассоциаций со спортивным купе нет, как обещает пресс-релиз: всё равно водитель сидит высоковато, даже если кресло опущено вниз до конца. Обитатели заднего дивана сидят ниже, не касаясь макушкой потолка, но со слегка задранными вверх коленями. Только так можно было обеспечить хоть какой-то простор над головой.

В нашем распоряжении, как назло, автомобили с бензиновым турбомотором 3.0 и M-пакетом — не самый актуальный для России вариант. Агрегат с 306 силами покачивает кузов кроссовера, когда заигрываешь с ним акселератором, стоя на месте. Но на холостых оборотах «шестёрка» — само спокойствие. Впрочем, и на ходу BMW X4 xDrive35i не выделяется взрывным характером. Заявлено, что сотню пятидверка массой 1890 кг набирает за 5,5 с. Странно, но седан BMW 535i xDrive с лучшей аэродинамикой и меньшей массой (1840 кг) делает это за 5,6 с. Я ездил на такой «пятёрке», и она запомнилась именно классной динамикой. А вот X4 при старте с места не впечатлил. Стрелка тахометра проходит свой путь равномерно, словно под капотом атмосферный двигатель, а не турбомотор, выдающий 400 Н•м с 1200 об/мин.

Ощущения от скорости скрадываются высокой посадкой и отличной шумоизоляцией. Но именно ощущения сейчас важны больше всего. Только с ними я поверю в то, что у меня купе-кроссовер. Конечно, можно глянуть в зеркало заднего вида, в которое ничего не видно, как в спорткаре… Хорошо, у BMW X4 всё в порядке с эластичностью — ускорения со средних скоростей завораживают не меньше, чем в быстрых двухдверках. И «автомат» настроен великолепно — он не путается в своих ступенях, всегда точно знает, на какой диапазон перейти. Коробка передач лишний раз не суетится, а если нужно пришпорить все 306 «лошадок», то «автомат» ZF за один подход может прыгнуть на четыре ступени вниз, выдержав при этом ненавязчивую паузу.

Не вижу смысла заказывать машину с трёхлитровым наддувным агрегатом — он не дарит чувства исключительности, не выполняет роли генератора эмоций. Что стоит приобрести при покупке «икс-четвёртого», так это электронноуправляемую подвеску. Давно я не встречал адаптивных амортизаторов, у которых по-настоящему ощущается разница в режимах работы. С такой опцией вы получаете два автомобиля в одном. Первый — комфортабельный и внимательный к пассажирам. Он не раскачивается на волнах, но мелкую рябь дорожного полотна уничтожает без остатка, искусственные неровности проезжает мягко и тихо, а средние и крупные колдобины проходит благородно — без неприятных возмущений кузова и подвески.

Но стоит из режима Comfort перейти в Sport или Sport+, как BMW X4 преображается. Плавность хода становится чуть хуже — появляется ненавязчивый зуд от микропрофиля дороги. Каждую трещину, каждую неровность обитатели салона теперь ощущают сильнее, но до дискомфорта доходит в одном случае — когда на больших ямах с острыми краями ты отхватываешь хороший такой джеб. Зато и рулить таким «икс-четвёртым» приятней. Подвеска в мгновение ока становится плотной, собранной. Крены, которые и так были скромными, почти полностью растворяются, уменьшаются приседания и клевки во время разгона и торможения. А главное — появляется общее ощущение, что едешь на легковом автомобиле со спортивной настройкой ходовой части. И даже высокий центр тяжести не мешает — в поворотах BMW X4 чувствует себя как дома.

Продажи BMW X4 в России начнутся в августе 2014 года. Россияне получат те же модификации, что и европейцы: начальные xDrive20i (184 л.с.) и xDrive20d (190), средние xDrive28i (245) и xDrive30d (249) и топовые xDrive35i (306) и xDrive35d (313 л.с.). Восьмидиапазонным «автоматом» изначально будут комплектоваться все модификации, кроме xDrive20d, которой по умолчанию будет доступна шестиступенчатая «механика» («автомат» ZF идёт как опция). Цены пока держатся в секрете, но известно, что в Германии за X4 просят от 45 600 до 60 100 евро. То есть BMW X4 по деньгам будет перекликаться с Porsche Macan (от 57 930 евро в Германии). И в этом для «икс-четвёртого» ничего хорошего мы не видим.

А вот продажи Gran Coupe четвёртой серии у нас уже начались. Цены немаленькие — от 1 896 000 рублей за версию 420i. Например, аналогичное купе BMW 420i стоит 1 828 000 рублей, а за 1 625 000 можно уже приобрести седан BMW 320i с полным приводом. Прайс-лист на Audi A5 Sportback и вовсе начинается с 1 610 000 рублей. Но мюнхенцы, как и в случае с BMW X4, не сомневаются в успехе. Ведь появление пятидверной «четвёрки» — это результат опроса потенциальных покупателей. Такой автомобиль хотели клиенты. И я хочу! Это самый приятный внешне автомобиль, построенный на агрегатах «трёшки», и один из самых красивых среди всего модельного ряда BMW.

У лифтбека с обычным купе одинаковые длина, ширина, расстояние между осями, а также размер передней и задней колеи, но силовая структура кузова должна быть ближе к седану. Однако производят Gran Coupe в Дингольфинге, тогда как четырёхдверку, как и купе, делают в Мюнхене. Подвески — стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Но настройки ходовой части у пятидверной «четвёрки» оригинальные. Задумка инженеров была следующая: пятидверка Gran Coupe должна быть жёстче седана третьей серии, но мягче двухдверных машин четвёртой серии. Схожая ситуация с жёсткостью кузова на кручение — она у модификации Gran Coupe выше, чем у седана, но ниже, чем у купе. Правда, разница по этим показателям не принципиальная.

Чего не скажешь о подвеске. С купе четвёртой серии я лично не знаком, но на «трёшке»-седане ездил. Gran Coupe едет плотнее. Это касается всего. Лифтбек тщательно считывает микропрофиль полотна, не пропускает мимо ни один мало-мальский бугорок, оповещает водителя и пассажиров о каждой неровности, но делает всё это благородно, отлично сглаживая острые пики ускорений. Управляемость по сравнению с седаном лучше. Пятидверка следует за рулём быстрее и точнее, крены в поворотах скромнее, а амплитуда раскачки кузова на волнах меньше. За адаптивное шасси я бы переплачивать не стал — разница между режимами амортизаторов эфемерна.

Лучше сосредоточиться на выборе модификаций. Россиянам предложено четыре — 420i (184 л.с.), 420d xDrive (184), 428i xDrive (245) и 435i (306). Удивительное дело, но на презентации в Бильбао таких автомобилей не было. Для нас — 245-сильные машины с задним приводом и образцовым восьмиступенчатым «автоматом». Разгон до сотни у них занимает 6 с, хотя весят они на 65 кг меньше полноприводных (1605 против 1670 кг). От динамики кровь не вскипает, но возможностей двигателя хватает в любой ситуации — будь то быстрый старт с места или спурт на высокой скорости. Добавляет драмы и басовитый звук мотора, слегка неестественный для наддувной «четвёрки». Немцы признались, что ради этого установили дополнительный акустический резонатор на впуске и слуховую трубку в салон.

А задний привод на BMW 428i — повод позавидовать европейцам. Может, под российские условия больше подходит трансмиссия xDrive, но задний привод дарит больше впечатлений. Оба дня, что мы провели в Испании, периодически лил дождь. Для быстрой езды не самая подходящая погода, но идеальная для небольших забав. Даже необязательно полностью отключать систему стабилизации — достаточно перевести силовой агрегат в режим Sport+, в котором электронный «ошейник» ослабляет хватку. Никаких резких провалов в занос, никаких неприятных сюрпризов — ты отлично ощущаешь грань сцепных свойств шин на задней оси. И педаль газа, и автоматическая коробка передач настроены так, что можно точно дозировать тягу, филигранно выбирая степень смещения задних колёс.

Помимо немаленькой цены в списке минусов следует отметить ещё пару моментов. В жертву частично пришлось принести удобство задних пассажиров. Немцы немного завалили спинку заднего дивана, что нивелировало пониженную линию крыши (по сравнению с седаном), но садиться на второй ряд сидений теперь сложнее из-за суженного дверного проёма. А ещё хотелось, чтобы шумоизоляции конструкторы уделили больше внимания. Звук мотора, еле слышный свист турбины и отстрелы из выпускной системы радуют, но плотная шумовая завеса от колёсных арок портит впечатление. Или это тоже атрибут настоящих купе, в которые сейчас стремятся превратить всё подряд — седаны, хэтчбеки и кроссоверы?

Паспортные данные

МодельBMW X4 xDrive35iBMW 428i xDrive Gran Coupe
Кузов
Тип кузовауниверсаллифтбек
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм46714638
Ширина, мм18811825
Высота, мм16241404
Колёсная база, мм28102810
Колея передняя/задняя, мм1616/16321544/1590
Снаряжённая масса, кг18901670
Полная масса, кг24052155
Объём багажника, л500–1400480–1300
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров6, в ряд4, в ряд
Число клапанов2416
Рабочий объём, см³29791997
Макс. мощность, л.с./об/мин306/5800–6400245/5000–6500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин400/1200–5000350/1250–4800
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатая
Приводподключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины245/50 R18225/50 R17
Дорожный просвет, мм204145
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч247250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с5,56,0
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,78,7
— загородный цикл6,95,5
— смешанный цикл8,36,7
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л6760
ТопливоАИ-92–95АИ-92–95

Техника

За кадром

Наш эксперт Олег Растегаев — о BMW четвертой серии Gran Coupe

Помните, как в анекдоте: дайте мне таблеток от жадности и побольше? Тот же случай с новинкой — BMW четвертой серии Gran Coupe: хочу купе, но побольше. Казалось бы, уже есть «просто» Coupe — двухдверка BMW четвертой серии.

Увидев пятидверку BMW Gran Coupe четвертой серии (да-да, это даже не седан, а хэтчбек!) на стоянке аэропорта Бильбао, мы с коллегами принялись гадать, насколько «большое купе» длиннее двухдверки, — и сошлись на том, что сантиметров на десять. Но выяснилось, что глазомер нуждается в юстировке: у Gran Coupe та же габаритная длина! Одинаковы и колесная база, и колея. А оптический обман — из-за приподнятой (на 12 мм) и удлиненной (на 112 мм) линии крыши. Визуально увеличивают габариты и «лишние» двери. С них я и начну.

Двери — без оконных рамок, задние небольшие и открывают, соответственно, довольно узкий проем. Выворачивая ступни, проношу ноги впритирку к средней стойке, пригибаю голову. Но это все равно лучше, чем протискиваться на второй ряд двухдверного купе! Да и сидеть в Gran Coupe свободнее. Благодаря высокой крыше расстояние от подушки сиденья до потолка увеличилось на 27 мм — теперь даже я (190 см) могу выпрямиться. Хотя запаса над головой никакого нет, равно как и потолочных ручек, хотя в Гран Купе им самое место!

Пересев за руль, я быстро настроил спортивное сиденье, отрегулировал высоту проекционного дисплея на лобовом стекле и сорвался на маршрут. У меня — заднеприводная версия BMW 428i Gran Coupe. Несмотря на ужесточенную в рамках M-пакета подвеску, автомобиль не производит впечатления излишне спортивного. И на горной дороге это Gran Coupe меня явно заводит меньше, чем «просто» Coupe BMW 435i (АР №15, 2013). Но так и задумано! Хотя подвеска осталась короткоходной, плотной — и ожидать от Gran Coupe мерседесовской плавности хода не стоит.

Смаковать нюансы управляемости смысла нет — еще и потому, что заднеприводных BMW 428i Gran Coupe в России не будет: к нам пятидверки с мотором 2.0 (245 л.с.) планируют поставлять исключительно в полноприводном исполнении xDrive (цена — от 2 млн 364 тысяч рублей). Полноприводной будет и единственная дизельная версия — BMW 420d Gran Coupe xDrive (от 2 млн 55 тысяч рублей). А вот две другие бензиновые модификации будут с приводом на задние колеса — это «начальный» BMW 420i Gran Coupe за 1 млн 896 тысяч рублей и «топовый» BMW 435i за 2 млн 595 тысяч руб­лей. Это на 100-200 тысяч дороже, чем схожие версии Audi A5 Sportback — пока что единственного конкурента четвертой серии Gran Coupe. Так что ждем дуэли!

Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх

BMW Gran Coupe F36

Последние годы производители авто часто экспериментируют с типами кузовов. Компания BMW — искусные мастера в этом деле. Послужной список названной марки пестрит прославленными моделями. BMW F36 Gran Coupe — яркий тому пример. Авто было представлено в первой половине 2014 года. В качестве места презентации был выбран Женевский автосалон. Выпускался автомобиль на протяжении трёх лет вплоть до марта 2017. Далее был разработан рестайлинг BMW F36, но он будет освящен ближе к концу обзора.

Двигатели

На российском рынке всего доступны четыре версии двигателей для БМВ 4 серии Гран Купе. Каждый силовой агрегат сочетается с 8-ступенчатой АКПП. Далее будут перечислены существующие моторы:

  • Внутри автомобиля 420i, а также вариации BMW F36 420i xDrive находится бензиновый движок со 184 «лошадьми» и четырьмя цилиндрами. Рабочий объём составляет 2.0 л. Разгон до 100 км/ч с таким силовым агрегатом достижим за 7-8 секунд. Топливный расход в среднем находится в диапазоне 6-6,5 литров за 100 километров.
  • Авто BMW F36 420d (xDrive) порадует вас дизельным двигателем с объёмом 2.0 литра, имеющим мощность 190 л.с. Разогнаться до «сотни» вы сможете за 7,5 секунд. При смешанном цикле топливный расход составит приблизительно 4-5 л.
  • Версия модели 430i (xDrive) предлагает владельцам рядный четырёхцилиндровый мотор (2.0 л.) с мощностью 249 л.с. Разгон до 100 км/час возможен всего за 5,9 сек. Отличительной чертой мотора считается показатель экономичности. За 100 пройденных километров в среднем «уходит» 5-6 литров бензина.
  • Топовая модификация 440i (xDrive)оснащена 6-цилиндровым турбодвигателем с рабочим объёмом 3.0 л. Показатель мощности равен 326 л.с. С таким движком вы сможете «выстрелить» до отметки 100 км/час за 5 секунд. При таких внушительных характеристиках у мотора весьма экономичный аппетит. При усредненном цикле за 100 км уходит около 7 литров.

Интерьер

При осмотре салона описываемого автомобиля можно сразу отметить, что он исполнен в фирменной стилистике бренда. Современным видом и высокой функциональностью обладает приборная панель. Она проста в освоении, а все функции понятны на интуитивном уровне без необходимости длительного изучения — перед вами только полезная информация. Немаловажная внутренняя деталь каждого автомобиля — это рулевое колесо. В данном случае, оно трехспицевое и мультифункциональное. Присутствуют подрулевые лепестки, предназначенные для переключения передач. Руль удобно «ложится» в руки.

Передняя панель такая же, как у купе 4-й или седана 3-й серии. Благодаря центральной консоли, повёрнутой в сторону водителя, создаётся впечатление, будто вы находитесь за «капитанским мостиком».

Отсутствуют проблемы с эргономикой. Радует высокое качество применённых материалов. Если вкратце охарактеризовать дизайн внутренней составляющей автомобиля, то отлично подойдёт слово: строгий.

Передние сиденья гарантируют водителю и пассажиру хороший уровень комфорта. Присутствует развитая боковая поддержка, широкие диапазоны регулировок и объём свободного пространства для расположения ног. Однако, многочисленные отзывы говорят о том, что со вторым рядом сидений ситуация совсем другая. Находящимся сзади пассажирам будет комфортно только в том случае, если их рост не будет выше 175 см.

Стоит отметить вместительный багажник с объёмом 480 л в базовой конфигурации. Если сложить задние места, тогда цифра повысится аж до 1300 литров.

Электроника и безопасность

Из основных «наворотов» БМВ Ф36 можно выделить:

  • Ассистент парковки;
  • Ассистент вождения, DCC;
  • Проекционный дисплей BMW со встроенными видеосистемами;
  • Сенсорный контроллер «iDrive Touch»;
  • Информацию о дорожной ситуации, получаемую в онлайн-режиме;
  • Дистанционное управление автомобилем;
  • Активный круиз-контроль с имеющейся функцией «Stop&Go»;
  • Систему для автоматического управления дальним светом;

Из-за невнимательности водителя или же плохо освещенной местности порой бывает трудно заметить знаки, которые задают действующие ограничения скорости. Система информирования водителя предусмотрена как раз для этого. Система рекуперации энергии торможения отвечает за возврат части затраченной «силы» обратно автомобилю.

Технические характеристики BMW 4-й серии F36 можно назвать внушительными. Из дополнительных особенностей, не упомянутых ранее, заслуживает внимания адаптивная подвеска. По-научному её называют совокупностью механизмов, а также узлом, обеспечивающим предельный комфорт и безопасность не только водителя, но и пассажиров. Названный аспект немаловажен, потому что, от него зависит устойчивость машины в целом.

Комплектации

Модель BMW 4 Гран Купе предлагается покупателям в пяти различных комплектациях, которые имеют базовые характеристики, но при этом отличаются друг от друга:

  • 420i — задний привод. Движок 2.0, 184 л.с. 8-ступенчатая АКПП.
  • 420i xDrive — полный привод. Силовой агрегат 2.0 с мощностью 184 л.с. Идентичная АКПП.
  • 420d xDrive — полноприводное авто с мотором 2.0 л, 184 л.с. Аналогичная коробка автомат.
  • 430i xDrive — комплектация с полным приводом и 8-ступенч. АКПП. Бензиновый мотор — 2.0 л. Мощность 249 л.с.
  • 440i xDrive — машина с полным приводом и силовым агрегатом, рабочий объём которого составляет 3.0 л. Мощность — 326 л.с. Та же самая АКПП 8-ступенчатого типа.

У представленных комплектаций отличается вес кузова. Например, 2-4 вариации показывают отметку в 1690 кг. Авто 420i весит 1615 кг, а самая топовая версия — 1760 кг.

Внешний вид

BMW 4 Гран Купе — это пятидверный лифтбек с безрамными боковыми стёклами. Спереди расположены фирменные «ноздри» решетки фальшрадиатора, адаптивные светодиодные фары (LED), бампер с встроенными противотуманками. Профильная часть демонстрирует продолжительную форму капота, пороги M Performance, ниспадающую линию крыши, а также достаточно плавные линии, которые переходят в «мощную» корму. Все это в сочетании с крупными колёсными арками и 17-дюймовыми дисками создаёт ощущение динамичности.

Сзади автомобиль порадует владельцев наличием: массивного бампера, фонарей, выполненных в L-образной форме и миниатюрной крышкой багажника. Бесконтактное открывание и закрывание последней также предусмотрено.

Клиренс БМВ 4 серии Гран Купе составляет 130 мм.

Передняя оптика имеет LED внутренности, что позволяет обеспечивать оптимальный обзор во время движения в условиях недостаточной видимости. При этом фары отличаются возможностью адаптации под поворот рулевого колеса или встречные автомобили, что гарантирует максимальную обзорность.

На машине применены пороги M Performance, которые направлены на улучшение аэродинамических показателей. Это сделано для уменьшения сопротивления встречного потока ветра, а также для улучшения прижимной силы. Именно поэтому управлять автомобилем комфортно даже во время движения на больших скоростях.

На автомобиле установлены легкосплавные диски на 17 дюймов. Это позволяет обеспечить максимальную динамику автомобиля, оптимальные показатели разгона до первой сотни, а также дает возможность развивать хорошую максимальную скорость, в соответствии с техническими характеристиками.

Рестайлинг

В 2017 году миру был представлен рестайлинг BMW 4 серии ( F32, F33, F36 ), выпуск которого активно поддерживается и в 2018. Присутствуют кое-какие изменения, затрагивающие экстерьер авто. Однако, в связи с тем, что они являются очень незначительными, заметить их весьма сложно. Нужно провести внимательный осмотр, чтобы найти отличия. Например, это красивое окаймление спереди, которое простирается на всю ширину авто и объединяет секции воздухозаборников. Таким же дизайном может похвастать вставка на заднем бампере. Теперь у владельцев 4 серии Гран Купе есть масса возможностей персонализации. В большей степени это касается элементов декора на передних и задних обтекателях. Есть пакеты с чёрной и хромированной отделкой. Цветовая палитра была дополнена двумя новыми оттенками — синим и оранжевым.

Что касается интерьера, то основной упор при создании рестайлинга делался на разнообразие гаммы используемых материалов и придании всему салону по-настоящему эксклюзивного облика. Вариаций обивки теперь больше за счёт трёх новых сортов кожи. В глаза бросаются удачно подобранные цвета так называемой контрастной строчки. На передней панели появилось больше деталей с черной глянцевой, а также хромированной отделками. «Ободок» руля теперь более удобный в связи с улучшенной формой и усовершенствованной обивкой.

Электроника BMW 4 Гран Купе по-прежнему находится на высочайшем уровне качества. Перед взором владельца приборная панель с полезным и многогранным функционалом. Все данные могут отображаться в четырёх режимах: Комфорт, Эко Про, Спорт, а также Спорт+. Полюбившаяся многими владельцами навигационная система «Professional», которая выводит всю информацию на крупный дисплей, теперь имеет обновлённый интерфейс пользователя с наличием значков в виде «плиток». Вы сможете насладиться системой управления голосом, современной зарядкой для вашего смартфона, а также точкой доступа WiFi, к которой могут подключаться до десяти устройств одновременно. В базовую комплектацию входят сервисы ConnectedDrive, которые обеспечат вам удалённый доступ к разным услугам.

Коллекция силовых агрегатов с приходом рестайлинга осталась прежней без каких-либо изменений. Модель оснащается восьмиступенчатой АКПП под названием «Steptronic». Можно найти лишь две вариации приводов: полный и задний. Создатели провели серьезную работу над настройками ходовой части машины. Подвеска стала куда более жесткой, что можно отнести к плюсам, ведь повысилась общая устойчивость авто, а во время прохождения поворотов уменьшилась вероятность «кренов» кузова. Что касается общего уровня комфорта, сами разработчики заявили, что особых изменений сделано не было. И это логично, учитывая выдающиеся показатели в этом плане у «старой» версии модели. Чтобы рассмотреть все существующие обновления более подробно, стоит посмотреть тест драйв видео, на которых всё будет показано наглядным образом.

Тест драйв BMW 4 Series Gran Coupe –
«Дух прошлого»

О BMW 4 Series Gran Coupe

БМВ 4 серия гран купе

Семейство BMW 3-й и 4-й серий стремительно расширяется. Вслед за седаном, универсалом, хэтчбеком Gran Turismo, купе и кабриолетом на рынок выходит и модификация 4-й серии Gran Coupe, кузов которой называют модным нынче словосочетанием “четырехдверное купе”

Я не случайно объединил 3-ю и 4-ю серии “баварцев”. Дело в том, что во всех предыдущих поколениях седаны, универсалы, купе и кабриолеты базовой модели причислялись к одной серии – третьей. В последней же генерации решено было “оспортивленные” варианты обозначить четной цифрой. Поэтому купе и кабриолет стали “четверками”. И вот теперь я смотрю на купе, у которого появилась еще пара дверей. Или не пара? Обхожу автомобиль сзади, открываю крышку багажника и… она открывается вместе с задним стеклом! Выходит, дверей у новинки все же пять.

На самом деле, этот кузов называется лифтбек, а никак не “четырехдверное купе”, но, как говорится, хозяин – барин, как хочет фирма, так и величает свое детище. Тем более что сейчас подобных псевдокупе развелось достаточно. Хотя в размерном D-сегменте, как уверяют мюнхенские маркетологи, таких машин пока еще не было. Видимо, в BMW забыли о существовании Audi A5 Sportback. Более того, даже в рассматриваемом здесь семействе BMW тоже есть 5-дверный автомобиль схожей компоновки – это Gran Turismo 3-й серии.

Впрочем, при ближайшем рассмотрении оказывается, что Gran Coupe от него сильно отличается. Если Gran Turismo превосходит по высоте обычный BMW 3-й серии седан, то Gran Coupe, наоборот, ниже него – он широкий и приземистый, а передней и задней частью кузова ничем не отличается от купе 4-й серии. Собственно, по длине, ширине и колесной базе новинка совпадает с купе миллиметр в миллиметр, и лишь линия крыши поднята на 12 мм и вытянута в сторону “кормы” на 112 мм, а также имеет более пологий наклон. На мой взгляд, получилось даже элегантнее, чем у “родителя”.

Здесь по сравнению с купе чуть больше места над головой задних пассажиров, а багажник на 35 л больше. К тому же, как мы отметили, автомобиль обзавелся пятой дверью, что делает его даже более практичным, чем седан 3-й серии. При этом по технической части, понятно, откровений не предвидится – все то же самое, что и у купе, за исключением новых настроек подвески. Шасси Gran Coupe жестче, чем у седана 3-й серии, но мягче, чем у купе 4-й серии. Вообще на представлении новинки люди из BMW рассказывали все больше не о технике, а о дизайне, линиях комплектаций, возможностях индивидуализации автомобиля и его интеграции со смартфонами. Тенденция, однако.

Впрочем нет, лукавлю. О технической начинке, конечно, тоже говорили, правда, не с точки зрения динамики и управляемости, к чему мы привыкли в новинках этой марки, а в свете экономии топлива. Где он, дух старых добрых BMW? Смогу ли я ощутить его в модной “пелене” экотехнологий?

Боевой настрой

Открываю легкую безрамочную дверь и проникаю в салон, не забыв при посадке пригнуть голову, чтобы избежать контакта с низкой крышей. Затворяюсь – какой дешевый, дребезжащий звук! Не так должны закрываться двери в BMW! Но, идеально устроившись в плотном, отлично спрофилированном кресле, замечаю, что настроение мое начинает меняться. Автомобиль облегает меня, словно перчатка руку, он будто срастается со мной. Так я чувствовал себя в баварских моделях 90-х годов – не водителем, а пилотом. И даже вычурная, “слоеная” форма передней панели с торчащим из нее экраном интерфейса iDrive не вызывает у меня отторжения.

Про эргономику и графику мультимедийных картинок можно сказать лишь одно: все отлично. А с какими упругими, выверенными усилиями включаются подрулевые рычажки! Придраться можно разве что к расположению центрального зеркала заднего вида – я бы разместил его повыше, а то немного обзор вправо-вперед перекрывает. Материалы отделки и качество сборки салона тоже на высоте, тем более что на заказ переднюю панель можно целиком обшить кожей.

На заднем диване, правда, не все так радужно. Прежде всего, туда проблематично попадать. Дверной проем узкий, крыша низкая, из-за чего приходится буквально протискиваться внутрь (в седан 3-й серии садиться гораздо удобнее). Нормально усесться тоже получится далеко не у каждого. Так, пассажир ростом 180 см упирается макушкой в потолок. О том, чтобы положить голову на подголовник, не может быть и речи. При этом расстояние до спинок передних кресел достаточное – оно такое же, как у родственного седана. Сам диван удобен, но, опять же, чтобы выгадать пару сантиметров над головой, его спинка завалена сильнее, чем у седана, что понравится не всем. Так что, пересяду-ка я лучше вперед, на водительское место.

Высший пилотаж

Для тест-драйва организаторы предоставили только одну модификацию – 328i. Под капотом автомобиля расположился 2-литровый 4-цилиндровый турбомотор мощностью 245 л.с., хотя по голосу и плавности работы он почти неотличим от знаменитых рядных “шестерок” прошлого. Все потому, что звук искусственно генерируется акустическим резонатором, транслирующим свою работу в салон с помощью специальной слуховой трубы. Но если не знать, ни за что не догадаешься.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Peugeot 508
(лифтбек )

Skoda Superb
(лифтбек )

Renault Laguna
(лифтбек )

Реакции двигателя, правда, не столь идеальны, как у былых “атмосферников”, – чувствуется небольшая заминка при нажатиях педали акселератора. Причем она присутствует и в спортивном режиме, и даже когда обороты находятся за пределами “турбоямы”. Зато тяга хороша. В сочетании с великолепными настройками 8-диапазонного “автомата” автомобиль в любых условиях движения готов своевременно начать мощный разгон.

Помнится, мы не раз ругали последние модели BMW за ненатуральную обратную связь рулевого управления. Дело в том, что от электрического усилителя сложно добиться образцовой информативности. Но в этот раз инженерам марки, похоже, удалось настроить руль правильно. Я чувствую ту самую упругую тяжесть, что у старого доброго гидроусилителя, и это добавляет мне уверенности на дороге. За бортом хлещет ливень, на асфальте толстая водяная пленка, но я прекрасно чувствую машину через рулевое колесо.

Gran Coupe, словно глиссер, вспарывает водяную стену, а я упиваюсь филигранной точностью откликов автомобиля на управляющие действия – мы с ним одной крови! Остался еще у инженеров BMW порох в пороховницах! И никакие экологические запреты на них повлиять не могут. А когда за очередным горным перевалом (тест проходил в Стране Басков, в окрестностях города Бильбао) под колесами Gran Coupe появился сухой асфальт, у меня развеялись последние сомнения. Это он – настоящий BMW! Я сливаюсь с машиной в одно целое, и мы вместе с ней поглощаем поворот за поворотом. И нам все мало.

Настройки шасси, по крайней мере на умеренно разбитых дорогах Испании, можно признать образцовыми. Подвеска плотная, водитель и пассажиры чувствуют неровности, но никаких резких толчков нет и в помине. Автомобиль лишь информирует седоков о наличии выбоин и трещин, не доставляя им никакого дискомфорта. А на высокой скорости он словно летит над дорогой, совершенно не раскачиваясь на дорожных волнах. Крены присутствуют лишь в мере, достаточной, чтобы водитель не потерял чувство реальности. Единственная претензия в плане ездового комфорта – гул шин. С другой стороны, именно в этом автомобиле шум “резины” ничуть не раздражает, наоборот, он кажется здесь абсолютно органичным.

Признаюсь, такого удовольствия за рулем я не испытывал уже давно. Причем это касается не только моделей BMW, но и автомобилей в принципе. А значит, 4-я серия Gran Coupe определенно удалась. Новинку, кстати, уже можно приобрести в салонах российских дилеров. Сейчас предлагается четыре версии: заднеприводные 420i (от 1 896 000 рублей) и 435i (от 2 595 000 рублей), а также полноприводные 420d xDrive (2 055 000 рублей) и 428i xDrive (от 2 364 000 рублей).

Технические характеристики BMW 435i Gran Coupe

Статья в тему:  BMW AirTouch Controls: Новый технологии управления жестами
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector