0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

BMW 316 против Mercedes-Benz 190

BMW 316 против Mercedes-Benz 190

В то время, когда премиум означало уровень качества.

В первой половине 80-ых годов XX века, в то время, когда еще компания Volkswagen не была важным игроком на авторынке, а Audi лишь начинала соперничать в сегменте премиальных машин такие марки как BMW и Mercedes производили модели, каковые отличались непревзойденным качеством, благодаря чему их машины имели возможность помогать всегда.

Вечные соперники: BMW против Mercedes

В первой половине 80-ых годов XX века на рынке наблюдалась ожесточенная борьба между BMW 316 и Mercedes-Benz 190. Для меня Mercedes 190 постоянно являлся необычным автомобилем. В принципе я его ни в то время, когда не обожал, но, однако, уважал.

В то время, когда эта модель показалась на рынке, поклонники Mercedes отказались его принять, поскольку он был весьма мелким если сравнивать с классическими моделями марки.

В те годы компания Мерседес утверждала, что эта компактная машина имеет практически те же характеристики в салона, как и легендарный W123-кузов, и способна дарить пассажирам и водителю тот же уровень комфорта, что и машины в кузове W126, что в итоге превратился в S-класс.

Конструкция 190 Мерседеса была революционной. Эта машина создана всецело с нуля и применяла новую революционную архитектуру. В те годы это был прорыв в автопромышленности.

Сейчас само собой разумеется эта машина признана абсолютным эталоном автомобильной «классики».

Смотрите кроме этого: 2017 Mercedes-Benz E300: Тест-драйв нового Е-класса

Действительно, специалисты и эксперты в начале с осторожностью отнеслись к конструкции модели, опасаясь что-то из-за новых ответов, машина оказалась не надежной. Дело в том, что инженеры Мерседес применили в конструкции 190-модели последовательность немыслимых футуристических идей. Возможно, совсем пугало и новое. Но сейчас все уже знают, что революционные ответы, применяемые в 190 Мерседесе, сделали автомобиль сверхнадежным, благодаря чему эти модели имеют громадный срок работы.

В общем, это автомобиль противоречий!

Немыслимая надежность

Да, спустя много лет каждая техника непременно выходит из строя, а отделочные материалы начинают разрушаться. Если вы сядете в салон ветхого 190 Мерседеса примера 1983 года, то точно отыщете массу дефектов и изъянов отделки интерьера. Но перед тем как затевать критику автомобиля, поразмыслите о том, что мы говорим о машине, которой 33 года.

Сравнив надёжность и качество современных машин Мерседес со ветхими моделями, я пологаю, что вы скоро осознаете как транспортные средства данной марки были качественные в 1980-е года.

Самое необычное второе, что кроме того если вы отыщете множество сломанных и изношенных элементов в салоне 190 Мерседеса, которому сравнительно не так давно исполнилось 33 года, то все равно большая часть подробностей интерьера вы отыщете еще в обычном состоянии. Вы имеете возможность себе представить что-то подобное с современными премиальными машинами? Вы воображаете, что будет через 33 года с теми же Е-классами либо С-классами 2012-2013 года выпуска либо с любой БМВ!?

В 190 Мерседес инженеры положили немыслимые упрочнения, дабы создать совершенную конструкцию. К примеру, общеизвестная пятирычажная задняя подвеска изначально была создана в 77 предположениях, перед тем как конструкторы выбрали один совершенный окончательный вариант для серийного автомобиля.

Обратите внимание на Мерседес 190. Однорычажная щетка стеклоочистителя, занимательные бампера, обтекаемое лобовое стекло с шумоизоляционной пленкой, и многие другие детали автомобили. Сейчас в этом нет ничего немыслимого и особенного.

Но сначала 80-х все это было научной фантастикой.

Эта машина пример как немыслимые труды инженеров Мерседес создали один из самых надежных машин данной марки.

Статья в тему:  BMW хай-тек брелок будет самостоятельно парковать автомобиль

Пробег долгой 33 года

Подтверждение невероятного качества и надёжности возможно заметить на фотографиях. Перед вами Мерседес 190 примера 1983 года. Эта машина, спустя много лет все еще в обычном рабочем состоянии. Двигатель автомобиля трудится так гладко как словно бы машина приобретена всего пара лет назад.

И это с учетом того, что двигатель ни при каких обстоятельствах не перебирался, а пробег автомобиля образовывает более 100 тыс. километров.

Рычаг переключения коробки передач кроме этого идеально скользит, переключая шестерни коробки передач с таковой точностью, что создается такое чувство, что в машине возрастом 33 года нет никакого износа трансмиссии.

Смотрите кроме этого: Как будет смотреться новый 2019 Фольксваген Гольф восьмого поколения

Сиденья автомобили кроме этого не показывают никаких показателей продавливания и т.п. Да, само собой разумеется имеется потёртости, но вы не отыщете в салоне автомобили продавленных сидений и каких-либо показателей важного износа обивки. Рулевое колесо кроме этого впечатляет.

Не обращая внимания на возраст, руки не скользят по рулю из-за стертой поверхности, как в некоторых Мерседесах и БМВ начала 2000-х годов.

Кроме этого удивляют тормоза, каковые так же, как и прежде трудятся как следует и надежно. Не к чему придраться и к подвеске. Но правда ее состояние, кончено, прежде всего зависит от обладателя автомобиля.

Хозяин тестового 190 Мерседеса шепетильно смотреть за всеми узлами автомобили.

К примеру, при мельчайшем скрипе либо стуке в подвеске, автомобиль сходу везется к официальному дилеру для ремонта и диагностики. Как раз подобное отношение к ветхому автомобилю и разрешает сохранить в обычном состоянии 95 процентов компонентов автомобили. Вы имеете возможность себе представить что-то подобное с современными Мерседесами?

Я лично нет, поскольку знаком с тысячами отзывов в сети о ненадежности современных Германских машин, каковые по окончании 100 тыс. километров и обслуживания у официалов начинают сыпаться, как ветхие «восьмерки» (Ваз 2108).

Германские марки машин | Каталог

Мерседес: Второй мир

В 190 Мерседесе, само собой разумеется, нет ничего общего с S-классом по уровню комфорта в салоне. Так что Мерседес слукавил, в то время, когда на протяжении дебюта автомобили, заявлял, что эта машина может дать уровень комфорта, сопоставимый с моделями в кузове W126?

В действительности представитель Мерседес сказал правду. Все дело в немыслимой подвеске 190 модели, которую возможно смело назвать фантастичной.

За рулем данной автомобили вы станете ехать по дороге, как словно бы в вакууме, не чувствуя неровностей дороги. Благодаря шумоизоляции автомобили и потрясающей конструкции ходовой части, если вы станете ехать с закрытыми окнами, вам покажется, что вы плывете по течению. За рулем этого автомобиля вам будет казаться, что всю землю за окном прекратил существовать.

Данный автомобиль создан с целью, стать лучше во всех отношениях, если сравнивать с соперниками. Он пришел в мир, дабы доказать собственный превосходство. Правда сделать это было не просто.

Так как на рынке в первой половине 80-ых годов XX века господствовала BMW 316, которая кроме этого отличается потрясающей качеством и надёжностью, и агрессивным характером, которым не имел возможности похвастаться 190 Бенц.

Тем более, что Мерседес тяжелее БМВ на 200 килограмм. Плюс 316 БМВ смотрелась намного привлекательнее Мерседеса. Однако, 190 модель весьма скоро забрала долю рынка у БМВ, что разрешило за маленькое время стать фаворитом в этом сегменте машин.

БМВ 316: Для тех, кто обожает адреналин

Мало кто знает, но уже в первой половине 80-ых годов XX века на Мерседесе 190 усилитель рулевого управления поставлялся кроме того на базисных комплектациях. Действительно, в нем не было центрального замка. В базисной комплектации кроме этого отсутствовала пятиступенчатая коробка передач и тонированные стекла.

Другими словами за все в те годы необходимо было платить. К примеру, за освещение задних сидений необходимо было дать как минимум 100 Германских марок.

Но это копейки если сравнивать с тем, сколько стоила совокупность ABS дешёвая в качестве опции. В первой половине 80-ых годов XX века за эту совокупность нужно было заплатить 1255 Германских марок. За 2250 Дойч марок вы имели возможность взять кассетную магнитолу с радио (с функцией реверсивного воспроизведения аудио кассет).

Сейчас думается немыслимым, что компания Мерседес брала такие деньги за кассетную аудио магнитолу. Но, если вы посмотрите расценки на опции, дешёвые в современных С-классах, то лишь от аудио совокупности Bang & Olufsen ценой 6000 евро, вы станете уже в шоке и осознаете, как с возможно скоро и легко удвоить начальную цена нового С-класса.

Статья в тему:  BMW: Кодовые обозначения кузовов

Да, конкретно 190 модель Мерседеса намного лучше BMW 316. Но, не обращая внимания на превосходство 190-модели Бенца, я до сих пор являюсь поклонником Баварских машин. В действительности эти две модели сравнивать не реально.

Дело в том, что они совсем различные по характеру и противоположны по конструкции. В случае если 190 Бенц создан дабы дарить вам комфорт на ходу, то 316 «Бумер» создан для получения спортивных ощущений за рулем автомобили.

В целом само собой разумеется на протяжении тест-драйва ветхих машин, которым уже за «30», вы не сможете к ним относиться, как к простым подержанным транспортным средствам. Эти модели примера 1983 года настоящая классика. Так что на протяжении этого теста мы не стали проверять как один автомобиль практичнее другого, и замерять место на заднем сиденье, дабы узнать какая машина эргономичнее для задних пассажиров.

Кроме этого ненужно сравнивать их экономичность и динамику разгона до 100 км/ч. Не увлекателен нам и количество багажника и многие другие характеристики, каковые сравнивают при проведении классических тестированиях машин.

Я полагаю, что при сравнении таких машин ненужно по большому счету ничего сравнивать, так обе автомобили потрясающие и прекрасны.

Данный тест-драйв само собой разумеется не для тех людей, каковые колеблются между BMW и Mercedes. Это сравнение понадобится тем, кто обожает ветхие хорошие машины и на данный момент присматривается к приобретению 190 Мерседеса и БМВ 316-серии.

Принципиально важно знать: Рекомендации автомехаников, каковые упростят вам починку автомобиля

Так как эти модели созданы с особенным вкусом, и совсем противоположны по характеру, мы рекомендуем вам приобрести обе автомобили для собственной коллекции. Поверьте вы не сможете выбрать один автомобиль. Обе автомобили заслуживают вашего внимания.

Поверьте вы не пожалеете.

Да, 190 Бенц, непременно, фаворит фактически во всем если сравнивать с БМВ. Чего стоит лишь немыслимая шумоизоляция Мерседеса, с которой само собой разумеется не имеет возможности соперничать шумная 316 модель БМВ. Вам, возможно, Сейчас это не столь принципиально важно. Особенно в случае если учесть что Сейчас на рынке существует множество машин с обычной качественной шумоизоляцией.

Но не забывайте, что в те годы большая часть транспортных средств не имели обычную шумоизоляцию. Так что не считая Мерседеса в первой половине 80-ых годов XX века ни один бренд не имел возможности предложить качественную шумоизоляцию в этом сегменте.

Но, БМВ в те годы предлагала модель 316, которая кроме этого неповторима по-своему. Так БМВ намного маневреннее и замечательнее Мерседеса. Это произошло благодаря высокооборотистому четырехцилиндровому двигателю объеом 1,8 литра (1766 куб.см.) БМВ, что устанавливался на 316 модель в те годы.

Необходимо подчеркнуть, что в первой половине 80-ых годов XX века компания БМВ, выпустив модель 316, отошла от традиции устанавливать на машины двигатели количеством, что обозначается в цифровом обозначении модели. Так что в первой половине 80-ых годов XX века инженеры, отойдя от собственной классификации, установили на 316 «трешку» двигатель количеством 1,8 литра мощностью 90 л.с.

БМВ 316 создана для тех, у кого душа требует хулиганства за рулем и тем, кто не имеет возможности жить без адреналина. В общем, как вы уже осознали, Мерседес, это совсем второй мир, если сравнивать с Баварским брендом.

Вечная классика

на данный момент, в то время, когда на дворе 2016 год эти вечные соперники достигли таковой особенной точки, в то время, когда независимо от их различного характера они находятся весьма близко друг к другу. Как раз спустя 33 года эти автомобили ненужно сравнивать, так они стали классикой с однообразным духом.

Да, возможно, Сейчас новое поколение Мерседес С-класса, существенно ушла вперед, если сравнивать с БМВ 3-серии (по моему это признали кроме того самые ярые фанаты БМВ), но в далеком 1983 году эти машины имели собственные громадные преимущества приятель перед втором.

В те годы их нереально было сравнить. Пребывав в одном сегменте, Мерседес 190 и БМВ 316 были различными машинами, любой из которых был по-своему лучше. В те годы все было несложнее. Вам нравится Германские качественные машины со спортивным характером — тогда вам конкретно необходимо было брать БМВ.

Вы предпочитаете комфортность, то тогда ваш выбор должен был остановиться на Мерседес.

Статья в тему:  Тюнинг концепция Budii от Rinspeed на базе BMW i3

К сожалению, сейчас различия между этими машинами размылись. Так что в отличие от 1983 года выбор между БМВ и Мерседес стал Сейчас не легким.

Все фотографии тест-драйва Мерседес 190 и БМВ 1983 года

В обязательном порядке к прочтению:

  • Alpina XD3 Biturbo против Porsche Macan S
  • Обзор: 2015 Митсубиси Паджеро
  • 2015 Land Rover Discovery Спорт, обзор
  • BMW M2: Первый тест-драйв
  • Обзор: 2016 Мазда6
  • 2017 Mercedes C300 Coupe: Рожденный удивлять
  • Проводим тесты Honda CR-V

BMW E30 M3 Vs Mercedes-Benz 190E 2.3-16! — Head 2 Head Episode 12

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

Обзорный тест-драйв. В то время, когда мы начинаем сказать о Mercedes-Benz SL, любой из нас обязан хотя бы мало знать историю данной модели, которая показалась 60 лет назад. Отметим, что история…

Новый Mercedes E-класса W213 с намеком на S-класс. В верхней ступени модельного последовательности Мерседес, расположились машины S-класса, каковые уже давно стали полигоном для последних достижений науки и техники,…

Был ли уникальный Fiat лучше чем копейка ? Мы уверенны, что многие из вас считаюм, что ВАЗ-2101 был легко скопирован с Фиат 124, чтобы наладить серийное производство машин в…

БМВ Х5 против Mercedes-Benz GLE. Mercedes-Benz сравнительно не так давно представила на автосалоне в Нью-Йорке новую четырехдверную модель GLE, которая ранее именовалась ML-классс. Отметим, что Мерседес поменяла…

Первый тест-драйв сравнения S-серии и 7-класса БМВ. Новая БМВ 7 серии пришла на рынок с одной ясной целью: дать лучшие характеристики комфорта, чем может дать самый заклятый соперник…

Размышлизмы про старых немцев — BMW Е30 vs MB 190.

Что то тянет меня на пустые разговоры сегодня — хочется порассуждать про разницу в инженерных подходах милых моему сердцу Баварцев и ребят из Штудгарта. Все нижеследующие рассуждения касаются только и исключительно машин из заголовка — Бэнвэ у меня есть своя, Мерседес принадлежит моему другу Виктору.

Думаю никто не станет спорть, что машины — одноклассники. Они примерно одинаковые по габаритам, обе -премиум из 80х годов родом (обе машины 84гв) и даже уровень оснащения наших машин схож. Но давайте посмотрим как решали те или иные задачи конструкторы 🙂

1. Система управления двигателем — на Мерседесе стоит старый но не очень добрый КЕ-Джетроник, или механический впрыск. На Бэнвэ — Л-Джетроник, первое поколение полностью электронного впрыска.

Конструктивно Л-Джет существенно проще в силу меньшего количества механических узлов, участвующих в управлении составом смеси. Из действительно приносящих проблемы деталек во всей системе всего одна — расходомер воздуха «лопата», потенциометрический. В силу возраста на всех без исключения машинах «родной» изношен до неживого состояния. Новый стоит негуманно, но купить по прежнему можно без проблем.

КЕ-Джетроник же содержит в себе гору разного рода чисто механических прибамбасов, которые норовят все от того же возраста уйти в мир вечной охоты. Это и уплотнения с мембраной дозатора, и клапан бензонасоса, и регулятор давления топлива. Купить ремкомплекты не представляется возможным, стоимость целых узлов не умещается в голове и сравнима со стоимостью автомобиля.

И вот здесь у меня вопрос — для чего было ставить на Мерседес уже тогда изрядно устаревшую систему питания, когда можно было сделать проще и лучше? Дань традициям? Боязнь нового? Не ясно…

2. Конструкция кузова.
Е30 простая как черенок от лопаты и ремонтируется на коленках. Желающие могут ознакомиться с потрохами кузова в БЖ Ведерка, там много разного рода красочных фото. Детали в массе своей простые по форме и без заморочек с конструктивом, исключение пожалуй составляют только полы с большим количеством ребер спереди. При большой площади повреждения ржавчиной ремонт представляет некоторую сложность и проще воспользоваться донорскими деталями. Лонжероны — простейшие по форме коробки, практически не подверженные повреждениям в силу конструктива. Проводка состоит практически из одного жгута, плотно примотанного к левому порогу и ничему не мешающему.

Мерседес же традиционно состоит из бесчисленного множества кривулин и разного рода закоулочков для сбора грязи и гнили. Чего стоит одна конструкция полов и порогов, когда поддомкратники из себя представляют целое инженерное сооружение из трех деталей далеко не самой простой формы! Лонжероны, торчащие на треть высоты в салон автоматом потянули за собой очень сложные по форме полы — великое счастье для сварщика, который будет все это гнилое железо ковырять. А проводка, брошеная по полу и прикрытая хлипеньким пластиковым щиточком под ногами чего стоит!

Статья в тему:  BMW для филателистов

3. Ходовая часть.
Тут у нас Макферсон спереди и пара рычагов сзади у БМВ против горы рычагов и тяг на Мерседесе. При всем при этом Бэшка едет, на мой вкус, лучше — кренов меньше, реакции быстрее, комфорт хороший. Да, Мерин на прямой напоминает огромный надувной матрас — колышится на крупных волнах и совершенно не замечает мелочи, но при этом отчаянно не желает поворачивать. Тут дело вкуса, но по содержанию и сложности ремонта меньшее количество простых деталей всегда заруливает большое количество сложных 🙂

4. Управление МКПП.
На БМВ управление коробкой производится одной единственной тягой, регулировок не предусмотрено. Конструкция механизма такова, что все собирается на раме, смонтированной на корпусе КПП и никак не привязано к кузову в плане геометрии соединений. Как бы не шевелилась коробка относительно кузова, как бы не деформировался сам кузов — это никоим образом не повлияет на работу механизма и на четкость переключения передач. Изнашиваются во всем этом безобразии две втулки и иногда тяга, бюджет ремонта оригинальными деталями — менее 2тр.

Мерседес и тут отличился — три тяги, управляемые тремя раздельными качалками на корпусе рукоятки МКПП. Все три тяги с регулировкой длины, требуемая точность регулировки — половина оборота регулировочного ушка, это ориентировочно 0.5мм в пересчете с шага резьбы. Но это все не главное, главное в том, что корпус с качалками жестко прикручен к кузову, а МКПП с мотором, понятное дело, висят на своих подушках и имеют некоторую подвижность. Кроме того, сам кузов на преклонного возраста авто не отличается хоть какой то жесткостью. В итоге, если отрегулировать кулису на ровно стоящей машине, а затем поддомкратить одно из задних колес и попробовать повключать передачи, то с немалой долей вероятности ничего не выйдет — все размерные связи разваливаются, механизм ожидаемо начинает глючить. Изнашиваются втулки рычага, сами тяги, втулки в ушах коробки. Ремонт не очень дорогой но довольно кропотливый, учитывая нюансы с регулировкой.

5. Система охлаждения двигателя.
Конкретно — привод карлсонов. У Бэнвэ — термомуфта, простая до невозможности. Одним концом прикручивается к вентилятору, вторым концом на шкив помпы, на этом все 🙂 Работает безпроблемно, стоит копейки, ломается очень редко.

У Мерседеса все «как обычно» — крыльчатка с подпружиненным металлическим фрикционным кольцом крутится на подшипнике скольжения по валу помпы, свободно крутится понятное дело. На корпус помпы концентрично валу напрессован электромагнит, проводником магнитного потока которого является толстостенный шкив помпы. На самом шкиву отдельно обработана фрикционная поверхность, к которой под воздействием магнитного потока электромагнита притягивается колечко крыльчатки. Космические технологии, блин 🙂

Про надежность сказать не могу, оно вроде как работает пока у Вити, но мне решительно непонятно — для чего нужно было делать ТАК?

В целом, впечатления от Мерседеса у меня скорее негативные — кажется, перед конструкторами стояла задача потратить бюджет не особо заботясь о конечном результате и эффективности конкретных решений. Нет той изящности в конструкции, к которой я так привык в своем Баварце. Я практически до последнего винтика пролез свою машину и меня никогда не покидало ощущение того, что бОльшая часть узлов подернуты эдаким налетом гениальности… Ведь именно способность решить задачу просто и максимально эффективно отличает хорошего конструктора от плохого 🙂

Безусловно все вышесказанное это не более, чем мое частное мнение. Кроме того, совершенно открыто признаю, что не являюсь объективным — фанатом баварцев я себя назвать не могу, но определенную симпатию к марке, безусловно, испытываю. Думаю, стоит рассматривать эту писанину как перечисление технических особенностей Мерседеса, бросающихся владельцу БМВ в глаза и вызывающих местами недоумение.

Ну и напоследок небольшое видео, все таки не просто так эти две машины считаются в некотором роде эпохальными — смотрите, на чем ездили в ДТМе в конце 80х 🙂

До скорых встреч на страницах блога и бортжурналов!

BMW 316 против Mercedes-Benz 190

Когда премиум означало качество.

В 1983 году, когда еще компания Volkswagen не была серьезным игроком на авторынке, а Audi только начинала соперничать в сегменте премиальных автомобилей такие марки как BMW и Mercedes выпускали модели, которые отличались непревзойденным качеством, благодаря чему их автомобили могли служить вечно.

Вечные соперники: BMW против Mercedes

В 1983 году на рынке наблюдалась ожесточенная конкуренция между BMW 316 и Mercedes-Benz 190. Для меня Mercedes 190 всегда являлся странным автомобилем. В принципе я его ни когда не любил, но, тем не менее, уважал. Когда эта модель появилась на рынке, поклонники Mercedes отказались его принять, так как он был очень маленьким по сравнению с традиционными моделями марки.

Статья в тему:  Список основных заводов, где выпускают BMW

В те годы компания Мерседес утверждала, что эта компактная машина имеет фактически те же характеристики внутри салона, как и легендарный W123-кузов, а также способна дарить водителю и пассажирам тот же уровень комфорта, что и автомобили в кузове W126, который в итоге превратился в S-класс.

Конструкция 190 Мерседеса была революционной. Эта машина разработана полностью с нуля и использовала новую революционную архитектуру. В те годы это был прорыв в автопромышленности. Сегодня конечно эта машина признана безусловным эталоном автомобильной «классики».

Правда, эксперты и специалисты в самом начале с осторожностью отнеслись к конструкции модели, опасаясь что-то из-за новых решений, машина получилась не надежной. Дело в том, что инженеры Мерседес применили в конструкции 190-модели ряд невероятных футуристических идей. Наверное, совершенно новое и пугало. Но сегодня все уже знают, что революционные решения, используемые в 190 Мерседесе, сделали автомобиль сверхнадежным, благодаря чему эти модели имеют огромный срок службы. В общем, это автомобиль противоречий!

Невероятная надежность

Да, спустя долгие годы любая техника рано или поздно выходит из строя, а отделочные материалы начинают разрушаться. Если вы сядете в салон старого 190 Мерседеса образца 1983 года, то наверняка найдете массу изъянов и дефектов отделки интерьера. Но прежде чем начинать критику автомобиля, подумайте о том, что мы говорим о машине, которой 33 года.

Сравнив качество и надежность современных автомобилей Мерседес со старыми моделями, я думаю, что вы быстро поймете насколько транспортные средства этой марки были качественные в 1980-е года.

Самое удивительное другое, что даже если вы найдете множество сломанных и изношенных элементов в салоне 190 Мерседеса, которому недавно исполнилось 33 года, то все равно большинство деталей интерьера вы найдете еще в нормальном состоянии. Вы можете себе представить что-то подобное с современными премиальными автомобилями? Вы представляете, что будет через 33 года с теми же Е-классами или С-классами 2012-2013 года выпуска или с любой БМВ!?

В 190 Мерседес инженеры вложили невероятные усилия, чтобы разработать идеальную конструкцию. Например, общеизвестная пятирычажная задняя подвеска изначально была разработана в 77 версиях, прежде чем конструкторы выбрали один идеальный окончательный вариант для серийного автомобиля.

Обратите внимание на Мерседес 190. Однорычажная щетка стеклоочистителя, интересные бампера, обтекаемое лобовое стекло с шумоизоляционной пленкой, и многие другие детали машины. В наши дни в этом нет ничего невероятного и особого. Но вначале 80-х все это было научной фантастикой.

Эта машина пример как невероятные труды инженеров Мерседес создали один из самых надежных автомобилей этой марки.

Пробег длинною 33 года

Доказательство надежности и невероятного качества можно увидеть на фотографиях. Перед вами Мерседес 190 образца 1983 года. Эта машина, спустя долгие годы все еще в нормальном рабочем состоянии. Двигатель автомобиля работает так гладко как будто машина куплена всего несколько лет назад. И это с учетом того, что двигатель никогда не перебирался, а пробег автомобиля составляет более 100 тыс. километров.

Рычаг переключения коробки передач также идеально скользит, переключая шестерни коробки передач с такой точностью, что создается такое ощущение, что в машине возрастом 33 года нет никакого износа трансмиссии.

Сиденья машины также не показывают никаких признаков продавливания и т.п. Да, конечно есть потёртости, но вы не найдете в салоне машины продавленных сидений и каких-либо признаков серьезного износа обивки. Рулевое колесо также впечатляет. Несмотря на возраст, руки не скользят по рулю из-за стертой поверхности, как в некоторых Мерседесах и БМВ начала 2000-х годов.

Также удивляют тормоза, которые по-прежнему работают качественно и надежно. Не к чему придраться и к подвеске. Но правда ее состояние, кончено, в первую очередь зависит от владельца автомобиля. Собственник тестового 190 Мерседеса тщательно следить за всеми узлами машины.

Например, при малейшем скрипе или стуке в подвеске, автомобиль сразу везется к официальному дилеру для диагностики и ремонта. Именно подобное отношение к старому автомобилю и позволяет сохранить в нормальном состоянии 95 процентов компонентов машины. Вы можете себе представить что-то подобное с современными Мерседесами? Я лично нет, так как знаком с тысячами отзывов в Интернете о ненадежности современных Немецких автомобилей, которые после 100 тыс. километров и обслуживания у официалов начинают сыпаться, как старые «восьмерки» (Ваз 2108).

Статья в тему:  Hyundai Genesis представил конкурента BMW X5: кроссовер EV80

Мерседес: Другой мир

В 190 Мерседесе, конечно, нет ничего общего с S-классом по уровню комфорта в салоне. Так что Мерседес слукавил, когда во время дебюта машины, заявлял, что эта машина может дать уровень комфорта, сопоставимый с моделями в кузове W126?

На самом деле представитель Мерседес говорил правду. Все дело в невероятной подвеске 190 модели, которую можно смело назвать фантастичной.

За рулем этой машины вы будете ехать по дороге, как будто в вакууме, не ощущая неровностей дороги. Благодаря шумоизоляции машины и потрясающей конструкции ходовой части, если вы будете ехать с закрытыми окнами, вам покажется, что вы плывете по течению. За рулем этого автомобиля вам будет казаться, что весь мир за окном перестал существовать.

Этот автомобиль создан с целью, стать лучше во всех отношениях, по сравнению с конкурентами. Он пришел в мир, чтобы доказать свое превосходство. Правда сделать это было не просто. Ведь на рынке в 1983 году господствовала BMW 316, которая также отличается потрясающей надежностью и качеством, а также агрессивным характером, которым не мог похвастаться 190 Бенц.

Тем более, что Мерседес тяжелее БМВ на 200 килограмм. Плюс 316 БМВ выглядела намного привлекательнее Мерседеса. Тем не менее, 190 модель очень быстро забрала долю рынка у БМВ, что позволило за короткое время стать лидером в этом сегменте автомобилей.

БМВ 316: Для тех, кто любит адреналин

Мало кто знает, но уже в 1983 году на Мерседесе 190 усилитель рулевого управления поставлялся даже на базовых комплектациях. Правда, в нем не было центрального замка. В базовой комплектации также отсутствовала пятиступенчатая коробка передач и тонированные стекла. То есть за все в те годы нужно было платить. Например, за освещение задних сидений нужно было отдать как минимум 100 Немецких марок.

Но это копейки по сравнению с тем, сколько стоила система ABS доступная в качестве опции. В 1983 году за эту систему необходимо было заплатить 1255 Немецких марок. За 2250 Дойч марок вы могли получить кассетную магнитолу с радио (с функцией реверсивного воспроизведения аудио кассет).

Сегодня кажется невероятным, что компания Мерседес брала такие деньги за кассетную аудио магнитолу. Но, если вы посмотрите расценки на опции, доступные в современных С-классах, то только от аудио системы Bang & Olufsen стоимостью 6000 евро, вы будете уже в шоке и поймете, как с можно быстро и легко удвоить начальную стоимость нового С-класса.

Магнитола Мерседес

Магнитола БМВ

Да, однозначно 190 модель Мерседеса намного лучше BMW 316. Но, несмотря на превосходство 190-модели Бенца, я до сих пор являюсь поклонником Баварских автомобилей. На самом деле эти две модели сравнивать не реально. Дело в том, что они совершенно разные по характеру и противоположны по конструкции. Если 190 Бенц создан чтобы дарить вам комфорт во время движения, то 316 «Бумер» создан для получения спортивных ощущений за рулем машины.

В целом конечно во время тест-драйва старых автомобилей, которым уже за «30», вы не сможете к ним относиться, как к обычным подержанным транспортным средствам. Эти модели образца 1983 года реальная классика. Так что во время этого теста мы не стали проверять насколько один автомобиль практичнее другого, а также замерять место на заднем сиденье, чтобы выяснить какая машина удобнее для задних пассажиров.

Также нет смысла сравнивать их экономичность и динамику разгона до 100 км/ч. Не интересен нам и объем багажника и многие другие характеристики, которые сравнивают при проведении традиционных тестированиях автомобилей.

Я полагаю, что при сравнении таких автомобилей нет смысла вообще ничего сравнивать, так обе машины потрясающие и красивы.

Этот тест-драйв конечно не для тех людей, которые колеблются между BMW и Mercedes. Это сравнение пригодится тем, кто любит старые классические автомобили и в настоящий момент присматривается к покупке 190 Мерседеса и БМВ 316-серии.

Так как эти модели созданы с особым вкусом, и совершенно противоположны по характеру, мы рекомендуем вам купить обе машины для своей коллекции. Поверьте вы не сможете выбрать один автомобиль. Обе машины заслуживают вашего внимания. Поверьте вы не пожалеете.

Да, 190 Бенц, безусловно, фаворит практически во всем по сравнению с БМВ. Чего стоит только невероятная шумоизоляция Мерседеса, с которой конечно не может соперничать шумная 316 модель БМВ. Вам, наверное, в наши дни это не столь важно. Особенно если учесть что в наши дни на рынке существует множество автомобилей с нормальной качественной шумоизоляцией. Но помните, что в те годы большинство транспортных средств не имели нормальную шумоизоляцию. Так что кроме Мерседеса в 1983 году ни один бренд не мог предложить качественную шумоизоляцию в этом сегменте.

Статья в тему:  BMW 1-Series Limited Edition Lifestyle:Фото обзор

Но, БМВ в те годы предлагала модель 316, которая также уникальна по-своему. Так БМВ намного маневреннее и мощнее Мерседеса. Это стало возможным благодаря высокооборотистому четырехцилиндровому двигателю объеом 1,8 литра (1766 куб.см.) БМВ, который устанавливался на 316 модель в те годы.

Стоит отметить, что в 1983 году компания БМВ, выпустив модель 316, отошла от традиции устанавливать на автомобили двигатели объемом, который обозначается в цифровом обозначении модели. Так что в 1983 году инженеры, отступив от своей классификации, установили на 316 «трешку» двигатель объемом 1,8 литра мощностью 90 л.с.

БМВ 316 создана для тех, у кого душа просит хулиганства за рулем и тем, кто не может жить без адреналина. В общем, как вы уже поняли, Мерседес, это совершенно другой мир, по сравнению с Баварским брендом.

Вечная классика

Сейчас, когда на дворе 2016 год эти вечные конкуренты достигли такой особой точки, когда независимо от их разного характера они находятся очень близко друг к другу. Именно спустя 33 года эти машины нет смысла сравнивать, так они стали классикой с одинаковым духом.

Да, наверное, в наши дни новое поколение Мерседес С-класса, значительно ушла вперед, по сравнению с БМВ 3-серии (по моему это признали даже самые ярые фанаты БМВ), но в далеком 1983 году эти автомобили имели свои большие преимущества друг перед другом.

В те годы их невозможно было сравнить. Находясь в одном сегменте, Мерседес 190 и БМВ 316 были разными автомобилями, каждый из которых был по-своему лучше. В те годы все было проще. Вам нравится Немецкие качественные автомобили со спортивным характером — тогда вам однозначно нужно было покупать БМВ. Вы предпочитаете комфортность, то тогда ваш выбор должен был остановиться на Мерседес.

К сожалению, сегодня различия между этими автомобилями размылись. Так что в отличие от 1983 года выбор между БМВ и Мерседес стал в наши дни не легким.

Mercedes-Benz 190 (W201): выносливый долгожитель

Когда говорят о Mercedes-Benz, то «классическими» и «легендарными» почему-то называют исключительно модели 123-й, 124-й либо 126-й серий… Отчего такая несправедливость? Ведь выпускавшийся примерно в те же годы Mercedes-Benz 190 (W201) ничуть не менее «классический» и «легендарный». Хотя бы потому, что создавался по тем же канонам, выносливостью и ресурсом ничуть не уступает «старшим братьям».

В те времена, когда 190-й был еще в ходу, он не считался очень уж престижным: слава и почет достались исключительно 124-м и 126-м, а уж «стосорокет» вообще считался последним достижением аэрокосмической промышленности. Однако те, кто купил тогда W201, не прогадали: при должном уходе за кузовом машина запросто может намотать на одометр еще несколько «кругов» без особых затрат на содержание! Именно это и происходило с W201 все последние годы, поэтому ваша задача — найти автомобиль, у которого этих «кругов» меньше.

Интерьер, такое чувство, сделан на века: даже если автомобилю уже под тридцать лет, он все еще старается выглядеть молодцом. Хотя, конечно, пробеги под миллион и больше не проходят бесследно: сиденья у большинства просижены до невозможности и сильно люфтят, руль потерт, некоторые переключатели не работают. С другой стороны, большинство сверстников уже давно в Гатово, а 190-е все ездят и ездят.

Одна из причин, почему 190-й не стал популярен так же, как и 124-й, — тесноватый салон. Сзади комфортно пассажирам невысокого роста, но если попытаться сесть втроем, при этом кто-то будет либо плотным, либо высоким… В общем, классическая компоновка тоже требует жертв: 190-й не так просторен, как соразмерная переднеприводная модель.

Вторая причина нелюбви «дачников» к W201 — багажник. Мало того что он невелик, так еще и трансформаций никаких, прямо как в «жигулях»! А народ, уже «подсевший» на удобные универсалы, хэтчбеки и однообъемники, быстро научился пользоваться всеми преимуществами такой компоновки, поэтому в качестве семейного авто 190-й приобретался редко.

О моторах 190-го можно говорить либо ничего, либо только хорошее, но вовсе не по общеизвестной причине. Просто все двигатели, устанавливавшиеся на данную модель, отличаются от «коллег» исключительно в лучшую сторону: они выносливы и неприхотливы, имеют огромный ресурс и довольно недорого «капиталятся». В общем, ездят и ездят, особенно если речь идет о дизелях. Да и бензиновые ничуть не хуже, за исключением, пожалуй, нынешних проблем с толковыми карбюраторщиками.

Статья в тему:  Технологии BMW Х1 не смогли уберечь кроссовер от столкновения с пешеходом: тест

Ездит (точнее — ездил) 190-й очень хорошо: способствуют тому и классическая компоновка, и «продвинутое» по тем временам шасси, и в целом довольно удачная настройка. Однако сейчас, чтобы ощутить его «правильное» поведение, нужно для начала полностью перетрясти подвески, желательно не китайскими дешевыми запчастями.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

«Драконовские таможенные пошлины на автомобили старше 14 лет, которые действуют в нашей стране, отсекли всякий приток Mercedes-Benz W201 из Западной Европы», — читаю в статье своего коллеги Владимира Гурьянова о 190-м, которую он написал еще в середине 2005 года. Эх, Вова, знал бы ты тогда, какая вакханалия начнется на нашем рынке после введения пошлин в 2011-м, жил бы сейчас в Сочи. Потому что теперь достойный 190-й на вес золота. Да, Вова, подозревал ли ты тогда, 9 лет назад, что в 2014-м одни белорусы будут мечтать о полете на Марс, а другие — о «нержавом» Mercedes-Benz 190?

Как и для любого возрастного автомобиля, для 190-го актуален вопрос коррозии. Нужно отметить, что по сравнению с последовавшим после него С-классом W201 — настоящий крепыш: шанс найти даже 25-летний экземпляр в более-менее приличном состоянии есть. Но, во-первых, он должен выглядеть не хуже машины, побывавшей у нас на коррозийной экспертизе, а во-вторых, стоить такая машина будет не меньше $3500. Если денег в обрез, то помимо осмотра традиционных для коррозии мест обратите внимание на следующие: рамка заднего стекла, под задним сиденьем в районе порогов, места крепления молдингов к дверям саморезами, зашпаклеванные дренажные отверстия.

Что касается силовых установок, то любой дизель можно брать без опаски, будь то 2-литровый 75-сильный ОМ601.911 (привет от таксистов!) или рядный пятицилиндровый ОМ602.911 объемом 2,5 л и мощностью 90 л.с. Хотя мечта всех любителей тяжелого топлива — 122-сильная турбодизельная версия (ОМ602.961), которая появилась после модернизации в 1988 году. В меру экономичны, переваривают все, ремонтируются за копейки на коленке. Сколько капремонтов способны пережить — науке неизвестно. Но известно, что умельцы зачастую используют шатунные вкладыши от Москвича-412, от Москвича-408 вкладыши «вживляют» в бензиновые агрегаты. Пару слов и о них. Если раньше только ленивый не ругал Mercedes-Benz с приставкой Е за неадекватно высокий расход топлива, то теперь вероятность отыскать достойную машину среди бензиновых версий как раз выше. Многие дизели пали в бою с колхозной соляркой и запчастями, которые, судя по названию, хоть в пистолет заряжай. Самые распространенные у нас — бензиновые моторы серии M102 (1,8, 2,0 и 2,3 л). Правило №1 при выборе такого 190-го — смотреть машины не старше 1990 года выпуска, когда 1,8-литровый двигатель М102.910 вытеснил карбюраторную версию. Правило №2: если хотите нарушить правило №1, требуйте у продавца координаты специалиста, готового взяться за обслуживание и ремонт карбюратора. Если продавец идет в «несознанку» — смотрите правило №1. А еще на дизелях не будет лишним проверить состояние муфты вентилятора и гидроопор двигателя. Возможно, их придется менять уже по второму или третьему разу.

Про россыпь деталей в задней подвеске Mercedes-Benz наверняка знает каждый автолюбитель: у 190-го там 10 рычагов и 24 сайлент-блока. Несмотря на замысловатую конструкцию, такая «многорычажа» при условии установки качественных запчастей отличается высоким ресурсом. Однако «прелесть» старых машин заключается еще и в том, что запросто можно ставить вообще любые запчасти по любым ценам. Мы сколько угодно можем кричать и клеймить покупателей всяких «анолов», но факт остается фактом: самые дешевые запчасти — самые ходовые. Об этом вам скажет любой продавец запчастей.

Что касается трансмиссии, то модификаций коробок передач очень много. Механических коробок было две: 4- и 5-ступенчатая. Долговечностью синхронизаторов ни та ни другая не отличаются. Также наблюдается быстрый износ среднего подвесного подшипника карданного вала. И здесь, как и в целом по машине, вариантов несколько: можно реанимировать, можно не заморачиваться и купить на «разборке» другую. Правда, на «разборках» как раз 190-й попадается все реже.

Мнение владельца Mercedes-Benz 190Е (W201), 2,3 л, МКПП, 1992 г.в., заявленный пробег 200 тыс. км:

«Пригнали мне этот Mercedes лет 10 назад. Тогда еще можно было кузов отдельно, двигатель отдельно. В общем, все было в лучших традициях пригона «под документы». Машина изначально была дизельной, но мне интересен бензин. Тогда, напомню, в фаворе были как раз дизельные двигатели, поэтому я произвел обмен (коробка передач + мотор), а мне еще и доплатили. Поэтому-то я и написал, что пробег 200 тысяч. До этого на дизельном моторе еще почти 240 тысяч было. Смейтесь хоть до посинения, но сразу после покупки я пролил весь кузов пушечным салом, потом еще два раза повторял процедуру. В итоге кузов практически без ржавчины. У меня свой гараж, яма, есть неподалеку эстакада — машину знаю как облупленную. С машины пылинки не сдуваю, но больше 20 тысяч километров в год проехать не получается. Да, у нее клиренс маловат, багажник никакой, но ресурс просто огромный, запчастей валом, обслуживать можно самому. Для меня, жителя районного центра, это важно! Какой Geely за 13 тысяч долларов, или сколько он там стоит, о чем вы говорите? В наше деревообрабатывающее предприятие миллиарды уже «вбухали», новые цеха стоят, а зарплаты у рабочих все равно на уровне 2,5-3 миллиона. Поэтому 190-й у меня будет еще долго».

Статья в тему:  Эволюция «ноздрей» BMW: если бы у X7 были маленькие решеточки

Если уж собрались покупать «бэби-бенц», лучше смотреть в сторону машин последних пяти лет выпуска: в 1988 году фирма провела ряд мероприятий по устранению недостатков, опознавательный признак такой машины — пластмасса по бокам кузова. И если найдете достойный экземпляр — берегите его. Потому что никто не знает, какие нам еще устроят «пошлины».

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Возрастные проблемы с коррозией. Проблемные карбюраторы. Огромные пробеги.

Плюсы

Высокая ремонтопригодность. Широкий выбор запчастей.

Наше мнение

Конечно, автомобиль на любителя: задний привод, архаичный (хотя можно сказать, что и классический) интерьер, тесноватый салон, небольшой багажник… Однако тот, кто привык обслуживать свой автомобиль сам, знает: лучше старше и проще, нежели свежие «навороченные» модели. Потому что любую деталь в 190-м можно поменять самому — именно за это его до сих пор и любят!

Выражаем благодарность автохаусу «Автопарк» за помощь в организации съемок

KUNST! Как скромный Mercedes 190E стал легендарным спорткаром

Mercedes-Benz 190E Evolution II стал последней ступенью развития мощных . Уникальный аэродинамический обвес, великолепный мотор и «продвинутая» ходовая часть мигом сделали эту машину пределом мечтаний для многих.

Mercedes-Benz 190E, который дебютировал в 1982 году, разошёлся по всему миру огромным тиражом. Покупателей покоряли отличный дизайн, привлекательная цена и весьма продуманная и прогрессивная техническая «начинка». Но мало кто знает, что крайне незначительная часть 190E обладала бойцовским характером. Их выделяло обычное, но весьма важное число — 16.

А началось всё в далёкие , когда Mercedes-Benz довольно успешно участвовал в ралли. С появлением модели в Штутгарте решили продолжить гоночные традиции и обратились к известной фирме Cosworth. Англичане помогли немцам с мотором — «четвёрка» в гоночной спецификации выдавала вполне приличные 320 «лошадок».

Увы, все надежды Mercedes-Benz в раллийном чемпионате были перечёркнуты — у них не было никаких шансов против полноприводных турбированных Audi Quattro. Но немцы не опустили руки и обратили свой взор на немецкий кузовной чемпионат DTM. Однако, по регламенту соревнований, машина должна была иметь дорожную версию.

Долго ждать не пришлось: дебют серийного Мерседеса 190Е состоялся на автосалоне во Франкфурте в сентябре 1983 года. Cosworth серьёзно поработала и над «гражданским» мотором — он получил новую головку блока, которая производилась на заводе фирмы в Великобритании. Двигатель получился весьма неплохим и развивал 185 лошадиных сил и 235 Нм крутящего момента, что позволяло разгоняться до «сотни» всего за 7,5 секунд. Максимальная скорость тоже внушала уважение — 230 км/ч.

Но не только двигателем отличалась «заряженная» версия. Рулевое управление было более «острым», топливный бак увеличили с 55 до 70 литров, а в стандартное оснащение входил дифференциал повышенного трения. Появилась система SLS (Self-Leveling Suspension), которая поддерживала постоянный дорожный просвет под задней осью, а также более жёсткие амортизаторы спереди. В интерьере бросались в глаза спортивные сиденья Recaro (причём не только спереди, но и сзади!) и три дополнительных прибора.

Интересно, что схема переключения передач на дорожной версии 190E копировала гоночную — первая ступень механической «коробки» Getrag располагалась не на привычном месте, а влево и вниз от нейтрали. Сделано это было для более удобного переключения на последующие передачи, но вот настроить КПП толком не удалось — точно такой же пятиступенчатый Getrag у главного соперника, BMW M3, работал куда лучше. Впрочем, мюнхенский ответ быстрому Мерседесу появился только три года спустя.

Статья в тему:  Официально: BMW представила первую в мире полноприводную модель M5 F90 шестого поколения [Официальные HD фото]

Результатом всей этой кропотливой работы стали 12 мировых рекордов скорости в заездах на выносливость. А в 1984 году на церемонии открытия короткого, «формульного», кольца трассы Нюрбургринг немцы провели заезд на одинаковых Mercedes-Benz 190E . Выиграл его малоизвестный тогда бразильский паренёк Айртон Сенна (Ayrton Senna), который только дебютировал в . И объехал в той гонке будущий трёхкратный чемпион таких грандов, как Ники Лауду (Niki Lauda) и Карлоса Рейтеманна (Carlos Reutemann).

Однако «» оказался повержен быстрой «Эмкой» от BMW. И Штутгарт смог достойно ответить: следующей ступенью развития стал Mercedes-Benz , который сменил предшественника в 1988 году. Вместе с объёмом двигателя возросло и количество «лошадок» под капотом — их стало 195. Максимальная скорость увеличилась до 235 км/ч. Хватало и технических новинок, самой интересной из которых стал «продвинутый» дифференциал повышенного трения ASD. Благодаря электронному управлению степень блокировки изменялась с 15% до 100%, что позволяло максимально эффективно реализовать всю мощь мотора. Сейчас это уже не удивляет, обычное дело. А двадцать лет назад?

В том же руководство приняло решение об официальном выступлении Mercedes-Benz в чемпионате DTM (до этого времени гоночные участвовали в кузовных гонках лишь усилиями частных команд). Опыт, полученный «частниками», а также дебют в гонках более быстрой версии BMW M3 Evolution требовал от Штутгарта серьёзной подготовки. И в марте 1989 года на автосалоне в Женеве появилась очередная омологационная версия — Mercedes-Benz 190E Evolution I.

Двигатель первой Эволюции почти не претерпел изменений: инженеры лишь уменьшили массы вращающихся деталей и улучшили систему смазки. Но конструкторы серьёзно поработали над ходовой частью, дабы машина получилась более конкурентоспособной в DTM. Стали более мощными тормоза, а систему SLS поставили и на переднюю подвеску, причём водитель мог менять клиренс тумблером, расположенным в салоне.

Всего было выпущено 502 экземпляра Mercedes-Benz 190E Evolution I — именно столько требовалось правилами DTM для омологации гоночной модели. А специально для тех владельцев, кому не хватало динамики, небезызвестная AMG подготовила спортивный пакет PowerPack. В комплект стоимостью 18 тысяч немецких марок входили «злые» распредвалы, увеличенная дроссельная заслонка, а также более эффективная настройка топливной системы и зажигания. В сочетании с изменённым «выпуском» всё это обеспечивало прибавку в 30 лошадиных сил.

Первая Эволюция, к счастью, не стала последней. Прошёл ещё год, и немцы привезли в Женеву Mercedes-Benz 190E Evolution II, который и стал кульминацией долгого развития «заряженных» версий модели. Уже в стандартное оснащение второго Эво входил AMG PowerPack. А 235 «лошадок» и 245 Нм крутящего момента позволяли седану достигать 100 км/ч спустя 7,1 секунды и разгоняться до 250 км/ч.

Но не только чистой скоростью запоминался Evolution II. Расчёты аэродинамики доверили университету Штутгарта, и плодом сотрудничества стал невероятно агрессивный и красивый обвес работы профессора Ричарда Эпплера (Richard Eppler) с воистину гигантским задним антикрылом. Заодно Evo II получил уникальные колёса. Столь сложное «хвостовое оперение» породило популярный в то время анекдот про шефа BMW: «Если это антикрыло действительно работает, то мы переделаем свою аэродинамическую трубу!»

Обвес 190E Evolution II оказался не только эффектным, но и очень эффективным. Показатель «0,29» в графе «Коэффициент сопротивления воздуха» — весьма хороший результат и для нынешних автомобилей, а тогда он произвёл настоящий фурор. Пришлось BMW выполнять обещание. А спустя два года пилот команды AMG Racing Клаус Людвиг (Klaus Ludwig) порадовал боссов трёхлучевой звезды, завоевав долгожданный титул в чемпионате DTM. То было время расцвета гоночных — форсированные свыше 300 сил моторы и сниженная до тонны масса позволяли им достигать впечатляющей скорости — 300 км/ч.

Дорожная версия Mercedes-Benz 190E Evolution II разошлась тем же тиражом, что и предшественница — 502 автомобиля. Покупателей не смущала высокая стоимость — машины продавались по цене 115 тысяч 260 немецких марок, а кондиционер опустошал кошелёк ещё на 4,5 тысячи.

Сейчас большинство Эволюций осело по гаражам коллекционеров, которые хранят их как зеницу ока, лишь изредка выбираясь на могучих ветеранах на , вызывая неподдельный интерес публики. И, пожалуй, спасибо Audi за то, что их непобедимые Quattro вытолкнули Mercedes-Benz из ралли в . Если бы не программа участия Mercedes в DTM, мир никогда бы не увидел этих великолепных и очень редких версий модели. И очень много бы потерял…

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector