BMW 2-серия Cabrio — Новые кабриолеты и родстеры
ETA 02 Cabrio: свежий взгляд на легендарную BMW 02 серии
Автомобильное ретро всё ещё в тренде. Частные коллекционеры по-прежнему увлекаются янгтаймерами и олдтаймерами. Да и автопроизводители не отстают, продолжая предлагать клиентам серийные модели вроде Fiat 500 и MINI, напоминающие о старых добрых временах и простом лаконичном дизайне.
Больше 10 лет компания BMW будоражит сознание ретро-фанатов своими концепт-карами: M1 Hommage (2008), 328 Homage (2011), 3.0 CSL Hommage (2015) и BMW 02 Homage (2016). Жаль, что ни один из них так и не стал серийным.
Но то, что порой не под силу автогигантам, вполне могут осуществить маленькие фирмы, в которых работают энтузиасты своего дела. Правда, их продукция выпускается совсем небольшим тиражом, что в общем-то не обесценивает её, а, скорее, наоборот.
Вспомните хотя бы возрождённую швейцарцами из Microlino малышку Izetta. Теперь у них появились единомышленники – фирма Everytimer Automobile из Вельдэна, что под Аугсбургом в Баварии. Здесь возрождают легендарные кабриолеты BMW 02 практически в том же оригинальном виде, в котором эта двухдверка продавалась с 1968 по 1971 год.
Everytimer Automobile (ЕТА) — это бизнес-тандем отца и сына Кяс. Харальд (Кяс старший) занимается восстановлением старых автомобилей, преимущественно BMW, с 1981 года. Его сын Михаэль в 17-летнем возрасте по указанию отца пошёл учиться на электрика и до 2018 года руководил собственной электромонтажной фирмой. Однако, любовь к ретро-автомобилям не покидала его. Так что Михаэль в свободное время тоже реставрировал машины.
К 19 годам он выучился на инженера-механика, специализирующегося по автомобилям марки BMW. Совместный бизнес — Everytimer Automobile GmbH – отец и сын Кяс основали в августе 2014 года, а в марте 2018 года представили свой первый автомобиль ETA 02 Cabriolet на выставке Retro Classics в Штутгарте.
Под выполненным в ретро-стиле легендарного BMW 02 кузовом находится «начинка» современного кабриолета BMW 1 Series под заводским индексом E88.
«Мы не хотели просто копировать классическую модель», — говорит Михаэль Кяс, управляющий директор Everytimer. «Мы создали автомобиль в стиле ретро, но с современными технологиями, который вызывает воспоминания о былых временах, при этом обеспечивая безопасность, надежность и комфорт на современном уровне. Он прекрасно подходит для повседневного использования». В компании планируют выпускать по 30 таких кабриолетов ежегодно.
Присмотритесь внимательно к двухдверке ETA 02. Она действительно во многом схожа с культовой BMW 02, но при этом в основе ретро-автомобиля лежит современный кабриолет 1 Series: от структуры кузов и салона до используемых технологий и систем безопасности. При этом изготовленные в Everytimer панели и элементы отделки из углеволокна подогнаны с высочайшей точностью. Зазоры в стыках не превышают полумилиметра.
В том, что техническая часть современных кабриолетов при переделке в ретро-двухдверки не затрагивается есть масса преимуществ. Во-первых, при работе над машиной экономится время. Ведь нет необходимости работать над технической частью. А во-вторых, любой специализированный сервис BMW в любой точке мира легко сможет взять на себя ремонт и техническое обслуживание таких ETA 02 Cabrio. В Everytimer их владельцам придётся обратиться только в случае возникновения необходимости серьёзного кузовного ремонта.
Любопытно, что не только расходы на обслуживание этих редких кабриолетов остаются на уровне обычных современных BMW, но и страховка (по крайней мере в Германии). Кабриолеты ETA 02 классифицируются в этой стране как официально зарегистрированные модернизации и, таким образом, относятся к той же категории, что и обычные открытые BMW 1 Series.
Более того, чтобы стать владельцем ETA 02 Cabrio, совсем необязательно покупать этот автомобиль. Если у вас уже есть BMW 1 Series Cabrio (E88), то в Everytimer его могут переделать в ретро-кабрик.
При этом заказчику доступна масса вариантов персонализации своего автомобиля вплоть до вышивки любого логотипа на спинках сидений в салоне. По умолчанию ETA2 оснащается биксеноновой головной оптикой, а также задними круглыми полностью светодиодными фонарями в стиле ранних BMW 02.
За доплату можно выбрать 18- или 19-дюймовые легкосплавные колёса. А задавшись переделкой версии 135i в ретро-кабриолет, можно повысить мощность двигателя до 326 сил, попутно улучшив элементы системы охлаждения.
Из-за использования углеволокна и ручного труда переделка обычной BMW 1 Series Cabrio в открытую ETA 02 обойдётся не дёшево. Самый доступный вариант с кузовными панелями в чёрном матовом цвете оценивается примерно в 60 000 евро. А «состарить» версию 135i обойдётся где-то в 107 000 евро.
Стоит ли ждать от ЕТА других моделей? По словам Харальда Кяса, в компании планируют расширить линейку предлагаемых автомобилей.
BMW 2-Series Convertible 2018: изысканность форм
Обзор BMW 2-Series Convertible 2018: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — тест-драйв БМВ 2-серии Кабриолет 2018 года! Обзор BMW 2-Series Convertible 2018: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — тест-драйв БМВ 2-серии Кабриолет 2018 года!
В 2014 году в рамках Парижского автосалона компания БМВ представила новый BMW 2-Series Convertible, пришедший на смену уже снятому с производства BMW 1-Series Cabrio. Автомобиль является гармоничным дополнением двухдверному купе BMW 2-Series Coupe, первый анонс которого был представлен ещё в 2013 году.
Летом 2017 года руководство компании представило рестайлинг-версию БМВ 2-серии Кабриолет, получившую подкорректированную внешность и интерьер, а также расширенный список моторов и оборудования. В отличии от большинства конкурентов, новинка одинаково хорошо смотрится как с опущенной, так и поднятой мягкой крышей, что среди кабриолетов пока ещё большая редкость.
Экстерьер BMW 2-Series Convertible 2018
С какой стороны ни посмотреть, выглядит кабриолет 2-серии БМВ просто потрясающе. «Морда» новинки выполнена в фирменном стиле баварского бренда, но в сравнении с дорестайлинговой версией обзавелась полностью светодиодной оптикой, слегка видоизменённым передним бампером и воздухозаборником.
Как и ранее, автомобиль радует глаз эффектными выштамповками на капоте, придающими автомобилю более агрессивный и динамичный облик.
Профиль машины обладает чётко выверенными пропорциями и выделяется длинным капотом, поджарой кормой, а также элегантными «всплесками» на боковинах и, конечно же, опускающейся мягкой крышей (процесс поднятия/складывания занимает около 20 сек.).
Несмотря на то, что с поднятой крышей автомобиль смотрится практически так же стильно и динамично, как без неё, купол крыши кабриолета несколько проигрывает идеальному по форме куполу крыши в версии Coupe.
Корма кабриолета получила аккуратный задний бампер, светодиодные габаритные огни и сдвоенный патрубок выхлопной системы, лишний раз напоминающий, что автомобиль обладает неплохими динамическими возможностями.
Внешние габариты обновлённого BMW 2-Series в кузове кабриолет составляют:
- Длина – 4,432 м;
Ширина – 1,774 м (1,984 м с учётом боковых зеркал);
Высота – 1,413 м;
Минимальная высота дорожного просвета составляет 140 мм, а заявленный коэффициент лобового сопротивления, несмотря на наличие мягкой крыши, составляет 0,29 Сх. Длина переднего и заднего свеса равняется 780 и 962 мм соответственно.
Любителям максимальной персонализации придётся по душе появление трёх новых расцветок кузова (Sunset Orange, Seaside Blue и Mediterranean Blue), а также широкий выбор дизайна легкосплавных колёсных дисков.
Интерьер БМВ 2-серии Кабриолет 2018
Следом за внешним обликом несколько обновилось и внутреннее оформление автомобиля, где автопроизводитель слегка обновил архитектуру передней торпедо, а также установил продвинутую мультимедийную систему и новую комбинацию приборов.
Водительское место, традиционно для автомобилей BMW, отличается отменной эргономикой и высоким вниманием к деталям, что лишний раз подтверждает, что данный автомобиль, в первую очередь, нацелен на максимальный комфорт и удовольствие водителя.
Перед водителем располагается пухлый трехспицевый мультируль, позволяющий управлять музыкой, переключать информацию бортового компьютера и отвечать на входящие звонки. В верхней части центральной торпедо производитель установил большой дисплей мультимедийно-информационного комплекса, прямо под которым располагаются: ряд воздушных дефлекторов, аудиосистема и блок управления микроклиматом в салоне.
Передним пассажирам предлагаются стильные и комфортные передние кресла, способные похвастаться наличием широкого диапазона регулировок (опционально с электроприводом), хорошо ощутимой боковой поддержкой и оптимальной жёсткостью набивки.
Между креслами первого ряда располагается массивный центральный туннель, на котором притаилась площадка для беспроводной подзарядки смартфона, рычаг селектора КПП и отдельно стоящую шайбу управления системой iDrive.
Салон автомобиля выполнен по схеме 2+2, а значит, на заднем диване при необходимости можно расположить двух пассажиров, но более-менее комфортно тут себя будут чувствовать лишь люди средней комплекции или дети.
За спинками заднего дивана располагается небольшое багажное отделение, о характеристиках которого производитель решил тактично умолчать. Однако можно смело предположить, что объем багажника кабриолета лишь немногим уступает объёму багажного отделения 2-серии в кузове купе, где он равен 390 литрам.
Как и подобает автомобилю премиум класса, салон рестайлинговый BMW 2-Series Convertible 2018 отличается качественной сборкой и применением исключительно высококачественных материалов (натуральная кожа и дерево, мягкие пластики и алюминий). На выбор потенциальным владельцам предложено несколько вариантов цветового оформления салона – от сдержанного чёрного до эффектного бежевого.
Технические характеристики BMW 2-Series Convertible 2018
Линейка силовых агрегатов представлена несколькими бензиновыми и тремя дизельными моторами, отличающимися отменными динамическими характеристиками и высокой экономичностью. В числе бензиновых моторах значатся:
- Базовый – 3-цилиндровый бензиновый двигатель TwinPower Turbo с индексом 218i, обладающий объёмом в 1,5-литра и генерирующий 136 «лошадок» (220 Нм тяги). С таким двигателем кабриолет способен разменять первую сотню за 9,4 сек. и максимально разогнаться до 207 км/ч. Расход топлива в комбинированном режиме езды колеблется между 5,5-6 л на каждые 100 км пути.
4-цилиндровый 2-литровый бензиновик 220 i, выдающий максимальные 270 Нм крутящего момента и 184 «лошадки». Разгон от 0 до 100 с таким мотором требует 7,5 сек., а максималка равняется 231 км/ч. Несмотря на существенный прирост мощности, машина потребляет в среднем около 6,8 л/100 км.
2-литровый бензиновик TwinPower Turbo 230i, развивающий 245 л.с и максимальные 350 Нм тяги, позволяющие кабриолету разменивать первую сотню за 6,1 сек., а также разгоняться до максимальных 250 км/ч. Расход горючего в комбинированном режиме равен 6,8-7 литрам.
Дизельные моторы представлены:
- Младшим 2-литровым дизелем 218d, развивающим 150 «коней» и 320 Нм момента, с которым автомобиль выстреливает до сотни за 8,7 сек., а также развивает максималку в 208 км/ч. Средний расход варьируется между 4,3-4,7 литрами дизтоплива на каждые 100 км пройдённого пути.
Промежуточным дизелем 220d, обладающим все тем же 2-литровым объёмом, но генерирующим уже 184 л.с (270 Нм вращательной тяги). Такой агрегат обладает следующими характеристиками: разгон до 100 км/ч за 7,5 сек., максималка в 231 км/час и средний расход горючего – 6,5 л.
На выбор покупателям предложен широкий выбор КПП, среди которых значатся 6-диапазонная «механика» и 8-диапазонный «автомат» Steptronic.
Отдельного внимания заслуживает наличие нескольких вариантов работы двигателя и подвески – Комфорт, Спорт, Эко Про и Спорт+, где последний доступен исключительно для версий с М-пакетом. Производитель подчёркивает, что в случае выбора режима Эко Про расход горючего может быть снижен до впечатляющих 20%.
Базируется новинка на несколько доработанной платформе предшественника, которая была позаимствована у BMW 1-Series. Спереди установлена подвеска независимой конструкции с классическими стойками МакФерсон, а сзади – независимой конструкцией с многорычажкой. Тормозная система представлена «блинами» всех колёс, при этом передние колеса дополнительно оборудованы системой вентилирования. Уже в базе автомобиль укомплектован электроусилителем рулевого колеса.
Безопасность нового 2-Series Convertible 2018
Как и подобает автомобилю премиального класса, БМВ 2-серии Кабриолет оборудован внушительным набором оборудования и систем безопасности:
- Адаптивная светодиодная оптика головного света;
Защита от опрокидывания;
Система Driving Assistant;
Навигационная система Professional;
Система распознавания дорожных знаков, включающая индикатор запрета обгона;
Камера задней обзорности с динамической разметкой;
Системы DTC, CBC, DBC и ABS;
Кузов кабриолета спереди и сбоку дополнен зонами программированной деформации, а также по большей части изготовлен из современной высокопрочной стали.
Комплектация и цена БМВ 2-серии Кабриолет 2018 года
На европейском рынке цена нового BMW 2-Series Convertible 2018 стартует с отметки в 34,2 тыс. евро (2,3 млн. руб.), при этом уже в базе машина комплектуется:
- Легкосплавными дисками 16”;
Передней и задней LED-оптикой;
Мультифункциональным рулевым колесом;
Мультимедийным центром с 6,5” монитором;
Камерой обзорности назад;
Ремнями безопасности с 3-точечной фиксацией и преднатяжителями;
Чтобы стать обладателем топовой М-версии, потенциальному покупателю придётся попрощаться минимум с 53,5 тыс. евро (около 3,7 млн. руб.).
В максимальном исполнении список оборудования дополняется:
- Легкосплавными дисками 18”;
Отделкой салона натуральной кожей;
Системами Fading Compensation и Brake Drying;
Хромированной отделкой экстерьера;
Навигационной системой Professional;
Системами слежения за состоянием водителя и «мёртвыми зонами»;
Технологией распознавания дорожных знаков;
Дополнительными подушками безопасности;
Продвинутым мультимедийно-информационным комплексом с 8,8” монитором;
Также традиционно производитель предлагает широкий набор опционального оборудования.
Заключение
BMW 2-Series Convertible – динамичный, стильный и высокотехнологичный автомобиль, главной особенностью которого, без сомнений, является наличие складного мягкого верха и широчайшего набора инновационных помощников и систем, призванных обеспечить максимальное удовольствие от вождения и максимальный уровень безопасности.
Видео панорама BMW 2-Series Convertible 2018:
Зима, уходи! Первый тест кабриолета BMW 2-й серии
Похоже, вторая серия в иерархии BMW становится самой противоречивой. В этой линейке уже есть не только задорное заднеприводное купе, но и семейные компактвэны на пять или семь мест, построенные на переднеприводной платформе. А весной 2015 года к этой разношёрстной компании прибавится ещё и компактный кабриолет, который редактор «Авто Mail.Ru» протестировал в американском Техасе одновременно с заряженным кроссовером X6 M (подробности об этой модели в материале «Тест нового BMW X6 M: назло крутому Уокеру»).
Формально 2-series Convertible — совершенно новая модель. Но по факту это переименованный наследник открытой «единички» BMW прошлого поколения. В России тот маленький кабриолет был известен немногим, а уж решались на покупку такого непрактичного автомобиля и вовсе самые отчаянные. Однако сами баварцы считают проект весьма успешным — с 2007 года по миру разошлось порядка 130 тысяч 1-series Convertible. Это лучший результат в классе. Вот только продавались они, в основном, в Германии, США, Великобритании, Бельгии. То есть там, где у людей есть деньги и климат позволяет часто раскатывать без крыши.
В родном отечестве, судя по результатам продаж премиальных марок, даже в кризис денежки водятся у многих. Только вот тёплый сезон, увы, короткий. Не беда. Если верить официальной позиции BMW, то 2-series Convertible суровые условия вовсе не помеха. Он, дескать, и вместительнее стал, и тише, и практичнее — почти как купе, только моднее и эпатажнее. Наступила весна, пригрело солнце — складывай крышу, и вперёд!
Мы, правда, в тот момент были не в Москве, а в Техасе. Но в феврале погода здесь и правда напоминает нашу позднюю весну, когда на улице уже безоблачно, но ещё прохладно. Выруливаем на фривей и. Чёрт! Ну почему организаторы выдали нам крем от загара, но забыли о шерстяных шапках и горнолыжных очках?! Стоило разогнаться до 50-60 км/ч, как в салоне разбушевался ураган похлеще Катрины. Вентилятор климат-контроля зажужжал в полную силу, пытаясь сохранить тепло, но наши головы всё равно закружил ледяной вихрь.
Пришлось пожертвовать внешней красотой и поднять стёкла. Но этого оказалось мало — с боков ветер стих, однако продолжил лупить по затылкам с прежней неистовой силой. Так что в режиме «честного» кабриолета 2-я серия подходит разве что для неспешных прогулок. Иначе рискуете заработать простуду и получить по рогам от подружки за её испорченную причёску.
- В кожаную отделку салона добавлены специальные пигменты, снижающие нагрев материала от солнечных лучей.
- Опциональный восьмиступенчатый автомат идёт в обычном и спортивном исполнении. Во втором случае он наделён функцией launch control и подрулевыми лепестками. Кроме того, коробка умеет заранее выбирать передачу, ориентируясь на подсказки навигации
Но если уж совсем невтерпёж погонять, придётся достать из багажника скрытый козырь — трансформируемый ветрозащитный экран. Баварцы догадывались, что при сложенной крыше аэродинамика 2-series Convertible оставляет желать лучшего, поэтому продумали конструкцию приспособления вплоть до мелочей. В сложенном виде экран занимает не многим больше места, чем бумажная газета формата А3. При этом он лёгкий, устанавливается и снимается силами одного человека буквально за несколько секунд. Справится даже хрупкая блондинка. К сожалению, на тест-драйве таких не оказалось, поэтому пришлось воспользоваться помощью коллеги. Тем не менее, этот видеоролик наглядно показывает, как грамотно BMW продумала ветрозащиту салона.
С экраном за спиной ехать действительно приятнее. Примерно до 80 — 90 км/ч внутри «двушки» царит штиль. После чего о росте скорости вам сообщит лёгкий бриз, который из-за низкой рамки ветрового стекла начнёт атаковать ваши макушки.
Предвижу справедливый вопрос — а что же ты, лопух, экран сразу не поставил, раз он такой эффективный? Во-первых, он идёт за доплату и, соответственно, будет далеко не на всех машинах (хотя, как мы видим, скупиться на эту опцию не стоит). А во-вторых, потому что в этом случае 2-series Convertible превращается строго в двухместный автомобиль. Хотя способность взять на борт водителя и трёх пассажиров баварцы тоже считают одним из козырей новой модели. Не случайно у неё выросли колёсная база, длина и ширина, сделав салон просторнее.
Конечно, второй ряд сидений здесь всё равно сложно назвать полноценным. Рискнувший отправиться назад, будет сидеть с зажатыми коленями, да ещё вполоборота — со стороны борта поджимает массивная обивка, а к центру дивана не дают сместиться пластиковое корытце для мелочёвки и жёсткая консоль. Выбраться наружу без посторонней помощи так вообще проблема — приходится тянуться до смещённой вперёд внутренней ручки двери. Но всё же взрослый человек невысокого роста короткую поездку здесь выдержать сможет.
А если поднять верх? Он, кстати, по-прежнему тканевый — жёсткая складная крыша, по словам разработчиков, не прошла по компоновочным и «весовым» соображениям. Тем не менее, усиленные уплотнения и новые материалы сделали своё дело. В режиме «купе» в салоне стало ожидаемо тише. Если верить пресс-релизу, то уровень шума по сравнению с «единичкой» понизился на 5-7 Дб в зависимости от точки измерения. Это заметно и на слух. Более того, наконец стало слышно двигатель! А ведь для тех, кто любит BMW, это особенно важно.
Нам для теста выделили флагманскую на данный момент версию 228i, оснащённую двухлитровым бензиновым турбомотором отдачей 245 л.с. и восьмиступенчатым автоматом. Кроме того, в линейке 2-series Convertible на первых порах будет дефорсированная до 184 сил модификация 220i, начальная 1,5-литровая трёхцилиндровая версия 218i (136 «лошадей») и дизельный вариант 220d (190 л.с.). Причём на всех в базе идёт механическая коробка передач, равно как и на готовящихся к производству дизельных исполнениях 218d (150 л.с.) и 225d (224 л.с.).
По паспорту 228i Convertible берёт «сотню» за шесть секунд. Но спорткаровских ощущений в этой машине не больше, чем в закрытой «двушке», которая минувшим летом успела поучаствовать в нашем сравнительном тесте с Toyota GT86. Если не применять launch control, то есть агрессивный старт «с двух педалей» (кстати, этим навыком владеет коробка только в исполнении Sport с подрулевыми переключателями), кабриолет разгоняется даже с некоторой ленцой. Видимо, сказывается 150-килограммовая прибавка к массе, по сравнению с купе, из-за необходимых усилений открытого кузова. Но зато потом всё будет зависеть от того, какой режим движения вы предпочтёте. В «овощном» EcoPro можно неспешно катить, экономя топливо благодаря подсказкам электроники, а выберешь клавишей на центральном тоннеле Sport или Sport Plus — можешь дубасить на все деньги.
Экстремальная езда открытой «двушке», впрочем, не очень идёт. Да, она способна быстро ехать. Да, она может лихо скользить. Но такого кайфа, как от других моделей BMW, вы здесь не получите. Причём к тормозам и работе адаптивных подвесок претензий у нас не возникло. На тестовых машинах они были из спортивной линейки аксессуаров M Performance, то есть заведомо рассчитаны с запасом. Да и крупные 18-дюмовые колёса с продвинутыми шинами Michelin Pilot SuperSport держались за дорогу как надо. Впечатления от шасси, как это ни странно звучит в случае с BMW, подпортило рулевое управление. На малой скорости оно излишне подробно сообщает водителю о дефектах дорожного полотна, а на высокой, наоборот, становится неестественно расслабленным. К тому же усилие на «баранке» может плавать независимо от крутизны поворота и типа покрытия. То есть ослабленный складной крышей кузов всё же несколько «гуляет».
И это ещё один повод рассматривать 2-series Convertible в первую очередь как фановый, имиджевый автомобиль. Во время неспешного дефиле по набережной Чёрного, Средиземного (далее по списку) моря все эти нюансы управляемости покажутся никому не нужной суетой. Да и надоедливый сквозняк в салоне превратится в ветер свободы. А как же иначе, если над головой только солнце и небо? Эх, замечтался. Скорее бы весна!
Окончательное решение о запуске BMW 2-series Convertible в России ещё не принято. Маркетологи определятся только через пару месяцев. Соответственно, тогда мы узнаем и цены. Очевидно одно — кабриолет будет дороже закрытой версии. Например, в Америке за 228i Convertible просят от 37 900 долларов, то есть на 5800 долларов больше, чем за купе с таким же мотором.
Юрий Урюков
Фото автора и компании BMW
Альтернатива
Единственный прямой аналог BMW 2-series Convertible на российском рынке — кабриолет Audi A3, который на данный момент стоит от 1 538 000 рублей. По размерам он компактнее «двушки» и не может похвастать большим разнообразием силовых установок. Нашим покупателям доступны исключительно бензиновые турбомоторы объёмом 1,4 л (125 л.с.) и 1,8 л (180 л.с.) на пару с роботизированной коробкой передач S tronic. С более мощным двигателем за доплату идёт полноприводная трансмиссия quattro.
Не во всём находим общий язык с кабриолетом BMW 228i
Открытая «двушка» продаётся в Штатах и Европе с середины февраля. Решение о поставках в Россию пока не принято. Хотя вот Audi A3 Cabriolet нам доступен: от 1 538 000 рублей до 1 777 000.
Открытые BMW предыдущей, первой серии больше всего любят в Германии: 42 тысячи из 130 тысяч проданных по миру кабриолетов осели на родине Гёте. Следом США: здесь нашлось 28 тысяч любителей «единички» со складной крышей. В жизни её наследницы, открытой «двушки» BMW, рыночные приоритеты останутся примерно такими же. Неудивительно, что нам выдали ключи от BMW 228i Convertible для трёхчасового турне по Штату одинокой звезды. Техас, конечно, скуп на эмоции, как и его дороги, но почему скучно за рулём двухдверного BMW?
Издавна BMW славятся устойчивым контактом с водителем. Их руль делится с нами самым сокровенным. Вместе с необходимой информацией приходят доверительные отношения, азарт и в итоге тот самый восторг. А в «двести двадцать восьмой» с опциональным спортивным рулевым управлением у меня ни того, ни другого, ни третьего. Вроде бы и кузов не гуляет, и подвеска мускулистая, и 245-сильный турбомотор 2.0 тянет с огоньком. Но руль уже не тот. Не торт. Во всяком случае, настройка электроусилителя напоминает заурядные модели, обычно адресованные тем, кто не отличает автомобиль от тостера.
Специалисты BMW уверяют, что электроусилитель кабриолета откалиброван почти так же, как у купе второй серии. Мол, передаточное отношение рулевого механизма одинаково, лишь софт адаптирован под большую массу и меньшую жёсткость кузова. Но разница чувствуется. Нет той прозрачности привода, что дарит купе, увлекающее, как игра в казаки-разбойники в детстве. Convertible так же живо отзывается на отклонение баранки, без тени сомнений ныряя в поворот, чётко встаёт на дугу, но далее усилие на руле то густеет, то, наоборот, размывается. Да и по прямой кабриолет едет легкомысленно, требуя повышенного внимания.
По сравнению с предшественницей новинка стала длиннее и шире. Ради лучшей устойчивости колею раздвинули. Просторней стал и салон: на уровне локтей спереди на 11 мм шире, сзади — на 32 мм. Прибавилось места над головами передних седоков (+48 мм). Наконец, колёсная база выросла на 30 мм, что пошло на пользу задним пассажирам. Хотя их количество по-прежнему напрямую зависит от сидящих спереди. Четырёхместной «двоечка» будет только миниатюрным девушкам, а людям среднего роста надо смириться с посадочной формулой 2+2. За мной, например, вовсе не остаётся пространства для ног, зато мой сосед может придвинуться ближе к панели и здорово облегчить жизнь человеку за ним — итого троечка с натяжкой.
Если же планируется променад без крыши, то назад лучше никого не сажать — жалобы на сильный ветер раздаются оттуда уже после 50 км/ч. После 80 сдаюсь и я: от лёгких похлопываний по макушке ветер переходит к недружественным действиям в районе поясницы, треплет волосы и на голове, и на груди. Вместо лишних пассажиров нужно взять в дорогу опциональный ветрозащитный экран — так можно без напряжения ехать вплоть до 120 км/ч. Если хочется быстрее, стоит поднять крышу. Её конструкция принципиально не изменилась, но шумоизоляция улучшилась: как нам сказали, на пять децибелов стало тише спереди и на семь — сзади. Не вспомню, как было раньше, но в салоне «двушки» на скоростях до 130 км/ч вполне тихо.
Приятно и то, что Convertible не досаждает дрожью кузова, которую мы приметили у кабриолета четвёртой серии. Рулевая колонка и рамка лобового стекла не вибрируют на неровностях. Жёсткость кузова на кручение у открытой «двойки» по сравнению с «единичкой» выросла на 20%. Поступь у автомобиля благородная: едет собранно, цепко, почти не кренясь и не раскачиваясь. При этом плавность хода не забыта: наш BMW 228i в исполнении Sport Line (но без M-пакета) — с 18-дюймовыми дисками и адаптивными амортизаторами. Вне зависимости от выбранного режима машина хорошо разглаживает техасские дороги, которые отнюдь не всегда хороши. Щербатость полотна транслируется в салон ненавязчивым фоном, мелкие и средние неровности не представляют угрозы.
Темперамент силового агрегата напрямую зависит от выбранного алгоритма. В Eco Pro или в «Комфорте» машина спит: турбомотор откликается так, словно снимается в «Синематоне» Жерара Куранта, восьмиступенчатый «автомат» ленится переходить на пониженные диапазоны. В «Спорте» отклик на акселератор заметно бодрее, а коробка меняет передачи не только плавно, но и быстро. Двигатель оживает: круто тянет с самых низов, и стимулирует держать передачу, ведь пиковые 350 Н•м доступны почти до 5000 об/мин. Прибавка в 150 кг — не слышал. Sport+ ещё эффектнее: связь по педали газа становится прямой, «автомат» чаще забывает о высших ступенях и может прыгнуть без большой заминки на три, а то и на четыре диапазона вниз.
Если не придираться к ветрозащите, слабому месту любой подобной машины, то по сути претензии у меня только к рулевому управлению. Но ведь это BMW, если я не ошибаюсь. Хочется больше искренности в отношениях с автомобилем, больше доверия. В то же время налицо — все слагаемые коммерческого успеха. У кабриолета приятный дизайн, крыша опускается быстрее и прячется в более объёмный багажник. В салоне свободнее, на ходу открытая «двушка» собранна, не вибрирует и не трясёт на кочках. Плюс машина динамичней конкурентов, как опция есть xDrive. Что ещё нужно массовому потребителю? Хотя лично мой открытый BMW — это всё же родстер Z4. Пусть всего два места и нет полного привода, но зато руль там — источник эндорфина.
Паспортные данные
Модель | BMW 228i Convertible |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | кабриолет |
Число дверей/мест | 2/4 |
Длина, мм | 4432 |
Ширина, мм | 1774 |
Высота, мм | 1413 |
Колёсная база, мм | 2690 |
Колея передняя/задняя, мм | 1521 / 1556 |
Снаряжённая масса, кг | 1610 (1630)* |
Полная масса, кг | 1975 (1995) |
Объём багажника, л | 280–335 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1997 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 245/5000–6500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 350/1250–4800 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая (автоматическая, восьмиступенчатая) |
Привод | задний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 205/50 R17 |
Дорожный просвет, мм | 140 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 6,1 (6,0) |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 9,1 (8,8) |
— загородный цикл | 5,5 (5,3) |
— смешанный цикл | 6,8 (6,6) |
Норма токсичности | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 52 |
Топливо | АИ-92-98 |
* В скобках данные версии с автоматической коробкой передач. |
Техника
История
За кадром
Без крыши: все кабриолеты на российском рынке
Спрос на автомобили с убирающейся крышей в России хоть и мал, но стабилен. В докризисные годы покупателей находили по 700 машин, в 2015-м спрос упал до 480 единиц, но потом снова пошел вверх: результат прошлого года — 530 проданных кабриолетов и родстеров. Хотя относительно доступных моделей стало намного меньше: канули в Лету открытые Peugeot 308 CC, Volkswagen Eos и Ford Focus Coupe-Cabriolet. Не поставляются к нам BMW второй серии, Audi A5, Volkswagen Golf и Mazda MX-5.
Самый большой ассортимент «открывашек» в России предлагает концерн Daimler: шесть моделей, включая самый доступный автомобиль без крыши на рынке — крошечный smart fortwo cabrio. Хотя полноценным кабриолетом его назвать нельзя: за сиденьями установлена мощная дуга, объединенная с задними стойками. Но мягкая крыша имеет электропривод и складывается за 12 секунд. Базовый smart-кабриолет с 900-кубовым турбомотором (90 л.с.) и «роботом» стоит 1,1 млн рублей, а 109-сильная версия Brabus — 1,49 млн.
smart fortwo cabrio
Спустя два года в Россию вернулся Mini Cabriolet: машина нового поколения предлагается в единственной версии Cooper S (192 л.с.) с «автоматом» по цене от 2,04 млн рублей. Тканевая крыша складывается за 18 секунд, есть второй ряд сидений, но поместятся туда разве что дети.
Mini Cooper S Cabriolet
После небольшого перерыва вновь можно заказать Audi TT Roadster: машины поставляют без системы ЭРА-ГЛОНАСС по старому, но пока еще действующему Одобрению типа транспортного средства. Крыша складывается за десять секунд, цены начинаются с 2,3 млн рублей за версию с мотором 1.8 TFSI (180 л.с.) и «механикой», а родстер с двухлитровым двигателем (230 л.с.) и «роботом» стоит 2,6 млн. Есть и полноприводная модификация, а также «заряженный» вариант TTS (310 л.с.) ценой от 3,55 млн рублей.
Audi TT Roadster
Вернулась возможность заказать четырехместные купе-кабриолеты BMW четвертой серии, у которых трехсекционная крыша складывается за 20 секунд. Базовая версия 420d с двухлитровым дизелем (190 л.с.) и «автоматом» стоит 2,85 млн рублей, а за бензиновый BMW 430i (249 л.с.) нужно отдать 3,13 млн.
BMW четвертой серии
Маленький купе-родстер Mercedes SLC также складывает крышу за 20 секунд, но стоит дороже: цены начинаются с 2,99 млн рублей за базовую модификацию SLC 200 (184 л.с.). Более мощная версия SLC 300 (245 л.с.) оценивается в 3,45 млн, а еще есть «горячий» Mercedes-AMG SLC 43 с турбомотором V6 (367 л.с.) за 4,41 млн.
Четырехместный кабриолет Mercedes C-класса имеет тканевую крышу, которая складывается за 20 секунд, а цены еще выше: минимум 3,42 млн рублей за версию C 180 с турбочетверкой 1.6 (150 л.с.) и задним приводом! Зато есть полноприводные Mercedes C 200 (2,0 л, 184 л.с.) за 4,22 млн и Mercedes-AMG C 43 (367 л.с.) за 5,17 млн рублей. Более крупный кабриолет Mercedes E-класса должен выйти на российский рынок в середине лета.
Самый доступный среднемоторный родстер — Porsche 718 Boxster: от 3,88 млн рублей за базовую версию с четырехцилиндровым турбомотором 2.0 мощностью 300 л.с. и «механикой». Более мощный Boxster S с двигателем 2.5 (350 л.с.) — от 4,51 млн, а за «робот» PDK в обоих случаях нужно накинуть 179 тысяч рублей. Мягкая крыша складывается всего за десять секунд.
Porsche 718 Boxster
Уникальное предложение — кроссовер-кабриолет Range Rover Evoque Convertible с тканевой крышей (убирается за 18 секунд), который стал героем рубрики «Примеряем на себя» в этом номере Авторевю: единственная версия с бензиновой турбочетверкой (240 л.с.), полным приводом и богатым оснащением стоит минимум 4,25 млн рублей.
Range Rover Evoque Convertible
Пока еще можно заказать четырехместный кабриолет BMW шестой серии с тканевой крышей, которая складывается за 20 секунд. Цены начинаются с 5,0 млн рублей за версию BMW 640i (320 л.с.) с задним приводом, но есть и полноприводные версии. А уже в следующем году должна появиться «восьмерка» BMW, которая будет предлагаться с кузовами купе и кабриолет.
BMW шестой серии
Родстер Jaguar F-Type можно купить за 5,23 млн рублей, его мягкая крыша убирается за 12 секунд, но базовый мотор — двухлитровая турбочетверка мощностью 300 л.с. Вариант с компрессорным двигателем V6 (340 л.с.) немногим дороже — от 5,88 млн. В гамме есть еще три версии с более мощными моторами, а на вершине гаммы — F-Type SVR (575 л.с.) за 10,8 млн рублей.
К открытым автомобилям можно причислить Chevrolet Corvette, ведь у него вручную снимается центральная секция крыши, превращая купе в таргу. Начальный Corvette Stingray (466 л.с.) предлагается за 6,35 млн рублей, а экстремальный Corvette Z06 (659 л.с.) оценивается в 8,8 млн.
Chevrolet Corvette Stingray
Большой купе-родстер Mercedes SL имеет жесткую крышу, которая убирается в багажник за 18 секунд, и безальтернативный задний привод. Начальный SL 400 (367 л.с.) с двигателем V6 стоит 6,6 млн рублей, а восьмицилиндровый SL 500 (455 л.с.) можно купить за 8,1 млн. Следом в иерархии находится суперкар Mercedes-AMG GT: родстер с мягкой крышей (убирается за 11 секунд) и турбомотором V8 (476 л.с.) в России предлагается по цене от 8,8 млн рублей.
Цены на заднемоторные Porsche 911 Carrera Cabriolet начинаются с 7 млн — столько стоит базовая заднеприводная версия с 370-сильным турбомотором и мягкой крышей, которая складывается за 13 секунд. На выбор — несколько вариантов мощности, полный или задний привод, а топ-версия Turbo S Cabriolet (580 л.с.) оценивается в 14,3 млн. Вдобавок есть Porsche 911 Targa, у которой центральная секция крыши за 19 секунд убирается под задний «колпак». Такие машины бывают только с полным приводом, и за них просят от 7,41 млн рублей.
Porsche 911 Targa
Шикарный пятиметровый кабриолет Mercedes S-класса с просторным четырехместным салоном и тканевой крышей (20 секунд на трансформацию) стоит минимум 9,55 млн: это заднеприводная версия S 500 с двигателем V8 мощностью 455 л.с. За модификации AMG просят более 12 млн рублей.
За десятимиллионной отметкой находятся уже элитные модели. Двухместный Aston Martin V8 Vantage S Roadster (436 л.с.) стоит от 12 млн рублей, за четырехместный полноприводный кабриолет Bentley Continental GTC просят минимум 14 млн (базовый мотор V8 развивает 507 л.с.). Купе-родстер Ferrari California T (560 л.с.) — самая доступная модель итальянской марки: от 14,2 млн рублей. Среднемоторный Lamborghini Huracan Spyder (610 л.с.) стоит 14,9 млн рублей, но аналогичный Ferrari 488 Spider (670 л.с.) намного дороже: минимум 19,1 млн. Наконец, самый дорогой кабриолет на рынке — помпезный Rolls-Royce Dawn (570 л.с.) за 27,3 млн рублей.