1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

BMW 2-Series Active Tourer против Kia Carens MPV

BMW 2-Series Active Tourer против Kia Carens MPV

Кто с кого скопировал?

После появления первых официальных фотографий новой модели БМВ 2-серии Active Tourer многие эксперты автомобильного рынка отметили, что внешность переднеприводной модели подозрительно знакомо и напоминает какой-то автомобиль другой марки. Абсурд? Этого не может быть, начнут возражать поклонники компании БМВ. Но не все так просто.

Новая переднеприводная модель BMW 2-Series Active Tourer, которая разрабатывалась на протяжении длительного времени позиционируется Немецкой компанией, как первый в истории переднеприводный семейный автомобиль. После обнародования первых снимков автомашины, большое количество людей отметили, что новинка от БМВ похожа на автомобили Opel Meriva. Но на самом деле Active Tourer больше похожа по своему дизайну со стильным семейным автомобилем Kia Carens.

Напомним, что новая модель Kia Carens MPV была запущена в серийное производство в 2013 году. Новинка выделилась не обычным стилем и дизайном, что не позволяет отнести этот автомобиль к существующим традиционным классам автомашин. Четкие ровные линии и отличный дизайн предопределили успех на авторынке новой Carens MPV.

В отличие от концепции Active Tourer, которую мы увидели в прошлом году, серийная модель выглядит гораздо скромнее. Так новинка потеряла красоту передних фар, а также множество элементов отделки. Также серийная модель имеет гораздо меньше места для задних пассажиров, чем концепт-кар.

Что бросается в глаза, сравнивая БМВ и Киа? Обратите внимание на общий и схожий внешний дизайн двух автомобилей. Особенно стоит обратить внимание на одинаковую выемку на боковых дверях, которая заканчивается в задней части автомашин. Схожесть линий задних фонарей, а также практически одинаковый спойлер над задним стеклом делает эти автомобили очень похожими.

Тем не менее, отличия все-таки есть. Это передний бампер и решетка радиатора автомобиля, дверные ручки и существенно отличается внутренний интерьер автомашин. Так в БМВ отделка салона гораздо роскошнее и богаче.

Многие авто эксперты увидев впервые новую модель БМВ, обвинили компанию в копировании модели Киа. Но не все так просто.

Компании Киа испытывает большие трудности при проектировании и создании новых моделей. Традиционно Корейская компания, выпуская новинку, использует стиль и дизайн многих мировых брендов. Предположить, что компания БМВ скопировала модель Kia Carens MPV, так как не могла придумать ничего другого, невозможно.

Есть версия, что Немецкий концерн, создав схожую модель с Корейским автомобилем, тем самым мстит Kia за скопированную ими БМВ 7-серии. Речь идет о новой роскошной модели Kia K900 RWD, которая по многим параметрам копирует Немецкую «семерку».

Статья в тему:  Будущие автомобили: Обзор нового 2016 BMW 7-Series

Как бы там не было, новинка от БМВ выходит на рынок с первой переднеприводной моделью с расчетом заполучить долю рынка в сегменте не дорогих автомобилей. Что из этого получиться покажет время. Но что-то подсказывает, что успех БМВ предопределен. Даже в наши дни корейскому бренду очень тяжело конкурировать с Немецкими марками по технологиям, стилю, качеству и послепродажному обслуживанию.

BMW 2-Series Active Tourer против Kia Carens MPV

Well, these are two pretty similar cars we have here! It’s only details that could potentially make the difference. Considering they both belong to the mpv segment and utilize the same 5-door MPV body style and the front wheel drive system, it all comes up to the specific diesel engine choice they offer. The first one has a BMW-engineered powertrain under the hood, a 3-cylinder, 12-valves 116hp unit, while the other one gets its power and torque from a 4-cylinder, 16-valves 115hp engine designed by Hyundai.

Safety

The first thing to look into here would be the results from European New Car Assessment Programme (Euro NCAP) tests performed on the two cars. Good thing is that both vehicles got tested, with the same number of safety stars gained in the process. Moving further on, let’s take a closer look at some additional safety-related facts. Both vehicles belong to the mpv segment, which is generally a good thing safety-wise, but that fact doesn’t break the tie between the two cars. On the other hand, taking kerb weight as an important factor into account, the Korean car offers a considerable difference of 11% more metal.

Reliability

Manufacturers have been building their reliability reputation for decades now and, generally speaking, it appears that KIA does have a slight advantage, at least on all of the models level. These are the official statistics, while our visitors describe reliability of BMW with an average rating of 4.3, and models under the KIA badge with 4.6 out of 5. Some independent research have also placed 2 Series as average reliability-wise, and Carens is more or less at the same level.That apart, owners of different cars powered by the same engine as the German car rank it on average as 4.5, while the one under the competitor’s bonnet gets 4.3 out of 5.

Статья в тему:  Краш-тест на скорости 80 км/ч: Автомобиль против дерева

Performance & Fuel economy

BMW is undoubtly more agile, reaching 100km/h in 2.4 seconds less than its competitor. In addition to that it accelerates all the way to 195 kilometers per hour, 14km/h more than the other car. When it comes to fuel economy the winner has to be the German car, averaging around 3.8 liters of fuel per 100 kilometers (74 mpg), in combined cycle. We can’t ignore that 24% difference compared to the Korean car.

Verdict

KIA appears just a bit more reliable, although the difference is truly marginal. The most important thing when deciding between any two vehicles should always be safety, both passive and active. In my opinion, everything taken into account, the Korean car offers significantly better overall protection, taking the lead here. From there things take a different direction, with BMW being considerably quicker, thus putting more smile on driver’s face. To make things even better, it consumps less fuel! It’s not difficult to say then that if I’d need to make a choice, it would definitely be the BMW. Nevertheless, let’s not forget that people have different preferences and needs, so what really counts is your personal feel. I’m only here to help. Also, you could use the oportunity to find out which car, everything taken into account, would be the perfect choice for you in the eyes of the virtual adviser™, among more than 12.000 different ones in our database.

BMW 2-Series Tourer против Kia Carens MPV. Кто кого копирует?

Итак, BMW продлил свою 2-Series новой версией, названной Tourer. Первый переднеприводный семейный автомобиль бренда еще будучи концептом напоминал нечто подозрительно знакомое… Изначально я подозревал, что это напоминает какой-то Opel, но позже был обнаружен его брат от другой матери в виде стильного перевозчика малых семей от Kia: Carens.

Статья в тему:  Краш-тест BMW X1 (2013), боковой удар

Запущенный на рынок в этом нынешнем виде в прошлом году, корейский MPV предлагает современные, четкие линии, которые не являются характерными для своего класса. Отличается пристойной корейской ценой, новыми моторами и довольно пристойным качеством.

BMW в серийном исполнении уже по традиции получил менее привлекательные фары, чем его концепция, как с точки зрения формы/контура, так и внутреннего дизайна кластеров светокомпонентов, а в остальном это просто очень непривычный баварец. Kia только на первый взгляд кажется более целостным со всеми его элементами дизайна, с массивными складками на боках, которые соединяют собой головную и фронтальную оптику. Есть также у этих одноклассников и один практически идентичный дизайнерский элемент — углубление в нижней части дверной линии, что предназначен дать какую-то глубину в области, на которую в противном случае не обращается никакого внимания вообще. Боковая складка также заканчивается линией задних фонарей, в обоих случаях, делая бока двух автомобилей одинаково привлекательными. Особой разницы в габаритах и силуэте двух малосемейников тоже не наблюдается.

Основные различия между конструкциями двух автомобилей закулючены вокруг фирменных стилей двух автопроизводителей. Впрочем все мы помним как корейский Kia К900 ознаменовал подобие «семерки» BMW и эту самую фальшрадиаторную решетку… Зато интерьеры автомобилей разные, хотя…

Обвинить дизайнеров BМ W в том, что они подсматривали через забор немного слишком грубо, казалось бы, естественная реакция на первый взгляд, но на самом деле не все так просто. Видите ли, Kia работать и строить свой имидж в последние несколько лет гораздо труднее, чем большинству других автопроизводителей, и, хотя вы не можете назвать их новые автомобили оригинальными, вы принимаете их гораздо более серьезно, чем делали это менее чем десятилетие назад.

Может ли это быть местью Мюнхена за 7-ю серию из Сеула, в виде K900? Наверное, нет, но мы все же хотели бы знать ваше мнение об этом.

Статья в тему:  Обзор: BMW 318i, рестайлинг 2015 года

И да, в данной статье я опускаю в сравнении несравнимые факторы в виде цены, материалов, технологий и прочего. Безусловно Баварец будет дорогим, априори гламурным и восстребованным для немногих. Меня заинтересовал только тот факт, что Корея сумела сделать действительно удобный автомобиль, на котором можно ездить семьей и который не выглядит так же глупо как «Гольф плюс». Carens точно станет отличным конкурентом на рынке для фордовского «бимакса» и никогда не будет соперником BMW 2-Series Tourer. Но на этот раз Бавария должна признать, что взяла пример с корейцев…

Не стоит обольщаться! Почему подержанный BMW 2 Gran Tourer не будет выгодной покупкой

«Рассматриваю к покупке BMW 2 Gran Tourer с дизельным двигателем и автоматической коробкой передач. Хотелось бы узнать слабые места и «болячки» этой модели, особенности двигателей 1.5 и 2.0 дизель, при возможности — стоимость обслуживания».

Только не 1,5-литровый дизель!

BMW 2 Gran Tourer (F46) выпускается с 2015 года и является, по сути, удлиненной 7-местной версией модели Active Tourer (F45), которая вышла на рынок годом ранее. Оба автомобиля базируются на переднеприводной платформе UKL2 platform, на которой также созданы BMW X1 (F48), BMW X2 (F39), китайская версия седана 1-й серии, а также новейшие «копейка» (F40) и модель второй серии (F44). Кроме того, в числе «родственников» — MINI Clubman и Countryman последних поколений.

В общем, техника самая современная, и в этом есть свой недостаток: из запчастей на рынке сейчас преимущественно «оригинал», доступная, но качественная «лицензия» пока представлена достаточно скромно, так что выбор и ценовая доступность запчастей пока не могут радовать.

Дизельный моторы? «Только не 1,5-литровый!» — сразу говорят консультирующие нас специалисты. Почему? Они объясняют это так: три цилиндра со всеми вытекающими (вибрации, балансирные валы) — в итоге получаем не очень комфортный (шумный и вибронагруженный), сложный, а главное — малоизученный нашими мастерами мотор, на который мало что есть по запчастям. По большому счету помимо топливной экономичности плюс только один — низкая стоимость растаможки.

Статья в тему:  Краш-тест Cadillac SRX (2010- 2013)

Фото sovavto.org

Хотя заметим, что 1,5-литровый B37 выпускают с 2014 года, он ставится как раз на модели платформы UKL2 platform, так что со временем (во многом благодаря Х-моделям BMW) должен получить достаточно неплохое распространение. К недостаткам двигателя, как мы уже отметили, относится достаточно шумная работа. Кроме того, на моторах первых лет выпуска отмечалось разрушение опорного подшипника коленвала, причем при пробегах всего 30-40 тыс. км.

Считается, что данная проблема была окончательно решена в 2015 году. А в 2017-м двигатель модернизировали — обновленный вариант получил обозначение B37TU1. Были внесены изменения в поршневую группы, поднято давление впрыска, доработаны балансирные валы — все это в комплексе позволило снизить вредные выбросы и снизить шумность при работе.

Это же касается и 2,0-литрового двигателя, который после модернизации получил наименование B47TU1. Также если раньше двойной наддув имели только наиболее мощные версии этого мотора, то теперь он положен модификациям 18d и 20d. Впрочем, турбины достаточно надежны, вопросов по ним пока не возникает.

Вообще, «наследник» противоречивого N47 выглядит вполне беспроблемным агрегатом. По крайней мере серьезных жалоб по «железу» и прочему не возникает как минимум до 250-300 тыс. км. Машины с такими пробегами (преимущественно это «пятерки» и «тройки» последних поколений) уже появляются на СТО, но обычно все сводится к плановому обслуживанию. Например, цепной привод ГРМ служит те же 200-250 тыс. км, что на фоне ранних версий N47 отличный показатель.

Из возможных проблем сервисмены называют выход из строя вихревых заслонок во впуске, сбои в работе системы EGR (у BMW она называется AGR), а также выход из строя сажевого фильтра. Хотя, если разобраться, все это звенья одной цепи, а первопричиной банально оказываются короткие городские поездки, из-за чего сначала начинаются проблемы с EGR, а уже они тянут за собой засорение сажевого фильтра. В любом случае после покупки не будет лишним проверить состояние этих систем.

Без «отжигов«

Самой беспроблемной, разумеется, является 6-ступенчатая «механика». До 2017 года на 1,5-литровые версии ставили 6-ступенчатый «автомат», затем появилась роботизированная 7-ступенчатая коробка. А 2,0-литровые версии оснащаются 8-ступенчатым «автоматом». Эта коробка считается более прочной и ресурсной, к тому же она очень хорошо диагностируется, но точно так же, как и 6-ступенчатая, чувствительна к чистоте масла.

Статья в тему:  Все ожидаемые дебюты Женевского автосалона

Собственно говоря, от своевременности обслуживания во многом и будет зависеть, в каком состоянии будет пребывать мехатроник после нескольких лет и сотни-другой тысяч километров. В случае с BMW 2 Gran Tourer можно рассчитывать, что все будет неплохо: с одной стороны, автомобиль легкий и не очень энерговооруженный, с другой — можно надеяться на то, что на семейном компактвэне не будут «отжигать» как на купе, в итоге «автомат» (и не только) не будет знать повышенных нагрузок. И это, конечно, дополнительный плюс в пользу модели.

Наш вердикт

Давайте скажем прямо. Учитывая общие агрегаты (мотор, коробка), стоимость обслуживания переднеприводной «двойки» оказывается примерно на том же уровне, что и у классических моделей BMW. При этом идейно и по настроению BMW 2 Gran Tourer от них кардинально отличается. Это вызывает вопрос о целесообразности подобной покупки.

Если нравится BMW и нужен практичный кузов, логичнее взять универсал или кроссовер. А если нужен компактвэн, экономически целесообразнее выглядит выбор в пользу моделей других марок — выйдет дешевле и при покупке, и в при дальнейшем содержании. Но, как говорится, хозяин — барин.

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на нашем сайте. Присылайте вопросы на адрес Ivan@abw.by и следите за публикациями.

Дорогие и для души, практичные и для семьи — в нашей базе объявлений автомобили для любых нужд

Приветствуем переднеприводный BMW Active Tourer второй серии

Компактвэн или универсал? Несмотря на ярко выраженную линию капота, специалисты BMW называют Active Tourer однообъёмником и советуют получше изучить пассажирские места и багажник. Там много интересного!

С переднеприводностью всё просто. «Мы переживаем революцию», — говорят конструкторы BMW. В компании подул ветер перемен: внедрение модульной платформы открыло новые возможности. Но никто не ответил, зачем BMW именно компактвэн Active Tourer второй серии. Ради какой такой великой маркетинговой идеи инженеры вывернулись наизнанку? Несложно научить ездить первый в истории переднеприводник BMW — немцы уже набили руку на Mini. А вот связать фирменные ходовые качества с бытовым назначением машины — задачка. «Сложнее всего было превратить идею в продукт, достойный марки, — признаются люди из BMW, — это стало настоящим испытанием». А за что страдали, они будто и не знают.

Статья в тему:  Краш-тест 2016 Nissan Maxima

От того, примете ли вы переднеприводный BMW или нет, безусловно зависят будущие проекты, но Active Tourer — это уже неизбежное серийное настоящее. Двухобъёмный кузов (4342 мм от бампера до бампера), по размеру колёсной базы (2670 мм) Active Tourer превосходит «единичку», но уступает «трёшке». Поначалу новинка будет предлагаться в одной дизельной (218d, 2.0, 150 л.с.) и двух бензиновых модификациях: 218i с трёхцилиндровым турбомотором 1.5 (136 л.с.) и 225i с двухлитровой «четвёркой» (231 л.с.). Позже гамма двигателей расширится, появятся полноприводные и семиместные версии. В Европе продажи компактвэна стартуют 27 сентября, а в России — в первом квартале 2015 года.

Слово «active» должно убедить в том, что перед нами не просто семейный компактвэн, конкурент Мерседеса B-класса, а машина для сторонников активного образа жизни: велосипедистов, скейтбордистов, альпинистов, путешественников. Переднеприводная «двоечка» создавалась для тех, кто предпочитает динамичный досуг взамен пассивного созерцания телевизионных трансляций. При этом немцы не боятся внутренней конкуренции со стороны схожих по размерам кроссоверов Х1 и Х3. Мартин Шустер, отвечающий за шасси машин первой и второй серий, считает, например, что у таланта «двоечки» больше граней.

В первую очередь за счёт более продуманного устройства салона и багажника. Чем отличается любитель путешествий от обычного человека? У туристов много вещей: фотокамера, дождевики, бутылки с водой, рюкзаки. Багажник тут можно открыть аж тремя способами: кнопкой на брелоке, клавишей на крышке двери либо пинком ноги под задний бампер, если заняты руки. Две дорожные сумки и рюкзак помещаются в 470-литровый трюм компактвэна с хорошим запасом. Диван при необходимости сдвигается вперёд, а спинки богато оснащённых версий складываются в пропорциях 40/20/40 (у базовых 60/40), образуя ровную площадку. Тянуться к замкам не нужно: на боковинах отсека удобные клавиши. Под фальшполом, который может выполнять функцию переборки, есть небольшое подполье, а в самом отсеке кроме плафона освещения и розетки — крючки для груза, контейнер для мелочи, кармашки, зажимы. Хорошо!

Статья в тему:  Новая 2015 Audi TT: Дебют в марте 2014 года

Задние двери распахиваются на достаточный угол, дверной проём широк, а сам диван обеспечивает удобную посадку. Между моей головой и потолком зазор в кулак, и это притом что крыша снабжена стеклянной секцией с люком. У версий с глухим кузовом пространства по вертикали ещё больше. В ногах просторно, но центральный тоннель для переднеприводной машины неоправданно высок. Человек ростом 182 см садится «сам за собой», даже если задний диван сдвинут до предела вперёд. Правда, колени упираются в жёсткие задники передних кресел, но ехать можно.

С позиции водителя Active Tourer — обычный BMW. Пухлый руль, ясные приборы, шайба «ай-драйва». Тут почти нет общих деталей с заднеприводным купе второй серии, разве что узел управления светом. Новые, раздельные блоки аудиосистемы и климат-контроля. Вместо моторизованного «джойстика» — обычный селектор, механически связанный с восьмиступенчатым «автоматом». Неудобств он не вызывает, как и П-образная клавиша-скобка для выбора режимов движения, сменившая традиционную двуплечную. Но кресла стоят по-городскому высоковато — хочется опуститься ниже, и с обзорностью у компактвэна так себе. Правому сектору обзора мешает низко висящее салонное зеркало, а при повороте головы влево взгляд упирается в частокол широких стоек кузова. Да и боковые зеркала могли бы быть крупнее.

Мартин Шустер прямо указывает на B-класс как на главного соперника «активированной двоечки», однако при доводке её ходовых качеств за ориентир брали. автомобили BMW. Дескать, тип привода не имеет значения: любая машина должна отвечать установленным требованиям. Добиться фирменного уровня от переднеприводной машины — это, по словам немцев, вызов без права на ошибку. Конечно, параллельно с Active Турером велись работы над новым хэтчбеком Mini, построенным на той же платформе UKL (см. врезку «Техника»), однако задачи у двух проектов совершенно разные. Для Mini переднеприводность — естественное состояние души, а для BMW — противоестественное и связано с ограничениями. Но силовые агрегаты и архитектура шасси изначально определены, требуется обеспечить «двоечке» характер BMW в жёстких рамках унификации с Mini.

Шустер поделился с нами своими переживаниями во время первого ездового показа компактвэна руководству компании: «Я, как и все разработчики, не мог найти себе места. Но дело кончилось дружественным похлопыванием по плечу: молодец — это настоящий BMW. » Теперь Шустер переспрашивает нас: настоящий ли? Конечно, немного непривычно, когда, открывая дроссель в повороте, ты чувствуешь, что именно передние колёса затаскивают машину в вираж, ощущая при этом намёк на силовое подруливание. Но в целом такими же ездовыми повадками мог бы обладать и BMW классической компоновки. По крайней мере, попавший ко мне первым Active Tourer со 150-сильным турбодизелем и механической коробкой передач не уступает в «бээмвэшности» аналогично вооружённой «единичке». А у полноприводных версий, думаю, разница в поведении будет ещё меньше.

Статья в тему:  Восстановление очень сильно битого BMW X5 в идеал: Видео

На холостом ходу модификацию 218d выдают характерное дизельное тарахтенье и лёгкий зуд на руле и педалях. А в движении ей свойственны мгновенные, но при этом очень плавные реакции на подачу топлива и выдающаяся эластичность. Уже при 1100 об/мин заметен подхват двухпоточного турбокомпрессора. Ещё пара рисок на шкале тахометра — и в распоряжении водителя оказываются все 330 Н•м. Зона тяговой активности заканчивается всего на 500 об/мин раньше максимально разрешённых оборотов (5500 об/мин). С такими характеристиками передачи можно переключать лишь на подъёмах и при обгонах. Хотя сам механизм шестиступенчатой переключалки настроен образцово: орудовать им в кайф!

Плотная подвеска отлично расправляется с мелким браком полотна, но на более крупных неровностях уже досаждают подбросы, а если колёса попадут в яму — жди удара. Искусственно перетяжелённый руль неплохо изолирован от неровностей, и даже при атаке поворотов нет ощущения, что компактвэн страдает от непривычной для BMW развесовки 60:40 в пользу передних колёс. В штатных режимах поворачиваемость близка к нейтральной, а в пределе возникает снос. Примерно так же сегодня едут и «трёшки» и даже «пятёрки» BMW. Так что зря Мартин Шустер волнуется по поводу ездовых манер «двоечки». Э-э-э, может, и не зря.

Бензиновый Active Tourer 225i с восьмиступенчатым «автоматом» Aisin передвигается не столь академично. С места берёт также плавно, но в рваном городском ритме тяга к передним колёсам поступает с небольшой задержкой. Если у дизельной версии переходные режимы неощутимы вовсе, то здесь подача топлива сопровождается небольшим рывком. Заметна и суетливость коробки при переходе от равномерного движения к ускорению. Но на верхах бензиновый турбомотор гораздо бодрее: по паспорту такой Active Tourer разгоняется до 100 км/ч за 6,8 с против 8,9 с дизельной версии. При активной езде и трансмиссия не оставляет поводов для критики.

Статья в тему:  IIHS краш-тест с малым перекрытием: BMW 3 Серии F30 почти провалило тест

Подвеска «двести двадцать пятой» немного мягче. Это чувствуется и по возросшим кренам кузова в поворотах, и по характеру обработки неровностей. Бензиновая модификация комфортнее дизельной, но связь с водителем размывается. Реакции на поворот руля быстры у обеих версий, но за рулём бензинового компактвэна отчётливее чувствуешь пассивную роль задней оси. Пресновато! Впрочем, разница в настройках шасси — из тех нюансов, которые в обычной жизни, да ещё на наших неровных дорогах, можно и не заметить. Зато вне зависимости от мотора Active Tourer отлично изолирован от внешних шумов. Дорожный гул пробивается в салон сильно фильтрованным, ветер начинает подвывать лишь на скоростях крепко за сотню, а голос мотора не нагружает уши даже при интенсивных разгонах. Причём дизельный компактвэн показался немного тише бензинового.

Жаль, немцы не привезли на презентацию базовый полуторалитровый Active Tourer с трёхцилиндровым двигателем. Познакомиться с ним было бы вдвойне интересно: он самый лёгкий и необременённый избыточной мощностью. Впрочем, касаемо нашей страны пока нет ясности ни по моторной линейке, ни по ценам. Зато назначение переднеприводной «двоечки» в России предугадать несложно уже сейчас: детей в садик, продукты домой, в выходные — на дачу. Бытовуха. Естественно, Active Tourer не потеряет ни в практичности, ни в удобстве от того, что вместо запрограммированных альпинистов да путешественников будет обслуживать молодых мамаш. Вопрос в том, станет ли он таким же событием для покупателя, каким является для BMW и прессы. Не хочется, чтобы первый переднеприводный BMW, благословенный всеобщим вниманием, стал проходным. Массовость в этом сегменте ему в любом случае не грозит — за весь 2013 год у нас было продано 2197 Мерседесов B-класса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: