7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

БМВ больше не будет ставить ручные коробки передач на BMW M5 и M6

Отделение BMW M откажется от роботизированных коробок передач

Большинство моделей BMW сейчас оснащается традиционными «автоматами» ZF с гидротрансформатором, но «заряженные» модели M2, M3 и M4 комплектуются роботизированными коробками передач Getrag с двумя сцеплениями. Такая коробка была и у снятого с производства BMW M5. Однако вскоре этот «робот» тоже уступит место классическому «автомату». Как рассказал в интервью австралийскому изданию Drive вице-президент отделения BMW M по продажам и маркетингу Питер Куинтус, «роботам» осталось жить всего несколько лет. Очевидно, до появления нового поколения спорткаров BMW M3/M4. А первой М-моделью с новым «автоматом» станет BMW M5 следующего поколения, который ожидается уже в конце этого года.

По словам Куинтуса, изначально выбор в пользу «роботов» был сделан компанией из-за двух преимуществ: они были легче и работали быстрее, чем традиционные гидромеханические коробки передач. Но прогресс не стоит на месте. Современные «автоматы» переключают передачи намного быстрее прежних, их масса снижена, а вдобавок эффективная блокировка гидротрансформатора позволила сократить потери тяги. Вскоре у BMW должен появиться «автомат» нового поколения, и, судя по всему, именно он займет место «робота» на M-моделях.

Кроме того, Питер Куинтус намекнул, что вместе с роботизированными коробками с «заряженных» автомобилей BMW исчезнет и «механика»! По его словам, надежность и хорошую работу механической коробки можно более-менее обеспечить, только если отдача двигателя не превышает 450 л.с. и 600 Нм. В противном случае выносливость агрегата падает, его приходится усиливать, увеличивается масса, а механизм переключения требует больших усилий. В качестве примера такой неудачной «механики» Куинтус привел BMW M5 и M6 (560 л.с., 680 Нм) для американского рынка, где они предлагаются в том числе с тремя педалями (в Европе — только с «роботом»).

Нынешние BMW M3/M4 в базовой версии имеют 431 л.с. и 550 Нм и оснащаются механической коробкой передач, но машины следующего поколения как пить дать станут мощнее — и, судя по всему, будут иметь безальтернативный «автомат». Не исключено, что по такому же пути последует и BMW M2. Грустить по трехпедальным автомобилям будут в основном энтузиасты, однако таких становится все меньше: например, в России в прошлом году по официальным данным продан 91 автомобиль семейства BMW M3/M4, но механическую коробку имели только пять экземпляров.

Мир КПП Getrag и ZF Bmw. Характеристики, виды, отличия. Часть 1

Всем привет. Думаю, почти каждый Бмвист владеющий старушками вроде е30, е32 е34 е36 сталкивался с вопросом идентификации коробки передач, либо стоял перед выбором, что лучше: Getrag или ZF. Так вот, я тоже уделила этому вопросу не мало времени. Прошерстив просторы интернета, посетив множественные форумы и просмотрев каталоги запчастей, нашла некоторую информацию относительно отличий конкретных кпп getrag. Хотя все же возникли спорные моменты так, как некоторые данные, подтверждение которых не удалось найти в каталоге, на форуме имели несколько версий. какая из них правильная-решать вам.

Итак, часть 1я: краткая информация по коробкам Гетраг, их виды и некоторые отличия по фото. Поехали!

Коробка передач Getrag 420G (Getrag 226/6)

S6S 420G — 6-ступенчатая коробка передач от компании Гетраг (Typ 226 ASG или 226/6) способная передавать до 495 Нм крутящего момента.
Эта МКПП так же известна как Getrag 420G и применялась в паре с бензиновыми моторами (M60, M62, S50, S54 и S38) установленными на автомобили модельного ряда BMW 5 (E34 540i), 7 (E38 740i), 8 (E31 840i/840Ci), M3 (E36 (3.2) / E46), M5 (E34 / E39) и на родстер Z8 E52. S6S420G производилась с тремя вариантами дисков сцепления: первый устанавливался в паре с 8-цилиндровыми моторами для 540i/M5 E39, 740i, 840i и Z8; второй в паре с 6-цилиндровым 3.8-литровым двигателем на M5 в кузове E34 (с 1995 года); третий вариант устанавливался с 6-цилиндровым мотором на M3 в кузове E46; Вес трансмиссии составляет от 44 до 46 кг.

Статья в тему:  Фотогалерея: Второе поколение 2016 BMW X1

SMG S6S 420G SMG — шестиступенчатая секвентальная КПП от Гетраг (Type 226 AMT) способная передавать до 365 Нм крутящего момента. Эта коробка передач так же известна как Getrag 226 AMT и была представлена в 1996 году отделом BMW M. Данный тип коробки передач был разработан на основе технологии от формулы 1 и получил название SMG I. На BMW M3 E46 эта система стала именоваться SMG 2. 6-ступенчатая механическая коробка передач действует в автоматизированном режиме и выполняет аналогичные функции, что и автоматическая трансмиссия. В последовательном режиме драйвер смещается вверх и вниз через шестерни, просто действуя рычагом переключения передач или пару установлен на любой стороне рулевого колеса весла. Выбор отдельных передач осуществляется электрического/гидравлического привода, селектор вилок коробки передач и сцепления (обычных).

Коробка передач Getrag 280 (Getrag 280/5)

Getrag 280 (280/5) — 5-ступенчатая механическая коробка передач для автомобилей BMW с возможностью передачи крутящего момента до 280 Нм.
Данная трансмиссия была установлена на спортивные автомобили БМВ М Серии модельного ряда M5 (M5 E28, M5 E34) и M6 серии (M6 E24 / M635CSi E24), «укомплектованных» мощным двигателем BMW S38. Вес трансмиссии составляет около 39 кг.

Коробка передач Getrag 265

Getrag 265 — 5-ступенчатая механическая КПП для БМВ от компании Гетраг.
Эта коробка передач устанавливалась на модельный ряд BMW 3 (320is в кузове E30, M3 (E30), M3 Gr.N E30), 5 (E12, E28), 6 (E24) и 7 серии (E23) оснащенных двигателем S14 и M30.
Вес трансмиссии составляет 34 килограмм.

265 состоит из четырех секций: хвостовое литье, промежуточное литье, основной корпус и колокол, часто 265 (если не всегда) имеют номер 262 на основном корпусе, так как эта часть идентична четырехскоростной 262.

265/6 — алюминиевый корпус из 3 предметов со съемным корпусом колокола — без ребер — 97 мм Промежуточная секция, — используется в ’80 до ’82 и снова в ’85.
Примечание. Корпус колокола имеет круглые отливки для установки датчиков Motronic внизу, слева перед корпусом колокола.

Коробка передач Getrag 262

Трансмиссия Getrag 262, механический агрегат с четырьмя ступенями. Предназначение классики, установка на продукцию BMW, применяется в паре с m30, масса изделия 25 кг.
E-3 «седан»;E-9 «купе»;CSL5 серия (кузов E-12, E-28);6 серия (кузов E-24);7 серия (кузов E-23)

Коробка передач Getrag 260

Данная трансмиссия выпускалась с 1984 по 2005 год и была установлена на модельный ряд BMW 3 (E30, E36), 5 (E28, E34), 6 (E24) и 7 серии (E23, E32), а так же родстер Z1, которые были оснащены силовым агрегатом M20, M21, M30 и M50.
Вес трансмиссии составляет от 26 до 35 килограмм.

260/5 — 2 шт. со встроенным колоколообразным корпусом. —- Отсутствие плавников. — Отсутствие промежуточной секции, использовалось в автомобилях «83 — »84, алюминиевый корпус

260/6 — алюминиевый корпус из 2 предметов со встроенным колоколообразным корпусом —- С ребрами — без промежуточной секции

Коробка передач Getrag 245

Getrag 245 — пяти-ступенчатая механическая КПП для автомобилей модельного ряда BMW от компании Гетраг, которая предлагалась в двух вариантах: экономичная «econom (overdrive)» (Typ 245/4 & 245/288 GC) и спортивная «sports» (Typ 245/2 & 245/10 & 245/11). Данная коробка передач была установлена на БМВ 3 (E21, E30) и 5 серии (E12, E28) с двигателями M10 и M20.
Вес трансмиссии составляет 29кг

Коробка передач Getrag 240

Getrag 240 — 5-ступенчатая механическая коробка передач для автомобилей BMW от компании Гетраг (Typ 240/5).

Эта МКПП устанавливалась на модельный ряд БМВ 3 (E30) и 5 серии (E28, E34) оснащенных мотором M10, M20, M21, M40, M42 и M50.
Вес трансмиссии составляет от 26 до 33 кг.

Коробка передач Getrag 220 (S5D200G)

Getrag 221 — пятиступенчатая механическая трансмиссия для БМВ от компании Гетраг (Typ 220/5 — 221/5) с возможностью обрабатывать до 300 Нм крутящего момента.
Эта коробка передач так же известная как S5D-200G и была установлена на дорестайлинговые автомобили БМВ оснащенных мотором M40, M42, M43, M50 модельного ряда BMW 3 (E36) и 5 серии (E34). На транспортные средства с мотором M41 устанавливалась только МКПП Typ 221/5 Вес трансмиссии без масла составляет — 32,2 кг.

Статья в тему:  Беспилотный концепткар BMW i8 из Швейцарии

Коробка передач Getrag 220 (S5D250G)

Getrag 220 — 5-ступенчатая коробка передач от компании Гетраг (Typ 220/5) с возможностью передавать максимальный крутящий момент до 245 Нм.
Данная трансмиссия так же известная как S5D-250G (GS5-20BG) и устанавливалась на автомобили БМВ с задним приводом и оснащенных мотором M40, M41, M42, M43, M44, M50, M52, M54, M56, N40, N42, N45, N46 модельного ряда BMW 1 (E87), 3 (E36, E46) и 5 серии (E34, E39), а так же родстер Z3 (E36) и Z4 в кузове E85. Вес трансмиссии без масла составляет — 28 кг.

Что же, чем отличаются старые гетраги (я их называю вафельницы), 260 и подобные, четко видно на фото. Но как отличить примером рестайловый гетраг 220 от дорестайла четкой инструкции нет, даже в каталоге! Как будто это какая-то военная тайна. Почему не взять и написать на коробке номер, который бьется по каталогу? Ох уж эти немцы…
Из непотвержденных данных с интернета, так же из личных наблюдений, различия примерно следующие:
1. На дорестайле наклейка ATF, на рестайле MTF-LT
2. Разьем датчика включения заднего хода, у рестайла фишка, у дорестайла две изолированных мамы
3. Фланец штока кулисы и сама тяга кулисы
4. Разные номера колоколов по каталогу у рестайла и дорестайла
5 И еще, место под ртц, выделенные красным квадратом посадочные места, немного разные

Модель BMW M5 стала одной из быстрейших в классе

Мотор V8 выдаёт пик тяги в диапазоне 1800-5600 об/мин. С места до 200 км/ч BMW M5 F90 выстреливает за 11,1 с, тогда как машина прошлого поколения тратила 13 с. По паспорту, модель удовлетворяет нормам Евро-6, расход топлива в смешанном цикле не превышает 10,5 л/100 км.

Агрессивные бамперы, крупные воздухозаборники, расширенные крылья, квартет выпускных патрубков, большие колёса ― традиционный набор для спортседанов бизнес-класса. Но перед нами ― революционная модель BMW M5 F90. Первая легковая «эмка» с полным приводом! Трансмиссия конструктивно такая же, как на других автомобилях из Мюнхена, ― по умолчанию привод задний, а переднюю ось подключает электронноуправляемая многодисковая муфта. Отличия ― в усиленных компонентах, активном M-дифференциале и софте: у полного привода есть три алгоритма работы, включая дрифт-режим, который активируется при полностью отключенной системе стабилизации.

Привод на четыре колеса ― не дань моде. Постоянно растущая отдача двигателя «эм-пятой» не оставила выбора инженерам компании BMW. Вот и сейчас у новинки в активе 600 сил и 750 Н•м (вместо 560 и 680 у предшественника). Столько выдаёт прежний двигатель V8 4.4, которому приладили более производительные турбокомпрессоры twin scroll, подняли давление впрыска до 350 бар, переделали системы охлаждения и смазки, чтобы даже на треке не возникало масляного голодания. Установлена облегчённая выпускная система с резонаторами Гельмгольца и клапанным регулированием звука. А вместо прежнего преселективного «робота» в пару к мотору отрядили оптимизированный восьмиступенчатый «автомат» ZF.

Мы получили один из самых быстрых автомобилей в своём сегменте. Ускорение с нуля до сотни у BMW M5 нового поколения занимает всего 3,4 с! Ровно столько же на это тратит Mercedes-AMG E 63 S 4Matic+ (V8 4.0, 612 л.с. и 850 Н•м). Есть ещё Audi RS6 Avant performance (V8 4.0, 605 сил, до 750 Н•м) с разгоном до 100 км/ч за 3,7 с. А уж прежняя «эм-пятая» и вовсе поблекла на фоне преемника. Даже BMW M5 Competition Edition (600 л.с., 700 ньютон-метров) тратила на достижение сотни 3,9 с, что уж говорить про базовый спортседан с его 4,4 с. Максимальная скорость у «эмки» F90 ограничена электроникой на 250 км/ч, но опциональный M Driver’s Package поднимет планку до 305 км/ч.

Статья в тему:  Toyota и BMW продвигаются вперед в разработке спорткаров

Несмотря на наличие полноприводной трансмиссии BMW M5 F90 легче предшественника на 15 кг ― 1855 против 1870 кг (масса без водителя). Для сравнения, Mercedes-AMG E 63 S 4Matic+ в аналогичном состоянии весит 1887 кг, а Audi RS6 Avant performance ― 1957 кг. У седана BMW M5 крыша сделана из углепластика (впервые у «эм-пятых»), а капот, передние крылья, двери и крышка багажника ― из алюминия. В багажнике немцы установили литий-ионный аккумулятор вместо более громоздкого и тяжёлого свинцово-кислотного. А ещё 23 кг помогут сэкономить углеродокерамические тормоза, доступные в качестве опции.

Доработана и подвеска ― двухрычажная спереди и многорычажная сзади. Инженеры расширили колею, пересмотрели кинематику и эластокинематику, увеличили жёсткость резиновых креплений. Также немцы повысили жёсткость передних нижних рычагов и стабилизаторов поперечной устойчивости. Также у седана появились дополнительные алюминиевые усилители в передней части кузова и X-образный стальной элемент, повышающий прочность конструкции задней оси. По умолчанию BMW M5 комплектуется трёхрежимными адаптивными амортизаторами, а также перенастроенным электроусилителем руля, для которого также предусмотрено три алгоритма работы.

Живьём седан серии F90 можно будет увидеть на сентябрьском автосалоне во Франкфурте, после которого европейские дилеры откроют приём заказов. Но оценить свои финансовые возможности можно уже сейчас ― в Германии за базовую машину новой генерации просят от 117 900 евро. Для сравнения, Audi RS6 Avant performance стоит от 118 980 евро, а Mercedes-AMG E 63 S 4Matic+ ― от 121 891 евро. А наиболее выгодным соотношением цены и отдачи двигателя обладает Cadillac CTS-V. Он готов похвастаться 649 силами и 855 ньютон-метрами, за которые придётся заплатить всего 98 тысяч евро. Правда, заднеприводный американский седан тратит на спурт до сотни 3,7 с.

История Роберт Есенов, Эмиль Вернер

Началом истории «заряженных» седанов BMW M5 принято считать появление модели M535i в 1979 году (индекс E12) на автосалоне во Франкфурте. Конечно, это был не полноценный M-автомобиль, но и доработок от инженеров отделения M GmbH хватало. Довольно скромному на вид седану отрядили «атмосферник» M30 — рядный шестицилиндровый мотор рабочим объёмом 3453 см³, который на тот момент ставился только на седан седьмой серии и купе шестой серии. Агрегат, оснащённый электронным впрыском Bosch L-Jetronic, выдавал 218 сил при 5200 об/мин и 304 Н•м при 4000 об/мин. Тяга поступала на заднюю ось с блокировкой через пятиступенчатую «механику», разгон до сотни занимал 7,2 с.

От стандартных «собратьев» версия M535i отличалась перенастроенными пружинами и амортизаторами, но дисковые тормоза были такими же, как и у других «пятёрок» с моторами I6. Для Европы M535i E12 собирали на немецком заводе BMW Motorsport GmbH, но, например, для рынка ЮАР автомобили собирали из машинокомплектов на местном предприятии.

Перекочевала модификация M535i и в следующее поколение пятой серии — E28. Спорта во внешности стало больше, но отдача атмосферной «шестёрки» 3.4 составляла те же 218 л.с. и 304 ньютон-метра. Набор 100 км/ч занимал 7,2 с, максимальная скорость достигала почти 230 км/ч. Помимо пятиступенчатой «механики» в линейке коробок передач появился четырёхдиапазонный «автомат» ZF с тремя режимами работы (спортивный, зимний и ручной). Как и на BMW M535i E12, у преемницы стояли модернизированные амортизаторы Bilstein, укороченные пружины и утолщённые стабилизаторы поперечной устойчивости. Тормозные механизмы остались стандартными, но зато в оснащение включили АБС. В интерьере машин в кузове E12 и в кузове E28 обосновались спортивные кресла с оригинальной прострочкой и трёхспицевый руль. Всего с 1984 по 1988 год было сделано 10 335 машин.

Первый полноценный седан BMW M5 увидел свет в феврале 1984 года. Тогда на автосалоне в Амстердаме немцы показали «заряженный» автомобиль серии E28. Под кузовом длиной 4620 мм и шириной 1699 мм скрывались рядный шестицилиндровый мотор M88/3 рабочим объёмом 3,5 л (286 л.с.), пятиступенчатая «механика» и полностью независимая подвеска. Седан массой 1550 кг мог достигать сотни за 6,1 с и развивать свыше 250 км/ч.

Статья в тему:  BMW 5-серии нового поколения является одним из самых безопасных автомобилей

Интерьер отличался деталями, которые невозможно было проигнорировать. Изначально внутри устанавливали спортивные кресла с развитой боковой поддержкой и подушкой с подвижной секцией, но по заказу клиенту могли поставить менее плотные сиденья или, наоборот, пожёстче, фирмы Recaro. Трёхспицевый M-руль, оригинальный рычаг переключения передач, накладки на пороги с логотипом M5 — этим «эмки» отличались от обычных «пятёрок». До 1988 года всего была сделана 2191 машина.

В 1988 году с конвейера завода в Гархинге сошли первые «эм-пятые» второго поколения (серия E34). На фото — машина до и после рестайлинга. Строгая и в меру спортивная внешность пленяет и по сей день, а интерьер, ещё больше напоминающий кокпит и создающий соответствующую ауру, не отвлекал водителя от управления автомобилем. Первые годы выпускался только седан с рядным шестицилиндровым мотором 3.6 и пятиступенчатой ручной коробкой передач. У него от носа до хвоста было 4719 мм, а снаряжённая масса возросла до 1670 кг. Бензиновый агрегат развивал 315 сил и 360 Н•м.

В 1991 году эту «шестёрку» серьёзно модернизировали: рабочий объём прибавил 200 «кубиков», а отдача подскочила до 340 «лошадей» и 400 Н•м. Также в последний год выпуска в пару к обновлённому мотору можно было получить шестиступенчатую «механику», с которой четырёхдверка разгонялась до сотни за 6,3 с. В 1992 году в ряду модификаций появился универсал BMW M5 Touring. К слову, немцы даже экспериментировали с «эмкой»-кабриолетом, но дальше концепт-кара дело не пошло. Выпуск «эм-пятой» серии E34 прекратился в 1995 году. За семь лет мир увидел 12 тысяч «эм-пятых» второй генерации.

У следующей модели BMW M5 (E39) в гамме версий вновь остался один седан — универсал, показанный на фотографии, являлся концептом. Автомобиль округлился, удлинился до 4781 мм и потяжелел аж до 1795 кг. Откуда столько жирка? Увеличившиеся габариты, расширенное более статусное оснащение (гляньте, как богато выглядит интерьер!), но главное — двигатель.

«Шестёрка» канула в Лету, а её место заняла новая атмосферная «восьмёрка» S62B50 рабочим объёмом 4,9 л. Алюминиевый двигатель, оснащённый фазовращателями Double-VANOS на впуске и выпуске, выдавал 400 сил и 500 Н•м, трудился в тандеме только с шестиступенчатой КП Getrag и разгонял седан до 100 км/ч за 5,3 с. Подвеска? Спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажная конструкция. Ведущая задняя ось была оснащена дифференциалом с 25-процентной степенью блокировки. Автомобиль, потреблявший в смешанном цикле 13,9 л бензина на 100 км, производился на заводе в Дингольфинге с 1998 по 2003 год, а тираж составил 20 000 машин.

Дебют «эм-пятой» четвёртого поколения состоялся в 2005 году, тогда же седан начали делать на предприятии в Дингольфинге. Благодаря стараниям Криса Бэнгла «эмка» стала выглядеть заметно ярче, женственнее. Чего не скажешь о салоне — он стал холодным, неприступным, даже центральная консоль отвернулась от водителя. Длина кузова увеличилась до 4855 мм, ширина — до 1846. До 1855 кг возросла снаряжённая масса.

Но и мотористы постарались на славу — вместо «восьмёрки» 4.9 под капотом нарисовался высокооборотистый атмосферный V10 5.0. Двигатель разрабатывался с нуля специально для BMW M5. В активе «десятки» было 507 сил при 7750 об/мин и 520 Н•м при 6100 об/мин. Момент на задние колёса подавался через двухвальную роботизированную коробку SMG III с семью передачами (разработка Getrag), которая отщёлкивала их за 65 мс. Катапультирование до сотни занимало 4,7 с, максимальная скорость была ограничена на уровне 250 км/ч. И не забывайте про полностью отключаемую систему стабилизации, самоблокирующийся дифференциал на задней оси и амортизаторы EDC с электромагнитными клапанами. В 2010 году автомобиль сошёл с конвейера. За пять лет было сделано 19 522 седана и 1025 универсалов.

В 2011 году мир увидел BMW M5 F10. На тот момент это был самый мощный автомобиль немецкой компании за всю её историю. А всё благодаря наддувному мотору V8 4.4, сменившему на посту атмосферный V10 и выдающему 560 сил и 680 Н•м. Агрегат получил два турбокомпрессора twin-scroll, непосредственный впрыск топлива, фазовращатели на впуске и выпуске, а также запатентованный выпускной коллектор, в котором выхлопные газы пульсируют равномерно, что гарантирует почти полное отсутствие задержек на открытие дросселя. Разгон до сотни занимает 4,4 с, максимальная скорость ограничена электроникой на 250 км/ч (и 305 км/ч при заказе опции M Driver’s Package).

Статья в тему:  Универсал 2017 BMW 5 Series, фотографии интерьера

Тем, кому было мало стандартных характеристик, адресовали спецверсии седана BMW M5. С 2013 года в продаже появились машины с опциональным пакетом Competition Package (сделано 4459 штук). Инженеры довели мощность мотора до 575 сил (при тех же 680 Н•м) и перенастроили электроусилитель руля и подвеску, уменьшив клиренс на 10 мм. А в 2016-м на рынок вышла ещё более грозная и редкая модификация ― Competition Edition (тираж ― 200 автомобилей). У неё уже было 600 сил и 700 ньютон-метров, спурт до сотни занимал всего 3,9 с, а подвеска, рулевое управление и активный М-дифференциал обрели уникальные калибровки. Производство BMW M5 F10 в Дингольфинге закончилось в 2016 году, а всего с конвейера сошло чуть больше 19,5 тысячи машин.

БМВ М5 F10 скоро перестанут выпускать

Это пятое поколение М5, которое выпускается с 2011 года по сегодняшний день. Примерно в 2018 году появится новое, 6-е поколение БМВ М5, это уже будет G-серия. В 2011 году М5 F10 пришла на смену кузову Е60. F10 выпускается исключительно в кузове седан и только с задним приводом. Но где-то в Германии существует машина с полным приводом, на котором инженеры отрабатывали систему xDrive для будущего поколения БМВ М5 G-серии.

Сейчас найдем главные отличия БМВ М5 от обычной БМВ 5-й серии. Сразу же задний бампер попадает на глаза, но сам бампер такой же, как и на обычной 5-ке БМВ в М пакете. Отличия лишь в нижнем диффузоре. Для тех, кто на обычную 5-ку в М-пакете хочет установить раздвоенный выхлоп, здесь достаточно поставить раздвоенный выхлоп, и заказать диффузор от М5, также надо будет заказать пару облицовок днища, они у М5 эксклюзивные. Вся такая процедура по переделке задней части, чтобы она была полностью как у М5 обойдется в 12000 рублей.

Далее, М5 от обычной 5-ки отличает ее выхлоп. Бывают варианты с 4-мя патрубками обычной F10, но звук будет отличаться. Также есть фирменный значок М5, он может быть на оригинальной М5 или на обычной 5-ке. Особенно в России многие на свою 520 устанавливают значок М5, это радует душу некоторым, но мощности не прибавляет.

На крышке багажника установлен спойлер, который увеличивает прижимную силу автомобиля на большой скорости. Если у М5 Е39 свой уникальный кузов, то в Ф10 ситуации совершенно другая — кузов точно такой же, как у обычной 5-ки F10. В боковой части главное отличие в зеркалах, здесь они индивидуально разработаны для М5. Также есть сбоку жабра с шильдиком М5.

Колесные диски разработаны именно для М5 — здесь 20-ти дюймовые кованные колеса, 343 стиль, они считаются идеальными для М5, они бывают полностью черными или стандартно стальными серыми. Эти колеса опциональные, в базе шли 19-е 345 стиля, они выглядят довольно неплохо, но 343-й стиль выглядит по-круче.

Тормозная система на М5 существенно модернизирована. Стоят стальные перфорированные диски диаметром в 400 мм., 6-ти поршневые суппорта. На задних колесах стоят диски диаметров в 396 мм. Все, кто тестировали эту тормозную систему, замечали ее высокую эффективность. Но для тех, кто хочет, чтобы машина еще лучше тормозила — можно поставить карбон-керамику, правда стоят эти тормоза в качестве опции — 750 000 рублей.

За эти деньги можно купить целый автомобиль марки БМВ, только более старый. Такая тормозная система, конечно, на много лучше, конструкция более легкая, она почти не греется и лучше себя ведет в мокрую погоду. Но особой необходимости в этой системе у М5 нет, потому что это не супер кар, да и даже на треке на М5 не удасться показать высоких результатов даже с карбоно-керамикой. Но она все равно быстрая и входит в топ100 автомобилей на Нюрбургринге.

Статья в тему:  Какие модели BMW выйдут в будущем?

А вот передний бампер на М5 уникальный и отличается от обычных 5-к в М-пакете. Этот бампер придает автомобилю более спортивный внешний вид. Также здесь нет противотуманок, потому что вместо них стоят 2 воздухозаборника и один большой воздухозаборник посередине. Это сделано для того, чтобы машина лучше охлаждалась.

Мотор

М5 F10 — первая М5 с турбированным двигателем, до этого стояли только атмосферники. Поэтому S63 tu, который стоит в новом М5, получил неоднозначную реакцию у любителей БМВ. В предшественнике М5 Е60 стоял атмосферный высокооборотистый мотор V10 S85. Сделать что-то более мощное было сложно, поэтому инженеры убрали 2 цилиндра и добавили 2 турбины. Нельзя сказать, что S63 tu лучше S85 и наоборот. Потому что у каждого из этих моторов есть свои преимущества.

Первое преимущество нового мотора в том, что у него огромный крутящий момент на низких оборотах. На 1500 оборотах доступно 680 Нм крутящего момента. На предшественнике на тех же оборотах было доступно всего 300 Нм крутящего момента. А самое главное, что новый мотор показывает огромный крутящий момент на всем диапазоне оборотов — от 1500 до 5750 об/мин.

Кроме этого, М5 F10 подходит большему количеству людей, потому что здесь стоит дружелюбная коробка передач, не надо использовать спортивное масло, зимой эксплуатировать этот автомобиль легче. А самое главное, этот автомобиль значительно быстрее и на прямой, и на треке, чем М5 в кузове Е60.

Предшественник — более злая машина, на ней получаешь яркие эмоции, только когда едешь в агрессивном стиле, а при повседневной езде по городу она не дарит тех эмоций, а все потому что стоит коробка SMG3. Поэтому идеология этих автомобилей отличается. В кузове F10 ты можешь ехать спокойно по городу, никуда не спеша, но как только появляется желание дать жару — можно спокойно нажать педаль газа в пол и машина будет себя вести совершенно по-другому.

В М5 F10 стоит мотор S63tu, 8-ми цилиндровый V-образный, турбины стоят в развале блока. Выдает этот мотор 560 л. с. и 680 Нм крутящего момента. До сотни машина разгоняется за 4,4 секунды. Есть версия Competition, она более мощная — 575 л. с. и первую сотню набирает за 4,2 секунды. Этот мотор впервые появился в 2009 году на Х5М и Х6М. В этих машинах он назывался просто S63. Многие думают, что S63 от S63tu не сильно отличаются, но на самом деле, это не так и отличия действительно существенные. На S63tu инженеры установили систему вальветроник 3-го поколения, также заменили блок управления мотором, изменили систему выпуска и систему впуска, серьезно улучшили систему охлаждения мотора, установили другие поршни и другой коленвал — кованные. Также поставили другие распредвалы, такие же, как и на N63tu. Кроме этого, была увеличена система наддува с 1,2 бара до 1,5 бара. Отсечка мотора сместилась, на s63 ее можно было поймать на 6800 оборотов, на S63tu — отсечка происходит на 7250 об/мин. Так что, этот мотор существенно доработан, хотя, на первый взгляд, разница только в двух буковках tu.

Кроме того, инженеры применили множество интересных технических решений: турбины установлены в развале блока, это сделано для того, чтобы взаимодействовать с уникальным выпускным коллектором, турбины твинскрольные, то есть в каждой турбине есть 2 кармана для потока выхлопных газов, есть 2 крыльчатки.

Уникальность этого выпускного коллектора в том, что отработавшие газы попадают максимально быстро в турбину за счет того, что у нас трубы коллектора достаточно короткие, поэтому нет потери давления во время перемещения этих газов по трубам. И еще этот коллектор питает каждую турбину не одним рядом цилиндров, а определенными цилиндрами разных рядов. Это позволяет добиться максимальной производительности от турбин. Также инженеры правильно разместили интеркуллеры с водяным охлаждением, функция которых охлаждать горячий воздух из турбин, их специально поставили близко к мотору, чтобы снова сократить потери давления во время перемещения воздуха.

Статья в тему:  Мультимедийная система для дома Connected Window от BMW на 2017 CES

Мотор в техническом плане получился очень сложным, поэтому его надежность оставляет желать лучшего, но в целом он надежный, а с каждой новой модернизацией, этот двигатель становится еще надежнее. Даже на сервис моторы S63tu заезжают значительно реже, чем S63, а все потому что автомобилей М5 F10 не так уж много.

Покупая такой автомобиль стоит уделить особое внимание диагностике: компьютерную диагностику сделать, просмотреть блок, чтобы не было задиров. До 80000 км. пробега этот мотор не будет требовать каких-либо вложений при должном уходе. Такой маленький ресурс, потому что это спортивный мотор, а как известно, спортивные моторы долго не живут.

Этот мотор еще проще тюнинговать, чем мотор на Е60, потому что каждая дополнительная лошадиная сила для F10 обойдется дешевле, а если сделать чип-тининг и улучшить впуск-выпуск, то машина будет ездить значительно быстрее. Мотор S63tu устанавливается на М5 F10, на М6 F-серии и последнее поколение Х5М и Х6М (F86 и F85).

На М5 F10 можно поставить 2 разных вида коробок передач: в большинстве случаев стоит 7-ми ступенчатая роботизированная коробка DKT с 2-мя сцеплениями. Она не такая агрессивная как SMG на E60. Тем более, что DKT переключается быстрее, она более надежная и требует меньше вложений. Сцепление надо реже менять, чем на Е60. Еще есть варианты с механической коробкой передач, но в России такую вряд-ли встретишь, а в Америке можно найти.

В будущем механические коробки передач на 5 и 6 серии не будут устанавливаться, БМВ официально заявила, что от механических коробок они отказываются. Механику будут устанавливать только на М2, М3 и М4. Роботизированные коробки переключаются значительно быстрее, а механика хороша для фанов, а больше драйва можно получить в М3 или М4 с механической коробкой.

На М5 есть активный М-дифференциал с электрорегулировкой, он сам может варьировать момент блокировки от 0 до 100%. В плане расхода топлива, М5 F10 получилась на 30% экономичнее, чем Е60. Это конечно приятно, хотя кто из владельцев М5 будет думать про расход топлива. Но технический прогресс на лицо — на 30% увеличился крутящий момент, мощность увеличилась на 10%, а расход уменьшился на 30% — это приятно.

В 2014 году исполнилось 30 лет моделям М5. Поэтому компания БМВ выпустила юбилейную версию М5 F10, которая называлась М5 30 лет. Основная фишка этой машины кроется в технических характеристиках — она выдает 600 л. с. мощности и 700 Нм крутящего момента, разгоняется эта машина до 100 км/ч за 3,9 секунд. Хотя в ней стоит только задний привод.

На М5 стоят спортивные кресла, М-руль, после рестайлинга он стал 3-х спицевый. Стоит своя панель приборов, аналоговая, потому что в цифровой нет необходимости для М5. Выглядит она современно, с красными стрелками, разметка скорости до 330 км/ч и 8000 оборотов. Максимальная скорость здесь 305 км/ч, но надо снять ограничитель, с ограничителем максимальная скорость равна 250 км/ч. На Е60 ограничитель был на 275 км/ч, что дает некоторое преимущество.

На машине стоит рулевая рейка с сервотроником, в М-подразделении настройки которого доработали. Он нужен для того, чтобы менялось усилие на руль, на парковке потребуется меньше усилий, чтобы крутить рулем, а когда машина начинает ехать, то руль становится более тяжелым. Также можно менять настройки, нажав кнопку смены режимов. Например, в Спорт+ руль становится заметно тяжелее. Жесткость амортизаторов и настройки мотора меняются так же.

Агрессивность коробки передач тоже можно настроить. На приборную панель выводится цифра — передача, которая сейчас включена. Здесь есть много вещей, которые пришли из автоспорта, несмотря на то, что это бизнес-седан. Но вот звук мотора немного бутафорный, он дублируется из колонок.

Статья в тему:  BMW покажет систему автоматической парковки на стоянке

А далее видео на котором видно, какие эмоции дарит этот автомобиль водителю:

Тест-обзор BMW 5 E39

Многие считают БМВ 5-й серии в Е39-м кузове последним из представителей “истинных” BMW – классный дизайн, отменная управляемость и атмосферные двигатели. С этим, конечно, можно поспорить, но то, что эта машина узнаваема и стоит подробного осмотра – это факт. БМВ 5 Е39 начали выпускать в середине 90-х годов, но их востребованность и популярность удивляет по сегодняшний день. Давайте же рассмотрим, что так привлекает в этой модели БМВ, и нет ли “подводных камней” во время владения этим автомобилем.

Кузов и комплектации

История BMW 5 E39 началась в 1995-м году, а закончилась в 2003-м, пережив один рестайлинг в конце 2000-го. Традиционно для баварского производителя, вся машина выстроена вокруг водительского места. Это не означает, что пассажиров ущемили, просто водителю уделили максимум внимания. Несмотря на довольно внушительные габариты автомобиля, в салоне не так просторно, как кажется снаружи, но с ростом до 190 см будет комфортно всем, даже сидящим за водителем.

Качество отделочных материалов и сборка на высоте, наиболее подвержены повреждениям дверные карты. Шумоизоляция у “пятерки” – на пятерку (по 5,5 бальной шкале), двери желательно дополнительно “обесшумить”, особенно если Вы любите качественный звук в машине. Штатная музыка тоже не совершенство, часто в комплектации идут кассетные магнитолы, если есть CD-чейнджер, то MP3 Вам всеравно не видать, но это легко устранимо (если деньги после покупки остались).

Зато комплектация автомобиля чаще всего радует, поскольку даже в “базе” уже полагался: электропакет (зеркала, окна), кондиционер, 6 подушек безопасности, гидроусилитель, ABS (антиблокировочная система), ASС+T (антипробуксовочная система) и DSC III (электронная система стабилизации). Причем в продаже часто предлагают автомобили с более богатой комплектацией, например, двухзонный климат-контроль – это почти норма.

Самым заметным изменением после рестайлинга стала передняя оптика, тогда и родились знаменитые “ангельские глазки”. Изменились также задние фонари и указатели поворотов, противотуманные фары стали круглыми, а также молдинги на бамперах стали красить в цвет кузова. Поменялась декоративная решетка радиатора и дизайн руля стал в М-стиле. Обновилась и линейка двигателей.

Кузов у БМВ 5 Е39 очень устойчив к коррозии, если повреждений не было. Даже самый качественный восстановительный ремонт уже не вернет былой сопротивляемости металла. А с нынешним режимом городского движения, а также с учетом темпа движения именно владельцев BMW, небитых экземпляров осталось совсем не много. Но кто ищет, тот найдет.

Двигатели BMW 5 E39

Двигатель – сердце любой машины, а в случае с БМВ, это выражение становится еще актуальнее. Для довольно тяжелой Е39 оптимальным сочетанием мощность/расходы, многие считают двигатель объемом 2,8 литра (193 л.с.), после рестайлинга на смену ему пришел 3-х литровый (231 л.с.). Если взять во внимание, что расход топлива и общая стоимость обслуживания у всех 6-ти цилиндровых двигателей примерно одинаковы, то смысла в покупке 2-х литрового BMW 5 E39 просто нет. На крайний случай можно взять 2,5-литровый мотор, если ухоженный экземпляр “пятерки” попался.

На БМВ 5-й серии, в кузове Е39 устанавливали такие бензиновые двигатели:

М52 – надежные рядные шестицилиндровые двигатели. Рабочий объем: 2.0 (520i), 2,5 (523i), 2,8 (528i) литра. С 1999-го года стали ремонтопригодными, до этого времени моторы выпускали с никасиловым покрытием стенок цилиндров. Это покрытие очень чувствительно к содержанию серы в бензине (а этого добра в нашем топливе хватает). Сера разрушает это покрытие, после чего восстановлению и ремонту двигатель не подлежит. С конца 1998-го года была произведена модернизация, мотор М52 оснастили чугунными вставками (гильзами). Модифицированные двигатели обозначаются M52TU.

M54 – двигатель R6, который стали устанавливать после рестайлинга. Рабочий объем: 2.2 (520i), 2,5 (525i), 3,0 (530i) литра. От М52 отличается большей мощностью (2,5 литровый М54 192 л.с., а 2,8 литровый М52 – 193 л.с.), другим впускным коллектором, электронным дросселем и педалью газа, а также другим блоком управления двигателем.

Статья в тему:  Какое поколение BMW 3-й серии лучше?

M62 – V-образный восьмицилиндровый двигатель. Рабочий объем: 3.5 (530i), 4.4 (540i) литра. При производстве М62 также использовали никасиловое покрытие, но паралельно с ним использовали также покрытие алюсилом – более крепким и надежным материалом, на который сера не воздействовала. После марта 1997 года баварский производитель стал использовать только алюсиловое покрытие. Обновленный мотор с маркировкой М62TU, получил также систему изменения фаз газораспределения “Vanos”, о которой ниже.

В двигателях БМВ 5 Е39 стали использовать революционную, на то время, систему регулировки распределительных валов, которые управляют впускными и выпускными клапанами. Благодаря этой системе, на низких оборотах сильно увеличился крутящий момент, и машина отлично разгоняется с самых “низов”. Существует “просто ванос”, который регулирует только впускные клапана, такие устанавливались на М52 до рестайлинга, а также на М62TU. А также “двойной ванос” (Double Vanos), который управляет уже и выпускными клапанами, что позволяет получить ровную тягу практически на всем диапазоне оборотов. Такой устанавливался на M52TU и М54.

К минусам данной системы можно отнести только ремонт. Средний срок службы, при должном обслуживании – 250 тыс.км., зависит в основном от качества масла. Поменять систему в сборе будет стоить от 1000$, есть правда ремкомплекты, которые гораздо дешевле (40-60$ без работы по замене, для “однованосного двигателя”). В некоторых случаях ремкомплект уже не поможет, только замена. Признаки “умирающего ваноса”: плохая (вялая) тяга до 3000 оборотов, грохот или стук в передней части двигателя и повышенный расход топлива.

На БМВ 5-й серии, в кузове Е39 устанавливали такие дизельные двигатели:

M51S и M51TUS – дизельные двигатели с ТНВД. Рабочий объем – 2.5 литра (525tds). Довольно надежны (в хороших руках), цепь ГРМ ходит 200-250 тыс.км, столько же и турбокомпрессор. После 200 000 км, предстоит также ремонт ТНВД (дорого). Часто барахлит электроника управления двигателем.

M57 – более современные турбодизели, уже с непосредственным впрыском топлива (Common Rail). Рабочий объем – 2.5 литра (525d), 3.0 литра (530d). В целом М57 надежнее и мощнее М51, при условии использования качественного дизельного топлива (в наших реалиях это сложное условие). Гидроопоры двигателя очень сложной конструкции и стоят очень много денег. Из всех дизельных моторов 530D (184 л.с. – М57, 193 л.с. – M57TU) – самый предпочтительный вариант, но необходима очень тщательная диагностика перед покупкой.

M47 – единственный четырехцилиндровый двигатель во всей серии Е39. Рабочий объем – 2.0 литра (520d). С турбиной, интеркулером и системой Common Rail – развивает 136 л.с. Появился после рестайлинга, по сути маленький М57.

Общие проблемы для всех двигателей, с которыми могут столкнутся владельцы БМВ Е39:

Слабая система охлаждения, недосмотр которой чреват “смертью” двигателя. Главные виновники – это электромотор дополнительного вентилятора, термостат, забитые грязью радиаторы и пренебрежение регулярной заменой охлаждающей жидкости. Крайне рекомендуется чистить радиаторы (с разборкой), не реже, чем раз в год (если пробеги небольшие, то раз в два года). На двигателях V8, часто лопаются бачки расширения охлаждающей жидкости, и средняя “жизнь” вентиляторов охлаждения 5-6 лет.

Еще одна болячка – это катушки зажигания, которые очень не любят неоригинальные свечи, а оригинальных с нашим топливом хватает на 30-40 тыс. пробега. Но стоимость одной катушки 60$, а на каждый цилиндр полагается по одной отдельной катушке. Из электроники также могут побеспокоить лямбда-зонды (кислородные датчики, их на Е39 аж 4 штуки), расходомер воздуха и датчик положения коленчатого и распределительного вала. Не обязательно всё это “счастье” свалится именно на Вас, и прям одновременно, но, чтобы этого не случилось, не жалейте денег на диагностику перед покупкой Е39.

Коробка передач БМВ 5 Е39

Как механические, так и автоматические коробки переключения передач, которые устанавливали на BMW 5 E39 довольно надежны, но “человеческий” фактор присутствует всегда. Механические КПП устанавливались в основном 5-ти ступенчатые, с шестью ступенями выпускали только М5 версию и некоторые 540i. После 150 000 км пробега часто изнашивается пластмассовая втулка рычага переключения (он начинает болтаться), также могут потечь сальники. Регламент обслуживания МКПП – 60 000 км, одновременно необходимо поменять масло и в редукторе. Перед покупкой масла, проверьте наличие наклеек на коробке и редукторе, так как на них указан тип необходимого масла. Крайне не рекомендуется покупать машину с “убитым” сцеплением, поскольку при замене сцепления чаще всего приходится менять двухмассовый маховик, который стоит дорого. При спокойной эксплуатации сцепление может “отходить” и 200 000 км, но в реальности средний срок службы около 100 000 км.

Статья в тему:  Какие внедорожники выглядят лучше, чем BMW X7

Если автоматическую коробку перед покупкой тщательно продиагностировать (не должно быть никаких толчков, рывков, переключения должны быть незаметными), то проблем в будущем быть не должно. В большинство АКПП на Е39, масло залито на весь срок службы эксплуатации автомобиля, то есть менять его нет необходимости. И это есть предметом вечных споров на специализированных форумах БМВ. Одна сторона считает, что если все нормально работает, то масло менять не надо. Другая сторона аргументирует, что производитель срок службы, в среднем, закладывает 250-300 тыс.км. И если не менять масло каждые 80-100 000 км, масло потеряет свои свойства, а фильтр забьется пылью от износа фрикционов, что приведет к выходу из строя коробки. Все СТО-шники поддерживают сторону по регулярной замене масла.

Ходовая и рулевая часть

Подвеска БМВ 5 Е39 явно рассчитана для германских автобанов, в наших суровых реалиях ресурса как передней, так и задней подвески хватает не очень на долго. Некоторые считают, что это из-за алюминиевой подвески, но металл здесь не причем. Алюминий используется для уменьшения веса, и влияет не на ресурс подвески, а на стоимость. Выходят из строя сайлентблоки, шаровые опоры, амортизаторы и стойки стабилизатора. Сайлентблоки меняются отдельно, а вот шаровые только с рычагом вместе, зато “ходят” около 100 000 км. Стойки стабилизатора – почти расходник, можно смело брать про запас, так как менять придется каждые 20-30 тыс.км. На Е39 с двигателями R6 и V8, в передней подвеске разные рычаги, амортизаторы и поворотные кулаки, они не взаимозаменяемы, и на версиях с восьми цилиндрами ходовая более вынослива.

На версиях с V8 рулевое управление тоже на порядок надежнее, в паре с такими тяжелыми моторами устанавливали надежные червячные редукторы. А на R6 ставили обычные рулевые рейки, которые особой надежностью не блещут. Некоторое время стук можно убирать регулировкой, потом реставрация или замена. Жидкость в рулевой системе встречается двух видов, смешивание приводит к утечке и “смерти” ГУРа.

Про заднюю подвеску забыть тоже не получится. Начать можно со стоек стабилизатора, как и спереди. На втором месте по частоте замены – “плавающие” сайлентблоки, их 4 штуки со средним пробегом 50 000 км (китайско-польские не больше 20 0000 км). Рычаги задней подвески идут только в сборе. Передние ступичные подшипники, кстати, тоже меняются только вместе со ступицей.

При обслуживании ходовой части BMW 5 E39, рекомендуется не затягивать с устранением отдельных поломок или стуков, лучше устранять проблемы постепенно, чем оказаться с авто, у которого полностью “убита” подвеска. Один разбитый сайлентблок может ускорить разрушение остальных элементов подвески в несколько раз.

БМВ пятой серии в кузове Е39 – автомобиль не практичный, но душевный. Если он Вас “зацепил” своей харизмой, внешностью и отличными ездовыми качествами, то Вы будете готовы простить ему некоторые дополнительные затраты и поломки. Если нет, то “пятерка” будет в тягость. При выборе смело отбрасывайте запущенные экземпляры, восстановить будет гораздо дороже, чем заплатить дороже за покупку ухоженного автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: