Автомобили будущего: как будет выглядеть 2018 BMW 6-Series GT
Авто будущего, как будет выглядеть BMW6-Series GT
2018 BMW 6-Series GT второго поколения, какие изменения нас ждут?
Автомобили будущего: как будет выглядеть 2018 BMW 6-Series GT
Время от времени автопроизводители создают такие странные модели, что невольно удивляешься, зачем это было нужно? BMW-6 Series Gran Turismo из этой же серии. Большой и несколько громоздкий на вид автомобиль, созданный в погоне получения практичного гибрида на базе модели 5-Series. Казалось бы, чем им не угодил универсал той же «Пятой» Серии…, однако у дизайнеров и маркетологов, продвигающих товар вероятно иной взгляд на вещи.
Смотрите также: 2015 BMW 5 серии Gran Turismo: Обзор [60 фотографий]
BMW по-прежнему видит потенциал в своем предложении, тестирование прототипа продолжается и оно находится в завершающей стадии, преемник 5-Series GT на подходе. Он не только немного изменит свою внешность, но перейдет в другой модельный ряд, предположительно модель станет называться BMW 6-Series GT.
Взяв за основу рендеринг фотографию, в деталях раскрывающую будущую внешность модели BMW в 2017 году, мы постарались получше изучить модель, собрав воедино все известные детали по BMW 6-Series Gran Tourism. Вот что из этого получилось.
Автомобили будущего: как будет выглядеть 2018 BMW 6-Series GT
Странный он, но выглядит классно
Автомобили будущего: как будет выглядеть 2018 BMW 6-Series GT
Уходящая в историю модель 5-Series GT, кажется с самой своей премьеры просилась на модернизацию. Лифтбэк Gran Turismo выглядел тяжеловесным, валким и чрезмерно высоким симбиозом седана бизнес класса и кроссовера BMW X6. В обновленной модели спортивного лифтбэка эти недостатки должны быть исправлены. Общий внешний вид гораздо лучше сбалансирован. У силуэта появилась стремительность.
Стилистика передней части сильно позаимствована от новой модели 5-й Серии, разница здесь скорее всего будет в бамперах, у лифтбэка дизайн переднего бампера окажется рельефнее и чуть-чуть агрессивнее. Этим подчеркивается спортивная составляющая автомобиля.
Боковая часть кузова отмечена типичной для BMW последних лет стилистикой, молдинги на дверях а-ля «хоккейные клюшки» и конечно же изгиб Хофмайстера, не очень явный и даже несколько размытый, он присутствует и здесь.
Вид сзади мало изменится незначительно, на корме добавится активный спойлер и разделено открывающийся багажник.
Автомобили будущего: как будет выглядеть 2018 BMW 6-Series GT
Gran Turismo будет базироваться на модульной платформе CLAR (Cluster Architecture) от BMW, которая перейдет от него с G30 5-Series. Это означает, что новинка обязана выиграть от значительного снижения веса, дав лучшую топливную эффективность наряду с улучшенными динамическими характеристиками и управляемостью.
Несмотря на то, что не так много известно о салоне будущего авто, не следует ожидать, что он будет сильно отличаться от интерьера 5-й Серии. Основная разница здесь будет заключаться в приподнятых сидениях и увеличенных размерах кабины, чтобы предложить внутреннее пространство сопоставимое или даже больше, чем у флагманской 7-Серии.
Конкуренты
Автомобили будущего: как будет выглядеть 2018 BMW 6-Series GT
Определённо говоря, BMW создал очередной, свой собственный сегмент и конкурентов у него нет, возможно, именно поэтому баварский производитель дал GT второй шанс. Дело в том, что из-за своеобразной внешности, большой стоимости и некоторых спорных характеристик продажи первой версии Gran Turismo не блистали особо большими показателями.
Автомобили будущего: как будет выглядеть 2018 BMW 6-Series GT
Если взять отдаленно похожие модели других производителей и условно назвать их конкурентами новинки BMW, то в них можно записать Audi A7 Sportback. Тот же практичный большой хэтчбек, хотя BMW, как мы ожидаем в плане перевозки вещей будет попрактичнее и просторнее.
Автомобили будущего: как будет выглядеть 2018 BMW 6-Series GT
Еще более натянутым станет сравнение с универсалами повышенной проходимости, такими как Volvo V90 Cross Country и Mercedes-Benz E-Class All-Terrain. Возможно они также будут пересекаться с продажами GT.
Официальный дебют пройдет в марте 2017 года. Продажи начнутся до 2018 года.
BMW 6-Series Gran Turismo придёт на смену 5-Series GT
Официальный дебют БМВ 6 серии Гран Туризмо запланирован на сентябрь текущего года. Новинка станет одной из самых ожидаемых премьер Франкфуртского автосалона 2017.
Не дожидаясь этого события, производитель раскрыл некоторую информацию о новинке, ее внешнем и внутреннем дизайне и техническом оснащении.
Внешний дизайн и параметры кузова BMW 6 GT
Тип кузова автомобиля обозначается как спорт-седан, стилизованный под купе. В отличие от предшественника — БМВ 5 серии — новинка строится на платформе CLAR, которая лежит в основе седана 7 серии . Соответственно, новый 6 Series GT может похвастаться увеличенными размерами кузова и колесной базы.
Кузов новинки обладает следующими параметрами:
- Длина — 5,091 м;
- Ширина — 1,902 м;
- Высота — 1,538 м;
- Расстояние между осями — 3,07 м;
- Объем багажника — 610 литров при поднятых спинках сидений заднего ряда (максимальная вместимость багажного отделения — 1800 литров).
Если говорить о внешнем дизайне автомобиля, то здесь гармонично сочетаются фамильные традиции и новейшие современные разработки.
Передняя часть кузова характеризуется традиционной радиаторной решеткой и полностью светодиодными фарами головного света.
Форма капота и переднего бампера, а также наклон лобового стекла и покатая линия крыши придают кузову автомобиля отличную аэродинамику. Коэффициент сопротивления для данной модели составляет 0,25 Сх.
Задняя часть кузова украшена стильными фонарями с трехмерным рисунком, компактной дверью багажного отсека и спортивным спойлером, который автоматически выдвигается при достижении скорости 120 км/ч.
Оформление салона BMW 6 Series GT
Интерьер новинки практически полностью повторяет оформление салона БМВ 5 серии. Разумеется, за исключением увеличенного пространства для расположения пассажиров.
Оформление центральной консоли выполнено с учетом потребностей водителя и ориентировано на его комфорт. С этой целью панель управления основными системами автомобиля чуть повернута в сторону рулевого колеса.
Автомобиль будет доступен для покупки с несколькими вариантами оформления салона. Отделка выполняется с использованием премиальных материалов — натуральной кожи в различных цветовых исполнениях, дерева ценных пород, хромированного алюминия. Также для новинки предусмотрена возможность выбора оттенка и интенсивности фоновой подсветки салона.
Оснащение баварской новинки БМВ
Безусловно, автомобиль получит полный комплекс систем, обеспечивающих максимум комфорта и безопасности. Будущие владельцы премиального седана получат в распоряжение такие опции, как:
— Несколько различных вариантов мультимедийного устройства с дисплеями от 10,25 до 12,25 дюйма;
— Кресла первого ряда анатомической формы или спортивные сидения;
— Электропривод всех регулировок (стеклоподъемники, положение кресел, настройка наружных зеркал, угол наклона спинок заднего ряда, открывание крышки багажника);
— За дополнительную плату — массаж и вентиляция передних сидений;
— Подогрев задних сидений; Двух или четырехзонный климат-контроль;
— Панорамная крыша, состоящая из двух секций;
В качестве опции устанавливаются колесные диски диаметра 20-21 дюйм (взамен стандартных 17-дюймовых).
Технические характеристики нового БМВ 6 серии GT
Новинка будет представлена в продаже со следующими вариантами бензиновых и дизельных двигателей:
— Четырехцилиндровый бензиновый 2-литровый мотор (258 л.с.);
— Шестицилиндровый бензиновый 3-литровый (340 л.с.);
— 3-литровый шестицилиндровый турбодизель (265 л.с.).
Для каждого из двигателей электроникой ограничен лимит скорости на отметке 250 км/ч. Трансмиссия — безальтернативный 8-диапазонный автомат. Время разгона с места до сотни составляет от 5,3 до 6,3 сек. в зависимости от установленного силового агрегата, расход топлива в комбинированном режиме — от 5,3 до 8,2 л/100 км. пробега.
Привод — по умолчанию задний, за доплату возможно наличие системы полного привода.
Старт продаж и стоимость БМВ 6 серии ГТ
Приобрести автомобиль можно будет уже в начале октября текущего года. Цена новинки в России составит:
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
630i GT | 3 560 000 | бензин 2.0 249 л.с. | автомат (8) | задний |
630d xDrive GT | 4 070 000 | дизель 2.0 249 л.с. | автомат (8) | полный |
640i xDrive GT | 4 090 000 | бензин 3.0 340 л.с. | автомат (8) | полный |
640d xDrive GT | 4 590 000 | дизель 3.0 320 л.с. | автомат (8) | полный |
Видео тест БМВ 6 серии Гран Туризмо 2017-2018
Фото BMW 6-Series Gran Turismo 2017-2018 года:
BMW шестой серии Gran Turismo: плановый рестайлинг
Вместе с обновленной «пятеркой» компания BMW представила и модернизированный лифтбек шестой серии. Нынешнее поколение модели с внутренним индексом G32 дебютировало три года назад и технически повторяет пятую серию, а значит, и перечень доработок у нее схожий. Хотя и с ограничениями, ведь тиражи двух моделей различаются более чем на порядок. Если «пятерок» (седанов и универсалов) в прошлом году по всему миру было продано 353 тысячи штук, то лифтбек шестой серии нашел только 25 тысяч покупателей.
Перемены во внешности у лифтбека проведены в том же ключе, что у седана и универсала, однако внешние элементы у них все же разные. Форма сросшихся ноздрей решетки радиатора и бамперов у шестой серии своя. Светодиодный узор передней оптики такой же, как у пятой серии, но форма фар иная. Сзади обновок не так много: фонари обзавелись новой «начинкой», выхлопные патрубки трапециевидной формы теперь полагаются всем версиям лифтбека.
В салоне — слегка измененный руль с пересмотренной россыпью кнопок и доработанный блок управления климат-контролем. Новая медиасистема с операционкой BMW OS 7.0 (есть функция дистанционного обновления и свежая навигация BMW Maps) и виртуальная приборка, образующие комплекс BMW Live Cockpit Professional, аккуратно вписаны в привычный интерьер. Кожаная обивка салона и электрорегулировки передних кресел входят в список стандартного оборудования, а за доплату лифтбек можно оснастить регулировкой задних сидений, панорамной крышей, четырехзонным климат-контролем, аудиосистемой Bowers & Wilkins и двумя экранами мультимедийки для пассажиров на втором ряду.
Гамма двигателей адаптирована под новый экостандарт Euro 6d. В бензиновой гамме базовой остались версии 630i Gran Turismo с двухлитровой турбочетверкой (258 л.с., 400 Нм) и 640i Gran Turismo с трехлитровой рядной турбошестеркой (333 л.с., 450 Нм), которую можно заказать с опциональным полным приводом xDrive. Список дизельных версий шире: это четырехцилиндровая 620d (190 л.с., 400 Нм), а также шестицилиндровые 630d (286 л.с., 650 Нм) и 640d (340 л.с., 700 Нм). Полный привод — опция для «шестьсот двадцатой» и «шестьсот тридцатой», а для «шестьсот сороковой» это базовое оснащение.
Все пять модификаций для Европы оснащены восьмиступенчатым «автоматом» и мягкогибридной надстройкой. Довесок в виде 48-вольтового стартер-генератора мощностью 11 л.с. помогает в первые секунды разгона и работает в рамках системы старт-стоп. Что интересно, в отличие от той же «пятерки», у лифтбека Gran Turismo по-прежнему нет ни подзаряжаемых гибридных версий, ни топ-варианта с мотором V8.
Обновленная пятидверка уже в начальных версиях оснащена задней пневмоподвеской, за доплату ее можно заказать и для передней оси. В качестве опции доступны полноуправляемое шасси с активными стабилизаторами. Набор вспомогательной электроники включает доработанный адаптивный круиз-контроль, который после обновления может не только сам выводить машину на обгон (по сигналу от включения поворотника), но и возвращать на свою полосу. Также «шестерка» обзавелась ассистентом при движении задним ходом, который запоминает последние 50 метров пути и способен без помощи водителя выехать обратно.
Начало производства намечено на июль, а через несколько месяцев рестайлинговый Gran Turismo доберется и до России: цены уже объявлены, причем стартовая выросла на 130 тысяч рублей против 100 тысяч у «пятерки». Выпускать лифтбеки по-прежнему будут на заводе в Дингольфинге: о сборке на калининградском Автоторе вместе с седанами пятой серии можно не мечтать.
BMW G32
В середине 2017 года компания БМВ не стала дожидаться выставки во Франкфурте и сразу выпустила в продажу модель BMW 6 GT G32. Машина сочетает в себе стильный внешний вид седана представительского класса и уют в салоне. BMW 6 серии G32 была выпущена с целью заменить пятое поколение. В сравнении с предшественником авто вышло значительно крупнее, внешний вид стал более стильным. Также машина получила более современную электронику. Таким образом автомобиль занял более высокое место в иерархии производителя. Главный дизайнер компании БМВ сказал, что BMW 6 series G32 предназначен для ценителей комфорта, индивидуальности и стиля. Вместе с красивым внешним и внутренним видом автомобиль получил отличные технические характеристики. Таким образом БМВ G32 подойдет как семейное авто, так и любителям быстрой езды.
Внешний обзор BMW 6 GT
БМВ 6 серии GT 2018 получил стильный и современный внешний вид, экстерьер машины говорит о её динамичности. Спереди расположена габаритная передняя оптика. Автомобиль получил фирменные «ноздри» от компании БМВ, а также масштабный бампер с 3 отделениями воздухозаборников.
В профиль BMW 6 series GT кажется довольно длинным, линия крыши имеет элегантный вид, плавно переходит в корму. Особое внимание следует уделить прорезям для вентиляции, которые располагаются за арками. Боковые двери имеют безрамные стекла. Ещё один элемент, на который приятно смотреть — колеса BMW G32.
Задние огни также смотрятся эффектно, машина имеет агрессивный спойлер, который автоматически поднимается на скорости выше 120 километров в час. Коэффициент сопротивления, по утверждения производителя GT32 составляет 0,25. Колесная база, в сравнении с автомобилем 5 поколения, была увеличена до 3,07 метров. Длина машина составляет 5091 миллиметр, ширина 1902 миллиметра, высота 1538 миллиметров.
Не смотря на большие габариты, машина не смотрится тяжелой, это заслуга дизайнеров компании БМВ. Дорожный клиренс БМВ 6 серии GT небольшой — 138 миллиметров. Автомобиль не предназначен для передвижения по бездорожью.
18-дюймовые колесные диски, отлитые из специального сплава, отличающегося небольшим весом, включены в базовое оснащение автомобиля. Благодаря этому удается обеспечить максимальную динамику и полноту ощущений после передвижения на лифтбеке. Да и смотрятся такие «тапки» довольно стильно и привлекательно, особенно в сочетании с раздутыми линиями автомобиля.
Панорамная крыша доступна владельцам автомобилей в качестве дополнительной опции, за которую придется заплатить. Отличительной чертой являются довольно большие размеры, поскольку общая площадь стеклянной крыши достигает практически 1 квадратный метр, что довольно много для таких автомобилей. Благодаря этому удается получить максимальный комфорт во время передвижения.
Фары со светодиодной начинкой доступны для покупателей автомобилей в базовой комплектации. Это довольно дорогостоящее решение, которое большинство производителей предоставляет в качестве дополнительной опции, но баварцы не следуют за остальными, и дают возможность освещать дорогу на дистанции порядка 500 метров без необходимости доплаты.
Двигатель
Производитель предлагает на выбор два бензиновых двигателя и два дизельных. Коробка передач везде одинаковая — автомат на восемь ступеней. Отличительная черта базовой версии — бензиновый мотор вместе с задним приводом. В остальных случаях владелец авто получает фирменную систему полного привода БМВ xDrive.
- Базовая версия автомобиля на бензине — 630i, объём двигателя составляет 2 литра, имеет в своём распоряжении 4 цилиндра и систему непосредственного впрыска. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Мотор характеризуется регулируемыми фазами распределения газа. Технические характеристики — 249 лошадиных сил, которые достигаются при 6000 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент составляет 400 Нм. Максимальная скорость автомобиля с данным двигателем — 250 километров в час. В смешанном режиме расход топлива составляет 7 литров. Разгон до 100 километров в час занимает менее 6,5 секунд.
- Более мощный бензиновый двигатель — 640i, оснащён системой полного привода. Объём мотора составляет три литра. Характеризуется двумя турбонагнетателями. ГРМ имеет 24 клапана, фазы распределения газа настраиваются автоматически. Мотор имеет в своём запасе 340 лошадиных сил, которые достигаются при 6000 оборотах. Максимальная отдача составляет 450 Нм. Разгон до 100 километров в час при таких значениях занимается 5,3 секунды. Максимальная скорость ограничена 250 километрами. В сравнении с двухлитровым бензиновым двигателем расход несколько выше, в смешанном режиме около 8,6 литров на 100 километров.
- Стартовая версия на дизельном моторе — 630d, подразумевает систему полного привода xDrive. Объём двигателя составляет три литра, характеризуется рядной конструкцией, впрыском от аккумулятора, системой турбонаддува. Имеет в распоряжении 24 клапана. Итоговая мощность составляет 249 лошадиных сил, которые достигаются при 4000 оборотов в минуту. Пиковое значение тяги — 620 Нм. Разгон до 100 километров в час занимает около 6 секунд. Максимальная скорость также ограничена 250 километрами. В смешанном цикле двигатель потребляет менее 5,5 литров на 100 километров.
- Более мощный дизельный мотор — 640d, объём двигателя аналогичный — 3 литра. Однако итоговая мощность составляет 320 лошадиных сил, показатель пиковой тяги также выше — 680 Нм. Разгон до 100 километров занимает 5,3 секунды. Максимальная скорость, как и на других версиях двигателей, 250 километров в час. В смешанном режиме мотор расходует не более 6,5 литров на каждые 100 километров.
В увеличении мощности БМВ G32 не нуждается, его характеристик с лихвой хватает для быстрого разгона.
Интерьер
По фото BMW G32 видно, что внутри авто оформлен практически также, как пятая серия данной модели. Приборная панель направлена в сторону водителя, что добавляет комфорта при управлении автомобилем. В распоряжении владельца BMW 6 series Gran Turismo трехспицевый руль, который может похвастаться своей информативностью. По центру располагается центральная консоль, которая подразумевает большой экран и блок регулировки климата в салоне. В зависимости от комплектации владелец получает либо двух, либо четырехзонный климат. К качеству сборки, используемым материалам, эргономике салона придраться нельзя. Внешность соответствует авто премиального уровня. Салон выполнен из натуральной кожи, дерева, а также мягких пластиков.
Сидения порадуют боковой поддержкой и большим количеством электрических регулировок. Пассажиры и водитель получают в распоряжение систему вентиляции и подогрева, функцию массажа. Сзади с комфортом могут расположиться три человека. Подсветка характеризуется несколькими режимами работы. Приятным дополнением является панорамная крыша, разделенная на две секции. Багажнику следует уделить особое внимание. Его объём составляет 610 литров. Погрузочная высота и форма подобраны оптимально. Если же опустить задние сидения в распоряжении владельца автомобиля ровная погрузочная площадка и уже 1800 литров общего грузового пространства.
Впечатления от BMW 6 Gran Turismo только положительные.
Электроника
Высокая денежная стоимость BMW 6 Gran Turismo более чем оправдана. Будущий владелец получает антиблокировачные системы, датчики дождя, светодиодную оптику, противотуманные, габаритные фары, DSC, DTC, систему круиз-контроля, контроля давления в колёсах. Высокая мощность БМВ 6 серии Гран Туризмо требует ограничитель максимальной скорости. Владельца порадует система распознавания животных и людей, камера заднего вида, датчики света, проекционный дисплей. Учитывая всю имеющуюся электронику, автомобиль отлично подходит для дальних поездок всей семьей. Машина способна обеспечить хороший уровень комфорта и безопасности для всех пассажиров и водителя.
Особенности
Одна из новинок в автомобиле — так называемая тележка CLAR. Отличительная черта — использование алюминия и сталей высокой прочности. Из данных материалов полностью изготовлен багажник, двери и капот. Таким образом удалось снизить массу автомобиля на 115 килограмм. Итоговый вес автомобиля составляет около 1800 килограмм, в зависимости от комплектации вес отличается.
В роли подвески спереди выступы двухрычажная, сзади пять рычагов, которые имеют пневматический элемент. Машина характеризуется автоматически подстраиваемыми стабилизаторам и, пневмоподвеской.
Руль имеет реечный тип, характеризуется адаптивным электроусилителем, который подстраивается под стиль езды определённого водителя. Тормоза представлены в виде передних вентилируемых дисков и стандартным тормозным элементом сзади. Также G32 оснащен большим количеством электронных систем, помогающих в управлении водителю.
Комплектации
Базовая комплектация с бензиновым двигателем 630i обойдется будущему владельцу в 3500 тысяч рублей. За эти деньги водитель получает:
- восемнадцатидюймовые диски из легкого сплава;
- автоматическую коробку передач;
- функцию старт-стоп;
- светодиодная оптика;
- DSC;
- противотуманные и габаритные огни;
- ограничитель максимальной скорости;
- камера заднего вида;
- электрический привод багажника и сидений;
- информативно-мультимедийный дисплей на 8,8 дюймов;
- запуск мотора без ключа.
Топовая комплектация нового БМВ 6 GT с бензиновым 640i или дизельным 640d получает следующие преимущества:
- более продвинутая аудиосистема на 16 колонок;
- дисплеи для задних пассажиров в подголовниках;
- датчики отслеживания мертвых зон;
- система распознавания пешеходов и животных;
- панорамная крыша;
- подвеска пневматического характера;
- функция массажа в кресле переднего пассажира и водителя.
За базовую версию с дизельным мотором потребуется отдать 4 миллиона рублей. Бензиновая топовая комплектация обойдется в 4,1 миллиона рублей. Топовая комплектация на дизеле выйдет в 4,6 миллиона рублей. Характеристики БМВ 6 серии GT 2018 зависят от выбранной комплектации, так как двигатели отличаются по мощности и другим показателям.
Отличия рестайлинга от дорестайлинга
Данный автомобиль вышел недавно, рестайлинг ещё не проводился. Отзывы о БМВ GT 6 только положительные, будут ли какие-то модернизации в будущем неизвестно.
BMW 6 GT: полный привод против снежных заносов
АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!
BMW 6-Series GT Oбщий рейтинг — 88% / Всего голосов — 184
Трехлитровый дизель нашей BMW 6 GT — оптимальное сочетание динамики, расхода топлива и транспортного налога. Полный привод позволяет покорять даже глубокие сугробы, и это делает, как заметите на видео, далеко не кроссовер.
Видео тест BMW 6 GT внизу, тех. характеристики в конце статьи.
BMW 6 GT — между классами
Премьера BMW 6-series Gran Turismo состоялась на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2017, и это дебютная модель BMW с таким наименованием. Немцы продолжают постепенные изменения маркировки своих моделей: по замыслу маркетологов 6-series GT преемник 5-series GT, а не 6-series Gran Coupe — не знакомому с иерархией баварских машин наблюдателю легко запутаться!
Новый BMW 6 Gran Turismo – это существенно доработанный 5 GT. Новое позиционирование должно увязать комфорт в путешествиях седана высшего класса с эстетикой купе.
Хотя теперь GT имеет в имени «6», технически он построен на новой пятерке. Новая платформа позволила сэкономить 150 кг массы, несмотря на выросшие габариты. По сравнению с предшественником BMW 6 GT стал длиннее на 87 мм. Ширина же осталась прежней.
Высота уменьшилась на 21 мм до 1,54 м, а линия крыши стала купеобразной и перетекает в задок, пониженный на 64 мм, 6 GT кажется более вытянутым, чем 5 GT. Акценты придают и трехмерно сформированные задние фонари. А в выросшей крышке багажника интегрирован выдвигающийся спойлер.
Новым пропорциям подыгрывает новый передок с серийными светодиодными фарами, заходящими до крыльев, длинный капот, сдвинутый далеко назад салон, колесная база в 3 070 мм, двери с безрамными стеклами и остекление достающее до самого задка. Боковины выглядят более оконтуренными. За передними колесными нишами расположены отверстия выпуска воздуха.
Увидев автомобиль вживую и сопоставив техническую начинку с “соседними” по наименованию седанами 5-series и 7-series начинаешь лучше понимать этимологию BMW — в основе 6 GT, по аналогии с родственными 5-series G30 и 7-series G12, лежит модульная платформа CLAR. При этом по размерам 6 GT занимает нишу ровно между двумя седанами: машина спроектирована на базе короткобазной “семёрки” G11, что обещает простор задним пассажирам. Роскошь и комфорт в дальних поездках — вот лейтмотив рекламного буклета BMW, посвящённого 6-series GT.
Automps.ru тестирует 6-series GT в разных амплуа, чтобы ответить на вопрос, есть ли жизнь между классами?
Салон
Ты немного сгибаешься там, поджимаешься сям, влезаешь, ага, отлично, за руль, нормально, интерьер легко спутать с 5-series G30.
Новая “шестёрка” GT щеголяет богатым оснащением даже в базовой комплектации, а тестовый автомобиль с внушительным списком дополнительных опций способен произвести впечатление необычными техническими решениями.
Некоторые из решений даже не пытаются казаться функциональными: так, бесконтактное управление громкостью магнитолы путём вращения пальцем перед передней панелью, чистой воды демонстрация технологий — изменить громкость привычной клавишей или ручкой и быстрее, и удобнее.
Сидишь исключительно удачно. Посадка и просторность гармонируют так хорошо, что обусловленная типом кузова небольшая высота больше не мешает. Опциональные комфортные сиденья можно настраивать во всех мыслимых направлениях и углах, так что подходящая посадка не просто возможна, но и неизбежна.
Произведение искусства — ключ зажигания. Вернее, ключом этот гаджет называется лишь по старинке: официальное наименование устройства BMW Display Key. Смарт-ключ требует регулярной подзарядки (для чего в недрах центрального тоннеля предусмотрена отдельная ниша), оснащён сенсорным экраном и позволяет дистанционно управлять баварской машиной, находясь за пределами автомобиля (привет от Джеймса Бонда).
Образ автомобиля из будущего: BMW самостоятельно ищет и занимает место для парковки, пока владелец ожидает лифт в закрытом паркинге (см. видео). Несмотря на то, что возможности BMW Display Key пока ограничены минимальным подруливанием и прямолинейным выездом с места, автопилот никого не оставит равнодушным. Не лишним будет беречь девайс как зеницу ока: стоимость нового ключа с прошивкой превышает 1000$!
Сзади хочется немного задержаться — здесь просторно, несмотря на панорамную крышу, несмотря на ниспадающую ее линию. Если ваш рост не стремится к 2 метрам, то на заднем диване BMW 6 GT вы будете чувствовать себя уютно. Покатая крыша не будет касаться головы, даже за высоким водителем на обитых приятной кожей эргономичных сиденьях хватит места для ног.
Хотя формально BMW 6 GT пятиместный автомобиль, конфигурация дополнительного оборудования рассчитана на комфортное перемещение четверых — задним пассажирам доступен четырёхзонный климат-контроль, две розетки на 12V, а удобный и функциональный подлокотник лишь подчёркивает: пятый лишний. Приятные бонусы — регулируемая по углу наклона спинка заднего дивана и возможность выбора оттенка подсветки.
Конфигуратор BMW по традиции предлагает три варианта внешнего вида модели: базовое оформление, M-Sport package и Luxury Line. На тесте автомобиль в М-пакете, который отличается поджарым внешним видом, ярко-синими тормозными механизмами и скруглёнными трапецевидными насадками выхлопной системы.
Несмотря на низкую крышу, объем под крышкой багажника, которая открывается электроприводом, вырос. Его 610 литров на 110 л больше прежнего. Кромка багажника опустилась на 5 см и оказалась на одном уровне с его полом. Складывание задних сидений, разделенных в отношении 40 : 20 : 40 происходит от кнопки в багажнике. Тогда его объем увеличивается до 1800 литров – на 100 л больше, чем раньше. Ширина проема на 170 мм больше, чем у предшественника.
Жесткая полка багажника из двух частей может быть спрятана в отделение под его полом. Запасного колеса здесь не может быть в принципе, только ниша, прикрытая удобной подъемной крышкой с газовым упором.
В борьбе с лишним весом в конструкциях подвески широко используется алюминий, из него же сделаны и кузовные элементы. Всё это вкупе с практически гладким днищем и превосходным показателем коэффициента аэродинамического сопротивления (Сх=0.25) наделяет пятиметровый(!) автомобиль озорным поведением компактного купе.
Заглянем снизу (см. видео).
А как круто «шестерка» выглядит снизу. Более мощную штатную защиту двигателя мы видели только на автомобилях Land Rover. За эффектным М-бампером начинается толстенная легкосплавная защита. Далее ещё один элемент также толщиной 3-4 мм, но уже прикрывающий двигатель и алюминиевый подрамник. Следом идут более лёгкие шумоизоляционные щитки. Ну а вокруг заднего редуктора и вовсе целый защитный каркас. Карданный вал проходит над выхлопом и практически полностью скрыт от глаз. На фоне кроссоверов, которые регулярно попадают к нам на тест совсем без защиты, 6GT выглядит снизу как Робокоп, готовый к визиту на тяжёлое бездорожье.
Серийно задняя ось имеет пневмоподвеску с регулировкой уровня. Кто закажет адаптивное шасси, получит пневмоподвеску также и спереди, плюс регулировку дорожного просвета в диапазоне от минус 10 до + 20 мм. Еще одна замануха листа опций – активная стабилизация кренов кузова.
За рулем
Забота о пассажирах, прогрессивные технологии, прагматичный подход к созданию нового кузова — всё это отходит на второй план, когда садишься за руль BMW.
В распоряжении Automps.ru полноприводная версия 630d с рядным трёхлитровым 249-сильным модульным двигателем B57.
С точки зрения динамики (6 секунд 0-100 км/ч), расхода топлива (9 л/100 км при спокойной езде в смешанном цикле) и транспортного налога (двигатель дефорсировали с 265 л.с. в угоду российскому законодательству) — оптимальный вариант. Изнутри ничто не выдаёт дизель — ни вибрации при запуске мотора, ни звук при резвых ускорениях: в тандеме с 8-ступенчатым автоматом Steptronic автомобиль работает ровно так, как ты от него ожидаешь.
В городе и на закрытой площадке
Нам повезло, тест проходил в период снегопада, когда дорожники едва справлялись со своей работой, создавая интригующие трудности. Но даже на европейских нешипованных шинах, которые по протектору ближе к летним или всесезонным, BMW 6 GT едет великолепно. Главное помнить, что замедляться такая резина не хочет наотрез, но зато, как она великолепна в поворотах.
BMW 6 GT регистрирует неровности дороги, чисто их отрабатывает, при этом не колышется чрезмерно, не сваливается в излишнюю жесткость. Да четырехдверный авто длиной 5,09 м и не имеет на это права. Слишком много в нем волшебной техники.
Оптимальное сочетание — это полуактивированный режим ESP, который баварцы называют Traction. Электроника не мешает пробуксовке на старте, но по мере набора скорости постепенно усмиряет автомобиль. Из любого поворота можно легко выехать боком, но при этом совершенно без ущерба для безопасности. Электроника делает из любого водителя аса. Но стоит отключить ESP целиком и BMW покажет характер. Постоянный акцент на заднюю ось и порой весьма жесткое подключение передка. У него полностью автоматическое управление, и настроено оно явно на драйв и езду со скольжениями. Главное, чтобы хватило смелости и размеров ледяной площадки, а за кайф от езды можете не беспокоиться.
Бездорожье
По умолчанию привод задний, но при необходимости электроника перебрасывает крутящий момент на передние колёса. Настройка шасси близка к эталону: автомобиль интуитивно понятен в управлении, при этом помощники не душат водителя в объятиях безопасности, позволяя получать удовольствие от вождения.
Мы не собирались удивить BMW 6 GT жестоким обращением, но попав на глубокий снег, пришлось бороться за выживание.
На укатанном поле слой снега превышал 20 см, а учитывая массу под 2 тонны и совершенно не гребучие зимние колеса, выглядела эта затея весьма опасно. Но, если однажды набрав ход и дальше не сбрасывать газ, то BMW 6 GT отлично справляется и с таким направлением. Да, дорожный просвет не велик, даже на опциональной пневмоподвеске клиренс увеличивается с 14 лишь до 16 см, и внушительным его не назовешь. Но зато в таком режиме автомобиль сохраняет плавность хода, а не превращается в табуретку, как например, Audi Q5, которую можно задрать до 25 см. Даже в верхнем положении BMW сохраняет нормальную плавность хода.
Возможность увеличить клиренс досталась BMW 6 GT не от кроссоверов, а от седьмой серии, где регулировка клиренса появилась только в нынешнем поколении.
Преуспеть в создании гармоничного автомобиля, заполняющего узкую нишу между классами — нелёгкая задача. Узнаваемый образ, приятная внешность в корпоративном стиле: 6-series GT располагает к более тесному знакомству и не разочарует ни поклонников марки, ни прагматичного клиента-семьянина, который ищет многофункциональный автомобиль на каждый день. BMW 6 GT способен удовлетворить как запрос на драйверские амбиции, так и справиться с задачей семейного путешествия — в сегменте, где основные игроки переживают смену поколений такая универсальность придётся как нельзя кстати.
Здесь скажу о себе: у меня нет желания классической концепции, нет даже мыслей дрейфовать к вседорожникам. Меня мог бы выручить BMW 6 GT — вместительный, комфортабельный, маневренный. Но куда девать купленный не так давно Audi A7, тоже, кстати, с 3-литровым дизельным мотором?
Базовая BMW 630i с двухлитровой турбочетверкой, мощностью в 249 л.с. с крутящим моментом 400 Нм и задним приводом стартует от 3560 тысяч рублей.
Динамики ей вроде хватает, но звук не тот, да и без полного привода «шестерка» теряет значительную часть своей универсальности.
Доплатив 0,5 миллиона клиент получит шестицилиндровую полноприводную машину, либо с турбированным бензиновым мотором (640i, 340 л.с.,450 Нм), либо с дизельным (630d, 249 л.с., 620 Нм ) двигателем. Версия 640d стоит особняком — она дороже ещё на 0,5 миллиона и стартует с 4590 тысяч рублей. 8-ступенчатый автомат всегда на борту. При этом любой полноприводный автомобиль можно сконфигурировать по своему вкусу или заказать пакет опций вместе с внешним стайлингом: M-Sport Package или Model Luxury Line обойдутся в 930 тысяч рублей, а Sport Line — в 350 тысяч.
От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (соавтор и ведущий на видео), Романа Харитонова (редактор), Евгения Михалкевича (оператор, верстка видео) за участие в подготовке материала.
Видео тест BMW 6 GT внизу, технические характеристики в конце статьи.