2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Audi Q8, возможно таким будет конкурент BMW X6 и Mercedes GLE Coupe

Audi Q8, возможно таким будет конкурент BMW X6 и Mercedes GLE Coupe

Неофициальные рендеринг фото Audi Q8

На фотографии представлено то как возможно будет выглядеть новая Audi Q8, конкурентка таких славных представителей спортивных кроссоверов как BMW X6 и недавно появившегося Mercedes GLE Coupe.

Модель Q8, скорее всего появится в течении трех последующих лет. Заглянем в будущее и проверим насколько она будет соответствовать стандартам красоты и технологий, а также узнаем способнали Ауди создать новый «X6».

Небезызвестный мастер Photoshop, X-Tomi, нанес очередной удар по планам крупного автопроизводителя и рассекретил, или другими словами предположил, как будет выглядеть новая модель в будущем. Верить ему есть основания, так он регулярно выкладывает свои обработанные в фотошопе фотографии и очень неплохо попадает, что называется в «яблочко», со своими этюдами.

И так, BMW изобрела целую нишу кроссоверов «нового времени», «купе» первым и долгое время единственным, с 2008 года, представителем которого был известный всем и вся BMW X6 в кузове E71. Прошло немало времени, когда спохватившись конкуренты поняли, что баварцы открыли золотую жилу и такой шанс упускать просто нельзя, но было уже поздно. Первым попытку сделал Mercedes, сделав в ответ GLE Coupe. Своеобразно и очень по-мерседесовски выглядящий кроссовер привлек много внимания. Казалось, что в успевший поднадоесть и примелькаться дизайн X6 вдохнули новую жизнь, да ответ из Штутгарта получился весомый. В Ауди последней из «гроссе тройка» додумались, что нужно брать от общего пирога кусок, пока такая возможность представляется и в прошлом месяце официально объявили о намерении сделать нечто похожее, как у их оппонентов, только лучше и красивее.

Новый главный дизайнер Audi, Марк Лихте станет ответственным за внешний вид топвой модели от Audi. Достоверно известно, что Q8 будет отличаться не только изящным внешним видом и шикарной отделкой салона, ее размеры так же будут говорить том что перед нами необычная машина, а люксовый вариант, европейский кроссовер длинной более 5 метров не премиальным быть не может!

Существует большая вероятность, что на Audi Q8 появится e-tron plug-in гибридный двигатель, также как и полностью электрическая версия. Последняя заготовка на будущее, вероятно в Ауди рассчитали, что Tesla в ближайшем будущем упрочнит свои позиции, а чтобы этого не допустить необходимо постараться нанести если не упреждающий удра, то хотя бы не опоздать с ответом.

В топе премиальной модели как обычно будет RS Q8 с твин-турбо 4.0 литровым безиновым V8, но к сожалению сроки ее выпуска на данный момент неизвестны, предположительно она выйдет с неокторым опозданием, после выпуска все менее мощных вариантов модели Q8.

Ценник на Audi Q8 можно ожидать в районе $141.000 и это будет начальной ценой.

Разводим Audi Q8 и Porsche Cayenne Coupe по флангам от BMW X6

Porsche (340 л.с.) стартует с 5,88 млн рублей. Немного демократичнее бензиновый BMW X6 xDrive40i той же мощности — от 5,63 млн. Audi Q8 55 TFSI стоит минимум 5,27 млн. Дизельные модификации выгоднее: X6 xDrive30d обойдётся в 5,53 млн, а Q8 45 TDI — в 5 145 000.

Всего за год с небольшим рынок дорогих имиджевых кросс-хэтчей полностью обновился. Не успел к этому тесту только Mercedes GLE Coupe, поставки которого начнутся в июне. Из пресс-парков Audi и BMW мы выгребли как наиболее востребованные дизельные версии для сравнения Q8 и X6, так и бензиновые — чтобы сообразить на троих. Ведь Cayenne Coupe на солярке не работает…

Статья в тему:  Новая BMW M2 получит гигантскую решетку радиатора

Porsche чаще всего покупают с трёхлитровым двигателем V6 (340 л.с., 450 Н•м). Таким же оснащается соплатформенник Audi Q8 55 TFSI, развивая на 50 Н•м больше. А с рядной «шестёрки» 3.0 у BMW X6 xDrive40i снято столько же, сколько у Кайена. В дизельном зачёте вводные тоже предельно близки: при идентичной налогово-выгодной мощности 249 сил шестицилиндровые Q8 45 TDI и BMW X6 xDrive30d выдают 600 Н•м и 620 соответственно. Все автомобили в тесте используют один и тот же восьмиступенчатый «автомат» ZF серии 8HP.

При этом Q8 в начальной комплектации дешевле конкурентов вне зависимости от мотора. Правда, передний бампер лишён парковочных датчиков, а упрощённый мультимедийный комплекс — навигации. Рулевая колонка регулируется механически, сиденья отделаны тканью и кожзамом. Cayenne Coupe, как следует из первой подписи, дороже всех. «В базе» он предлагает комбинацию с кожей, коленные подушки, камеру заднего вида и панорамную крышу. Руль тоже двигается вручную. На демонстрационные машины навешано опций на три с лишним миллиона: цена Audi выросла до 8,4 млн рублей, а Porsche — до 8,9 млн.

Средний ценник базового BMW оправдан адаптивными лазерными фарами, кожаным салоном, сервоприводами, памятью настроек водительского кресла, обогревами руля и подлокотников передних дверей. Пакет M Sport Pro за 940 тысяч закрывает почти все бытовые потребности к отметке 6,6 млн рублей. С добавкой явных излишеств тестовый X6 не уступает конкурентам по функциональности, оставаясь в пределах 7,3 млн. Все автомобили снабжены пневмоподвеской, но только Сayenne и Q8 позволяют сочетать её с полноуправляемым шасси.

Хэтчбеки Audi и BMW стилистически явно дистанцируются от универсалов Q7 и X5. К Porsche надо приглядеться: Coupe это или обычный Cayenne. Но уж лучше так, чем оригинальность любой ценой, как в случае с «икс-шестым». В складках грузной вздёрнутой кормы потеряна красота. Ставка сделана на китчевую подсвеченную решётку радиатора. Audi не только устраивает световое шоу при отпирании, но и щеголяет дверями без оконных рамок. Для Кайена главное — чтобы его не увидели с поднятым спойлером.

Прикрытые дверями пороги Q8 и Кайена всегда чисты, хотя в Porsche можно испачкаться по пути на задний ряд, задев арку. А в «икс-шестом» всем посетителям приходится осторожничать — он носит пороги навыпуск. Задние пассажиры всех трёх машин не обделены простором. В Audi всё же и потолок повыше, и больше запас в коленях. К тому же Q8 позволяет двигать диван по частям и регулировать угол наклона спинки. Зато в X6 самый компактный центральный тоннель.

Эргономически мне ближе BMW, где сенсорное управление второстепенными функциями гармонично уживается с физическими кнопками. Есть только один нюанс. Если максимально опустить сиденье и до предела притянуть вниз колонку, руль всё равно оказывается высоковат. В недавно испытанном нами «икс-пятом» геометрия и диапазоны регулировок лучше подходят невысоким водителям вроде меня (170 см).

Родственные Audi и Porsche обязывают пользоваться сенсорными панелями, что на ходу не особо удобно, а порой и небезопасно. Сayenne и вовсе удивляет невозможностью переключать треки или радиостанции с руля. Достигнуть оптимальной посадки в жестковатых спортивных сиденьях Porsche проще простого, но они тесны для моей плотной фигуры. В Q8, как и в BMW, сижу свободнее.

Статья в тему:  Повторение - мать учения: Alfa Romeo Giulia в камуфляже и сравнение с BMW F80 M3

Хватает глянца и в «иксе», но к расположенным на блестящем центральном тоннеле кнопкам обращаешься редко. Большой тачскрин можно не трогать вовсе: всё равно шайбой-контроллером в движении пользоваться удобнее. А то и вовсе обходиться жестами. Таким образом, в X6 проще поддерживать порядок, а восприятие качества в салоне меньше зависит от количества пыли и отпечатков пальцев.

Легче находится общий язык и с силовыми агрегатами BMW. Бензиновый сразу располагает к себе отзывчивостью. Даже в комфортном режиме охотно повинуется любым, пусть и малозаметным командам акселератора. Спортивная программа ещё усиливает чувствительность, не превращая, однако, кроссовер в невротика. Комфортное управление тягой! Чересчур обострённый Sport+ не нужен: каждое движение педали вызывает рывок.

Коробка переключается быстро и плавно, но не бесшовно: смена передач всегда заметна. В паре с бензиновым мотором ей приходится активно тасовать передачи. С дизелем суеты меньше. Несмотря на то что xDrive30d по паспорту набирает 100 км/ч на секунду дольше бензинового (за 6,5 с против 5,5 у 40i), производит ещё более приятное впечатление. Ломовая тяга с низов обеспечивает абсолютно непринуждённый старт и напористый разгон в пределах одной ступени. И звучит рядный турбодизель неожиданно приятно.

Голос V-образной «шестёрки» TDI у Audi проще, но и она очаровывает эластичностью. Однако откликам на газ не хватает бээмвэшной быстроты, тяга нарастает не так активно. Тот же «автомат» настроен иначе. Ключевая характеристика — мягкость: смена передач происходит почти без привлечения внимания.

При этом дизельный Q8, опять же субъективно, динамичнее 340-сильного бензинового. Хотя, по идее, с заявленными семью секундами версия 45 TDI должна быть самой медленной в тесте. Но нет. Мощный «пятьдесят пятый» подводит отложенная реакция на подачу топлива, из-за которой он кажется апатичным. Просто невозможно поверить в 5,9 с до сотни, когда Audi впадает в ступор, едва утапливаешь педаль. Ничего подобного за дизельным Q8 не замечено.

Я бы не удивился, если бы соплатформенные Audi и Porsche с одинаковыми силовыми агрегатами обнаружили сходство характеров. Однако ощущения от этих двух машин разнятся так, что на условной шкале спортивности они оказываются по разные стороны от BMW. Лишь поначалу Cayenne напоминает Q8 тем, что двигатель отдаёт тягу спокойнее, чем ожидаешь. Реагирует на газ активнее, но тоже требует решительных действий акселератором — и, в отличие от Audi, вознаграждает за них.

Контраст между размеренным движением и динамичным куда сильнее. Пришпоренный Cayenne действительно мчит во весь опор. Если динамический режим Audi не спасает от пауз в откликах на газ, то Porsche при переключении в Sport (а тем паче в Sport+ — пакет Sport Chrono включён «в базу» Coupe) беспрекословно мобилизуется.

Коробку не узнать: спокойные переключения сменяются ударными. Даром что главная пара у Кайена длиннее, чем у Q8, — Porsche тут легче всех. Предельный разгон не позволяет усомниться в заявленных шести секундах до сотни. И неважно, какое время прописано для BMW. Даже параллельные старты не надо устраивать, чтобы понять, кто тут самый быстрый.

Статья в тему:  2019 BMW X5 может не только летать по шоссе, но и ползать по лесу: тест

Porsche по-настоящему спортивен на фоне конкурентов. Руль с суперчётким нулём тяжеловат (не в ущерб логике изменения реактивного действия). Отклики на поворот баранки быстры и остры, хотя подруливание задних колёс не чувствуется. Porsche Cayenne не исполняет команды, а увлекает в виражи за собой. Манёвры у него выходят лучше, чем я задумываю. Опциональные активные стабилизаторы гасят крены ровно настолько, чтобы не утратить чувство реальности при запредельном сцеплении даже на зимних шинах Pirelli Scorpion Winter.

Эмоций — с лихвой, но не помешал бы более выразительный звук выпуска. Ткнув в иконку на экране, я могу добавить ему басовых нот, приоткрыв перепускные клапаны. Но хочется именно громче. На неровностях ощущается явный дефицит плавности хода: дефекты покрытия подробно передаются в салон. В спортрежиме машина становится чересчур чувствительной к короткой волне. Но и энергоёмкость вполне спортивная: Cayenne не пасует на крупных неровностях, в том числе «лежачих полицейских».

С любым покрытием X6, обутый в 20-дюймовый Michelin Pilot Alpin 5 SUV, справляется несоизмеримо лучше. Средние дефекты BMW просто не замечает, на крупных солидно покачивается. После Porsche даже неудобно говорить, что мне хотелось бы чуть лучшей развязки от вибраций, вызванных мелочовкой и микропрофилем. «Лежачие полицейские» не являются препятствием даже на приличной скорости. И по каменистой грунтовке X6 ступает мягко. Словом, то что нужно для наших дорог. На моей памяти это едва ли не самый комфортабельный кроссовер в сегменте, не считая Audi Q7.

Даже Q8 недотягивает, хотя часть вины за это лежит на 22-дюймовых колёсах с Хаккой R3 SUV. О жёсткости Porsche речи тоже не идёт: «ку-ахт» запоминается автомобилем с мягкой поступью. Просто спортивности в его повадках не больше, чем у BMW, а плавность хода всё-таки хуже. За асфальт Q8 держится столь же маниакально, как Porsche.

Усилие на лёгком, но не слишком остром (2,4 оборота от упора до упора) руле нарастает безупречно правильно. Но, сохраняя некую отстранённость, Audi не провоцирует искать предел сцепления. Хотя если всё же добраться до предела, оранжевая машина скользит надёжнее: всеми четырьмя колёсами, тогда как Cayenne Coupe — передней осью.

Если у X6 активные стабилизаторы не сочетаются только с пневмоподвеской, то на Q8 не ставятся в принципе. Но и без дополнительной мехатроники оба хэтчбека не сильно кренятся и не качаются в поворотах. Характер у BMW более заводной: здесь, в отличие от Audi, уже чувствуется вовлечённость в процесс. Руль чуть «длиннее» (2,7 оборота между крайними положениями) и загружен сильнее. Лёгкая синтетика в околонулевой зоне не мешает получать удовольствие от точных, но отнюдь не резких реакций.

Кроссовер охотно встаёт на дугу и под газом не стремится распрямлять траекторию, реализуя преимущество задней электронноуправляемой блокировки. Но если скорость на входе в поворот завышена, ждите сноса передней оси. Прелесть — в том, что все процессы хорошо просчитываются, и в результате чёткого взаимодействия рождается чувство контроля над большой машиной. И это — на не самых широких и цепких колёсах. Тормоза превосходны, но ровно то же справедливо и для других машин.

Статья в тему:  2016 BMW 340i против 2016 Mercedes-Benz C450 AMG

На умеренном бездорожье кроссоверы с пневмоподвесками геометрически способны на многое. Cayenne Coupe обладает самыми короткими свесами, но предельный клиренс (245 мм) на сантиметр меньше, чем у Q8 (254 мм), который не может похвастать поршевским углом въезда. Помимо сравнимой с Кайеном геометрии в активе BMW есть ещё экстренный режим пневмоподвески. Он позволяет севшей на брюхо машине вытянуть ноги дополнительно на три сантиметра, доводя дорожный просвет до 286 мм.

У Audi и Porsche предусмотрен специальный внедорожный режим, позволяющий точнее дозировать тягу благодаря сглаженной реакции на газ. Пакет xOffroad даёт владельцу BMW выбор из нескольких пресетов для разных покрытий. Но какую программу ни выбери — именно электроника «икс-шестого» наиболее расторопна. На диагоналке X6 даже не думает останавливаться! Почти столь же эффективен на сложном рельефе Cayenne Coupe.

А вот трекшн-контролю Audi требуется заметно больше времени для принятия решения. Его интервенции кажутся более дискретными, отчего те же препятствия Q8 преодолевает без присущей BMW лёгкости. И это при том, что внедорожную программу мы откатали на дизельных модификациях «баварцев» с наиболее тяговитыми моторами. A Q8 — единственный в нашей компании кроссовер с дифференциальным полным приводом. Cayenne и X6 приводят переднюю ось при помощи муфт. И оказываются эффективнее.

Отказ Porsche от дизельного Кайена заставляет некоторых клиентов искать альтернативу. Конечно, с сугубо имиджевой точки зрения ни Audi, ни BMW не являются равноценной заменой для покупателя, зацикленного на брендах. Но наш тест показывает, что человеку широких взглядов спуск на полступеньки вниз по рынку принесёт ряд приятных сюрпризов. И Q8, и X6 обеспечивают достойное качество жизни за рулём. Не надо мучить домохозяек и переплачивать за слегка навязчивую спортивность Porsche. Оставьте Cayenne атлетам.

Если не брать в расчёт эстетику, то выбор между Q8 и X6 неочевиден. Первый предлагает больший простор для пассажиров и вау-эффект за счёт радикальной цифровизации интерьера. К тому же на базовых 20-дюймовых колёсах Audi, подозреваю, не уступит BMW в ездовом комфорте. Однако X6 вне зависимости от конфигурации останется эргономичнее и интереснее в управлении. С ним всегда будет проще найти общий язык. Но на чём бы в этой паре вы ни остановились, главное — в бензиновых моторах нет смысла. Они стоят дороже, облагаются более ощутимым налогом и не дают преимуществ в ходовых качествах.

Кроссовер Audi Q8: подробности и новые изображения

Официальная премьера паркетника Audi Q8 в китайском Шэнчжене подтвердила подлинность опубликованных ранее фото. Немцы уверяют, что дизайнеры черпали вдохновение в облике легендарного Audi Quattro начала восьмидесятых. Мы с трудом нашли некоторое сходство лишь в форме задней стойки кузова. Что-то проглядели?

Как бы то ни было, большой «спортивный» кроссовер Audi обрел окончательный серийный вид. Фирма заявляет, что Q8 обладает превосходством перед основными конкурентами по длине салона и высоте над головами задних пассажиров. Нетрудно догадаться, что это камень в огород BMW X6 и Мерседеса GLE Coupe. Хотя по габаритной высоте (1705 мм) Audi Q8 не больше, чем нынешний Х6. Но соперники по «большой немецкой тройке» и были задуманы как «четырехдверные купе» с покатой крышей, а «ку-восьмой» похож на обычный универсал, но с заваленными задними стойками. Впрочем, по сравнению с «сараем» Q7 новый паркетник Audi и вправду выглядит спортсменом: при той же колесной базе он на 66 мм короче (4986 мм), на 27 мм шире (1995 мм) и на 36 мм ниже (1705 мм). При этом он свободно вмещает пятерых пассажиров, а объем багажника — от 605 до 1755 л поклажи, хотя по этим параметрам Q7 превосходит «меньшого брата»: семь мест и от 770 до 1955 л соответственно.

Статья в тему:  Рейтинг качества и надежности BMW 1 Series

Шасси, понятное дело, такое же, как у остальных машин на фольксвагеновской платформе MLB Evo. «Ку-восьмой» предложен только с полным приводом, а тяга перераспределяется механическим дифференциалом в соотношении 40:60 в пользу задней оси. Стандартная подвеска — пружинная, за доплату можно заказать полноуправляемое шасси и пневмоподвеску, которая способна увеличить дорожный просвет до 254 мм. Также в списке опций есть матричные фары (24 светодиода в каждом блоке) и колеса размерностью 21 или 22 дюйма взамен стандартных 19-дюймовых.

А еще есть заготовка для автономного вождения: пять радаров, шесть камер, двенадцать ультразвуковых сенсоров и лазерный сканер. Этот набор даже богаче, чем у флагманского седана А8! Впрочем, американское представительство Audi уже ничтоже сумняшеся объявило, что именно Q8 станет в его линейке флагманской моделью.

Однако про искусственный интеллект и автономность третьего уровня для «ку-восьмого» фирма пока не вспоминает. Хотя на это намекает способность адаптироваться к скорости потока, поворотам и дорожным развязкам, предупреждать о помехах при проезде загруженных перекрестков или самостоятельно аккуратно останавливаться в полосе, если водитель не реагирует на визуальные, звуковые и тактильные предупреждения об опасности. Кроме того, Q8 способен при парковке самостоятельно избегать контакта с бордюром, чтобы не повредить обод дорогих колес, и заезжать в гараж по дистанционному сигналу со смартфона владельца.

После появления новейших моделей Audi А8, А7 и А6 салон «ку-восьмого» воображения уже не поражает. Здесь такое же царство дисплеев: управление развлекательной и навигационной системами возложено на центральный экран диагональю 10,1 дюйма, за микроклимат и комфорт (обогрев, вентиляция и массажные функции кресел), а также ввод текста отвечает тачскрин диагональю 8,6 дюйма у основания тоннеля, а перед водителем — конфигурируемая виртуальная комбинация приборов (12,3 дюйма). Выбор действия подтверждается звуковым сигналом и вибрацией, а голосовые команды, как утверждается, можно отдавать в свободной форме. Хотя эта свобода наверняка ограничена зашитыми в памяти системы вариантами.

В оснащении, разумеется, все по высшему уровню: в самых богатых версиях Q8 предложит четырехзонный климат-контроль, фоновую подсветку интерьера, проектор показаний приборов на лобовое стекло, продвинутую аудиосистему Bang & Olufsen, точку выхода в интернет и связь по протоколу car-to-X, которая использует облачную сеть других автомобилей Audi, оснащенных такой же системой.

Выбор моторов пока ограничен. В конце этого лета на европейский рынок выйдет единственная версия 50 TDI с турбодизелем V6 3.0 TDI мощностью 286 л.с. В следующем году добавится версия 45 TDI с тем же мотором, дефорсированным до 231 л.с., и бензиновая «шестерка» на модификации 55 TFSI (340 л.с.). Все они будут иметь вспомогательный стартер-генератор с ременным приводом, работающий с напряжением 48 вольт и питающийся от литий-ионной батареи.

Как и все соплатформенные кроссоверы (и машинокомплекты для моделей Bentley Bentayga и Lamborghini Urus), Audi Q8 будут выпускать на заводе в словацкой Братиславе. Цены объявят позже, однако британцы, ссылаясь на собственные источники, утверждают, что «ку-восьмой» будет стоить не дешевле 65 тысяч фунтов, что по нынешнему курсу составляет примерно 75 тысяч евро. До России же Audi Q8 доберется ближе к зиме.

Статья в тему:  Краш-тест BMW 3 SERIES (2006- 2011)

Жиголо с душой маньяка. Audi Q8 «уничтожил» BMW X6 и Mercedes GLE

«Если вы не оборачиваетесь на свою машину, когда уходите, значит, вы выбрали не ту машину». Новый Audi Q8 выбивается из привычного ряда — он яркий, красивый, стильный, удобный. и очень дорогой.

Деньги должно быть видно

В нише кроссоверов с кузовом купе сейчас творится настоящий ад. BMW X6, который ещё несколько лет назад доминировал над конкурентами, откатился в сторону и лёг помирать. Об одиночном царстве-государстве и огромных продажах пришлось забыть — сначала Mercedes GLE сказал BMW: «Подвинься», а самый большой гвоздь в крышку гроба первого баварского суперкроссовера будут забивать его ближайшие «соседи» по Германии — Porsche Cayenne Coupe и Audi Q8. Как раз где-то здесь стоит на секунду взять паузу и взглянуть на всех участников битвы.

К сожалению для всех, Audi Q8 получился самым красивым в четвёрке — с эффектной внешностью может потягаться разве что новый Porsche Cayenne, у которого, следуя общей стилистике VAG, в штатной комплектации наикрасивейшая передняя оптика и огромный сплошной диодный фонарь, который выдаёт в машине скорее звёздный разрушитель, чем кроссовер.

Всё это великолепие (вы часто будете встречать эту фразу) зажигается с помощью последовательной иллюминации — фирменные немецкие welcome lights невероятно красивы, и да — наблюдать россыпь десятков диодов внутри фар, конечно, лучше всего ночью. Безусловно, Q8 — самый красивый кроссовер из всей линейки Audi. До этого все кроссоверы были относительно скромными, и никакого кричащего дизайна в них не было. Q8 — другое дело. У этого стиля дизайна внутри Audi даже есть своё название, но если говорить просто и по-русски, то это «понт, который стоит денег».

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Спортсмен с одышкой

Базовая версия за 5 миллионов 100 тысяч рублей комплектуется трёхлитровым V6 с турбонаддувом. Суммарная мощность агрегата — 333 лошадиные силы. Не вполне налогово — в год за такой двигатель придётся отдавать государству 50 тысяч рублей. Едет трёхлитровый наддувный мотор хорошо, но не вполне эластично: поначалу ощущается нехватка мощности, которую отчасти даёт и крайне «тугая» электронная педаль. Вообще, органы управления двигателем реагируют на нажатия ногами крайне сдержанно. Из-за этого постоянно возникает желание «пришпоривать» машину, предварительно переведя её в режим Dynamic.

Аппетит у бензинового Audi Q8, конечно, взрослый. При очень спокойной езде расход 95-го (а лучше 98-го) бензина приближается к 15 литрам. В режиме Dynamic машина постоянно «подбрасывает» обороты двигателя и провоцирует на агрессивную езду. Расход топлива соответствующий — 18–20 литров в режиме активной езды. К своему несчастью, тестовый автомобиль ездил на выходные по платной трассе в Санкт-Петербург.

Расход топлива в смешанных режимах немного напугал: сложно сказать, сколько было заправлено литров, но общий чек на бензин в обе стороны плюс один день по городу вышел на 10 тысяч 900 рублей + 2800 рублей за проезд по платным магистралям. При этом Q8 показывал приличную динамику, но до родственного Lamborghini Urus или версии RS Q8 ему, конечно, далеко. Для любителей дальних поездок этот двигатель точно не подойдёт, вместо него лучше выбрать комплектацию с дизельным 45TDI, который, надо признать, получился у Audi просто изумительным.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера BMW 4-Series Gran Coupe на автосалоне в Женеве 2014

Что выбрать: BMW X6 или Audi Q8 — сравнительный обзор

Опубликовано 16.11.2020 · Обновлено 22.05.2021

Когда BMW выпустила первое поколение X6 – “спортивное купе”, как его назвал сам немецкий бренд, — справедливо сказать, что его стиль был сложным.

Автоконцерн начал увлечение купе-внедорожниками, и это процветало в течение последнего десятилетия до такой степени, что теперь по Земле ездит почти полмиллиона копий X6. Если BMW был ранним пионером в начале этой тенденции – бренд начинает свое третье поколение X6 с этой новой моделью, которую мы тестируем, Audi же опоздала представить достойного конкурента X6 в свою линейку, а модель Q8 поступила в продажу только в 2018 году.

Тем не менее, мы знаем, что это достойный соперник и один из лучших автомобилей в своем классе, особенно в форме турбодизеля 50 TDI, которую мы тестируем, чтобы соответствовать xDrive30d BMW. X6 всегда славился своим спорным дизайном, и эта новая версия ничем не отличается, с некоторыми интересными, но потенциально вызывающими разногласия штрихами.

Однако эксклюзивность важна для покупателей этого класса. Технологии тоже важны, как комфорт, качество и производительность, так что давайте посмотрим у кого что получилось в битве этих роскошных купе-внедорожников.

BMW X6

Модель:BMW X6 xDrive30d M Sport
Цена:6 384 000 ₽
Двигатель:3,0-литровый 6-цилиндровый in-line turbo, 254 л. с.
Разгон 0-100 км/ч:6,4 секунды
Расход топлива:8,1 л/100 км
CO2:161 г/км
Ежегодный дорожный налог:38 000 ₽* (*-точная сумма зависит от региона проживания и мощности двигателя)

Третье поколение X6 больше и роскошнее, чем когда-либо, и в спецификации xDrive30d M Sport что, вероятно, будет самой популярной комбинацией двигателя и отделки стоимостью 6 384 000₽. Есть много нового и в этой модели, так что давайте посмотрим, как она справляется с Q8.

Инженерное проектирование

Этот X6 использует платформу BMW CLAR и он немного вырос в размерах по сравнению со своим предшественником. Это большой автомобиль, который на 26 мм длиннее и на 15 мм шире, чем раньше.

Это поразительная машина, в этом нет никаких сомнений, но мы оставим вам судить о достоинствах ее дизайна. Стоит отметить новые стилевые элементы для этого X6, которые включают освещенную решетку радиатора, впервые в истории BMW. Это вариант за + 45 000 ₽, но огромная решетка радиатора также имеет активные аэродинамические предкрылки для снижения лобового сопротивления и повышения топливной эффективности.

Большой пикирующий кузов подвешен на двух поперечных рычагах передней подвески и многорычажной задней оси, со стандартной пневматической подвеской. Все X6 оснащены системой полного привода BMW xDrive, а название 30d обозначает 254-сильный 3,0-литровый прямой шестицилиндровый турбодизельный двигатель, связанный с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.

M Sport trim имеет все, что вы хотели бы иметь в стандартной комплектации. Есть пара 12,3-дюймовых экранов в составе профессиональной информационно-развлекательной системы BMW Live Cockpit, адаптивные светодиодные фонари, подогрев кожаных сидений, беспроводная зарядка и 21-дюймовые колеса. Есть также парковочный ассистент BMW и множество систем безопасности и помощи водителю в стандартной комплектации.

Статья в тему:  Битва Mercedes-AMG E63 S, BMW M5 и Audi RS7: Взгляд изнутри

Качество исполнения хорошее, и многие поверхности в большой передней кабине X6 обшиты кожей, но есть несколько сомнительных пластмассок, все же. Дизайн немного суетливее, чем гладкий, более урезанный стиль Q8, но оба авто хороши и оправдывают высокие ценники.

Хотя с этой точки зрения BMW стоит на 392 000₽ дешевле, чем Audi. На этом уровне рынка этот разрыв не так значителен, как это могло бы быть на меньшем внедорожнике.

Вождение

Силовая установка X6 превосходна. Там много мощности, а 540 Нм крутящего момента хорошо характеризуют его производительность. Технология turbo дает хорошую гибкость, и как только двигатель входит в свой ритм, сплошная волна крутящего момента дает X6 легкость при ускорении.

Он разогнался с 0 до 100 км/ч за 6,4 секунды – всего на 0,2 секунды медленнее, чем Q8, – но именно производительность в передаче показывает сильные стороны X6, в основном соответствующие Audi. У него достаточно крутящего момента, чтобы не беспокоить коробку передач, заставляя ее пинать передачу вниз, так что процесс остается плавный. Это то, от чего Q8 страдает на более высоких передачах. Восьмиступенчатый блок X6 лучше справляется с жестким ускорением.

Q8 большой, но X6 кажется больше – это отчасти связано с видимостью автомобиля и рулевым управлением, которое немного резистивное и скользкое. Тем не менее X6 удивительно сложен для такого большого, тяжелого автомобиля. Он едет аккуратно, есть некоторый крен, но он хорошо управляется, и есть больше сцепления с дорогой, чем вам когда-либо реально понадобится.

Это роскошный продукт, и даже на 21-дюймовых колесах поездка в значительной степени отражает это. Он мягче и более снисходительней, чем Audi, лучше впитывает удары. Движения корпуса также хорошо демпфируются – не слишком туго и не слишком плавно.

Практичность

По сравнению со своим полноразмерным собратом-внедорожником X5, X6 жертвует практичностью ради стиля. Багажник составляет 550 литров с поднятыми сиденьями (на 100 литров меньше, чем у X5) против 605 литров у Q8. Несмотря на то, что он довольно высок, его не так уж трудно загрузить, и задняя дверь с приводом является стандартной.

На задних сидениях комфортно, достаточно пространства для ног, но наклонная крыша съедает пространство для головы, так что более высокие люди заметят это, сидя там.

Учитывая, что X6 настолько велик, его не всегда легко разместить в полосе или маневрировать, поэтому технология помощника по парковке пригодится. Он запоминает последние 50 метров вашего путешествия и будет разворачиваться задним ходом на автостоянке или узкой подъездной дорожке аналогичным образом в обратном направлении. Если вы сделаете это сами, вам помогут парковочные датчики и камера заднего вида.

Владение

Euro NCAP не проводил краш-тестов X6, но поскольку он основан на платформе X5 и имеет большую часть тех же технологий безопасности, его полный пятизвездочный рейтинг также должен соответствовать X6.

Установлен пакет безопасности с предупреждением о пешеходах и столкновениях, а также предупреждением о выезде с полосы движения. Профессиональный пакет Driving Assistant за 229 500₽ добавляет предупреждение о перекрестке, помощь в удержании полосы движения с мониторингом слепых зон, полуавтономный адаптивный круиз-контроль и систему, которая поможет увернуться, чтобы избежать аварии.

Статья в тему:  Hamann показала тюнинг новой BMW X5 F15

Audi Q8

Модель:Audi Q8 50 TDI quattro S line
Цена:6 776 000 ₽
Двигатель:3,0-литровый V6 turbo, 282 л. с.
Разгон 0-100 км/ч:6,2 секунды
Расход топлива:7,53
CO2:180г/км
Ежегодный дорожный налог:42 300 ₽

В комплектации sporty S line spec, чтобы соответствовать M Sport BMW, Audi Q8 стоит дороже, по цене 6 776 000 ₽ в с турбодизельным двигателем начального уровня 50 TDI-но, как мы увидим, есть некоторые различия в силовой установке. Вопрос в том, может ли Q8 выиграть?

Инженерное проектирование

Как и BMW, с его архитектурой CLAR, адаптированной для X6, Audi решила основать Q8 на своей платформе MLB Evo, которая также используется для других внедорожников Volkswagen Group, таких как VW Touareg, Porsche Cayenne, Bentley Bentayga и Lamborghini Urus, не говоря уже о собственном внедорожнике Audi Q7.

Это означает, что технология испытана многократно, с многорычажной пневматической подвеской стандартной на обоих сторонах, чтобы приспособить систему полного привода Audi quattro. Опять же, здесь есть восьмиступенчатая автоматическая коробка передач, которая распределяет мощность от мягкого гибридного 48V-го двигателя и 3,0-литрового турбодизельного двигателя V6. В Audi больше мощности и крутящего момента — 282 л. с. и 600 Нм соответственно, но он и весит на 80 кг больше, чем X6 — 2145 кг.

Дизайн не такой откровенно кричащий, как у X6, Q8 немного более сдержанный, и он использует умную технологию освещения, чтобы создать отличительный силуэт ночью. Заметьте, здесь нет подсветки решетки.

Внутри тема та же, кабина Q8 выглядит более сдержанной, чем у X6, что не так уж плохо. Аналогичная Audi A8, A7 и A6 компоновка с 12,3-дюймовой цифровой приборной панелью hi-res, 10,1-дюймовым основным информационно-развлекательным сенсорным экраном и 8,6-дюймовым блоком ниже для климат-контроля.

S line trim также предлагает матричные светодиодные фонари, передние и задние датчики парковки с камерой заднего вида, беспроводную зарядку, подогрев кожаных спортивных сидений и 21-дюймовые легкосплавные диски, поэтому спецификация очень похожа на M Sport X6.

Хотя качество, возможно, немного лучше. Там меньше пластика, а больше поверхностей обшито кожей, что дает ощущение, что Q8 оправдывает свою цену. Сборка также лучше, и хотя под крышками и в мусорных баках все еще есть несколько дешевых пластмассовых элементов..

Вождение

Как и у X6, двигатель у Audi отличный. Со всем этим крутящим моментом производительность просто космическая. Q8 потребовалось 4,2 секунды, чтобы разогнаться с 80 до 112 км/ч на пятой передаче, но X6 соответствовал ему почти в каждом тесте. Он издает приятный гул под нагрузкой, но восьмиступенчатая автоматическая коробка передач Audi не так отзывчива и быстро переключается, как X6.

Когда вы едете по автостраде на максимальной передаче, нажмите на газ, и Q8 слишком сильно рвется вниз, возникает пауза, когда передача переключается на седьмую или даже шестую, вызывая икоту в процессе езды. Это не самый изысканный элемент опыта, учитывая, что двигатель хорош в остальном.

Шасси достаточно хорошо впитывает выбоины и бугристый асфальт, но оно не так уступчиво, как X6, поэтому выбоины действительно нарушают самообладание шасси. Вот почему пневматическую подвеску лучше оставить в комфортном режиме. Как и в BMW, более спортивные настройки лучше контролируют крен, но на больших колесах этих автомобилей езда у обоих становится более хрупкой. Рулевое управление Q8 легче (в комфорте), и автомобиль имеет достаточно маневренности для большого внедорожника. Эти бренды должны были привнести чувство динамизма в эти спортивные 4×4, но они действительно лучше всего справляются с крейсерством и максимизацией комфорта.

Статья в тему:  Новый дизельный шестицилиндровый двигатель BMW имеет четыре турбины

Практичность

Несмотря на похожий стиль купе, крыша Q8 более квадратная, чем у X6, что дает больше места для багажника, на 605 литров, с задними сиденьями и гораздо больше места для пассажиров сзади: пространство для ног велико, в но Audi предлагает гораздо больше места для головы.

Нет большой разницы между этими автомобилями, когда речь заходит о доступе к задним сиденьям или о том, насколько легко загрузить их багажники. Audi также получает в стандартной комплектации электрическую заднюю дверь. Кроме того, вы можете опустить пневматическую подвеску на самую низкую высоту с помощью кнопки в багажнике, что немного облегчает подъем чемоданов или тяжелых предметов.

Задняя видимость также лучше, что облегчает позиционирование Q8 и маневрирование в труднодоступных местах.

Владение

Audi Q8 соответствует технологии безопасности X6 и пятизвездочному рейтингу Euro NCAP. Автономное торможение и предупреждение о выезде с полосы движения являются стандартными, в то время как пакет City Assist за 137 500 ₽ добавляет предупреждение о перекрестном движении и мониторит слепую зону, а также AEB. Турпакет стоимостью 195 000 ₽ оснащен системой помощи при повороте и столкновении, а также полуавтономным адаптивным круиз-контролем, который удержит вас на вашей полосе движения.

Эксплуатационные расходы

Несмотря на то, что Q8 весит больше и производит больше мощности, расход топлива 7,53 л/100 км показывает большую эффективность, чем BMW (но не намного), который кушает 8,1 литр.

Кроме того, стоит учитывать и другие расходы, такие как обслуживание и страхование этих дорогих внедорожников. Трехлетнее техническое обслуживание BMW обойдется вам в 108 000 ₽ (36 000 ₽ в в год), это сопоставимо с 60 000 ₽ для двухлетнего пакета услуг Audi (в среднем 30 000 ₽ в год).

Примечания тестировщиков: «мягкая гибридная технология Q8 помогает повысить эффективность. Большие преимущества заключаются в сверхбыстрой реакции системы stop-start и возможности отключить двигатель на низкой скорости, чтобы сократить расход топлива.”

Вердикт

Первое место: Audi Q8

Цена менее важна на этом уровне, и Q8 делает больше вещей хорошо, чем X6. Он просторнее внутри и имеет больший багажник, поэтому более практичен, производительность солидная, а Q8 представляется более премиальным. Технологии превосходны, и блестящая стандартная спецификация добавляет несколько больше функций, чем в X6. Q8 представляется более качественным, более роскошным продуктом.

Второе место: BMW X6

BMW все еще больше стиль, чем содержание. Силовая установка и информационно-развлекательная система великолепны, и он тоже хорошо ездит, но даже несмотря на то, что он дешевле Audi, X6 просто не дотягивает до своего конкурента в нескольких ключевых областях, которые должны быть востребованы такими высококлассными автомобилями, как эти. BMW лучше управляется и имеет больше технологий, чем его предшественник, но все еще не дотягивает до лучших в своем классе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: