0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Audi Q2 против BMW X1

Продал X1. Аналитика

AUDI Q5 vs BMW X1

Всем привет! Продал Икса и в этом посте попытаюсь субъективно сравнить два белых немецких дизельных полноприводных автомобиля, хоть и немного разного класса. Прекрасно понимаю, что Ку Пятому было бы логичнее противопоставить Икс Третий, а Икс Первому логичнее противопоставить A4 Allroad(ваши варианты?). Но мы сравниваем то, что есть(было:)). Габаритные размеры, клиренсы, объёмы багажников и прочие параметры, которые доступны в таблицах в интернете нас интересуют мало, поэтому будем сравнивать ощущения. Погнали.

При езде по прямой Audi дарит больше кайфа, чем BMW. Здесь конечно же решает трёхлитровый V6 на Stage 1 против рядной двухлитровой четвёрки в стоке на бэхе. Но рулёжка в BMW гораздо более азартная, лёгкий руль, настройки подвески с которыми машина буквально ввинчивается в поворот. Сохраняются заднеприводные повадки при полном приводе. Сказывается и низкий центр тяжести. В Audi не хочется никаких шашечек, после 20 км/ч руль наливается тяжестью и намекает: «Веди себя прилично!». Расход у автомобилей плюс-минус одинаковый, около 10 литров в городе и 7,5 на трассе. N47 от BMW тарахтит менее благородно, нежели CCWA от VAG.

Когда я вижу в интернете очередной холивар на тему «Quattro против XDrive» — я, тот самый, неопределившийся человек посередине, не влезающий в перепалки. Quattro стартует по снегу и льду более цепко, нежели XDrive. Но, опять же, утверждать это при такой разнице в двигателях дело субъективное. Зато если хочется похулиганить, то решает XDrive — он позволяет отключить больше систем стабилизации и манит пораздавать бочком, чего Q5 не позволяет, пока не выдернешь предохранитель.

Коробки. Роботизированный S-Tronic DL-501 в Audi (пробег 190 тысяч км.) против шестиступенчатого автомата ZF в BMW (113 000 км). Полутора-секундная задержка переключения передачи между задней и передней на S-Tronic это то, к чему никак не могу привыкнуть. Это у всех так? Гидроавтомат в BMW гораздо комфортнее в пробках, переключает мягче и незаметнее, но на скорости ленив и неохотно срывается в кикдаун. Толкаться в пробке на Audi менее приятно — будто держишь за поводок огромную собаку, которая норовит бежать вперёд. Зато на ходу переключения замечаешь меньше, чем на гидроавтомате ZF.

Статья в тему:  Краш-тесты BMW 3 SERIES

Из мелочей хочу отметить нефиксирующийся рычажок поворотников в BMW — это чертовски удобно и этого не хватает в Q5. Отличаются и усилия на этих рычажках, поэтому пересаживаясь из одной машины в другую то и дело включаешь поворотник со случайным подмигиванием дальним светом. В Иксе лучше работают форсунки стеклоомывателя, поливают стекло моментально, равномерно и веерно, покрывая максимум площади. В Audi по 3 струи из каждой форсунки и задержка полсекунды до начала полива. Подогрев сидений в Иксе можно включить неглядя нажатием одной кнопки, не отвлекаясь от дороги, на что в Audi уходит время на кручение ручки и выбор температурного режима, которых зачем-то целых 6!
Управление громкостью на руле лучше реализовано в Audi — простая крутилка! В X1 приходится кликать кнопками +/-, что не очень удобно.
Заметил ещё странный момент. При форсировании луж у BMW брызги летят в стороны от колёс и по бортам, а у Audi переливает через капот и это при том, что она выше. Ситуацию не исправили даже заводские расширители арок.

Изначально X1 был куплен в комплектации «Барабан Edition» и немного приведён в чувство(элементы внешнего X-Line, руль с кнопками, кожаный салон, Bluetooth), а Q5 наоборот выпала в топ-комплектации или близко к этому. Довольно быстро привыкаешь к электро-приводу сидений и багажника, панорамной крыше, чёрному потолку и прочим радостям жизни и потом расстраиваешься не находя этого в Иксе. Так же глупо сравнивать базовый звук X1 с Audi Concert. Салон в Audi уютнее, лучше собран и шумоизолирован, когда как в спартанском салоне Икса то и дело просыпаются сверчки.

Ну и завершая, напомню: сравнивались сугубо две конкретные машины, что стояли у меня под окном, ну а ваше мнение, само собой, по многим вопросам может отличаться от моего.

Audi Q2 против BMW X1

Сравнение двух автомоделей кроссоверов компакт класса.

Если какому нибудь автомобилю и суждено вскоре стать хитом продаж, то можно безошибочно сегодня утверждать, что таким хитом по продажам станет новая автомодель Audi Q2. И мы будем очень сильно удивлены, если данный автомобиль не станет одной из самых желанных моделей среди общей массы водителей по всему миру.

Это правда не означает, что она (машина) станет обязательно лидером данного сегмента среди всех премиальных компактных авто-кроссоверов. Ведь всем нам известно, что BMW X1 уже долгое время является своеобразным эталоном компактного класса машин так называемого люкс-сегмента. А поклонников у этой Баварской марки в мире найдется немало, и вот настает момент узнать, сможет ли модель Q2 привлечь к себе внимания тех автомобилистов, кто на данный момент еще пока рассматривает приобретение этой автомарки под кодовым обозначением Х1. Давайте уважаемые друзья узнаем об этом вместе, а заодно сравним эти два кроссовера между собой.

Audi Q2 — против BMW X1. Визуальное сравнение

Новая модель Q2 выполнена в модном традиционном стиле, ставшего привычным в последние годы для автомобилей марки Ауди. В передней части машины можно увидеть всем знакомую шестиугольную решетку радиатора. Также, если поизучать внешность этой новой автомодели кроссовера, можно увидеть всем знакомые большие колесные арки, а также квадратной формы задние фонари и контрастные вставки серебристого цвета, которые являются внешними отделочными компонентами по всему кузову.

Кроссовер модели Q2 разделяет одну платформу с автомобилем хэтчбеком А3. Но, несмотря на общую платформу данный кроссовер все-таки выглядит куда предпочтительней, чем эта А3, поскольку в Q2 более лучшая обзорность, что немаловажно при парковке.

В отличии от внешности самого Q2 кроссовер модели Х1 выглядит более агрессивней и стильней и имеет правда необычную форму кузова получившегося за счет более усиленной конструкции на случай аварии. Во-первых, передняя часть у Х1 выглядит точно также, как и в моделях авто 1-й серии, когда как задняя ее часть больше похожа на 3-ю серию машин в кузове универсал. В итоге сам внешний дизайн модели Х1 получился дорогим и естественно красивым.

Статья в тему:  Официально представлен кроссовер BMW X2

Однако, несмотря на такой легендарный дизайн модели БМВ многих из нас не будет покидать определенное чувство, что эта Х1 является просто очередной новой моделью от Баварской марки, которая не способна удивить своих фанатов чем-то неординарным и сверхестественным. Ведь согласитесь с нами, к многочисленным автомоделям марки люкс уже наверное все давно привыкли. А это главный враг всех автомобильных люкс-брендов. Нельзя массово выводить на рынок новые модели авто, которые не смогут привлечь то нужное внимание какими-то своими невероятными или неординарными особенностями.

Audi Q2 — против BMW X1. Интерьер

Если вы друзья откроете дверь в модели Q2, то вы сразу заметите и поймете, что этот автомобиль кроссовер тесно связан с моделью Ауди А3. Посмотрев также на приборную панель вы фактически не заметите ни какой разницы между ней и приборкой на модели А3. В том числе, многие решения в новом компактном кроссовере также пришли от автомодели А3.

И в этом надо сказать нет ничего плохого. Благодаря простоте и функциональности модели A3 данный кроссовер Q2 имеет один из самых привлекательных и качественных салонов в сегменте премиальных кроссоверов компактного размера.

Но это еще не все друзья. В качестве опции в кроссовере доступна цифровая панель приборов (Virtual Cockpit), которая заменяет аналоговую панель и создает незабываемое впечатление в салоне авто, буд-то бы вы попали и находитесь в будущем. Электронная приборная панель имеет размер 12,3-дюйма и способна воспроизводить неплохую качественную картинку, которая не блёкнет даже в солнечный ясный день.

Модель БМВ Х1 внутри продолжает поддерживать тот же стиль, который мы с вами видим снаружи. Все элементы отделки очень качественные и находятся на своих местах. Функциональность информационно-развлекательной системы впечатляет. Звуковая система установленная в салоне, даже в самой базовой комплектации авто поражает своим качеством звучания.

Что касаемо приборной панели, то в модели Х1 она выглядит не очень-то захватывающе в отличии от автомодели Q2.

Но автомодель X1 имеет у себя лучший объем багажного пространства, который составляет 505 литров, против тех же 405 литров у модели авто Q2 (это больше чем у автомобиля модели А3).

Audi Q2 — против BMW X1. Управление и подвеска

Совместное использование автоплатформы на базе которой также выпускается и модель А3, позволило инженерам гарантировать как-раз то, что модель Q2 будет вести себя на дороге также хорошо, как и предыдущие модели автомашин, и все за счет своей управляемости и предсказуемости. В итоге так и получилось. новым авто-кроссовером очень легко управлять. Да, не спорим, по части того же комфорта это не модель Ауди Q7, но, тем не менее, подвеска в Q2 не очень жесткая, хотя вы не будете чувствовать себя дискомфортно от этой не очень мягкой подвески. Во время движения машины даже по плохой дороге вас приятно удивит та тишина в салоне и качественная отработка самой подвеской всех неровностей на дороге.

Стоит также отметить, что инженеры компании, разрабатывавшие модель Q2, оснастили данный кроссовер системой рулевого управления, которая используется в модели авто S3. Напомним нашим уважаемым читателям, что эта система автоматически регулирует чувствительность рулевого колеса в зависимости от скорости движения автомобиля. Например, на высоких скоростях сразу увеличивается стабильность рулевого управления. В городе и на более низких скоростях рулевое управление в машине становится более гибким.

Статья в тему:  Тест драйв BMW 1-й серии: Раздвоение личности

Несомненно, автомодель БМВ по качеству рулевого управления впереди планеты всей. Острое четкое рулевое управление, плюс грамотно настроенная подвеска позволили создать автомобиль с отличным контролем на любой скорости. БМВ Х1 имеет в качестве опции дорогую систему Dynamic Damper Control, которая позволяет водителю выбирать настройку подвески в зависимости от дорожных условий и личных предпочтений. Например, если вы выберете (включите) «спорт- режим», то машина сразу станет жестче. Также и другие системы данного автомобиля будут работать на максимуме, обеспечивая вам (водителям) необходимый спортивный драйв. Но. если вы включите режим «Комфорт», то ваша Х1 изменится до неузнаваемости, превратившись тем самым в спокойный легковой автомобиль универсал.

Audi Q2 — против BMW X1. Двигатели

Линейка бензиновых моторов в модели Q2 начинается с 1,0 литрового турбированного силового агрегата мощностью в 116 л.с. Ее трехцилиндровый двигатель несмотря на небольшую мощность работает гладко и достаточно бодро. Но многие из покупателей. скорее всего, предпочтут вместо него более мощный 1,4 литровый мотор мощностью 150 л.с.

Самой экономичной моделью безусловно станет авто Q2 с дизельным 1,6 литровым двигателем мощностью 116 л.с. Для тех же автомобилистов кто любит более мощные дизельные силовые агрегаты Ауди предлагает 2,0 литровую дизельную модель мощностью 150 л.с.

При покупке кроссовера Q2 вы сможете выбрать себе шестиступенчатую механическую коробку передач и семиступенчатую автоматическую трансмиссию с двойным сцеплением.

Большинство авто-кроссоверов оснащены передним приводом. Особенно не очень мощные модификации модели Q2. Более же мощные авто поставляются уже с полным приводом. Также в некоторых версиях не очень мощных автомобилей полный привод можно заказать в качестве доп. опции.

Автомодель BMW X1 на выбор имеет три дизельных мотора и три бензиновых агрегата. Самой дешевой моделью является модификация авто с 18i sDrive, оснащенная передним приводом и трехцилиндровым турбодвигателем объемом в 1,5 литра и мощностью 136 л.с.

Для тех же автомобилистов, кто хочет иметь машину помощнее, есть автомодель X1 20i с 2,0 литровым бензиновым двигателем мощностью 192 л.с., а также бензиновая модификация авто BMW X1 25i xDrive с тем же 2,0 литровым модифицированным мотором мощностью 231 л.с.

Ну а для тех граждан, кто предпочитает автомобили БМВ с дизельными моторами, компания готова предложить версию 18d xDrive, с четырехцилиндровым двигателем мощностью 150 л.с. (2,0 литра), с 20d xDrive мощностью 190 л.с. (2,0 литра) и 2,5d xDrive мощностью 231 л.с. (2,0 литра).

Тем же автолюбителям кому важна в машине экономия топлива, стоит присмотреться к дизельному мотору 18d xDrive, который в смешанном цикле согласно официальным характеристикам потребляет 4,7 литра на 100 км пути. Хотя стоит здесь признать, с учетом того, что автопроизводители всегда занижают реальный расход топлива в своих авто и с не очень-то качественным топливом в России, этот расход на дизельном авто-кроссовере по нашим дорогам безусловно будет выше.

Ну а тем согражданам, кто хочет иметь привычный для автомобилей БМВ драйв, стоит присмотреться к автомобилю BMW X1 25i xDrive или к автомодели 25d xDrive разгон которых с 0 до 100 км/ч происходит за 6,5 секунды и за 6,6 секунды соответственно.

Audi Q2 — против BMW X1. Соотношение цены и качества

Цены на авто-кроссовер Audi Q2 пока что официально не объявлены. Но в связи с тем, что новая модель Ауди будет оснащаться более скоромной линейкой двигателей, мы ожидаем примерно следующее, а именно, что стоимость этого кроссовера будет ниже чем стоимость автомобилей марки Х1.

Статья в тему:  2018 BMW M4 GT4, гоночный болид на базе модели 4 Серии

Например, сегодняшние цены на модель Х1 начинаются от 1,8 млн. рублей (модель 18i sDrive). Максимальная стоимость- 2,55 млн. рублей, соответственно для моделей BMW X1 25i xDrive или 25d xDrive.

Скорее всего компания «Ауди» предложит гражданам более демократичные цены, т.е. в среднем на 10 — 15% меньше, чем компания «БМВ». Особенно это касается базовых и не очень мощных модификаций машин.

Audi Q2 — против BMW X1. Итог

Модель Audi Q2 предлагает своим покупателем как-раз то, что высоко ценится гражданами, то есть, кто предпочитает иметь альтернативу на рынке компактных люксовых внедорожников. Благодаря правильности, качественному салону, экономичным двигателям эта Q2 несомненно и вполне успешно будет конкурировать не только с моделью БМВ Х1, но и с рядом других моделей премиального класса. И возможно, что у компании «Ауди» есть такой шанс, а именно, сделать свою модель Q2 лидером в своем классе автомобилей.

Да, это естественно, модель Audi Q2 не самый спортивный компактный кроссовер на автодороге, но все-же, его комфорт, изысканность, управляемость и цена может иметь важное значение для большинства будущих покупателей.

И несмотря на то, что модель BMW X1 выглядит лучше, у Ауди Q2 есть все шансы побороться со знменитой Баварской маркой за долю рынка в этом сегменте. Правда, мы со своей стороны осознаем и не думаем, что многие поклонники марки БМВ пересядут на автомобили Ауди. Но, вот что касаемо тех граждан, кто только пока еще выбирает для себя какой марке отдать предпочтение, то здесь мы считаем, что у компании «Ауди» есть все шансы убедить этих граждан купить себе новый кроссовер именно их авто-бренда.

Стоит также отметить, несмотря на то. что оба этих автомобиля являются «одноклассниками» и созданы именно для тех граждан, которые хотят владеть небольшим премиальным авто-кроссовером, каждая из этих двух компаний предлагает покупателям совсем разный и свой взгляд на то, как должен выглядеть и вести себя на дороге компактный автомобиль кроссовер.

Как мы с вами видим, модель BMW X1 мощней, управляемей и намного способней той же Ауди. Но все же, модель Q2 более экономичная и менее дорогая. А это в современном мире вполне актуально. Так что мы считаем, многие покупатели скорее всего обратят свое внимание на этот новый кроссовер марки Ауди.

Audi Q2 vs BMW X1 compact SUV comparison

June 23, 2016 by Alex Ingram

If any car looks destined to become a surefire sales hit, it’s the Audi Q2. A compact SUV with a premium badge, we’d be surprised if it didn’t become one of the most desirable cars on the road.

That doesn’t mean it’ll have the segment to itself, though. The BMW X1 is pitched as the enthusiast’s choice in this crowded area of the market. But which makes the most sense? We compare the two to find out.

Audi Q2 vs BMW X1 – styling

The Q2 offers a slightly trendier take on the usual Audi styling theme. The familiar hexagonal grille remains at the front, but chunky wheel arch extensions, square-shaped tail lights and a contrasting silver finish for the C-pillar make the Q2 one of the more distinctive Audi offerings. It shares its platform with the A3 hatchback and, though its SUV bodystyle means it’s the taller car, it’s also 120mm shorter making it easier to park.

Статья в тему:  BMW 3 Series - лучшие представительские автомобили

In contrast to the Q2, the X1’s styling plays things safe. The front end looks much like a 1 Series on stilts, while the rear has a whiff of 3 Series Touring about it. It’s well-proportioned and looks appropriately expensive though, so BMW fans will find plenty to appreciate. There is a sense, however, that it’s ‘just another BMW’ in a segment dominated by strong designs.

Audi Q2 vs BMW X1 – interior

The Q2’s A3 origins are most obvious from within the cabin – save for optional extra flashes of colour, the dashboard layout is nearly identical. That’s certainly no bad thing – it means the Q2 has one of the most attractive and solidly built cabins at this price point. It’s at its best when equipped with Virtual Cockpit – a 12.3-inch digital display that takes the place of traditional dials.

The X1 continues its understated theme inside. All the controls are smartly laid out and overall quality is sound, but the dashboard design isn’t very thrilling to look at. The BMW edges out the Audi in the practicality stakes, though. While the Q2’s 405-litre boot is bigger than a typical family hatchback, it’s trumped by the X1’s 505-litre volume. Both cars are roomy in the back, capable of catering for six-footers without too much hassle.

Audi Q2 vs BMW X1 – driving

Sharing a platform with the A3 was always going to guarantee one thing – the Q2 handles securely and predictably, and is very easy to drive. Ride comfort is on the firmer side without feeling uncomfortable, and the cabin remains pleasantly hushed on a motorway cruise. Long-distance driving is aided further by Audi’s Progressive Steering. The system is shared with the S3 and adjusts its sensitivity according to road speed, increasing stability at high speeds while helping the Q2 to feel more agile in town.

The BMW is undoubtedly the more enjoyable car from behind the wheel. The sharp steering compliments the chassis, which offers excellent body control. Equipped with the expensive optional Dynamic Damper Control, the ride can feel jiggly in sportier settings, but leave it in Comfort mode and it’s a relaxing car to live with. The bulk of the X1 range features four-wheel drive, through basic models – in a rare departure for BMW – are front-wheel drive.

Audi Q2 vs BMW X1 – engines

The Q2’s petrol lineup kicks off with a 113hp 1.0-litre turbocharged unit. Though the three-cylinder unit is smooth and peppy, many buyers might prefer the 1.4-litre engine – with an extra 35hp, performance is improved considerably. The most frugal model in the range is the 1.6-litre diesel – this 114hp motor claims close to 70mpg in official tests.

From launch, the only model available with Audi’s quattro four-wheel drive is a 148hp 2.0-litre diesel, though the 1.4 petrol and an upcoming 2.0-litre petrol will offer the system in future. Gearbox options are a six-speed manual or seven-speed dual-clutch automatic.

The X1 has a choice of three diesels and one petrol. Even the entry-level X1 18d out-punches the most potent Q2, yet manages an impressive claimed 68.7mpg. The most potent xDrive25d sprints from 0-62mph in a hot hatch-baiting 6.6 seconds. A six-speed manual is offered but the eight-speed automatic is a much better option.

Статья в тему:  2016 BMW 340i против 2016 Mercedes-Benz C450 AMG

Audi Q2 vs BMW X1 – value for money

Prices for the Audi Q2 are yet to be confirmed but, with its more modest engine lineup than the BMW, we expect a entry-level figure comfortably lower than the £26,930 BMW asks for a basic X1.

Audi Q2 vs BMW X1 – verdict

The Audi Q2 offers buyers a highly sought after alternative in the compact SUV market. With its premium badge, fantastic interior and frugal engine lineup, it’s sure to become one of the class leaders. It isn’t the sportiest car on the road, but its comfort, refinement and ease of use will matter more to most buyers.

Contrary to the way that it looks, the BMW X1 is the most fun of the pair to drive. With sharp handling and strong performance, it’s arguably the enthusiast’s choice in this class. It’s more spacious, too, but it’s also more expensive.

Though both cars are pitched at the same type of drivers, they each offer different qualities. While the BMW is a talented machine, the Audi’s funky looks and lower running costs will make more sense to most buyers.

Save money on your next compact SUV

For more information and the latest offers on this pair of fancy crossovers, check out our Audi Q2 deals page and our BMW X1 deals page. Want to discover the alternatives? Why not try out our car chooser tool or our regularly updated deals page.

Не находим кроссовер мечты в Audi Q3 и BMW X1

Audi без учёта опций стоит 1 690 000–2 290 000 рублей, а BMW — 1 990 000–2 550 000 рублей. Базовый Q3 — 150-сильный, переднеприводный и с «механикой». Начальный X1 тоже переднеприводный, но оснащён двигателем мощностью 192 л.с. и «автоматом».

Поиски универсального автомобиля часто приводят россиян к кроссоверам. Компактвэны, как правило, неполноприводны и немодны, приподнятые универсалы ― излишне компромиссны и дороги. А тут высоко посаженный кузов, просторный салон и всепогодная трансмиссия. Мечта? С этим вопросом мы подошли к BMW X1 второго поколения и Audi Q3.

Первый появился в продаже у нас с осени и хитом пока не стал, а второй ― самый популярный автомобиль в сегменте. Он представлен на рынке аж с 2011 года и не так давно пережил обновление. Наш X1 в бензиновой топ-версии xDrive25i (231 л.с.), а Q3 цвета крепкой хурмы ― в исполнении 2.0 TFSI quattro (220 сил). Итак, две баварские наддувные «четвёрки» 2.0, две муфты Haldex в приводе задних колёс — и традиционный восьмиступенчатый «автомат» BMW против семиступенчатого «робота».

Наш BMW юн и напичкан под завязку. Отображающая пробки мультимедийная система — с крупным дисплеем диагональю 8,8 дюйма, подзвучкой Harman/Kardon, всевозможными медиаразъёмами и камерой заднего вида. У X1 есть автопарковщик и проектор показаний спидометра с навигационными стрелками на лобовое стекло.

В интерьере Audi чувствуется возраст, он мрачнее и проще: нет навигации, поддержки Bluetooth. Но наполните галочками конфигуратор — и Q3 станет почти как X1: c парковочным ассистентом, электроприводом багажной двери. Однако даже за доплату размер центрального дисплея Audi не превысит семи дюймов, не появится и проектор, а навигация не научится разбирать заторы.

За рулём BMW удобнее и просторнее, чем в Audi. Кресло с регулируемыми валиками боковой поддержки (в принципе недоступными для Q3) лучше по профилю и, собственно, поддержке, его настроек хватает водителям от мала до велика. В Audi посадка выше, а потолок ближе: при росте 182 см кресло хочется опустить ниже нижнего положения, правой ноге мешает центральный тоннель.

Статья в тему:  Новый BMW X3M: все, что известно о новом внедорожнике

При околонулевой температуре двигатель Audi прогревается явно быстрее бээмвэшного, но в салонах ситуация обратная. В BMW выставил желаемые градусы и забыл, а в Q3 даже после часа езды при номинальных 26° в режиме Auto у пассажиров мёрзнут ноги: приходится переходить на ручное управление и самому распределять воздушные потоки.

В городе Audi Q3 хорош компактностью, обзорностью и невысоким усилием на руле. Но ― не преселективным «роботом»! Пусть у него пара мокрых сцеплений (здесь коробка в версии DQ500), но когда приходится часто ускоряться и тормозить, коробка передач сходит с ума, путаясь в семи ступенях и меняя их с рывками. В вялотекущих пробках S tronic постоянно прыгает с первой передачи на вторую и обратно, наполняя пол вибрациями. Плавно тронуться со светофора ― проблема в любом из ездовых режимов, от экономичного до спортивного!

Стихия силового агрегата Audi ― разгоны в пол. При параллельном с BMW старте менее мощный «ку-третий» сразу вырывается вперёд и дальше только наращивает преимущество. Разница в паспортном времени разгона до 100 км/ч — всего одна десятая: 6,4 с у Audi против 6,5 с у BMW, по ощущениям ― секунда!

Но часто ли на таких машинах стартуют в пол? Мы ― нет. И потому отдаём предпочтение восьмиступенчатому гидромеханическому «автомату» BMW, который всегда работает плавно, логично и достаточно быстро — на заминки жаловаться не приходится. Тем более что вне парных заездов с Q3 динамики «икс-первого» хватает с большим запасом.

Чего у Audi не отнять, так это плавности хода и энергоёмкости подвески. Нерегулируемое шасси игнорирует мелкую рябь асфальта, а жёсткие неровности будто размягчает. «С таким ― хоть за тридевять земель», ― подумали мы и, чтобы убедиться в этом, отправились за новогодними подарками для редакции в Нижний Новгород. Вернулись, правда, несолоно хлебавши: единственная польза от поездки — впечатления от наших машин на трассе.

В дальней дороге острее, чем в городе, проявились эргономические минусы «ку-третьего»: через пару сотен километров заныла спина и излишне согнутые в коленях ноги. Вдобавок на скоростях за сотню Audi плавает по траектории, вынуждая постоянно быть начеку и подруливать. Динамический режим системы Audi drive select позволяет зажать руль, что помогает лучше контролировать машину, но одновременно с этим (и никак иначе) обостряются реакции акселератора и коробки передач. А это нам незачем. Неудобно.

У Х1 электронноуправлямые амортизаторы и шины Run Flat с усиленными боковинами — BMW пропускает почти беззвучные, но болезненные удары от острых выбоин и в любом из ездовых режимов подбрасывает седоков при проезде «лежачих полицейских». На трассе BMW воспринимается мягче, нежели в городе, хотя энергоёмкость шасси и не повышается.

На ровных участках с машиной сливаешься: точные и быстрые реакции на повороты «прозрачного» руля, цепкие тормоза с небольшим ходом педали. По хорошему шоссе BMW летит стрелой, не требуя коррекции. А кресла! От возвращения в Audi отлыниваешь всеми правдами и неправдами! Расстраивает лишь назойливый гул нешипованных шин — в BMW явно шумнее. А что же будет на шипах?

На прямиках Q3 легко идёт рядом с «икс-первым», но в поворотах водитель Audi из-за размытой обратной связи по рулю чувствует себя менее уверенно. Вернувшись в Москву, мы покрутились на заснеженной площадке и поняли, что и на пределе, и с отключённой системой стабилизации оба автомобиля управляются достаточно надёжно. Но BMW понятнее и всё-таки чуть азартнее: фаза сноса тут короче, и X1 быстрее, хотя и не так рьяно, как предшественник классической компоновки, переходит к скольжению задней осью.

Статья в тему:  Рейтинг качества и надежности BMW 5 Series

Наделить бы подвеску BMW энергоёмкостью Audi… А так ни Q3, ни X1 на звание кроссовера нашей мечты не тянут. Из двух «немечт» мы выбираем BMW ― за просторный и удобный салон, слаженный тандем мотора с «автоматом», более современное оснащение и, конечно, драйверский настрой. На разбитых дорогах Audi плавнее и тише, а на разгонах быстрее, но тут сравнительно тесновато, дёрганая коробка передач, а оснащение за равные с BMW деньги беднее. Однако если в нашем сравнении «ку-третий» уступил, то в борьбе за покупателя он пока ведёт: ведь дешевле в «компактном премиуме» только Volvo V40 Cross Country.

Большой тест премиум-кроссоверов: BMW X1 против конкурентов (ВИДЕО)

  • Audi Q3 — 2,0 л, бензин, 220 л.с., 6 ‑ ступенчатый робот, Sport с опциями, 2 864 619 руб.
  • BMW X1 — 2,0 л, бензин, 231 л.с., 8 ‑ ступенчатый автомат, индивидуальная комплектация, 3 798 832 руб.
  • Range Rover Evoque — 2,0 л, бензин, 240 л.с., 9 ‑ ступенчатый автомат, HSE Dynamic с опциями, 4 899 901 руб.

Премиальные компактные кроссоверы роднит то, что они редко становятся единственной машиной в семье. Это либо десерт, либо основное блюдо. В первом случае — на сладкое — обычно подают стильную внешность, комфорт или заводную управляемость. Но одним этим сыт не будешь: на горячее неплохо бы заполучить просторный салон и приличный багажник — надо же перевозить коляску и велосипед! Какая роль больше подходит новому BMW X1?

Мы раздобыли полноприводный Х1 25i, от души нафаршированный опциями и оцененный в 3 798 832 рублей. В оппоненты выбрали 220‑сильный Audi Q3 за три миллиона и 240‑сильный Range Rover Evoque в топовом исполнении, который потянул почти на пять миллионов!


  • Сильная штучка

    Если бы меня попросили назвать пятерку самых стильных автомобилей нынешнего века, Evoque оказался бы в их числе. Огромные колеса, прищур фар, амбразуры стекол. А интерьер монументален. Evoque еще с порога водительской двери производит впечатление надежного партнера. Немудрено, что он быстро набрал популярность среди состоятельных дам. Сильный пол встречается за рулем реже — этим подавай практичность! А красота требует жертв.

    22-Evoque_zr-01_16

    Range Rover Evoque

    Самый маленький Range Rover выпускается с 2011 года. Помимо пятидверного универсала есть трехдверная версия и кабриолет.

    ДВИГАТЕЛИ:

    • бензиновый Si4, 2,0 л (240 л.с.) — от 2 677 000 *
    • дизельный TD4, 2,2 л (150 л.с.) — от 2 448 000 *
    • дизельный SD4, 2,2 л (190 л.с.) — от 2 888 000 *

    *Без учета стоимости дополнительных опций.

    Из Эвока смотришь как из танка — только вперед, остальное — по приборам. Боковой обзорности мешают… зеркала! Массивные «лопухи» съедают изрядную долю обзора через узкие боковые окна. А уж разглядеть что-либо в щель заднего стекла трудно даже в хорошую погоду.

    Опционные кресла принимают в свои мягкие и некрепкие объятия. Боковой поддержки в поворотах не хватает, а руль слишком приближен к водителю. Для меня это не минус, но среди нашей экспертной группы нашлись те, кого это раздражает. С другими опциями тоже не всё гладко. Например, обогрев сидений включается кнопкой, а вот вентиляция и массаж — только через меню. Где логика?

    В дальний путь на Эвоке я отправляюсь с удовольствием. Стабильность на прямой создает впечатление большого автомобиля. И разгон уверенный, хотя от 240 сил подсознательно ждешь большего. Когда дорога начинает петлять, становится ясно: в поворотах Evoque хорошист и никак не отличник. Руль пустоват, а стоит пройти вираж побыстрее, как просыпается склонность к сносу передней оси.

    Статья в тему:  Краш-тест BMW 3 SERIES (2006- 2011)

    23-Evoque_zr-01_16

    Готов ли Range Rover стать основной машиной в семье? Во втором ряду вполне просторно. И проем широк — усадить чадо в детское кресло несложно. А вещи положить некуда: багажник — правильной формы, но примет лишь пару дорожных сумок (280 л, по нашим замерам). Не тянет Evoque на заядлого «семьянина». Это тот самый десерт, которым сыт не будешь.

    Не такси

    Остановивший меня инспектор проверил документы и ошарашил вопросом: «Так это не такси?». Чтобы принять такую машину за такси, надо что-нибудь принять с утра. Впрочем, цвет как раз тот — и в разбавленном таксомоторами московском потоке действительно можно затеряться.

    Интерьер — в лучших традициях Audi: строг и выверен. За рулем без проблем усядется и хрупкая барышня, и двухметровый детина, благо диапазоны регулировок широки, а спортивное кресло держит в объятиях, как близкий человек после долгой разлуки.

    38-Q3_zr-01_16

    Audi Q3

    Младший кроссовер в семье Audi, построенный на той же платформе, что и Volkswagen Tiguan, дебютировал в 2011 году. В конце 2014 года пережил плановое обновление.

    ДВИГАТЕЛИ:

    • бензиновый 1.4 TFSI (150 л.с.) — от 1 690 000 *
    • бензиновый 2.0 TFSI (180 л.с.) — от 1 930 000 *
    • бензиновый 2.0 TFSI (220 л.с.) — от 2 290 000 *
    • бензиновый RSQ3 2.5 TFSI (340 л.с.) — от 3 250 000 *

    *Без учета стоимости дополнительных опций

    На роль «автомобиля жены» Q3 подходит отлично. Я и сам рулил бы с удовольствием: он не только хорошо смотрится, но и едет красиво. Самый слабый в нашем тесте, Q3 продемонстрировал лучшую динамику! Надежная управляемость в сочетании с резвым 220‑сильным турбомотором окрыляет на серпантинах. Лишь при откровенном переборе со скоростью Audi начинает плужить передком. Но снос легко превратить в занос, довернув руль. Азартно!

    На прямых Q3 стабилен, как Evoque: даже в приличной колее не требует корректировки курса. «Драйверская» подвеска! И комфортная: мелочовка отрабатывается уверенно, как и выбоины посерьезнее. И, что важно, благородно, без звука.

    Машина радует хорошей обзорностью. Даже без переднего парктроника и камер легко чувствуешь ее габариты. А вот двери, прикрывающие пороги, не слишком удобны: припарковавшись у не самого «выдающегося» бордюра, можно приложить о него распахнутую «калитку».

    44-Q3_zr-01_16

    Резюме? На роль «домохозяйки» Q3 тоже не тянет. Даже соплатформенный Volkswagen Tiguan не блещет простором, а в Audi ведь еще теснее. Сзади откровенно жмет в плечах (если сидеть втроем), да и мéста для ног впритык. А усевшийся посередке пассажир ростом 170 см уперся макушкой в потолок. Ради стиля пожертвовали и объемом багажника (его дверь сильно наклонена): мы намерили 296 л.

    Новая вера

    Как-то давно в одной книге, посвященной истории BMW, я прочитал замечательную фразу: «Самый страшный сон для любого поклонника марки — переднеприводный BMW с поперечно расположенным мотором V6». Ну, многоцилиндровые моторы пали жертвой даунсайзинга, а вот с передним приводом автор попал в точку: X1 стал первым BMW с передними ведущими колесами и подключаемыми задними.

    55-X1_zr-01_16

    BMW X1

    Дебютировал в 2015 году. Новый BMW X1, в отличие от предшественника, базируется на переднеприводной платформе второй серии.

    ДВИГАТЕЛИ:

    • бензиновый 20i, 2,0 л (192 л.с.) — от 1 990 000 *
    • бензиновый 25i, 2,0 л (231 л.с.) — от 2 450 000 *
    • дизельный 18d, 2,0 л (150 л.с.) — от 2 050 000 *
    • дизельный 20d, 2,0 л (190 л.с.) — от 2 300 000 *
    • дизельный 25d, 2,0 л (231 л.с.) — от 2 550 000 *
    Статья в тему:  2018 BMW 3 Seires G20: Первые фото, технические данные

    *Без учета стоимости дополнительных опций.

    Водителям в BMW всегда было хорошо, и новый X1 не исключение. Почти безупречное сиденье обделено электроприводами, но не страдает от нехватки диапазона регулировок. Эргономика проработана до мелочей. Отдельное спасибо за центральную консоль, снова развернутую к водителю. Хороша и обзорность: боковые зеркала, поначалу показавшиеся мелкими, достаточны и не искажают действительность.

    «Иноверец» знает толк в поворотах. Отличная обратная связь, абсолютно нейтральная поворачиваемость, порой сменяющаяся избыточной. Не знай я, что платформа изначально переднеприводная, и не догадался бы! Под стать шасси и мотор: «турбочетверка» в 231 силу дарит сочное, напористое ускорение и лишь немногим уступает агрегату Audi.

    Браво, инженеры-акустики, занимавшиеся настройкой «выпуска»! Звук турбомотора на высоких оборотах напоминает о легендарных рядных «шестерках» BMW. При активной езде хочется вырвать с мясом шумоизоляцию моторного отсека, чтобы усилить наслаждение богатым, с хрипотцой, звуком и «выстрелами» при перегазовках.

    Ложку дегтя вносят тормоза. К эффективности вопросов нет — X1 встает как вкопанный. Но усилие дозируется неидеально, а привод требует привыкания.

    57-X1_zr-01_16

    Того же требует и жесткая подвеска. Дорожную «шагрень» BMW не любит и подробно передает изъяны российского асфальта. На крупных ямах он чувствует себя куда увереннее, чего не скажешь о продольной колее — «икс-первый» в худших традициях концерна чувствителен к таким неровностям.

    Если ты семьянин, непременно загляни на задний ряд. Сколько там места! И в ногах, и над головой. К тому же только здесь у заднего дивана регулируется как продольное смещение, так и наклон спинки. Сзади легко усядутся трое, ширины хватает. И багажник хорош. Можно смело отправляться в путешествие всей семьей.

    Неудивительно, что именно X1 победил в нашем тесте. Пусть у него мотор стоит поперек, а ведущие колеса изначально передние. Мистер Икс с удовольствием раскрыл все свои тайны: это не только отличный актер второго плана, справляющийся с ролью автомобиля жены, — он способен отхватить «Оскар» и за главную роль в номинации «Универсальная семейная машина». Свой голос за него мы уже отдали.

    Не так страшен черт, как его малюют. BMW X1 на переднеприводной платформе — машина, приятная во всех отношениях.

    В ПЕСКЕ И НА БРЮХЕ

    Конечно, они не созданы для тяжелого бездорожья, но со скользким покрытием и грунтовкой справляться обязаны! Точность работы полного привода мы решили оценить в песке. Задние колеса Audi подключаются мгновенно. Не страшна Q3 и «диагональ» — когда буксует одно переднее и одно заднее колесо. Но если в ловушке окажутся три колеса, автомобиль не сдвинется.

    BMW выступил блестяще: даже если три колеса теряют сцепление, X1 справляется с проблемой играючи — лишь бы одно колесо (причем не важно какое) имело под собой надежную опору.

    Range Rover выступил чуть слабее. Он также способен двигаться, когда свободным осталось лишь одно колесо. Но для этого необходимо перейти во внедорожный режим. И все равно — молодец.

    Evoque — лидер по части геометрической проходимости. Солидный клиренс (210 мм) дополнен отсутствием выступающих элементов. Плохо лишь то, что двигатель защищен пластиковым щитом (1). Под плоским днищем Audi Q3 (2) мы намерили 170 мм. Защита днища тоже хлипкая — фетровая. К тому же на редукторе заднего моста расположен ничем не прикрытый блок управления муфтой подключения задних колес (3).

    BMW X1 ближе к вседорожному универсалу, нежели к кроссоверу: просвет под мощной алюминиевой защитой двигателя — всего 160 мм (4). Зато днище абсолютно плоское — можно смело ползти на брюхе, не боясь что-нибудь оторвать.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector