2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

40 лет BMW 3-серии: История успешной модели

История о всех моделях 3 серии

Первая тройка была выпущена в 1975 году BMW 3, или BMW третьей серии — компактный автомобиль, выпускающийся немецким премиум-автопроизводителем BMW AG. Начиная с 1975 года было выпущено 6 поколений модели. На нынешний момент выпускаются автомобили в кузовах F30 (седан), F31 (универсал), F34 (хэтчбэк), а также купе (E92) и кабриолеты (E93) предыдущих поколений[1]. Так же начиная со второго поколения модели выпускается специальная спортивная версия автомобиля, именуемая BMW M3, доработанная заводским отделением тюнинга BMW — BMW M. BMW 3-й серии является самой продаваемой моделью компании — в 2005 году около 40% продаж BMW AG пришлись на 3-ю серию.BMW E21 — прямой потомок лёгких спорт-седанов, причём миллионник BMW New Class и родоначальник третьей серии. Заложенная в этой модели идеология «третьей серии» оставалась в целом неизменной вплоть до начала 90х годов.

Выпуск модели был начат 2 мая 1975 года (в США — в 1977 году). Завершён — в 1983 году. Машина пришла на смену BMW 2002 и выпускалась в виде двухдверного седана. Существовал малосерийный вариант кабриолета, разработанный кузовным ателье Baur.

Модельный ряд для Европы:

1981—1983 315 — 1.6 л BMW M10B16, 75 л.с. (55 кВт), 15 850 DM (1981)
1975—1979 316 — 1.6 л BMW M10B16, 90 л.с. (66 кВт), 13 980 DM (1975)
1980—1983 316 — 1.8 л BMW M10B18, 90 л.с. (67 кВт), 16 950 DM (1980)
1975—1980 318 — 1.8 л BMW M10B18, 98 л.с. (72 кВт), 14 850 DM (1975)
1981—1983 318i — 1.8 л BMW M10B18, 105 л.с. (77 кВт), 18 800 DM (1980)
1975—1977 320 — 2.0 л BMW M20B20, 123 л.с. (80 кВт), 15 880 DM (1975)
1977—1983 320i — 2.0 л BMW M20B20, 125 л.с. (92 кВт), 17 980 DM (1975)
1978—1983 323i — 2.3 л BMW M20B23, 143 л.с. (105 кВт), 20 350 DM (1977)
Остальные страны мира
1976—1979 320i — 2.0 л BMW M10B20, 110 л.с. (82 кВт)
1980—1983 320i — 1.8 л BMW M10B18, 100 л.с. (75 кВт)
Имеется ряд вопросов, связанных с этой страницей
BMW E30
BMW E30
BMW E30 на Викискладе →
Общие данные
Производитель: BMW
Годы пр-ва: 1982—1994 выпущено 2339520 экз.
Класс: Средний
Дизайн
Тип(ы) кузова: 2‑дв. седан (4‑мест.)
2‑дв. кабриолет (4‑мест.)
4‑дв. седан (5‑мест.)
5‑дв. универсал (5‑мест.)
Компоновка: переднемоторная, заднеприводная/ переднемоторная, полноприводная
Двигатели
рядный 4- или 6-цилиндровый,
1,6—3,2 л, 73—236 кВ
Трансмиссия
МКППАКПП
На рынке
ПредшественникInfobox-jv-flechesg.png
Предшественник
BMW E21
ПреемникInfobox-jv-flechesd.png
Преемник
BMW E36
Похожие модели: Е28
Сегмент: D-сегмент
Другое
Объём бака: 55-63 литра
BMW E30 — компактный автомобиль компании BMW и был второй моделью «третьей серии», сменив на конвейере BMW E21 и был заменен на BMW E36 в 1993 году. Кабриолеты E30 продолжали выпускать до 1993 года, универсалы — до 1994 года.

Статья в тему:  Alpina BMW B7 на автосалоне в Женеве 2016

BMW М3 была впервые представлена на платформе Е30. Расширенная версия передней подвески и ходовая часть от Е30 325i были использованы в BMW Z1 Roadster.

E30 3-й серии был произведен в кузовах шести типов: 4-х дверный седан, 2-х дверный седан (часто путают с «купе»), 5-ти дверный универсал (по классификации БМВ — «туринг») и кабриолет. Был также доступен кабриолет «Баур». Полноприводный 325ix производился с 1988 по 1991 год. Полноприводная версия была доступна в вариантах седан и «туринг». Версия BMW M3 Е30 сильно отличалась от базовых моделей Е30. За базу М3 Е30 был взят 2-х дверный седан. Кузов М3 Е30 более широкий и длинный относительно базовой версии. Поздние версии М3 Е30 выпускались так же в варианте кабриолет и купе. В M3 использовано очень немного частей от других моделей E30, однако многие M3 зап-части могут быть использованы на других типах кузова и являются взаимозаменяемыми предлагая потребителю OEM(оригинальное) «обновление». Этими частями являются контрольные рычаги, втулки рычагов, рулевые рейки и т. д.

Автомобили были оснащены диапазоном рядных 4-цилиндровых (BMW M10, M40 BMW, и BMW M42) и рядных 6-цилиндровых (BMW M20 и M21 BMW) двигателей, как с бензиновыми так и с дизельными топливом. Крутящий момент для двигателей составляет от 140 Н · м (100 фунтов · футов) для 1,8 л (1766 куб.см) 4 цилиндрового двигателя, до 230 Н · м (170 фунтов · футов) для 2,7 л (2693 куб.см) 6-цилиндрового бензинового двигателя. E30 BMW M3 был оснащен высоко-оборотным 4-цилиндровым двигателем (BMW S14), выдающим 175 кВт (238 PS, 238 л.с.) в своем окончательном варианте для европейского рынка.

В 1983 году в Германии цена на BMW 316 в 2-дверном кузове составляла 20 700 DM, а в 1986 та же машина стоила уже 22 550 DM.BMW E36 — третье поколение BMW 3-й серии, выпускавшееся в 1990—2000 годах. Данная модель сменила предыдущий кузов E30. Машина стала длиннее, выше и шире своей предшественницы, а увеличение на 130 мм колёсной базы проявилось в большем пространстве для пассажиров на заднем сиденье.

Автомобиль был представлен в 1990 году в Европе как модель 1991 года, а в США и Канаде как модель 1992 года. Версия M3 выпускалась в 1992—1999 годах для европейского рынка и в 1995—1999 годах для рынков США и Канады. Всего собрано 2,283,600 автомобилей.

Статья в тему:  Какой звук выхлопа и двигателя новой BMW M5

Продажи четырёхдверного седана стартовали осенью 1991 года при сохранении выпуска двухдверного седана E30 в 1991 году. BMW добавила в модельный ряд 3-й серии самостоятельный кузов купе. Дизайн купе создавался буквально с нуля — дизайнер Люте был нацелен на получение совершенных пропорций — он изменил каждую панель кузова, не заимствовав у седана даже фары и задние фонари.

Выпуск кабриолета был отложен до 1994 года. В 1995 году был выпущен компактный хетчбэк 318ti. Он был весьма популярен в Европе, но в США не пользовался большим спросом. Продажи версии универсал стартовали в том же 1995 году. В США данная модель не продавалась.

Седаны были заменены новой моделью в 1998 году, кабриолеты, купе и универсалы выпускались до 1999 года включительно. Кроме этого с 1999 года по 2000 год выпускались компакт-модели по версии E36-го кузова хетчбэк.

BMW 316i Compact до 1999 года обладала двигателем объёмом 1600 см³, развивающим мощность от 90 до 102 лошадиных сил. С 1999 года автомобили данной серии стали оснащаться двигателем большей мощности, а именно 4-цилиндровым 8-и клапанным двигателем 1900 см³ и мощностью в 77 кВт (105 л. с.), максимальная скорость составила 190 км/ч.

Седан BMW 320i выпускался с 1991 года по 1998 год и оснащался 6-цилиндровым 24-х клапанным 2-х литровым двигателем мощностью в 110 кВт (150 л/с), максимальная скорость 214 км/ч.

БМВ 3 серия BMW 3 серия

1 поколение (E21), 1975–1983

Первая BMW третьей серии была представлена в 1975 году. Эта модель предлагалась с кузовами двухдверный седан и кабриолет, который делала фирма Baur. Машина оснащалась моторами объемом от 1,6 до 2,3 литра (75–143 л. с.), причем самые мощные версии BMW 320 и BMW 323 можно было легко узнать по сдвоенным фарам головного света. Всего до 1983 года было сделано более 1,3 миллиона «трешек».

2 поколение (E30), 1982–1994

Вторая «трешка» выпускалась с 1982 года. Выбор кузовов стал гораздо больше: купе, кабриолет, седан и универсал. Линейку моторов открывал 1,6-литровый мотор. Топ-версия BMW 325i оснащалась двигателем 2,5 л мощностью 170 л. с. Начиная с 1985 года на эту модель начали устанавливать дизельный мотор 2,4 л (атмосферный, а позднее и турбированный), в 1986 году появилась полноприводная версия 325ix. А 1986 год ознаменовался появлением заряженной версии BMW M3. Производство седанов третьей серии прекратилось в 1990 году, кабриолетов — в 1993 году, а универсалов — в 1994 году. Всего было выпущено 2,3 миллиона машин.

3 поколение (E36), 1990–2000

Следующее поколение модели появилось в 1990 году. Сначала в автосалонах появились автомобили с кузовом седан и купе, в 1994 году модельный ряд пополнился кабриолетом, а в 1995 году были представлены универсал и трехдверный хэтчбек Compact. Четырехцилиндровые бензиновые моторы имели объем 1,6 или 1,8 литра и мощность от 100 до 140 л. с. Выбор традиционных рядных «шестерок» был чуть более широким: 2.0 (150 л. с.), 2.5 (170 или 192 л. с.) и 2.8 (193 л. с.) Также под капот «трешек» ставили турбодизели объемом 1,7 литра (90 л. с.) и 2,5 литра, развивавший 115 или 143 силы, но купе и кабриолеты имели только бензиновые двигатели. Все BMW третьей серии с индексом E36 имели задний привод, полноприводных модификаций не было. «Заряженные» версии имели название M3.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера BMW Z4 на автосалоне в Детройте 2014

Машины выпускали на заводах в Германии (Мюнхен), Мексике и США. Всего до 2000 года было сделано чуть более трех миллионов автомобилей.

4 поколение (E46), 1998–2007

Седаны BMW третьей серии с индексом Е46 выпускались с 1998 года, годом позже появились купе и универсал, а в 2000 году — кабриолет и трехдверный хэтчбек. В 2001 году был представлен BMW M3. При создании модели усилия инженеров были направлены не на наращивание мощности, а в первую очередь на увеличение жесткости кузова и улучшение управляемости.

Широкая гамма силовых агрегатов состояла из четырехцилиндровых моторов объемом 1,8 литра (115 л. с.), 1,9 литра (105 или 118 л. с.) и 2,0 литра (118 или 143 силы), а также рядных шестицилиндровых двигателей 2.0 (150 л. с.), 2.2 (170 л. с.), 2.5 (170–192 л. с.), 2.8 (193 л. с.) и 3.0 (231–238 сил). Двухлитровый четырехцилиндровый турбодизель развивал 116–150 л. с., а шестицилиндровые 2.9 и 3.0 — 184 и 204 л. с. соответственно. На этот раз «трешка» BMW могла быть не только заднеприводной, но и полноприводной, это были модификации BMW 325xi и BMW 330xi. В 2002 году был проведен рестайлинг модели.

Производство автомобилей велось на предприятиях в Германии, ЮАР, Мексике, Китае, а с 2001 года — на калининградском «Автоторе». Выпуск хэтчбеков Compact завершился в 2004 году с появлением BMW первой серии, другие версии продержались на конвейере до 2006 года. Всего за это время было сделано 3,1 миллиона машин.

40-летняя история BMW 3-Series: от компактных купе до премиум-хетчбэков

В следующем году семейству 3-Series исполняется 40 лет. Модель успела сменить шесть поколений и стать самым продаваемым автомобилем BMW в истории. Первая версия «тройки» — Е21 — имела только два типа кузова: купе и кабриолет. Сегодня все изменилось: 3-Series — это седан, универсал и хетчбэк, а «двухдверки» выделили в отдельное семейство — 4-Series. Как за четыре десятка лет преобразилась «тройка», мы разберемся в этой статье.

Статья в тему:  Рендеринг фотографии BMW F51, седан 1 Серии близок к завершению

BMW E21 — первая «тройка»

Первое поколение 3-Series пришло на смену семейству компактных седанов и купе BMW Neue Klasse («Новый класс»). А если быть более точным — на смену модели 2002. Пафосная презентация нового купе состоялась 2 мая 1975 года на Мюнхенском олимпийском стадионе. Баварцы позиционировали новинку как компактную версию 5-Series E12, поэтому сделали машину исключительно 2-дверной. Публика приняла автомобиль очень хорошо. Стремительный клиновидный силуэт кузова пришелся по вкусу многим автолюбителям и стал визитной карточкой всех следующих поколений 3-Series.

Изначально машину предложили клиентам в трех бензиновых версиях: 316 (1,6 литра), 318 (1,8 литра) и 320 (2 литра). Да, в те добрые времена числовые обозначения BMW имели непосредственную связь с объемом двигателя. Первая «тройка» была оборудована 4-ступенчатой «механикой», но с 1980-го в базовое оснащение вошла 5-МКП. Альтернативой «мешалке» выступал 3-ступенчатый ZF 3 HP-22, который, впрочем, не пользовался спросом, т. к. автомобиль становился менее динамичным и потреблял заметно больше топлива. В конце 1975 года немцы представили 320i c инжекторным мотором мощностью 127 л. с. Эта версия к 1980-му стала самой продаваемой «тройкой» (31% от общих продаж).

Легендарная рядная «шестерка» впервые появилась под капотом 3-Series в 1977 году. На автосалоне во Франкфурте компания провела громкую презентацию новой версии Е21 — 323i c 2,3-литровым 6-цилиндровым двигателем мощностью 145 л. с. Заднеприводное купе разгонялось с таким мотором до скорости 190 км/ч. Модель, кстати, стала первой модификацией «тройки» с четырьмя дисковыми тормозами (до этого сзади были барабанные). Последняя Е21 сошла с конвейера в 1982-м. Всего было выпущено 1 364 039 экземпляров первого поколения 3-Series, хотя изначально баварцы не верили в то, что можно достичь цифры в 1 млн автомобилей.

BMW E30 — седан, универсал, дизель, М3 и полный привод

В 1982 году на рынке дебютировала модель 3-Series в кузове E30. Эта машина принесла семейству больше инноваций, чем любое другое поколение «тройки». Автомобиль дебютировал не только с кузовом купе, но и в 4-дверном исполнении. Это означало, что теперь 5-Series не был самым компактным седаном компании. Весной 1988-го к купе, кабриолету и седану Е30 присоединился еще и универсал. Невиданное разнообразие после купе и мелкосерийного кабриолета.

Кроме того, Е30 стала первой 3-Series, которая получила полноприводную модификацию — 325iX. Версия с приводом на обе оси появилась в 1985 году вместе с новым 2,5-литровым мотором (169 л. с.), поддерживающим технологию Bosch Motronic. При этом немцы сохранили фирменный «заднеприводной» характер машины, оставив 63% крутящего момент на задней оси. Всего было выпущено почти 30 тыс. полноприводных Е30. Найти такую модель на рынке сегодня нелегко.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера BMW 2 Series Coupe с 1.5 литровым двигателем на автосалоне в Женеве 2015

Е30 стала первой «тройкой», которая получила версию М3. Баварцы выпустили 17 184 «заряженных» экземпляра. Автомобиль оснащался 2-литровым 189-сильным бензиновым мотором. Были еще модификации Evolution 1, 2 и 3 с двигателями объемом 2,3 и 2,5 литра. Последний развивал 235 л. с. Это самый мощный серийный Е30. Купить такой сейчас практически нереально. Кроме «заряженной» модификации, модель получила дизельный мотор. В 1985-м дебютировала версия 324d с 2,4-литровым атмосферным дизелем (89 л. с.). Через два года появилась турбоверсия этой же машины (113 л. с.). На конвейере седан Е30 продержался до 1991 года. Объем выпуска — 2 339 520 автомобилей (включая универсал).

BMW E36 — появление 3-дверного хетчбэка

В августе 1990-го в Мюнхене сошел с конвейера первый экземпляр 3-Series третьего поколения. Машина получила квадратную оптику и очень свежий дизайн, практически не перекликавшийся с предшественниками. Автомобиль оказался настолько успешным, что производитель был вынужден наладить выпуск Е36 еще в США, Египте и Мексике для местных рынков, а также близлежащих стран.

Третье поколение модели к уже привычным кузовам седан, универсал, купе и кабриолет получило модификацию Compact. Эта версия представляла собой 3-дверный хетчбэк. Автомобиль был короче стандартной версии Е36, и для сохранения места на заднем диване и в багажнике баварцы приняли решение использовать в Compact задние косые рычаги подвески от старой E30. Формально хетчбэк относился к С-классу, став прародителем 1-Series. Конкурировал Compact с Audi A3.

С модели E36 началась путаница с цифрами в названии автомобиля. Так, 323i оснащалась 2,5-литровым 6-цилиндровым мотором (170 л. с.). А модификация 318tds имела под капотом 1,7-литровый дизель (90 л. с.). Самая желанная BMW M3 (E36) приводилась в движение 3- либо 3,2-литровым 6-цилиндровым двигателем мощностью 290 или 321 л. с. До сотни эта «эмка» разгонялась за 5,5 секунды. М3 второго поколения до сих пор часто встречается на клубных слетах любителей BMW во всем мире. Выпускалась «тройка» в кузове Е36 до 2000 года, получив массу наград в различных номинациях.

BMW E46 — последняя настоящая

В 1998 году в Европе дебютировал седан E46. Кузова универсал и купе четвертое поколение «тройки» получило в 1999-м, когда начались поставки в США. Версии кабриолет и хетчбэк стали доступны лишь в 2000 году. Е46 считается самой успешной «тройкой» в истории — всего было выпущено 3 266 885 экземпляров всех модификаций. Таким образом, это самая популярная версия 3-Series в мире. Несмотря на возраст, автомобиль до сих пор пользуется популярностью на рынке подержанных машин.

Статья в тему:  BMW объявила о рекордных продажах автомобилей по итогам 2012 года

В 2001-м немцы представили третье поколение М3. Автомобиль был доступен в кузовах купе и кабриолет. 3,2-литровая «шестерка», устанавливавшаяся на М3, развивала 343 л. с. Машина оборудовалась 6-МКП или секвентальной коробкой передач и разгонялась до сотни менее чем за 5 секунд. Была еще версия M3 CSL с 360-сильной «шестеркой». В 2001 году впервые на 3-Series поставили двигатель V8 (4 литра). Этот «зверь» устанавливался на M3 GTR и развивал от 351 до 500 л. с. (гоночная версия с разгоном 3,5 секунды).

В отличие от Е36, М3 в 46-м кузове не получила версии седан. Зато баварцы выпустили один экземпляр универсала M3 Touring Concept. Сейчас он стоит в музее BMW, в гараже «консервации» (допускают туда не всех посетителей). Для E46 доступна масса дополнительных аксессуаров и расширенный Performance Packet. На конвейере модель пробыла до 2006 года. Многие любители марки называют этот кузов «последним настоящим BMW 3-Series», после которого линейка потеряла свое лицо.

«Тройка», «пятерка», «семерка»: как появились и развивались основные серии BMW

Начало

В 1929 году, когда Mercedes-Benz поразил мир презентацией мощного спортивного автомобиля SSK, компания Bayerische Motoren Werke, ранее специализирующаяся на выпуске авиационных двигателей и мотоциклов, только начала свой путь в автомобилестроении.

История модельного ряда BMW стартовала с модели BMW 3/15 PS Dixi мощностью 15 л.с. Говорить о «зарождении третьей серии» тут рановато: собственно, других-то серий не было. Эта машина не была самостоятельной разработкой: первоначально «Дикси» выпускал Айзенахский автомобильный завод (Automobilenwerk Eisenach), который в свою очередь приобрел лицензию на постройку своей модификации автомобиля Austin Seven. В 1928 году BMW получила контроль над заводом в городе Айзенах и стала выпускать «Дикси» под своим брендом.

Простой и дешевый автомобиль пришелся ко двору в эпоху тотальной экономии, и ободренные популярностью своего первого детища баварцы выпускают модель BMW 3/20 PS с новым двигателем мощностью 20 л.с. и независимой подвеской передних колес. Небольшой автомобиль получил положительные отзывы в прессе благодаря уверенному поведению на дороге, свойственному более крупным и комфортным седанам.

На фото BMW Dixi 3/15 PS и BMW Dixi 3/20 PS

Видимо, идея указывать мощность в индексе модели не очень понравилась, поэтому следующая модель — двухдверный седан — нарушила логику и называлась BMW 303. Впрочем, это был по-настоящему знаковый автомобиль, настоящий прародитель всех моделей концерна. Во-первых, у него был рядный 6-цилиндровый двигатель, а во-вторых — «ноздри» фальшрешетки радиатора. Обе «фишки» баварцы чтут до сих пор.

На фото: модель BMW 303 и ее двигатель

Статья в тему:  iPhone в качестве ключа к автомобилю: какие BMW будет открывать?

Будущая третья серия начала расти вширь: в 1934 году появился BMW 309. Несмотря на более крупную цифру на конце, это была версия BMW 303 с более слабым двигателем. Затем вышли в свет BMW 315, сменивший 303-ю модель, BMW 319 с более мощным двигателем и BMW 329, представлявший собой BMW 319 с кузовными деталями от BMW 326 1936 года выпуска.

Все эти автомобили оснащались рядными 6-цилиндровыми двигателями и играли в классе среднеразмерных седанов. Но компания BMW не забывала и о более компактных машинах. Так, с 1937 по 1938 год выпускался BMW 320, сделанный на укороченной базе BMW 326 и получивший 6-цилиндровый двигатель мощностью 45 л.с. и переднюю подвеску от 303 модели, а в 1938 году его сменил BMW 321 с более прогрессивным дизайном и подвеской от 326-й модели.

В общем, в 30-х годах прошлого века под маркой BMW появилась целая плеяда автомобилей, индекс которых начинался с цифры 3. Многие из них впоследствии стали прародителями современных классов BMW. Попробуем же проследить за концепцией модельного ряда немецкой марки.

BMW 3 series и BMW 4 series

Итак, в 1936 году на сцену выезжает BMW 326, седан среднего класса с рядным 6-цилиндровым двухлитровым двигателем, на тот момент ставший флагманом баварцев. В соответствии со своим статусом, он получил низкорасположенную раму замкнутого сечения, реечное независимое управление и гидравлические тормоза на всех колесах. Благодаря высокому уровню инженерной мысли, модель стала наиболее продаваемым автомобилем марки BMW из выпускавшихся в довоенное время.

На фото: BMW 326

В послевоенное время понадобилось немало лет, чтобы пережившая финансовый кризис компания создала абсолютно новый престижный автомобиль со спортивным характером. Только в 60-х годах стартовала целая линейка Neue Klasse, в которую входили среднеразмерные седаны и купе с двигателями объемом 1.5-2 литра.

На фото: BMW 1500 (E115) 1962

Также появились и менее крупные, но тесно связанные с ними машины. В конце 1966 года в свет вышел BMW 1600-2, первенец 02-series (суффикс 2 означал наличие двух дверей вместо четырех, как у старших седанов), предвестник целой гаммы модификаций современных BMW 3-й серии: 1502, 1602, 1802, 2002. Так, 2-дверные седаны и кабриолеты получили внутризаводской индекс E10, их турбированные версии — E20, а 3-дверные хэтчбеки — E6.

BMW 1600-2 Cabriolet (E10)

Начиная с кузова Е21 (2-дверный седан появился в 1975 году, а мелкосерийный кабриолет — в 1978-м), легкие люксовые автомобили BMW со спортивным характером стали именоваться привычным сегодня образом: 3 series.

На фото: BMW 3 series E21

Примечательно, что 3-я серия включала в себя и купе, и кабриолеты, и универсалы, и даже хэтчбеки вплоть до 2013 года, когда появилась серия, состоящая из купе F32, кабриолета F33 и так называемого 4-дверного купе 4er Gran Coupe F36. В составе 3-й серии остались седан F30, универсал F31 и хэтчбек 3er GT F35, потомок BMW 1802 touring hatchback.

Статья в тему:  Рейтинг качества и надежности BMW Alpina

BMW 1 series и BMW 2 series

Создание новой 4-й серии диктовалось соображениями престижа, дабы подчеркнуть более высокое положение машин в иерархии компании. В то же время нынешняя 3-я серия давно переросла свой исходный гольф-класс, шагнув в D-класс, поэтому потребовался автомобиль, который бы занял пустующую нишу.

О необходимости выпуска маленького BMW вспоминали и раньше, в эпоху 50-х годов. Тогда для обеспечения потребности жителей послевоенной Европы в недорогом и простом автомобиле марка BMW была вынуждена обратиться к североитальянской фирме Iso и приобрести лицензию на производство малолитражки Isetta.

На фото: BMW isetta

Причудливый двухместный автомобильчик с единственной дверцей в передней части машины, бээмвэшным двигателем, модернизированной коробкой передач и некоторыми изменениями в экстерьере стал спасительным кругом для компании, тонущей в пучине сложной экономической ситуации, и разошелся более чем 160-тысячным тиражом. По сути, это был наследник самого первого BMW 3/20 PS.

С ростом благосостояния населения понадобился более вместительный, но всё еще доступный автомобиль. Неверно оценив покупательские запросы, в 1958 году компания BMW доработала «Изетту», снабдив ее дополнительной боковой дверью и задним диваном, и анонсировала под названием BMW 600. Однако странный, похожий на мотоколяску автомобильчик (да и к тому же без места для багажа) уже не являлся привлекательным для потребителей, чьи вкусы изменились, и модель получилась в разы менее успешной, чем исходная «Изетта». Как видите, тогда ни о каких сериях и попытках систематизации в сверхмалом классе речи не шло.

Все поколения BMW 3-series: как изменился бестселлер баварцев

Семейство BMW 3 серии за свою историю производства на протяжении 45 лет стало наиболее продаваемым среди всех автомобилей, выпускаемых баварским концерном.

«Тройка» приобрела популярность на рынках большей части стран мира. Помимо того, что на нее приходится порядка 30% общего уровня продаж, это еще и машина, получившая наибольшее количество наград.

На протяжении своей истории модель выпускалась в различных типах кузова. Вначале, ее производство было налажено в кузове купе и кабриолет, а седан, хэтчбек и лифтбек появились намного позже.

Первое поколение, E21. Годы его выпуска – 1975-1983. Причиной его появления стало резкое падение продаж продукции баварской компании в этот период. Презентация новой модели была проведена на Олимпийском стадионе, расположенном в Мюнхене, в мае 1975 года. Поначалу модель была запланирована к продаже в качестве компактной версии Е12, хотя в техническом плане это была совершенно независимая модель и эволюция 02 серии.

Статья в тему:  BMW переходит на электронную приборку: Вот как будет выглядеть новая панель

Причиной его появления стало резкое падение продаж продукции баварской компании в этот период

Выпускалась серия Е21 в кузове купе и кабриолет. Внешний вид машины напоминал Е12. Первыми моделями стали BMW 316, 318 и 320. В качестве силовой установки на них использовались моторы с четырьмя цилиндрами, объемом 1.6, 1.8, 2 литра соответственно. Но, после этого, инженеры компании не остановились на этом достижении, и под капот машины была установлена рядная «шестерка». Максимальная скорость составляла 190 км/ч. Отличительной чертой внешнего вида стали сдвоенные передние фары. До 1983 года было произведено порядка 1,3 миллиона машин.

Второе поколение, E30. Производилось с 1982 по 1994 год. В начале производства машина представляла собой всего лишь улучшенную версию Е21, нежели самостоятельную модель. В подкапотное пространство были установлены моторы, полностью заимствованные у предыдущего поколения. Наиболее серьезные изменения в конструкции коснулись подвески и эргономики внутренней части салона.

В начале производства машина представляла собой всего лишь улучшенную версию Е21

Дизайнерами проведена доработка наружной части автомобиля, учитывая тогдашние настроения пользователей. Начиная с нее, было принято решение отказаться от «акульей» решетки радиатора. Помимо этого, поколение получило ряд инноваций:

• На этой модели впервые были использованы дизельные моторы

• На машинах был не только задний, но и полный привод;

• Было использовано несколько разных типов кузова.

Общее количество выпущенных авто составило 2, 3 миллиона.

Третье поколение, E36. Производилось на протяжении 10 лет, с 1990 по 2000 год. Это поколение имело очень немного общего с предыдущими. Новыми моментами стала квадратная форма оптических приборов, обновленный дизайн, большое разнообразие кузовов и модификаций.

Новыми моментами стали квадратная форма оптических приборов, обновленный дизайн, большое разнообразие кузовов и модификаций.

Эта модель автомобиля находит своих поклонников во многих странах мира и по настоящее время. Во время выпуска она пользовалась настолько большой популярностью, что баварский производитель был вынужден расширить его географию. Была увеличена высота и ширина кузова, а также колесной базы. Отделка выполнялась самыми дорогими материалами, а дизельная силовая установка получила систему охлаждения в виде интеркулера и турбину. Привод на всех машинах был только задний.

Четвертое поколение, Е46. Годы его производства — 1998 по 2006. Особенностью этого поколения стало наличие современных технологий безопасности и разнообразие современных экономичных моторов. Использование непрерывной регулировки фаз газораспределения позволило обеспечить экономию топлива.

Особенностью этого поколения стало наличие современных технологий безопасности и разнообразие современных экономичных моторов

Это поколение выпускалось в нескольких видах кузова. Седан сошёл с конвейера в 1997 году, в 1999 году в семействе появились купе и туринг, в 2000 году — кабриолет и трёхдверный хэтчбек Compact II.

Статья в тему:  2000 BMW X5 Le Mans (E53): Быстрее чем X5 M F15

В 2001 году было принято решение о проведении серьезной модернизации машины. Заключалась она в существенном обновлении как внешнего вида, так и ряда применяемых силовых установок. Общее количество выпущенных машин составило 3,1 миллиона единиц.

Пятое поколение, E90-93. Годы производства – 2005-2013. Отличительной особенностью этого поколения стало получение каждым типом кузова внутреннего номера. Кроме того, машины стали больше по размеру и получили практически полностью обновленный внешний вид.

По уровню продаж эта машина стала наиболее востребованным премиальным седаном в мире.

По уровню продаж эта машина стала наиболее востребованным премиальным седаном в мире. За все время выпуска с конвейера сошло более 3 миллионов штук.

После проведения рестайлинга на модель была установлена другая оптика, изменен капот и решетка радиатора, а также новые бамперы.

Шестое поколение, F30, F31, F34. Это поколение было презентовано в 2011 году, а на рынке появилось только спустя год. Производилось оно в кузове седан F30, седан с удлинённой колёсной базой F35 для рынка Китая, универсал (туринг) F31 и лифтбек F34.

На автомобиле имеется несколько систем помощи водителю, включая ассистента парковки, удержания в полосе и ограничения скорости

В числе основных изменений, полученных моделью – снижение массы на 40 кг, безнаддувные силовые установки заменены на турбированные, а 6-скоростная коробка передач – на 8-скоростную. На автомобиле имеется несколько систем помощи водителю, включая ассистента парковки, удержания в полосе и ограничения скорости.

Седьмое поколение, G20-23. Производится с 2019 года. Здесь «трешка» сумела окончательно расстаться с эпитетом «бюджетный» и стать обычным седаном премиум-класса, с большим количеством технических нововведений. Масса машины была снижена на 55 кг, благодаря применению новой платформы.

Здесь «трешка» сумела окончательно расстаться с эпитетом «бюджетный», и стать обычным седаном премиум-класса, с большим количеством технических нововведений.

Во внутренней части салона имеется стандартного вида консоль, наклоненная к водителю, и необычно сгруппированные приборы. ТОП-версии оборудованы виртуальной панелью приборов, проекционным дисплеем, и ассистентом водителя с голосовым управлением.

Заключение. Эти поколения BMW пользовались высоким уровнем популярности, одним из самых больших на всей территории России, а также в других мировых государствах. Они имели собственные отличительные черты как во внешности и оформлении салона, так и в техническом плане и силовых установках. При выборе машины третьего поколения, нужно быть внимательным, так как приемлемая цена не означает доступную стоимость обслуживания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: