0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

2019 BMW X5 может не только летать по шоссе, но и ползать по лесу: тест

2019 BMW X5 может не только летать по шоссе, но и ползать по лесу: тест

Тест-драйв: 2019 BMW X5 способен на большее, чем вы от него ожидаете

В течение 20 лет BMW X5 старался обзавестись технологиями и гаджетами, которые сделали бы его хоть немного компетентным в тех моментах, когда заканчивается асфальт. Как известно, из этой затеи вышло мало толкового – ни для кого не секрет, что этот кроссовер так и не дошел до уровня Range Rover по данной части эксплуатации. Этот «спортивный автомобиль» всегда предназначался больше для улиц, и десятки тысяч его владельцев, похоже, никогда не страдали от такой «дискриминации». Новый 2019 BMW X5, по всей видимости, пошел по проторенному пути, с поправками на то, что он достаточно хорош для того, чтобы выйти за пределы своих предыдущих возможностей. Минимум бездорожья – максимум удобств и динамики – вот такой он, современный «внедорожник», за это его все и любят!

(Спойлер: Эта история из США, где кроссовер BMW X5 с 4.8-литровым V8 пошел через скалы и грязь только ради одной цели – доказать, что он тоже способный малый).

Что такое BMX X5, и с чем его едят?

В те времена, когда BMW «нырнул» в рынок кроссоверов и внедорожников с введением «X»-серии (было это, как сейчас помнят не многие, в конце 1990-х годов), он уже владел английской маркой Land Rover. История гласит, что первое поколение X5 было специально спроектировано таким образом, чтобы предложить более высокий повседневный комфорт по сравнению с Land Rover, поэтому X5 ощущает себя гораздо более современным автомобилем (можно сказать, легковым автомобилем), чем сопоставимый Рэндж Ровер того времени, несмотря на наличие таких высококлассных технологий, как HDC (Hill Descent Control), которые помогали англичанину не перевернуться при спусках с холмов. Также ходит легенда, что покупка Range Rover немецким концерном носила исключительно прагматический характер – заполучить себе техническую документацию.

X5 стал одним из первых в классе роскошных кроссоверов в мировой истории автопрома. Это дало ему фору и привело к небывалой популярности, которая в конечном итоге дала возможность доминировать на всем автомобильном рынке. Это сделало модель чрезвычайно успешной с точки зрения продаж, автоматически выдвинув ее в кандидаты на звание Легенды.

И ведь эти слова не преувеличение: для среднестатистического современного водителя именно такого рода «джипы» – самые удобные и наиболее комфортные для повседневной эксплуатации. На них действительно здорово ездить. Чего еще нужно от машины?! Разве что улучшения своих ранее заявленных качеств и характеристик. Интересно вам, получился ли трюк у BMW? Если ответ положительный – вперед, к обзору непосредственного виновника торжества.

Статья в тему:  Тест драйв 2015 BMW i8:Тающий лед

P. S. Еще одним подтверждением того, что BMW вовсе и не желал создавать настоящий внедорожник, является тот факт, что очень скоро после покупки Land Rover немцы продали актив Ford’у (еще в 2000 году). При этом в их линейке появилась «приподнятая» над дорогой 5-я серия, которая имела даже версии модели «M»-серии подготовленными для чего-то большего, чем круиз в городских джунглях.

Впрочем, новое четвертое поколение (G05) получило целую кучу усовершенствованных технологий для бездорожья, которые кажутся чрезвычайно перспективными на практике, о чем вы здесь сегодня прочитаете.

Спецификации, которые (не) имеют значения

2019 БМВ Х5 будет доступен в США с 4,4-литровым турбо V8, в котором упакованы 462 лошадиные силы и 650 Нм крутящего момента в версии xDrive M50i, и 3.0-литровым рядным шестицилиндровым турбомотором в 340 л. с. с 450 Нм крутящего момента – это версия xDrive M40i. Последний как раз предстал на тестах, отчет о которых вы сейчас читаете. Эти же бензиновые модели представлены и в России. Но помимо них нашим соотечественникам доступны и две дизельные версии – 30d и M50d, способные дать 249 и 400 л. с. соответственно. Есть мнение, что дизельные модели будут более способными на бездорожье.

На 2021 год на заокеанский рынок планируется выход плагин-гибридного варианта. Как известно, модель будет ездить на новой модульной платформе, которая также будет стоять на предстоящей BMW 3-Series.

И M50i, и M40i имеют максимальную стандартизированную скорость порядка 250 км/ч. Вернее сказать, второй вариант на 7 км/ч медленнее – 243 км/ч по спидометру. M50i набирает скорость от 0 до 100 километров в час за 4,7 секунды, M40i делает это же упражнение за 5,5 секунды. Отличные результаты для автомобиля массой порядка 2.0 и 2.2 тонны.

Если интересно, представленная на тест-драйве версия X5 была окрашена в фирменный металлик «Phytonic Blue». Из элементов комфорта в авто присутствовали:

Пакет активной помощи при вождении;

Вентилируемые массажные сиденья;

Внедорожный пакет с пневматической подвеской и М-спортивным дифференциалом;

Пакет Premium с Wi-Fi;

Система помощи при парковке;

Беспроводная зарядка для телефона;

Система управления жестами и 3D-вид для удобства парковки и преодоления препятствий. А еще в пакет входили: система с автозапуском, «мягкое» закрывание дверей, шторки и, конечно же, адаптивные светодиодные фары.

Щеголь также имел в запасе дорогой кожаный вариант приборной панели, активное рулевое управление, 21-дюймовые колеса, спортивные тормоза «M», подогрев сидений и подогрев подлокотников, а также специальную настройку аудиосопровождения. Тестировавшие модель американские ребята посетовали, что все это привело к росту цены до $81,230, оставившей далеко позади стартовые $60,700.

В бездорожье на щеголеватом кроссовере «X5»

Для испытаний BMW выбрал душную, болотистую местность, покрытую вокруг лесами, где-то в районе Атланты. Это был основной театр действий для модели 2019-го года. Здесь новый внедорожный пакет должен был показать, на что он способен – от и до!

Технически пакет включает в себя: самонастраиваемую пневмоподвеску (которая с легкостью понизит клиренс для удобства погрузки/выгрузки вещей в багажник. Автомобиль определяет необходимость в этом автоматически, когда открывается пятая дверь), блокировку заднего дифференциала и защиту элементов днища спереди и сзади.

Дополняется система кнопкой выбора между 4 настраиваемыми режимами движения: песок, гравий, камни и снег, также как кнопкой активации новой «фишки» – продвинутой системы «variable hill descent control» (технологией помощи при спуске), умно помогающей спускаться с крутых внедорожных склонов и горок.

Статья в тему:  BMW 1-Series Limited Edition Lifestyle:Фото обзор

BMW также спроектировала новую адаптивную подвеску для X5 G05 с электрическими поворотными сервоприводами, которые работают для помощи в балансировании кузова для лучшей стабилизации и минимизации кренов. Ход подвески может увеличить дорожный просвет X5 с 8,7 дюйма до максимальных 10,3 дюйма. Многим конкурентам до нового поколения X5 далеко – Audi Q7 уж точно нервно курит в сторонке.

Что получилось на практике, спросит нетерпеливый читатель? Не будем томить – в целом модель работает. Точка! В ходе проезда крутых извилистых холмов в лесной местности помогли режим движения «xRocks» и шины Pirelli P Zero. Да, звучит смешно – покрышки для спорткаров на внедорожье, но так описал свой опыт тестировавший в тот день американский водитель. Крутые склоны, размокшие после дождя по 30 и даже 40 градусов (информация выводилась на экран, пройдя подсчеты через электронные мозги автомобиля), были преодолены баварцем без опаски. Хотя, если сказать честно, мы бы такие жуткие эксперименты не ставили над автомобилем стоимостью порядка 5 млн рублей. Мало ли что. Сами понимаете – техника есть техника.

Для облегчения внедорожного путешествия, кроме режима «xRocks», неплохо помогла возможность переводить коробку переключения передач в ручной режим. Используйте «весла», чтобы переходить с первой на вторую передачу и обратно. Убедитесь, что подвеска поднимается во весь свой рост (она должна это делать автоматически с переходом в требуемый режим), и нажмите на кнопку «HDC», благодаря чему у вас появится возможность установить максимальную скорость движения, используя элемент управления на руле.

Испытатели отметили также, что контроль за дроссельной заслонкой был отменный. Нужно ли упоминать, что во время сложных подъемов и спусков это чрезвычайно полезная вещь.

Другой действительно впечатляющей особенностью новинки, с которой столкнулись на бездорожье и которая очень выручила, была камера «объемного обзора» (3D-камера), благодаря которой вы могли точно видеть, где X5 находится между деревьями, где вокруг него рассыпаны камни и другие препятствия, помогая вам адаптироваться при маневрах.

Вердикт после 20-минутной лесной поездки был следующим: «В конечном счете, весь опыт был действительно забавным, и системы X5 чувствовали себя настолько способными, насколько вам нужно, чтобы они были для заурядного внедорожника, который все еще пытается вести двойную жизнь как семейный роскошный фургон и в некотором роде джип. Никто, конечно, не будет ожидать от BMW X5 невозможного, не нужно путать его с Wrangler или чем-то подобным, но свои обязанности модель выполняет на все 100%».

Интересно отметить, что новые внедорожные функции также улучшили повседневный опыт вождения модели.

Что в нем здорово?

На асфальтированной дороге у этого автомобиля остались все те же преимущества, что были раньше, несмотря на визуально и реально увеличившиеся габариты:

Драйв не просто остался на прежнем уровне, он даже улучшился. Нажимаешь «тапку в пол» и тебя вминает в спинку сиденья, словно ты не в огромном кроссовере, а в легковом седане.

Тормоза работают отменно. Остановка настолько интенсивная и безопасная (за этим следит целая куча электронных помощников), что, по заверениям тестировавших модель американцев, «Складывается ощущение, что возмущенные потоки ветра словно догоняют тебя, не успевая остановиться…»

В режиме «спортивного вождения» руль с электроусилителем наливается «свинцом», подвеска становится жестче, а система регулирования клиренса начинает работать в противодействии с энергией движения, предотвращая раскачивание. Обороты при этом удерживаются где-то ближе к красной зоне тахометра. «Благодаря такому подходу быстро забываешь, что мчишься на большой машине, настолько автомобиль представляется резким, маневренным, суровым и просто отлично подкованным».

Интерьер улучшился по сравнению с предыдущими версиями салонов BMW, если у вас они вызывали когда-то эстетическое отторжение.

Статья в тему:  Новые BMW X3, Honda Civic Type-R и Mercedes-Benz S Класс. Шпионские фото

Седьмая версия iDrive от BMW была улучшена. Настройки меню были реорганизованы и перегруппированы. Сенсорные кнопки теперь расположены слева от нового широкоэкранного сенсорного дисплея. Это дает водителю дополнительные удобства в их использовании. Добраться до любого элемента приборной панели гораздо легче, что влияет на безопасность. Меньше отвлекаешься от дороги, меньше проблем на ней тебя подстерегает. Менюшки также сгруппированы по уровням востребованности – то, что BMW называет виджетами, которые вы можете настроить для быстрого доступа по своему усмотрению. Кастомизация в действии.

Вентиляционные отверстия внутри салона стали более выраженными, под центральными из них расположился кластер управления климатической системы. Ниже отдельно размещены системы управления мультимедиа, «крутилка» громкости и настройки радио – настраивать авто на ходу станет проще и безопаснее.

Новый широкий центральный сенсорный дисплей «впадет» в новую электронную приборную панель. Впрочем, это два разных экрана. Есть еще и третий, маленький экранчик для управления климат-контролем.

BMW перекроил приборную панель водителя, растянув индикаторы скорости и оборотов вдоль внешней границы, что дало больше места для большой навигационной карты и другой информации в центре. К работе «приборки» и отображения на ней символов претензий не было.

Кстати, на 2019 X5 возвращается раздельная задняя дверь, крепления для сидений сзади: часть особого развлекательного пакета и другие приятные мелочи – такие, например, как вешалка для одежды. Интересно, сколько стоит вешалка для одежды от BMW в отдельности?

Слабые стороны?

Огромные, гипертрофированно гигантские «ноздри» фальшрешетки. Для некоторых владельцев это может стать большим препятствием в восприятии нового BMW в реальности.

Режим «Eco drive». Как всегда, он полностью убивает любую надежду на мощь или успех в опережении вон того грузовика, который вы начали обгонять по встречке… Вещь, безусловно, полезная для городского жителя, любящего экономить…, но как на BMW не желать ездить мощно и быстро?! Ну хотя бы немного быстрее потока…

Управление жестами. Да, это тоже минус. Как говорится, удачи вам в поиске радиостанции, на которой вы только что были. Управление жестами похоже на собаку, которая выучила определенные ключевые слова-команды, такие как «гулять» или «есть», а в остальном тупа как пень – у нее нет милосердия.

Вердикт

Преемник и родоначальник.

В общем и целом, как всегда, BMW сделала очень качественный продукт в своем высоком сегменте. И он действительно способен на большее, чем вы от него ожидаете.

Полный бак №19. Тест BMW X5 (G05)

Модификация автомобиля BMW X5, которая побывала у нас на тесте, может считаться по-настоящему народной версией, это именно тот автомобиль, который больше всего продается, и тот, который в большом количестве представлен у дилеров марки. Итак, у нас был BMW X5 (G05) xDrive30d с дизельным двигателем 249 л.с. локальной сборки с пакетом Business Plus, цена данной модификации на сегодня составляет 4 770 000 рублей, плюс-минус за эти деньги автомобили в большом количестве имеются в наличии в дилерских центрах. В BMW постарались укомплектовать данную модификацию всем самым необходимым и востребованным у покупателей. Здесь на выбор предлагается три цвета кожаной обивки салона, спортивные передние кресла и спортивный руль, у последнего намного более удобный хват, электрорегулировка сидений с памятью для водительского кресла, есть уже навигационная система и комфортный доступ. Да, конечно, многие вещи, которые хотелось бы видеть в современном автомобиле, в данной версии X5 отсутствуют, но, как и у любого немца, они доступны для установки отдельно или пакетами. Правда, немного здесь, немного там, и цена BMW X5 легко переваливает за 5-6 миллионов рублей и даже больше, так что давайте разберемся именно с тем, что у нас есть.

Статья в тему:  Новый 2014 BMW X5 официально представлен во всех ракурсах

В “народной” BMW X5 уже установлена система BMW Live Cockpit Professional, включающая в себя основной сенсорный дисплей 12.3” и также 12.3” виртуальную приборную панель, на глаз разрешение экранов FullHD. Приборная панель в непривычной для BMW стилистике, без классических круглых приборов, что в особенности владельцу предыдущих моделей BMW сразу бросается в глаза. Автожурналисты назвали оформление новой панели бумерангами, в целом сходство есть. Да, на первый взгляд приборная панель непривычная, но к ней быстро привыкаешь, так что никаких сложностей нет. Немного сложно читать информацию со спидометра, но с учетом того, что скорость также отображается в цифровом виде, этот момент не критичен. На виртуальной приборной панели по центру может отображаться навигационная карта, в достаточно примитивном режиме в виде схемы дорог, но вписывается она гармонично и не отвлекает на себя внимание, при этом помогая быстро сориентироваться по маршруту. Для более подробной информации по навигации производитель предлагает воспользоваться картой на основном экране, там она уже более детально прорисована, и на ней также доступна дополнительная информация. Да, на приборной панели навигация может также отображаться в виде карточек подсказок по маршруту, но лично мне больше нравится первый вариант со схемой дорог. В правом “бумеранге” можно выводить различную информацию, используя для переключения кнопку на левом рычаге.

Для подсказок по маршруту, отображения дорожной информации (пробки) и доступа к другим сервисам автомобиля в BMW уже интегрирована SIM-карта с безлимитным объемом трафика. Такая забота о клиентах со стороны баварской компании, конечно же, радует. МТС и Geely стоит поучиться, а то там они предлагают покупателям бесплатный трафик только на год. Карты в BMW, по словам производителя, регулярно обновляются, но по актуальности могу сказать, что они уступают свежим картам в Mercedes-Benz и Audi, некоторые развязки, которым уже год, система все еще не знает. Маршрут навигационная система прокладывает в большинстве случаев корректно и даже правильно предугадывает пробки, но вот до уровня новой навигации в Mercedes-Benz не дотягивает, в BMW она сравнима с Audi. Есть в системе и дополнительные сервисы, например, погода и новости, последние система может даже зачитать, но звучит, по крайней мере на русском, это все еще коряво.

До знакомства с новой системой MBUX от Mercedes-Benz для меня система от BMW была лучшей, сейчас же она по удобству для водителя в моем рейтинге опустилась на второе место. В новом BMW X5 (G05) используется 7 версия операционной системы от баварского автоконцерна, она быстрая, удобная, логичная, и главное, осуществлять навигацию в ней все так же просто с контроллера iDrive. Несмотря на наличие в X5 сенсорного экрана, пользоваться таким способом управления даже и не хочется при наличии шайбы iDrive. Весь интерфейс идеально заточен под управление данным типом контроллера, и с ним быстро освоятся не только владельцы предыдущих поколений автомобилей BMW, но и новые пользователи. В дополнение к iDrive и сенсорному экрану в новом X5 добавилось управление жестами, которое пришло сюда из флагманской 7-й серии. Честно сказать, данный тип управления больше похож на какое-то развлечение, крутить пальцами перед системой непривычно, особенно когда есть удобные клавиши на руле. Что мы можем сделать с помощью жестов, это увеличить или уменьшить громкость с помощью круговых движений или, например, взмахами вправо-влево принять или отклонить вызов. У меня с жестами не сложилось, даже в видео забыл про них добавить, так как вспоминал про них только благодаря подсказкам системы, когда, например, убавлял громкость кнопками на руле.

Статья в тему:  Автомобили будущего: как будет выглядеть 2018 BMW 6-Series GT

Удобной опцией ОС BMW является возможность отображать на основном экране медиасистемы два приложения, здесь они называются виджетами. Вы можете вывести одновременно на экран, например, данные бортового компьютера и музыку или навигацию и Apple CarPlay (Android Auto система BMW не поддерживает). Да, система Apple CarPlay работает как при подключении по проводу, так и по воздуху, но для работы второго все равно первичное соединение должно быть сделано именно по кабелю. В передней части салона имеется один разъем USB-A, еще один, но уже Type-C находится в подлокотнике. Для задних пассажиров доступны два Type-C разъема в спинках передних кресел, там же находятся универсальные замки BMW, для установки фирменных аксессуаров, например, держателей для планшетов или вешалок. Заряжает автомобиль подключенные гаджеты достаточно шустро, например, смартфон даже с работающей навигацией быстро набирает необходимый заряд. Беспроводная зарядка в BMW X5 (G05) опция за 42 600 рублей, в нее же входит дополнительная антенна для усиления сигнала, а также второй микрофон для переднего пассажира. Располагается беспроводная зарядка в специальном отсеке за рычагом АКПП, с удобным доступом, в нашей же комплектации там просто была мягкая площадка под смартфон.

Электронных ассистентов в народной комплектации BMW X5 (G05) не так много. Здесь есть ассистент парковки, с датчиками по кругу и задней камерой открытого типа без омывателя. Картинка с камеры качественная, плюс для наглядности на нее накладывается графическая информация с четырех парковочных датчиков. В дополнение имеется функция предупреждения столкновений с возможностью автоматической остановки. Есть система автоматической парковки, которая включается на скорости ниже 35 км/ч и способна оценить размеры парковочного места, а также самостоятельно припарковать ваш автомобиль. Вот от последней опции я бы с радостью отказался, так как в узких московских дворах она практически бесполезна, ну, кроме оценки размеров парковочного места, и подходит в большей степени для США с их огромными парковочными местами и широкими дорогами. Вместо этой опции я бы предпочел видеть систему мониторинга мертвых зон с индикацией в зеркалах, которая для X5 доступна только в пакете с другими функциями за 93 600 рублей. Круиз-контроль в нашей версии пассивный, активный доступен за дополнительные 68 100 рублей.

Дизайн нового BMW X5 (G05), на мой взгляд, стал интереснее, дизайнеры раздули переднюю решетку радиатора, хотя и не так сильно, как в новом BMW X7, кстати, у последнего она выглядит вполне гармонично, хотя на пресс-фото и казалось, что она уж слишком огромная. Так же, как дань моде, производитель сузил задние фонари, но выглядят они интересно и не делают заднюю часть пустой, как на X4. Вообще, новый X5 стал чуть менее агрессивным, хотя и сохранил фамильные черты, сделали это баварцы, видимо, чтобы привлечь новую аудиторию семейных людей, которые все чаще обращают свое внимание на паркетники.

Статья в тему:  BMW 7 Series (2001 - 2008)

Если говорить о семье и вместительности нового X5, то машина удалась. На личном опыте могу сказать, что места в ней много, я без проблем возил на дальнее расстояние двоих взрослых и двоих детей, никто при этом не чувствовал себя зажатым, всем хватало пространства. Да, при своем росте 187 см я свободно размещаюсь за рулем и при этом спокойно могу усесться сам за собой. Багажник имеет объем 650 литров, и туда без труда помещаются два больших чемодана, два рюкзака и еще куча всякой поклажи. Дверь багажника уже с электроприводом, механизм автоматического открытия и закрытия также имеет и откидной бортик. Да, за доплату в 144 700 рублей X5 можно дооснастить третьим рядом сидений, правда, как всегда, в ущерб багажному отделению, но для большой семьи это может быть необходимо. Да, климат-контроль в данной версии двухзонный, для задних пассажиров доступны отдельные воздуховоды, четырехзонный климат доступен уже за доплату. Работа климатической системы не вызывает вопросов, единственное, что мне показались мелковаты кнопки регулировки температуры. Для зимы машина также уже подготовлена, здесь есть подогрев передних сидений, обогрев руля и передних подлокотников, причем и центральных, и на дверях.

Кресла в нашей комплектации спортивные, очень удобные, с регулируемой подколенной подушкой и развитой боковой поддержкой. С комфортом разместиться за рулем сможет водитель с любой комплекцией, всех регулировок хватает с запасом. Обивка сидений — кожа, чуть грубоватая, но в целом неплохая, к тому же предлагается выбрать цвет из трех вариантов, это: черный, слоновая кость и кофе. На мой взгляд, кофейная обивка наиболее интересная, она и не такая маркая, как светлая кожа, но при этом выглядит и не так обыденно, как черная, хотя здесь на любителя.

По комфорту BMW X5 (G05) сбалансирован, он не сказать, чтобы очень мягкий, но при этом на ходу ощущаешь лишь крупные выбоины. Хочешь большего комфорта — пожалуйста, у BMW опционально доступна пневмоподвеска за 178 800 рублей, с ней будете не ехать, а плыть по нашим дорогам. По шумоизоляции в народной версии тоже компромисс, не сказал бы, что в салоне очень шумно, но и не гробовая тишина, хотя даже на скорости не надо повышать голос, чтобы комфортно общаться с пассажирами. Опять же, если надо, чтобы автомобиль был тише, придется заплатить 51 000 рублей за акустически-комфортное остекление. Но, на мой взгляд, и в “базовом” оснащении автомобиль неплох, а если накручивать его опциями, там и до цены BMW X7 в схожем оснащении недалеко будет.

По двигателю и коробке могу сказать только хорошее. Трехлитровый дизельный двигатель мощностью 249 л.с., оптимально, чтобы не попадать на высокий налог, позволяет разгоняться автомобилю до 100 км/ч за 6.5 секунд. Коробка передач 8-ступенчатая автоматическая, её работа с данным мотором настроена идеально, ни рывков, ни задумчивости, продавили чуть газ, она сразу реагирует и переключается вниз. В пробках могут быть совсем небольшие дерганья на первых передачах, но случается это, только когда перед этим долго ехали, например, по трассе, видимо, коробка не успевает перестроить режим движения. Да, звук дизеля у BMW X5 (G05) не тракторный, а благородный басовитый, хотя возможно, что чуть приукрашенный синтетически, но все равно приятно. Расходует BMW X5 xDrive30d в районе 7 литров топлива на 100 км, это совпадает с заявленными производителем 7.2 литра в смешанном режиме движения. В общем, залил полный бак и катайся без проблем целую неделю.

Статья в тему:  Водитель BMW X5 столкнул грузовик с дороги

Мне новый BMW X5 (G05) xDrive30d очень приглянулся, и здорово, что на тест досталась именно такая его “народная” версия. Да, в ней не хватает некоторых опций, ставших вполне обыденными для современного автомобиля, вроде проекционного дисплея, адаптивного круиз-контроля, системы мониторинга мертвых зон. Но в целом данная комплектация получилась сбалансированной, да к тому же дизельный двигатель и восьмиступенчатый автомат идеально подходят для BMW X5 с его точным управлением и драйверскими повадками. Из того, что не понравилось, только не прикрытые дверями пороги, при выходе из автомобиля в плохую погоду, думаю, не раз можно будет испачкать брюки, но это уже мелочи.

BMW X5 vs BMW X7. Сравнил вживую.

Итак для начала расскажу из за чего весь сыр-бор. Вопрос скинуть Х5 и взять вместо неё Х7 не стоит в принципе. Приходит время менять Х6 (F16) жены на что то поновее. Машине 4 года, проблем вроде пока нет, но машинка уже не очень свежо выглядит. Да и вот уже скоро выходит новый Х6, соответственно ценник на эту станет совсем никаким.

Моя Х5 в качестве альтернативы Х6 жену вполне себе устраивает, потому как машина реально хороша.

Всерьёз потестил первый пришедший Х7. К нам как обычно везут 30d, других вариантов не предвидится.

Первая пришла в Carbon Black. Если по мне, то тёмные цвета всей G серии попросту противопоказаны. Вид у машин ну очень грустный. Опять же М пак, который по моему субъективному мнению идёт Х7 как корове седло. В салоне, а что в салоне, богатая версия Х5 с минимальными изменениями, одно из которых куда то убрало место под второй смартфон. В Х5 легко помещается два больших айфона, причём один из них еще и заряжается. Возможно эта засада связана с подогреваемыми/охлаждаемыми подстаканниками, которых в моей машине нет за ненадобностью.

Внешность — это основной спорный момент. В тёмном цвете Х7 выглядит эдаким гробом на колёсах. Вид сзади явно ни с чем другим ассоциаций не вызывает. Хотя по силуэту X7 выглядит куда гармоничнее вагонообразного GLS. Морда массивная и заставляет всякую мелочь исчезать из под колёс (это плюсик). Короче внешность — дело вкуса и не подлежит обсуждению. По факту жду когда придет серая машина в Pure Excellence, по мне она должна выглядеть куда гармоничнее.

По езде. Вот где наибольшее количество сюрпризов. Различные обзорщики просто усирались как Х7 плывёт над дорогой, НО разницы в комфорте между моими пружинами и пневмой на Х7 я не увидел. Её попросту нет. Либо она настолько мала, что за пару часов я не смог её обнаружить. Получается что пружины в Х5 тоже плывут… Динамика отличается незначительно. По паспорту 0,5 сек на разгоне можно понять только при старте с двух педалей.

Ну и естественно Х7 куда менее игрива чем Х5. Шустрить на ней как то не очень хочется в отличие от Х5.

Ну и цена вопроса. По факту для меня разница в цене между одинаково фаршированными Х5 и Х7 составит не более 7-8 тысяч евро. То есть Х7 попадёт в одну ценовую категорию с Х6.

Статья в тему:  Сравниваем Mercedes E-Class, Audi A6 и BMW 5-Series: Обзор

Лучшее — враг хорошего? Тест нового BMW X5

Но номенклатура BMW так строга, что придётся принять новый «икс пятый» таким, каким его задумали и воплотили. Это смелый шаг, и в BMW пошли на него ради того, чтобы угнаться за временем и тенденциями. Только благо ли это для покупателей?

Дизайн-революция

Новое поколение Х5 не узнать. Преемственность заметна лишь в профиле. Даже знаменитые ноздри ещё чуть-чуть — и станут просто решёткой. Шокируют и задние фонари: с какими моделями только не сравнивали Х5! Кажется, с ракурса сзади-сбоку новый «икс пятый» напоминает все кроссоверы мира разом. А овалы и фигуры с плавными линиями в облике заменили на неправильные трапеции и шестиугольники — посмотрите на воздуховоды, оптику, бамперы, выпускные насадки. Во внешности случилась настоящая революция, будто в BMW пришёл новый Бэнгл. Впрочем, так оно и есть — дизайн-команда BMW сменилась полтора года назад.

Помимо стандартного исполнения кузова можно выбрать один из двух тематических пакетов: внедорожный xLine или агрессивный M Sport. Причём в них входит не только особый обвес и отделка кузова и интерьера, но и функциональные дополнения. Это иначе настроенная подвеска, а также спортивная выпускная и тормозная системы для M Sport и обязательная пневмоподвеска плюс защита днища для xLine. Также у каждого из пакетов свой дизайн дисков: 19 дюймов внедорожном исполнении и от 20 до 22 (впервые на Х5) — в спортивном. Ещё один вариант гигантских 22-дюймовых колёс доступен из линейки BMW Individual.

Царство твёрдых и жидких кристаллов

Внутри ещё интереснее. Геометрические фигуры — всё те же, что и снаружи. Взгляд мечется между двумя внезапными элементами: опциональным селектором автомата из стекла и базовой для всех версий цифровой приборной доской. Гранёная ручка восьмиступенчатого автомата выглядит настолько круто, что даже воспринимается китчем — в глубине прозрачной толщи так и ожидаешь увидеть не литеру Х, а советскую розочку. В «стеклянный пакет» за 55 300 рублей входит также отделка крутилок мультимедийной системы и звука, а также кнопки «пуск».

Щиток приборов не критиковал лишь ленивый. Отсутствие чётких зон вывода информации сильно ухудшает читаемость. Вот справа обороты мотора, но виртуальная шкала закрашивается против часовой стрелки, а не по. Из-за неё выглядывает лицо исполнительницы с обложки играющего альбома, и выглядит это диковато. А карта навигации растворяется в шкалах, и там же висят цифры спидометра, передачи и борткомпьютера. Авангардно, но воспринимать сложно. При этом конфигурировать вывод информации на свой вкус можно в очень ограниченном диапазоне, а «тем» оформления и отображения данных нет вовсе. У конкурентов с подобными приборками (те же Audi) функционал побогаче. Ситуацию спасает удобный проекционный дисплей. Может, пора и вовсе отказаться от приборной доски?

Учётка, облако и апдейты по воздуху

Мультимедийная система переехала на новую платформу, которая называется BMW OS 7.0. Интерфейс теперь представляет собой набор листаемых налево-направо экранов (до 10 штук), каждый из которых наполнен виджетами (до 4 на экран) — блоками с обновляемой на лету информацией. Погода, новости, трафик, показания борткомпьютера — всё это кратко отображается на соответствующих плашках, а клик по ним ведёт к более подробным данным. Но оптимизированный (весьма удачно) способ вывода информации — мелочь в сравнении с тем функционалом, который даёт новая операционка.

Статья в тему:  Alpina BMW B7 на автосалоне в Женеве 2016

Многие настройки автомобиля теперь завязаны на водительские профили и могут быть перенесены из одного BMW в другой. «Икс пятый» пытается конкурировать со смартфоном: в мультимедийке предустановлены MS Office и Skype, она готова взаимодействовать с гаджетами, чтобы получать из них информацию о встречах, контактах, поездках и предлагать ведение к цели в зависимости от трафика в реальном времени. Система изучает, куда и когда ездит владелец и адаптирует навигацию под его нужды. Новый Х5 жаден до данных, чтобы выдавать в ответ ещё больше данных. Жаль только, что на этом фоне до банального интернет-радио не удалось добраться даже с помощью ответственных сотрудников BMW — оно потерялось где-то в глубинах интерфейса.

Как и любая цифровая платформа, мультимедийка X5 требует регулярного обновления. Теперь для этого не нужно ездить к дилеру, потому что апдейты прилетают по воздуху — через мобильный интернет или Wi-Fi — и ставятся автоматически. Конечно, поддерживается мониторинг состояния машины через приложение на телефоне, но теперь в него добавили возможность дистанционно посмотреть живую 3D-картинку с внешних камер автомобиля. Ещё одно интересное решение BMW со смартфоном, дебютировавшее на «икс пятом» — возможность получать полный доступ к автомобилю с помощью мобильника вместо ключа. Оно основано на технологии NFC и работает лишь с отдельными моделями на Android.

С удовольствием вибрируем в кроссоверах BMW X5 M и X6 M

C апреля российским клиентам будут поставляться как обычные BMW X5 M и X6 М (600 л.с.), так и версии Competition (+25 л.с.). При прочих равных X6 M дороже на 400 тысяч рублей. Диапазон цен на X5 M ― 8,99–12,13 млн рублей, на X6 M ― от 9,39 до 12,63 млн рублей.

Успех неизбежен. Для суперкроссоверов BMW X5 M и X6 M Россия будет третьим важнейшим рынком в мире. А с учётом последних событий в Китае — возможно и вторым после США. Но в абсолютных величинах М-кроссоверы довольно редки: первое поколение нашло менее 20 тысяч покупателей, второе ― около 22 тысяч, если считать Х5 М и Х6 М вместе. Как бы ни падал рынок, новую, третью генерацию тоже будут брать. Просто за один статус топ-моделей Х5 и Х6 (ожидаемое соотношение продаж двух моделей ― 60 на 40). А что они ещё и самые быстрые — это так, приятный бонус.

С прибавкой 25 л.с. (или 50 в представленном на тесте исполнении Competition) кроссоверы впервые вышли из четырёх секунд при разгоне до 100 км/ч. Любой Competition с заявленным временем в 3,8 с формально на десятую быстрее, чем Porsche Cayenne Turbo. Только тяжёлый гибрид Turbo S E-Hybrid соответствует показателям BMW. Вопрос — как распорядиться зарядом в 625 сил помимо дрэга с Кайеном? В кои веки программа тест-драйва настоящей «эмки» не предусматривает выезда на гоночный трек. Отказ от многолетней традиции беспокоит журналистов больше, чем устройство машин.

Оно и понятно: нового не так уж много. Модернизированная битурбовосьмёрка 4.4 лишь слегка отличается компоновкой от той, что ставится на М5 и М8. Мощность и момент (750 Н•м) идентичны для всей M-линейки с V8 S63. Восьмиступенчатый «автомат» ZF и полный привод с отбором момента на передок через многодисковую муфту роднят старшие кроссоверы ещё и с X3 M/X4 M. Кузов традиционно усилен распорками на болтах, а кинематика и эластокинематика подвесок оригинальны. Управляемыми оставлены только передние колёса. Стабилизаторы M-машин снабжены активными актуаторами.

Статья в тему:  Какие внедорожники выглядят лучше, чем BMW X7

За исключением управляющего софта адаптивных амортизаторов, шасси Х5 М и Х6 М идентичны. Основной упор при настройке сделан на улучшение плавности хода. «Эмки» тут следуют вслед за обычными Х5/Х6. Реальный потребитель не бывает на гоночной трассе или драг-стрипе, утверждают немцы. Более ценной, чем прирост мощности, может оказаться прибавка пары сантиметров клиренса ― теперь он достигает тех же 212 мм, что и у стандартных кроссоверов. Однако в отличие от них подвеска «эмок» — строго пружинная, хотя и для Кайена доступна «пневма», да и предшественники оснащались пневмобаллонами сзади.

Если посадка в Х5 М вопросов не вызывает, то в Х6 М уже не хватает диапазона электрорегулировки рулевой колонки вниз. Потому что те же безгрешные кресла с массивной боковой поддержкой установлены ниже. Низкая крыша и заваленные стойки создают в «икс-шестом» более спортивную атмосферу. Толстый руль, псевдогоночный углеволоконный декор…

Впрочем, двигатель запускается и работает мягко, лишь с лёгкой хрипотцой в выхлопе. Даже если её немного усилить открытием заслонок в глушителях, BMW далеко до холодного бурления любого из моторов AMG. Машины в евроспецификации с фильтрами твёрдых частиц будут ещё тише, чем тестовые американские, но к нам обещают поставлять вариант без фильтров.

Динамика ― блеск! С любой скорости «эмки» мгновенно откликаются на газ, а к немного избыточной резкости при трогании с места привыкаешь за десять минут. Даже базовая программа «автомата» не даёт ему спать: переключения происходят очень споро. Неподготовленный вестибулярный аппарат не выдержит больше пары стартов с лонч-контролем. Сделанные по заказу BMW шины Michelin Pilot Sport 4S держат в поворотах так, что задумываешься об упражнениях для мышц шеи, которыми пользуются формульные пилоты. Скольжения на этом Мишлене (сзади шириной до 315 мм!) в условиях обычных дорог фактически недостижимы.

Чтобы получить кайф в виражах, не обязательно ехать быстро. Рулевой механизм настроен великолепно. На баранке ― одновременно лёгкое и насыщенное реактивное действие. Когда поворачиваешь её больше чем на 40 градусов, передаточное отношение привода начинает плавно меняться от 14:1 до 9:1 ― и магия в том, что нелинейность рейки не ощущается. Реакции мгновенны: вал лишён резиновых соединительных элементов, как на всех «эмках». Нервозности на шоссе нет, если только самому не елозить вправо-влево. А в шпильках перехватывать руль приходится лишь изредка.

Небольшой минус искренней обратной связи ― высокочастотные вибрации от дороги, ощутимые на баранке и полу. Жить с ними можно, но в обычных «иксах» подобных явлений я не замечал. Ещё бы: некоторые сайлент-блоки подвески спорткроссоверов жёстче базовых в десять раз! Пружины ― примерно вдвое. При этом плавность хода вовсе не зубодробительна. Количество колебаний от неровностей велико, но все они скруглены, а амплитуда по возможности уменьшена. Не скажу, что шасси страдает без «пневмы». Насколько помню, Cayenne Turbo едет не мягче.

И Porsche точно шумнее. Даже несмотря на то что тестовые кроссоверы оставлены без шумоизоляционных боковых стёкол, полагающихся российским машинам уже в базовой комплектации, уши чувствуют себя нормально. В акустической картине выделяются только катки-гиганты. Но главное: ни их шум, ни даже некоторый зуд на руле не мешают ездить на X5 М или X6 M каждый день, не скучая по кольцевым трассам. При этом испытывать восторг с каждым поворотом пухлой баранки, каждым ускорением, пусть и спокойным. Инжиниринг M Gmbh вызывает уважение даже в таком формате.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector